3. Отношение автора к главным героям. Образы русского дворянства в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Похожие главы из других работ:
Герман Августович Ларош — музыкально-литературный критик
Отношение к Флоберу
Через всю жизнь Лароша проходит любовь к Флоберу, которую можно сравнить с тем чувством, которое он испытывал к Берлиозу. Но если композитор по индивидуальности и темпераменту являл психологическую антитезу Ларошу…
Исторические песни XVII века, их место в фольклоре
2. Отношение народа к Самозванцу (Гришке Отрепьеву), выразившееся в песне
Из песен «Смутного времени» наибольшее распространение получила песня о Гришке Отрепьеве, которая выразила резко отрицательное отношение народа к Лжедмитрию, который изображен как явный самозванец, предавший национальные интересы…
Мой любимый писатель Д. Толкиен
1. Биография автора
Толкиен, Джон Рональд Руэл (1892-1973), английский писатель, доктор литературы, художник, профессор, филолог-лингвист. Один из создателей Оксфордского словаря английского языка…
О начитанности Печорина по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Глава 2. Отношение Печорина к прозе
Анализирую текст «Героя нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова, можно прийти к выводу, что Печорин был знаком с лучшими образцами мировой прозы того времени. Среди перечисляемых авторов: Руссо, Скотт, Байрон…
О начитанности Печорина по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Глава 3. Отношение Печорина к поэзии
Поэзию Печорин любил не меньше, чем прозу, а возможно даже и более. В пользу такой гипотезу действуют упоминания о Гете, Пушкине, неоднократные ссылки на Байрона. «Хотя в ее косвенных взглядах я читал что-то дикое и подозрительное…
Образ главного героя в романе Людмилы Улицкой «Искренне ваш Шурик»
5.4. Отношение Шурика к самому себе
Одна из отличительных черт Шурика — умение остро ощущать вину по отношению к самому себе. Смерть бабушки: «А Шурик никакой громкой музыкой не мог заглушить огромного чувства вины, которое перевешивало в нём саму потерю…
Основные темы и идеи лирики Марины Цветаевой
Трепетное отношение к России и русскому слову в поэзии Марины Цветаевой
Любовь к родине — истинно поэтическое свойство. Без любви к родине нет поэта. И путь Цветаевой в поэзии отмечен многими знаками этой любви — вины, любви — преданности, любви — зависимости, любви, которая, наверное…Проблема экологии и нравственные проблемы повествования в рассказах В. Астафьева «Царь-рыба»
3. Образ автора
Образ автора объединяет все главы произведения. Есть главы отданные только ему, где все от первого лица, и мы постигаем характер героя, его мировосприятие, его философию, нередко выраженную с публицистическим пафосом…
Проза Татьяны Толстой
4. Мир автора и его отношение к героям
Антагонистом героев в рассказах оказывается автор, антитезой из тупикового существования — творчество, дающее возможность пересилить что-то внутри себя, сполна выразить нечто психологически застоявшееся и мучающее тоской, страхами…
Ретроспектива политических и социальных событий 1933-1945 гг. в Германии в художественной литературе и публицистике
ГЛАВА I. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ВГЕРМАНИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА И ОТНОШЕНИЕ КРОССИИ
…
Ретроспектива политических и социальных событий 1933-1945 гг. в Германии в художественной литературе и публицистике
1.1 Ситуация в германских землях и отношение к России в начале XX века
Непростая история взаимоотношений русского и немецкого народов, прошедших в XX столетии через горнило двух опустошительных мировых войн, является предметом изучения для многих исследователей обеих стран. Особое место в ряду проблем…
Роман «Путь Абая»
Отношение к женщине в романе “Путь Абая”
В условиях патриархально-феодального быта права женщины были ограничены, не говоря уже о том, что совершенно исключалось ее участие в общественной и государственной деятельности. Нормами казахского обычного права были узаконены такие обычаи…
Сказки А.С. Пушкина, вошедшие в круг детского чтения
3. Народность и реализм сказок Пушкина, в которых «нашло выражение отрицательное отношение народа к угнетателям, присущее ему чувство справедливости, веры в торжество добра»
Фольклорная поэтика становится в сказках Пушкин могучим средством реалистического изображения жизни, помогает поэту проникнуть в психологию героев. Удивительно легко…
Схожесть и различия характера и деятельности Воланда и Мефистотеля4) Отношение с Богом
« …Без тебя я призрак, что из храма изгнан, Без меня ты скучный миф. Мы с тобой как братья в гимнах и проклятьях, С вечной властью над людьми». Существуют разные легенды о том, кем является Сатана. Если верить Библии…
Тема денег в русской литературе
II.7 Романтическое и прагматическое отношение к богатству в цикле » Записки охотника» И. С. Тургенева
Новым этапом развития темы денег явился цикл рассказов и очерков «Записки охотника». И.С. Тургенева. «Надо наконец знать себе цену», «дешево отделались!», «гроша медного не стоит», «никаких денег не пожалею»…
litra.bobrodobro.ru
Глава XIV. Суд — Капитанская дочка. Как относится автор к героям?
К восстанию A.C. Пушкин относился с горечью, потому что понимал, что оно возникло не на пустом месте. Вместе с этим, он видел всю бесперспективность подобной попытки улучшить жизнь: она тут же оборачивалась разбоем, убийствами и взаимным озлоблением. «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!» — пишет он.Авторское отношение к Гринёву можно понять по косвенным признакам, потому что речь в повести идёт от лица самого Гринёва. Конечно, автор рассказчику симпатизирует, потому что вкладывает в его уста порой нелестные для него характеристики, — например, когда он накричал на Савельича после проигрыша Зурину. Вместе с тем о подвигах своих Гринёв повествует спокойно, не прибегая к преувеличениям или самолюбованию. Очевидно, что Гринёв пишет прямо и честно, и это является главным мерилом авторского к нему отношения.
Сама Маша Миронова тоже проходит сложный путь взросления. Из наивной девочки, не видевшей в своей жизни ничего, кроме Белогорской крепости, и постоянно молчащей, она выросла в самоотверженную молодую женщину, готовую ради спасения любимого человека ехать в далёкий и страшный Петербург, искать аудиенции у самой императрицы. Автор словно любуется её скромностью, бесхитростностью и верностью, постоянно акцентируя внимание на том, что она не манерничала, твёрдо отстаивала женское достоинство и свой выбор.
ingvarr.net.ru
| / Сочинения / Пушкин А.С. / Капитанская дочка / Автор — повествователь — герой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» В повести “Капитанская дочка” А. С. Пушкин использует свой излюбленный прием: сам он выступает в роли издателя, а автором как бы является Гринев. Также от лица вымышленного автора написаны, например, “Повести Белкина” и “История села Горюхина”. А. С. Пушкин создает вполне определенный образ повествователя — поместного дворянина. Детство его проходит в деревне, растет он недорослем, затем отец отправляет его на военную службу, и через какое-то время он возвращается в родовое поместье и решает заняться сочинительством. Примерно так же выглядит история рассказчика “Капитанской дочки”; линия “автор — повествователь — герой” здесь прослеживается довольно четко. Юный Петруша Гринев — герой “Капитанской дочки”, он еще не умеет оценивать события, непосредственным участником которых становится. Он просто живет и чувствует и поступает так, как велит ему совесть. Обезоруживающая честность не раз спасает ему жизнь. Эта же честность — залог особого доверия читателя ко всему, о чем рассказывает Гринев. Мы не можем сопоставлять Л. Гринева с А. Пушкиным ни по уму (вспомним его рассказ о жизни в родительском доме до армии), ни по душевным качествам (богатство и многогранность духовного мира поэта не вызывают сомнений, чего не скажешь о Гриневе), но в понятии чести и долга их мнения совпадают. Дворянин, не считающий для себя возможным изменить присяге и перейти на сторону восставших, — это мог быть и Пушкин. Не случайно подлость проявляется в каждом слове и поступке дворянина-предателя Швабрина: и в его отношении к Маше, и на дуэли, и после ареста. Повествователь в “Капитанской дочке” — это тот же Гринев, но уже в старости. Он смотрит на себя со стороны, посмеивается над ошибками молодости, над своей неопытностью, но он и гордится тем, что не потерял своего дворянского достоинства, основные жизненные принципы его сформировались уже тогда и остались неизменны. В отличие от молодого Петруши, все мысли которого были заняты любимой девушкой, Гринев-повествователь дает оценку и историческим событиям. Это именно он говорит: “Не приведи Бог видеть русский бунт — бессмысленный и беспощадный. Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердые, коим чужая головушка — полушка, да и своя шейка — копейка…” Итак, в самом центре решающих событий истории находится средний, гораздо более заурядный человек, чем сам Пушкин, тем не менее им же выбранный. Рассказ искреннего и открытого Гринева рисует объективную картину происходящего, не подает поводов для подозрений в каком-либо “умничаньи” (кстати, любимое его слово). Язык Гринева-повествователя прост и доступен, без затей. Пушкин-поэт мог использовать описание бурана как аллегорию крестьянского восстания: “Ну, барин, — закричал ямщик, — беда: буран!” Гринев же просто описывает метель, благодаря которой он познакомился с Пугачевым. “Капитанская дочка” — повесть не просто о народном восстании, а об общечеловеческих проблемах. Нигде в повести мы не встретим описания угнетенного народа, наоборот, например, Савельич бескорыстно любит своих хозяев и предан им. И все же “Капитанская дочка” — глубоко народное произведение, даже общенародное, примиряющее все сословия. Почти все эпиграфы к главам взяты из народных песен. Их слова становятся выражением чувств героя-дворянина. Пушкин говорит нам, что жизнь сложнее любых схем, что для объединения людей недостаточно их принадлежности к одному сословию. Гриневу намного более симпатичен Пугачев, чем Швабрин — такой же, как он, офицер. Каждый герой повести — не просто представитель своего сословия, но самостоятельная личность: и Савельич, и Пугачев, и императрица. Пугачев — представитель народа, но он не смешивается с толпами людей, идущих за ним, он вождь и понимает, что одинок и рано или поздно его предадут. Обсуждая калмыцкую сказку об орле и вороне, Пугачев и Гринев высказывают свою жизненную позицию. Пугачев не может жить иначе, для него бунт — смысл жизни, для Гринева же — “жить убийствами и разбоем значит клевать мертвечину”. Герои не сходятся в определении основы жизни и тем не менее остаются доброжелательны друг к другу. В повести относительно мало описаний кровопролития, всем и так хорошо известна жестокость крестьянской войны. Но там, где такие сцены есть, в них изображены страдания обеих сторон — это и башкирец с изуродованным лицом, и смерть четы Мироновых. Снова А. С. Пушкин разрушает любые схемы и главным измерением сюжета делает такое человеческое качество, как сострадательность, обычная доброта. Вспомним, как впервые в повести появляются Пугачев и императрица — словно два полюса. Герои встречаются с ними как с обыкновенными людьми, и лишь затем выясняется, что оба они наделены властью. Милосердие же проявляют лишь к тем, кому лично симпатизируют. Избирательно. В “Капитанской дочке” много сказочного. Здесь отразилась мечта поэта о возможности устройства такого мира, где все зиждется на добрых и мудрых человеческих отношениях; герой и повествователь помогают внушить именно эту мысль читателю.
/ Сочинения / Пушкин А.С. / Капитанская дочка / Автор — повествователь — герой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» | Смотрите также по произведению «Капитанская дочка»: Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре. 100% гарантии от повторения! |
www.litra.ru
Как Гринев и сам автор относятся к крестьянскому бунту?
Чем различается художественное изображение бунта в повестях «Дубровский» и «Капитанская дочка»?
В «Дубровском» руководит бунтующими крестьянами обедневший помещик Дубровский, личная обида которого на помещика Троекурова и явилась толчком к разбою. Участниками бунта стали крестьяне Дубровского, которые не хотят от «доброго» помещика переходить к «злому». Бунт носит локальный характер. В «Капитанской дочке» во главе бунта стоит Пугачев — выходец из народа. Причины крестьянской войны носят социальный характер — угнетение крестьян, заводских рабочих, инородцев. Борьба приобретает народный характер. Цель ее — поставить «хорошего» царя вместо царицы-угнетательницы.
Объясните смысл эпиграфа к повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и его функции.
Эпиграф «Береги честь смолоду», предпосланный всей повести «Капитанская дочка», раскрывает основной смысл истории жизни Гринева — в любых поворотах судьбы сохранять честь и достоинство русского дворянина.
В чем выражается связь повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» с устным народным творчеством?
Связь с устным народным творчеством проявляется в эпиграфах, одни из которых являются пословицами или поговорками, другие — строками из солдатских, рекрутских народных песен. Народнопоэтическая основа видна в речи персонажей (разговор Пугачева с хозяином постоялого двора, весь пересыпанный поговорками и иносказаниями), в использовании А.С. Пушкиным народных песен, в стилизации под сказку притчи о вороне и орле и т. д.
А.С. Пушкин одновременно с повестью «Капитанская дочка» писал «Историю Пугачевского бунта», где показал зверства Пугачева. Почему в повести он смягчил образ?
Художественное творчество имеет иные принципы, чем историческое исследование. Отступая в чем-то от исторической конкретики, писатель создает полнокровный, неоднозначный характер Пугачева, отличавшийся от официального однолинейного образа злодея-душегуба.
Как Гринев и сам автор относятся к крестьянскому бунту?
Несмотря на сочувствие автора и его героя к Пугачеву, отношение к народному бунту трудно назвать положительным: «Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»
Почему В. Белинский назвал роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни»?
Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» дает яркое и многостороннее представление о пушкинской эпохе: об образовании и круге чтения, о времяпрепровождении молодых дворян столицы, о модах в одежде и о театре, о литературных полемиках, об этикете и меню ресторанов и т.д. В романе в полной мере «отразился век и современный человек».
Как Гринев и сам автор относятся к крестьянскому бунту?
4.9 (97.14%) 14 votesНа этой странице искали :
- как относится автор к героям капитанская дочка
- в чем двойственность отношения автора и его героя к явлению русского бунта
- как гринёв относится к людям
- как гринев относится к крестьянскому бунту и к пугачёву найдитев тексте слова подверждающие вашу мысль
- как гринев относится к крестьянскому бунту и к пугачеву
Сохрани к себе на стену!
vsesochineniya.ru
отношение пушкина к пугачеву в повести капитанская дочка
Внешность Пугачева дается Пушкиным не в обобщенном, развернутом портрете, а многими зарисовками, которые почти всегда кратки, но очень выразительны. Сделаны они двумя-тремя штрихами, иногда даже одним знаменательным словом и всегда вносят много нового и значительного в его внешний облик, отражая его душевную жизнь. Отношение Пушкина к Пугачеву было противоречивым и сложным. Но он всегда с глубочайшим интересом относился к этой незаурядной личности, выходцу из народа и борцу за него. Сказать от своего имени обо всем, что думал Пушкин о Пугачеве, было по тому времени невозможно. Пушкин не мог поделиться с читателями своими размышлениями о вожде крестьянского восстаний. Нельзя было высказать эти мысли и от имени рассказчика — преданного долгу присяги офицера екатерининского времени. И Пушкин сказал об этом описаниями действий самого Пугачева, богатым своеобразным языком героя и портретными зарисовками Пугачева, особенно последними, так как каждая портретная деталь, сделанная рукой Пушкина, заставляла читателя пристально вглядываться в душевное богатство этой личности. Во время поездки в Поволжье и Приуралье Пушкин убедился в благоговейном отношении людей из народа к памяти Пугачева . Всюду, где это было возможно, Пушкин писал об этом и в « Капитанской дочке » и в «Истории Пугачева ». Пушкин охотно вносил в свое повествование бытующие в народе воспоминания о Пугачеве — сказки, песни, отдельные исторические моменты, сохранившиеся в различных легендах, живущих в народе. Это заметно и в иносказательной беседе «дорожного» с хозяином умета, в беседах Пугачева с его соратниками, даже и в его общении с Гриневым. В портретных зарисовках Пугачева, рассыпанных по всему художественному произведению, отражены разные впечатления Пушкина о Пугачеве : от талантливости и смелости Пугачева-военачальника, и от широких, идущих от народных чаяний его преобразовательных замыслов, и от сознаваемой им своей обреченности. Незаурядная, самобытная и в то же время пугающая Пушкина натура этого человека нашла свое отражение в целостном портрете Пугачева . В период создания « Капитанской дочки » у Пушкина сложилось уже иное представление о Пугачеве, чем тогда, когда он работал над «Историей» . Он не смотрел уже на Пугачева как на слепое орудие в руках яицкого казачества, выделявшегося только большими военными познаниями и необыкновенной дерзостью. В « Капитанской дочке » Пугачев — подлинный вождь крестьянского движения, человек, глубоко сознающий свою правоту и свою историческую миссию. Пушкин в « Капитанской дочке » тем не менее создает портрет Пугачева, основываясь на документальных данных. Попробуем показать это на самом простом примере. Вспомним историю с заячьим тулупчиком. Ведь именно этот тулупчик дал Пушкину возможность раскрыть добрые чувства Пугачева, который оказался памятливым на добро, проявил подлинное великодушие и душевную щедрость по отношению к Гриневу и к Маше Мироновой. Он спас их обоих от неминуемой гибели и способствовал их соединению. Но и тулупчик в сущности не был выдумкой Пушкина . В жизни реального Пугачева были моменты, позволившие Пушкину ввести в сюжет повести историю с заячьим тулупчиком. Читатели « Капитанской дочки » ощущают, что искренний заразительный смех Пугачева, его «добрая веселость» , по выражению Марины Цветаевой, глубоко симпатичны Пушкину . Пугачев начинает верить Гриневу тогда, когда он не соглашается на предложения Пугачева и проявляет при этом искренность и правдивость. Пушкину удалось показать, как росло внутреннее доверие между двумя этими людьми, и как совсем неожиданно для себя Гринев полюбил Пугачева, проникся симпатией к нему, хотя положение преданного долгу екатерининского офицера мешало этому чувству. Симпатия к Пугачеву у Пушкина все растет. « Пушкин всем отвращением от Николая I был отброшен к Пугачеву ». Постепенно и сам автор « Капитанской дочки » и его герой все больше привязываются к Пугачеву.
touch.otvet.mail.ru
| / Сочинения / Пушкин А.С. / Капитанская дочка / Швабрин — понравившийся персонаж в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» «Капитанская дочка» — вершинное прозаическое произведение Александра Сергеевича Пушкина. Сам автор называл свою повесть исторической, так как в ее основу были положены подлинные события крестьянского восстания под предводительством Емельяна Пугачева. Автор воссоздает атмосферу тех времен, изображает характеры, типичные для той эпохи. Повесть представляет собой мемуары, «семейные записки», повествование в которых ведется от лица Петра Гринева, свидетеля и участника описываемых событий. В произведении основными персонажами являются: семья Гриневых, Савельич, семья Мироновых, Пугачев и мятежные крестьяне, а также Швабрин. Именно на нем я и хочу остановиться подробнее. Этот герой в повести является прямой противоположностью Гриневу. Последний «бережет честь смолоду», воплощает в себе лучшие черты русского человека: широту души, находчивость, смелость, готовность прийти на помощь. Швабрин, напротив, мелочен и эгоистичен, труслив и подл. Лишь одно их объединяет – любовь к Маше Мироновой. Швабрин – аристократ, ранее служивший в гвардии. Он умен, образован, красноречив, остроумен, находчив. Он служит в Белогорской крепости пятый год, переведен в нее за смертоубийство – на дуэли он заколол поручика. Швабрин когда-то сватался к Маше Мироновой, получил отказ, и поэтому нередко оскорбительно выражался в адрес девушки. Именно это и послужило поводом для его дуэли с Гриневым. Но честный поединок – не для Швабрина. Схитрив, он ранит Петра, когда тот оглядывается на неожиданный зов слуги. Ко всему, что не касается его личных интересов, Швабрин глубоко равнодушен. Чужды герою понятия о чести и служебном долге. Как только Белогорская крепость оказывается схваченной Пугачевым, Шварин переходит на сторону мятежников, становится одним из их командиров. Он перешел на сторону Пугачева не по высоким идейным побуждениями, а для расправы над Гриневым и женитьбы на Маше, которая жила под видом племянницы у местной попадьи. Морально опустошенный человек, Швабрин вызывает у Пушкина резко отрицательное отношение. Авторская оценка этого персонажа резко негативна, в повести он называется по фамилии, либо указываются лишь его инициалы: А.И. Чем же в итоге оборачивается для героя пренебрежение мужской и служебной честью? Пугачев, узнавший от Гринева то, что Швабрин удерживает девушку, разгневан. Аристократ-предатель буквально валяется в ногах у беглого казака в поисках пощады и прощения. Подлость, таким образом, оборачивается позором, который, к сожалению, так ничему и не научил героя. Попав в руки правительственных войск, Швабрин показывает на Гринева как на пугачевца-изменника. Наверное, стоит не осуждать этого героя, а жалеть и сочувствовать ему. Лично у меня он никаких чувств, кроме жалости, не вызывает. Человек, не сумевший побороть свои страхи, не видящий ничего дальше собственного носа – слаб и ничтожен. Дело даже не в аристократическом происхождении и блестящем образовании, а в отсутствии душевных качеств. Что может быть хуже, чем постоянно испытывать зависимость от кого-то из-за боязни прямо выразить свои мысли и желания, из-за привычки плыть по течению? Зачем бороться с Пугачевым, когда легче принять его сторону? Зачем нужно ждать, когда тебя полюбят, ведь можно насильно заставить девушку выйти замуж!.. Зачем честно драться на дуэли, когда проще обмануть соперника?! К сожалению, таких людей, как Швабрин, вокруг нас очень много. Из-за них страдают другие, похожие по душевным качествам на Гриневу и Машу. Но, как правило, совершенные подлости и предательства оборачиваются против швабриных. В этом и заключается их беда: боязнь порождает ложь и лицемерие, а они, в свою очередь, являются причинами неудач. Чем мне понравился образ Швабрина? Пожалуй тем, что на его примере можно ярко увидеть, к чему приводит подлость и подчинение обстоятельствам. Каждый наш поступок имеет последствие, поэтому эпиграф к повести «Береги честь смолоду» после анализа образа Швабрина приобретает новое значение. Один раз поступившись честью, человек обрекает себя на пожизненные неудачи.
/ Сочинения / Пушкин А.С. / Капитанская дочка / Швабрин — понравившийся персонаж в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | Смотрите также по произведению «Капитанская дочка»: Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре. 100% гарантии от повторения! |
www.litra.ru
| / Сочинения / Пушкин А.С. / Капитанская дочка / Характеры Гринева и Швабрина в повести А.С.Пушкина Петр Андреевич Гринев – молодой офицер, происходящий из знатного военного рода. Службу проходит в Белогорской крепости.
/ Сочинения / Пушкин А.С. / Капитанская дочка / Характеры Гринева и Швабрина в повести А.С.Пушкина | Смотрите также по произведению «Капитанская дочка»: Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре. 100% гарантии от повторения! |
www.litra.ru