Трехрукая богиня – Сешат (Сешет, Sefkhet-Abwy) — богиня письменности, покровительница писцов, архитекторов, строителей

Содержание

рогатый Моисей, трехрукая Богородица и другие химеры — T&P

Чудовища и монстры, как кажется, в большом количестве обитают только в пространстве древнегреческих мифов, и если речь заходит о христианстве, то монстрами в нем могут считаться разве что Дьявол и его приспешники. Но что если мы внимательнее взглянем на традиционную христианскую иконографию и увидим, что у Моисея на лбу растут рога, а Богородица имеет три руки? Как объяснить, что у православного святого — голова пса?

Сон разума рождает чудовищ: что такое монстры, если не фантазм? Разве смехотворные гибридные существа заслуживают внимания, к тому же, являясь фикцией, симулякром, ошибкой? Фрейд объясняет нам, что любые ошибки не случайны. Чудовища, химеры разума, сидят внутри человека, находятся в потаенных глубинах коллективного бессознательного. Каждая ошибка имеет свой смысл, и каждый исторический курьез необходимо рассматривать как значимое для истории науки и культуры явление.

Католический и православный бестиарий непросто открывает свои тайны. Мы можем проследить множество необычных для современного восприятия иконографических сюжетов, таких, как черная Мадонна или лысый Иисус, но не все такие случаи представляю собой действительно интересную связь с более архаическими пластами мышления, воплощенными кистями иконописцев. Мы будем рассматривать наиболее значимые образы христианского бестиария в связи с их языческими прототипами.

Рогатый Моисей

Пророк, получивший скрижали завета с заповедями на горе Синай не всегда изображается в христианской традиции как простой седобородый старец. Иногда у этого старца на голове появляются аккуратные рожки. Таким, к примеру, Моисея видел Микеланджело Буанаротти. Но почему же рога, дьявольский атрибут, появились на голове великого христианского пророка?

Дело в том, что при переводе Библии на латынь с древнегреческого, в так называемой Вульгате IV века н.э., появилась новая подробность жизни Моисея: после схождения со скрижалями с горы Синай «лицо его стало рогато оттого, что Бог говорил с ним». В дальнейшем Вульгата распространилась по всей Европе, что и послужило источником распространенной иконографической ошибки. А сама ошибка возникла следующим образом: в оригинале Библии написание слова «рог» было очень похоже на слово «луч», что ввело в заблуждение переводчика. На самом деле фраза должна была звучать так: «Моисей не знал, что лицо его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним». В результате маленькой ошибки перевода мы имеем богатую и до сих пор распространенную традицию изображения Моисея с рогами или хотя бы рогообразными лучами, бьющими из его головы (как, например, на скульптуре на храме Христа Спасителя в Москве).

Вопрос, который стоит задать после прочтения древних легенд о Моисее, звучит следующим образом: как вообще христианская религия могла допустить использование в иконографии настолько звериного образа пророка? Почему этот образ так быстро прижился, несмотря на то, что ошибку перевода впоследствии раскрыли? Почему традиция оказалась сильнее здравого смысла?

Видимо, такие образы в эпоху раннего христианства воспринимались довольно нейтрально. Дохристианские европейские верования в IV веке еще не вполне отошли на задний план, а потому при созерцании рогатого христианского пророка у раннесредневекового европейца не происходил разрыв шаблона. Рога как символ божественного активно использовались в мифологии и иконографии многих пантеонов — от древнеегипетского до римского и иудейского. Сам Александр Македонский изображал себя на монетах с рогами, подобно богу, которым он себя объявил в Александрии Египетской. Соответственно, образ, еще не вполне ассоциирующийся с демоническим, довольно легко прижился на остатках памяти о языческих верованиях.

Трехрукая Богородица

Трехрукую Богородицу до сих пор можно увидеть на православных иконах. К примеру, в Москве есть даже храм-часовня иконы Божией Матери «Троеручица». Согласно преданию, за иконопочитательство преподобному Иоанну Дамаскину отрубили кисть руки. После этого он долго молился перед иконой Богоматери, а на утро проснулся с приросшей обратно кистью. В честь своего исцеления он прикрепил к окладу иконы серебряную руку как символ своего спасения. Копиисты, однако, восприняли руку на окладе буквально, и вписали ее в сюжет иконы, чему и обязан существующий поныне культ Богородицы Троеручицы.

В Россию копия иконы попала благодаря сербскому монаху. Во избежание кривотолков, дальнейшие копии приказали снимать только посеребрив третью руку Богородицы, «несоблажняя народ». Однако в XVII веке афонский митрополит делится с русскими иконописцами новой легендой: оказывается, при работе над иконой, третья рука появилась на изображении божественным образом, а глас божий не позволил ее убирать. Таким образом было получено разрешение на написание трех рук одинакового цвета.

В народе возникли другие интерпретации появления третьей руки. Распространенной вариацией был рассказ о том, как Мария, спасаясь от разбойников, переплыла реку вместе с младенцем. Бог послал ей вспоможение, и она поплыла, держа одной рукой Иисуса, и гребя остальными двумя. В угоду этому верованию исказилось название церковного праздника –Преполовения — которое стали именовать «Преплавиньем», то есть днем, когда Богородица переплыла реку с младенцем.

Странно было бы полагать, что подобный образ мог прижиться, не имея обширной традиции изображения умножения конечностей в предшествующих культурных слоях. Чудодейственность была неотъемлемой функцией умножения конечностей, и в связи с этим можно вспомнить коня скандинавского бога Одина, Слейпнира, обладающего восемью ногами. Божественность коня подчеркивалась удвоением количества его ног: с помощью такого умножения он ускорялся настолько, что мог перемещаться между мирами. Видимо, модель восприятия трехрукой Богородицы строилась по похожей схеме: Мария находилась на границе между божественным и земным миром, следовательно, нет ничего странного в том, что она могла выглядеть не вполне как обычный человек, если это потребуется.

Псоглавый святой Христофор

Еще один представитель христианского бестиария — святой Христофор, покровитель путников, изображения которого до сих пор носят с собой многие европейские автомобилисты. Его имя дословно означает «несущий Христа» и отсылает к легенде о том, как он перенес младенца Иисуса через ручей. Великан Христофор доходит до середины ручья и чувствует, что не может идти дальше под тяжестью младенца. Спрашивая у того, отчего он такой тяжелый, Христофор получает ответ: «ибо я несу все тяготы мира».

Леганда эта никак не объясняет, почему на иконах Христофор часто изображается с песьей головой. Одна из версий повествует о том, что Христофор был хананеянином, и вследствие схожести этого именования со словом собака (лат. — canis), превратился впоследствии в псоглавца, представителя мифического народа киноцефалов. Возможно, что синонимы, которыми описывали святого великана, «звероподобный», «верный как собака», со временем стали восприниматься буквально.

Ни одна из перечисленных версий не объясняет того, как святой с головой собаки смог просуществовать в христианской иконографии до сих пор (иконы в России можно встретить в действующих старообрядческих храмах). Наиболее часто киноцефалы изображались и упоминались коптами — египтянами, исповедующими христианство. Египетский след в этом сюжете заставляет вспомнить о египетском боге Анубисе, тоже псоглавым — возможно, в нем кроется причина возникновения образа Христофора. Легенды об этих двух мифологических персонажах очень похожи — и тот и другой сошел с пути зла и превратился в поборника справедливости. Возможно, что коптские христиане заимствовали древний киноцефальный образ, приспособив его к новым условиям. В таком случае древнеегипетское божество продолжает жить в христианском образе святого Христофора.

Итак, трехрукая Богородица — ошибка иконописца, а рогатый Моисей — ошибка переводчика Библии. Но что если поставить вопрос ребром: как такие ошибки, очевидно обнаруживающие себя на фоне суровой и неизменной традиции, вообще могли появиться? Очевидно, что для появления настолько выбивающихся из конвенционального религиозного контекста образов в сознании должны были наличествовать определенные механизмы ассоциаций. При внимательном изучении религиозных текстов и анализе их происхождения, мы выяснили общность христианских и языческих образов, прямое наследование христианами традиций своих предшественников, а иногда — как это было, например, в Ирландии или на Руси — одновременное существование двух религий. Рога появляются не только у Моисея, но и у многих богов древности — от Изиды до Пана, умножение конечностей символизирует связь с потусторонним миром, а псоглавый святой Христофор становится наследником бога древнего Египта — Анубиса. Случайная, казалось бы, ошибка, выдает глубокие бессознательные ассоциации, выкованные в горниле более архаичного, языческого мышления.

theoryandpractice.ru

«Трехрукий бог» – Ярмарка Мастеров

Квартира представляла собой настоящее поле боя. Дорогие обои были сплошь покрыты уродливыми оспинами от выстрелов, картины на стенах изодраны в клочья, а под ногами хрустело битое стекло и черепки разбитых ваз. Персидские ковры залиты кровью, а узор наборного паркета разметало от взрывов гранат. Ветер, который раньше только безмолвно метался в вышине и раскачивал вершины небоскребов, наконец сумел ворваться через выбитые окна внутрь, чтобы со злобой трепать тяжелые шторы и швырять на улицу пригоршни бетонной крошки.
Трупы еще не успели вынести, но задумчивый взгляд агента Карла Чедвига скользил мимо них. Выражение его лица становилось все угрюмее и мрачнее, когда к подсчитанной в уме сумме ущерба добавлялась новая цифра. Он не ожидал, что эта кровавя операция по устранению Френка «Крысы» обойдется так дорого. Конечно, эти вещи ему не принадлежали, но при определенных обстоятельствах он смог бы получить с них выгоду. За годы службы он научился неплохо разбираться в антиквариате и других дорогих безделушках, потому его сердце сжималось от боли и жадности при виде картины прошедшего боя.
Брезгливо переступая через лужи крови и распростертые на полу тела, агент прошел в кабинет. Даже если бы в этой комнате не происходил бой, один ее вид непереносимой тяжестью давил на каждого, кто заходил внутрь. Здесь не было окон, а все стены, потолок и пол были выкрашены в оттенки свежей крови. Здесь почти не стреляли, но на маленьком пяточке свободного места, перед тяжелым рабочим столом из красного дерева, в одной куче лежало не меньше пяти мертвецов. Карл заметил лужу крови на красном ковре, только когда наступил в нее. Когда он поднял глаза, то встретился взглядом с Френком. Он все еще сидел в своем кресле и злобно глядел на него исподлобья. Карл дернулся и потянулся к кобуре, но лишь спустя мгновение увидел жуткий разрез тянущийся по шее от уха до уха. Огромный нож с черным от крови лезвием был воткнут в столешницу. Мертвец все еще сжимал его рукоять, в другой руке у него была зажата черная шкатулка.
— Чертов псих… — только и пробормотал Чедвиг. Этот мафиози объявился в городе, словно черт из табакерки, и буквально за несколько месяцев перекроил все сферы влияния банд. Он утопил в крови улицы трущоб, а когда хаос спал, то вместо разрозненных, воющих друг с другом банд, остались лишь верные ему люди. Власти прохлопали эту войну в низах, а после уже не могли остановить стремительно вторжение организованной преступности в цивилизованный и чистый центр города. Лишь когда это полностью вышло из-под их контроля, они решились вырезать болезненную опухоль с помощью силы. 
А руководить этой операцией поручили ему. Теперь, когда все закончилось, Френк, кажется, смотрел на Чедвига с осуждением и гневом преданного партнера.
В коридоре послушался шум. Судмедэксперты втащили по узкой лестнице свое оборудование. Скоро подтянутся и другие агенты. Карл быстро огляделся, шагнул к трупу мафиозного босса и вырвал из окоченевших пальцев шкатулку.
Почерневшее от времени дерево, покрытое причудливым узором из рассохшихся трещин. Один взгляд на него навевал мысли о древности, по сравнению с которой вся антикварная утварь в других комнатах не более, чем новодел. Внутри что-то глухо билось о стенки, но крышка была плотно закрыта, а никакого замка не было видно.
— Ладно, потом разберусь, — буркнул агент и сунул трофей в карман плаща.
Когда он проходил мимо разложивших свое оборудование мэдэкспертов, его рука невольно нашарила шкатулку, а пальцы стали поглаживать узор на ее крышке. Переплетающиеся, извивающиеся линии, гладкие и теплые, как живая плоть, откликались на прикосновения и едва уловимо пульсировали. Казалось, что под пальцами извивается клубок змей. Карл почти различал маленькие чешуйки, плотно прилегающие одна к другой. Вдруг он нащупал вытянутую змеиную морду и руки с длинными гибкими пальцами, цепляющимися за края шкатулки. И хотя прежде, чем сунуть шкатулку в карман, он не успел как следует разглядеть орнамент, он был уверен, что он выглядел по-другому.
На одном из темных лестничных пролетов небоскреба, Чедвиг затаился и достал свой трофей. Профиль змеиного бога сверкал на него глазом, его безмерно длинное тело сплеталось узлами в глубине орнамента крышки, двумя когтистыми руками он цеплялся за стенки своего узилища, а третью змей протянул Чедвигу, словно предлагая что-то. Тусклый свет ламп стал еще более блеклым, а из затопившей нижние этажи темноты доносились шорох трущейся друг о друга чешуи и тихое шипение. Постепенно оно превращалось в слова, в обещания богатства и силы. Вкрадчивое шипение обещало власть.
— Я согласен, — произнес агент одними губами. Протянувшаяся к нему из орнамента рука схватила его за палец и тут же втянулась обратно. Шкатулка выпала из его рук, ударилась о ступеньку и раскрылась. Из нее выпала колода гадальных карт, которые закружились вниз, как опавшие листья, ложась на лестничных пролетах. Одна карта легла прямо у его ног: король в безликой маске, восседающий на троне, за его спиной клубилась почти осязаемая тьма. Пока никто его никто не увидел, Чедвиг схватил карту и поспешил вниз — собирать остальные…

Шкатулку можно приобрести в нашем магазине.

www.livemaster.ru

Михаил Елизаров — Трёхрукая Маша, аккорды, на гитаре, текст

Песня «Михаил Елизаров — Трёхрукая Маша» с аккордами для гитары.

Добавить в сборник

Am G7 C
Ты думаешь я наркотой угашен, 
 Dm E
Как минимум нетверёз,
Am G7 C
Раз верю в трёхрукую девушку Машу - 
Dm E
Суккуба моих грёз. 
Gm
И что мне сомненья пустые ваши - 
A7 Dm
Основа моих основ 
Dm
Астральная дева, умертвия Маша, 
F E
Богиня моих снов. 
 Gm A7
Слепая трёхрукая Маша,
Dm E
Богиня хтонических слов. 

Лишь только глаза мне смежает зелье
Я вижу всё ту же херь,
Как Маша - умертвия из подземелья
Ко мне открывает дверь. 
Один лабутен у нее железный, 
Другой костяной лабутен.
Она грациозно проходит между
Обмазанных калом стен. 
Почти не испачкав одежду
В подвале, где плесень и тлен.

Из первой руки во вторую и третью
Гуляет тугая плеть. 
Она меня пиздит нещадно плетью,
Чтоб я не мог умереть. 
И я понимаю, и я постигаю
Вселенной забытый шифр,
Эстетику ада, герметику рая
И скрытую магию цифр.
Вот так для меня открывая
Поэзии высший регистр. 

Потом мне на шею, ногой пиная 
Накидывает петлю,
А я ей шепчу: - Не сердись, родная, 
Я только тебя люблю. -
Она поднимает меня, наверху я,
И в этой петле вися.
Семя моё вытекает из хуя,
И я просыпаюся. 
В конвульсиях сладких тоскуя,
В слезах просыпа-а-юся...

И тут же спешу конспектировать фразы,
Пока не умолкнул хор,
А только закончу писать, так сразу
Пробздеться иду во двор.
Зима, снегопад заметает мне косы,
Но ясен мой острый взгляд.
Я вижу повсюду одни хуесосы,
Одни пидарасы, блядь!
Ебучие, сука, отбросы.
Я этому вовсе не рад. 

Когда ж не приходит трехрукая Маша
Из жизни уходит смысл.
Герметика вся превращается в кашу
И рушится магия чисел.
Ужасные запахи, мерзкие звуки
Меня предают огню.
И я задыхаюсь от лени и скуки
И просто несу хуйню. 
Бессилия страшные муки
Рождают тщету и хуйню...

Расскажи всем!

не жалей аккордов 🙂

Похожие песни под гитару:

Добавить комментарий

akkordbard.ru

Индийская многорукая богиня Кали — кровавая и могущественная

Индийскую богиню Кали принято считать символом разрушения и вечной жизни, её ужасающий облик в течение многих веков наводил страх на иноверцев. Жители Индии прибегали к её защите в тяжелые времена, принося кровавые жертвы, но на самом деле богиня Кали является защитницей материнства, помогает изменить карму, что не под силу другим богам.

Богиня смерти Кали

«Кали» переводится, как «черная», ее называют гневной конфигурацией Парвати и уничтожающей частью бога Шивы. В индийской религии Кали считают освободительницей, которая оберегает тех, кто ей поклоняется, она олицетворяет сразу несколько стихий: водную, огненную, эфирную и земную. Индийская богиня Кали управляет жизнью человека от зачатия и до ухода на тот свет, потому и почитаема особо.

Кали еще называют субстанцией богини Дурги, даже три глаза Кали имеют несколько трактовок:

  • 3 силы: творить, сохранять и разрушать;
  • 3 времени: прошлое, настоящее и будущее;
  • 3 светила: Солнце, Луна и молнии.

Богиня Кали — легенда

О происхождении черной богини существует интересная легенда. Когда-то злой демон Махиша захватил власть, и чтобы вернуть ее, боги воссоздали лучшего воина, которая объединила в себе силу Вишну, пламя Шивы и силу Индры. Её дыхание создавало армии, которые тоже уничтожали демонов, только многорукая богиня Кали убивала тысячами и снесла голову главному врагу – демону Махише.

Культ богини Кали

Больше всего Кали почитают в Бенгалии, там расположен ее главенствующий храм Калигхата. Второй самый почитаемый храм Кали стоит в Дакшинешваре. Культ этой богини был главенствующим с 12 до 19 века, когда в стране действовало секретное общество тугов. Их поклонение богине Кали превосходило все границы, туги приносили кровавые жертвы своей заступнице.

В нынешнее время почитатели Кали посещают её храмы, в начале сентября отмечается праздник черной богини. Для тех, кто поклоняется Кали в наше время, предусмотрены такие ритуалы:

  • чтение молитв;
  • обмен чашами вина и священной воды;
  • нанесение точки красного цвета между бровями в честь Кали;
  • дар богине – алые цветы и зажжённые свечи;
  • обмен жертвенными приношениями.

Богиня Кали — жертвоприношения

По индийским верованиям, черная богиня Кали является женой Шивы, который в пантеоне – третье по значимости божество в Индии. Её алтарь должен быть всегда покрыт каплями крови, в древности даже существовал специальный клан, который находил людей для жертв многорукой богине. Есть сведения, что человеческие жертвоприношения продолжались до начала 20 века.

В нынешнее время в храме Дакшинкали продолжают придерживаться традиций предков, два раза в неделю, по вторникам и субботам, которые считаются днями Кали, приносят в жертву животных. Посмотреть на это зрелище приходят сотни туристов. Жрецы произносят особые мантры, которые дарят возможность жертвенному петуху вернуться в другой жизни в людском обличье.

Символ богини Кали

Внешний вид супруги Шивы вызывает страх, она является символом властительницы времени. Кровавая богиня Кали вобрала немало жутких черт, каждая из которых имеет свое значение:

  • черный цвет кожи говорит о просветленном состоянии сознания;
  • бусы из 50 голов людей – цепь воплощений;
  • пояс из людских рук обрисовывает влияние кармы, которую можно изменить, если верно служить богине;
  • белые зубы — символ чистоты;
  • 4 руки – кольцо творения и разрушения, стороны света.

Руки с правой стороны благословляют на творчество, а те, что по левую, которые держат отрубленную голову и меч, являются знаком разрушения. По ведической религии, эти атрибуты тоже имеют важное значение. Голова свидетельствует, что во власти богини Кали разрушать ложное сознание, а меч распахивает ворота свободы, избавляя от пут, которые сдерживают каждого человека.

Богиня Кали и бог Шива

Одно из самых распространенных изображений: богиня Кали, попирающая ногами своего мужа – бога Шиву. Индусы трактуют такой образ, как превосходство духовного мира над физическим. Богиню именуют еще шакти Шивы, что имеет несколько значений:

  • влияние, сила;
  • энергия божества;
  • женское начало творения.

Второе имя Кали – Дэви — «блеск», богиню еще именуют Сияющей. Шакти отражена в имени её мужа, без нее это божество превращается в «шва», на санскрите – труп. Даже облику Кали исследователи дают иную трактовку:

  1. Бешеный танец Кали представляет концепцию мира, как игрища богов.
  2. Разлохмаченные волосы и оскал намекают на скоротечность бытия.
  3. Сумасшедший танец черной богини доказывает: материальное не играет роли.
  4. Танцем богиня разрушения Кали помогает осознать, что люди смертны и должны стать свободными от страха умереть, только тогда богиня примет их.

 

womanadvice.ru

Михаил Елизаров — Трёхрукая Маша текст песни


Трёхрукая Маша

Ты думаешь я наркотой угашен,
Как минимум не тверёз,
Раз верю в трёхрукую девушку Машу —
Суккуба моих грёз.
И что мне сомненья пустые ваши —
Основа моих основ
Астральная дева, умертвия Маша,
Богиня моих снов.
Слепая трёхрукая Маша,
Богиня хтонических слов.

Лишь только глаза мне смежает зелье
Я вижу всё ту же херь,
Как Маша — умертвия из подземелья
Ко мне открывает дверь.
Один лабутен у нее железный,
Другой костяной лабутен.
Она грациозно проходит между
Обмазанных калом стен.
Почти не испачкав одежду
В подвале, где плесень и тлен.

Из первой руки во вторую и третью
Гуляет тугая плеть.
Она меня пиздит нещадно плетью,
Чтоб я не мог умереть.
И я понимаю, и я постигаю
Вселенной забытый шифр,
Эстетику ада, герметику рая
И скрытую магию цифр.
Вот так для меня открывая
Поэзии высший регистр.

Потом мне на шею, ногой пиная
Накидывает петлю,
А я ей шепчу: — Не сердись, родная,
Я только тебя люблю. —
Она поднимает меня, наверху я,
И в этой петле вися.
Семя моё вытекает из хуя,
И я просыпаюся.
В конвульсиях сладких тоскуя,
В слезах просыпа-а-юся…

И тут же спешу конспектировать фразы,
Покуда не смолкнул хор,
А только закончу писать, так сразу
Пробздеться иду во двор.
Зима, снегопад заметает мне косы,
Но ясен мой острый взгляд.
Я вижу повсюду одни хуесосы,
Одни пидарасы, блядь!
Ебучие, сука, отбросы.
Я этому вовсе не рад.

Когда ж не приходит трёхрукая Маша
Из жизни уходит смысл.
Герметика вся превращается в кашу
И рушится магия чисел.
Ужасные запахи, мерзкие звуки
Меня предают огню.
И я задыхаюсь от лени и скуки
И просто несу хуйню.
Бессилия страшные муки
Рождают тщету и хуйню…
Другие тексты песен «Михаил Елизаров «



Как вам текст?

pesni.club

Прекрасное!!! Михаил Елизаров — Трёхрукая Маша (про лабутены тоже есть))

«Как Маша — умертвия из подземелья
Ко мне открывает дверь.
Один лабутен у нее железный,
Другой костяной лабутен.»

[тут ТрехрукаяМАША]

Ты думаешь я наркотой угашен,
Как минимум не тверёз,
Раз верю в трёхрукую девушку Машу —
Суккуба моих грёз.
И что мне сомненья пустые ваши —
Основа моих основ
Астральная дева, умертвия Маша,
Богиня моих снов.
Слепая трёхрукая Маша,
Богиня хтонических слов.

Лишь только глаза мне смежает зелье
Я вижу всё ту же херь,
Как Маша — умертвия из подземелья
Ко мне открывает дверь.
Один лабутен у нее железный,
Другой костяной лабутен.
Она грациозно проходит между
Обмазанных калом стен.
Почти не испачкав одежду
В подвале, где плесень и тлен.

Из первой руки во вторую и третью
Гуляет тугая плеть.
Она меня пиздит нещадно плетью,
Чтоб я не мог умереть.
И я понимаю, и я постигаю
Вселенной забытый шифр,
Эстетику ада, герметику рая
И скрытую магию цифр.
Вот так для меня открывая
Поэзии высший регистр.

Потом мне на шею, ногой пиная
Накидывает петлю,
А я ей шепчу: — Не сердись, родная,
Я только тебя люблю. —
Она поднимает меня, наверху я,
И в этой петле вися.
Семя моё вытекает из хуя,
И я просыпаюся.
В конвульсиях сладких тоскуя,
В слезах просыпа-а-юся…

И тут же спешу конспектировать фразы,
Пока не умолкнул хор,
А только закончу писать, так сразу
Пробздеться иду во двор.
Зима, снегопад заметает мне косы,
Но ясен мой острый взгляд.
Я вижу повсюду одни хуесосы,
Одни пидарасы, блядь!
Ебучие, сука, отбросы.
Я этому вовсе не рад.

Когда ж не приходит трехрукая Маша
Из жизни уходит смысл.
Герметика вся превращается в кашу
И рушится магия чисел.
Ужасные запахи, мерзкие звуки
Меня предают огню.
И я задыхаюсь от лени и скуки
И просто несу хуйню.
Бессилия страшные муки
Рождают тщету и хуйню…

На страничке Автора есть и авторский вариант исполнения Песни про Трехрукую

consul-consul.livejournal.com

Четырехрукая богиня Средней Азии. Часть 1.: mazayka_urza

Мазайка Урза (mazayka_urza) wrote,
Мазайка Урза
mazayka_urza

В Прикамье (Пермская область) сделаны случайные находки серебряных чаш, родом из Средней Азии. На некоторых серебряный чашах, которые Толстов В.П. относит к Хорезму (что спорно, поскольку Толстов не приводит для этого неопровержимых доказательств), у изображенной на них богини отмечается интересная особенность – она черырехрука.

Изображения на серебряных чашах

Верхняя пара рук богини держит символы солнца и луны, а нижняя – скипетр и чашу. Восседает четырехрукая богиня обычно на хищнике из семейства кошачьих – льве или барсе (типичный символ Переднеазиатской Великой Богини).
Толстов приходит к выводу, что «Богиня в короне с символами солнца и луны, попирающая льва или леопарда – самый популярный образ в хорезмийском пантеоне». Он говорит, что это божество все та же Анахита, прошедшая путь синкретизации с индобуддисткими божествами.

Оттиски на комьях глины, которые доказывают факт бытования культа четырехрукой Богини в Хорезме (Тешик-Кала, 7-8 вв. н.э., то есть современники Пенджикентским и Хотанским росписям)
Головной убор богини башнеобразный, который имеется у эллинистических богинь, покровительниц городов, берущих свое начало от известной статуи Тихе Антиохии у ног которой изображен бог реки Оронт.

В местной версии, у богини между зубцами на венце помещен лунный серп с тремя кружками в центре или имеет большую схожесть с калафом. Это обычный головной убор кушанских божеств.
Дальнейшие работы археологов выяснили, что культ четырехрукой синкретической Анахиты-Наны был распространен – от Пенджикента в Согде до Хотана в Синьцзяне.
Четырехрукая богиня появляется в сцене «оплакивания» в росписях Пенджикента и в настанных росписях храма.

Те же символы — Луна – Солнце и зверообразный престол. Во всех росписях голова богини повреждена, потому определить убор или венец, который её венчает не возможно. От плеч поднимаются языки пламени. Одежда схожая – длинное драпированное платье.
«Сцена оплакивания»

На этой росписи из Пенджикента появление богини с четырьмя руками в группе с двумя другими женскими персонажами загадочно. Подобную сцену толкуют и как манихейский погребальный обряд и сцену погребения Сиявуша.
Эта сцена заставляет предположить существование древнего мифологического пласта с легендами круга Анахиты-Наны. Иллюстрацией, которых и является «сцена оплакивания». Отрывок, приведенный Хенингом «… и было там кровопролитие, терзали лица, резали уши. Нан(а)-госпожа, сопровождаемая женщинами, шла к мосту. Они разбивали сосуды, громко вопили, стонали, резали лица, рвали волосы и бросались на землю» возможно отголосок этого древнего предания.
Приведенные выше данные предполагают думать, что Нана – богиня покровительница города, Великая мать, в 5-8 веке почиталась в Пенджикенте (совр. Согдийская область Таджикистана) в этой ипостаси – четырехрукой богини на хищной кошке.
Однако есть некоторые нюансы связи с этой Пенджикентской богиней.

Если присмотреться внимательно, то можно заметить, что зверообразный престол под богиней на самом деле представлен не кошачьим хищником, он скорее драконообразный (у левого плеча богини видна морда Дракончика с раскрытой пастью).
Этот образ чудовища позволяет рассматривать божество или одно из его функций в связи с другим памятником культовой иконографии Пенджикента, открытом также во втором храме, с глиняной рельефной панелью на стенах. На панели изображён водный поток, на поверхности которого выступают различные фигуры фантастических существ. Особо выразительным является голова чудовища, сходство которого с головой чудовища, на котором сидит четырёхрукое божество, не вызывает сомнения.

Это существо типа индийского чудовищного морского дракона Макара, олицетворяющего водную стихию и служащий атрибутом водных божеств. Что возможно указывает, что перед нами представлено божество, олицетворяющее реку Зеравшан, которую почитали в Пенджикенте.
Аналоги этим изображениям обнаружены в Хадде (Афганистан), где найдено изображение богини у ног, которой находятся существа со змеиными телами, олицетворяющие местные реки. Б.Роуленд уводил их к эллинистической традиции изображать богинь, покровительниц города, которая восходит к статуе Тихе Антиохии, у чьих ног изображено божество реки Оронт.
Так мы имеет уже два различных иконографических изображений четырехруких богинь, которые возможно, даже изображали разных персонажей.
Такая разнообразная иконография согдийских и хорезмийских культов VI-VIII вв. находит гораздо больше аналогий за пределами Средней Азии, чем в ранних местных памятниках.
Вот, кстати, монеты из Пенджикентского городища Панча, где есть надпись – Панча Нано-госпожа, где Нана-Анахита изображена на льве.

Многочисленные среднеазиатские терракоты древних веков и первых веков нашей эры не имеют ничего общего с иконографией монументального искусства VI-VIII вв., которая близка к иконографии терракот раннего средневековья.
Если пытаться уловить в этих позднейших редакциях и толкованиях образ нашей среднеазиатской четырёхрукой богини, то его прототип нужно искать в самых глубоких и древних пластах народных верований Центральной Азии, охвативших собой, по-видимому, в большей или меньшей степени все культы, религии и суеверия, возникавшие и отмиравшие в этих странах.
Сам образ Наны-Анахиты в котором слились и древнейшие местные боги, и индийские и греко—римские, очень сложен. Он прошел долгий путь развития прежде, чем предстал перед нами как божество охранительница города и общины, покровительствующее плодородию, дарующим победу, которое чтили в Согде, Усрушане и Хорезме.
Нана – неиранское имя местной Среднеазиатской богини. Это имя до сих пор можно встретить в языках Таджиков «матушка».

— Н. В. Дьяконова Материалы по культовой иконографии Центральной Азии домусульманского периода. // Труды Государственного Эрмитажа. Т. V. (Культура и искусство народов Востока, 6). Л.: 1961.

— Дьяконова Н.В., Смирнова О.И. К вопросу о культе Наны (Анахиты) в Согде. СА 1967 № 1

— А.М. Беленицкий. Монументальное искусство Пенджикента. Живопись, скульптура. // М.: Искусство. 1973.

— Султанова Д. Н. Возникновение и взаимосвязь монументальной живописи в традиционной архитектуре Средней Азии [Текст] / Д. Н. Султанова // Молодой ученый. — 2013. — №12

Tags: Анахита, Богиня, Богиня на Драконе, Богиня на кошачьем хищнике, Нана, Пенджикент, Синьцзян, Согдиана, Средняя Азия, Тихе, Харити, Хорезм, Центральная Азия, Шива

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

mazayka-urza.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о