Венера фото богиня – Картинки венера богиня живопись, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения венера богиня живопись

Картинки богиня венера, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения богиня венера

Картинки богиня венера, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения богиня венера | Depositphotos®

AlexanderNovikov

5616 x 3744

AlexanderNovikov

5616 x 3744

AlexanderNovikov

5616 x 3744

FelixHerencias

2304 x 3456

AlexanderNovikov

5616 x 3744

AlexanderNovikov

5054 x 3370

alfonsodetomas

2592 x 3913

ru.depositphotos.com

Картинки венера богиня, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения венера богиня

Картинки венера богиня, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения венера богиня | Depositphotos®

AlexanderNovikov

5616 x 3744

AlexanderNovikov

5616 x 3744

AlexanderNovikov

5616 x 3744

AlexanderNovikov

5616 x 3744

AlexanderNovikov

5054 x 3370

FelixHerencias

2304 x 3456

alfonsodetomas

2592 x 3913

ru.depositphotos.com

4 знаменитых изображения Венеры в живописи и скульптуре

Ее воспроизводили в камне и живописи бессчетное количество раз – ни одна женщина в мире не удостаивалась подобной чести. Но парадокс состоит в том, что моделями богини любви и красоты служили тысячи безымянных женщин разных времен и народов. А значит, имя Венеры – это нарицательное имя всего женского рода. Да и судьба у этой богини вполне ординарная: замужество со вздорным Вулканом, романтически-деловые отношения с Марсом, горячо любимый и взбалмошный сын Амур, соперничество с ненавистной красавицей невесткой Психеей. Словом, суета сует и… вечная жизнь в произведениях искусства, слава, сравнимая разве что с поклонением Иисусу Христу… Во все времена, начиная с античных, мужчины-творцы создавали свою Венеру на полотнах и в камне – а встречали ее.. на улицах, в залах дворцов, на сельских вечеринках, в книжных лавках и в проезжающих мимо пролетках. Поэтому все изображения богини любви и красоты – один большой мужской гимн Женщине.

  • Сандро Боттичелли и Рождение Венеры

  •  

    …Алессандро Филипепи, по прозвищу Боттичелли, что означает «бочонок», сын флорентийского дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи, стоял в церкви и задумчиво наблюдал за церемонией венчания. Ему было уже около сорока, и юношеское поэтическое восприятие мира сменилось тяжелым пессимизмом. Взгляд известного художника рассеянно скользнул по лицу невесты и вдруг сверкнул живым блеском: юная девушка вступала в незнакомую большую жизнь.

     

     

    Алессандро всегда умел подмечать детали, именно за психологизм полотен его ценили и при дворе Медичи во Флоренции, и папа Сикст IV в Риме. Сейчас он увидел девушку плывущей на большой морской раковине, стыдливо и целомудренно прикрывающейся руками, на лице – выражение наивности и чистоты. Сбоку ее уже обдувают переплетенные в объятии бог и богиня ветров, еще минута – и импровизированная лодочка перевернется и уйдет в пучину моря страстей. А на берегу юную красавицу поджидает нимфа с покрывалом, вытканным цветами, — она хочет прикрыть эту безгрешную наготу.

     

     

    Боттичелли так ясно увидел и прочувствовал всю эту сцену, что поспешил выйти из церкви, так и не спросив имени юной невесты. Он уже знал, каким будет четвертое полотно в «свадебной» серии – «Весна», «Палада и Кентавр», «Венера и Марс». Оно будет называться «Рождение Венеры».

     

  • Агесандр Антиохский и Венера Милосская

  •  

    …8 апреля 1820 года лопата греческого крестьянина Иоргоса с острова Мелос наткнулась на непреодолимое препятствие в земле. Иоргос отступил на пару метров, но и тут его ждало разочарование: копать было невозможно. Тогда он принялся аккуратно отбрасывать комья земли и через некоторое время обнаружил овальную каменную нишу, а в ней – мраморное изображение прекрасной обнаженной женщины. В левой, поднятой кверху руке она держала яблоко, правой подхватывала ниспадающее покрывало. Крестьянин Иоргос был первым мужчиной, увидевшим Венеру после двух тысячелетий подземного заточения!

     

     

    А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. Мореплаватель Дюмон Дюрвилль, увидев ее в крестьянском сарае, рассказал о шедевре французскому послу маркизу де Ривьеру, тот немедленно снарядил в Грецию судно во главе со своим секретарем Марцеллюсом, с тем чтобы статую доставили ко двору Людовика XVIII. Но Иоргос уже продал Венеру местному священнику, который в свою очередь собирался преподнести ее в дар переводчику константинопольского паши. Священник категорически отказался перепродать статую и призвал на помощь прихожан. И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой. Потасовка между двумя сторонами была настолько бурной, что… прекрасная женщина оказалась без рук. В спешке матросы погрузили торс на свой корабль.

     

     

    1 марта 1821 года статуя была установлена в Лувре и названа по ее местонахождению – Венера Милосская.

     

     

    Автором этого шедевра, созданного во II веке до н.э., является Агесандр из Антиохии. Кто послужил прообразом монументальной красавицы – остается загадкой. Руки богини ищут до сих пор.

     

  • Джорджоне и Спящая Венера

  •  

    Последняя ночь любви стала роковой: в 1510 году в Венеции бушевала чума, горячо любимая женщина была обречена. Но тридцатитрехлетнего венецианского художника Джорджо Барбарелли да Кательфранко, известного в искусстве эпохи Высокого Возрождения под именем Джорджоне, это не остановило. Он знал, что боль, страх и небытие – ничто в сравнении с истинной любовью, с красотой женского тела, с мягким божественным рассветом, озаряющим его беззащитную ускользающую наготу. Он и сам не раз писал подобный рассвет и эту мраморную, словно светящуюся изнутри, кожу, и эту спокойную, расслабленную позу уснувшей женщины. И пусть она войдет в историю под именем Венеры, не опорочив эротическим откровением истинное имя его возлюбленной!

     

     

    «Спящая Венера» была написана «под заказ» для патрицианской семьи Марчелло. Но, выполняя заказ, художник словно подводил итог своей жизни, размышляя о полной гармонии женщины и природы, об их сходстве в главном – плавности линий, одухотворенности и обманчивой неподвижности перед пробуждением. Разница состояла лишь в том, что природа – вечна, а это нежное женское тело – обречено. И единственное, что он, художник, может сделать, — увековечить его на полотне.

     

     

    После свидания с возлюбленной Джорджоне умер, заразившись от нее чумой.

     

     

    В 1699 году картина «Спящая Венера» поступила в Дрезденскую галерею. Она имела сотни вариаций и повторений в живописи других художников. Время не пощадило шедевр, и только теперь с помощью рентгеновских лучей реставраторы заметили у ног прекрасной спящей женщины маленького Купидона. Но воспроизвести его так никто и не решился.

     

  • Франсиско Гойя и новая Венера

  •  

     

    …Донью Каэтану, самую обворожительную придворную даму Испании, поэты во всеуслышание окрестили «новой Венерой». Простолюдинку Пепу Тудо, вдову флотского офицера и содержанку адмирала де Массаредо, так могли называть только шепотом, чтобы, не дай бог, не разгневать ее высокопоставленную соперницу.

     

     

    Обе дамы – и герцогиня, и простушка – по очереди тайком посещали спальню любвеобильного и зловеще-таинственного художника Франсиско Гойи. Он писал их обеих, объединяя двух красавиц в один пленительный образ. Но этот образ был так далек от пастельно-сладких изображений богини любви и красоты, что назвать картину именем Венеры художник не решился: это была типичная маха – женщина с улицы, живая и веселая, способная свести с ума не только короля, но и самого дьявола!

     

     

    Кроме того, инквизиция тщательно следила, чтобы на полотна художников-вольнодумцев не проникла обнаженная натура. И Гойя нашел выход: он написал два почти одинаковых полотна для своего друга и покровителя дона Мануэля. Одна картина – изображение обнаженной красавицы-махи находилась за другой – той же махой, только одетой. Дон Мануэль нажимал на специальный рычажок – картины приходили в движение, и на суд изумленной публики представала прекрасная обнаженная женщина.

     

     

    После эмиграции своего веселого покровителя Гойя предстал перед судом инквизиции… Но картины все-таки не были уничтожены и сейчас находятся в Мадридском музее Прада. Веселые и темпераментные испанцы, умеющие ценить буйство плоти, называют женщину, изображенную на картине, «новой Венерой».

    «Мужчины и Венера», журнал «Академия», март, 2004 год

    www.kafetop.ru

    10 главных Венер из коллекции Эрмитажа

    Рождённая в белоснежной морской пене из семени и крови оскоплённого Кроносом Урана, богиня Красоты и Любви Афродита была сперва вынесена морскими волнами на берег острова Кифера, а затем на остров Кипр. Одновременно с ней из крови Урана появились эринии и гиганты, олицетворяющие ужасные порывы бессознательного.

    В этом мифе прослеживается первородное начало Афродиты, не столько богини Любви, сколько покровительницы деторождения, моря, вечной весны и жизни, дарующей изобилие. Она куда древнее, чем бог-правитель Зевс, это хранительница жизни. Но постепенно для людей всё важнее становилась сама любовь мужчины и женщины, а не многочисленное потомство, и Афродита принимает функции богини любви. В мифологии она теперь называется дочерью Зевса и Дионы, её рождение из крови Урана почти забыто. Богиня принимает всё более кокетливые черты, её образ становится более эротичным, а отношение к ней — ласково-ироническим. Когда на смену эллинской культуре приходит аскетичное средневековье, Венера как богиня плотской любви отступает в тень. Становится не принято показывать грешную плоть обнажённой. Женщины на средневековых картинах — не объект вожделения, и обнажённую фигуру можно увидеть разве что на изображениях Адама и Евы да у терзаемых в аду грешников. Начиная с эпохи Возрождения, когда началась волна увлечения античной историей и культурой, образ Венеры вновь принимает привычные черты, возвращая ей олицетворение женской красоты, любви и юности.

    С древнейших времён художники стремились к созданию идеального типа богини красоты, в котором бы соединялись и воплощались все обаятельные качества и красота, какими так щедро наделило богиню Афродиту воображение древних греков, этих страстных поклонников красоты.

    Фото: http://www.nat-geo.ru/, http://spbfoto.spb.ru, http://ancientrome.ru/, http://www.renclassic.ru/, http://greekroman.ru, http://static1.repo.aif.ru/, https://www.hermitagemuseum.org/, http://sr.gallerix.ru/, http://spbfoto.spb.ru/

    www.fiesta.city

    Картинки венера богиня живопись, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения венера богиня живопись

    Картинки венера богиня живопись, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения венера богиня живопись | Depositphotos®

    blackboard1965G

    3744 x 5616

    blackboard1965G

    3744 x 5616

    essentialimagem

    3024 x 4039

    blackboard1965G

    3744 x 5616

    ru.depositphotos.com

    Афродита (Киприда) (греч.) — Венера (рим.) Афродита -…

    Афродита (Киприда) (греч.) — Венера (рим.)

    Афродита златовласая богиня любви и красоты, олицетворение вечной юности, покровительница мореплавания. Первоначально — богиня моря, неба и плодородия. «Афродита» в переводе с греч. означает «рожденная из пены

    Рождение Венеры  Сандро Боттичелли, 1484–1486 г.   Флоренция, галерея Уффици   

                   

    .

    По одной из версий, богиня родилась из крови Урана, оскопленного титаном Кроносом: кровь попала в море, образовав пену (по-гречески — афрос). Афродита являлась не только покровительницей любви, о чем сообщал автор поэмы «О природе вещей» Тит Лукреций Кар, но и богиней плодородия, вечной весны и жизни. Согласно легенде, она обычно появлялась в окружении своих обычных спутниц — нимф, ор и харит. В мифах Афродита выступала богиней браков и родов.

    Рождение Афродиты
    Вильям Бугеро

    1879


    Александр Кабанель. Рождение Венеры.


    Амори Дюваль. Рождение Венеры

    Мужем Афродиты является Гефест — самый искусный мастер и самый некрасивый среди богов. Хромоногий Гефест трудился у наковален в своей кузнице и не испытывал особого влечения к супруге, находя истинное удовлетворение в работе с молотом у пылающего горна, а Киприда нежилась в опочивальне, расчесывала золотым гребнем кудри и принимала гостей — Геру и Афину. Любви Афродиты добивался Посейдон, что вполне естественно — ведь она родилась в его стихии. Но она полюбила Ареса, которого не любил никто из людей и богов. О любви Ареса и Афродиты повествует ряд источников, и называются дети от этого незаконного брака: Эрот и Антэрот, а также Деймос, Фобос («страх» и «ужас» — спутники Ареса) и Гармония.
    Венера, просящая у Вулкана оружие для Энея
    Франсуа Буше, 1732 г.
    Париж, Лувр

    __________________________


    Герберт Дрепер. Жемчуг Афродиты.

    Тициан. Венера Урбини


    Венера перед зеркалом,Тициан.

    Влюбленные Марс и Венера         Паоло Веронезе, ок. 1570 г     Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен
               

             

     

    Афродита покровительствует  всем влюбленным. Она  с наслаждением внушает любовные чувства людям, и сама влюбляется… Как в истории любви Афродиты к Адонису.
          Богиня Афродита (Венера), рассердившись на не почитавшую ее царскую дочь (будущую мать Адониса), внушает той страсть к родному отцу, который поддается соблазну, не подозревая, что вступает в связь с собственной дочерью, и после этого проклинает ее. Боги превращают несчастную в мирровое дерево, из треснувшего ствола которого рождается ребенок удивительной красоты.
          Афродита передает младенца в ларце на воспитание Персефоне, не пожелавшей в дальнейшем расстаться с Адонисом. Спор богинь разрешает Зевс, предназначив Адонису часть года проводить в аиде, царстве мертвых у Персефоны и часть года на земле с Афродитой, спутником и возлюбленным которой он становится
    .

                 

        Венера и Адонис    Франсуа Лемуан, 1729 г.

                 
          Адонис — божество финикийско-сирийского происхождения с ярко выраженными растительными функциями, связанными с периодическим умиранием и возрождением природы.
         Разгневанная оказанным Афродите предпочтением, Артемида насылает на юношу дикого кабана, который смертельно его ранит. Афродита горько оплакивает Адониса и превращает его в цветок, окропив нектаром пролитую кровь. Юношу оплакивают хариты и мойры, из крови его расцветают розы, из слез Афродиты — анемоны.

     
    Венера и Марс. Давид.

    Афродита возымела власть над самим Зевсом и не раз вселяла в него страсть к смертным женщинам. Зависимость от Афродиты была неприятна отцу богов, и он решил наказать богиню, воспользовавшись ее же даром. Ему удалось влюбить Пеннорожденную в смертного мужа Анхиcа, пасшего стада на Иде, самой высокой горе Троады.

    Афродита и Арес, застигнутые богами в любовной утехе
    Иоахим Эйтевал

    1610

     

        Ощутив в душе непоборимое желание, Афродита примчалась на выделенный ей прекрасный остров Кипр и, умножив там свою красоту, направилась на Иду. Виляя хвостами, за нею последовали серые волки, огнеокие львы, ненасытные пожиратели серн барсы, ибо и в них вселила богиня любовь. Когда же звери разошлись парами по горам и долинам, Афродита тихо вступила в шалаш Анхиса. Чтобы не испугать юношу, она приняла вид смертной девы и назвала себя дочерью фригийского царя. И только прощаясь с возлюбленным, открыла она свою божественную красоту и вместе с нею обман. Ослепленный Анхис закрыл лицо плащом. Он понял, что разделил ложе с богиней. Афродита же возвестила смертному, что у них родится сын по имени Эней и что через пять лет она его приведет и оставит с отцом навсегда.

    Афродита и Адонис
    Бартоломеус Шпрангер

    1597

    Атрибуты и символы. Афродите, как богине любви, были посвящены мирт, роза, мак и яблоко; как богине плодородия — воробей и голубь; как морской богине — дельфин; ей же были посвящены ласточка и липа. По преданию тайна ее обаяния была скрыта в волшебном поясе.

    Джорджоне. Спящая Венера. 1505-1510. Дрезденская картинная галерея.

    Один из самых идеальных женских образов эпохи Возрождения. Под впечатлением этой картины свои произведения на сходные сюжеты создали Тициан и Дюрер, Пуссен и Веласкес, Рембрандт и Рубенс, Гоген и Мане. Посреди холмистого луга на темно-красном покрывале безмятежно спит, предаваясь во сне своим мечтам и фантазиям прекрасная античная богиня любви и красоты Венера. За спиной Венеры на горизонте — просторное небо с облаками, невысокая гряда голубых гор, пологая тропа, ведущая на поросший растительностью холм. Отвесная скала, причудливый профиль холма вторят очертаниям фигуры богини.

    «Спящая Венера» осталась незаконченной (пейзаж в ней написал Тициан). Джорджоне ушел из жизни внезапно, совсем молодым, став, скорее всего, жертвой какой-то эпидемии типа чумы.

    laila50.livejournal.com

    Афродита (Венера) и Адонис на полотнах художников.


    Аннибале Карраччи. Венера, Адонис и Купидон.

    Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн.
    Эжен-Эммануэль Амори-Дюваль (1808–1885)

    Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Пику, Анри Пьер — Рождение Венеры — 1874.
    Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Громко приветствовали ее боги. С тех пор всегда живет среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная, прекраснейшая из богинь.

     Battista Dossi (1490–1548)
    Высокая, стройная, с нежными чертами лица, с мягкой волной золотых волос, как венец лежащих на ее прекрасной голове, Афродита олицетворение божественной красоты и неувядаемой юности. Когда она идет, в блеске своей красоты, в благоухающих одеждах, тогда ярче светит солнце, пышнее цветут цветы. Дикие лесные звери бегут к ней из чащи леса; к ней стаями слетаются птицы, когда она идет по лесу. Львы, пантеры, барсы и медведи кротко ласкаются к ней. Спокойно идет среди диких зверей Афродита, гордая своей лучезарной красотой.Адольф Вильям Бугро
    Ее спутницы Оры и Хариты, богини красоты к грации, прислуживают ей. Они одевают богиню в роскошные одежды, причесывают ее златые волосы, венчают ее голову сверкающей диадемой.
    Афродита будит в сердцах богов и смертных любовь. Благодаря этой власти она царит над всем миром. Никто не может избежать ее власти, даже боги.
    Но богиня любви, знала и сама муки любви, и ей пришлось оплакивать любимого ею Адониса. Она любила сына царя Кипра, Адониса. Уэст (1738–1820)
    Адонис («господин») — сын царя Кипра Кинира и Мирры, юный прекрасный бог, правящий порядком вещей на земле.

    Жил на Кипре справедливый и мудрый царь Кинир. Он родился в Библосе и перенес на Кипр достижения финикийской культуры. Кинир обучил жителей острова Кипр родной музыке, танцам и многим полезным ремеслам.
    Кинир (Кинирас) — кипрский царь, сын Аполлона, отец Мирры (Смирны), отец и дед Адониса.
    Однажды жена Кинира похвасталась, что ее дочь Мирра прекрасней самой Афродиты. Богиня не стерпела такого оскорбления и внушила Мирре страсть к родному отцу. Однажды ночью, когда ее кормилица так напоила Кинира, что тот уже ничего не соображал, Мирра забралась к нему в постель.

    Мирра и Кинир. Гравюра Вергилия Солис для Метаморфозы ОвидияКинир, узнав о том, что его дочь обманом зачала ребенка, которого скоро должна была родить, от него же самого, так разъярился, что выхватил меч, и испуганная Мирра бросилась прочь из дворца.

    (‘Birth of Adonis’, oil on copper painting by Marcantonio Franceschini, c. 1685-90, Staatliche Kunstsammlungen, Dresden)Picart — Birth Adonis.
    Когда отец настиг ее у обрыва, Афродита спешно превратила ее в мирровое дерево, и родительский меч расколол его ствол пополам. Из трещины выпал крошечный Адонис.
    Афродита, уже сокрушаясь о содеянном, заключила Адониса в ларец и передала его Персефоне — царице мертвых, попросив припрятать в укромном месте.
    Сгоравшая от любопытства Персефона открыла ларец и обнаружила в нем Адониса. Он был так мил, что она взяла его на руки и отнесла в свой дворец, где и воспитала его.


    Персефона Борис Валледжо

    Однажды Афродита спустилась в Аид и спросила Персефону, что сталось с тем ларцом, что когда-то был ей дан на хранение. Персефона подозвала к себе юношу неземной красоты. Юный Адонис был так прекрасен, что Афродита тут же загорелась страстью и потребовала вернуть его. Но Адонис уже был тайным любовником Персефоны, и та наотрез отказалась.
    Тогда Афродите пришлось обратиться к Зевсу. Но тот не захотел решать споры неподеливших красавца богинь и передал его на рассмотрение суду под председательством музы Каллиопы.
    Хендрик де Клерк, фламандский, 1570-1629. Венера и Адонис.
    Bartholomäus Spranger
    Та признала за Афродитой и Персефоной равные права и решила, что он будет проводить время с каждой по очереди. Но чтобы Адонис имел отдых от посягательств любвеобильных богинь, Каллиопа разделила год на три равных части, одну из которых Адонис должен был проводить с Персефоной, вторую — с Афродитой, а третью — по своему усмотрению.Корнелис Корнелиссен (1562–1638)Но Афродита, пользуясь своей властью над любовью и поясом, сотканным из вожделения, пользовалась также и свободным временем юного бога, который по собственному желанию оставался с Афродитой.

    Annibale Carracci — Venus, Adonis and Cupid Hendrick GoltziusАбрахам Блумарт (1564–1651)
    Christiaen van Couwenbergh (1604–1667)

    Фердинанд Боль (1616–1680)

    Никола Пуссен (1594–1665)
    Абрахам Янсенс (1567–1632) 

    Афродита родила от Адониса сына Голга, основателя Голгов на Кипре и дочь Берою, основательницу фракийской Берои.
    Все время проводила Афродита с возлюбленным. С ним охотилась Афродита в горах и лесах Кипра, подобно деве Артемиде.Бартоломеус Спрангер (1546–1611) 
    Simon Vouet (French, 1590 — 1649)
    Но иногда приходилось ей покидать возлюбленного, чтобы побывать на Олимпе. И Адонис охотился в одиночку. Венера попытки сохранить Адониса с охоты.After Peter Paul Rubens 
    Augustin Van den Berghe (Бельгия 1756-1836)

    Charles-Joseph Natoire — Vénus et Adonis

    Тициан (1490–1576) 
    Персефона же, узнав о том, что Афродита нечестно проводит с Адонисом вдвое больше времени, решила отомстить. Она отправилась к любовнику Афродиты Аресу и заявила ему, что Пеннорожденная предпочитает ему, великому Аресу-Эниалию, какого-то смертного, женоподобного, смазливого Адониса. Воспылав ревностью, но не желая ссоры с Афродитой, Арес превратился в дикого вепря и направился к местам охоты соперника. Когда собаки Адониса напали на след громадного кабана, юноша радовался такой богатой добыче. Он не предчувствовал, что это его последняя охота. Вепрь набросился на него и смертельно ранил.

    «Смерть Адониса»- Антонио Темпеста, ок. 1593 г.
    «Гибель Адониса «-Джузеппе Маццуоли, 1709 г.
    Промчался было мимо
    Косматый зверь и как споткнулся,
    Учуя веянья любви
    И амброзийной женской плоти,
    И крови поцелуйных ласк,
    Что для него, как знак к свирепству.
    Пронзив Адониса клыками
    И завертев над головой,
    Кабан отбросил тело наземь
    И, как в испуге, убежал.
    Камбьязо Лука.

    А. П. Лосенко. «Смерть Адониса». 1764

    Корнелис Holsteyn, 1647
    Франсиско Гойя (1746–1828)

    Когда Афродита узнала о смерти Адониса, то, полная невыразимого горя, сама пошла она в горы Кипра искать тело любимого юноши. По крутым горным стремнинам, среди мрачных ущелий, по краям глубоких пропастей шла Афродита.
    Острые камни и шипы терновника изранили нежные ноги богини. Капли ее крови падали на землю, оставляя след всюду, где проходила богиня.
    Jacopo Zanguidi Bertoia — Venus Led by Cupid to the Dead Adonis 
    Рибера, Хосе де (1591–1652) 

    Джованни Баттиста Гаулли (1639–1709) Гибель Адониса

    Рубенс, Питер Пауль (1577–1640)

    Giulio Carpioni (1613–1678) 

    Никола Пуссен (1594–1665)  Vénus pleurant Adonis

    Laurent de La Hyre (1606–1656)

    Наконец, нашла Афродита тело Адониса. Горько плакала она над рано погибшим прекрасным юношей. Чтобы навсегда сохранилась память о нем, велела богиня вырасти из крови Адониса нежному анемону. 


    КЛОД МОНЕ Анемоны


    А там, где падали из израненных ног богини капли крови, всюду выросли пышные розы, алые, как кровь Афродиты.
    Хендрик Гольциус (1558–1617)С тех пор эти два цветка стали растениями Афродиты, и влюбленные часто украшали себя венками из них.

    Сжалился Зевс-громовержец над горем богини любви и велел он брату своему Аиду и жене его Персефоне отпускать каждый год Адониса на землю из печального царства теней умерших. С тех пор полгода остается Адонис в царстве Аида, а полгода живет на земле с богиней Афродитой. Вся природа ликует, когда возвращается на землю к ярким лучам солнца юный, прекрасный любимец златой Афродиты Адонис.
    Рубенс

    Джакопо Амигони (1682–1752)

    Жан-Франсуа де Труа

    Рубенс, Питер Пауль (1577–1640)

    Паоло Веронезе. Венера и Адонис. 1580. Музей Прадо. Мадрид
    Якоб ван Лоо (1614–1670)
    Абрахам Блумарт (1564–1651)
    Theodoor van Thulden (1606–1669)

    Иаков Adriaensz Бакер

    Никола Пуссен (1594–1665)
    Хендрик Гольциус. Венера и Адонис, 1614.

    François Lemoyne
    Пьер Поль Прюдон (1758–1823)Себастьяно Риччи (1659–1734)Nicolas Mignard (1606–1668)

    Изложено по поэме Овидия «Метаморфозы»                                                                                       Цитата сообщения Alexandra-VictoriaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
    Миф о Афродите (Венере) и Адонисе на полотнах знаменитых художников

    Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

    s30556663155.mirtesen.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *