Русь в 9 10 веках: Древнерусское государство (Киевская Русь) | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Домонгольская Русь . Создание русского государства и первые князья

Первые годы российской истории окутаны туманом. Разберемся, почему историки до сих пор не выяснили, кто создал русское государство и как оно управлялось.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Петр Мазаев

Историк, культурный антрополог, педагог, глава направления гуманитарных наук школы Le Sallay International Academy

Теперь поговорим о формировании славянского государства и первых князьях.

➡️ Многие ученые, в том числе историки Соловьев и Карамзин, были уверены, что государство славян имеет скандинавское происхождение.

Эта идея в первую очередь основывается на том, что первые русские князья — Рюрик, Олег, Игорь и Ольга были норманнами.

🏠 С другой стороны, к моменту прихода скандинавов на территории Восточно-Европейской равнины уже сложились союзы племен. Более того, судя по «Повести временных лет», у древлян уже был не только князь, но и дружина, старейшины, послы и собственный город. А у новгородцев действовал совет, который в 859 уже изгнал одних норманнов, а в 862 призвал других.

🤜 Такое отношение к князьям показывает, что их изначальным предназначением были только охрана и сбор налогов.

🤝 В 20 веке историки пришли к концепции «корпоративного государства». На территории Восточно-Европейской равнины возникло не одно королевство, а империя, объединяющая множество земель с разными этносами, языками и политическим устройством.

💰 Главной ценностью этого государства была не земля, а торговля. Одним из основных видов деятельности стала охрана пути

«из варяг в греки». Помимо этого правители занимались сбором дани, заготовкой рабов для европейцев. За счет этих трех факторов и существовало корпоративное государство.

📉 Поэтому в период затухания пути «из варяг в греки» государство начало стремительно разваливаться.

🔄 Еще одна особенность корпоративного государства: князья и все, кто занимался управлением, не были привязаны к определенной территории.

🔛 Распределение прав на престол и управление землями происходило согласно лествичной системе — не от отца к сыну, а между братьями. Передача власти сопровождалась постоянными переездами князей из одной земли в другую.

🏡 Именно из-за этого отсутствия привязки к земле на раннем этапе развития Руси не формировались феодальные отношения.

Путь из варяг в греки


Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

На формирование Руси оказали влияние три ключевых особенности. 👇

❄️ Климатический фактор. Государство находилось в зоне рискованного земледелия, урожай был нестабильным, и земледельцы привыкли постоянно переезжать.

🐎 Постоянная угроза с востока. Русь на протяжении всего своего существования страдала от набегов кочевников.

🌳 Культура дерева. Об этой особенности подробно рассказывает Соловьев в «Истории России», он разделяет культуру камня и культуру дерева. Дерево, в свою очередь, хуже сохраняется из-за того, что чаще гниет или горит.

🏘 Но те деревянные города, которые все-таки сохранились, были гораздо больше европейских, так как дерева больше и его легче обрабатывать. Поэтому в русских городах были широкие улицы, деревянные мостовые, отвод канализации и высокие постройки.

Один из варяжских курганов в окружении славянских в городище Гнездово близ Смоленска. Доказательство активного скандинавского присутствия на Руси в 10 веке

В 9–10 веках возникает единое Русьское государство.

👥 Первыми правителями его были легендарные Рюрик, Олег и Игорь. Легендарность этих персонажей подтверждается тем, что даты их жизни выбраны совершенно случайно, и непонятно — сколько на самом деле было князей и сколько правил каждый из них.

🔄 Игорю в год его смерти должно было быть уже около 70. При этом Ольга, согласно «Повести временных лет», была ровесницей Игоря, но после его смерти прожила еще около 25 лет. А византийцы во время визита Ольги в Константинополь описывали ее как молодую женщину.

📌 Историки предполагают, что за именами Рюрика и Олега скрываются несколько разных князей. Например, А. А. Горский предполагает, что Рюрик — на самом деле Рорик Ютландский, который был датским конунгом на службе у франкских Каролингов, а потом бежал и попал на Русь.

Все последующая история также достаточно мифологична и имеет множество версий.👇

👨‍👨‍👦‍👦 Например, есть предположение, что пришедшие с Рюриков Синеус и Трувор — не его братья, а семья и дружина.

👑 А князья Аскольд и Дир — на самом деле один человек, с именем Аскольд и титулом Дир.

⚔️ Знаменитый поход Олега на Константинополь, во время которого волоком перетаскивали корабли, никак не отражается в византийских источниках.

Начиная с правления Игоря русские источники уже начинают пересекаться с византийскими и арабскими, поэтому мы можем более четко представлять, что происходило на самом деле.

👤 Ольга уже совершенно точно является реальным историческим персонажем, так как она приезжала в Константинополь, крестилась там и, возможно, даже общалась с императором.

💰 Ольга очень хорошо зафиксировала главную проблему Руси: постоянное перемещение по землям и сбор дани — полюдья. Она заменила этого процесс повозом — теперь жители должны были сами приносить правителям дань.

⛪️ Она стала одной из первых, кто принял православие, хотя помимо византийцев к ней приезжали и послы от Римского папы.

⚔️ В 957 году править начал сын Ольги — Святослав, который активно ходил в походы и расширял русские земли.

👇

▫️Присоединил племена вятичей
▫️Разграбил Волжскую Булгарию
▫️Разграбил Хазарский каганат
▫️По заказу Византии разгромил Дунайскую Болгарию
▫️Участвовал в Византийской войне, в которой потерпел поражение

1 — Князь Святослав

2 — Походы Святослава

Стихотворение Николая Гумилева «Ольга»

Эльга, Эльга! — звучало над полями,
Где ломали друг другу крестцы
С голубыми, свирепыми глазами
И жилистыми руками молодцы.

Ольга, Ольга! — вопили древляне
С волосами желтыми, как мед
Выцарапывая в раскаленной бане
Окровавленными ногтями ход.

И за дальними морями чужими
Не уставала звенеть,
То же звонкое вызванивая имя,
Варяжская сталь в византийскую медь.

Все забыл я, что помнил ране,
Христианские имена,
И твое лишь имя, Ольга, для моей гортани

Слаще самого старого вина.

Год за годом все неизбежней
Запевают в крови века,
Опьянен я тяжестью прежней
Скандинавского костяка.

Древних ратей воин отсталый,
К этой жизни затая вражду,
Сумасшедших сводов Валгаллы,
Славных битв и пиров я жду.

Вижу череп с брагой хмельною,
Бычьи розовые хребты,
И валькирией надо мною,
Ольга, Ольга, кружишь ты.

Послушайте песню «Ольга» в исполнении группы «Мельница»

курс Level One

История тайн: теории заговоров от древности до наших дней

Курс из 6 лекций о главных конспирологических теориях прошлого и наших дней. Обсудим масонов, ведьм, сатанистов и движение Qanon и другие теории заговоров. Попробуем разобраться, почему мы боимся заговоров и верим в них, как распознать заговор, и не рептилоиды ли мы сами.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
3900₽ 1950₽

подробнее о курсе

2. Русь в 10 — начале 12 веков. Создание и развитие Древнерусского государства в 9-12 веках.

В IX в. у славян было 2 крупных объединения:

  1. у полян в среднем Поднепровье с центром в Киеве;

  2. условен в Поволховье с центром в Ладоге.

В 862 г. в Ладогу (по летописи — в Новгород, который, однако, тогда еще только возник или вовсе не существовал) призвали варяга Рюрика для прекращения местных распрей.

Его преемник Олег в 882 г. взял Киев и стал контролировать путь «из варяг в греки» (из Балтики в Черное море). 882 г. считается датой образования Древнерусского государства. По «норманнской теории», варяги сыграли в этом решающую роль, но, видимо, они лишь ускорили его создание, обусловленное предшествующим развитием.

Во второй трети X в. сын Рюрика Игорь и его вдова Ольга укрепляют власть Киева над славянами. Правда, в 945 г. Игорь был убит восставшими древлянами, и его вдове Ольге пришлось упорядочить сбор дани. Олег и Игорь воевали с Византией, которой не раз приходилось откупаться от Руси, а сын Игоря Святослав сражался против вятичей, хазар, болгар, Византии. Но этим он оголил рубежи Руси перед кочевниками печенегами, напавшими на Киев в 968 г.

В 972 г. Святослав погиб, возвращаясь из Болгарии. Его сын Владимир укрепил границы Руси и расширил их. В 988 г. он принял христианство в форме православия, что усилило его власть и подняло престиж Руси в Европе.

Наивысшего расцвета Киевская Русь достигла при сыне Владимира Ярославе Мудром (1019-1054). При нем были разгромлены печенеги, издан первый свод законов — Русская Правда.

По смерти его правят его сыновья Изяслав, Святослав и Всеволод. В 1068 г. степные кочевники, половцы, разбили их войско, и между братьями начались распри. В 1078 г., после гибели Изяслава в междоусобице, в Киеве сел Всеволод. Когда он умер (1093), распри вновь усилились. Олег Святославич требовал вернуть ему Чернигов, отобранный у него Владимиром Мономахом, сыном Всеволода. В 1097 и 1100гг. князья собирались на съезды, ослабившие усобицы. В 1103-1111 гг. князья во главе со Святополком Киевским и Владимиром Мономахом совершили серию удачных походов против половцев. В 1113-1125 гг.

в Киеве княжил Владимир Мономах. При нем и его сыне Мстиславе Великом наблюдался последний расцвет Киевской Руси, после которого началась феодальная раздробленность.

Важную роль сыграло в развитии культуры принятие христианства. Усилились культурные связи с Византией. Возникли церковные школы и монастыри. В живопись проникают греческие каноны. Начинается строительство каменных храмов. Христианство укрепляло власть князя («всякая власть — от бога»).

В X в. возводится Десятинная церковь в Киеве (не сохранилась), в XI в. — Софийский собор в Киеве и Новгороде, Спасо-Преображенский собор в Чернигове. В архитектуре XII в. сочетаются русско-византийский и романский стиль. Во Владимире возводятся Успенский и Дмитриевский соборы, в его окрестностях — храм Покрова на Нерли, в Юрьеве-Польском — Георгиевский собор, в Новгороде — церковь Спаса на Нередице, собор св. Николы на Ярославовом дворище.

Выдающимися памятниками живописи являются фрески Софийского собора в Киеве, иконы «Георгий Воин», «Спас Нерукотворный», мозаики «Дмитрий Солунский», «Святые Лаврентий и Василий».

В XI в. появляется первое крупное произведение литературы — «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона. В 1073 г. из различных цитат составлен «Изборник» Святослава Ярос-лавича. Создается житийная литература, в частности «Сказание о Борисе и Глебе», «Житие Феодосия Печерского» летописца Нестора. В начале XII в. появляется первая русская летопись — «Повесть временных лет». Владимир Мономах написал «Поучение» своим сыновьям. В Суздальской земле Даниил Заточник создает «Слово» и «Моление». Вершина древнерусской литературы — «Слово о полку Игореве» (конец XII в.). О распространении письменности свидетельствует множество текстов на берестяных грамотах Новгорода. В Новгороде найдена древнейшая русская рукопись — цера, книжечка с псалмами. Другие древнейшие рукописи — Реймсское и Остромирово евангелия.

Наряду с официальной, сохранялась и народная культура — скоморохи, народные гуляния. Влияние церкви на народ было еще слабым.

9 век — 7 исторических событий, произошедших в 9 веке

В то время как две великие державы Европы были вовлечены в кровавый конфликт, а другая, возглавляемая «Отцом» континента, установила титул, который будет действовать более тысячи лет. , Эпоха викингов была в самом разгаре, и они доминировали над тем, что осталось. Тем временем на востоке приходящая в упадок китайская династия изобиловала заговорами и создала изобретение, которое вскоре навсегда изменило методы ведения войны. В этой статье вы узнаете о 7 крупных событиях, которые произошли в 9век (800-е годы нашей эры).

1. Карл Великий коронован императором римлян (800)

Карл Великий.
Предоставлено: Wikimedia Commons // Public Domain его коронация в качестве императора римлян на Рождество 800 года. Карл Великий впервые за столетия воссоединил большую часть Западной Европы, преобразовав многие германские государства, выступив в качестве защитника папства и заработав сегодня прозвище «Отец Европы». . Он умер в 814 году, и хотя Франция была разделена на три государства еще до конца века, возрожденная идея императора на западе будет жить через Священную Римскую империю, просуществовавшую до 1806 года. Коронация Карла Великого также была отказом византийской императрицы Ирины, что стало первым крупным спором между востоком и западом, который в конечном итоге привел к разделению их церквей два столетия спустя.

2. Изобретение пороха в Китае (808)

Некоторые историки считают, что порох был изобретен на сотни лет раньше, а элементы пороха, такие как сера и селитра, использовались как часть даосской медицины. Однако первый подтвержденный рецепт и признание пороха относится к 808 году, когда официально считается, что он был изобретен, когда даосские алхимики обсуждают его свойства и полезность и описывают формулу его изготовления. Пытаясь создать эликсир жизни, алхимики случайно изготовили порох, и это оказалось существенной ошибкой. Из всех четырех великих изобретений Китая (другими являются компас, изготовление бумаги и книгопечатание) ни одно из них не повлияло на границы и жизнь человечества в современном мире больше, чем порох. Одно из этих других изобретений, печать по дереву, также произвело первую известную печатную книгу в этом столетии с Алмазной Сутрой в 868 году.0003

3. Византийско-болгарские войны (809-815)

Хан Крум Болгарии собирает свой народ, чтобы победить византийцев перед битвой при Версиникии (813).
Предоставлено: Wikimedia Commons // Public Domain

Византийский император Никифор I стремился вернуть себе контроль над Болгарией, предприняв первую попытку неудачного вторжения в 807 г., которое лишь послужило предлогом для провокации булгарского хана Крума, который его собственные амбиции взять Константинополь. Дважды победив византийцев до 809 г., Крам завершил это захватом Сердики. Стремясь избавиться от болгарской проблемы, Никифор предпринял попытку полномасштабного вторжения в 811 году с участием около 70 000 солдат, разграбив столицу Плиску, но в последовавшей битве он был убит. Согласно преданию, безжалостный Крам взял его череп и сделал из него сосуд для питья. У нового византийского императора дела обстояли не лучше: битва при Версиникии в 813 году стала такой легкой победой для болгар, что они сначала подумали, что это ловушка. Крум умер в 814 году до того, как удалось реализовать планы по осаде Константинополя, что привело к поспешному мирному договору, в котором обе стороны были истощены войной, что положило конец конфликту на 30 лет.

4. Инцидент «Сладкая роса» династии Тан, Китай (835)

Уже начав спад, ослабление государства династии Тан привело к росту власти евнухов, которые стали пользоваться большей властью при китайском дворе, чем кто-либо другой. Раздосадованный, император Вузун вступил в сговор со своими чиновниками, чтобы навсегда истребить евнухов. Используя уловку сладкой росы, образующейся на соседнем гранатовом дереве (знак божественной милости), Император и его заговорщики намеревались «осмотреть» это и заманить евнухов в место, где их можно было бы легко убить. Однако евнухи почувствовали, что что-то неладно, и в ответ на это захватили и казнили около 1000 чиновников и гражданских лиц. Потерпев неудачу в своем заговоре, в оставшиеся десятилетия династии Тан доминировали евнухи, а Вузун и его преемники пользовались очень небольшой властью.

5. Начало династии Рюриковичей на Руси (862)

Прибытие Рюрика и его братьев Синеуса и Трувора в Ладогу картина Виктора Васнецова.
Предоставлено: Wikimedia Commons // Public Domain

Мало что известно о ранней жизни Рюрика, но самые ранние записи утверждают, что он был викингом, прибывшим в Новгород (современная Северная Россия) в 862 году после того, как люди пригласили его управлять ими . Другие источники предполагают, что он уже захватил близлежащий город Ладогу (современный Санкт-Петербург) несколькими годами ранее, а также силой взял Новгород. Но случилось так, что он основал одну из самых значительных и старейших королевских семей в Европе. Его преемник Олег создал Киевскую Русь, когда он взял Киев и назвал его своей столицей несколько десятилетий спустя, а династия Рюриковичей продолжала править регионом в его различных формах вплоть до Российского царства в 159 году.8, около 21 поколения и 700 лет спустя.

6. Северяне заселяют Исландию (872)

Ингольф Арнарсон приказывает своим людям воздвигнуть высокие колонны для сидений в Рейкьявике.
Предоставлено: Wikimedia Commons // Public Domain

Первые постоянные поселенцы Исландии, обнаруженные десятилетиями ранее, когда были созданы исследовательские группы и временные поселения, возглавлял Ингольф Арнарсон около 874 года. Достигнув береговой линии, он, как говорят, бросил свое высокое место. столбы за борт, утверждая, что он поселится там, где они выброшены на берег, что оказалось дымной бухтой (из-за горячих источников), которую они таким образом назвали Рейкьявиком. В течение 60 лет остров был полностью заселен тысячами людей и примечателен тем, что он был предпоследним крупным массивом суши, заселенным людьми (Новая Зеландия была последней в тринадцатом веке), и стал отправной точкой для дальнейшие исследователи позже достигли Гренландии и Северной Америки.

7. Битва при Эдингтоне (878)

Карта Англии 878 года.
Кредит: Hel-hama // CC BY-SA 3.0

После вторжений викингов в 865 году из семи англо-саксонских государств остался только Уэссекс , сплотившись как последний бой под своим королем Альфредом Великим (что сделало его Первым королем Англии). В битве при Эдингтоне в 878 году Альфред одержал решающую победу над датчанами, которых возглавлял военачальник Гутрум, завершив свой предыдущий беспрепятственный марш через Англию на границе Уэссекса. С захватчиками был подписан договор, который немедленно привел к крещению Гутрума и его отъезду из Уэссекса, возвращению половины Мерсии под контроль англосаксов и установлению Данелага над остальной частью страны. Альфред умер в 89 г.9, но его успешная защита Уэссекса дала его преемникам опору, в которой они нуждались, как в земле, так и в верности друг другу, чтобы вытеснить датчан в следующем столетии.

1 век — 7 исторических событий, произошедших в 1 веке.

17 марта 2022 г.

Узнайте о 7 ключевых событиях, которые произошли в I веке в Европе, Азии и других частях мира.

2 век — 7 исторических событий, произошедших во 2 веке.

16 марта 2022 г.

Узнайте о 7 ключевых событиях, которые произошли на протяжении 2-го века в Европе, Азии и других частях мира.

3 век — 7 исторических событий, произошедших в 3 веке.

16 марта 2022 г.

Узнайте о 7 ключевых событиях, которые произошли на протяжении 3-го века в Европе, Азии и других частях мира.

Мировая история Эра 4 | Public History Initiative

РАСШИРЕНИЕ ЗОН ОБМЕНА И ВСТРЕЧИ,  300–1000 CE

Стандарт 1 : Имперские кризисы и их последствия, 300-700 гг. н.э. Азия и Юго-Восточная Азия в эпоху династии Тан, 600-900 гг. н.э.

Стандарт 4 : Поиск политического, социального и культурного переопределения в Европе, 500-1000 гг. н.э.

Стандарт 5 : Развитие земледельческие общества и новые государства в тропической Африке и Океании

Стандарт 6 : Возникновение центров цивилизации в Мезоамерике и Андах Южной Америки в первом тысячелетии н.э. Евразия и Северная Африка испытали сильные волнения. Однако к VII веку народы Евразии и Африки вступили в новый период более интенсивного обмена и культурного творчества. В основе этих разработок лежала растущая сложность систем перемещения людей и товаров туда и сюда по всему полушарию — китайские каналы, транссахарские караваны верблюдов, высокомачтовые суда, курсирующие по Индийскому океану. Эти сети связывали вместе разные народы на больших расстояниях. В Евразии и Африке складывался единый район взаимосвязи, протянувшийся от Средиземного до Китайского морей. Расширяющаяся зона взаимообмена характерна и для Мезоамерики.

Широкий взгляд на мировую историю выявляет три основных модели изменений, которые особенно заметны в эту эпоху.

Исламская цивилизация : Одним из самых драматических событий этого 700-летнего периода был подъем ислама как новой мировой религии и цивилизованной традиции, охватывающей огромную часть Восточного полушария. Исламская империя династии Аббасидов, управляющая центральным регионом Афро-Евразии, стала в период 8-10 веков главным посредником в обмене товарами, идеями и технологиями через полушарие.

Буддийские, христианские и индуистские традиции : Не только ислам, но и другие основные религии также широко распространились в течение этой 700-летней эры. Везде, где эти верования появлялись, они несли с собой разнообразные культурные традиции, эстетические идеи и способы организации человеческой деятельности. Каждый из них также объединял людей всех классов и разных языков в общем поклонении и моральных обязательствах. Буддизм пришел в упадок в Индии, но пустил корни в Восточной и Юго-Восточной Азии. Христианство стало культурным фундаментом новой цивилизации в Западной Европе. Индуизм расцвел в Индии при империи Гуптов, а также оказал растущее влияние на княжеские дворы Юго-Восточной Азии.

Новые модели общества в Восточной Азии, Европе, Западной Африке, Океании и Мезоамерике : Третьей заметной моделью, продолжающейся с предыдущей эпохи, был процесс роста населения, урбанизации и расцвета культуры в новых областях. В 4—6 вв. произошли серьезные потрясения в Евразии в связи с распадом Римской и Ханьской империй и завоевательными перемещениями скотоводческих народов на восток, запад и юг. Однако к 7 веку Китай обрел новое единство и рост экономического процветания при Тан. Япония стала самобытной цивилизацией. На другом конце полушария Европа заложила новые основы политического и социального порядка. В Западной Африке города процветали на фоне подъема Ганы и транссахарской торговли золотом. Как в нижней части Африки, так и в бассейне Тихого океана пионеры-мигранты заложили новые основы сельскохозяйственных обществ. Наконец, в эту эпоху наблюдался значительный рост городской жизни в Мезоамерике в эпоху майя.

Зачем изучать эту эпоху?

  • За эти семь столетий буддизм, христианство, индуизм и ислам распространились далеко за пределы земель своего происхождения. Эти религии утвердились в регионах, где сегодня они верят миллионам людей.
  • В эту эпоху резко изменилась конфигурация империй и королевств в мире. Почему гигантские империи пали, а другие быстро поднялись, чтобы занять их место, — вечный вопрос для всех эпох.
  • В первые века нашей эры христианская Европа была маргинальной по отношению к плотным центрам населения, производства и городской жизни Евразии и Северной Африки. Студенты должны понимать эту точку зрения, но в то же время исследовать события, которые сделали возможным возникновение новой цивилизации в Европе после 1000 г. н.э.
  • В ту эпоху между Восточным полушарием и Америкой не существовало устойчивых контактов. Народы Америки не участвовали в обмене и заимствовании, которые стимулировали инновации всех видов в Евразии и Африке. Поэтому учащимся необходимо изучить условия, в которых возникли весомые городские цивилизации в Мезоамерике в первом тысячелетии нашей эры.

Каждый стандарт был разработан с учетом стандартов исторического мышления. Соответствующие стандарты исторического мышления указаны в скобках [ ] ниже.

СТАНДАРТ 1

Имперские кризисы и их последствия, 300-700 гг. н.э. .

Стандарт 1A

Ученик понимает упадок Римской и Ханьской империй.

УРОВЕНЬ КЛАССА ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Проанализируйте различные причины, предложенные историками для объяснения упадка Ханьской и Римской империй. [Оценить основные дебаты среди историков]
5-12 Проследите миграции и военные передвижения основных кочевых скотоводческих групп как в Римской империи, так и в Китае. [Реконструировать закономерности исторической последовательности и продолжительности]
7-12 Сравните последствия этих движений в Китае и западной части Римской империи. [Анализ причинно-следственных связей]
9-12 Проанализируйте сравнительный анализ распада западной части классической Римской империи и выживания восточной части. [Сравните и сопоставьте различные наборы идей]
9-12 Опишите консолидацию Византийского государства после распада Римской империи и оцените, как Византия передала древние традиции и создала новую христианскую цивилизацию. [Реконструировать закономерности исторической преемственности и продолжительности]

Стандарт 1B

Учащийся понимает распространение христианства и буддизма за пределы земель их происхождения.

УРОВЕНЬ КЛАССА ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Оцените, как христианство и буддизм завоевывали новообращенных среди культурно разных народов на обширных территориях Афро-Евразии. [Показать и объяснить влияние идей]
7-12 Проанализируйте распространение христианства и буддизма в контексте перемен и кризиса в Римской и Ханьской империях. [Анализ причинно-следственных связей]
7-12 Проанализируйте значение монашества в развитии христианства и буддизма и участие мужчин и женщин в монашеской жизни и миссионерской деятельности. [Сравните и сопоставьте различные ценности, модели поведения и институты]

Стандарт 1С

Учащийся понимает синтез индуистской цивилизации в Индии в эпоху империи Гупта.

УРОВЕНЬ КЛАССА ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Опишите основные черты индуистской системы верований, возникшие в начале первого тысячелетия нашей эры. [Цените исторические перспективы]
7-12 Объясните возникновение империи Гуптов и проанализируйте факторы, способствовавшие стабильности и экономическому процветанию империи. [Анализ множественной причинно-следственной связи]
7-12 Проанализируйте, как индуизм ответил на вызовы буддизма и стал господствующей верой в Индии. [Реконструировать закономерности исторической последовательности и продолжительности]
7-12 Проанализируйте основы социальных отношений в Индии и сравните социально-правовое положение женщин и мужчин в эпоху Гупта. [Опросить исторические данные]
5-12 Оцените достижения Гупты в искусстве, литературе и математике. [Цените историческую перспективу]
9-12 Проанализируйте упадок Гуптов и важность вторжений гуннов в распаде империи. [Анализ множественной причинности]

Стандарт 1D

Учащийся понимает распространение индуистских и буддийских традиций в Юго-Восточной Азии в первом тысячелетии н. э.

УРОВЕНЬ КЛАССА ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Оцените взаимосвязь между дальней торговлей индейцев и малайцев и распространением индуистских и буддийских традиций в Юго-Восточной Азии. [Анализ причинно-следственных связей]
7-12 Объясните влияние индийской цивилизации на государственное строительство в материковой части Юго-Восточной Азии и на Индонезийском архипелаге. [Анализ причинно-следственных связей]
7-12 Оцените монументальную религиозную архитектуру, иллюстрирующую распространение буддийских и индуистских верований и обрядов в Юго-Восточной Азии. [Использование визуальных источников]
9-12 Объясните, как аспекты буддизма и индуизма сочетались в религиозной жизни Юго-Восточной Азии. [Опросить исторические данные]

СТАНДАРТ 2

Причины и последствия возникновения исламской цивилизации в 7-10 веках.

Стандарт 2A

Учащийся понимает возникновение ислама и то, как он распространился в Юго-Западной Азии, Северной Африке и Европе.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
9-12 Проанализируйте политические, социальные и религиозные проблемы, с которыми столкнулись Византийская и Персидская империи Сасанидов в 7 веке, и коммерческую роль Аравии в экономике Юго-Западной Азии. [Анализ множественной причинности]
5-12 Опишите жизнь Мухаммеда, развитие ранней мусульманской общины, а также основные учения и практики ислама. [Оцените важность личности]
7-12 Объясните, как мусульманские силы свергли византийцев в Сирии и Египте и Сасанидов в Персии и Ираке. [Опросить исторические данные]
5-12 Проанализируйте распространение ислама в Юго-Западной Азии и Средиземноморье. [Анализ влияния идей]
9-12 Проанализируйте, как Арабский халифат превратился в империю Юго-Западной Азии и Средиземноморья при династии Омейядов, и объясните, как мусульманское сообщество разделилось на суннитов и шиитов. [Реконструировать закономерности исторической преемственности и продолжительности]
7-12 Проанализируйте успех арабов-мусульман в создании империи, простирающейся от Западной Европы до Индии и Китая, и опишите различные религиозные, культурные и географические факторы, повлиявшие на способность мусульманского правительства править. [Анализ причинно-следственных связей]

Стандарт 2B

Учащийся понимает значение Аббасидского халифата как центра культурных инноваций и центра межрегиональной торговли в 8-10 веках.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
9-12 Сравните правительство и военные институты Аббасидов с таковыми в Сасанидской Персии и Византии. [Сравнить и сопоставить различные ценности и институты]
7-12 Опишите источники богатства Аббасидов, включая налогообложение, и проанализируйте экономическое и политическое значение домашнего, военного и бандитского рабства. [Использовать количественные данные]
7-12 Проанализируйте, почему государство Аббасидов стало центром афро-евразийского торгового и культурного обмена. [Анализ причинно-следственных связей]
5-12 Проанализируйте истоки и развитие исламского права и влияние права и религиозной практики на такие области, как семейная жизнь, нравственное поведение, брак, наследование и рабство. [Изучить влияние идей]
7-12 Опишите возникновение центра исламской цивилизации в Иберии и оцените его экономические и культурные достижения. [Цените исторические перспективы]
9-12 Опишите культурный и социальный вклад различных этнических и религиозных общин, особенно христиан и евреев, на землях Аббасидов и в Иберии. [Цените исторические перспективы]
7-12 Оценить вклад Аббасидов в математику, науку, медицину, литературу и сохранение греческого языка. [Опросить исторические данные]
5-12 Оцените, как ислам завоевывал новообращенных среди культурно разных народов на обширных территориях Афро-Евразии. [Анализ причинно-следственных связей]

Стандарт 2C

Учащийся понимает консолидацию Византийского государства в контексте расширения исламской цивилизации.

УРОВЕНЬ КЛАССА ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Объясните, как византийское государство противостояло нападениям арабов-мусульман между 7 и 10 веками. [Анализ причинно-следственных связей]
9-12 Сравните имперскую политическую систему Византии с системой государства Аббасидов. [Сравнить и сопоставить различные ценности и институты]
7-12 Оцените роль Византии в сохранении и передаче древнегреческих знаний. [Реконструировать закономерности исторической последовательности и продолжительности]
9-12 Проанализируйте распространение греческого православия на Балканы и в Киевскую Русь между 9 в.м и 11 вв. [Анализ множественной причинности]

СТАНДАРТ 3

Основные события в Восточной Азии и Юго-Восточной Азии в эпоху династии Тан, 600-900 гг. н.э.

Стандарт 3A

Учащийся понимает устойчивую политическую и культурную экспансию Китая в период династии Тан.

УРОВЕНЬ КЛАССА ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
7-12 Объясните, каким образом отношения между Китаем и скотоводческими народами Внутренней Азии в период династии Тан отражают долгосрочные модели взаимодействия вдоль пастбищной границы Китая. [Объясните историческую преемственность и изменение]
9-12 Опишите политическую централизацию и экономические реформы, которые ознаменовали воссоединение Китая при династиях Суй и Тан. [Анализ причинно-следственных связей]
5-12 Опишите имперские завоевания династии Тан в Юго-Восточной и Центральной Азии. [Реконструировать закономерности исторической преемственности и продолжительности]
5-12 Опишите космополитическое разнообразие народов и религий в китайских городах раннего и среднего периода Тан. [Цените исторические перспективы]
7-12 Оцените объяснение распространения и могущества буддизма в Танском Китае, Корее и Японии. [Анализ причинно-следственных связей]
7-12 Оцените творческие достижения в живописи и поэзии по отношению к ценностям танского общества. [Цените исторические перспективы]

Стандарт 3B

Учащийся понимает события в Японии, Корее и Юго-Восточной Азии в эпоху китайского господства.

УРОВЕНЬ КЛАССА ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
7-12 Объясните, как Корея усвоила китайские идеи и институты, но при этом сохранила свою политическую независимость. [Сравните и сопоставьте различные наборы идей]
5-12 Опишите коренное развитие японского общества до 7 века. [Опросить исторические данные]
7-12 Оцените закономерности заимствования и адаптации китайской культуры в японском обществе с 7 по 11 века. [Анализ влияния идей]
5-12 Опишите создание имперского государства в Японии и оцените роль императора в правительстве. [Реконструировать закономерности исторической преемственности и продолжительности]
5-12 Оцените политический, социальный и культурный вклад аристократок японского императорского двора. [Цените исторические перспективы]
5-12 Опишите коренное развитие японского общества до 7 века н.э. [Реконструировать закономерности исторической последовательности и продолжительности]
7-12 Объясните колонизацию Вьетнама Китаем и проанализируйте влияние китайского правления на вьетнамское общество, включая сопротивление китайскому господству. [Оценить альтернативные варианты действий]
5-12 Объясните коммерческое значение Малаккского пролива и значение империи Шривиджая для морской торговли между Китаем и Индийским океаном. [Использовать данные исторических карт]

СТАНДАРТ 4

Поиск политического, социального и культурного переопределения в Европе, 500-1000 гг. н.э.

Стандарт 4A

Студент понимает основы новой цивилизации в западном христианском мире через 500 лет после распада Западной Римской империи.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Оцените значение монастырей, монастырей, Латинской церкви и миссионеров из Великобритании и Ирландии в христианизации Западной и Центральной Европы. [Анализ причинно-следственных связей]
5-12 Объясните развитие государств Меровингов и Каролингов и оцените их успехи в поддержании общественного порядка и местной обороны в Западной Европе. [Реконструировать закономерности исторической преемственности и продолжительности]
7-12 Проанализируйте, как сохранение греко-римского и раннехристианского учения в монастырях и монастырях и при королевском дворе Карла Великого способствовало возникновению европейской цивилизации. [Реконструировать закономерности исторической последовательности и продолжительности]
7-12 Проанализируйте рост папской власти и изменение политических отношений между папами и светскими правителями Европы. [Определить вопросы и проблемы прошлого]
9-12 Сравните успехи латинской и греческой церквей в распространении христианства и христианской культуры в Восточной Европе. [Сравните и сопоставьте различные наборы идей]

Стандарт 4B

Учащийся понимает слияние политического и социального порядка в Европе.

УРОВЕНЬ КЛАССА ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Оцените влияние миграций и вторжений скандинавов (викингов) и мадьяр, а также внутренних конфликтов на появление независимых лордов и рыцарского сословия. [Анализ причинно-следственных связей]
7-12 Дайте оценку изменениям в правовом, социальном и экономическом положении крестьян в IX–X вв. [Опросить исторические данные]
7-12 Проанализируйте значение монастырей и монастырей как центров политической власти, экономической продуктивности и общественной жизни. [Исследуйте влияние идей]
9-12 Объясните, как королевские чиновники, такие как графы и герцоги, преобразовали делегированные полномочия в наследственную автономную власть над землей и людьми в IX и X веках. [Реконструировать закономерности исторической последовательности и продолжительности]

СТАНДАРТ 5

Развитие земледельческих обществ и новых государств в тропической Африке и Океании.

Стандарт 5A

Учащийся понимает государственное строительство в Северо-Восточной и Западной Африке и миграцию бантуязычных народов на юг.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
7-12 Объясните, как контрастные природные условия Западной Африки определили сельскохозяйственное производство, и проанализируйте значение реки Нигер в развитии сельского хозяйства, торговли и государственного строительства. [Анализ причинно-следственных связей]
7-12 Объясните, как Гана стала первой крупной империей в Западной Африке. [Опросить исторические данные]
7-12 Оценить важность специализации труда, региональной торговли, транссахарской торговли верблюдами и ислама в развитии государств и городов в Западной Африке. [Анализ множественной причинности]
9-12 На основании археологических данных сделайте вывод о важности Дженне-Йено или Кумби-Салеха как ранних торговых городов Западной Африки. [Опросить исторические данные]
9-12 Проанализируйте причины и последствия заселения Восточной, Центральной и Южной Африки говорящими на языке банту земледельцами и скотоводами до 1000 г. н.э. [Анализ причинно-следственных связей]

Стандарт 5B

Учащийся знаком с заселением Океании и созданием сельскохозяйственных обществ и государств.

УРОВЕНЬ КЛАССА ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
9-12 Проанализируйте различные теории, основанные на лингвистических, биологических и культурных данных, чтобы объяснить, когда и как люди мигрировали на острова Тихого океана и в Новую Зеландию. [Оцените основные дебаты среди историков]
5-12 Опишите маршруты, по которым мигранты заселили острова Тихого океана и Новую Зеландию, и методы навигации, которые они использовали в дальних плаваниях. [Использовать данные исторических карт]
7-12 Опишите растения и животных, которых привезли с собой первые мигранты, и проанализируйте, как создавались земледельческие общества на островах Тихого океана и в Новой Зеландии. [Уточнить информацию по географическому параметру]
9-12 Проанализируйте, как сложные социальные структуры, религии и государства развивались в Океании. [Анализ множественной причинности]

СТАНДАРТ 6

Возникновение центров цивилизации в Мезоамерике и Андах Южной Америки в первом тысячелетии нашей эры.

Стандарт 6A

Учащийся понимает происхождение, распространение и достижения цивилизации майя.

КЛАСС 9 УРОВЕНЬ0141 ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
5-12 Опишите природную среду южной Мезоамерики и ее связь с развитием городского общества майя. [Анализ причинно-следственных связей]
7-12 Проанализируйте систему сельскохозяйственного производства и торговли майя и ее связь с возникновением городов-государств. [Анализ причинно-следственных связей]
9-12 Интерпретируйте космическое мировоззрение майя, отраженное в искусстве и архитектуре, и оцените достижения майя в астрономии, математике и разработке календаря. [Цените исторические перспективы]
5-12 Проанализируйте, как монументальная архитектура и другие свидетельства изображают жизнь элитных мужчин и женщин. [Использование визуальных источников]
7-12 Оцените интерпретации того, как и почему цивилизация майя пришла в упадок. [Оцените основные дебаты среди историков]

Стандарт 6B

Ученик понимает возникновение цивилизаций Теотиуакан, Сапотек/Микстек и Моче.

УРОВЕНЬ КЛАССА ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
7-12 Проанализируйте характер государства сапотеков в долине Оахака, отраженный в искусстве и архитектуре Монте-Альбана. [Использование визуальных источников]
9-12 Объясните рост городского общества, сосредоточенного в Теотиуакане, и важность этого города как передатчика мезоамериканских культурных традиций более поздним обществам. [Изучить влияние идей]
5-12 Проанализируйте, как разнообразная природная среда региона Анд повлияла на системы земледелия и животноводства. [Анализ причинно-следственных связей]
7-12 Опишите, как археологические открытия помогли лучше понять характер общества Моче. [Считать интерпретации истории предварительными]

СТАНДАРТ 7

Основные мировые тенденции 300-1000 гг. н.э.

Стандарт 7A

Учащийся понимает основные мировые тенденции с 300 по 1000 г. н.э.

УРОВЕНЬ КЛАССА ПОЭТОМУ СТУДЕНТ МОЖЕТ
7-12 Проанализируйте факторы, способствовавшие ослаблению империй или цивилизационных традиций в мировой истории до 1000 г. н.э., и сравните причины упадка или распада различных империй. [Сравните эпохи и регионы]
7-12 Проследите миграционные и военные передвижения скотоводческих кочевых народов из Средней Азии и Аравийского полуострова между IV и XI веками и проанализируйте последствия этих перемещений для империй и аграрных цивилизаций Евразии и Африки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *