Венера богиня любви и красоты – Богиня АФРОДИТА | Богиня любви | Венера | Миф о рождении богини Афродиты | Скульптор Пигмалион | Афродита Небесная | Афродита Земная | Афродита Книдская

Содержание

Венера (богиня) — биография древнеримской богини, внешность и характер, мифы

Венера: история персонажа

Прелестная Венера даровала нежные чувства и супружеское счастье римлянам. Ее почитали как богиню плодородия и сердечных страстей – с латинского слово «veneris» переводится как «плотская любовь».

Верными спутниками Венеры считались голубь и заяц (животное, как известно, плодовитое), а цветочными символами стали мирт, роза и мак.

История происхождения

Венера пустила корни в религии римлян в 3 веке до нашей эры. Богиню особенно почитали в итальянском регионе Лацио – здесь ей возвели первый храм, а также учредили праздник Vinalia Rustica. С ходом истории покровительницу влюбленных стали отождествлять с прекрасной Афродитой из поверий Древней Греции, которая считалась матерью Энея, чьи потомки основали Рим (воину удалось бежать из осажденной Трои в Италию). Поэтому Венера почиталась еще и как прародительница римлян.

Богиня Венера

Богиня призывалась на свадьбы, а затем супруги просили у нее семейного счастья и благополучия. Римляне верили, что Венера помогает сдерживать обиды, горечь разочарований, учиться терпеть невзгоды и трудности супружеской жизни. А еще божество, конечно, благословляло на рождение потомства.

За привлекательную внешность люди благодарили богиню красоты, считалось, что эта добрая женщина с вершины Олимпа одаривала взором красавца еще при рождении. Со временем Венера обрела дополнительные функции: богиня наделяла талантами к искусствам, ораторскими способностями и умением обольщать, мягко управлять людьми.

Афродита

Ритуалы, связанные с Венерой, носили очень чувственный оттенок. В празднества статую из мрамора усаживали в колесницу, похожую на раковину. К повозке привязывались голуби, которые парили в небе, а когда процессия двигалась по городским улицам, люди бросали к колесам цветочные венки и даже ювелирные украшения с натуральными камнями. Впереди повозки обязательно шествовала молодежь, ведь безумную страсть и любовь в силах испытывать только юные, считали в древности.

С 1 века до нашей эры Венера набирала невиданную популярность. Сулла, считавший себя поцелованным богиней любви и красоты, взял прозвище Эпафродит. Помпей построил даме божественных кровей храм Победительницы, а Цезарь был уверен, что Венера – праматерь Юлиев.

Скульптура «Венера Милосская»

В России прекрасную богиню любви принято называть Афродитой, тогда как на Западе она укрепилась как Венера – это имя носит россыпь скульптур, оно используется в художественных произведениях и названиях картин. Самая известная статуя – Венера Милосская (прилагательное – производное от острова Милос, где нашли изваяние в начале 19 века) – появилась в 130-100 годах до нашей эры. Мраморная богиня лишилась рук в противостоянии французских и турецких мореходов, которые отстаивали право вывезти ценную находку из Греции на свои земли.

Художники и скульпторы дают точное представление о внешности римской богини любви. Это вечно юная красавица с длинными белокурыми волосами, которые обрамляют круглое лицо.

Картина «Рождение Венеры»

Изображали девушку либо обнаженной, либо в соблазнительном «поясе Венеры». Яркую и чувственную картину «Рождение Венеры» посвятил богине Сандро Ботичелли. А Готфрид Мюллер описывал божество так:

«Венера — самая красивая из всех богинь, вечно юная, вечно пленительная, прекрасные очи богини сулят одно блаженство, она обладает волшебным поясом, в котором заключены все чары любви, и даже гордая Юнона, желая вернуть любовь Юпитера, просит богиню Венеру одолжить ей этот пояс. Золотые украшения богини Венеры горят ярче огня, а прекрасные, увенчанные золотым венком волосы благоухают».

Мифы и легенды

Переплетение греческой и римской мифологии привело к двум вариантам рождения Венеры. Считается, что богиня появилась, как и Афродита, из пены морской. В других легендах – это плод любви верховного бога Юпитера и богини влаги Дионы.

Новорожденная девочка приглянулась океаническим нимфам, которые воспитали ее в коралловых пещерах. Повзрослевшую Венеру добрые покровительницы решили представить богам. Когда жители Олимпа увидели неземную красоту, склонили головы и выразили восхищение.

Бог Юпитер

Венере предоставили в обители богов трон. Как только она заняла его, олимпийцы-мужчины тут же возжелали взять ее замуж. Но свободолюбивая красотка с отвращением отказала претендентам на руку и сердце, решив «пожить для себя».

Однажды богиня красоты прогневала Юпитера, и тот наказал сумасбродную девушку, выдав замуж за уродливого, хромого кузнеца Вулкана (в греческой традиции – Гефеста). Несчастная в семейной жизни дева бросилась изменять направо и налево. Среди любовников Венеры числился даже бог войны Марс – от любви грубого вояки и легкомысленной, нежной богини родился небесный лучник Купидон (Эрот).

Венера и Марс

Красивая легенда рассказывает о страданиях Венеры из-за любви к простому смертному. Богиня нашла любовника среди людей – им стал охотник Адонис, сын царя Кипра и Мирры. Причем она сама же стала инициатором рождения юноши. Жена кипрского правителя Кинира разнесла обидную сплетню, что дочь Мирра краше Венеры. Всесильная покровительница влюбленных в гневе наслала на Мирру страсть к отцу. Узнав о том, что в его постели побывала дочь, Кинир решил убить наследницу, но Венера вовремя пришла на помощь – превратила девушку в дерево мирру. Из трещины растения выпал младенец, которого назвали Адонисом.

Мальчика воспитала царица мертвых Персефона, сделав в дальнейшем возмужавшего смазливого юношу любовником. Венера тоже влюбилась в красавца, но Персефона не собиралась делиться. Спор разрешила муза Каллиопа, вынесшая вердикт, что Адонис будет две трети года делить между постелями богинь.

Персефона

Однако хитрая Венера заманивала юношу на ложе чаще, чем следовало. Персефона рассердилась и рассказала мужу богини любви об изменах. Тот превратился в дикого вепря и убил Адониса во время охоты. День и ночь безутешная Венера оплакивала юношу. Наконец, верховный бог сжалился и попросил Аида отпустить Адониса на землю. С тех пор охотник одну половину года живет среди живых людей, другую – в компании мертвых. Красочную историю любви описал в «Метаморфозах» Овидий, а в дальнейшем к сюжету возвращались и другие авторы.

Богиня любви покоряла сердца и души поклонников с помощью «Венериного пояса», сотканного из страсти и вожделения. Никто не в силах был устоять против его чар. А как-то даже Юнона просила Венеру дать на время эту волшебную вещицу, чтобы вернуть расположение Юпитера.

Экранизации

Актриса Розанна Скьяффино

В 1961 году на экраны вышел фильм «Похищение сабинянок» режиссера Ришара Поттье. Сюжет основан на предании о том, как римские мужчины страдали от нехватки женщин. Проблему решил благородный Ромул, устроивший у стен города Олимпийские игры. Посмотреть на накачанных молодых юношей, конечно же, пришли жители окрестностей, среди которых было немало девушек. В картине собрался пантеон богов, среди них оказалась и Венера. Богиню любви играет актриса Розанна Скьяффино.

Фото

24smi.org

Богиня Венера в мифологии и реальной жизни :: SYL.ru

В древнеримской мифологии Венера – богиня любви, плодородия и красоты. Считалось, что если человек красив и грациозен, значит, она обратила на него свой взор.

Изначально богиня Венера была покровительницей цветущих садов, весны. Но позже ей стали приписывать роль хранительницы женской красоты, брачных уз и любви.

Жизнь богини

Есть две легенды о рождении Венеры. Согласно одной, она была дочерью верховного бога Юпитера и его жены Дионы. По другой версии, она родилась из морской пены и ее воспитывали нимфы-океаниды, которые и научили ее всему, что стоит знать женщине.

На смотринах, который устроил Юпитер, Венера отвергла всех женихов. Верховный бог разозлился и выдал ее замуж за самого некрасивого из божеств – Вулкана, покровителя кузнецов.

Также богиня Венера являлась матерью Энея, который спасся из Трои и стал родоначальником всех людей в Риме, именно поэтому она считалась прародительницей римского народа. Сам Цезарь любил хвалиться, что его род берет свое начало от богини.

Богиня Венера в мифологии

Считалось, что Венера присутствует при заключении брака и хранит уже заключенные союзы. Но только при условии, что оба супруга вносят свою лепту в отношения. Тогда она дарит им терпение и множество детей.

Но наравне с покровительством брака, богиня Венера являлась хранительницей проституток. По преданию, когда Рим погряз в разврате, жители города возвели храм Венеры, которая восстановила добрые нравы.

Кроме хранительницы брака и красоты, Венера является посредником между людьми и богами и прародительницей римского народа. Считалось, что она позволяла сохранять величие римлянам и помогала им одерживать победы в битвах. Поэтому ее еще называют Венерой Победоносной.

Римская мифология использует параллели с греческой, поэтому нередки случаи, когда под именем Венеры подразумевают греческую богиню Афродиту, и наоборот.

Внешний облик

Богиню изображали удивительно красивой и обаятельной девушкой. Юная, стройная, с длинными золотыми волосами, богиня красоты Венера покорила сердце не одного мужчины. К ее ногам пали Адонис, Марс, Анхис.

Как правило, она представала перед человеком обнаженной, но иногда надевала на бедра тканевое полотно.

Римская богиня Венера — противоречивая богиня, она одновременно воплощает в себе женское целомудрие и физическое влечение. В характере присутствует как спокойствие и рассудительность, так и легкомыслие и игривость.

Свита Богини

В свите у Венеры были три служанки – Грации. Они воплощали красоту, радость, удовольствие, грациозность и изящество. Главными их достоинствами считалось благодетельность и любезность. Символами Граций были яблоко, роза, мирт.

В ее свиту также входил ее сын Купидон. Он воплощал любовь и страсть. По преданию, он родился среди пастбищ и конских табунов, поэтому вначале он являлся сельским богом и обеспечивал плодовитость стада. И только позже стал покровителем человеческой любви.

Венера в живописи и скульптуре

Начиная с эпохи Древнего Рима и заканчивая современностью, этот персонаж мифологии вдохновлял многих деятелей искусства.

До настоящего времени сохранилось множество статуэток, выполненных именитыми и неизвестными мастерами, которые хранятся в самых известных музеях мира.

Безусловно, в пантеоне Рима были красивые богини, но Венера – это совершенство, недосягаемый образ. Ее изображали на мозаике храмов, в качестве декораций статуями богини украшали дома богатых горожан.

Венера Милосская – самая знаменитая скульптура, авторство которой приписывают скульптору Агесандру. На сегодняшний день она хранится в самом знаменитом музее мира – Лувре. Венера Милосская считается эталоном женской красоты: у нее красивые черты лица, горделивая осанка и пропорции тела, восхищающие не одного творческого человека.

Согласно истории, руки статуи были утрачены при конфликте между турками и французами, которые хотели заполучить прекрасное изображение богини. Когда ее доставили в Лувр, местные искусствоведы вынесли приговор — восстановить руки уже невозможно.

Пик популярности Венеры пришелся на эпоху Ренессанса. Множество художников запечатлели ее образ на своих полотнах. Самая известная картина того времени вышла из-под кисти Сандро Боттичелли. Каждую эпоху мастера добавляли разные детали к ее облику.

Каждый мастер хотел раскрыть в полной мере образ богини: красоту, грацию и загадочность. У каждого было свое видение, и нет двух одинаковых статуй и картин, которые изображают Венеру.

В современном искусстве образ богини используется как воплощение идеального женского тела, без мифологического подтекста. В иных случаях художники изображают своих возлюбленных в образе Венеры.

Кроме самой богини, художники рисовали и ее свиту. Чаще всего на холсте Грации были изображены нагими, реже – в полупрозрачных одеждах. Это делалось для того, чтобы показать их неземную красоту и непорочность.

В литературе

В литературных произведениях богиня Венера и Грации являлись покровительницами духовной любви и страсти. Нередко под именем богини подразумевались плоды.

Так же как и в живописи, в литературе Венеру описывали по-разному, сообразно представлению писателя.

Множество поэтов в разные эпохи воспели в своих стихах Венеру: Анджело Полициано, Райнер Мария Рильке, Афанасий Фет, Павел Антокольский, даже Владимир Маяковский.

В философском труде Марсилио Фичино важной фигурой являлась Небесная Венера, которая символизировала гуманизм, милосердие, любовь и красоту, которая вела смертных на небеса.

www.syl.ru

Богиня любви и красоты Венера

Добрая и обходительная богиня Венера была символом плодородия, священных союзов и главное — любви. Ее жизнь была полна потрясений и мрачных событий, но это не помешало ей родить прекрасного сына, потомки которого являлись основателями знаменитого города Рима.

Богиня Венера – кто она?

По сказаниям, богиня Венера (в греческой мифологии Афродита) олицетворяла красоту, любовь, плотские желания и плодородие. Присутствовала она на каждом бракосочетании и хранила семейное счастье уже обвенчанных. Она помогала сдерживать обиды и огорчения, учила терпению и дарила множество детей. Считалось что внешняя красота человека – это обращение на него своего взора доброй богини. Помимо этого, Венера — богиня любви, была проводником между миров богов и людей и ее дополнительными предназначениями были:

  1. Поддержка правых римлян в войнах и битвах.
  2. Помощь распутным девушкам для обретения их счастья.
  3. Направление людей на постройку храмов для обращения к богам.

Как выглядит богиня Венера?

Римский народ точно знал, как выглядит Венера, богиня любви и красоты. Ее облик запечатлен во многих писаниях и архитектурных строениях, были найдены скульптуры с ее очертаниями. Юная красавица с длинными и пышными волосами, бледной кожей и круглым лицом. Ее постоянными спутниками являлись заяц и голубь – символы весны и мира. Самое известное произведение живописи — картина Ботичелли «Рождение Венеры». Великий художник предлагает свое видение богини красоты, любви и плодородия.

Муж богини Венеры

Миролюбивая богиня Венера родила своего единственного сына от покровителя в воинственных делах и звали его Марс. Он был полной противоположностью прекрасной девушки. Внешне возлюбленный Венеры был не очень красив, в отличие от ее остальных поклонников, но это не помешало им создать семью и дать римлянам прекрасного лучника Эрота. Игривая и кокетливая красавица легко усмиряла дикий пыл своего мужа и даже живя с таким предназначением он был ласков и нежен со своей любимой.

Дети Венеры

В ее судьбе был один единственный ребенок Эрот. Он отлично владел стрелами и луком и стал основателем великого города Рима. Поэтому многие народы и считают ее прародительницей населения города. Сын Венеры смог запомниться предкам следующими поступками:

  • плаванием с Трои в Италию;
  • основателем десятков храмов, посвященных имени своей матери;
  • рождением на свет Юлия Цезаря.

Он был добрым и миролюбивым ребенком. Все свое детство и молодость он провел рядом с матерью и им было очень тяжело расстаться, когда мальчик решил уйти к людям. Марс даже ревновал его к любимой, так как он отнимал у него время, которое он мог бы проводить со своей женой. На эту тему существует даже написанная картина, на которой изображена вся семья. Взгляд мужа очень печален там, ведь супруга занималась только ребенком, забывая о своих обязанностях, как жена.

Какие таланты дает богиня Венера?

Римлянам было хорошо известно, какие таланты дает своим дочерям богиня Венера. Каждая девушка метала о ее покровительстве, ведь взамен она могла получить любовь к искусству, артистические способности, умение красиво рисовать. Она могла одарить талантом мягкого управления людьми, красноречия и кокетливости. Считалось, что если покровительница девушки стала Венера, то у нее обязательно будет много поклонников и предложений и союзе.

Богиня любви и красоты Венера – мифы

Миф о рождении богини был самым любимым у жителей Рима, и они с удовольствием рассказывали его своим детям и внукам. Считалось, что богиня появилась на свет из пены морской и была до того хрупка и нежна, что приглянулась океаническим нимфам. Они унесли ее в свои пещеры из коралловых рифов и воспитывали ее там как родную дочь. Когда древнегреческая Венера выросла и научилась заботиться о себе сама, нимфами было принято решение передать ее богам.

Подняв ее на поверхность моря, они поручили ее заботу Зефиру, легкому южному ветру, унести ее на остров Кипр. Там ее и встретили четыре Хоры, дочери Юпитера и богини справедливости. Все, кто видел ее скорее хотели склонить головы перед красотой Венеры и сопроводить ее на Олимп. Ждал ее там собственный трон, и когда он села в него, остальные боги не могли скрыть своего восхищения. Все боги предлагали ей свою руку и сердце, но она отвергала их, желая быть свободной и жить для себя.

 

womanadvice.ru

Венера — богиня любви

Венера — богиня — почиталась как благодетельница счастливой супружеской жизни, как божество женщины. Она была покровительницей садов, богиней плодородия и расцвета всех плодоносящих сил природы. Если верить легенде, богиня Венера была матерью героя Трои Энея, потомки которого стали основателями Рима. Поэтому в Риме было большое количество алтарей и святилищ богини. 

Ранняя Венера

Образ богини Венеры в древнейших мифах далек от романтизма. Если верить одной из ранних версий ее происхождения, то богиня выходила из пены морской, которая образовалась из крови оскопленного Урана. В этом мифе Венера — богиня — была больше покровительницей весны и жизни, а не богиней любви. Ранние скульптуры изображают не капризную прекрасную женщину, а сильную и мощную богиню, в руках которой атрибуты гетеры: букет цветов и зеркало. И самое главное отличие — на ранних изображениях,Венера — богиня любви — одета, только одно плечо обнажено.

История Венеры Милосской

Образ Венеры, богини красоты и любви, олицетворяет множество скульптур и статуй, но воплощенный в них образ разительно отличается. Венера Милосская, выставленная в Лувре, в отделе античного искусства, считается самым знаменитым образом великой богини.

Эта статуя была обнаружена в 1820 году одним греческим крестьянином на острове Милос. Он захотел как можно выгодней продать свою находку и спрятал ее в загоне. Там ее и обнаружил офицер Франции Дюмон Дюрвиль. Офицер был достаточно образован, чтобы понять, каким шедевром является эта статуя греческой богини красоты и любви. Считается, что эта Венера — богиня — держала в руке яблоко, которое ей вручил Парис.

Крестьянин запросил за античную статую огромные деньги, которых у француза не было. Пока офицер договаривался с музеем во Франции, крестьянин уже успел продать статую богини чиновнику из Турции.

Офицер попробовал похитить статую, но турки быстро обнаружили пропажу. Завязалась потасовка за бесценную скульптуру. Во время схватки были и потеряны руки богини, которые не найдены по сей день.

Но даже без рук и со щербинками Венера — богиня — очаровывает своей красотой и совершенством. Смотря на ее правильные пропорции, на гибко изогнутый стан, просто не замечаешь эти изъяны. Эта античная скульптура почти два столетия покоряет мир своей женственностью и красотой.

Предположения относительно расположения рук богини

Есть предположение, что богиня Венера держала в руках яблоко. Но тогда каким образом были расположены ее руки? Но это преположение в дальнейшем было отвергнуто ученым из Франции Рейнаком, что возбудило еще больший интерес к античной статуе. Есть мнение, что статуя Венеры — это только одна из нескольких скульптурных композиций. Многие исследователи поддержали такое предположение, считая, что Венера была изображена вместе с Марсом, богом войны. В XIX статую богини пытались восстановить и даже хотели приделать ей крылья.

Сейчас богиня, окруженная легендами, находится в Лувре в небольшой комнате в зале античных искусств. Экспонаты в этом отделе не стоят посередине зала, поэтому невысокая скульптура Венеры видна издалека. Если подойти к ней поближе, то кажется, что шероховатая поверхность богини живая и теплая.

fb.ru

Богиня АФРОДИТА | Богиня любви | Венера | Миф о рождении богини Афродиты | Скульптор Пигмалион | Афродита Небесная | Афродита Земная | Афродита Книдская


Богиня АФРОДИТА

Рождение богини Афродиты (Венеры). — Туалет богини Венеры. — Тип и отличительные признаки богини Афродиты (Венеры). — Афродита небесная и Афродита земная. — Миф о скульпторе Пигмалионе и его статуе. — Афродита Книдская. — Афродита Анадиомена. — Венера Милосская.

 


Рождение богини Афродиты (Венеры)

Рожденная из морской пены, окрашенной кровью раненого бога Кроноса (Урана), богиня красоты и любви Афродита (в римской мифологии — богиня Венера) была сперва вынесена морскими волнами на берег острова Кифера, а затем на остров Кипр. Остров Кипр стал любимым местопребыванием богини любви.

Согласно мифам древней Греции, всюду, где бы богиня Афродита ни появлялась, под ее ногами вырастали прекрасные цветы. Обаянию красоты богини Афродиты (Венеры) покорялись все боги, люди и даже звери.

Существует несколько разноречивых мифов о рождении богини Афродиты. Но художники, изображая рождение богини красоты, представляют Афродиту всегда выходящей из морской пены. Древние греки производили имя богини любви от слова ἀφρός [афро́с], что в переводе с древнегреческого языка значит «морская пена».

На античных картинах богиня Афродита (Венера) обыкновенно лежит в простой морской раковине.

На античных монетах богиня Афродита (Венера) изображается на колеснице, везомой тритонами. На многочисленных барельефах богиня Афродита является в сопровождении морских коней или морских кентавров.

В XVIII веке французские художники, и главным образом — Буше, любили изображать этот поэтический миф о рождении Афродиты на плафонах и декоративных картинах.

Рубенс написал замечательную по свежести колорита и блеску красок картину «Праздник Венеры», она находится в Венском музее.

Из произведений новейших художников большой известностью пользуется картина Бугеро «Рождение Венеры».

 


Туалет богини Венеры

Туалет богини Венеры — излюбленный сюжет для художников и поэтов.

Горы, или Часы, занимаются воспитанием прелестной богини любви. Грации присутствуют при туалете Венеры и всячески помогают богине красоты.

«Венера — самая красивая из всех богинь, вечно юная, вечно пленительная, прекрасные очи богини Венеры сулят одно блаженство, она обладает волшебным поясом, в котором заключены все чары любви, и даже гордая Юнона, желая вернуть любовь Юпитера, просит богиню Венеру одолжить ей этот пояс. Золотые украшения богини Венеры горят ярче огня, а прекрасные, увенчанные золотым венком волосы благоухают» (Готфрид Мюллер).

Множество картин изображает туалет Венеры и прислуживающих ей Граций. Все лучшие художники позднейших времен писали на эту мифологическую тему, в том числе Буше, Прудон, Рубенс, Альбано, Тициан и много других.

 


Тип и отличительные признаки богини Афродиты (Венеры)

Культ богини Афродиты, по мнению многих ученых исследователей, был занесен в древнюю Грецию из Сирии, где почитали подобную же богиню любви под именем Астарты.

Богиня Афродита (Венера) летит на лебеде. Литография с рисунка по изображению на древнегреческой вазе.

Когда древнегреческое искусство перешло от грубых и бесформенных примитивных изображений богини Афродиты к более совершенным, оно стало стремиться к созданию идеального типа богини красоты, в котором бы соединялись и воплощались все обаятельные качества и красота, какими так щедро наделило богиню Афродиту воображение древних греков, этих страстных поклонников красоты.

Богиню Афродиту стали изображать сидящей на троне. Афродита обыкновенно покрыта длинной одеждой, складки которой, мягко ниспадая, отличаются особенным изяществом. Вообще, отличительный признак всех статуй Афродиты есть именно изящество, элегантность драпировок и движений.

Во всех произведениях школы Фидия и его последователей в типе богини Афродиты выражена, главным образом, женственность ее натуры. Чувство любви, которое Афродита должна возбуждать, есть чувство чистое и продолжительное, не имеющее ничего общего с вспышками чувственными. И только позднейшее аттическое искусство стало трактовать и видеть в богине Афродите именно только олицетворение женской красоты и чувственной любви, а не могущественную богиню, покоряющую силой своей прелести и женственности всю вселенную.

Вот что говорит римский поэт Овидий о всемогуществе богини Афродиты: «Богиня Венера дает оплодотворенные семена растениям. Венера первая соединила общественной и семейной жизнью людей, раньше отличавшихся грубостью и жестокостью. Богиня Венера научила каждое живое существо искать союза с другими существами. Венере обязаны мы размножением птиц и животных. Благодаря могуществу богини Венеры живут и размножаются рыбы и все живущие в безбрежных морях и других водах (Венера Морская). Богиня Венера первая придала людям более мягкую, приятную внешность, она же ввела украшения и заботы о наружности».

Гимн-молитва «К Афродите» был написан знаменитой древнегреческой поэтессой Сапфо.

 


Афродита небесная и Афродита земная

Греческий автор Павсаний в своем описании древнегреческих Фив говорит о том, что с давних времен существовало три различных изображения богини Афродиты: Афродита Небесная, или Божественная (Афродита Урания), Афродита Земная (Афродита Пандемос, буквально — «всенародная») и Афродита Отвращающая (Афродита Апострофия).

Черепаха, эмблема женского целомудрия, была посвящена Афродите Небесной, тогда как козел, символ распутства, был посвящен Афродите Земной.

Сохранилась в Помпеях древнеримская фреска, изображающая Афродиту небесную: богиня любви покрыта одеждой, усеянной звездами, на голове у Афродиты корона, а в руках скипетр.

Знаменитый древнегреческий скульптор Скопас изваял по заказу одного города статую Афродиты Земной. Афродита Пандемос сидит верхом на козле. Подобное же изображение богини Афродиты верхом на козле встречается на античных камеях.

Афродита Земная (Пандемос) была особенно чтима в древнегреческом Коринфе — приморском городе, издавна прославившемся красотой своих гетер.

Там, в коринфском храме богини Афродиты, приносились жертвы, и там сохранилось несколько интересных посвящений Афродите. Вот одно из них: «Добродетельная Микарета, которая прежде проводила дни за ткацким станком, заставляя без устали гулять по нему челнок богини Афины, посвятила богине Афродите свою рабочую корзинку, веретено, шерсть и все рабочие принадлежности. Она сожгла их на алтаре богини Афродиты, говоря: «Исчезните вы все, инструменты труда, допускающие умирать смолоду тружениц и заставляющие увядать и блекнуть красоту бедных девушек!” Затем Микарета украсила чело свое цветами, взяла в руки лютню и стала вести веселую, полную наслаждений жизнь, проводя время в пирах и праздниках».

 


Миф о скульпторе Пигмалионе и его статуе

Остров Кипр также славился своими гетерами.

Живущий там скульптор Пигмалион был так возмущен наглостью и испорченностью кипрских женщин, что решил оставаться одиноким на всю жизнь.

Пигмалион и Галатея. Жан-Леон Жером, 1890 г.

Но так как в воображении скульптора Пигмалиона жил образ идеальной женщины, то Пигмалион вырезал из слоновой кости статую, в которой соединялись красота форм и чистое, целомудренное выражение. Статуя Пигмалиона эта так нравилась самому творцу, что он влюбился в нее, но ей не хватало жизни, а всем живым женщинам, которых Пигмалион видел, не хватало чистоты и стыдливости.

В один из праздников в честь богини Афродиты Пигмалион отправился в храм богини любви, принес Афродите жертву и стал умолять богиню о том, чтобы Афродита дала ему в супруги такую же совершенную женщину, как была совершенна его статуя.

По-видимому, богиня Афродита затруднилась найти таковую среди живущих и, желая исполнить просьбу художника, Афродита прибегла к чуду. Когда Пигмалион возвратился домой, он подошел поцеловать свою статую, и — о чудо! — под поцелуями Пигмалиона статуя ожила.

Этот поэтический миф во все времена служил темой для многочисленных художественных произведений.

 


Афродита Книдская

Вначале богиню Афродиту никогда не изображали совершенно обнаженной.

Римская копия Афродиты Книдской Праксителя. {Фото: (Creative Commons license): carolemadge1}

Поэтому древнегреческий скульптор Пракситель возбудил своей статуей всеобщее удивление и, по легенде, даже удивление самой богини Афродиты, которая воскликнула при виде статуи: «Меня видели обнаженной Парис и Адонис, но где и когда мог меня видеть Пракситель?»

Римский писатель Плиний рассказывает, что Пракситель, исполняя заказ жителей города Коса, изваял две статуи богини Афродиты: одну одетую, другую обнаженную. Жители Коса выбрали первую, а художник продал вторую жителям города Книда. Это знаменитое произведение искусства стало для Книда источником славы и благоденствия, потому что, как говорит Плиний в своих записках, изо всех частей земли прибывали в город Книд путешественники, желавшие полюбоваться статуей Афродиты Книдской.

Античные поэты и прозаики оставили нам бесчисленное количество самых восторженных описаний статуи Афродиты Книдской. По словам одного из них, гордая богиня Гера и мудрая богиня Афина, посмотрев на Афродиту Книдскую, вскричали: «Не будем больше винить Париса!»

К сожалению, статуи Афродиты Книдской не существует больше, но так как она служила для многих художников прототипом для их Венер, то почти во всех музеях можно видеть повторения, весьма близкие к оригиналу. Кроме того, сохранилось много античных монет, на которых воспроизведена знаменитая статуя Праксителя.

 


Афродита Анадиомена

Венера Милосская

Из более известных статуй Афродиты следует упомянуть о Венере Капитолийской, Венере Медицейской, находящейся теперь в картинной галерее во Флоренции, и об античной бронзовой статуе Афродиты Анадиомены.

Под именем Афродиты Анадиомены известны все статуи этой богини, на которых Афродита изображена выжимающей свои роскошные волосы. В переводе с древнегреческого языка слово Анадиомена (ἀναδυομένη) значит «выныривающая».

Многие художники изображали Афродиту Анадиомену, окруженную тритонами, Нереидами и Амурами. Одной из лучших картин на эту мифологическую тему считается картина Тициана.

Эта богиня также носит название Венеры Genetrix и почитается как прародительница человеческого рода. Искусство изображает Венеру Genetrix в длинной одежде, одна сторона груди у Венеры Genetrix обнажена, и в руке она держит гранат, символ плодовитости.

Иногда богиня Афродита держит копье и шлем бога Ареса, тогда она называется Афродитой Победительницей.

Знаменитая статуя Венеры Милосской, находящаяся теперь в Лувре, — одно из величайших произведений античного искусства.

Богине Афродите были посвящены:

  • мирт и яблоко — символы любви;
  • мак — эмблема плодовитости;
  • воробей и голубь, лебедь и ласточка — вестницы весны;
  • черепаха, символ женского целомудрия;
  • дельфин — как богине, рожденной из морской пены.

 



 


© ЗАУМНИК.РУ, Егор А. Поликарпов — научная редактура, ученая корректура, оформление, подбор иллюстраций, добавления, пояснения, переводы с древнегреческого и латыни; все права сохранены.

zaumnik.ru

Богини красоты Древнего Рима — Венера и Грации

Статья опубликована в подразделе Символы (который является частью раздела Культура и искусство).

Для древнеримской мифологии характерно значительное количество богов и богинь. Каждому из них было отведено отдельное место в пантеоне, каждый был наделен определенной властью и ответственностью. Жители Древнего Рима верили, что их жизнь протекает под всевидящим оком божественной силы. По их мнению, от воли богов зависели все сферы жизнедеятельности людей, а также судьба каждого отдельного человека.

Не исключением было и отношение римлян к красоте. Считалось, что на человека, который обладает точеными чертами лица и безупречной грацией, несомненно, обратила свой взор Венера, или же ее служанки Грации.

Главная богиня красоты в Древнем Риме – Венера

Первоначально Венера была покровительницей:

  • цветущих садов,
  • плодородия,
  • весны,
  • любви.

С течением времени ее функции расширились и она стала главной хранительницей девичьей красоты. Венера воплощает женское целомудрие, одновременно являясь покровительницей любви и физического влечения.

Венера обладает удивительной красотой и обаянием. Чаще всего она представлялась человеку совершенно нагой прекрасной юной девушкой. Иногда она надевает на бедра легкое тканевое полотно. Такого рода одежды Венеры в истории получили название «пояс Венеры».

Собираетесь жить в Италии? Тогда наша статья о работе в Италии для русских будет вам полезна.

Определиться с маршрутом и экскурсиями помогут туристические агентства. Отзывы о лучших туроператорах в этой статье.

Во сколько вам обойдется отдых в Италии с детьми и какие существуют для этого курорты, читайте здесь: http://penisola.org/turista/riposo/otdy-h-v-italii-s-det-mi.html.

Жизнь богини красоты в Древнем Риме рисовалась человеческому воображению как настоящий рай. Ее дом – море красивейших, как она сама, весенних цветов. Венера весьма спокойна, рассудительна, но в то же время игрива и немного легкомысленна, умеет заворожить своей божественной красотой. От чар этой красавицы пали Марс, Адонис, Анхис.

Как и другие боги, Венера имела свои символы. Ими были голубь, заяц, мак, мирт и роза. В современном обществе остались пережитки символики богини красоты Венеры. И сейчас такой цветок, как роза отождествляется со следующими понятиями:

  • красота,
  • любовь,
  • привлекательность,
  • нежность,
  • женская теплота.

Голуби, в свою очередь, стали символом вечной любви и прочных семейных уз.

В Римском государстве был распространен культ Венеры. Множество мастеров того времени восхваляли красоту богини в своих работах. До настоящего времени сохранилось множество статуэток и скульптур, изображающих богиню красоты Венеру.

Особенный интерес к данному персонажу древнеримской мифологии возник во времена Ренессанса. И это не удивительно, ведь в своем классическом образе Венера всегда представала нагой. Римская богиня красоты стала столь популярной среди художников периода Ренессанса, что с того времени все женщины, нарисованные на холсте кистью мастера, стали называться Венерами.

 

Богини красоты в Древнем Риме из свиты Венеры – Грации

У Венеры были три служанки, их имена – Грации. Они воплощают неземную красоту, изящество, грациозность, радость и удовольствия. Одним из самых главных достоинств Граций считалась любезность, а их благодетельность была безгранична. Эти богини изящества и красоты раскрывают три аспекта любви. Символами Граций являются: роза, мирт, яблоко.

Так же как и Венера, Грации рисовались мастерами всех эпох чаще всего нагими. Если автор изображал служанок главной богини красоты в одеждах, то это были лишь полупрозрачные туники. Обнаженность не считалась недостатком, а наоборот, было желанием показать их красоту, чистоту, невинность и непорочность.

Венера и Грации в литературных произведениях являются покровительницами духовной любви и страсти. Великий Римский император Юлий Цезарь почитал Венеру как прародительницу рода Юлиев. В искусстве Средневековья Грации воплощали в себе добродетель, красоту и любовь. В древнегреческой мифологии Венера соответствует богине красоты и любви Афродите, а Грации – трем Харитам (Аглае, Евфросине, Талии).


← ←Хочешь слышать, как друзья говорят тебе спасибо за то, что ты поделился с ними интересным и ценным материалом??
Тогда жми одну из кнопок соцсетей слева прямо сейчас!
Подпишитесь на RSS или получайте новые статьи себе на почту:
Также вы можете следить за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

penisola.org

Венера — Богиня Любви

Венера — Богиня Любви

(по материалам «Прикладная мифологическая астрология» А.Гуттман, К.Джонсон)

Астрология и миф

Работа сновидения и активизация воображения

Средства планетарного исцеления

Призыв и осознание

АСТРОЛОГИЯ И МИФ

Вызывает ли у кого-нибудь сомнения то, что ночью правят женские силы природы? Или что два самых ярких светила на небе — это Луна и Венера? Яркость Луны очевидна, однако многие ли из нас просыпались до рассвета или смотрели в вечернее небо после заката, чтобы увидеть звезду столь яркую и сияющую, что одним своим присутствием она внушает благоговейный трепет? Это Венера — в те периоды года, когда она видна на небе. Она появляется и как утренняя, и как вечерняя звезда, и в обоих случаях одинаково прекрасна. Нет такой астрологической традиции — западной ли, ведической, майя или китайской, — в которой не придавалось бы огромное значение планете Венера.

В западной астрологии богиня планеты Венера имеет длинную родословную, что уходит корнями в древний Шумер, где она была известна как Инанна. Вавилоняне и их преемники называли ее Иштар, и это было первым именем соответствующей планеты.

Несмотря на то, что астрологи со времен средневековья связывали Венеру с брачным союзом, изначально ее значение было иным. Иштар была богиней «свободной любви» — под которой вавилоняне подразумевали то же самое, что и мы сегодня. Для древних любовь в браке и любовь-страсть были определенно разными вещами. Когда в Древней Греции девушки выходили замуж, они возлагали свою косметику и красивую одежду на алтарь Афродиты, символизируя тем самым прощание с ее царством и вхождение в царство Геры, богини супружеской любви. В наиболее традиционных культурах мира эротическая и супружеская любовь считались не только разными, но и несовместимыми вещами, и всего несколько столетий назад весь западный мир придерживался той же точки зрения: ни один средневековый трубадур ни разу не посвятил балладу своей жене, и дилемма Гвиневры — она одинаково сильно, но по-разному любила Артура и Ланселота — служит прототипом такого мышления. Когда она была с Артуром, она выступала в роли Юноны (Геры), а с Ланселотом она была Венерой (Афродитой).

Если древние и считали брак и страсть несовместимыми, при всем при том они определенно придавали страсти большое значение: Иштар была одним из самых главных божеств древнего Вавилона. Это была сама первобытная сила природы, она врывалась в ворота ада в поисках потерянного любовника и требовала его возвращения у самой царицы мертвых. Ее чувственность была безудержной — Иштар была не очень-то разборчива в связях.

Однако вавилоняне почитали ее как воплощение сущности женской души. Само слово иштар могло означать женское духовное начало, присущее любой из женщин, и более того, любой из богинь.

Этим великим женским духовным началом обладала и греческая Афродита, которая также была известна как «Великая богиня». Культ Иштар распространился на Ближний Восток, где ее называли Астарта или Астарос, а затем — через Финикию в Грецию, где ее нарекли Афродитой. Ее священной обителью был остров Кипр, который находился недалеко от финикийского побережья, и на самом деле она была в сознании греков настолько связана со своим островом и храмом в городе Пафосе, что первые греческие астрологи иногда называли ее просто — пафосская или кипрская богиня — даже без имени.

Если Иштар была богиней вавилонских песчаных пустынь, то Афродита во многих отношениях была богиней океана. Она родилась, когда сперма Урана — Небесного отца- попала в океан; она поднялась из волн на раковине, обнаженная, в расцвете своей красоты. Иногда ее называли Афродита Пелагия, что означает просто «морская Афродита», или же Афродита Анадиомена, что значит «Афродита, выходящая из моря», еще одним ее замечательным эпитетом был пенорожденная Афродита; и кроме этого — сияющая Афродита, улыбающаяся Афродита и золотая Афродита.

Более поздние интерпретаторы мифов, так же как и средневековые поэты, имели склонность к упрощению ее образа — изображая ее жеманной куртизанкой, не обладающей ни умом, ни цельностью натуры. В некотором отношении, этот недостаток уважения к ней наблюдается и в астрологии: женщины, воплощающие образ этой богини, характеризуются как «зависимые» и «содержанки». Но вовсе не так относились к этой богине в древности — для них она была первобытной силой природы. Своему возлюбленному Анхизу она явилась в луче яркого света, сопровождаемая стаями диких животных. Она не была глупой и жеманной, но явно приводила в трепет своим могуществом.

Двадцать пять лет назад Карл Саган с усмешкой отметил, что планету Венера назвали по имени богини любви верно — мол, эта планета, без сомнения, имеет самую беспокойную и бурную атмосферу во всей Солнечной системе. Если бы Саган когда-либо испытывал глубокую страстную любовь, он не удивлялся бы этой беспокойной атмосфере. Величайшие поэты и драматурги упражнялись в красноречии, воспевая эту богиню, а также повествуя о ее приступах безумия, когда она страдала от неразделенной любви. Бури на поверхности Венеры можно сравнить с теми пенистыми волнами, из которых она вышла, и с теми бурями эмоций, которым подвержен человек, когда к нему приходит любовь.

Царь богов, Зевс (Юпитер), пытался укротить сумасбродную Афродиту, женив ее на Вулкане (Гефесте), хромом кузнеце-интроверте, работавшем в небесной кузнице. Однако этот брак не был счастливым — Венера постоянно изменяла своему мужу, особенной ее любовью пользовался Марс — бог войны. Страсть взывает к страсти; женщины, воплощающие архетип Венеры, с трудом поддерживают традиционные отношения и чувствуют себя гораздо лучше в роли музы, нежели в роли домохозяйки. Астрологи всегда смотрят на отношения позиций Марса и Венеры в гороскопах потенциальных партнеров, чтобы определить степень их сексуальной совместимости.

Как и у Афины, у Афродиты не было матери, у них обеих был только Небесный отец, но если Афина была порождением разума Небесного отца, то Венера появилась из его гениталий, и таким образом является воплощением чистой сексуальной энергии безграничного космоса. Джин Болен отмечает, что эта богиня прекрасно выражает себя как при взаимодействии с кем-то, так и самостоятельно, то есть она может быть музой, вдохновляющей художников, и может быть художником сама по себе.

Кстати, Болен называет ее «алхимической богиней» и, возможно, даже не подозревает, как она права в этом. Если Венера практически единственная из всех древних божеств пережила падение язычества, чтобы возродиться в поэзии, она также сохранилась в просвещенной традиции алхимии. Духовное единство, представляющее конечную цель алхимических изысканий, часто символизирует андрогинное существо — гермафродит. Этот термин является очевидной комбинацией имен Гермеса и Афродиты и отсылает к мифу, согласно которому от любви этих двух божеств родился ребенок-гермафродит.

Гермес — это бог алхимиков и символ кундалини (силы змеи). Но то же касается и Венеры: она — женская противоположность той же самой власти, той же энергии, той же сексуально-духовной силы. Она представляет собой эквивалент индийской шакти — жизненной энергии, присутствующей во всех вещах и имеющей женскую природу, и это не пассивная сторона женского начала, а наоборот — активная и творческая.

Духовный путь Венеры от эротической музы до алхимической богини можно проследить по древневавилонским мифам и наблюдать непосредственно на небе. Древняя легенда повествует о том, как Иштар отправилась в подземное царство в поисках своего умершего возлюбленного Таммуза. По мере того как она опускалась все ниже и ниже, стражники, охраняющие врата ада, срывали с нее одежду и украшения, но она все равно продолжала отчаянно рваться вперед, разыскивая своего Таммуза. В итоге она, обнаженная и продрогшая, оказалась в самом темном сердце ада, где столкнулась с Эрешкигаль, наводящей ужас царицей тьмы, которая подвесила Иштар на крюк и оставила в темноте умирать. Но мир не может жить без любви, и боги пришли ей на помощь. Когда Венера является утренней звездой, она представляется юной и прекрасной богиней эротической любви, в союзе со своим Тамму-зом-Адонисом. Когда она перемещается ближе к Солнцу, то становится невидимой, и это символизирует ее путешествие в подземное царство; когда же она вновь появляется, она уже вечерняя звезда — царица небес, которая прошла сквозь тьму и знает все обо всем, пресловутая алхимическая шакти. Эта психологическая интерпретация пути Венеры, изложенная в работе психолога Сильвии Бринтон Перейра, представляет собой только одну из гипотез. Есть и другие, ибо несмотря на то, что Венера всегда почиталась как богиня любви, стоит вспомнить, что Венера (вавилонская Иштар), иногда представала в роли богини-воительницы. Когда она появлялась в утреннем небе — то есть восходила до Солнца — она считалась воительницей и римскими астрологами называлась Венера Люцифер, но в роли вечерней звезды, появляющейся сразу после заката, она звалась Венера Гес-перус и символизировала богиню любви. И, хотя интерпретация Перейры психологически достоверна, эта версия гораздо ближе к изначальному вавилонскому представлению о богине, и вовсе не нужно быть безнадежным романтиком, чтобы оценить красоту этой планеты, ослепительно сияющей в западной части неба после заката.

Символы прозрачны: женское правит ночью, мужское правит днем. Когда Венера была дневной планетой, она была вооружена для битвы с солнечными силами дня. Ее деятельность как богини любви активизировалась ночью. Народы майя и вавилоняне были одинаково хорошо осведомлены о синодическом цикле Венеры протяженностью в 584 дня. 5 таких циклов образуют на небе практически абсолютно правильную пятиконечную звезду и продолжаются в общей сложности 8 лет. Таким образом, хотя Венера и возвращается в наши гороскопы каждый год, именно каждое восьмое ее возвращение рассматривается как имеющее наибольшее значение в смысле завершения этого «рисунка» Венеры на общей жизненной схеме.

Венера, во многих смыслах, последняя из язычниц. Церковь не могла одобрить откровенной чувственности Венеры, и за первое тысячелетие христианства ее образ практически исчез из виду, вытесненный ликом Мадонны. Но она выжила, даже будучи загнанной в подполье. Древнескандинавским аналогом Афродиты была Фрейя, а в средние века, после того как даже в далекую Исландию пришло христианство, варяжский летописец утверждал, что из всех древних божеств одна только Фрейя до сих пор жива в народном сознании и так же почитаема.

В средневековой Франции Венера скрывается под покровом легенды о Марии Магдалине, и трудно подчас сказать, были ли многочисленные соборы, построенные в честь «Девы Марии», изначально задуманы как храмы Марии-Богородицы или как храмы Марии Магдалины. Джозеф Кэмпбелл и некоторые другие исследователи прямо утверждают, что все эти грандиозные сооружения были возведены как священные обители богини, о которой идет речь в этой главе.

С появлением трубадуров и концепции романтической рыцарской любви архетип Венеры снова оказался востребован. Но кто действительно обессмертил Венеру, так это Боттичелли, художник эпохи Возрождения. Образ Венеры, существующий в сознании большинства из нас, — это именно Венера Боттичелли, такая, какой ее описывал Гомер: «…в блеске ослепительной своей наготы, скользящая на раковине по волнам, на берег восходящая…». Примечательно, что Боттичелли учился у нашего старого знакомого Марсилио Фичино. Может возникнуть вопрос: было ли поклонение трубадуров и художников Ренессанса истинной верой или просто данью художественной традиции? Трудно сказать, но так или иначе Венера всегда была с нами, присутствовала где-то рядом, и она до сих пор здесь — в кинофильмах, в модных магазинах, во всех сферах нашей жизни.

И хотя Венера никуда не делась, может возникнуть сомнение — не исказился ли ее архетип в современном мире? Аномальное поведение в обществе, сексуальные патологии, растущее число педофилов и порно-сайты в Интернете — вот приметы очередного сексуального «бума». И хотя сегодня в западных странах гораздо больше сексуальной свободы, мы все еще пытаемся вступать в борьбу с архетипом Венеры.

Необходимо помнить о том, что когда человеком владеет какой-либо архетип, последствия могут быть самыми серьезными. В одной из наиболее известных трагедий Шекспира «Ромео и Джульетта» разыгрывается драма афродической любви в ее самом захватывающем, но все же слишком трагичном варианте. Реальные воплощения Венеры всегда существовали и существуют до сих пор, и имя им — легион: от Клеопатры до Мэрилин Монро. Всегда были женщины, чья энергия Афродиты была настолько сильной, что задевала за живое и воодушевляла всех, кто окружал их. И если многие из этих женщин трагически погибли, как Джульетта, то это потому, что простой смертной тяжело нести бремя воплощения бессмертной богини.

Однако жизнь некоторых таких женщин вполне удалась — хотя, как и большинство женщин древних времен, они так и остались для мира безымянными. В Тибете существует целая группа тантрических богинь, называемых дакини, которые откровенно чувственны и являются сексуальными партнершами Будды в некоторых его наиболее темных и пугающих воплощениях. Хотя эти богини были героинями тибетских мифов еще с доисторических времен, есть свидетельства, согласно которым некоторые сказания воплощают собой воспоминания реальных женщин, — безымянных наставниц, или «небесных танцовщиц», которые в эпоху раннего средневековья передавали тантрическое знание как женщинам, так и мужчинам, но были преследуемы браминами, представителями официальной религии. Тантрические йоги и йогини (дакини) знали, как использовать энергию Афродиты с полной отдачей. Такие люди существуют до сих пор.

РАБОТА СНОВИДЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИЯ ВООБРАЖЕНИЯ

Древние различали множество ипостасей Венеры, и Артемидор также делает различия между ними в контексте сновидений. Существует, например, Афродита Урания, «небесная» Афродита, царица вечернего неба и вечная муза. В отличие от своих более чувственных двойников, эта Афродита — духовная сущность, представляющая собой то, что юнгианцы или психологи-архетиписты назвали бы анима мунди (anima mundi), или женская душа мира; Артемидор сообщает нам, что она «считается олицетворением Природы и Прародительницы Вселенной». Когда такая Афродита является во сне или при активизации воображения, она действительно выглядит как богиня — излучающая свет, наполненная мудростью. Сон с ее участием — более чем благоприятный знак, он означает, что вы, возможно, скоро откроете в себе пророческий дар или способности к ясновидению. Можете не сомневаться, что вы видели самый настоящий архетипический сон, даже видение, и вас посетила сама великая богиня. И опять-таки, в отличие от более чувственных ипостасей Афродиты, небесная богиня благоприятствует браку и вообще личным отношениям, поэтому, если ваши сны или активизация воображения каким-либо образом затрагивают тему личных отношений, то появление этого архетипа предвещает только хорошее.

Артемидор также говорит об Афродите Пандемос, что значит «Афродита, принадлежащая всем». В этой роли Афродита откровенно сексуальна и распущенна и ассоциируется с куртизанками, или, в более современном контексте, с сексуальностью, которая не считается с общественными предрассудками и не имеет ничего общего с браком и «серьезными» отношениями. Эта Венера вызывающей походкой проходит через сновидения как мужчин, так и женщин: в короткой юбке, нейлоновых чулках и на высоких каблуках, или в нижнем белье, или просто обнаженной. Она — «плохая девчонка», от которой матери остерегают своих сыновей, девушка, какой ни одни родители не хотели бы видеть свою дочь. Для нее не существует сексуальных табу. В сновидениях мужчин она пробуждает их эротические чувства, и если она появляется в облике соседки или подруги, то мужчине стоит признать свою в ней заинтересованность и как-то с этим разобраться. В сновидениях и при сеансах активизации воображения у женщин эта Венера, «принадлежащая всем», чаще всего символизирует их собственную теневую сторону, — которую они сами отказываются признавать. Однако эта тень такая же равноправная часть нашего существа, как и все остальные, и, появляясь в сновидениях или при активизации воображения, она взывает к нашему вниманию, тщится быть услышанной и понятой. Женщины часто видят Афродиту Пандемос во сне, когда они вот-вот переступят какую-то черту, перейдут границы дозволенного в своей личной жизни или накануне романа; или же она может сниться женщине просто потому, что ее сексуальность была отвергнута ею самой и даже не осознается. Иначе говоря, это означает необходимость обратить внимание на «плохую девчонку», которая живет внутри неузнанной и нелюбимой.

И при всем при том Артемидор говорит, что даже эта Афродита, виденная во сне, может быть очень благоприятным знаком для людей искусства; и действительно — художник-мужчина более чем склонен считать «плохую девчонку» хорошей, а художницами, как правило, являются женщины, которые не считаются с предрассудками и ограничениями традиционного общества.

Также необходимо помнить, что Афродита была богиней океана, и, возможно, не случайно, что планета Венера усиливается в Рыбах, знаке самого великого океана. Если таинственная и прекрасная женщина, одухотворенная или развратная, появляется во сне или при активизации воображения в «водном» контексте, вы, скорее всего, видите Афродиту Пелагию (морскую или океаническую Венеру), либо же Афродиту Анадиомену (Венеру, выходящую из моря). Она может предстать в облике купающейся красавицы, пловчихи и тому подобном. Как и небесная Венера, она, скорее всего, будет излучать свет, и вы опять-таки можете не сомневаться, что видите архетипический сон. Она также может быть чрезвычайно чувственной — и раскрепощенной, — как Афродита Пан демос, «принадлежащая всем». По Артемидору, морская Афродита предвещает путешествие — хотите вы этого или нет. Но что еще более важно, она является промежуточным звеном между сексуальностью и духовностью. В Индии она бы называлась тантрической богиней, богиней спальни и олицетворением вечного света одновременно.

СРЕДСТВА ПЛАНЕТАРНОГО ИСЦЕЛЕНИЯ

Легко догадаться, что лучшим способом гармонизации энергий Венеры является концентрация на личных отношениях — хотя в большинстве случаев человек заинтересован в гармонизации Венеры как раз потому, что никаких личных отношений он не имеет!

Однако есть и другие способы вдохнуть жизнь в этот внутренний архетип. Фичино рекомендует танцевать, слушать или играть легкую, зажигательную музыку и гулять по лугам, заросшим цветами. Трудно не согласиться с ним в этом — все это действительно приятные способы времяпрепровождения, которые делают жизнь более радостной и легкой.

Все цветы, по сути, олицетворяют Венеру, но особенно — роза, которая всегда символизирует фразу: «Я люблю тебя». Букет свежесрезанных роз или даже одна-единственная роза может способствовать привнесению в жизнь энергии Венеры. Розовое масло, добавленное в ванну либо использованное как духи, — это еще один «стимулятор» Венеры. Прогулка по благоуханному розовому саду также произведет заметный эффект.

Во времена Фичино Венера ассоциировалась с зеленым цветом, зеленые весенние поля символизировали ее цвет и воплощали ее энергию. Как мы уже знаем, зеленый цвет в древности более вероятно ассоциировался с Меркурием, но давайте не будем столь щепетильны. Творите! Если что-то работает, то оно работает. Давайте вспомним, что чувственная Венера любит цвет вообще; украсьте свой дом цветами, цветными флагами, кустарными вещицами ярких, вибрирующих основных цветов — вы очень порадуете свою Венеру.

Ешьте медленно, наслаждаясь тем, что вы едите, вместо того чтобы в спешке поглощать пищу — Венера от всего любит получать удовольствие. Но не забывайте, что Венера часто не знает меры в удовольствиях и легко может переусердствовать — как в еде, так и в любви. Венера, хотя и без особого энтузиазма относится ко всяческим упражнениям спортивного толка, любит танцевать, и танцы — хорошее средство нейтрализовать ее излишества.

Если в одежде вы предпочитаете серые сатурнические деловые костюмы, стиль унисекс или вообще привыкли одеваться скучно и однообразно, ваша Венера определенно несчастлива. Она любит все яркое и красивое, четкие половые различия в одежде; как женщины, так и мужчины должны учитывать ее вкусы, если хотят угодить ей.

ПРИЗЫВ И ОСОЗНАНИЕ

Возможно, Венера «призывается» или хотя бы осознается современными людьми гораздо чаще, чем любое из древних божеств. Мужчинами более всего — в том смысле, что они «проецируют» ее архетип на всех женщин в своей жизни. Когда мужчина влюбляется, любимая перестает для него быть обыкновенной женщиной и становится воплощением Венеры. Такая проекция — вещь очень приятная, по правде говоря, это просто потрясающая вещь! Это как наркотик — и, увы, грозит теми же последствиями. Самая главная опасность состоит в том, что мужчина в состоянии «интоксикации» Венерой, не способен за этим неземным образом увидеть реального человека, реальную женщину. Если отношения перерастают во что-то большее чем роман, он должен своевременно разрушить собственное представление о возлюбленной как о богине, чтобы увидеть в ней человека. Астрологу не помешает внимательно изучить позицию Венеры в гороскопе мужчины, чтобы определить, какой именно образ богини он проецирует на женщин (конечно, женщины также проецируют архетипы на мужчин в своей жизни, но в их случае, конечно, проецируется не Венера, а Марс или Юпитер, а иногда и Нептун либо Плутон).

Женщины призывают Венеру каждый раз, когда представляют себя моделями из журнала Cosmopolitan или кинозвездами, — каждый раз, когда они одеваются для возлюбленного, а не для работы. Проще говоря, каждый раз, когда они ведут себя как любовницы, они воплощают Венеру. И вовсе не удивительно после этого, что древнескандинавский летописец Снорри и средневековые поэты называли ее единственной из ныне живущих богинь. Она до сих пор жива точно так же, как была жива сотни и тысячи лет назад, — она живет в каждой модели на подиуме, в каждой кинозвезде, в каждой любящей и любимой женщине.

Вообще, мы совершенно сознательно взываем к Венере, когда молим о том, чтобы любовь пришла в нашу жизнь. И это действительно работает! Уделяя внимание архетипу Венеры или призывая богиню, мы действительно можем привлечь любовь в свою жизнь, но, как и в случае с Меркурием, нужно быть осторожными с просьбами, ибо мы можем это получить. Перед тем как попросить Венеру ниспослать вам возлюбленного, вам нужно крайне тщательно разобраться, каких отношений вы действительно хотите.

Кроме того, можно и нужно призывать Венеру тем, кто занимается искусством, потому как, если «алхимическая проекция» богини на смертную женщину может представлять опасность для мужчины, который ее проецирует, то для поэтов, писателей, музыкантов и художников это — необходимый риск, на который они идут с удовольствием, ибо Венера — это муза, а без нее творчество невозможно.

astroviolet.com.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о