Моцарт и сальери брифли – Краткие содержания / Пушкин А.С. / Моцарт и Сальери — Пушкин — Краткое Содержание — Каталог статей — HWKA

Моцарт и Сальери — Народный Брифли

Моцарт и Сальери

Краткое содержание статьи. 1997.

В двух словах: Психологическая версия русского писателя об отравлении гениального музыканта

Пушкин стал нам особенно близок в наш катастрофический атомный век. В своём творчестве Пушкин исследовал почти все человеческие страсти. В «Моцарте и Сальери» — одну из самых зловещих, зависть.

Гений, по Моцарту (и Пушкину) — человек, наиболее приспособленный творить добро. Как он может стать злодеем, ведь в основе искусства лежит идея щедрости. Щедрость есть высшее выражение искренности. Чем талантливее человек, тем полнее самоотдача. Как средневековый алхимик, Сальери надеется при помощи мастерства добыть золото из железа.

Мастерство художника — это умение заставить работать разум на уровне интуиции. Вдохновение — радость по поводу приоткрывшейся тебе истины. Это состояние напоминает состояние счастливой влюблённости. Но состояние уныния, упадка сил бывает у каждого человека. С точки зрения высшей мудрости, наше уныние — вещь необходимая: надо нас проверить и через уныние тоже. Надо продолжать жить с верой, что если вдохновение у меня бывало, значит оно должно прийти снова. Причину таинственного хронического бесплодия некогда ярких талантов ищите в их жизни.

Дружба с Моцартом льстит Сальери. Он талантлив в музыке, но в подлости он ещё более талантлив. Сальери хочет поймать Моцарта на неправильности его образа жизни и тем самым оправдать свой образ жизни как правильный. Своим благородством и бескорыстием Моцарт толкает Сальери на убийство.

Нелегко было Сальери попасть в круг Моцарта. и вдруг он тащит туда какого-то нищего музыканта. Сальери уже готов к убийству. А если гений и злодейство — две вещи несовсместные, значит, он не гений, не художник высшего типа, каким он себя хочет считать.

Моцарт играет Сальери свой реквием и уходит домой — уходит умирать. Моцарт победил: до конца остался Моцартом, остался верен своей жизненной задаче.

wiki.briefly.ru

Краткое содержание Моцарт и Сальери Пушкина за 2 минуты пересказ сюжета

Сальери вспоминает свое детство. Он с самого рождения любил искусство. Он помнит, как слушал церковный орган. Ему очень нравилось его звучание. Он даже иногда плакал от наслаждения. Ему не интересны были игры с другими детьми. Он не желал учить науки. Только музыка его увлекала. Сначала было трудно, но Сальери преодолел тяжести. Сначала музыкант научился бегло играть, а потом начал творить. Иногда он не ел и не спал по несколько дней, сочиняя произведения.

Потом он познакомился с творениями Глюка. Сальери нашел и них вдохновение и стал писать по-новому. Музыкант много трудился над своими сочинениями. Наконец его произведения были одобрены людьми. К музыканту пришла слава. Он был безгранично счастлив. Он испытывал наслаждение от работы, успеха. Его друзья тоже стали успешны. Сальери нравились их произведения. Но никогда раньше музыкант никому не завидовал, теперь все изменилось. Композитор завидует Моцарту. Он убежден, что тот гуляка, и он не заслужил своего таланта.

К композитору приходит тот, о ком он вспоминал. Моцарт приводит с собой скрипача, он слепой и старый. Но он все равно играет на скрипке. Моцарт просит его сыграть какое-нибудь его произведение, музыкант находит происходящее веселым. Но Сальери с ним не согласен. Он прогоняет скрипача, который напоследок выпивает за здоровье Моцарта.

Ночью к Моцарту пришло вдохновение, он показывает Сальери то, что он успел написать. Сальери очень нравится произведение. Друзья договариваются обедать вместе. Моцарт идет сказать жене, чтобы не ждала его.

Сальери считает, что его долг убить Моцарта. Он достает яд. Раньше он часто думал о том, чтобы покончить жизнь самоубийством.

Во время обеда Моцарт сидит хмурый. Музыкант сочиняет новое произведение, оно ему покоя не дает. Несколько недель назад к композитору пришел человек в черной одежде, сказал одно слово и ушел. Теперь Моцарту кажется, что этот человек его преследует. Сальери говорит Моцарту, что ему не стоит переживать по пустякам, а лучше выпить бутылку шампанского.

Потом они разговаривают про Бомарше, и о том, что ходят слухи, что поэт кому-то подмешал яд. Моцарт уверен, что не может один человек быть одновременно талантливым в каком-либо ремесле и сделать что-то такое же ужасное как убийство. После этого Сальери вливает яд в стакан друга. Моцарт идет за фортепиано и играет произведение, написанное им недавно. Моцарт идет спать. Сальери прощается с ним.

Произведение учит тому, что зависть – плохое чувство.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Пушкин. Все произведения

Моцарт и Сальери. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Горький Мальва

    Пять лет назад крестьянин Василий Легостев ушел из своей деревни, где у него осталась семья, и устроился на рыбный промысел. На море он жил на косе. Каждое воскресенье к нему приходила любовница красивая и своенравная Мальва

  • Краткое содержание Тургенев Завтрак у предводителя

    В усадьбе Николая Ивановича Балагалаева утром накрывается огромный стол, и готовится множество блюд. На завтрак должны приехать много гостей. Хозяин дома местный руководитель дворянства ждёт прибытия званых посетителей

  • Краткое содержание Уэллс Когда спящий проснётся

    События происходят в Англии на исходе XIX в. Некий джентльмен Грэхем засыпает летаргическим сном, в действительности числившийся в живых. Персонажу уготовано пробудиться по прошествии двух столетий с удивительным ощущением

  • Краткое содержание Маркес Сто лет одиночества

    События романа разворачиваются в Макондо — городе, основанным Хосе Аркадио Буэндиа. Макондо придуман автором, но происходящие в нем действия непосредственно относятся к истории Колумбии

  • Краткое содержание оперы Тоска Пуччини

    Дж. Пуччини написал оперу «Тоска» на основе пьесы с таким же названием авторства Викторьена Сарду. Драма, в которой главную роль играла Сара Бернар, вдохновила композитора, и он долго добивался права на создание оперы

2minutki.ru

краткое содержание Моцарт и Сальери

Трагедия

Начинается произведение с того, что композитор Сальери сидит один в комнате и жалуется сам себе на жизнь. Вспоминая весь жизненный путь. После его душевных рассказов в комнату входит Моцарт. Он хотел испугать Сальери внезапным появлением. И к тому же привел так называемую «Шутку» — старого скрипача, который очень коверкал арию из Дон Жуана.

Моцарту весело от этого. Он хохочет, что сильно удивляет Сальери. Второму грустно от того, что произведение искусства так бесчестят. Они прогнали старика.

На фоне такой агрессии Сальери, Моцарт боится показывать свой новый шедевр. Но Сальери все-таки уговорил его. Прослушав Моцарта, Сальери остался в восхищении. Ему безумно понравилось. Моцарт слушал похвалу, очень проголодался. И Сальери приглашает его пообедать в трактире Золотого Льва. И пока Моцарт ходил предупреждать жену, чтобы та не ждала его к обеду, Сальери раздумывая над тем, что Моцарт тянет искусство на дно, решает его напоить ядом, завещанным своей возлюбленной.

Время обеда. Моцарт рассказывал, что пишет реквием, и что на днях к нему заходил человек, одетый во все черное. Он сказал лишь одно слово – реквием. И ушел. А Моцарт стал тут же воплощать слово в творчестве. Но ему кажется, что человек в черном его преследует. Сальери пытался успокоить Моцарта. И он вспоминает своего друга Бомарше, который советовал ему избавляться от плохих мыслей с помощью бутылки шампанского. А Моцарт  спрашивает у Сальери, о том, что действительно ли Бомарше кого-то отравил. На что Сальери сказал, что Бомарше был слишком смешон для таких дел. Моцарт бросает фразу «Бомарше был гений, как он и Сальери, а гений и злодейство 2 вещи несовместимые».

Моцарт думает, о том, что Сальери согласен с этим мнением.

В это время Сальери бросает яд в стакан Моцарта.

Моцарт поднимает тост. Сальери, засомневавшись, хотел остановить Моцарта. Но было уже поздно. Моцарт решает сыграть свой реквием. Сальери плачет от осознания выполненного долга. Моцарту стало плохо. Он уходит.

Сальери вспоминает слова о гении и злодействе. Сомневается в том, что он гений, раз осмелился убить человека. И так и не нашел на это ответа.

 

kratkiy-pereskaz.ru

Моцарт и Сальери краткое содержание

   Сальери с самого детства нравилось искусство. Он вспоминает,
что ему нравилось звучание церковного органа. От получаемого удовольствия он
мог даже заплакать. Другие дети ему были безразличны. Его интересовала лишь
музыка. Поначалу ему трудно давалось изучение музыки, но он, постоянно
занимаясь обучился быстрой игре, а впоследствии сам стал сочинять произведения.


   Через какое-то время Сальери знакомится с результатом трудов
Глюка. Он открыл в них для себя вдохновение и начал сочинять на новый лад.
Сальери много работал и вскоре, его музыкальные произведения приняло общество.
Музыкант стал знаменит. Он был очень рад этому. Его товарищи тоже добились
признания. До этого времени Сальери не был завистливым, но теперь это чувство
не покидает его по отношению к Моцарту. Он считал, что тот не достоин своего
дара.


   Моцарт вместе со слепым скрипачом посещает Сальери. Несмотря
на то, что старик не видит, все равно играет свое произведение. Сальери все это
не нравится. Он выгоняет его.


   Под покровом ночи к Моцарту пришла муза. Он
продемонстрировал произведение своему товарищу и Сальери счел его прекрасным.
Они договариваются вместе пообедать.


   Сальери принимает решение убить друга. Он отыскивает яд.
Какое-то время он хотел покончить с собой.


   На обеде Моцарт сидит недовольный, его мучает новое
произведение. Незадолго до этого дня, к нему явился человек в черном, произнеся
лишь слово он удалился. Сейчас композитору чудится, что этот человек всюду
следует за ним. Сальери успокаивает друга и предлагает выпить.


   Они беседуют о Бомарше, о разговорах о том, что тот кого то
отравил ядом. Моцарт считает, что один и тот же человек не может быть и
успешным в каком-то деле и сотворить что- то подобное. Через несколько минут
Сальери подмешивает яд Моцарту. Композитор садится за фортепиано и исполняет
недавно придуманное им произведение. После, отправляется спать, а Сальери
прощается с ним.

szhato.ru

«Моцарт и Сальери», краткое содержание по сценам пьесы Пушкина

Сцена I

Действие происходит в доме известного композитора Сальери. Хозяин рассказывает о том, как еще ребенком полюбил музыку, услышав в церкви орган. Он отверг все науки и детские забавы, посвятил себя искусству. Сальери в совершенстве освоил технику игры на музыкальных инструментах, досконально изучил теорию. Только овладев всеми тайнами и приемами, Сальери начал сочинять сам. Первые произведения он безжалостно сжигал. Наконец, после долгих трудов, композитор добился признания.

Сальери уверен, что никогда не унижался до зависти. Но сейчас в среде композиторов появился не просто талант, а гений. Несправедливо, когда подобные высоты даются не за многолетние труды, не за любовь и самоотречение, а при рождении. Так повезло пустому и праздному гуляке – Моцарту.

В это время входит сам Моцарт. Он считает Сальери другом, поэтому принес ему новое сочинение. По дороге возле трактира Моцарт увидел слепого скрипача, который играл его произведения. Уличный музыкант сильно фальшивил, что Моцарту показалось забавным. Он привел скрипача с собой и предлагает Сальери послушать его.

Входит слепой старик и начинает играть. Моцарт смеется. Сальери возмущен, что скрипач «коверкает» гениальную музыку. Он прогоняет старика. Моцарт расплачивается со скрипачом, а затем садится за рояль. Ночью его посетили несколько мелодий. Одну из них он и представляет на суд Сальери. Хозяин дома потрясен: как можно, написав столь гениальную музыку, слушать фальшивую игру слепого скрипача. Сальери упрекает Моцарта в том, что тот не знает себе цену, называет его Богом. Гость весело сообщает, что «божество» проголодалось. Сальери приглашает друга отобедать с ним в трактире. Моцарт соглашается, но уходит, чтобы предупредить жену.

Сальери рассуждает о том, что он должен остановить Моцарта, чтобы на его фоне другие композиторы не выглядели так жалко. Великий талант бесполезен, ведь ни один человек не сможет подняться до него, как бы ни старался. Моцарт, словно ангел, случайно залетевший к смертным с небесной вышины. Ему пора вернуться в свой рай.

Сальери говорит о яде – последнем даре его возлюбленной. Много раз он испытывал искушение воспользоваться им, мечтая прервать свою жизнь, но уже восемнадцать лет продолжает носить с собой. Сальери все надеялся, что придет время, когда этот яд будет нужнее. И, похоже, этот день настал. Сегодня последний дар любви перейдет в чашу дружбы.

Сцена II

Моцарт и Сальери обедают в трактире, где есть фортепиано. Моцарт пришел мрачный и рассказывает Сальери, что его тревожит Requiem. Три недели назад к нему заходил человек в черном, но не застал дома. На второй день странный посетитель снова приходил и снова не застал хозяина. И только на третий день он пришел в дом, когда композитор играл с сыном. «Черный человек» заказал Requiem и тут же исчез. Произведение готово, но заказчик с тех пор не появляется.

«Черный человек» не дает Моцарту ни минуты покоя. Он как бы преследует композитора. Кажется, что все время за ним наблюдает. Вот и сейчас он сидит третьим за их столом в трактире. Сальери пытается вернуть другу хорошее настроение. Он рассказывает о Бомарше, который советовал во время приступа хандры выпить шампанского или перечитать его «Женитьбу Фигаро».

Моцарт интересуется, правда ли, что Бомарше кого-то отравил? Сальери считает, что для этого он был слишком несерьезным человеком. Моцарт произносит ключевую фразу трагедии: «Гений и злодейство – две вещи несовместные». В этот момент Сальери незаметно бросает яд в стакан.

Моцарт провозглашает тост за братский союз и выпивает отравленное вино. Он идет к фортепиано, играет Requiem. Потрясенный Сальери плачет. Моцарт замечает это и спрашивает о причине такой реакции. Преступник отвечает, что испытал настоящее облегчение, словно совершил тяжкий долг. Моцарт чувствует себя неважно и торопится домой, чтобы отоспаться. Он прощается с Сальери.

Убийца остается один и в смятении повторяет слова о гении и злодействе. Он – не гений? Завистник не хочет верить в правоту отравленного друга. Он в ужасе вспоминает об убийстве, которое приписывают Микеланджело. Была ли это правда?

  • «Моцарт и Сальери», анализ трагедии Пушкина

  • «Капитанская дочка», краткое содержание по главам повести Пушкина

  • «Я помню чудное мгновенье…», анализ стихотворения Пушкина

  • «Погасло дневное светило», анализ стихотворения Пушкина

  • «Евгений Онегин», краткое содержание по главам романа Пушкина

  • «Медный всадник», анализ поэмы Пушкина

  • «Няне», анализ стихотворения Александра Пушкина

  • «19 октября», анализ стихотворения Александра Пушкина

  • «Пророк», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина

  • «Зимнее утро», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина

  • «Безумных лет угасшее веселье…», анализ стихотворения Пушкина

  • «Анчар», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина

  • «Свободы сеятель пустынный», анализ стихотворения Пушкина

  • «К морю», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина

  • «Мадонна», анализ стихотворения Пушкина

По произведению: «Моцарт и Сальери»

По писателю: Пушкин Александр Сергеевич

goldlit.ru

А. С. Пушкин: Моцарт и Сaльери

  1. Главная
  2. Краткие содержания
  3. А. С. Пушкин
  4. Моцарт и Сaльери

Краткое содержание рассказа
Читается за 7 минут(ы)

В своей комнате сидит компо­зитор Сальери. Он сетует на неспра­вед­ли­вость судьбы. Вспо­миная детские годы, он говорит о том, что родился с любовью к высо­кому искус­ству, что, будучи ребенком, он плакал неволь­ными и слад­кими слезами при звуках церков­ного органа. Рано отвергнув детские игры и забавы, он само­заб­венно предался изучению музыки. Презрев все, что было ей чуждо, он преодолел труд­ности первых шагов и ранние невзгоды. Он овладел в совер­шен­стве ремеслом музы­канта, «перстам/Предал послушную, сухую беглость/И верность уху». Умертвив звуки, он разъял музыку, «поверил алгеброй гармонию». Только тогда решился он творить, предаться твор­че­ской мечте, не помышляя о славе. Нередко уничтожал он плоды много­дневных трудов, рожденные в слезах вдох­но­венья, найдя их несо­вер­шен­ными. Но и постигнув музыку, он оставил все свои знания, когда великий Глюк открыл новые тайны искус­ства. И наконец, когда достиг он в безгра­ничном искус­стве высокой степени, слава улыб­ну­лась ему, он нашел в сердцах людей отклик на свои созвучья. И Сальери мирно насла­ждался своей славой, не завидуя никому и не зная этого чувства вообще. Напротив, он насла­ждался «трудами и успе­хами друзей». Сальери считает, что никто не вправе был назвать его «завист­ником презренным». Ныне же душу Сальери угне­тает сознание, что он зави­дует, мучи­тельно, глубоко, Моцарту. Но горше зависти обида на неспра­вед­ли­вость судьбы, дающей священный дар не подвиж­нику в награду за долгие и кропот­ливые труды, а «гуляке празд­ному», тяжелее зависти сознание, что дар этот дан не в награду за само­от­вер­женную любовь к искус­ству, а «озаряет голову безумца». Этого Сальери не в силах понять. В отча­янии произ­носит он имя Моцарта, и в этот момент появ­ля­ется сам Моцарт, кото­рому кажется, что Сальери потому произнес его имя, что заметил его прибли­жение, а ему хоте­лось появиться внезапно, чтобы Сальери «нежданной шуткой угостить». Идя к Сальери, Моцарт услышал в трак­тире звуки скрипки и увидел слепого скри­пача, разыг­ры­вав­шего известную мелодию, это пока­за­лось Моцарту занятным. Он привел с собой этого скри­пача и просит его сыграть что-нибудь из Моцарта. Нещадно фаль­шивя, скрипач играет арию из «Дон-Жуана». Моцарт весело хохочет, но Сальери серьезен и даже укоряет Моцарта. Ему непо­нятно, как может Моцарт смеяться над тем, что ему кажется пору­га­нием высо­кого искус­ства Сальери гонит старика прочь, а Моцарт дает ему денег и просит выпить за его, Моцарта, здоровье.

Моцарту кажется, что Сальери нынче не в духе, и соби­ра­ется прийти к нему в другой раз, но Сальери спра­ши­вает Моцарта, что тот принес ему. Моцарт отго­ва­ри­ва­ется, считая свое новое сочи­нение безде­лицей. Он набросал его ночью во время бессон­ницы, и оно не стоит того, чтобы утруж­дать им Сальери, когда у того плохое настро­ение. Но Сальери просит Моцарта сыграть эту вещь. Моцарт пыта­ется пере­ска­зать, что испы­тывал он, когда сочинял, и играет. Сальери в недо­умении, как мог Моцарт, идя к нему с этим, оста­но­виться у трак­тира и слушать улич­ного музы­канта Он говорит, что Моцарт недо­стоин сам себя, что его сочи­нение необык­но­венно по глубине, смелости и строй­ности. Он назы­вает Моцарта богом, не знающим о своей боже­ствен­ности. Смущенный Моцарт отшу­чи­ва­ется тем, что боже­ство его прого­ло­да­лось. Сальери пред­ла­гает Моцарту вместе отобе­дать в трак­тире «Золо­того Льва». Моцарт с радо­стью согла­ша­ется, но хочет сходить домой и преду­пре­дить жену, чтобы она не ждала его к обеду.

Остав­шись один, Сальери говорит, что не в силах более проти­виться судьбе, которая избрала его своим орудием. Он считает, что призван оста­но­вить Моцарта, который своим пове­де­нием не подни­мает искус­ство, что оно падет опять, как только он исчезнет. Сальери считает, что живой Моцарт — угроза для искус­ства. Моцарт в глазах Сальери подобен райскому херу­виму, зале­тев­шему в дольний мир, чтобы возбу­дить в людях, чадах праха, бескрылое желанье, и поэтому будет разумнее, если Моцарт вновь улетит, и чем скорей, тем лучше. Сальери достает яд, заве­щанный ему его возлюб­ленной, Изорой, яд, который он хранил восем­на­дцать лет и ни разу не прибегнул к его помощи, хотя не раз жизнь каза­лась ему невы­но­симой. Ни разу не восполь­зо­вался он им и для расправы с врагом, всегда беря верх над иску­ше­нием. Теперь же, считает Сальери, пора восполь­зо­ваться ядом, и дар любви должен перейти в чашу дружбы.

В отдельной комнате трак­тира, где есть форте­пьяно, сидят Сальери с Моцартом. Сальери кажется, что Моцарт пасмурен, что он чем-то расстроен. Моцарт призна­ется, что его тревожит Requiem, который он сочи­няет уже недели три по заказу какого-то таин­ствен­ного незна­комца. Моцарту не дает покоя мысль об этом чело­веке, который был в черном, ему кажется, что тот следует за ним повсюду и даже сейчас сидит в этой комнате.

Сальери пыта­ется успо­коить Моцарта, говоря, что все это — ребячьи страхи. Он вспо­ми­нает своего друга Бомарше, который сове­товал ему избав­ляться от черных мыслей с помощью бутылки шампан­ского или чтения «Женитьбы Фигаро». Моцарт, зная, что Бомарше был другом Сальери, спра­ши­вает, правда ли, что он кого-то отравил. Сальери отве­чает, что Бомарше был слишком смешон «для ремесла такого», а Моцарт, возражая ему, говорит, что Бомарше был гений, как и они с Сальери, «а гений и злодей­ство две веши несов­местные». Моцарт убежден, что Сальери разде­ляет его мысли. И в это мгно­вение Сальери бросает яд в стакан Моцарта. Моцарт подни­мает тост за сыновей гармонии и за союз, их связу­ющий. Сальери делает попытку оста­но­вить Моцарта, но поздно, тот уже выпил вино. Теперь Моцарт намерен сыграть для Сальери свой Requiem. Слушая музыку, Сальери плачет, но это не слезы раска­яния, это слезы от сознания испол­нен­ного долга. Моцарт чувствует недо­мо­гание и поки­дает трактир. Сальери, остав­шись один, размыш­ляет над словами Моцарта о несов­мест­ности гения и злодей­ства; как аргу­мент в свою пользу вспо­ми­нает он легенду о том, что Бона­ротти принес жизнь чело­века в жертву искус­ству. Но внезапно его прон­зает мысль, что это всего лишь выдумка «тупой, бессмыс­ленной толпы».

Источник:Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997. — 896 с.

shkole.net

Краткое содержание Пушкин Моцарт и Сальери для читательского дневника

Трагедия «Моцарт и Сальери» состоит всего из двух сцен. Действующих лиц, кроме появления слепого музыканта, тоже двое – два композитора. Один – уже пожилой музыкант – Сальери. Он достиг своих высот в искусстве с помощью тяжелого и долгого труда, изучая музыку как науку. Второй – молодой, ветреный, но невероятно талантливый – Моцарт.

Начинается действие этой пьесы с монолога Сальери. Он вспоминает о том, как, еще в детстве, услышав звучание церковного органа, полюбил это искусство и решил посвятить свою жизнь ему. Вспоминает, как он трудился, изучая его, добиваясь своих высот. Рассуждает герой о том, что сейчас он, достигнув величия и славы и, наслаждаясь их плодами, завидует своему молодому другу Моцарту. Зависть берет Сальери именно из-за того, что его легкомысленный, как он считает, приятель действительно очень талантлив. Он не изучает музыку, а создает ее, она льется из него. Он один из немногих, в которых есть какая-божественная искра, позволяющая творить неповторимое.

Дальше появляется сам Моцарт. Еще и приводит с собой слепого скрипача с целью повеселить своего друга. Говорит, что встретил его на улице, когда тот играл арию из Дон-Жуана и просит того повторить. Слепец играет фальшиво. Моцарта это смешит, а Сальери – злит. Он удивляется, как можно смеяться, когда какай-то бездарь коверкает произведение. Называет Моцарта богом. Скрипача прогоняют.

Моцарт хотел показать Сальери свое новое произведение. С этим он и шел к нему. Но, увидя своего друга в плохом и гневном настроении, решает, что тому сейчас не до него. Сальери же разубеждает его в этом и друзья договариваются пообедать в трактире. Моцарт решает сходить домой и предупредить жену.

После его ухода Сальери и решается на исполнение вынесенного им же самим приговора. Он решает отравить своего друга, воспользовавшись ядом, оставленным ему его возлюбленной, которой уже не было в живых. Музыкант пытается оправдать свои действия, убеждает себя в своей правоте. В качестве аргумента он приводит довод о том, что Моцарт своим талантом только загубит искусство. Он же легкомыслен, не оставит наследника своего таланта и после его ухода искусство рухнет опять вниз. Так рассуждает пожилой музыкант.

Вторая сцена этого произведения происходит уже в трактире. Там Моцарт играет для товарища свой «Реквием» и рассказывает ему странную историю. Рассказывает о том, как человек в черном, обладающий весьма деликатными манерами в общении заказал у него этот самый «Реквием» и ушел. С тех пор он не приходил больше. Но странным было то, что молодой музыкант ощущал его присутствие и ему было не по себе от этого. Казалось юноше даже, что будто и в данный момент он присутствовал с ними.

Заходит разговор о Бомарше, который якобы кого-то убил. В итоге Моцарт приходит к выводу, что гений и злодейство несовместимы. В это время яд был уже подсыпан ему в бокал его коварным собеседником. Выпив, исполнив «реквием», Моцарт заявляет, что ему нехорошо и уходит. Отравитель же, оставшись наедине с собой, начинает уже сомневаться в правильности своего решения. Но больше его мучает вопрос – а гений ли он сам? Ему запомнились слова Моцарта, о том , что гений и злодейство несовместимы.

Это произведение показывает разницу между людьми, по-разному мыслящих и живущих. Здесь показано, как талант «поддельный» завидует таланту «настоящему» и не может его принять, «боится» его и в итоге устраняет. Ни к чему хорошему не может привести зависть, удовлетворив ее, легче герою не стало.

Читать краткое содержание Моцарт и Сальери Пушкина

Сальери — композитор, он часто жалуется на свою жизнь, вспоминая, что родился с любовью к искусству и наслаждался игрой органа. После чего стал усердно заниматься и практиковаться. После долгих лет старании его все же заметили и признали его талант. После чего он только и наслаждался своей славой, но не завидуя другим, а только радовался успехами товарищей. Но все же в его душе зарождается чувство зависти к Моцарту, к его игре.

Моцарт по пути к Сальери видит как играет слепой на скрипке, сразу замечает, что его игра не очень — это высмеивает он при Сальери. Но для друга это не смешно, а наоборот неприемлемо. Поэтому Сальери прогоняет старика, дав ему денег. Моцарт хочет уйти, видя, что товарищ не в настроении, но Сальери настаивает, чтоб он остался и показал то, с чем пришел. Моцарт играет свое произведение, написанное ночью и пересказывает чувства и ощущения во время написания. Сальери поражен и обескуражен творчеством Моцарта.

После ухода товарища, Сальери задумывает остановить его. Ему чудится, что Моцарт представляет большую угрозу для всего искусства. Он достает яд, который хранил около восемнадцати лет.

На следующий день Сальери приходит к Моцарту и застает его за написанием реквиема, который заказал незнакомый человек в черном, его беспокоит этот человек, но Сальери пытается успокоить друга.

Дальше Сальери рассказывает историю о друге Бормаше, который отравил человека. Разговаривая об этом, Сальери подсыпает яд в стакан Моацарта, и оба пьют за гармонию и искусство. Пока яд не подействовал, Сальери успевает сыграть свой реквием, в это время Сальери плачет, но не от восхищения, а от понимания, что выполнил свой долг. После чего Моцарту становится плохо, и он выходит из комнаты, где Сальери остается один наедине со своими мыслями.

Рассказ учит тому, что не нужно завидовать другим, это может привести к преступлению и отречению от самого себя. Также рассказ показывает, что слава в искусстве играет второстепенную роль, нужно любить искусство и творить ради людей, как это делал Моцарт, а не для того, чтобы слава была в кармане. Сальери — прототип завистливого человека, который жаждет славы, он уверен в том, что идет по верному пути и готов устранить любого, кто смеет помещать ему. Он не хочет признавать искусство, как творение чего-то прекрасного, а воспринимает только как средство заработка и признание своей персоны.

Оцените произведение: Голосов: 31

Читать краткое содержание Моцарт и Сальери. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Пушкин. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Моцарт и Сальери

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Тургенев Фауст

    Повесть “Фауст”, написанная в 1856 году, является в основе своей отражением исканий писателя, его творческих переживаний. В основу своей повести Тургенев положил достаточно модный тогда сюжет – адюльтер

  • Краткое содержание Гайдар Военная тайна

    Главную героиню повести Натку Шегалову одолевает мечта стать летчицей, однако судьба ей не даёт такой шанс и предоставляет воспитывать детей в пионерском лагере. Натка очень расстроена данным исходом, ведь её мечта становится всё дальше от неё

  • Золя

    Жервеза молодая женщина, которая имеет 2 сына. Она на одну ногу хромает. Ее сожитель Лантье бросает ее, забрав с собой ее вещи, чтобы продать и выручить деньги. В кабаке «Западня» Купо делает предложение Жервезе

  • Краткое содержание Носов Незнайка на Луне

    Произведение повествует о событиях, случившиеся с коротышками после того, как они посетили Цветочный город. А начинается все с того, что Знайка вместе с двумя друзьями был на Луне, и теперь он один хотел туда полететь.

  • Краткое содержание Вольтер Кандид, или оптимизм

    Повесть Вольтера рассказывает от биографии главного героя, Кандида. Жизнь парня насыщена множеством различных бедствий и несчастий, которые настигают его в путешествии по миру.

chitatelskij-dnevnik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о