Спартанское воспитание – —

I love ИСТОРИЯ!!!: Спартанское воспитание

Спартанское воспитание — воспитание настоящего мужчины.

Спартанское воспитание — целая система воспитания маленьких детей,

 впервые появившаяся в Древней Спарте. Практически каждая семья,родившая 

мальчика, задаётся вопросом: «Как воспитать из него настоящего мужчину?».

 Современные матери сейчас не понимают, почему нельзя баловать детей. А 

малыши в Древней Спарте совсем не знали ласки.

Всем известное выражение «по-спартански» произошло от очень жестких

 условий воспитания детей в Спарте. Во-первых, на воспитание в Спарте

 оставляли лишь самых сильных и здоровых детей, а остальных, не прошедших 

отбор, воспитывали отдельно от всех.

До 7 лет дети были на домашнем воспитании, но уже с самых ранних лет их 

готовили стать настоящими воинами и матерями. Это были дети без одежды, 

не боявшиеся суровых условий погоды, неприхотливые в еде и жилье. Пока 

ребенок находился дома под попечительством матери, её главной задачей

 было воспитать в ребенке послушание, выносливость и качества победителя.

 Воспитывались дети в Древней Спарте таким образом, что они: 

 •Всегда умели постоять за себя;  •Были неприхотливы в быту;  •Спали на очень жестких и неудобных тростниковых подстилках;  •Не боялись одиночества и темноты.

С раннего детства дети стремились быть образцовыми войнами. Чтобы 

проверить навыки их физической подготовки, ежегодно в Спарте устраивались 

специальные празднества. На них дети демонстрировали свои умения и

 навыки, доказывая, что они уже превратились из детей в настоящих мужчин и

 могут вступить в некое общество взрослых воинов. Эти мероприятия

 проводились в храме имени Артемиды Орфии, которую считали богиней

 плодородия. Что же делали дети на этих празднествах? Их делили на две

 группы: одна группа должна была охранять сыр, а другая должна была его

 похитить. Тот, кому удавалось выполнить свою задачу и провозглашался

 победителем.

Когда ребёнку исполнялось 7 лет, его воспитанием начинало заниматься

 государство. Спартанцам не было интересно здоровое детское питание, им 

было гораздо важнее воспитать в будущем солдате стойкость и волю. Весь

 период «государственной опеки» детей Древней Спарты продолжался до тех

 пор, пока юноше не исполнялось 30 лет. Распадался этот период на три

 отрезка: от семи до пятнадцати лет, от 15 до 20 и от 20 до 30 лет 

соответственно.

Система детского воспитания начиналась с грамоты, хотя ей отдавали не столь

 высокое внимание, как физической подготовке. На этапе от 7 до 15 лет, детей

 приучали к суровой жизни, развивали у них выносливость и стойкость.

Когда юноше исполнялось 15 лет, он зачислялся в «эйрены», т.е. в группу, где 

воспитывались юные спартанцы до 20 лет. В обязанности эйрена входило 

воспитание младших детей. Самых умных и физически подготовленных 

ставили начальниками детской группы. После обеда эйрен задавал детям 

вопросы, и если они отвечали не правильно или, не как положено, то он 

наказывал из в присутствии властей и старшин. После того как дети 

расходились, старшины ругали эйрена, если он был чересчур строг с детьми,

 или если он был слишком мягким и снисходительным. К девушкам были 

схожие требования. Они бегали, боролись, кидали копья, бросали диски. В 

общем делали всё, что по мнению Древней Спарты помогло бы им в 

воспитании будущих здоровых детей, крепких телом и духом.

В период от 21 до 30 лет, из юношей, уже физически крепких и обученных

, готовили по большей части обычных, образованных граждан. Их учили

 разбираться в политической системе.

Кстати, мало того, что спартанские дети - это были дети без одежды, без

 нормальных условий для существования, до 30 лет все они считались 

несовершеннолетними.

В общем, спартанское воспитание всегда стремилось к становлению 

настоящих мужчин-воинов и матерей. Оно всегда считалось образцом 

стойкости и суровости.                                                                                                                              Выполнила: ученица 5 «б» класса                                                                           Силантьева    София

    
      

fomichenkojulia.blogspot.com

Как воспитывали детей в Спарте

Каждый человек, хоть раз слышал словосочетание «спартанское воспитание», что воспринимается нами как строгое отношение к ребенку. Но почему мы понимаем это именно так? И действительно ли воспитание детей в Древней Спарте было настолько строгим и суровым?

Из этой статьи вы узнаете

Система воспитания спартанцев

Начиная с седьмого по девятый век до н.э., в Спарте практиковали целую систему воспитания своих детей. Она была утверждена на государственном уровне и касалась сыновей полноправных граждан страны (сюда не относился царский род). Основная цель этой системы – это создание сильной и непобедимой армии, которая мужественно будет защищать территорию.

Для ребенка низших сословий пройти путь через эту систему воспитания было сравни подарку и считалось великой привилегией, по окончании которого он имел право на прошение о полном гражданстве.

Система брала свое начало от рождения ребенка. Сразу же после появления на свет малыша забирали и относили к пропасти (ущелье в скалах Тайгета). Там ребенка долго осматривали на предмет его здоровья. Если внешне малыш выглядел слабым и вялым, его без зазора совести сбрасывали в ущелье горы. Если же ребенок выглядел крепышом, то с этого момента из него воспитывали настоящего воина и победителя.

Дорога каждого такого отобранного малыша без исключения к званию воина была тернистой, сложной и тяжелой. Многие испытания заканчивались смертельными случаями. С момента отбора возле ущелья детей укладывали в неудобные, грубые и жесткие люльки. Они не знали материнской заботы и ласки.

Основные этапы, которые проходили будущие воины

Цель спартанских лагерей, куда попадали чуть повзрослевшие мальчики, – это воспитание сильных, бесстрашных, мужественных воинов. Всю эту систему в Древней Спарте можно условно поделить на три этапа.

  • Начиная с семилетнего возраста, мальчики уходили в специальные лагеря, которые имели начальную военную направленность, где их обучали этому мастерству. Это был первый этап. Здесь детей учили минимальной грамоте (письмо, чтение), особое внимание уделяли способности слушать собеседника и лаконично высказывать свои мысли. На этом начальном этапе также проходил отбор лучших. Делалось это путем создания искусственных ссор, которые доходили до драк между учениками. Воспитание детей заключалось также в необходимости воровать еду. Но делать это нужно было так, чтобы остаться незамеченным. Те, кому этого сделать не удалось, получали наказание в виде ударов розгами. С каждым годом условия пребывания в лагере становились все жёстче и суровей. В 14-летнем возрасте детей подвергали сложным и мучительным физическим испытаниям. Это было своего рода посвящение в эйрены. До 15 лет детей проверяли в спартанских отрядах.

  • Начиная с 15-ти летнего возраста и до достижения 20 лет, молодых парней учили не только грамоте, но и азам музыки и пения. Но при этом воспитание продолжало ужесточаться. Еда добывалась полностью самостоятельно учениками. Если это по каким-либо причинам у них не получалось, и воспитанник оставался голодным, его жестоко наказывали бечёвками. Нередко такие издевательства заканчивались гибелью молодого спартанца. Но те, кто смог добиться успехов в учебе и военном деле, уже к 20 годам посвящали в воины и выдавали полное вооружение.
  • В возрасте 20–30 лет уже возмужавшие спартанцы становились полноправными членами военной общины, владели в совершенстве несколькими видами оружия, хорошо показывали себя в бою.

Жизнь спартанца

В период обучения в лагерях молодым мальчишкам часто устраивали бои без правил друг с другом. Здесь со своим противником можно было делать все, что угодно, только не применять никакой вид оружия. Ареной выступала площадка, которая была окружена рвом с водой. Побеждал тот, кто сбрасывал своего противника в этот ров.

Воспитание спартанских детей в период пребывания их в лагерях давало им не только силу мужского духа, но и практически всю военную грамоту, начиная от боевых искусств и заканчивая умением шпионить. Если они изучали песни, то они были патриотической направленности, танцы и музыка – это одна из составляющих подъема боевого духа, настроя воина на постоянную борьбу.

Образ жизни спартанцев:

  • жизнь как в военном лагере;
  • постоянные военные действия или подготовка к ним;
  • дети не принадлежали своим родителям;
  • полная изоляция от мира;
  • незнания ремесел, наук.

К женщинам спартанцы относились как рыцари. Их уважали и ценили. Они всегда были олицетворением чистоты и достойны уважения мужчин, так как разделяли их увлечение военным делом.

Жениться спартанец мог только если это ему позволит вся община. При этом после свадьбы молодые не жили вместе довольно долгое время, и часто женщина рожала малышей не от своего мужа. Дети спартанцев относились к ущелью, и если был замечен хоть один изъян, ребенка убивали. Так воспитывалось не одно поколение воинов.

Спартанские девушки

О том, как воспитывались спартанские девочки, история говорит немного. Плутарх писал, что физическими упражнениями они занимались, не выходя из дома, но и им с малых лет прививали любовь к развитию физических сил своего тела.

С ранних лет девушки считались полноценными членами военного спартанского общества, что давало им право в старшем возрасте брать активное участие в спорах и делах. Воспитание девочек также заключалось в хозяйственности, умении содержать дом в чистоте.

В свое время спартанские женщины вели активную общественную жизнь и не раз влияли на ход истории.

razvitie-vospitanie.ru

Жизнь в Спарте. Спартанское воспитание

Древняя Спарта (Σπάρτη) находилась в Греции, на полуострове Пелопоннес, в области Лакония, время возникновения - XI век до н.э.

От других греческих полисов, Спарта отличалась как политическим строем, так и общественной жизнью: государственный строй в Спарте носил олигархический характер, в Спарте были два царя (диархия), огромная роль отводилась военному управлению, тогда как торговле и ремеслу уделялось совсем небольшое место.

С момента рождения, спартанцы не принадлежали себе и до самой смерти жили, чтобы служить Спарте и увеличивать её силу и славу.

Образ жизни и организация города-государства древней Спарты, привела к созданию очень сильного полиса с лучший организованной армией. Гордость и доблесть спартанцев была известна всему древнему миру. 

Основные законы спартанского государства были заложены Ликургом, царём Спарты. Ликург добивался равенства в Спарте. Во главе спартанской жизни была воинская обязанность граждан, только достигнув больших успехов в военном деле, спартанский гражданин мог занять высокое положение в обществе.

Спартанское воспитание

Военный стиль жизни в Спарте не мог не влиять на воспитание спартанских детей. 

Процесс воспитания являлся делом государственной важности: из мальчиков должны были получиться отважные воины, из девочек - отличные матери, поэтому девочки занимались спортом и получали государственное образование в отличие от других греческих городов, где большинство женщин были совершенно неграмотные.

Воспитание детей с возраста семи лет брало на себя государство. Дети жили в группах, изучали воинское искусство, чтение и письмо, их обучали выживать в сложных условиях. Девочки упражнялись в беге, борьбе, метании копья и диска, для того, чтобы иметь крепкий организм и рожать детей, которые станут достойными воинами.

Мальчики в Спарте никогда не жили без присмотра старшего, за лень или непослушание от старшего было наказание. Они ходили босиком, носили одну и ту же одежду зимой и летом, и были постоянно полуголодные. Известный под названием бульон меланас (μέλανας), который ежедневно ели подростки, варили из свинины, соли, уксуса и крови, на вкус он был отвратителен. Правда, в Спарте не возбранялось воровство и иногда мальчики-спартанцы наедались именно таким способом.

Образовательная система была продумана так, что создало модель идеального спартанского общества, направленная на формирование характера, патриотизма, повиновения.  

thisgreece.ru

Спартанское воспитание - это... Что такое Спартанское воспитание?

Проверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

Агогэ (ἀγωγή, что значит «увод», «унесение») — система военного воспитания спартанских мальчиков в VIII-IV вв. до н.э. Она была обязательна лишь для детей полноправных граждан (за исключением царских). Для прочих же мальчиков из других сословий прохождение через эту систему являлось особой привилегией, дающей шанс на получение полного гражданства.

В древней Спарте существовал обычай убивать новорожденных детей, бросая их в Апофеты (гр. «место отказа» — ущелье в горах Тайгета), в случае, если у них имелись какие-либо физические недостатки.

Воспитание ребенка не зависело от воли отца, — он приносил его в «лесху», место, где сидели старшие члены филы, которые осматривали ребенка. Если он оказывался крепким и здоровым, его отдавали кормить отцу, выделив ему при этом один из девяти земельных участков, но слабых и уродливых детей кидали в «апофеты», пропасть возле Тайгета.

— Плутарх «Жизнеописание Ликурга», XVI

При рождении мальчика брали и относили на край пропасти Апофеты, где долго и внимательно рассматривали. Если мальчик был больной или слабый, то его сбрасывали в пропасть.[1] А тех, которых оставляли в живых, подвергали разным испытаниям с младенчества. Колыбельки, в которых дети спали, были очень грубыми и жёсткими. В семь лет мальчиков отправляли в специальные военные лагеря. Там они учились выживать. Те, кто не справлялся — погибали. Спали они на соломенных подстилках, а одежду носить им разрешалось только с 12 лет. Некоторые мальчики клали в свои подстилки крапиву, чтобы она, обжигая их, согревала. Мальчики усиленно занимались физическими упражнениями, упражнялись во владении мечом, метании копья. Пропитание они должны были искать себе сами — воровать, грабить, а если приходилось, то и убивать.

Им разрешалось иногда «развлекаться», то есть устраивать так называемые криптии — мальчики бегали в соседние деревни (илотов) и грабили их, а самых сильных мужчин уводили с собой и вырывали им кишечник, смотря, как они умирают.[источник не указан 74 дня]

В 17 лет, когда юные спартанцы должны были возвращаться домой, их ждало последнее испытание — им нужно было попасть в храм Артемиды, находившийся очень высоко в горах. Добравшись туда, спартанец должен был «принести жертву». Жрецы храма привязывали юношу над большой жертвенной чашей и начинали хлестать его мокрыми розгами до первых капель крови. Так было, если юноша не издавал ни одного звука, но стоило ему издать хоть звук, его колотили ещё сильней, до тех пор, пока он будет молчать. Так могли заколотить до потери сознания и даже до смерти. Таким образом отсеивались слабые. Девочки в Спарте через эту систему не проходили, но их заставляли много заниматься спортом, а иногда учили пользоваться оружием.

См. также

  • Мофаки (буквально «выскочки») — дети не-граждан, получившие полное спартанское воспитание и потому имеющие некоторый шанс на получение полного гражданства
  • Афинское воспитание
  • Педерастия в античной Греции en:Spartan pederasty

Примечания

dic.academic.ru

Воспитание по-спартански - Психологос

Царь Леонид и 300 спартанцев. Н.И. Басовская рассказывает.
скачать видео

Когда возникает разговор о воспитании, то невольно вспоминается известная крылатая фраза «спартанское воспитание». С какими событиями связано это определение? Кому необходимо воспитание по-спартански, и необходимо ли оно вообще человечеству в современном мире?

Фраза «воспитание по-спартански» имеет глубокие корни. Спарта – это древнегреческое государство, в котором, собственно говоря, и зародилось это явление. В Древней Спарте основной задачей матерей было воспитать в детях выносливость, волю к победе, терпение.

С самого юного возраста детей подготавливали к серьезным испытаниям. А чтобы закрепить навыки истинных воинов и показать успехи, они должны были участвовать в специальных празднествах в храме Артемиды Орфии.

Даже бытовые условия имели свои особенности. Сон на жестких тростниковых подстилках, интенсивная физическая подготовка, суровое воспитание. Спартанские дети были лишены ласки и внимания в отличие от современных детей, которые зачастую бывают избалованы.

Обучению грамоте не придавалось столь большое значение, детей обучали лишь ее необходимым азам. А, например, ораторскому искусству уделялось большая часть времени. Невнимательных ораторов с отсутствием красноречия демонстративно высмеивали.

С годами воспитание становилось намного суровее: детям стригли наголо волосы, учили ходить босиком, как правило, без одежды, тростник собирали без помощи ножей, ребята участвовали в различных состязаниях. И что самое парадоксальное, так воспитывали не только мальчиков, но и девочек!

Если мысли современной девушки заняты внешностью, успехами в карьере, личной жизнью, то спартанские девушки об этом даже и не мечтали. Их больше заботили вопросы, связанные с метанием дисков, борьбой, бегом и прочими соревнованиями.

Дети в Спарте находились в безраздельной собственности государства. Сразу после рождения они подвергались тщательного досмотру. Слабых и увечных сбрасывали в пропасть с Тайгетской скалы.

Для своей эпохи спартанское воспитание было эффективным. Сегодня не нужно завоевывать чьи-то территории, не нужно постоянно защищаться от нападения врагов, поэтому в наше время спартанское воспитание в целом неуместно. Однако моменты спартанского воспитания, а именно забота о крепком физическом развитии и силе духа, важны во все времена.

Для воспитания ребенка в духе Спарты вам, родителям, необходимо придерживаться следующих правил.

7 правил воспитания детей по-спартански:

1. Не пеленайте ребенка, не создавайте для него тепличных условий в комнате. Прививание спартанских навыков начиналось с первых дней жизни ребенка: в младенческом возрасте его никогда не кутали, а когда он подрастал, то его отучали от страха перед темнотой и одиночеством.

2. С первых дней жизни своего чада формируйте у него правильную осанку. Для этого как можно раньше начинайте приобщать ребенка к физкультуре, следите за тем, чтобы он обязательно де­лал утреннюю зарядку, играл в подвижные игры, научился плавать, правильно сидел за столом, готовя уроки. Уже с младенческого возраста спартанских детей приучали к военной выправке, в семье закладывались основы главных качеств будущего защитника государства, которые должны были отличать спартанца от представителей других народов, — сила, выносливость и готовность к преодолению жизненных трудностей.

3. Если здоровье вашего ребенка позволяет, как можно раньше запишите его в спортивную секцию, где под руководством опытных тренеров он будет физически и духовно развиваться. В 7 лет спартанских мальчиков забирали из семьи и помещали в специальные государственные воспитательные учреждения. Там их воспитанием занимались воины, которые прославились мужеством на поле боя и с которых дети могли брать пример.

4. Закаливайте малыша и не забывайте, что солнце, воздух и вода — ваши первые помощники в этом важном процессе! Закаливание следует начинать не тогда, когда ребенок уже заболел, а с самого раннего возраста, и проводить постоянно или вообще не проводить.

5. Не отказывайтесь от помощи и советов старшего поколения в процессе воспитания. Воспитание детей было делом всей спартанской общины. Часто военачальники и государственные деятели вели с детьми беседы на моральные и политические темы, присутствовали при состязаниях.

6. Пусть ваш ребенок занимается музыкой и танцами. Правда, спартанцы занимались музыкой и танцами отнюдь не для развития музыкальных и танцевальных способностей. Танец с оружием, исполнявшийся юношами, скорее напоминал боевое упражнение. Его элементами были атаки, прыжки, оборонительные приемы и молниеносные удары — то есть все, что требовалось воину во время боя.

7. Воспитывайте у ребенка желание постоянно повышать свой интеллектуальный, культурный и физический уровень. В Спарте только после 30 лет по закону заканчивался процесс государственного образования, так как этот возраст символизировал достижение полного физического и нравственного развития для представителей обоих полов.

Воспитание девушек в Спарте мало чем отличалось от воспитания юношей. Девушки воспитывались дома, но в их воспитании на первом месте были физическое развитие и военная подготовка. По достижении определенного возраста им разрешалось принимать участие в военных походах.

www.psychologos.ru

Спартанское воспитание - Gpedia, Your Encyclopedia

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 декабря 2016; проверки требуют 26 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 декабря 2016; проверки требуют 26 правок.

А́гогэ (ἀγωγή, что значит «увод», «унесение») — система гражданского воспитания спартанских мальчиков в VIII—IV вв. до н. э. Она была обязательна лишь для детей полноправных граждан (за исключением царских). Для прочих же мальчиков из других сословий прохождение через эту систему являлось особой привилегией, дающей шанс на получение полного гражданства.

Плутарх пишет, что в древней Спарте существовал обычай убивать новорожденных детей, бросая их в Апофеты (гр. «место отказа» — ущелье в горах Тайгета), в случае, если у них имелись какие-либо физические недостатки.

Воспитание ребёнка не зависело от воли отца, — он приносил его в «лесху», место, где сидели старшие члены филы, которые осматривали ребёнка. Если он оказывался крепким и здоровым, его отдавали кормить отцу, выделив ему при этом один из девяти земельных участков, но слабых,больных и уродливых детей кидали в «апофеты», пропасть возле Тайгета.

При рождении мальчика брали и относили на край пропасти Апофеты, где долго и внимательно рассматривали. Если мальчик был больной или слабый, то его сбрасывали в пропасть.[1]

Некоторые археологи отмечают отсутствие детских останков в пропасти, куда якобы сбрасывали спартанских детей[2][3].

Юных спартанцев учили говорить кратко, давать меткие и точные ответы — такая речь называется «лаконичной», по названию области Лакония.

Спартанских детей подвергали разным испытаниям с младенчества. Колыбельки, в которых дети спали, были очень грубыми и жёсткими. В 7 лет мальчиков отправляли в специальные военные лагеря. Там они учились выживать. Те, кто не справлялся — погибали. Спали они на соломенных подстилках, а одежду носить им разрешалось только с 12 лет. Некоторые мальчики клали в свои подстилки крапиву, чтобы она, обжигая их, согревала. Мальчики занимались физическими упражнениями, упражнялись во владении мечом, метании копья. Пропитание они должны были искать себе сами — воровать, грабить, а если приходилось, то и убивать.

Им разрешалось иногда «развлекаться», то есть устраивать так называемые криптии — мальчики бегали в соседние деревни (илотов) и грабили их, а самых сильных мужчин убивали. Также убивали скот и грелись в их внутренностях[1].

В 17 лет, когда юные спартанцы должны были возвращаться домой, их ждало последнее испытание — им нужно было попасть в храм Артемиды, находившийся очень высоко в горах. Добравшись туда, спартанец должен был «принести жертву». Жрецы храма привязывали юношу над большой жертвенной чашей и начинали хлестать его мокрыми розгами до первых капель крови. Так было, если юноша не издавал ни одного звука, но стоило ему издать хоть звук, его колотили ещё сильней, до тех пор, пока он будет молчать. Так могли заколотить до потери сознания и даже до смерти. Таким образом отсеивались слабые.

Девочки в Спарте через эту систему не проходили, но их заставляли много заниматься спортом, и иногда учили пользоваться оружием.

См. также

Примечания

www.gpedia.com

Спартанское воспитание

Многие наслышаны о спартанском воспитании, но не все понимают, в чем же заключается его специфика. Данный термин обладает глубокими историческими корнями. И зародилось такая методика воспитания в Спарте, где главным было вырастить выносливых, сильных духом детей, готовых к любым трудностям.

Как это было?

Начиная с возраста семи лет, мальчиков забирали в специальные отряды, где они и проживали в дальнейшем. В детском коллективе появлялся лидер. Это, как правило, был самый сильный и ловкий представитель. Остальные дети ему подчинялись. С каждым годом условия проживания становились всё строже. Например, питание было скудным. Так приучали к голоду. Постели делали сами из подручных средств и другое. Это заставляло детей самостоятельно бороться с любыми жизненными трудностями, добывать себе пищу. Спартанское воспитание мальчиков заключалось не только в боевой подготовке и в искусстве выживания. Дети также учились писать и читать.

Кстати, девушек с Древней Спарте воспитывали с таким же упором на физическое развитие и боевые искусства, как и мальчиков. Прекрасная половина также упражнялась в беге, метании диска и копья. Нередко были соревнования между представителями разных полов, что указывает на равенство их сил и положения в обществе.

Что сейчас?

В настоящее время трудно представить себе соответствие древней системе в полном объеме. Однако некоторые аспекты вполне применимы. Рассмотрим основные принципы спартанской системы воспитания ребенка:

  1. Отказ от пеленания, ведь это сковывает движения.
  2. Как можно раньше следует начинать приобщать ребенка к занятиям физкультурой. Это может быть как утренняя зарядка, подвижные игры, так и занятия в спортивной секции. Спартанская система физического воспитания является очень важным моментом. Ведь даже в наше время хорошая физическая форма и крепкое тело считается несомненным плюсом.
  3. С раннего возраста важно начать закалять малыша.
  4. Формирование у ребенка стремления к постоянному повышению интеллектуального, культурного, а также физического уровня.

Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что суть такого метода заключается в создании для малыша жестких, реальных условий жизни, а не окружения его «тепличной» обстановкой. Однако четко определить, необходимо ли спартанское воспитание сегодня, сложно. В любом случае, методику воспитания выбирают родители. А у данной системы всё же есть свои положительные стороны. Главное их рационально использовать.

 

womanadvice.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *