Мифы о городе Санкт-Петербург: происхождение названия Северной столицы
- Подписаться
- Лента публикаций
- Последние публикации
- Лучшие публикации
- за все время
- за полгода
- за месяц
- Категории
- Города и страны
- Здоровье
- Изобретения
- Интересные факты
- История
- Космос
- Наука
- Природа
- Рекорды
- Технологии
- Человек
Санкт-Петербург и история названия — Санкт-Петербург
16 мая (27 мая по старому календарю) 1703 года Петром I был основан Санкт-Петербург. Своим названием город обязан апостолу Петру, что изначально звучало как — Санкт-Питер-Бурх. Также выявлены и голландские корни названия от города Sint-Petersburg, в котором Петр I некоторое время жил и учился. Но уже в 1720 году название города изменяется на более привычное — Санкт-Петербург со следующими сокращениями – Петроград, Петербург и современное Питер.
В 18 веке традиционно все города образовывались от крепостей, которые становились первым строением. Поэтому Санкт-Петербург берет начало от крепости, первый камень которой был заложен 16 (27) мая 1703 года в нескольких километрах от Финского залива на Заячьем острове.
Крепость возводилась согласно плану Петра I. Стены крепости были насыпными, и лишь в 1706 году начали делать укрепления из камня. Над возведением трудились и вольнонаемные рабочие, которые трудились над осушением болот, и зарубежные инженеры, которые контролировали постройку городских сооружений, а непосредственно строительные работы осуществлялись каменщиками со всей страны. Интересно, что для того ускорения процесса возведения города, Петр I официально издал запрет о строительстве из камня во всей стране. Благодаря этому указу значительно возрос приток специалистов в новый город.
Правильно считать, что первыми жителями города стали солдаты и матросы, которые охраняли территорию, и крестьяне и ремесленники, принудительно привезенные из других регионов страны.
И совсем скоро — в 1712 году – новый молодой город был официально признан столицей Великой Российской Империи. Здесь и обосновался весь царский двор. Столицей Империи Петербург был более двух столетий до революции 1918 года. И даже сегодня город признан второй неофициальной северной столицей РФ.
Даже после смерти Петра I в январе 1725, Санкт-Петербурга продолжает стремительно развиваться. Город постоянно растет и уже к началу 19-го столетия население достигло 200 тысяч человек. Эта цифра лишь не немного уступала численности населения Москвы в этот же период.
Первый мост через Неву, который соединял Адмиралтейскую область города с Васильевским островом, он был построен в 1727 году, но просуществовал он не долго. А в 1850 году был построен Невский мост, который за время своего существования три раза менял название. Он был и Благовещенским, и Николаевским и, в конце концов, приобрел свое современное название — мост лейтенанта Шмидта.
Известные Зимние Дворцы Петербурга начали свою историю с 1711 года, когда был построен «деревянный домик в голландском стиле». И уже в 1712 году этом домик превратился в истинный дворец. А через некоторое время согласно проекту И. Матарнови, был возведен второй Зимний дворец. А третий Зимний дворец был построен по плану архитектора Д. Трезина, согласно которому западная часть второго дворца, по сути, стала третьим Зимним дворцом. После этого, поочередно были построены четвертый, пятый и самый известный шестой Зимние Дворцы. Шестой дворец был завершенный известным архитектором Растрелли в 1762 году. Именно это сооружение на сегодня остается визиткой города.
Известный Эрмитаж был построен в 1764 году. Его название происходит от французского – хижина отшельника или место уединения. Эрмитажу уже насчитывается более 200 лет. За это время он стал одним из самых известных в мире крупнейших музеев. Ежегодно его посещают миллионы туристов со всех стран мира.
Именно в Санкт-Петербурге на Сенатской площади, 14 декабря 1825 года произошло восстание декабристов. Эта дата стала толчковой в отмене крепостного права, произошедшей только в 1861 году.
С началом революции в феврале 1917 года, в городе к власти вместо царского режима пришли Временное правительство с Петроградским Советом. Затем следовали Великая Октябрьская революция и Гражданская война.
С 1918 года официальной столицей России стала Москва, которая и осталась центром политики. А в 1924 году Санкт-Петербург переименовали в Ленинград.
Очень тяжелые времена для города настали с приходом Второй Мировой войны. Всем известна блокада Ленинграда длительностью в 872 дней – 8 сентября 1941 — 27 января 1944 годов. И по сей день, неизвестна точная цифра погибших. По разным источникам она колеблется от 300 тысяч до полутора миллионов. Официальным количеством погибших признана цифра в 700 тысяч. Несмотря на тяжелейшую осаду, город выстоял. 1 мая 1945 года город был удостоен звания города-героя.
Название Санкт-Петербург снова вернулось городу 6 сентября 1991 года.
На сегодняшний день Санкт-Петербург является городом Федерального значения и приравнен к Москве. Северная столица России очень развита инфраструктурно, а миллионы россиян и иностранцев непрерывным потоком стремятся сюда для ознакомления с его историей, известными во всем мире историческими памятниками.
В действительности очень сложно в одну статью поместить всю историю города Санкт-Петербурга. На его территории рождались, проживали и работали много известных деятелей России и мира. Здесь создано широкое разнообразие великолепнейших шедевров искусства. Этот великий город характеризуется длинной, отчасти жестокой и всегда завораживающе интересной историей.
И в конце, хотелось бы пожелать каждому посетить этот торжественно красивый городе, где можно насладиться его историей и достопримечательностями самолично!
Добавить комментарий
vivaspb.com
Откуда пошло название Питер, если город — Санкт-Петербург?
Задумывались ли вы, почему наш город в разговорной речи называют Питером? Откуда пошла такая форма слова, если полное название всё-таки Санкт-Петербург?
Традиционные ответы
1.
На самом деле ответ на этот вопрос довольно прост. Ни для кого не секрет, что император Петр I посещал Голландию и многое в российском городе — от архитектуры до моды — было истинно европейским. Распространилось это и на название города — изначально Санкт-Петербург писали как «Санкт-Питер-Бурх». Это первая встреча с «Питером». Есть еще одна причина.
Император Петр I зачастую предпочитал, чтобы его называли не Петром Алексеевичем, а просто — герр (господин) Питер. Получается, что слово «Питер» полностью созвучно с неполным именем императора Петра I. Оно еще раз подчеркивает и напоминает, кто создал этот прекрасный город и как к нему можно обращаться: просто и по-дружески.
2.
На первый взгляд, вопрос «Почему Петербург так назван?» — звучит, по меньшей мере, странно. Как может называться город, основанный Петром I, который, говоря нынешним языком, был «западником»? Проходя обучение в Европе, которая уже становилась на индустриальный путь развития, великий царь не преклонялся перед ней, а хотел все достижения перенести на землю России.
Почему Петербург так назван? Потому, что в течение 22 лет — со дня заложения первого кирпича Петропавловской крепости и до дня своей смерти — Петр I занимался строительством своего рая, своего «парадиза», города своей мечты. Перед закладкой крепости в течение трех дней, при участии самого государя, голландского архитектора и нескольких солдат, с 12 мая по 15-е, был построен «Домик Петра» — летняя царская резиденция.
Почему Петербург так назван? Потому, что, благодаря железной воле этого человека, на безлюдных топких болотах ценой жизней тысяч людей был возведен стратегически необходимый для России город – новые «морские ворота». Потому, что первый мост над рукавом Невы возведен Петром и назван в честь его имени, первая пассажирская лодка-верейка пущена ним, первый торговый караван, на котором он сам был лоцманом, пришвартовался у его «домика», ним же и воздвигнутого. Так в честь кого назван Петербург? Людям, учившимся в советских школах, которые до сих пор помнят стихи о напрасном ожидании Наполеона коленопреклоненных жителей Москвы с ключами от Кремля, и в голову не может прийти мысль, что можно не знать, кому и чему посвящены строки: «…здесь будет город заложен…» Странно это еще и потому, что интернет дает возможность совершить пошаговую экскурсию по историческим местам.
Такие вопросы возникают у молодежи, которая не очень-то знакома со смыслом всех переименований города. Тем более, что город задумывался изначально как крупный образовательный центр, где сразу же параллельно с церквями и храмами возводились учебные центры и выписывались за большие деньги лучшие преподаватели Европы. И все это делалось под личным наблюдением царя. Как может возникнуть вопрос о том, почему Петербург так назван? Ответ лежит на поверхности: потому, что строил его Петр, иногда даже собственноручно, чтобы поднять дух строителей, согнанных со всей страны.
Истинное положение вещей
Другое дело, что название городу дал сам великий реформатор, посвятив свое детище апостолу Петру, старшему брату Андрея Первозванного, покровителю рыбаков и мореплавателей. Кому как не ему, любимому ученику Иисуса, можно было посвятить крепость, воздвигаемую на выходе в Балтийское море, тем более, что апостол был ангелом-хранителем самого царя. Так был заложен и возведен «город Святого Петра». Вот почему Санкт-Петербург так назвали. Просто это более приемлемый для уха европейских купцов перевод русского названия. Задуманный как «окно в Европу», город должен был стать максимально привлекательным для торговли, призванной подтолкнуть развитие производящих отраслей России, у которой до этого не было выхода к северным морям.
Историческая необходимость возникновения города
В октябре 1702 года была взята шведская крепость Нотенбург, к 1 мая того же года пала крепость Ниенштанц – путь в Балтийское море был открыт. Но Северная, или Двадцатилетняя война, начатая в 1700 году, продолжалась до 1721-го. Россия выступала на стороне коалиции государств, боровшихся с гегемонией Швеции. Открыть путь к странам Северной Европы — мало, надо было закрепиться на балтийских берегах.
Петропавловская крепость, воздвигаемая на Заячьем острове, в месте соединения двух больших невских рукавов, задумывалась как объект стратегического назначения. Город, строящийся вокруг, декларировался как северная и культурная столица России. Мировая история знает немного примеров, когда правитель на отвоеванных территориях в столь короткие сроки возводил такой сказочный город, где каждый камень и воздух пропитаны именем великого российского императора. Это факт, что северная столица посвящена и названа в честь святого апостола, но, когда возникает вопрос, почему город Петербург так назвали, первая мысль, приходящая в голову, связана только с образом Великого Петра.
oli-da.livejournal.com
Санкт-Петербург — вымышленное происхождение, придуманная история.
Забавно, мы так часто используем в повседневной речи некоторые обороты, даже не задумываясь об их значении, и истории возникновения. Именно так все относятся и к упоминанию какого-то там сказочного Гороха. А сказочен-ли он на самом деле? Ведь уже не так много осталось скептиков, убежденных в том, что существуют мифы и легенды, не имеющие под собой реальную почву. На самом деле в каждой сказке есть доля сказки, и у Царя Гороха непременно должен был существовать прообраз, существовавший в реальности. Первое, что можно утверждать наверняка, так это то, что если он и исторический персонаж, то существовал так давно, что памяти о нём не сохранилось. С этим трудно спорить, однако давайте наберёмся смелости, и рискнём предположить, что следы Гороха в истории всё-таки остались. Где, чаще всего закрепляются следы реальных событий и персонажей? В гидронимах, и топонимах. Это не вызывает споров. Попробуем поискать названия связанные с горохом в России. Есть немало сёл, деревень, озёр и речек, но самая знаменитая, всё — таки Гороховая улица в Санкт-Петербурге.
Вот эта улица. Она упирается точно в центральное здание Адмиралтейства, шпиль которого — официальная визитная карточка города (фото кликабельны).
Что ещё сразу бросается в глаза? А не может не обращать на себя внимания чёткая продуманная планировка города. «Всё правильно»! — скажете вы — «Это же молодой город. Его задумывали до начала строительства, и подобных «масонских штучек», в заранее спланированных городах — пруд пруди»!
Тут вам и циркуль, тут вам и усечённая пирамида, где глаз — шпиль Адмиралтейства.
Возможно. Но не факт. Правда если вы верите в то, что Санкт-Петербург построен Петром Первым, то далее советую не читать.
В этой статье я не преследую цели доказывать тот факт, (а это факт, а не предположение) что Петербургу во много раз больше лет, чем заявляют традиционные историки. Просто, берём за основу именно понимание того, что люди были не дураки, чтоб строить столицу с нуля у чёрта на куличках, в болоте. И объяснения этой глупости строительством «окна в Европу», не выдерживают никакой критики, потому, что даже во времена Петра моряки и купцы ненавидели дорогу,через это так называемый «морской порт». Ни одно морское судно в те времена не могла пробиться ближе Кронштадта, где товары приходилось перегружать на лодочки, чтоб потом развозить по городу. Сроки строительства так же «высосаны из пальца». А ну-ка пусть сейчас строители со своей современной техникой и знаниями построят в такие же сроки хоть что-то подобное!? В общем Петербург был задолго до Петра, и скорее всего он находился под водой. Лишь когда Балтика стала мелеть, отступила на сотню километров, и обнажился древний допотопный город, который потом Екатерина усердно реставрировала, при этом зачем-то приписывая все заслуги даже не себе — любимой, а именно Петру и его свите, которая поголовно состояла в числе аристократии Священной римской империи, а ещё из цивилизованных немцев, голладцев, фрацузов и итальянцев. Нестыковок таких масса, их даже никто не пытается сейчас разумно объяснить. Списывают всё на глупость, чванство и подражание просвещённому западу. Ну да ладно. Это обычно дело — наделять собственными пороками всех вокруг.
Тот факт, что планировка города столь совершенна, и явился основой, насущной необходимостью создания мифа о юности города. Ни укладывается у современного человека, как можно планировать без архитекторов и геодезистов, да на таком уровне, что обзавидуешься. Невозможно себе представить, что в то время, как города застраивались хаотично, без всякой системы, уже мог существовать город с идеально прямыми проспектами и улицами, канализацией и водопроводом. Сравните хоть с той же Москвой. Это же просто «шанхай». На её кривых изогнутых улочках голову сломишь, и компас не поможет, чтоб не потеряться. То-же и с Киевом, Новгородом, Псковом, Ярославлем, да с любым древним городом. Строительство было хаотичным, спонтанным, кто во что горазд. И тут вдруг такое… Не объяснить это несоответствие в уровне существующих технологий. А чего стоят габариты помещений? Где ещё такое можно встретить — размеры окон, дверных проёмов, высота потолков, всё говорит о том, что здания были рассчитаны на жителей ростом в два с половиной метра. Где их останки? Нет. Нет потому, что органика не сохраняется на протяжении такого же времени как и природный камень. А если и оставалось что-то, так это должно было быть неминуемо уничтожено. Так-же, как уничтожены были все географические карты, рукописи, дощечки , пергаменты и иные носители древней письменности, которые по приказу Петра целыми обозами свозили со всей России, якобы для сохранности и переписи. Не осталось ровным счётом ни чего, что могло бы напомнить потомкам о стране, которая существовала на месте нынешней России до Петра.
Для того, чтобы проверить версию о «допотопности» сооружения, есть один простой метод, который косвенно может подтвердить или опровергнуть предположение. Это ориентация в пространстве. Всё, что было выстроено до потопа, в том числе и египетские пирамиды, ориентировалось строго по по сторонам света. Именно тот факт, что египетские пирамиды сориентированы на современный северный полюс, даёт основание утверждать, что они построены уже в наше время, после потопа. Более древние сооружения, «смотрят» западным входом на Гренландию. Все. Хоть китайские пирамиды, хоть южноамериканские. Древнейшие храмы, без разницы, исламские, или христианские, так же имеют ориентацию с отклонением от направления на северный полюс около 25 градусов. Примерно. Там плюс — минус, от 19 до 28 градусов. Но прямые линии проведённые по сторонам допотопных сооружений, на карте имеют одну общую точку пересечения — почти в центре Гренландии, на территории, которая покрыта реликтовыми ледниками. Это, кстати, является убедительным аргументом в пользу того, что гору Меру нужно искать именно в этом месте.
Первым делом, я решил проверить, куда же смотрит вершина петербургской «пирамиды». «Поехал» по улице Гороховой, сквозь Адмиралтейство,
«Пролетел» над рестораном «Старая таможня» на Васильевском острове и, как и предполагал….
… Оказался в Гренландии. Очень может быть, что царь Горох тут когда-то мог жить, если предположить, что гора Меру, на вершине которой лестница в божественный Ирийский сад, скрывается под толщей льдов. А какое же имя может хот отдалённо иметь отношение к Гороху?
Прежде всего, стоит заметить, что «гора» и «горох» — слова однокоренные. ГОР — вот что их роднит, очень может быть, что не случайно. Кто-то из филологов даже выдвигал версию о том, что Царь Горох это Бог — громовержец Перун. Мол, горох — от слова грохот, гром. У меня же сразу всплыл в памяти миф о египетском боге Горе.
Хор, Гор (ḥr — «высота», «небо») — бог в древнеегипетской мифологии, сын Исиды и, предположительно, Осириса. То есть такой же родственник Бога солнца Ра, такой-же полу-сокол (полу-рурик), как наш родной Бог Хорсъ.
Хорсъ был сыном бога Солнца-Ра и братом Велеса Суревича. Ра родился из лица Рода, он много тысяч лет правил солнечной колесницей и вывозил Солнце на небесный свод. Но потом он устал и обратился в Сурью, солнечный медовый напиток и реку Ра. После того как Ра обратился в реку, колесницей Солнца стал править его сын — Хорсъ
Руна Хорсъ.
На первый взгляд, сходство звучания «Хорс» и «Горох», кажется несколько притянутым, но только на первый. Если знать по каким правилам происходит чаромутие, то-есть мутация слов, при заимствовании из одного языка в другой, а так же в течение времени, то уже не таким и странным кажется это видоизменение.
Вот вам для сравнения вариант употребления слова «Хорс». По английски это — лошадь. Не берусь ничего утверждать, но вполне допускаю мысль о том, что здесь есть какая-то взаимосвязь.
Ну ладно, давайте-ка отправимся в противоположную сторону, куда приведёт нас улица Гороховая?
И тут просто откровение. Мы попали в Объединённые Арабские Эмираты, прямо в Абу- Даби.
Самое то главное — район какой! Гор аль Батин! Гор, понимаете? Просто случайное совпадение? Честно скажу, с этого момента, я спинным мозгом почувствовал, что сейчас что-то будет. Левое ребро петербургской «пирамиды», как и центральное, тоже носит весьма говорящее имя — ВОЗНЕСЕНСКИЙ проспект. Я, как и прежде, начал выстраивать прямую линию, но дело это довольно хлополное, из-за кривизны земного шара, да и просто рука может дрогнуть, поэтому, приходится постоянно сверяться, корректировать направление, чтоб не сбиться с пути. С первого раза я немного отклонился, и очутился в столице Греции. И тут… оппа!!! Ба!!! Знакомые улицы! Центр Питера знаете? Так вот, если знаете, то в центре Афин будете чувствовать себя как дома!
В предчувствии открытия, я отложил на потом путешествие по Гороховой улице, и устремился с вершины афинской «пирамиды» вверх, навстречу неизвестности, хотя я уже был почти уверен в том, что линии пересекутся в Гренландии.
То, что я обнаружил, стало настоящим шоком. Улица Афины, в Афинах упёрлась точненько в шпиль Адмиралтейства в Петербурге!
Это открытие, взбудоражило память, заставило провести аналогии, и вывод оказался ошеломительным. Петербург и Афины построены ОДНИМИ И ТЕМИ ЖЕ СТРОИТЕЛЯМИ. Вернее будет сказать, что они принадлежат единой культуре. Судите сами:
Попробуйте угадать, где сняты оба снимка? правильно. Слева — Петербург, справа — Афины. Разницы нет никакой абсолютно. За исключением сохранности, что не удивительно, в Питере землетрясений не бывает. Т.е. очевидно, что это не заимствование, не подражание, это не просто один стиль, это полная идентичность, что возможно только в одном случае. Статуи отлиты в одни и те-же формы. Именно отлиты, потому что изготовить инструментом две абсолютно одинаковые статуе невозможно, если только не пользоваться лазерной установкой, с компьютерным управлением, либо 3D — принтером. А мы видим целых 10 абсолютно идентичных, как оловянные солдатики статуй. Четыре в Петербурге, и шесть в Афинах. Теперь остаётся ответить на один щекотливый для традиков вопрос: Что старше, Афины или Петербург? Если Афины старше, то почему они построены по единому плану, как современные города? Значат нужно отойти от двойных стандартов — в России всё построено только недавно, потому, что дикари одни жили, а в Европе всё построено за 3-4 века до Иисуса Христа, потому, что не дикари, а шибко умные.
Учёные! Давайте уже, определяйтесь: Либо Петербург и Афины ровесники, либо вам всем пора дипломы аннулировать, за профнепригодность.
Ладно. Полдела сделано. Осталось выяснить только, Петербург был построен в античность, или Афины в восемнадцатом веке. Хороший вопрос, но нам нужно успеть закончить прогулку по Вознесенскому проспекту.
Вот так вот… Попали прямиком в Египет, и не куда-нибудь на задворки, а в саму Гизу!
Вот и встретились Петербургская и пирамида, и Великие египетские.
Теперь понятно, что ничего случайного не бывает. Все эти сфинксы по всему Питеру… Это же не просто так! Это настолько непросто, что не укладывается в голове. Как могли строители Петербурга так точно указать направление, а главное для чего!? Думаю, что тут не просто символизм и подсказка. В этом необходимо искать рациональное зерно. Тут явно не пахнет, даже, мистикой и эзотерикой. Тот кто это всё строил, знал как это всё работает. Единственное предположение, которое приходит в голову современному человеку, так это то, что мы наблюдаем какой-то неведомый нам вид передачи энергии, или информации. Хотя, может быть я путаю причины и следствия. Может быть наоборот, какая-то неизвестная сила подчиняет своим законам жизнедеятельность человека на Земле? а прогуляемся ко по последнему ребру «пирамиды». Сюрпризы то, наверняка не закончились!
Итак, в путь! По дороге поразмыслим ещё, что кроется за названиями «Вознесенский», «Гороховая», и «Невский». Вознесение как-то связано с Египетскими пирамидами. Гороховая — с сыном солнца Гором (Хорсъом). А что Невский? Что вообще кроется за названием «НЕВА»? Моё предположение таково: Нева это видоизменённое слово «НОВА» (новый). Т.е. Нева — новая река. Почему новая? В какие времена она могла быть новой? Новая от основания, или изменила течение? Где тогда старое русло? Одни вопросы. Однако мы уже куда-то прибыли:
Чья бы не была эта погрешность, у меня глаз не алмаз, или строители Невского промахнулись, но на нашем пути случайно оказалась гора Кайлас. Самая загадочная вершина в мире. По легенде, в её недрах дремлют в состоянии сомати могучие великаны, своеобразный ковчег, с «образцами жителей» исчезнувшей цивилизации. Хоть никто из европейцев не признаётся, что видел их, но отрицать, что что-то там есть, совершенно неразумно.
Краткий итог: Имеем «на связи» Египетские пирамиды, территорию древнего Шумера, обозначенную как «Гор», и Кайлас. Случайными совпадениями всё это не объяснить. Перед нами явно прослеживаются признаки некоей системы, разглядеть которую простым смертным невероятно трудно, не то, что разгадать. Но не попробовать то мы не можем! Мы не привыкли отступать! Нам разгадать его поможет киножурнал «Хочу всё знать»! Тпрррууу! Забыл, нет уже такого журнала. Это в наше время был долгожданен каждый новый выпуск «Хочу всё знать»! Нынче на экранах для детей только дебилоувояеваемый «Ералаш»! Уж он способствует росту эрудиции! Он воспитывает, разумеется любознательных, жадных до наук граждан! Впрочем… Простите, отвлёкся. Мои длительные рассуждения к чему-нибудь да привели бы, но случилось так, что из Пензы позвонил один из товарищей, который читал мои статьи, и выдал столько потрясающих мыслей, что казалось можно утонуть. Однако сейчас я волей — неволей вспоминаю его слова (Огромная благодарность тебе, mednik58). С Кайласа то нужно в Питер возвращаться, и искать новые подсказки поблизости от АД — МИР — АЛтейства.
Это три копейки петровских времён. Такую монету называли АЛтын. Как и в слове «адмиралтейство» есть часть «АЛ». Что такое «ал»? Если идти напролом, то первое, что приходит на ум, это опять же рассказы учёных — традиков, мол в русском языке ничего своего нет, всё заимствовано. из греческого, латыни, тюркских языков и эстонского. Ал, это якобы тюркское слово означающее «алый», «розовый», «красный». Примеры: Алсу (имя) — означает розовая вода, Алатау — красная гора, Алтай (красные горы) и т.д. А если пойти от противного, но не на пролом, а по извилистой дорожке, и предположить, что «АЛ» в русском языке означало числительное «ТРИ»? Посмотрите на аверс монеты, видите ТРИ точки? Это — ТРИ Копейки. С «Ал» — с ним разобрались, теперь что такое «ТЫН»? Представили себе тын?
Вертикальные колья, это же… единицы! Тогда всё складно получается, и вовсе это не бред сивой кобылы, а версия, имеющая право на жизнь. Три единицы это то-же что алтын. Попробуйте доказать, что это нелогично! А теперь предлагаю вспомнить о том, что есть Алатырь-камень. Да, я в курсе про то, что это алтарь. Таинственный кристалл в каменном чертоге Богини Лады. Но этим словом называли и камни указатели, устанавливаемые на перепутье трёх ТРЁХ дорог! Расходится дорога на три стороны, на алатыре написано: «Направо пойдёшь — коня потеряешь, налево — честь….», ну вы знаете, что вам рассказывать. А теперь вернитесь немного назад, посмотрите на район Адмиралтейства, что вы видите? От камня — башни со шпилем расходятся три дороги. ТРИ дороги. Из ад-мир АЛ тейства! Снова случайность? Предлагаю такую версию. АЛ — тырь — это буквально : «Три дороги». Дорога она какая бывает? ПроТОРеррнаяю Торить-тырить — указывать направление, определять дорогу, путь. Вот что может означать слово «алатырь». «Адмирал» из этой же серии, но более уточняющее понятие. Тут конкретное указание, на «ад», «мир» и число «три». Хотя АД может быть таким же числительным как и АЛ и ТЫН.
Тын — 1, ??? — 2, Ал — 3. и т.д. И не от слова ли «тын» возникло английское «ten»?
Вот как знакомое слово может показаться совершеннейшей головоломкой. У меня есть ещё один сюрприз для вас. Вам всем внушили, что в Библии места женщинам нет. В Новом завете нет никого, кроме Марии, и грешницы Магдалины. И святые в большинстве мужчины. А про ангелов так и вообще… Одни только Михаилы, Рафаилы и пр. Если всё так, то кем же была эта дама, например?
Воот! Нужно пальцем показать, чтоб вы убедились, что врут вам всё про ангелов. Пожалуйста! Женщина по имени Гавриил! И не рядовой ангел, а офицер! Архангел! Теперь вспомним, кто там у нас на Александрийской колонне, по соседству с Адмиралтейством?
Бесполезно спрашивать искусствоведов о том, кто это. Вам скажут одно только слово — Ангел. Это как если вы приходите за зарплатой, кассир вас спрашивает: — «Вы кто»? А в отвечаете: — «Человек»! Ну и стой, человек без зарплаты, пока не посинеешь. Так вот. На самой вершине колонны Монферрана не просто ангел, а Архангел Варахиил! Именно его так изображали на иконах. Не слышали про такого? И не мудрено. В Библии о нём ни слова. Он упоминается только в апокрифе «Книга Еноха». А апокриф, сами понимает что такое. Ересь. Пройдёт время и ни один поп не будет знато этого имени. Почему? Какова цель предать забвению этого славного малого… Что? Я же смеюсь! Конечно это не «малый». Это нежная девушка, разве не видите? Вот он как. Девушка, с крестом в левой руке, раздавливающая змея. Что нам сказал художник в этом послании?
А это и не вам послание.
Многие ли из вас готовы с уверенностью сказать, что понимаю, что на картинке? Нет. Потому, что не обязательно, не положено даже, знать это всем. На то есть специалисты. Теперь снова вернитесь к фото городов снятых с высоты птичьего полёта. Улавливаете сходство? А ведь вероятно, что оно не просто внешнее. Города это такие же печатные платы, даже детали на них установлены в точности как на электронных блоках. Те-же конденсаторы, чипы, катушки, диоды, триоды, септоды и т.д.
Каждый элемент имеет собственную маркировку, «расшифровать» которую, способен только специалист. В архитектуре так же с лёгкостью читаются шины, кабели и контакты. Города и отдельные объекты определённо связаны едиными коммуникациями, такими как дороги, тоннели, ориентация в пространстве, реки, каналы, всё это взаимодействует как единый прибор, и силы используемые для взаимодействия, как и способы и цели этого прибора — загадка для простых смертных, но проще пареной репы для посвящённых. Они среди нас, но мы не знаем ничего о том, кто они на самом деле. Но они есть, иначе по чьей воле возникло всё это «оборудование»? И для них маркировка деталей вроде Архангела Варахиила проста и понятна. Вам всем её знать не обязательно, а спецы разбираются что и для чего. Какие виды энергии потребляются и на что идут, где используются. Тут необходимо упомянуть, что «печатные платы» Земли не на плоскости, как в наших приборах, а они трёхмерны. Мы видим лишь вершину айсберга, и то, ничего не понимаем. А в недрах, на разной глубине масса пустот, подводных рек и озёр. И это не считая бесконечного множества невидимых потоков, связывающих весь аппарат в единую конструкцию из отдельных блоков.
Совсем рядом от смелой девушки находится ещё одна «маркировка», которая явно имеет указание на что-то иное, нежели Варахиил, но имеется один общий элемент — попранный змей. В Лондоне, к примеру, все змеи живут и здравствуют, и имеются на гербах, и на шпилях храмов. В Петербурге же, как и в целом в России, маркировка указывает на поверженного дракона. Что это может означать? Если предположить, что колонны, стелы и обелиски — системы приёма и передачи чего — либо, т.е. своеобразные антенны, то можно прочесть часть их маркировки. Она едина по всему миру. Убедитесь сами:
Троянская колонна в Риме.
Вандомская в Париже.
Кутубская колонна в Индии. Она так стара, что «маркировка стёрлась» Уникальность её в том, что она состоит из чистого железа, которое невозможно получить даже в современных условиях. Она не ржавеет, и стояла на месте всегда. Никто не знает откуда она взялась.
Колонна Нельсона на Трафальгарской площади в Лондоне. Кстати построена русскими. Есть мнение, что и Нельсон вообще был «нашим сотрудником».
Площадь Испании в Риме.
Довольно. Вы убедились, что общая часть маркировки едина и универсальна. Это стоящая в полный рост фигура. Сам персонаж имеет значение, но это вторая часть маркировки, которую мы пока прочесть не можем.
Совсем рядом от Адмиралтейства находится Исаакиевский собор, который имеет массу аналогов (Храм Христа спасителя, Собор Святого Петра в Риме, Капитолий в Вашингтоне и др.) в мире, что тоже не случайно. Все конденсаторы в мире имеют одинаковую конструкцию, так и эти сооружения имеют одно назначение, и собственную маркировку.
Вот вам второй тип маркировки — всадник на коне. Про этот объект можно вообще книгу писать. Тут всем уже очевидно, что памятник стоял задолго до появления на свет Петра Первого. Именно этим объясняется тот факт, что саму фигуру делал один скульптор, а голову, якобы, его ученица. Явная чушь. Кто же голову доверит подмастерью? Не специалисту видно, что постамент имеет следы ремонта. Спереди и сзади видны швы, где пристыкованы части гранита другой фактуры и цвета. Спереди вверху часть розового гранита отломана и не восстановлена. Рука явно заменена, в ней должно быть копьё, как минимум. В общем не памятник, а жертва вивисекции. Примечательно ещё то, что перед нами три камня друг на друге. Собственно сам камень — гранит, конь, который на старорусском языке был словом «КОМОНЬ» (отсюда и слово «камень» в русском и «common» в английском), и Пётр, что тоже есть — камень. А камня на камне не оставить — разрущить памятник этому мифическому мужчине. Георгий он, или Перун, Может Бог — ТЫРЬ (дорога к Богу, либо божий путь) Святогор, или Вышень. Только никак не Пётр.
Такого рода маркировка прослеживается на всех «печатных» платах, имеющих сходную с Петербургом конструкцию.
Марк Аврелий в Риме.
Гаммателате в Падуе.
Князь ободритов (славян) Никлот в Шверине, Германия.
Итак, данных, позволяющих выстроить версию о том, что все мы живём в системном блоке большого компьютера вполне достаточно. Если проводить аналогию с компьютером, то у него неизбежно должен где-то находиться винчестер, на котором записано всё, от первой секунды загрузки системы и до настоящего мгновения. Уж не Кайлас ли это, часом?
ladaria.livejournal.com
Петербург — это… Что такое Санкт-Петербург?
Санкт-Петербург (Петербург, в 1914—1924 годах Петроград, в 1924—1991 — Ленинград) — город в России (см. Россия), важнейший промышленный, научный и культурный центр. Петербург — морской (в Финском заливе Балтийского моря) и речной (в дельте Невы) порт; конечный пункт Волго-Балтийского водного пути. Население города составляет 4,8 млн. жителей (2002).Среди памятников классицизма и ампира: Академия художеств (1764—1788), Адмиралтейство (1806—1823, архитектор А. Д. Захаров), Горный институт (1806—1811, архитектор А. Н. Воронихин), Нарвские ворота (1827—1834, архитектор В. П. Стасов), мосты. В 1960 году был создан архитектурно-мемориальный комплекс на Пискаревском кладбище. В петербургских пригородах — Петродворце (см. Петродворец) (Петергофе), Пушкине (Царском Селе), Павловске, Гатчине (см. Гатчина) находятся дворцово-парковые ансамбли 18—19 веков.
Петербург — первый город России, который чуть ли не с основания развивался по заранее разработанному плану. Первый план города датирован 1716 годом. Это определило высокий градостроительный уровень и способствовало формированию городских ансамблей, характерных для конца 18 — начала 19 века. В Петербурге работали зодчие разных национальностей: швейцарец Доменико Трезини, итальянец Марио Фонтана, француз Жан Батист Леблон, немец Андреас Шлютер. Наряду с ними работали и русские зодчие: М. Г. Земцов, И. К. Коробов, Г. Н. Усов, П. М. Еропкин.
В архитектуре начала 18 столетия отразилась художественная направленность русского зодчества 17 века с ярко выраженной декоративностью (Кунсткамера и здание Двенадцати коллегий). Архитектуру Петербурга той поры условно называют «барокко первой трети 18 века».
В середине 18 века в городе строятся дворцы, усадьбы вельмож с прекрасными парками, богатые храмы. В это время в Петербурге работают крупные зодчие В. В. Растрелли, Антонио Ринальди, Валлен-Деламот, С. И. Чевакинский. Они стали представителями стиля русского барокко середины 18 века.
Лучшими примерами этого стиля являются произведения Растрелли — Зимний дворец, Смольный монастырь, дворцы Строганова и Воронцова, а также Никольский собор архитектора Чевакинского. Зимний дворец занимает главенствующее место в центральном ансамбле города на Дворцовой площади. Это грандиозное здание отличается выразительной пластикой архитектурных деталей, колоннад, фронтонов, обилием скульптуры.
В эпоху классицизма в России работали виднейшие иностранные мастера: Валлен-Деламот, Ринальди, Чарльз Камерон, Кваренги. Это направление в архитектуре проявилось отчасти в облике здания Академии художеств (1765—1788). В 1768—1785 годах по проекту Ринальди неподалеку от Летнего сада был построен Мраморный дворец. Таврический дворец, построенный по проекту Старова в 1789 году, прекрасно выразил образ монументального дворца-усадьбы.
Исключительная роль в ансамблевой застройке центра Петербурга принадлежит зодчим А. Н. Воронихину, А. Д. Захарову, К. И. Росси. Огромное влияние на формирование городского района близ Невского проспекта оказало прекрасное творение Воронихина — Казанский собор (1801—1811). В 1837 году на площади перед собором установили памятники Кутузову и Барклаю-де-Толли работы скульптора Б. И. Орловского.
Правильное понимание роли Невы в архитектурном облике города проявил зодчий Тома де Томон, застроивший стрелку Васильевского острова и создавший выразительное здание Фондовой биржи (1805—1810). Стоящие перед Биржей ростральные колонны-маяки высотой 34 м у подножья дополнены 5-метровыми аллегорическими скульптурами из камня. Полная реконструкция Адмиралтейства была осуществлена в 1806—1823 годах по проекту мастера классицизма Захарова, создавшего комплекс, ставший высотной доминантой центра города.
После Отечественной войны 1812 года возникли ансамбли Михайловского дворца, Александрийского театра, Главного штаба, Сената и Синода, автором которых был выдающийся мастер Карл Росси. В ансамбле Дворцовой площади против Зимнего дворца Росси расположил протяженное здание Главного штаба, создав в центре его двойную монументальную арку, символизирующую военную мощь России. Арка увенчана триумфальной колесницей Победы, выполненной по модели скульпторов В. И. Демут-Малиновского и С. С. Пименова.
В 1858 году было закончено здание Исаакиевский собор, который строился 40 лет (автор проекта Огюст Монферран). Четыре больших портика собора украшены 48 колоннами высотой 18 м. Всего на соборе 112 колонн из монолитного полированного гранита. Собор венчает позолоченный купол, внутренний диаметр которого 22 м. Панораму Петербурга трудно представить без этого золотого шлема, видимого за многие километры. Исаакиевская площадь была задумана архитектором Чевакинским еще в 1762 году, однако окончательно она оформилась в начале 20 столетия.
Во второй половине 19 века в городе появляется большое количество доходных домов, особняков купцов и промышленников. Возникают совершенно новые типы сооружений: банки, торговые пассажи, железнодорожные вокзалы, большие заводы. В архитектуре шел активный процесс стилизаторства и эклектичного использования различных стилей. Все больше используются новые технические достижения: железобетон, металлические конструкции, большеформатное стекло. Произведения архитекторов А. И. Штакеншнейдера, Н. Ефимова, Ф. Брюллова, К. А. Тона оказали большое влияние на облик города.
Примерами архитектурного стиля модерна являются дом купца Елисеева, здание компании «Зингер» на Невском проспекте, Царскосельский вокзал, особняк балерины Кшесинской. В противовес этому направлению возводятся здания, в которых возрождаются приемы русского классицизма и итальянского Возрождения. Это течение, получившее название «неоклассицизма, представлено работами М. Лялевича, В. А. Щуко, А. Белогруда, И. А. Фомина.
Сразу после Октябрьской революции были созданы государственные архитектурно-планировочные организации. В работу активно включились крупные петроградские архитекторы А. И. Гегелло, В. Г. Гельфрейх, А. С. Никольский, Л. В. Руднев, И. А. Фомин. За Нарвской, Московской, Выборгской заставами разворачивается строительство жилых домов и общественных зданий. Появляются новые типы сооружений: дома культуры, клубы, фабрики-кухни, дома-коммуны. Архитектура этого периода отличается своеобразной выразительностью, чрезвычайной простотой и обычно характеризуется понятием «конструктивизм». В середине 1930-х годов конструктивистская архитектура уступает место поискам стиля, который бы отвечал принципу «национальный по форме, социалистический по содержанию». В ленинградскую архитектуру пробивают себе дорогу приемы и формы из арсенала классического зодчества, прежде всего русского.
Генеральный план развития города, принятый в 1935 году, предусматривал комплексную застройку в районе бывших окраин. Эти работы были прерваны начавшейся Великой Отечественной войной. За годы блокады в результате артиллерийских обстрелов и бомбардировок было выведено из строя более пяти миллионов квадратных метров жилой площади, полностью или частично сожжено свыше трех тысяч жилых домов, около 400 школ, сотни предприятий. Сильно пострадало около двухсот историко-архитектурных памятников. Ряд памятников, таких как «Медный всадник» и скульптуры Аничкова моста, удалось укрыть или зарыть в землю. Еще во время блокады был разработан план восстановления Ленинграда. В первое послевоенное пятилетие развернулись работы по восстановлению разрушенных жилых домов, промышленных зданий, реставрации памятников архитектуры. Подвиг ленинградских реставраторов, восстановивших памятники Ленинграда и его пригородов, не имеет аналогов в истории зодчества.
В 1951 году был принят новый откорректированный генеральный план развития, в котором большое внимание уделялось реконструкции и благоустройству городского центра. Среди крупнейших достижений послевоенного строительства следует назвать создание первой очереди метрополитена и закладку двух грандиозных парков — Московского и Приморского с гигантским стадионом на 100 тысяч человек. В начале 1950-х годов в Ленинграде была на практике осуществлена идея возведения зданий из готовых конструкций заводского изготовления зданий.
В Петербурге-Ленинграде жили и творили многие выдающиеся люди России. Наиболее известные маршруты туристического паломничества: квартира Пушкина на Мойке, «Петербург Достоевского», Фонтанный дом (бывший дворец Шереметевых, в котором долгое время жила Анна Ахматова), дом-музей Н. А. Некрасова, «Петербург Блока». Петербург — самый посещаемый туристами город России, особенно во время «белых ночей», когда начинают работать фонтаны в Петергофе и устраиваются театрализованные представления. Незабываемое впечатление оставляют путешествия по каналам Петербурга.
В Санкт-Петербурге — научный центр РАН, многочисленные НИИ, 43 вуза (университет, консерватория). 16 профессиональных театров (Мариинский театр, Театр оперы и балета имени Мусоргского, Большой драматический театр). Крупные библиотеки (Российская национальная библиотека, Российской академии наук). 47 музеев (Эрмитаж, Русский музей, Научно-исследовательский музей Российской академии художеств, истории Санкт-Петербурга, антропологии и этнографии имени Петра Великого.
В начале 2000-х годов улицы Санкт-Петербурга украсили многочисленные памятники — произведения городской скульптуры: Чижик-Пыжик на Фонтанке, памятник Остапу Бендеру на Итальянской улице, скульптура «Фотограф» на Малой Садовой, а также более 200 чугунных котов.
dic.academic.ru
ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ
Многие старожилы любят говорить, что не тот нынче город, времена изменились и люди. Впрочем, как и любое поколение, достигшее преклонного возраста и наблюдавшее изменения.
Все перемены отражает история города. Санкт-Петербург – это один из самых красивых, богатых разными событиями, удивительных и даже мистических населенных пунктов. Пережив разрушения, революции, войны, красавец Петроград (он же Питер и Ленинград) сегодня привлекает туристов не только страны, но и всего мира.
Чего стоит прогулка по тем улицам, где когда-то ходил Бродский, неуклюже признавался в любви Асе Довлатовой. Говорят, здесь даже бездомные ведут себя, как истинные лорды.
Как строился город
Первым делом стоит знать, как возник Санкт-Петербург. История города начинается в XVIII веке. Шел 1703. Петр I отвоевал Ингермландию и поспешно принял решение соорудить на этих землях крепость, изначально носившую название Санкт-Питер-Бурх. Так нарек ее царь, но не в свою честь, а из уважения и преклонения перед апостолом Петром. По другой версии это название относилось ко всей земле и осталось оно еще со времен глубокой древности, когда здесь правили тевтонские рыцари.
Строительство Санкт-Петербурга.Удивительной является история города. Санкт-Петербург начал свое существование в то время, когда все еще шла Северная война, потому первым делом ему было предназначено служить оборонной крепостью. Поговаривают, что первый камень заложил сам царь, а когда это происходило, то в небе пролетал орел.
Однако это больше похоже на легенду, поскольку в этой местности такие птицы не водились никогда, а сам Петр находился на стройке кораблей далеко от Питера.
Над созданием города трудились в общей сложности около трехсот тысяч человек. Их регулярно нанимали в две или три смены, которые длились с марта по октябрь.
Считается кровавой история города. Санкт-Петербург, часто говорят, стоит на костях, так как многие строители погибали во время работ. Это не совсем так. Мастерам выдавались пайки и деньги за работу, что подтверждено документами. Хотя не обходилось и без эксцессов. Для каждой смены вызывали мужчин из всей страны, но приезжали не все. Те, кто приезжал, норовили иногда сбежать. Чтобы найти беглеца царь приказывал заточить в тюрьму его семью и держать там, пока пропажа сама о себе не заявит.
А что было до этого?
Но не вечно же существовал Санкт-Петербург.
Около миллиона лет назад на территории современного полиса росли большие лиственные леса, реки были полноводными. Когда брал власть в свои руки лютый мороз, то большинство земель покрывалось материковыми льдами. Кто бы мог подумать, что место для Питера охранял слой замороженной воды толщиной почти в 1 километр. То есть появись ледник сегодня, он скрыл бы город «с макушкой».
Санкт-Петербург стоит на Неве, которой и в помине не существовало еще за 4-5 тысяч лет до строительства. Современное русло этого водоема определилось всего 2500 лет назад. До этого на ее месте мирно протекали Тосно и Мга.
После того как лед сошел, на эту территорию начали приходить люди – древнеевропейские племена. По версии исследователей, название главной реке дали индоевропейцы. За тысячу лет до нашей эры сюда пришли прародители прибалтийцев и финнов.
Восточнославянские племена пришли к Неве только в IX веке нашей эры, они и образовали Новгородскую Русь. Земли начали активно заселять, разрастались хозяйства, развивались ремесла и торговля.
Новгородская РусьКак Петербург столицей стал
С 1712 года столицей Российской Империи провозглашен Санкт-Петербург.
История города начинается сразу со славы и признания. Сюда сразу же перевели все важные объекты, но существовала одна загвоздка. Фактически город находился в Швеции. Это единственный случай в истории, когда столица одного государства находилась в пределах другого.
Чуть больше столетия город сохранял свой статус и утратил его на период царствования Петра II, а затем возвратил его обратно.
Причину переноса столицы объясняют проевропейской направленностью царя. Санкт-Петербург стал олицетворением нового, современного, западного, тогда как Москва считалась пережитком, старым, восточным. Такая конфронтация и объяснила частую смену статусов Белокаменной и Петрова города.
До сих пор Питер называют северной, культурной, интеллигентной столицей России.
Город в XIX веке
XIX век принес городу небольшие неприятности. Война 1812 года требовала денег постоянно. Потому развитие Санкт-Петербурга несколько замедлилось, так как все средства уходили на поддержание войска. Но вместе с этим происходило увеличение значения Питера как административного центра.
Упор был сделан на науку, учреждение образовательных заведений. Также были построены типографии. Одно из легендарных достижений – открытие Пулковской обсерватории и Русского Географического общества, которые долго оставались научными центрами страны.
В первой половине XIX века открывается Северо-Двинский канал, который выводит на новый уровень Санкт-Петербург. История города делает крутой поворот – начинает развиваться промышленность и торговля за счет новых транспортных узлов. Также набирает обороты архитектурное оформление города. Над фасадами Питера работают лучшие зарубежные и отечественные мастера.
Колыбельная революции
Еще до революции, когда из-за Первой мировой войны бушевали антинемецкие настроения, город было решено переименовать в Петроград. Рост промышленности привел к появлению большого количества рабочих, которые организовали много социалистических группировок, организаций. Именно здесь берет начало революция 1905-1907 годов.
- Стоит вспомнить, что до этого именно здесь произошло восстание декабристов 1825 года.
Крейсер “Аврора”, достопримечательности, история города, названия улиц производят такое ощущение, что эти события произошли не столетие назад, а совсем недавно.
В 1924 году город был переименован в Ленинград, через три дня после смерти вождя пролетариата.
Советский период
Революция привела к резкому снижению численности населения города и в 20-х жителей осталось меньше миллиона. Возвратить Петроград к жизни удалось с началом НЭПа. Были вновь открыты типографии, издательства, театры.
Центром культурной жизни становится Санкт-Петербург.
Также здесь начинает бурлить новое течение русского искусства – авангардизм. Дома культуры существовали в каждом районе, а изобилие музеев и выставок удивляло.
Многие церкви, в связи с царящими коммунистическими убеждениями, были отданы под нужды хозяйства, превращены в музеи. Совсем другим становился Санкт-Петербург.
Ужасные события начинаются после смерти Кирова в 1934 году. Многие жители стали жертвами Большого террора. После этого череда дней, отмеченных черным, для ленинградцев не заканчивается. Вторая мировая проверила горожан на стойкость – и они выдержали это сложнейшее испытание. Почти 900 дней продолжалась блокада Ленинграда. За этот подвиг и другие достижения населенный пункт получил звание «Город-герой».
Картина Блокада ЛенинградаВозрождение после войны
Послевоенные годы были отмечены курсом на восстановление. Поле обстрелов и бомбежек едва ли осталось хоть одно здание, на котором бы не было метки страшных событий войны. Но быстрая мобилизация горожан, властей позволила в кратчайшие сроки вернуть Ленинграду былое лицо.
Кроме того, был не только практически уничтожен, но и разграблен Санкт-Петербург. Достаточно лишь упомянуть об янтарной комнате, которая после войны исчезла и не найдена до сих пор.
В 1955 году строится метро, восстанавливаются линии электропередач, водоснабжение и другие блага цивилизации. Впервые за всю историю в конце 80-х население Ленинграда бьет рекорд – его тогда было 5 миллионов.
Постсоветское время
После распада СССР городу возвращают его историческое название – Санкт-Петербург. 90-е мятежные годы приводят к снижению количества населения. Немного оправившись от стресса, город делает все, чтобы укрепить звание интеллектуальной и культурной столицы. Ставятся памятники, возобновляются здания, отстраиваются площади.
В 2000-х наконец-то рождается маленький житель, который становится 5-миллионным.
Вывод
В Питере есть всё: юмор, грусть, восторг и восхищение архитектура, люди, светские беседы с изысканной речью, атмосфера богатого исторического прошлого, изысканных балов и торжеств — все это составляет особый колорит пожалуй самого красивого города на планете. В подтверждении к вышесказанному, приведу слова одного из самых известных российских писателей современности — Олег Рой и его красивый отзыв о Санкт-Петербурге:
«Питер… особый воздух, атмосфера и настроение. Это город, прячущий в закоулках двустворчатые окошечки, расположенные у самой земли, старинные обветшалые здания и ветхие особнячки. Здесь можно встретить «Булочные», от которых веет ароматом свежевыпеченного хлеба, и трактир с прекрасной русской кухней и музыкой. Прогулка по Питеру – все равно что прочтение дневника жизни. Северный порыв ветра сдувает с тротуара снежную «простынь», а заодно проникает в душу, заигрывая с чувствами и воспоминаниями. В Москве все дни как нити большого клубка, который катится без остановки. В Питере время более уважительно относится к жителям и туристам. Это особо хорошо заметно на лицах людей. Они эмоциональные, спокойные, задумчивые, веселые, печальные… В них нет напряжения и безоглядности на мир…»
Автор: Елена Томилова
Читайте также: Питер — маршрут путешественника
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.
moiarussia.ru
Откуда взялись названия Петербургских рек и каналов
Топонимика названий рек и каналов Санкт-Петербурга.
Бумажный канал
Бумажный канал проходит от реки Екатерингофки до речки Таракановки, огибая с северной стороны парк Екатирингоф. Этот канал, как и пруды с островками по берегу реки Екатерингофки, напоминает об «устроениях» 1823 года, когда в Екатерингофе были произведены работы по восстановлению дворца и перепланировке прилегающего сада.
Название Бумажного канала связано с промышленным характером района. В Екатерингофе еще в петровское время была построена бумажная фабрика (слово «бумага» тогда имело и другой смысл — оно обозначало хлопок и изделия из него). Во второй половине XIX века в этом районе появляются большие корпуса Екатерингофской бумагопрядильной мануфактуры, суконных и ткацких фабрик. В 1873 году у самого канала по Лифляндской улице была основана фабрика Кенига — теперь прядильно-ниточный комбинат «Красная звезда».
От бумагопрядилен, помимо Бумажного канала, произошли и другие существующие ныне названия: Бумажный мост, построенный через этот канал по Лифляндской улице, и Бумажная улица.
Бумажная улица проходит от Нарвского проспекта до Бумажного канала. Здесь в начале XIX века находился земельный участок купца Сутугина, где был выкопан пруд и небольшой канал. В начале 80-х годов прошлого столетия этот канал засыпали и по его направлению прошла Бумажная улица.
Екатерингофка река
Река Екатерингофка вытекает из Невы у места ее впадения в Финский залив и омывает Гутуевский и Резвые острова. В прошлом она, как и многие другие реки заболоченной части невской дельты, называлась Черной.
В мае 1703 года русский отряд под предводительством Петра I и его любимца Меншикова в абордажном бою захватил два шведских корабля, зашедших в устье Невы. В память о победе Петр I решил вблизи этого места заложить дворец. Он был построен в 1711 году на островке, отделяемом речками Черной и Таракановкой. За одноэтажным деревянным зданием разбили парк. Петр I подарил дворец своей жене Екатерине и назвал его Екатерингофом (буквально — двор Екатерины).
Екатерингофский дворец несколько раз перестраивался. Через территорию парка протянулся канал. Было сооружено несколько павильонов, Екатерингофский сад (или, как тогда говорили, Екатерингофская роща) стал местом общегородских гуляний.
От названия дворца и всего участка этой загородной усадьбы и произошло наименование реки: Черную речку стали называть Екатерингофской речкой, а затем просто Екатерингофкой. В 1914 году через эту реку был построен Екатерингофский мост.
В конце XIX века и начале XX века рабочие Нарвской и Московской застав устраивали в Екатерингофском саду революционные собрания и маевки.
После Октябрьской революции этот сад был переименован в сад имени 1-го Мая, а в 1948 году — в парк имени 30-летия Комсомола.
Ждановка река
Рекой Ждановкой называется рукав Малой Невы отделяющий Петровский остров от Петроградского.
В прошлом берега этой речки были низменными, заболоченными, да и сама местность вокруг носила характерное наименование — Мокруша. Долгое время река не имела особого наименования. Иногда ее называли Никольской речкой — по приделу Успенской церкви, Петровкой — от Петровского острова, а чаще просто — протокой болотной.
В XIX веке началась застройка пустынного Петровского острова. Одними из первых, получивших там земельный участок, были «ученые мастера» братья Иван и Николай Ждановы. Земли Ждановых тянулись вдоль берега реки, почти от начала ее до нынешнего Мало-Петровского моста. Здесь братья Ждановы построили химико-аптекарский завод, на котором вырабатывали березовый деготь, древесный уксус, синьку, а также разбили сад. От их былых владений и повелось ныне существующее название реки — Ждановка. От Ждановки установилось название Ждановской улицы, проходящей вдоль набережной реки.
Зимняя канавка
Зимняя канавка, протекающая между Невой и Мойкой, получила название от Зимнего дворца. Она была прорыта под руководством видного подрядчика по прокопке каналов «москвитина» Василия Озерова в 1718-1720 годах. В конце XVIII века набережная Зимней канавки называлась Почтовой — от Почтового двора, который находился на Миллионной улице близ канала.
В 1783-1784 годах в связи со строительством Эрмитажного театра набережные этой канавки были одеты гранитом.
Через Зимнюю канавку перекинуты три моста: Первый Зимний по Миллионной улице, Второй Зимний по набережной реки Мойки и Эрмитажный по Дворцовой набережной. Все они построены в XVIII веке. Их названия связаны со зданиями Зимнего дворца и Эрмитажа.
Карповка река
Река Карповка протекает между Большой и Малой Невками, отделяя Аптекарский остров от Петроградского.
Карповка — одно из древних названий в нашем городе. Есть все основания предполагать, что оно появилось в результате беглого, неточного произношения финского названия этой речки — Корпийоки. В звуковом преобразовании, вероятно, сказалось и влияние русского имени Карп.
Разберемся в финском названии речки. Вторая часть сложного слова «корпийоки» на вызывает сомнения: «йоки» по-фински — река. Но при объяснении смысла первой части («корпи») возникают некоторые трудности. На старинных шведских картах 1700-1701 годов Аптекарский остров, омываемый с юга рекой Карповкой, назван Корписаари. Финское слово «саари» — остров, а «корпи» соответствует русским словам — «глушь», «дремучий лес», «лесистое болото». Отсюда некоторые историки Петербурга переводили «Корписаари» — «Дикий, лесистый остров» или «Еловый остров», а «Корпийоки» — «Лесная болотная речка». Существовало, однако, и другое мнение. Дело в том, что в финском языке есть еще слово «корппи», по русски — ворон. Поэтому предлагался и другой перевод — «Вороний остров».
Данные шведских карт не имеют здесь решающего голоса, так как шведские картографы не точно передавали звучание слов чужого языка. Как произносилось финнами название этого острова (а отсюда и соответственно название реки) — «корпи» или «корппи» — остается загадкой.
Итак, современное название реки Карповки восходит к финским словам, которые могут быть переведены двояко: «Лесная речка» или «Воронья речка».
От названия реки произошли наименования Карповского переулка и Карповского моста. Переулок проходит от Каменноостровского проспекта до Вяземского переулка, мост построен через реку Карповку по улице Текстилей (бывш. Улица Милосердия).
Крюков канал
Крюков канал был прорыт в первые годы строительства города. Он проходил тогда между Невой и рекой Мойкой. В названии его живет память о старшем подрядчике строительных работ Семене Крюкове.
«С первых лет был здесь при Санкт-Петербурге, — писал один из первых историков города А.И.Богданов, — знатный подрядчик посадский человек, прозванием Семен Крюков, которого государь Петр Великий знал довольно, и оный подрядчик вышеописанный канал делал, отчего и именование оное получил».
После постройки через Неву Благовещенского моста (позже Николаевский, а ныне мост Лейтенанта Шмидта) часть канала на месте теперешней площади Труда была заключена в трубу и засыпана. В 1782-1787 годах он был продолжен по прямой линии до реки Фонтанки. Сейчас Крюков канал соединяет Фонтанку с Адмиралтейским каналом.
Лебяжий канал
Обширная территория, где сейчас Марсово поле, в первые годы существования города была покрыта густым заболоченным лесом. Для осушения местности деревья вскоре были вырублены и прокопаны два канала — Лебяжий и Красный (последний засыпан в 1760 году).
Лебяжий канал прорыт в 1711-1715 годах от Невы до реки Мойки. Он ограничил территорию Летнего сада с запада. Происхождение названия объясняется тем, что недалеко от канала находились два искусственных пруда для водоплавающей птицы, преимущественно для лебедей. Отсюда потом стайки лебедей перекочевали в воды нового канала, за которым утвердилось наименование — Лебедянка, а затем — Лебяжий.
С названием этого канала связано наименование перекинутых через него двух однопролетных мостов: Верхне-Лебяжьего и Нижне-Лебяжьего. Первый проходит по нынешней Дворцовой набережной, построен в 1767-1768 годах; второй — по набережной реки Мойки, сооружен в 1823 году.
Масляный канал
Масляный канал находится в южной части Васильевского острова, неподалеку от Горного института. Название канала (от него также и набережной) связано с Масляным буяном, бывшим здесь в XVIII-XIX веках. На этом буяне находились склады масла.
Буянами в прошлом назывались речные пристани, где производилась погрузка и выгрузка пеньки, льна, кож, масла, сала и других припасов. В Петербурге имелось немало таких буянов. Так, например, на Гутуевском острове был Сельдяной буян, на Галерном острове (у впадения Фонтанки в Неву) — Сальный буян, на небольшом островке, находящемя в Малой Неве, — Тучков пеньковый буян, в юго-восточной части Петроградского острова — Гагаринский пеньковый буян.
Мойка река
Мойка протекает в центральных районах города. В начале XVIII века она представляла собой тинистую, застойную речку, вытекавшую из болота, которое находилось на месте нынешнего Марсова поля. В 1711 году эту речку (тогда она называлась Мья) соединили с Фонтанкой, а в середине XVIII века вычистили, берега обшили тесом, а позже одели камнем.
Название «Мойка» неоднократно привлекало внимание историков Петербурга. А.И.Богданов писал: «Сия речка названа Мойкой от прежней ее нечистоты, понеже она была глухая, протока себе сквозного не имела, была вся тинистая и вода мутная». Название «Мойка» он, как и многие другие историки, производил от глагола «мыть». Были попытки связать это название с якобы построенными на берегах Мойки общественными банями.
Название «Мойка», вероятнее всего, произошло от прежнего, старинного наименования реки — Мья. Возможно, здесь имело место влияние звукового сходства «мья» с русскими словами «мыть», «мою», «мойка» и др. Само же название «Мья» восходит к древнему ижорско-финскому наименованию «Муя».
Есть документальные свидетельства преобразования названия «Муя» в «Мойка». На старых шведский картах XVII века левый приток Невы, называемый сейчас рекой Мойкой (между поселком Отрадное и городом Кировском), обозначен «Пиени Муя йоки». По-русски это значит: «Маленькая Муя река». В русских писцовых книгах данная река именовалась Мья.
Относительно исходного названия «Муя» следует сказать, что небольшие болотные речки Ижорской земли нередко носили такое имя. Вероятно, это связано с финским словом «мую» (грязь, слякоть). Вспомним, что и наша Мойка двести пятьдесят лет назад была грязной болотной речкой.
Монастырка река
Река Монастырка протекает между Обводным каналом и Невой, огибая большую территорию Александро-Невского монастыря.
Основание монастыря связано с исторической победой, одержанной великим русским полководцем Александром Невским над шведами на берегах Невы в 1240 году. Петр I заложил монастырь в память о битве, состоявшейся, по преданию, на левом берегу Невы, при впадении в нее Черной речки. (В действительности Невская битва произошла не здесь, а выше по Неве — в устье Ижоры.) Начатое в феврале 1712 года строительство монастыря продолжалось на протяжении почти всего XVIII столетия. В 1797 году Александро-Невский монастырь был переименован в Александро-Невскую лавру.
Во время длительного строительства священного городка Черную речку, отделяющую некрополь от основных корпусов монастыря, некоторые стали называть Монастыркой. Постепенно это наименование закрепилось за рекой и в начале XIX века стало официальным.
От монастыря получили свои наименования перекинутые через эту реку некоторые мосты, а именно: Лаврский мост │ 1, являющийся основным входом в лавру со стороны площади Александра Невского; Лаврский мост │ 2, ведущий в лавру с Лаврского проезда; Монастырский мост, построенный через реку Монастырку по Шлиссельбургскому тракту (ныне проспект Обуховской обороны).
Нева река
В геологическом отношении Нева — одна из молодых рек Северо-Запада нашей страны. Ей «всего-навсего» около четырех тысяч лет — для большой реки это, так сказать, «детский» возраст.
В далекие времена Нева представляла собой широкий пролив, доходивший местами до десяти километров. Поэтому русские летописцы называли ее устьем озера Нево (Ладожского озера): «…и того езера Нево иде устье в море Варяжское».
С давних пор по берегам Невы, этой важной торговой артерии, по которой новгородцы «ходили в море Варяжское, а по тому морю и до Рима», жили разные племена — кривичи, ильменские славяне, чудь, ижора, весь и др. Этим отчасти определяется трудность в объяснении названия реки.
О происхождении названия «Нева» писали многие. Высказывалось, например, мнение о родстве этого названия с финским словом «нева» (болото, топь, трясина). Нередко возводили его к древнему финскому названию Ладожского озера, а именно к «Нево» (море). Но в шведских документах встречается другое название нашей Невы — Ню (Новая).
С таким же названием она упоминается в договорах Новгорода с немецкими городами (1269 год).
Некоторые исследователи (академик А.А.Куник и др.) допускали возможность происхождения слова «ню», а также слова «нева» из общего древнего корня со значением «новый».
Таким образом, вопрос о происхождении названия украшающей наш город реки пока не может считаться окончательно разрешенным.
Обводный канал
Строительство Обводного канала относится к 1803-1835 годам. Работы велись под руководством военных инженеров — сперва Герарда, потом Базена. Канал предназначался для отвода невской воды в случае наводнения, а также для транспортировки грузов к промышленным предприятиям, расположенным вдоль канала.
Соединяя Неву и реку Екатерингофку, канал протянулся более чем на восемь километров. Через него перекинуто 19 мостов, не считая железнодорожных. Название «Обводный» напоминает нам, что канал прорыт там, где проходила тогда граница города. Своей водной полосой канал огибал, обводил город с юга.
Оккервиль река
Река Оккервиль находится на Малой Охте. Она течет с юго-востока и впадает в реку Большую Охту за Уткинским мостом у выхода к ней Республиканской улицы.
Оккервиль — одно из очень старых названий. Оно представлено на шведской карте 1699 года. Тогда, в период шведской оккупации невских земель, на берегу этого притока Большой Охты находилась мыза шведского полковника Оккервиля. От этой мызы и повелось название реки, неоднократно упоминаемое в документах XVIII — XIX веков.
Однако наряду с названием Оккервиль в годы строительства Петербурга были распространенными и другие именования этой речки. На одних планах столицы она названа Малой Охтой (по отношению к реке Большой Охте, в которую она впадает), на других — Порховкой. Среди местного населения и сейчас реку Оккервиль иногда называют Черной речкой.
Некоторое время на Малой Охте была и улица, называвшаяся Оккервиль.
Ольховка река
Эта река вытекает из Екатерингофки и впадает в Морской канал, отделяя Гутуевский остров от Большого Резвого.
Название «Ольховка» связано с былым характером растительности в этом месте. Вспомним, что и Гутуевский остров одно время именовался Прутовым или Кустарниковым. Ольховка — обычное для Северо-Запада название небольших, поросших кустами ольхи речек.
Пряжка речка
В первые десятилетия XVIII века левый рукав Мойки назывался Чухонский речкой. Этот небольшой водный проток так и именовался в сенатских указах до конца 30-х годов.
В 1738 году «Комиссия о С.-Петербургском строении» принимает решение переместить «пришедшие в ветхость» и опасные в пожарном отношении «прядильные анбары» и «смольню» из района Адмиралтейства к окраине города, к реке Фонтанке и за Крюков канал. Сюда же была переведена слобода мастеровых и «работных людей», связанных с производством в прядильных мастерских.
Возникшие на месте новых поселений улицы, а также сама Чухонская речка стали называться по характеру местного производства. Так, на «Плане столичного города Санкт-Петербурга с изображением оного проспектов», изданном в 1753 году, нанесены река Пряжка и Прядильная улица, проходившая примерно на месте нынешней Мясной улицы.
Нетрудно догадаться, что новое название реки (Пряжка) произошло от слов «прясть», «пряжа».
Памятью о мастеровых, переселенных к реке Фонтанке, служат до сих пор названия Прядильной улицы и Прядильного переулка близ площади Тургенева.
Сельдяной канал
Сельдяной канал находится в южной части Гутуевского острова у реки Ольховки. Название канала произошло от Сельдяного буяна.
Сначала, в XVIII веке, Сельдяной буян был расположен на небольшом острове в устье Малой Невы. Островок соединялся дамбой с Голодаем (остров Декабристов). Здесь находились склады сельди и другой рыбы, привозимой в Петербург. Позднее Сельдяной буян был переведен на Гутуевский остров.
Смоленка река
Река Смоленка протекает в северной части Васильевского острова, отделяя от него большую территорию, именуемую островом Декабристов (бывш. остров Голодай).
До середины XVIII века эта река называлась Глухой, затем Черной. Происхождение современного ее названия можно объяснить следующим. По преданию, вблизи нее в первые годы строительства Петербурга хоронили плотников и землекопов из крестьян Смоленской губернии. Поэтому Смоленским и были названы поле и образованное здесь в 1756 году регулярное православное кладбище.
В это же время на кладбище была построена Смоленская церковь. От кладбища, а также от церкви и произошло название реки. Сперва ее именовали Смоленская, а потом просто Смоленка.
С этим связано и название Смоленского моста, перекинутого через реку Смоленку от 16-й и 17-й линий. Прежде этот мост назывался Немецким (от другого Смоленского кладбища, лютеранского, находящегося на острове Декабристов, которое называлось еще и Немецким). Второй мост через Смоленку, построенный у выхода к 8-й и 9-й линиям, раньше назывался Винным (от находившегося в юго-восточной части острова Голодай Винного городка). Винным городком назывался острог, где содержались «по винам своим» осужденные. Во второй половине XIX века Винный мост был переименован в Уральский — от Уральской улицы, выходящей к мосту.
Фонтанка река
Река Фонтанка, пересекающая центральную часть Санкт-Петербурга, в первые годы строительства города называлась Безымянным ериком. Ериком обычно называется небольшой проток, выходящий из реки и опять в нее впадающий. Называть эту речку ериком были основания: Фонтанка вытекает из Невы и впадает в нее у выхода в Финский залив.
После того как через реку были перекинуты трубы, питавшие водой из Лиговского канала фонтаны Летнего сада, Безымянный ерик получил новое название. Он в народе стал именоваться Фонтанной рекой. Позже это название встречается и в официальных документах. Со временем Фонтанная река стала называться Фонтанкой.
В Центральном районе имеется Фонтанная улица. Она проходит от улицы Некрасова и является как бы небольшим добавлением к Лиговскому проспекту. Ее название также идет от былого водопроводного устройства, то есть от тех времен, когда в районе улицы Некрасова (бывш.Бассейная) находился бассейн, из которого вода по трубам подавалась к фонтанам.
Черная речка
«Черными» обычно называли протоки с болотной, застойной водой. Черная — одно из очень распространенных названий небольших рек на Северо-Западе. В Петербурге с таким названием было пять речек. Черными прежде именовались и Екатерингофка, и Волковка, и Монастырка, и Смоленка. Ныне это название в городе сохраняется за одной речкой, которая протекает в районе Старой и Новой Деревень.
В 1837 году у этой Черной речки, близ Комендантской дачи, произошла дуэль А.С.Пушкина с Дантесом. К столетию со дня смерти здесь поставлен памятник великому поэту.
С Черной речкой связано наименование Чернореченской улицы.
Вы можете следить за комментариями к этой записи через ленту RSS 2.0.
www.petersburg-bridges.ru