Ученые ищут Прометея: 400 тысяч лет назад кто-то научил людей разводить огонь
Комсомольская правда
НаукаНаука: Клуб любознательных
Владимир ЛАГОВСКИЙ
1 августа 2021 9:59
Навыком разжигать костры все наши далекие предки овладели в одно и то же время
У костра хорошо — тепло, светло, сытно.Фото: Shutterstock
Согласно популярному мифу, огонь людям подарил титан Прометей. Научил не только пользоваться и сохранять, но и добывать его с помощью неких «огневых палочек». Нет, не спичек.
Выдумки древних греков? Не исключено. Однако научные факты, собранные археологами по всему миру, свидетельствуют: люди подозрительно дружно овладели навыками разведения огня. Будто бы их и в самом деле кто-то научил.
На странность обратили внимание голландские ученые – Катарина Мак-Дональд (Katharine MacDonald) из Лейденского университета (Faculty of Archaeology, Leiden University) и ее коллеги из Технологического университета в Эйндховене (School of Innovation Sciences, Eindhoven University of Technology).
Без огня, добывать который, согласно древнегреческому мифу, людей научил Прометей, они вряд ли бы смогли повысить свой интеллектуальный уровень.Фото: Shutterstock
Какие-нибудь легкомысленные фантазеры стали бы утверждать, что людям помогли высокоразвитые инопланетяне, приглядывавшие тогда за ними. Что и легло потом в основу мифов о богах вообще и о Прометее в частности. Он, кстати, людей и создал — из глины.
Однако голландцы выдвинули другое – более вразумительное на их взгляд — предположение. О чем сообщили в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, на который ссылается портал ScienceAlert, коротко рассказавший об исследованиях.
По гипотезе Мак-Дональд и ее коллег, люди все-таки прошли обучение. Но переняли навыки разведения огня не от каких-то мифических наставников, а друг у друга. Мол, кто-то из числа наиболее сообразительных гоминидов своим умом дошел, что можно высекать искры. Или использовать «огневые палочки» — тереть их друг об дружку или быстро вращать одну в другой.
Не менее сообразительные соседи подсмотрели и повторили. А может быть, и подсматривать не пришлось – люди просто обменивались опытом и культурными навыками благодаря уже имевшейся в то время системе коммуникации между различными сообществами. Распространился опыт стремительно. Как пожар в степи. В результате искусством разведения огня быстро овладели все люди, жившие в среднем плейстоцене.
По мнению ученых, кто-то из людей все-таки самостоятельно додумался, как можно было бы добыть огонь. И показал соседям. Так из искры и разгорелось пламя, образно выражаясь.Фото: кадр из фильма.
КСТАТИ
Готовить на огне люди стали гораздо раньше, чем научились его разводить
На Юге Африки в пещере Вондерверк (Wonderwerk Cave in South Africa) археологи из Университета Торонто (University of Toronto) и Еврейского Университета в Иерусалиме (Hebrew University of Jerusalem) обнаружили угли и опаленные жаром кости – останки очага и шашлыка «по-карски». Им примерно миллион лет. Жгли костер и готовили на огне гоминиды вида Homo erectus, которые поселились в пещере, расположенной на краю пустыни Калахари, примерно 2 миллиона лет назад.
Находки свидетельствуют: не умея еще разводить огонь, люди все-таки им пользовались. Очевидно, что они поддерживали тот, который заимствовали в очаге какого-нибудь природного пожара. Сейчас таких полно – потушить никак не могут. И в глубокой древности, наверное, без них не обходилось.
Термическая обработка пищи способствовала эволюции. Благодаря ей люди набрались ума. Поскольку стали получать высоко калорийное питание, необходимое для роста мозга. И удовлетворять аппетит стало легче — отпала необходимость тщательно перетирать зубами сырые продукты. Это экономило массу времени, которое можно было использовать на самосовершенствование и изобретение чего-нибудь полезного. Например, каменного топора. Или лука со стрелами. Кстати, под термически обработанной ученые понимают не только пищу, приготовленную непосредственно на огне, но и вяленную и высушенную.
А примерно за миллион лет до того, как люди вообще начали хоть как-то пользоваться огнем, некоторые наши совсем уж далекие предки – человек умелый (homo habilis) и прямоходящий (homo erectus) питались еще и вареным мясом. Где, в чем и как варили? Узнайте из нашего материала.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Не погас ли сегодня огонь Прометея, или актуален ли альтруизм (Прометей прикованный Эсхил)
Человек — существо социальное, то есть живущее в обществе. Вне общества действия людей не имеют смысла. Нас окружают наши родные, друзья и знакомые, одноклассники и сокурсники, сослуживцы, соседи. Непросто поддерживать со всеми дружеские отношения. Это зависит не только от тебя, а еще и от того человека, с которым ты общаешься. Но в первую очередь — от тебя.
Относиться к другим людям нужно бескорыстно, думая вначале о них, а не о себе, как это сделал герой древнегреческой трагедии Эсхила «Прикованный Прометей».
Прометей мог спасти себя — он владел тайной свержения Зевса с трона. Но он продолжал терпеть нечеловеческие муки ради того, чтобы у людей был спасительный огонь, не требуя ничего взамен.
Альтруизм — это бескорыстная забота о благе других людей. Альтруисты двигают прогресс вперед.
Мы бы не находились на таком относительно высоком уровне общественного, научного и экономического развития, если бы среди нас не было ученых, превыше всего ставящих идею, а не то, сколько за нее заплатят.
Ученых, целиком погрузившихся в свои теории и работающих бескорыстно. Можно долго перечислять таких великих людей: в каждой стране их сотни. Павлов и Циолковский, Мария и Пьер Кюри, Эйнштейн и Королев.Альтруисты есть и сейчас. Это, например, люди, которые, усыновили ребенка или открыли семейный детский дом. Просто не подлежит сравнению жизнь маленьких детей в доме ребенка, интернате или в семье! Попав в семью, дети получают ту огромную порцию любви, ласки, заботы и нежности, которую они недополучили, находясь в государственных детских учреждениях. После этого дети начинают быстрее развиваться, здоровеют, их характер меняется в лучшую сторону, — они просто расцветают. Это большое счастье — видеть, как много радости ты кому-то принес, не требуя ничего взамен. Так, я думаю, считают настоящие альтруисты. А всегда честные и наивные детские глаза, с улыбкой смотрящие на тебя — самая лучшая награда.
Настоящие альтруисты хотят, чтобы на свете не было войн, болезней и катастроф. Именно поэтому люди с миссиями доброй воли из многих стран мира приезжают в различные точки планеты, пытаясь урегулировать какие-то важные государственные и политические вопросы мирным путем. Приезжают, чтобы помочь
Тем, кому приходится нелегко и тяжело нести на собственных плечах непосильный груз нерешенных проблем. Многие известные люди делают это не для того, чтобы прославиться еще больше, а для того, чтобы помочь.
Если бы не было добровольцев из Красного Креста, то, например, некому было бы помочь людям, оказавшимся в зоне стихийного бедствия. Им бы не помогли продовольствием, крышей над головой, теплой одеждой и медикаментами. В Красном Кресте работают альтруисты, которые помогают людям независимо от того, какой они национальности, вероисповедания, местожительства и какое общественное положение они занимают.
Я думаю, огонь Прометея не погас. Может быть, он горит в какие-то моменты не так ярко, как нам хотелось бы. Но я считаю, что альтруизм актуален сегодня, и будет актуален всегда. До тех пор, пока будет существовать человечество, будут жить люди с чистым сердцем, открытой душой, бескорыстно несущие радость окружающим и движущие прогресс.
Эсхил творил в Греции в V веке до нашей эры (около 525— 456 гг. до н. э.). Это была эпоха общеэллинского патриотического подъема после победоносной войны Афин с персами, становления греческих городов-государств, расцвета общественной жизни и культуры. Эсхил жил в эпоху греко-персидских войн и укрепления в Афинах демократического строя, и сам участвовал в знаменитых сражениях с персами при Марафоне, Саламине и Платеях. Он написал 90 трагедий, из которых сохранилось всего лишь 7. Это было время прославленных поэтов, скульпторов и архитекторов.
«Когда говорят «Эсхил», — сразу возникает у одних смутный, У Других более или менее четкий образ «отца трагедии», образ
Почтенно-хрестоматийный, даже величественный, представляются мрамор античного бюста, свиток рукописи, актерская маска. Залитый южным, средиземноморским солнцем амфитеатр», — писал исследователь античной драмы С. Апт. Образы Эсхила оказали огромное влияние не только на театр, но и на поэзию, музыкальное искусство, живопись.
Эсхила называют отцом трагедии, справедливо считая, что для развития этого жанра он сделал больше, чем Софокл и Еврипид. Сам же поэт очень скромно отзывался о своем творчестве, отмечая, что оно — крохи по сравнению с Гомером, хотя именно в жанре трагедии с особой силой и неповторимостью раскрылся творческий талант древнегреческого автора.
Особый успех у современников Эсхила имела его трагедия «Прикованный Прометей». Гордость за победоносную Грецию превратилась у Эсхила в гордость за человека. Образ тираноненавистника, борца за счастье и культуру человечества Эсхил увековечил в образе Прометея.
Прометей был наказан Зевсом за то, что, стремясь спасти от гибели человеческий род, похитил у него огонь и передал его людям. Прометей научил их искусствам и ремеслам: строить жилища и корабли, приручать животных, распознавать лекарственные растения, преподал им науку чисел и грамоту. За это Зевс жестоко наказал титана: Прометея приковали к скале в горах Кавказа. Каждый день прилетает к нему орел и клюет его печень. Печень Прометея опять вырастает, орел снова ее клюет. Прометей обречен на вечные муки, потому что он бог, а боги бессмертны. Крики и стоны Прометея душераздирающи, но титан не сломлен и в ответ посланнику Зевса, Гермесу, который угрожает ему новыми мучениями, Прометей гордо заявляет:
Знай хорошо, что я б не променял
Своих скорбей на рабское служенье,
Мне лучше быть прикованным к скале,
Чем верным быть прислужником Зевеса.
Прометей отказывается от предложения Зевса дать ему свободу в обмен на смирение.
Эсхил выходит за рамки мифа и углубляет конфликт. Прометей, как становится понятно из его знаменитого монолога, не только подарил людям огонь, но и изобрел многие науки и ремесла. Прометей становится символом человеческого прогресса. А тиран Зевс — символом неизведанных сил природы, которая ревниво оберегает свои тайны. Еще один интригующий момент усиливает драматизм ситуации: Прометей тоже владеет тайной, которую Зевсу во что бы то ни стало нужно разузнать.
Прометей знает, что Зевса ждет падение тогда, когда у него родится сын от морской богини Фетиды. Зрителей и читателей интересует, устоит ли Прометей перед угрозами Зевса и сохранит ли тайну.
Греки очень ценили свои демократические порядки и поэтому воспринимали конфликт Зевса и Прометея как символическое осуждение единовластия. Зевс — «никому не подотчетный, суровый царь», поэтому его самоуправство не знает границ. Греки критиковали Зевса потому, что боги не являлись для них образцом поведения и справедливости. Они их очень боялись, устраивали праздники в их честь, приносили им жертвы, но их можно было критиковать, потому что выше богов были Рок и три страшные Мойры, следившие за неотвратимым ходом судьбы.
Пытливый Прометей олицетворяет человеческий разум и всемирный прогресс. Он спорит с Зевсом и его помощниками Гермесом, Гефестом, Силой, Властью, стариком Океаном, которые являются олицетворением косности, приспособленчества, невежества и жестокости нравов.
В отдельных отрывках и фрагментах сохранился «Прометей раскованный», из которого мы узнаем, что Геракл по совету Фетиды убил орла и освободил Прометея. Прометей раскрыл Зевсу тайну, за что Зевс пообещал Прометею вечную славу в Афинах. Такое неожиданное и разочаровывающее примирение станет понятным читателю, если он узнает, что между действием «Прикованного Прометея» и «Прометея раскованного» должно было пройти тридцать лет. Смягчился Зевс, уступил Прометей, со временем победила так необходимая миру гармония.
Не все в мире статично, все со временем изменяется, но образ Прометея будет всегда перед нашими глазами. Образ человека, который думал не о себе, — бессмертном боге, а о будущем людей. И как Прометей появлением наук и ремесел двигал прогресс человечества вперед, так и остальные люди, если бы поступали так же самоотверженно, как он, подняли бы человеческие отношения на недосягаемую высоту.
Прикованный Прометей: Темы | SparkNotes
Тирания и дружба
Зевс представлен как абсолютный тиран, потому что он не соблюдает правила дружбы и не понимает таких вещей, как дружба, любовь или симпатия. Зевс наказывает Прометея, хотя Прометей был решающим фактором в его победе над Титанами. Наказание представляется особо предосудительным не потому, что оно так сурово, а потому, что оно налагается на того, кто был другом. Эсхил намеренно подчеркивает этот факт, вставляя ссылки на дружбу на протяжении всей пьесы. Гефест упоминает, что приказы Зевса беспокоят его из-за его уз дружбы с Прометеем, и Океан предлагает свою помощь из дружбы. Хор, несмотря на призыв к послушанию на протяжении всей пьесы, в конце внезапно переключается на утверждение дружбы как большей ценности. Более того, по крайней мере одна из основных причин наказания Прометея заключается в том, что он ценит свою дружбу с людьми выше почтения к Зевсу. Причина, по которой Зевс не может понять дружбу, заключается в его самоуверенности и сопутствующей вере в то, что все должны ему подчиняться. Настаивание Прометея на важности дружбы, подкрепленное Хором в конце пьесы, предполагает, что послушание является лишь второстепенной ценностью. Тирания Зевса кажется злой и ошибочной, а не заслуженной и справедливой. В моральном плане, похоже, бояться не лучше, чем любить.
Мысль и Сила
Прометей и Зевс сражаются как представители разума и невидимый символ силы соответственно. Прометей помог Зевсу победить титанов хитростью. Однако, когда Прометей попытался использовать свой интеллект, чтобы помочь человечеству, Зевс использовал свою силу, чтобы наказать Прометея. Конфликт подчеркивается на протяжении всей пьесы — приспешники Зевса высмеивают Прометея за то, что он недостаточно умен, чтобы избежать наказания или избежать наказания, и и Хор, и Океан более сочувственно упрекают его за это. Тем не менее Прометей ясно дает понять, что без его ведома Зевс падет, свергнутый силой, большей, чем его собственная. Сила может подавить мысль, но не может бесконечно существовать без нее. В Прикованный Прометей Эсхил намеренно культивирует кажущийся неразрешимым конфликт между силой и разумом, представляя Прометея бессильной, но дерзкой жертвой несправедливого и могущественного бога, который правит произвольными законами и требует слепого повиновения. Однако в основе этого конфликта лежит идея о том, что сила требует мысли, чтобы направлять и поддерживать ее. Эсхил явно готовит нас к решению, когда мысль и сила работают вместе, чтобы избежать катастрофы. Задумчивое неповиновение Прометея, в отличие от бездумного послушания друзей Зевса, подчеркивает идею о том, что мысль должна поддерживаться. Ясное суждение Прометея когда-нибудь спасет Зевса, а его противодействие Зевсу — необходимый этап на пути к разрешению.
Превышение
И Прометея, и Зевса постоянно обвиняют в чрезмерном упрямстве. Прометей не послушается, и Зевс не прекратит свое наказание. Даже в любви Зевс показан чрезмерным, поскольку его одержимость Ио разрушает ее жизнь. Как мы видели, излишество — величайший грех в греческой нравственной мысли. Здоровое функционирование Вселенной требует сотрудничества противоположных элементов, таких как мысль и сила, и избегания чрезмерных позиций. Ничего хорошего из конфликта не выйдет. Хор постоянно подчеркивает эту моральную веру, советуя Прометею смягчить свое неповиновение. В греческой трагедии избыток, обычно избыток гордыни, осуждается почти повсеместно. Здесь, хотя они и приводят к страданиям Прометея, его чрезмерная гордыня и непокорность явно восхваляются, хотя, может быть, и с некоторыми оговорками. Это имеет смысл только в том случае, если предположить, что разрешение изначально было частью полной трилогии пьес. И все же в единственной сохранившейся части трилогии отсутствие развязки и, по сути, приближение к кульминации, где развязка кажется невозможной, чрезмерное неповиновение Прометея делает ее шедевром. Прометей становится первым великим мятежником западной цивилизации. Его крайность изображена как героическая черта человека, столкнувшегося с непреодолимыми трудностями и все же твердо цепляющегося за свою уверенность в том, что он победит.
Прогресс
Прометей выступает за прогресс человечества против сил природы. С самого начала мы узнаем, что он дал человечеству дары огня и надежды. Надежда помогает людям бороться за лучшее будущее, а огонь как источник технологий делает успех в этой борьбе возможным. Прометей перечисляет свои дары человечеству в прогрессивном порядке, начиная с вещей, необходимых для выживания, и заканчивая инструментами торговли и экономического роста. Эсхил здесь выражает веру в человеческий прогресс, и есть по крайней мере завуалированный намек на то, что Зевс чувствует угрозу со стороны этого прогресса. Боги, по крайней мере, частично олицетворяют природу. Человеческий прогресс — это медленное продвижение человечества против угрожающих стихий природы. В некотором смысле прогресс угрожает покончить с богами, поскольку природа медленно понимается и покоряется с помощью технологий. Вклад Прометея в технологические дары человечеству, таким образом, подвергает опасности других богов, и он наказан за то, что даровал людям милости, которые по праву принадлежат только богам. Тем не менее, вера в человеческий прогресс, как выразился Эсхил, явно является новым способом мышления в греческой цивилизации, и это тот, который более чем через тысячелетие найдет отражение в мысли эпохи Просвещения. Ясно, что Эсхил выступает против более ранней точки зрения Гесиода о том, что человеческая цивилизация медленно сползает от идеального Золотого века к дряхлому бронзовому веку. По словам Прометея, человечество продвигается от крайней нужды и страха перед природой к более глубокому пониманию, прогрессу в выживании, искусстве, гадании и, наконец, добыче полезных ископаемых, что символизирует прогресс цивилизации в последовательном открытии и использовании бронзы, железа, серебра и наконец золото.
Ярмо и упряжь
Ярмо и упряжь — это мотив, который повторяется на протяжении всей пьесы от начала до конца и используется во всех случаях, кроме одного, чтобы заменить тираническую власть Зевса. Гефест и Прометей говорят об оковах как об упряжи. Ио сравнивает свои пытки с ярмом и применяет ту же терминологию, объясняя, как ее отец был вынужден изгнать ее. Гермес сравнивает Прометея с молодым жеребенком, кусающим удила. Постоянное повторение этого мотива оставляет у нас особое впечатление о могуществе Зевса. Нам никогда не говорят ни о чем положительном, что делается с помощью этой силы, в то время как господство над другими кажется единственной заботой Зевса. Этот образ также усиливает отождествление Зевса с силой, в отличие от мысли Прометея. Исключительное внимание Зевса к тому, чтобы запрягать и использовать других, также занимает центральное место в постоянных ссылках на него как на тирана. Интересно, что мотив появляется однажды без ссылки на Зевса, когда Прометей перечисляет свои дары человечеству. Он не только упоминает, что научил людей запрягать животных, но и останавливается на этом даре больше, чем на других, настаивая на том, что именно он первым надел ярмо на животное. Возможны несколько интересных интерпретаций этого акцента. Прометей, возможно, предполагает, что ярмо можно использовать для полезных и сохраняющих жизнь целей, а не для целей, для которых его ставит Зевс. В качестве альтернативы есть предположение, что Прометей дал людям возможность использовать других, что ранее было даром, предназначенным исключительно для Зевса.
Время
Время упоминается на протяжении всей пьесы, подкрепляемое соответствующими мотивами новизны Зевса как правителя, конфликтами поколений между богами и важностью Судьбы. Прометей показывает определенный конфликт между говорением и молчанием, зная, что надлежащее время открыть свое пророчество Зевсу еще не пришло. В связи с важностью здесь промедления в разговорах в пьесе часто используются приемы прокрастинации. Хору требуются неоднократные подталкивания, чтобы заставить Прометея рассказать истинную причину его наказания, и аналогичный сценарий повторяется с Ио. Прометей предполагает, что для примирения есть подходящее и неподходящее время, но в нужное время обе стороны будут готовы. Неоднократно упоминается новизна Зевса как правителя, что несколько ослабляет его притязания на власть, поскольку возраст рассматривается как признак власти. Человеческие существа, например, считаются незначительными, потому что они всего лишь «существа дня». Течение времени имеет большое значение для конфликта поколений, о котором говорится на протяжении всей пьесы: старшие Титаны сражались с младшим Зевсом и проиграли, так что теперь у власти находится новое поколение. Конфликт подтверждает достоверность пророчества о том, что Зевс будет свергнут будущим сыном, что продолжит борьбу поколений. Наконец, время важно в его связи с судьбой. Судьба предписывает, как жизнь человека развивается во времени, и определяет конкретное неизменное будущее. Судьба, как указывает Прометей, сильнее самого Зевса, так что даже величайшая сила заключена вместе со всеми прочими в потоке времени.
Огонь
Огонь — очень очевидный и прозрачный символ. Однако важно, чтобы он имел статус символа. Во время написания « Прикованный Прометей » миф о краже огня Прометеем и его наказании был хорошо известен. Однако Эсхил не останавливается на самом огне ни как на причине наказания Прометея, ни как на предмете человеческой ценности. Мы можем отметить, что кража Прометеем огня, хотя и представлена как непосредственная причина его наказания, затмевается его дальнейшими преступлениями, такими как неповиновение Зевсу и его крайняя любовь к человечеству. Точно так же Прометей перечисляет ряд даров, которые он дал человечеству, и огонь является лишь одним из них. Интересно, что почти все навыки, которым Прометей научил человечество, не зависят от огня. Таким образом, огонь представлен не как буквальная основа всего человеческого прогресса, а как символ всего технического и художественного прогресса.
83.02.03: Прометей, Несущий Огонь
В древнегреческих мифах рассказывается, как Прометей принес человеку новую жизнь, подарив ему огонь. Прометей спас человека от окончательной гибели от рук Зевса. Дав человеку огонь, Прометей дал ему жизнь, но проклял себя в глазах Зевса и жестоко пострадал за свою бескорыстную щедрость. Качество жизни человека улучшилось по мере открытия каждой грани этого чудесного дара огня: света, тепла, приготовления пищи, исцеления и способности ковать и мастерить. Дар Прометея дал Человеку семена, которые он должен был посадить, чтобы его жизнь росла и процветала. Огонь стал основой греческой культуры и, в конечном счете, всей западной культуры.
Я надеюсь увидеть, как студенты найдут нового героя в лице Прометея, когда они столкнутся с Титаном в волшебном мире греческой мифологии. Прометей — поистине герой, которым могут восхищаться дети. Прометей рассматривался древними греками со многих сторон, иногда как герой, а иногда как вор. Я думаю, что, оглядываясь назад с современной точки зрения, мы можем увидеть Прометея как мифического отца человека, а также как героя, который рисковал всем, чтобы помочь расе, более слабой и беспомощной, чем он сам. Прометей мог предвидеть свою судьбу, быть прикованным к скале с орлом, терзающим его печень на вечность, но это не мешало ему в его действиях. Он знал свою роль и отыграл ее, украв огонь с Олимпа в стебле фенхеля и, спасая Человека, впал в немилость. Был ли Прометей вором только для того, чтобы разозлить Зевса, или его мотивы были более благородными, может стать топливом для стимулирующего проекта, поскольку студенты прослеживают Прометея на протяжении веков и через его разнообразные мифы.
Этот учебный блок предназначен для использования мифов о Прометее в театральной программе. Я бы настоятельно рекомендовал учителям английского языка и языковых искусств добавить этот проект к любому изучению греческой и римской мифологии, которое они могут предпринять. Методы театра, описанные на следующих страницах, улучшат изучение этой классической литературы в классе, предоставив учащимся средних и старших классов новые возможности и опыт обучения. Театральные игры, инсценировка мифов, изготовление масок и изучение греческого театра позволят учителям использовать творческий, практический подход к изучению древнегреческой мифологии, перед которым, как мне кажется, не смогут устоять ученики всех возрастов.
Сегодня у детей, кажется, мало героев, слишком мало людей, которых они уважают. Дети часто путаются в моральных вопросах и в том, как действовать в трудных ситуациях. Им необходимо анализировать и понимать человеческое поведение. Им нужно обсудить выбор, который можно сделать, и, когда это возможно, сопереживать другим посредством драматической ролевой игры. Самое главное, им нужны герои, которым можно подражать и которыми можно восхищаться.
Мои ученики склонны отождествлять себя с фантастическими героями с большей готовностью, чем с живыми и доступными им людьми. В повседневной жизни детей, которых учат Z, мало фантазии, и, на мой взгляд, иногда слишком много реальности. Детям даже в средних и старших классах необходимо сбежать и отправиться в мир воображения. Здесь они могут попытаться найти в себе героя. Этим детям нужен Прометей, чтобы внести в их жизнь «огонь».
Моя задача как педагога театра состоит в том, чтобы помочь моим ученикам осознать внутреннее «я», открыться другим и почувствовать «огонь», который каждый носит с собой от рождения. Обычно это сложно. Учащиеся средней школы только вступают в подростковый возраст. Их инстинкт — закрыться. становиться частными, бояться того, что о них подумают другие, и делать все, чтобы стать частью «группы». Давление со стороны сверстников — это сила, с которой нужно считаться. Меньше всего эти дети хотят выступать перед классом или быть в центре внимания. Я всегда ищу материал, который затронет их интересы и выведет их из себя. Я чувствую, что мифы о Прометее и театральной постановке, которую я планирую, помогут достичь этой цели. Эти мифы драматичны, иногда героичны и полны захватывающих действий.
Я думаю, что подростки будут идентифицировать себя с Прометеем и его бунтом и нежеланием отклоняться от своего курса действий. Когда мои ученики привязаны к чему-то (принципу, идее, другу) на данный момент, эта привязанность — это все, и, действуя эмоционально, они иногда забывают разум. Студенты оценят Прометея за его непреклонные принципы и его жертвы. Я надеюсь исследовать со своими классами более широкие вопросы, лежащие в основе выбора, который сделал Прометей, и узнать их мнения о том, как он мог бы действовать и как бы они вели себя, если бы были Прометеем.
Я чувствую, что студенты также увлекутся миром греческих богов с его монстрами, волшебными местами и героями со всеми их магическими делами. Мифы о Прометее дадут студентам шанс войти в этот новый мир и найти фантазию, которой, как мне кажется, не хватает в их жизни. Я также надеюсь, что эти мифы побудят их читать и писать с меньшим сопротивлением, когда они войдут в классный мир театра.
Обучение театральному искусству уже помогло ученикам Conte School найти, а затем и соприкоснуться с этим внутренним «огнем». Используя театральные техники, я работаю с детьми 5-8 классов, развивая их разум и тело, а также воображение. Особое внимание уделяется коммуникативным навыкам. Истории делятся, и в классе создаются новые миры. Учащиеся работают вместе в парах, небольших группах, по отдельности и как члены большего целого, решая проблемы во время театральных игр. Импровизация является основным инструментом, и с его помощью я помогаю студентам противостоять реалиям своей жизни, а также создавать миры фантазий для временного проживания.
Я планирую преподавать этот модуль своим ученикам основного класса 7 и 8 классов. Основной класс встречается только один раз в неделю. Из-за такого расписания этот блок продлится большую часть учебного года. Учащиеся посещают основные занятия по театральному искусству в своих классных группах. . Это не факультативный класс, как Arts Choice, который собирается четыре раза в неделю. В преподавании основного класса мои цели очень общие. Не все дети находят театр своей «фишкой». Их нужно убедить; поэтому я стараюсь планировать веселые, захватывающие и разнообразные мероприятия. Я стараюсь планировать единицы, которые будут подчеркивать ряд театральных основ. Мне нравится знакомить детей с драматической литературой в этом классе, и я часто работаю с материалами по сценарию. Я также стараюсь подключиться к академической программе, особенно в области словесности. Хотя, как упоминалось ранее, большая часть материала в этом разделе конкретно связана с театром и его методами обучения, я думаю, что преподаватели английского языка или словесности сочтут его полезным и смогут реализовать его с помощью лишь нескольких, если таковые имеются, изменения.
Я выбрал своих учеников 7-го и 8-го классов для изучения мифов о Прометее, потому что задания по чтению будут важной частью моих планов уроков, а некоторые материалы слишком сложны для среднего 5-го или 6-го класса. Материалы для чтения сложны, и по этой причине некоторые учителя старших классов могут выбрать этот курс обучения. Материалы для чтения варьируются от древних произведений Гесиода и Эсхила до современных пересказов мифа о Прометее. Театральные представления понравятся учащимся любого уровня, от 5 до 12 лет.
Я выбрал для этого проекта мифы о Прометее, а не другие греческие мифы, потому что Прометей — это персонаж, которого можно найти в древней повествовательной литературе, а также в пьесе или драматической форме. Я нашел это верным для нескольких других мифических фигур. Одним из них является Геракл, и я надеюсь обучить следующий блок, используя другие драматические мифические фигуры.
В обучении детей средней школы я следую театральному процессу, где вся драма начинается органично и импровизировано. Начиная с рассказывания историй и простых движений, я провожу своих учеников через действия, кульминацией которых является работа со сценарием драматической литературы. В этом процессе можно очень легко использовать мифологию Прометея, начиная с древних повествований Гесиода и переходя к пьесе, Прикованный Прометей .
Проделав два года назад небольшой блок по греческой и римской мифологии, я знаю, что мои ученики любят эти истории и хотят исследовать их в театре. Мне приятно, что мифы о Прометее столь драматичны, органично вписываются в творческий драматургический театральный процесс. Изучение греческой мифологии расширит основную театральную программу 7-го и 8-го классов. Учащиеся 5-6 классов работают с театральными играми и импровизационной драмой. Теперь 7-й и 8-й классы будут развивать эти навыки, инсценируя греческие мифы, а также изучая греческий театр и его происхождение. Я думаю, что герой, Прометей, взбудоражит моих основных учеников 7-го и 8-го классов, и его мифы окажутся тем материалом, который жизненно важен, если этот тип занятий должен быть стимулирующим, образовательным и уникальным.
Мои цели в преподавании этого модуля по греческой мифологии заключаются в следующем:
- 1. Познакомить учащихся с «классической» литературой, повествовательной и драматической.
- 2. Использовать мифы о Прометее, чтобы провести студентов через органичный и завершающий театральный процесс. например. рассказывание историй — театральные игры — творческое движение — театр рассказов/постановка пьес — драматургия — чтение пьес по сценарию — инсценировка пьес по сценарию.
- 3. Познакомить с театральным ремеслом изготовления масок.
- 4. Познакомить с историей театра, начиная с древнегреческого театра.
- 5. Интегрировать такие академические навыки словесности, как чтение, творческое письмо, аудирование и драматическая речь, в учебную программу театра.
- 6. Познакомить учащихся с устной традицией повествования, стоящей за всей «классической» литературой.
- 7. Изучить более широкий мир греческой мифологии, предоставив учащимся возможность встретиться и кратко изучить каждого из богов.
- 8. Изучить визуальный мир греческой мифологии в античном искусстве и архитектуре. .
- 9. Создать оригинальные пьесы, основанные на аутентичных мифах, с помощью творческих письменных упражнений.
- 10. Получить удовольствие от изучения мифов о Прометее и получить удовольствие от изучения греческой мифологии.
Мои стратегии в достижении моих целей будут разнообразными, хотя я буду преподавать в основном, используя творческий драматический подход к театру. Этот стиль обучения в значительной степени зависит от использования театральных игр и импровизационной игры. Учителя, не знакомые с творческой драматургией, должны обратиться к библиографии этого модуля за списком книг, которые, как мне кажется, могут быть использованы как новичком, так и экспертом.
Я считаю, что в работе с детьми театр должен преподаваться не в жестком стиле «читай пьесу», а в том, что дети должны переживать театр через органический процесс творческой драматургии. Я обучаю театру, используя методы, которые привлекают детей, так что драма исходит непосредственно от них. Я преподаю театр не только как вид искусства, но и как процесс обучения. Я попытаюсь описать этот процесс.
Директор/учитель должен начать модуль с повествовательной истории. Учащиеся могут работать над навыками аудирования. Затем рассказывание историй используется для того, чтобы направлять детей в простых движениях, чтобы они могли разыграть историю в пантомиме. Затем дети разыгрывают историю, импровизируя, добавляя диалоги. В роли рассказчика выступает учитель или уверенный в себе ребенок. Дети пытаются написать диалог к рассказу. Затем группа читает вслух уже написанный сценарий пьесы, и, наконец, эта пьеса разыгрывается. Этот процесс должен быть очень гибким. Некоторые шаги, возможно, придется повторить несколько раз, используя одну и ту же историю или вводя новые, пока учащиеся не будут готовы к следующему шагу. Суть в том, чтобы делать вещи медленно, и учитель должен использовать свое внутреннее суждение, чтобы понять, когда пора двигаться вперед. Рост, наблюдаемый у студентов, будет постепенным, но к концу процесса будут заметны большие изменения. Студенты будут более уверенными, уравновешенными и вербальными.
Модуль всегда должен начинаться с рассказывания историй. Греческие мифы изначально были устными, и они действительно оживают, когда их рассказывают. Если учителю действительно неудобно заучивать и рассказывать историю, я бы посоветовал ей найти хороший современный пересказ и прочитать его вслух как можно драматичнее. Я буду использовать свои навыки рассказчика не только для развлечения детей, но и для того, чтобы показать, как эти мифы выросли из устной традиции.
Я использую этот творческий драматический подход к рассказыванию историй, а затем драматизирую движение, чтобы начать любой модуль, который я преподаю. Мои теории преподавания театра основаны на теориях Виолы Сполин ( Импровизация для театра ) и другие, подобные ей, Дороти Хиткот и Уинифред Уорд. Драма для детей должна быть творческой и основываться на естественной игре ребенка. Играм следует придавать особое значение, и режиссер должен заниматься ранними играми так же, как дети справляются с этим сами, когда играют в одиночку.
Мне нравится начинать блок с рассказа истории, потому что дети сразу же вовлекаются в нее. Видя, как я играю, они менее сдержанны в отношении самих себя, и, как рассказчик, я также могу помочь направить и направить действие, пока дети не будут готовы сделать это сами.
Я начну проект «Прометей» с греческого мифа о Создание. Прометей настолько связан с восхождением Зевса к власти, что я чувствую, что этот фон необходим. Я также хочу подчеркнуть, что мифы представлены в древних источниках как одно длинное повествование. Мифы вплетаются в другие мифы, особенно это касается историй о Прометее. В это время я планирую познакомить своих студентов с частями Теогония чтобы они также могли почувствовать поэзию древнего повествования.
Версия, о которой я расскажу Создание взято из книги Гесиода Теогония и современная версия Барбары Дрейк в Мифы, басни и сказки. Я перейду от этого занятия по рассказыванию историй к работе с театральными играми (см. планы уроков) и творческими движениями.
Я хочу, чтобы миф ожил для детей, а когда будет добавлено движение, я надеюсь уловить смысл хоровой драмы и танцев, которые древние греки исполняли как ритуал. Этот творческий драматический процесс точно соответствует драматическим моделям ранних греков, потому что их театр был ориентирован на движение и вырос из внутреннего желания стать более вовлеченным в богов и их религию.
В работе с творческим движением и инсценировкой историй пантомима является стратегией, используемой при обучении детей средней школы. Часто они чувствуют себя застенчивыми, говоря, но, когда все движутся вместе в комнате, человек может потерять самосознание. Двигаясь как часть целого, дети чувствуют себя свободнее и увереннее и поэтому отпускают и начинают действовать.
Драма для детей должна начинаться с большой групповой деятельности. Каждый ребенок должен быть вовлечен . Позже дети могут разбиться на более мелкие группы, чтобы разыграть сцену, или на пары, чтобы написать диалог.
Мы перейдем от этого стиля драмы к пьесам, которые меньше полагаются на повествование и больше на диалоги, изображение персонажей и их развитие. Сюжетный театр – следующий шаг. Сюжетный театр — очень важный театральный стиль для молодежи. Это золотая середина между тотальной импровизацией театральных игр или творческих движений и более структурированным, дисциплинированным миром драматургов и драм по сценарию.
Миф рассказывается детям в повествовательном стиле, а затем разбивается на рабочие сцены. Эти сцены разыгрываются импровизационно с использованием диалогов. Рассказчик направляет действие, придерживаясь основного сюжета, а актеры импровизируют блокировку, сценическое движение и свои речи. В этом упражнении несколько детей участвуют в качестве исполнителей, в то время как остальная часть класса практикуется в роли зрителей.
По мере того, как дети инсценируют мифы в стиле театра рассказов, они получают представление о драматической структуре. Это позволяет им перейти к простой драматургии, например. монологи, диалоги, пьесы. Учащиеся лучше поймут пьесу по сценарию, когда столкнутся с ней после создания собственных пьес в театральной деятельности.
Я планирую рассказать некоторые истории, связанные с Прометеем, но также дети будут читать мифы в обновленных современных версиях. Чтобы воплотить эти истории в жизнь, будут использованы приемы сюжетного театра и драматургия. Мы будем работать с мифами о Прометее, сотворившем Человека, о жертве, разозлившей Зевса, о краже Прометеем огня с Олимпа, о заточении и пытках Прометея, а также о Пандоре. Я планирую помочь учащимся написать несколько простых сценариев этих мифов и познакомить их с навыками драматургии. Импровизация всегда будет основным инструментом в инсценировке и изучении этих мифов.
Планирую закончить блок работой над древней пьесой Прикованный Прометей по Эсхилу. Это версия истории о Прометее, в которой он наиболее отчетливо предстает героем. Я хочу, чтобы мои ученики в этот момент сравнили различные способы, которыми они видели Прометея. Он герой или обычный вор? Почему Гесиод и Эсхил так по-разному относились к нему? Что они думают о Прометее и его действиях? Я хотел бы, чтобы каждая группа написала рассказ, показывающий, каким существом, по их мнению, был Прометей. Прометей как драматический персонаж будет подробно изучен.
При подготовке к чтению пьесы учащиеся читают «Историю Ио», пересказанную в Зевс, владыка неба Дорис Гейтс. Затем пьеса будет прочитана вслух с упором на драматическое чтение. Я прочитаю лекцию со слайдами о краткой истории греческого театра. Учащиеся завершат раздел по греческой мифологии простым, постановочным и отрепетированным представлением сцен из Прикованный Прометей . Эти сцены будут поставлены студентами и донесут до аудитории интерпретацию студентами характера Прометея. .
В драме должен быть конфликт, и нельзя найти более серьезных конфликтов, чем в древнегреческих мифах и пьесах. В мифе о Прометее есть окончательный конфликт жизни со смертью.