Вишнёвый Сад — 2 — Документы
426.2 кб, 10 мая в 11:08
23.8 кб, 08 мая в 21:05
85.6 кб, 07 мая в 13:55
538.2 кб, 05 мая в 13:40
205.8 кб, 15 декабря в 10:18
855.4 кб, 15 декабря в 09:50
750.5 кб, 15 декабря в 09:48
1.5 Мб, 15 декабря в 09:47
20.3 кб, 31 мая в 13:18
496.1 кб, 04 октября в 13:24
285.5 кб, 23 августа в 08:51
267.5 кб, 17 августа в 09:47
32 кб, 17 августа в 09:47
106.5 кб, 17 августа в 09:46
17.4 кб, 02 августа в 10:30
20.2 кб, 09 июня в 11:22
2.2 Мб, 08 апреля в 13:47
50.5 кб, 31 мая в 08:28
94.4 кб, 20 мая в 13:39
468.7 кб, 05 мая в 13:40
1.9 Мб, 05 мая в 13:39
108.7 кб, 07 июня в 09:58
21.3 кб, 06 октября в 14:21
594.9 кб, 18 июля в 21:10
8.4 кб, 17 июня в 12:16
20.6 кб, 09 июня в 11:21
144.5 кб, 12 февраля в 15:47
31.2 кб, 12 февраля в 15:44
4.7 Мб, 04 февраля в 10:59
91.5 кб, 02 февраля в 10:45
1.6 Мб, 31 января в 09:55
1.6 Мб, 31 января в 09:55
81.5 кб, 15 января в 09:34
2.7 Мб, 15 января в 09:36
3.1 Мб, 15 января в 09:37
2 Мб, 31 декабря в 16:37
sad40.ru
Вишнёвый Сад — 2 — Статьи
Использование материалов с сайта — только с разрешения администрации.
При копировании просьба оставлять ссылку на первоисточник — sad40.ru.
Почва
Местные жители говорят, что на этом месте было морковное поле.
Почва суглинистая, есть дерновая компонента, ближе к лесу. Соответственно надо ее облегчать песком, торфом. А вот с плодородием все неплохо у нее, надо лишь немного органики под требовательные культуры. В посадочную яму на дно нужен дренаж.
Перекапывать необходимо глубже чем песчаную если нужно освободить от сорняков. Но в целом, почва для средней полосы хорошая.
Плодовые и декоративные деревья хорошо приживаются.
Бесплатный лес для отопления
Для отопления домов оборудованных печным отоплением, государством ежегодно бесплатно выделяется лес.
Для Калужской обл закон говорит что …
Порядок заготовки гражданами древесины для собственных нужд, в том числе для возведения строений, установлен Законом Калужской области от 28.06.2007 № 322-ОЗ «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд, порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд на территории Калужской области» (далее — Закон), В соответствии с Законом нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд установлены в зависимости от целей использования древесины:
Куда девать отходы. Памятка.
В мусорный контейнер запрещено выбрасывать что-либо, кроме мелких бытовых отходов. Фирма, обслуживающая контекнер, отказывается вывозить мусор, если в контейнере находится строительный и прочий крупный мусор. Это стоит дополительных денег, которые, благодаря камерам наблюдения, взымаются стех, кто нарушил правило.
В прилегающий к участку лес категорически запрещается выбрасывать что-либо — в Малоярославце действует местное лесничество и если на товарищество будет наложен штраф, то этот штраф автоматически будет перенаправлен на виновника — владельца участка. Сорняки, трава, ветки, тем более мусор — ничего нельзя выносить в лес.
Что делать.
Даже если вы используете свой участок в режиме коттеджа для выездов на шашлыки, всё равно будет полезно обустроить на нём хозяйственный угол. Приусадебное хозяйство предполагает максимум автономии. Городским жителям тяжело к этому привыкнуть, но на самом деле всё не так сложно.
Читать дальшеИнтернет
К территории ТСН подведена оптоволоконная линия с интернетом от компании ТенетаТелеком (Малоярославенц). Стоимость подключения — 15 000. В эту сумму включено оборудование (WiFi роутер) и прокладка кабеля до строения. Стоимость по тарифу в сумму подключения не входит. При подключении даётся 3 дня на тестирование. По истечении этого перода необходимо оплатить минимум месячную абонентскую плату по выбранному тарифу. Получить люббую информацию по вашему договору можно только по телефону.
Читать дальшеПочему не течёт вода
При первичном запуске и после зимнего простоя может наблюдаться слабый напор воды в кранах, в наливной системе смывного бачка унитаза вплоть то того, что вода вообще перестаёт течь (особенно при первом запуске).
Всё дело в фильтрах. При прокладке труб их как есть протаскивают по земле и в них набивается песок. Когда в систему подаётся вода под давлением, а давление у нас хорошее, то всё это под напором прилетает в кран, где установлены фильтры-сеточки.
Читать дальшеЗамена фильтра первичной (грубой) очистки
В домах в системе водопровода на входе установлены стандартные фильтры грубой очистки. Частота смены фильтра сильно зависит от режима эксплуатации, но раз в сезон менять точно надо. При активном использовании — чаще. Рыжий налёт не считается загрязнением — это осадок от растворённого в воде железа, для здоровья он не опасен.
Номерные таблички
Номерные таблички на дом в виде логотипа товарищества и вашим номером можно заказать последующим координатам:
Тел. +7-905-720-6636
http://vk.com/mirgraver
Также вы можете на нашем сайте скачать готовый макет логотипа для нанесения номера.
Видеонаблюдение
Просмотр изображения с камер наблюдения возможен через мобильные устройства (Apple и Android) и через браузер Microsoft Internet Explorer. Доступно как изображение в реальном времени, так и запись за последние несколько суток. На мобильные устройства необходимо установить приложение и настроить его.
Приложения для видеонаблюдения могут не работать в защищённых сетях (корпоративные сети, бесплатный общественный Wi-Fi). Если из списка пропало сохранённое ранее устройство или при первой настройке утройство не сохраняется, значит настройки безопасности сети не позволяют это сделать. Попробуйте настроить устройство дома. Успешно сохранённые настройки в дальнейшем обычно работают везде.
Красная надпись «Рискованный пароль»/»Risky password» не является ошибкой и на работу сервиса не влияет. Игнорируйте.
Приложения для видеонаблюдения
1. Установите приложение.
Версии отличаются возможностью передавать с камер изображение в высоком разрешении, интерфейсом, требованиям к ресурсам мобильного устройства. Если HD-версия не устанавливается или работает некорректно, попробуйте обычную.
Читать дальшеЧленство в ТСН
Для получения членской книжки ТСН необходимо обращаться к председателю (участок 47).
При себе иметь:
— Паспорт
— Копия свидетельства собственности на землю.
Все коммунальные и другие услуги в полном объёме оказываются только зарегистрированным членам ТСН.
sad40.ru
Вишнёвый Сад — 2 — Вы купили дом
Вы купили дом из оцилиндрованого бревна в поселке Вишневый Сад 2. Есть ряд обязательных работ, которые необходимо выполнить один раз или выполнять регулярно, чтобы ваш дом стоял долго, не портился и дарил свое тепло и уют летом и зимой.
Если вы купили дом из бруса, то большинство работ в нем уже выполнены. Тем не менее, если у вас есть вопросы или информация просьба написать по адресу [email protected] .
1. Перед покраской дома необходимо его проконопатить. При строительстве между венцами был проложен утеплитель. Его края видны в швах между бревен. Чтобы швы были красивые, утеплитель не лохматился, дом лучше сохранял тепло его необходимо проконопатить. То есть затолкать утеплитель в шов между бревен чтобы получился красивый валик. Эту работу выполняют специалисты застройщика, телефоны указаны в разделе Коммунальный сервис. В последствии для лучшей теплоизоляции швы можно заполнить специальным межвенцовым герметиком. Застройщик рекомендует сразу загерметизировать швы. В отличие от конопатки, эту процедуру можно выполнять не дожидаясь полной усадки сруба и производится она один раз. Конопатку же необходимо повторять. С другой стороны конопатка в два раза дешевле.
2. Бревно необходимо защитить от воды, солнца и насекомых. От воды дерево портится, гниет, в нем заводится грибок и плесень. От солнца бревно сереет, темнеет, трескается. Насекомые разрушают бревно. Более подробно все описано в статье Обработка, защита, пропитка сруба. Вкратце, необходимо сделать следующее — пропитать дерево антисептиком, покрасить в 2-3 слоя цветной лазурью. Торцы бревен, пол крыльца и балкона, другие части, подвергающиеся истиранию и действию воды нужно покрыть яхтным лаком. Все средсва для покраски желательно должны иметь защиту от ультрафиолета. Повторная обработка лазурью производится каждые 5 лет.
3. На втором этаже посередине дома под потолком есть регулировочный винт скользящей кровли. Раз в год его необходимо немного откручивать. Лучше доверить эту процедуру
у специалистам. Телефоны специалистов указаны в разделе Коммунальный сервис.
4. В бетонном фундаменте дома сделаны вентиляционные отверстия. Весной, летом и осенью они должны быть закрыты решетками или сеточками. Это предотвратит проникновение в подпол грызунов и ваших домашних животных. Если дом эксплуатируется зимой, то для сохранения тепла отверстия нужно заткнуть слоем любого мягкого утеплителя и закрыть заглушками. Как сделать решетки и заглушки описано в статье Делаем решетки для вентиляции фундамента.
5. Посадите на участке вишню, плодовую или декоративную.
6. Бревенчатый дом должен отстаиваться и оседать около двух лет. Наши дома сделаны так, что в них можно жить сразу. Над окнами и дверными проёмами оставлены большие пустые зазоры, ракрытые высокими наличниками. По мере оседания дома эти наличники будут выгибаться — это нормально. Тоже самое касается коробов электропроводки. По мере оседания, короба и наличники нужно отсоединить от стены, выровнить и приекрепить обратно. Когда дом окончательно осядет, окна и двери нужно окончательно закрепить, зазор над ними запенить монтажной пеной.
sad40.ru
Вишневый сад 2
Вишнёвый сад
Имение помещицы Любови Андреевны Раневской. Весна, цветут вишневые деревья. Но прекрасный сад скоро должен быть продан за долги. Последние пять лет Раневская и её семнадцатилетняя дочь Аня прожили за границей. В имении оставались брат Раневской Леонид Андреевич Гаев и её приемная дочь, двадцатичетырехлетняя Варя. Дела у Раневской плохи, средств почти не осталось. Любовь Андреевна всегда сорила деньгами. Шесть лет назад от пьянства умер её муж. Раневская полюбила другого человека, сошлась с ним. Но вскоре трагически погиб, утонув в реке, её маленький сын Гриша. Любовь Андреевна, не в силах перенести горя, бежала за границу. Любовник последовал за ней. Когда он заболел, Раневской пришлось поселить его на своей даче возле Ментоны и три года за ним ухаживать. А потом, когда пришлось продать за долги дачу и переехать в Париж, он обобрал и бросил Раневскую.
Гаев и Варя встречают Любовь Андреевну и Аню на станции. Дома их ждут горничная Дуняша и знакомый купец Ермолай Алексеевич Лопахин. Отец Лопахина был крепостным Раневских, сам он разбогател, но говорит о себе, что остался «мужик мужиком». Приходит конторщик Епиходов, человек, с которым постоянно что-нибудь случается и которого прозвали «тридцать три несчастья».
Наконец подъезжают экипажи. Дом наполняется людьми, все в приятном возбуждении. Каждый говорит о своем. Любовь Андреевна разглядывает комнаты и сквозь слезы радости вспоминает прошлое. Горничной Дуняше не терпится рассказать барышне о том, что ей сделал предложение Епиходов. Сама Аня советует Варе выйти за Лопахина, а Варя мечтает выдать Аню за богатого человека. Гувернантка Шарлотта Ивановна, странная и эксцентричная особа, хвалится своей удивительной собакой, сосед помещик Симеонов-Пишик просит денег взаймы. Почти ничего не слышит и все время бормочет что-то старый верный слуга Фирс.
Лопахин напоминает Раневской о том, что имение скоро должно быть продано с торгов, единственный выход — разбить землю на участки и отдать их в аренду дачникам. Раневскую предложение Лопахина удивляет: как можно вырубить её любимый замечательный вишневый сад! Лопахину хочется подольше остаться с Раневской, которую он любит «больше, чем родную», но ему пора уходить. Гаев обращается с приветственной речью к столетнему «многоуважаемому» шкафу, но потом, сконфуженный, вновь начинает бессмысленно произносить излюбленные бильярдные словечки.
Раневская не сразу узнает Петю Трофимова: так он изменился, подурнел, «милый студентик» превратился в «вечного студента». Любовь Андреевна плачет, вспоминая своего маленького утонувшего сына Гришу, учителем которого был Трофимов.
Гаев, оставшись наедине с Варей, пытается рассуждать о делах. Есть богатая тетка в Ярославле, которая, правда, их не любит: ведь Любовь Андреевна вышла замуж не за дворянина, да и вела себя не «очень добродетельно». Гаев любит сестру, но все-таки называет её «порочной», что вызывает недовольство Ани. Гаев продолжает строить проекты: сестра попросит денег у Лопахина, Аня поедет в Ярославль — словом, они не допустят, чтобы имение было продано, Гаев даже клянется в этом. Ворчливый Фирс наконец уводит барина, как ребенка, спать. Аня спокойна и счастлива: дядя все устроит.
Лопахин не перестает уговаривать Раневскую и Гаева принять его план. Они втроем завтракали в городе и, возвращаясь, остановились в поле у часовни. Только что здесь же, на той же скамье, Епиходов пробовал объясниться с Дуняшей, но та уже предпочла ему молодого циничного лакея Яшу. Раневская и Гаев словно не слышат Лопахина и говорят совсем о других вещах. Так ни в чем и не убедив «легкомысленных, неделовых, странных» людей, Лопахин хочет уйти. Раневская просит его остаться: с ним «все-таки веселее».
Приходят Аня, Варя и Петя Трофимов. Раневская заводит разговор о «гордом человеке». По мнению Трофимова, в гордости нет смысла: грубому, несчастному человеку нужно не восхищаться собой, а работать. Петя осуждает интеллигенцию, не способную к труду, тех людей, кто важно философствует, а с мужиками обращается, как с животными. В разговор вступает Лопахин: он как раз работает «с утра до вечера», имея дело с крупными капиталами, но все больше убеждается, как мало вокруг порядочных людей. Лопахин не договаривает, его перебивает Раневская. Вообще все здесь не хотят и не умеют слушать друг друга. Наступает тишина, в которой слышится отдаленный печальный звук лопнувшей струны.
Вскоре все расходятся. Оставшиеся наедине Аня и Трофимов рады возможности поговорить вдвоем, без Вари. Трофимов убеждает Аню, что надо быть «выше любви», что главное — свобода: «вся Россия наш сад», но чтобы жить в настоящем, нужно сначала страданием и трудом искупить прошлое. Счастье близко: если не они, то другие обязательно увидят его.
Наступает двадцать второе августа, день торгов. Именно в этот вечер, совсем некстати, в усадьбе затевается бал, приглашен еврейский оркестр. Когда-то здесь танцевали генералы и бароны, а теперь, как сетует Фирс, и почтовый чиновник да начальник станции «не в охотку идут». Гостей развлекает своими фокусами Шарлотта Ивановна. Раневская с беспокойством ожидает возвращения брата. Ярославская тетка все же прислала пятнадцать тысяч, но их недостаточно, чтобы выкупить имение.
Петя Трофимов «успокаивает» Раневскую: дело не в саде, с ним давно покончено, надо взглянуть правде в глаза. Любовь Андреевна просит не осуждать её, пожалеть: ведь без вишневого сада её жизнь теряет смысл. Каждый день Раневская получает телеграммы из Парижа. Первое время она рвала их сразу, потом — сначала прочитав, теперь уже не рвет. «Этот дикий человек», которого она все-таки любит, умоляет её приехать. Петя осуждает Раневскую за любовь к «мелкому негодяю, ничтожеству». Сердитая Раневская, не сдержавшись, мстит Трофимову, называя его «смешным чудаком», «уродом», «чистюлей»: «Надо самому любить… надо влюбляться!» Петя в ужасе пытается уйти, но потом остается, танцует с Раневской, попросившей у него прощения.
Наконец появляются сконфуженный, радостный Лопахин и усталый Гаев, который, ничего не рассказав, тут же уходит к себе. Вишневый сад продан, и купил его Лопахин. «Новый помещик» счастлив: ему удалось превзойти на торгах богача Дериганова, дав сверх долга девяносто тысяч. Лопахин поднимает ключи, брошенные на пол гордой Варей. Пусть играет музыка, пусть все увидят, как Ермолай Лопахин «хватит топором по вишневому саду»!
Аня утешает плачущую мать: сад продан, но впереди целая жизнь. Будет новый сад, роскошнее этого, их ждет «тихая глубокая радость»…
Дом опустел. Его обитатели, простившись друг с другом, разъезжаются. Лопахин собирается на зиму в Харьков, Трофимов возвращается в Москву, в университет. Лопахин и Петя обмениваются колкостями. Хотя Трофимов и называет Лопахина «хищным зверем», необходимым «в смысле обмена веществ», он все-таки любит в нем «нежную, тонкую душу». Лопахин предлагает Трофимову деньги на дорогу. Тот отказывается: над «свободным человеком», «в первых рядах идущим» к «высшему счастью», никто не должен иметь власти.
Раневская и Гаев даже повеселели после продажи вишневого сада. Раньше они волновались, страдали, а теперь успокоились. Раневская собирается пока жить в Париже на деньги, присланные теткой. Аня воодушевлена: начинается новая жизнь — она закончит гимназию, будет работать, читать книги, перед ней откроется «новый чудесный мир». Неожиданно появляется запыхавшийся Симеонов-Пищик и вместо того, чтобы просить денег, наоборот, раздает долги. Оказалось, что на его земле англичане нашли белую глину.
Все устроились по-разному. Гаев говорит, что теперь он банковский служака. Лопахин обещает найти новое место Шарлотте, Варя устроилась экономкой к Рагулиным, Епиходов, нанятый Лопахиным, остается в имении, Фирса должны отправить в больницу. Но все же Гаев с грустью произносит: «Все нас бросают… мы стали вдруг не нужны».
Между Варей и Лопахиным должно, наконец, произойти объяснение. Уже давно Варю дразнят «мадам Лопахина». Варе Ермолай Алексеевич нравится, но сама она не может сделать предложение. Лопахин, тоже прекрасно отзывающийся о Варе, согласен «покончить сразу» с этим делом. Но, когда Раневская устраивает их встречу, Лопахин, так и не решившись, покидает Варю, воспользовавшись первым же предлогом.
«Пора ехать! В дорогу!» — с этими словами из дома уходят, запирая все двери. Остается только старый Фирс, о котором, казалось бы, все заботились, но которого так и забыли отправить в больницу. Фирс, вздыхая, что Леонид Андреевич поехал в пальто, а не в шубе, ложится отдохнуть и лежит неподвижно. Слышится тот же звук лопнувшей струны. «Наступает тишина, и только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву».
coolreferat.com
А.П. Чехов. «Вишнёвый сад». Пересказ содержания по действиям. Действие 2.
Действие 2.
Действие начинается недалеко от усадьбы Гаева, на природе. Прошло уже значительное время после приезда Раневской , скоро должны продавать имение .
Шарлотта говорит, что она не знает, кто она, сколько ей лет; родители, видимо, бродячие артисты, умерли рано. (Когда я была маленькой девочкой, то мой отец и мамаша ездили по ярмаркам и давали представления, очень хорошие.). Её воспитывали в чужой семье, дали образование. Теперь она гувернантка. Ей одиноко, не с кем поговорить по душам.
Дуняше нравится Яша, она считает его умным человеком, она покорена им, не понимает, что он не любит её совсем. Яша же только и вспоминает о жизни за границей. Он не хочет, чтобы об их отношениях узнали. Дуняшу ревнует Епиходов, готов даже на самоубийство ради неё.
Любовь Андреевна переживает, что мало денег, хотя сама ходит в дорогой ресторан.
Лопахин сообщает, что уже появился покупатель на вишнёвы сад, на что Гаев отвечает, что должна деньги прислать тётушка. Хозяева ничего не делают, чтобы сохранить имение, даже Лопахин не понимает их: «Простите, таких легкомысленных людей, как вы, господа, таких неделовых, странных, я еще не встречал. Вам говорят русским языком, имение ваше продается, а вы точно не понимаете». Продажа участков дачникам была бы спасением.
Раневская вспоминает свои грехи: «Я всегда сорила деньгами без удержу». Она вышла замуж за такого же человека. После его смерти поехала за границу с любовником, ухаживала за ним, пока тот болел. А он обобрал её. Пришлось вернуться на родину, хотя она и говорит, что скучает по родине, по дочери.
Раневская предлагает Лопахину жениться на Варе, что та хорошая девушка.
Гаеву предложили место в банке.
К беседе присоединяются Варя, Аня и Трофимов. Трофимов рассуждает о будущем, что скоро должно всё измениться, нужно только работать. «У нас, в России, работают пока очень немногие». Критикует интеллигенцию ,которая с мужиками обращается, как с животными, ничего серьёзного не читает, ничего не делает.
Лопахин поддерживает Трофимова, говоря, что работает целый и видит, какие люди: «Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей».
Гаев восторженно говорит о красоте природы. Вдруг в тишине слышен звук лопнувшей струны. Начали думать, что это (может, филин кричит, а может, бадья в шахтах сорвалась). Фирс сказал, что так же кричала сова перед «несчастьем» — так называет он волю.
Раневская дала прохожему, попросившему денег, золотой, продолжая сорить деньгами.
Все ушли. Остались Трофимов и Аня.
Трофимов говоря об отношениях с Аней, сказал, что они выше любви, что им нужна свобода, «быть свободным и счастливым,— вот цель и смысл нашей жизни. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Вперед»! «Вся Россия наш сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест.»
Трофимов говорит Ане, что ужасно владеть людьми, жить за чужой счёт, что Россия отстала на 200 лет, что нужно искупить прошлое непрерывным трудом. Петя предчувствует счастье. «Вот оно счастье, вот оно идет, подходит все ближе и ближе, я уже слышу его шаги. И если мы не увидим, не узнаем его, то что за беда? Его увидят другие!»
Аня готова к новой жизни, ей уже на жалко сада.
Пересказала: Мельникова Вера Александровна.
literatura-ege.ru
Вишневый сад.2 часть.Жизнь с чистого листа
Светает… Как красиво! Вообще, в нашем городке природа очень красивая. Пушок, маленький проказник, уже просит меня поиграть, хотя знает, что мне пора в школу. Да-да, в школу. Я учусь в 10 классе. В моей предыдущей школе все знали меня как улыбчивую, милую, скромную, весёлую девушку, у которой совершенно обычная жизнь, лишенная невзгод и печалей. Как же они ошибались. 9 лет назад, прямо на следующий день после сказки о вишнёвом саде, пришла новость о том, что мои родители погибли. Разбились на машине. Так сложно мне никогда не было. Я не могла смириться с потерей родителей.Бабушка, как только могла, пыталась утешить меня, оградить от холодного мира. Она дарила мне всю свою любовь без остатка, хотела заполнить пустоту в душе. И у неё это получилось. Однако несколько месяцев назад беда снова постучалась к нам в дверь. Бабушка покинула этот мир. Её сердце стало очень слабым и не выдержало. Её потеря была такой же неожиданной, как и родителей. Без неё мне было совсем плохо, ведь она была единственной, кто понимал меня. Бабушка завещала мне свой дом, своё состояние, хоть и небольшое, но зато нажитое честным трудом. Из-за моего возраста я не могла жить одна, поэтому моя тётя, Лили, с удовольствием переехала в дом бабушки вместе со мной. Так вот теперь и живём: я, тётя Лили и Пушок.
Бабушкин дом располагается недалеко от вишнёвого сада. Мы переехали сюда летом, так что школа у меня тоже новая. В этом городе у меня есть только один человек, тот, кому я могу доверить все свои тайны — Аманда, моя подруга. Каждое лето я приезжала к бабушке, тогда и подружилась с ней. Мы постоянно общались, даже когда я уезжала. Каждые каникулы я приезжала к бабушке, общалась с Амандой. Аманда очень хорошая и милая. Девушка с голубыми, как два озера, глазами. Несмотря на то, что Аманда блондинка, нельзя назвать её глупой. Красивая, милая и умная, она никогда не покидала меня, звонила, разговаривала, помогала мне жить. Мы договорились встретиться в школе, а я уже почти готова. Я насыпала корм Пушку, налила ему молока, а напоследок я подошла к зеркалу. На меня смотрела обычная рыжеволосая зеленоглазая девушка. Высокая и худенькая. Ну всё, хватит, пора в школу.
Школа располагается недалеко от дома. Несмотря на то, что вышла я рано, в класс всё равно пришлось бежать. Я думала, что заблудилась, но оказалось, что это был нужный мне класс. Не раздумывая ни на секунду, я уселась за свободную парту. Видимо, до моего прихода здесь было чётное количество учеников, ведь за партой я сидела одна, а все остальные по двое. Но это неважно, может, так даже лучше. Аманда, заметив меня, приветливо улыбнулась и помахала мне. Я постаралась мило улыбнуться в ответ. Вроде получилось.
Дверь в класс открылась, вошла миссис Льюис. Маленькая женщина лет 42, добрая и нестрогая. Она вела у нас химию. Миссис Льюис уже хотела начать урок, как вдруг дверь снова открылась. На пороге стояла директор, а за ней ещё несколько человек, трудно было разглядеть. Директор, Миссис Кранч, бойкая, активная, пухленькая женщина. Эта полнота не портила её, наоборот, она выглядела ещё милей.
— Так, класс, — обратилась она к нам, — я помню, как в прошлом году большинство из вас жаловалось мне на то, что девушек у нас больше, чем парней.
И в этом она права, ведь в классе нас было немного, всего-то 17 человек, притом, что из них только 5 парней, все остальные девушки. Как мне рассказала Аманда, в прошлом году Стейси, одна из её подруг, в шутку сказала при директоре, что, по всей видимости, скоро все парни нашего класса вымрут. Директор это запомнила.
— Так вот, поприветствуйте новых учеников нашего класса.
Новенькие? Хм, интересно, наверное.
Самым первым я увидела его. Всего их было пятеро, но почему-то он стоял самым первым.
— Итак, это, — показала она на самого первого парня, — Аластэйр Бейкер.
Честно признаюсь, я такого ещё не видела. Высок, физически развит, брюнет с карими глазами. Они так завораживали, так манили, но в них читались и нотки грусти. Остальные четверо стояли позади него. Директор продолжила перечислять учеников. Очень милый блондин с зелёными, как два яблока, глазами стоял позади Аластэйра первым, его звали Уильям, Уильям Батлер. Рядом с Уильямом стоял рыжеволосый парень, Джеффри Стивенсон. Напоследок нам представили двух братьев близнецов: Мэтт и Колин Фостеры. Такие одинаковые, но в то же время такие разные. Мэтт, например, выглядел более отталкивающе, он всем своим видом старался показать, что к нему лучше не подходить. Колин выглядел дружелюбно и менее пугающе. Однако внешне они похожи на две капли воды: оба темноволосые и сероглазые. Все наши новые ученики выглядели отменно, все высокие, все физически развиты.
— Итак, надеюсь, вам понравится учёба в новом классе, — с этими словами директор удалилась.
Автор: Fandam (другие истории автора)
kripipasta.com
Читать онлайн электронную книгу Вишневый сад — Действие второе бесплатно и без регистрации!
Поле. Старая, покривившаяся, давно заброшенная часовенка, возле нее колодец, большие камни, когда-то бывшие, по-видимому, могильными плитами, и старая скамья. Видна дорога в усадьбу Гаева. В стороне, возвышаясь, темнеют тополи: там начинается вишневый сад. Вдали ряд телеграфных столбов, и далеко-далеко на горизонте неясно обозначается большой город, который бывает виден только в очень хорошую, ясную погоду. Скоро сядет солнце. Шарлотта, Яша и Дуняша сидят на скамье; Епиходов стоит возле и играет на гитаре; все сидят задумавшись. Шарлотта в старой фуражке: она сняла с плеч ружье и поправляет пряжку на ремне.
Шарлотта (в раздумье) . У меня нет настоящего паспорта, я не знаю, сколько мне лет, и мне все кажется, что я молоденькая. Когда я была маленькой девочкой, то мой отец и мамаша ездили по ярмаркам и давали представления, очень хорошие. А я прыгала salto mortale и разные штучки. И когда папаша и мамаша умерли, меня взяла к себе одна немецкая госпожа и стала меня учить. Хорошо. Я выросла, потом пошла в гувернантки. А откуда я и кто я — не знаю… Кто мои родители, может, они не венчались… не знаю. (Достает из кармана огурец и ест.) Ничего не знаю.
Пауза.
Так хочется поговорить, а не с кем… Никого у меня нет.
Епиходов (играет на гитаре и поет) . «Что мне до шумного света, что мне друзья и враги…» Как приятно играть на мандолине!
Дуняша. Это гитара, а не мандолина. (Глядится в зеркальце и пудрится.)
Епиходов. Для безумца, который влюблен, это мандолина… (Напевает.) «Было бы сердце согрето жаром взаимной любви…»
Яша подпевает.
Шарлотта. Ужасно поют эти люди… фуй! Как шакалы.
Дуняша (Яше) . Все-таки какое счастье побывать за границей.
Яша. Да, конечно. Не могу с вами не согласиться. (Зевает, потом закуривает сигару.)
Епиходов. Понятное дело. За границей все давно уж в полной комплекции.
Яша. Само собой.
Епиходов. Я развитой человек, читаю разные замечательные книги, но никак не могу понять направления, чего мне собственно хочется, жить мне или застрелиться, собственно говоря, но тем не менее я всегда ношу при себе револьвер. Вот он… (Показывает револьвер.)
Шарлотта. Кончила. Теперь пойду. (Надевает ружье.) Ты, Епиходов, очень умный человек и очень страшный; тебя должны безумно любить женщины. Бррр! (Идет.) Эти умники все такие глупые, не с кем мне поговорить… Все одна, одна, никого у меня нет и… и кто я, зачем я, неизвестно… (Уходит не спеша.)
Епиходов. Собственно говоря, не касаясь других предметов, я должен выразиться о себе, между прочим, что судьба относится ко мне без сожаления, как буря к небольшому кораблю. Если, допустим, я ошибаюсь, тогда зачем же сегодня утром я просыпаюсь, к примеру сказать, гляжу, а у меня на груди страшной величины паук… Вот такой. (Показывает обеими руками.) И тоже квасу возьмешь, чтобы напиться, а там, глядишь, что-нибудь в высшей степени неприличное, вроде таракана.
Пауза.
Вы читали Бокля?
Пауза.
Я желаю побеспокоить вас, Авдотья Федоровна, на пару слов.
Дуняша. Говорите.
Епиходов. Мне бы желательно с вами наедине… (Вздыхает.)
Дуняша (смущенно) . Хорошо… только сначала принесите мне мою тальмочку… Она около шкафа… тут немножко сыро…
Епиходов. Хорошо-с… принесу-с… Теперь я знаю, что мне делать с моим револьвером… (Берет гитару и уходит, наигрывая.)
Яша. Двадцать два несчастья! Глупый человек, между нами говоря. (Зевает.)
Дуняша. Не дай бог, застрелится.
Пауза.
Я стала тревожная, все беспокоюсь. Меня еще девочкой взяли к господам, я теперь отвыкла от простой жизни, и вот руки белые-белые, как у барышни. Нежная стала, такая деликатная, благородная, всего боюсь… Страшно так. И если вы, Яша, обманете меня, то я не знаю, что будет с моими нервами.
Яша (целует ее) . Огурчик! Конечно, каждая девушка должна себя помнить, и я больше всего не люблю, ежели девушка дурного поведения.
Дуняша. Я страстно полюбила вас, вы образованный, можете обо всем рассуждать.
Пауза.
Яша (зевает) . Да-с… По-моему, так: ежели девушка кого любит, то она, значит, безнравственная.
Пауза.
Приятно выкурить сигару на чистом воздухе… (Прислушивается.) Сюда идут… Это господа…
Дуняша порывисто обнимает его.
Идите домой, будто ходили на реку купаться, идите этой дорожкой, а то встретятся и подумают про меня, будто я с вами на свидании. Терпеть этого не могу.
Дуняша (тихо кашляет) . У меня от сигары голова разболелась… (Уходит.)
Яша остается, сидит возле часовни. Входят Любовь Андреевна, Гаев и Лопахин.
Лопахин. Надо окончательно решить — время не ждет. Вопрос ведь совсем пустой. Согласны вы отдать землю под дачи или нет? Ответьте одно слово: да или нет? Только одно слово!
Любовь Андреевна. Кто это здесь курит отвратительные сигары… (Садится.)
Гаев. Вот железную дорогу построили, и стало удобно. (Садится.) Съездили в город и позавтракали… желтого в середину! Мне бы сначала пойти в дом, сыграть одну партию…
Любовь Андреевна. Успеешь.
Лопахин. Только одно слово! (Умоляюще.) Дайте же мне ответ!
Гаев (зевая) . Кого?
Любовь Андреевна (глядит в свое портмоне) . Вчера было много денег, а сегодня совсем мало. Бедная моя Варя из экономии кормит всех молочным супом, на кухне старикам дают один горох, а я трачу как-то бессмысленно… (Уронила портмоне, рассыпала золотые.) Ну, посыпались… (Ей досадно.)
Яша. Позвольте, я сейчас подберу. (Собирает монеты.)
Любовь Андреевна. Будьте добры, Яша. И зачем я поехала завтракать… Дрянной ваш ресторан с музыкой, скатерти пахнут мылом… Зачем так много пить, Леня? Зачем так много есть? Зачем так много говорить? Сегодня в ресторане ты говорил опять много и все некстати. О семидесятых годах, о декадентах. И кому? Половым говорить о декадентах!
Лопахин. Да.
Гаев (машет рукой) . Я неисправим, это очевидно… (Раздраженно Яше.) Что такое, постоянно вертишься перед глазами…
Яша (смеется) . Я не могу без смеха вашего голоса слышать.
Гаев (сестре) . Или я, или он…
Любовь Андреевна. Уходите, Яша, ступайте…
Яша (отдает Любови Андреевне кошелек) . Сейчас уйду. (Едва удерживается от смеха.) Сию минуту… (Уходит.)
Лопахин. Ваше имение собирается купить богач Дериганов. На торги, говорят, приедет сам лично.
Любовь Андреевна. А вы откуда слышали?
Лопахин. В городе говорят.
Гаев. Ярославская тетушка обещала прислать, а когда и сколько пришлет, неизвестно…
Лопахин. Сколько она пришлет? Тысяч сто? Двести?
Любовь Андреевна. Ну… Тысяч десять—пятнадцать, и на том спасибо.
Лопахин. Простите, таких легкомысленных людей, как вы, господа, таких неделовых, странных, я еще не встречал. Вам говорят русским языком, имение ваше продается, а вы точно не понимаете.
Любовь Андреевна. Что же нам делать? Научите, что?
Лопахин. Я вас каждый день учу. Каждый день я говорю все одно и то же. И вишневый сад и землю необходимо отдать в аренду под дачи, сделать это теперь же, поскорее — аукцион на носу! Поймите! Раз окончательно решите, чтобы были дачи, так денег вам дадут сколько угодно, и вы тогда спасены.
Любовь Андреевна. Дачи и дачники — это так пошло, простите.
Гаев. Совершенно с тобой согласен.
Лопахин. Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду. Не могу! Вы меня замучили! (Гаеву.) Баба вы!
Гаев. Кого?
Лопахин. Баба! (Хочет уйти.)
Любовь Андреевна (испуганно) . Нет, не уходите, останьтесь, голубчик. Прошу вас. Может быть, надумаем что-нибудь!
Лопахин. О чем тут думать!
Любовь Андреевна. Не уходите, прошу вас. С вами все-таки веселее…
Пауза.
Я все жду чего-то, как будто над нами должен обвалиться дом.
Гаев (в глубоком раздумье) . Дуплет в угол… Круазе в середину…
Любовь Андреевна. Уж очень много мы грешили…
Лопахин. Какие у вас грехи…
Гаев (кладет в рот леденец) . Говорят, что я все свое состояние проел на леденцах… (Смеется.)
Любовь Андреевна. О, мои грехи… Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая, и вышла замуж за человека, который делал одни только долги. Муж мой умер от шампанского, — он страшно пил, — и на несчастье я полюбила другого, сошлась, и как раз в это время, — это было первое наказание, удар прямо в голову, — вот тут на реке… утонул мой мальчик, и я уехала за границу, совсем уехала, чтобы никогда не возвращаться, не видеть этой реки… Я закрыла глаза, бежала, себя не помня, а он за мной… безжалостно, грубо. Купила я дачу возле Ментоны, так как он заболел там, и три года я не знала отдыха ни днем, ни ночью; больной измучил меня, душа моя высохла. А в прошлом году, когда дачу продали за долги, я уехала в Париж, и там он обобрал меня, бросил, сошелся с другой, я пробовала отравиться… Так глупо, так стыдно… И потянуло вдруг в Россию, на родину, к девочке моей… (Утирает слезы.) Господи, господи, будь милостив, прости мне грехи мои! Не наказывай меня больше! (Достает из кармана телеграмму.) Получила сегодня из Парижа… Просит прощения, умоляет вернуться… (Рвет телеграмму.) Словно где-то музыка. (Прислушивается.)
Гаев. Это наш знаменитый еврейский оркестр. Помнишь, четыре скрипки, флейта и контрабас.
Любовь Андреевна. Он еще существует? Его бы к нам зазвать как-нибудь, устроить вечерок.
Лопахин (прислушивается). Не слыхать… (Тихо напевает.) «И за деньги русака немцы офранцузят». (Смеется.) Какую я вчера пьесу смотрел в театре, очень смешно.
Любовь Андреевна. И, наверное, ничего нет смешного. Вам не пьесы смотреть, а смотреть бы почаще на самих себя. Как вы все серо живете, как много говорите ненужного.
Лопахин. Это правда. Надо прямо говорить, жизнь у нас дурацкая…
Пауза.
Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна, и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья.
Любовь Андреевна. Жениться вам нужно, мой друг.
Лопахин. Да… Это правда.
Любовь Андреевна. На нашей бы Варе. Она хорошая девушка.
Лопахин. Да.
Любовь Андреевна. Она у меня из простых, работает целый день, а главное, вас любит. Да и вам-то давно нравится.
Лопахин. Что же? Я не прочь… Она хорошая девушка.
Пауза.
Гаев. Мне предлагают место в банке. Шесть тысяч в год… Слыхала?
Любовь Андреевна. Где тебе! Сиди уж…
Фирс входит; он принес пальто.
Фирс (Гаеву) . Извольте, сударь, надеть, а то сыро.
Гаев (надевает пальто) . Надоел ты, брат.
Фирс. Нечего там… Утром уехали, не сказавшись. (Оглядывает его.)
Любовь Андреевна. Как ты постарел, Фирс!
Фирс. Чего изволите?
Лопахин. Говорят, ты постарел очень!
Фирс. Живу давно. Меня женить собирались, а вашего папаши еще на свете не было… (Смеется.) А воля вышла, я уже старшим камердинером был. Тогда я не согласился на волю, остался при господах…
Пауза.
И помню, все рады, а чему рады, и сами не знают.
Лопахин. Прежде очень хорошо было. По крайней мере драли.
Фирс (не расслышав) . А еще бы. Мужики при господах, господа при мужиках, а теперь все враздробь, не поймешь ничего.
Гаев. Помолчи, Фирс. Завтра мне нужно в город. Обещали познакомить с одним генералом, который может дать под вексель.
Лопахин. Ничего у вас не выйдет. И не заплатите вы процентов, будьте покойны.
Любовь Андреевна. Это он бредит. Никаких генералов нет.
Входят Трофимов, Аня и Варя.
Гаев. А вот и наши идут.
Аня. Мама сидит.
Любовь Андреевна (нежно) . Иди, иди… Родные мои… (Обнимая Аню и Варю) . Если бы вы обе знали, как я вас люблю. Садитесь рядом, вот так.
Все усаживаются.
Лопахин. Наш вечный студент все с барышнями ходит.
Трофимов. Не ваше дело.
Лопахин. Ему пятьдесят лет скоро, а он все еще студент.
Трофимов. Оставьте ваши дурацкие шутки.
Лопахин. Что же ты, чудак, сердишься?
Трофимов. А ты не приставай.
Лопахин (смеется) . Позвольте вас спросить, как вы обо мне понимаете?
Трофимов. Я, Ермолай Алексеич, так понимаю: вы богатый человек, будете скоро миллионером. Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен.
Все смеются.
Варя. Вы, Петя, расскажите лучше о планетах.
Любовь Андреевна. Нет, давайте продолжим вчерашний разговор.
Трофимов. О чем это?
Гаев. О гордом человеке.
Трофимов. Мы вчера говорили долго, но ни к чему не пришли. В гордом человеке, в вашем смысле, есть что-то мистическое. Быть может, вы и правы по-своему, но если рассуждать попросту, без затей, то какая там гордость, есть ли в ней смысл, если человек физиологически устроен неважно, если в своем громадном большинстве он груб, неумен, глубоко несчастлив. Надо перестать восхищаться собой. Надо бы только работать.
Гаев. Все равно умрешь.
Трофимов. Кто знает? И что значит — умрешь? Быть может, у человека сто чувств и со смертью погибают только пять, известных нам, а остальные девяносто пять остаются живы.
Любовь Андреевна. Какой вы умный, Петя!..
Лопахин (иронически) . Страсть!
Трофимов. Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину. У нас, в России, работают пока очень немногие. Громадное большинство той интеллигенции, какую я знаю, ничего не ищет, ничего не делает и к труду пока не способно. Называют себя интеллигенцией, а прислуге говорят «ты», с мужиками обращаются, как с животными, учатся плохо, серьезно ничего не читают, ровно ничего не делают, о науках только говорят, в искусстве понимают мало. Все серьезны, у всех строгие лица, все говорят только о важном, философствуют, а между тем у всех на глазах рабочие едят отвратительно, спят без подушек, по тридцати, по сорока в одной комнате, везде клопы, смрад, сырость, нравственная нечистота… И, очевидно, все хорошие разговоры у нас для того только, чтобы отвести глаза себе и другим. Укажите мне, где у нас ясли, о которых говорят так много и часто, где читальни? О них только в романах пишут, на деле же их нет совсем. Есть только грязь, пошлость, азиатчина… Я боюсь и не люблю очень серьезных физиономий, боюсь серьезных разговоров. Лучше помолчим!
Лопахин. Знаете, я встаю в пятом часу утра, работаю с утра до вечера, ну, у меня постоянно деньги свои и чужие, и я вижу, какие кругом люди. Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей. Иной раз, когда не спится, я думаю: господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами…
Любовь Андреевна. Вам понадобились великаны… Они только в сказках хороши, а так они пугают.
В глубине сцены проходит Епиходов и играет на гитаре.
(Задумчиво.) Епиходов идет…
Аня (задумчиво) . Епиходов идет…
Гаев. Солнце село, господа.
Трофимов. Да.
Гаев (негромко, как бы декламируя) . О природа, дивная, ты блещешь вечным сиянием, прекрасная и равнодушная, ты, которую мы называем матерью, сочетаешь в себе бытие и смерть, ты живишь и разрушаешь…
Варя (умоляюще) . Дядечка!
Аня. Дядя, ты опять!
Трофимов. Вы лучше желтого в середину дуплетом.
Гаев. Я молчу, молчу.
Все сидят, задумались. Тишина. Слышно только, как тихо бормочет Фирс. Вдруг раздается отдаленный звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный.
Любовь Андреевна. Это что?
Лопахин. Не знаю. Где-нибудь далеко в шахтах сорвалась бадья. Но где-нибудь очень далеко.
Гаев. А может быть, птица какая-нибудь… вроде цапли.
Трофимов. Или филин…
Любовь Андреевна (вздрагивает) . Неприятно почему-то.
Пауза.
Фирс. Перед несчастьем то же было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь.
Гаев. Перед каким несчастьем?
Фирс. Перед волей.
Пауза.
Любовь Андреевна. Знаете, друзья, пойдемте, уже вечереет. (Ане.) У тебя на глазах слезы… Что ты, девочка? (Обнимает ее.)
Аня. Это так, мама. Ничего.
Трофимов. Кто-то идет.
Показывается прохожий в белой потасканной фуражке, в пальто; он слегка пьян.
Прохожий. Позвольте вас спросить, могу ли я пройти здесь прямо на станцию?
Гаев. Можете. Идите по этой дороге.
Прохожий. Чувствительно вам благодарен. (Кашлянув.) Погода превосходная… (Декламирует.) Брат мой, страдающий брат… выдь на Волгу, чей стон… (Варе.) Мадемуазель, позвольте голодному россиянину копеек тридцать…
Варя испугалась, вскрикивает.
Лопахин (сердито) . Всякому безобразию есть свое приличие!
Любовь Андреевна (оторопев) . Возьмите… вот вам… (Ищет в портмоне.) Серебра нет… Все равно, вот вам золотой…
Прохожий. Чувствительно вам благодарен! (Уходит.)
Смех.
Варя (испуганная) . Я уйду… я уйду… Ах, мамочка, дома людям есть нечего, а вы ему отдали золотой.
Любовь Андреевна. Что ж со мной, глупой, делать! Я тебе дома отдам все, что у меня есть. Ермолай Алексеич, дадите мне еще взаймы!..
Лопахин. Слушаю.
Любовь Андреевна. Пойдемте, господа, пора. А тут, Варя, мы тебя совсем просватали, поздравляю.
Варя (сквозь слезы) . Этим, мама, шутить нельзя.
Лопахин. Охмелия, иди в монастырь…
Гаев. А у меня дрожат руки: давно не играл на бильярде.
Лопахин. Охмелия, о нимфа, помяни меня в твоих молитвах!
Любовь Андреевна. Идемте, господа. Скоро ужинать.
Варя. Напугал он меня. Сердце так и стучит.
Лопахин. Напоминаю вам, господа: двадцать второго августа будет продаваться вишневый сад. Думайте об этом!.. Думайте!..
Уходят все, кроме Трофимова и Ани.
Аня (смеясь) . Спасибо прохожему, напугал Варю, теперь мы одни.
Трофимов. Варя боится, а вдруг мы полюбим друг друга, и целые дни не отходит от нас. Она своей узкой головой не может понять, что мы выше любви. Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, — вот цель и смысл нашей жизни. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Вперед! Не отставай, друзья!
Аня (всплескивая руками) . Как хорошо вы говорите!
Пауза.
Сегодня здесь дивно!
Трофимов. Да, погода удивительная.
Аня. Что вы со мной сделали, Петя, отчего я уже не люблю вишневого сада, как прежде. Я любила его так нежно, мне казалось, на земле нет лучше места, как наш сад.
Трофимов. Вся Россия наш сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест.
Пауза.
Подумайте, Аня: ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов… Владеть живыми душами — ведь это переродило всех вас, живших раньше и теперь живущих, так что ваша мать, вы, дядя уже не замечаете, что вы живете в долг, на чужой счет, на счет тех людей, которых вы не пускаете дальше передней… Мы отстали по крайней мере лет на двести, у нас нет еще ровно ничего, нет определенного отношения к прошлому, мы только философствуем, жалуемся на тоску или пьем водку. Ведь так ясно, чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое, покончить с ним, а искупить его можно только страданием, только необычайным, непрерывным трудом. Поймите это, Аня.
Аня. Дом, в котором мы живем, давно уже не наш дом, и я уйду, даю вам слово.
Трофимов. Если у вас есть ключи от хозяйства, то бросьте их в колодец и уходите. Будьте свободны, как ветер.
Аня (в восторге) . Как хорошо вы сказали!
Трофимов. Верьте мне, Аня, верьте! Мне еще нет тридцати, я молод, я еще студент, но я уже столько вынес! Как зима, так я голоден, болен, встревожен, беден, как нищий, и — куда только судьба не гоняла меня, где я только не был! И все же душа моя всегда, во всякую минуту, и днем и ночью, была полна неизъяснимых предчувствий. Я предчувствую счастье, Аня, я уже вижу его…
Аня (задумчиво) . Восходит луна.
Слышно, как Епиходов играет на гитаре все ту же грустную песню. Восходит луна. Где-то около тополей Варя ищет Аню и зовет: «Аня! Где ты?»
Трофимов. Да, восходит луна.
Пауза.
Вот оно, счастье, вот оно идет, подходит все ближе и ближе, я уже слышу его шаги. И если мы не увидим, не узнаем его, то что за беда? Его увидят другие!
Голос Вари: «Аня! Где ты?»
Опять эта Варя! (Сердито.) Возмутительно!
Аня. Что ж? Пойдемте к реке. Там хорошо.
Трофимов. Пойдемте.
Идут.
Голос Вари: «Аня! Аня!»
Занавес
librebook.me