В предании о покорении сибири ермаком встречается образ – Образ Ермака в предании «О покорении Сибири Ермаком» и об… -reshimne.ru

Образ Ермака в предании «О покорении Сибири Ермаком» и об… -reshimne.ru

Дума К. Ф. Рылеева «Смерть Ермака» основана на реальных исторических событиях. Казак Ермак Тимофеевич играл важную роль в присоединении к России Сибири в эпоху Ивана Грозного. Он разбил армию хана Кучума, но сам Кучум бежал в степи. Ночью он неожиданно напал на лагерь Ермака, казаки сражались мужественно, но им пришлось «уступить силе и внезапности удара» . Они вынуждены были бежать, но путь к спасению был один: вплавь через Иртыш. По преданию, была гроза и шторм, и Ермак погиб в волнах бурной реки. К. Ф. Рылеев рисует в своей думе именно такую ситуацию – страшную, бурную ночь: Ревела буря, дождь шумел, Во мраке молнии летали, Беспрерывно гром гремел, И ветры в дебрях бушевали… Автор показывает, как «на диком бреге Иртыша сидел Ермак, объятый думой» , в то время как спали его воины. Ермак думает о жизни своей и своих товарищей, была ли она правильной. Многие его казаки – люди отчаянные, в прошлом преступники, перешедшие на службу к царю. Но Ермак, а с ним и автор, не осуждает их, а, напротив, восхищается. Он считает, что «все преступленья буйной жизни» смыты кровью врагов, и теперь эти люди не щадят своей жизни за более высокую цель – «за Русь святую» . Ермак еще не знает, что впереди ждет героев страшная гибель: нападение Кучума. Смелому и мужественному казаку Кучум противопоставлен как человек низкий и подлый – он нападает исподтишка. Страшась вступить с героем в бой, Кучум к шатрам, как тать презренный, Прокрался тайною тропой… В страшной битве пала дружина Ермака, так и «не обнажив мечей» . Ермак плывет по бушующей реке, напрягая силы, но «сила року уступила» . Автор считает, что виною гибели Ермака стал «тяжелый панцирь – дар царя» . Герой погиб, променяв свою свободу на верную службу самодержавию. Для декабриста Рылеева проблема личной свободы особенно важна, служить царю и служить России для него не одно и то же. Восхищаясь героизмом Ермака, его службой на благо России, он не согласен с тем, что герой принял от царя дорогой подарок и в этом видит одну из причин его гибели.

reshimne.ru

Анализ легенды о покорении Сибири Ермаком

Рассказ начинается с того что Царю Ивану не давали покой земли находящиеся за Уралом, которые были насыщены большими богатствами. Знал он, что те земли Сибирью называют и обладают они всяким добром, да вот только далеко эти богатства от его царства. Много ночей и дней не спал царь Иван, все думал, как этими землями овладеть.
Царю помог его бедный слуга, обыкновенный мужик из крестьянского рода. Подходит к Царю, слуга из крестьян и спрашивает: “Может, чем помогу я тебе?”. И пошел после мужик за Ермаком. Вскоре он находит семью Ермака и передает ему просьбу Царскую от батюшки Ивана. Сослужи-ка ты царю службу верную та добрую. За Уралом богатые земли лежат, ты пойди на ту землю, та разведай, поймай хана Кучума, а людей его подчини и к царской службе приучи.
О покорении Сибири Ермаком нам говорится с гордостью, с уважением к великому Ермаку и его делам. Ермак представляется нам как крепкого телосложения мужик с сильным духом победителя. К его личным качествам относятся такие черты как доблесть, доброта, упорство и благородство. В основном он представлен нам в булатных латах в шлеме

и с богатырским мечем. Именно так мы и видим Ермака во время покорения Сибири. Также мы видим в нем патриотизм, так как он называет Русь “святой”, а главная его награда это благословение отчизны. Кроме патриотизма героя мы еще видим смысл в его жизни, это подтверждается такими строками “а мы – не праздно в мире жили!”.
В те далекие времена, татарские войска считались очень хорошими и не непобедимыми. На протяжении большого времени, татарские воины не знали поражений, и покорить их было практически невозможно. Вопреки всем слухам о не непобедимом хане и его войске, Ермак разбил последнего.
Это легенда своей манерой повествования очень похожа на сказку, а само завоевание Сибири проходит как по волшебству. Да и само поведение царя Ивана описано как у сказочного персонажа (сказочного царя). Хотя это легенда основывается на реальных событиях, нам она преподносится как сказка. Сам герой действительно существовал и возможно обладал теми чертами, которые мы увидели в строках легенды.

Описание картины

Картина В. И. Сурикова “Покорение Сибири Ермаком” показывает нам решающую битву, произошедшую в 1581 году между отрядами Ермака и Кучума. На данном полотне мы видим, как казаки во главе с Ермаком тиснят татар. Сам Ермак изображен среди остальных воинов ничем неприметный, только подняв руку, указывая направление для наступления.

goldsoch.info

Покорение Сибири Ермаком

Тема «Ермака» — сибирская по месту действия и глубоко национальная по своему смыслу. Покорение Сибири Ермаком было событием чрезвычайного исторического значения.

Это была борьба с татарским ханом Кучумом, который устрашал сибирские народы грабежами и разбоями и, собрав пеструю многоплеменную рать, уже дошел до Урала, угрожая поволжским и другим исконным русским землям.

Обращение Сурикова к теме покорения Сибири и к образу Ермака было далеко не случайным. Красноярец Суриков был особенно страстным патриотом родного края и всегда проявлял горячий интерес к прошлому Сибири. А образ Ермака жил в семейных преданиях рода Суриковых: считалось, что далекие предки художника — донские казаки — пришли некогда сюда вместе с отрядом отважного покорителя сибирской земли.

Подлинное имя Ермака и его происхождение не установлены. Возможно, что он был из посадских или крестьян Средней Волги, откуда бежал на Дон. Став одним из атаманов донской казачьей вольницы, Ермак несколько лет «полевал» (выходил в «поле» на промысел, иначе говоря — разбойничал) в низовьях Волги и на Каспии, грабя купеческие караваны и «государеву казну».

Спасаясь от преследования властей, Ермак со своими товарищами бросился на Каму и добрался до пермских вотчин крупных промышленников купцов Строгановых. Известно, что в апреле 1579 года Ермак со своей дружиной уже служил Строгановым, охраняя их владения от набегов сибирских татар.
Хотя за четверть века до того сибирский царь Едигер заявил о своей готовности перейти в «подданство» московскому царю Ивану Грозному, но после переворота, совершенного ханом Кучумом, дело пошло по-старому. Кучум установил в Сибири нестерпимый гнет, опустошал сибирские земли, наводил ужас на сибиряков и совершал набеги на пермские владения русских. Эти частые набеги причиняли большие разрушения, множество русских людей угонялось в рабство. Угроза с Востока от татаро-монголов была постоянной. Строгановы решили поддержать предложенный Ермаком поход в Сибирь.

Поход был необычайно труден — через Уральские горы перешло с Ермаком лишь 840 человек, но отвага и суровая дисциплина вела маленький отряд вперед. После сражения 25 октября 1581 года Ермак занял столицу сибирского царя, хана Кучума. Затем, одержав ряд других побед, Ермак «бил челом» московскому царю Ивану Грозному, прося его принять сибирскую землю под свою «высокую руку».

Посланник Ермака Иван Кольцо был обласкан царем, а Ермак получил прощение за свои прошлые дела и был одарен богатыми подарками.

По преданию, Ермак погиб (в 1584 или 1585 году), когда он, возвращаясь из военной разведки, заночевал на одном из островов Иртыша. Внезапно разбуженный напавшим под прикрытием ночи Кучумом, Ермак прыгнул с берега в лодку, оступился, упал в воду и поплыл; но тяжелый панцирь увлек его на дно.

Память об Ермаке сохранилась во многих народных песнях и преданиях. Очевидно, его могучий образ привлекал народное воображение и любовь главным образом потому, что, восхищаясь силой и удалью Ермака, народ видел в нем героя, вышедшего из его же рядов, умного и отважного вождя, способного вести за собой массы к победе. Неспроста народные песни назвали Ермака Ермаком Тимофеевичем, придав ему отчество любимого революционного героя — Степана Разина.

Увлеченный образом Ермака и знаменательными событиями из прошлого родного края, Суриков в течение четырех лет работал над картиной «Покорение Сибири».

Первый набросок композиции датирован самим художником 1891 годом. На этом эскизе интересна надпись Сурикова: «За Волгой, на Каме». Очевидно, он был создан на пути, много раз проделанном Суриковым из Москвы в Сибирь или из Сибири в Москву.

К тому же 1891 году относится этюд крестьянина в валенках и безрукавке в позе Ермака. В следующем, 1892 году, Суриков писал этюды в Тобольске и Красноярске. Особенно напряженным и богатым по собранному материалу оказался 1893 год.

«Пишу Ермака. Читал я историю о донских казаках. Мы, сибирские казаки, происходим от них; потом уральские и гребенские. Читаю, а душа так и радуется, что мы с тобой роду хорошего. . .» — пишет художник в письме к брату.

Летом Суриков живет и работает на Дону. 4 июня 1893 года он пишет матери и брату из станицы Раздорской: «Отсюда, говорят, вышел Ермак и пошел на Волгу и Сибирь. .. Написал два лица казачьи, очень характерные, и лодку большую казачью. Завтра будет войсковой станичный круг. Посмотрю там, что пригодится».

6 августа Суриков извещает родных: «Мы возвратились из поездки по Дону. Я написал много этюдов; все лица характерные. Дон сильно напоминает местности сибирские, должно быть, донские казаки при завоевании Сибири и облюбовали для поселения места, напоминавшие отдаленную родину. Меня казаки очень хорошо приняли. Жили мы в Раздорской станице, Константиновской, Старочеркасске…» В том же письме Суриков с удовлетворением сообщает, что нашел натуру для Ермака и его есаулов.

«В 1894 году Суриков снова за работой — в Красноярске, Тобольске, в Type, на берегах Оби, — читаем мы в одной из биографий художника. — Казаки, остяки, татары, фигуры, головы, отдельные руки, щиты, пушки, самопалы, шапки, шлемы, пороховницы, мечи, кольчуги — и все с натуры, иногда по нескольку раз в разных положениях. Выискивается самая последняя мелочь…» Наконец, в 1895 году, работа над грандиозным полотном — картиной «Покорение Сибири» — была закончена.

В этом своем выдающемся произведении Суриков изобразил лютую, решающую битву отряда Ермака с полчищами сибирского хана Кучума.

Битва эта произошла в конце октября 1581 года; она описана в одной из сибирских летописей, так называемой Кунгурской. Если это высказывание художника действительно записано с его слов и Суриков в самом деле прочел Кунгурскую летопись уже после того, как композиция картины сложилась в его сознании, то все же несомненно, что «Покорение Сибири» не является плодом одной лишь творческой фантазии художника.

Суриков отлично знал все народные исторические песни о Ермаке, в которых так образно поется о том, как выплывали казаки «на Иртыш реку под высокую гору Тобольскую», о «каленых стрелах», что летели, «как часты дожди», песни, в которых дается весьма подробное описание изображенного художником события.

… Клином врезается отряд Ермака в несметные, но уже дрогнувшие полчища кучумовцев.

Главный герой, Ермак, почти не выделен художником, он как бы слит, «спаян» со своим отрядом. Лишь повелительный жест руки, направляющей отряд на врага, отмечает его особое место в картине, выделяет его из общей массы людей.

Так же «спаяны», сплочены между собой сподвижники Ермака. Снова перед нами излюбленные Суриковым типы и характеры. Суровое мужество, несокрушимая сила, воля к борьбе и уверенность в победе — вот что написано на лицах этих могучих русских людей.

Замечательно передан Суриковым суровый сибирский пейзаж в темный осенний день — и мутные желтые воды реки, и глинистый берег, и серое небо, на фоне которого четко выделяются силуэты охваченных тревогой всадников.

Прекрасен тяжелый, сумрачный, суровый колорит картины. Суриков как бы «сплавлял» вместе все красочные пятна этого громадного полотна; картина кажется то золотисто-коричневой, то свинцовой, напоминая мерцание древней парчи.

И вместе с тем Суриков не уничтожил отдельные цветовые пятна; объединив их, он позволил им «проступать» или «мерцать» на общем фоне. Так выделяется приглушенное, как бы кровавое пятно кафтана казака, лежащего в лодке, холодный блеск ружейных стволов, облачка дыма, розовые вспышки выстрелов.

.. . Битва в разгаре, но исход ее решен: велик запас душевных сил у казаков, с предельным напряжением бьются и кучумовцы, но их ряды уже дрогнули — там, посередине, иные уже повернулись спиной; многие всадники в беспорядке ринулись к городу, что виднеется вдали…

По своему высокому реалистическому трагедийному строю, по глубине содержания и живописному совершенству эта «живая быль… в рамках небылиц», по словам Репина, этот древний народный сказ, воплощенный Суриковым в живых образах искусства, — одно из лучших произведений исторической батальной живописи.

Современная живопись http://talumala.com/ru/magazin/kartiny

Подпишитесь на рассылку последних новостей
с этого сайта

talumala.com

Образ Ермака в предании «О покорении Сибири Ермаком» и…

Дума К. Ф. Рылеева «Смерть Ермака» основана на реальных исторических событиях. Казак Ермак Тимофеевич играл важную роль в присоединении к России Сибири в эпоху Ивана Грозного. Он разбил армию хана Кучума, но сам Кучум бежал в степи. Ночью он неожиданно напал на лагерь Ермака, казаки сражались мужественно, но им пришлось «уступить силе и внезапности удара» . Они вынуждены были бежать, но путь к спасению был один: вплавь через Иртыш. По преданию, была гроза и шторм, и Ермак погиб в волнах бурной реки. К. Ф. Рылеев рисует в своей думе именно такую ситуацию – страшную, бурную ночь: Ревела буря, дождь шумел, Во мраке молнии летали, Беспрерывно гром гремел, И ветры в дебрях бушевали… Автор показывает, как «на диком бреге Иртыша сидел Ермак, объятый думой» , в то время как спали его воины. Ермак думает о жизни своей и своих товарищей, была ли она правильной. Многие его казаки – люди отчаянные, в прошлом преступники, перешедшие на службу к царю. Но Ермак, а с ним и автор, не осуждает их, а, напротив, восхищается. Он считает, что «все преступленья буйной жизни» смыты кровью врагов, и теперь эти люди не щадят своей жизни за более высокую цель – «за Русь святую» . Ермак еще не знает, что впереди ждет героев страшная гибель: нападение Кучума. Смелому и мужественному казаку Кучум противопоставлен как человек низкий и подлый – он нападает исподтишка. Страшась вступить с героем в бой, Кучум к шатрам, как тать презренный, Прокрался тайною тропой… В страшной битве пала дружина Ермака, так и «не обнажив мечей» . Ермак плывет по бушующей реке, напрягая силы, но «сила року уступила» . Автор считает, что виною гибели Ермака стал «тяжелый панцирь – дар царя» . Герой погиб, променяв свою свободу на верную службу самодержавию. Для декабриста Рылеева проблема личной свободы особенно важна, служить царю и служить России для него не одно и то же. Восхищаясь героизмом Ермака, его службой на благо России, он не согласен с тем, что герой принял от царя дорогой подарок и в этом видит одну из причин его гибели.

dvoechka.com

Помогите пожалуйста, образ Ермака в предании о Ермаке и образ Ермака в думе Рылева

таблицу будешь составлять ты…. на основании почерпнутого о ЕРМАКЕ… ЕРМАК Ревела буря, дождь шумел, \ Во мраке молнии летали, \ Бесперерывно гром гремел, \ И ветры в дебрях бушевали… \ Ко славе страстию дыша, \ В стране суровой и угрюмой, \ На диком бреге Иртыша\ Сидел Ермак, объятый думой. Кондратий Рылеев 1821 ДУМЫ\ XII. Смерть Ермака\П. А. Муханову ЕРМАК Для того ль Ермаковы охотники\ Белку били дробинкою в глаз; \ Для того ль пугачевские сотники\ Смердам чли Государев Указ; Дмитрий Кедрин 1942 Из сборника “День гнева” 1945. 1941 ЕРМАК Гулял свободно, грабил караваны, \ И ужас наводил он на купцов; \ Не страшны были царские охраны\ Отборной шайке вольных удальцов. Александр Навроцкий ЕРМАК ЕРМАК Гулял свободно, грабил караваны\ И ужас наводил он на купцов; \ Не страшны были царские охраны\ Отборной шайке вольных удальцов. \ Но надоело для корысти чуждой\ Свой хоровод разбойничий водить -\ И захотелось честной, верной службой\ Свои грехи былые искупить. Александр Навроцкий 1885 ЕРМАК ЕРМАК Светлый день идет на вечер, \ А казацкий пир к исходу… \ Вдруг большой их воевода, \ Тот Ермак ли Тимофеич, \ \ Выпив чашу едным духом, \ Быстро встал из-за стола. \ «Нет, товарищи! — сказал он, -\ Рано нам еще на отдых; Петр Ершов 1837 СУЗГЕ\Сибирское предание ЕРМАК Голос одного остяка\ (из-за кулис) \ Сюда, за мною! \ Там на скалах я вижу казака. \ (Многие остяки выбегают из стана) \ Ермак\ Ужели вы забыли Ермака! Алексей Хомяков 1826 ЕРМАК ермак В такой-то — «шкуру сдергивай»\ Обход — «свою, д… мак! «\ Самопервейшим жерновом\ Ко дну пошел Ермак. Марина Цветаева. Сибирь Ермак только ермак только Арсеньев\ только беллинсгаузен крузенштерн. \ антон антонович болен свинкой\ и доступ к коллекциям прекращен. Данила Давыдов ЕРМАК Ах, лучше б трус, потоп иль гром\ Всемощны на нее послали, \ Чем быть попранной Ермаком! Младый\ Бичом и ужасом природы!.. \ Кляните вы его всяк час, \ Сибирски горы, холмы, воды: \ Он вечный мрак простер на вас! Иван Дмитриев 1794 ЕРМАК Ермак воспрянул ото сна\И, гибель зря, стремится в волны, \Душа отвагою полна, \Но далеко от брега челны! \Иртыш волнуется сильней —\Ермак все силы напрягает\И мощною рукой своей\Валы седые рассекает… Кондратий Рылеев СМЕРТЬ ЕРМАКА П. А. Муханову 1821 ЕРМАК Да, вот еще. С дружиной Ермака \Шел в дальние неведомые страны \Гусляр Терентий. Он протяжной песней \О чистых водах Волги и Оки, \О вольнице. О подвигах казаков. Михаил Погарский Из цикла «МЕТАМОРФОЗЫ НОРМЫ» \повесть, мощенная ритмом Ермак Для того ль Ермаковы охотники Белку били дробинкою в глаз; Для того ль пугачевские сотники Смердам чли Государев Указ; Дмитрий Кедрин

я нихуя не понял

Образ Ермака привлекал внимание не только писателей, но и многих художников. Пожалуй, самой известной картиной о Ермаке является картина В. И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком», написанная им в 1895 году. «Покорение Сибири» — лучшая по колориту суриковская картина в Государственном Русском музее. О ней и пишет автор этой творческой работы.

ранее вы читали народное предание о покорении сибири ермаком сравните образ ермака который создан в народном предании и в думе рылёва что сходного и в чём эти образы различаются выпишите из текста цитаты которые помогут вам подвердить свою точку зрения

touch.otvet.mail.ru

Помогите пожалуйста, образ Ермака в предании о Ермаке и образ Ермака в думе Рылева

таблицу будешь составлять ты…. на основании почерпнутого о ЕРМАКЕ…

ЕРМАК Ревела буря, дождь шумел, \ Во мраке молнии летали, \ Бесперерывно гром гремел, \ И ветры в дебрях бушевали… \ Ко славе страстию дыша, \ В стране суровой и угрюмой, \ На диком бреге Иртыша\ Сидел Ермак, объятый думой. Кондратий Рылеев 1821 ДУМЫ\ XII. Смерть Ермака\П. А. Муханову

ЕРМАК Для того ль Ермаковы охотники\ Белку били дробинкою в глаз; \ Для того ль пугачевские сотники\ Смердам чли Государев Указ; Дмитрий Кедрин 1942 Из сборника “День гнева” 1945. 1941

ЕРМАК Гулял свободно, грабил караваны, \ И ужас наводил он на купцов; \ Не страшны были царские охраны\ Отборной шайке вольных удальцов. Александр Навроцкий ЕРМАК

ЕРМАК Гулял свободно, грабил караваны\ И ужас наводил он на купцов; \ Не страшны были царские охраны\ Отборной шайке вольных удальцов. \ Но надоело для корысти чуждой\ Свой хоровод разбойничий водить -\ И захотелось честной, верной службой\ Свои грехи былые искупить. Александр Навроцкий 1885 ЕРМАК

ЕРМАК Светлый день идет на вечер, \ А казацкий пир к исходу… \ Вдруг большой их воевода, \ Тот Ермак ли Тимофеич, \ \ Выпив чашу едным духом, \ Быстро встал из-за стола. \ «Нет, товарищи! — сказал он, -\ Рано нам еще на отдых; Петр Ершов 1837 СУЗГЕ\Сибирское предание

ЕРМАК Голос одного остяка\ (из-за кулис) \ Сюда, за мною! \ Там на скалах я вижу казака. \ (Многие остяки выбегают из стана) \ Ермак\ Ужели вы забыли Ермака! Алексей Хомяков 1826 ЕРМАК

ермак В такой-то — «шкуру сдергивай»\ Обход — «свою, д… мак! «\ Самопервейшим жерновом\ Ко дну пошел Ермак. Марина Цветаева. Сибирь
Ермак только ермак только Арсеньев\ только беллинсгаузен крузенштерн. \ антон антонович болен свинкой\ и доступ к коллекциям прекращен. Данила Давыдов
ЕРМАК Ах, лучше б трус, потоп иль гром\ Всемощны на нее послали, \ Чем быть попранной Ермаком! Младый\ Бичом и ужасом природы!.. \ Кляните вы его всяк час, \ Сибирски горы, холмы, воды: \ Он вечный мрак простер на вас! Иван Дмитриев 1794 ЕРМАК
Ермак воспрянул ото сна\И, гибель зря, стремится в волны, \Душа отвагою полна, \Но далеко от брега челны! \Иртыш волнуется сильней —\Ермак все силы напрягает\И мощною рукой своей\Валы седые рассекает… Кондратий Рылеев СМЕРТЬ ЕРМАКА П. А. Муханову 1821
ЕРМАК Да, вот еще. С дружиной Ермака \Шел в дальние неведомые страны \Гусляр Терентий. Он протяжной песней \О чистых водах Волги и Оки, \О вольнице. О подвигах казаков. Михаил Погарский Из цикла «МЕТАМОРФОЗЫ НОРМЫ» \повесть, мощенная ритмом
Ермак Для того ль Ермаковы охотники Белку били дробинкою в глаз; Для того ль пугачевские сотники Смердам чли Государев Указ; Дмитрий Кедрин

otvet.mail.ru

4 класс. Чтение. Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни. «Легенда о покорении Сибири Ермаком». — «Легенда о покорении Сибири Ермаком».

Комментарии преподавателя

Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни.

Легенда о покорении Сибири Ермаком.


Легенда – это жанр народных и литературных (авторских) произведений, в основе которых лежат случаи из жизни или исторические события.
Будем изучать  легенды, в основе которых также лежат действительные события, происходившие с людьми, или исторические факты.

Введение

http://mypresentation.ru//documents/7ac31004cdcd60935a9db0cf5b7e20f3/img13.jpg

Картина В.И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком» показывает нам решающую битву, произошедшую в 1581 году между отрядами Ермака и Кучума. На данном полотне мы видим, как казаки во главе с Ермаком теснят татар. Сам Ермак изображен среди остальных воинов ничем неприметный, только подняв руку, указывая направление для наступления.

http://v.900igr.net//datas/istorija/Pokorenie-sibiri-Ermakom/0021-021-Pokorenie-sibiri-Ermakom.jpg

Легена начинается с того, что Царю Ивану не давали покой земли находящиеся за Уралом, которые были насыщены большими богатствами. Знал он, что те земли Сибирью называют и обладают они всяким добром, да вот только далеко эти богатства от его царства. Много ночей и дней не спал царь Иван, все думал, как этими землями овладеть.

                  http://ybobra.ru//uploads/url/4949.jpg/Vasnetsov_Ioann_4.jpg

Царю помог его бедный слуга, обыкновенный мужик из крестьянского рода. Подходит к Царю, слуга из крестьян и спрашивает: «Может, чем помогу я тебе?». И пошел после мужик за Ермаком. Вскоре он находит семью Ермака и передает ему просьбу Царскую от батюшки Ивана. Сослужи-ка ты царю службу верную та добрую. За Уралом богатые земли лежат, ты пойди на ту землю, та разведай, поймай хана Кучума, а людей его подчини и к царской службе приучи.

О покорении Сибири Ермаком нам говорится с гордостью, с уважением к великому Ермаку и его делам. Ермак представляется нам как крепкого телосложения мужик с сильным духом победителя. К его личным качествам относятся такие черты как доблесть, доброта, упорство и благородство. В основном он представлен нам в булатных латах в шлеме и с богатырским мечем. Именно так мы и видим Ермака во время покорения Сибири. Также мы видим в нем патриотизм, так как он называет Русь «святой», а главная его награда это благословение отчизны. Кроме патриотизма героя мы еще видим смысл в его жизни, это подтверждается такими строками «а мы — не праздно в мире жили!».

В те далекие времена, татарские войска считались очень хорошими и  непобедимыми. На протяжении большого времени татарские воины не знали поражений и покорить их было практически невозможно. Вопреки всем слухам о  непобедимом хане и его войске, Ермак разбил последнего. 

Это легенда своей манерой повествования очень похожа на сказку, а само завоевание Сибири проходит как по волшебству. Да и само поведение царя Ивана описано как у сказочного персонажа (сказочного царя). Хотя это легенда основывается на реальных событиях, нам она преподносится как сказка. Сам герой действительно существовал и возможно обладал теми чертами, которые мы увидели в строках легенды.

Чтение легенды с комментариями

1. Что беспокоило Ивана-царя? Прочитайте.

«Услышал царь Иван, что за Уралом лежит земля богаче его… всё думу думал, как это царство хана покорить».

2. Кто помог царю найти Ермака Тимофеевича? Найдите ответ в тексте.

Царю помог один его бедный слуга из крестьян, обыкно­венный мужик.

с. 23: « Подходит к царю один его бедный слуга из кре­стьян и спрашивает: «Может, помогу я тебе?» с. 24: «Отправил царь Иван мужика в добрый путь… Ис­ходил мужик все реки и горы Урала. Вскоре он нашёл семью Ермака и передал ему просьбу царя Ивана».

3. С ка

www.kursoteka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *