В чем сходство положения дворянства и духовенства – Мольер подвергает критике пороки духовенства, дворянства и буржуазии – ложь, лицемерие – в комедии

Мольер подвергает критике пороки духовенства, дворянства и буржуазии – ложь, лицемерие – в комедии

Имя Жана де Лафонтена (Jean de La Fontaine, 1621 -1695) прославлено его знаменитыми _
(*ответ*) баснями
Историки культуры справедливо именуют _ время эпохой, когда современный человек, т.е. человек ХХ века «начинает узнавать себя»
(*ответ*) Новое
История любви Родриго Диаса к донье Химене легла в основу сюжета трагедии Корнеля
(*ответ*) «Сид»
 «Лжец»
 «Медея»
 «Александр»
Источники лирики _ и труверов разнообразны
(*ответ*) трубадуров
К младшему поколению французских моралистов принадлежал Жан де _(Jean de La Bruyere, 1645-1696 гг.), выходец из небогатой буржуазной семьи
(*ответ*) Лабрюйер
К поэтам «Плеяды» относятся:
(*ответ*) Жоашен Дю Белле
(*ответ*) Пьер де Ронсар
(*ответ*) Этьен Жодель
 Франсуа Вийон
 Мишель Монтень
Книги, автором которых является Ларошфуко, – это
(*ответ*) «Максимы, или Моральные размышления»
(*ответ*) «Мемуаpы»
 «Заир»
 «Племянник Рамо»
 «Манон Леско»

Коллизия романа о «_ и Изольде» вытекает из совершенно иной — древней, мифологической — концепции любви, любви как роковой силы, необоримой пагубы и разрушительной стихии, которая неожиданно обрушивается на человека и подчиняет его себе
(*ответ*) Тристане
Комические представления об адвокате Патлене — это
(*ответ*) фарсы
 моралитэ
 мистерии
 миракли
Кретьен де Труа является автором романа
(*ответ*) “Персеваль, или Повесть о Граале”
 “Роман о Ренаре”
 “Коронование Ренара”
 “Роман о Розе”
Лафонтен — решительный противник счастья призрачного, особенно если оно связано со стяжательством и накопительством, о чем он пишет в баснях
(*ответ*) «Молочница и горшок с молоком»
(*ответ*) «Скупой, потерявший свое богатство»
(*ответ*) «Волк и охотник»
 «Поэтическое искусство»
 «Максимы, или Моральные размышления»
Лирика трубадуров пережила расцвет в последней четверти XI — начале XIII в., однако ее естественное развитие было прервано так называемыми “альбигойскими войнами” — крестовыми _ северофранцузских феодалов, стремившихся искоренить религиозные ереси
(*ответ*) походами
Литература _ выражает чувство непостоянства, изменчивости, иллюзионности жизни
(*ответ*) барокко
Литературе _ не только не чужд, но органически присущ глубокий дидактизм, однако это искусство стремилось прежде всего волновать и удивлять
(*ответ*) барокко
Любовное свидание, происходящее на фоне пейзажа, которое непременно требовало упоминания “весны”, “цветов”, “журчания ручья”, иллюстрирует топос
(*ответ*) изобразительный
 лексический
 сатирический
 образный
Мишель Эйкем де _(1533-1592) происходил из обеспеченной дворянской семьи
(*ответ*) Монтень
Мольер подвергает критике пороки духовенства, дворянства и буржуазии – ложь, лицемерие – в комедии
(*ответ*) «Тартюф, или обманщик»
 «Смешные жеманницы»
 «Сганарель, или Мнимый рогоносец»
 «Брак поневоле»

www.soloby.ru

Сословие в России в 17 веке: краткая характеристика

Сословие в России в 17 веке – это социальная группа, обладавшая закрепленными за ней правами и обязанностями, которые передавались по наследству из поколения в поколение. В рассматриваемое время в нашей стране произошло окончательное оформление социальной структуры общества благодаря политике правительства и принятию целого ряда постановлений, в частности, знаменитого Соборного Уложения, которое по сути зафиксировало устоявшуюся традиционную иерархию социальных слоев.

Бояре

Сословие в России в 17 веке очень часто называлось «чином», но означало не столько принадлежность к той или иной службе, а включенность в ту или иную социальную корпорацию. В это время в нашей стране окончательно оформился бюрократический аппарат власти, в первую очередь боярская дума, земские соборы и приказы. Правом на службу в этих представительных органах обладало привилегированное сословие в России в 17 веке. К последней категории относились светские и духовные феодалы.

Верхушкой общества считалось боярство. Оно включало в себя несколько групп: представителей боковых ветвей династии Рюриковичей, перешедших на службу к московскому государю татарских, ордынских царевичей, а также знати из Молдавии и Валахии, старое московское боярство, а также приближенных удельных князей, правителей княжеств, которые в разное время были присоединены к Москве. Это привилегированное сословие в России в 17 веке обладало правом владеть вотчиной – потомственным земельным владением, передаваемым по наследству и правом владеть крепостными крестьянами. Особое место боярство занимало в думе при князе и царе. Именно они составляли основную управленческую верхушку в администрации. Видное значение имели окольничие — люди,которые сопровождали правителя в пути, принимали послов из иностранных государств, а также командовали полками, занимали должности воевод.

Привилегированные сословияЗависимые сословия
Бояре (окольничии, «дети боярские»)Крестьяне (черносошные, помещичьи, дворцовые)
Дворянство (стряпчие, городовые дворяне, стольники)Посадские люди (жители черных и белых слобод)
Духовенство (монахи, священники)Купцы (гости, простые торговцы)

Дворяне и служилые

Следующую ступень занимало дворянское сословие. Оно также делилось на разряды. Особым почетом пользовались дворяне московские: стряпчие, стольники. На втором месте располагались дворяне городовые – провинциальная знать. Эти люди, так же как и бояре, имели право владеть земельным наделом и крепостными крестьянами, однако, в отличие от первых, это владение переходило по наследству только в том случае, если сын продолжал службу после отца.

Основные сословия России в 17 веке оформились именно в это столетие, когда сложившаяся в предшествующее время социальная структура получила законодательное оформление. Еще одной важной категорией были военные люди. Они делились на несколько разрядов: стрельцы, пушкари, кузнецы и казаки. Они считались зависимой категорией населения.

Городские жители

Данная группа также находилась в большой зависимости от государства. Дело в том, что она была основным поставщиком налогов в царскую казну, и поэтому правительство было особенно заинтересовано в том, чтобы прикрепить этих людей к их постоянному месту жительства. Посадские люди были обложены так называемым тяглом, данью, и в случае побега или ухода какого-нибудь посадского человека его доля падала на остальных. Поэтому власть прикрепила население к постоянному месту жительства. Однако многие нашли выход в том, что стали переходить в белые слободы, которые были освобождены от налогов, закладываясь за их владельцев и хозяев, теряя при этом личную свободу.

Крестьяне

Характеристика сословий 17 века в России включает анализ положения основной массы населения страны. Речь идет о крестьянах, которые также не были однородной массой. Они делились на черносошных (которые принадлежали государству или были лично свободными), помещичьих, которые находились в личной собственности землевладельцев, дворцовых, которые принадлежали царской семье. Они несли разного рода повинности, в первую очередь барщину (натуральную отработку) и оброк (денежный или натуральный взнос в пользу помещика). Соборное Уложение ввело бессрочный сыск беглых крестьян, чем окончательно закрепило существование крепостного права в России.

Торговцы

Сословия 17 века в России, таблица которых представлена в данной статье, показывает, насколько большой степени дифференциации достигло российское общество. В отдельную группу относились купцы. Среди них выделялись наиболее знатные и богатые гости, которые занимали видные посты в финансовом управлении и имели право владеть вотчинам и освобождались от налогов. Члены гостинной и суконной сотни также относились к привилегированной части торговцев. Они имели право на самоуправление и их внутренними делами заведовали выборные головы и старшины. Остальная же часть купцов платила государству таможенные пошлины.

Духовенство

Схема сословий России в 17 веке показывает место каждой социальной группы в иерархии. Духовенство делилось на две части: черное и белое. К первой категории относились монахи. Монастыри также владели землей с приписными крестьянами. Приходские священники имели семью, имущество, в их ведении находилось образование. Итак, на основании вышесказанного можно сделать вывод, что в России в 17 столетии окончательно оформилось иерархическое феодальное общество.

fb.ru

1. Сословные реформы XVIII в. В России. Правовое положение дворянства и духовенства.

Дворянство было неоднородным (бояре и дворяне). Петр I путем отдельных мероприятий создал единое сословие с равными правами и обязанностями. отличия заключались в экономической сфере (земля), но Петр I начал их консолидирующее уничтожение. В 1714 – указ о единонаследии. Вотчины приравниваются к поместьям, они имеют общее название и являются недвижимым имуществом, в следствие это одинаковые права у бояр и дворян. Также отличия заключались в том, что бояре занимали высшие гос должности, но Петр разрушил это, отменив титулы бояр, заменив их на европейские. Но титулы давались за заслуги. Дворянство было потомственным и личным. Личный дворянин не передавал титул по наследству, не принимал участия в самоуправлении, не имел поместье с крестьянами, но мог стать потомственным).

Анна Иоанновна отменила указ о единонаследии – ту часть, где закреплен принцип майората, т.е. наследие стало в равно степени). Также установила срок службы – сначала 25 л, а потом 20.

В 1762 Петр 3 издает манифест о даровании вольности дворянству. Появляется право у дворян служить или нет. Свобода въезда и выезда.

В 1785 Екатерина 2 издала грамоту дворянству, где подведены итоги и закреплены все права и привилегии дворян.

Классификация прав и привилегий дворянства:

Личные:

  1. защита жизни, личности, имущества, т.е. личная и телесная неприкосновенность (но был исключения за гос и особо тяжкие преступления). Лишение чести, достоинства, имущества осуществлялось на основе суда равных. Приговор утверждался монархом.

  2. Освобождение от обязательной службы

  3. Свобода выезда за границу

  4. Свобода передвижения внутри страны и выбор места жительства

Экономические:

  1. владели землей, недрами, крестьянами, заводами, фабриками, мануфактурами, организовывали промыслы и торговлю

  2. свободны от уплаты налогов и повинностей

  3. право заниматься винокурением

политические:

  1. имели право на гос службу

  2. имели право на самоуправление (формировали аппарат управления на уровне уезда)

Духовенство:

Происходит ликвидация автономии церкви и церковного землевладения.

В 1701 Петр 1 не назначил нового патриарха. Возродил монастырский приказ.

В 1721 император стал главой церкви (мог назначать и смещать духовные лица). На местах назначил должности инквизиторов для контроля деятельности местного духовенства.

Завершила процесс Екатерина 2 – осуществила секуляризацию церковных земель, все церковники переведены на гос оклады (как чиновники). Но сохранялись права и привилегии духовенства. Делилось на черное и белое. Белое стало корпоративно замкнутой группой (т.е. не допускаются люди из др. сословий). Возникала проблема, т.к. детей священников много, а приходов мало, следовательно допускалось 1-2 сына из семьи, а остальные дети имели право смены сословия. Черное духовенство формирует высшее духовенство. Отказ от семьи. Оно не замкнуто, т.е. допускались выходцы из др. сословий, но с ограничениями:

-из дворян мог стать только младший сын, которому 40 лет

-из мещан – достигшие 50 л + вклад

-из гос крестьян – достигшие определенного возраста, вклад, повинности берут на себя родственники

-из крепостных крестьян – не могли вообще стать

— нет ограничения для женщин (только вклад)

Духовенство освобождалось от большинства повинностей и налогов, осуществляло духовный суд, награждало некоторых земельными владениями.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *