АРХИТЕКТУРА XX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА XX ВЕКАИсторические условия развития архитектуры
Развитие архитектуры XX в. ещё продолжается, но за предшествующий период она уже пережила ряд значительных событий. С возникновением первого социалистического государства, а в середине века уже целой социальной системы, были сформулированы новые идейные принципы, а в связи с этим и новые задачи архитектуры и градостроительства связанные с всесторонним повышением жизненного уровня людей. Значительное влияние на архитектуру в целом и на различные её направления наука и техника. Одновременно произошли глубокие перемены и в тех областях жизни людей, которые казались неизменёнными, что в свою очередь сделало достоянием ебщественного сознания того наиболее существенного, что отличает наш век от всех предыдущих столетий.
КАТЕГОРИИ
- АРХИТЕКТУРА
- Архитектура Древнего Мира
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Древнего Востока
- Древняя Греция
- Древний Рим
- Архитектура Древней Руси
- Архитектура Венеции
- Романский период (950 — 1250 гг.)
- Готика (1250 — 1520 гг.)
- Ренессанс (1520 — 1650 гг.)
- Барокко (1650 — 1770 гг.)
- Рококо (1715 г. — XVIII в.)
- Классицизм (1770 -1840 гг.)
- Ампир (1804 — 1825 гг.)
- Архитектура XIX — XXI вв
- Великие Архитекторы Мира
Общие черты развития архитектуры XX вв
Если проследить в общих чертах развитие архитектуры в XX в., можно отметить, что вначале она рассматривается как результат реализации определенной общественной программы, но получаемый на основе индивидуального опыта и с помощью индивидуальных выразительных средств. При этом в архитектуре, относимой в тот период к одному из видов искусства, главным считалось решение эстетических вопросов, хотя при этом учитывалось, что пространственное решение архитектурного объекта должно отвечать своему назначению. К этому периоду относится появление железобетонных конструкций.
популярные теги
- АРХИТЕКТУРА
- Архитектура Древнего Мира
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Древнего Востока
- Древняя Греция
- Древний Рим
- Архитектура Древней Руси
- Архитектура Венеции
- Романский период (950 — 1250 гг.)
- Готика (1250 — 1520 гг.)
- Ренессанс (1520 — 1650 гг.)
- Барокко (1650 — 1770 гг.)
- Рококо (1715 г. — XVIII в.)
- Классицизм (1770 -1840 гг.)
- Ампир (1804 — 1825 гг.)
- Архитектура XIX — XXI вв
- Великие Архитекторы Мира
Архитектура во второй четверти XX века
Во второй четверти XX в для концепции архитектуры стало характерным повышенное внимание к тем сторонам проблемы, которые поддавались точному измерению. С этим были связаны стремления к научному исследованию и выявлению физического назначения архитектуры. Тогда же были заложены основы индустриализации строительства. Архитектурная форма стала создаваться исходя из соображений рационального характера. Планировка зданий решалась относительно независимой от принятой конструктивной системы, в частности от железобетонного каркаса, который в то время уже получил широкое распространение. Большое внимание стало уделяться вопросу стандартизации. Популярность приобрела теория изменчивости функций, что вызвало стремление добиваться функциональной гибкости архитектурных объектов. Создаётся новая типология зданий и сооружений, вырабатывается новая система выразительных средств архитектуры, которые приобретают международный характер.
Архитектура в середине XX века
В середине XX в. функционалистическая концепция архитектуры продолжает развиваться, но большее внимание начинают уделять идейной выразительности архитектурной формы, при создании которой архитекторы иногда вновь обращаются к историческому наследию. Архитектура рассматривается как составная часть жизненной среды, выполняющая по отношению к ней интегрирующую функцию.
Теории XX вв
Теория архитектуры XX в. оказали влияние и на градостроительство, где на смену идельным композиционным представлениям о городе пришел рационализм. Приобретают популярность система свободной застройки и принцип функционального зонирования. Характерной чертой XX в. стала районная планировка, которая распространила проблематику градостроительства на более широкие территориальные связи.
Модерн
Это стиль конца 19 — начала 20 веков. Архитектура модерна искала единства конструктивного и художественного начал. Используются новые технические средства, новые материалы (железобетон), свободная, функционально обоснованная планировка, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор, особенно из водных растений. Здания подчёркнуто индивидуализированы, все элементы их подчиняются единому орнаментальному ритму и образносимволическую замыслу.
Конструктивизм
Конструктивизм возник в начале XX века, когда развитие автомобильного транспорта стало входить в противоречие со старой планировкой городов, с их низкими улицами и чрезмерной плотностью населения. Следует заметить, что в разных странах этот стиль архитектуры развивался по-разному. Так, во Франции символом конструктивизма является Эйфелева башня. Она не имеет никакой практической ценности, но в тот момент, она олицетворяла собой вступление в технический век. Кроме того, перед архитекторами того времени встала задача по постройке многоквартирных домов для людей со средним и низким уровнем достатка. Это привело к возникновению небоскрёбов. Обычно, в таких постройках отсутствовали какие-либо украшения.
Хай-тек
Технический прогресс в 70-х годах XX века стал оказывать довольно значительное влияние на архитектуру. Он являл собой олицетворение вступления в век высоких технологий. Хотя хай тек и вылился в отдельный архитектурный стиль, он отличался от них лишь способами архитектурного оформления и используемых материалов. Хай-тек использует различные комбинации металла и стекла, предполагая использование инженерно-технических конструкций здания в декоративных целях. Использование различных цветов для покраски трубопроводов, вентиляционных шахт позволяет им выглядеть конструктивно-декоративными элементами здания, которые дополняют его функционально и эстетически.
Деструктивизм
Это направление возникло в конце XX века, когда архитекторы всё чаще стали задаваться вопросом, насколько необходимо пользоваться общепринятыми правилами эстетики при строительстве зданий. Для деструктивизма характерны самые неожиданные изгибы линий, расположенные под углом опоры, не несущие никакой нагрузки, кроме декоративной. Яркими примерами архитектуры деструктивизма являются здания из стекла и стали.
Функционализм
В начале XX века начинает бурно развиваться архитектурный стиль функционализм. Архитекторы, проектировавшие в этом жанре, пользовались тезисом «форма должна соответствовать назначению». Считалось безвкусным устанавливать какие-либо украшения, если они не несли практической пользы. Некоторые из принципов функционализма можно было использовать практически в любой стране, подгоняя их под национальные особенности.
Постмодернизм
Постмодернизм в архитектуре представляет собой совокупность течений, зародившихся в 1960-х гг. , в США. пришедших на смену господствовавшему модернизму. Расцвет стиля начался с 1980-х и продолжается по сей день. Функционализм модернизма, его стереотипность форм и идей исчерпали себя. Чрезмерный рационализм модернистских решений создавал атмосферу уныния. Время требовало внесение струи оригинальности в каждое творение, созрело отрицание машинности массовых жилищ, в которых формирование внешнего облика здания стало так же рационально детерминированным. Назрела идея вернуть образность и оригинальность. Постмодернисты занялись поиском уникальности в создании новых форм. Они задались идеей гармонизировать архитектуру в соответствии с окружающими искусственной и естественной средами. Во внешней отделке зданий постмодернисты стремились к симметрии и пропорциональности, к выразительной образности строений.
Югендстиль
Югендстиль появился в архитектуре Европы на рубеже 19 и 20 веков. Для югендстиля характерен орнаментальный стиль с изогнутыми линиями, асимметричная композицию и нерегулярные линии в ритмах, главные мотивы – природа, элементы античного искусства, мифологии. В архитектуре югендстиль выражается функциональной постройкой строения и насыщенно декорированным фасадом, что достигается применением всех средств выражения строительства, от формы оконных и дверных проемов, эркеров и до рельефов, скульптур, орнаментных линий, витражей. Но для югендстиля важен не только парадный фасад, но и общий образ, поэтому «архитектура югендстиля» обозначает и интерьер, и форму столовых приборов, и даже гардероб обитателей.
Сецессион
Сецессион — это стилистическое течение в искусстве Австрии периода Модерна конца XIX — начала XX вв. Название возникло от того, что в тот период искусство Вены, как и другого центра искусства — Мюнхена, воплощало в наилучшей форме самые передовые художественные идеи Юго-Восточной Европы. Город жил в музыкальном ритме. Венская архитектура периода Историзма середины и второй половины XIX в. в творчестве Г. Земпера и К. Э. фон Хазенауэра подошла к решению новых градостроительных задач. «Изделия прикладного искусства, создававшиеся в этом городе, не знающем суеты, свидетельствовали о присущей Вене культуре и непринужденном юморе. Их отличала богатая декорировка поверхностей, иногда даже чрезмерная, которая сочеталась с искусным выполнением деталей и нередко смелым, даже грубоватым подбором цветов.
Пуризм
Новые программные принципы зародились во Франции, где под названием «пуризм» возникло художественное, а позднее архитектурное движение, которое в начале 20-х годов распространилось по всей Европе. Пуризм сам по себе, однако, означал прежде всего сведение архитектурной формы к элементарной системе кубов, призм, цилиндров, конусов и шаров. Систему этих элементарных геометрических тел пуризм потом часто подчинял принципам классической композиции. Он вернулся к мысли Сезанна о том, что все в природе и в человеческой деятельности имеет в своей основе исходные геометрические формы. Пуризм опирался на идею, что в архитектуре и в искусстве нужна не деформация, а формирование путем отбора и совершенствования. Это вело к принципу экономии формы и к теории стандарта, которая являлась одной из основ пуритской эстетики производства серийной продукции и массового потребления.
Баухауз
Большое значение для развития функционализма в период между мировыми войнами имела рациональная ветвь немецкого модерна. Он возник в 1919 г. путём слияния двух художественных школ в Веймаре. В 1923 г. В.Гропиус выступил с принципом координации всех творческих сил на рационалистической базе с тем, чтобы достичь единства в архитектуре. Целью Баухауза он считал создание коллективных произведений, в которых так же как в архитектуре не существовало бы границ между монументальным и декоративным искусством. После изгнания Баухауза из Веймара В.Гропиус построил новый школьный комплекс, включая жилые дома, в Дессау (1925-1926). Эти постройки стали одними из первых и при этом стилистически наиболее зрелых примеров функционалистической архитектуры в Европе. В Баухаузе зародились основные принципы эстетики технической цивилизации, которые Гропиус развил и конкретизировал на примере последовательной рационализации и стандартизации сборного жилого дома на одну семью, состоящего из типовых металлических объемных блоков. После ухода Гропируса из школы в деятельности Баухауза произошли частичные изменения.
Советский конструктивизм
К передовым направлениям архитектуры периода между мировыми войнами относятся советский конструктивизм, который имел характер широкого коллективного движения, вдохновленного идеями Октяборьской революции. Поэтому конструктивизм в советской архитектуре понимался не только как изменение самих архитектурных принципов, но и как движение за создание новой жизненной среды. Он представлял собой специфический способ мышления и творчества. Манифестом конструктивистской архитектуры стал проект металлической спирали, названной башней III Интернационала, затем утопические проекты небоскребов. Институт В.И.Ленина по проекту И.И.Леонидова, которые в символическом виде грандиозных и в то время неосуществелнных конструкций выражали совершенно уникальные идеи своего времени и страны. В следующей фазе развития советского конструктивизма преобладали уже реальныне задачи. Возникли новые творческие группы, например, АСНОВА (ассоциальная новых архитекторов).
–Главная –ПРОЕКТЫ ДОМОВ И КОТТЕДЖЕЙ –Лучшие проекты домов и коттеджей –ЭСКИЗЫ ДОМОВ И КОТТЕДЖЕЙ –планы коттеджей –ФАСАДЫ ДОМОВ –Фотогалерея коттеджей –Одноэтажные коттеджи –Двухэтажные коттеджи –Мансардные коттеджи –Коттеджи из газобетонных блоков –Кирпичные дома –Коттеджи в стиле ХАЙ-ТЕК –Дома с гаражом –Дома с подвалом –Узкие дома –Особняки –Виллы –Таун-хаусы –Коттеджи на две семьи –Проекты коттеджей менее 100 м2 –Проекты коттеджей от 100 до 150 м2 –Проекты коттеджей от 150 до 200 м2 –Проекты коттеджей от 200 до 250 м2 –Проекты коттеджей от 250 до 300 м2 –Проекты коттеджей более 300 м2 –Деревянные дома –Каркасные дома –Гостевые дома –Бани и Сауны
Архитектура XX века в мире
Архитектура XX века в отличие от живописи того периода не претерпевала явления кризиса. Более того, одновременно с послевоенным восстановлением городов, интенсивным техническим развитием, возникновением потребности в строительстве происходил рост, обновление и возрождение архитектурного облика городской инфраструктуры.
Вместе с применением новых строительных технологий в то время используются и активно применяются в строительных конструкциях и новые строительные материалы:
- бетон,
- стекло,
- полимерные материалы,
- железобетон,
- цемент и различные наполнители для него,
- сталь,
- пенобетон.
Применение в архитектурных конструкциях XX века неизбежно приводит к поиску и развитию новых стилей и направлений.
Исторические особенности развития архитектуры XX века
Замечание 1
Развитие архитектуры XX века можно условно разделить на несколько временных промежутков, каждый из которых имеет свои особенности и стилистику.
События прошлого периода оказали значительно влияние на развитие архитектуры, которое имеет продолжение и в настоящее время. К таким моментам относится развитие социалистического государства с новыми идеями и принципами, которые сформулировали новые архитектурные и градостроительные направления, целью которых стало повышение уровня жизни людей. Наряду с этим на архитектуре сказывалось развитие науки и техники.
Архитектура XX века существенным образом отличается от архитектурных идей прошлых столетий.
Архитектура второй четверти XX века относилась к одному из видов искусства, главенствующим направлением которого являлось решение эстетических вопросов, а расположение объекта архитектуры в пространстве максимально сочеталось с назначением здания. Активное появление железобетонных конструкций позволяло воплощать архитектурные новшества того времени. Архитектурные формы создавались с учетом рациональности, имела место планировка зданий, учитывался одновременно вопрос стандартизации. Типология зданий и сооружений кардинальным образом обновляется, появляются новые выразительные архитектурные формы, которые приобретают популярность на международном уровне.
Архитектура середины XX века также основана на основе функциональности, значительное внимание уделяется идее выразительности архитектурных форм, наряду с тем архитекторы часто вновь обращаются к историческому опыту, к наследию. В это время архитектура неразрывно связана с жизненной средой.
Рисунок 1. Югендстиль в Риге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Архитектурные стили XX века:
- Модерн
- Конструктивизм
- Хай-тек
- Деструктивизм
- Функционализм
- Постмодернизм
- Югендстиль
- Сецессион
- Пуризм
- Баухауз
- Советский конструктивизм
Яркие из архитектурных стилей XX века
Конец XIX начало XX вв. ознаменованы стилем модерн. Модерн в архитектуре пытался объединить конструктивность и художественность. В архитектурных решениях используются новые современные материалы, в частности, железобетон, для планировка обусловлена свободой и максимальной функциональностью, декоративностью, гибкостью линий, часто используются растительные узоры, стилизованные под водные растения. Здания данного стиля очень носят индивидуальный характер, элементы, украшающие здания, выполнены в едином ритме с символическим замыслом.
На начало XX века приходится противоречивый «спор» развивающейся транспортной отрасли и устаревшей городской планировкой, улицы заполнены малоэтажными строениями, плотность населения растет. В это время возникает конструктивизм, как один из стилей архитектуры того времени. Разным странам мира было присуще различие в развитии конструктивизма. Одним из ярких примеров архитектурного конструктивизма во Франции является Эйфелева башня. Несмотря на тот факт, что данная конструкция лишена какой-либо практической ценности, на тот момент башня являла собой олицетворение вступления в век техники.
Замечание 2
Архитекторы того времени были озадачены идеей создания построек для людей с низким и средним уровнем достатка, что неизбежно привело к созданию небоскребов. Такие архитектурные творения лишены были каких-либо украшений.
70-е года XX столетия – вступление в век высоких технологий – хайтек. Основное отличие данного стиля состоят в использовании особых способов архитектурного оформления и материалов – стекла и металла в различных их комбинациях.
Декоративность и стиль зданий обеспечивались покраской вентиляционных шахт, трубопроводов в различные цвета. Данное оформление отдельных конструктивов зданий придавало последним эстетику и функциональность одновременно.
Рисунок 2. Пример деконструктивизма в архитектуре. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В конце XX века возникает такое направление архитектуры как деструктивизм. Для деструктивизма характерны неожиданные решения в виде изгибов линий, которые принадлежат основной конструкции, но не несут на себе никакой нагрузки, — лишь декоративную. Стальные и стеклянные здания – яркие тому примеры.
Пуризм возникает изначально как художественное движение, только позднее как архитектурное, распространившееся по всей Европе в начале 20-х годов. Суть пуризма заключалась в том, чтобы свести и подчинить в итоге элементарные геометрические формы: шар, призма, цилиндр, конус принципам классической композиции. Основная философская идея сводится к мысли Сезанна о том, что основу всей человеческой деятельности составляют геометрические формы. Идея пуризма заключалась в том, чтобы не подвергать архитектуру и искусство деформации, а следовать к совершенству путем отбора. В итоге пуритская эстетика свелась к серийности и массовости.
В заключение можно подчеркнуть, что характерным отличием архитектуры XX века является рационализм, который сменил представления о городе как о некой композиции. В то время набрала популярность идея свободной застройки, разделение на зоны с точки зрения функциональности, так называемое функциональное зонирование. В последующем в градостроительстве применяется районная планировка.
АРХИТЕКТУРА ХХ ВЕКА
Дом | Архитекторы | Школы | объектов | Библиотека | ||||||||
|
Архитекторы Школы Объекты Библиотека Новые проекты | О Контакт Поддержите нас |
15 Самые известные архитекторы 20-го века (ЧАСТЬ 1) — RTF
Архитектура 20-го века представляет собой набор наводящих на размышления и заключающих в себе модернизма, которые развивались в различных формах в разных частях мира. Воплощенные стили, такие как экспрессионизм, футуризм, ар-деко, объединились в это время с инновационными технологиями строительства и такими материалами, как бетон, сталь и стекло. Некоторые архитекторы придерживались этого архитектурного стиля и представили одни из самых новаторских проектов как пример функциональности, минимализма и нетрадиционного подхода к дизайну. Взгляните на некоторых из самых известных архитекторов 20-го века и их вдохновляющие проекты.
1. Алвар АалтоПредыстория: Родившийся в Финляндии в 1898 году архитектор был пионером в области модернизма, реализовав одни из самых примечательных проектов в области архитектуры, мебели и изделия из стекла. После учебы в Хельсинкском технологическом университете архитектор переехал в Ювяскюля в 1923 году, начав свою практику. Однако в 1927 году он сотрудничал с архитектором Эриком Брюггманом и переехал в Турку до 1933 года, когда окончательно обосновался в Хельсинки. Его работа была отмечена медалью принца Евгения в 1919 г. 54, Королевская медаль за архитектуру от RIBA в 1957 году, Золотая медаль от AIA в 1963 году и получение почетной докторской степени от NTNU в 1960 году. Некоторые из его самых влиятельных проектов ярко отражают его подход к дизайну с использованием местных материалов, интегрированного контекста и функциональные материалы.
Известные проекты: Выборгская библиотека, санаторий Паймио, Паймио, Финляндия, вилла Майреа в Ноормаркку и общежитие Baker House в Кембридже.
Алвар Аалто © The Wall Street Journal Общежитие Бейкер Хаус©Pinterest Общежитие Бейкер Хаус©Wikimedia Commons Санаторий Паймио ©Divisare Санаторий Паймио ©Divisare Санаторий Паймио©The Architectural Review Библиотека Виипури ©ArchDaily Библиотека Виипури ©TwitterVilla Mairea©TwitterVilla Mairea©TwitterVilla Mairea©Wikipedia 2. Aldo RossiПредыстория: Итальянский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, проделал выдающийся путь в области архитектуры, внеся свой вклад в архитектурную теорию, градостроительство и влиятельный подход к дизайну. После получения архитектурного образования в Политехническом университете Милана в 1959 году Росси некоторое время сотрудничал с Эрнесто Натаном Роджерсом для журнала Casabella-continuita. В последующие годы он преподавал в Школе городского планирования в Ареццо, Институте архитектуры в Венеции и Миланском политехническом институте. Помимо Европы, он также преподавал в Гарварде, Йеле, Массачусетском технологическом институте, Купер Юнион и Корнелле, самых престижных учебных заведениях Соединенных Штатов. С 19В 60-х годах Росси преуспел в своих дизайнерских проектах, созданных совместно с Сальваторе Тарраго.
Известные проекты: Gallaratese Housing D Block в Милане, Quarter Schutzentrasse в Берлине, ComplessoResidenziale Monte Amiata в Милане, Cimitero Di San Cataldo в Модене продемонстрировали его способность объединять контекстуальность, чувствительность и городскую культуру.
Aldo Rossi ©ArchitectuulCimitero Di San Cataldo©DivisareCimitero Di San Cataldo©DivisareComplessoResidenziale Monte Amiata©DivisareGallaratese Housing D Block ©DivisareGallaratese Housing D Block©Architect Magazine Gallaratese Housing D Block©DivisareQuartier Schützenstrass©GramhoQuartier Schützenstrass©Gramho 3. Артур ЭриксонПредыстория: Канадский архитектор родился в 1924 году и сделал богатую карьеру. Учился в Университете Британской Колумбии и Университете Макгилла. В 1953 году он начал свою практику вместе с Джеффри Мэсси в Ванкувере. В первую очередь они проектировали жилые дома, пока в 1963 году не были успешно спроектированы для Университета Саймона Фрейзера, расположенного на горе Бернаби. Однако он прекратил свое сотрудничество с Джеффри в 1972 году и перешел к разработке таких проектов, как Музей антропологии в UBC и Робсон-сквер. Его работа была награждена Золотой медалью от AIA в 1986, кавалер Ордена Канады в 1981 году, золотая медаль Королевского архитектурного института Канады и многие другие.
Известные проекты: Roy Thomson Hall в Торонто, McGaugh Hall в Калифорнийском университете в Ирвине и конференц-центр Сан-Диего.
Артур Эриксон ©WikipediaMcGaugh Hal в Калифорнийском университете в Ирвине ©FlickrMcGaugh Hal в Калифорнийском университете в Ирвине ©Google SitesMuseum of Anthropology at UBC ©Canadian ArchitectRobson Square©PinterestRobson Square ©PinterestКонференц-центр Сан-Диего ©FlickrКонференц-центр Сан-Диего ©FlickrКонференц-центр Сан-Диего ©FlickrУниверситет Саймона Фрейзера ©Шикша Обучение за рубежомУниверситет Саймона Фрейзера©Shiksha Study Abroad 3. Балкришна Витхалдас ДошиФон : Пионер в области архитектуры, архитектор, лауреат Притцкеровской премии, Б.В. Доши родился в 1927 году в Индии. После учебы в школе сэра Дж.Дж. Школу искусств в Мумбаи, он отправился в Европу, тесно сотрудничая с Ле Корбюзье над его проектами в Париже с 1951 по 1954 год. Он вернулся в Индию, чтобы наблюдать за проектами Корбюзье «Здание ассоциации владельцев мельниц» и «Вилла Сарабхай» в Ахмадабаде. Он начал свою практику в 1956 году, сегодня известен как Vastushilpa Consultants. Около сотни реализованных им проектов были резиденциями, недорогим жильем, административными зданиями, которые перекликались с его идеологией «архитектуры для людей». Кроме того, он работал с Луи Каном и Анантом Радже в кампусе IIM в Ахмедабаде и М. Ф. Хуссейном в созданной для него андеграундной художественной галерее, известной как Амдавадни Гуфа. Он также основал и спроектировал Центр экологического планирования и технологий в 1919 году.66.
Известные проекты : Зал Премабхай, Ахмедабад, IIM Бангалор, Шакти Бхаван, Городок IFFCO в Калоле, Мемориальный зал Тагора и Сангат в Ахмадабаде.
Balkrishna-Doshi © BritannicaAmdavadni Gufa ©ArchdailyAmdavadni Gufa ©DesignboomCEPT University ©361degreesIIM Ahmedabad©Arch30IIM Bangalore ©MatterLife Insurance Corporation Housing ©ArchdailySangath©ArchdailyTagore Memorial Hall ©DezeenTagore Memorial Hall ©Divisare900
91 Чарльз Корреа0161 История: Выдающийся архитектор родился в 1930 году в Секундерабаде. По возвращении из Соединенных Штатов для получения высшего образования он начал свою карьеру в Мумбаи в 1958 году. Махатма Ганди Санграхалая в Ахмедабаде, Законодательное собрание Мадхья-Прадеша, Национальный музей ремесел в Нью-Дели были одними из его первых проектов. Однако, как градостроитель, он спроектировал Navi Mumbai с 1970 по 75 год и основал Научно-исследовательский институт городского дизайна в 1984 году для улучшения городской среды и сообществ. Его проекты объединили глубоко укоренившиеся традиционные атрибуты и современный язык дизайна с подходом, учитывающим климат.Известные проекты: Kanchanjunga Apartments Mumbai, Jawahar Kala Kendra в Джайпуре, British Council в Нью-Дели, Bharat Bhavan, Bhopal.
Charles Correa ©PinterestBritish Council, New Delhi ©HnagoutsGandhi Sanghralya©Creative YatraGandhi Sanghralya©FlickrJawahar Kala Kendra©ArcheyesJawahar Kala Kendra©MakemytripKanchanjunga Apartments ©ArchdailyMadhya Pradesh Legislative Assembly ©Rediff.com 6. Eero SaarinenBackground: Son Элиэля Сааринена, авторитетного и известного архитектора, Ээро родился в 19 г.10 в Финляндии. Известный своим неофутуристическим подходом, Ээро создал заслуживающие внимания проекты в области мебели и архитектуры. После учебы в Йельском университете в 1934 году он почти год путешествовал по Европе и Африке. В конце концов он присоединился к фирме своего отца, в основном работая над дизайном мебели. В 1947 году его проект арки ворот Сент-Луиса стал победителем, привлекая внимание к его архитектурным работам. Сочетание экспериментов, исследований и футуристических идей сделало его работу похвальной.
Известные проекты: терминал TWA, международный аэропорт им. Даллеса в Вашингтоне и технический центр General Motors в Уоррене, штат Мичиган.
Ээро Сааринен ©Stuyd.comDesign Dome в Техническом центре General Motors wikipediaТехнический центр General Motors ©Motorcities National HeritageTWA Terminal ©Pinterest 7. Эрих МендельсонФон : Известный как отец Streamline Moderne, еврейско-немецкий архитектор родился в 1887 году. Начал свою практику в Берлине, Эйнштейн Tower Postdam был его первым проектом, который вызвал бурное обсуждение своего дизайна. Однако из-за растущей напряженности во время мировой войны он переехал в Англию, где сотрудничал с Сегре Чермайефф в разработке дизайна павильона Де Ла Варр. В этот период ему поручили работать над больничными проектами в Палестине. В 19 годуВ 41 год он переехал в Соединенные Штаты, где работал советником правительства и разрабатывал проекты, особенно для еврейской общины. В последние годы он преподавал в Калифорнийском университете в Беркли.
Известные проекты : Синагога в парке, павильон Де Ла Варр и башня Эйнштейна, Постдам.
Эрих Мендельсон©WikipediaВинтовая лестница в Де Ла Варр Бексхилл©БританникаПарковая синагога ©Flickr.jpgПарковая синагога ©Arch-Texas A&M UniversityБашня Эйнштейна ©Flickr.jpgБашня Эйнштейна ©Flickr.jpgПавильон Де Ла Варр ©Archdaily 8. Фрэнк О. ГериИстория: Всемирно известный канадский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, родился в 1929 году. Гери учился в Университете Южной Калифорнии и некоторое время в Гарвардской высшей школе дизайна. Архитектурный стиль деконструктивизма с годами стал его нишей. Однако сначала он работал с Victor Gruen Associates в Лос-Анджелесе, а затем с Андре Ремонде, где критически изучал работы Ле Корбюзье. Он начал свою практику в 1960, а в 1980-х он в основном проектировал жилые проекты в Южной Калифорнии. Экспериментируя с пространством для своего дома в Санта-Монике, Гери адаптировал подход к мусорному искусству с использованием необычных материалов и техник.
Известные проекты: Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Музей Гуггенхайма в Бильбао, здание NationaleNederlanden Building в Праге и проект Experience Music Project в Сиэтле.
Фрэнк Гери ©biography.comМузей Гуггенхайма©archdailyЦентр здоровья мозга Лу Руво ©wikipediaФонд Луи Виттона ©FlickrФонд Луи Виттона ©FlickrМузей поп-культуры ©atlas obscura 9. Фрэнк Ллойд РайтПредыстория: Архитектор, придумавший дома в стиле прерий, был пионером в жилой архитектуре с выдающимся проектом в Соединенных Штатах. Учась у Луи Салливана, Райт придерживался идеологии «форма следует за функцией». Он тщательно разработал свои проекты, включая интерьеры, светильники и фурнитуру. Его проекты, такие как «Падающая вода», «Храм Единства», «Музей Гуггенхайма», являются образцовыми проектами, которые отошли от традиционной идеи заключения пространств в четырех стенах и охватили драматические горизонтальные линии и массы. Его работа была награждена золотой медалью RIBA, золотой медалью AIA и медалью Фрэнка П. Брауна Института Франклина.
Известные проекты: Falling Water, Robie House, Avery Coonley House, Unity Temple, Willtis House, штаб-квартира Johnson Wax и Taliesin.
Фрэнк Ллойд Райт ©PinterestAvery Coonley House ©flickrAvery Coonley House ©PinterestFalling Water ©mental flossJohnson Wax HQ ©SC JohnsonRobie Houses ©curbedUnity Temple ©Archinet новатор структурной системы небоскребов. Родился в 1929 лет, Дакка, он учился в Бенгальском инженерно-научном университете в Шибпуре и продолжил обучение в Университете Иллинойса в Урбане со стипендией Фулбрайта. В 1955 году он присоединился к Skidmore, Owings & Merrill в Чикаго и стал партнером в 1966 году. Среди множества инноваций он придумал трубчатые системы, каркасные трубные системы, ферменную трубу и x-Bracing, трубу в пучке, используемую в некоторых самые известные строения в США.Известные проекты: DeWitt-Chestnut Apartments в Чикаго, John Hancock Center в Чикаго, Sears Tower в Чикаго, Hubert H. Humphrey Metrodome в Миннеаполисе и Академия ВВС США в Колорадо.
Фазлур Хан © India TodayDewitt Chestnut Apartments ©SOMDDewitt Chestnut Apartments ©SOMJohn Hancock Center ©RedditOne Magnificient Mile ©Summary.orgSears Tower ©Archdaily стиль, Джеффри Бава был одним из самых влиятельных архитекторов. Он родился и вырос на Цейлоне, пошел по стопам своего отца и в 1938 году отправился в Кембридж, чтобы изучать юриспруденцию. Неуверенный в своем будущем в юридической профессии, он путешествовал по Восточной Азии, Соединенным Штатам и Европе. Он нашел свое увлечение садами и получил архитектурное образование позже в 1957. В партнерстве с Ульриком Плеснером он начал свою практику и продолжал работать независимо после 1967 года. Масштабы и характер проектов охватывали жилые, коммерческие, институциональные и гостиничные проекты.Известные проекты: The Lunuganga, Seema Malaka, Steel Corporation Office and Housing, Kandalama Hotel и комплекс парламента Шри-Ланки.
Джеффри Бава©Dailynews ArchivesKandalama Hotel©GeofferyBawa TrustKandalama Hotel©MapplrLunuganga Country Estate ©AgodaLunuganga Country Estate ©Cylon RootsЗдание парламента Шри-Ланки ©Architectural Digest IndiaSteel Corporation Office and Hosuing©Architectural Digest IndiaSteel Corporation Office and Hosuing©Architectural Digest India 12. Hassan FathyПредыстория: Египетский архитектор, родившийся в 1900 году, был пионером современной исламской архитектуры и надлежащего использования технологий. Он сосредоточился в первую очередь на архитектуре для бедных с использованием древних методов проектирования, материалов и чувствительности. Его глубоко укоренившееся внимание к истории, потребность в египетских семьях, функциональность, материалы и осведомленность были отмечены премией Председателя Фонда Ага Хана и золотой медалью Международного союза архитекторов в 1919 году. 80 и 1984 соответственно.
Известные проекты: Деревня Нью-Гурна, Резиденция Андреоли в Каире, Фабрика керамики в Кине и Деревня Нью-Барис в Харге, Египет Деревня ©World Monuments Fund
13. I M PeiФон: T Архитектор, лауреат Притцкеровской премии, известен своими выдающимися проектами, такими как Стеклянная пирамида в Лувре, Здание Джона Хэнкока в Бостоне, Бостонский музей изящных искусств назвать несколько. Родился в Китае в 19В 17 лет он учился в Массачусетском технологическом институте, Кембридже и Гарвардском университете, где также некоторое время преподавал. После работы в Webb & Knapp он начал свою практику в 1955 году. Вскоре он разработал новаторские проекты, такие как Мемориальная библиотека Джона Ф. Кеннеди, Национальная художественная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия, которые принесли ему огромную известность. Смелый характер структуры с контрастными материалами и поверхностями, а также сопоставление форм стали его дизайнерским заявлением.
Известные проекты: Музей исламского искусства в Дохе, Башня Банка Китая в Гонконге, Президентская библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди в Бостоне и Мемориальная часовня Люси, Тайчжун .
I M Pei ©ArchdailyМемориальная часовня Люса ©FlickrМемориальная часовня Люса ©PinterestМузей Сучжоу ©ArchdailyThe Bank of China ©PinterestСтеклянная пирамида в Лувре ©World Architecture CommunityThe JFK Library and Museum ©PinterestThe JFK Library and Museum ©Pinterest 14. Jorn Oberg УтзонИстория: ЙорнУтзон, наиболее известный благодаря Сиднейскому оперному театру, был датским архитектором, родившимся в 1918 году. В 1919 году он учился в Копенгагенской королевской академии искусств.42 и работал с архитекторами Алваром Аалто, Гуннаром Асплундом, Арне Якобсеном и Полом Хеннингсеном. В 1957 году Утзон выиграл конкурс дизайна Сиднейского оперного театра, ради которого переехал в Австралию.