Главные герои демон – «Демон» краткое содержание поэмы Лермонтова – читать пересказ онлайн

Главные герой — ДЕМОН? Значит вам сюда!

Навеяно блогами ЛитЭры ;-))

Уважаемые читатели, или авторы книг, помогите собрать каталог произведений любовных романов в эротическом жанре где главные герои (пэйринг персонажи) — демоны. 

Правила оформления комментария.

1 комментарий — 1 книга

Желательно (особенно, если вы хотите, чтобы ваша книга попала на стену группы ВК «Интересное эротическое чтиво»), в комментарии должно быть:

#ИЭЧ_Каталог_Подборка_книг_о_демонах@books_of_erotic 

Автор
Название
Ссылка
Обложка (картинка)
Жанр
Тэги
Аннотация

P.S. Не забываем, что в книге должно быть минимум две эротических сцены!

А еще лучше, если вы будете добавлять свои книги прямо сюда: 

Каталог. Подборка книг о демонах

С уважением, Эльвира Осетина.

************************************************************************************************************

Другие каталоги:

«Любовные треугольники»

«Идеальный мужчина»

«Любовные романы без эротики»

«Властный и жестокий главный герой»

«Он ее насилует, а она его любит!»

Каталоги на ВК

 

***********************************************************************************************************

Подписывайтесь на мои новости! Смело тыкайте кнопочку «Отслеживать автора» (она находится справа вверху на моей страничке)

**************************************************************************************************************************

В тексте есть:
ад и рай, любовные интриги, путешествия

Жанр: Любовное фэнтези, Приключенческое фэнтези

Аннотация:

…всем нам после смерти уготовлено распределение: в Рай или Ад. Окончательное и бесповоротное. В идеале. Но случилось так, что лично я в Раю отчаянно заскучала, и добрые Ангелы предложили мне отправиться на каникулы в… Ад. Я была бы не я, если бы отказалась от уникальной возможности попутешествовать по миру чертей. А черти были бы не черти, если бы не превратили мои каникулы в настоящее приключение. Какое? Сейчас узнаете…

Цикл: Инкуб королевского Дома

В тексте есть:
любовное фэнтези, многомужество

Жанр:Фэнтези, Эротика

Аннотация:

Будни размеренны и привычны. Устои незыблемы и тебя все устраивает. Но ураганом, в котором сплелись холод отчуждения и жар любви, лед ненависти и пламя страсти разрушена тщательно спланированная жизнь. И виной всему он — инкуб королевского дома…

Цикл: Инкуб королевского Дома

В тексте есть:
любовное фэнтези, постельные сцены, демоны

Жанр: Любовное фэнтези, Эротическое фэнтези

Аннотация:

После возвращения Академия рорагов вспоминалась, как прекрасный сон. Анна все чаще сталкивается с непонятной ей жестокостью инкубов. Выжить помогает работа, но король против, а намеки о пране все толще. Нервы на пределе, и Анна снова не знает, выдержит ли… И с удовольствие принимает предложение отправиться на выпускные экзамены полюбившихся ей мальчишек.
Но разве знала она, что «райский уголок» станет для неё очередным адом, из которого придется не только самой выбираться, но и других вытаскивать?

В тексте есть:
любовь между врагами, мжм, эротические сцены

Жанр:Эротическое фэнтези, Попаданцы в другие миры

Аннотация:

Попасть в фэнтезийный мир, спасти его и обрести любовь. Прекрасная сказка, мечта… если всё складывается удачно. А если ты не можешь сделать и шага без проблем? Если тебя раз от раза убивают, возвращая в начало пути? Если твой сказочный принц тебя не помнит, а ты оказываешься в гареме врага? Значит, твой путь не так очевиден, как казалось раньше!

Закончено, но правки ещё вносятся.

Обещанная, 18+ (Завершено, платно)

Цикл: Забытые боги

В тексте есть:
демоны, интриги, очень откровенно

Жанр: Эротическое фэнтези, Городское фэнтези

Аннотация:

Книга выйдет в серии «50 оттенков магии» издательства АСТ в 2017 году
Работа-дом-работа. Начальство дурное, клиенты руки распускают, кто-то начал преследовать, и сдается мне, что до утра я не доживу. И это только начало моей рабочей недели…И вот я уже сама себе не принадлежу, так ещё и делить пытаются! Тело одному пообещали, душу другому, сердце вообще третьему. А я целой хочу быть, и своей собственной! Но как будто мнение простого человека будет учитываться, если в игру вступают высшие демоны, один наглый инкуб, а помощи приходится ждать только от таинственного покровителя. Меня зовут Кенна. И это моя история..

В тексте есть:
демоны, жестокость, сильная героиня

Жанр: Любовное фэнтези

Аннотация:

Что делать, если тебя похитили демоны — главный кошмар во всех Семи мирах Вселенной? Во-первых, постараться не сойти с ума в первые же секунды. Во-вторых, не дать себе погрузиться в кошмар, в который превратилась твоя жизнь. В-третьих, соблюдать все правила — и предельную осторожность, ведь если демон почует твою слабость, немедленно этим воспользуется. И главное: помнить, что любовь к демону — это боль. И действовать соответственно.
—-
Главные герои — демоны. Со всем, что из этого вытекает. В начале много жестокостей. Сексуального насилия нет. Розовых соплей нет. Хэппи-енд — есть))

Цикл: Теряя себя

В тексте есть:
любовное фэнтези, магический мир

Жанр:Любовное фэнтези, Попаданцы в другие миры

Аннотация:

Стоит ли доверять очень красивому эльфу, затащившему тебя в другой мир? А что делать, если это окажется совсем не эльф? И справишься ли ты если он решил что ты его истинная любовь и спасение? Да, предстоит бороться чувством справедливости с несправедливостью! И вот вам загадка: когда предстоит выбор , вы уверены что делаете его правильно?
Черновик

Посторонним вход воспрещен, 16+ (Завершено, бесплатно)

В тексте есть:
романтика, любовное фэнтези

Жанр: Любовные романы, Фэнтези

Аннотация:

Лучший друг — это тот человек, который поможет решить любую проблему, не говоря уже о том, чтобы поддержать в трудную минуту. Это тот человек, который никогда и ни при каких обстоятельствах не променяет вас на блага цивилизации. Ведь вы уже и есть большая ценность для него, потерять которую означает потерять самого себя. Так получалось, что почти всегда в той жизни именно моя лучшая подруга выручала и поддерживала меня. Я с самого рождения была одинока. Родители умерли давно, братьев и сестёр нет. Молодой человек, в котором души не чаяла, изменил мне на годовщину. Короче говоря, если не подруга, давно бы уже сошла с ума от одиночества. А теперь представьте, что и этого вас лишили. Муж моей подруги проиграл её в карты в одном из московских клубов, да ещё и не в простом, а в элитном. 

Цикл: Размах крыльев

В тексте есть:
демоны, магический мир, попаданка

Жанр: Любовное фэнтези, Попаданцы в другие миры

Аннотация:

Что делать той, кого отец проиграл в карты? Да не кому-нибудь, а Асмодею – одному из самых страшных демонов подземного царства, повелителю азартных игр. Как выжить там, где тебя окружают чудовища, где на каждом шагу подстерегает опасность? И можно ли избежать любви в этом богом забытом месте? 

В тексте есть:
романтика, фемдомная эротика, юмор

Предупреждения: Насилие, Изнасилование, Нетрадиционный секс

Жанр: Городское фэнтези, Эротическое фэнтези, Гет, Фэнтези, Мистика, POV

Аннотация: 

Фэнтезийно-мистическая история с элементами легкого стёба. Ничего оригинального 😉 Начало действия — реальность, наши дни. Героиня, неожиданно, с бухты барахты, приобретает раба. Поучительная история о том, что уксус на халяву — все равно уксус. А воин Тьмы в рабстве — это ТАКОЙ гиммор, который врагу не пожелаешь…

 

Ирина Смирнова

В тексте есть:
квест, магический мир, любовный треугольник

Жанр: Эротическое фэнтези, Приключенческое фэнтези

Аннотация:

Мечты о путешествиях и приключениях ради спасения мира, а также о прекрасных эльфах, брутальных вампирах, быстрых единорогах и суровых гномах иногда могут стать жестокой реальностью, причем совершенно неожиданно. Ровно в тот момент, когда вы, уставшая после трудового дня, сидите на кухне с кружкой чая, любимой шоколадкой и интересной книжкой. Так что следите за тем, что вы читаете! И меняйте вовремя лампочки в кухонных абажурах! 

ОСТОРОЖНО! Очень редко, но мелькает насилие над мужчинами (порем, приносим в жертвы, воспитываем). И еще, будьте терпеливы, героиня сразу с ноги свершать свершения не начнет, такая вот автор зануда 😉

PS: ЭТО ПОЛНОСТЬЮ ВЫЛОЖЕННАЯ ПЕРВАЯ ЧАСТЬ КНИГИ.
Вторая часть (с 31 по 58 главу) доступна для покупки на ПМе.

Анастасия Нежная

Цикл: Демонограф ХХХ

В тексте есть:
демоны, секс

Жанр:Эротическое фэнтези, Короткий любовный роман

Аннотация к книге «Демон БельБель»

Эта первая часть рассказов о Раклаахера ( огромном куполе, где ковались планеты, миры, сущности). Этот конкретный мир Белегрика. История демона Бельбель и принцессы Кристины.

 

Цикл: Рабыня демонов в Академии магии

В тексте есть:
академия, БДСМ, властный герой

Жанр: Эротическое фэнтези, Любовное фэнтези

Аннотация:

Могла ли Таисия предположить, что престижная Академия магии станет для нее вратами в личный ад, полный темных запретных наслаждений?
Роковая ошибка превращает Тасю в рабыню трех старшекурсников – отпрысков знатнейших кланов Империи. Но ее хозяева не просто пресыщенные аристократы и самые завидные женихи Академии. Они – высшие демоны.
Демоны не знают снисхождения. Мольбы и сопротивление беззащитной жертвы лишь раззадоривают их. По их воле невинной девушке придется войти в мир порока и сладострастия.
Берегись, адептка Блэквуд! В объятиях твоих мучителей падение будет долгим и сладким.

Цикл: В мире магии

В тексте есть:

демоны, магия, от ненависти до любви

Жанр: Городское фэнтези, Любовное фэнтези

Аннотация:

Между Тёмными и Огненными демонами Лаэндарии идёт жестокая война. Миром будут править те, в чьих руках окажется светоч — древняя сила, дарующая могущество тому, кому принадлежит.

Встретившись лицом к лицу со своим боссом — наследником династии Тёмных, Ася и предположить не могла, что окажется одной из последних светлых магического рода светочей. 

Теперь ей предстоит не только спасать карьеру и репутацию от настойчивых ухаживаний Дамира Альвари, но и жизнь, на которую у его брата-близнеца свои планы.

В тексте есть:
любовный треугольник., любовь и эмоции, секс по принуждению

Жанр: Эротическое фэнтези, Любовное фэнтези

Аннотация:

Непросто выжить маленькой эрегинии, не зная о собственном эротическом даре. Но теперь, умея с ним обращаться, я легко могу убить без ядов и оружия, или вылечить, подарив ночь удовольствий. Только это уже необходимость, ведь в любовь я больше не верю. Лишь из любопытства всё же дам последний шанс одному воину. Вот только, захочет ли он им воспользоваться?..

 

 

Цикл: Мидгард

В тексте есть:
властный герой, любовь и страсть, романтика

Жанр: Любовное фэнтези, Городское фэнтези

Аннотация:

Его боятся враги и остерегаются друзья, о нем пишут таблоиды и бульварные газеты, но его жизнь скрыта от любопытных глаз высокими каменными стенами родового замка За глаза его называют Синей Бородой, но в свои тридцать шесть лет он – Великий Магистр, глава Ордена, тайный советник Правителя. Его состояние не могут оценить даже гномы, а внешности завидуют певцы и актеры… Он может справиться с любой напастью, кроме своих пятерых детей, которые решили во что бы то ни стало найти себе маму. И им плевать, что девушка, которую они выбрали, — рабыня, подарок, уплата долга… 

Лора Вайс

«Наследница» (Завершено, бесплатно)

Жанр: Любовные романы, Фэнтези

В тексте есть:
ангелы, демоны, любовное фэнтези

Аннотация:
Юная Роксана Калиткина, воспитанница сельского детдома российской глубинки. Она с самого младенчества вынуждена жить в низкой моральной среде, ее окружает жестокость, насилие и эгоизм, она не знает, кто ее родители, не знает, откуда она, однако помнит себя с самых первых дней жизни, что уже отличает девушку от обычных людей.

Роксана даже не догадывается, что ее отец сам Люцифер. Спустя шестнадцать лет он решил вернуть дитя на законное место. Однако путь в Преисподнюю лежит через ложь, предательства, порок, и как ни странно, любовь.

litnet.com

Главный герой демон? Значит вам сюда!

Уважаемые читатели, или авторы книг, помогите собрать каталог произведений любовных романов в эротическом жанре где главные герои (пэйринг персонажи) — демоны.

Правила оформления комментария.

1 комментарий — 1 книга

Желательно (особенно, если вы хотите, чтобы ваша книга попала на стену группы ВК «Интересное эротическое чтиво» https://vk.com/books_of_erotic), в комментарии должно быть:

#ИЭЧ_Каталог_Подборка_книг_о_демонах@books_of_erotic

Автор
Название
Ссылка
Обложка (картинка)
Жанр
Тэги

Аннотация

P.S. Не забываем, что в книге должно быть минимум две эротических сцены!

А еще лучше, если вы будете добавлять свои книги прямо сюда:

Каталог. Подборка книг о демонах (https://vk.com/topic-104971200_33078611)

С уважением, Эльвира Осетина.

************************************************************************


Другие каталоги или подборки книг:

«Он ее насилует, а она его любит!» https://prodaman.ru/Elvira-Osetina/blog/On-ee-nasiluet-a-ona-ego-lyubit
Все каталоги на ВК: https://vk.com/club104971200?w=page-104971200_50167763

************************************************************************

Автор: Маргарита Блинова
Демон. Одиночка
https://prodaman.ru/Margarita-Blinova/books/Demon-Odinochka (Завершено, платно)


Аннотация:


Что вы станете делать, если вдруг узнаете, что все богачи нашего мира, все политики, все представители знатных семейств — это лаэрды, люди делящие свое тело с демоном?
Скептически глянете на собеседника и покрутите пальцем у виска? Потребуете доказательств? Заорете: «Мамочка!» или покачаете головой с видом «я так и знал»?
В моем случае сначала неожиданно появились когти, клыки и желание покусать своего главного редактора, и только позднее меня огорошили «приятной» новостью. Какого это спустя чуть больше двадцати лет жизни узнать, что ты лаэра? Таить не буду — фигово! Но еще хуже понимать, что ты не нужна ни людям, ни демонам, и для тебя уготован только один путь — стать Одиночкой.

Автор: Маргарита Блинова
Демон. Противостояние (Завершено, платно)
https://prodaman.ru/Margarita-Blinova/books/Demon-Protivostoyanie


Аннотация:


В наше время «хорошего» босса найти также сложно как парня без вредных привычек… Про своего шефа — мистера Дамира, я могу сказать только одно: его главный недостаток в том, что он демон.
Да-да. Самый такой обычный лаэрд, правда из высших, но ситуацию это не улучшает.
Постоянный контроль над моей жизнью, над моими передвижениями, над моим внешним видом… Короче никакого личного пространства! Но если зарплата высока, а работа в целом нравится и приносит удовольствие, то почему бы немного не потерпеть?
Я работала на мистера Дамира почти два года, прежде чем Прошлое вспомнило о моем существовании и решило нарушить привычный ход моей жизни. Кто же знал, что в попытке сбежать от своего бывшего парня, я обрету то, во что уже разучилась верить…

Автор: Ульяна Соболева
Адское пламя. Аш. Пепел Ада. Книга первая (Завершено, платно)
https://prodaman.ru/Ulyana-Soboleva/books/Adskoe-plamya-Ash-Pepel-Ada-Kniga-pervaya


Аннотация:


Ее, смертную девушку, выкрали из привычного мира, выбрали из миллиона других по неведомой ей причине, и подарили. Подарили ему, Демону Высшего Ранга, полководцу Армии Апокалипсиса. Безмолвная рабыня, невольница, у которой больше нет имени, она должна выполнять прихоти Хозяина, или умереть, как многие другие до нее… Он сожжет дотла ее розовые мечты и представления о любви. Потому что он не знает, что это такое.

И станут её слезы пеплом…

Автор: Андрей Андреев@sunGELLA
Академия Гамов. Закрытый Мир.
https://prodaman.ru/Andreev-Andrej/books/AKADEMIYa-GAMOV-ZAKRYTYJ-MIR


Аннотация:


Шарттас, жесткий и своенравный демон, живущий исключительно по своим правилам, Сирша – адептка антимаг, не признающая их вовсе. Их мог свести вместе лишь непредсказуемый мир Темной Империи. Перед вами история, которая безоговорочно окунет вас в омут темных интриг, огненных приключений, академского колорита и все это с элементами боевого фэнтези.

Обновление: 10.02.2017, 12:51 2848 просмотров | 8 комментариев | 0 в избранном

prodaman.ru

Демон (Демон Лермонтов)

ДЕМОН — герой «восточной повести» М.Ю.Лермонтова «Демон» (1829-1841). Образ восходит к библейскому мифу об изгнании из рая, содержание которого свободно-поэтически переработано Лермонтовым. В повести Д.— персонифицированный человеческий дух, наделенный божественным бессмертием.

В характеристике Д. изначальный символический смысл приобретает его положение «изгнанника рая». Божье наказание состоит в том, что Д. обречен на скитания и вечное одиночество. Д., как «дух отрицанья», «дух сомненья», наделен исключительной зоркостью в отношении несовершенства мира. Его положение трагично: по своей природе он ничего не может принять на веру (до опыта), а в результате опыта (познания) разрушается целостность познаваемых явлений. Как некая мировая субстанция Д. выступает источником зла, но пребывает в постоянном взаимодействии с противоположным началом. Превращенный ангел, он помнит о временах райского блаженства. В сущности, представляемое Д. зло — это месть миру за его нетождественность идеалу красоты и совершенства. Следует добавить, что Д. Лермонтова не совпадает с христианско-библейскими источниками, не равен Люциферу или Сатане. Он — индивидуальный миф русского поэта.

В основу повести легла идея о возможной перемене участи отщепенца Д. К началу действия Д. не удовлетворен предназначенной ему в мире ролью сеятеля зла, он утомлен и недоволен («зло наскучило ему»). Внезапно в его душе вспыхивает любовь к земной женщине — грузинке Тамаре. Сюжет строится на взаимодействии двух самостоятельных лиц — таинственного духа и обольщаемой человеческой души. Масштаб и напряженность чувств Д. соответствуют его безумной идее преодолеть божье проклятие, а символическим условием возвращения в утраченный рай является осуществление абсолюта в любовных отношениях с Тамарой.

Характеризуя личность Д., Лермонтов выделяет в нем две определяющие черты: загадочную непостижимость и небесное очарование, перед которым не может устоять земная женщина. «Материализация» Д., воплощение духа в реальное существо дается в восприятии Тамары. Вопрос о реальности Д.— важнейший. Несомненно, для самого Лермонтова Д.— не призрак, не болезненная фантазия, но воплощение духа в осязаемых и видимых формах.

Д. является земной Тамаре в ночное время, в ее снах. Он соотносится со стихией воздуха и проявляется как дыхание и «голос». Внешняя характеристика Д. отсутствует. Подобно фантому сновидений, он не только бесплотен, но и промежуточен по состоянию. В восприятии Тамары «ои… похож на вечер ясный: ни день, ни ночь,— ни мрак, ни свет!». В ее видениях Д. «скользит без звука и следа», «сияет тихо, как звезда», «зовет и манит». Тамару тревожит его «волшебный голос», «чудная нежность речей». Погубив своего соперника, жениха Тамары, Д. прилетает к ней навевать «сны золотые». Его песня (колыбельная по жанру) волшебным образом освобождает Тамару от земных тревог. Д. поет о жизни «неуловимых облаков», что в небе «ходят без следа». Отсутствие цели, безвольность движения, бесслед-ность исчезновения, безучастность ко всему пребывающему в мире — такие качества «облаков» моделируют своего рода идеальную форму существования. Эта жизнь без затрат, противоположная земному бытию, вызывает грезы о невозможном покое. Д.— ночное божество, магия которого связана именно с ночным временем. В его «колыбельной» присутствует эта распространенная в романтической традиции поэтизация ночного мира: «звуков» тишины, веянья ветерка, распускания ночного цветка. Таким образом, Д. предстает демиургом утопической вселенной, которая властно притягивает Тамару звуковой гармонией, чувственно-телесными ощущениями блаженства.

В чем же демонизм (убивающее действие) «песен» Д.? Д. заражает душу Тамары тоской по тому, чего не бывает в действительности, обезволивает и внушает равнодушие ко всему земному. В его речах значительное место занимает отрицание жалкой краткой человеческой жизни, в которой невозможны «ни истинное счастье, ни долговечная красота». Отказаться от «земли», чего требует Д. от Тамары, на языке человеческих представлений означает этическое безразличие, губительное в мире людей. Д. развращает сердце Тамары новой красотой, в которой примиряются в странном единстве все оппозиции человеческого понимания мира: добро и зло, небо и ад. Смерть Тамары, которая поверила Д., проявляет до конца индивидуалистическую природу героя, сосредоточенного исключительно на своем положении и на своих страданиях. Эта смерть является одновременно разоблачением несостоятельности Д. и высшей точкой его отчаяния. Попытка героя вернуться к миру добра и красоты трагически оборвалась, и вину за неудачу Д. не может принять на себя одного.

Авторское отношение к герою сложно. С одной стороны, в произведении имеется автор-повествователь, рассказывающий «восточную легенду» из давних времен, точка зрения которого не совпадает с индивидуальными позициями героев и отличается широтой и объективностью. На разных уровнях текста осуществляется авторский комментарий судьбы Д., в том числе на уровне сюжетной организации. Развязка романтической истории — Д. убивает Тамару своей любовью — воспринимается как форма суда над героем.

С другой стороны, Д.— глубоко интимный образ поэта. Многие страстные медитации Д. перекликаются с лирикой Лермонтова и окрашиваются непосредственной авторской интонацией. Образ такого масштаба оказался созвучным исторической судьбе молодого поколения 30-х годов, к которому принадлежал Лермонтов. В Д. отразились неприкаянность этого поколения, его философские сомнения в правильности мироустройства, его искания абсолютной свободы, глубокая тоска по утраченным идеалам. В глубинах своего духа Лермонтов угадал и пережил многие стороны зла как определенного типа мировосприятия и поведения личности. Он угадал, например, демоническую природу мятежного отношения к миру при нравственной невозможности смириться с его неполноценностью. Лермонтов угадал также демонические опасности, таящиеся в творчестве, посредством которого человек может выйти из потока всего временного, преходящего, «мелкого», заплатив за это равнодушием к реальности. До конца жизни Лермонтов не смог освободиться от власти образа Д. над собой. Д. остался тайной. По мнению большинства исследователей, писавших о «восточной повести», Д. уходит из произведения таким же непроясненным, каким входит в него.

Образ лермонтовского Д. был воплощен в опере А.Г.Рубинштейна «Демон» (1871-1872).В либретто П.А.Висковатова отсечены мотивы «познанья и свободы», вражды с небом, проигнорировано философское содержание поэмы. «Златокованый» лермонтовский стих значительно разбавлен низкопробными вставками. Огромный диапазон чувствований вселенского изгнанника сведен к обыденному любовному чувству, что превратило Д. в банального соблазнителя.

Д. Рубинштейна заново обрел масштаб лермонтовского образа в трагических интонациях Ф.И.Шаляпина (1904), который сотворил «поверх» оперного текста образ духа отрицания, ищущего очищения любовью. Шаляпинский Д. берет начало в безднах личности самого артиста. Недаром он говорил: «Кто не слышал меня в Демоне, тот меня не знает».

Другим воплощением героя Лермонтова стали полотна М.А.Врубеля «Демон сидящий» (1890), «Демон летящий» (1899), «Демон поверженный» (1902) и его акварельные иллюстрации к поэме (1891). Кисть мастера сотворила Д. из элементов стихий, из осколков гор и самоцветов, струй воды и бликов воздуха, отсветов огня, ночных теней и мерцания светил. У Врубеля Д. предстает воплощением вечной борьбы «мятущегося человеческого духа», не находящего ответа на свои сомнения ни на земле, ни на небе. q

www.allsoch.ru

Демона и Тамары ) не подскажите ли ?

В начале поэмы, в 1-й строфе, поэт рассказывает нам
о том, что Демон — это падший ангел, прежде бывший
«чистым херувимом» и обитавший в «жилище света».
Два главных чувства были основой его души —
«он верил и любил». Но сомненья и злоба, зародившиеся
в нем, убили веру и любовь и привели к падению.
И Демон не может вернуть себе утраченную
непосредственность и чистоту-пусть «ангелом и притворится,
да черт-то все в душе сидит».
Но Демон и не думает притворяться ангелом.
Он вполне искренне пытается снова стать им, и эта безнадежная,
как все попятные движения, попытка завершается
тяжелой моральной катастрофой.
И когда он говорит:

Хочу я с небом примириться,
Хочу любить, хочу молиться,
Хочу я веровать добру, —
это не ложь и не эффектная фраза.
Но не во власти Демона осуществить свои желания.
Для Демона невозможно «с небом примириться»потому,
что такое примирение, как всякое движение назад,
по мысли Лермонтова, невозможно и противоестественно.

Демон не однороден:
угрюмый, непокорный, он бродит всегда «один среди
миров, не смешиваясь с толпою грозной злых духов».
Он равно далёк как от света, так и от тьмы, не потому,
что он не свет и не тьма, а потому, что в нём не всё
свет и не всё тьма;
в нем, — «встретилось священное с порочным»,
и порочное победило, но не окончательно, ибо «забвенья
(о священном) не дал Бог, да он и не взял бы забвенья».
Демон нарушает «клятвы роковые», любит чистой
любовью, отказывается «от мщения, ненависти и злобы»-
он уже хотел «на путь спасенья возвратиться,
забыть толпу недобрых дел».

У Лермонтова демон именно таков-его суть-диалектика,
которую невозможно свести к одному только злу.
Совершенство мира и собственного блаженство открываются
лирическому герою как недосягаемая цель
в процессе вечных поисков, разочарований и сомнений.
Небо и земля, небесное и земное живут в нём в
антагонистических отношениях.
В эпилоге поэт вновь, как и в начале произведения,
дает панораму Кавказских гор, Койшаурской долины.
Но если в первой части окружающий мир показан глазами
Демона, то теперь его нет. Демон покинул эти места.
Да, Демона сейчас здесь нет, но он может вернуться,
а каждое его появление губительно для человека,
не умеющего ему сопротивляться.
Лермонтов показал, что даже такая ангельски чистая,
неиспорченная душа, как Тамара, ничем не может защитить
себя от Демона, беззащитна перед ним и — более того —
неудержимо стремится к нему.
Лермонтов показывает притягательность зла для человека.
Душа Тамары, терзаемая страстью к Демону, описана
как поле столкновения, трагического противоборства
Добра и Зла.
Демон-это небесное обаяние и манящая загадочность.
Перед ними не в силах устоять земной женщине.
Демон — это не просто плод воображения.
В восприятии Тамары он материализуется в видимых
и осязаемых формах.
Он приходит к ней во снах.
Он подобен стихии воздуха и воодушевляется через голос и
дыхание.
В восприятии Тамары он «похож на вечер ясный»,
«сияет тихо, как звезда», «скользит без звука и следа».
Девушку волнует его чарующий голос, он манит её.
После того как Демон убил жениха Тамары,
он является к ней и навевает «сны золотые»,
освобождая её от земных переживаний.
Прекрасная девушка от поцелуя Демона умирает.
Казалось бы две души Тамары и Демона навечно соединились.
Однако ангел- хранитель спасает душу Тамары и уносит её в
недосягаемую для Демона высоту.
В битве за душу Тамары Ангелу удается спасти душу невинной
девушки.
А Демон уходит одинокий и удрученный, не нашедший понимания.

otvet.mail.ru

характеристика героя (персонажа) (Демон Лермонтов М.Ю.)

ДЕМОН — герой «восточной повести» М.Ю.Лермонтова «Демон» (1829-1841). Образ восходит к библейскому мифу об изгнании из рая, содержание которого свободно-поэтически переработано Лермонтовым. В повести Д.— персонифицированный человеческий дух, наделенный божественным бессмертием.

    В характеристике Д. изначальный символический смысл приобретает его положение «изгнанника рая». Божье наказание состоит в том, что Д. обречен на скитания и вечное одиночество. Д., как «дух отрицанья», «дух сомненья», наделен исключительной зоркостью в отношении несовершенства мира. Его положение трагично: по своей природе он ничего не может принять на веру (до опыта), а в результате опыта (познания) разрушается целостность познаваемых явлений. Как некая мировая субстанция Д. выступает источником зла, но пребывает в постоянном взаимодействии с противоположным началом.

Превращенный ангел, он помнит о временах райского блаженства. В сущности, представляемое Д. зло — это месть миру за его нетождественность идеалу красоты и совершенства. Следует добавить, что Д. Лермонтова не совпадает с христианско-библейскими источниками, не равен Люциферу или Сатане. Он — индивидуальный миф русского поэта.

    В основу повести легла идея о возможной перемене участи отщепенца Д. К началу действия Д. не удовлетворен предназначенной ему в мире ролью сеятеля зла, он утомлен и недоволен («зло наскучило ему»). Внезапно в его душе вспыхивает любовь к земной женщине — грузинке Тамаре. Сюжет строится на взаимодействии двух самостоятельных лиц — таинственного духа и обольщаемой человеческой души. Масштаб и напряженность чувств Д. соответствуют его безумной идее преодолеть божье проклятие, а символическим условием возвращения в утраченный рай является осуществление абсолюта в любовных отношениях с Тамарой.

    Характеризуя личность Д., Лермонтов выделяет в нем две определяющие черты: загадочную непостижимость и небесное очарование, перед которым не может устоять земная женщина. «Материализация» Д., воплощение духа в реальное существо дается в восприятии Тамары. Вопрос о реальности Д.— важнейший. Несомненно, для самого Лермонтова Д.— не призрак, не болезненная фантазия, но воплощение духа в осязаемых и видимых формах.

    Д. является земной Тамаре в ночное время, в ее снах. Он соотносится со стихией воздуха и проявляется как дыхание и «голос». Внешняя характеристика Д. отсутствует. Подобно фантому сновидений, он не только бесплотен, но и промежуточен по состоянию. В восприятии Тамары «ои… похож на вечер ясный: ни день, ни ночь,— ни мрак, ни свет!». В ее видениях Д. «скользит без звука и следа», «сияет тихо, как звезда», «зовет и манит». Тамару тревожит его «волшебный голос», «чудная нежность речей». Погубив своего соперника, жениха Тамары, Д. прилетает к ней навевать «сны золотые». Его песня (колыбельная по жанру) волшебным образом освобождает Тамару от земных тревог. Д. поет о жизни «неуловимых облаков», что в небе «ходят без следа». Отсутствие цели, безвольность движения, бесслед-ность исчезновения, безучастность ко всему пребывающему в мире — такие качества «облаков» моделируют своего рода идеальную форму существования. Эта жизнь без затрат, противоположная земному бытию, вызывает грезы о невозможном покое. Д.— ночное божество, магия которого связана именно с ночным временем. В его «колыбельной» присутствует эта распространенная в романтической традиции поэтизация ночного мира: «звуков» тишины, веянья ветерка, распускания ночного цветка. Таким образом, Д. предстает демиургом утопической вселенной, которая властно притягивает Тамару звуковой гармонией, чувственно-телесными ощущениями блаженства.

    В чем же демонизм (убивающее действие) «песен» Д.? Д. заражает душу Тамары тоской по тому, чего не бывает в действительности, обезволивает и внушает равнодушие ко всему земному. В его речах значительное место занимает отрицание жалкой краткой человеческой жизни, в которой невозможны «ни истинное счастье, ни долговечная красота». Отказаться от «земли», чего требует Д. от Тамары, на языке человеческих представлений означает этическое безразличие, губительное в мире людей. Д. развращает сердце Тамары новой красотой, в которой примиряются в странном единстве все оппозиции человеческого понимания мира: добро и зло, небо и ад. Смерть Тамары, которая поверила Д., проявляет до конца индивидуалистическую природу героя, сосредоточенного исключительно на своем положении и на своих страданиях. Эта смерть является одновременно разоблачением несостоятельности Д. и высшей точкой его отчаяния. Попытка героя вернуться к миру добра и красоты трагически оборвалась, и вину за неудачу Д. не может принять на себя одного.

    Авторское отношение к герою сложно. С одной стороны, в произведении имеется автор-повествователь, рассказывающий «восточную легенду» из давних времен, точка зрения которого не совпадает с индивидуальными позициями героев и отличается широтой и объективностью. На разных уровнях текста осуществляется авторский комментарий судьбы Д., в том числе на уровне сюжетной организации. Развязка романтической истории — Д. убивает Тамару своей любовью — воспринимается как форма суда над героем.

    С другой стороны, Д.— глубоко интимный образ поэта. Многие страстные медитации Д. перекликаются с лирикой Лермонтова и окрашиваются непосредственной авторской интонацией. Образ такого масштаба оказался созвучным исторической судьбе молодого поколения 30-х годов, к которому принадлежал Лермонтов. В Д. отразились неприкаянность этого поколения, его философские сомнения в правильности мироустройства, его искания абсолютной свободы, глубокая тоска по утраченным идеалам. В глубинах своего духа Лермонтов угадал и пережил многие стороны зла как определенного типа мировосприятия и поведения личности. Он угадал, например, демоническую природу мятежного отношения к миру при нравственной невозможности смириться с его неполноценностью. Лермонтов угадал также демонические опасности, таящиеся в творчестве, посредством которого человек может выйти из потока всего временного, преходящего, «мелкого», заплатив за это равнодушием к реальности. До конца жизни Лермонтов не смог освободиться от власти образа Д. над собой. Д. остался тайной. По мнению большинства исследователей, писавших о «восточной повести», Д. уходит из произведения таким же непроясненным, каким входит в него.

    Образ лермонтовского Д. был воплощен в опере А.Г.Рубинштейна «Демон» (1871-1872).В либретто П.А.Висковатова отсечены мотивы «познанья и свободы», вражды с небом, проигнорировано философское содержание поэмы. «Златокованый» лермонтовский стих значительно разбавлен низкопробными вставками. Огромный диапазон чувствований вселенского изгнанника сведен к обыденному любовному чувству, что превратило Д. в банального соблазнителя.

    Д. Рубинштейна заново обрел масштаб лермонтовского образа в трагических интонациях Ф.И.Шаляпина (1904), который сотворил «поверх» оперного текста образ духа отрицания, ищущего очищения любовью. Шаляпинский Д. берет начало в безднах личности самого артиста. Недаром он говорил: «Кто не слышал меня в Демоне, тот меня не знает».

    Другим воплощением героя Лермонтова стали полотна М.А.Врубеля «Демон сидящий» (1890), «Демон летящий» (1899), «Демон поверженный» (1902) и его акварельные иллюстрации к поэме (1891). Кисть мастера сотворила Д. из элементов стихий, из осколков гор и самоцветов, струй воды и бликов воздуха, отсветов огня, ночных теней и мерцания светил. У Врубеля Д. предстает воплощением вечной борьбы «мятущегося человеческого духа», не находящего ответа на свои сомнения ни на земле, ни на небе.

tvory.info

Анализ поэмы Лермонтова Демон

Главной темой произведений Лермонтова выступает личность, и её конфликт с окружающим миром. Мятежные герои тщетно борются с действительностью, но в конечном итоге, обречены на одиночество. Лермонтов противопоставляет свободе гнет самодержавия. В результате главные герои произведений одиноки, сломлены и бессильны в своих попытках изменить действительность.

Поэма «Демон» является одной из любимых в творчестве автора, написана она была на основе старинной Кавказской легенды. Произведение насыщено эпитетами и сравнениями, пронизано духом романтизма, наполнено яркими образами героев. Лермонтов добавил в поэму зарисовки удивительной кавказской природы со всем её многообразием.

В поэме прослеживается не только противостояние главного героя и мира, но присутствует внутренний конфликт Демона с самим собой. Не признававший идей мироздания, обладающий мятежным духом ангел был изгнан Богом из рая и обречен на вечные скитания. Обладая сильным духом, Демон не в состоянии освободиться от собственных пороков, его терзают внутренние противоречия, даже зло, которое он совершает, наскучило ему. Веди при свойственном Демону презрении к окружающему миру, он невольно тянется к людям. Благодаря описанию душевных терзаний своего героя, читатель невольно сочувствует ему.

Лермонтовский Демон очеловечен, тем самым автор хотел показать противоречия, присутствующие в людях. В то же время одиночество и страдание главного героя отражает недовольство народа политическим строем того времени. Ведь в обществе тогда уже нарастал протест, народ не желал мириться с деспотизмом властей.

Утративший смысл жизни Демон находит его в любви к прекрасной Тамаре, которая олицетворяет собой добродетель, чистоту, искренность, непосредственность. Он стремится обрести душевный покой, воссоединившись с объектом своей любви. Ему кажется, что это сильное чувство способно подарить им свободу и гармонию, поэтому обещает женщине вечность в обмен на отказ от всего земного. Однако его любовь эгоистична и поэтому обречена. Преследуя свои цели, он обрекает на верную гибель жениха возлюбленной.

Тамара поддается искусителю, не предвидя губительный финал. Но любовь Демона разрушительна, отдавшись ему, женщина погибает. После смерти явившийся ангел забирает душу Тамары в рай, обрекая Демона на одиночество и дальнейшее скитание. Душа Тамары же очищается её страданиями, раскаянием и искренней любовью.

В конце произведения герой проклинает свои мечты, ведь попытки изменить свою жизнь и самого себя, потерпели крах. Как и в большинстве рукописных творений Лермонтова, в финале – грусть, скорбь, разбитые надежды, не воплотившиеся в реальность мечты главного героя, который остаётся совсем один.

В противоречивом отношении к миру Демона выражается любовь Лермонтова к России и одновременно ненависть к самодержавию. Поэта переполняет восхищение прекрасной природой родной страны, он с упоением описывает в произведении её величие и красоту. Но автора гнетёт судьба свободолюбивого русского народа, вынужденного терпеть политический уклад того времени.

Недаром над поэмой Михаил Юрьевич трудился около двенадцати лет, ведь на основе этого нетленного произведения Рубинштейном была создана опера, а Врубелем написаны картины «Демон сидящий», «Демон летящий» и «Демон поверженный», причём первая из перечисленных выше картин представлена в Третьяковской галерее в Москве.

Таким образом, величайшее творение Лермонтова нашло отражение в работах других гениев.

Сочинение Анализ

В 1829 году юношеские порывы возвышенной души выливаются на бумагу написанием «Демона». На протяжении последующих десяти лет, автор дописывал и переписывал произведение — известно восемь вариантов поэмы. Детали сюжета и обстановка менялись, но неизменным оставался образ главного героя – гордого сверх меры, разочарованного и презирающего. Вечная борьба добра со злом идущая от сотворения мира, противопоставление личности гнетущему общественному мнению, сказания народов Кавказа – вот фундамент гениального произведения.

В душе автора присутствует понимание причины проблемы. Раскрывая образ Демона Лермонтов ясно проявил новые взгляды и веяния о противопоставлении личности гнету тирании. Которые тревожили умы и сердца современников. Лермонтовский Демон, главный герой поэмы, показан человечным и возвышенным. Вызывает у читателя не страх или неприятие, а сострадание и сочувствие, а где – то даже жалость. Наказанный бессмертием и изгнанный за восстание. Страдающий в изгнании и томящийся по душевному теплу, без цели, в забытьи странствуя на стыке реальностей Демон парил в вышине. Тамара говорит о нем

Он был похож на вечер ясный:
Ни день, ни ночь — ни мрак, ни свет!..

Изгнанный скиталец не конкурент Всевышнего, не смутьян, разрушающий равновесие в мире, не злодей. Лермонтов явил героя, страдающего от несправедливости миропорядка, мучающегося противоречиями, окружающими его. Нет справедливости в мире, который видит. Такое бесконечное прозябание изматывает гордого Демона, иссушает. А он повинен нести муки человечеству

«сеял зло без наслажденья
.. Он не встречал сопротивленья –
И зло наскучило ему».

Демон жаждал согласия с высшей властью, низвергнувшей в этот мир, обновления. Прикосновение к чистой душе стало бы спасением. Неожиданное столкновение с Тамарой будто ответ на устремления героя. Демон с открытым сердцем пришел на встречу

И входит он, любить готовый,
С душой, открытой для добра,
И мыслит он, что жизни новой
Пришла желанная пора.

Одинокое существование без любви ничего не стоит. Он так жаждет обретения родственной души, увлекает и соблазняет девушку нежными словами

Я дам тебе всё – всё земное —
Люби меня!

Демон приходит в покои героини с чистыми помыслами, а его отталкивают и снова вынуждают играть партию соблазнителя. Прощения неба нет. Рядом с возлюбленной Ангел — обвиняет в злом умысле, называет пришедшего порочным. Униженный и оскорблённый Демон теперь уже борется за Тамару не из любви, а из стремления подтвердить собственные силы и победить Ангела.

И вновь в душе его проснулся
Старинной ненависти яд.

Герои выбирают влечение и получают страдания. Главная героиня скончалась, а душа «молитвой ужас заглушая» находит прибежище в объятиях Ангела. Нравственное возрождение Демона провалилось. Он раздавлен и повержен

И проклял Демон побеждённый
Мечты безумные свои.

Современники поэта часто задавались вопросами и мыслями о первопричине несправедливости мироустройства. Почему такая дисгармония в мире. Поэт сопереживает главному герою, но одновременно и порицает за пренебрежение и озлобление. «Вечный ропот человека» самоуверенное стремление быть выше сил природы – вот трагедийная основа как представляет в поэме автор. Противоречивый Демон увлёк следующие поколения читателей. Поэма послужила вдохновением последующим талантливым художникам, поэтам и писателям.

Анализ стихотворения Демон поэма по плану

Демон поэма

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Державина Соловей

    Державин написал свое произведения под названием «Соловей» в 1794 году. Хотя вышла на свет она значительно позднее, но самом содержании оды это обстоятельство никак не отразилось

  • Анализ стихотворения Июль — макушка лета Твардовского

    Произведение относится к лирическому творчеству поэта и в качестве основной темы стихотворения рассматривает безвозвратный уход летнего периода года.

  • Анализ стихотворения Блока Река раскинулась

    Это философское, но в то же время весьма эмоциональное стихотворение, богатое повторами и восклицаниями, а также образами, которые характерны для творчества Блока. Например, костры как символы надежды здесь озаряют даль

  • Анализ стихотворения Ленинград Мандельштама

    Стихотворение «Ленинград» Мандельштам написал в 1930 году. Он вернулся с Кавказа в родной город Санкт-Петербург, который в 1924 году переименовали в Ленинград. Стихотворение он написал в ожидании этой поездки

  • Анализ стихотворения Фонтан Фета

    Это произведение было создано летом 1891 года, стихотворение написано в особом лирическом тоне, которое приобретается благодаря использованию слова «мы». Так автор моделирует существующее пространство, которое

sochinite.ru

Образ Демона в поэме «Демон» Лермонтова

Образ Демона в поэме «Демон» – это одинокий герой, преступивший законы добра. Он испытывает презрение к ограниченности человеческого существования. М.Ю.Лермонтов долгое время работал над своим творением. А данная тема волновала его на протяжении всей жизни.

Образ Демона в искусстве

Образы нечистой силы, потустороннего мира издавна волновали сердца деятелей искусств. Множество имен у исчадья Ада: Демон, Дьявол, Люцифер, Сатана. Каждый человек должен помнить, что зло многолико, поэтому всегда нужно быть предельно осторожным. Ведь коварные искусители постоянно провоцируют людей на совершение греховных дел, чтобы их души попадали в ад. А вот силы добра, которые защищают и оберегают человека от лукавого, – это Бог и Ангелы.

Образ Демона в литературе начала 19 века — это не только злодеи, но и «тираноборцы», выступающие против Бога. Такие персонажи встречались в творчестве многих писателей и поэтов той эпохи.

Если говорить о данном образе в музыке, то в 1871-1872 гг. А.Г.Рубинштейн написал оперу «Демон».

М.А.Врубель создал превосходные полотна, изображающие исчадье ада. Это картины «Демон летящий», «Демон сидящий», «Демон поверженный».

Лермонтовский герой

Образ Демона в поэме «Демон» почерпнут из библейского мифа про изгнанника из рая. Лермонтов по-своему переработал содержание. Кара главного героя заключается в том, что он вынужден вечно скитаться в полном одиночестве. Образ Демона в поэме «Демон» — это источник зла, разрушающий все на своем пути. Однако он находится в тесном взаимодействии с противоположным началом. Так как Демон – это превращенный ангел, он хорошо помнит былые времена. Он словно мстит всему миру за свое наказание. Важно обратить внимание на тот факт, что образ Демона в поэме Лермонтова отличается от Сатаны или Люцифера. Это субъективное видение русского поэта.

Характеристика Демона

В основе поэмы заложена идея о стремлении Демона к перевоплощению. Он недоволен тем, что ему отведена участь сеять зло. Неожиданно он влюбляется в грузинку Тамару – земную женщину. Он стремится таким образом преодолеть Божью кару.

Образ Демона в поэме Лермонтова характеризуется двумя основными чертами. Это небесное обаяние и манящая загадочность. Перед ними не в силах устоять земной женщине. Демон — это не просто плод воображения. В восприятии Тамары он материализуется в видимых и осязаемых формах. Он приходит к ней во снах.

Он подобен стихии воздуха и воодушевляется через голос и дыхание. Отсутствует описание внешности Демона. В восприятии Тамары он «похож на вечер ясный», «сияет тихо, как звезда», «скользит без звука и следа». Девушку волнует его чарующий голос, он манит ее. После того как Демон убил жениха Тамары, он является к ней и навевает «сны золотые», освобождая ее от земных переживаний. Образ Демона в поэме «Демон» воплощается через колыбельную песню. В ней прослеживается поэтизация ночного мира, столь характерная для романтической традиции.

Его песни заражают ее душу и постепенно отравляют сердце Тамары тоской по тому миру, который не существует. Все земное ей становится постылым. Поверив своему обольстителю, она умирает. Но эта смерть только усугубляет положение Демона. Он понимает свою несостоятельность, что приводит его к наивысшей точке отчаяния.

Авторское отношение к герою

Позиция Лермонтова к образу Демона неоднозначна. С одной стороны, в поэме присутствует автор-рассказчик, который излагает «восточную легенду» былых времен. Его точка зрения расходится с мнениями героев и характеризуется объективностью. В тексте есть авторский комментарий к судьбе Демона.

С другой стороны, Демон – это сугубо личностный образ поэта. Большинство медитаций главного персонажа поэмы тесно связаны с лирикой автора и проникнуты его интонациями. Образ Демона в творчестве Лермонтова оказался созвучным не только самому автору, но и молодому поколению 30-х годов. В главном герое отразились чувства и стремления, присущие людям искусства: философские сомнения в правильности бытия, огромная тоска за потерянными идеалами, вечный поиск абсолютной свободы. Лермонтов тонко ощутил и даже пережил многие стороны зла как некого типа поведения личности и мировосприятия. Он распознал демоническую природу мятежного отношения к вселенной при нравственной невозможности принять ее неполноценность. Лермонтов смог понять опасности, скрывающиеся в творчестве, из-за которого человек может погрузиться в выдуманный мир, заплатив за это равнодушием ко всему земному. Многие исследователи отмечают, что Демон в поэме Лермонтова навсегда останется загадкой.

Образ Кавказа в поэме «Демон»

Тема Кавказа занимает особое место в творчестве Михаила Лермонтова. Изначально действие поэмы «Демон» должно было происходить в Испании. Однако поэт переносит его на Кавказ после того, как он вернулся из кавказской ссылки. Благодаря пейзажным зарисовкам писателю удалось воссоздать определенную философскую мысль в разнообразных поэтических образах.

Мир, над которым пролетает Демон, описан весьма удивительным образом. Казбек сравнивается с гранью алмаза, который сиял вечными снегами. «Глубоко внизу» чернеющий Дарьял характеризуется как жилище змея. Зеленые берега Арагвы, Кайшаурская долина, угрюмая Гуд-гора являются прекрасной обстановкой для поэмы Лермонтова. Тщательно подобранные эпитеты подчеркивают необузданность и силу природы.

Затем изображены земные красоты великолепной Грузии. Поэт концентрирует внимание читателя на увиденном Демоном с высоты его полета «земном крае». Именно в этом фрагменте текста строки наполняются жизнью. Здесь появляются различные звуки и голоса. Далее из мира поднебесных сфер читатель переносится в мир людей. Смена ракурсов происходит постепенно. Общий план сменяется крупным.

Во второй части картины природы передаются глазами Тамары. Контраст двух частей подчеркивает многоликость природы Кавказа. Она может быть как буйной, так и безмятежной и спокойной.

Характеристика Тамары

Трудно сказать, что образ Тамары в поэме «Демон» намного реалистичнее самого Демона. Ее внешний облик описывается обобщенными понятиями: глубокий взор, божественная ножка и прочие. В поэме акцент сделан на бесплотности проявлений ее образа: улыбка «неуловима», ножка «плывет». Тамара характеризуется как наивная девушка, в чем прослеживаются мотивы детской незащищенности. Описывается и ее душа – чистая и прекрасная. Все качества Тамары (женское очарование, душевная гармония, неискушенность) рисуют образ романтической натуры.

Итак, образ Демона занимает особое место в творчестве Лермонтова. Данная тема интересовала не только его, но и других деятелей искусства: А.Г.Рубинштейна (композитора), М.А.Врубеля (художника) и многих других.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *