О чем рассказ толстого отрочество – о чём рассказ Л Н Толстого отрочество

о чём рассказ Л Н Толстого отрочество

Сразу после приезда в Москву Николенька ощущает перемены, происшедшие с ним. В его душе находится место не только собственным чувствам и переживаниям, но и состраданию чужому горю, умению понимать поступки других людей. Он сознает всю неутешность горя бабушки после смерти любимой дочери, до слез радуется, что находит в себе силы простить старшего брата после глупой ссоры. Еще одна поразительная для Николеньки перемена заключается в том, что он со стыдливостью замечает волнение, которое вызывает в нем двадцатипятилетняя горничная Маша. Николенька убежден в своей уродливости, завидует Володиной красоте и изо всех сил старается, хотя и безуспешно, убедить себя в том, что приятная наружность не может составлять всего счастья жизни. И Николенька пытается найти спасение в мыслях о гордом одиночестве, на которое, как ему кажется, он обречен.

Бабушке доносят, что мальчики играются с порохом, и, хотя это всего лишь безобидная свинцовая дробь, бабушка винит в недостаточности присмотра за детьми Карла Иваныча и настаивает на том, чтобы его заменили приличным гувернером. Николенька тяжело переживает расставание с Карлом Иванычем.

С новым гувернером-французом у Николеньки отношения не складываются, он сам не понимает порой своей дерзости в отношении воспитателя. Ему кажется, что обстоятельства жизни направлены против него. Случай с ключиком, который по неосторожности он ломает, непонятно почему пытаясь открыть папин портфель, окончательно выводит Николеньку из душевного равновесия. Решая, что все специально ополчились против него, Николенька ведет себя непредсказуемо — ударяет гувернера, в ответ на сочувственный вопрос брата: «Что с тобой делается? » — кричит, как все гадки ему и отвратительны. Его запирают в чулан и грозят наказать розгами. После долгого заточения, во время которого Николеньку мучает отчаянное чувство униженности, он просит у отца прощения, и с ним делаются конвульсии. Все боятся за его здоровье, но после двенадцатичасового сна Николенька чувствует себя хорошо и легко и даже рад, что домашние переживают за его непонятную болезнь.

После этого случая Николенька все более ощущает себя одиноким, и главным его удовольствием становятся уединенные размышления и наблюдения. Он наблюдает странные отношения горничной Маши и портного Василия. Николенька не понимает, как такие грубые отношения могут называться любовью. Круг мыслей Николеньки широк, и он часто путается в своих открытиях: «Я думаю, что я думаю, о чем я думаю, и так далее. Ум за разум заходил… »

Николенька радуется поступлению Володи в университет и завидует его взрослости. Он замечает изменения, которые происходят с братом и сестрами, наблюдает, как у стареющего отца появляется к детям особенная нежность, переживает смерть бабушки — и его оскорбляют разговоры о том, кому же достанется её наследство…

До поступления в университет Николеньке остается несколько месяцев. Он готовится в математический факультет и учится хорошо. Стараясь избавиться от многих недостатков отрочества, Николенька считает главным из них склонность к бездеятельному умствованию и думает, что эта склонность принесет ему в жизни много вреда. Таким образом в нем проявляются попытки самовоспитания. К Володе часто приходят приятели — адъютант Дубков и студент князь Нехлюдов. Николенька все чаще разговаривает с Дмитрием Нехлюдовым, они становятся друзьями. Настроенность их душ кажется Николеньке одинаковой. Постоянно совершенствоваться самому и таким образом исправить все человечество — к такой мысли приходит Николенька под влиянием своего друга, и это важное открытие он считает началом своей юности.

otvet.mail.ru

нужна помощь! О чем произведение Л. Н. Толстого «отрочество»???

Краткое содержание повести.
Читается за 4 мин.
оригинал — за 60−80 мин.
Сразу после приезда в Москву Николенька ощущает перемены, происшедшие с ним. В его душе находится место не только собственным чувствам и переживаниям, но и состраданию чужому горю, умению понимать поступки других людей. Он сознает всю неутешность горя бабушки после смерти любимой дочери, до слез радуется, что находит в себе силы простить старшего брата после глупой ссоры. Еще одна поразительная для Николеньки перемена заключается в том, что он со стыдливостью замечает волнение, которое вызывает в нем двадцатипятилетняя горничная Маша. Николенька убежден в своей уродливости, завидует Володиной красоте и изо всех сил старается, хотя и безуспешно, убедить себя в том, что приятная наружность не может составлять всего счастья жизни. И Николенька пытается найти спасение в мыслях о гордом одиночестве, на которое, как ему кажется, он обречен.

Бабушке доносят, что мальчики играются с порохом, и, хотя это всего лишь безобидная свинцовая дробь, бабушка винит в недостаточности присмотра за детьми Карла Иваныча и настаивает на том, чтобы его заменили приличным гувернером. Николенька тяжело переживает расставание с Карлом Иванычем.

С новым гувернером-французом у Николеньки отношения не складываются, он сам не понимает порой своей дерзости в отношении воспитателя. Ему кажется, что обстоятельства жизни направлены против него. Случай с ключиком, который по неосторожности он ломает, непонятно почему пытаясь открыть папин портфель, окончательно выводит Николеньку из душевного равновесия. Решая, что все специально ополчились против него, Николенька ведет себя непредсказуемо — ударяет гувернера, в ответ на сочувственный вопрос брата: «Что с тобой делается? » — кричит, как все гадки ему и отвратительны. Его запирают в чулан и грозят наказать розгами. После долгого заточения, во время которого Николеньку мучает отчаянное чувство униженности, он просит у отца прощения, и с ним делаются конвульсии. Все боятся за его здоровье, но после двенадцатичасового сна Николенька чувствует себя хорошо и легко и даже рад, что домашние переживают за его непонятную болезнь.

После этого случая Николенька все более ощущает себя одиноким, и главным его удовольствием становятся уединенные размышления и наблюдения. Он наблюдает странные отношения горничной Маши и портного Василия. Николенька не понимает, как такие грубые отношения могут называться любовью. Круг мыслей Николеньки широк, и он часто путается в своих открытиях: «Я думаю, что я думаю, о чем я думаю, и так далее. Ум за разум заходил… »

Николенька радуется поступлению Володи в университет и завидует его взрослости. Он замечает изменения, которые происходят с братом и сестрами, наблюдает, как у стареющего отца появляется к детям особенная нежность, переживает смерть бабушки — и его оскорбляют разговоры о том, кому же достанется её наследство…

До поступления в университет Николеньке остается несколько месяцев. Он готовится в математический факультет и учится хорошо. Стараясь избавиться от многих недостатков отрочества, Николенька считает главным из них склонность к бездеятельному умствованию и думает, что эта склонность принесет ему в жизни много вреда. Таким образом в нем проявляются попытки самовоспитания. К Володе часто приходят приятели — адъютант Дубков и студент князь Нехлюдов. Николенька все чаще разговаривает с Дмитрием Нехлюдовым, они становятся друзьями. Настроенность их душ кажется Николеньке одинаковой. Постоянно совершенствоваться самому и таким образом исправить все человечество — к такой мысли приходит Николенька под влиянием своего друга, и это важное открытие он считает началом своей юности

otvet.mail.ru

пожалуста оочень надо!!! о чем расказывается в рассказе отрочество толстого

Сразу после приезда в Москву Николенька ощущает перемены, происшедшие с ним. В его душе находится место не только собственным чувствам и переживаниям, но и состраданию чужому горю, умению понимать поступки других людей. Он сознает всю неутешность горя бабушки после смерти любимой дочери, до слез радуется, что находит в себе силы простить старшего брата после глупой ссоры. Еще одна поразительная для Николеньки перемена заключается в том, что он со стыдливостью замечает волнение, которое вызывает в нем двадцатипятилетняя горничная Маша. Николенька убежден в своей уродливости, завидует Володиной красоте и изо всех сил старается, хотя и безуспешно, убедить себя в том, что приятная наружность не может составлять всего счастья жизни. И Николенька пытается найти спасение в мыслях о гордом одиночестве, на которое, как ему кажется, он обречен.

Бабушке доносят, что мальчики играются с порохом, и, хотя это всего лишь безобидная свинцовая дробь, бабушка винит в недостаточности присмотра за детьми Карла Иваныча и настаивает на том, чтобы его заменили приличным гувернером. Николенька тяжело переживает расставание с Карлом Иванычем.

С новым гувернером-французом у Николеньки отношения не складываются, он сам не понимает порой своей дерзости в отношении воспитателя. Ему кажется, что обстоятельства жизни направлены против него. Случай с ключиком, который по неосторожности он ломает, непонятно почему пытаясь открыть папин портфель, окончательно выводит Николеньку из душевного равновесия. Решая, что все специально ополчились против него, Николенька ведет себя непредсказуемо — ударяет гувернера, в ответ на сочувственный вопрос брата: «Что с тобой делается? » — кричит, как все гадки ему и отвратительны. Его запирают в чулан и грозят наказать розгами. После долгого заточения, во время которого Николеньку мучает отчаянное чувство униженности, он просит у отца прощения, и с ним делаются конвульсии. Все боятся за его здоровье, но после двенадцатичасового сна Николенька чувствует себя хорошо и легко и даже рад, что домашние переживают за его непонятную болезнь.

После этого случая Николенька все более ощущает себя одиноким, и главным его удовольствием становятся уединенные размышления и наблюдения. Он наблюдает странные отношения горничной Маши и портного Василия. Николенька не понимает, как такие грубые отношения могут называться любовью. Круг мыслей Николеньки широк, и он часто путается в своих открытиях: «Я думаю, что я думаю, о чем я думаю, и так далее. Ум за разум заходил… »

Николенька радуется поступлению Володи в университет и завидует его взрослости. Он замечает изменения, которые происходят с братом и сестрами, наблюдает, как у стареющего отца появляется к детям особенная нежность, переживает смерть бабушки — и его оскорбляют разговоры о том, кому же достанется её наследство…

До поступления в университет Николеньке остается несколько месяцев. Он готовится в математический факультет и учится хорошо. Стараясь избавиться от многих недостатков отрочества, Николенька считает главным из них склонность к бездеятельному умствованию и думает, что эта склонность принесет ему в жизни много вреда. Таким образом в нем проявляются попытки самовоспитания. К Володе часто приходят приятели — адъютант Дубков и студент князь Нехлюдов. Николенька все чаще разговаривает с Дмитрием Нехлюдовым, они становятся друзьями. Настроенность их душ кажется Николеньке одинаковой. Постоянно совершенствоваться самому и таким образом исправить все человечество — к такой мысли приходит Николенька под влиянием своего друга, и это важное открытие он считает началом своей юности.

otvet.mail.ru

Анализ произведения Отрочество Толстого

Автобиографическое произведение Толстого посвящено описанию периода становления личности в подростковом возрасте. Однако, наряду с психологическими переживаниями, повесть показывает особенности жизни дворян девятнадцатого века, через которые преломляются чувства и мысли главного героя.

Николенька после смерти матери, вместе со своими близкими переезжает в Москву. Поездка сопровождается грозой и непогодой, которая должна символизировать беспокойство и тревогу героя при изменении жизни.

Тогда же в дороге Николенька слышит жалобы и сетования дочери гувернантки на тяжелую жизнь. Это заставляет его задуматься о том, что есть другие люди и другая жизнь, которая может быть гораздо хуже, чем та, к которой он привык. Этот эпизод дает автору возможность напомнить читателям о простых людях, о необходимости не замыкаться в своем мирке, видеть реальную жизнь.

Разумеется, автор не мог обойти интерес своего героя к противоположному полу, учитывая возраст о котором ведется повествование. Николеньке нравятся и сверстницы его круга и горничная Маша. Показательно, что при описании отношения к ней, совершенно отсутствует сословная спесь. Николенька преисполнен сочувствия к горничной. Эпизод, когда подросток, узнав о желании Маши выйти замуж пьяницу Василия, проникается желанием помочь им сочетаться браком, в целом мало реалистичен. Однако, видимо, Толстой желал дать читателям пример для подражания, ради чего пожертвовал достоверностью.

Отношения Николеньки с братом показывают процесс, в ходе которого он учится установлению и поддержанию взаимоотношений, принятых среди взрослых  людей. Слезы главного героя, появившиеся после того, как его брат первым попросил прощения после ссоры, должны показать, что Николенька усвоил необходимость отказа от эгоизма и путь восстановления отношений через компромисс.

Писатель уделил много места отношению главного героя к его гувернерам. Ненависть Николеньки к французу Сен-Жерому символизирует процесс формирования личности, утверждение своей самостоятельности. Недаром, повзрослев, Николенька начинает мягче относиться к своему наставнику.

Важное место в произведении занимает и дружба главного героя с Нехлюдовым. Через нее писатель также показывает существенную черту процесса становления личности – появление собственных глубоких интересов. Эта дружба остается не видной для окружающих, символизируя внутренние интеллектуальные и духовные процессы.

Описание процесс взросления, через который проходят все, показанное через призму другой социальной среды, позволяет обратить внимание на важные вещи, которые кажутся слишком привычными.

Вариант 2

Лев Николаевич Толстой — это популярный русский писатель, который знаменит и за пределами России. Каждое его произведение наполнено определенным смыслом, который будет понятен каждому из читателей.

Отрочество — это самая загадочная пора в жизни человека, человек постоянно находится в смятениях, он постоянно думает, развивается. Многое, о жизни главного героя мы узнаем прочитав первую главу произведения «Детство», там показывается, как общество влияет на маленького человека, как он переживает смерть своего близкого, как он переживает отрывание от своей семьи. Он не видит истинного смысла своего существования.

В произведении Отрочество автор показывает внутренние  переживания и изменения в душе юного человека. Николай на все смотрит сквозь решетку, он все пропускает сквозь себя, пытается найти глубинный смысл во всем происходящем вокруг. Николенька очень замкнутый мальчик, он считает, что им никто не интересуется, что он никому не нужен в этой жизни. Но он очень добрый, дружелюбный ребенок.

Главный герой этой повести- это мальчик-подросток, учащийся лицея, которого зовут Николенька Иртеньев. На момент второй главы Николеньке исполнилось уже целых четырнадцать лет. Именно в таком возрасте дети учатся в лицее. Он уже учится, принимает правильные и неправильные решения, сам делает ошибки, сам их исправляет.

В этом произведении рассказывается о людях, о том, как они меняются с течением времени, о том, как меняются мысли, идеи разных людей с течением возраста, от того, что они прошли, от того, что успели увидеть за свою, казалось бы, невероятно долгую жизнь.

Это произведение позволяет каждому читателю задуматься о том, что ему нужно от жизни. Особенно это произведение будет полезно почитать читателям-подросткам, которые в самом начале жизненного пути и не знают, в какую сторону нужно двигаться дальше.

Поэтому, я, как читатель-подросток, могу с радостью и огромной уверенностью сказать, что данное произведение — очень приятное для чтения, позволяет задуматься, порассуждать. Я могу смело посоветовать к прочтению эту повесть. Если бы у меня возможность, я бы очень хотел лично пообщаться с автором этого произведения и понять конкретно его мысли на момент написания этой повести. Мне очень интересно, совпадают ли мои мысли с мыслями автора. Я хотел бы еще больше погрузиться в жизнь этого ребенка, этого подростка.

8 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Отрочество

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Влияние книги на человека

    Всем нам интересно разговаривать с человеком, много знающим и способным ясно и четко излагать свои мысли. Это говорит о том, что он занимается самообразованием

  • Сочинение по комедии Гоголя Ревизор

    Известная всем комедия дает изображение уездного города, отображающий, по сути, в обобщенном значении всю Российскую империю.

  • Анализ произведения Машенька (романа Набокова)

    Набоков написал огромное количество разных произведений. Но первым его прозаическим произведением является «Машенька». Наверное, нет такого человека, который бы не встретил однажды свою первую любовь.

  • Образ и характеристика Ильиничны Тихий Дон Шолохова сочинение

    Ильинична была пожилой женщиной, казачкой. В романе она предстает воплощением настоящей русской женщины, которая вобрала в себя терпение, мудрость, нравственность, силу духа и богатый внутренний мир.

  • Образ и характеристика Вани Солнцева в повести Катаева Сын полка

    В произведениях о войне наиболее трогательным, вызывающим жалость, гордость и восхищение, является образ ребенка.

sochinimka.ru

Пересказ повести «Отрочество» Толстого Л.Н.

План пересказа

1. Иртеньевы едут из деревни в Москву.
2. Новые ощущения входят в жизнь героя.

3. Учитель Карл Иванович рассказывает юноше свою историю.
4. День рождения Любочки.
5. Николай ломает маленький ключик от отцовского тайника.

6. Выходка мальчика по отношению к Сен-Жерому. Мальчик наказан.
7. Брат Володя поступает в университет. Его друг Нехлюдов становится другом и Николая.
8. Николай отмечает, как повзрослели его сестры. Он начинает критически оценивать поведение отца.
9. Бабушка умирает, оставив все состояние Любочке.
10. Николай готовится к поступлению в университет.


Пересказ

Путешествие семьи Иртеньевых из деревни в Москву продолжалось четыре дня. В эти дни Николенька чувствовал себя удивительно спокойно. Он смотрел по сторонам, разговаривал с родными и со слугами, считал верстовые столбы. Катенька в разговоре с ним впервые заговорила о неравенстве их положения (Иртеньевы богатые, а они с матерью бедные), о чем мальчик никогда раньше не задумывался. У него изменилось отношение к окружающему миру: он понял, что вокруг множество людей, которым нет до него и его семьи никакого дела и которые живут своей собственной жизнью.

После смерти матери все стало другим. При встрече с бабушкой Николенька поразился, как та постарела. Отец отдалился от семьи, жил во флигеле и выходил только к обеду. Карл Иваныч, который в Москве зачем-то затеял носить рыжий парик с нитяным пробором, казался мальчику смешным. Девочки как-то резко повзрослели. С Володей отношения стали более сложными. Николенька ощущал, что брат во всем выше его: в играх, в учении, в умении держать себя. Это отдаляло братьев друг от друга.

В это время четырнадцатилетнего мальчика начали волновать женщины. Ему очень нравилась горничная Маша, белая, с роскошными формами и пышной косой, к которой был неравнодушен и Володя, не упускавший момента поцеловать горничную. Николенька же был стыдлив от природы и настолько убежден в своей уродливости, что даже не помышлял подойти к ней.

Бабушке очень не нравился Карл Иваныч. Она считала, что детям нужен настоящий образованный гувернер, а не мужик, который учит их только тирольским песням. По ее настоянию немец уступил свое место щеголю-французу мосье Сен-Жерому. Перед уходом Карл Иваныч рассказал мальчику историю своей жизни. С детства он был несчастен, поскольку считался незаконным сыном графа фон Зоммерблата, и муж матери не любил его за это. Он пошел служить в армию вместо своего младшего брата, воевал с Наполеоном, попал в плен к французам, бежал, затем работал на канатной фабрике, откуда вынужден был уйти, так как жена хозяина влюбилась в него. Карл вернулся в семью, но через три месяца за ним пришли, чтобы арестовать якобы за дезертирство. Он убежал в Эмс. Там он познакомился с генералом Сазиным, который взял его в Россию. Когда генерал умер, маменька Николеньки взяла Карла Иваныча к себе, поручив ему воспитание мальчиков, которых он полюбил, как родных.

 

В день рождения Любочки у Николеньки с самого утра все не ладилось. Сначала был урок истории, которую мальчик не любил. Учитель истории поставил Володе пятерку, а Николенька, который нес про крестовый поход всякий вздор, получил единицу. Володя ничего не сказал гувернеру о плохой отметке брата, чтобы того не наказали, и им разрешили спуститься к гостям, которые уже собрались внизу. Отец подарил дочери серебряный сервиз, а за обедом, вспомнив, что забыл в своем кабинете конфеты, попросил младшего сына принести их и сигары, сказав, где лежат ключи, и запретив что-либо трогать. Мальчика заинтересовал маленький ключик, и он попробовал открыть им портфель отца. Открыв портфель, он почувствовал неловкость от содеянного, захотел поскорее закрыть, в спешке повернул ключик не в ту сторону и сломал его, но ничего не сказал отцу.

После обеда, во время игры, Сонечка не обращала на него внимания и все время шепталась с Сережей Ивиным, что поразило Николеньку и вызвало в нем презрение ко всему женскому полу. Тем временем гувернер обнаружил единицу и велел ему идти наверх. В ответ Николенька высунул язык и отказался, а потом, когда француз пообещал высечь его розгами, ударил Сен-Жерома. Мальчика заперли в чулан до следующего утра. После обеда гувернер отвел его к бабушке, которая, упрекая его, довела себя до истерики. Когда Николенька, плача, выходил от бабушки, его остановил отец, обнаруживший сломанный ключ, и тоже начал ругать его. Мальчик разрыдался, попытался рассказать, что произошло, но у него начались конвульсии, и он потерял сознание. Домашние простили его, однако француза с тех пор Николенька возненавидел, поняв, что воспитательный метод жестокого Сен-Жерома состоял в том, что он унижал детей.

 

В это время мальчик продолжает сочувственно наблюдать за Машей, которой ее дядя не разрешает выйти замуж за Василия, работающего у них портным. Впоследствии Николай убедит отца дать Маше приданое и поженить влюбленных. Володя поступил в университет, сдав экзамены на все пятерки. У него появились новые друзья, с одним из которых, студентом князем Нехлюдовым, подружился и Николай, обнаружив в их взглядах на жизнь много общего.

Любочка и Катенька очень изменились. Катенька похорошела, стала похожа на взрослую барышню и всячески подчеркивала это. Она по-разному ведет себя с посторонними и домашними и очень мало ест. Любочка некрасива, любит покушать, у нее плохая фигура, зато прекрасные черные глаза и начисто отсутствует кокетство.

Отец сейчас больше всех детей любит дочь, которая стала удивительно похожа на мать — не внешностью, а движениями, голосом, некоторыми выражениями и манерой играть на рояле. Николай по-прежнему искренне любит и уважает отца, но уже позволяет себе критиковать его за некоторые слова и поступки.

Бабушка очень ослабела, перестала выходить из своей комнаты. У нее часто бывал доктор, и как-то утром, когда дети отсутствовали, она умерла, оставив все состояние Любочке и назначив опекуном не отца, а князя Ивана Ивановича. О ее смерти не сожалел никто, кроме ее горничной Кати, которая хоть и ругалась с бабушкой, но очень любила ее.

Николаю до поступления в университет остается несколько месяцев. Он выбрал математический факультет. Учится он теперь хорошо, с гувернером больше не ссорится, они стали уважать друг друга. Николай по-прежнему мучается от своей некрасивой, как он полагает, внешности, но находит утешение в том, что умен, и окружающие видят это.

lit-helper.com

Краткое содержание Отрочество Лев Толстой



Л. Н. Толстой
Отрочество
Сразу после приезда в Москву Николенька ощущает перемены, происшедшие с ним. В его душе находится место не только собственным чувствам и переживаниям, но и состраданию чужому горю, умению понимать поступки других людей. Он сознает всю неутешность горя бабушки после смерти любимой дочери, до слез радуется, что находит в себе силы простить старшего брата после глупой ссоры. Еще одна поразительная для Николеньки перемена заключается в том, что он со стыдливостью замечает волнение, которое вызывает в нем двадцатипятилетняя горничная Маша. Николенька убежден в своей уродливости, завидует Володиной красоте и изо всех сил старается, хотя и безуспешно, убедить себя в том, что приятная наружность не может составлять всего счастья жизни. И Николенька пытается найти спасение в мыслях о гордом одиночестве, на которое, как ему кажется, он обречен.
Бабушке доносят, что мальчики играются с порохом, и, хотя это всего лишь безобидная свинцовая дробь,


бабушка винит в недостаточности присмотра за детьми Карла Иваныча и настаивает на том, чтобы его заменили приличным гувернером. Николенька тяжело переживает расставание с Карлом Иванычем.
С новым гувернером-французом у Николеньки отношения не складываются, он сам не понимает порой своей дерзости в отношении воспитателя. Ему кажется, что обстоятельства жизни направлены против него. Случай с ключиком, который по неосторожности он ломает, непонятно почему пытаясь открыть папин портфель, окончательно выводит Николеньку из душевного равновесия. Решая, что все специально ополчились против него, Николенька ведет себя непредсказуемо — ударяет гувернера, в ответ на сочувственный вопрос брата: «Что с тобой делается?» — кричит, как все гадки ему и отвратительны. Его запирают в чулан и грозят наказать розгами. После долгого заточения, во время которого Николеньку мучает отчаянное чувство униженности, он просит у отца прощения, и с ним делаются конвульсии. Все боятся за его здоровье, но после двенадцатичасового сна Николенька чувствует себя хорошо и легко и даже рад, что домашние переживают его непонятную болезнь.
После этого случая Николенька все более ощущает себя одиноким, и главным его удовольствием становятся уединенные размышления и наблюдения. Он наблюдает странные отношения горничной Маши и портного Василия. Николенька не понимает, как такие грубые отношения могут называться любовью. Круг мыслей Николеньки широк, и он часто путается в своих открытиях: «Я думаю, что я думаю, о чем я думаю, и так далее. УМ за разум заходил…»
Николенька радуется поступлению Володи в университет и завидует его взрослости. Он замечает изменения, которые происходят с братом и сестрами, наблюдает, как у стареющего отца появляется к детям особенная нежность, переживает смерть бабушки — и его оскорбляют разговоры о том, кому же достанется ее наследство…
До поступления в университет Николеньке остается несколько месяцев. Он готовится в математический факультет и учится хорошо. Стараясь избавиться от многих недостатков отрочества, Николенька считает главным из них склонность к бездеятельному умствованию и думает, что эта склонность принесет ему в жизни много вреда. Таким образом в нем проявляются попытки самовоспитания. К Володе часто приходят приятели — адъютант Дубков и студент князь Нехлюдов. Николенька все чаще разговаривает с Дмитрием Нехлюдовым, они становятся друзьями. Настроенность их душ кажется Николеньке одинаковой. Постоянно совершенствоваться самому и таким образом исправить все человечество — к такой мысли приходит Николенька под влиянием своего друга, и это важное открытие он считает началом своей юности.

home-task.com

Толстой, Анализ произведения Отрочество, План

Произведение Толстого «Отрочество» и его анализ – это одна из частей автобиографической трилогии Толстого «Детство. Отрочество. Юность». Здесь мы видим продолжение жизни рассказчика Николеньки Иртеньева. В отличие от «Детства», в произведении затрагивается период отрочества и начинается он в возрасте четырнадцати лет. Теперь Николай живет в Москве, в доме бабушки, куда он с семьей переезжает после смерти матери.

Бабушка сильно страдает после потери дочери и не занимается внуками, не занимается детьми и отец, который по натуре легкомысленный, да еще и игрок. Анализируя повесть Толстого «Отрочество», мы видим, что воспитанием детей занимается гувернер Карл-Иванович, которого по просьбе бабушки уволили, а на его место взяли утонченного французского камердинера, с которым у Николеньки не сложились отношения.

В произведении мы видим, что главный герой в доме бабушки был одинок и с каждым днем его одиночество возрастало. Ему казалось, что он не родной, что его никто не любит. Сам по себе в подростковом возрасте парень робок, неуверенный, считает себя уродливым. Он часто проводит время наедине с собой, со стороны наблюдает за окружающими и часто размышляет о жизни. По своей душевной доброте он поспособствовал женитьбе горничной Маши и слуги Василия, хотя Николай и сам был влюблен в Машу, но о чувствах боялся признаться.

После смерти бабушки Николай с семьей продолжает жить в ее доме, который перешел по наследству к сестре. Николай готовится к поступлению в институт и находит себе друга в образе Нехлюдова, который часто приходил к Володьке – брату Николеньки.

В произведении мы видим, как у героя происходят не только внешние перемены с переездом в Москву, но и внутренние. Он окружающий мир воспринимает по-другому, раздумывает о смысле происходящего. Здесь показаны сложные отношения героя со взрослыми.

Благодаря анализу произведения «Отрочество» Толстого по главам, мы видим, что автор через образ Николеньки показал нам тонкий мир и психологию подростков, ведь многие из нас в главном герое узнают самих себя. Многие из нас в подростковом возрасте считали себя ненужными, нелюбимыми, нам всем казалось, что мы чужие, не родные, в этом возрасте у многих появляются комплексы, первая настоящая дружба, любовь. По этим причинам данное произведение было актуальным тогда, остается актуальным и в наш час.

План:

1. Дорога в Москву
2. Жизнь в доме бабушки
3. Игра с порохом и рассказ Карла Иваныча
4. День рожденье Любочки и сломанный ключ
5. Наказание
6. Любовь Маши и Василия
7. Смерть бабушки
8. Дружба с Нехлюдовым
9. Подготовка к поступлению.

Толстой, Анализ произведения Отрочество, План

А какую оценку поставите вы?

sochinyshka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *