Реализм в живописи: художники картины
Стиль реалистической живописи 19 века распространился почти на все жанры: портреты, пейзажи, натюрморты. Любимые тематики художников-реалистов: картины с жанровыми сценами сельской и городской жизни рабочего класса, крестьян, сцены уличной жизни, кафе и ночных клубов. Реалисты стремились передать мгновение жизни в динамике, максимально правдоподобно подчеркивая особенности внешности действующих лиц, их переживания и чувства.
Картины, изображающие человеческое тело, выделяются чувственностью, эмоциональностью, натуралистичность. Реализм отражает прогрессивное значение и функции искусства. Основоположник стиля, по мнению исследователей – Густав Кюрбе.
Стиль развился в множество подвидов – социалистический, социальный, магический, веризм и другие.
Оглавление
Особенности стиля
Реализм в живописи активно развивался во Франции, Великобритании, России, Италии, США 19 века.
Французские особенности: доминирующим был пейзажный жанр. Художники стремились передать настоящий мир, природу провинции. По мнению живописцев, именно сельские пейзажи демонстрируют «настоящую» Францию.
Пуантилизм как стиль в живописи
Живописцы этой эпохи изображали реальных людей, а не идеализированные типы, свободно передавали на полотнах реальные ситуации, лишенные привычной эстетики и универсальных истин.
Временем развития был 19 век, а наиболее видные представители: Жан-Франсуа Милле, Гюстав Курбе, Оноре Домье. Интересным примером реализма в России считаются работы русского художника Ильи Репина. Выделяются картины : тяготение к натурализму и импрессионизму позволило создать узнаваемые, уникальные работы.
Реалистическое направление стало результатом развития импрессионизма, натурализма, романтизма. Сильное влияние импрессионизма наблюдается во Франции.
Основные школы стиля в течение 19 века представлены:
- Английской Фигуративной школой;
- Французской школой Курбе;
- Школой Репина в России;
- Немецкой во главе с Адольфом фон Менцелем;
- Американская школа Томаса Икинса.
Многочисленные художники создавали картины в комбинированных стилях. Например, Дега и Жерико соединяли особенности реализма и романтизма в создании пейзажей.
Основные направления реализма
Период конца 19 века – начало 20 столетия заставил живописцев пересмотреть взгляды на суть и глубинный смысл изобразительного искусства. Политические события в мире, мировые войны дали новые тематики для работы и толчок для формирования новых школ живописи:
Футуризм как стиль в живописи
Веризм
В конце 19 века – вначале 20-го в Италии зародился веризм. Картины достоверно передавали явления и объекты окружающей действительности буквально, без необходимости интерпретации.
Прецизионизм
Развился в США в 20-е годы 20 века. Американские живописцы изображали городские и промышленные ландшафты, используя элементы футуризма и кубизма. Стиль был также известен как «острый фокус-реализм». Наиболее известными представителями направления были Чарльз Шиллер, Чарльз Демут и Джорджия О’Киф.
Социальный
Возник в 1920 е – 1930-е годы 20 века – американское направление времен Великой депрессии. Это натуралистический вид, который сосредотачивается исключительно на социальных вопросах и повседневных трудностях. Наиболее известными представителями были Бен Шан, Джек Левайн и Джейкоб Лоуренс.
Социалистический
Возник во времена эпохи строительства государства СССР, развивался в России в 1925 – 1935 годах. Это форма общественной пропаганды искусства, учрежденная Иосифом Сталиным в период форсированной индустриализации. Монументально-героический стиль искусства в России прославляет советский способ развития общества, человека и труженика в огромных плакатах. Направление развивалось также во Франции и Испании.
Импрессионизм как стиль в живописи
Школа Юстон-роуд
Сформировалась в 1938 году, это современная реалистическая группа художников, преподававших или закончивших Школу живописи и рисования в Юстон-роуд (Лондон). Настроены против авангардного искусства, они провозгласили главной задачей изображение традиционных предметов в реалистической манере, делая искусство более социально значимым. Представители: Грэхем Белл, Уильям Колдстрим, Лоуренс Говинг, Родриго Мойнихан, Клод Роджерс.
Beaux Arts Quartet (1952 – 1955 годы)
Был важным местом для развития современной реалистической живописи. Картины были представлены на персональных выставках четырех молодых художников-реалистов Джона Братби, Деррика Гривза, Эдварда Миддледча, Джека Смита.
Американский современный
Возник в 1960 — начало 1970 — сравнительно простой реалистичный подход искусству, распространенный в среде художников периода пост-абстрактной эры. Представители стиля предпочитают творить в более традиционной манере. Среди известных живописцев Уильям Бейли, Нил Уэлливер и Филипп Перлстайн. Современное направление отличается от фотореализма в силу склонности к преувеличению последнего.
Передвижничество 19 века
Реализм России, представители: Васнецов, Мясоедов, Серов, Репин и другие.
Фотореализм
Возник в 1960-е – 1970-е годы – направление реализма, характеризующееся особой техникой творчества. Цель – максимально правдоподобная передача реальности, копирование фотоснимков.
Абстракционизм как стиль в живописи
Гиперреализм
Общий термин, описывающий крайнюю форму реалистической живописи и скульптуры, которая возникла в начале 1970-х годов. Принципиально отличается от фотореализма: последний – точное копирование фото, первый – стремится создать новую действительность такой, чтобы зрители поверили, что картина написана с натуры.
Магический реализм
Имеет черты сюрреализма и реализма в классическом понимании. Картины отображают действительность с фантазийными деталями.
Сюрреализм
Стиль, основанный на теории психоанализа З.Фрейда и интересе к подсознанию, оккультизму. Художники стремились отойти от догматов живописи и представить что-то новое.
Китайский
Реализм в китайской живописи 1990-х годов отличается остросоциальной направленностью с нотками иронии, сатиры.
В коротком видео можно увидеть работы иранских художников реалистов: Мортеза Кэтузиэн, Иман Малеки и Касра Киаи:
Значение
Одно из наиболее известных направлений в развитии живописи 19 века, ставшее основой для развития новых стилей в 20 столетии. Развитие реализма практически во всех частях света стало целой эпохой в искусстве. Реализм не имеет четких истоков живописи или философии – каждая разновидность имеет свой смысл и особенности.
Экспрессионизм как стиль в живописи
Региональные особенности стиля объясняются специфическими чертами политического и экономического развития, уровнем культуры, идеологии. Картины отличаются точностью и природностью передачи формы и цвета. Реализм стал одним из основных направлений живописи в России, США, стран Западной Европы.
Реализм в русской живописи XIX века
Похожие презентации:
Реализм в русской живописи XIX века
История реализма в русской живописи
Шедевры русской живописи
Русская живопись XIX века
Русская живопись II половины XIX века
Творчество Репина и Сурикова как вершина демократического реализма русской живописи второй половины XIX века
История русской культуры в XIX в
Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века
Культура России в XIX веке
Русские художники-передвижники
1.
Реализм в русской живописи XIX века2. Домашнее задание
Изучить материал и видеоряд раздела18.1, 18.2 учебника на с. 191-2016
Выучить видеоряд, уметь
интерпретировать смысл полотен,
описывать и анализировать их
композицию
Выполнить письменно одну
характеристику произведения
импрессионизма (по распечатке)
3. Иван Николаевич Крамской (1837-1887)
Крамской ИванНиколаевич великий организатор
и теоретик
искусства, по его
инициативе была
создана в 1863 году
СанктПетербургская
артель художников
И.Н. Крамской
Мина Моисеев /
Портрет
крестьянина с
уздечкой.
1882.
Холст, масло.
5. Передвижные художественные выставки
1. Первая выставка открылась 29 ноября1871 года.
2. Последняя выставка (48-я) прошла в
1923 году
3. Выставки проходили в Петербурге,
Москве, Киеве, Харькове, Одессе,
Кишиневе, Орле и других городах.
6. Критический реализм – направление в живописи второй половины XIX века
Изображение повседневной жизниСоциальная типизация характеров
Обличение несправедливости
социальных отношений
В исторической живописи в основе
лежит социальный или нравственный
конфликт, актуальный и для времени,
изображаемого на полотне, и для
времени создания картины
7.
Реализм. Социальные противоречия современностиВ.Г. Перов. «Тройка» Ученики-мастеровые везут воду.1866. Холст, масло.Государственная Третьяковская галерея, Москва
8. Реализм. Социальные противоречия современности
Репин И.Е. Бурлаки на Волге. Холст, масло. 1872-1873. 131,5 х 281.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
9. Реализм. Иронически-карикатурное изображение современности
П.А. Федотов.Завтрак
аристократа.
1849-1859.
Холст, масло. 51
х 42 см.
Государственная
Третьяковская
галерея
10. Реализм. Иронически-карикатурное изображение современности
П.А. Федотов. Сватовство майора. 1848. Холст, масло.Государственная Третьяковская галерея, Москва
11. История как объект интерпретации в реализме
В.И. Суриков Утро стрелецкой казни. 1881. Холст, масло.Государственная Третьяковская галерея. Москва.
12. История как объект интерпретации в реализме
В.И. Суриков.Переход Суворова
через Альпы.
1899
Холст, масло.
Государственный
Русский музей
13. История как объект интерпретации в реализме
Н.Н. Ге. Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе.1871. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
14. История как объект интерпретации в реализме
И.Е. РепинИван Грозный и
сын его Иван
16 ноября
1581 года.
1885.
Холст, масло.
Государственная
Третьяковская
галерея,
Москва
15. Портрет в реалистической живописи
И.Е. Репин.Портрет
П.М.Третьякова.
1883.
Холст, масло.
Государственная
Третьяковская
галерея. Москва.
English Русский Правила
Русский реализм XIX века | Survivingbaenglish
Русский реализм XIX века
Необычайный расцвет русской реалистической литературы во второй половине XIX века происходил на фоне общественно-политической смуты, начавшейся в 1840-е годы, при Николае I. (1825–1855). Литературовед Виссарион Григорьевич Белинский (1811–1848) возвестил реформы: он призвал писателей реалистично подойти к социальным проблемам страны, таким как крепостное право и т. п., и осознать свою роль критиков общественного строя. Как цитирует Томас Гейтон Марулло, русская реалистическая литература предоставила «альтернативное правительство» царскому диктату.
К общим характеристикам русского реализма XIX в. относятся стремление к исследованию человеческого бытия в духе серьезного исследования, не исключая при этом юмора и сатиры; тенденция размещать художественные произведения в России времен писателя; культивирование прямолинейного стиля, но также включающего фактические детали; акцент на персонаже и атмосфере, а не на сюжете и действии; и скрытая терпимость к человеческой слабости и злу. В конце 1840-х годов стали публиковаться ведущие реалисты: романисты Иван Тургенев, Иван Гончаров, Федор Достоевский, граф Лев Толстой; драматург Александр Островский; поэт Николай Некрасов; и писатель и политический мыслитель Александр Герцен.
Несмотря на то, что в России 1840-х годов возникло несколько могущественных самобытных литературных гигантов, все же не было общего литературного движения. Под опекой Белинского в середине 1840-х годов было посеяно зерно реалистического движения. Ему помогал Николай Гоголь, перешедший от романтизма к своему эксцентричному реализму. Наиболее известен такими историческими новеллами, как «Тарас Бульба» о казачьей жизни; за сатиру «Ревизор»; для романа «Мертвые души»; и за петербургские повести, среди которых «Шинель»). По мнению Белинского, возникновение гоголевского периода, борьба за торжество гоголевского реализма совпали с усилением демократической революционной борьбы против абсолютизма и феодализма. . Большое общественно-политическое значение гоголевского реализма заключалось в беспощадном обличении социальных реалий своего времени, в верном отражении суровых диссонансов жизни. Первоначально названное естественной школой, движение после смерти Белинского превратилось в так называемую реалистическую школу.
Поражение революций 1848 г. не внесло в идеологическое развитие России такого же поворота в сторону реакции, как остальная Европа, хотя своего рода период депрессии был явно неизбежен. Но сравнительно скоро, в середине 1850-х гг., в России начался новый подъем демократических идей. Экономическое, социальное и политическое развитие страны прямо поставило вопрос о неизбежной отмене крепостного права, и связанные с этим всеобщие волнения вынудили тогдашнее правительство временно предоставить несколько большую свободу мнений. Классическими лидерами и представителями этого нового подъема демократической мысли были два великих наследника дела жизни Белинского: Николай Гаврилович Чернышевский (1828–1889).) и Николай Александрович Добролюбов (1836–1861).
Центральной проблемой, вокруг которой вращалось мышление русского общества в период их деятельности, был вопрос об отмене крепостного права. Однако между различными прогрессивными лагерями существовали резкие различия в способах освобождения. Цитируя Джорджа Лукаса, «Именно по этому вопросу либерализм и демократия впервые разошлись в России». Демократы хотели коренного социально-экономического изменения феодально-аграрного строя России, тогда как либералы не решались конфликтовать с крепостниками-землевладельцами, бюрократией и самодержавием. На протяжении 50-х годов это политическое разделение отражалось в литературе. Чернышевки и Добролюбов были идейными лидерами радикальных демократов против либералов.
Этот новый подъем революционной демократии в России происходил, таким образом, в политически и социально более передовых условиях, чем те, в которых Белинский вел свою идеологическую борьбу. Высший уровень политической борьбы виден во всех произведениях Чернышевки и Добролюбова. Литературная критика теперь была направлена не только против деспотии самодержавия и феодальной реакции, которую Белинский считал главным врагом, но и против либеральной буржуазии и ее идейных представлений. Они опирались уже не на философию Гегеля, а на радикальный воинствующий материализм Людвига Фейербаха. Причиной этого был конфликт времен Белинского и Герцена между славянофилами, верившими в превосходство православия и допетровской России, и западниками, которые все более критически относились к религии и все более симпатизировали социалистическим идеалам, направленным на создание более гуманного общества. , решительное и справедливое общество. Для них любые демократические преобразования означали прежде всего политическое и социальное освобождение низшей плебейской части общества, что влекло за собой полную коренную смену социальных властных структур и иерархических лестниц. Они понимали социальный катаклизм, революцию в универсалистском смысле, как радикальное изменение всех человеческих отношений и всех проявлений жизни, от массивных экономических устоев до высшей формы идеологии. Более того, поскольку оба эти писателя могли исторически и философски проникнуть в суть периода, последовавшего за Великой французской революцией, они могли смотреть на препятствия на пути к освобождению народных масс с меньшим количеством иллюзий. В их реалистических сочинениях и конкретном анализе известного явления мы находим живую диалектику, хотя и производную от механистического материализма Фейербаха. Они также вели ожесточенную борьбу с «эстетическими» критиками своего времени, проповедовавшими «искусство ради искусства» и пытавшимися отделить концепцию художественного совершенства от реалистического воспроизведения социальных явлений, рассматривавших искусство и литературу как явление независимое от социальной борьбы. В противоположность двум таким идеям писатели-реалисты придавали большое значение связи между литературой и обществом. Они считали, что сама жизнь, глубоко осмысленная и верно воспроизведенная в литературе, есть наиболее действенное средство осветить проблемы общественной жизни и прекрасное оружие в идеологической подготовке ожидаемой и желаемой ими демократической революции. Они требовали от писателей, чтобы они, верно изображая повседневные судьбы людей, показывали великие проблемы, волнующие русское общество, и те решительные, роковые общественные силы, которые определяют его эволюцию, а не простое натуралистическое воспроизведение поверхности жизни. Именно им мы обязаны правильной оценкой таких зарождающихся русских реалистов, как Тургенев, Гончаров, Островский, Достоевский и т. д.
Как уже упоминалось ранее, зарождающаяся борьба между либерализмом и демократией была одним из центральных полей сражений в российской политической и интеллектуальной атмосфере. Большинство писателей-реалистов того времени склонялись к либеральной философии, но, поскольку они верно изображали русскую действительность, они невольно во многом помогали революционной демократии. Например, Чернышевский показал в своей критике тургеневской Аси, что Тургенев, будучи одаренным писателем-реалистом, совершенно невольно, но неизбежно произвел сокрушительное разоблачение типа либерального интеллигента. Именно потому, что Тургенев был подлинным, серьезным реалистом, его творчество могло стать оружием против его собственной политической философии. Тот же аргумент объясняет, почему его эпохальный труд «Отцы и дети» подвергся нападкам со всех сторон: и либералов, и радикалов, и консерваторов.
Этот период реалистического движения в России XIX века часто называют «золотым веком» русской литературы: если в других европейских странах писатели занимались документированием и анализом революционных процессов, то в России это было реалистическое движение в литературе. и само искусство, инициировавшее революционную волну и продвигавшее ее вперед.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Социалистический реализм | Советский социалистический реализм | Картины | Скульптура
Социалистический реализм — официально признанный стиль искусства, доминировавший в советской живописи на протяжении 50 лет с начала 1930-х годов. Стиль и содержание были заложены государством с целью достижения целей социализма и коммунизма. Результатом стал огромный объем работ тысяч художников, большинство из которых отупляюще скучны и с тех пор на Западе высмеиваются как «Девушка встречает трактор». Однако среди всего этого искусства были художники, которые, свободно работая в рамках структур социалистического реализма, сумели создать интересные и оригинальные работы.
Среди выдающихся художников 1930-х годов Кузьма Петров-Водкин, Исаак Бродский, Александр Самохвалов, Александр Дейнека и Юрий Пименов. В середине века появились Аркадий Пластов и Владимир Стожаров, а в 1960-е – Суровый стиль Виктора Иванова, Гелия Коржева, Виктора Попкова, Таира Салахова, Петра Оссовского, Павла Никонова и Николая Андронова. В настоящее время качество этих художников признано, а их работы пользуются спросом.
В раннереволюционный период доминировало движение авангарда, которое практиковали такие художники, как Наталья Гончарова, Александр Родченко и Казимир Малевич. Первоначально революционная политика и радикальное нетрадиционное искусство рассматривались как дополняющие друг друга. Однако коммунистическому руководству никогда не нравился этот вид искусства, и им нужен был стиль, который можно было бы использовать в качестве пропаганды советского государства и который был бы понятен простому человеку. К 1930 августа «Авангард» подвергся нападкам как «сухой», «бездушный» и «формалистский», а также за поощрение культа машины.
Социалистический реализм стал краеугольным камнем сталинской культурной системы после того, как Сталин издал указ « О реконструкции литературно-художественной организации » в 1932 году. Был создан Московский и Ленинградский союз художников с Кузьмой Петровым-Водкиным в качестве его первого председателя. . Общая формула нового стиля была представлена в капсулах в программном докладе делегата ЦК Андрея Жданова на Первом съезде писателей 1934: « Сочетание самого сурового, трезвого и практического труда с высшим героизмом и самыми грандиозными перспективами ». Искусство должно было быть простым, понятным для простых граждан и оказывать на них максимальное воздействие. После съезда 1934 года государство установило четыре основных правила того, что стало образцом для «социалистического реализма».
Работа должна была быть:
– Пролетарская : актуальная для рабочих и понятная им.
– Типичный : сцены повседневной жизни людей.
– Реалистичный : в изобразительном смысле.
– Партизан : поддерживает цели государства и партии.
Союз советских писателей далее заявил в 1934 году, что « Социалистический реализм является основным методом советской литературы и литературной критики. Она требует от художника правдивого, исторически конкретного изображения действительности в ее революционном развитии. При этом правдивость и историческая конкретность художественного изображения действительности должны быть связаны с задачей идейного преобразования и воспитания трудящихся в духе социализма ».
Цель состояла в том, чтобы возвысить обычного рабочего, будь то фабричный или сельскохозяйственный, представляя его жизнь, работу и отдых достойными восхищения. Другими словами, его целью было просвещение людей в целях и значении коммунизма. Конечная цель состояла в том, чтобы создать то, что Ленин называл « , совершенно новый тип человека », т. е. нового советского человека. Сталин охарактеризовал практиков соцреализма как « инженеров душ ».
Политический аспект социалистического реализма был в некотором отношении продолжением досоветской государственной политики. Цензура и попытки контролировать содержание искусства начались не при советской власти, а были давней чертой русской жизни. Кроме того, на Западе существовала устойчивая традиция вмешательства властей в выбор сюжетов художниками. Христианская церковь, например, контролировала художественное производство на Западе с 13 по 17 века. В России царское правительство также осознавало потенциально разрушительный эффект искусства и требовало, чтобы все книги проходили цензуру. Писатели и художники в 19Россия X века научилась обходить цензуру, тонко излагая свои мысли. Однако от советских цензоров было нелегко уклониться. Наказание за несоблюдение было серьезным делом, и существовала тщательно продуманная система наказаний исключения и изгнания. В частности, в период «террора» 1930-х годов наказания начинались с исключения из комсомола и партии и доходили до отправления в один из многочисленных ГУЛАГов или, наконец, до расстрела.
Социалистический реализм уходит своими корнями в неоклассицизм и традиции реализма в русской литературе XIX в.века, в которых описывался быт простых людей. Примером этого была эстетическая философия Максима Горького, предыдущая работа передвижников (передвижники или передвижники — движение русских реалистов конца 19 — начала 20 веков), а Жак-Луи Давид и Илья Репин оказали заметное влияние.
Социалистический реализм был продуктом советской системы. В то время как в рыночных обществах профессиональные художники зарабатывали себе на жизнь, продавая или получая заказ от богатых людей или церкви, в советском обществе не только подавлялся рынок, мало кто мог покровительствовать искусству, и существовал только один возможный покупатель. — само государство. Так художники стали государственными служащими. Таким образом, государство устанавливало параметры того, для чего оно их использовало. От художника ожидалось, что он / она будет официально квалифицирован и достигнет уровня компетентности. Однако, хотя это вознаграждало базовые компетенции, оно не давало стимула к совершенству, что приводило к отупению, аналогичному тому, что происходило в других сферах советского общества.
Советское искусство того времени стремилось изобразить рабочего таким, какой он есть на самом деле, со своими инструментами. В некотором смысле движение отражает курс американского и западного искусства, где повседневный человек стал предметом романа, пьесы, поэзии и искусства. Пролетариатские мужчины и женщины были в центре коммунистических идеалов; следовательно, их жизнь была достойным предметом для изучения. Это был важный отход от аристократического искусства, созданного при русских царях предыдущих столетий, но имевший много общего с искусством конца XIX века.мода X века на изображение общественной жизни простых людей. На практике это влекло за собой реалистичное изображение предметов, чтобы их могли понять обычные люди; театр не мог использовать коробку для представления стула.
Художник не мог, однако, изобразить жизнь такой, какой он ее видел; все, что плохо отражалось на коммунизме, должно было быть опущено, и действительно, люди, которые не были просто добрыми или злыми, не могли использоваться в качестве субъектов.
Все персонажи были отлиты в героическую форму, отражающую скорее идеал, чем реальность. Максим Горький, ведущий чирлидер нового движения и автор нескольких прекрасных романов, таких как « Мое ученичество , сказал, что реализм достигается не путем извлечения основной идеи из реальности, а путем добавления к ней потенциала и желаемого, в то же время включая глубокий революционный потенциал; «критический реализм» был уместен для старых, коррумпированных обществ, но теперь критика общества должна уступить место оптимизму.Искусство было наполнено здоровьем и счастьем; картины изобиловали промышленными и сельскохозяйственными сценами, а скульптуры изображали рабочих, часовых и школьников. Литература и искусство были наполнены «положительными героями», часто чрезвычайно скучными. Но талантливые всегда найдут способ подняться на вершину, и выдающиеся художники того времени создавали интересные работы как в рамках канона соцреализма, так и за его пределами. Художников хорошо обучали в художественных школах, тогда как на Западе эта традиция ослабла, где оригинальность считалась более важной, чем тщательная учеба.
Классическая советская живопись
• Аркадий Рылов (1870–1939)
Голубой простор. 1918, холст, масло, 109 × 152 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
• Петр Кончаловский (1876–1956)
Зеленый рюмка. 1933, холст, масло, 36 × 47см. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
• Борис Кустодиев (1878–1927)
Большевик. 1920, холст, масло, 101 × 141см. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
• Кузьма Петров-Водкин (1878–1939)
1918 год в Петрограде. 1920 г., холст, масло, 73 × 92см. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
• Александр Герасимов (1881–1963)
После дождя. Мокрая веранда. 1935 г., холст, масло, 78 × 85см. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Сталин и Ворошилов в Кремле. 1938 г., холст, масло, 150 × 195см. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
• Сергей Герасимов (1885–1964)
Колхозный праздник. 1937, холст, масло, 234 × 372см. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
• Аркадий Пластов (1893–1972)
Сенокошение. 1945 г., холст, масло, 193 × 232см. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Ужин тракториста. 1961, холст, масло, 120 × 194см. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
• Чуйков Семен (1902–1980)
Дочь Советской Киргизии. 1948 г., холст, масло, 120 × 95см. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
• Юрий Пименов (1903–1977)
Новая Москва. 1937 г., холст, масло, 140 × 170см. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Свадьба на улице завтрашнего дня. 1962 г., холст, масло, 86 × 80см. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
• Георгий Нисский (1903–1987)
В Подмосковье. февраль. 1957, холст, масло, 120×194см. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
• Юрий Непринцев (1909 г.р.)
Отдых после боя. 1955 г., холст, масло, 192 × 300см.