Краткое характеристика – Краткая характеристика

Краткая характеристика

ОСНОВНЫХ ПСИХОТИПОВ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

В информационную модель, описываемых психотипов, включены следующие основные параметры:

— доминирующие черты характера,

— привлекательные (положительные) черты характера,

— отталкивающие (отрицательные) черты характера,

— «слабое звено», уязвимое место характера,

—особенности общения и дружбы,

— отношение к учебе и работе.

После характеристики каждого психотипа даются практические педагогические рекомендации, включая описание конфликтогенных ситуаций, т.е. ситуаций, провоцирующих проявление отрицательных черт характера того или иного психотипа, и ситуаций успеха, т. с. ситуаций, помогающих ребенку адаптироваться к жизни с помощью своих сильных положительных качеств.

Кроме того, даются советы учителям и родителям, как себя вести в конкретных случаях проявления особенностей того или иного психотипа, и психотехнические упражнения для развития сильных сторон каждого характера.

Психотехнические упражнения** могут помочь подростку смягчить в значительной степени проявление отрицательных черт психотипа. Их можно порекомендовать подростку, предварительно объяснив смысл и назначение каждого упражнения.

Целесообразно напечатать текст этих упражнений и передать его ребенку, с тем чтобы он всегда был у него под рукой. Периодически можно напоминать ему о необходимости регулярного выполнения указанных упражнений. Один экземпляр текста стоит дать родителям, чтобы они могли помогать ребенку, делать эти упражнения.

*За основу взяты модели основных типов характера, описанные А.Е.Личко (Подростковая психиатрия. — М., 1985. — С. 36—71), и описание психотипов личности, сделанное Л. П. Егидесом (Как научиться разбираться в людях. — Алма-Ата: А.О. «Караван», 1991. — С. 13-68).

«Часть упражнений с любезного разрешения II. И. Козлова взята из его книги «Как знакомиться на улице ?», — Козьмодемьянск, 1992.

  1. Параноик

Черты этого психотипа редко проявляются в детстве, но обычно такие дети сосредоточены на чем-то одном, серьезны, озабочены, о чем-то думают, стремятся во что бы то ни стало достичь желаемого (именно эта игрушка, именно эта книга и т. п.).

Доминирующая черта характера:высокая степень целеустрем­ленности.

Такой подросток подчиняет свою жизнь достижению определен­ной цели (причем достаточно большого масштаба), при этом он способен полностью пренебрегать интересами окружающих его людей (своих родителей, одноклассников и т. п.). Ради достижения постав­ленной цели он готов пожертвовать и своим благополучием, от­казаться от развлечений, комфорта и других обычных для детей радостей.

Привлекательные черти характера:высокая энергичность, неза­висимость, самостоятельность, надежность в сотрудничестве, если его цели совпадают с целями тех людей, с которыми он вместе работает.

Отталкивающие черты характера:агрессивность, раздражительность, гневливость, которые проявляются тогда, когда что-то или кто-то оказывается на пути к достижению поставленной цели; Нечувствительность к чужому горю, отсутствие душевности в отноше­ниях с людьми, авторитарность.

«Слабое, звеномэтого психотипа: не переносит отсутствия общественного признания и одобрения его успехов; он чрезвычайно’ честолюбив, но по большому счету, а не по мелочам.

Особенности общения и дружбы:подросток этого психотипа, как правило, конфликтен, так как у него нет естественной потребности в общении, которое он рассматривает лишь как средство для достижения ранее поставленной глобальной цели. И если ему приходится вступать в контакт с людьми, он часто подавляет собеседника, бывает излишне категоричен в своих суждениях, при этом может легко ранить словом окружающих. Не замечает своей конфликтное.

Параноик совершенно несентиментален, недоверчив в дружбе, которую рассматривает как продолжение общего большого дела. Друзья для него — это только соратники, с которыми он идет к поставленной цели. Размолвки для него — предательство общего дела, он долго помнит обиды и оскорбления. Но даже долгая дружба с ним еще ни о чем не говорит, если человек ему не нужен для дела,

он его забудет без всякого сожаления.

Отношение к учебе и работе.Паранойяльные дети обычно изучают тщательно лишь те учебные предметы, которые нужны сейчас или потребуются в будущем для успешного достижения поставленных целей. Для этого они могут ходить в библиотеку, на дополнительные занятия, покупать много книг, читать на переменах или в поезде метро. Л все остальное в школе для них не представляет никакой ценности.

Наибольших успехов параноики достигают в индивидуальной творческой работе, так как им очень трудно работать в группе и тем более в большом коллективе. И если работа его увлекает, параноик становится «трудоголиком»: все время в работе, ничего не существует, кроме его цели и необходимой для се достижения работы. Параноики непревзойденные поставщики, генераторы крупных идей, нестандартных подходов к решению сложных проблем.

Педагогические рекомендации

Среди конфликтогенных ситуаций, т. е. ситуаций, которые обостряют проявление отрицательных черт характера данного психотипа и которых следует избегать при общении с ним, пазовом:

  • ситуации, в ходе которых его дело подвергается критике;

  • ситуации, в которых подростку приходится подчиняться воле других людей, особенно не являющихся авторитетными для него;

  • ситуации, когда ему приходится заниматься «пустяками», общественно незначимой деятельностью, рутинной работой или не интересующим его предметом;

  • ситуации, которые заставляют его задумываться о каких-то бытовых мелочах, решать житейские проблемы;

  • ситуации принудительного длительного общения с разными людьми, которые не разделяют его интересов;

  • ситуации отсутствия постоянного признания, общественного одобрения.

Основной задачей педагогической помощи

учащимся паранойяльного психотипа является создание ситуаций, смягчающих проявление негативных особенностей характера. Для этого целесообразнее всего сформулировать значимую для параноика цель и направить всю его энергию на ее достижение. Это может быть большое дело для класса или даже школы.

С таким подростком довольно трудно установить продуктивный контакт, если он не увидит в вас единомышленника, сподвижника, увлеченного, как и он, общей идеен. Поэтому требуется определенное время, чтобы он мог признать в вас человека, мнение которого для него значимо.

В начале беседы с таким подростком желательно отметить большое значение того дела, которому он посвящает большую часть своей жизни, отметить его достижения, попросить сформулировать те цели, которые он ставит перед собой па ближайшую перспективу. Не следует иронизировать над его перспективами, можно содержательно обсудить возможности их достижения и те планы, которые он разработал для достижения своих целей.

В ходе общения и в повседневной жизни требуется повышенная тактичность и ненавязчивый социально-педагогический контроль, доброжелательное доверие. Вместе с тем паранойяльным подросткам следует посоветовать видеть в одноклассниках, родных и просто окружающих людях не только массу, но и индивидуальность каждого. Для этого есть несколько психотехнических упражнений, которые им целесообразно регулярно выполнять.

              1. Психотехнические упражнения

              2. «ДЕНЬ БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ»

Учитесь сдерживать свои отрицательные эмоции, свое недоволь­ство окружающими. Вам, безусловно, хочется высказать, что вы ду­маете о них, но тем, кто рядом с вами, неприятно переносить про­явление вашего пренебрежения. Учитесь не ругаться.

Дайте себе слово — целый день всем все прощать, принимать слова других с пониманием, никого не критиковать, не делать заме­чании (как бы этого ни хотелось), не осуждать поступки одноклас­сников, членов своей семьи и не ругаться ни с кем.

Если получилось и вы целый день смогли прожить именно так, то через пару дней увеличивайте этот период до двух дней и т.д. Доведите длительность упражнения до одной недели, а потом про» анализируйте, что изменилось, в вас и в ваших отношениях с людьми.

studfiles.net

Краткая характеристика — это… Что такое Краткая характеристика?

         Млекопитающие — высший класс позвоночных животных, венчающий всю систему животного мира. Наиболее важными чертами общей организации этих животных служат:

        1. высокий уровень развития нервнойсистемы, обеспечивающий сложные исовершенные формы приспособительногореагирования на воздействия внешней среды и слаженную систему взаимодействияразличных органов тела;

        2.

живородность, сочетающаяся (в отличие от других живородных позвоночных, например рыб и рептилий) с выкармливанием детенышей молоком. Она обеспечивает лучшую сохранность молодняка и возможность размножения в весьма разнообразной обстановке;

        3. совершенная система теплорегулиро-вания, благодаря которой тело имеет относительно постоянную температуру, т. е. постоянство условий внутренней среды организма. Легко представить себе, какое огромное значение это имеет для распространения млекопитающих в разнообразных жизненных условиях.

        Все это способствует почти повсеместному распространению млекопитающих по Земле, при котором они заселяют все жизненные среды: воздушно-наземную, водную и почвенно-грунтовую.

        В строении млекопитающих можно отметить следующее. Тело их покрыто волосами, или шерстью (есть редкие исключения вторичного характера). Кожа богата железами, имеющими разнообразное и весьма важное функциональное значение. Особенно характерны млечные (молочные) железы, на которые нет даже намеков у других позвоночных.

        Нижняя челюсть состоит лишь из одной (зубной) кости. В полости среднего уха имеются т р и (а не одна, как у амфибий, рептилий и птиц) слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремечко. Зубы дифференцированы на резцы, клыки и коренные; сидят в альвеолах. Сердце, как и у птиц, четырехкамерное, с одной (левой) дугой аорты. Красные кровяные тельца без ядер, что повышает их кислородную емкость.

        Ныне живущих млекопитающих насчитывают около 4500 видов.

        Современная наука о млекопитающих предусматривает не только познание закономерностей их организации и жизнедеятельности, но и исследование биологических основ управления фауной.

Жизнь животных: в 6-ти томах. — М.: Просвещение. Под редакцией профессоров Н.А.Гладкова, А.В.Михеева. 1970.

dic.academic.ru

Характеристика о работнике: как написать, типовой образец

Характеристика бывает нужна работнику как для повышения квалификации, так и для получения кредита. Таких ситуаций много, поэтому руководитель организации должен знать, что такое характеристика, для чего она нужна и что в ней писать. Мы расскажем о том, как должна быть оформлена характеристика о работнике и почему она так важна.

Для чего нужна характеристика

Характеристика работника должна содержать сведения о сотруднике и вашу оценку его деятельности. Типовая краткая характеристика работника включает биографические данные и производственные показатели. Характеристика с места работы может понадобиться сотруднику для получения кредита, трудоустройства на новое место (внешняя характеристика), а также для продвижения по карьерной лестнице, награждения или аттестации (внутренняя характеристика).

Характеристику обычно составляет руководитель. Ответственность за достоверность остается на нем. Из-за того, что руководители несерьезно подходят к составлению характеристики, она становится обезличенной и не воспринимается всерьез. Ответственно подходя к написанию документа, вы увеличиваете ценность этого документа.

Типовая краткая характеристика работника включает биографические данные и производственные показатели.

Составление характеристики

Четких стандартов составления характеристики нет, поэтому вы достаточно свободны в написании. Указывайте то, что считаете наиболее важным или характерным. Форма характеристики работника начинается с названия документа («характеристика»).

Что должно быть в характеристике?

1. Анкетная информация.

Укажите Ф.И.О. сотрудника, его должность, дату рождения, реквизиты вашей организации – все без сокращений. Вписываете данные о семейном положении, образовании.

2. Информация о работе сотрудника.

Здесь опишите путь работника в вашей организации – сроки работы и качество. Имеет значение, внешнюю или внутреннюю характеристику вы составляете. Расстановка акцентов во внешней характеристике зависит от ее цели, а при написании внутренней стоит сделать упор на трудовой деятельности. В любом случае отметьте продолжительность работы и достижения (ведение проекта, повышение показателей, участие в чем-то и т.д.). Также не забудьте написать о дополнительном образовании и дисциплинарных нарушениях сотрудника.

3. Деловые качества работника.

Здесь речь пойдет об опыте работы в определенной области, профессиональных навыках и знаниях, интеллектуальных способностях. Укажите такие деловые качества, как способность работать с большими объемами информации, умение работать в команде и т.д. Что именно писать, зависит от профессии и должности работника. Так, хорошего секретаря характеризуют навыки работы с клиентами, хорошего руководителя – организаторские способности. Вы должны отразить то, насколько качественно сотрудник выполняет свою работу. Деловые качества важнее личных, как правило, во внутренних характеристиках. Но если есть отрицательные качества, то их тоже нужно объективно указать.

4. Личные качества.

Ваша задача – раскрыть личность сотрудника через психологические качества, нужные для работы, и характер взаимоотношений с коллективом. Здесь могут быть указаны такие качества, как дисциплинированность, самостоятельность, стрессоустойчивость, коммуникабельность и т.д. Вы можете не ограничиваться перечислением и внести свой анализ характера сотрудника: его потенциал, сильные и слабые стороны, стремления и опасения, конфликтность. Эта часть характеристики также покажет моральную готовность сотрудника к работе. На личных качествах стоит сделать упор во внешней характеристике.

5. Заключение.

Во внешней характеристике должна быть указана цель ее составления. Любая производственная характеристика подписывается руководителем предприятия, не будут лишними подписи начальника отдела кадров и руководителя отдела – это придаст документу юридическую силу. Ниже ставится дата. Использовать как основу бланк организации или нет, зависит от степени официальности, которую вы хотите придать характеристике, и локальных правил компании. Если вы не указали реквизиты предприятия в начале, можете вписать их в конце. Оформление характеристики завершается печатью. Вы можете использовать шаблон для оформления характеристики. Если вы растерялись и не знаете, что писать, посмотрите образец.

Отрицательная характеристика

Характеристика о работнике требует не представления его в лучшем свете, а вашей объективной оценки. Поэтому в полноценную характеристику, как правило, вписываются и слабые стороны сотрудника. Если он зарекомендовал себя как плохой работник или человек, у вас получится отрицательная характеристика, а не положительная.

Для каждой профессии важен свой набор профессиональных и личных качеств – во внутренней характеристике делайте упор на них. Например, если у работника есть возможность занять руководящий пост, отразите его способности организовывать себя и других, налаживать контакты, психологическую стабильность. Не менее важно отразить отсутствие нужных качеств. Отрицательная внешняя характеристика может нанести вред работнику, но ваш долг – составить ее честно. Здесь личные качества играют главную роль, потому что профессиональные заслуги сотрудника не имеют значения для, например, государственных инстанций, если он конфликтный или склонный ко лжи человек.

Отрицательная внешняя характеристика может негативно повлиять на жизнь работника, но это не повод скрывать его слабые стороны.

Избежать субъективности бывает крайне сложно, особенно когда вы симпатизируете сотруднику или, наоборот, находитесь в напряженных отношениях. Если опасаетесь быть пристрастным, остановитесь на относительно нейтральных качествах: например, неумение работать в команде, если вам кажется, что работник – инициатор конфликтов в коллективе.

Превращая характеристику о работнике в благодарственную речь, вспомните, что цель этого документа – не заставить окружающих полюбить сотрудника, потому что он хороший парень, а понять, на что способен человек. Совету директоров может понадобиться ваше мнение, если работник претендует на повышение, а органам опеки – чтобы решить, отдать ли ему на усыновление ребенка. Поэтому вы должны быть максимально объективны.

zhazhda.biz

Краткая характеристика — содержание — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Краткая характеристика — содержание

Cтраница 1

Краткая характеристика содержания, читательского назначения и других особенностей произведения печати, дополняющая каталогазационное или библиографическое описание.  [1]

Краткая характеристика содержания разделов годового плана приводится ниже. Методы расчета показателей планирования основных направлений деятельности коллектива предприятия рассматриваются в соответствующих главах учебника.  [2]

Ниже приводится краткая характеристика содержания и целевого назначения типовых форм первичных документов.  [3]

Аннотирование — процесс составления краткой характеристики содержания и назначения документа, основной его темы и цели выполненной работы. Результатом этого процесса является аннотация.  [4]

Как видно из приведенной выше краткой характеристики содержания деятельности каждой группы функциональных отделов и служб, им объективно присуща возможность прямого или опосредованного воздействия на конечные результаты деятельности предприятия и каждого его производственного подразделения.  [5]

Реквизиты и структура текста положения о подразделении показаны на рис. 5.1. Ниже приведем краткую характеристику содержания разделов положения на примере Положения о персонале предприятия, организации.  [6]

Временные справочники должны содержать перечень профессий рабочих, занятых в данной отрасли производства, краткие характеристики содержания работ и требований к рабочим, а также примеры типовых операций с указанием, к какому разряду они должны быть отнесены.  [7]

Здесь не стоит задача раскрытия сущности и содержания используемых методов, поскольку они достаточно полно отражены в обширной специальной литературе по проблеме. Поэтому представленная ниже краткая характеристика содержания отдельных этапов носит ознакомительно-описательный характер.  [8]

На основе формуляра документа составляется — его поисковый образ. Текст реферата наряду с краткой характеристикой содержания документа включает его библиографические данные и адрес хранения.  [9]

В учебном пособии рассматриваются эволюция содержания и форм маркетинга, его социально-экономическая сущность, предмет и цели, принципы и методы, функции маркетинга. Значительное внимание уделено психологическим и экономическим аспектам теории поведения покупателей, основам маркетингового управления, а также приводится краткая характеристика содержания маркетинговой деятельности.  [10]

Подготовка аннотации является обязательной лишь для научных письменных работ. Свое название эта часть письменной работы унаследовала от латинского языка ( в буквальном переводе от исходного annotatio), означая не что иное, как замечание, но фактически представляя собой краткую характеристику содержания рукописи.  [11]

Сантехническая часть проекта по своему содержанию и существу имеет много общего с технологической частью проекта. Обе эти части связаны с решением вопросов транспортировки газообразных, жидких и другого вида продуктов по трубопроводам. В основу рекомендаций приняты положения о том, что рабочие чертежи, разрабатываемые с применением макетно-модельного метода проектирования, должны разрабатываться так, чтобы их содержание было минимально необходимым для выполнения ловим строительно-монтажных работ, а тажже для изготовления и монтажа воздухопроводов и трубопроводов индустриальными методами. В табл. 13 приводится новый состав проектной документации по сантехнической части проекта с краткой характеристикой содержания отдельных ее видов.  [12]

Большая часть содержит хронику деятельности Салавата в период Пугачевского движения, сведения о лицах, биографически связанных с героем. Жизнь и деятельность Салавата Юлаева представлены на фоне социально-экономических перемен в истории Башкортостана 3 — й четверти 18 века, предпринята попытка выяснить социальные и национально-психологические корни народного движения. Ряд статей дает обобщенную характеристику государственных ( Государственная военная коллегия, Казанская секретная комиссия и др.) и повстанческих ( Военная коллегия Петра III — Е.И.Пугачева, Тайный совет, Походная канцелярия Салавата Юлаева, Бердский повстанческий центр и др.) органов управления, освещает идейную направленность восстания ( Манифесты и указы Петра III — Е.И.Пугачева), размах народной борьбы, ход боевых действий правительственной ( Регулярные и иррегулярные войска) и повстанческой ( Главное повстанческое войско, Войско Салавата Юлаева и др.) армий. Каждый документ, вышедший из походной канцелярии Салавата ( билеты, наставления, увещевания, указы и др.), представлен в виде отдельной статьи, где дается краткая характеристика содержания документа, указывается место его хранения и первая публикация. Многие сведения впервые становятся достоянием широкого круга читателей: они установлены по архивным материалам или извлечены из редких изданий 18 — 19 вв. В энциклопедию включены статьи о сборниках документов и материалов по истории Пугачевского движения.  [13]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Краткое описание характеристик, у каждого знака зодиака

Зачем изучать полный список и описание всех знаков зодиака по гороскопу ? Когда можно за минут 10 прочитать всю краткую информацию знаков гороскопа и определить черты характера человека. Некоторые личности уверены, что с помощью астрологии и правильного подбора партнёра по знакам зодиака, можно найти лучшего человека для семьи. Не забывайте, что вся эта информация не может быть на 100% верной, ведь ещё много зависит от того, какое окружение имеет тот самый человек, кто его друзья по гороскопу, в год кого он родился и число рождения.

Знак Овна – это самый радикальный знак огня. Люди, рожденные под знаком Овна, обладают энергичностью, инициативностью, напористостью, эмоциональностью, самостоятельностью, имеют лидерские задатки. Овны лишены страха, резки, бывают агрессивны, редко заканчивают начатые дела.

Знак Тельца – этот знак характеризуется постоянством. Люди-Тельцы неспешны, работоспособны. Тельцы экономны, для них важен уют в доме. Осторожность, последовательность, упорство это качества характера Тельцов. Но они не любят перемен.

Знак Близнецов – самый переменчивый воздушный знак. Близнецы любопытны, переменчивы, общительны, сообразительны, обладают живым умом и отличным интеллектом. Близнецы схватывают информацию на лету. Близнецы способны заниматься несколькими делами одновременно.

Знак Рака – это радикальный водный знак. Характер Рака можно описать как чуткий, сентиментальный, наблюдательный, обладает глубокой интуицией. Бережно относится к вещам. Раки также высокомерны, пассивны, ленивы, дотошны до мелочей. Гибкость при любых ситуациях, но в то же время Раки имеют стержень. Эмоциональны, переменчивы в настроении. Бывают очень активны, коммуникабельны и работоспособны.

Знак Льва – фиксированный знак огня. Люди, рожденные под этим знаком, любят быть приметными, играют на публику, самостоятельны, требуют поклонения своей персоне, бесстрашны, обожают славу. Они очень упрямы. Гордость — их порок. Не умеют подстраиваться под обстоятельства и людей. Не видят вокруг ничего и никого, кроме себя.

Знак Девы – переменчивый знак земли. Характер Дев можно описать следующим образом – придирчивы к выбору знакомых и друзей, обожают порядок, следуют своим четким правилам. Обладают аналитическим умом. Дотошны к мелочам. Девы очень коммуникабельны, сентиментальны. Легко адаптируются к переменам в жизни, легко подстраиваются к различным обстоятельствам.

Знак Весы – это воздушный знак. Люди знака Весов обладают следующими качествами – справедливость, имеют свое независимое мнение, стремятся к гармонии, талантливость, эмоциональность, в то же время очень спокойные внешне. Найдут общий язык с любым человеком. Весы нерешительны и непостоянны.

Знак Скорпиона – радикальный водный знак. Скорпионы замкнуты, имеют внутреннее напряжение, имеют острый ум. Хорошо разбираются в людях. Закрыты для общества. Скорпионы эмоциональны, все ситуации воспринимают близко к сердцу. Не любят перемен. Самый агрессивный знак из всех. Им присуща жестокость, резкость, склочность. Любят управлять и манипулировать окружающими.

Знак Стрельца — переменчивый знак огня. Люди-Стрельцы обладают такими качествами как жизнелюбие, с оптимизмом смотрят на жизнь, активны. Стрельцы разносторонни, увлекаются различными сферами деятельности. Стрельцы неусидчивы, обожают свободу. Стремятся все делать лучше других. Дальновидность, осторожность, ненадежность, бестактность это все про Стрельцов. Эти люди имеют талант переубеждать, хорошо «подвешен язык».

Знак Козерога – это радикальный знак земли. На людей, рожденных под знаком Козерога, можно положиться в любой ситуации. Козероги основательно подходят ко всему, за что бы ни брались. Они имеют неиссякаемый запах терпения. Вдумываются в каждую мелочь. Козероги – сами себе на уме. Легко справляются с любыми задачами, серьезный подход к делам, да и во всем. Их притягивают деньги. В то же время Козероги депрессивны, имеют страх перед проблемами. Люди-Козероги излишне упрямы, у них высокие амбиции, прагматичны. Козероги очень упертые, умеют принимать решения. Хоть они и боятся проблем, но с Козерогов проблемы «как с гуся вода».

Знак Водолея – фиксированный знак воздуха. Водолеи — хорошие изобретатели. Заводят много друзей, потому что они очень коммуникабельны. Водолеи имеют эксцентричный нрав. Люди-Водолеи самостоятельны, толерантны. В них есть такое качество как человеколюбие. Чересчур самоуверены. В голове у людей этого знака много идей, которые они могут и не осуществить.

Знак Рыбы – переменчивый знак воды. Люди, рожденные под этим знаком, очень чутки, переменчивы, мечтательны. Ко всему этому у них очень развита интуиция. Не стремятся к переменам. Имеют богатую фантазию. Рыбы любят драматизировать. Неспособность к принятию решений.

Отличная статья 0

womenknow.ru

Биологическая энциклопедия — значение слова Краткая Характеристика

         Млекопитающие — высший класс позвоночных животных, венчающий всю систему животного мира. Наиболее важными чертами общей организации этих животных служат:

Смотреть значение Краткая Характеристика в других словарях

Характеристика — характеристики, ж. (от греч. charakter). 1. описание, определение отличительных свойств, достоинств и недостатков кого-чего-н. Общая характеристика коммунистического общества……..
Толковый словарь Ушакова

Характеристика Ж. — 1. Описание отличительных свойств, достоинств и недостатков кого-л., чего-л. // Результат такого описания. 2. Заключение о чьей-л. трудовой и общественной деятельности как……..
Толковый словарь Ефремовой

Характеристика Объекта Прогнозирования — Качественное или количественное отражение какого-либо свойства объекта прогнозирования. Примечание. В социально-экономической литературе для данного понятия используется……..
Политический словарь

Квалификационная Характеристика — — краткое изложение основных задач, навыков и умений, прав и обязанностей, предъявляемых к различным специальностям в
организации.
Экономический словарь

Коносамент, Краткая Форма — В страховании океанских и морских перевозок и в страховании внутренних перевозок: коносамент, который в отличие от его обычной формы не содержит всех условий перевозки……..
Экономический словарь

Краткая Декларация — — таможенная
декларация, которая применяется до помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим. Возможность применения К.д. предусмотрена……..
Экономический словарь

Краткая Информация О Ценах И Объемах Сделок По Ценной Бумаге — Цены покупателя и продавца, объявленные брокером для данной ценной
бумаги.
Экономический словарь

Краткая Характеристика Страхового Полиса — В страховых
операциях: краткое
резюме страхового
полиса, которое содержит его основные характеристики (например, виды обеспечиваемых страховых покрытий,……..
Экономический словарь

Основная Экономическая Характеристика Труда — — его
разделение между участниками общественного производства.
Экономический словарь

Функциональная Характеристика Продукции — Существенное свойство или
характеристика продукции (3.1), проявляющиеся при ее функционировании и использовании.
Экономический словарь

Характеристика — 1)
описание,
определение отличительных свойств, качеств кого-либо или чего-либо; 2) официальный
документ с отзывом о деятельности конкретного человека.
Экономический словарь

Характеристика — -и; ж.
1. Описание характерных, отличительных свойств, черт кого-, чего-л. Негативная х. деятельности. Что придумаете для характеристики каждого из нас? Статья содержит……..
Толковый словарь Кузнецова

Краткая Декларация — — документ, содержащий сведения о перемещаемом через таможенную границу товаре, подаваемый в таможенный орган до помещения товаров и транспортных средств под определенный……..
Юридический словарь

Криминалистическая Характеристика Преступлений — — система криминалистически значимых сведений о типичных, закономерно связанных между собой элементах определенной категории преступлений и условиях их совершения.
Юридический словарь

Криминологическая Характеристика — — описание свойств, закономерностей, факторов и последствий преступности (отдельного ее рода или вида), а также свойств личности преступника (отдельного ее типа).
Юридический словарь

Характеристика — -1) официальный документ с отзывом о деятельности конкретного человека; 2) описание, определение отличительных свойств, качеств предмета, лица.
Юридический словарь

Амплитудно-частотная Характеристика — (частотная характеристика) -зависимость амплитуды колебания на выходе устройства от частоты входногогармонического сигнала. Измеряется по изменению частоты постоянного……..
Большой энциклопедический словарь

Вольт-амперная Характеристика — зависимость напряжения от тока (или токаот напряжения) на участке электрической цепи; выражается обычно в видеграфика или таблицы.
Большой энциклопедический словарь

Санитарная Характеристика Условий Труда — описание санитарного состояния производственной среды с заключением о степени ее соответствия гигиеническим требованиям и нормативам, предусмотренным санитарным законодательством.
Большой медицинский словарь

Тяговая Характеристика — транспортных и других машин — график изменениятягового усилия на движителе в зависимости от скорости движения,определяющий динамические качества машины.
Большой энциклопедический словарь

Характеристика — описание характерных, отличительных качеств, черт,свойств чего-либо или кого-либо…2) Отзыв, заключение о трудовой,общественной деятельности кого-либо.
Большой энциклопедический словарь

Частотно-контрастная Характеристика — оптических систем (в т. ч.фотографических систем и фотослоев) — описывает способность таких системпередавать модуляцию яркости объекта (контраст). Частотно-контрастнуюхарактеристику……..
Большой энциклопедический словарь

Общая Характеристика 1-го Столетия Развития Руси — С призвания князей начинается порядок в русском государстве. Великий князь сидит в Киеве: Творит здесь суд, ездит за данью (повоз, полюдье). В подчиненные области он назначает……..
Исторический словарь

Общая Характеристика 10-го Столетия Развития России — Государственная жизнь усложняется. Во внешней политике разрешаются вопросы: Польский, турецкий или восточный. Пройдя несколько стадий от самой благоприятной в 1829-1833……..
Исторический словарь

Общая Характеристика 11-го Столетия Развития России — Грандиозное движение России на восток, охрана мира на запад и юг, «великие реформы», широкое развитие просвещения. Русская литература и вообще искусство, проникнутая……..
Исторический словарь

Общая Характеристика 2-го Столетия Развития Руси — Братья великого князя получают в управление отдельные части (уделы) государства, из которых особенно значительны: Киевское княжество (самое большое и сильное), черниговское,……..
Исторический словарь

Общая Характеристика 3-го Столетия Развития Руси — После смерти Ярослава мудрого, русская земля разделилась между его сыновьями по их относительному старшинству и по сравнительной доходности областей: Чем старше был……..
Исторический словарь

Общая Характеристика 4-го Столетия Развития Руси — В этот период постепенно падает значение юго-западной Руси. Княжеские усобицы, тяжелое обложение низших классов населения, непрерывное нападение на Русь степных кочевников……..
Исторический словарь

Общая Характеристика 5-го Столетия Развития Руси — Благодаря многим благоприятным условиям, вырастает значение Москвы. Удобное географическое положение между юго-западною и северо-восточною Русью и защищенность от……..
Исторический словарь

Общая Характеристика 6-го Столетия Развития Руси — Процесс объединения Руси вокруг Москвы продолжался. Начинается соперничество с Литвой вследствии желания Москвы и Литвы объединить под своей властью всю русскую народность………
Исторический словарь

Посмотреть еще слова :


Перевести Краткая Характеристика на язык :

slovariki.org

Краткая характеристика класса

Краткая характеристика класса — страница №1/3


МБОУ «Вилюйская средняя общеобразовательная школа №3 им. Н.С. Степанова»

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на кл.родительском Кл.рук. 3 а класса Председатель ШУС

собрании Мальцева Л.Р._______ Максимова Н.И._____

Председатель родкома Дата_______________ Дата___________

Егорова А.С. _______

Дата______________

ПЛАН РАБОТЫ

РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

3 а класса ВСОШ №3

им. Н.С.СТЕПАНОВА

2012-2013 уч.г.

.

2012-2013

Краткая характеристика класса

Всего в классе 23учащихся. Из них 14 мальчиков, 9 девочек.

По уровню воспитанности и обученности дети разные, социальный статус также различается. В классе учащиеся разделены на 4 группы: Родничок, Радуга, Ручеек, Светлячок.

Большинство детей 2004 или 2003 г. рождения. 5 детей живут в неполных семьях (Габышев Сергей, Николаев Максим, Рожина Аня, Иванова Кэрэчээнэ, Котоконов Андрей, Христофоров Владик) В классе есть дети из многодетных семей (Васильев Илья, Христофоров Владик, Христофорова Маша, Фатов Коля, Чиряев Богдан, Федоров Никита). Есть дети, которых воспитывают опекуны: Бенецкий Илья, Иванова Кэрэчээнэ. В целом дети воспитываются в благополучных семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям нет. В классе 10 хорошистов и 5 отличников,среди которых можно отметить Котоконова Андрея, Христофорова Владика, Петрову Ираиду, Максимову Валю, Степанову Лиду. Бенецкий Илья, Максимова Валя, Котоконов Андрей занимаются в музыкальной школе. 10 учеников посещают кружок танцев. Чиряев Богдан, Федоров Никита, Мальцев Миша ходят в художественную школу. Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях,у многих детей есть выраженные черты лидера (Федоров Никита, Петрова Ираида, Максимова Валя). На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал. На переменах подвижны. Язык общения якутский. Есть проблемы в развитии устной и письменной русской речи.

Класс в целом дружный ,с хорошим потенциалом, находят общий язык. В целом дети хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Ребята умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Кл.руководитель регулярно проводит родительские собрания, где активно всегда проявляет себя родительский комитет. Многие мероприятия проводятся совместно с родителями по плану родительского комитета.

При изучении структуры и организации класса были использованы несколько методов:социометрию, наблюдение и беседы с учениками. Социометрия показала, что наибольшее число голосов получили Котоконов Андрей, Петрова Ираида, Максимова Валя, Степанова Лида, Федоров Никита.

В школе существуют различные кружки и спортивные секции. Ребята увлекаются пением, моделированием, танцами. Эмоциональный климат в классе положительный. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп, так что социально-ориентированные ученики очень зависимы от мнения группы, легко подчиняются требованиям.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей, необходимо решить следующие воспитательные задачи:

1.Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса.

2.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3.Создание условий для самореализации личности каждого ученика.

4.Формирование в детском коллективе уважительного отношения к взрослым и друг другу.

Анализ воспитательной работы

за прошедший 2011-12 уч.г.

Основными направлениями воспитательной работы во 2 классе были:

— воспитание чувства коллективизма, сознательной дисциплины;

— повышение педагогической культуры родителей;

— коррекционная работа с детьми повышенной тревожности и агрессивности.

Первоочередной задачей воспитательной работы мы выбрали следующее: научить детей сдерживать импульсивные действия, анализировать, оценивать свои поступки, поведение одноклассников. Большинство учащихся активны как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Основной целью работы в 2011/2012 уч. году было построение воспитательной работы, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в кл. коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Воспитательная работа была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено много разнообразных мероприятий. Это — классные часы, познавательные игры, экскурсии, посещение музеев, выставок соревнования, конкурсы, викторины, праздники. Эти мероприятия раскрыли творческие способности детей, их индивидуальность, фантазию. Во всех общешкольных мероприятиях активное участие принимали родители, неоднократно занимали призовые места.

Результатом воспитательной деятельности стало то, что уч-ся стали проявлять активность и творчество в проведении классных и школьных дел.

В повседневном настроении ребят чаще преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон.

Посещение семей показало, что в основном дети имеют ЖБ условия. Однако есть семьи, требующие особого внимания. Есть семьи, живущие за чертой бедности.

Родители принимали активное участие во всех классных делах. Но есть среди родителей пассивные. Необходима коррекционная работа. Кроме того, в работе с родителями не хватало разнообразия в форме проведения мероприятий для родителей. И всё же в результате совместной деятельности прослеживается динамика развития коллектива. Формируется познавательный интерес к учебной деятельности. В классе нет неуспевающих детей.

Мероприятия в классе организовываем в форме коллективной творческой деятельности (КТД), большинство родителей были вовлечены в КТД. Детям запомнились и понравились КТД «Золотая осень», «Декада родного языка», «Новогодняя сказка «Волшебные сны», «Школьный ысыах».

Появились первые успехи у вновь созданного вокального ансамбля «Колокольчик»(Чуораанчик). Детям все больше нравится петь. В этом году совместно с музыкальным руководителем Нестеровой Р.В. будем продолжать развитие ансамбля и хора.

Самой актуальной проблемой, целью воспитательной работы этого года является


  • сплочение коллектива;

  • создание единого здорового коллектива;

  • повышение ответственности и сознательности каждого ученика и родителя;

  • организация внеурочной деятельности учащихся на более высоком уровне;

Кроме того самое важное в воспитательной работе осуществление личностно-ориентированного подхода как в работе с детьми, так и с родителями. Потребуется немало совместного напряженного труда классного руководителя, родителей, психолога, социального педагога.

Исходя из целей и задач прошедшего уч. года, следует отметить:

Удачи в работе:

— многообразие форм работы с детьми;

— развитие познавательных интересов уч-ся, нравственного потенциала;

-формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;

— совместная работа детей и родителей, активное участие родителей

Проблемы:

— у некоторых уч-ся не развито чувство ответственности и самостоятельности;

— не все уч-ся могут преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать уч. время;

— незнание норм поведения в общественных местах, низкий уровень культуры отдельных учеников.

Поэтому, анализируя работу прошлого года, вывели цель и задачи на 2012-2013 учебный год

Цель: формировать самостоятельную и активную личность, нравственно и эстетически богатую, способную преобразовать себя и окружающую среду и нести за это ответственность.

Задачи:


  • использовать различные формы работы как с родителями, так и с детьми для воспитания самостоятельной и активной личности;

  • стремиться к повышению уровня воспитанности и культуры поведения учащихся, добиваться сознательной дисциплины;

  • способствовать развитию у учащихся чувства коллективизма, общественной активности, ответственности перед коллективом.

  • способствовать развитию потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

С УЧАЩИМИСЯ КЛАССА И ИХ РОДИТЕЛЯМИ


Мероприятия

Задачи

Сроки

Ответст

венный


Примеча

ние


Беседа о противопожарной безопасности.

Профилактика случаев травматизма при пожаре, повышение знаний по противопожарной безопасности.

Январь

Родком Кл.руководитель

Беседа «Будьте осторожны на улице с незнакомыми людьми».

Знакомство с правилами поведения в экстремальных ситуациях.

Январь, февраль

Родком Кл.руководитель

Беседа на родительском лектории о воспитании толерантности в семье.

Профилактика экстремизма.

Воспитание толерантности в семье.



Февраль

Родком Кл.руководитель

Родительский лекторий

2. Алкоголизм – повод, причина и последствия.



Обсудить с родителями причины алкоголизма, его влияние на становление личности и поведение ребенка. Формировать у родителей культуру употребления спиртных напитков.

Март

Родком Кл.руковод итель

Мониторинг успеваемости, посещаемости занятости детей.

Прослеживание динамики успеваемости, посещаемости, занятости детей. Выявление учащихся группы риска.

Ежемесячно

Родком Кл.руководитель

Приглашение родителей на заседание родит. комитета.

Способствовать повышению роли семьи в воспитании учащихся.

По мере необходимости

Родком Кл.руководитель

ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ

ЛИЧНОСТИ И КОЛЛЕКТИВА


Направление

Содержание и формы работы

Задачи

Сроки

Ответственный

Примечание

Мониторинг успевае-мости, посещаемо-сти, занятости учащихся.

Прослеживать динамику успе-ваемости, посещаемости, заня-тости учащихся, выявлять уча-щихся группы риска.

Ежемесячно

Кл.руководитель

Родком


Я и общество

Социометрия.

Диагностировать взаимные симпатии(антипатии) между детьми, измерить степень сплоченности- разобщенности в классе.

Май

Кл.руководитель

Родком


Рисунок семьи.

Выявить отношения ребенка с членами своей семьи, как он воспринимает каждого из своей семьи, осознает свою роль в семье.

Март

Кл.руководитель

Родком


Наблюдение.

Определить уровень развития нравственных качеств личности, взаимоотношений между учащимися.

В течение полугодия.

Кл.руководитель

Родком



Рисуночный тест «На перемене».

Изучить состояние эмоцио-нально-психологических отно-шений в классном коллективе.

Апрель

Кл.руководитель

Родком


  • ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Задача:

  1. Воспитывать стремление приносить пользу родному народу, городу.

  2. Формировать заботливое отношение к окружающему миру.



Деятельность

Сроки

Ответственные

I

Классные часы

Кл. руководитель

1

Из истории родного города. Встречи с краеведами. Экскурсии. Работа с различными источниками информации.

Сентябрь

2

Встречи с представителями общественности. Замечательные люди нашего города.

В течение года

3

Что ты сделал хорошего, чем ты городу помог? Беседы с детьми.

Ноябрь

4

Защита проектов.

Город нашей мечты.



Февраль

5

Беседа. «Героизм вчера и сегодня».

Февраль

Май


Кл. руководитель

6

Моя республика. Главные символы моей республики. Якутия и Россия вместе.

В течение года

Кл. руководитель

II

Рефераты

Кл. руководитель

1

Символ нашей страны (города)

Ноябрь

Род. комитет

Уч.сектора



2

Ордена и медали Степанова Н.С.

Январь

3

Памятные места нашего города

Март

4

Подвиг Н.С.Степанова

Апрель

5

Герои-земляки (Н.Степанов, Н.Кондаков, Н.Миронов)

Апрель

III

Экскурсии, встречи

Кл. руководитель

1

Экскурсии в краеведческий музей

В течение года

Кл.руководитель

Родком


2

Экскурсии в музей народного образования

В течение года

Кл.руководитель

3

Экскурсия в музей Славы

Февраль

Кл.руководитель

4

Встреча с ветеранами ВОВ и тыла

Май

Кл.руководитель

IV

Смотр песни и строя

февраль

Кл. руководитель Род. комитет

Григорьева О.М.



V

Субботники на площади Славы, Победы, территории школы.

Участие в озеленении территории

школы, города.


Май

Июнь


Кл. руководитель Род. комитет

  • ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

  • Задачи:

    1. Повышать педагогическую культуру родителей.

    2. Привлекать родителей в коллективные творческие дела.

    3. Содействовать формированию у родителей ЗОЖ, стремлению родителей к проектированию, планированию будущего их детей.



Деятельность

Сроки

Ответственные

I

Классные родительские собрания

1

Основные цели обучения и воспитания учащихся в 3 классе. Создание необходимых условий в семье. Выборы родительского комитета

Сентябрь

Кл. руководитель Соц. Педагог

2

Единство требований семьи и школы. Воспитание всесторонне развитой личности ребенка. Предварительная успеваемость учащихся.

Октябрь

Кл. руководитель Род. Комитет

4

Воспитание у детей интереса к чтению. Совместное чтение книг в семье. Участие в виртуальной олимпиаде по литературному чтению.

Ноябрь

Кл. руководитель Библиотекарь

5

Детская агрессия. Поощрение и наказание в семье. Преодоление детской агрессивности.

Декабрь

Кл. руководитель Психолог

6

Формирование потребности в ЗОЖ. Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей.

Январь

Кл. руководитель (медик)

7

Внеучебная деятельность учащихся: «за» и «против». Развитие творческих способностей детей.

Февраль

Кл. руководитель

ПДО Кэскил

Яковлева Т.А.


8

Роль самооценки в формировании личности

Март

Кл. руководитель Психолог

9

Эмоциональное общение. Эффективное общение – залог успеха.

Апрель

Кл. рук. Психолог Васильева Е.П.

10

Семейные традиции. Способность ребенка трудиться. Итоги года. Летний отдых.

Май

Кл. рук. Организатор

II

Посещение на дому

1

Заполнение Актов посещения с целью обследования ЖБУ. Индивидуальные

Сентябрь

Кл. руководитель

2

Посещение на дому учащихся из семей «риска»

ежемесячно

Кл. рук.Род. Комитет Соц. педагог

III

День открытых дверей

1

Открытые уроки для родителей

Октябрь Апрель

Кл. рук.

2

Классные часы с участием родителей

Род. Комитет

3

Общественный смотр знаний

Декабрь

Май


Кл. рук. Род. комитет

IV

Консультации, помощь родителям

1

Совместно с классным руководителем составление плана работы на год;

Сентябрь

Кл. рук.

Род. комитет



2

Организация помощи нуждающимся детям и семьям;

Октябрь

Кл. руководитель Род. комитет

4

Организация питания детей на уровне. Рейд родкома.

Декабрь

Кл. рук.

Род. комитет



5

Анкетирование родителей с целью выяснения их претензий, советов, предложений школе;

Сентябрь

Кл. рук.

Род. комитет



6

Проведение индивидуальных консультаций родителей с целью:

— помочь устранению проблем по выполнению домашних заданий;

— преодоление трудностей в обучении и воспитании.


Октябрь

Кл. рук.Род. Комитет

3

Общественный смотр знаний

Декабрь

Кл. рук.Род. комитет

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Задачи


  1. Формировать навыки культурного поведения в школе и дома.

  2. Воспитывать стремление к культурному поведению.



Деятельность

Сроки

Ответственные

I

Беседы родителей с детьми

Кл. руководитель

Род. комитет



1

Правила культурного человека

Октябрь

2

Беседа «Можно и нельзя в жизни»

Декабрь

3

Познай самого себя

Февраль

4

Школьный этикет

Апрель

5

Телефонный разговор

II

Конкурсы

Кл. руководитель

Род. комитет



1

Рыцарский турнир

Февраль

2

А ну-ка, девочки. Школа принцесс.

Март

3

Самая лучшая группа

Апрель

4

Конкурс рисунков-плакатов «Нам в конфликтах жить нельзя, возьмемся за руки друзья».

Март

Конкурс рисунков-плакатов «Жизнь села»

«Красная книга»



III

Игры — тренинги

Кл. руководитель

Род. комитет



1

Магазин. Ты — покупатель

Ноябрь

2

Музей. Ты — посетитель

Декабрь

3

Улица. Ты – пешеход.

Январь

4

Театр. Ты – зритель.

Февраль

5

В гостях.

Март

6

Путешествие в город Толерентность.

Апрель

следующая страница >>

rita.netnado.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *