Литература 18 века обзор: Русская литература XVIII века

Обзор. Русская литература XVIII века

Дети

В начале XVIII века, в Петровскую эпоху, Россия стала стремительно развиваться благодаря преобразованиям во всех областях государственной и культурной жизни. Укрепилась независимость России. Возросла её военная мощь. Произошло культурное сближение со странами Европы.

Русское общество достигло в XVIIIвеке огромных результатов в области культуры и литературы г. – «Ведомости» 1708 – замена церковнославянского шрифта светским (гражданским Организация системы образования, упор на естественнонаучные и технические предметы, просвещение как практическая ценность 1725 г. – создание Академии наук 1719 г. – Кунсткамера 1 января 1700 г. – новое летоисчисление Изменения в быту (брадобритие, европейский костюм, курение табака, проведение ассамблей (1718 г.)) 1717 г. – «Юности честное зерцало»

Литература XVIII века была связана с лучшими традициями древнерусской литературы (представление о важной роли литературы в жизни общества, её патриотическая направленность).

Реформаторская деятельность Петра I, обновление и европеизация России, широкое государственное строительство, превращение страны в сильную мировую державу при жестокости крепостнической системы — всё это нашло отражение в литературе того времени. Ведущим литературным течением 18-го века стал классицизм. С 60-х гг. 18-го века в русской литературе складывается новое литературное направление — сентиментализм.

Классицизм От латинского слова «классикус» — образцовый. Стиль и направление в искусстве XVII- начала XIX в.в., ориентировавшиеся на наследие античной культуры как на норму и идеальный образец. Классицизму свойственна строгая организованность логичных, ясных и гармоничных образов. Жанры классицизма: Ода, трагедия, высокая сатира, басня.

Своего расцвета классицизм достиг во Франции во второй половине 17- го века. В произведениях писателей- классицистов нашли отражение идеи сильного независимого государства с абсолютной властью монарха. Основной конфликт в произведениях классицизма — конфликт между долгом и чувством.

В центре этих произведений — человек, подчинивший личное общественному. Для него превыше всего долг гражданина, служение интересам родины, государства. Таким гражданином должен быть в первую очередь монарх. Классицисты считали высшим критерием истинного и прекрасного разум.

В русской литературе классицизм был тесно связан с идеями европейского Просвещения, такими как: установление твёрдых и справедливых законов, просвещение и образование нации, стремление проникнуть в тайны мироздания, утверждение естественного равенства людей всех сословий.

Особенности русского классицизма: Сильная связь с современной действительностью. Образы положительных героев, неспособных примириться с социальной несправедливостью. Конфликт(например, долга и страсти) разрешим и может закончиться счастливо для героев. На первое место выходит лирический жанр.








Сентиментализм Sentiment (фр. чувство, чувствительный) Возник в Западной Европе в 20-е гг. 18 века, в России в 70-е гг. 18 века, а в первую треть 19 века занял ведущее положение. Особенности направления: Искренний интерес к личности, характеру человека, его внутреннему миру. Умение чувствовать!!! – достоинство человеческой личности. Прославление вечных ценностей – любви, дружбы, природы. Жанры – путешествие, дневник, очерк, повесть, бытовой роман, элегия,переписка, «слезная комедия». Место действия – небольшие города, деревни. Много описаний природы. Утешение людей в страданиях и горестях, обращение их к добродетели, гармонии и красоте.

Как и классицисты, писатели-сентименталисты опирались на идеи Просвещения о том, что ценность человека зависит не от принадлежности его к высшим классам, а от его личных достоинств. Классицисты всё подчиняли разуму, сентименталисты — чувствам, переживаниям и всевозможным оттенкам настроений. Образцы произведений сентиментализма на Западе: «Кларисса» С. Ричардсона, «Страдания юного Вертера» И.

В. Гёте. Главой русского сентиментализма принято считать Н.М. Карамзина. В повести «Бедная Лиза» Карамзин впервые открыл мир чувств человека, глубину и силу любви простой крестьянки. Раскрывая мир чувств, литература сентиментализма воспитывала в человеке достоинство и уважение к своим силам, способностям, переживаниям независимо от положения в обществе.

Слайд 1

Обзор тематики и жанровых особенностей. Основные представители русской литературы 18 века.
Русская литература 18 века

Слайд 2

В русской литературе 18 века исследователи выделяют 4 периода:

Литература петровского времени. 1730-1750гг. 1760-е – первая половина 70-ых годов. Последняя четверть века.

Слайд 3

Литература петровского времени
Она ещё носит переходный характер. Основная особенность – интенсивный процесс «обмирщения» (т.е. замены литературы религиозной литературой светской). В этот период разрабатывается новое решение проблемы личности. Жанровые особенности: ораторская проза, повесть, политические трактаты, учебники, стихотворство.

Слайд 4

Феофан Прокопович
Наиболее яркой фигурой, одним из самых образованных людей этого периода был Ф.Прокопович («Поэтика», «Риторика»), ясно сформировавший свои художественно- эстетические взгляды. Он считал, что поэзия должна учить не только рядовых граждан, но и самих правителей.

Слайд 5

Второй период (1730-1750гг.)
Данный период характеризуется формированием классицизма, созданием новой жанровой системы, углубленной разработкой литературного языка. Основой классицизма явилась ориентация на высокие образцы античного искусства как эталон художественного творчества. Жанровые особенности: трагедия, опера, эпопея (высокие жанры) комедия, басня, сатира (низкие жанры)

Слайд 6

Антиох Дмитриевич Кантемир (1708-1744)
Автор сатир, в которых отмечается национальный колорит, связь с устным народным творчеством, в их основе современная ему русская действительность («На хулящих учение», «На зависть и гордость дворян злонравных» и др. ). По словам В.Г.Белинского, он «первым свёл поэзию с жизнью».

Слайд 7

Василий Кириллович Тредиаковский (1703-1769)
Выступил подлинным новатором в искусстве слова. В своём трактате «Новый и краткий способ к сложению российских стихов» он подготовил почву для дальнейшего развития русской поэзии. Кроме того, Тредиаковский ввёл новые литературные жанры: оду, элегию, басню, эпиграмму.

Слайд 8


Один из первых теоретиков классицизма, учёный-экспериментатор, художник-автор мозаичной картины о Полтавской баталии, создатель торжественных од, реформатор языка и автор «Письма о правилах российского стихотворства», «Краткого руководства к красноречию», «Грамматики», теории трёх штилей.

Слайд 9

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)
Просветительские взгляды и демократическая настроенность Ломоносова отразилась и в его поэтической деятельности, в содержании его произведений. Тема родины была основной в главном жанре его поэзии – одах.

Слайд 10

Александр Петрович Сумароков (1717-1777)
Также вошёл в историю литературы как один из теоретиков русского классицизма, как автор любовной лирики (песни, эклоги, идиллии, элегии), как автор трагедий (9 трагедий, в которых главное – борьба страсти и разума, долга и личных чувств), автор комедий, басен (им написано 400 басен).

Слайд 11

Третий период (1760-е – первая половина 70-х гг.)
В данный период в обществе возрастает роль меркантильных отношений, усиливается господство дворянского класса. В литературе активно развиваются пародийные жанры, написаны шутливые поэмы В.И.Майкова («Игрок ломбера», «Елисей, или Раздражённый Вакх»), в жанре повести выступил М.Д.Чулков, издаются литературные журналы М.Д.Чулкова («И то, и сё»), В.В.Тузова («Смесь»), Н.И.Новикова («Трутень», «Пустомеля», «Живописец»). В это же время творил М.М.Херасков, создатель «Россияды» – русской национальной эпопеи, а также ряда трагедий и драм («Венецианская монахиня», «Борислав», «Плоды наук» и др. ).

Слайд 12

Четвёртый период
Литература последней четверти 18 века развивалась в период потрясений, социальных взрывов, зарубежных революций (американской, французской). В четвёртый период расцветает комическая опера, творчество Д.И.Фонвизина (1745-1792) – автора многих басен («Басни нравоучительные с изъяснениями господина Гольберга»), пьесы «Бригадир» и знаменитой комедии «Недоросль».

Николай Михайлович Карамзин (1766-1826)
Н.М.Карамзин возглавил сентиментально-романтическую линию в литературе. Он положил начало журналистике, критике, повести, роману, исторической повести, публицистике. Ему принадлежат переводы Шекспира, такие значительные произведения, как «Бедная Лиза», «Наталья – боярская дочь».

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Русская литература 18 века Обзор тематики и жанровых особенностей. Основные представители русской литературы 18 века.

В русской литературе 18 века исследователи выделяют 4 периода: Литература петровского времени. 1730-1750гг. 1760-е – первая половина 70-ых годов. Последняя четверть века.

Литература петровского времени Она ещё носит переходный характер. Основная особенность – интенсивный процесс «обмирщения» (т.е. замены литературы религиозной литературой светской). В этот период разрабатывается новое решение проблемы личности. Жанровые особенности: ораторская проза, повесть, политические трактаты, учебники, стихотворство.

Феофан Прокопович Наиболее яркой фигурой, одним из самых образованных людей этого периода был Ф.Прокопович («Поэтика», «Риторика»), ясно сформировавший свои художественно- эстетические взгляды. Он считал, что поэзия должна учить не только рядовых граждан, но и самих правителей.

Второй период (1730-1750гг.) Данный период характеризуется формированием классицизма, созданием новой жанровой системы, углубленной разработкой литературного языка. Основой классицизма явилась ориентация на высокие образцы античного искусства как эталон художественного творчества. Жанровые особенности: трагедия, опера, эпопея (высокие жанры) комедия, басня, сатира (низкие жанры)

Антиох Дмитриевич Кантемир (1708-1744) Автор сатир, в которых отмечается национальный колорит, связь с устным народным творчеством, в их основе современная ему русская действительность («На хулящих учение», «На зависть и гордость дворян злонравных» и др.). По словам В.Г.Белинского, он «первым свёл поэзию с жизнью».

Василий Кириллович Тредиаковский (1703-1769) Выступил подлинным новатором в искусстве слова. В своём трактате «Новый и краткий способ к сложению российских стихов» он подготовил почву для дальнейшего развития русской поэзии. Кроме того, Тредиаковский ввёл новые литературные жанры: оду, элегию, басню, эпиграмму.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) Один из первых теоретиков классицизма, учёный-экспериментатор, художник-автор мозаичной картины о Полтавской баталии, создатель торжественных од, реформатор языка и автор «Письма о правилах российского стихотворства», «Краткого руководства к красноречию», «Грамматики», теории трёх штилей.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) Просветительские взгляды и демократическая настроенность Ломоносова отразилась и в его поэтической деятельности, в содержании его произведений. Тема родины была основной в главном жанре его поэзии – одах.

Александр Петрович Сумароков (1717-1777) Также вошёл в историю литературы как один из теоретиков русского классицизма, как автор любовной лирики (песни, эклоги, идиллии, элегии), как автор трагедий (9 трагедий, в которых главное – борьба страсти и разума, долга и личных чувств), автор комедий, басен (им написано 400 басен).

Третий период (1760-е – первая половина 70-х гг.) В данный период в обществе возрастает роль меркантильных отношений, усиливается господство дворянского класса. В литературе активно развиваются пародийные жанры, написаны шутливые поэмы В.И.Майкова («Игрок ломбера», «Елисей, или Раздражённый Вакх»), в жанре повести выступил М.Д.Чулков, издаются литературные журналы М.Д.Чулкова («И то, и сё»), В.В.Тузова («Смесь»), Н.

И.Новикова («Трутень», «Пустомеля», «Живописец»). В это же время творил М.М.Херасков, создатель «Россияды» – русской национальной эпопеи, а также ряда трагедий и драм («Венецианская монахиня», «Борислав», «Плоды наук» и др.).

Четвёртый период Литература последней четверти 18 века развивалась в период потрясений, социальных взрывов, зарубежных революций (американской, французской). В четвёртый период расцветает комическая опера, творчество Д.И.Фонвизина (1745-1792) – автора многих басен («Басни нравоучительные с изъяснениями господина Гольберга»), пьесы «Бригадир» и знаменитой комедии «Недоросль».

Гаврила Романович Державин (1743-1816) Его перу принадлежат многие стихотворения и знаменитые оды («Ода на день рождения Её Величества…», «Фелица»). Державин первым ввёл в поэзию разговорную лексику, просторечие, он укреплял демократические основы литературного языка.

Писатель, философ, поэт. Автор знаменитого «Путе- шествия из Петербурга в Москву». Протест против рабства, духовного порабощения составляет главный пафос этого произведения. Прославленный баснописец, среди произведений которого есть также трагедии («Филомела», «Клеопатра») и комедии («Модная лавка» и др.)

Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) Н.М.Карамзин возглавил сентиментально-романтическую линию в литературе. Он положил начало журналистике, критике, повести, роману, исторической повести, публицистике. Ему принадлежат переводы Шекспира, такие значительные произведения, как «Бедная Лиза», «Наталья – боярская дочь».

1 слайд

На этом уроке вы познакомитесь с парадоксами политической и духовной жизни XVIII века, реформами Петра I, влиянием их на развитие литературы, а также поймете особую роль слова в русской средневековой культуре и литературе XVIII столетия. Вы поймете, как соединились в литературе принципы классицизма и Просвещения, как возникло русское просвещение.

2 слайд

3 слайд

Заменив религиозные тексты, литература унаследовала их культурную функцию, став в русском обществе воплощением веры и совести, играя роль заступницы и исповедальницы, нравственного судьи, обличителя зла и оппозиции власти.

4 слайд

Классицизм и Просвещение в России совместили европейскую эстетику с собственными традициями, придав процессу национальное и эстетическое своеобразие.

5 слайд

Деятельность Прокоповича Литература петровской эпохи имела воспитательную функцию, прославляя успехи России и разъясняя гражданские задачи, ее главные черты — злободневность и общедоступность. Петр искал верных людей, которые могли бы словом убеждать окружающих в необходимости преобразований. Таким человеком стал Феофан Прокопович (1681-1736), церковный деятель и писатель.

6 слайд

Литература петровского времени В это же время становятся популярными авантюрные романы, читатели которых — молодые дворяне, купцы и мещане. Одни из самых известных — «Гистория о российском матросе Василии Кариотском» и «Гистория о храбром российском кавалере Александре», где действуют новые герои — энергичные, удачливые, находчивые и отважные.

7 слайд

Утверждение классицизма в России связано с именем Антиоха Кантемира (1708-1744) — сына молдавского господаря, человека образованного, разностороннего, влиятельного политика и русского дипломата. Последние 12 лет жизни он был русским посланником в Лондоне и Париже, общался с просветителями, изучал искусство классицизма.

8 слайд

Одной из самых парадоксальных фигур XVIII в. была личность В.К. Тредиаковского (1703-1796). Родился он в Астрахани, в семье священника, учился в школе католических монахов, затем в Славяно-греко-латинской академии в Москве, потом отправился в Голландию, а оттуда пешком в Париж.

10 слайд

В петровскую эпоху возникла литература русского классицизма (Державин, Ломоносов, Тредиаковский, Прокопович, Сумароков), в чем-то отличная от европейской. Ей отводилась роль воспитать общество в духе петровских нововведений. Начинаясь как ученическая (первые писатели подолгу жили в Европе), русская литература к середине века набирает силу и становится самостоятельной. Авторы все больше подчиняются своим представлениям о правилах и вкусе, выходя из-под власти европейских авторитетов.

краткое содержание других презентаций

«Литература эпохи классицизма» — Герои классицистических произведений. Принцип «трех единств» вытекает из требования подражания природе. Последняя четверть века. Черты классицизма. В.И. Майков. Период развития классицизма. Классицизм в русском и мировом искусстве. Русская литература ХVIII века. Трагедия, героическая поэма, ода, эпопея. Истоки мирового классицизма — Франция ХVII века. Становление новой литературы. Урок — лекция.

«Сентиментализм» — Русский сентиментализм. Новая Элоиза. Томас Грей. Бернарден де Сен-Пьер. Романы Сэмюэла Ричардсона. Сентиментализм во Франции. Лоренс Стерн. Черты русского сентиментализма. Сентиментализм в Англии. Николай Михайлович Карамзин. Сентиментализм.

«Литература 18-19 века» — Романтизм. «Каин». Особенности классицизма в России. Своеобразие русского сентиментализма. Поэма «Мцыри». Сентиментализм. Основные черты романтического героя. М.Ю.Лермонтов поэма «Демон». Николай Михайлович Карамзин. Литературные направления.

«Литература России 18 века» — Классицизм. Н.М.Карамзин. Обращённость к образам и формам античного искусства. Жанр оды. Русская литература 18 века. Смутная пора. Французский классицизм. Штили. Ода на день восшествия. Дворянство. Задание к повести «Бедная Лиза». Жанрово – стилевая реформа. Любовный треугольник. Ф.Шубин. Великие завоевания. Черты классицизма. Сентиментализм.

«Писатели 18 века» — Всем взяла… Русский литературный язык во второй половине xviii века. Полемика вокруг “нового” и “старого” слога. Сатира журналов Новикова была направлена против крепостничества. Особенности языка комедий д. И. Фонвизина на примере комедии “недоросль” . Особенности языка и стиля «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева. Вклад Н.М.Карамзина в развитие русского литературного языка. Столь же достоверно Радищевым воспроизводится мещанское просторечие.

«Литература XVIII в» — Старое и новое. Литературная культура Петровского времени. Благороднейшее сословие. Практические функции. Анекдот. Литература XVIII в. Поэтика слов. Притча о десяти девах. Смена писательского типа. Правительство синодальное. Дано лета Господня 1710. Символы и эмблемата. Светильники. Апологет царской власти. Творческое наследие Феофана. Стефан Яворский. Феофан Прокопович. Симы литеры. Слово на погребение.

Литература 18 века (общий обзор)

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Исследовательский проект «Пушкин – наше всё»

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

Петербург Достоевского. Сцены уличной жизни

Олжас Омарович Сулейменов (род.1936 г.)

Жизнь и творчество Алишера Навои

XIX век в зеркале художественных исканий

Своя игра. Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

Литература 18 века
(общий обзор)
Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях силы напрягая,
Мужала с гением Петра.
А.С.Пушкин.
Словесность наша явилась
вдруг в 18 веке.
А.С.Пушкин.
«Временной луч»
10 -12 века
18 век
19век
_______________________________________
Древнерусская
?
Золотой век
литература
русской литературы
Главное литературное направление классицизм
Русская литература 18 века
Периоды
Характер периода
1. Литература Петровского Формирование светской
времени
литературы
Имена
Феофан Прокопович
Становление новой литературы
2. 1730 – 1750 гг.
Формирование
классицизма.
Расцвет жанра оды.
А.Д.Кантемир
М.В.Ломоносов
А.П.Сумароков
3. 1760 – 1775 гг.
Дальнейшая эволюция
классицизма.
Расцвет сатиры.
Появление предпосылок
к зарождению
сентиментализма.
Н.И.Новиков
В.И.Майков
М.М.Херасков
4. 1775 – 1800 гг.
Начало кризиса
Классицизма.
Оформление
сентиментализма
Усиление реалистических
Традиций.
Д.И.Фонвизин
Г.Р.Державин
А.Н.Радищев
И.А.Крылов
Н.М.Карамзин
Комментарий.
Русская литература 18 века восприняла
опыт европейской литературы (влияние
классицизма), но сохранила и лучшие
традиции литературы древней Руси:
гражданственность, интерес к
человеческой личности, сатирическую
направленность.
Классицизм в России.
Основное свойство – обращенность к
образам и формам античного искусства как
к классическим и идеальным образцам.
В основе эстетики – принцип
рационализма и «подражания природе».
Черты русского классицизма:
— культ разума;
— художественное произведение
организуется как искусственное, логически
построенное целое;
— строгая сюжетно-композиционная схема;
— человеческие характеры обрисовываются
прямолинейно, положительные и
отрицательные герои противопоставляются;
— обращение к общественной, гражданской
проблематике.
Принцип трех единств вытекает из
требования подражания природе:
Но забывать нельзя, поэты, о рассудке:
Одно событие, вместившееся в сутки,
В едином месте пусть на сцене протечет;
Лишь в этом случае оно вас увлечет.
Буало.
Задание: сформулируйте эти единства.
Единство времени: действие развивается не
более суток.
Единство места: автор не должен
переносить действие из одного места в
другое.
Единство действия: одна сюжетная линия,
все действующие лица должны быть
связаны с сюжетом, то есть нет побочных
действий, персонажей.
Строгая иерархия жанров:
Высокие
Трагедия, эпопея, ода
Низкие
Комедия, сатира, басня

English     Русский Правила

Введение в восемнадцатый век

(внешний) Английский Литература I: восемнадцатый век; английский язык Литература и культура От Средневековья до восемнадцатого века

1.  Общие сведения

Англия, в которую Чарльз Стюарт вернулся в 1660 году, когда нация разделилась сама с собой, измученный двадцатью годами гражданских войн и революций. В начале Чарльза царствование, народ постигли два страшных бедствия, казавшиеся к суеверным, чтобы быть работой божественного Провидения возмущены мятежом и цареубийством: чума 1665 года унесла жизни более семидесяти тысячи душ только в Лондоне, а в сентябре 1666 года пожар, бушевавший за четыре дня разрушили большую часть Города (более тринадцати тысяч домов), оставив около двух третей населения без крова. Тем не менее нация восстала из пепла в следующем столетии, чтобы стать империей. Славная революция 1688-89 гг.установил правило закона, и Акт Союза 1707 года, политический союз, в соответствии с которым Англия превратилась в Великобританию по факту так же как и имяХа большая страна, в которой живут люди самого разного происхождения и происхождения считали себя обязанными верности.

Многие ученые считают из него как собственно три отдельные литературные эпохи: Реставрация (1660-1700), преобладает Драйден; Эпоха Сатиры (1700-1745), доминировали Свифт и Поуп; и Эпоха Джонсона (1745-1790), во власти не только Джонсона, но и нового вида поэзии и новая литературная форма, роман. в эпоху Реставрации Драйденс окказиональный стих, комедия, трагедия белого стиха, героическая пьеса, ода, сатира, перевод, и критическое эссе, и его пример, и его наставления имел большое влияние. В эпоху сатиры литература в основном остроумная литература, посвященная цивилизации и социальным отношениям, и, следовательно, она критична и в какой-то степени моральна или сатирична. Некоторые из лучших произведений этого периода являются пародийными героическими или юмористическими. бурлески серьезной классической или современной моды.

Болезненное увлечение со смертью, самоубийством и могилой занимает поэтов середины века. В типичном готическом романе, действие которого разворачивается среди мрака и запутанности Медицинский замок, законы кошмара заменяют законы вероятности. Запретные темыСинцест, убийства, некрофилия, атеизм и мучения полового влечения разрешена свободная игра; подавленные чувства, болезненные страхи всплывают на поверхность повествования. Современный роман появился существования в этом веке. В значительной степени развитие роман тождественен попытке заинтересовать растущее число читательниц, превращая свою жизнь в литературу.

Источник текста: http://www.liu.se/isk/eng/cs/cs2home5. html#Art

[сверху]

2. ɥNIИсторическая справка

Есть два отличительные периоды в литературных стилях и вкусах 18-го века век. Первую половину века правит г. великие сатирики , вторая половина отмечена развитием и популяризацией новой формы литературы, Роман .

  Эпоха сатиры

Философы называют XVIII век «Век Разума», ибо люди верили, что с помощью Разума Человек может достичь совершенства. Если бы человек мог, то мог бы и его мир, и для эта причина сатиры (литературное произведение, в котором порок и глупость высмеивать в попытке добиться перемен) становится одним из доминирующих литературные стили. Остроумие также высоко ценилось, поэтому лучшие писатели этого периода сочетали сатиру с язвительным остроумием. Ведущий писатели этого времени:
Джонатан Свифт , Александр Поуп , Джозеф Аддисон, сэр Ричард Стил, Джон Арбетнот, Деларивье Мэнли, Джон Гэй (драматург), Дэниел Дефо, Генри Филдинг

Этот век длился примерно С 1704 г. до примерно 1744–1745 гг., когда умерли Свифт и Поуп.

Джонатан Свифт
Троица Колледж, Дублин
Александр Поуп
Лидс Городские художественные галереи
Сэр Роберт Уолпол 1738
Национальный Портретная галерея
из Реставрация и восемнадцатый век Мартин Прайс. Нью-Йорк: Оксфорд, UP, 1973 

[верх]

Эссе

Эссе стали популярным чтением в этом веке. Люди читают, чтобы улучшить свой Разум, и Им импонировала «аргументированная» форма эссе. После крупные эссеисты начала века перестали писать (Свифт, Эддисон, Стил, Дефо, Мэнли), их заменил Сэмюэл Джонсон, считается величайшим эссеистом того времени и его последователем, Джозеф Босуэлл. Конечно, работали и многие другие писатели, но это основные имена.

[верх]

Роман

«В 1791 году книготорговец Джеймс Лакингтон прокомментировал: «Есть несколько тысяч женщин, которые посещают мой магазин, которые также знают, какие книги выбрать, и так же хорошо знакомы с произведениями вкуса и гения, как любой джентльмен в королевстве, несмотря на то, что они насмехаются над читатели романов» ( Джейн Остин в стиле . Сьюзен Уоткинс.   Темза и Гудзон: 1990 18)

 

Лондон 18 века книжный магазин ( Уоткинс 19)
Афра Бен, из  
Реконструкция Афра . Анджелина Горо. Нью-Йорк: Циферблат, 1980.
Роман Форма фактически развивалась в Англии еще в 1680-х годах. такими писателями, как Афра Бен , но в начале 18-го века мы видим огромный скачок в его развитии.


Основные имена
здесь: 

Даниэль Дефо, Джонатан Свифт, Деларивье Мэнли, Лоуренс Стерн, Сэмюэл Ричардсон, Генри Филдинг, Сара Филдинг (брат и сестра), Мария Эджворт, Элиза Хейвуд, Мэри Хейс, Мэри Дэвис.

Да, преобладают женщины список , так женщины могли писать без потребность в отличном обучении (они были лишены высшего образования по большей части). Кроме того, женщины составляли большую часть аудитория романа, поэтому женщинам имеет смысл писать Роман.

[верх]

 

Поэзия и играет

После окончания Реставрации период (около 1714 года, когда умерла последняя монархия Стюартов, Анна, и Немецкая правящая семья, Ганноверы, вступила во владение в форме Георга I), сцена в Англии становится довольно унылым местом, и по большей части остается таковым до конца 19век. пьес больше не было крупная литературная форма. После смерти Папы и Свифта поэзия больше не является предпочтительной формой, и прозаические произведения этого периода намного сильнее. Но есть несколько важных имен :

Оливер Голдсмит (стихи и пьесы), Ричард Бринсли Шеридан (играет), Томас Грей, Уильям Коллинз, Кристофер Смарт, Уильям Каупер.

[сверху]

«Чувствительность»

Эта тенденция начинается в начале 18 века и развивается на протяжении века до оно стало настолько преувеличенным, что Джейн Остин слегка высмеивает его в своей роман Чувство и чувствительность (1811). Что это такое? Уменьшенный очень простыми словами, это опора на чувства, на эмоции, и часто связывают с «сентиментальным» письмом, для которого характерна его высокий моральный тонус и его вера в торжество добра над злом.

[сверху]

Долгий восемнадцатый век — Восток

Особая благодарность Кэтрин Аллегретти из Eastern за написание этого введения!

Долгий 18 й Век/Неоклассический период начался в 1660 году с возвращением Карла II на престол. Он вернул монархию в Англию, положил конец политическим беспорядкам и хаосу и восстановил устоявшуюся церковь. Карл II также вернул театр в Англию, позволив женщинам играть и создав закрытые актерские площадки. Когда сын Чарльза Джеймс занял трон, он попытался основать католическую династию в Англии и потребовал права издавать свои собственные законы, что спровоцировало Славную революцию в 1688 году, когда к власти пришли Вильгельм и Мария. И королева Анна, и ганноверская линия Жоржа принесли Англии процветание. В 1707 году под властью королевы Анны Англия и Шотландия объединились в одно суверенное государство Великобритания. В годы, последовавшие за этим объединением, Великобритания стала экономической и промышленной державой. Последствия хаотических политических потрясений и разрушительных религиозных разногласий привлекли повышенное внимание к изучению человеческих взаимоотношений. Сатира стала популярной в это время, когда она появилась как в романах, так и в пьесах.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ

Первые 40 лет этого периода часто называют периодом восстановления. Хотя Реставрация означала более стабильную политическую и религиозную среду, она по-прежнему вдохновляла на работы о прежней нестабильности. Джон Мильтон служил в парламенте и Британском Содружестве под руководством Оливера Кромвеля. Когда Карл II был восстановлен на престоле, Мильтон был помилован. Мильтон в основном писал о религиозном непостоянстве того времени и наиболее известен своей статьей 9. 0217 Потерянный рай (1667). Эпическая поэма , длинное повествование о героическом путешествии, написана белым стихом и представляет собой хронику библейской истории грехопадения человека. Он разделен на двенадцать разделов и имеет два повествования: одно следует за восстанием сатаны, а другое показывает Адама и Еву и их возможное падение из Эдемского сада. Одна из ранних работ Мильтона, Lycidas (1637), также является важным произведением, поскольку она является одним из первых окончательных пастырские элегии , произведения о смерти и сельской жизни.

Джон Драйден доминировал в большей части английской культуры в 17 веке, работая поэтом, переводчиком, литературным критиком и драматургом. Драйден был мастером всех жанров, но его более ранние работы, как правило, представляли собой случайные стихи , написанные для особых случаев, которые обычно прославляли человека или событие в Англии. Его самым известным из этого типа является «Annus Mirabilis» (1667 г.), в котором обсуждаются успехи Англии в этом году, включая морскую победу над голландцами и способность продолжать борьбу после Великого пожара. Он также был хорошо известен своими работами в героическая драма , жанр, который он создал. Драйден дал этому жанру три правила: стиль стиха должен быть в героических куплетах , рифмованных куплетах в пятистопном ямбе, должен быть акцент на любви, чести и свободе, а главный герой должен быть сильным и властным. Его пьеса Все для любви (1678) включает в себя два последних элемента и считается одним из лучших образцов этого жанра. Многие считают эту пьесу подражанием шекспировской пьесе « Антоний и Клеопатра».0233, поскольку оба сосредоточены на любви и трагедии между героем и героиней. Драйден также написал много сатирических произведений, популярных в то время. Двумя его самыми известными являются Авессалом и Ахитофел (1681 г. ) и Мак Флекно (1681 г.). Авессалом и Ахитофел — это политическая сатира, которая напрямую связана с политикой в ​​Англии. Граф Шефтсбери пытался помешать законному сыну короля Карла II занять трон из-за католицизма Джеймса. Вместо этого он предложил незаконнорожденного сына Чарльза в качестве подходящего наследника. Виги поддержали парламентский законопроект, который позволил бы это сделать. Драйден не соглашался с действиями вигов и сравнивал это восстание с библейским восстанием Авессалома против своего отца Давида. Mac Flecknoe — пародийно-героическая сатира о Томасе Шедуэлле, английском поэте и драматурге того времени. У Драйдена и Шедуэлла было несколько религиозных и литературных разногласий, в результате чего Драйден высмеивал его в нескольких своих произведениях. В этом стихотворении он описывает его как наследника королевства, отличительной чертой которого является тупость.

Религиозные тексты

После реставрации Карла II многие религиозные группы были вынуждены замолчать. Поскольку многие открыто проповедовали против Карла I, теперь они были подавлены. Джон Баньян выделяется как один из самых громких и успешных религиозных писателей того периода. Его проповедь привела к тюремному заключению, но это не помешало его религиозным писаниям, и при жизни он смог опубликовать два популярных произведения. Путь пилигрима (1678) — это христианская аллегория , которая обычно содержит скрытый моральный смысл. Это одно из наиболее значительных религиозных произведений в английской литературе, оказавшее глубокое влияние на писателей последующих столетий. Главный герой Баньяна, Кристиан, ищет искупления, посещая духовного наставника по имени Евангелист. На своем пути ко спасению он несколько раз подвергается искушению отказаться от своей веры, но через любовь Христову он способен победить. Вторая часть произведения Баньяна рассказывает историю о путешествии жены Кристиана, Кристианы, в Небесный Город. Другая известная пьеса Баньяна — 9. 0217 Изобилие благодати для главного грешника (1666), духовная автобиография, написанная во время тюремного заключения Баньяна.

Реставрация Комедия

Когда театр вновь открылся в 1660 году, английская драма снова смогла процветать. Многие комедии того времени основаны на аристократической жизни и носят откровенно сексуальный характер. Использование повесы, который был распутным персонажем, было основным во всех этих пьесах. Известные пьесы этого типа включают: Драйдена Брак а ла Путь мира (1700). Наиболее значительным среди этих авторов была Афра Бен , которая была первой профессиональной женщиной-драматургом того периода.

ЭПОХА РАЗУМА

Период с 1700 по 1750 год часто называют эпохой Августа. Литература этого времени отражала всемирную Эпоху Просвещения и Разума. Это было время торжества человеческого разума и всех достижений человечества. Кроме того, Эпоха Разума привлекла внимание к рациональному и научному подходу к проблемам того времени. Литература этого периода в основном политическая и светская.

Сатира

Хотя сатира существовала во времена Реставрации, ее популярность возросла в эпоху Августа. Такие писатели, как Джонатан Свифт и Александр Поуп , помогли укрепить этот жанр как жанр. Свифт боролся за свободу и справедливость своими словами, а позже объединил это с описанием экономических времен Ирландии. В своем эссе Скромное предложение (1729) Свифт предполагает, что бедняки в Ирландии продают своих детей в пищу богатым, чтобы заработать деньги. Он высмеивает бессердечное отношение к бедным, а также высмеивает обращение англичан с ирландцами. Александр Поуп был высокого мнения о человеке и морали, и многие его сатиры вместо этого сосредотачиваются на моральной и эмоциональной нестабильности женщин. Его самая известная работа — Похищение локона (1712), пародийный эпос , высмеивающий аристократическую вражду из-за пряди волос. Ложные эпосы обычно пародируют роль героя и преувеличивают героические качества до уровня комедии. В этой эпопее локоны Белинды считаются предметом красоты, которого глубоко желает барон. Начинается битва между Белиндой и бароном, в результате которой прядь волос теряется, когда она становится звездой на небе. Папа также писал моральные эссе в стихотворной форме, обсуждая характеры мужчин и женщин и использование богатства. Его первое успешное стихотворение было Очерк критики (1711). Он писал о поэзии того времени и предлагает критику и советы по поэзии того времени.

РОМАН 18 ВЕКА

В 18 веке появились одни из первых английских романов. Женщины добились большего успеха в этот период благодаря таким романам, как « Орооноко » Афры Бен (1688), история африканского принца-раба и трагедия его любви. 9 Фрэнсис БерниПервый роман 0218, Эвелина (1778), изначально был опубликован анонимно, но даже после раскрытия ее личности роман имел огромный успех. Роман Берни точно изображает лондонский рабочий класс и демонстрирует комический взгляд на более богатый класс, поскольку ее главная героиня изо всех сил пытается понять условности и ожидания 18 -го -го века. Этот эпистолярный роман , написанный на основе серии писем и документов, был одним из первых сентиментальных романов, , который показал признаки грядущей волны романтизма. Сентиментальные романы, также называемые чувственными романами, возникли как жанр во второй половине 18 века. Это была реакция на Эпоху Разума, и она была больше сосредоточена на эмоциональном воздействии произведений. Хотя это относится к периоду сентиментальности в Америке 19 -го -го века, эта волна литературы была сосредоточена не столько на домашнем хозяйстве, сколько на нравственной утонченности, нежности и поощрении эмоций над разумом.

Многие сатирики прошлого продолжали писать более длинные произведения. Джонатан Свифт добился успеха с Путешествия Гулливера (1726), в которых он высмеивал слепую преданность, политическую коррупцию и природу человечества. Гулливер путешествует по Лилипутии, Бробдингнагу, Лапуте и неизвестной земле еху. Каждая из этих земель символизирует отдельный урок и идеал, который Свифт хотел высмеять. Сатира также нашла пристанище в литературных распрях, подобных той, что между Сэмюэл Ричардсон и Генри Филдинг . Роман Ричардсона Памела (1740) рассказывает историю главной героини, которая отвергает нежелательные ухаживания хозяина-землевладельца, мистера Б. Когда она сопротивляется попыткам соблазнения, ее добродетель вознаграждается надлежащим предложением руки и сердца от мистера Б. Б. Филдинг, соперник Ричардсона, подверг критике этот роман в нескольких своих собственных романах, в том числе Шамела (1741) и Джозеф Эндрюс (1742). Джозеф Эндрюс является более популярным из двух и фокусируется на брате Памелы как на главном герое. Филдинг перекликается со многими событиями, описанными в романе Ричардсона, но отклоняется в конце, когда Джозефу удается найти жену по любви.

Наряду с Ричардсоном, Даниэль Дефо считается пионером английского романа. Его первый роман, Робинзон Крузо (1719), является его самым известным. Вопреки воле отца Крузо решает, что хочет жить в море. Во время его второго путешествия его корабль захвачен, и, хотя он убегает, позже он снова терпит кораблекрушение. На этот раз он один на тропическом острове и должен построить убежище и собрать еду. Подружившись с местным жителем, которого привезли на остров каннибалы, которого он называет Пятницей, он может сбежать с острова и вернуться в Англию.

ЭПОХА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

Часто называемая «Эпохой Джонсона» в связи с вкладом Сэмюэля Джонсона в то время, Эпоха чувствительности охватила эмоции и нежность, которые станут главной темой романтического периода. Более значительным, чем этот взгляд в будущее, было введение Сэмюэлем Джонсоном словаря.

Словарь

Сэмюэл Джонсон был поэтом, эссеистом и лексикографом, который оказал неизгладимое влияние на английскую литературу и язык. Джонсон восхищался Шекспиром, и его самая известная работа, помимо его словаря, — это его аннотированный сборник пьес Шекспира. После неудовлетворенности словарями того времени Джонсон получил контракт на написание более полной версии. Через девять лет Был опубликован словарь английского языка (1755) с определениями и изображениями, сопровождающими некоторые слова. Работа Джонсона была более подробной, чем предыдущие, и, хотя многие из его определений включали в себя юмор и предрассудки, эта работа сразу же стала успешной и оставалась образцом в Великобритании до тех пор, пока более века спустя не был опубликован Оксфордский словарь.

Конец периода ознаменовался расцветом сентиментальных романов и отходом от индустриальных идеалов, которые были популярны на протяжении 18 век. Эмоции, природа и человек как личность становились все более важными, поскольку Французская революция оказала глубокое влияние на культуру Англии и литературу, которую она произвела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *