Фото сатиры мифология – Сатиры — рогатые и козлоногие персонажи греческой мифологии (8 фото)

Сатиры — рогатые и козлоногие персонажи греческой мифологии (8 фото)

Сатиры — существа из греческих мифов, неизменные спутники дриад. Представляют собой группу лесных божеств, демонов плодородия, всегда жизнерадостных, полных сил. Эти козлоногие создания в великом множестве населяли греческие острова.

Сатиры — что они собой представляют

Сатиры представляют собой существ териоморфных и миксантропичных. На их телах произрастает густая шерсть, у них длинные крепкие и жесткие волосы. На лицах растут козлиные бородки, а на ногах — копыта, как у коз или лошадей, хвосты тоже либо козьи, либо лошадиные. Лоб могут украшать рожки, а вместо человеческих ушей имеются лошадиные.

Фаллос — символ их плодородного мужского начала. Типичный представитель данного рода похотлив, влюбчив, задирист, крайне нагл и прилипчив. Нимфам и менадам нет от них спасу: обязательно найдется такой сатир, что погонится за девами, желая ими овладеть.

Сатиры страдают ленью и распутством, проводят дни за пьянством и погонях за нимфами с целью овладеть ими. Их происхождение описал Гесиод, им же он приписывал первое изготовление вина. Сатиры были поклонниками алкоголя, а также отличались неумеренным сексуальным аппетитом. Они входили в свиту Диониса, Вакха — веселились, пели, а в безумии разрывали людей на части.

Рационалистическая теория полагает, что первоначально за сатиров греки принимали варваров, обитателей гор. Варвары избегали мытья — от того-то и пошло поверье о том, что они покрыты козьим мехом. Вполне вероятно, что за волшебных лесных существ с необузданным нравом греки принимали именно их.

Сатиры — воплощение дикости, их животные качества берут верх над всеми остальными. Они не задумываются о морали, табу и запретов для них нет. Как природные духи и полузвери, сатиры также отличались невероятной выносливостью — любой человек, не будь он полубогом, проиграл бы сатиру в бою и на пиру.

Сатиры также увлекаются игрой на флейте. Флейта — двусмысленный символ, она всегда была основным их атрибутом. Другие атрибуты — это тис, свирель, мехи с вином и глиняные сосуды. Сатиры — частые гости на полотнах таких художников, как, например, Адольф Вильям Бугро. Нередко в их компании были изображены и человеческие девы — общеизвестная слабость лесных созданий.

Подвидом сатиров являются некие титиры, герои мифов, также служившие Дионису. Впервые они упоминаются в восьмом веке до н.э., и уже тогда они были тесно связаны с культом Диониса, покровительствовавшего вину и веселью. Римские легенды нередко называют сатиров панами, фавнами, сильванами. Иногда эти названия служат для обозначения разновидностей данных существ.

Привычки, повадки, особенности сатиров

Греки и римляне описывали их как довольно трусливых, проказливых сластолюбцев, охочих до женщин и вина. Комплексами сатиры не страдают — они вовсе не знают этого слова. У них бурная фантазия и много идей, но человеческих чувств вроде стыда им не понять.

Сатиров привлекают сборища людей праздных, предающихся безделью. Вдвойне хорошо, если поблизости есть пивной или винный погреб: тогда хорошего веселья не миновать! Во все века появление сатиров означало, что грядет бурный праздник. Козлоногие, козлорогие, покрытые густой шерстью, бородатые, с блеющими голосами, они приносили с собой неистовое веселье и желание плясать до упаду.

По окрасу эти существа бывают разными — даже рыжими или ярко-красными. И волосами может быть покрыто не всё тело, а только копыта. Или наоборот: шерстью сатир может зарасти по самый лоб. Существуют расхождения и относительно копыт: в одних источника указано, что те являются парными, как у всякого домашнего скота, а в других — вместо двух ороговевших образований у них имеется три.

Женщины-сатиры не упоминаются ни в одной легенде, а потому человеческие девы и лесные нимфы представляют для них особый интерес. На празднествах они стараются держаться близ женщин, играть на флейтах, веселить народ. Несмотря на свою падкость до женщин, сатиры не насильники. Не прямые, во всяком случае: получив отказ, они стараются споить деву, чтобы она переменила свое решение. Ну а если дева лишится сознания от выпитого, сатир не преминет воспользоваться шансом. Такова их природа.

Бог Пан — главный среди сатиров

Главным над сатирами был бог Пан, покровитель охотников, пастухов, лесной чащи. Сначала он был самостоятельным божеством, но позже вошел в свиту Диониса. Рождение Пана произошло в Аркадии. Матерью его была нимфа Дриопа, а отцом — Гермес. Ряд мифов приписывает материнство Ойнеде, а отцовство — Зевсу.

Бог Пан

В любом случае, стоило великому Пану родиться, его мать увидела сына и ужаснулась: он оказался козлоногим, рогатым, длиннобородым. Можно представить, каково было прекрасной нимфе породить такое существо. Дриопа (или Ойнеда, что зависит от версии мифа) бежала от своего позора. Отец был рад такому сыну. Он отнес его на гору Олимп, чтобы показать другим богам. Все небожители были рады рождению Пана, они же и наградили его таким именем.

Пан не стал жить с ними на горе бессмертных. Он предпочел удалиться на землю, под сень лесов, к подножью гор. Он играл на сладкозвучной свирели, пас тучные стада скота. Нимфы полюбили Пана и его игру. Стоило Пану начать играть, как толпами спешили они к нему, водили хороводы, танцевали пока пела свирель. Веселье Пана шумное, далеко разносятся музыка и смех. Сатиры и нимфы развлекаются со своим покровителем. А стоит дневной жаре усилиться, как Пан уходит в чащу или грот, чтобы отдохнуть.

Как и все небожители, Пан опасен — может неожиданно появиться, испугав беспечного путника. Может навести панический страх, такой, что человек ничего не понимает и лишь бежит прочь, не замечая ничего вокруг. По легендам, целым войскам доводилось испытать на себе проклятье Пана. Греки считали, что такой страх овладел персами в битве под Марафоном.

Гневить бессмертного опасно, ведь бог-сатир вспыльчив. Но он отходчив, а в хорошем настроении добродушен, может щедро одарить. Особенно благосклонен к пастухам. Он защищает их стада от диких зверей, болезней и голода.

Греки считали, что именно Пан изобрел свирель. По легенде, он воспылал страстью к прекрасной нимфе Сиринге. Но нимфа испугалась бога, попыталась от него убежать. Путь ей пересекла река, и Сиринга упросила речного бога обратить ее в тростник. Пан взял тот тростник и вырезал из него первую свирель, назвав сирингой. Полюбил Пан и другую нимфу — Эхо. От неё родилась дочка Ямба, любительница непристойных шуток. Он её имени пошло название стихотворного размера. Римские Фавн и Сильван — это аналоги греческого Пана, бога-сатира.

Миф о сотворении винограда

По греческим легендам, вино было подарено людям богами. У Диониса был друг — сатир по имени Ампелос. После его смерти Дионис был очень печален. Он обратился к своему отцу Зевсу с просьбой вернуть друга к жизни. Зевс откликнулся на его просьбу, превратив мертвого сатира в первую лозу винограда, чьи плоды по вкусу напоминали нектар. Дионису так понравился вкус плодов и напитка, изготовляемого из них, что с той поры бог редко обходился без вина, поминая усопшего друга.

Сатиры из свиты Диониса отжимают виноград

У этой легенды существует иная версия. Если верить ей, Дионис подарил виноградную гроздь своему другу — сатиру Ампелосу. Бог предложил сатиру самому взять подарок, который находился на тонкой ветке высокого вяза. Ампелос не смог добраться до виноградной грозди, упал и разбился насмерть.

Опечаленный смертью друга Дионис превратил его тело в гибкую лиану, на которой рос виноград.

Так появилась традиция виноделия в античном мире. Имя сатира же увековечено в названиях наук ампелологии и ампелографии.

Сатиры и христианство

С приходом христианской веры на греческую землю сатиры потеряли свою функцию веселых божеств плодородия. Христианство часто связывало облик Дьявола, Люцифера с человеком-козлом. В Средние века сатиры, чей образ полностью противоречил концепции христианской морали, стали чертями, мучившими грешные души в аду.

Античные творцы показывали сатиров как юношей и мужчин с козьими копытами, в венках, со свирелями. Сатиры собирали виноград и делали из него вино, призывали весну и лето, воплощали расцвет природы, её буйную плодоносящую силу. Христианские миссионеры исказили этот образ, сделав из сатиров чертей, от которых воняет серой, шерсть пропитана смолой, а в руках острые вилы.

Вполне вероятно, что появлением в христианском фольклоре черти и бесы обязаны именно прообразом сатиров из греческой мифологии. Они воплощают собой все то, что христианство считает греховным. Нет ничего удивительного в том, что с приходом христианства полулюди-полукозлы превратились в чертей, бесов и демонов.

Сатиры как наставники героев и враги дриад

Самым известным наставником из рода сатиров является Филакрет, обучавший воинским премудростям знаменитого Геркулеса. Такую известность в двадцать первом веке он приобрел из-за одноименного диснеевского мультфильма. Несмотря на сильные расхождения с оригинальной легендой о Геркулесе, создатели мультфильма отлично передали характер сатира, да и всех сатиров заодно. Это племя всегда готово и к бою, и к любви.

Кадр из мультфильма

С другой стороны, сатирам приписывается привычка строить козни против смертных и против природы заодно. Они с удовольствием обманывают и толкают людей на неверный путь, подначивают сделать какую-нибудь мерзость, от которой станет тошно даже богам на Олимпе. Причиной эту вовсе не изначальное зло, которого в природе сатиров нет — а попросту привычка делать дурное, развлекаясь.

Подсыпать яд и отравить лесной ручей, уничтожить многовековую рощу с дриадами — сатиры не видят в этом ничего плохого. Потому между дриадами и сатирами много веков идет непримиримая война. Девы природы ненавидят сатиров за их сущность — низменную, полуживотную. А вот сатиров влечет к дриадам, как и ко всем остальным существам женского пола. Но дриады превращаются в деревья, стоит сатирам погнаться за ними. И уж точно никакая дриада не станет благосклонна к козлоногому существу.

Так и повелось, что на пирах сатиров привечают как дорогих гостей, а вне празднеств они становятся жестокими и беспринципными врагами людей. И природы заодно. Хоть они и обитают в дикой природе, но не имеют с ней единства. Не любят их ни звери, ни духи природы. Нет у них своего дома, оттого что все живое видит в них злокозненных противников, с которыми надо держать ухо в остро, а люди нуждаются в них лишь как в собутыльниках. Остается сатирам лишь странствие в поисках дома, вино, песни и веселье.

Лишь некоторые из этого племени смогли найти свое место в этом мире. Они живут в единстве с природой, никто не может изгнать их с обжитых мест. Такие сатиры поддерживают нейтралитет с извечными противницами — дриадами. Именно они становятся наставниками для людей храбрых, сильных, создают из них настоящих героев, непобедимых воинов. В легендах описывается, что такой сатир наставлял юного Геракла до встречи с кентавром Хироном, помогал ему понять предел своих сил.

В целом, сатиры — существа переменчивые, гонимые с места на место. Общей их чертой остается пристрастие к вину, музыке и веселью. И, разумеется, тяга к женщинам.

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Сатиры — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 марта 2018; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 марта 2018; проверки требуют 3 правки.

Сати́ры (др.-греч. Σάτυροι, ед. ч. Σάτυρος) — в греческой мифологии[1] лесные божества, демоны плодородия[2], жизнерадостные козлоногие существа, населявшие греческие острова. Сатир ленив и распутен, он проводит время в пьянстве и охоте за нимфами.

По гипотезе А. А. Молчанова, *Satur- — древний минойский теоним. Происходит от корня *tur «владыка» и приставки *sa-. Встречается в минойской (линейного письма А) надписи первой половины XVII века до н. э. ro-we-sa-ze-ro[3].

Об их происхождении рассказывает Гесиод[4]. Они впервые приготовили вино[5]. Славились пристрастием к алкоголю и избыточной сексуальной активностью. Сатиры составляли свиту бога виноделия Диониса — всегда веселящуюся и поющую. Легенда гласит, что именно сатиры спасли принцессу Крита Ариадну, которую её афинский возлюбленный Тесей оставил спящей на берегу Наксоса.

Были известны статуи сатира работы Праксителя и Фимила[6]. По рационалистической интерпретации, это люди, которые жили в горах и не мылись, отчего и считалось, что они покрыты козьим мехом[7].

Они териоморфны и миксантропичны, покрыты шерстью, длинноволосы, бородаты, с копытами (козлиными или лошадиными), лошадиными хвостами, с рожками или лошадиными ушами, однако торс и голова у них человеческие. Символом их неиссякаемого плодородия является фаллос. Они за

ru.wikipedia.org

Сатир это козлоногое существо с флейтой. Мифология, описание

Сатир мифология и литература

И греческой мифологии до сегодняшних дней дошло описание внешности и поведения существа, которое очень противоречиво. Оно одновременно и злокозненно по отношению к людям и очень весело и добродушно. В некоторых мифологиях подобных существ называли козлоногими, а нам оно известно под названием – сатир. Посланник бога веселья и выпивки, любитель хорошей музыки и обильных возлияний. Это существо по праву можно считать самым неоднозначным среди всех описанных.

Внешность этих существ никогда не вызывала вопросов и даже по мере их популяризации в культуре не претерпела значительных изменений. Сатиры всегда изображаются, как люди с козлиными ногами, покрытыми густой шерстью и козлиными-же рогами. Иногда им приписывают блеющий голос и козлиные бородки. Окрас шерсти у сатиров бывает самым разным – от коричнево-бурой, до ярко-красной. Впрочем, подобным образом описывается и их волосяной покров – у сатиров тело может быть полностью покрыто густой и жёсткой шерстью, а также шерсть может быть только на ногах этих существ. Ноги их заканчиваются прочными копытами, и по поводу копыт есть еще одно расхождение мнений – одни утверждают, что эти копыта парны, а некоторые отмечают наличие трёх ороговевших образований вместо двух. Упоминаний о женщинах-сатирах нет, что и объясняет их интерес к человеческим женщинам.

Сатир и нимфы. Отношение к миру

За сатирами наблюдается некоторая лёгкость характера. Там, где вина льются рекой сатиры друзья рода людского. Играют на своих флейтах и веселят гуляк. Иногда сатиры срываются в танец, чем еще больше заводят толпу гуляк. Сатиры очень ласы до человеческих женщин, но никогда не опускаются до насилия. Изрядно подвыпившая девушка может ответить сатиру взаимностью, поэтому получив отказ сатир не бросается на девушку, чтобы взять её силой, а просто продолжает подливать ей выпивку, пока она не сменит своего мнения. Правда если девушка переберёт с алкоголем и потеряет сознание, то сатир с удовольствием воспользуется ситуацией – такие они.

С другой стороны, сатирам приписывают козни против людей и природы. Если сатир может обмануть человека и заставить того сделать что-то низкое и мерзкое – сатир сделает это без малейших колебаний. Нет, они не злы по природе своей и на убийство людей не подталкивают, но вот испортить источник подсыпав туда яд или вырубить вековую рощу – для них милое дело. Поэтому сатиров ужасно недолюбливают дриады. К тому же девам природы мерзко само существование сатиров, а вот для последних они лакомые, но недоступные кусочки. Дриада скорее прирежет сатира, чем выслушает его.

Вот и выходит, что в местах, где вино льётся рекой сатиры желанные гости, а вот под сенью вековых дубов они превращаются в жестоких и беспринципных врагов природы.

Места обитания сатиров неизвестны никому. Они живут в мире природы, но не в гармонии с ней, отчего и гонимы зверьём и духами природы. Среди людей их место только на пирушках, что делает невозможным их обитание в городах. Получается, что дома своего сатиры найти не могут – поскольку для всего живого они злокозненные противники, а людям нужны только в часы беззаботного веселья. Ничего удивительного в их жестокости нет. Скорее всего эти существа просто странствуют по миру или обитают в каких-то неясных местах, что лишь соприкасаются с нашим миром.

Сатиры наставники

Как ни странно, в легендах и мифах встречаются упоминания о сатирах, что нашли своё место в мире. Они достигли гармонии с природой, и никто не в праве прогнать их с места. Упоминается, что с такими сатирами даже их извечные противники дриады, придерживаются некоего нейтралитета. Таких сатиров ищут люди храбрые и сильные, потому что бытует мнение, что они тренируют величайших воинов и героев. Есть даже мнение, что один из таких сатиров был наставником Геракла, когда тот только начинал осознавать свои силы.

Вот и выходит, что на стыке с нашим миром селятся существа удивительные и коварные. Они могут, как украсить, так и испортить любой праздник своим присутствием. Но их так легко задобрить доброй выпивкой, что появление сатира на празднике скорее добрый знак – знак того, что празднество проходит на славу.


 

darkbook.ru

фото, картинки, видео про любителя вина и охоты за нимфами.

В греческой мифологии одним из самых интересных персонажей является Сатир. Это веселый козлоногий лесной бог плодородия.

Внешне сатиры похожи на козлов с чертами очень сильного человека атлетического телосложения. Они имеют козлиные ноги, копыта, хвост и рожки. Нижняя часть туловища Сатира покрыта шерстью. Сатиры помощники Диониса, бога виноделия, и именно они впервые сделали вино. Поэтому сатиры часто участвуют в вечеринках Диониса и напиваются там допьяна. Сатиры очень любвеобильны, они считаются символом мужской силы. Часто они преследуют нимф, чтобы заняться с ними любовью.

На картинках и фото ниже — бог Сатир:

Платонической любви от Сатиров не дождешься, они сразу переходят к сексу. Сатиры свита Диониса веселая и поющая. Их веселый нрав и жизненная сила сделали их символом плодородия. Они обожают играть на свирели, танцевать и петь. Эти полу мужчины-полу козлы ленивы, распутны и влюбчивы. Они нагло преследуют нимф и менад. Сатиры наделяются в греческой мифологии качествами диких животных, их мало интересуют человеческая мораль и любые правила. Кроме всего, этим божествам греки приписывали огромную нечеловеческую силу, которой они отличались в бою, в любви и в застолье.

Видео:

пан сатир лесной бог Pan Satyr forest god

https://www.youtube.com/watch?v=xmGqe9f6-gg

kajlas.ru

6. Сатиры и фавны . Мифологические существа народов мира [Магические свойства и возможности взаимодействия]

6. Сатиры и фавны 

Несмотря на то, что многие не видят разницы между фавнами и сатирами, темперамент представителей этих двух видов существ и легенды о них имеют огромные отличия. Сатиры даже более, чем кентавры, символизируют преобладание сексуального желания человека над его интеллектом. Люди часто говорят о том, что испытывают любовь, хотя на самом деле подразумевают желание. Мы позволяем нашим гормонам втянуть нас в отношения, которых лучше было бы избежать, и когда интеллект в конечном итоге берет верх, а это обычно происходит после того, как нами воспользовались каким-либо образом, мы смущаемся своей собственной глупости.

Фавны, напротив, олицетворяют нормальное отношение к сексуальным эмоциям, на которые оказывают влияние и гормоны, и интеллект. В этом случае человек не бросается безоглядно в новые отношения, а дает им время для естественного развития, и секс, вместо того чтобы быть единственным связующим звеном, становится дополнением крепкой дружбы.

Сатиры 

В греческой мифологии сатиры были рогатыми божествами дикой природы, следовавшие за богами Паном, Дионисом и Бахусом. У них были тело, руки и половые органы мужчины, а также раскосые глаза, приплюснутые носы, заостренные уши, ноги с раздвоенными копытами, маленькие рожки и хвост козла. Их тела были в основном покрыты жесткой курчавой шерстью, их лица с плоским или вздернутым носом и низким лбом скорее напоминали обезьяньи, чем человеческие. Им нравилась музыка, танцы, смертные женщины, лесные нимфы и вино. Считалось, что они сохраняли свой вид, насилуя лесных нимф. Водяным нимфам эта опасность не угрожала, так как сатиры боялись воды. Они были очень злостными шутниками, разгоняли стада овец и пугали одиноких путников, а также получали удовольствие от пьяного вандализма, который часто приписывали людям.

Гесиод писал, что сатиры в основном были ленивыми, бесполезными существами, которые делали лишь то, что доставляло им удовольствие. Некоторые мифы утверждают, что сатиры были братьями лесных нимф и куретов[25]. Древнегреческий поэт Нонн писал, что сатиры были родственниками кентавров.

Сатиры

Сатиры чаще всего обитали в чащах лесов, где им нравилось танцевать под музыку своих флейт, называемых сиринксами. Их особый танец был известен под названием «сикиннис», а чтобы его исполнять, требовалась резвость коз.

Как и бог Дионис, образ сатиров был связан с короной из плюща, тирсосом (жезлом), виноградом, рогом изобилия и змеями. В своем подземном аспекте Дионис был известен как Меланайгис (имя, которое связано с тем, что он носил черную козью шкуру) и трубил в рог-трубу. Этой ипостаси Диониса поклонялись во время старейшего афинского религиозного празднества Апатурия («Пир всеобщего родства»). Менады, смертные женщины, принимавшие участие в оргиях, посвященных Дионису, добровольно отдавались сатирам.

В римской мифологии сатиров иногда изображали с козьими ногами, в остальных случаях это были юноши, сопровождавшие Бахуса. В человеческом облике у них были заостренные уши и маленькие рожки на головах, они были одеты в шкуру пантеры, а в руках держали флейты. Римских сатиров считали более добрыми и менее агрессивными в навязывании своих сексуальных желаний женщинам.

Римские силени по темпераменту напоминали сатиров, но внешне отличались – это были юноши с конскими ушами и хвостами. (См. главу 5.)

Письменные свидетельства того, как людям удавалось увидеть сатиров, – большая редкость. Святой Иероним писал о том, что одного сатира поймали живым во времена правления императора Константина. Он выглядел как человек, но у него были козьи рога и ноги. Его выставляли на обозрение людей, пока он не умер; затем существо поместили в соль, чтобы лучше сохранился, и доставили императору Константину, чтобы у него было свидетельство существования сатиров[26].

Средневековый писатель Андрованд утверждал, что много сатиров обитало в Ирландии.

Психологические характеристики: человек, чье существование заключается в вечеринках, веселье, сексуальных связях и алкоголе. Тот, кто будет навязывать свои сексуальные ухаживания другому. К этой категории относятся насильники, а также те, кто преследует детей и подростков.

Магические свойства: Сфера деятельности сатиров – это музыка, танцы, занятия любовью. Они укрощают похотливые и необузданные эмоции. Помогают научиться, как обращаться с неприятными, помешанными на сексе людьми. Вызывая сатиров, исключите употребление наркотиков, алкоголя и других стимулирующих веществ.

Фавны 

В римской мифологии также был известен другой, более добрый вид сатира, называемый фавном. Согласно более позднему описанию, эти лесные духи были полулюдьми-полукозлами, у них были изогнутые бараньи рога[27], заостренные уши и козлиный хвост.

Однако в более ранних описаниях они представлены как существа с оленьими ногами, хвостом и ушами и телом и лицом молодого мужчины. Торс и руки были безволосыми, а ноги были покрыты гладкими волосами. Спутники бога Фаунуса (супруга богини Фауны), фавны жили в диких лесах. Эти нежные создания заманивали людей на свои лесные пирушки, а не преследовали их, как сатиры. Обычным делом было увидеть компанию нимф и фавнов, танцующих вместе. Музыка, которую играли фавны, иногда ночью выманивала женщин из домов и заставляла их танцевать обнаженными в лунном свете.

Фаунус, известный также как Луперкус, был италийским богом сельской местности. Римляне отождествляли его с греческим богом Паном, но на самом деле Фаунус очень от него отличался. Он изобрел шоум, музыкальный духовой инструмент типа гобоя, и фавны виртуозно на нем играли. Фаунус, которого одни источники называли внуком Сатурна, другие – потомком Марса, считался богом предсказаний. Когда-то этому богу был посвящен остров Капри.

Фавн

Исконно италийский бог лесов Сильванус был популярен в римской Британии. Иногда его называли Каллириус (Король лесов). В Британии его изображали с молотами, котелками и секатором в руках, инструментом настоящего лесника. Его ассоциировали с оленями.

Подобное лесное божество, Дикий пастух, часто встречается в валлийских мифах, таких как «Килхух и Олвен» и «Госпожа Фонтен». В этих преданиях он описывается как черный гигант с огромной дубиной. Он является хранителем лесных животных, первозданных лесов и мудрым советчиком. Одно из его ранних кельтских имен – Цернунн (Рогатый).

Психологические характеристики: положительные – любовь к природе и всему, что с ней связано. Отрицательные – удовольствие от ужаса других; замечают, что он считает своих сексуальных партнеров.

Магические свойства: стихия фавнов – это земледелие, стада, пчелы, рыболовство, сады и палисадники, животные, плодородие, природа, леса, музыка, танец, медицина, предсказания. Фавнам свойственна мягкость в отношениях.

Английский пука и пак

Английский пука был лесным человекоподобным существом, относящимся к царству фей. Название «пука» образовано от английских слов spook – привидение и Puck[28]. «Уведенный пукой» было часто употребляемым выражением, означающим человека, сбившегося с пути, которого ввел в заблуждение пука. Хоть английский пука и озорной, но он не распутный.

В самой Британии это существо стало известно как пак, лесное создание, причиняющее различные неприятности[29]. Пак был безвредным эльфом, от его имени образовалось английское слово puckish, что в переводе значит «озорной, проказливый». Эйто утверждает, что именем и характером пака позже был наделен Робин Гудфеллоу[30]. Паку, обладавшему способностью перевоплощаться, нравилось помогать людям, если они ценили и признавали его существование. Однако тех, кто насмехался над своими возлюбленными, пак не любил, а часто даже наказывал.

Паку, внешне напоминавшему пикси своими заостренными ушами, нравилось носить зеленый облегающий костюм. Он дружил со всеми феями и лунными ночами играл на флейте из ивовой веточки, а феи танцевали под его музыку. В отличие от Пана, покровительствовавшего домашним животным, пак оберегал лис, зайцев, белок и других диких животных. Однако пак также уделял внимание и помогал всем растениям и животным, населяющим леса и поля.

Валлийский пука – аналог английского пака. Кум пука считается одним из его любимых мест. Валлийские пука безобразны, сварливы и часто ссорятся между собой. В отличие от других пука, валлийские представители этих существ проникают в дома людей через печную трубу. Валлийцы утверждают, что Шекспир создал образ пака, взяв за основу их пуку.

В скандинавских и германских странах пука известны под именем Корнбок; считается, что у них тело козы, и внешне они, возможно, напоминают фавнов. Они помогают выращивать зерновые и кукурузу, но если у них появляется возможность испортить или украсть урожай, они не преминут ей воспользоваться. В древненемецком языке пак известен как путц, или бутц, а в Исландии его называют пуки и считают злым духом.

Корнбок (пука)

Психологические характеристики: положительные – существо, обладающее искаженным, но безвредным чувством юмора; тот, кто чувствует особую близость с землей и ее созданиями. Отрицательные – тот, кто любит разыгрывать других, но избегает ответственности, если что-то пошло не так, как было задумано.

Магические свойства: символы пака – флейта, дикие животные, танцы и музыка. Наказывает тех, кто бросил возлюбленного. Взывайте к паку, чтобы научиться тонкому чувству юмора. Озорной, но всегда готов помочь.

Джек в зеленом

В Англии в сельской местности также обитал другой вид существ, известных как Зеленые люди. У этих существ, напоминающих фей, было человеческое тело зеленого цвета, и они носили откровенные наряды из листьев. Зеленые люди, безобидные для всех, кроме лесорубов и егерей, ухаживали за деревьями в густых лесах. Простые люди редко видели Зеленых людей.

Еще одним видом Зеленого человека был кельтский Цернунн, бог лесов, животных и плодородия. В древневаллийском языке его имя было Ардду (Темный), Ато или Рогатый бог.

Джек в зеленом – известный по многим преданиям британский лесной дух. Как и Лесовик (Woodwose), он был хранителем хвойных и лиственных лесов. Его часто изображали на резных орнаментах потолков в церквях смотрящим сквозь листья.

В Шотландии и Корнуолле обитали низкорослые худые существа мужского пола, известные как Коричневые люди или Болотные люди. У них были медно-рыжие волосы и одежда из коричневой листвы болотных растений, позволявшая им быть незаметными. Хотя они спокойно относятся к людям, они стараются избегать их, когда это возможно. Их задача – защищать и кормить животных, обитающих на болотах.

В Германии и некоторых районах Скандинавии жили Дубовые люди, охранявшие священные дубовые рощи. Хотя они не дружественно настроены по отношению к людям, они не стараются причинить им вред.

Психологические характеристики: положительные – тот, кто чувствует потребность оберегать леса. Отрицательные – фанатичный защитник лесов, даже с ущербом для людей.

Магические свойства: защищает леса и деревья, особенно дубы; охраняет диких животных.

Пан

Греки называли Пана «Маленьким богом», Рогатым богом природы, Богом с козлиными ногами. Местом его происхождения считают Аркадию. Часто Пан сопровождал Диониса. Возможно, слово panoply, означающее пышные религиозные церемонии, произошло от его имени.

Пан был одним из древнейших греческих божеств и положительной жизненной силой мира. У него было человеческое тело и голова, руки с копытами, ноги, маленькие рожки и длинные уши большого козла. Он играл на своей свирели приятные, притягательные мелодии. Однако ему было известно о силе магических слов, и с помощью своего голоса он вводил людей в заблуждение или управлял ими. Согласно мифам, Пан вступал в связи со всеми менадами, а также Афиной, Пенелопой и Селеной[31].

В своей более мягкой ипостаси Пан символизировал леса и диких существ, врачевание, садоводство, растения и животных, музыку и танцы, предсказания и занятия любовью. В отличие от сатиров, Пан помогал пастухам и охотникам, если те не обижали его. Однако у него была и темная сторона, и, пребывая в этой ипостаси, он вызывал дикий беспричинный ужас в людях в уединенной лесной или горной местности. Своей магией и ужасным криком он заставлял своих врагов бросаться врассыпную, наполняя их сердца страхом. От такого его поведения произошло слово «паника». От его священной драмы смерти и воскрешения произошла традиционная греческая «трагедия» (греческое слово tragoidos означало «козлиная песня»[32]).

Пан

Греки ассоциировали с Паном Египетского бога Амона-Ра и называли его священный город Хеммис Панополисом, «городом Пана». Древние греческие писатели утверждали, что в Панополисе жил сам Пан и многие сатиры[33]. В римском искусстве сатиров изображали с такими же изогнутыми горизонтальными бараньими рогами, как у этого египетского бога.

Психологические характеристики: положительные – Пан является олицетворением порождающих энергий. Таким образом, человек, обладающий чертами Пана, всегда будет использовать свои силы и энергию созидания. Отрицательные – человек, применяющий свою энергию, чтобы вселить страх в других.

Магические свойства: символы пана – музыка, магические слова, леса и дикие существа, целительство, садоводство, травы, танец, пророчества, физическая близость. Пан помогает преодолевать преграды в отношениях. Создает беспричинный ужас – это верно только в отношении лиц, злоупотребляющих алкоголем, насильников и убийц.

Уриск

В Шотландии живут странные маленькие домовые, известные как уриски. Эти одинокие создания были полулюдьми-полукозлами. Обычно они обитали вокруг заброшенных водоемов, но иногда искали компании людей. Хотя одной из их шуток было преследовать ночью путников и пугать их, иногда они перебирались жить поближе к домам людей. Считалось, что уриски приносят удачу, так как они помогали выполнять работу на ферме и пасти коров. Обычно уриски жили по одному, но в некоторых случаях они собирались группами. Хотя неясно, в каких случаях происходили эти встречи – вероятнее всего, уриски, как и фейри и другие земные существа, собирались в дни равноденствия, солнцестояния и других четырех языческих праздников.

Психологические характеристики: положительные – человек, обладающий удивительным взаимопониманием с животными. Отрицательные – тот, кому нравится пугать других.

Магические свойства: приносит большую удачу. Вызывайте уриска, как и Пана, когда нужно вылечить животных и помочь в саду.

Леший

Иногда утверждали, что славянский, а точнее русский, лесной дух, известный как леший, напоминал сатира человеческим телом и козлиными рогами, ушами и ногами. Возможно, это одна из ветвей вида леших, так как другие представители этого вида существ в основном населяли водоемы и прилегающие к ним территории. Лешие, населяющие леса, являются их хранителями. Они наиболее активны весной и летом на закате и на рассвете. Они никогда не причиняют людям физического вреда, но любят заманивать и бросать их в чаще леса. Слово «леший» относится и к славянскому Хозяину лесов, и к множеству лесных духов, населяющих леса Прибалтики. Некоторые из них являются опасными, злобными существами, тогда как другие просто шаловливы. Люди, однако, могут почувствовать их присутствие, как только эти существа приближаются. Лесники и те, кто хорошо знает лес, говорят, что лешие – очень худые существа с синей кожей, зелеными волосами и глазами.

Леший

Лешие предпочитают жить в самых глухих частях леса. Они не терпят вторжения на территории, которые считают своим царством, и пытаются увести путников подальше. Зимой, когда земля покрыта снегом, леший заметает следы, чтобы не было видно тропы. В другие времена года они так запутывают путников, что те все глубже и глубже уходят в лес и безнадежно теряются.

Лесники утверждают, что всегда можно понять, когда леший преследует человека: кажется, что деревья движутся и обступают путника, появляется странное чувство, что за ним наблюдают. Но как бы быстро человек ни обернулся, ему никогда не удастся увидеть лешего, ведь они передвигаются гораздо быстрее людей. Единственный способ сбить его с вашего следа – это надеть обувь на другую ногу, а одежду – задом наперед. Кажется, это настолько запутывает лешего, что его чары разрушаются и человеку удается убежать.

Психологические характеристики: человек, которому нравится намеренно или даже подсознательно давать другим неверную информацию, преподнося ее в форме шутки. Ему также нравится давать плохие советы просто для того, чтобы посмотреть, как вы ему последуете и затрудните себе жизнь. Многие из тех, кто дают этот «плохой совет», делают это со скрытыми мотивами: получить контроль над вами и наблюдать ваши неудачи.

Магические свойства: Помогает защищать леса и деревья, но опасен для человека.

Лесовик

Еще одним видом британских лесных существ были лесовики, или Дикие лесные люди. Их также называли вузер, или узер. Они населяли и оберегали дикие леса. В отличие от Зеленого человека, покрытого листьями, лесовик был покрыт волосами или длинной шерстью и не носил одежды. В литературе XVI и XVII веков есть несколько упоминаний об этих существах, но информации очень мало. В Средневековье их изображения часто использовались в масках. В Восточной Англии они попадались особенно часто, резные изображения лесовиков до сих пор можно встретить в церквях.

Лесовик

Психологические характеристики: положительные – человек, который может жить в обычных социальных условиях, но все же если необходимо, он выделяется из окружения. Отрицательные – тот, кто отдаляется от общества, например, фанатичные или экстремистские сторонники движения за выживание.

Магические свойства: исцеляет и защищает самые дикие леса.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Сатиры

В греческой мифологии существовали Сатиры — демоны плодородия, воплощения стихийных сил природы, божества леса и знатные распутники. Их также называли сильвинами, панами и фавнами. Создания очень ленивы, но никогда не упускали возможности устраивать злые каверзы людям. То ураган вызовут, то питьевые реки превратят в вино, то украдут девушку. Звериные дикие инстинкты и человеческий ум — главная характерная черта бога леса.

Козлоногие божества

Сатиры – полулюди и полуживотные, торс человеческий, ниже пояса тело покрыто шерстью. Козлиные копыта, лошадиный хвост и уши доказывают их териоморфность. На голове растут рога, а на лице красуется длинная борода. Причастность к свите бога виноделия и веселья – Диониса определило их особую тягу и любовь к выпивке. Первый древнегреческий поэт Гесиод утверждал, что именно эти демоны плодородия впервые приготовили вино.

Девушки, музыка и вино

Сатиры испытывают сильное влечение к музыке. Их возлюбленным музыкальным инструментом была флейта. Ни один пир не обходился без их традиционных и задорных мелодий. Тирс, свирель, кожаные меха и вино были неотъемлемыми вещами, что брали с собой демоны плодородия на праздники. Существует миф о сатире по имени Марсий. Он нашел флейту богини Афины и, будучи уверенным в своем превосходстве, вызвал бога искусств Аполлона на музыкальный поединок. Но, как и ожидалось, Аполлон взял верх над Марсией, и в победном триумфе содрал с него кожу.

Сатиров часто изображали на полотнах с музыкальным атрибутом и с девушками, к которым они тоже не были равнодушны. О похотливости сатиров существует множество легенд. Они охотились за богинями природы — нимфами и менадами, спутницами Диониса, не давая им покоя.

Свита Диониса и принцесса Ариадна

После совершения подвига Тесей сбежал с Ариадной на остров Наксос, но вскоре покинул ее на произвол судьбы. Бог Дионис послал своих подданных сатиров спасти принцессу и после женился на ней. Их свадьба справлялась на горе Иде, где разные боги одаривали Ариадну подарками. Зевс даровал ей бессмертие, но после неожиданной смерти принцессы этот подарок перешел Дионису и он стал бессмертным богом виноделия и веселья. Куда бы ни пошел Дионис, с ним всегда будут рядом его верные слуги. В индийский поход двадцать один фавн следовали за своим божеством. По легенде, в этом походе и умер Дионис. И похоронили его сатиры, некоторые из которых были не просто слугами, но и старыми друзьями.

Сатиры среди нас

Как ни странно, об этих существах совсем мало историй и легенд дошло до нашего времени. Но куда больше картин, роспись стен, статуй в их честь, невообразимого количества изображений сатиров на вазах древней Греции. У каждого художника свое видение. Кто-то изображал демонов плодородия как самых уродливых существ на всем белом свете, прибавляя им части козла и других зверей. Другие же показывали обычного человека, с черной душой, этим донося нам, что в каждом человеке живут такие черты, как алчность, похоть, пьянство. И только от нас зависит, выпускать ли этого демона наружу.

Возможно, на протяжении вашей жизни довелось повстречаться с людьми, для которых на первом месте только развлечения и свое благополучие. Они не знают что такое ответственность. А что, если на самом деле вы встретились с самым настоящим Сатиром?

monbook.ru

Кто такой сатир? Мифология Древней Греции

Задавая себе вопрос, сатир — кто это, человек должен понимать, что современное толкование так или иначе отличается от того, которое давали греки. Сегодня сатиры, как мифические создания, отождествляются с похотью и развратом в негативном ключе, в то время как во времена Античности они были, скорее, положительными героями.

Сатир: мифология Древней Греции

Греки считали сатиров спутниками бога вина и веселья Диониса. Они помогали ему устраивать праздники и принимали участие в забавах.

Различны представления о том, как выглядел сатир. Мифология утверждает, что у него были лошадиные или козлиные ноги, уши и хвост, а также рога. К этому портрету иногда добавляется и лошадиный фаллос. Это понятно, поскольку Дионис отвечал за плодородие во всех его проявлениях, в том числе за человеческую плодовитость. В те времена физическая любовь рассматривалась в контексте плодородия, поэтому сатиры почитались именно в этом аспекте. Доказательство этому обязательная игра сатиров — небольшая часть театрализованного выступления, которую устраивали в знак почтения Диониса как бога вина, веселья и плодородия в конце каждой пьесы.

Фавны

С течением времени и расширением империи римлян функции и качества сатира видоизменились. Они смешались с представлениями римлян о фавнах. Но фавн — это не сатир. Мифология указывает на то, что фавны имеют сходство с козой, а сатиры — с лошадьми. Сегодня, употребляя слова «сатир» и «фавн», люди чаще всего думают, что это разные названия одного и того же мифического персонажа.

Вместе с тем, фавн — дух природы, который, в свою очередь, был соединен с греческим Паном. Иными словами, от изначальных функций этих персонажей не осталось и следа. Римская традиция прочно закрепилась в искусстве и литературе, поэтому сатиров изображают как обладателей человеческого туловища и козлиных ног.

Искусство и мифология

Раннее греческое искусство изображало свиту Диониса как старых и некрасивых созданий. Но меняются школы искусства, а вместе с ними и сатир. Мифология, под воздействием работ аттической школы, начинает изображать сатиров в аспекте плодородия, юности и веселья.

Они любители наслаждений, веселья и женщин. Их первоначальная дикая природа постепенно изменяется под воздействием течений гуманизма. Сатиры из похотливых спутников бога вина и радости во всех ее проявлениях превращаются в беззаботных и добрых любителей танцев. В одной из басен Эзопа сатир (мифология к этому времени уже несколько видоизменилась) описан как гостеприимный хозяин, которого удивляет непостоянство людей.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *