Культура 20 века начало: Культура России в начале XX века

Культура рубежа XIX-XX вв. и начала XX в. (общая характеристика)

Курс Культурология. Разработано О. Г. Петровой Культура рубежа XIX-XX вв. и начала XX в. (общая характеристика)

Русская литература рубежа веков находится в русле западноевропейской культуры модернизма (от франц. moderne — новейший, современный) — философско-эстетического движения в литературе и искусстве XX в., отразившего кризис прежнего типа мировосприятия, кризис эстетики, которая по сравнению с новейшей стала именоваться классической. Начало модернизму положили декадентство (упадок) и символизм. В России символистское направление было представлено ярко и разнообразно. Чтобы понять это достаточно назвать имена Константина Бальмонта (1867-1942), Дмитрия Мережковского (1865-1941), Зинаиды Гиппиус (1869-1945), Федора Сологуба (1862-1927), Андрея Белого (1886-1954), Валерия Брюсова (1873-1924), Иннокентия Анненского

(1855-1909), Александра Блока (1880-1921).

Представители этого направления в искусстве сосредоточивали свое внимание на художественном выражении посредством символов «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия человека. Они стремились с помощью символов прорваться сквозь видимую реальность к «скрытым реальностям», сверхвременной идеальной сущности мира, его «нетленной красоте». Своим искусством они выражали тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов, недоверие к вековым культурным и духовным ценностям, как к объединяющему началу всех людей Земли.

Принято различать «старших» и «младших» символистов. «Старшие» символисты (В. Брюсов, К. Б. Бальмонт, Ф. Сологуб, Д. Мережковский, 3. Гиппиус), пришедшие в литературу в 90-е годы, период глубокого кризиса поэзии, проповедовали культ красоты и свободного самовыражения поэта.

«Младшие» символисты (А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов, С. Соловьев) на первый план выдвигали философские и теософские искания.

Реалистическое направление в русской литературе на рубеже XX в. продолжали Л. Н. Толстой («Воскресение», 1889-99; «Хаджи-Мурат», 1896-1904; «Живой труп», 1900), А. П. Чехов (1860-1904), создавший прекраснейшие произведения, темой которых были идейные искания интеллигенции и «маленький» человек; писатели И. А. Бунин (1870-1953; сб. рассказов «На край земли», 1897; «Деревня», 1910; «Господин из Сан-Франциско», 1915) и А. И. Куприн (1880-1960, «Молох», 1896; «Олеся», 1898; «Яма», 1909-15).

Одновременно в реализме появились новые художественные качества — опосредованное отражение действительности. С этим связано распространение неоромантизма. Уже первые неоромантические произведения 90-х годов («Макар Чудра», «Челкаш» и др.) принесли известность молодому

A. M. Горькому (1868-1936). Лучшие реалистические сочинения писателя отразили широкую картину русской жизни рубежа XX в. с присущим ей своеобразием экономического развития и идейно-общественной борьбы (роман «Фома Гордеев», 1899; пьесы «Мещане», 1901; «На дне», 1902 и др. )

Важнейшим событием общественно-культурной жизни России в конце XIX в. было открытие в Москве Художественного театра (1898), основанного К. С. Станиславским (1863-1938) и В. И. Немировичем-Данченко (1958-1943). В постановке пьес Чехова и Горького формировались новые принципы актерского искусства, режиссуры, оформления спектаклей.

Режиссерское творчество ученика Станиславского

Е. Б .Вахтангова (1883-1922) отмечено поисками новых форм, его постановки 1911-22 гг. носят радостный, зрелищный характер («Чудо святого Антония» М. Метерлинка,»Принцесса Турандот» К. Гоцци и др.).

Развитие лучших традиций музыкального театра связано с петербургским Мариинским и московским Большим театрами, а также с частной оперой С. И. Мамонтова и С. И. Зимина в Москве. Виднейшими представителями русской вокальной школы, певцами мирового класса были Ф. И. Шаляпин (1873-1938), Л. В. Собинов (1872-1934), Н. В. Нежданова (1873-1950). Реформаторами балетного театра стали балетмейстер М. М. Фокин (1880-1942) и балерина А. П. Павлова (1881-1931).

В творчестве композиторов молодого поколения на рубеже XIX-XX вв. наблюдался отход от социальной проблематики, усиление интереса к философско-этическим проблемам (С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин, И. Ф. Стравинский).

Эпоха промышленного прогресса произвела подлинный переворот в строительстве. В городском ландшафте все большее место занимали сооружения нового типа/банки, магазины, фабрики, вокзалы/. Появление новых строительных материалов /железобетон, металлоконструкции/ и совершенствование строительной техники позволило использовать конструктивные и художественные приемы, эстетическое осмысление которых привело к утверждению стиля модерн.

Одним из представителей этого направления в России был замечательный архитектор Федор Шехтель (1859-1926). По его проектам построены особняки Рябушинского (сейчас музей А. М. Горького) и Морозова (приемная МИД России), здание Московского Художественного театра (Камергерский пер.), здание театра им. Маяковского, здание Ярославского вокзала и т. д. Каждый проект Шехтеля — это умение соединить черты разных стилей воедино, создав при этом совершенно новый и всякий раз неожиданный и неповторимый образ.

Поляризация художественных сил в начале XX в., полемика множества художественных группировок активизировали выставочную и издательскую (в области искусства) деятельность.

К 90-м годам относятся первые эксперименты русских художников в абстрактном искусстве, одним из первых манифестов которого явилась книга Ларионова «Лучизм» (1913), а подлинными теоретиками и практиками стали В. В. Кандинский (1866-1944) и К. С. Малевич (1878-1935). В то же время творчество К. С. Петрова-Водкина, декларировавшего преемственную связь с древнерусской иконописью, свидетельствовало о жизненности традиции («Купание красного коня».

1912. ГТГ).

Начало XX века не случайно называют «серебряным веком» русской культуры. Этот период не уступает «золотому» XIX веку изобилием ярчайших имен и явлений. Достаточно упомянуть художников «Мира искусства», (А. Бенуа, В. Добужинский, К. Сомов, Л. Бакст) и К. Коровина, поэтов С. Есенина и В. Маяковского, М. Цветаеву и А. Ахматову, дягилевские «Русские сезоны» и режиссера-новатора В. Мейерхольда, драматических актрис М. Ермолову и В. Комиссаржевскую, чтобы понять значимость и величие этой эпохи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Понравилась статья? Поддержите нас донатом. Проект существует на пожертвования и доходы от рекламы

Художественная культура XX в

Двадцатый век ознаменовался множеством нововведений в искусстве и литературе, связанных с катастрофическими изменениями в общественном сознании в период революций и мировых войн, а также резким скачком в научно- техническом развитии общества. Новые условия социальной действительности оказали воздействие на всю художественную культуру в целом, с одной стороны, дав  новое дыхание классической традиции, а с другой – породив новое искусство – Авангардизм (от фр. «авант»- передовой и «гард»-отряд), или Модернизм (от лат. модернус- новый, современный), наиболее полно отражавшее лицо времени. По существу, термином «модернизм» обозначаются художественные тенденции, течения, школы и деятельность отдельных мастеров ХХ века, провозгласивших свободу выражения основой своего творческого метода.

Перед архитекторами встала задача: преодолеть эклектику, вернуться к стилевой организации архитектуры и при этом уйти от классических форм, регулярной планировки, ответом на этот вызов стал модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Наиболее завершение стиль модерн выразил себя в индивидуальном строительстве дворцов, особняков и в типе доходного дома, отдавая предпочтение асимметрии в группировке объемов зданий и в расположении оконных и дверных проемов. Модерн оказал влияние на декоративно-прикладное искусство, на культуру быта. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Ставя перед собой задачу эстетической гармонизации общества, архитекторы в своих поисках коснулись, конечно, не только индивидуального строительства, но и строительства промышленных зданий, железнодорожных вокзалов, общественных и коммерческих учреждений, культовых зданий, доходных многоквартирных домов, среди которых дома «дешевых квартир» для рабочих. Во многих городах эти дома до сих пор составляют основную часть жилой застройки их исторических центров. Что бы ни проектировали архитекторы стиля модерн, они начинали изнутри, от наиболее оптимального, удобного расположения внутренних помещений в соответствии с их функциональным назначением. Именно отсюда начинается современное искусство дизайна интерьеров, хотя современным мастерам далеко до их предшественников в смысле совершенства организации внутренних пространств и их функциональности.

Дом Мила, Барселона. Арх. А. Гауди

Основы для «новой архитектуры» Ш. Э. Ле Корбюзье (1887-1965) искал в чисто геометрических формах, линиях под прямым углом, в безупречных сочетаниях горизонтали и вертикали, в абсолютно белом цвете. Знаменитую виллу «Савой» отличают изысканное совершенство форм и четкость пропорций, органическое единство с природой, возможность полного уединения человека. 

Жилой дом в Марселе – своеобразная модель идеального жилища для человека. Рассчитанный на 350 семей, он наглядно воплощает идею автора о том, что «дом – это машина для жилья». Он включает 337 двухэтажных квартир, магазины, отели, сад на крыше, спортзал, бассейн, детский сад, т. Е. все, что необходимо человеку для благоустроенной жизни.

Художественная культура переживала невиданный до сих пор грандиозный распад на резко различные движения. В этих бурных и многочисленных художественных движениях можно выделить несколько основных: фовизм, экспрессионизм, абстрактивизм, футуризм, кубизм, сюрреализм, пуризм, орфизм, конструктивизм.
Фовизм (от франц. Les Fauves — «дикие, хищники») основывался на необычной яркости цвета и нарочитой огрубленности формы.  Фовисты максимально усиливали выразительность цветового пятна за счет контраста с дополнительными тонами, не заботясь о реальной окраске предметов. При этом чрезмерная красочность их картин, некая «Зрительная агрессивность», вела к неизбежному упрощению формы, появлению резких контуров, разделяющих яркие пятна цвета. Фовисты работали в основном в жанре пейзажа, иногда изображали различные сцены в интерьере. Редко они прибегали к портрету, а если это и случалось, что их портретное творчество отличалось легкой иронией по отношению к портретируемой модели. Главой этой школы считается французский художник Анри Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом. На его картине женский нос вполне мог быть зеленого цвета, если это придавало ей выразительности и композиции. Матисс утверждал: «Я рисую не женщин; я рисую картины».


Суть течения абстрактивизма (от лат. abstraction– отвлечение, удаление) заключалась в полном отказе от изображения реальных предметов и явлений в живописи, графике и скульптуре, художник отчуждался от действительности. По словам немецкого художника Пауля Клее, «чем ужаснее делался мир, тем абстрактнее становилось искусство». Крупнейшим представителем абстракционизма был русский художник Василий Кандинский (1866-1944), в творчестве которого мы видим абсолютное господство цвета над изображением. В его композициях красочные круги, квадраты, треугольники, сочетаясь с прямыми черными линиями на белом фоне, вызывали разного рода предметные ассоциации. Кандинский связывал краски с определенным состоянием души и со звуками предметного мира («фиолетовые скрипки», «желтый звук»).

Василий Кандинский «Казаки»


Формированию кубизма (от фр. cubisme, произошло от cube — куб) как самостоятельного течения в изобразительном искусстве способствовала выставкаи в 1904 году картин Сезанна, призывавшего художников сводить весь видимый мир к простейшим геометрическим формам. Выдающимися выразителями кредо кубизма стали француз Жорж Брак (1882-1963) и испанец Пабло Пикассо (1881-1973). Брак упрощал формы до маленьких кубиков, создавал комбинации из переплетенных плоскостей, показывал предмет как бы сразу с разных ракурсов, таким образом была написана «Гавань в Нормандии». Пикассо под влиянием «дикой» пластики негритянской скульптуры подвергал природные формы геометрической деформации. Неслучайно его программная для кубизма картина «Авиньонские девицы» вызвала скандал и была прозвана «вывеской для борделя». Тела в ней, рассеченные крупными плоскими гранями, оттененные цветом, образую жесткий динамичный рельеф.

Жорж Брак «Гаваньв Нормандии»

Сюрреализм как одно из направлений в искусстве сформировался во Франции в начале 1920-х годов. Свое название новое течение получило от французского слова «surrealisme», что в переводе означает «сверхреализм». Отличительной особенностью данного направления явилось использование парадоксальных сочетаний различных форм и аллюзий. В основе всех понятий сюрреализма лежит сюрреальность, выражаемая в совмещении реальности со сном. В качестве основного творческого подхода сюрреалисты предложили противоречивое, абсурдное сочетание натуралистических образов. Главной целью стояло отделение духовного от материального и его возвышение.
Художники с фотографической точностью создавали нелогичные, пугающие картины обычных предметов или использовали нестандартную технику живописи, дающую возможность выразить подсознание. В целях достижения глубин своего подсознания художники использовали самые разные методы, порой радикальные. Нередки были случаи, когда сюрреалисты работали под воздействием голода, наркотиков, гипноза, депривации сна или наркоза. Несмотря на полную хаотичность образов, в них все же можно было периодически просмотреть некую продуманность. Самые известные сюрреалисты: Сальвадор Дали (1904-1989), Рене Магритт (1898-1967).Сальвадор Дали умел придать своим картинам эффект оптической иллюзии, объединяя натуралистическое изображение с абсурдными темами. В одной из самых своих известных картин «Постоянство памяти» на пустынном фоне представлено странное существо, напоминающего останки какого-то морского животного. В нем одновременно можно рассмотреть черты лица человека и улитку без раковины. Вокруг часы, они наводят на мысли о бренности человеческой жизни, текучести, монотонности времени.

Сальвадор Дали «Постоянство памяти»

В конце XIX века родилось кино. Первые короткометражные фильмы (15-20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные, однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщи»к отражаются тенденции зарождения игрового кино.
Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 200—300 метров (15-20 минут демонстрации). Совершенствование съёмочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов, качественному и количественному увеличению художественных приёмов съёмки, актёрской игры и режиссуры. А широкое распространение и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность, что, однако, не могло не сказаться на художественной ценности снимаемых кинокартин. В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа, оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приёмов.
Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годам XX века, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный род искусства, обладающий своими собственными художественными средствами. Огромным успехом пользовались комические фильмы с Чарли Чаплином. Первые звуковые фильмы появились в 1928 году и были приняты не сразу. После Первой мировой войны европейское кино переживает упадок и на первое место выходит кино американское.
В живописной местности недалеко от Лос-Анджелеса, начинают сосредотачиваться крупнейшие американские киностудии. Датой официального рождения Голливуда считается 1913 год. Первый большой успех пришел в 1929 году к Уолту Дисней (1901-1966) с фильмом «Глупые симфонии» и первой в мире полнометражной мультипликацией «Белоснежка и семь гномов» (1937 год). Между этими фильмами на свет появились Плуто и Гуффи — другие популярные диснеевские герои, а также первый цветной фильм с Микки Маусом – «Концерт». Популяризации нового вида искусства способствовали премии, которые присуждались за достижения в кинематографии. Первое вручение премии состоялось 19 мая 1929 года, именно здесь было принято решение об учреждении ежегодного приза, который получил название «Оскар». С 1932 года берет начало традиция проведения международных кинофестивалей в Европе. Первый международный кинофестиваль состоялся в Венеции, в 1935 году первый международный кинофестиваль был проведен в Москве.

 

После знакомства с представленными материалами необходимо выполнить проверочные и контрольные задания, представленные здесь же. В случае необходимости, контрольные материалы отсылаются на электронную почту преподавателя по адресу:[email protected]

 

Американская массовая культура, 1900–1945 гг. | Оксфордская исследовательская энциклопедия американской истории

Выделите поисковый запрос
  • Сохранить
  • Цитировать
  • Отправить этот контент по электронной почте

    Поделиться ссылкой


    Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте

    Отправить этот контент по электронной почте

    или скопируйте ссылку напрямую:

    https://oxfordre. com/americanhistory/display/10.1093/acrefore/9780199329175.001.0001/acrefore-9780199329175-e-3322 ;JSessionIdIDIDIDIDIDIDIDIDIDIDIDIDIDIDIDIDIDIDIDIDIDIDID=6. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.

    Ссылка успешно скопирована


  • Поделись этим

Войти Навигация по статье

Войти

Имя пользователя

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя

Пароль

Пожалуйста, введите ваш пароль

Забыли пароль?
Нет учетной записи?

Статья Содержание

Сводная информация о показателях. история его роста и возрастающей роли в американской жизни. Вдохновленная развитием таких новых средств массовой информации, как радио, фонографы и кино, которые требовали меньшей грамотности и формального образования, а также превращением досуга в товар, массовая культура к концу Второй мировой войны распространила свое влияние почти на всю страну. В процессе это стало одним из способов, с помощью которого американцы-иммигранты и американцы во втором поколении могли узнать о Соединенных Штатах и ​​заявить о своих правах на участие в гражданской и общественной жизни. Массовая культура обычно состояла из артефактов, которые подчеркивали удовольствие, ощущения и очарование, а не, как это было раньше, вечную и неземную красоту, моральную уместность и личную трансцендентность. Он имел право определять приемлемые ценности и убеждения, а также определять качества и характеристики социальных групп. Постоянная и наглядная стимуляция привела многих хранителей культуры к беспокойству о том, какую стимуляцию обеспечивает массовая культура, и о крахе социальной морали, который, несомненно, последует. В результате они сформировали регулирующие органы и сторожевых псов для контроля массовой культуры, доступной на рынке. Другие критики обвиняли режим массовой культуры в побуждении к гомогенизации верований и практик и в содействии пассивному принятию статус-кво. Распространение массовой культуры не покончило с региональными, классовыми или расовыми культурами; действительно, артефакты массовой культуры часто заимствовали их. Маргинализированные группы также не принимали стереотипное изображение; скорее, они работали над расширением возможностей преобладающих и предоставлением альтернатив.

Ключевые слова

  • Массовая культура
  • 20th век
  • Media
  • Демократия
  • Leisure

Субъекты

  • 20th век: Pre-1945
  • Cultural History
  • 9003

    .

    Логин

    Пожалуйста, войдите, чтобы получить доступ ко всему содержимому.

    Подписка

    Для доступа ко всему контенту требуется подписка

    Откройте для себя 20 век | Европейская

    Исследуйте коллекции и истории из истории и культуры 20-го века

    Выставки

    Выставка

    Век технологий

    Новаторские изобретения ХХ века в области транспорта, промышленности, средств массовой информации и быта

    Выставка

    Семейные ценности

    Исследуйте различные семейные концепции и дискурсы, оглядываясь на 20-й век

    Еврейские женщины в 20 веке (откроется в новом окне)

    Виртуальная выставка J-story, посвященная еврейским женщинам в век перемен

    Посмотреть больше выставок. ..

    Видео и подкасты

    Истории, которые радуют глаз и уши

    Сообщение в блоге

    Подкаст: Век перемен

    Послушайте подкаст об историях лауреатов Нобелевской премии в ХХ веке

    Сообщение в блоге

    Истинные цвета

    Серия видеоблогов с Лукой Миссони — Europeana XX Ambassador of Change

    Сообщение в блоге

    Откуда у нас столько вещей?

    Рост потребительства в ХХ веке

    От кутюр к культуре моды (откроется в новом окне)

    В этом заключительном выпуске Story Flix вы заглянете в историю моды 20-го века

    Запись в блоге

    Титус Брандсма

    Исследуйте архив Тита Брандсма, голландского католического мученика, влиятельного священника и профессора

    Путешествия в модном архиве (откроется в новом окне)

    Узнайте о сотрудничестве между EFHA и кафедрой дизайна одежды Университета Флоренции

    Сообщение в блоге

    гетто

    Прослеживание термина гетто в истории на протяжении нескольких столетий – от еврейского гетто Венеции до «сказочного гетто»

    Сообщение в блоге

    Отто Хан

    Так называемый отец ядерной химии и крестный отец ядерного деления.

    Сообщение в блоге

    Вернер Гейзенберг

    Познакомьтесь с Гейзенбергом: пионером квантовой механики и иконой истории науки 20-го века

    Сообщение в блоге

    Се-Ма-Фор

    Анимационная студия, которая создала мультфильмы для польских детей, выросших на

    Сообщение в блоге

    Память о евреях арабских земель

    30 ноября отмечается роспуск еврейских общин арабского мира.

    Сообщение в блоге

    Ирландская эмиграция

    Изучение историй и устных рассказов, касающихся ирландской эмиграции в 20 веке

    Сообщение в блоге

    История автомобилей

    Автомобиль ХХ века: от роскоши и повседневности до иконы

    Сообщение в блоге

    Отмененные Олимпийские игры

    Изучение Олимпийских игр, которых никогда не было

    Сообщение в блоге

    Голоса из прошлого

    Записи, отчеты и другие материалы, касающиеся миграции, найденные на сайте Europeana

    Сообщение в блоге

    Пути контркультуры

    Британские, голландские и немецкие контркультурные движения 1960-х годов были гораздо больше, чем просто выступления против мейнстрима

    Сообщение в блоге

    Костюмы женские

    Женские костюмы, созданные женщинами: мода ставит под сомнение статус-кво

    Сообщение в блоге

    Симона Вейл

    Активистка, феминистка, политик и пережившая Холокост, чья жизнь отражает взлеты и падения 20 века

    Сообщение в блоге

    Польская киношкола

    Изучение примеров того, как социальные изменения 20-го века отразились на пелликуле.

    Сообщение в блоге

    Рождение крутого

    Появление подростка в Европе середины 20-го века

    Сообщение в блоге

    Детский транспорт

    Вспоминая о храбрости в трагедии

    Сообщение в блоге

    Стиль хлопушки

    Стиль флаппер 20-х годов ассоциируется с выражением вновь обретенной женщиной свободы и стиля в моде.

    Сообщение в блоге

    Справедливое представительство?

    ЛГБТК+ в фотографии и кино ХХ века.

    Сообщение в блоге

    Портрет дамы

    Женщины в фотографии, кино и рекламе начала ХХ века.

    Сообщение в блоге

    Киноимперия Тущинского

    Польский еврей-мигрант Тущински открыл несколько кинотеатров в Нидерландах, в частности, в Амстердаме и Роттердаме

    Сообщение в блоге

    Рош ха-Шанна: еврейский Новый год

    Для евреев всего мира начало осени также является временем еврейского Нового года, или Рош а-Шанна на иврите

    Сообщение в блоге

    За кулисами Евровидения

    Для большинства из нас конкурс песни «Евровидение» — это шоу, на которое мы настраиваемся раз в год. Но Конкурс — это гораздо больше.

    Сообщение в блоге

    Из аэропорта в артпорт

    Как изменения в авиационной политике привнесли искусство в аэропорт

    Сообщение в блоге

    Туристическое снаряжение для путешественников

    Значение путешествия как неотъемлемой части путешествия значительно возросло в 20 веке.

    Сообщение в блоге

    Торговля здоровьем в 20 веке

    С самого начала 20-го века питание считалось столь же важным для хорошего самочувствия, как и физические упражнения.

    Сообщение в блоге

    Побаловать себя у бассейна

    Спа и оздоровительные курорты в ХХ веке

    Сообщение в блоге

    Wellness-революция: культура тела

    Оздоровление, известное с 1950-х годов, на протяжении многих веков было вершиной человеческих устремлений.

    Галереи

    Замечательные изобретения 20 века

    Каждое из этих изобретений представляет собой выдающийся шаг в творческом мышлении их изобретателя.

    Путешествие в 1970-е

    Откройте для себя этот атмосферный набор фотографий, открыток и видеороликов о путешествиях, отражающих стили и вкусы семидесятых.

    Покупки в супермаркете в 1980-е годы

    Предлагая большой ассортимент, самообслуживание и скидки, супермаркеты в американском стиле покорили послевоенную Европу.

    Электростанции

    Электрификация считается одним из самых важных технологических нововведений 20-го века.

    Вы можете догадаться?

    Дизайн этих изделий не всегда отражает их назначение. Можете ли вы догадаться, для чего они были?

    ДКВ: маленькое чудо

    DKW или «Das Kleine Wunder» — немецкая марка моторизованных транспортных средств, которая штурмом завоевала рынок в 1920-х годах.

    Перекусить!

    В 20-м веке наши пищевые привычки основательно изменились: перекусы стали повсеместными с бесконечными вариантами.

    Красочная реклама Лейфа Эрнелунда

    Уникальная палитра, творческие перспективы и продуманные композиции: реклама норвежского фотографа Лейфа Эрнелунда

    Галерея

    Театр Габима

    Театральная труппа «Габима», основанная в Москве, мечтала о возрождении еврейской культуры через иврит.

    Галерея

    Силовые костюмы

    В 70-х и 80-х годах строгие костюмы стали для женщин способом утвердить свой авторитет в мире, где доминируют мужчины.

    Галерея

    Женщины, лауреаты Нобелевской премии

    Эта галерея посвящена выдающимся достижениям в области химии, физики, медицины, литературы и мира.

    Галерея

    Управление воздушным движением

    Задача наземного диспетчера — убедиться, что мы доберемся до места назначения целыми и невредимыми

    Галерея

    Школы в прошлом

    Эти старинные классы рисуют яркую картину того, какими были школьные дни.

    Галерея

    Поход

    Лето — идеальное время для кемпинга

    Галерея

    Ганди

    2 октября, в день рождения Махатмы Ганди, мы отмечаем Международный день ненасилия.

    Галерея

    Красочные плакаты

    Эти искусные плакаты со всего мира рекламируют прекрасные путешествия и направления.

    Галерея

    аэропорты

    Сегодняшний аэропорт — это гораздо больше, чем дверь в мир.

    Галерея

    Развлекайтесь с космосом

    Космические путешествия — передовая наука, но они могут быть и серьезным развлечением

    Галерея

    Стильное путешествие

    роскошный багаж, первоклассная одежда и стильные аксессуары

    Галерея

    Караванинг

    С начала 20 века караваны стали домом для отдыха вдали от дома

    Галерея

    Герои медицины

    Откройте для себя революционные изменения в истории медицины, дань уважения работникам здравоохранения, которые каждый день заботятся о нашей безопасности и здоровье.

    Семейные ценности

    Эта выставка исследует, как XX век изменил семейную жизнь.

    Выставка

    Законы и правила

    Семьи являются основной ячейкой общества. Но кто решает, что представляет собой семья?

    Выставка

    Вес войны

    Никогда еще жизнь людей не сказывалась так сильно, как во время двух мировых войн, которые были более смертоносными, чем любой другой конфликт.

    Выставка

    Кит и Кин

    Появившийся в 1920-х годах термин «нуклеарная семья» относится к компактной семейной ячейке из двух взрослых и их детей.

    Выставка

    Больше семейных дел

    Ознакомьтесь с полной выставкой «Семейные дела»

    Просмотрите коллекции 20-го века

    Гюнтер Акерманн

    Хроника немецкого фотокорреспондента Гюнтера Акерманна ХХ века

    Журнал о дизайне интерьера Bonytt

    Полистайте норвежский журнал о дизайне интерьеров Bonytt, чтобы заглянуть в дома 20-го века

    Организация

    Архивы Миссони

    Архивы итальянского модного дома класса люкс Missoni.

    гражданская война в Испании

    Коллекция кадров гражданской войны в Испании от Filmoteca de Catalunya.

    Стильные солнцезащитные очки (откроется в новом окне)

    Модные оттенки ХХ века.

    Авиация в кино (откроется в новом окне)

    Видео все о самолетах и ​​полетах.

    Венская мастерская

    Откройте для себя кооператив ремесленников, который стал пионером современного дизайна и оказал влияние на Баухаус и ар-деко

    Из мастерской в ​​поле

    В этой видеогалерее мастерицы и мастера из Германии и Центральной Европы демонстрируют свое выдающееся мастерство.

    Таможня из Центральной Европы

    Видеогалерея контента, посвященного обычаям Центральной Европы, от TIB.

    Пчеловодство

    Видеогалерея о пчеловодстве и пчеловодах ХХ века

    Финский модернизм середины века

    Американское посольство в Осло (Норвегия), датированное 1959 годом, является архитектурной жемчужиной, спроектированной финским модернистом Ээро Саариненом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *