Таблица развитие отечественной культуры в начале хх в – Помогите заполнить таблицу «Развитие отечественной культу… -reshimne.ru

Содержание

Trojden | Наука и культура России в начале XX в.: Загладин Н. В.

1 Назовите наиболее выдающихся писателей и поэтов России второй половины XIX в.

2 Что такое критический реализм?

3 Каких представителей отечественной науки XIX в. вы знаете? Назовите наиболее крупные из сделанных ими открытий.

Образование и наука

В первые десятилетия XX в. более 80 % населения страны оставалось неграмотным. В то же время в России постепенно развивалась система образования. Большую роль играли земские начальные и церковно-приходские школы. П.А. Столыпин внёс в III Государственную Думу законопроект «О введении всеобщего начального обучения в Российской империи», но к началу мировой войны он так и не был утверждён. Многие из детей горожан оканчивали не только начальные школы, но и получали среднее образование в гимназиях, коммерческих и реальных училищах. Это открывало им путь к поступлению в высшие учебные заведения, которых в России к 1914 г. насчитывалось более 100. Средние учебные заведения были раздельными для мальчиков и девочек, при этом девушек не принимали в высшие учебные заведения. Лишь в 1914 г. был принят закон о высшем женском образовании, согласно которому выпускницы «женских курсов» получали права окончивших университеты. В ряде городов открылись финансируемые частными лицами народные университеты, в которые мог поступить каждый, кому исполнилось 16 лет вне зависимости от социального положения, вероисповедания и пола.

Бомбардировщик «Илья Муромец» конструкции И.И. Сикорского. 1914

Успешно развивалась отечественная наука. Отечественные учёные внесли большой вклад в техническое развитие страны, укрепление её военной мощи. Ещё в 1895 г. А.С. Попов (1859—1905) создал совершенный по тому времени вариант радиоприёмника. Его изобретение было отмечено золотой медалью на Всемирной выставке в Париже в 1900 г. А.Н. Крылов (1863—1945) разработал теоретические основы увеличения защищённости военных судов. В развитие теории и практики самолётостроения большой вклад внёс Н.Е. Жуковский (1847—1921). В 1914 г. И.И. Сикорским (1889—1972) был создан четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик «Илья Муромец», который не имел в то время себе равных. Он нёс до 0,5 т бомб, был вооружён 8 пулемётами, мог летать на высоте до 4 км.

Значительных достижений добились отечественные учёные в области естественных наук, изучения природы и человека. Нобелевских премий удостоились И.П. Павлов (1849—1936) за труды но изучению физиологии пищеварения и И.И. Мечников (1845—1916) — за исследования в области иммунологии. Естествоиспытатель, один из основоположников русской научной школы физиологии растений К. Л. Тимирязев (1843—1920) стал почётным доктором Кембриджского университета.

Развивались новые научные дисциплины — биохимия, геохимия, нефтехимия (основателем этой дисциплины считается Н.Д. Зелинский, 1861—1953), химическая физика и др.

Калужский преподаватель физики К.Э. Циолковский (1857—1935) мечтал о расселении людей в других звёздных мирах, используя орбитальные станции. Он был основоположником современной космонавтики. Естествоиспытатель В.И. Вернадский (1863—1945) разработал учение об эволюции биосферы (среды обитания человека) в ноосферу (сферу разума), организуемую на рациональных началах в соответствии с волей людей, деятельность которых приобретает планетарные масштабы.

В.И. Вернадский

С.А. Есенин

А.А. Ахматова

Духовная жизнь России

В прозе и поэзии первых десятилетий века, периода, вошедшего в историю как Серебряный век русской культуры, продолжались и развивались традиции прошедших десятилетий. В русской поэзии обратили на себя внимание АЛ. Ахматова (1889—1966), О.Э. Мандельштам (1891—1938), Н.С. Гумилёв (1886—1921), С. А. Есенин (1895—1925), чьи работы отражали тяготение к классическим традициям русской лирики и красоте художественного слова.

В изобразительном искусстве продолжали своё творчество такие представители классического реализма, как В.М. Васнецов (1848—1926), И.Е. Репин (1844—1930) и В.И. Суриков (1848—1916). Глубокие, острохарактерные образы создал известный живописец М.В. Нестеров (1862—1942).

Влияние импрессионизма сказалось в творчестве К А. Коровина (1861—1939), В А. Серова (1865—1911) и В.Э. Борисова-Мусатова (1870—1905). Эти художники пытались запечатлеть реальный мир оригинальной игрой цвета и красок. Их работам свойственно ощущение свежести и лёгкости.

Творчество писателей Л.H. Толстого (1828—1910), А.Л. Чехова (1860—1904), продолжавшего их традиции ИА. Бунина (1870—1953), А.И.Куприна(1870—1938) отмечено верностью идейно-эстетическим принципам критического реализма. Он предполагал обращение к насущным проблемам общества, попытку художественными средствами наметить пути их решения.

И.А. Бунин

А.И. Куприн

Во многом произведения этих писателей отражали традиционно критическое отношение русской интеллигенции к властям и их политике. М. Горькому (1868—1936) и В.Г. Короленко (1853—1921) оказались близки проблемы низов общества, людей бедных и обездоленных.

Первая русская революция, крестьянские бунты, жестокие и беспощадные, волны терроризма вызвали неоднозначную реакцию в среде философов и писателей. Многие представители интеллигенции оправдывали терроризм, осуждали жёсткие меры властей по борьбе с ним, сочувствовали осуждённым, видя в них жертв борьбы за высокие идеалы.

В то же время возникали и иные настроения. Своеобразным манифестом нового направления в духовной жизни России стал сборник «Вехи», опубликованный в 1909 г. такими мыслителями, как НЛ. Бердяев (1874—1948), С.Н. Булгаков (1871—1944), М.О. Гершензон (1869—1925), П.Б. Струве (1870—1944), C.Л. Франк (1877—1950). Они осудили увлечение русской интеллигенции революционными идеями, материализмом и атеизмом, призвали её к покаянию и переосмыслению своей роли в обществе.

Появление «Вех» вызвало острые дискуссии в обществе. Наиболее резкую критику по адресу их авторов высказывали марксисты, прежде всего В.И. Ленин. Он расценил их как показатель перехода части либеральной российской интеллигенции на реакционные позиции отказа от участия в политической жизни.

Новые течения в духовной жизни

Реальности XX в., быстрые перемены в образе жизни, развитие науки и техники сказались на отношении многих писателей и поэтов к окружающему миру. Особенно большое влияние на них оказала Первая мировая война, превратившаяся в многолетнюю бойню. Во многих странах, в том числе и в России, усилился скептицизм в отношении традиционных ценностей и перспектив развития европейской культуры. В среде творческой элиты широко распространились настроения пессимизма, озабоченности будущим; росло стремление к переосмыслению философского и историко-культурного наследия человечества.

А.Н. Бенуа

М.А. Врубель

А.А. Блок

Как в России, так и в других странах Европы наметились два основных течения в духовной жизни.

Предчувствие грядущих потрясений и торжества нового, желание уйти от традиционных эстетических норм нашли своё выражение в стиле модерн (от франц. «современный»). Он зародился в конце XIX — начале XX в. Стиль модерн проявился в творчестве русских художников, входивших в группу «Мир искусства» (А.Н. Бенуа, 1870—1960; Е.Е. Лансере, 1875—1946; КА. Сомов, 1869—1939 и др.). К этому стилю тяготели также МЛ. Врубель (1856—1910) и К.С. Петров-Водкин (1878—1939). Для Врубеля характерно обращение к мистическим сюжетам, интерес к вечной теме добра и зла («Демон»).

Духовным двойником модерна в поэзии и прозе был символизм. Его проявлением в России принято считать стиль декаданс. Он отличался пессимизмом, уходом от существующей реальности, меланхолией. Наиболее яркими его представителями были К.Д. Бальмонт (1867—1942),А. Белый (1880—1934),А.А. Блок (1880—1921), В.Я. Брюсов (1873—1924), З.Н. Гиппиус (1869—1945), Д.С. Мережковский (1866—1941) и Ф.К. Сологуб (1863—1927).

Для модерна и символизма свойственно внимание к мистическим образам природы, символам мрака, ночи и разрушения.

Модерн, охвативший живопись, зодчество, прикладное искусство и графику, обращался к традициям, лежавшим в основе национальной русской культуры.

Индустрия XX в. использовала популярность стиля модерн, применяя созданные модернистами орнаменты в предметах широкого потребления и быта. Это обеспечило ему долгую жизнь. В архитектуре стиль модерн пытался уйти от привычной симметрии технологических конструкций, создать многообразие форм. Его развитием был стиль неоклассики, воспроизводивший формы средневековой архитектуры.

Начало XX в. ознаменовалось зарождением нового направления в искусстве — русского авангарда (от франц. «передовой»). Для него характерны разрыв с традициями прошлого, поиск новых форм и средств выражения, эксперименты в области искусства. Его приверженцы — футуристы в поэзии и абстракционисты в живописи — пытались творить в стиле ожидаемого ими будущего.

Футуризм в поэзии представляли ДД. Вурлюк (1882—1967), В.В. Хлебников (1885—1922) и В.В. Маяковский (1893—1930). Они отвергали классические формы стихосложения, стремились шокировать публику нетрадиционными названиями своих работ — «Пощёчина общественному вкусу», «Дохлая Луна», «Флейта-позвоночник», «Облако в штанах» и др.

Родоначальниками абстракционизма в живописи были русские художники В.В. Кандинский (1866—1944) и К.С. Малевич (1878—1935), определявший своё творчество как супрематизм. Они пытались полностью освободить искусство от необходимости отражения реальности, ограничивающей, по их мнению, свободу творчества художника. Вершиной абстракционизма принято считать «Чёрный квадрат» К.С. Малевича (1913).

Некоторые художники, близкие к абстрактному направлению в живописи, впоследствии пытались передать с помощью цвета и формы музыкальные мотивы (в частности, художник и композитор М.К. Чюрлёнис, 1875—1911).

В.В. Маяковский

В.В. Хлебников

Б.М. Кустодиев

Н.А. Римский-Корсаков

С.В. Рахманинов

Красочными сценами крестьянского и мещанско-купеческого быта наполнены полотна Б.М. Кустодиева (1878—1927).

В музыкальной жизни начала XX в. продолжали свою деятельность общепризнанные мастера. Крупнейший из них — НЛ. Римский-Корсаков (1844—1908) — создал великолепные оперы «Сказку о царе Салтане» и «Золотой петушок». Среди его учеников были А.К. Глазунов (1865—1936), написавший замечательную музыку к балетам «Раймонда» и «Времена года», композитор и дирижёр И.Ф. Стравинский (1882—1971), чьё творчество связано с традициями русской музыкальной культуры (балеты «Жар-птица» и «Петрушка»), и автор новаторских симфоний С.С. Прокофьев (1891—1953 ).

На начало века приходится расцвет дарования выдающегося композитора и пианиста XX столетия С.В. Рахманинова (1873—1943). В его произведениях с особой силой воплощена тема Родины.

Дух бурного века сказался на творческих поисках А.Н. Скрябина (1871—1915). Он пытался соединить звук и свет, предвосхитив тем самым появление современной светомузыки.

Русский театр переживал своё обновление. На сцене Московского Художественного театра, основанного в 1898 г. К.С. Станиславским (1863—1938) и Вл.И. Немировичем-Данченко (1858—1943), с большим успехом шли пьесы отечественных драматургов.

Выделилась целая плеяда замечательных мастеров русского реалистического исполнительского искусства — певец Ф.И. Шаляпин (1873—1938), балерина А.П. Павлова (1881—1931), драматическая актриса В.Ф. Комиссаржевская (1864—1910) и др.

Выдающиеся достижения в области искусства прочно вошли в сокровищницу мировой культуры. Немалую роль в этом сыграли «Русские сезоны» в Париже, организованные в 1907—1913 гг. известным театральным деятелем С.П. Дягилевым (1872—1929).

В истории российской художественной культуры начала XX в. особое место занимают меценаты (на языке XXI в. — спонсоры), выходцы из торгово-промышленной среды. Так, владелец текстильной мануфактуры ИЛ. Морозов (1871—1921) и хозяин торгового дома С.И. Щукин (1854—1936) собрали уникальные коллекции французской живописи. В 1909 г. музей, собранный Щукиным, был открыт для посещения публики. Его брат, П.И. Щукин, передал в 1905 г. всё своё собрание документов и произведений декоративноприкладного искусства Императорскому Российскому Историческому музею. Благодаря дарителям, прежде всего Ю.С. Нечаеву-Мальцову (1834—1913), пожертвовавшему на его строительство основную сумму денег, в Москве был создан Музей изящных искусств (ныне ГМИИ имени А. С. Пушкина).

Усилия любителей и ценителей искусства были не напрасны — первые общедоступные музеи стали появляться и в других городах России. Молодые русские художники получили возможность знакомиться с новейшими достижениями зарубежной живописи, осваивать её приёмы и искать свои пути в творчестве.

§ 8 Вопросы и задания

1 Подумайте, какое место занимала духовная культура в развитии русского общества. Почему в XX в. её значение возросло?

2 Назовите важнейшие, на ваш взгляд, изменения в духовной жизни России в начале XX в.

3 Какие проблемы отразило развитие научной, философской мысли? Какое влияние она оказывала на другие сферы культуры?

4 Заполните таблицу «Развитие отечественной культуры в начале XX в.».

Направления

Особенности развития (стили и жанры в искусстве)

Представители

Образование

  

Наука

  

Литература

  

Изобразительное искусство

  

Музыка и театр

  

На основании текста параграфа и таблицы охарактеризуйте новые направления в литературе, поэзии и изобразительном искусстве России начала XX в. Сделайте вывод о том, что дало толчок их развитию.



trojden.com

Отечественная культура в 20 веке

 

20-30 гг.

С победой Октябрьской революции власть приступила к осуществлению культурной политики, призванной создать новую культуру, базирующуюся на марксистско-ленинской идеологии.

 

Задачи —  ликвидация неграмотности, развитие науки, утверждение коммунистической идеологии.. Эта политика государства получила название культурная революция.

9 ноября 1917г. была создана гос. комиссия по просвещению, для контроля за культурой.    

 

После ряда экспериментов (кружки, ликпункты) к концу 20-х система образования была перестроена: образование стало доступным для рабочих и крестьян. Школы были объявлены гос. учреждениями, образование стало бесплатным, школа отделялась от церкви, сформирована система высшего образования. Утверждена идеологическая основа образования – марксизм.  

 

В науке задача – восстановить научный потенциал страны и привлечь ученых к решению задач социалистического строительства. Были восстановлены связи сов. Ученых с международными научными центрами. (Павлов, Вернадский, Вавилов).  

 

В литературе отмечалось творчество Есенина (любовь к Родине), Маяковского (революция, современные вопросы). Но многие литераторы эмигрировали (Набоков, Бунин, Цветаева (вернулась)). В 1934г. в целях усиления идейного руководства и контроля партии над литераторами в стране были закрыты писательские организации и создан единый Союз писателей СССР под председательством Горького.  

 

Аналогичные союзы были созданы для композиторов, кинематографистов, художников. Репрессированными были: И. Бабель, Н. Заболоцкий. Запрещена была публикация произведений А. Ахматовой, М. Булгакова. Вводились гос. (сталинские) премии в области литературы и искусства. Деятели искусства избирались в законодательные органы, их именами называли города, улицы, пароходы, театры, клубы и т.д..

 

Искусство. Помимо Товарищества передвижных выставок возникли: Ассоциация художников революционной России, Общество московских художников (Греков, Дейнеки)  

 

Театр. В 20 г Мейерхольд возглавил движение «Театрального Октября». Он хотел сделать театр политическим, агитационным, но не был понят и в 1939г. репрессирован. В театре преобладали традиции дореволюционного театра.   Рахманинов и Шаляпин эмигрировали.  

 

В августе 1919г. фото и кино промышленность была национализирована. Создан Всероссийский фотокиноотдел. Появилось звуковое кино. В 1925г. появились историко-революционные фильмы Эзенштейна, и комедии Александрова.   

 

Одним  из направлений культурного строительства в СССР были клубы, дворцы культуры и библиотеки, музеи. Стали создаваться клубные учреждения по проф. Признаку (дома ученых, архитекторов, учителей, актеров). В ноябре 1917 г. была создана Всероссийская коллегия по делам музеев и охраны памятников. Был запрещен вывоз из страны экспонатов, имеющих художественную и музейную ценность.   В 20-30-е началось строительство метро, Всесоюзной с/х выставки, канала Москва-Волга.

 

40-е гг.

С 1943г. правительство увеличило расходы на культуру. Были созданы школы-интернаты, вечерние школы. Расширился прием в вузы девушек, срок обучения сократился. 

 

Ведущей темой произведений военных лет был героизм и патриотизм. Это была поэзия Ольги Бергольц, музыка Дмитрия Шостаковича (7-я (Ленинградская) симфония), статьи, очерки, рассказы Л. Леонова, А. Толстой, К. Симонов, М. Шолохов,  и др.  

 

В послевоенный период  были написаны 6-я и 7-я симфонии С. Прокофьева, 9-я и 10-я — Д. Шостаковича. Развивалось оперное творчество —  «Повесть о настоящем человеке» С. Прокофьева.  

 

Театр. Популярные актеры входили в фронтовые бригады, выезжавшие на фронт.   

 

В кино создавались документальные фильмы. Годы войны стали новым этапом развития советского киноискусства. Первым полнометражным фильмом о Великой Отечественной войне был «Секретарь райкома» режиссера И. Пырьева. В послевоенные годы  кинематографисты создали ряд прекрасных фильмов, режиссер С. Герасимов по роману А. Фадеева «Молодая гвардия».   

 

В изобразительном искусстве времен ВОВ многие полотна живописцев: «Расстрел» А Серова, «Оборона Севастополя» А. Дейнеки, «Мать партизана» С. Герасимова.

  

50-е гг.

В 50-х гг. высокими темпами развивалось народное образование. В 1958 г. был принят закон, вместо 7-летнего вводилось всеобщее 8-летнее образование. Срок обучения в средней школе был увеличен до 11 лет. В 1956 г. государство отменило плату за обучение в ВУЗах .  

 

Расширилась сеть научных учреждений. В системе Академии наук СССР были созданы десятки НИИ, возникли научные центры в союзных республиках. Они оснащались новейшей аппаратурой. Ученые добились успехов (Курчатов,. Сахаров. Ландау, Соболев.). В 1957 г ученые под руководством Королева создали первую в мире межконтинентальную баллистическую ракету, а 12 апреля 1961 г в космос поднялся первый человек — Ю.А. Гагарин.

 

Основоположники физики Н.Г. Басов и А.М. Прохоров в 1954—1955 гг. создали первый квантовый генератор (лазер). В 1964 г. они были удостоены Нобелевской премии. В медицине (Вишневский, Куприянов)

 

Возросла сеть культурно-просветительских учреждений, количество книг, газет, журналов. Появились новые литературно-художественные журналы: «Молодая гвардия», «Юность», «Москва», «Наш современник», «Новый мир», Появились значительные произведения Леонова, Шолохова и др.. Был большой интерес к поэзии С. Есенина, М. Цветаевой, А. Ахматовой (30—40-х гг. не публиковалась).   

 

Контроль партийного аппарата за деятельностью художественной интеллигенции не ослабевал. Оказалась драматичной судьба романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» (отмечен Нобелевской премией в 1958 г.), ряда сочинений Д.Д. Шостаковича. Все это стало почвой диссидентства — его подъем приходится на вторую половину 60-х гг.. Правозащитники, требовавшие соблюдения Конституции, организовывали акции в защиту прав человека: распространяли листовки, оказывали помощь политзаключенным и т.д. В 1968 г. небольшая группа диссидентов вышла на Красную площадь с протестом против ввода войск на территорию Чехословакии. Этот акт явился поводом для усиления репрессий против диссидентов.  

 

В изобразительном искусстве в 50—80-х темы героизма советских людей, мирной жизни были выражены в творчестве В. Серова, Т. Яблонской, А. Пластова..

 

В жанре скульптуры Работали Е. Вучетич, Н.. Конёнков. В 60— 80-х годах появляется новое поколение художников: Савицкий, И. Глазунов.   

 

Развивалось музыкальное искусство: симфонии, оратории, кантаты, инструментальные произведения, романсы, песни. Созданные в 50—80-е гг. музыкальные сочинения означали качественно новый этап в развитии музыкальной культуры. С. Прокофьевым была написана 7-я симфония, Д. Шостаковичем — 10-я и 15-я симфонии. Балет Хачатуряна «Спартак» стал классикой. Известными были песни Дунаевского, Пахмутовой, В. Соловьева-Седого.. Популярными исполнителями стали Л. Утесов, И. Кобзон, М. Магомаев, А. Пугачева, Э. Пъеха, Л. Лещенко.

  

90-е гг.

В 90-е годы смена общественного строя, экономический кризис в стране отрицательно сказались на развитии науки, культуры и искусства в России. Из-за недостаточного государственного финансирования были свернуты многие научные программы, тысячи квалифицированных научных специалистов переехали работать в зарубежные научные учреждения.   

 

Государство не смогло обеспечить финансирование таких направлений в искусстве, как кинематография, театры и др. Но развитие демократических начал в обществе, отмена идеологического диктата, снятие цензуры дали деятелям литературы и искусства возможность реализации своих творческих замыслов. Это открыло перспективы для развития литературы и искусства в будущем.

 

kultura-socio.ru

>>> Таблица на тему развитие отечественной культуры в начале 20 века

В.И. Вернадский: путь в ноосферу

Бесплатно и без регистрации скачать реферат : В.И. Вернадский: путь в ноосферу. 334568013297 Учение В. И. Вернадского о ноосфере представляет собой основанное на. о ноосфере намечает пути использования

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Государственных стандартов, а также с учетом рекомендованных МО РФ программ по мировой художественной культуре Г.Даниловой и В.Маранцмана,Л.Предтеченской

Подробнее

Кубический корень презентация

Кубический корень презентация >>> Кубический корень презентация Кубический корень презентация Как мы видим, корень кубический можно извлекать из отрицательных чисел. Какой функции соответствует график?

Подробнее

Презентация наука серебряного века.ppt

Презентация: Духовная жизнь Серебряного века.ppt, Тема: Русская. Наука, Живопись, Живопись, Театр, Музыка. Духовная жизнь Серебряного века. 930991888910 16 сен 2013. Философия наука живопись музыка театр

Подробнее

Цели изучения МХК в 11 классе

Рабочая программа создана на основе Государственного образовательного стандарта 2004г., Программы мировой художественной культуры (для 10 11 классов) Л.А.Рапацкой, Методических рекомендаций по преподаванию

Подробнее

Рабочая программа. Пояснительная записка

Рабочая программа. Пояснительная записка Программа разработана с учетом Государственного стандарта. Цель курса сформировать у учащихся целостные представления об исторических традициях и ценностях мировой

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой

Подробнее

АВАНГАРДЕНС AVANTGARDENS

X Международный фестиваль «ИМПЕРАТОРСКИЕ САДЫ РОССИИ» АВАНГАРДЕНС AVANTGARDENS Выставка садово-паркового искусства 9-18 июня 2017 Михайловский сад Казимир Малевич Дачник.1927 Международный фестиваль «Императорские

Подробнее

Рабочая программа по МХК для 11 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа 20» Утверждена приказом МБОУ «СОШ 20» от 31.08.2016г. 122 Рабочая программа по МХК для 11 класса

Подробнее

Система менеджмента качества

ООП-20М-ПВИ/02-2014 Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры

Подробнее

«Согласовано» Ф.И.О. 28» г.

«Согласовано» Руководитель «Согласовано» «Утверждаю» Заместитель директора по УР ДирСКТОр //OOTTTlMoQw Ф.И.О. Г.М./ Протокол _ 1 от «27» 08 2013г. Ф.И.О. 28» 08 2013г. Рабоч программа По Мировой художественной

Подробнее

Образовательные программы

Образовательные программы Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности 52.05.01 Актерское искусство (уровень специалитета), утвержденный приказом Министерства образования и науки

Подробнее

Моя математика 5 класс герасимов скачать

Моя математика 5 класс герасимов скачать >>> Моя математика 5 класс герасимов скачать Моя математика 5 класс герасимов скачать Второе полугодие Автор: Гейдман При умножении обыкновенных дробей. Определенное

Подробнее

Русская литература на рубеже XIX XX веков

Русская литература на рубеже XIX XX веков Общая характеристика периода Последние годы XIX столетия стали поворотными для русской и западной культур. Начиная с 1890-х гг. и вплоть до Октябрьской революции

Подробнее

6-ой класс (35 часов)

Содержание учебного предмета «Крымоведение» (5-9 класс) 6-ой класс (35 часов) Раздел I. «От древности к современности: через годы, через расстояния..» Исторические страницы Крыма (3 часов) Тема. История

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа ОДО «Мир театра» ориентирована на учащихся 10-11 классов, предполагает 2 занятия в неделю, 72 часа за учебный год в каждом классе. Основная цель программы приобщение

Подробнее

Примеры 4 класс меры длины веса времени

Примеры 4 класс меры длины веса времени >>> Примеры 4 класс меры длины веса времени Примеры 4 класс меры длины веса времени Для измерения маленьких площадей используются квадратный миллиметр мм 2. Измерение

Подробнее

Образовательные программы

Образовательные программы Специальность 000 «АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО» Уровень образования высшее, специалитет Квалификация специалист Специализация артист драматического театра и кино Форма обучения — очная

Подробнее

2014 год Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара Рассмотрено на заседании методического объединения

Подробнее

учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шолоховская гимназия, станица Вешенская» Рабочая программа по МХК_ класс _11 А Б_ учитель _Щебуняев Владислав Викторович_ Количество часов по учебному

Подробнее

1. Пояснительная записка

. Пояснительная записка Рабочая программа по мировой художественной культуре в (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 70 часов ( урок в неделю) на протяжении двух лет обучения, в рамках

Подробнее

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. 11 класс (34 часов)

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 11 класс (34 часов) Художественная культура 17-18 веков (12 часов). Стили и направления в искусстве Нового времени проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение мировосприятия в

Подробнее

Рабочая программа кружка «Аккорд»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Г.о. Подольск, мкр. Климовск УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ 3 С.Г. Пелипака 2016 г. Рабочая программа кружка «Аккорд»

Подробнее

I. I. Пояснительная записка

I. I. Пояснительная записка Курс мировой художественной культуры (МХК) систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного

Подробнее

Календарно-тематическое планирование

Приложение 3 Принято на педагогическом совете Протокол от августа 2017г. Утверждаю: Директор школы О.В.Караванская Приказ от августа 2017г. Календарно-тематическое планирование Предмет учебного плана Искусство

Подробнее

Русский драматический театр 19 века реферат

Русский драматический театр 19 века реферат Основные этапы эволюции русского и зарубежного хореографического искусства от Балетный театр России второй половины XIX века. Сказочные, комические, героикодраматические

Подробнее

Ортик отажонов mp3 скачать бесплатно

Ортик отажонов mp3 скачать бесплатно >>> Ортик отажонов mp3 скачать бесплатно Ортик отажонов mp3 скачать бесплатно Попробуйте прослушать или скачать какую-нибудь песню и Вы увидите, что пользоваться сайтом

Подробнее

Ортик отажонов mp3 скачать бесплатно

Ортик отажонов mp3 скачать бесплатно >>> Ортик отажонов mp3 скачать бесплатно Ортик отажонов mp3 скачать бесплатно Попробуйте прослушать или скачать какую-нибудь песню и Вы увидите, что пользоваться сайтом

Подробнее

«Есть такое в свете чудо»

«Есть такое в свете чудо» В Античности и на Древнем Востоке библиотеки существовали в двух ипостасях: как книгохранилища и как общественные центры, в задачи которых входило распространение знаний. В эпоху

Подробнее

Развитие науки в россии в веках реферат

Развитие науки в россии в 18 19 веках реферат Бесплатный реферат на тему с 1 века тюрьма 18 век казанская икона годов 20 века газеты россии 19 века социологическое измерение науки 21 века. Происходит становление

Подробнее

Форма обучения: очная, заочная

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ» (ФГБОУ ВО «ОГИК») ФАКУЛЬТЕТ

Подробнее

docplayer.ru

Культура России в начале 20 века (1900 — 1916 годы)

В начале ХХ в. российская культура приобрела значительный размах и ряд новых направлений.

Произошел подъем в области образования.

Россия имела обширную систему образования, включающую в себя три ступени: начальную (церковно-приходские школы, народные училища), среднюю (классические гимназии, реальные училища) и высшую (университеты, институты). Однако положение начальной школы оставалось тяжелым, о чем свидетельствует очень невысокий процент грамотных в стране — 30% в 1917 г.

Отечественная наука внесла огромный вклад в мировой научно-технический прогресс, названный «революцией в естествознании». Физиолог И.П. Павлов создал учение о высшей нервной деятельности, об условных рефлексах (1904 г. — вручена Нобелевская премия). В 1904 г. Нобелевскую премию получил И.И. Мечников за труды по иммунологии. Ряд открытий в теории и практике самолетостроения сделал Н.Е. Жуковский. К.Э. Циолковский заложил основы теории ракетного движения и теоретической космонавтики.

Конец XIX — начало ХХ в. — «серебряный век» русской культуры, а также время расцвета религиозной философии, основы которой были заложены В.С. Соловьевым. Философы Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, С.Н. Трубецкой искали пути создания истинно христианского общества.

В литературе наряду с традиционным, реалистическим направлением (Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, В.Г. Короленко, Д.М. Мамин-Сибиряк), появляются другие: символизм, имажинизм, футуризм. Движение символистов возникло как протест против оскудения русской поэзии, против материалистического воззрения.

Представителями русского авангарда были футуристы, поэзия которых отличалась повышенным вниманием не к содержанию, а к форме стихосложения (В. Хлебников, В. Маяковский, Д. Бурлюк — петербургская группа «Гинея», И. Северянин).

Влияние модернизма заметно проявляется и в русской живописи: в импрессионистских полотнах В.А. Серова и К.А. Коровина, в символистских картинах М.А. Врубеля.

В 1903 г. был создан «Союз русских художников», который соединил традиционное и новаторское направления в русской живописи.

Музыкальное искусство обогащается творчеством А.И. Скрябина, А.К. Глазунова, С.И. Танеева и др.

Период расцвета переживает драматический театр и балет. «Русские сезоны», с 1907 г. проводившиеся в Париже С.П. Дягилевым, стали триумфом русской культуры.

Искусство развивается при содействии предпринимателей-меценатов: С.Т. Морозова, С.И. Мамонтова, П.М. Третьякова и др.

Таким образом, культура России начала ХХ в. отмечена высоким уровнем развития, многими достижениями. Она ярко выразила переломный характер своего времени, его поиски и трудности. ХХ в. многое изменил в сознании всех слоев населения. Ценности XIX в: романтизм, жертвенность, служение народу — утрачивали свою привлекательность. Сборник философских статей «Вехи» (1909 г.) остро поставил вопрос об осмыслении путей дальнейшего развития России.

zubolom.ru

Задание Развитие отечественной культуры в начале 20 века —

В начале ХХ в. российская культура приобрела значительный размах и ряд новых направлений.

Произошел подъем в области образования.

Россия имела обширную систему образования, включающую в себя три ступени: начальную (церковно-приходские школы, народные училища), среднюю (классические гимназии, реальные училища) и высшую (университеты, институты). Однако положение начальной школы оставалось тяжелым, о чем свидетельствует очень невысокий процент грамотных в стране — 30% в 1917 г.

Отечественная наука внесла огромный вклад в мировой научно-технический прогресс, названный «революцией в естествознании». Физиолог И.П. Павлов создал учение о высшей нервной деятельности, об условных рефлексах (1904 г. — вручена Нобелевская премия). В 1904 г. Нобелевскую премию получил И.И. Мечников за труды по иммунологии. Ряд открытий в теории и практике самолетостроения сделал Н.Е. Жуковский. К.Э. Циолковский заложил основы теории ракетного движения и теоретической космонавтики.

Конец XIX — начало ХХ в. — «серебряный век» русской культуры, а также время расцвета религиозной философии, основы которой были заложены В.С. Соловьевым. Философы Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, С.Н. Трубецкой искали пути создания истинно христианского общества.

В литературе наряду с традиционным, реалистическим направлением (Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, В.Г. Короленко, Д.М. Мамин-Сибиряк), появляются другие: символизм, имажинизм, футуризм. Движение символистов возникло как протест против оскудения русской поэзии, против материалистического воззрения.

Представителями русского авангарда были футуристы, поэзия которых отличалась повышенным вниманием не к содержанию, а к форме стихосложения (В. Хлебников, В. Маяковский, Д. Бурлюк — петербургская группа «Гинея», И. Северянин).

Влияние модернизма заметно проявляется и в русской живописи: в импрессионистских полотнах В.А. Серова и К.А. Коровина, в символистских картинах М.А. Врубеля.

В 1903 г. был создан «Союз русских художников», который соединил традиционное и новаторское направления в русской живописи.

Музыкальное искусство обогащается творчеством А.И. Скрябина, А.К. Глазунова, С.И. Танеева и др.

Период расцвета переживает драматический театр и балет. «Русские сезоны», с 1907 г. проводившиеся в Париже С.П. Дягилевым, стали триумфом русской культуры.

Искусство развивается при содействии предпринимателей-меценатов: С.Т. Морозова, С.И. Мамонтова, П.М. Третьякова и др.

Таким образом, культура России начала ХХ в. отмечена высоким уровнем развития, многими достижениями. Она ярко выразила переломный характер своего времени, его поиски и трудности. ХХ в. многое изменил в сознании всех слоев населения. Ценности XIX в: романтизм, жертвенность, служение народу — утрачивали свою привлекательность. Сборник философских статей «Вехи» (1909 г.) остро поставил вопрос об осмыслении путей дальнейшего развития России.

Оцени ответ

eurasia96.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *