Куртизанки тициана – Тициан, художник Тициан Вечеллио, творчество Тициана, Тициан картины, Тициан Святой Себастьян

10 самых известных работ Тициана — Artrue

Список популярных работ мастера.

Творивший в 16-м веке, Тициан был итальянским художником, по праву считающимся одним из лучших мастеров всех времен. Его творчество достаточно разнообразно и включает в себя портреты, пейзажи, а также произведения на религиозные и мифические темы. Его использование цветовой палитры и особые методы рисования внесли огромный вклад в развитие западного искусства.

#10 Портрет Карла V

Год создания: 1548

Тициан был превосходным портретистом, что доказывает эта работа, созданная в честь победы Карла пятого, императора Священной Римской империи, в битве при Мюльберге (1547 год). Свой вклад в шедевральность портрета вносит и искусное изображение брони, и использования цвета для передачи освещения, и восхитительный закат на фоне. Влияние картины было настолько сильно, что привело к зарождению поджанра конных портретов.

#9 Мадонна Пезаро

Год создания: 1519–1526

Картина была заказана Якопо Пезаро, чья семья приобрела в 1518 году часовню Фрари (Венеция). Именно в качестве её украшения была написана работа, показывающая Богородицу, держащую на руках Святого Петра. Вероятно, самая изученная картина Тициана, в которой он создает классическую формулу и стиль, преследовавшие позже многих живописцев.

#8 Любовь небесная и Любовь земная

Год создания: 1514

Эта картина была заказана Никколо Аурелио, секретарем в венецианском совете десяти, чтобы отпраздновать свой брак с молодой вдовой, по имени Лаура Багаротто. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Интерпретация данной аллегории обсуждается, однако, принято считать, что две женщины олицетворяют силы природы и вечную любовь. Окрашенная Тицианом в двадцать пять лет, картина является самой известной работой раннего периода творца.

#7 Папа Павел III и его внуки

Год создания: 1545–1546

По заказу семьи Фарнезе, это картина изображает отношение между Павлом III и двумя его внуками, Оттавио и Алессандро. Слабый папа, в возрасте 78 лет, по-видимому, внезапно повернулся в своем кресле в сторону Оттавио. Работа получила широкое признание, так как передала сложные политические и межличностные отношения в семье.

#6 Даная

Год создания: 1553–1554

Даная была принцессой в греческой мифологии, чей отец (король Акрисий) запер её в бронзовой камере, так как было предсказано, что сын девушки убьет правителя. Однако Зевс, царь богов, возжелал её. Придя в комнату в виде золотого дождя оплодотворил узницу. Именно этот эпизод изображен на картине. Даная лежит на кушетке, Зевс спускается к ней, а няня пытается поймать монеты в фартук.

#5 Похищение Европы

Год создания: 1560–1562

Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». На картине изображена известная сцена из Метаморфоз Овидия, сделана она для Филиппа II в Испании. На переднем плане изображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Над темным морем он несет её на Крит. Эта картина выделяется из всех работ Тициана множеством размытых закрученных линий, чего не наблюдалось в его предыдущих работах, которые были четкими и реалистичными. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко.

#4 Венера Урбино

Год создания: 1538

Эта картина была заказана Гвидобальдо Ровере, герцогом Урбино. Она изображает богиню Венеру, лежащую на диване в окрестностях дворца в стиле эпохи Возрождения. Работа достаточно эротична, и обнаженная фигура смотрит прямо на зрителя. Тициан в 1510, завершив Спящую Венеру, установил стандарт изображения обнаженной женщины, наклонно поместив её на картине.

#3 Диана и Актеон

Год создания: 1556–1559

Еще одна работа из знаменитой серии «Poesies» изображает момент, в котором богиня Диана, изображенная в правой части картины, удивленно смотрит на героя Актеона. По легенде, впоследствии она превращается в оленя и пожирает пять десятков гончих. Шедевр хранится в Национальной галерее Лондона и Шотландии, которая купила его примерно за 50 миллионов долларов в феврале 2009 года.

#2 Вакх и Ариадна

Год создания: 1522–1523

Картина изображает юмористичную интерпретацию Тицианом безмятежного античного мира, главными героями которой являются Вакх и дочь царя Миноса — Ариадна. В настоящее время чудесный шедевр Возрождения можно увидеть в Национальной галерее Лондона.

#1 Вознесение Девы Марии

Год создания: 1518

Картина находится на высоком алтаре в Базилике Фрари. Работа сделала Тициана ведущим художником Венеции, и создана в память о восходе девы Марии на небеса. Героиня полотна поднимает руки к вьющимся херувимам, стоящим на облаке. Одна из самых известных картин Тициана, по праву, считается еще и одним из величайших шедевров эпохи ренессанса.

artrue.ru

Список картин Тициана — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 декабря 2016;
проверки требуют 11 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 декабря 2016;
проверки требуют 11 правок.

Этот список картин Тициана содержит портреты, мифологические и религиозные работы и охватывает 70-летний период плодотворнейшего творчества автора. Тициан также оставил несколько рисунков. Названия и даты картин имеют разные источники. У некоторых картин в колонке «Местонахождение» могут содержаться внешние ссылки на веб-сайты музеев, где хранятся и демонстрируются эти работы.

КартинаНазваниеГод созданияРазмерыМестонахождение
Христос, несущий крест1508–1509 !около 1508–1509&&&&&&&&&&&&&071.&&&&&071 × 91 смСкуола Сан-Рокко, Венеция (также относят к Джорджоне)

ru.wikipedia.org

Тициан картины

Тициан Вечеллио биография: 

Тициан Вечеллио да Кадоре — великий живописец эпохи Возрождения. Тициана ставят наряду с такими живописцами, как Микеланджело и Леонардо да Винчи. Биография этого художника была очень богатой — ещё при своей жизни он удостоился звания Короля живописцев и живописца королей. Кроме того, что Тициан был неповторимым художником, к его заслугам относят открытие некоторых приёмов живописи, которыми пользуются до сих пор художники всего мира – это цветовая лепка формы, различные нюансы краски и пр.

Его картины копировались множество раз, но никому так и не удалось повторить богатство и колорит его красок. Среди почитателей творчества этого итальянского художника Сальвадор Дали, Рембрандт, Веласкес и многие другие именитые художники.  Тициан считался лучшим портретистом своего времени, считалось даже, что быть запечатлённым на полотне Тициана, значит обрести вечное бессмертие.

Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Родился в родовитой семье и первые шаги в искусстве сделал в мастерской мозаичиста Себастьяно Дзукатто. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Его клиентами были Карл V, испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино и другие не менее известные личности.

За свою жизнь Тициан написал  около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. В основном великий художник писал на темы мифологические, аллегорические, портреты, пейзажные мотивы. Если расставить всю его живопись в порядке появления, то можно проследить весь путь осознания художником этого мира. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Все эти работы показывают насколько осмысленной стала работа живописца, какое место он отдавал в ней собственному пониманию мира, своим религиозным переживаниям.

Новинки фильмов, музыка, игры и многое другое можно скачать с торрент. Отличный сервис СКОРО поможет вам отыскать и скачать на свой компьютер любой файл.

Тициан прожил долгую жизнь, почти 100 лет и до конца своих дней не выпускал кисть из рук. Даже в последний свой день, в день, когда душа оставила его тело, он рисовал и закончил свою последнюю картину – “Пьета – Оплакивание Христа”. Картину он подписал – “Тициан сделал” и завещал поместить её в часовне над своим надгробием. По дошедшим сведениям, по завершению этой работы Тициан пожелал накрыть большой стол на множество персон и сидел за ним один. Таким образом он отдавал дань своим друзьям, которые ушли из жизни раньше него. К последнему ужину Тициан Вечеллио да Кадоре приступить так и не успел…

Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры):

 

Аллегория времени

 

Бахус и Ариадна

 

Даная

 

Диана и Актеон

 

Флора

 

Вранческо делла Ровере

 

Кающаяся Мария Магдалина

 

Любовь земная и небесная

 

Мадонна семейства Пезаро

 

Оплакивание Христа. Пьета (последняя картина Вечеллио Тициана)

 

Папа Павел III с внуками Фарнезе

 

Положение во гроб

 

Портрет Петро Аретино

Портрет Карла V

 

Портрет молодой женщины

 

Сизиф

 

Светская любовь

 

Святой Себастьян

Тарквиний и Лукреция

 

Вакханалия

 

Венера и Адонис

 

Венера с зеркалом

 

Венера Урбинская

 

Виоланта — красавица Гатта

 

Воспитание Амура

 

Вознесение Марии

 

Введение во храм

 

Юноша с разорванной перчаткой

Любители театрального искусства теперь могут онлайн смотреть всю информацию по спектаклям. Театры Москвы — все премьеры, спектакли, заметки и рецензии, а также актёры и режиссёры. Теперь вся информация доступна по одному клику.

art-assorty.ru

Три любимых женщины Тициана — РИА Новости, 29.06.2013

10:0029.06.2013

(обновлено: 21:03 18.09.2013)

382724

Выставка «Тициан. Из музеев Италии», открывшаяся в ГМИИ им. А.С. Пушкина в четверг, представит 11 полотен великого художника Ренессанса, причем самые красивые из них изображают женщин. Об особенных отношениях Тициана с прекрасным полом – в материале проекта Weekend.

Софья Пономарева

Выставка «Тициан. Из музеев Италии», открывшаяся в ГМИИ им. А.С. Пушкина в четверг, представит 11 полотен великого художника Ренессанса, причем самые красивые из них изображают женщин. Об особенных отношениях Тициана с прекрасным полом – в материале проекта Weekend.

Веселый и неутомимый Тициан всю жизнь прожил в Венеции – городе радости, кутежей, купцов и куртизанок. И во всех своих полотнах он, как и его соотечественники-художники, воспевал особенный, местный тип женской красоты. Правда, у Тициана это получалось лучше всех.

«Венецианская красавица» всегда полновата (по современным меркам — неприлично толста, хотя до «рубенсовских» толстушек и не дотягивает). У нее белоснежная кожа, что сразу выделяет ее среди смуглых итальянок, живущих в солнечной стране. А еще у нее особенный золотисто-рыжеватый оттенок волос. Его даже называют «тициановским» – в честь мастера. Однако цвет этот неестественный – чтобы добиться его, венецианки мазали волосы различными веществами, например, смесью лимона и шафрана (а то, сплетничают, и лошадиной мочой), и на долгие часы выставляли голову под палящие лучи солнца, чтобы волосы выгорели. Таково и большинство дам на полотнах Тициана.

11 картин Тициана, которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни >>

Виоланта

Таково главное женское имя, которое связывают с Тицианом. По легенде, именно эта натурщица изображена на одноименном портрете из Вены, а также в «Флоре», которую привезли в Москву из Уффици. А еще в «Святой Бригитте», «Саломее» и многих других картинах… Говорят, прекрасная блондинка была одной из трех дочерей венецианского живописца Пальмы Старшего – похожую девушку находят на полотнах и этого автора. Увы, страсть не увенчалась свадьбой.

© предоставлено пресс-службой ГМИИ

«Флора», 1515

Однако тут не все просто. Вполне вероятно, что Виоланта – просто выдумка, которую сочинили уже после смерти Тициана, чтобы расцветить его биографию. Ведь в жизни каждого великого человека должна быть захватывающая история любви! У Рафаэля была Форнарина, которая изменяла ему направо и налево с его молодыми бедными учениками и старыми богатыми заказчиками. А он страдал. Или Данте Габриэль Россетти с его трагической тягой к Элизабет Сиддал. (Картины этого прерафаэлита тоже можно увидеть в Пушкинском музее).

Чечилия

Существование этой дамы подтверждено юридическими документами. Чечилия была первой женой Тициана. Впрочем, сначала она много лет была его незаконной сожительницей. Любопытно, что спутницу жизни он выбрал не из избалованных ухоженных горожанок, которыми был полон город. Ведь сам-то Тициан приехал в Венецию подростком – чтобы добиться богатства и славы. А родился он в небольшом, ничем не примечательном городке Кадоре. Оттуда же он забрал и Чечилию.

© предоставлено пресс-службой ГМИИ

«Даная», 1544 — 1545 годы

Она была из простых – дочь брадобрея. Лет пять работала его экономкой – вела дом, а заодно и рожала ему детей. Мальчиков было двое – Помпонио и Орацио. (Тициан, видимо, не очень стеснялся: известно, что еще какая-то служанка родила ему дочь Эмилию). Однажды Чечилия крайне тяжело заболела – врачи говорили, что надежды нет. Тициан был в ужасе от перспективы потерять любимую. И вызвал священника, чтобы обвенчаться с ней на смертном одре. Заодно это позволяло узаконить их обоих внебрачных сыновей. К счастью, Чечилия все-таки выздоровела. Она прожила еще пять лет и родила дочь. Ее смерть в 1530 году стала большой потерей для Тициана – он вспоминал супругу до конца жизни.

Увы, мы не знаем, как она выглядела – была ли полновата? Научилась ли красить волосы по-венециански? Зная вкусы Тициана – наверняка. Писал ли когда-нибудь мастер ее изображения? Бесспорно. И, возможно, именно она позировала обнаженной.

Лавиния

Когда Чечилия и ее маленькая дочь умерли, Тициан и оба мальчика остались без женского присмотра. Через некоторое время художник снова женился. О его второй жене неизвестно вообще ничего, даже имени. Друзья Тициана – поэты, музыканты и живописцы никогда не упоминали ее в своей переписке. Видимо, она не появлялась на пирах и вечеринках, вела дом, жила скромно. А некоторые исследователи говорят, что у Тициана вообще была только одна жена, Чечилия. В общем, одна из этих дам родила ему вторую законную дочь, которая прожила долгую жизнь. Тициан очень любил ее рисовать – возможно, она напоминала ему красотой свою мать.

© public domainИ

Тициан, La Bella, 1536 год. Флоренция, Галерея Палатина, Палаццо Питти

Дочь звали Лавиния Вечеллио. Ее портреты есть в Дрезденской галерее и музее Каподимонте, считается, что она изображена в сцене «Христос перед Пилатом» из Вены, а также в нескольких других картинах. Этот все тот же венецианский тип красоты, который мы видим на его других полотнах. Например, в картине La Bella, которую также привозят в Москву: золото волос, полная грудь и плечи, персиковый румянец…  Тициан долго искал хорошего мужа для дочери, шесть лет отказывал всем женихам, и наконец выдал ее замуж за дворянина, обеспечив очень хорошим приданым.

© public domainИ

Тициан. Се человек, 1543. Музей истории искусств, Вена

ria.ru

20 интересных фактов о Тициане

“Королем живописцев и живописцем королей” называли Тициана (1488/1490—1576) еще при жизни. Один из четырех титанов Возрождения, он родился более 500! лет назад, примерно в 1477 году и прожил почти девяноста лет – невероятный срок для того времени, когда средняя продолжительность жизни была всего 35 лет. Всю сознательную жизнь мастер творил шедевры, потому его наследие столь обширно.

“Кающаяся Мария Магдалена” Тициан. Около 1565. Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Современник Тициана, Джорджо Вазари, писал, что «не было такого именитого человека и знатной дамы, которых бы не коснулась его кисть. И в этом смысле не было, нет и не будет ему равных среди художников». Их было много, знатных особ, а Тициан был один. В XVI веке считалось, что быть запечатленным кистью Тициана – значит стать бессмертным. Так и вышло.

«Аллегория благоразумия» (середина 1560-х) Тициан. Тициан изобразил не только себя, но и сына с племянником. Их портреты представляют одно целое с головами трех животных: царственного льва, верной собаки и одинокого волка. В символике этот зверь с тремя головами как раз и обозначал Благоразумие. В его составе было три значимых вещи: память, знание и опыт. Лондонская национальная галерея

Ему делали заказы европейские короли, римские папы, герцоги, кардиналы, князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим среди художников Венеции!

    • Тициан родился в семье видного политического деятеля недалеко от Венеции. Точная дата рождения неизвестна. Отец, разглядев талант сына, отправил его учиться мозаичному искусству и живописи в Венецию
    • Художник стал основателем и мастером психологического портрета, отражая не просто внешность заказчика, а его характер и душу

      “Портрет молодой женщины” Тициан. Около 1536 года. Эрмитаж (Санкт-Петербург)

    • Тициан заработал славу мастера цвета, добиваясь на своих полотнах огромного количества оттенков, полутонов и переходных зон. Именно это стало одним из секретов его мастерства
    • Заказать ему свой портрет старались многие влиятельные деятели того времени, включая кардиналов, пап и монархов
    • Художник разработал новый способ и манеру письма, накладывая масляные краски на холст кистью, шпателем или просто пальцем. Прежде картины не писали на холсте. До него традиционно писали фрески или картины на досках, подобно русским иконам, однако в Венеции был влажный климат и фрески, живопись на досках не были долговечны. Новаторство Тициана мы видим повсеместно – вот уже более 500 лет основным методом живописи является холст и масляные краски

      “Мадонна с младенцем в нише” Тициан. ГМИИ имени Пушкина (Москва)

    • Испанский и французский короли приглашали Тициана к себе, поселиться при дворе, но художник, выполнив заказы, всегда возвращался в родную Венецию
    • Когда Тициан писал портрет императора Священной Римской империи Карла V, он случайно уронил кисть, и император не погнушался встать и подать её художнику, сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору»
    • Император Карл V окружил любимого художника почётом и уважением и не раз говорил: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана»
    • Тициан не любил изображать худых женщин, он любил статность и дородную красоту. Его красавицы зачастую носят рыже-золотистые волосы

      “Автопортрет” 1567 год. Музей Прадо (Мадрид)

    • Искусствоведы отмечают, что поздний Тициан отличался какой-то незаконченностью, чуть ли ни небрежностью. Однажды ему заказали картину «Благовещение». Выполнив работу, живописец подписал ее словами по-латыни: «Тициан сделал». Однако заказчикам показалось, что картина не закончена, и они потребовали «довести ее до ума». Гордый венецианец дописал еще одно слово в подписи, вследствие чего на картине появилась фраза: «Тициан сделал, сделал». В оригинале на латыни это выглядело так: «Titianus fecit fecit»
    • Тициан практически не болел и до последних дней он не прекращал работать. Художник скончался от чумы в Венеции, заразившись от своего сына
    • Его последним произведением стало “Оплакивание Христа”, который Тициан писал для собственного надгробия, чувствуя близость смерти

      Санта-Мария Глориоза деи Фрари (Венеция), где похоронен Тициан

    • Прожив почти 90 лет, художник до конца сохранил ясность ума, остроту зрения и твердость руки. В день смерти (в это время в Венеции свирепствовала чума) он завершил картину «Оплакивание Христа», подписав ее твердой рукой «Тициан сделал». Рассказывают, что в этот день он велел накрыть стол для множества персон, но он был один. Он как бы прощался с тенями своих учителей и друзей, которых уже давно не было на свете: Джованни Беллини и Джорджоне, Микеланджело и Рафаэлем, императором Карлом V. Он простился с ними, но сам к последней трапезе приступить не успел. Его так и нашли лежащим на полу с кистью в руке
    • Вопреки законам, предписывавшим сжигать тела умерших от чумы, Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари (в переводе на русский: Святой Марии Словущей или Успения Девы Марии). На могиле живописца расположен грандиозный памятник и высечены слова: «Здесь лежит великий Тициан Вечелли —соперник Зевсов и Апеллесов»

Памятник Тициану в церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари (Венеции)

    • В церкви, где похоронен Тициан находится величайший его шедевр: алтарный образ «Успение Богородицы (Assunta)». Сам Тициан хотел, чтобы над его могилой висела его собственное «Оплакивание Христа» (сейчас оно находящаяся в галерее Академии (Венеция). Через 200 лет после смерти Тициана по заказу австрийского императора Фердинанда I, был создан памятник в стиле барокко из каррарского мрамора. В центре памятника расположена статуя Тициана, слева от него Природа, справа Знание. Фигуры возле колонн: слева от Тициана – Живопись и Скульптура, справа – Графика и Архитектура. Две скульптуры императоров расположены внизу: слева Фердинанд I Австрийский и справа Император Священной Римской империи Карл V. Барельефы памятника напоминают о шедеврах Тициана. За самим Тицианом его самый главный шедевр — «Успение Богородицы (Assunta)», которое находится в этом же соборе.
      Гигантских размеров полотно “Вознесение Богородицы или Assunta” работы Тициана 1516-1518 Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари (Венеция)

      Слева от художника его «Мученичество Святого Петра», находящееся в Вероне, справа «Мученичество Святого Лаврентия», находящееся в церкви Джезуити в Венеции. Сверху справа барельеф « Встреча Марии и Елизаветы», сверху слева — «Снятие с креста». В верхней части памятника – символ Венеции – лев Святого Марка с гербом дома Габсбургов

      “Вознесение Богородицы или Assunta” работы Тициана 1516-1518 в интерьере собора Санта-Мария Глориоза деи Фрари (Венеция)

    • Именем Тициана назван кратер на Меркурии
    • Один из оттенков рыжих волос назван в честь Тициана, изображавшего его на многих женских портретах
    • Тициановская «Венера Урбинская» вдохновила Эдуара Мане на создание его знаменитой «Олимпии»
    • В Эрмитаже есть целый  зал шедевров Тициана. Расположен он в здании, называемом Большой (или Старый) Эрмитаж. Зал под номером 221
    • В ГМИИ имени Пушкина (Москва) две картины Тициана представлены в постоянной экспозиции: зал №7 Главного здания музея на Волхонке, 1 этаж

С недавнего времени в собраниях России появилась еще одна картина Тициана. «Венера и Адонис», авторская копия кисти Тициана со знаменитой на весь мир картины на ту же тему из музея Прадо в Испании, принадлежит российскому благотворительному фонду «Классика». Эту работу великого мастера открыла главный научный сотрудник ГМИИ имени Пушкина, доктор искусствоведения Виктория Маркова.

“Венера и Адонис” Тициана на вставке “Венеция Ренессанса: Тициан, Тинторетто, Веронезе” в ГМИИ Пушкина – лето 2017 года

Прежде она считалась картиной, написанной художником круга Тициана, и именно в таком качестве была приобретена фондом «Классика». Картина была впервые продемонстрирована российскому зрителю на выставке “Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе” в ГМИИ имени Пушкина летом 2017 года https://wanderings.online/tri-titana-titsian-tintoretto-veroneze/

wanderings.online

Картины Тициана: фото и описание

Тициан Вечеллио — итальянский художник, крупнейший представитель эпохи Возрождения, магистр венецианской школы живописи. Родился в 1490 году, в семье военного и государственного деятеля Вечеллио Григория.

Художник эпохи Возрождения

Картины Тициана стоят в одном ряду с шедеврами таких мэтров Ренессанса, как Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи. В тридцатилетнем возрасте художник был объявлен лучшим живописцем Венеции. Картины Тициана, написанные в разное время, отличаются ярко выраженной сакральностью, большинство полотен отражает мифологические и библейские сюжеты. Также он прославился как мастер портретной живописи.

В 1502 году Тициан Вечеллио поступил в мастерскую Себастьяно Цуккато, где его научили делать наброски, а затем ознакомили с основами живописи. Спустя некоторое время подросток перешел на обучение к Джованни Беллини. Там он познакомился с Лоренцо Лотто и Джорджоне. С последним Тициан работал над фресками в храме Фондако деи Тедески.

Первые шедевры

Картины Тициана раннего периода — это в основном портреты. В 1510 году от чумы умирает Джорджоне, и молодой Вечеллио берется закончить незавершенные работы своего наставника. А спустя год Тициан отправляется в Падую, где в церкви Скуола дель Санто расписывает своды фресками о чудесных превращениях Антония Падуанского.

Искусство портрета

После того как живописец отдал дань памяти Джорджоне, он обращается к изображениям дам из высшего общества и библейской тематике. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Картины Тициана с мадоннами и младенцами ценились знатоками того времени и отмечались как полотна, полные жизнеутверждающей силы и той особой внутренней просветленности, которая отличала творчество живописца. Вечеллио удавалось привнести в сюжеты на библейскую тему что-то неуловимо земное, но вместе с тем непогрешимое. Портреты Тициана поражали высоким уровнем духовности, вместе с тем с полотна смотрел живой человек, как правило, с грустью в глазах.

После Джорджоне живописец Вечеллио старался найти для себя кого-нибудь из высшего художественного сословия, чтобы набраться опыта. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Живопись Тициана постепенно приобретала признаки зрелости, сюжеты становились все более осмысленными, а тончайшие полутона на его полотнах приводили в восторг ценителей живописи. Художник не успевал выполнять нескончаемые заказы, которыми его засыпали представители королевского двора и Ватикана, среди его постоянных клиентов были кардиналы и герцоги, знатные дамы и римские вельможи.

Всемирно известный шедевр

Картина, которую в 1538 году создал Тициан, «Венера Урбинская», стала примером символизма в живописи. Обнаженная молодая женщина с осыпающимися розами в руке символизирует готовность стать чьей-то женой. Художник изобразил юную невесту герцога Гвидобальдо, расположившуюся на ложе в ожидании главного события своей жизни — замужества. В ногах невесты спит собака — символ супружеской верности, на заднем плане хлопочут служанки, перебирая приданное в сундуках. Тициан на картине «Венера» отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения.

Еще одна замечательная картина, на которой художник запечатлел женский образ, — это «Кающаяся Магдалина». Тициан обращался к образу Марии Магдалины неоднократно, но самым лучшим полотном считается то, которое находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Размер шедевра — 119 на 97 сантиметров.

Магдалина

Живописец изобразил женщину в момент раскаяния. Душевное смятение на лице, в глазах — надежда на избавление от невыносимых страданий. Взяв за основу образ пышноволосой венецианки, Тициан наделил ее характерными чертами, подчеркивающими драматизм и тревогу, которыми пронизана картина. Сотни оттенков передают трепет души кающейся Марии.

Портретное искусство Тициана пережило свой расцвет в 1530 — 1540 годах, когда художник с удивительной проницательностью изображал своих современников, угадывая малейшие нюансы характеров, отражая на полотнах состояние их души. Ему удавалось даже отобразить отношения между людьми, которые были изображены на групповом портрете. Художник легко находил единственно нужное композиционное решение, безошибочно выбирал позу, жест, поворот головы.

Мастерство

С 1538 года Тициан овладел в совершенстве тончайшими тональными оттенками, когда основной цвет рождает еще десятки различных полутонов. Для техники живописи, особенно портретной, эта способность свободного обращения с цветовой гаммой много значит. Нюансы цвета переплетались с психологизмом картины, становилась заметной эмоциональная составляющая.

Лучшие работы того периода — «Портрет Гонзага Федерико» (1529), «Архитектор Джулио Романо» (1536), «Пьетро Арентино» (1545), «Венера и Адонис» (1554), «Глория» (1551), «Мужчина в военном костюме» (1550), «Кларисса Строцци» (1542), «Рануччио Фарнезе» (1542), «Красавица» (1537), «Граф Антонио ди Порчиа» (1535), «Карл V с собакой».

В 1545 году художник отбыл в Рим для создания серии портретов папы Павла Третьего. Там Тициан впервые встретился с Микеланджело. Спустя три года он переезжает в Германию, где пользуется гостеприимством Карла V, императора. В этот период живописец создает несколько монументальных полотен: «Коронование терновым венцом» (1542), «Человек Се» (1543) и целый ряд картин под общим названием «Даная».

Позже художником были написаны глубоко психологические картины: «Венера и Адонис» (1554), «Глория» (1551), «Мужчина в военном костюме» (1550), «Диана и Актеон» (1559), «Венера перед зеркалом», (1555), «Похищение Европы» (1562), «Аллегория благоразумия» (1560), «Девушка с веером» (1556), «Архитектор Джулио Романо» (1536), «Пьетро Арентино» (1545), «Кларисса Строцци» (1542), «Рануччио Фарнезе» (1542), «Красавица» (1537), «Граф Антонио ди Порчиа» (1535). В этот период также был написан знаменитый автопортрет художника, где Тициан изображен с кистью в руке.

Свет и воздушность

Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Приглушенные золотистые тона, синий со стальным оттенком, бесконечное число розово-красных тонов. Отличительный признак поздних работ Тициана — это впечатление воздушности, манера письма исключительно свободна, композиция, форма, свет — все соединяется в одно целое. Тициан основал особую технику живописного рисунка, где краски наносятся не только кистью, но и пальцами, мастихинами. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом.

Последние шедевры Тициана, написанные незадолго до смерти: «Пьета», «Святой Себастьян», «Венера и купидон с повязкой на глазах», «Тарквиний и Лукреция», «Несение креста», «Положение в гроб», «Благовещенье». На этих картинах художник отобразил неизбывный трагизм, все поздние полотна отличаются глубочайшим драматизмом.

Смерть художника

В 1575 году Венеция столкнулась с бедой, которая охватила весь город, это была страшная эпидемия чумы. За одну неделю погибла третья часть населения. Заболел и Тициан, 27 августа 1575-го художника обнаружили мертвым около мольберта. В одной руке он сжимал кисть, а в другой — палитру.

В Италии существовал закон, запрещающий хоронить погибших от чумы, так как вирус этой страшной болезни невероятно живучий, он может сохраняться десятилетиями. Поэтому умерших попросту сжигали. Тициана решили не предавать огню. Гениального художника похоронили в соборе «Святая Глориоза Мария деи Фрари».

fb.ru

11 картин Тициан Вечеллио которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни

© Фото: предоставлено пресс-службой ГМИИ




«Мадонна с младенцем» (1507 год)

© предоставлено пресс-службой ГМИИ

Тициан «Мадонна с младенцем», 1507

Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный
момент. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет
(согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). В
начале своего пути стиль Тициана был близок стилю другого мастера
итальянского Возрождения – Джорджоне, причем настолько, что какое-то
время атрибуция этой картины была под вопросом. Вазари в своем известном
труде «Жизнеописания знаменитых живописце, ваятелей и зодчих» писал о
Тициане как о продолжателе традиций Джорджоне. Если же говорить о самой
картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени –
Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению
некоторых исследователей, напоминает родину самого художника –
итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12
лет).
«Мадонна с младенцем» также имеет второе название – «Мадонна Лохиса» —
по имени известного европейского коллекционера XIX века графа Гульельмо
Лохиса (Guglielmo Lochis), жемчужиной собрания которого она была. 
Сейчас эта работа хранится в Академии Каррара в Бергамо.

«Крещение Христа» (1512 год)

© public domain

Тициан. Крещение Христа. 1512 год.

Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. На картине три
персонажа – сам Христос, облаченный в белое и стоящий по колено в реке
Иордан, Иоанн Креститель, а по диагонали от него – мужчина в черном,
наблюдающий за таинством крещения. По мнению исследователей, это
Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины.
Если на выставке будет возможность подойти к картине поближе, то можно
рассмотреть два обручальных кольца на руке мужчины в черном, считается
что они символизируют земной брак Рама и его мистический брак с Богом –
идея так называемого «мистического брака между Богом и человеком» была
общим местом в теологии времен Возрождения.
Эту картину относят к периоду, когда Тициан выработал собственный
стиль и его работы стали все менее походить на произведения Беллино и
Джорджоне. Кроме того, в этой работе ему удалость достигнуть эффекта
сфумато, знаменитого приема, изобретенного Леонардо да Винчи,
позволяющего передать на картине воздух, окутывающий ее героев.
До конца XVI века эта картина находилась в собственности семейства
Рам, затем была продана и спустя время, в 1750-м году, попала в
коллекцию капитолийской Пинакотеки.

«Флора» (1515 год)

© предоставлено пресс-службой ГМИИ

Тициан «Флора», 1515 год.

Несмотря на то, что этот портрет был написан Тицианом в возрасте
приблизительно 25 лет и относится к раннему периоду его творчества, он
является  квинтэссенцией того, что принято называть «тициановской
красотой», чувственной и полнокровной. Кто изображен на картине –
загадка. Предполагают, что это могла быть Виоланте, дочь художника Якопо
Пальмы Старшего, но никаких документальных свидетельств, которые могли
бы подтвердить или опровергнуть сей факт, нет. Также до сих пор
исследователи гадают, кто предстает перед зрителями – непорочная дева,
или же искусная куртизанка. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка
послужила художнику прототипом и других картин – «Женщина перед
зеркалом» (Лувр) и «Саломея» (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила
художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса.
Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция.

«Портрет Томмазо или Винченцо Мости» (1520-1526 годы)

© public domain

Тициан. Портрет Томаззо или Винченцо Мосит. 1520-1526 годы

Портрет-загадка, существуют разные предположения относительного того,
кто запечатлен на картине — согласно надписи на обороте на ней
изображен Томмазо Мости. Однако, поскольку он был духовным лицом, а
портретируемый одет в светскую одежду, было сделано предположение, что
на самом деле это его брат Винченцо, фаворит герцога Феррары, Модены и
Реджио Альфонсо д’Эсте. Сейчас находится в собрании Галереи Палатина
Палаццо Питти во Флоренции.

La Bella/»Красавица» (1536 год)

© public domain

Тициан. Красавица (La Bella). 1536 год

На выставке в Москве можно увидеть еще один из самых прекрасных
женских образов в истории мирового искусства – на этой картине
изображена другая незнакомка в богатом одеянии из синего бархата, но
также, как и Флора, с пышными золотистыми волосами, собранными в косу
вокруг головы.  Происходит потрет из урбинского собрания, поступил в
коллекцию флорентийских герцогов Медичи в 1631 году с наследством 
супруги Фердинандо II Медичи Виттории делла Ровере. Возможно, именно
этот портрет упоминается в письме урбинского герцога Франческо Мария
делла Ровере своему послу в Венеции Леонарди  как «Дама в синем».
Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция.

«Портрет Джулио Романо» (1536 год)

© public domain

Тициан. Портрет Джулио Романо. 1536 год.

На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио
Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших
представителей маньеризма. Портрет Тициан писал в Мантуе, у живописцев
были совместные дела, и оставил его в подарок другу. На картине Романо
изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви.
После
смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в
1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо
де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же
расписанном. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее
известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога
Франческо Гонзаго.
Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого
Джулиано Романо – «Форнарина» или «Дама за туалетом» как еще называют
эту работу (зал №7 Искусство Италии VIII-XVIII веков).

«Портрет Антонио Порчия» (1535-1540 годы)

© предоставлено пресс-службой ГМИИ

Тициан. Портрет графа Антонио Порциа, 1535 — 1537 годы.

Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной
итальянской провинции). Эта картина — типичная для того времени работа
на заказ, официальный портрет благородного мужа. Если рассматривать эту
работу в контексте творчества Тициана, то исследователи сходятся во
мнении, что это одна из лучших работ зрелого периода художника. И к тому
же один из самых больших его портретов. Герой картины показан
величественным, например, в глаза бросается массивная золотая цепь,
напоминающая орден Золотого руна. В то же время портрет не выглядит
тяжелым, не давит на зрителя, «воздуха» картине добавляет пейзаж за
окном.
Картина долгие годы хранилась у потомков господина Порчия, а потом
вместе с семьей переехала в Милан, где была унаследована Евгенией
Висконти Литта Аресе, которая в 1891 году в свою очередь подарила ее
городскому музею — Пинакотеке Брера, где картина хранится и по сей день.

«Даная» (1544-46 годы)

© предоставлено пресс-службой ГМИИ

Тициан. Даная. 1544 — 1545 годы.

Даная – героиня картин многих художников. В древнегреческой мифологии
дочь Акрисия, царя Аргосского и Евридики, мать Персея, имя которой
упоминается в «Илиаде». Тициан также изображает «кульминационный момент»
истории Данаи – Зевс проникает в ее темницу в виде золотого дождя.
Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий).
Первая версия, которую и покажут на выставке в ГМИИ, была написана в
период с 1544 по 1546 годы по заказу испанского короля Филиппа II, а
сейчас принадлежит Национальному музею Каподимонте в Неаполе. Все работы
несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из
картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с
утраченной картины Микельанджело). На неапольской версии картины рядом с
Данаей – амур, в отличие от других картин. Еще одна из них находится в
музее Прадо, вторая в Эрмитаже,
третья в Венском художественно-историческом музее. Более всего похожи
между собой «Данаи» из Прадо и Эрмитажа, отличаются главным образом
служанки, которые ловят золотые монеты подолом платья, а на картине из
венского музея служанка ловит монеты золотым подносом.
В свое время картина принадлежала коллекции знаменитой итальянской
династии Фарнезе, до того как попала в коллекцию музея. Во времена
Второй мировой войны эта работа Тициана была в числе похищенных
нацистами произведений искусства, которые были найдены в шахте в
Зальцбурге, и вернулась в Неаполь после окончания войны в 1947.

«Распятие» (1558 год)

© public domain

Тициан. Распятие. 1558 год.

«Распятие» было завершено Тицианом в 1558 году и сейчас принадлежит
алтарю церкви Сан-Доменико в Анконе. Эта работа была заказом
венецианского купца Петро делла Корнови, переехавшим с семьей из Венеции
в Анкону.
Композиция картины почти плоская, слева у подножия креста – Дева
Мария в темно-синих одеждах, ее лица почти не видно, Святой Доминик
обнимает крест, а Святой Иоанн стоит, раскинув руки, не в силах поверить
в случившееся.
На тот момент написания этой картины Тициан занимался живописью уже
более пятидесяти лет, и в этот период своего творчества обратился к
исследованию трагедии и человеческих страданий, передать которые в своих
работах он пытался в первую очередь с помощью цвета. Вазари описывал
этот стиль «позднего Тициана», как «сделанный из пятен» краски. Здесь
преобладают темные тона, доминируют синий и черный, а белый, которого
совсем немного, выглядит как вспышки света. Для достижения необходимого
ему эффекта в некоторых местах Тициан наносил краску не кистью, а
пальцем.

«Благовещение» (1564 год)

© public domain

Тициан. Благовещение. 1564 год.

Это часть алтарного образа (Тициан кроме «Благовещения» работал также
над еще одним образом в этой же церкви — «Преображением Господним»),
заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви
Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор.  Над картиной
Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Хотя современники
критиковали эту «Благовещение» за «грязные цвета», сейчас она
воспринимается как одна из наиболее смелых его работ. На картине Мария
изображена напуганной, а не смиренно принимающей известие, как ее
изображали ранее, а визуальный акцент смещен на архангела Гавриила и
Святой дух в центре композиции.

«Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565 год)

© public domain

Тициан. Венера, завязывающая глаза Амуру. 1565 год.

Эту картину уже можно было видеть в Москве шесть лет назад, она стала
настоящей сенсацией выставки  «Россия-Европа-Россия». С  «Флорой»
«Венеру» разделяют полвека, и, безусловно, меняется манера письма
мастера. Живопись здесь, вдохновившая позже Тернера и импрессионистов, 
похожа на крупные светоносные цветные пятна, которыми обозначены
царственные фигуры богини и нимф. Одному из Амуров Венера завязывает
глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. В то же время другой
прижимается к ней, как дитя к матери, что сообщает полотну спокойствие и
игривую атмосферу одновременно. Сейчас картина принадлежит коллекции
римской Галереи Боргезе.
Тициан скончался почти через десять лет, в августе 1576 года во время
эпидемии чумы. По легенде, его нашли на полу мертвым с кистью в руке.
Подготовили Наталья Попова и Светлана Янкина

worldartdalia.blogspot.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о