Путешествие из петербурга в москву глава крестцы: «Путишествие из Петербурга в Москву» Радищева А.Н.

«Путешествие из Петербурга в Москву» — вечно актуальное и универсальное произведение

Четыре года назад мне в руки совершенно случайно попала уникальная книга “Путешествие из Петербурга в Москву”. В аннотации стояло: “Сост., предисл., примеч., перевод В.Б. Феркеля. //Челябинск, 1998. –160с.” И далее: “Особенность книги, которую вы держите в руках, заключается в том, что это – перевод с русского языка на русский”.

Книга действительно уникальна: во-первых, её тираж – всего 100 экземпляров; во-вторых, в “Необходимом предисловии” автор-переводчик в очень лаконичной форме объяснил и цель своего труда (желание сделать произведение А.Н. Радищева накануне его 250-летия более доступным для читателя-школьника), и причину обращения к этому творению (“обидно, что столь замечательная энциклопедия русской жизни (после, после был “Евгений Онегин”!) остаётся незнакомой массовому читателю и лишь истинные ценители и знатоки русской словесности могли обратиться к первоисточнику и в полной мере насладиться витиеватым неторопливым повествованием путешественника, направляющегося из одной российской столицы в другую”).

Естественно, что “Путешествие…” – перевод побудил меня к параллельному чтению двух текстов, что дало возможность убедиться в правоте В.Б. Феркеля: “Текст “Путешествия…” … во многом отличается от канонического, для удобства читателей многие термины и понятия сознательно растолкованы и объяснены. Однако переводчик не пошёл по пути упрощения мыслей, высказываемых А.Н. Радищевым, не стал сокращать и опускать самые сложные и малопонятные современному читателю места…”

При прочтении текста-перевода и открылись мне главы “Чудово”, “Подберезье”, “Новгород”, “Крестцы”, “Едрово”, содержание которых для современного читателя не менее интересно, чем ранее традиционно изучавшихся. О двух последних главах – особый разговор.

Когда подошло время изучения темы “Радищев” в 9 классе, предложила главы “Крестцы” и “Едрово” прочитать не только детям, но и их родителям, а если чтение вызовет интерес, то обсудить потом прочитанное на совместном собрании. Поскольку в этом классе я была и классным руководителем, предложение моё было принято. (К слову, на следующий учебный год и дети, и родители вместе с классным руководителем опять согласились на совместное прочтение и обсуждение глав из книги Радищева. Только разговор происходил отдельно с учениками – на классном часе и с родителями – на родительском собрании). После обсуждения дети отметили, что им такое занятие не просто понравилось (в первую очередь необычностью), но и принесло пользу, так как заставило более основательно готовиться, более внимательно читать (“Не позориться же перед всеми родителями!”). Родители вначале были несколько скованными (давненько их не “вызывали” отвечать “урок”), но потом и они втянулись в разговор. Позднее отмечали, что и им такая форма общения была приятной и полезной, ведь обсуждаемые проблемы так соответствовали их насущным заботам и потребностям!

В главе “Крестцы” мы наблюдаем эпизод прощания отца с сыновьями. Подобные сцены встречались в “Капитанской дочке”, в “Мёртвых душах”. О наказе отца сыну читали в “Горе от ума”, в “Гамлете” — есть возможность сравнивать.

Обсуждаем и проблему формирования качеств гражданина, готового служить Отечеству, и то, что должно лежать в основе воспитания гражданственности. А чего опасается Радищев, думая о судьбе своего сына?

К серьёзным размышлениям приводит вопрос, почему 4 раза (!) отец говорит детям, что они ему ничем не обязаны, что они ему ничего не должны. Приходится “погружаться” в текст… Оказывается, родительский долг понимается по-разному героем Радищева и некоторыми семьями (если не сказать: большинством семей). Почему для матери и отца нет и долга за пропитание и воспитание? Оказывается, родители и дети – друзья, единомышленники…

  • Почему отец именно ТАК воспитывал мальчиков? Кстати, воспитывал один, без жены? Дети никогда не чувствовали принуждения. А если шли не тем путём?
  • Почему предпочёл воспитание трудностями, неудобствами, трудом? Ведь мальчики – дворянские дети?
  • Что для отца важнее: воспитание манер как дань моде или подготовка к жизни практической?
  • Почему отец заботится о формировании в юношах силы, трудовых навыков, обучает умению рисовать, музыке?
  • Как следует относиться к точке зрения героя, что детям следует давать не готовые знания, не зазубренные, а  путь познания, показывать пользу знания?
  • А почему необходимо знание языков? Каким должно быть соотношение между родным языком и иностранными?
  • Как отец рассуждает об опрятности и чистоте? Об обуздании страстей?
  • В вопросах супружества на первом месте должен стоять ли пример родителей?

А как вы относитесь к наставлениям типа:

— спросите сердце, т. к. слушать рассудка в молодости – безумие;
— высшая цель человека – творить добро;

— следуя народным обычаям, добьёшься уважения семьи;
— повинуясь законам, заслужишь звание честного человека;
— кто бы ни склонял тебя ко лжи или нарушениям, оставайся твёрд;
— всегда стремитесь к самоуважению, чтобы, оценивая собственные поступки, вы не раскаивались в них, а смотрели на себя с гордостью.

И взрослые, и дети с удовольствием отмечают афористичность высказываний и наставлений героя Радищева.

Работа с текстом помогает детям в усвоении теоретического понятия “сентиментализм”.

Налицо и публицистичность текста.

Трудно устоять перед соблазном процитировать концовку главы по тексту В.Б. Феркеля: “Слова крестицкого дворянина не выходили у меня из головы. Его доводы о ничтожности власти родителей над детьми казались мне неоспоримыми.

В справедливо устроенном обществе юноши уважают стариков, начинающие жизненный путь – тех, кто наизусть выучил его колдобины и буераки. Здесь нет необходимости в беспредельной родительской власти. Крепок союз между отцом и сыном, если он основан на добрых чувствах и взаимном уважении. В противном случае этому союзу не помогут никакие законы. Если отец видит в сыне раба и ждёт от законов подтверждения этого, если сын уважает отца ради получения наследства, какая от этого польза обществу? Ещё один невольник в полном рабов обществе или змея за пазухой…

Отец обязан кормить и учить своего ребёнка, отца нужно наказывать за провинности сына, пока тот не станет совершеннолетним и не прочувствует сердцем свои обязанности перед обществом. Если же он ничего не ощущает – виноват отец, который не заронил семян в бесплодную почву. Сын вправе требовать от отца помощи, пока слаб и молод, но с совершеннолетием эта природная связь разрушается.

Птенец не ждёт помощи родителей, когда сам начнёт находить пищу. Самец и самка забывают о своих птенцах, когда те возмужают. Это – закон природы. Если законы общества далеки от него, то порождают уродов. Ребёнок любит отца, мать или наставника, пока его любовь не обратится к другому предмету. Любящий отец, пусть не обижается твоё сердце, этого требует природа. Может быть, тебя утешит такая мысль: твой внук будет любить своего отца только до совершеннолетия. От тебя зависит – сохранится ли его привязанность к родителям до конца дней. Если ты смог воспитать её в своих детях, – ты достоин блаженства и уважения.”

Глава “Едрово” даёт пищу для разговора о воспитании девочек: о чести и достоинстве, о целомудрии, о высоком чувстве любви… Кроме того, автор поднимает философскую проблему:

  • Что есть брак — по христианским законам?
  • По гражданским?
  • “Почему рука, хранящая закон, не поднялась, чтобы искоренить. .. злодеяние” неравного брака?
  • “Правильно ли поступает общество, которое живёт по правилам, противоречащим природе?”

Если учитель литературы тяготеет к вопросам интеграции, он найдёт в этой главе возможность объединиться с учителем биологии для совместного изучения темы “Гигиена человека”.

Я не ставила перед собой цель дать “разработку” занятия – хотела подать идею. Если в этом есть необходимость, готова поделиться подробностями проведения указанных занятий и изучения темы в целом.

АЛЕКСАНДР РАДИЩЕВ: ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ «БУНТОВЩИКА»

24 сентября (11 сентября по ст.ст.) 1802 года автор «Путешествия из Петербурга в Москву» Александр Радищев в возрасте 53 лет покончил жизнь самоубийством, открыв, как выразился Григорий Чхартишвили (Борис Акунин) в книге «Писатель и самоубийство», длинный мартиролог русских писателей-самоубийц».

Как это было

В тот осенний день, между 9 и 10 часами, Александр Радищев, по воспоминаниям сына Павла, принял успокоительное. Сам Павел, окончивший в том году Морской кадетский корпус и уже служивший мичманом, как раз готовился чистить золотые нити бахромы на своих эполетах. Для этого на столе находился приготовленный им большой стакан «царской водки» (так называется смесь кислот: азотной кислоты (HNО3) — 1 объем и соляной кислоты HCl — 3 объема). В таком сильнейшем окислителе легко растворяются даже золото и платина, которые не может взять больше ни одна кислота. Неожиданно Радищев схватил этот стакан и на глазах сына залпом его выпил. Затем у него в руке оказалась остро наточенная бритва, которой Александр Николаевич попытался перерезать себе горло. Павел успел перехватить его руку и не позволил зарезаться.

«Теперь я буду долго мучиться!», — горестно воскликнул самоубийца. И был прав. Несчастный умирал в ужасных страданиях до часа ночи.

Важнейший эпизод в этой истории: обычно Радищева пользовал полковой доктор, но теперь из дворца к нему был послан личный врач Александра I лейб-медик баронет Джеймс (Яков Васильевич) Виллие (1768—1854). Кроме Радищева из литераторов в XIX веке такой чести были удостоены только Пушкин и Карамзин.

Известно, что признав невозможность помочь страдальцу, доктор Виллие имел с умирающим очень продолжительную беседу. При этом присутствовал Павел Радищев. В своих воспоминаниях он только записал, что Радищев попытался объяснить врачу причины своего самоубийства, но Павел не счел нужным изложить содержание разговора. Виллие же по поводу их беседы сказал: «Видно, что этот человек был очень несчастлив». (по кн. Виктора Еремина).

Как бы там ни было, но факт самоубийства сохранили в тайне, скорее всего, с согласия Александра I. Официально было объявлено, что он умер от чахотки. Более осведомленным лицам разъяснили, что Радищев принял яд по ошибке, намереваясь запить лекарство водой. Дети писателя настаивали на том, что отец их погиб в результате психического заболевания. Но более подробный разговор о версиях гибели пойдет чуть позже… Погребен Александр Радищев был по православному обряду на Волковском кладбище в Петербурге.

История несчастий

4 августа (22 июля по ст. ст.) 1789 г. полностью написанная книга Радищева получила официальное разрешение на публикацию от петербургского обер-полицмейстера Никиты Ивановича Рылеева. Однако наиболее острые места автор вставил в книгу уже после получения официального разрешения и, чтобы то не было обнаружено, стал печатать ее в домашней типографии. Именно поэтому в свет книга вышла в 1790 году. В это время во Франции свирепствовал революционный террор, и напуганная Екатерина II восприняла сочинение Радищева как призыв к мятежу. Автора она назвала «бунтовщиком хуже Пугачева», а его «Путешествие…» — «вредным умствованием». Сам Радищев резонно оправдывался, что он вовсе не собирался звать народ к бунту, что по самому стилю книги видна ее непригодность для народного чтения, поэтому приписывание ему такого замысла нелепо. Однако суд приговорил Радищева к смертной казни, которую Екатерина II заменила на 10 лет ссылки в Илимск (хотя по закону Радищева следовало отправить на каторжные работы).

Из Петербурга Александра Николаевича вывезли закованным в кандалы и одетым в драный солдатский тулуп, но уже на следующий день кандалы были сняты, тулуп заменен на отличную теплую одежду, его стали хорошо кормить и вежливо с ним обращаться. Начальник (ведь Радищев, кроме всего прочего, был управляющим Петербургской таможни) и покровитель сочинителя А.Р. Воронцов помог ссыльному деньгами и вещами. К тому же, он отправил письма властям населенных пунктов, лежащих на пути в Илимск. И.А. Пиль, иркутский генерал-губернатор, встретил ссыльного как дорогого гостя и какое-то время привечал его, пока не был полностью готов дом в Илимске.

Как пишет литературовед Виктор Еремин в статье «Александр Радищев или Паж императрицы», «каторжные работы» ссыльного заключались в чтении книг, сочинении философских трактатов и исследовательской работе по поручению Александра Воронцова. Младенцу понятно, что не могло все это происходить без ведома Екатерины II, и Радищев об этом знал, но обиду на самодержицу ее верный паж сохранил на всю оставшуюся жизнь».

23 ноября 1796 г., менее чем через три недели после кончины Екатерины II, новый император Павел I повелел взять с Александра Николаевича обещание не писать более ничего против властей и ссылку в Сибири заменил ему постоянным пребыванием в личном имении — селе Немцово (Калужской губернии). Перемены к лучшему начались уже через две недели после убийства Павла: 15 марта 1801 г. унаследовавший ему Александр I, который был в добрых отношениях с А.Р. Воронцовым, дал Александру Николаевичу полную свободу. Вскоре писателя затребовали в столицу, и 6 августа 1801 г. Александр I назначил Радищева членом Комиссии составления законов при Государственном Совете.

Из всего выше сказанного следует, что Радищев в свои последние годы был не в оппозиционном, а в правительственном лагере, ибо его антикрепостническая позиция по сути совпадала с позицией Александра I. Вообще, последний год жизни Радищева отмечен усиленным вниманием к нему со стороны императора: Радищев был единственным из всех чиновников комиссии по составлению нового Уложения, вызванным на коронацию в Москву (вместе с графом Завадовским). В течение 1802 г. все прочнее делалось служебное положение Радищева, ему повышен оклад (с полутора тысяч до двух, что равняло Радищева с другими членами комиссии), возвращен орден Св. Владимира 4-й степени.

Версии

О том, что стало причиной самоубийства и было ли то самоубийство вообще, исследователи спорят по сей день… Так, Григорий Чхартишвили (Борис Акунин) в книге «Писатель и самоубийство» приводит версию, предложенную еще Пушкиным в статье «Александр Радищев» (1836 г.): председатель Комиссии по составлению законов граф Петр Завадовский разгневался и пригрозил Радищеву повторной ссылкой в Сибирь. Для Радищева оказалось достаточно одной угрозы повторного унижения. Он занервничал, стал всем говорить, что «до него добираются», и уже не мог думать ни о чем другом». У него началась депрессия, из-за которой автор «Путешествия…» и решил свести счеты с жизнью

Но, как писал еще в 50-ые годы XIX века сын Радищева – Павел, оснований опасаться повторной ссылки у его отца не было. Ведь все это происходило в самом начале царствования Александра I, когда молодой император всерьез думал о либеральных реформах. Он и Радищева призвал к правительственной деятельности как фигуру знаковую — легендарного либерала. Его назначение в Комиссию по составлению законов – важный символический акт. Поэтому император не стал бы ссылать Радищева даже за самые отчаянные проекты. К тому же, главный покровитель Радищева при дворе, граф Александр Воронцов – непосредственный начальник графа Петра Завадовского, государственный канцлер и собственно глава Комиссии.

Вторую версию самоубийства можно назвать философской. Согласно ей, добровольный уход из жизни был глубоко осознанным шагом, определенным посланием современникам и потомкам. Как писал литературовед и культуролог Юрий Лотман, Радищев, как и деятели французской революции, рассматривал самоубийство как гражданский акт. Тем более, что сам Радищев о самоубийстве слишком много думал и писал (см., например, главу «Крестцы» из того же «Путешествия»).

Третья версия – самая экзотическая и наименее распространенная. Радищев и не думал травиться. Его смерть – случайность. Стакан «царской водки» писатель выпил нечаянно, перепутав с водой. Попытка суицида была, но уже после неумышленного отравления, когда, осознав случившееся, Радищев пытался зарезаться, чтобы прекратить мучения. Помешали дети. Так что, согласно третьей версии, Радищев не покончил с собой, а умер из-за роковой случайности.

Согласно четвертой версии – не только самоубийство, но и особенности самого «Путешествия» объясняются затяжной болезнью, которой с самой юности страдал Радищев. Эту версию приводит философ Владимир Кантор в статье «Откуда и куда ехал путешественник». Автор полагает, что именно болезнь Радищева была основной движущей силой его путешествия, разоблачающего ужасы царизма, а само передвижение из Петербурга в Москву оказывается путем от дворянско-имперского разврата к чистоте старых московских нравов. Отчасти эту версию подтверждает и сам текст «Путешествия…» (гл. «Яжелбицы»): столкнувшись с похоронами, на которых отец обвиняет себя в преждевременной смерти сына, путешественник обращается к себе: «Нечаянный хлад разлиялся в моих жилах. Я оцепенел <…> Воспомянул дни распутные моея юности. Привел на память все случаи, когда встревоженная чувствами душа гонялася за их услаждением, почитая мздоимную участницу любовныя утехи истинным предметом горячности. Воспомянул, что невоздержание в любострастии навлекло телу моему смрадную болезнь».

Резонанс

Когда Николай Афанасьевич (отец Радищева) узнал, что в Илимске Александр женился на свояченице, сестре покойной жены, старик фактически отказал ему от дома, причем был поддержан всеми родственниками, кроме уже парализованной на то время Феклы Степановны. Более того, узнав о самоубийстве сына, отец вознамерился ехать в Петербург и умолять императора лишить трех младших детей покойного, которых он считал ублюдками (т.е. незаконнорожденными), права на ношение фамилии Радищев и дворянства. Александр I отнесся к детям самоубийцы весьма благосклонно: двух девочек он велел определить в Смольный монастырь, а шестилетнего Афанасия — во 2-ой Кадетский корпус. Учитывая все это, можно констатировать, что смерть Радищева не вызвала со стороны властей никаких специальных действий, никто не воспринял ее как политический акт. Александр, конечно же, Радищева не запрещал. Через 5 лет после вышло собрание сочинений писателя, но «Путешествия из Петербурга в Москву» в нем не было.

Сергей ИШКОВ

Скоростной поезд Санкт-Петербург — Москва: Билеты онлайн

Минимальное время в пути:

3 ч 30 м

Максимальное время в пути:

8 ч 36 м

Минимальная стоимость билета на поезд:

Ср. ежедневные отправления:

21

Самое раннее отправление:

02:04

Последнее отправление:

23:55

Открыть карту

Информация о поезде из Санкт-Петербурга в Москву

Путешествие между двумя потрясающими российскими столицами, вероятно, является самым популярным выбором путешественников при изучении России. Планируете увидеть Санкт-Петербург и Москву в лучшем виде? Выберите самый разумный вариант маршрута, который сочетает в себе комфорт, скорость и лучшее соотношение цены и качества, российские поезда. Ежедневно с Московского вокзала в Санкт-Петербурге отправляется около 40 рейсов, прибывающих на Ленинградский вокзал в Москве. Самое быстрое путешествие занимает около 4 часов, а самое длинное может занять до 9 часов.часов в зависимости от выбранного вами поезда из Санкт-Петербурга в Москву. Чтобы сократить время поиска информации о маршруте, в разделе вопросов и ответов ниже вы можете найти ответы на часто задаваемые вопросы, а также ознакомиться с расписанием поездов Санкт-Петербург — Москва.

Сколько ехать на поезде из Санкт-Петербурга в Москву?

Расстояние от Санкт-Петербурга до Москвы на поезде составляет около 633 км (393 мили). Если вы решите путешествовать на скоростном поезде «Сапсан», вся поездка займет даже менее 4 часов, тогда как на обычных или ночных поездах почти в два раза больше времени, от 8 до 9 часов. часы.

Есть ли скоростной поезд из Санкт-Петербурга в Москву?

Да, самый умный и быстрый вариант пройти по маршруту — скоростной поезд «Сапсан» РЖД. Этот сверхскоростной поезд из Санкт-Петербурга в Москву способен развивать скорость 250 км/ч (155 миль/ч), доставляя вас из одного центра города в другой примерно за 3,5 часа. По простоте удобства и экономии времени «Сапсан» превосходит даже самолеты, так как не нужно тратить время в случае задержки (что часто бывает с рейсами), а также добираться до и из аэропортов (что означает дополнительные затраты и время). ), так как скоростной поезд доставит вас прямо из центра города в центр города.

Сколько стоит билет на поезд из Санкт-Петербурга в Москву?

Стоимость билетов на поезд Санкт-Петербург-Москва зависит от следующих факторов: предпочитаемого типа поезда, класса вагона, времени в пути, а также от того, насколько заранее куплен билет. В среднем цены начинаются от 40-50 долларов США. Справедливо отметить, что с Rail Ninja вы получаете возможность бронировать билеты на 2 года вперед, что может уберечь вас от ненужных дополнительных расходов по сравнению с бронированием в последний момент.

Санкт -Петербург до московского поезда расписание

Тип поезда

Самая быстрая поездка

Самая длинная поездка

Самые ранние

Последние

Выпуск

Утренние поезда

3 ч. 30 мин

8 HR 12 мин

02:04

9000 3

9000 3

9000 3

9000 3

9000 3

9000 3

9000 3

9000 3

8.

09:10

6

Дневные поезда

3 часа 55 мин

6 часов 42 мин

13:00

17:10

6

Вечерние поезда

9000

3 часа 45 мин

4 часа 3 мин

19:00

20:50

3

Ночные поезда

8 часов 0 мин

8 часов 36 мин

21:55

23:55555

6

Поезда Санкт-Петербург — Москва Маршрут

Марка

Тип поезда

Время в пути

Цена от

Отправление

Рейтинг

РЖД

90 час 3 Комфорт 2 90 час

ночной поезд

0003

1

Российские железные дороги

Ночной поезд

8 часов 12 мин

1

Sapsan

БЕЛЕЙНА Мин

1

Grand Express

Comfort Night Train

8 часов 25 мин

1

Desiro

Express Train

6 часов 42 мин

1

Мегаполис

0003

Comfort Night Train

8 часов 17 мин

1

Smena Doube Decker

Comfort Night Train

8 часов 9 мин

1

Комфорт ночной поезд

8 HR 36 MIN

Comfort Night Train

8 HR 36 MIN

1

Подробнее

Искать билеты сейчас

9,2/10 на основе 73 отзывов

Поезд Санкт-Петербург-Москва Обзор и рейтинг

Отличное путешествие. Такого гостеприимства и комфортного обслуживания я еще не встречал

Джавед Дост о поездке из Санкт-Петербурга в Москву

Связанная туристическая информация

Скоростной поезд «Сапсан»

Поезда России

Одна платформа, более 34 пунктов назначения, более 700 маршрутов по всему миру.

Мы говорим на вашем языке и предлагаем более 20 способов оплаты.

Мы предоставляем только реальные фотографии и честные описания.

Вы можете удобно забронировать билеты на поезд на год вперед!

Нужна помощь? Свяжитесь с нашей службой поддержки до или во время поездки.

из Санкт-Петербурга в Москву | Dazed

из Санкт-Петербурга в Москву | Dazed⬅️ Left Arrow*️⃣ Asterisk␠StarOption Sliders✉️ MailExit

Arts+CultureDoc X

TextDazed DigitalFilmStereotactic

Arts+CultureDoc X

TextDazed DigitalFilmStereotactic

Встретив медведей, звонарей и других животных среди пустынной русской деревни, компания Stereotactic создала потрясающий визуальный дневник путешествия из Санкт-Петербурга в Москву на поезде по тому же маршруту, что и русский писатель Радищев около 200 лет назад. назад. Концепция независимого журналиста и режиссера Андрея Лошака с операторской работой и монтажом Алекса Худоконя. В настоящее время команда разрабатывает полнометражную версию, наполненную интервью и рассказами. Снятый для последнего в России независимого онлайн-телеканала ТВ Дождь, мы догоняем Худокон ниже.

Что вас больше всего восхищает в том, что лежит между Санкт-Петербургом и Москвой?

Алексей Худоконь: Ничего особенного. Это так угнетает, что хочется просто проехать как можно быстрее, а тут нам пришлось останавливаться в каждом городке по пути. Большинству людей это не очень интересно, они не хотят ни смотреть на это, ни знать об этом — это как рана, которую они не хотят признавать.

Как повлияло на вас во время путешествия 200-летнее путешествие Александра Радищева? Как вы думаете, что изменится еще через 200 лет?

Алексей Худоконь: Я чувствую, что у него была точно такая же погода во время его поездки, а именно серый холодный пейзаж и грязное снежное дерьмо, куда бы вы ни пошли. Он был в пути две недели, выглядывая из-за своей кареты, и я примерно так же отнесся ко всему этому проекту. Немного меланхоличный и без света в конце туннеля.

Судя по тому, что я видел, ничего не изменится. Эти места медленно исчезают и исчезают со временем, когда люди умирают. Они будут существовать как заброшенные дома и кривые заборы без людей.

Какой момент путешествия запомнился вам больше всего?

Алексей Худоконь: Там были самые разные люди от самых бедных до самых богатых и очень сложно сказать. На самом деле я не был с «ними» и не был привязан ни к одному из них. Я тоже не мог по-настоящему сочувствовать им, поэтому мне кажется, что каждый персонаж просто выполнял свою небольшую задачу. В итоге они вместе создают более объективный портрет места.

Вы встречали много молодых людей вашего возраста по пути?

Алексей Худоконь: Не так уж много, но те, кого я встретил, были такими же холодными, как и мы. Однажды нас преследовал загорелый черный «лексус» с лысым парнем, который не сказал ни слова, когда вышел из машины, поэтому просто продолжал смотреть на нас. Видимо, ему не понравилось, что я снимал его, когда проезжал мимо. Я действительно чувствовал, что он собирается застрелить нас посреди этого темного поля, но он просто хотел знать, что происходит. Через несколько недель после того, как он позвонил мне несколько раз, так как я должен был дать ему свой номер телефона, но он был просто счастливым братаном по телефону, желая посмотреть фильм. Еще он сказал, что работает на подмосковном кладбище, так что нам надо потусить.

Какую часть России ты любишь больше всего?

Алексей Худоконь: Мне все это очень нравится, может быть потому, что это всегда останется для меня неизведанным.

Что мы можем ожидать от полнометражной версии?

Алексей Худоконь: Я уже смонтировал трехчасовой фильм из шести серий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *