Лаокоон с сыновьями дата создания – Лаокоон — биография, мифы и легенды, значение имени, характеристика

Лаокоон и его сыновья — Википедия

Агесандр Родосский, Полидор, Афинодор
Лаокоон и его сыновья. 50 год до н. э.
мрамор
музей Пия-Климента, Ватикан
(инв. MV_1059_0_0)
 Изображения на Викискладе
У этого термина существуют и другие значения, см. Лаокоон.

«Лаокóон и его сыновья» — скульптурная группа в ватиканском музее Пия-Климента, изображающая смертельную борьбу Лаокоона и его сыновей со змеями. Скульптура работы греческих ваятелей с Родоса — Агесандра, Полидора и Афинодора; является мраморной копией второй половины I века до н. э. с оригинала, который был выполнен в бронзе в 200 году до н. э. в Пергаме и не сохранился.

Содержание

  • 1 История находки
  • 2 Дальнейшая судьба и влияние на культуру
  • 3 Копии
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Римская копия найдена 14 января 1506 года Фелисом де Фредисом в виноградниках Эсквилина, под землёй на месте

ru.wikipedia.org

Скульптура «Лаокоон и его сыновья»: описание и отзывы

Трагично произведение из паросского мрамора трех ваятелей «Лаокоон и его сыновья». Скульптура изображает тщетные попытки отца и его детей вырваться из смертельных объятий оплетающих их тела змей.

Предыстория мифа

Эта история начинается в очень давние дни. У красавицы Леды, жены царя Спарты Тиндарея, родилась дочь Елена от бога Зевса. Когда она выросла, то стала прекраснейшей из всех смертных.

Много к ней сваталось женихов, но Елена выбрала красавца Менелая. После смерти Тиндарея ему был уготован царский трон.

У царя Трои родился сын Приам. Прорицатель предсказал, что этот мальчик погубит всех троянцев. По указанию царя его выбросили в лес, чтобы он там погиб, но он вырос в прекрасного юношу и мирно пас стада.

Причины начала войны троянцев с греками

Три богини – Афина, Гера и Афродита — получили от злобной богини раздора Эриды яблочко с надписью «прекраснейшей». Они не могли сами его поделить между собой. Хитрый Гермес уговорил Париса быть судьей в их споре. Афродита пообещала Парису любовь самой прекрасной женщины, Елены, и получила заветное яблоко. Парис выкрал Елену из Греции и увез ее в Трою. Так началась длительная и кровопролитная война между троянцами и греками за прекрасную Елену.

На сторону греков стала Афина, Аполлон помогал троянцам. Это желательно знать, когда рассматривается скульптура «Лаокоон».

Хитрости греков

Долго, очень долго, десять лет шла война. Осажденная греками Троя не сдавалась. Много героев погибло с обеих сторон. Хитрый Одиссей придумал, как в осажденный город ввести греческий отряд данайцев. Греки сделали огромного деревянного коня. Им помогала Афина. Они посадили в него своих воинов и прибегли к военной хитрости: сели на свои корабли и уплыли в море. С ликованием пошли проверить стан греков троянцы и остановились в изумлении, увидев огромного коня.

Кто-то предлагал бросить его в море, а кто-то – увезти в Трою как знак победы. Это очень важный момент перед созданием образа предсказателя. Жрец Лаокоон, скульптура которого будет рассмотрена, не избежит козней Афины-Паллады.

Простодушие троянцев

Перед согражданами вышел жрец бога Аполлона. Скульптура «Лаокоон» показывает не этот момент. Он умолял сограждан не трогать коня, предсказывал великие бедствия. Лаокоон даже бросил в коня копье, и внутри зазвенело металлическое оружие. Но совсем помутился разум «победителей». Они не поверили, что надо бояться данайцев, приносящих дары. Они доверились чужестранцу, который сказал, что конь должен умилостивить Афину-Палладу, если они заберут его к себе. Пока он это рассказывал, из моря вышло чудо, посланное Афиной, – две гигантские змеи. Это совсем убедило троянцев, и они забрали коня в город.

Миф о Лаокооне с сыновьями

На берегу моря молился Посейдону Лаокоон с сыновьями. К ним, извивая тела кольцами и сверкая красными, как угли, глазами и гребнями на голове, все быстрее и быстрее плыли к берегу страшные чудовища. Змеи, выбравшись из моря, набросились на несчастных. Этот момент отражает скульптура «Лаокоон». Крепко обвились мощными телами змеи вокруг людей и пытаются задушить их. Ядовитые укусы причиняют не только боль, но и несут смерть. Все это показывает скульптура «Лаокоон». Вот к чему привела беспечная вера в победу жителей Трои.

История находки скульптуры

Две тысячи двести лет назад в Пергаме неизвестные скульпторы из бронзы отлили скульптурную группу, которая изображает смертельную схватку Лаокоона и его сыновей со змеями. Оригинал исчез. Его копию изваяли на Родосе в мраморе греки. В стиле эллинистического барокко дошел до нас «Лаокоон» (скульптура). Автор ее Агесандр Родосский и его сыновья Полидор и Афинодор. Ее нашел в 1506 году Феликс де Фридис в виноградниках под одним из римских холмов. Там некогда стоял золотой дом Нерона. Как только понтифик Юлий II узнал о ценной находке, то сразу отправил для ее оценки архитектора Джулиано да Сангалло и Микеланджело. Архитектор сразу удостоверил подлинность работы, которую описал Плиний. Буаонорроти определил, что ее сделали из 2 кусков мрамора, хотя Плиний говорил о цельном камне.

Ее дальнейшая судьба

В конце XVIII века Бонапарт увез скульптурную группу в Париж. В Лувре она была открыта для осмотра, а после поражения Наполеона была возращена англичанами в Ватикан. Сейчас она находится в музее Пия-Климента (Ватикан).

Правую руку Лаокоона нашел в 1905 году чешский археолог Людвиг Поллак в магазине римского каменотеса и передал ее в музей Ватикана. В 1957 году она была вставлена в скульптурную композицию (сведения взяты из статьи на английском языке Digital Sculpture Project: Laocoön).

С нее сделано несколько копий. Итальянские – на острове Родос и в галерее Уффици, московская – в ГМИИ им. Пушкина, одесская – перед зданием музея археологии.

«Лаокоон», скульптура: описание

Если исходить из положения Г. Э. Лессинга, что живопись, скульптура – немая поэзия, то зритель своей собственной фантазий доложен договорить то, что прямо не сказал автор.

Фигура Лаокоона больше всего привлекает внимание из-за того, что она расположена в центре, и еще потому, что авторы тщательно проработали каждую мышцу его мощного тела. Троянец изо всех сил борется с двумя громадными змеями. Силы уже оставляют его, и он начинает оседать на алтарь. Он все еще пытается поддержать себя. Левая нога упирается пальцами в землю. Правая нога согнута и касается жертвенника. Левая рука напрасно пытается отвести от тела голову змеи. Она уже готова нанести смертельный укус, уже открыт рот и видны смертоносные зубы. Правая рука Лаокоона изогнута и оплетена кольцами все той же змеи. Его голова повернута назад. Рот открылся в гримасе боли и ужаса от предстоящей смерти сыновей, от напряженной борьбы и осознания собственной неизбежной смерти.

Так выглядит сам прорицатель Лаокоон. Скульптура, описание которой продолжается, вызывает горькие предчувствия неизбежной смерти и Лаокоона, и его сыновей.

Справа от него младший сын полностью обвит кольцами змея. Он поднял дрожащую правую руку, но змей уже укусил его в подмышку. Юноша начинает падать, отходя к алтарю, где находится его отец.

Мы продолжаем рассмотрение скульптурной композиции «Лаокоон с сыновьями». Описание скульптуры заканчивается.

Старший брат слева от отца поворачивает к нему лицо, полное ужаса, с немой просьбой освободить его от обвившего его ногу хвоста змея.

Он сам никак не может справиться с ним одной рукой. Зрителю, однако, кажется, что у него есть надежда статься в живых, что, к сожалению, не соответствует действительности. Они все трое погибнут.

Хочется завершить описание двумя цитатами. Еврипид: «Ничто так не радует богов, как вид человеческих страданий». Хорошо также охарактеризовал греческих богов Софокл: «Боги охотнее помогают человеку, когда он идет навстречу своей гибели».

Интерес римских императоров к этой скульптуре

Римский императорский дом считал себя потомками троянцев. Именно их герой Эней, сын богини Венеры, бежал на берега Тибра. Он женился на Лавинии и основал в ее честь город (Практика-де Маре). Его брат Асканий основал Альба-Лонго (ныне Кастель Гандольфо). В этом месте через несколько поколений будут рождены основатели Рима, Ромул и Рем. Римские императоры хвастались, что они ведут происхождение от богов.

Отзывы зрителей

Зрители считают, что Лессинг прав, что при изображении сильной боли, которую испытывает Лаокоон, скульптуру следует подчинить законам красоты. Лаокоон не кричит, а только стонет. Афина прислала для него несправедливую казнь. Он виновен лишь в том, что предостерег своих сограждан от опасного дара данайцев, которым покровительствовала Афина. Человек – всего лишь беспомощная игрушка в руках богов.

fb.ru

Лаокоонт — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 февраля 2015; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 февраля 2015; проверки требуют 8 правок.

Лаоко́онт или Лаокоон (др.-греч. Λᾱοκόων) — в греческой мифологии

[1]жрец бога Аполлона в городе Трое.

Сын Акета (так у Гигина), брат Анхиса, жрец Аполлона. Взял жену против воли Аполлона и произвёл на свет детей; по Евфориону, Аполлон гневался на него, ибо тот сочетался с женой перед его статуей[2]. По другой версии, сын Антенора[3]. Его два сына были близнецами[4].

По версии, принятой у Вергилия, жрец Посейдона[5]; либо жрец Аполлона Фимбрея[6], но был выбран принести жертву Посейдону (Евфорион).

Прорицатель, во время Троянской войны предостерегавший сограждан не вводить Троянского коня в город. Аполлон послал двух змей, которые переплыли море и поглотили сыновей Лаокоонта Антифанта и Фимбрея, а затем задушили самого Лаокоонта[7]. По другому рассказу, это произошло из-за гнева Афины[8], и змеи укрылись под щитом у ног статуи Афины[9] (либо змеи приплыли с островов Калидны и превратились в людей[10]). Троянцы решили, что это произошло, так как Лаокоон метнул копье в троянского коня

[11]. По Арктину, змеи убили Лаокоонта и одного из его сыновей[12]. По одному из вариантов мифа, змеями были задушены только его дети. Сам он оставался в живых, чтобы вечно оплакивать свою судьбу.

Действующее лицо трагедии Софокла «Лаокоонт» (фр. 370-377 Радт). У Софокла он брат Анхиса[13].

Знаменитая скульптура «

ru.wikipedia.org

Лаокоон и сыновья Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Лаокоон.

«Лаокóон и его сыновья» — скульптурная группа в ватиканском музее Пия-Климента, изображающая смертельную борьбу Лаокоона и его сыновей со змеями. Скульптура работы греческих ваятелей с Родоса — Агесандра, Полидора и Афинодора; является мраморной копией второй половины I века до н. э. с оригинала, который был выполнен в бронзе в 200 году до н. э. в Пергаме и не сохранился.

История находки

Римская копия найдена 14 января 1506 года Фелисом де Фредисом в виноградниках Эсквилина, под землёй на месте Золотого дома Нерона. Папа Юлий II, узнав о находке, сразу же послал за ней архитектора Джулиано да Сангалло и скульптора Микеланджело Буонарроти. Сангалло подтвердил достоверность работы со словами: «Это Лаокоон, которого упоминает Плиний». Микеланджело определил, что скульптура сделана из двух кусков мрамора, хотя Плиний утверждал, что из единой глыбы[1].

Дальнейшая судьба и влияние на культуру

Уже в марте 1506 года скульптурную группу передали папе. Он установил её в ватиканском Бельведере, приказав соорудить для неё специальную нишу (архитектор Джулиано да Сангалло). Усложнённая композиция стала предметом восхищения художников эпохи маньеризма и породила моду на сложно закрученные в вихреобразном движении изображения человеческого тела (figura serpentinata).

В июле 1798 года ватиканского «Лаокоона» перевезли в Париж по условиям Толентинского договора (1797) между Наполеоном и папой римским в качестве контрибуции. Скульптуру поместили в Музее Наполеона (Лувр). 9 ноября 1800 года её открыли для всеобщего обозрения. Только в 1816 году, после падения Наполеона, скульптуру вернули в Ватикан англичане

[1][2].

«Лаокоон» послужил предметом для эстетического трактата Лессинга «Лаокоон, или О границах живописи и поэзии».

Копии

Известно по крайней мере несколько копий статуи. В том числе итальянская копия в городе Родос — родине или школе авторов, в зале Лаокоона Замка Великих магистров. В Москве в ГМИИ им. Пушкина на Волхонке. В Эрмитаже (Санкт-Петербург). В верхнем парке дворцово-паркового ансамбля Ораниенбаум на территории города Ломоносова (Санкт-Петербург). И др.

Копия скульптурной группы появилась в XIX веке в Одессе. Одесский «Лаокоон» выполнен из каррарского мрамора и ныне установлен перед зданием Одесского археологического музея. В одесском варианте у фигур имеются руки, которых нет у оригинальной скульптуры.

Помимо этого имеется копия в Галерее Уффици во Флоренции.

О копии скульптурной группы в Санкт-Петербурге Михаил Веллер написал рассказ «Лаокоон».

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Александр Корчемный – Социальная сеть ФотоКто

Оригинал скульптуры «Лаокоон и его сыновья» увидел свет еще в 200 году до н.э. в Пергаме — древнем античном городе, находящемся в западной части Малой Азии. Это было бронзовое изваяние, не сохранившееся до наших времен. Однако, благодаря работе талантливых древнегреческих скульпторов с о. Родос Агесандра (автор знаменитой скульптуры «Венера Милосская») и его сыновей Афинодора и Полидора во второй половине І века до н. э. появилась его беломраморная копия. По свидетельству Плиния, именно этот «Лаокоон» украшал впоследствии дворец римского императора Тита.

Второе рождение скульптура получила в 1506 году: уникальная находка была найдена под землей, в винограднике, на месте Золотого дома римского императора Нерона. С тех пор древнее изваяние заняло достойное место во дворце Бельведер в Ватикане, где для него была спроектирована особая ниша. Отреставрированная учеником Микеланджело — Монторсоли скульптура постоянно притягивала к себе восхищенные взгляды художников и других знатоков культуры и простояла здесь почти 300 лет.

Вынужденно сменить Ватиканский музей Пия-Климента на французский Лувр пришлось «Лаокоону» в конце ХVІІІ века по условиям Толентинского договора между папой римским и императором Наполеоном. А в начале XIX века, после падения Наполеона, благодаря англичанам, состоялось возвращение скульптурной композиции обратно в Ватикан. На сегодняшний день именно этой скульптуре отдается особое предпочтение ввиду ее максимальной приближенности к оригиналу.

В Одессе находится точная копия мирового шедевра «Лаокоон и его сыновья», выполненная из каррарского мрамора. Однако же и она проделала долгий путь, перемещаясь по городу, прежде чем нашла свое пристанище перед зданием Археологического музея, расположенного за Городской мэрией, на Ланжероновской 4.

Ранее (ХІХ век) эта скульптурная группа украшала аллеи дачного сада Григория Маразли (крупного одесского предпринимателя-миллионера, позднее — градоначальника) на Французском бульваре. Кстати, именно благодаря Маразли список достопримечательностей Одессы пополнился еще одним замечательным памятником. Как-то во время путешествия в его душу глубоко запала картина Эль Греко «Лаокоон», а позже, под впечатлением увиденной воочию скульптуры в Ватикане и родилась идея создания еще одной копии, для себя. Будучи тонким знатоком искусств, он собрал целую скульптурную коллекцию и устроил свой сад скульптур, который, как считали многие, мог составить конкуренцию даже изваяниям знаменитого Летнего сада в Питере. После революции 1917 года скульптура «Лаокоона» перешла в собственность государства и была перенесена в центр города, где много лет стояла в сквере на улице Преображенской.

В основу скульптурной композиции положен миф о Лаокооне из древнегреческой мифологии и сказаний о Троянской войне, ярко изложенных в поэме «Энеида» Вергилия. Лаокоон был главным жрецом (провидцем) в Трое. Когда троянцы увидели под своей крепостью оставленного греками деревянного коня в качестве «подношения для Афины», то долго рассматривали его, раздумывая, что с ним делать. Некоторые советовали ввести его в город, чему активно препятствовал Лаокоон, предвидя коварство греков и усмотревший в таком «сюрпризе» затаенную опасность. Он бросил в коня свое копье со словами: «Бойтесь данайцев, дары приносящих!», что и разгневало богиню Афину.

Когда Лаокоон с сыновьями был у алтаря, на них напали две приплывшие морские змеи, посланные в наказание Афиной — покровительницей греков в их войне с троянцами. После долгой борьбы змеи растерзали жреца и его детей и спрятались в храме Афины. Троянцы, неверно растолковав предзнаменование, восприняли его как месть богини Лаокоону за непочтение к ней и нежелание принять подношение. В итоге было решено ввести Троянского коня в город, вместе с которым пришла и погибель, ведь, как известно, внутри коня находились ахейские воины, положившие конец долгой и безуспешной до тех пор осады Трои.

В белом мраморе пирамидальной скульптурной композиции запечатлена смертельная борьба у подножия алтаря: упругие змеиные кольца крепко обвивают, стремясь удушить в своих смертельных объятиях Лаокоона и ни в чем не повинных его сыновей. Всей своей силой он пытается разорвать опутавших его чудовищ и отстранить змеиную голову, так норовящую укусить его в бедро. Один из сыновей предпринимает безуспешную попытку освободиться от колец змеи, в то время как другой, почувствовав на себе силу яда змеиного укуса в правую часть груди, медленно ниспадает в муках, но все еще продолжает бороться и отчаянно намеривается отвести от себя, сжимая уже ослабевшей рукой, вторую змеиную пасть. На лицах людей запечатлена боль и глубокое сострадание друг к другу. Но очевидно, что их гибель близка и неотвратима.

Однако существует и другая легенда, раскрывающая причину наказания Лаокоона — о внезапной и губительной страсти. Лаокоон был жрецом Аполлона, который запретил ему вступать в брак и иметь детей. Но муки любви заставили Лаокоона отважиться на святотатство в самом храме. Женщина-предмет его страсти впоследствии стала его женой и родила ему двух сыновей. Но грех Лаокоона не был прощен и забыт. Пощады не случилось, и Аполлон наслал на него ядовитых змей с целью удушить только его безгрешных детей, самого же отца оставив мучаться, оплакивая их до конца своих дней, и каяться в своем грехе.

Говорят, что именно эта легенда была более близкой по духу и переживаниям тогдашнему городскому голове Г. Маразли из-за страстной и беззаветной любви к жене своего приятеля Марии.

Но легенд и версий много, а бесспорным остается одно: по истине, скульптурная композиция «Лаокоон» является уникальным творением великих гениев, талантливых мастеров своего дела, сумевших создать прославленный в веках образ трагической, но вместе с тем величественной борьбы человека с неизбежным роком.

Не перестают удивлять потрясающее знание анатомии человеческого тела и виртуозное умение показать его при таком, достаточно неестественном положении фигур, запечатленная энергия движений, выразительность лиц и жестов скульптуры «Лаокоон». Из нее черпали вдохновение и оттачивали свой талант многие мастера эпохи Возрождения, ею восхищались Микеланджело, Бернини и Рубенс.

Глубоко трагичен выбор сюжета: жестокая казнь неповинных людей. Нескончаемые муки запечатлены на лицах Лаокоона и его сыновей, вынужденных тысячелетиями страдать так далеко от Трои. Страдания, которые не под силу излечить даже времени…Иногда кажется, что волна мести продолжает обрушиваться на них в наши дни уже с новой силой, в лице вандалов, выбранных орудием своего гнева Афиной так много веков назад.

fotokto.ru

Найдите отличия. Лаокóон и его сыновья.

Небольшое вступление:

Лаокоон, Лаокоонт, в греческой мифологии троянский прорицатель (или жрец). Когда троянцы в недоумении и нерешительности рассматривали оставленного ахейцами деревянного коня и некоторые предлагали ввести его в город, Лаокоон яростно возражал против этого, предостерегая соотечественников от коварства греков. Однако троянцы, выслушав рассказ Синена, всё больше склонялись к тому, чтобы принять в город этот дар ахейцев. В это время на Лаокоона, приносившего вместе с сыновьями жертву Посейдону, напали две приплывшие по морю змеи, растерзали детей Лаокоона и задушили его самого, после чего укрылись в храме Афины. Троянцы поняли это как наказание Лаокоона за непочтение к Афине и принесённому ей в дар коню и поспешили ввести деревянное чудовище в город, уготовив тем самым себе погибель.

Другие источники (в том числе не дошедшая трагедия «Лаокоон» Софокла) объясняли гибель прорицателя иначе:
Аполлон запретил Лаокоону, бывшему его жрецом, вступать в брак и иметь детей, но Лаокоон нарушил запрет и, больше того, сошёлся со своей женой в самом храме Аполлона (на троянской равнине). За это он и был наказан богом, причём, по одному из вариантов мифа,
змеями были задушены только дети Лаокоона (произошло это в том же самом храме, где Лаокоон оскорбил Аполлона), сам же он оставался в живых, чтобы вечно оплакивать свою судьбу.

Предлагаю всем поискать отличия в скульптурной группе «Лаокóон и его сыновья», копии которой разбросаны по всему Земному Шару.

Вот так изобразил ее на своем холсте итальянский археолог, архитектор и художник-график, мастер архитектурных пейзажей — Джованни Баттиста Пиранези (итал. Giovanni Battista Piranesi, или итал. Giambattista Piranesi; 4 октября 1720, Мольяно-Венето (близ города Тревизо) — 9 ноября 1778, Рим).

Скульптура работы греческих ваятелей с Родоса — Агесандра, Полидора и Афинодора; является мраморной копией второй половины I века до н. э. с оригинала, который был выполнен в бронзе в 200 году до н. э. в Пергаме и не сохранился.
Копия из ватиканского музея Пия-Климента

Римская копия найдена 14 января 1506 года Фелисом де Фредисом в виноградниках Эсквилина, под землёй на месте Золотого дома Нерона. Папа Юлий II, узнав о находке, сразу же послал за ней архитектора Джулиано да Сангалло и скульптора Микеланджело Буонарроти. Сангало подтвердил достоверность работы со словами: «Это Лаокоон, которого упоминает Плиний». Микеланджело определил, что скульптура сделана из двух кусков мрамора, хотя Плиний утверждал, что из единой глыбы.

Теперь я представляю на Ваш суд еще несколько копии. Попробуйте найти отличия!

Галере́я Уффи́ци — дворец во Флоренции.

Ломоно́сов (до 1948 года Ораниенбаум, нем. Oranienbaum, фин. Kaarosta, Rampova) — город в России, муниципальное образование в составе Петродворцового района города федерального значения Санкт-Петербурга. (бронза)

Эрмитаж. Санкт-Петербург


Украина.Одесса.



kontinent-mu.livejournal.com

Лаокоон и его сыновья — это… Что такое Лаокоон и его сыновья?

«Лаокóон и его сыновья» — скульптурная группа в ватиканском музее Пия-Климента, изображающая смертельную борьбу Лаокоона и его сыновей со змеями. Скульптура работы Агесандра Родосского и его сыновей Полидора и Афинодора является мраморной копией второй половины I века до н. э. Оригинал был выполнен в бронзе в 200 году до н. э. в Пергаме и не сохранился.

Римская копия найдена 14 января 1506 года Фелисом де Фредисом в виноградниках Эсквилина, под землёй на месте Золотого дома Нерона. Папа Юлий II, узнав о находке, сразу же послал за ней архитектора Джулиано да Сангалло и скульптора Микеланджело Буонарроти. Сангало подтвердил достоверность работы со словами: «Это Лаокоон, которого упоминает Плиний». Микеланджело определил, что скульптура сделана из двух кусков мрамора, хотя Плиний утверждал, что из единой глыбы.

[1]

Уже в марте 1506 года скульптурную группу передали папе. Он установил её в ватиканском Бельведере, приказав соорудить для неё специальную нишу (архитектор Джулиано да Сангалло). Усложнённая композиция стала предметом восхищения художников эпохи маньеризма и породила моду на сложно закрученные в вихреобразном движении изображения человеческого тела (figura serpentinata).

В июле 1798 года ватиканского «Лаокоона» перевезли в Париж по условиям Толентинского договора между Наполеоном и папой римским в качестве контрибуции. Скульптуру поместили в Музее Наполеона (Лувр). 9 ноября 1800 года её открыли для всеобщего обозрения. Только в 1816 году, после падения Наполеона, скульптуру вернули в Ватикан англичане.

[2]

«Лаокоон» послужил предметом для эстетического трактата Лессинга «Лаокоон, или О границах живописи и поэзии».

Литература

Примечания

  1. «Лаокоон»: Вергилий и старые мастера // газета «Искусство», № 3, 1-15 февраля 2011. С.21.
  2. «Лаокоон»: Вергилий и старые мастера // газета «Искусство», № 3, 1-15 февраля 2011. С.23.

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *