Все о ломоносове доклад 5 класс – Презентация для 5 класса Михаил Васильевич Ломоносов

Доклад о Ломоносове 5 класс

Ломоносов в русской и российской истории - Леонардо Да Винчи в европейской. И, если Леонардо Да Винчи был в основном инженером (так бы это сейчас называлось) , то Михайло Васильевич Ломоносов был Ученым. Именно так, с большой буквы. Сложно одним словом сказать кем он был. Физиком? Да. В период торжества теплорода именно он отстаивал теорию, что теплота обусловлена движением корпускул (молекул-атомов) и продвигал атомно-молекулярные представления о строении вещества. Химик? Да, он открыл закон сохранения материи и движения. Одного этого хватило бы, что бы остаться в памяти людей. Он исключил флогистон из химических агентов и заложил основы физической химии. Он первым начал читать лекции по физической химии. Ребята, он открыл атмосферу на Венере! Он исследовал силу тяжести, проводил опыты с электричеством, выдвинул свое учение о свете и создал новые оптические приборы. Например телескоп-рефрактор, и только через 27 лет подобный прибор создал Гершель, который и считается автором изобретения. Он создал прибор для "сгущения света" что бы рассматривать ночью удаленные объекты на море "ночезрительную трубу", как он сам этот прибор назвал. Он создавал барометры, аппарат для поднятия в воздух метеорологических приборов, держитесь за что-нибудь, на принципе геликоптера, попросту - вертолета. Прибор для того, что бы глубже видеть дно. Его "горизонтоскоп" - это прообраз перископа.

Он изучал строение Земли, объяснил происхождение многих минералов.

Мало? Он первый начал отстаивать важность для России и мира Северного морского пути и освоения Сибири - "Могущество России будет произрастать Сибирью и Северным океаном".

Он и историк, он обоснованно критиковал норманнскую теорию происхождения Руси.

В искусстве возродил производство смальты и создавал с учениками мозаичные картины, возродив мозаику. Основатель силлабо-тонического стихосложения. Способ, когда безударные и ударные слоги чередуются в определенном порядке, неизменном для стихотворения.

Вот образец от Ломоносова:

Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастной - случай берегут;

Создатель русской оды и высокого стихосложения. Это он ввел классицизм в русскую литературу, разделив ее на высокий, средний и низкий стили, что дало возможность упорядочить теорию стихосложения. Занимался грамматикой русского языка.

Я не пытался перечесть все его дела, хотел показать широту его интересов и кругозора. Ну как его называть? Только Ученым. Или Гражданином, тоже с большой буквы.

Родился под Архангельском в 1711 году. Сын крестьянина. Отец был человек добрый "в крайнем невежестве воспитанный". Говорят, пешком пришел в Москву (это почти 500 километров) , что бы учиться. С 19731 по 1734 год учился в Славяно-греко-латинской академии в Москве. И уже в 1735 году отобран в числе 12 учеников для определения в Академию наук. В 1736-39 Марбургский университет в Германии. Был избран членом Академий наук и художеств многих стран. Умер от воспаления легких в 1765 году. Похоронен в Санкт-Петербурге.

Вот такой великий человек наш соотечественник.

iotvet.com

Доклад о ломоносове по литературе 5 класс (краткий) спасибо

Михаил Васильевич Ломоносов - гений своего времени, сделавший огромный вклад в формирование науки. Он организовывал науку в Российской империи. Занимался астрономией, приборостроением, географией, металлургией, геологией, поэзией, филологией, историей, генеалогией, а также рисованием. В современной России его имя связано с Московским университетом, проект которого он создал. Ломоносов всего добивался сам, ведь родился он в семье крестьян, хотя и довольно зажиточных. Случилось это 19 ноября 1711 года возле села Холмогоры. Воспитывала ребенка мачеха, так как мать умерла рано. В 19 лет он сбежал из дома и поехал в Москву вместе с рыбным обозом. Там Ломоносов стал учеником Славяно-греко-латинской академии, где достиг больших успехов в обучении. Через 5 лет его отправили в университет при Академии Наук, находившийся в Санкт-Петербурге, а уже через год он отправился в Германию для изучения математики, физики, химии, философии и металлургии. В Германии Михаил Васильевич жил 5 лет, в течение этого времени он женился, родились дети. После возвращения в Россию он служил в физическом классе Академии, а в 1745 году стал профессором химии. До этого ни один русский не получал это звание. Получив звание профессора, Ломоносов стремится сделать науку доступной для русского народа. Он добивается чтения публичных лекций на русском языке, до этого они читались исключительно на латыни и немецком. При нем начинается набор студентов из семинарий, строится первая химическая лаборатория для проведения исследований. Он стремится сделать книги более доступными для обычных людей, а естественные науки - применимыми на практике, пишет труды по химии и физике. После открытия в 1755 году Московского университета Михаил Васильевич пытается отстоять право низшего сословия на образование. Основные достижения были сделаны Ломоносовым в области химии, физики и астрономии. Ученые в Европе смогли достигнуть успехов в этих науках лишь через несколько десятилетий. Он сумел развить науку о стекле, что привело к созданию знаменитой русской мозаики, объяснил причины возникновения северных сияний, создал теорию цветов, открыл наличие атмосферы у Венеры, изобрел уникальный для того времени телескоп-рефлектор, а также внес огромный вклад в развитие русского языка. Ломоносов кардинально изменил принципы русского стихосложения. До этого стихотворения сочиняли по принципу одинакового количества слогов в каждой строчке, а также добавляли рифму в конце строки. Это не придавало произведениям того времени особого изящества и музыкальности. Михаил Васильевич применил к каждому стихотворному размеру силлабо-тоническую систему, то есть чередование ударных и безударных слогов в определенном порядке. Он написал большое количество стихотворений и од, в которых писал о том, что изучал. Научная деятельность Ломоносова отражалась в его творчестве. Он не только воспевал в своих произведениях Родину, но и посвящал свои строки науке, описывал свое восприятие мира и космоса. Он также внес вклад в развитие литературного русского языка, разделив все слова по «трем штилям». Гений Ломоносова не только сделал огромное количество открытий в самых различных областях знаний, но и кардинально изменил российскую действительность в XVIII веке.

«Российская грамматика» — основы и нормы русского языка, в которой Ломоносов разработал понятия о частях речи, правописание и произношение того или иного слова. Орфоэпические рекомендации «Российской грамматики» опираются на специфику «московского наречия» : «Московское наречие не только для важности столичного города, но и для своей отменной красоты прочим справедливо предпочитается» . Ломоносов ввёл понятие художественно-выразительных приёмов. Разработал стилистическую систему русского языка — теорию трёх штилей (книга «Рассуждение о пользе книг церковных в российском языке») . Вклад в развитие риторики Нельзя сказать, что до Ломоносова в России совершенно никто не интересовался риторикой. Были и учебники по этому предмету. Но все они составлялись либо на церковнославянском языке, либо на латыни, а Ломоносов в 1743 написал «Краткое руководство к риторике» на русском языке. Основной труд Ломоносова по риторике — «Риторика» 1748 года, которая стала, по сути, первой в России хрестоматией мировой литературы, включавшей также лучшие произведения отечественной словесности. Пособия Ломоносова были первыми общедоступными руководствами по красноречию. Само определение риторики у него традиционно: Риторика есть наука о всякой предложенной материи красно говорить и писать, то есть оную избранными речами представлять и пристойными словами изображать на такой конец, чтобы слушателей и читателей о справедливости её удостоверить Непосредственно литературное творчество Поэзия и ораторская проза Среди поэтических произведений Ломоносова: Ода блаженныя памяти Государыне Императрице Анне Иоанновне на победу над турками и татарами и на взятие Хотина 1739 года Ода на день рождения Её Величества Государыни Императрицы Елизаветы Петровны, самодержицы всероссийския, 1746 года Ода на день восшествия на всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елизаветы Петровны 1747 года «Утреннее размышление о божием величестве» (1743) Вечернее размышление о божием величестве при случае великого северного сияния (1743) «Я знак бессмертия себе воздвигнул» (1747) «Ночною темнотою покрылись небеса… » (1747) «Лишь только дневной шум замолк… » (1747) Письмо к его высокородию Ивану Ивановичу Шувалову 18 августа 1750 Письмо о пользе стекла к высокопревосходительному господину генералу-поручику, действительному её императорского величества камергеру, Московского университета куратору и орденов Белого Орла, Святого Александра и Святыя Анны кавалеру Ивану Ивановичу Шувалову, писанное 1752 года Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф, когда я в 1761 году ехал просить о подписании привилегии для академии, быв много раз прежде за тем же Гимн бороде (1757) Разговор с Анакреоном (между 1758 и 1761) Надпись к статуе Петра Великого Неоконченная героическая поэма о Петре Великом «Петрида»

Здравствуй, Настя, обратись сюда - vk.com/reshimdzru, делают быстро и качественно!

Михаил Васильевич Ломоносов «Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё прошёл» А. С. Пушкин У Михаила Васильевича Ломоносова необычная биография. Родился он в 1711 году в деревушке Денисовка рядом с большим селением Холмогоры Архангельской губернии в семье крестьянина. Отец его занимался рыбным промыслом и земледелием. Мать умерла, когда мальчику было около 8-9 лет. С малых лет помогал отцу юный Ломоносов ходить в океан на небольшом судёнышке. Рано выучился грамоте: умел читать, писать, считать по книгам «Арифметика» и «Грамматика» Магницкого, которые давали сведения об астрономии, физике, навигации, географии. Страстное желание учиться, знать больше подтолкнуло юношу уйти без ведома отца в Москву с рыбным обозом по санному пути, имея за щекой гривенник. В 19 лет Михаил Ломоносов попал в Москву. Обстоятельства сложились так, что ему удалось поступить в Славяно-греко-латинскую академию, куда не принимали крестьянских сыновей из-за их незнатного происхождения. В академии курс обучения составлял 8 лет. Ломоносов же прошёл этот курс за 5 лет, овладев знаниями во многих науках. В том доме жил М. В. Ломоносов в г. Марбург в Германии. В 1736 году Ломоносов был направлен в Германию для изучения точных наук - физики, химии, механики, горного дела, языков. В 1741 году обучение было закончено, и он вернулся в Петербург. С этого момента начинается стремительная академическая деятельность. Научные открытия следуют одно за другим, академический талант учёного проникает в различные области знаний: химии, физики, навигации и мореплавания, астрономии, права, истории, филологии. В 1775 году в Москве по инициативе профессора Ломоносова открывается Московский университет. Позже М. В. Ломоносов за свой выдающийся вклад в науки будет удостоен звания академика Девизом жизни этого гениального человека до последнего дня было «утверждение наук в отечестве». Ушёл из жизни М. В. Ломоносов в 1765 г., он простудился и умер. Погребён на кладбище Александро-Невской лавры.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 - 1765) – русский ученый, химик, физик, художник, поэт. Родился в Денисовке, Архангельская губерния. В биографии Ломоносова грамоте, чтению удалось обучиться еще в детстве. Затем, движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву, где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Там жизнь Ломоносова очень трудна, бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения. В числе лучших студентов отправляется учиться в Германию. Для Ломоносова биография тех времен была очень насыщенной. Он изучает множество наук, ставит опыты, выступает с лекциями. Даже при такой занятости на сочинение стихотворений у Ломоносова остается время. В 1741 году возвращается на родину, с того времени в своей биографии М. Ломоносов назначен адъюнктом физики в Петербургской академии наук. Через 3 года стал профессором химии. Вклад Ломоносова в такие науки, как физика, химия, география, астрономия, минералогия, почвоведение, геология, картография, геодозия, метеорология очень велики. Литературное творчество Ломоносова содержит произведения на разных языках. Это «История Российская» , трагедии «Тамара и Селим» , «Демофонт» , многие стихи Ломоносова. Он в 1754 году разработал проект Московского университета, названный позже в его честь университетом Ломоносова. Кроме того в биографии Михаила Васильевича Ломоносова был открыт закон сохранения материи, написаны работы по теории цвета, построено множество оптических приборов.

touch.otvet.mail.ru

доклад о Ломоносове 5 класс

доклад о Ломоносове 5 класс

Ответы:

Ломоносов в русской и российской истории – Леонардо Да Винчи в европейской.  И, если Леонардо Да Винчи был в основном инженером (так бы это сейчас называлось), то Михайло Васильевич Ломоносов был Ученым. Именно так, с большой буквы. Сложно одним словом сказать кем он был. Физиком? Да. В период торжества теплорода именно он отстаивал теорию, что теплота обусловлена движением корпускул (молекул-атомов) и продвигал атомно-молекулярные представления о строении вещества. Химик? Да, он открыл закон сохранения материи и движения. Одного этого хватило бы, что бы остаться в памяти людей.  Он исключил флогистон из химических агентов и заложил основы физической химии. Он первым начал читать лекции по физической химии.  Ребята, он открыл атмосферу на Венере! Он исследовал силу тяжести, проводил опыты с электричеством, выдвинул свое учение о свете и создал новые оптические приборы. Например телескоп-рефрактор, и только через 27 лет подобный прибор создал Гершель, который и считается автором изобретения. Он создал прибор для «сгущения света» что бы рассматривать ночью удаленные объекты на море «ночезрительную трубу», как он сам этот прибор назвал. Он создавал барометры, аппарат для поднятия в воздух метеорологических приборов, держитесь за что-нибудь, на принципе геликоптера, попросту – вертолета.  Прибор для того, что бы глубже видеть дно. Его «горизонтоскоп» - это прообраз перископа. Он изучал строение Земли, объяснил происхождение многих минералов. Мало? Он первый начал отстаивать важность для России и мира Северного морского пути и освоения Сибири – «Могущество России будет произрастать Сибирью и Северным океаном». Он и историк, он обоснованно критиковал норманнскую теорию происхождения Руси. В искусстве возродил производство смальты и создавал с учениками мозаичные картины, возродив мозаику.  Основатель силлабо-тонического стихосложения. Способ, когда безударные и ударные слоги чередуются в определенном порядке, неизменном для стихотворения. Вот образец от Ломоносова: Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастной — случай берегут; Создатель русской оды и высокого стихосложения. Это он ввел классицизм в русскую литературу, разделив ее на высокий, средний и низкий стили, что дало возможность упорядочить теорию стихосложения. Занимался грамматикой русского языка. Я не пытался перечесть все его дела, хотел показать широту его интересов и кругозора. Ну как его называть? Только Ученым. Или Гражданином, тоже с большой буквы. Родился под Архангельском в 1711 году. Сын крестьянина. Отец был человек добрый «в крайнем невежестве воспитанный».  Говорят, пешком пришел в Москву (это почти 500 километров), что бы учиться. С 19731 по 1734 год учился в Славяно-греко-латинской академии в Москве. И уже в 1735 году отобран в числе 12 учеников для определения в Академию наук. В 1736-39 Марбургский университет в Германии. Был избран членом Академий наук и художеств многих стран. Умер от воспаления легких в 1765 году. Похоронен в Санкт-Петербурге. Вот такой великий человек наш соотечественник.

cwetochki.ru

Реферат: Ломоносов М.В. (Доклад)

М. В. Ломоносов.
Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 ноября 1711г. в деревне, Куростовской волости, Архангельской губернии в семье крестьян-поморов Василия
Дорофеевича и Елены Ивановны (урождённой Сивковой ) Ломоносовых.
Годы прожитые в Поморье, сыграли большую роль в формировании мировоззрения
Ломоносова и наложили свой отпечаток на интересы и стремления юноши.
Михаил Васильевич гордился своим поморским происхождением. Разнообразная природа севера , богатый животный мир обогащали и расширяли кругозор мальчика, а суровый климат и житейские трудности делали его упорным и выносливым. С большим уважением он относился к своим землякам-поморам. Их энергия, настойчивость и трудолюбие запечатлелись в его памяти на всю жизнь.
В 1749 году на публичном заседании Академии Наук Ломоносов выступил с речью, в которой он не забыл отдать должное отважным мореплавателям - труженикам: «искусный мореплаватель, - говорил он, - не токмо в страшное волнение и бурю, но и во время кротчайшей тишины бодрствует, укрепляет орудия, готовит паруса, наблюдает звезды, примечает перемены воздуха, смотрит на восстающие тучи, исчисляет расстояние от берегов, меряет глубину моря и от потаенных камней морей блюдется.»
После 30-ти с лишним лет разлуки с родными местами он в 1764 году при составлении проекта научной экспедиции в Северный Ледовитый океан с удивительной точностью по памяти вычертил схематическую карту района, прилегающего к его родным местам.
Воспоминание далекого детства можно найти во многих сочинениях и документах ученого. В 1721 году отец женился на Федору Михайловне Усковой, дочери крестьянина соседней волости. Однако со второй женой он прожил не долго: летом 1724 она умерла.
Ломоносов рано познал трудовую жизнь. С 10 лет он начал помогать отцу.
Ранней весной они отправлялись на рыбный промысел. Отец был неграмотный, но умный, предприимчивый человек. К началу 20-х годов он уже имел свой промысел. Почти 9 лет юноша разделял вместе с отцом его трудную и опасную профессию, совершая далекие морские переходы. Хотя в то время суда уже имели компаса, а с помощью угломерного прибора приморы умели находить высоту и широту полюса. Но для этого требовались большая сноровка и огромный опыт.
В 1763 году, составляя «Краткое описание разных путешествий по северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию»,
Ломоносов уверенно писал, что продвижение судов в северных морях зависит от течения и направления ветра, «Сие приметил я по всему берегу Норманнского моря от Святого носу до Кильдина острова».
В 1761 году он писал в сенат о «великом множестве» разных минералов ,руд, дорогих металлов и камней, не только скрытых в недрах.
Свой путь в науку Ломоносов начал с изучения грамоты. Как сообщают современники, будущий учёный начал постигать грамоту в 11-12 лет. И скоро мог переписывать церковные книги. В 14 лет Ломоносов мог грамотно и чётко писать.
В 1757 году в сатирическом стихотворении «Гимн бороде» он высмеял старообрядчество и православное духовенство как представителей реакционного мировоззрения.
Страсть к науке ,тяжёлая обстановка заставили Ломоносова оставить родной дом и отправиться в Москву. Это произошло в конце 1730 года когда ему 19 лет .Свой уход из дома юноша тщательно продумал. Зная ,что только в трёх городах России- в Москве ,Киеве и Петербурге - можно овладеть высшими науками ,и свой выбор он остановил на древней столице.
С помощью земляков Ломоносов получил паспорт на руки от Холмогородской канцелярии. Ломоносов не мог выехать в Москву до1731 года. И он ждал подходящего случая чтобы уехать. В1730 голу Ломоносов узнал об отправлении очередного отправления каравана с рыбой. Он взял у соседа три рубля и 9 октября 1730 года он ушёл из дома.
В 1731 году начался новый период в жизни юного учёного - его трудный путь в науку. В Москве находилась «Славяно-греко-латинская академия». Но свой выбор Ломоносов остановил на Математико -навигационной школе , именно в ней он начал своё образование.
Но этого Ломоносову показалось мало. И в середине 1731 года он подает прошение на зачисление его в высшее учебное заведение. Он хотел поступить в
«Славяно-греко-латинская академия» и продолжить там свой великий путь. В
Академию можно было поступать только людям знатного рода, а Ломоносов был из простой семьи, и ему пришлось придумать свою историю.
В год поступления Ломоносова в Академию там было 236 человек. Прохождение полного курса было рассчитано на 13 лет. Обучение было разделено на 8 классов, или на 8 школ, как тогда говорили, которые включали в себя 4 низших класса, 2 средних и 3 высоких.
На всю жизнь сохранил Ломоносов тяжелое воспоминание о бедствиях, которые он испытал в годы учения: «жалование в 6 низших школах получалось 3 копейки на день, в седьмой - 4.», - писал он в 1745 году.
Через земляков-поморов юноша вскоре установил связь с отцом. В сентябре
1731 года истек срок паспорта, и с этого времени ученик считался в бегах. В
1753 году Ломоносов писал о своей учебе: «обучаясь в школах, имел я со всех сторон отвращение от наук пресильные стремления, которые в тогдашние лета почти неопределенную силу имели. С одной стороны, отец, никогда детей кроме меня не имея, говорил, что я, будучи один, его оставил, оставил все довольство, которое он для меня кровавым потом добыл и которое после его смерти чужие расхитят. С другой стороны, несказанная бедность: имея один алтын жалования нельзя было иметь на пропитание в день больше, как на денежку хлеба и кваса, прочее - на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил».
Ломоносов пришел в Академию наук, когда вступил во второе десятилетие своей деятельности. В начале января 1736 года прибыла еще одна группа учеников, чтобы пополнить гимназию. Среди них был 24-х летний Ломоносов. В первые дни в Петербурге московские воспитанники не имели ни жилья, ни денег на питание. Только в середине января им разрешили жить в покоях при Академии наук. И с конца марта 1736 года Ломоносов и остальные воспитанники поселились на первой линии Васильевского острова.
В 1735 году возникла необходимость направить из Академии во 2-ю камчатскую экспедицию в Сибирь в помощь уехавшим в 1733 году ученым еще двух профессоров.
Учитывая недостаточную подготовку студентов в общих предметах, решено было сначала направить их в Марбургский университет к известному ученому
Христиану Вольфу, который в 1725 году был избран почетным членом
Петербургской Академии. Все приготовления к отъезду были закончены в середине августа 1736 года. Студентам предстояло морем прибыть в Германию.
Однако отъезд откладывался из-за финансовых затруднений. Только 8 сентября
Ломоносов отплыл из Петербурга, но из-за сильного шторма корабль вынужден был вернуться назад. И, наконец, 23 сентября они отплыли и 3 ноября 1736 года они прибыли в Марбург.
В начале 1736 года Ломоносов Виноградов и Гейзер поселились в Германии где им предстояло провести несколько лет. И им стал известный учёный Вольф.
Свои занятия Ломоносов начал с курса лекций теоретической и практической химии у профессора медицины И. Конради.
С помощью Вольфа русские студенты приобщились к занятиям в Марбургском университете. Здесь они слушали курсы различных лекций. В 1737 году русские студенты проявили живой интерес к занятиям естественной историей, что не предусматривалось немецкой системой образования.
В 1754 году незадолго до смерти Вольфа ,Ломоносов хотел в свет свою точку зрения о «монадах».В Марбурге Ломоносов с1736 до середины 1739 года, слушал курс римского красноречия. Жизнь русских студентов постоянно осложнялась задержкой пересылки денег на их содержание. В был доволен успехами
Ломоносов и в 1738 году писал в Петербург: «У Ломоносов, по - видимому
,самая светлая голова между ними, при хорошем прилежании он мог бы и научиться многому, выказывая большую охоту и желание учиться.»
В Марбурге Ломоносов начал собирать личную библиотеку .Осенью 1738 года он к рапорту в Петербург приложил список собранных книг.
И в 1739 году Вольф сообщил Петербург ,что студенты прослушали у него весь курс лекций. Грустно было Ломоносов расставаться с городом в котором он провёл почти три года полных работы и веселья. Пять понадобилось студентам чтобы добраться до Фрейбурга., 14 июля 1739 года они прибыли в Фрейбург.
Летом 1739 года Ломоносов со своими товарищами прибыл известному учёному
Ганкелю. Обучение студентов Ганкель начал с минералогии и металлургии.
Наблюдательному Ломоносов бросилась в глаза разносторонность обучения. Во время обучения во Фрейбурге будущий ученый почерпнул немало полезного в организации горного дела, познал строение кристаллов, проникся интересом к химическим исследованиям.
В 1739 году Ломоносов написал большое литературное произведение «Оду на победу над турками и татарами и на взятие Хотина 1739 года».
Из-за ссоры с Ганкелем Ломоносов оставил свои вещи товарищам и покинул
Фрейбург. Но Ломоносов покинул не только из-за Ганкеля и как он писал в
1740 «мне не только нечего было есть ,но и нечему было более учиться: пробирное искусство я уже изучил ;химия была закончена.»
Живя в Марбурге в доме тёщи Ломоносов самостоятельно изучал точные науки. И осенью через Франкфурт Ломоносов прибыл Гаагу, к посланнику А. Г
.Головкину. И не находит у него поддержки. Всё лето Ломоносов скитался по
Германии.
Из Марбурга Ломоносов добрался до Любека, а оттуда кораблем приплыл в
Петербург и пришел в Академию.
Академия тогда переживала трудные времена. Ломоносов числился студентом и не мог получить должности. В декабре 1741 года он написал работу «Элементы математической химии». В августе того- же года он пишет «Физико - химические рассуждения о соответсвтее серебра и ртути.
1 января 1742 он был назначен адъютантом академии. Ему понадобилась химическая лаборатория и ,в 1742 он заработал проект лаборатории.
За 18 в академии не было не одного нового русского профессора и на места новых профессоров предложили Ломоносова и Теплова.
В 1743 году столкновение Ломоносова с Вейнсгеймом оставило трагичные последствия. На Ломоносова была послана жалоба о «недостойных поступках».
Ломоносов был арестован. И в течении восьми месяцев с мая1743 до середины января 1744 когда он и был освобождён.
С начала 1744 года Ломоносов начал свою великую творческую ,которой он занимался до конца жизни.
14 июня 1745 года Ломоносов представил свою десертацию «О металлическом блеске.». Чуть позже он писал «Довольно известно ,что химические эксперименты к исследованию натуральных вещей и к приращения художеств весьма полезны»
В 1746 году началась постройка химической лаборатории ,по указу академии. В лаборатории Ломоносов проработал более десяти лет.
В 1752-1753 годах Ломоносов добился от правительства разрешения на постройку стекольного завода в деревне Усть-Рудица , специальной фабрики цветного стекла.
В марте 1751 года Ломоносов получил чин6 класса. В 1757 году был назначен советником канцелярии ; с 1758 года стал руководителем географического общества; с 1760 года в его ведении университет и гимназия академии.
В последние десять лет жизни Ломоносов выступил как талантливый организатор науки. И в 1745 году выступил инициатором создания русского университета и составил оригинальный план университета. 26 апреля 1755 года состоялось открытие Московского университета.
Критикуя систему управления в 1747 году ,им были написаны большое количество проектов и предложений по организации науки.
В 1759-1760 годах Ломоносов разрабатывает план объединенного академического центра .Речь шла о построй 14 корпусов где располагались бы все здания академии.
Своё мнение о начальном и среднем образование Ломоносов изложил в проекте устава гимназии.
Ломоносов разрабатывает структуру управления Петербургского университета. И расширят систему образования, вводит новые предметы. В 1819 году после смерти Ломоносов состоялось открытие Петербургского университета.
Привлекает идея Ломоносова - создать в России научное учреждение , в котором занимались бы востоковедением .
Ломоносов в 1742 году составил программу обучения для студентов изучающих горные породы.
В 1760 Ломоносов был избран почётным членом Швейцарской академии.
В 1757 году Ломоносов вынужден был оставить химическую лабораторию и химическую кафедру. В 50-х годах Ломоносов много и напряжённо работал. И в
1762 году Ломоносов подаёт прошение об увольнении.2 мая 1763 года он был уволен с званием статского советника .
Ещё осенью 1748 года у 36-летнего Ломоносов появились первые признаки болезни. Поэтому он много недель не мог работать. Но во второй половине
1762 года болезнь отступила, и Ломоносов принялся за работу. В 1765 года
Ломоносов снова заболел.4 апреля 1765 года в 5часв вечера на 54 году жизни умер, в последствии простуды которую он получил.

www.neuch.ru

доклад о Ломоносове 5 класс

Ломоносов в русской и российской истории – Леонардо Да Винчи в европейской.  И, если Леонардо Да Винчи был в основном инженером (так бы это сейчас называлось), то Михайло Васильевич Ломоносов был Ученым. Именно так, с большой буквы. Сложно одним словом сказать кем он был. Физиком? Да. В период торжества теплорода именно он отстаивал теорию, что теплота обусловлена движением корпускул (молекул-атомов) и продвигал атомно-молекулярные представления о строении вещества. Химик? Да, он открыл закон сохранения материи и движения. Одного этого хватило бы, что бы остаться в памяти людей.  Он исключил флогистон из химических агентов и заложил основы физической химии. Он первым начал читать лекции по физической химии.  Ребята, он открыл атмосферу на Венере! Он исследовал силу тяжести, проводил опыты с электричеством, выдвинул свое учение о свете и создал новые оптические приборы. Например телескоп-рефрактор, и только через 27 лет подобный прибор создал Гершель, который и считается автором изобретения. Он создал прибор для «сгущения света» что бы рассматривать ночью удаленные объекты на море «ночезрительную трубу», как он сам этот прибор назвал. Он создавал барометры, аппарат для поднятия в воздух метеорологических приборов, держитесь за что-нибудь, на принципе геликоптера, попросту – вертолета.  Прибор для того, что бы глубже видеть дно. Его «горизонтоскоп» - это прообраз перископа.

Он изучал строение Земли, объяснил происхождение многих минералов.

Мало? Он первый начал отстаивать важность для России и мира Северного морского пути и освоения Сибири – «Могущество России будет произрастать Сибирью и Северным океаном».

Он и историк, он обоснованно критиковал норманнскую теорию происхождения Руси.

В искусстве возродил производство смальты и создавал с учениками мозаичные картины, возродив мозаику.  Основатель силлабо-тонического стихосложения. Способ, когда безударные и ударные слоги чередуются в определенном порядке, неизменном для стихотворения.

Вот образец от Ломоносова:

Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастной — случай берегут;

Создатель русской оды и высокого стихосложения. Это он ввел классицизм в русскую литературу, разделив ее на высокий, средний и низкий стили, что дало возможность упорядочить теорию стихосложения. Занимался грамматикой русского языка.

Я не пытался перечесть все его дела, хотел показать широту его интересов и кругозора. Ну как его называть? Только Ученым. Или Гражданином, тоже с большой буквы.

Родился под Архангельском в 1711 году. Сын крестьянина. Отец был человек добрый «в крайнем невежестве воспитанный».  Говорят, пешком пришел в Москву (это почти 500 километров), что бы учиться. С 19731 по 1734 год учился в Славяно-греко-латинской академии в Москве. И уже в 1735 году отобран в числе 12 учеников для определения в Академию наук. В 1736-39 Марбургский университет в Германии. Был избран членом Академий наук и художеств многих стран. Умер от воспаления легких в 1765 году. Похоронен в Санкт-Петербурге.

Вот такой великий человек наш соотечественник.

otvetytut.com

Доклад о Ломоносове 5 класс

Ломоносов в русской и российскойистории – Леонардо Да Винчи в европейской. И, если Леонардо Да Винчи был в основном инженером (так бы это сейчасназывалось), то Михайло Васильевич Ломоносов был Ученым. Именно так, с большойбуквы. Сложно одним словом сказать кем он был. Физиком? Да. В период торжестватеплорода именно он отстаивал теорию, что теплота обусловлена движениемкорпускул (молекул-атомов) и продвигал атомно-молекулярные представления остроении вещества. Химик? Да, он открыл закон сохранения материи и движения. Одногоэтого хватило бы, что бы остаться в памяти людей.  Он исключил флогистон из химических агентов изаложил основы физической химии. Он первым начал читать лекции по физическойхимии.  Ребята, он открыл атмосферу на Венере!Он исследовал силу тяжести, проводил опыты с электричеством, выдвинул своеучение о свете и создал новые оптические приборы. Например телескоп-рефрактор,и только через 27 лет подобный прибор создал Гершель, который и считаетсяавтором изобретения. Он создал прибор для «сгущения света» что бы рассматриватьночью удаленные объекты на море «ночезрительную трубу», как он сам этот приборназвал. Он создавал барометры, аппарат для поднятия в воздух метеорологическихприборов, держитесь за что-нибудь, на принципе геликоптера, попросту –вертолета.  Прибор для того, что быглубже видеть дно. Его «горизонтоскоп» - это прообраз перископа.

Он изучал строение Земли, объяснил происхождение многихминералов.

Мало? Он первый начал отстаивать важность для России и мираСеверного морского пути и освоения Сибири – «Могущество России будетпроизрастать Сибирью и Северным океаном».

Он и историк, он обоснованно критиковал норманнскую теориюпроисхождения Руси.

В искусстве возродил производство смальты и создавал с ученикамимозаичные картины, возродив мозаику. Основатель силлабо-тонического стихосложения. Способ, когда безударные иударные слоги чередуются в определенном порядке, неизменном для стихотворения.

Вот образец от Ломоносова:

Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастной — случай берегут;

Создатель русской оды и высокого стихосложения. Это он ввелклассицизм в русскую литературу, разделив ее на высокий, средний и низкийстили, что дало возможность упорядочить теорию стихосложения. Занималсяграмматикой русского языка.

Я не пытался перечесть все его дела, хотел показать широтуего интересов и кругозора. Ну как его называть? Только Ученым. Или Гражданином,тоже с большой буквы.

Родился под Архангельском в 1711 году. Сын крестьянина. Отецбыл человек добрый «в крайнем невежестве воспитанный».  Говорят, пешком пришел в Москву (это почти 500километров), что бы учиться. С 19731 по 1734 год учился вСлавяно-греко-латинской академии в Москве. И уже в 1735 году отобран в числе 12учеников для определения в Академию наук. В 1736-39 Марбургский университет вГермании. Был избран членом Академий наук и художеств многих стран. Умер отвоспаления легких в 1765 году. Похоронен в Санкт-Петербурге.

Вот такой великий человек наш соотечественник.

Оцени ответ

shkolniku.com

доклад о Ломоносове 5 класс

Ломоносов в русской и российской истории – Леонардо Да Винчи в европейской.  И, если Леонардо Да Винчи был в основном инженером (так бы это сейчас называлось), то Михайло Васильевич Ломоносов был Ученым. Именно так, с большой буквы. Сложно одним словом сказать кем он был. Физиком? Да. В период торжества теплорода именно он отстаивал теорию, что теплота обусловлена движением корпускул (молекул-атомов) и продвигал атомно-молекулярные представления о строении вещества. Химик? Да, он открыл закон сохранения материи и движения. Одного этого хватило бы, что бы остаться в памяти людей.  Он исключил флогистон из химических агентов и заложил основы физической химии. Он первым начал читать лекции по физической химии.  Ребята, он открыл атмосферу на Венере! Он исследовал силу тяжести, проводил опыты с электричеством, выдвинул свое учение о свете и создал новые оптические приборы. Например телескоп-рефрактор, и только через 27 лет подобный прибор создал Гершель, который и считается автором изобретения. Он создал прибор для «сгущения света» что бы рассматривать ночью удаленные объекты на море «ночезрительную трубу», как он сам этот прибор назвал. Он создавал барометры, аппарат для поднятия в воздух метеорологических приборов, держитесь за что-нибудь, на принципе геликоптера, попросту – вертолета.  Прибор для того, что бы глубже видеть дно. Его «горизонтоскоп» - это прообраз перископа. Он изучал строение Земли, объяснил происхождение многих минералов. Мало? Он первый начал отстаивать важность для России и мира Северного морского пути и освоения Сибири – «Могущество России будет произрастать Сибирью и Северным океаном». Он и историк, он обоснованно критиковал норманнскую теорию происхождения Руси. В искусстве возродил производство смальты и создавал с учениками мозаичные картины, возродив мозаику.  Основатель силлабо-тонического стихосложения. Способ, когда безударные и ударные слоги чередуются в определенном порядке, неизменном для стихотворения. Вот образец от Ломоносова: Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастной — случай берегут; Создатель русской оды и высокого стихосложения. Это он ввел классицизм в русскую литературу, разделив ее на высокий, средний и низкий стили, что дало возможность упорядочить теорию стихосложения. Занимался грамматикой русского языка. Я не пытался перечесть все его дела, хотел показать широту его интересов и кругозора. Ну как его называть? Только Ученым. Или Гражданином, тоже с большой буквы. Родился под Архангельском в 1711 году. Сын крестьянина. Отец был человек добрый «в крайнем невежестве воспитанный».  Говорят, пешком пришел в Москву (это почти 500 километров), что бы учиться. С 19731 по 1734 год учился в Славяно-греко-латинской академии в Москве. И уже в 1735 году отобран в числе 12 учеников для определения в Академию наук. В 1736-39 Марбургский университет в Германии. Был избран членом Академий наук и художеств многих стран. Умер от воспаления легких в 1765 году. Похоронен в Санкт-Петербурге. Вот такой великий человек наш соотечественник.

shpora.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *