Венера богиня греческая – Венера Милосская. Греческая Богиня красоты французского Лувра — Nice Places

Содержание

Венера – Все о Венере









Все о Венере
>> Венера – Богиня любви,
весны и плодородия




Венера – Богиня
любви, весны и плодородия


            Божественная, прекрасная, вечно-юная Венера (
на латыни Venus ) в начале становления римского
пантеона считалась богиней Весны, животворящего весеннего начала, когда в
природе все оживает, начинает расти вновь, богиня пышного цветущего весеннего
сада. Уже после ее стали сравнивать с греческой Афродитой. Так, постепенно,
Венера приобрела многие качества и атрибуты, присущие Венере, и стала привычной
для нас Богиней Любви и Красоты. Также римский народ считает Венеру своей
праматерью, корни этой уверенности уходят опять же в отождествление Венеры и
Афродиты. Согласно античной мифологии, Эней сын Афродиты, как всем известно –
потомки Энея, чудом спасшегося из горящей по воле Агамемнона Трои, основали Рим.
Нетрудно провести параллель, это еще один из основополагающих факторов особого
почитания римлянами Венеры. Из самых известных архитектурных шедевров римской
эпохи в честь Венеры – Сицилийский храм. Ее вечные спутники и символы – заяц и
голубь, растительный мир отдал в распоряжение Венеры розу, мак и мирт.





 



Рождение Венеры

            Venus,
quod ad omnes veniat, знаменитое римское изречение:
“Венера – потому что приходит ко всему”. Использовал данное изречение мыслитель
Марк Тулий Цицерон в труде “О природе Богов” для обоснования своего видения
происхождения имени Венера. Предположений этимологии имени Венера не одно. Во
многих римских фразеологизмах имя Венеры могли употреблять как синоним любых
плодов, того, что родила и отдала земля, эта аллегория связана с самым первым
определением Венеры как Богини Весны и расцветающих садов. Одним из
распространенных дословных переводов имени Венера является “Милость Богов”,
разве не верно это? Если углубиться в языкознание и поискать корни в далекой
истории, то можно найти источники для слова в санскрите, на котором
vanas будет обозначать желание,
vanita – возлюбленные. Оба слова идеально подходят для того, что стать
этимологическими корнями имени Венеры. Не забываем более позднее римское слово
vinia – милость богов, о котором уже говорилось. Все
гипотезы достойные, с логическим обоснованием и неизменным тонким вкусом
женственности, шарма и романтики, филологи не могут отдать предпочтение одной
теории, поэтому вопрос происхождения имени Венера открыт до сих пор,
таинственная богиня не спешит открывать все свои загадки любопытным.

Интересна не только история о
возможном происхождении имени, но и традиционные для римской,  а потом и
общеевропейской культуры постоянные эпитеты для Венеры: милостивая, очищающая,
лысая. Лишнее в смысловом ряду
лысая? Нет! Этот эпитет говорит о Венере, как о
покровительнице женщин Рима, которые ради победы своих мужей над галлами
остригли волосы для изготовления тетивы для луков и канатов для катапульт.
Классическое же представление о Венере в любом из видов искусства как о богине
страсти и любви, отсюда распространенное мнение о том, что среди почитателей
страстной богини больше всего было молодых людей: только Венера могла разделить
их восторженное восхищение любимыми женщинами и помочь найти путь к сердцам.
Также римляне боялись Венеру как безжалостную по отношению к тем, кто отвергает
любовь и не желает считаться с великой силой великого чувства.

Настоящими искусниками, чье
мастерство не оспорено и по сей день, римляне были в создании статуй. Не секрет,
что до наших дней дошло множество образцов великолепных скульптур, на одном их
первых мест среди них статуи Венеры.  Парижский Лувр обладает бесценнейшим
экземпляром – Венерой Милосской.  Второе рождение, если можно так сказать,

Венера обрела в эпоху Возрождения, во-первых, в Европе того времени повально
увлекались и возрождали ( отсюда и Возрождение ) античное наследие, во-вторых,
образ Венеры всегда считался классикой обнаженного женского тела, которому
состояние наготы только добавляет естественности и красоты, является в некотором
смысле необходимым проявлением чувств. Стоит отметить, что даже пуританская
Великобритания не осуждала за наготу только лишь изображение Венеры. Так, еще со
времен безграничной власти Рима, имя Венера стало нарицательным для всех
изображений красивого обнаженного женского тела.

Загадкой остается миф о

рождении
богини Венеры. В традиции римского мифологического свода, Венера дочь Юпитера и Дионы, прекрасное чадо любовного союза верховного бога и богини влаги. Греческие
мифы представляют Венеру-Афродиту, рождающуюся из морской белоснежной пены.
Скорее всего, вы чаще сталкивались со вторым вариантом происхождения Венеры, он
чаще встречается на книжных страницах и холстах художников, и уж точно все знаю
гениальный шедевр Сандро Боттичелли.






 

Венера Милосская

Ритуалы, связанные с поклонением
Венере, носили в Древнем Риме необыкновенно чувственный и одновременно
праздничный характер. В дни ее почитания прекрасную мраморную статую сажали в
колесницу, выполненную в форме морской раковины. Запряжены в эту дивную повозку
были белые голуби, любимый птицы богини и символ ее божественной милости. По
дороге процессии римляне дарили Венере пышные венки из цветов, не забывая
включать в композиции розу, мак и митр, и ювелирные украшения, чаще всего из
жемчуга, под стать ее коже. Молодые люди, страстные и темпераментные, всегда 
шли во главе процессии, их присутствие радовало богиню особенно, поскольку они
отдаются любви и страсти с подлинно венерианским безумием. Чаще всего Венеру
предстает перед глазами восхищенных зрителей обнаженной или в одежде именуемой
“пояс Венеры”, которая только придает шарма и женственности обнаженной фигуре
красавицы богини. “Венерин пояс”  был распространенным вариантом одежды среди
римлянок разных социальных статусов, так как женское начало объединяет и женщин
знатного происхождения, и простолюдинок, а Венера дарит им бесконечною любовь и
красоту.

Среди множества талантов богини,
римляне выделяли способность Венеры повелевать животными, такая хрупкая богиня
способна усмирить даже разъяренного льва. Супруг Венеры – Вулкан, бог огня,
всепоглощающего бушующего пламени и покровитель мастеров кузнечного дела. Вулкан
серьезный, даже хмурый бог, он хром на одну ногу. Венера полная
противоположность супругу – кокетлива, игрива, капризна, быстра и легкомысленна.
Несмотря на различия, они прекрасно понимают и дополняют друг друга, Вулкан
самые великие свои ювелирные творения всегда отдает жене, чтобы украсить и без
того самую прекрасную в римском пантеоне богиню. Венера ветреная, поэтому пока
супруг Вулкан занят в кузне, она дарит свою любовь другим мужчинам, тем более,
что ее “Венерин поясок” наделен магическим свойством – порождать страсть к
Венере у каждого мужчины. Венера навсегда покорила воинственного Марса, от союза
с которым родился Купидон, вечный маленький небесный лучник, разящий стрелами
любви без промаха. В числе побед Венеры также Адонис и Анхис – отец Энея.
Однажды своевластная и гордая Юнона попросила у Венеры ее колдовской пояс, чтобы
вернуть расположение Юпитера.

Неизменной  традицией любого
римского праздника, устраиваемого в честь Венеры, было огромное количество живых
цветов. Жрецы всегда появлялись в пышных. богатых цветочных венках, которые
символизировали вечную весну. Венецианцы считают, что их город назван в честь
богини, поэтому каждый год весной они бросают в море кольцо, как бы заключая
брак города Венеция и Богини Венеры.

Не только Земля может
похвастаться наличием названий в честь Венеры, вторая планета Солнечной системы,
таинственная утренняя Звезда также носит ее божественное имя –

Венера.

 


Разработка сайтов

venera-all.ru

Венера – Все о Венере









Все о Венере
>>
Венера –
Богиня любви, весны и плодородия

>> Венера-Афродита




Венера-Афродита

            Среди двенадцати великих богов Древней Греции,
правящих Землей с высоты Олимпа, первой красавицей всегда считалась Афродита.
Греки почитали ее как Богиню любви и красоты, покровительницу браков и рождения
детей, “детопитательницу”, богиню женского начала и плодородия, вечной жизни и
бесконечной весны. Сопротивляться Афродите в ее желании все подчинить срасти и
любви не могли не боги, не люди, только лишь другие покровительницы женщин, 
Афина-Паллада, целомудренная Артемида и богиня семейного очага Гестия, могли
игнорировать чары Афродиты и безмолвно завидовать ее абсолютной власти,
поскольку истинная любовь не знает границ. Несмотря на нежность и кажущуюся
хрупкость, Афродита не терпит тех, кто посмел отвергнуть ее любовь и безжалостно
будет преследовать врагов, победой над которыми провозглашая торжество
величайшего чувства, единственного, которое может подарить новую жизнь.
Расформировавшись под влиянием восточных культов, особенно богини Астарт, родом
из завоеванной греками Финикии, Афродита становится вечной покровительницей и
богиней красоты, любви, радости, смеха, брака. В переводе с древнегреческого
Афродита значит “рожденная из пены”. Прекрасен и сам миф, рассказывающий о
появлении Афродиты на свет: она вышла обнаженной из белоснежной воздушной
морской пены и добралась к берегу в жемчужной раковине. Есть несколько пикантное
продолжение мифа, может быть, морская пена не была такой уж обычной: великий
Крон, отец всех олимпийских богов, оскопил своего отца Урана, и бросил гениталии
в море, и из его семени появилась богиня Афродита, а из крови – не знающие
пощады эринии ( фурии ) и гиганты. Ученые-историки говорят о том, что появлении
Афродиты на греческих берегах со стороны моря лишний раз доказывает ее якобы
“заморское” рождение. Есть и богини и другое имя –  Киприда, от названия
острова, первый шаг по которому она сделала на Земле, на Кипре Афродиту почитали
и почитают до сих пор как богиню-покровительницу острова.






 

Афродита

            Если следовать логике греческих мифов, то
Афродита входит в число древнейших богов Олимпа, она старше самого Зевса. Как
только в еще только рождающемся мире появилась Афродита, она подарила ему любовь
и красоту. В более поздней трактовке, Афродита – дочь Зевса и океаниды Дионы, но
эта версия противоречит сама себе, как может дитя любви появиться раньше самого
понятия любви?

            Специалисты в мифологии утверждают, что образ и
все атрибуты Афродиты греки позаимствовали у нескольких восточных богинь, куда
более древних и грозных, чем юная пенорожденная Афродита: у финикийской Астарт,
египетской Исиды и ассирийской Иштар. В подобных утверждениях нет ничего
удивительного, все перечисленные божественные дамы прежде всего символизируют
женское начало и способность женщины дарить новую жизнь. Воинственной греческой
цивилизации, ее тесные связи со всеми культурами Малой Азии вполне могли
способствовать рождению тождества между богинями. Раз уж дело коснулось
заимствований из Азии, то и великолепную Европу Зевс украл из Малой Азии.
Почитание любви и ее животворящего начала послужило зарождению греческого культа
Афродиты, богини прекрасной, немного ветреной и любвеобильной.

            В растительном мире Афродите были отданы во
власть и вечное распоряжение митр, роза, яблоко, мак, нарциссы, анемоны, фиалки
и лилии. Символом плодородия, связанного с культом Афродиты, были воробьи и
голуби. Дельфин являлся символом ее появления из морских глубин. Чаще всего
Афродиту изображают обнаженной, на ее талии дорогой золотой пояс, а в руках
золотой сосуд с колдовским вином, только пригубив которое человек получает
бессмертие и вечную молодость. Афродиту постоянно сопровождает Эрот,
олицетворяющий влечение мужчины и женщины; три богини-Хариты, несущие в мир
веселье, изящество и привлекательность; богини-Оры, дочери Зевса, следящие за
сменой времен года и плодородными качествами растений;  легкомысленные нимфы,
олицетворения всех сил природы. Для сравнения, Матерь Богов Иштар всегда
сопровождали Страсть и Красота. Афродиту могли сопровождать дикие звери, которых
она укротила и которым даровала способность к вечному размножению, в этом тоже
можно найти аналогии с Иштар и Кибелой.

            Уже в античные времена великие философы и
мыслители спорили о истинном происхождении Афродиты. Гесиод в “Теогонии”
утверждал, что Афродита рождена из семени Урана, попавшего в морскую пучину и
родившего удивительную пену, из которой появилась богиня у берегов острова
Кифера, но остров по каким-то причинам не понравился Афродите и она попросила
ветер отнести раковину, служившую ей плотом, к Кипру, где и коснулась ее изящная
ножка поверхности Земли первый раз. На берегу пенорожденную Афродиту ждали Оры,
увенчанные золотыми диадемами.  Оры преподнесли в дар юной Афродите золотой
венец, ожерелье и серьги, олимпийские же боги сразу были покорены ее красотой и
развязали вечный спор о том, кто возьмет в жены прекрасную Афродиту.

            Эпинемид заявлял, что Афродита дочь титана
Кроноса.  В учении школы орфиков верной считается теория, что Афродита рождена
из пены, но пена эта образовалась от страстного влечения Зевса к богине дождя и
влаги Дионе. Выростил Афродиту в этом случае мудрый старец Нерей, покровитель
моряков.

            Гера, царственная супруга Зевса, испытывала
ревность к Афродите, поэтому она выступила инициатором брака между Афродитой и
Гефестом, самым некрасивым богом Олимпа. Гефест – бог огня, самый искусный
мастер из всех кузнецов, постоянно трудился в небесной кузнице, а Афродита
принимала развлекалась, принимая в гостях Афину и Геру. Гефест подарил ей дивный
золотой гребень, чтобы длинные струящиеся волосы Афродиты затмевали блеском даже
Солнце. 

            Такова уж натура Афродиты, дарить любовь и
чувство страсти, поэтому от ее чар не спаслись олимпийские боги, а Гефест часто
испытывал на себе клеймо мужа неверной супруги. Среди побед Афродиты Посейдон,
Арес, Гермес. Обладая волшебным золотым поясом, который мог влюбить в его
обладательницу любого смертного или бессметного, Афродита была воистину
безоговорочной повелительницей любви.  Гера часто  в тайне от Зевса просила этот
пояс у Афродиты, чтобы обуздать страсть своего супруга-Громовержца и немного
освободиться из-под его власти.






 

Легендарное место рождения Афродиты в Пафосе(Кипр).

            Зевс часто испытывал страстное желание к
Афродите не без помощи ее колдовского пояса, поэтому часто пытался отомстить. К
слову, Зевс и Афродита никогда не делили ложа, игривая богиня и ставила целью
соблазнить повелителя Олимпа, лишь позлить его своей властью. Зевс задумал
унизить богиню, разбудив в ней горячую страсть к просто смертному юноше Анхису,
результат союза Афродиты и Анхиса – Эней. Анхис возгордился любовью богини и
стал хвалиться этим, в наказание то ли сама Афродита, то ли разгневанный
неуважением Зевс наслали на него расстройство всех членов. Однажды Афродита
спасла от сирен аргонавта Бута и подарила храброму путешественнику несколько
незабываемых ночей на маленьком необитаемом острове посреди бушующего моря, злые
языки утверждают, что сделала она это только ради того, чтобы вызвать ревность
Адониса.  Знаменитый спор, затеянный богиней ссор и распрей Эридой, о том, кто
красивее – Афина, Гера или Афродита, выиграла последняя, именно Афродите
троянский царевич Парис отдал золотое яблоко с надписью “Прекраснейшей”. В
благодарность Афродита подарила Парису любовь Елены Прекрасной и помогла
похитить ее у сурового Агамемнона.  Во время Троянской войны Афродита
поддерживала сторону троянцев, даже участвовала в бою на их стороне, спасая
своего сына Энея от Диомеда, который осмелился поднять руку на богиню и ранить
ее. Также существует легенда, что именно Афродита не дала погибнуть Парису во
время смертельного поединка с братом Агамемнона Менелаем.




            У Афродиты есть лишь одна вечная обязанность – дарить любовь всем
живым существам. Есть удивительная легенда о том, как Афина застала Афродиту за
рукоделием, вечная соперница так обиделась на Афродиту, что пообещала бросить
покровительство над ткачихами и прочими мастерицами по шитью, поскольку это
входило в обязанности Афины. Афродита извинилась и поклялась никогда более не
прикасаться ни к одному ремеслу или работе. Другая же легенда говорить, что
Афина и Афродита все-таки устроили соревнование в ткаческом искусстве. 

venera-all.ru

Венера | Мифология вики | FANDOM powered by Wikia

Венера

[[File:|200px|link=]]

Богиня плодородия

Вене́ра (лат. venus, род. п. veneris «любовь») в римской мифологии первоначально богиня цветущих садов, весны, плодородия, произрастания и расцвета всех плодоносящих сил природы. Затем Венеру стали отождествлять с греческой Афродитой, а поскольку Афродита была матерью Энея, чьи потомки основали Рим, то Венера считалась не только богиней любви и красоты, но также прародительницей потомков Энея и покровительницей римского народа. Символами богини были голубь и заяц (как знак плодовитости), из растений ей были посвящены мак, роза и мирт.

Культ Венеры был основан в Ардее и Лавинии (регион Лацио). 18 августа 293 г. до н. э. был построен самый первый известный храм Венеры, и 18 августа стал праздноваться фестиваль Vinalia Rustica. 23 апреля 215 г. до н. э. на Капитолии был построен храм Венеры в ознаменование поражения в битве у Тразименского озера во второй Пунической войне.

В русской традиции принято использовать греческое имя богини любви (Афродита), пришедшее через Византию, в то время как подавляющее большинство западноевропейских художников, писателей и критиков придерживаются варианта Венера. Обобщенно два этих варианта можно рассматривать как синонимы.

В честь богини названа вторая внутренняя планета Солнечной системы Венера.

Венера в искусствеПравить

Венера в живописиПравить

  • Рождение Венеры. Боттичелли. 1485-86. Флоренция, Уффици
  • Венера Урбинская. Тициан. О.1536. Флоренция, Уффици
  • Спящая Венера. Джорджоне. 1508-10. Дрезден
  • Марс и Венера. Паоло Веронезе. 1580-е гг. Турин, галерея Сабауда
  • Венера с зеркалом. Веласкес. 1657. Лондон, Национальная галерея
  • Рождение Венеры. Адольф Бугро. 1879. Париж, Музей Орсе.

ru.mifology.wikia.com

Венера (богиня) Википедия

Вене́ра (лат. venus, род. п. veneris «плотская любовь») — в римской мифологии богиня красоты, плотской любви, желания, плодородия и процветания.

В честь богини названа вторая внутренняя планета Солнечной системы Венера.

История[ | ]

Культ Венеры был основан в Ардее и Лавинии (регион Лацио). В 293 г. до н. э. был построен самый первый известный храм Венеры, и 18 августа стал праздноваться фестиваль Vinalia Rustica. В 215 г. до н. э. на Капитолии был построен храм Венеры в ознаменование поражения в битве у Тразименского озера во второй Пунической войне.

Впоследствии её стали отождествлять с греческой Афродитой. Афродита была матерью Энея, спасшегося из осаждённой Трои и, по римской легенде, бежавшего в Италию. Считалось, что его потомки основали Рим, поэтому Венера почиталась праматерью римского народа. Символами богини были голубь и заяц (как знак плодовитости), из растений ей были посвящены мак, роза и мирт.

В русской традиции принято использовать греческое имя богини любви — Афродита, пришедшее через Византию, в то время как подавляющее большинство западноевропейских художников, писателей и критиков придерживаются варианта Венера. Обобщенно два этих варианта можно рассматривать как синонимы.

Венера в искусстве[ | ]

Венера в живописи[ | ]

ru-wiki.ru

АФРОДИТА (ВЕНЕРА). 100 великих богов

АФРОДИТА (ВЕНЕРА)

Богиня любви, как свидетельствует ее имя (Рожденная из пены), появилась обнаженной из морской пены; в раковине она добралась до берега. Правда, высказывались и другие версии ее рождения. Уточнялось, что пена была не простая, а возникшая в результате того, что Крон, оскопив Урана, забросил его гениталии в море.

Ее появление в Греции со стороны моря — одно из свидетельств того, что эта богиня заморского происхождения. У нее есть другое имя — Киприда, указывающее на то, что ее высоко чтили на этом острове.

Согласно мифам, она относится к числу древнейших богов. Во всяком случае она старше Зевса и олимпийцев. Появление Афродиты привнесло в древний довольно мрачный мир любовь и красоту. По одной из поздних версий, она — дочь Зевса и океаниды Дионы, однако в таком случае придется признать, что до этого на земле не было подлинной любви, а только, как теперь говорят, секс.

Хотя она вышла на сушу, по мифам, на островах Кифера и Кипр, образ ее заимствован, как считают специалисты, у ближневосточных племен (финикийская Астарта и более древние богини: египетская Исида и ассирийская Иштар). Однако подобные заимствования мало что объясняют по сути дела. Ведь и прекрасную Европу Зевс вывез из Малой Азии, но это еще не означает, будто европейская культура заимствована оттуда. С развитием цивилизации греки стали преклоняться перед женской красотой и боготворить любовь; это и было той «пеной», из которой возник образ прекрасной любвеобильной богини.

2,6 тысячелетия назад греческий лирик Мимнерм (родившийся, кстати сказать, в Малой Азии) писал: «Без золотой Афродиты какая нам жизнь или радость. Я бы хотел умереть, раз перестанут манить тайные встречи меня, и объятья, и страстное ложе».

А через пятьсот лет, уже в Риме, поэт-философ Тит Лукреций Кар свою поэму «О природе вещей» начал с прославления Венеры (Афродиты), ибо любовь вдохновляет людей:

Рода Энеева мать, людей и бессмертных услада,

О благая Венера

Под небом скользящих созвездий

Жизнью ты наполняешь и все судоносное море

И плодородные земли, тобою все сущие твари

Жить начинают и свет, родившиеся, солнечный видят…

Всюду внедряя любовь упоительно-сладкую в сердце,

Ты возбуждаешь у всех к продолжению рода желанье

Ибо одна ты в руках своих держишь кормило природы,

И ничего без тебя на божественный свет не родится.

Радости нет без тебя никакой и прелести в мире.

Будь же пособницей мне при создании этой поэмы…

Считается, что в ее власти усмирять диких зверей и что она всегда окружена цветами, словно весной. Она игрива, кокетлива, легкомысленна. Муж ее, самый уродливый из богов, зато искусный мастер Гефест, постоянно занят в своей кузнице. Это позволяет Афродите одарить своей любовью некоторых богов и людей. Она обладала волшебным поясом, который делал каждого влюбленным в его хозяйку.

Наиболее долгая связь была у нее со вспыльчивым, буйным, драчливым и нередко пьяным богом войны Аресом. Они встречались так долго, что у них было трое детей.

Гефест, узнав об изменах жены, смастерил тонкую и прочную металлическую сеть, которую незаметно прикрепил к подножью кровати, опустив с потолка. После этого он, простившись с женой, отбыл на остров Лемнос в свою кузницу. Афродита, призвав Ареса, возлегла с ним на ложе любви. Предаваясь страсти, они поздно заметили, что попали в прочную сеть Гефеста Так они и лежали обнаженные, когда изобретательный муж вернулся, взяв в свидетели своего супружеского бесчестия богов Они вынуждены были — не без интереса к прелестям Афродиты — констатировать прелюбодеяние. Аполлон подтолкнул Гермеса и заметил с усмешкой: «Мне кажется, ты бы и сам не прочь оказаться на месте Ареса». Гермес не возражал, и оба рассмеялись.

Однако дело приняло нешуточный оборот. Гефест потребовал от приемного отца Афродиты, Зевса, возврата всех богатых свадебных даров. Однако Зевс рассердился и заявил, что Гефест сглупил, выставив напоказ неверность жены. И хотя семейный конфликт был улажен, у Афродиты появились новые страстные поклонники: Гермес и Посейдон. От первого у нее родился Гермафродит, в которого влюбилась нимфа Салмакида и, не добившись взаимности, упросила богов слить ее с прекрасным юношей; так появилось первое двуполое существо. От Посейдона же у Афродиты, по некоторым сведениям, было двое детей.

Вот слова А. А. Тахо-Годи: «Богиня сохраняет милый нрав даже в самые неприятные минуты, например, когда она застигнута мужем и другими богами на любовном свидании с Аресом. Кокетство не покидает Афродиту и тогда, когда, раненная Диомедом, она плачет, уткнувшись в колени своей милой матери Дионы. Поистине, как говорит Гера, богиня Афродита покоряет людей и богов силой любви и влекущей прелестью».

Любовные приключения Афродиты многочисленны, и детей у нее немало. Возможно, многие из них были «присочинены» сравнительно поздно, для того чтобы умалить авторитет этой богини. Дело в том, что ее почитали прежде всего на островах и в Малой Азии; не случайно в Троянской войне она вместе с Аполлоном, Аресом, Артемидой выступает против ахейцев на стороне троянцев.

Есть предположение, что сеть, в которую она угодила с Аресом, была в более древних мифах ее атрибутом как богини, связанной с морем. Ее позор, в таком случае, был своеобразной местью греков, снижением величия ее образа. Как отметил А. Ф. Лосев, Афродита считалась даже богиней гетер, сама именовалась гетерой и блудницей. Столь унизительное положение великий философ Платон определил «Афродите Пандемос» (Всенародной), доступной каждому, отличая «Афродиту Уранию» (Небесную), доступную немногим; именно она возвышает душу влюбленных, вдохновляет поэтов и мыслителей.

В римской мифологии Венера была сначала богиней садов и плодов. В связи с почитанием героя Энея, сына Анхиса и Афродиты, качества последней перешли к Венере. Ее культ достиг апогея около двух тысячелетий назад, когда ее считали богиней удачи и победы такие знаменитые римляне, как Сулла, Помпеи и Цезарь. С распространением в Римской империи восточных культов, Венеру стали отождествлять с богинями Исидой, Астартой. Мифологический круг замкнулся.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Венера Милосская. Греческая Богиня красоты французского Лувра — Nice Places

Венера Милосская. Греческая Богиня красоты французского Лувра

Венеру, богиню любви и красоты, олицетворяет множество статуй но как различается воплощенный в них образ. И самым знаменитым из них является всемирно известная Венера Милосская, поставленная в Отделе античного искусства в Лувре. Один из самых посещаемых экспонатов музея уже почти два века приманивает к себе настоящие толпы туристов. Ведь статуй в Лувре много, а Богиня красоты лишь одна….

Имя «Венера-Афродита» ассоциируется у нас с воспетым в древнегреческих сказаниях образом прекрасной богини, олицетворяющей высший идеал красоты… Она, порожденная бурной морской стихией, ступает на пустынное побережье Киферы, и каждый шаг ее дает жизнь прекрасным травам и растениям… Везде, где появлялась Венера, перед ее красотой преклонялись. И не только люди, даже боги не могли устоять перед ее совершенством.

Афродита высока, стройна, ее черты лица – воплощение нежности и душевной теплоты. Мягкая волна светлых волос венцом покрывает ее прекрасную голову, освещая все вокруг золотистым сиянием. Она олицетворяет красоту и вечную юность. Когда она, излучая свое великолепие, идет по земле, солнце начинает светить ярче, ручьи журчат громче, а цветы благоухают сильнее. Все дикие звери из темных лесных чащоб сбегаются к ней, птицы вьются вокруг нее, весело исполняя свои веселые трели. Пантеры, львы, медведи, барсы в ее присутствии становятся кроткими, желая, чтобы она их приласкала. Афродита уверенно идет, блистая своей ослепительной красотой, а дикие звери послушно расступаются, пропуская ее. Хариты и оры, ее постоянные спутницы, выбирают для богини самые роскошные наряды, заботливо причесывают ее золотистые волосы, надевают на голову сверкающую диадему.

Венера дарила миру любовь, пронизывающую всех и все вокруг, перед которой пали не только смертные, но и боги.
По словам немецкого искусствоведа Г.Мюллера, Венера является самой красивой из богинь. Она воплощает чарующую пленительность и вечную юность. В ее прекрасных глазах – непередаваемое блаженство, она с помощью своего волшебного пояса повелевает чарами любви. Даже Юнона, желая сделать так, чтобы Юпитер вновь ее полюбил, переступив через свою гордость, просит этот пояс у Венеры. Украшения, которые носит богиня, своим блеском затмевают свет солнца, а золотые волосы источают божественное благоухание.

В искусстве древних греков невозможно найти такой идеал Афродиты, который послужил бы образом для последующих эпох, как, например, статуя Зевса, созданная скульптором Фидием, навсегда стала прототипом «отца богов», и образы остальных богов и героев: Асклепия, Посейдона, Геракла, Гадеса – вобрали все ее основные черты, обзаведясь лишь некоторыми изменениями. Античные писатели Павсаний и Плиний описывают целый ряд изваяний Венеры, каждое из которых обладает своей неповторимой притягательностью. Афродита считается богиней многогранной. Такое мнение сложилось потому, что ее мифология объединяет в себе древнегреческие и древневосточные мотивы. К тому же, она не только богиня юности и красоты, но и хранительница крепких супружеских отношений и олицетворение женской плодовитости. Художникам и скульпторам было очень сложно собрать эти разнообразные черты в одной картине или скульптуре. Поэтому в разных произведениях искусства, изображающих Венеру, как правило, воплощается какая-нибудь отдельная сторона ее образа.

Венера, богиня красоты и любви, воплощена в огромном количестве статуй, но каждая по-своему трактует ее характер. Самое известное изображение Афродиты находится в Лувре, это – знаменитая Венера Милосская. Обнаружена она была совершенно случайно: один крестьянин с острова Милос в 1820 году, обрабатывая свои угодья, наткнулся на старинную статую. С продажей своей находки фермер решил повременить и спрятал Венеру в сарае. Здесь она была обнаружена молодым французским офицером Дюмон-Дюрвилем. Будучи ученым, участником экспедиций на греческие острова, он сразу же понял, что статуя бесценна. В стертом за века образе француз узнал богиню любви и красоты Венеру, державшую в руке яблоко, которое вручил ей Парис.

Свою находку крестьянин оценил в баснословную сумму, такими средствами Дюмон-Дюрвиль не располагал. Однако, понимая, что скульптура представляет для мировой культуры огромную ценность, офицер уговорил крестьянина подождать, пока он не раздобудет деньги. В итоге после обсуждения этого вопроса с французским послом в Константинополе, было получено разрешение на приобретение статуи для музея Франции.

Но когда Дюмон-Дюрвиль возвратился на Милос, ему доложили, что крестьянин уже продал Венеру какому-то местному чиновнику. Чтобы перекупить скульптуру, пришлось в качестве взятки заплатить большую сумму, чем планировалось изначально. Осуществив сделку, французы срочно повезли ее в порт к пришвартованному там кораблю.

Турки быстро заметили пропажу. Догнав французское подразделение, они вступили в ожесточенную схватку, Венера переходила из рук в руки несколько раз. В пылу борьбы статуя пострадала: именно тогда она лишилась своих мраморных рук, которые, кстати, до сих пор не были найдены. Венеру в спешке погрузили на борт, а возвращаться за руками уже было некогда.

Однако совершенство античной богини отбитыми руками не испортишь – на фоне ее прекрасного образа этот изъян незаметен. Пострадавшая в турецко-французской схватке, она все равно очарует любого, кто любуется ею. Ее стройный стан, тоненькая шея, маленькая голова, грациозные плечики – буквально все в Венере завораживает. Вот уже более двух столетий ее чистая, неподдельная женственность и красота покоряет сердца публики.

Венера Милосская относится к периоду поздней классики древнегреческого искусства. Величавая осанка, плавные божественные контуры, спокойное лицо – это черты, характерные для произведений искусства IV в. до н.э. Однако некоторые ученые и исследователи более склонны утверждать, что Венера лет на двести моложе, так как способ обработки мрамора, применяемый в скульптуре, характерен для более позднего периода.

«Самое яркое свидетельство величия Греции!» — это слова знаменитого писателя Шатобриана, которые он произнес, увидев Венеру Милосскую во время ее первой демонстрации в Лувре. Тогда же начались споры о том, в каком же положении находились руки античной богини.

В 1896 году французская газета «Illustration»опубликовала статью, автором которой был некий маркиз де Трогоф, Он утверждал, что его отец, который служил во флоте на Средиземноморье, видел скульптуру целой – в руках у Венеры было яблоко. Позже французский ученый С.Рейнак опровергнул слова маркиза. Но тем не менее, и статья, написанная де Трогофом, и последовавшее опровержение Рейнака еще больше подогрели интерес общественности к скульптуре. Появилось множество мнений по поводу того, что именно хотел передать античный скульптор при создании статуи. Так, по утверждению немецкого профессора Хасса, богиня изображена после омовения. Шведский исследователь Саломан предполагал, что Венера в данном случае воплощает собой сладострастие, она, используя свое очарование, пытается соблазнить кого-то.

Вполне возможно, что Венера Милоская – это часть какой-нибудь скульптурной композиции. Возможно когда-то пару богине составлял бог войны Марс. Некоторые ученые высказываются в пользу этой теории, опираясь на следующий факт: положение плеча говорит о том, что левая рука Венеры была приподнята, и ею она опиралась на плечо своего партнера, правой же рукой держала его левую руку.

За те десятилетия, что прошли после обнаружения статуи, первоначальный облик Венеры пытались восстановить неоднократно, существовала даже версия, что якобы изначально у богини были крылья. Однако античная красавица хранит свои тайны, и, видимо, уже никогда их не откроет.

 

Для справки: в Парижском Лувре статуя Венеры Милосской находится в отделе Department of Paintings, Sully, первый этаж, комната 74.

 

Автор Андрей Гецевич

 

Метки:Памятники

www.nice-places.com

Венера древняя. Богиня Венера в греческой мифологии

Богиня Венера в мифологии и реальной жизни :: SYL.ru

В древнеримской мифологии Венера – богиня любви, плодородия и красоты. Считалось, что если человек красив и грациозен, значит, она обратила на него свой взор.

Изначально богиня Венера была покровительницей цветущих садов, весны. Но позже ей стали приписывать роль хранительницы женской красоты, брачных уз и любви.

Жизнь богини

Есть две легенды о рождении Венеры. Согласно одной, она была дочерью верховного бога Юпитера и его жены Дионы. По другой версии, она родилась из морской пены и ее воспитывали нимфы-океаниды, которые и научили ее всему, что стоит знать женщине.

На смотринах, который устроил Юпитер, Венера отвергла всех женихов. Верховный бог разозлился и выдал ее замуж за самого некрасивого из божеств – Вулкана, покровителя кузнецов.

Также богиня Венера являлась матерью Энея, который спасся из Трои и стал родоначальником всех людей в Риме, именно поэтому она считалась прародительницей римского народа. Сам Цезарь любил хвалиться, что его род берет свое начало от богини.

Богиня Венера в мифологии

Считалось, что Венера присутствует при заключении брака и хранит уже заключенные союзы. Но только при условии, что оба супруга вносят свою лепту в отношения. Тогда она дарит им терпение и множество детей.

Но наравне с покровительством брака, богиня Венера являлась хранительницей проституток. По преданию, когда Рим погряз в разврате, жители города возвели храм Венеры, которая восстановила добрые нравы.

Кроме хранительницы брака и красоты, Венера является посредником между людьми и богами и прародительницей римского народа. Считалось, что она позволяла сохранять величие римлянам и помогала им одерживать победы в битвах. Поэтому ее еще называют Венерой Победоносной.

Римская мифология использует параллели с греческой, поэтому нередки случаи, когда под именем Венеры подразумевают греческую богиню Афродиту, и наоборот.

Внешний облик

Богиню изображали удивительно красивой и обаятельной девушкой. Юная, стройная, с длинными золотыми волосами, богиня красоты Венера покорила сердце не одного мужчины. К ее ногам пали Адонис, Марс, Анхис.

Как правило, она представала перед человеком обнаженной, но иногда надевала на бедра тканевое полотно.

Римская богиня Венера – противоречивая богиня, она одновременно воплощает в себе женское целомудрие и физическое влечение. В характере присутствует как спокойствие и рассудительность, так и легкомыслие и игривость.

Свита Богини

В свите у Венеры были три служанки – Грации. Они воплощали красоту, радость, удовольствие, грациозность и изящество. Главными их достоинствами считалось благодетельность и любезность. Символами Граций были яблоко, роза, мирт.

В ее свиту также входил ее сын Купидон. Он воплощал любовь и страсть. По преданию, он родился среди пастбищ и конских табунов, поэтому вначале он являлся сельским богом и обеспечивал плодовитость стада. И только позже стал покровителем человеческой любви.

Венера в живописи и скульптуре

Начиная с эпохи Древнего Рима и заканчивая современностью, этот персонаж мифологии вдохновлял многих деятелей искусства.

До настоящего времени сохранилось множество статуэток, выполненных именитыми и неизвестными мастерами, которые хранятся в самых известных музеях мира.

Безусловно, в пантеоне Рима были красивые богини, но Венера – это совершенство, недосягаемый образ. Ее изображали на мозаике храмов, в качестве декораций статуями богини украшали дома богатых горожан.

Венера Милосская – самая знаменитая скульптура, авторство которой приписывают скульптору Агесандру. На сегодняшний день она хранится в самом знаменитом музее мира – Лувре. Венера Милосская считается эталоном женской красоты: у нее красивые черты лица, горделивая осанка и пропорции тела, восхищающие не одного творческого человека.

Согласно истории, руки статуи были утрачены при конфликте между турками и французами, которые хотели заполучить прекрасное изображение богини. Когда ее доставили в Лувр, местные искусствоведы вынесли приговор – восстановить руки уже невозможно.

Пик популярности Венеры пришелся на эпоху Ренессанса. Множество художников запечатлели ее образ на своих полотнах. Самая известная картина того времени вышла из-под кисти Сандро Боттичелли. Каждую эпоху мастера добавляли разные детали к ее облику.

Каждый мастер хотел раскрыть в полной мере образ богини: красоту, грацию и загадочность. У каждого было свое видение, и нет двух одинаковых статуй и картин, которые изображают Венеру.

В современном искусстве образ богини используется как воплощение идеального женского тела, без мифологического подтекста. В иных случаях художники изображают своих возлюбленных в образе Венеры.

Кроме самой богини, художники рисовали и ее свиту. Чаще всего на холсте Грации были изображены нагими, реже – в полупрозрачных одеждах. Это делалось для того, чтобы показать их неземную красоту и непорочность.

В литературе

В литературных произведениях богиня Венера и Грации являлись покровительницами духовной любви и страсти. Нередко под именем богини подразумевались плоды.

Так же как и в живописи, в литературе Венеру описывали по-разному, сообразно представлению писателя.

Множество поэтов в разные эпохи воспели в своих стихах Венеру: Анджело Полициано, Райнер Мария Рильке, Афанасий Фет, Павел Антокольский, даже Владимир Маяковский.

В философском труде Марсилио Фичино важной фигурой являлась Небесная Венера, которая символизировала гуманизм, милосердие, любовь и красоту, которая вела смертных на небеса.

www.syl.ru

Богиня любви и красоты Венера

Добрая и обходительная богиня Венера была символом плодородия, священных союзов и главное – любви. Ее жизнь была полна потрясений и мрачных событий, но это не помешало ей родить прекрасного сына, потомки которого являлись основателями знаменитого города Рима.

Богиня Венера – кто она?

По сказаниям, богиня Венера (в греческой мифологии Афродита) олицетворяла красоту, любовь, плотские желания и плодородие. Присутствовала она на каждом бракосочетании и хранила семейное счастье уже обвенчанных. Она помогала сдерживать обиды и огорчения, учила терпению и дарила множество детей. Считалось что внешняя красота человека – это обращение на него своего взора доброй богини. Помимо этого, Венера – богиня любви, была проводником между миров богов и людей и ее дополнительными предназначениями были:

  1. Поддержка правых римлян в войнах и битвах.
  2. Помощь распутным девушкам для обретения их счастья.
  3. Направление людей на постройку храмов для обращения к богам.
Как выглядит богиня Венера?

Римский народ точно знал, как выглядит Венера, богиня любви и красоты. Ее облик запечатлен во многих писаниях и архитектурных строениях, были найдены скульптуры с ее очертаниями. Юная красавица с длинными и пышными волосами, бледной кожей и круглым лицом. Ее постоянными спутниками являлись заяц и голубь – символы весны и мира. Самое известное произведение живописи – картина Ботичелли “Рождение Венеры”. Великий художник предлагает свое видение богини красоты, любви и плодородия.


Муж богини Венеры

Миролюбивая богиня Венера родила своего единственного сына от покровителя в воинственн

religionpeace.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о