Таблица по истории 6 класс линия сравнения – Помогите заполнить таблицу за 6 класс «Крестовые походы» Первый Кр. поход Третий и Четвёртый. Годы Участники — Задай вопрос — получи ответ

Схемы и таблицы по всеобщей истории для 6 класса.


Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение Школа 644

Приморского района

Санкт - Петербурга

Схемы и таблицы

по истории

6 класс

(методическое пособие

для учителя)

г. Санкт – Петербург 2015.

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение Школа 644

Приморского района

Санкт - Петербурга

Схемы и таблицы

по истории

6 класс

(методические рекомендации

для учителя)

Составитель:

Горячева Л.Н.,

учитель истории

и обществознания

Г. Санкт – Петербург 2015г.

История средних веков. (Схемы и таблицы)

Тема 1. Мир варваров.

1.Что изменилось в обычаях германцев?

Что изменилось

1 век до нашей эры

1-2 век нашей эры

В хозяйстве

В отношении к земле

В общественном строе

2.Заполните таблицу:

Германцы

Славяне

1.Основные занятия

2.Место расселения

3.Характер общины

4.Наличие народного собрания

5.Владение землей

6.Религия

7.Кто управлял.

3.Как совершался переход к средневековой эпохе у различных народов?

От какого строя они перешли

Был ли ускорен переход и чем именно.

Германцы

Славяне

Арабы

Жители Византии

Тема: Христианская церковь в эпоху средневековья.

1. Происхождение немецких епископов:

Епископ

Дворяне

Служилые

Горожане

Неизвестно

Всего

Аусбург

22

13

1

12

48

Шпейер

27

10

1

4

42

Страсбург

33

2

-

16

45

Вормс

22

16

2

9

49

Вюрцбург

43

10

-

6

59

2. Причины и результаты участия в крестовых походах. Заполните таблицу.

Участие

Какие цели

Чего добились?

1.Католическая церковь

2.Короли

3.Герцоги и графы

4.Рыцари

5.Города

6.Крестьяне

3. Заполните таблицу «Крестовые походы»

Этапы, их хронологические рамки

Состав участников

Основные события

Основные итоги

1.Первый Крестовый поход

2. Второй крестовый поход

3. Третий крестовый поход.

4.Четвертый крестовый поход.

5.Пятый крестовый поход.

Тема: Средневековый город.

1. Внесите названия в таблицу.

Место пребывания епископа

Наличие гавани

Наличие брода

Крепость с гарнизоном

Наличие моста

На перекрестке торговых путей

Что общего между всеми этими городами? Почему они возникли на указанных местах?

2.

Любек

Аусбург

Базель

Зажиточное население.

Доход

22,30%

600 марок

8,50 %

600 марок

5,40%

1500 марок

Средние слои.

Доход.

38,30%

150 марок

5%

150 марок

26%

150 марок

Бедняки

39,4

86,5

68,6

Почему бедняки были обычно обделены и в социально – политических правах? Как соотношение богатых и бедных должно было влиять на положение дел в городе? Какой из городов больше связан с торговлей?

3.Ознакомьтесь с перечисленными ниже названиями средневековых городов.Впишите названия городов в соответствующие колонки таблицы.

Франкфурт- на - Майне, Трир, Санкт - Гален, Фрейбург, Павия , Кельн, Сент – Омер, Милан, Марсель, Любек, Бордо, Оксфорд, Лион, Сен – Кантен, Кембридж, Равенна.

Города, существующие с античных времен

Города, возникшие в период средневековья

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

4. Заполните таблицу: «Реформы Генриха Второго»

Название реформ

Меры, принятые в ходе реформ

Историографическое значение реформ

Тема :Образование централизованных государств в странах Западной Европы.

1.Заполните таблицу.

Сословно – представительские учреждения

Англия

Франция

Испания

1.Название

2.Какие сословия заседали

3.Порядок созыва.

4.Структура

5.Какие полномочия имели

2.Заполните таблицу:

Черты народных движений

Англия

Франция

Италия

1.Причины

2.Повод

3.Состав участников

4.Наличие программ

5.Лозунг

6.Отношение к королю

7.Цели движения

8.Причины поражения

9.Последствия.

3.Заполните таблицу:

Задание

Феодальная раздробленность

Централизованное государство

1.Источники доходов королей

2Права короля

а) по отношению к феодалам

б) в государстве

3.Военные и политические силы государства

4.Суд и законы

а)Кто издавал законы

5.Административное управление

6.Города в системе государства.

4.Заполните сравнительнуютаблицу.

Вопросы для сравнения

Генеральные штаты во Франции

Английский парламент

1.Структура органов и состав участников

2.Принцип формирования

3.Функции

4.Результат созыва

5.Роль

Тема :Англия и Франция во время Столетней войны

Вопросы для сравнения

Французское войско

Английское войско

1.Состав войска

2.Как было организовано командование войском

3.Вооружение войска

Тема: Великие географические открытия и их последствия.

1.Сравните эти данные:

Вывоз серебра из Америки

Население Америки

1540-1550 – 17.500кг.Серебра в год

1520-11 млн.человек

1550 – 1560гг. – 30 тыс.кг.

1540г. – 6.427 млн.чел.

1560 – 1570 гг. – 94 тыс.кг.

1565г. – 4.409 млн. чел.

1580 – 1590 гг. – 200 тыс.кг.

1597 г.-2.5 млн.чел

2.Заполните таблицу:

Вопросы

Ремесленная мастерская

Мануфактуры

Каковы размеры?

Кто работал?

Какие инструменты применяли?

Кто владел орудиями,

Сырьем,

Продуктами труда.

3.Заполните таблицу:

Слои населения

Причины недовольства церковью

К чему стремились

Князья

Рыцарство

Богатые горожане

Крестьянство

Городские низы

4. Заполните таблицу:

Позиции

Лютер

Мюнцер

Чьи интересы выражал

К чему призывал народ

Какие задачи ставил

Как относился к существующему порядку

Какие способы борьбы предлагал

Что разделило Мюнцера и Лютера? Первоначально Лютер отнесся к Мюнцеру вполне благосклонно, но позднее писал на него доносы. При этом Лютер требовал только запрета проповеди Мюнцена. Чего он хотел от властей? Чего опасался?

Тема: Абсолютная монархия.

Франция

Англия

1.Развитие мануфактуры

2.Колониальная политика

3.Участие дворянства в новых явлениях

4.Усиление королевской власти(за чей счет)

5.Наличие регулярной армии

6.Действие сословных учреждений.

Тема: Возрождение.

1.Заполните таблицу:

ВОПРОСЫ

Средневековая культура

Культура Возрождения

1.Отношение к миру

2.Идеал человека

3.Предназначение человека

4.Отношение к богу

5.Античная культура

6.Отношение к феодалам и церкви.

Тема: «Пиренейские государства»

1.Заполните таблицу «Реконкиста на Пиренейском полуострове»

Этапы

Хронологические рамки

Основные события

Основные итоги

Тема: «Доколумбова Америка»

Заполните таблицу «Крупнейшие научные и культурные достижения народов доколумбовой Америки».

Народы доколумбовой Америки

Писменность

Научные знания

Другие достижения в области культуры

Их значение.

Тема: Славяне и Киевская Русь.

1.Вспомните, что везли на Русь и какие товары вывозили в заморские страны. Сделайте рисунки, обозначающие эти товары, в соответствующей графе.

Экспорт товара

Импорт товара

2.Назовите, что входило в дань, собираемую во время объезда земель князем.

Напишите о тех обязанностях, которые должны были выполнять зависимые люди – данники.

Что сдавали

Что должны были делать


3.Какие важнейшие события происходили в эти годы.

4.Легенда о выборе веры гласит, что к князю Владимиру приезжали проповедники из разных государств, чтобы просветить в вопросах вероисповедания. В 983 году князь беседовал с послами из разных стран. Впишите в графы рядом с названием стран названия религий, которые там были распространены.

Волжская Болгария

Хазарский каганат

Византия

Рим


Владимир

5.В родословную таблицу впишите недостающие имена русских князей династии Рюриковичей

Тема: Феодальная раздробленность на Руси.

1.Объясните при заполнении следующей таблицы, какие социальные слои и почему были заинтересованы в обособлении уделов и самостоятельных княжеств, а кто боролся за укрепление единой власти.

Укрепление центральной

власти

Обособление уделов

2. Заполните таблицу. Перечислите обязанности главных фигур управления в Великом Новгороде. Кто из них был более влиятельным и почему?

Князь

Посадник

Тысяцкий

Архиепископ

3.Прозвище Калита князь, как известно, получил из-за этого.Причиной была его богатая казна – так и назвали «мешком с деньгами».Подпишите звенья в схеме, иллюстрирующие доходы и расходы И.Калиты.

ДОХОДЫ

РАСХОДЫ

infourok.ru

Стр. 57–59. Подъём средневековой Европы. Сравниваем

1. Сравните наиболее важные Крестовые походы, заполните таблицу и ответьте на вопросы.

Как вы думаете, участники какого похода в большей степени руководствовались религиозными соображениями, а какого – желанием разбогатеть?

– Участники Первого Крестового похода руководствовались религиозными соображениями, а участники Четвёртого Крестового похода желали разбогатеть.

Какой их Крестовых походов кажется вам наиболее важным по своим последствиям? Обоснуйте свою точку зрения.

– По моему мнению, наиболее значимым по последствиям является Третий Крестовый поход, потому что благодаря действиям крестоносцев было возобновлено паломничество в Иерусалиме, что было очень значимым для христиан.

2. Сравните Генеральные штаты и парламент по линиям сравнения, результаты запишите в таблицу и ответьте на вопросы.

Как вы считаете, случайным ли было возникновение органов сословного представительства в конфликтной ситуации? Свой ответ обоснуйте.

– Нет, королю необходима была поддержка всех сословий для утверждения своей власти. Именно поэтому были созданы органы сословного представительства.

С чем связано изменение их роли в конце XV в.?

– После Столетней войны власть монархов укрепилась, и они уже не нуждались в постоянной поддержке сословий. Наоборот, они старались лишить знать независимости, чтобы подчинить территорию исключительно власти короля.

3. Сравните Жакерию и восстание Уота Тайлера по линиям сравнения, заполните таблицу, ответьте на вопросы и выполните задание.

Как вы думаете, почему крупное народное восстание произошло во Франции раньше, чем в Англии?

– Потому что Англия одерживала победы в сражениях, война не была тяжким бременем: расходы покрывались захваченной добычей.

Перечислите сходные черты этих двух восстаний.

– Причины и цели восстания, убийство предводителя, причины поражения восставших.

Чем можно объяснить такое сходство?

– Потому что простые люди наивно верили в доброго короля и доверяли рыцарскому слову, которое, как они считали, было незыблемым.

resheba.me

Итоговая таблица крестовых походов для учащихся 6 классов по курсу "История Средних веков"

Крестовый поход

характеристика

Первый крестовый поход 1096 - 1099 гг.

Год весной 1096

Цель :многих влекли эгоизм и корысть, они грезили захватом сокровищ или власти в завоеванных странах.

Участники беспорядочные толпы поселян и монахов двинулись вдоль Рейна под предводительством двух рыцарей

итоги завоевание Святой земли все же было лишь поверхностным

Второй крестовый поход

1147 - 1149 гг.

Крестоносцев возглавляли король Франции Людовик VII и германский император Конрад III.

Второй крестовый поход окончился безрезультатно, осознав невозможность расширить пределы Иерусалимского королевства.

Третий крестовый поход

(1188-1192)

Во второй половине XII века султаном противостоящего крестоносцам Египта стал Саладин (Салах ад-Дин), талантливый полководец. Он разбил крестоносцев при Тивериадском озере и в 1187 году захватил Иерусалим. В ответ был провозглашен Третий крестовый поход, который возглавили император Фридрих Барбаросса, французский король Филипп II Август и король Англии Ричард Львиное Сердце и крупнейшие феодалы.

Третий крестовый поход закончился неудачно. Алчность и жажда наживы привели крестоносцев к позорному поражению.Без помощи французских рыцарей Ричард так и не смог взять Иерусалим. 2 сентября 1192 года английский король подписал с Салах ад-Дином мир, по которому под контролем крестоносцев осталась только прибрежная полоса от Тира до Яффы, причем Яффа и Аскалон были предварительно разрушены мусульманами до основания.

Четвертый крестовый поход 1202 - 1204 гг

четвертый крестовый поход, превратившийся из "пути ко Гробу Господню" в венецианское коммерческое предприятие, приведшее к разграблению Константинополя латинянами, обозначил глубокий кризис крестоносного движения. Четвертый крестовый поход начался в 1202 году и закончился в 1204 завоеванием вместо Палестины Константинополя и значительной части владений христианской Византии. Султан аль-Адиль Абу Бакр заключил с крестоносцами мирный договор, уступив им ранее отвоеванную египтянами Яффу, а также Рамлу, Лидду и половину Сайды. После этого в течение десятилетия между египтянами и крестоносцами не было крупных военных конфликтов.

Пятый крестовый поход

1217 - 1221 гг

Пятый крестовый поход был организован для завоевания Египта. Его возглавили король Венгрии Андраш II и герцог Леопольд Австрийский.На смену венграм в Палестину в 1218 году прибыли голландские рыцари и немецкая пехота. крестоносцы запросили мира. В это время египетский султан больше всего опасался монголов, уже появившихся в Ираке, и предпочел не искушать счастья в борьбе с рыцарями. По условиям перемирия крестоносцы оставили Дамиетту и отплыли в Европу

Шестой крестовый поход 1228 - 1229 гг.

Шестой крестовый поход возглавил германский император Фридрих II Гогенштауфен. Сам император перед началом похода был отлучен от церкви папой Григорием IX, назвавшим его не крестоносцем, а пиратом, который собирается "похитить королевство в Святой земле". Фридрих был женат на дочери иерусалимского короля и собирался стать владетелем Иерусалима. Запрет похода никак не повлиял на крестоносцев, которые шли за императором в надежде на добычу.1229 года 18 марта крестоносцы без боя вошли в Иерусалим. Затем император вернулся в Италию, разбил посланную против него армию папы и вынудил Григория по условиям Сен-Жерменского мира 1230 года снять отлучение и признать договор с султаном. Иерусалим, таким образом, перешел к крестоносцам лишь за счет угрозы, которую их армия создавала аль-Камилю, да еще благодаря дипломатическому искусству Фридриха.

Седьмой крестовый поход 1239 г

Седьмой крестовый поход состоялся осенью 1239 года. Фридрих II отказался предоставить для армии крестоносцев во главе с герцогом Ричардом Корнуэллским территорию Иерусалимского королевства. Крестоносцы высадились в Сирии и, по настоянию тамплиеров, вступили в союз с эмиром Дамаска для борьбы с султаном Египта, но вместе с сирийцами были в ноябре 1239 года разгромлены в битве при Аскалоне. Таким образом, седьмой поход закончился безрезультатно.

Восьмой крестовый поход 1248 - 1254 гг.

Целью Восьмого крестового похода вновь было отвоевание Иерусалима, захваченного в сентябре 1244 года султаном ас-Салих Эйюб Наджм ад-Диномв крестовом походе ведущую роль играл французский король Людовик IX, а общее число крестоносцев определялось в 15-25 тысяч человек, из которых 3 тысячи составляли рыцари.

Египтяне потопили флот крестоносцев. Страдающая от голода армия Людовика покинула Мансуру, но до Дамиетты добрались немногие. Большинство было уничтожено или попало в плен.Первым мамлюкским султаном стал Муиз Айбек. При нем активные боевые действия против крестоносцев практически прекратились. Людовик еще четыре года оставался в Палестине, но, так и не получив подкреплений из Европы, в апреле 1254 года вернулся во Францию.

Девятый крестовый поход 1270 г.

Крестовый поход опять возглавил Людовик IX Святой, а участвовали в нем только французские рыцари. На этот раз целью крестоносцев стал Тунис.

Предполагалось установить контроль над Средиземноморьем, чтобы беспрепятственно отправлять отряды крестоносцев в Египет и Святую Землю.

8 июня 1270 высадки в Тунисе в лагере крестоносцев вспыхнула эпидемия чумы, 25 августа умер Людовик, а 18 ноября войско, так и не вступив ни в одно сражение, отплыло на родину, везя с собой тело короля.

Дела в Палестине шли все хуже, мусульмане отбирали город за городом, и 18 мая 1291 пала Акра - последний оплот крестоносцев в Палестине.

Крестовый поход детей

Ввиду неудач крестоносцев в массовом сознании европейцев возникло убеждение в том, что Господь, не давший победы сильным, но грешным, дарует ее слабым, но безгрешным. Весной и в начале лета 1212 в разных частях Европы стали собираться толпы детей, заявлявших, что они идут освобождать Иерусалим (т. н. крестовый поход детей, не включаемый историками в общее число Крестовых походов). Церковь и светские власти отнеслись к этому спонтанному взрыву народной религиозности с подозрением и всячески препятствовали ему. Часть детей умерла в пути по Европе от голода, холода и болезней, часть достигла Марселя, где ловкие купцы, обещав переправить детей в Палестину, привезли их на невольничьи рынки Египта.

Итоги походов и их значение

Историки спорят о том, что дали крестовые походы. Одни говорят, что Европа благодаря им познакомилась с древнегреческими авторами, чьи труды были известны только в арабских переводах, что европейцы заимствовали многие технические достижения, даже правила гигиены. Другие отмечают, что все это было бы достигнуто в процессе торговли или благодаря мирным контактам с арабами Испании или Сицилии, и единственным приобретением в результате крестовых походов оказалось привезенное с Востока растение - абрикос.

Оказавшись на Востоке, западные европейцы вступили в тесный контакт с иной цивилизацией, во многом отличавшейся от западно-европейской. Несмотря на ожесточенные войны и религиозные конфликты, европейцы научились видеть в

мусульманах не только врагов. Мусульманин Саладин поразил воображение европейцев и надолго остался в их памяти как идеальный рыцарь и мудрый правитель. Эта возможность признания за чужим, иноверцем, благородства и добродетели - один из итогов крестовых походов. И вместе с тем крестовые походы показали, что вера в Бога и религиозное рвение европейцев сочетались с предельной жестокостью и агрессивностью.

Историки по-разному оценивают итоги крестовых походов. Одни считают, что эти походы способствовали контактам между Востоком и Западом, восприятию мусульманской культуры, науки и технических достижений. Другие считают, что все это могло быть достигнуто путем мирных связей, и крестовые походы останутся лишь феноменом бессмысленного фанатизма.

Крестовый поход детей

Ввиду неудач крестоносцев в массовом сознании европейцев возникло убеждение в том, что Господь, не давший победы сильным, но грешным, дарует ее слабым, но безгрешным. Весной и в начале лета 1212 в разных частях Европы стали собираться толпы детей, заявлявших, что они идут освобождать Иерусалим (т. н. крестовый поход детей, не включаемый историками в общее число Крестовых походов). Церковь и светские власти отнеслись к этому спонтанному взрыву народной религиозности с подозрением и всячески препятствовали ему. Часть детей умерла в пути по Европе от голода, холода и болезней, часть достигла Марселя, где ловкие купцы, обещав переправить детей в Палестину, привезли их на невольничьи рынки Египта.

Итоги походов и их значение

Историки спорят о том, что дали крестовые походы. Одни говорят, что Европа благодаря им познакомилась с древнегреческими авторами, чьи труды были известны только в арабских переводах, что европейцы заимствовали многие технические достижения, даже правила гигиены. Другие отмечают, что все это было бы достигнуто в процессе торговли или благодаря мирным контактам с арабами Испании или Сицилии, и единственным приобретением в результате крестовых походов оказалось привезенное с Востока растение - абрикос.

Оказавшись на Востоке, западные европейцы вступили в тесный контакт с иной цивилизацией, во многом отличавшейся от западно-европейской. Несмотря на ожесточенные войны и религиозные конфликты, европейцы научились видеть в

мусульманах не только врагов. Мусульманин Саладин поразил воображение европейцев и надолго остался в их памяти как идеальный рыцарь и мудрый правитель. Эта возможность признания за чужим, иноверцем, благородства и добродетели - один из итогов крестовых походов. И вместе с тем крестовые походы показали, что вера в Бога и религиозное рвение европейцев сочетались с предельной жестокостью и агрессивностью.

Историки по-разному оценивают итоги крестовых походов. Одни считают, что эти походы способствовали контактам между Востоком и Западом, восприятию мусульманской культуры, науки и технических достижений. Другие считают, что все это могло быть достигнуто путем мирных связей, и крестовые походы останутся лишь феноменом бессмысленного фанатизма.

infourok.ru

Помогите сделать таблицу по истории России 6 класс линия сравнения:занятие брак развлечения воспитан

Вопрос задан 29.06.2018 в 05:28. Предмет История. Спрашивает Кобанова Полина.

ия. исновное населения знать

Ответы на вопрос

Отвечает Сабенин Илья.

На вопрос "Помогите сделать таблицу по истории России 6 класс линия сравнения:занятие брак развлечения воспитан" ответ был предоставлен пользователем Гость по предмету "История". Чтобы ознакомиться с ответом нажмите кнопку "Показать ответ"

Показать ответ

Последние заданные вопросы в категории История

Ответов: 0

История 14.12.2018 04:55 0 Юлдашбаев Искандер.

Ответов: 0

Ответов: 0

Ответов: 0

История 14.12.2018 03:55 0 Мельникова Александра.

Ответов: 0

Ответов: 0

Ответов: 0

Ответов: 0

Ответов: 0

Ответов: 0

uznavalka.pro

Рабочая тетрадь по истории России. Артасов 6 класс. Параграф 2

Параграф 2. Наша Родина — Россия — Рабочая тетрадь по истории России. Артасов 6 класс

ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВЫХ ГОСУДАРСТВ

Задание 1. Отметьте на контурной карте древнейшие государства на территории нашей страны.

Задание 2. Заполните таблицу.

В Северное Причерноморье привозили: вино, оливковое масло, ремесленные изделия, ткани, предметы роскоши

Из Северного Причерноморья вывозили: золото, зерно, рабы, вино, рыба, кожи, меха, шерсть

Задание 3. Используя текст учебника и дополнительные материалы, заполните таблицу «Образование первых государств».

НазваниеТерриторияВремя существованияНаселение и его занятия
ХерсонесГород-полис на южном побережье КрымаV век до н.э. – XIV век н.э.Население: древние греки

Занятие: земледелие, виноделие

Боспорское царствоКерченский и Таманский полуостров, восточное побережье Азовского моря до устья Дона.V век до н.э. – VI век н.э.Население: греческие поселенцы

Занятия: земледение, виноделие

Скифское царствоОт Дуная до степной части КрымаIV век до н.э. – III век н.э.Население: ираноязычные народы (скифы)

Занятие: скотоводство, в последствии земледение

Тюркский каганатОт Монголии до Волги (от Хуанхе на востоке до Северного Кавказа и Керченского пролива на западе)VI-VII векаНаселение: тюркские племена, усуни, дулу, нушиби, уйгуры, теле, согдийцы, авары

Занятие: кочевое скотоводство

Хазарский каганатНижнее Поволжье и восточная часть Северного Кавказа, Приазовье и большая часть Крыма, степи Восточной Европы до ДнепраVII-X векаНаселение: кочевой народ хазары, еврейские общины

Занятия: кочевое скотоводство, работорговля, ремесленничество

Великая БулгарияЗанимала степи Восточной Европы от Кубани до нижнего Дона и от Тамани до междуречья Кумы и Восточного МанычаVII векНаселение – булгарское племя кутригуры. Также утигуры и оногуры.

Занятия: земледелие, скотоводство, ремесленичество, торговый транзит между Востоком и Западом, работорговля.

Задание 4. В чём, по мнению историков, состоит главная причина Великого переселения народов. Каковы были его последствия для мировой истории?

Ученые считают, что главной причиной Великого переселения народов является похолодание, которое заставило кочевые степные племена искать территории с более мягким климатом. Другие возможные причины: укрупнение племенных союзов (стремление к захвату новых земель), истощение почвы (необходимость поиска более плодородных земель). Сначала племена готов пошли с севера на юг, затем племена гуннов — с востока на запад, нашествие гуннов подтолкнуло к переселениям другие народы. Так началось Великое переселение народов. Самым значимым последствием Великого переселения стало падение Западной Римской империи и образование варварских государств. Также в результате Великого переселения народов было уничтожено немало народностей и племен. Но с другой стороны, благодаря этому процессу племена позаимствовали друг у друга множество знаний и технологий.

Задание 5. Подчеркните утверждения, не соответствующие исторической действительности.

  • Восточные славяне первыми заселили Восточную Европу.
  • Лесной край от Балтийского моря до Уральских гор заселяли финно-угорские племена.
  • Лесные жители научились добывать железо из болотных руд.
  • Обитатели лесов жили в каменных домах.

Задание 6. Используя Интернет и дополнительную литературу, запишите названия народов, живших в Крыму с древнейших времён до конца IX в. Выясните, какие народы проживают на современной территории Крыма.

  1. Киммерийцы — IХ-VII вв. до н. э.
  2. Тавры – коренные племена Крыма и побережья
  3. Скифы – VII век до н.э.
  4. Античные греки – VI век до н.э.
  5. Сарматы – IV-III век до н.э.
  6. Аланы – II-IV век н.э.
  7. Римляне – I век до н.э. – IV век нашей эры
  8. Готы – III-XIII века н.э.
  9. Гунны – IV-V века н.э.
  10. Византийцы – после IV века нашей эры
  11. Евреи – V-IX века н.э.
  12. Крымские греки – V-IX века н.э.
  13. Хазары – VII-IX века н.э.
  14. Восточные славяне – IX-X века н.э.

Сегодня основное население Крыма составляют русские, украинцы, крымские татары.

history-gdz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о