Порок нищета – Почему бедность — не порок, а нищета

Содержание

Бедность – порок? | Православие и мир

Отнятые «за бедность» дети сегодня счастливо живут в родной семье

Годом ранее

Семью Стародумовых я увидела впервые почти год назад. У дверей меня встретила двухлетняя Маша, с испугом взглянувшая на неожиданно нагрянувшую к ней в дом гостью и тут же спрятавшаяся за маму.

– Нам теперь нужно психолога, и хорошего, – пожаловалась мне тогда прямо на пороге молодая Машина мама, Анастасия Стародумова. – Дочка никогда раньше такой не была. В первые дни после выписки из больницы она просто походила на зверька: пугалась каждого шороха, забивалась в угол, плакала, кричала по ночам. И до сих пор еще побаивается.

Фото: funphoto.ua

Посторонних людей Маша боялась в те дни неспроста. К моменту моего визита к Стародумовым прошло лишь несколько дней с тех пор, как она вернулась домой вместе со своей двухмесячной сестрой Ростиславой и восьмимесячным двоюродным братом Рустамом. В больницу детей отправили сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних Чкаловского РУВД Екатеринбурга после того, как 18 февраля 2010 года изъяли их из семьи, определив ее как неблагополучную. По словам правоохранителей, условия проживания в съемной квартире оказались непригодны для маленьких детей: «груднички» спали вместе в одной кроватке, на стенах не было обоев, да и идеальной чистоты не наблюдалось. Словом, весь облик жилища говорил о крайней бедности его обитателей.

Бедность – вот, пожалуй, единственный порок семьи Стародумовых. Даже на момент изъятия дети были одеты, накормлены и ухожены, да и сама Анастасия не производила впечатления «асоциальной» мамы. Она не пила, не вела развратного образа жизни и целыми днями сидела с малышами. Помогала молодой маме и бабушка детей – Нина Стародумова. У малышей были погремушки, фрукты и даже косметические средства ухода за детьми. Тем не менее, в один прекрасный день в семью неожиданно нагрянули сотрудники милиции в гражданской одежде и, не предъявили никаких документов, увезли детей, не оставив родителям даже копии протокола. Более того, сотрудники ПДН не поставили в известность о своих действиях органы опеки Чкаловского района. Именно социальные работники, узнав на следующий день о случившемся, помогли семье вернуть малышей.

О пережитом Настя до сих пор не может вспоминать без слёз.

– Ростислава была грудным ребёнком, когда её у меня отняли. Я кормила её грудью. Разве что-то может заменить ребёнку материнское молоко? – спрашивает она.

Действительно, опыт показывает – детям, изъятым из семей, в казённых учреждениях приходится зачастую гораздо хуже, чем в родной пускай бедной, но любящей семье.

– Кому они нужны в детском доме или в больнице? Все равно за ними там не будут так ухаживать, как дома. Ростиславу, например, нам вернули грязную, немытую, а я каждый день купаю детей, – вспоминает Нина Аркадьевна.

На малой родине

Само расставание с малышами было для Анастасии самым страшным переживанием в жизни.

– Тогда, год назад, мне в течение двух недель не давали видеться с детьми. Старшую, Машу, мне показали один раз. Она просилась домой, постоянно повторяя: «Мама, забери меня отсюда». Младшую мне даже не показали. Я плакала ночи напролёт, и от пережитого стресса у меня пропало молоко, – рассказывает Настя. – Пусть даже у нас было в Екатеринбурге плохое жильё, но ведь нам могли хотя бы вынести предупреждение, а не забирать детей так просто, по чьему-то произволу, даже без привлечения органов опеки.

Решили проблему с «плохим жильём» Стародумовы довольно быстро – просто сняли другую квартиру, после чего детей им всё-таки вернули. Однако денег на жизнь в столице Урала многодетной семье всё же не хватало, и они вынуждены были вернуться в родной Кировград.

Сегодня Маша, теперь уже трёхлетняя, ходит в садик и, по словам мамы, уже оправилась от пережитого шока, и довольно бойко разговаривает. Жилищные условия у семьи в маленьком городке гораздо лучше, и глядя на них, даже странно представить, что у этих женщин когда-то забирали детей. А главное – Настя и её мама души не чают в малышах и создают для них, как, впрочем, и год назад, максимально комфортные условия. Работают мама и бабушка по очереди – уборщицами, не допуская, чтобы дети оставались без присмотра.

Сегодня годовалая Ростислава уже вполне самостоятельно ходит, играет и познаёт мир. На утреннике в детском саду она со старшей сестрой Машей побывала в кафе. Мария блистала на празднике в костюме снежинки, который Настя сшила ей сама. Словом, глядя на эту семью, страшно подумать, что было бы с детьми, если бы тогда, год назад, их не вернули родителям.

К слову, отбирать детей по той схеме, какую применили в случае со Стародумовыми, попросту незаконно.

— Дети могут быть отобраны у родителей только по судебному решению, либо, в исключительном случае, когда есть непосредственная угроза жизни и здоровью ребенка. Это крайняя мера, и применять ее вправе только органы опеки. Если же никакой прямой угрозы жизни и здоровью малышей не было, и тем более к делу не были привлечены органы опеки, то это просто милицейский произвол, — пояснила юрист Елена Ерошевич.

Тревожная тенденция

Случай со Стародумовыми действительно можно было бы списать на произвол милиции, однако факты настораживают. Примерно в то же время в других городах России произошли похожие случаи. Так, в Нижегородской области органы опеки отняли троих детей у малообеспеченной семьи. Сейчас трехлетний Максим, двухлетняя Анна и Даша, родившаяся осенью 2009 года, находятся в больнице, а родителей собираются лишить прав. Отнимая детей, чиновники цинично бросили главе семьи Сергею Пчелинцеву: «У вас тут чисто, но слишком бедно».

Интересно, что семья не получает ни одного пособия, положенного по закону, в том числе и по федеральным льготам при наступлении многодетности. По словам Пчелинцева, им отказывают даже в выдаче бесплатного детского питания для грудничка после того, как глава семейства выступил на пикетах, где говорил о безработице, бедности, незаконных увольнениях работников нижегородского ГАЗа.

В Санкт-Петербурге женщина также лишилась детей из-за бедности. У Веры Камкиной сначала умерла мать, затем муж. Несчастная женщина не работала и сидела с четырьмя детьми (младшей Ларисе чуть больше полутора лет), живя преимущественно на детские пособия.

– Я не пью, не курю, не наркоманка, – отмечала Вера Александровна в одном из интервью. — Конечно, мы живем крайне бедно. Нам помогают благотворительный фонд и наши родственники.

Тем не менее накануне прошлого Нового года в коммуналку к Камкиным пришли две женщины, представившиеся сотрудницами инспекции по делам несовершеннолетних и органов опеки и попечительства. «Нам нужны документы на детей», – заявили они. Потом ребятишек отправили в больницу на обследование, а оттуда отвезли в детдом.

Подобные случаи не могут не настораживать, учитывая то, что активно лоббируемые некоторыми политическими силами законопроекты декларируют практически неограниченные права ребёнка, ни словом не говоря о правах родителей и приоритете семьи. Казалось бы, государство должно всячески помогать таким родителям и поощрять их материнский и отцовский подвиг. Однако мы все чаще видим обратную картину: родителям не дают шанса на исправление, а просто отправляют детей в интернат без всякого судебного решения. Конечно, в детском доме малышам может быть сытней и чище, однако не стоит забывать, что никакой материальный комфорт не заменит материнскую любовь.

Ксения Кириллова

Читайте также:

Неотнятые дети – в тесноте, да не в обиде

Кто защитит наших детей?

Палка о двух концах

Бедность не порок, или Ананасы без мамы

Что делать, если органы опеки «отбирают» ребенка

www.pravmir.ru

Нищета — это порок — Записки доктора Крупова

Начиная с того страшного мая, когда горела моя родная Одесса, не оставлял меня мучительный вопрос – что перевернулось в мозгах моих бывших украинских сограждан, что сделало их людоедами. Да, среди них и раньше хватало и тупых селюков, и явных и скрытых националюг. Но от националистических взглядов до личного участия в хатыньской расправе – целая пропасть.

И вот, кажется, ответ – то есть, конечно, один из ответов, в таких случаях причины всегда комплексные. Перед нами данные по средним зарплатам в Европе. Цифры 178 , нарисованные на территории Украины – это клеймо и приговор. Даже горемычная Молдавия имеет лучший показатель


Что мы видим на карте? Что Украина – страна бедная? Отнюдь.

Украина – страна нищая. А это – принципиальное отличие, на важность которого указывал еще один из героев Достоевского. Бедность, говорил он, не порок, и это истина. А вот нищета – это уже порок. В бедности вы еще сохраняете врожденное благородство чувств, в нищете же – никогда и никто. За нищету не палкой даже выгоняют, а метлой выметают из человеческого общества, что бы тем обиднее было.

Цитирую по памяти, но за верную передачу смысла ручаюсь.

Вот она – причина полного оскотинивания пока еще не всех, но подавляющего большинства украинских граждан. Страна, заполненная толпами озверелых нищебродов – чего хорошего от нее ждать?

Возьмут этих нищебродов в приличное европейское общество? Вряд ли (метла и ссанные тряпки уже заготовлены). Примут ли их обратно великорусские братья? Может, и примут. Русские хоть и бедные, но пока что не нищие, так что сохраняют худо-бедно «врожденное благородство чувств». Но вот беда: мечта любого нищего – примазаться к богатым. Так что в ближайшие года непутевые украинцы будут продолжать онанировать на красочные эротические фантазии о своей евроинтеграции.

Нищий человек по своим психическим свойствам начинает приближаться к животным. Он легко управляем. Он не может пользоваться собственным разумом. Его можно в нужный момент согнать на майдан для массовки, а затем, когда дело сделано, разогнать на все четыре стороны. Даже не разогнать, а тихонечко рявкнуть: «по домам, босота драная» — и всех этих стражей революции с их дебильными касками и арматурами как корова языком слизнет. Нищему можно внушить, что его страна (у нищего – его страна, дьявол чуть не лопается от смеха) с кем-то там воюет и отправить его на убой под Иловайск или Дебальцево.

А уж если дать нищему хоть капельку воли и позволить ему погромить, пожечь, поубивать и помучить людей – о, на это нищеброд всегда с радостью. Одесская Хатынь тому наглядный пример.

Что будет делать Россия с этим гнездом голодранцев у своих границ? Вариантов много, но, опасаюсь, силою вещей опять все сложится так, что русским придется своих убогих братьев спасать. В том числе и жертвуя своим благополучием. И получать от них в благодарность проклятия и анафемы. Что же, иногда приходится с этим мириться. Такой вот у России крест.

muennich.livejournal.com

«Бедность не порок, это истина… Но нищета, милостивый государь, нищета — порок -с.»

«Бедность не порок, это истина… Но нищета, милостивый государь, нищета — порок -с.» — моё-дацзы-бао

[Свежие записи][Архив][Друзья][Личная информация]

10:50 pm

[Ссылка]

«Бедность не порок, это истина… Но нищета, милостивый государь, нищета — порок -с.»
…На днях в одной очень западноевропейской столице наблюдал трогательную сцену. К старушке на паперти подошёл вполне себе молодой и отнюдь не жалкого вида чел и поправил стоящую перед ней табличку с описанием приключившейся с ней беды. Поправил так, чтобы картонка стала заметнее посетителям церкви, при этом что-то резко заметив просившей…
Многим, включая вашего покорного слугу, представляется излишним подавать просящим на улицах, ибо о профессиональных попрошайках наслышаны все. Особое омерзение вызывает варварское использование ими детей и младенцев. Любопытно, однако, как обстояло дело с попрошайками в библейские (и коранские) времена? В священных книгах разных религий призыв оделять нищенствующих, кажется, не оговаривается моральным обликом просящего и его юридической историей. Нам ли их судить? Может, в далёкие годы написания Книг руку протягивали и впрямь лишь по нужде, но уже в литературе 18-19-ого века о «христарадничающих» многие персонажи отзываются скверно. С другой стороны, и теперь среди просящих должны попадаться и действительно безнадёжные бедняки, для коих сума — последняя надежда. Разумеется, просящие и отверженные суть два разных множества. Любопытно, что говорит церковная доктрина да и нецерковная человечность насчёт целесообразности подаяния в 21-ом веке?

 

 

В Ташкенте подаю. В Риге тоже, возможно, дал бы старушкам. Короче, в бывшем СССР могу подавать старикам (в Москве и Питере изначально не хочу), а в Западной никогда и никому на улице подавать не стану.

Чем рижские старушки принципиально отличны от питерских — помимо нескольких сот км расстояния между ними?

Мне кажется, что в Питере и Москве мафии больше и отстегивают им больше. Со всего Союза же туда едут. Не хочется все это поддерживать.
Впрочем, старикам, возможно, стоит подавать везде в бывшем Союзе, а вот калекам и особенно детям не стоит. Калек мне жалко, это все действительно нелегкая тема.
Матерям с детьми я никогда не подавал, хотя знаю, что они тоже нуждаются.

Разумнее всего, пмсм, помогать знакомым. Вокруг, увы, достаточно бед.

Знаешь, я никогда не подавал по-настоящему серьезных сумм, так что не думаю, что я так уж обеднел от тех 0,2-0,5 долларов, что я, бывало, подавал незнакомым старушкам.

Вопрос совершенно не в сумме подаяния. Даже подавая в 10 раз больше, ты бы, вероятно, тоже не остался без собственного куска хлеба. Вопрос в том, а) идут ли эти деньги действительно нуждающимся или нет,
б) нам ли об этом судить, или, например, верующему христианину/мусульманину следует подавать просящему, не утруждая себя размышлениями о его возможных связях с мафией попрошаек.

Какая-то часть этих денег, безусловно, достается тем, кто просит. Так что давать лучше, чем не давать, если человек христианин.
Детям и калекам не хочу подавать потому, что это профессионалы (часть калек настоящие, тут профессионализм разрешен). А старикам деньги реально очень нужны. У нас в Ташкенте люди поприличнее позабирали своих стариков или шлют им какую-то сумму из-за рубежа, а люди посволочнее бросили родителей. Вот и попрошайничают русские старушки. Не только русские попрошайничают, конечно, но среди стариков-нищих их непропорционально много.
Нехорошо этим хвалиться, но все же скажу: иногда просто останавливал русских старушек или уборщиц в метро (любой национальности), на вид победнее, но кто милостыню не просил и по мере сил помогал (хотя, конечно, не обеднел бы, если бы давал раз в пять больше, чем полдоллара). Благодарны были все, брали большинство (кто-то отказывался, говоря, что жить и так есть на что, узбечка-уборщица в метро, например). Если будешь в советских городах — а ты, бесспорно, будешь — можешь подавать вот так, так точно ничего посредникам не достанется.
Я тоже задавался вопросом о посредниках, оттого и решил иногда просто подходить к бедным людям, сочиняя историю о том, что дал обет поделиться деньгами, если у меня будет какое-то удачное событие (чтобы люди не чувствовали себя неудобно). Только дааавно я так уже не поступал…

В детстве и юности подавала милостыню на улицах и в метро, особенно нищим детям. Поскольку сама жила в довольно комфортных и сытых условиях, то мне всегда было их очень жалко и на меня наводила ужас мысль оказаться на их месте. Потом мне открыли глаза, что за ними стоит целая мафия, которая их просто использует. С тех пор если помогаю, то только адресно. Последний раз давала деньги, когда в нашем доме умер мужик-алкаш, вдовец, у которого остались маленькие дети. Но это была не милостыня, а скорей единовременная материальная помощь. Потом детей куда-то забрали, вроде бы какие-то родственники…
Но есть одна категория «трудящихся», которой я никогда ничего не подам из принципа — вымогателям милостыни. 8 лет назад, направляясь летом в гости, я села в электричку на Ярославском вокзале, в практически пустой вагон, в котором кроме меня была одна бабуля и молчел лет 20-ти-23-х в военной форме. Когда поезд ещё стоял, в вагон ввалилась толпа цыганок. Они всей кодлой подошли ко мне вплотную (я аж вся вжалась в лавку), и их предводительница, нависая надо мной, выкатила требование: «Дай денег на хлебушек.» У меня было около 20 рэ в кармане — только на обратный билет. Я ей ответила, что у меня нет денег. Тогда она повторила более настойчиво. Я опять сказала, что нет. А потом эта тётка со злобной физиономией мне бросила: «джигалка» (или «жигалка», как-то так в общем). Мне тогда было 18 лет, я была бледненькая, хрупкая, худенькая девочка с серыми глазами и русыми волосиками, и я всерьёз испугалась, что эта мохнорылая и наглая кодла, пользуясь моей слабостью и будучи уверенной в своей безнаказанности, просто может вырвать у меня сумку с документами, ударить и убежать. Самое восхитительное было то, что этот молчел в военной форме (именно в форме, а не в камуфляже!) сидел напротив, через три-четыре лавки от меня, с совершенно равнодушным выражением лица, и, даже если бы они мне двинули по морде, вряд ли бы дёрнулся. Я про себя подумала: «Тоже мне защитник. А ещё форму надел!». Слава Богу, что в тот раз бабищи отвалили не солоно хлебавши. А вот в другой раз на том же Ярославском вокзале у моей сокурсницы эти пробляди вытащили из рюкзака деньги — это была большая сумма, плата за семестр обучения в Универе.

Чем цыганам в электричках помогать, проще вступить в общество покровительства уголовникам. А с защитниками, да, защищать они торопятся не всегда. С другой стороны, ты тоже, наверное, знаешь истории о том, как быстро сматывались защищённые, если защитившему требовались их показания при милицейском вмешательстве. Впрочем, это тем отдельного разговора.

Представляешь, а ведь многие помогают. Вспомнила смешную историю, как к одному парню (это было ещё в 70-е) в подмосковной электричке пристала цыганка с грудным младенцем на руках. Он ей сначала дал десятку, но потом решил, что это чересчур щедрое подаяние с его стороны, и попытался забрать назад. Но тут она вытащила свою грудь и прыснула ему в лицо молоком. Он потом вспоминал: «В тот момент я пожалел, что не отдал её вообще все деньги, которые у меня с собой были. Мне захотелось разодрать пол ногтями и зарыться под шпалы…»

Рука дающего не оскудевает

(Link)

Русские люди всегда отличались от других наций своей сердобольностью, и подобные вопросы на Руси никогда не ставились. Но «мафия бессмертна», увы. Я не подаю даже на паперти и мне стыдно. А то, на что люди тратят собранные подаяния — это их личное дело. Одному чекушка впрок, а другому кусок хлеба в горло нейдёт.

dmitri-hrabar.livejournal.com

Бедность не порок, нищета порок.

olegfreedom — 10.08.2011 Друзья, добрый день!

Вчера вечером выложил фотку полу-человека, которого увидел на Белорусском вокзале.

Многие начали писать, что это ужасно, какой же бедный человек, что они сожалеют, как же так можно жить.

Вот что скажу вам, мои дорогие Френды!

Каждый человек выбирает как он будет жить и кем он будет. Я после кризиса и банкротства компаний в Архангельской области оказался в ситуации ужаснее ужасного. Приехал в москву без штанов, отлежался чуток и начал действовать: завел жж, начал искать работу, бегать по старым знакомым, новым знакомым. Устроился к Тинькову, потом поехал в Калининград, вернулся в москву (все перемещения оплачивал заработанными на ходу деньгами). В Москве поработал наемником еще пол года, потом наконец-то придумал, что буду продавать цветы, ничего в этом не понимая за пол год нашел людей, кто поверили в меня и открыл с ними ФанФан. Не могу сказать, что все просто, но сейчас я разбираюсь в цветах гораздо лучше чем 95% жителей нашей страны и многим нравится то что я делаю.

Иногда у меня не было денег на метро, поэтому по 7 километров шел пешком с работы.
Иногда у меня не было денег на чашку чая при встрече с потенциальным инвестором для нового бизнесочка.
Иногда мне не где было спать, поэтому ночевал у друга на работе в спальном мешке.
Иногда не было денег на еду, поэтому шел в гости или на презентацию 🙂 Я же блоггер!

Никого не надо жалеть! Каждый выбирает сам, кем он будет! И не надо п…ть! в любой стране можно заработать на кусок хлеба, ночлег и одежду! При этом в любой стране, можно сидеть на тротуаре и ссать под себя.

Бомж Блоггер Бармин.

yablor.ru

Ответы@Mail.Ru: Бедность — это порок?

Вот цифры, которые красноречивей слов. Согласно опубликованным меньше месяца назад данным Института национального страхования, число граждан Израиля, живущих ниже официальной черты бедности, достигло в 2004 году 1.534 миллиона человек. Это — на 100 тысяч человек больше, чем было годом ранее. Динамика не из приятных. «Ниже ватерлинии» оказались 394 тысячи семей (в том числе -700 тысяч детей) , свыше 20% населения страны. И дело не только в том, что с каждым годом все больше людей оказывается за этой проклятой чертой бедности. Это совсем не тот случай, когда у каждого свои проблемы: у одних — суп жидок, у других — жемчуг мелок. Нет, тенденция у нас иная: у тех, у кого суп жидок, он становится все жиже, а у тех, кому хватает на жемчуг, жемчуга становится все больше.

Судите сами. Доходы средней семьи из наиболее обеспеченных слоев населения составили в минувшем году 37.863 шекеля в месяц, что в 12 раз больше, чем доходы средней семьи из малообеспеченных слоев (3127 шекелей) . Происходящее — не есть результат землетрясений и наводнений, они, слава Б-гу, обходят пока нашу страну (только этого нам не хватает!) , здесь результат рукотворный. Цифры сухи, но собранные и сопоставленные специалистами, они позволяют понять многое. «С 2002 по 2005 годы экономическая политика израильского правительства способствовала углублению неравенства между наиболее состоятельными и социально слабыми слоями населения», — такой вывод следует из отчета, подготовленного группой экономистов. В этом отчете, в частности, говорится: «С 2002 и по 2005 годы бюджетная политика правительства способствовала снижению доходов неимущих слоев населения в общей сложности на 5 процентов или на 383 шекеля в месяц. Вместе с тем, благодаря ей, реальные доходы самых обеспеченных слоев населения увеличились за этот период также на 5 процентов или на 1615 шекелей в месяц». По данным Института национального страхования, больше всего от налоговой реформы, вступившей в силу в 2003 году, выиграли наиболее зажиточные слои населения. «Израиль — один из лидеров по уровню бедности и социального неравенства» — прямо указывают эксперты.

Я хочу быть правильно понятым. Я не являюсь противником реформ Биби Нетаниягу. Более того, считаю, что был выбран правильный путь, который должен привести к серьезным результатам и уже их приносит. Известно, что падают (хотя и не так резко, как хотелось бы) показатели безработицы и растет средняя зарплата. Цифры намеренно не привожу, они весьма скромны, но, как говорится, тенденция налицо, причем, весьма устойчивая по мнению тех же специалистов. Биби вполне заслуживает слов благодарности за те плоды, которые нам, надеюсь, достанутся (не забудем и то, что именно он остановил надвигающийся на страну дефолт) . Проблема в другом. Дело в том, что бесплатных ужинов не бывает. За реформы, вернее, за их грядущие позитивные результаты, кто-то должен платить. Просто, в данном случае платящими назначили бедных.

otvet.mail.ru

Бедность не порок, это истина. Но нищета нищета — порок-с.»В бедности вы еще сохраняете свое благородство врожденных чувств, но в нищете же никогда и никто.»

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

В любое время уходите и создавайте свое дело — а в Гарвард вернуться никогда не поздно!

Билл Гейтс (30+)

Те, кого связывает выгода бросают друг друга в бедности и несчастьи.
Те, кого связывает небо — в бедности и несчастьи сближаются.
Кто безумно сходится, безумно же и расстаётся.

Чжуан-цзы (10+)

Нищета… Чудесное и грозное испытание, из которого слабые выходят, потеряв честь, а сильные — обретя величие! Это горнило, куда судьба бросает человека всякий раз, когда ей нужен подлец или полубог.

Отверженные (Виктор Гюго) (100+)

Мама- это человек, который может заменить всех, но ее никто и никогда заменить не сможет!

Неизвестный автор (1000+)

В богатстве даже, без тебя я буду беден,
Но даже в бедности, с тобою я богат.

Неизвестный автор (1000+)

— Почему вы много успеваете и относитесь ко всему оптимистично?
— А я просто ни с кем не спорю!
— Но это же невозможно!?
— Невозможно так невозможно.

Неизвестный автор (1000+)

Никто не хочет думать, но каждый хочет иметь свое мнение!

Артур Шопенгауэр (100+)

Ты можешь убежать от обстоятельств и людей, но ты никогда не убежишь от своих мыслей и чувств.

Эрих Мария Ремарк (100+)

В каждом из нас заложена сила нашего согласия на здоровье и болезнь, на богатство и бедность, на свободу и рабство. И это мы управляем этой великой силой, и никто иной.

Иллюзии (Ричард Бах) (40+)

Если вы делаете что-то прекрасное и возвышенное, а этого никто не замечает — не расстраивайтесь: восход солнца — это вообще самое прекрасное зрелище на свете, но большинство людей в это время еще спит.

Джон Леннон (50+)

socratify.net

Бедность это порок, который уничтожает в человеке все хорошие качества

Данный материал является продолжением материала «О каких майавади говорил Шрила Прабхупада»

Вчера у нас, к сожалению, особо времени не осталось на вопросы и ответы. Но после лекции было несколько вопросов. И одна молодая матаджи задала очень практичный вопрос по теме. Она сказала, что «мои родители вдохновляют меня учиться, получать серьезную специальность, занимать какое-то серьезное положение в обществе и так далее. Но ведь всё это материальные достижения. И если я пойду по этому пути, то, соответственно, я осквернюсь материализмом». Угадайте, что я ей ответил?

Из зала – неразборчиво.

Всё правильно. Потому что это как раз таки тема, непосредственно перекликающаяся с комментарием к 33 стиху из одиннадцатой главы, что сознание Кришны в соответствии с Бхагавад Гитой, всей от начала до конца, это не прятаться от жизни под маркой так называемого духовного развития, а занимать активную социальную позицию. И если вы необразованны, если вы не занимаете никакого серьезного положения в обществе и если вы бедны…

Из зала: «То вы обуза для общества».

Всё правильно. Очень хороший момент. Да, это как раз на тему завоевания богатства, славы, власти для Кришны. Это то, о чем говорит этот стих. И всё правильно, да. Шрила Прабхупада конкретно цитировал русскую поговорку. Ой, извиняюсь, не русскую. У меня просто мысли мешают. Потому что я подумал о том, что есть русская поговорка прямо противоположная этой бенгальской поговорке. Точнее, даже не бенгальская, это ведическое утверждение, это из Вед. Есть ведическая поговорка. Еще есть бенгальская поговорка. И есть русская поговорка. Русская поговорка – мы начнём с того, что нам ближе, с времен коммунистического правления. Точнее, не коммунистического, а демонического правления. Будем называть вещи своими именами. Те, кто нашей страной управляли 70 лет, прекрасно описаны в шестнадцатой главе Бхагавад Гиты. Те, кто говорят, что Бога нет и так далее, – это демоны. Вот, это поговорка времен демонов, Советского Союза. Что они придумали, какую замечательную поговорку для того, чтобы не переживали страдающие люди. То есть, они отняли у людей все возможности в жизни, и для того, чтобы люди не сильно возмущались, они придумали очень хорошую поговорку. Какую?

Из зала: «На Бога надейся, а сам не плошай».

Да нет, Бога у них там не было. Про бедность. Помните? Бедность – не порок. Все знают, все выучили эту поговорку. Бедность – не порок. Мы так и живём, правильно? А сейчас мы нашли сознание Кришны. Вообще! Не только не порок, я могу святым быть! Святым нищим. И всё, пускай все на меня равняются. И вот такая бригада святых нищих пытается вдохновить весь мир тоже стать святыми нищими. Но Шрила Прабхупада говорил на эту тему: бедного человека слушать не будет никто.

Ещё одно утверждение, это как раз бенгальская поговорка, очень хорошая. Если у человека есть разум, то у него есть деньги. Ещё раз. Если у человека есть разум, у него есть деньги. И Шрила Прабхупада для того, чтобы проиллюстрировать этот принцип, рассказал следующую историю. Два человека встречаются, и один другому говорит: «Ну у тебя вообще мозги есть?!». Он говорит: «Сейчас посмотрю». И начал по карманам шарить. «Я у тебя спрашиваю, мозги у тебя есть или нет. Что ты по карманам шаришь?». Он говорит: «Ну есть же пословица: если есть разум, значит есть деньги. Я смотрю, сколько у меня денег. Значит, столько же у меня и разума». Это бенгальская поговорка.

Но санкритский принцип, санскритская поговорка, ведическая поговорка, она процитирована также в Шестой песни Шримад Бхагаватам, как минимум, один раз в книгах Прабхупады приводится, очень интересная.

даридра-дошo гуна раши наши

Так она звучит. Даридра обозначает бедность. Помните про даридра Нараяну? Даридра – бедность. Доша это порок. Как баланс дош, да? То есть, дисбаланс дош. Доша это порок, доша это материальная обусловленность. Гуна раши наши. (смех). Да, звучит интересно. Наши обозначает уничтожение. Гуна раши – хорошие качества.

Из зала: «То есть раша это хороший».

Наверно. То есть, перевод очень простой. Бедность это порок, который уничтожает в человеке все хорошие качества. Подтверждение очень простое. Если вы попадаете в бедную страну, там будет процветать преступность, там вас могут убить за какие-нибудь несчастные десять долларов. Но если вы живете в богатой стране, люди не опускаются до этого, до таких вещей. Всё очень просто. Это, наверное, один из первых и важных принципов, которые необходимо понять для развития сознания Кришны. Уж если вы хотите занимать активную социальную позицию, это обозначает, что вы должны занимать серьезную позицию. Это обозначает, что успех это то, что нужно Кришне. Неудачи можете себе оставить.

И поэтому я этой матаджи сказал, что ваши родители – ваши лучшие друзья. Если они хотят, чтобы вы получили хорошее образование. Если они хотят, чтобы вы занимали очень хорошее, серьезное положение в обществе. Если они хотят, чтоб вы были успешны, успешной личностью в жизни – всё правильно говорят, они полностью объясняют вам всё, что надо делать в соответствии с философией Бхагавад Гиты. А то, что вы хотите сделать – убежать от жизни под предлогом так называемого духовного развития – это ложная концепция, которая отвергается в Гите с самого начала. С самого начала второй главы Кришна разбивает эту ложную концепцию. Он говорит, что «Ты хочешь уйти от ответственности, ты хочешь в лес, но ничего хорошего из этого не выйдет». Как надпись в туалете «Ничего хорошего из тебя не выйдет».

Это очень важно для нас, для нашего понимания. Почему Бхагавад Гита именно эту тему обсуждает от начала и до конца? Потому что это самая большая ловушка для кришнаита. Потому что это так легко – соскочить с ответственности и ничего не делать. Уйти куда-нибудь и притвориться святошей таким. «Мне ничего не надо, я от всего отречен». Но сначала, чтобы отречься, надо что-то иметь. А если у вас ничего нет, какое отречение?! Это всё та же «лиса и виноград»: «на вкус то он хорош, да зелен». «Фу, материалисты! Несчастные! Ездют на таких дорогих машинах! Живут в таких квартирах! А я вот настоящая святая личность – на велосипеде зимой в валенках. Вот оно – истинное сознание Кришны». Соответственно, мой ум полон критики так называемых материалистов. Но почему Кришна им что-то дал? Всё это дал им Кришна. Если мы критически относимся к тому, что есть хорошего у других людей, то что это такое?

Из зала: «Зависть».

Зависть! Правильно. И зависть к кому  ?

Из зала: «К Кришне».

Почему?

Из зала: «Потому что это Его достояние».

Правильно. И ещё почему? Потому что кто им это дал?

Из зала: «Кришна!»

Да, потому что Кришна им дал это всё. А мне почему-то не дал. То есть, это зависть к Кришне. Если мы завидуем человеку, у которого больше богатств, чем у меня. Если мы завидуем человеку, у которого более высокое социальное положение, чем у меня. Тому, кто более прославлен. Тому, кто красивее. Тому, кто сильнее. Тому, кто умнее. Или даже тому, кто более отречен, по-настоящему. Это зависть. И зависть не к кому-нибудь, а к Кришне.

Это очень важно понять, потому что это фундамент, это азбука духовной жизни. Мы сейчас не говорим о каких-то сверхъестественных вещах, это просто Бхагавад Гита как она есть, как её объяснил Шрила Прабхупада, от начала и до конца. Для нас очень важно понять, что настоящее сознание Кришны очень сильно отличается от его имитации. Как Шрила Прабхупада говорит в одном комментарии, что сознание Кришны это не какая-то фантазия, не какое-то измышление и не внушенный себе экстаз. «Вот у меня столько проблем, но я в экстазе». Смех. Нет, себя мы не обманем. И то, что происходит с нами в реальной жизни… естественно, что мы можем, конечно, всегда себя пытаться убедить, что это всё иллюзия, это то, чего нет, и так далее. Но как бы мы ни старались, всё равно то, что с нами происходит, оказывает на нас очень сильное влияние. И поэтому, важно проснуться, важно сбросить с себя иллюзию и посмотреть на всё не с нашей точки зрения, а с точки зрения Кришны. И если мы действительно хотим достичь высшего совершенства, то начинать надо с понимания и следования Бхагавад Гите как она есть.

Бхакти Расаяна Сагара Махарадж, фрагмент из вечерней лекции по Бхагавад Гите, 9 апреля 2016, Екатеринбург.

Copyright © 2016-2017
Копирование материалов разрешается только при указании активной ссылки на сайт http://harmonist.today

www.harmonist.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *