«Гамлет», краткое содержание по актам и сценам трагедии Уильяма Шекспира
- Здоровье
- Здоровье
Онищенко высоко оценил действия столичных властей по выявлению…
30.01.2019
ЗдоровьеИз больницы Уфы выписали отравившихся в отеле школьников
30.01.2019
ЗдоровьеВ Сибири создали лечащий рак композит из водорослей…
30.01.2019
ЗдоровьеОбщение с людьми, зацикленными на своей фигуре, может…
30.01.2019
ЗдоровьеОдежда цвета морской волны: фото, советы
30.01.2019
ЗдоровьеСкворцова рассказала, как защититься от гриппа
30.01.2019
- Здоровье
- Интернет
- Интернет
Поиск индекса по адресу. Мгновенно.
30.01.2019
ИнтернетЗона покрытия Билайн 3g и 4g — карта…
30.01.2019
ИнтернетНе можете открыть ВК? Как разморозить страницу —…
30.01.2019
ИнтернетЧто такое расчетный адрес в Steam
30.01.2019
ИнтернетЧто такое UPnP-технология? Для чего она нужна? Как…
30.01.2019
ИнтернетКак вернуть закрытую вкладку комбинацией клавиш и в…
30.01.2019
- Интернет
- Культура
- Культура
«Я не успела пожить»
30.01.2019
КультураТанцы со знаком вопроса
30.01.2019
КультураРоман Полянский – биография, фото, личная жизнь, новости,…
30.01.2019
КультураТеатральный календарь
30.01.2019
КультураНазвана дата старта продажи билетов на Платоновский фестиваль
30.01.2019
КультураИрина Муравьева — биография, фото, личная жизнь, фильмы,…
30.01.2019
- Культура
- Наука
- Наука
Зевс. Древние боги
30.01.2019
НаукаЧто такое Аэробус
30.01.2019
НаукаНовый российский экзоскелет способен удивить противника
30.01.2019
НаукаНовый чип позволит Samsung выпустить безрамочные 8К-телевизоры
30.01.2019
НаукаВо имя сохранения мира: ученые установили, почему на…
30.01.2019
НаукаЭрудиция — это что за понятие такое? Повышение…
30.01.2019
- Наука
- Силовики
- Силовики
Министр обороны Венесуэлы подтвердил верность Мадуро
30.01.2019
СиловикиЭксперты рассказали о возможностях новейшего российского оружия, способного…
30.01.2019
СиловикиГермания собирается отправить военные корабли в Черное море…
30.01.2019
СиловикиЛавров высказался о производстве США новой боеголовки
30.01.2019
СиловикиШойгу рассказал, когда в армию поступит уникальный бомбардировщик…
30.01.2019
Силовики«Арифметический экспромт»: в Минобороны прокомментировали угрозу захвата Курил…
30.01.2019
- Силовики
- Спорт
- Спорт
Виктора Ана захотели вернуть в Россию
30.01.2019
СпортБедствующий «Анжи» лишат родного газона
30.01.2019
СпортДзюба призвал освободить Кокорина
30.01.2019
СпортМария Командная. Спорт в ее жизни
30.01.2019
СпортОтец Нурмагомедова заговорил об освобождении от UFC
30.01.2019
СпортШарапова отказалась от матча против Касаткиной
30.01.2019
- Спорт
- Транспорт
- Транспорт
ФТС озвучила планы развития до 2024 года
30.01.2019
ТранспортТрассу Р-21 «Кола» оборудуют фотофиксаторами
30.01.2019
ТранспортВ Москве на четверть возросло число страховых случаев…
30.01.2019
ТранспортПод Ярославлем открыли зимник через Волгу
30.01.2019
ТранспортГосдума предлагает выдавать талоны на парковку у офисов
30.01.2019
Транспорт«Яндекс» создал бортовой компьютер для транспорта
30.01.2019
- Транспорт
znaivse.biz
«Буря», краткое содержание по актам и сценам трагикомедии Уильяма Шекспира
Акт I
Сцена 1
Буря на море с громом и молнией. На палубе корабля капитан приказывает боцману вызвать наверх команду. Пока матросы готовят судно к шторму, боцман отбивается от расспросов Алонзо (короля Неаполитанского), Антонио (брата герцога Миланского) и Гонзало (старого советника короля). Ему удаётся отправить их вниз, но через некоторое время Себастьян (брат Алонзо), Антонио и Гонзало возвращаются. Узнав от матросов, что корабль не спасти, Гонзало решает вернуться к королю и принцу, чтобы вместе с ними молиться, Себастьян говорит, что взбешён, Антонио обвиняет в несчастье «шайку пьяниц», понимая под ними, прежде всего, боцмана.
Сцена 2
На острове перед пещерой Просперо (законного герцога Миланского) Миранда (его пятнадцатилетняя дочь) просит отца усмирить море: девушке невыносимо слышать вопли находящихся на тонущем корабле людей. Просперо успокаивает Миранду, говоря, что никто не пострадал от бури, и предлагает ей узнать правду об их происхождении. Сняв волшебный плащ, герцог Миланский спрашивает у дочери, что она помнит из своего прошлого? Миранда, которой на момент появления на острове было три года, вспоминает, как за ней ухаживало пять или шесть прислужниц. Просперо рассказывает дочери о своём былом величии, которого он лишился по милости младшего брата Антонио, поставленного им наместником над герцогством для того, чтобы иметь возможность уделять больше времени наукам и искусствам.
Антонио за спиной у Просперо договорился с Неаполитанским королём о признании его герцогом Миланским в обмен на денежную дань и подчинение герцогства короне. Изменники побоялись лишить жизни Просперо с Мирандой, так как народ любил законных властителей. Вместо этого их оставили на полусгнившем корабле посредине моря. Гонзало снабдил Просперо с дочерью питьевой водой, пищей и одеждой и разрешил взять с собой книги. Сегодняшняя буря – возможность изменить жизнь к лучшему, но как герцог не договаривает. Он погружает Миранду в сон и вызывает духа воздуха – Ариэля.
Ариэль докладывает Просперо об исполнении приказа: он устроил бурю и пожар на корабле, лишив рассудка всех, кто там был, за исключением матросов. Спасшихся от бури людей дух воздуха раскидал по острову, а корабль вместе с усыплённым и запертым в трюме экипажем поставил на якорь в бухте Бермудских островов. Ариэль просит Просперо отпустить его на свободу. Волшебник напоминает духу о том, как он спас его от ужасной алжирской колдуньи Сикораксы, которая за неповиновение заключила его в расщелину сосны. Ариэль соглашается ещё два дня послужить Просперо. Волшебник приказывает ему обернуться морской нимфой и быть видимым только ему.
Просперо будит Миранду и зовёт Калибана – уродливого и грубого сына Сикораксы, находящегося у него в услужении. Дикарь ругает своих хозяев. Он проклинает Просперо за то, что тот научил его говорить, но отнял остров. Волшебник объясняет рабское положение Калибана тем, что тот захотел обесчестить Миранду. Дикарь соглашается подчиниться Просперо только под угрозой боли.
Невидимый Ариэль с помощью волшебной музыки приводит к пещере Фердинанда – сына Неаполитанского короля. Принц очарован Мирандой. Дочь Просперо считает Ферндинда божественно прекрасным. Молодые люди тянутся друг к другу. Просперо решает воздвигнуть на их пути препятствия, чтобы укрепить возникшую любовь. Он объявляет Фердинанда, считающего своего отца погибшим, а себя королём, самозванцем, решившим претендовать на его владения.
Просперо принимает решение заковать принца в цепи. Фердинанд вызывает его на бой. Просперо обездвиживает принца. Миранда ручается за любимого. Просперо непреклонен. Фердинанд смиряется с пленением, уповая на то, что из тюрьмы он сможет наслаждаться красотой девушки.
Акт II
Сцена 1
На другой части острова Гонзало утешает короля. Алонзо просит оставить его в покое. Брат короля – Себастьян и Антонио потешаются над старым советником. Гонзало пытается обратить внимание Алонзо на красоту острова, сохранность их одежды, спасение от смерти. Советник упоминает о свадьбе дочери Алонзо – прекрасной Кларибель, ставшей королевой Туниса. Король выходит из себя: он проклинает свершившийся праздник, который лишил его сына и отдалил дочь. Придворный Франсиско говорит, что видел, как Фердинанд боролся с волнами, а значит он – жив. Себастьян видит в случившемся расплату: Кларибель не хотела покидать родину и выходить замуж за чужеземца. Гонзало тешит короля рассказами о райской жизни на острове.
Ариэль усыпляет всех, кроме Алонзо, Себастьяна и Антонио. Король признаётся, что тоже хочет спать. Себастьян с Антонио предлагают ему отдохнуть, обещая обеспечить охрану. Когда Алонзо засыпает, Антонио намекает Себастьяну на то, что тот мог бы получить корону. В начале Себастьян ничего не хочет слышать, затем признаётся в собственной лени. Антонио обещает помочь. Он уверен в смерти Фердинанда и считает, что после смерти Алонзо корону вполне может унаследовать Себастьян. Последний под влиянием совести колеблется ещё какое-то время, после чего предлагает Антонио взять решающий удар на себя в обмен на отмену дани для Миланского герцогства. Сам Себастьян соглашается убить Гонзало.
Ариэль будит советника. Остальные просыпаются вслед за Гонзало. Себастьян с Антонио говорят, что обнажили мечи, услышав рык льва.
Сцена 2
Под раскаты грома Калибан вносит в пещеру вязанку дров и ругает Просперо. Приняв Тринкуло за очередного духа, посланного мучить его, дикарь притворяется мёртвым. Шут прячется под ним от новой бури. В пещере появляется дворецкий Стефано с бутылкой в руках. Он пьяно поёт весёлую матросскую песню. Калибан просит не мучить его. Стефано удивляется встрече со странным существом, но тут же решает приручить его с помощью выпивки, чтобы потом продать в Неаполе. Тринкуло вылезает из-под Калибана. Последний принимает Стефано за доброго бога. Шут с дворецким обмениваются историями о чудесном спасении от бури. Калибан клянётся Стефано в верности. Тринкуло потешается над пьяным чудищем. Стефано считает, что король со свитой погибли, и предлагает шуту взять управление островом в свои руки.
Акт III
Сцена 1
Фердинанд с радостью таскает тяжёлые брёвна к пещере Просперо. Миранда со слезами на глазах просит его передохнуть и, узнав, что он должен «закончить урок» до заката, предлагает помочь. Фердинанд не разрешает и просит девушку назвать своё имя, которое воспринимает «чудным», то есть чудесным, а его обладательницу – лишённой недостатков. Миранда говорит, что принц кажется ей прекраснейшим из мужчин. Фердинанд признаётся девушке в любви. Просперо доволен такому развитию событий. Миранда хочет стать женой Фердинанда. Принц обещает стать ей верным мужем.
Сцена 2
Стефано и Тринкуло потешаются над пьяным Калибаном. Дикарь просит своего государя защитить его от насмешек шута и вернуть потерянный остров. Невидимый Ариэль комментирует реплики Калибана. Стефано считает, что с ним спорит Тринкуло. Калибан предлагает хозяину убить тирана. Стефано бьёт шута за слова, сказанные Ариэлем. Калибан рассказывает Стефано о том, как лучше всего убить Просперо (предварительно лишив его книг), и обещает в награду не только остров, но и красавицу Миранду.
Калибан просит Стефано спеть понравившуюся ему песню. Ариэль подыгрывает дворецкому на дудке и барабане. Стефано и Тринкуло пугаются невидимого игрока, но затем, успокоенные Калибаном, отправляются вслед за музыкой.
Сцена 3
Гонзало просит
goldlit.ru
«Макбет», краткое содержание по актам и сценам трагедии Уильяма Шекспира
Акт I
Сцена 1
Сцена 2
Лагерь под Форресом – резиденция Короля Шотландского Дункана (между Файфом – местом битвы и Инвернесом – местом пребывания Макбета). Окровавленный сержант, спасший от плена сына Дункана – Малькольма, рассказывает королю о том, как храбрый полководец Макбет рассёк пополам бешеного Макдональда, выдвинувшего против шотландцев ирландские войска. Победа кузена Дункана была блистательной, но недолгой. Король Норвежский, воспользовавшись моментом, двинул на шотландцев свои полки. Макбету и второму полководцу Дункана – Банко пришлось сражаться с удвоенной силой. Сержант обессиливает от раны. Его отправляют ко врачу.
Шотландский вельможа Росс приносит новости о разгроме норвежцев: король Свенон попросил о мире и вручил шотландцам десять тысяч долларов. Дункан присуждает Макбету титул побеждённого им изменника – Кавдорского тана.
Сцена 3
Заросшая вереском степь. С ударом грома на ней появляются три ведьмы. Они обсуждают свои проделки: травлю свиней второй ведьмой, потопление судна – первой. При звуке барабана ведьмы трижды по три раза замыкают волшебный круг, накладывая заклятье на Макбета.Банко спрашивает у странного вида старух, далеко ли до Форреса? Макбет интересуется, кто они? Ведьмы славят будущего короля. Банко просит рассказать и о его судьбе. Первая ведьма говорит, что он ниже Макбета, но выше, вторая – что несчастней, но счастливей, а третья предсказывает, что он станет основоположником нового королевского рода. Макбет не верит ведьмам. Вещуньи исчезают. Банко начинает сомневаться в том, что он видел.
Шотландские вельможи Росс и Ангус благодарят Макбета от имени короля и говорят, что отныне он носит титул Кавдорского тана. Полководец не хочет принимать сан ещё живого человека, но Ангус объясняет, что Кавдорский тан – изменник и жить ему осталось совсем немного.
Макбет начинает верить ведьмам. Банко предостерегает его от возможной ошибки.
Сцена 4
Дворец в Форресе. Малькольм сообщает отцу о казне Кавдорского тана. Дункан с радостью встречает Макбета и Банко. Король назначает своим преемником Малькольма и возводит его в сан принца Кемберлендского. Дункан со свитой планирует посетить Инвернес. Макбет понимает, что ему придётся убить принца.
Сцена 5
Леди Макбет читает письмо, в котором муж подробно рассказывает ей о встрече с ведьмами. Зная благородный характер супруга, она принимает решение наставить его на путь злодейства, чтобы без труда добыть предсказанную вещуньями корону.
Слуга приносит новость от посланного Макбетом скорохода о ночном прибытии короля. Вслед за ним является и сам полководец. Леди Макбет просит мужа быть любезным с Дунканом.
Сцена 6
Леди Макбет встречает короля Шотландии со свитой.
Сцена 7
Макбет жалеет, что нельзя одним ударом совершить злодейство, кара за которое может настигнуть человека ещё при жизни. Леди Макбет убеждает мужа, что всё получится: достаточно только опоить короля со свитой, а потом свалить убийство на пьяниц-слуг.
Акт II
Сцена 1
Во дворе замка Макбета Банко спрашивает у сына, сколько времени. Флиенс отвечает, что за полночь. Появляется Макбет с мечом. Банко передаёт ему алмаз, данный королём для леди Макбет. Когда Банко с Флиенсом уходят, Макбет видит в воздухе окровавленный кинжал. Заслышав звон колокола, полководец удаляется.
Сцена 2
Во дворе появляется леди Макбет. Она волнуется за то, что предстоит свершить супругу.
Макбет говорит жене, что Дункан убит. В руках он держит окровавленные кинжалы. Леди Макбет просит его вернуться в залу и подложить их слугам. Полководец признаётся, что не может этого сделать. Леди Макбет сама подбрасывает кинжалы предполагаемым убийцам и вымазывает их тела кровью.
Раздаётся стук в ворота. Макбет с женой отправляются в спальню, чтобы смыть кровь с рук и принять вид только что проснувшихся людей.
Сцена 3
Привратник впускает в замок Макдуфа и Ленокса. Макбет выходит навстречу гостям. Макдуф отправляется будить короля. Ленокс рассказывает Макбету о страшной буре, бушевавшей ночью. Макдуф поднимает тревогу из-за убийства Дункана.
Леди Макбет и Банко узнают о смерти короля. Ленокс рассказывает сыновьям Дункана, что убийцы их отца – скорее всего, слуги, которых они с Макбетом нашли с окровавленными кинжалами и дикими взглядами.
В процессе разговора выясняется, что Макбет убил слуг. Леди Макбет становится дурно. Малькольм с Дональбайном не доверяют никому из присутствующих: первый решает уехать в Англию, второй – в Ирландию.
Сцена 4
Шотландский вельможа Росс обсуждает с семидесятилетним стариком странности прошедшей ночи, в которую взбесились королевские кони, и текущего дня с померкшим солнцем. Макдуф рассказывает ему, что убийцами Дункана признаны слуги, подкупленные сбежавшими королевскими сыновьями. Узнав о коронации Макбета, Росс отправляется в старинный шотландский замок Скон.
Акт III
Сцена 1
Дворец в Форресе. Банко подозревает, что Макбет стал королём нечистым путём, но исполнившееся предсказание вселяет в него надежду на то, что и он станет тем, кем ему предначертано быть – основоположником королевского рода.
Банко с Флиенсом уезжают. Макбет рассказывает, как «кровавые п
goldlit.ru
Образ Офелии в трагедии Шекспира «Гамлет»
Офелия – персонаж пьесы Уильяма Шекспира «Гамлет», написанной в 1600-1601 годах. Возлюбленная Гамлета, дочь Полония и сестра Лаэрта. Умерла, утонув в реке. Из пьесы до конца неясно – была ли это трагическая случайность или обезумевшая девушка покончила с собой. О ее смерти до сих пор ведутся споры.
Вероятный исторический прототип Офелии – Катарина Гамнет. В 1579 году она упала в реку Эйвон, потеряв равновесие из-за тяжелых ведер, и погибла. При этом ходили слухи, что девушка покончила с собой из-за несчастной любви. Не исключено, что Шекспир вспомнил о Гамнет, работая над образом Офелии.
В 2011 году исследователи из Оксфордского университета предложили еще одну кандидатуру на роль возможного исторического прототипа Офелии. Зовут ее Джейн Шекспир. Она утонула в возрасте 2,5 лет, когда собирала ноготки. Произошло это в 32 километрах от дома Уильяма Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне. Джейн умерла в 1569 году. Шекспиру тогда было всего пять лет. По мнению исследователей, есть вероятность, что Джейн приходилась Уильяму родственницей.
В уста Офелии Шекспир вложил не слишком много текста – всего около 150 строк. При этом драматург сумел вместить в них «целую девичью жизнь» (по замечанию советского литературоведа А. А. Аникста). Читатели видят Офелию в следующих обстоятельствах: сцена прощания с родным братом Лаэртом, уезжающим во Францию; разговор с отцом; рассказ о визите к ней сумасшедшего Гамлета; диалог Офелии с Гамлетом, когда он отвергает любовь девушки; их беседа перед спектаклем «Убийство Гонзаго»; сцена безумия Офелии. В качестве дополнения к этим эпизодам – рассказ королевы о смерти Офелии.
Ключевой конфликт судьбы Офелии, который обозначен в первой же сцене с ней, — отец и брат требуют от девушки отказаться от романтических отношений с принцем Гамлетом. Дело в том, что Офелия происходит не из королевской семьи. Она не может считать себя равной Гамлету, хотя ее отец и приближен к королю. Офелия внимает словам папы и брата и расстается с возлюбленным, перестает принимать от него письма, не допускает к себе. Читатель понимает – у девушки нет воли, самостоятельности. Впоследствии она покорно соглашается увидеться с Гамлетом, хотя знает, что отец и король собираются подслушать их разговор.
В пьесе показано безумие двух видов: мнимое у Гамлета и настоящее у Офелии. Благодаря этому Шекспиру лишний раз удается подчеркнуть, что принц в действительности нормальный, что он просто притворяется. Офелия по-настоящему лишилась рассудка, так как пережила два сильнейших потрясения. Первое – расставание с возлюбленным и его сумасшествие. Второе – смерть отца, убитого Гамлетом. В шекспировском театре безумие было поводом для смеха зрителей. Сцена сумасшествия Офелии так написана Шекспиром, что вряд ли кому-то из публики приходило в голову хохотать над несчастной девушкой. Ее искренне жаль.
Безумие Офелии не так «бессмысленно», как может изначально показаться. В пении девушки есть несколько мотивов. Первый – потеря отца. Второй – ее уничтоженная любовь. Офелия поет о Валентиновом дне, о возникновении отношений между молодыми людьми. Любовь, о которой она рассказывает, несчастна. Мужчины в песне Офелии предстают обманщиками, лишающими девушек невинности. Третий мотив – «мир лукав», людям нужно, чтобы их умиротворили. Интересно, что даже перед самой смертью Офелия не перестает петь. Кроме того, важный момент – очень поэтично описание трагической гибели девушки, которое мы слышим из уст королевы.
Отношения Офелии и Гамлета представляют собой в некотором роде самостоятельную драму, происходящую в рамках большой трагедии. Принц вынужден отказаться от любви дорогой его сердцу девушки, как бы больно и трудно для него это ни было. Причем роковая роль в судьбе влюбленных принадлежит их отцам. Офелии отец приказывает расстаться с Гамлетом, так как она не ровня принцу. Гамлет отвергает Офелию, чтобы полностью сосредоточиться на мести за убитого отца.
- «Ромео и Джульетта», художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира
- «Гамлет», краткое содержание по актам и сценам трагедии Уильяма Шекспира
- «Ромео и Джульетта», краткое содержание по действиям и сценам трагедии Уильяма Шекспира
- «Гамлет», художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира
- «Отелло», художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира
- «Отелло», краткое содержание по актам и сценам трагедии Уильяма Шекспира
- «Макбет», художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира
- «Король Лир», художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира
- «Буря», художественный анализ трагикомедии Уильяма Шекспира
- «Макбет», краткое содержание по актам и сценам трагедии Уильяма Шекспира
- «Буря», краткое содержание по актам и сценам трагикомедии Уильяма Шекспира
- «Двенадцатая ночь, или Что угодно?», художественный анализ комедии Уильяма Шекспира
- «Король Лир», краткое содержание по актам и сценам трагедии Уильяма Шекспира
- «Сон в летнюю ночь», краткое содержание по актам и сценам комедии Шекспира
- «Сон в летнюю ночь», художественный анализ комедии Уильяма Шекспира
По произведению: «Офелия»
По писателю: Шекспир Уильям
goldlit.ru
«Отелло», краткое содержание по актам и сценам трагедии Уильяма Шекспира
Акт первый
Сцена первая
Поручик Отелло – Яго убеждает венецианского дворянина Родриго в том, что ему не за что любить мавра, так как последний отнял у него офицерскую должность. Родриго предлагает Яго бросить службу, но тот отвечает, что служит для себя.
Родриго и Яго будят сенатора Брабанцио. Последний ругает Родриго за то, что тот никак не желает понять, что Дездемона – не для него. Дворянин говорит сенатору, что его дочь сбежала в объятия мавра. Яго указывает Родриго, где искать Отелло, и скрывается под покровом ночи. Брабанцио жалеет, что не отдал Дездемону за Родриго. Дворянин показывает сенатору дорогу к Отелло.
Сцена вторая
Отелло с Яго обсуждают женитьбу первого. Заместитель мавра – лейтенант Кассио вместе с военными из свиты дожа Венеции передают Отелло просьбу последнего явится во дворец на совещание. Яго рассказывает Кассио о женитьбе мавра.
Брабанцио, Родриго и ночная стража обнажают мечи против Отелло. Сенатор обвиняет мавра в колдовских чарах, которыми тот опутал Дездемону, и хочет арестовать новоявленного зятя. Узнав от военных о ночном собрании во дворце дожа, Брабанцио отправляется к нему вместе с Отелло.
Сцена третья
Дож обсуждает с сенаторами продвижение турецкого флота в сторону Кипра. Совещание прерывает матрос с донесением от Анджело о том, что неприятель движется по направлению к Родосу. Первый сенатор считает перемену военной стратегии турков – нелепостью, так как Родос в отличие от Кипра практически непробиваем. Новый гонец приносит донесение о том, что около Родоса турки соединились с другой эскадрой, и снова направляются на Кипр. Узнавший об отсутствии наёмного военачальника Марка Лукезе дож назначает Отелло главным в военной операции против захватчиков.
Брабанцио рассказывает всем присутствующим о несчастье, произошедшем с его дочерью. Дож даёт ему право по собственному усмотрению совершить необходимое правосудие. Отелло говорит, что единственное его прегрешение в том, что он сочетался браком с Дездемоной. Дож не видит в этом ничего предосудительного.
Отелло предлагает выслушать Дездемону. Яго уходит за женой мавра в арсенал. В это время Отелло рассказывает всем, как он сблизился с Дездемоной. Последняя подтверждает, что во всём готова повиноваться своему супругу. Дож даёт Брабанцио совет примириться с произошедшим.
Дездемона просит дожа разрешить ей сопровождать Отелло в военном походе против турков. Мавр поручает её заботам Яго и его жены. Родриго хочет утопиться. Яго успокаивает дворянина, говоря, что поможет ему получить Дездемону. Он даёт Родриго совет потуже набить кошелёк, изменить внешность и следовать за ними на Кипр.
Акт второй
Сцена первая
Предшественник Отелло (по управлению Кипром) – Монтано вместе с горожанами наблюдает с крепостной площадки за спокойной гладью ещё недавно бушевавшего моря. Ему приносят весть о гибели турецкого флота. Кассио извещает Монтано о потере корабля Отелло. На Кипр прибывает Дездемона с Яго и Родриго.
Яго переругивается со своей женой Эмилией. К острову пристаёт корабль Отелло. Мавр со свитой и Дездемоной отправляются в замок. Яго убеждает Родриго в том, что Дездемоне нравится Кассио. Родриго соглашается под видом солдата затеять ссору с лейтенантом, чтобы выставить последнего в неприглядном свете.
Сцена вторая
Глашатай объявляет на улице приказ Отелло о всеобщем празднестве с пяти до одиннадцати вечера в честь победы над турецким флотом и свадьбы генерала.
Сцена третья
В десять вечера Отелло с Дездемоной уходят в спальню. Яго спаивает плохо переносящего вино Кассио и выставляет его пьяницей перед Монтано. Родриго затевает драку с лейтенантом. Монтано пытается их разнять и получает тяжелое ранение от Кассио. По совету Яго Родриго убегает, чтобы поднять в городе тревогу. Пришедший на шум Отелло снимает Кассио с должности офицера. Яго советует лейтенанту в восстановлении своего доброго имени попросить помощи у Дездемоны.
Акт третий
Сцена первая
Кассио просит Эмилию устроить ему встречу с Дездемоной.
Сцена вторая
Отелло вместе с представителями Кипра отправляется на осмотр укреплений.
Сцена третья
Дездемона клянётся Кассио, что восстановит его в должности. Заметив идущего в сад Отелло, лейтенант уходит. Дездемона просит за Кассио. Отелло обещает вернуть другу офицерство. Когда Дездемона с Эмилией уходят, Яго путём недомолвок, умолчаний и философских рассуждений о природе ревности подталкивает мавра к мысли о слежке за женой и Кассио.
Дездемона зовёт Отелло обедать. В саду она теряет платок, подаренный ей на свадьбу мужем. Эмилия передаёт пропажу Яго, который до этого просил украсть платок у Дездемоны.
Отелло не находит себе места от ревности. Он называет Яго мерзавцем и требует предоставить ему неопровержимые улики, обличающие Дездемону. Поручик говорит, что сложно застать любовников с поличным, но выдать их могут косвенные вещи: к примеру, сон, в котором Кассио шептал любовные признания Дездемоне и целовал руку Яго, приняв её за руку жены мавра. Отелло верит выдумке поручика, когда тот рассказывает о платке с земляничным узором, которым лейтенант якобы вытирал свой лоб. Мавр клянётся небесам отомстить за поруганную любовь. Яго обещает во всём ему содействовать. Отелло просит избавить его от Кассио за три дня. Яго предлагает сохранить жизнь Дездемоне. Мавр – против.
Сцена четвёртая
Дездемона просит шута разыскать Кассио. Эмилия говорит хозяйке, что не знает, куда мог запропаститься её платок. Отелло рассказывает Дездемоне о том, что последний достался его родителям от цыганки, наделившей вещь магическими свойствами: до тех пор, пока платок находится у женщины, она будет красива и любима мужем, но как только она его отдаст или потеряет, исчезнет и её счастье. Дездемона просит за Кассио, мавр требует показать ему платок. Новобрачные ругаются. Отелло уходит.
Кассио просит Дездемону сказать ему, есть ли у него шанс продолжить службу или стоит попытать счастья на другом поприще? Венецианка говорит, что потеряла влияние на мужа, но всё равно попытается сделать всё возможное для восстановления офицерства Кассио.
Эмилия объясняет Дездемоне, что причина холодности Отелло в ревности.
Бьянка обвиняет Кассио в том, что он неделю пропадал неизвестно где. Лейтенант просит любовницу вышить ему такой же платок, как и тот, что он случайно нашёл среди своих вещей. Кассио договаривается с Бьянкой о вечернем свидании.
Акт четвёртый
Сцена первая
Яго разжигает ревность Отелло рассказами о том, как Кассио бесчестит Дездемону. Мавр от ярости теряет сознание. Яго говорит Кассио, что Отелло подвержен падучим припадкам, и отсылает его прочь. Мавру поручик предлагает самому убедиться в подлости лейтенанта.
Яго прячет Отелло и начинает расспрашивать Кассио о Бьянке. Легковерный мавр, плохо слышащий, о чём идёт речь, принимает смех лейтенанта на свой счёт. Он думает, что Дездемона просила Кассио жениться на ней и, когда видит в руках подош
goldlit.ru
Гамлет краткое содержание
Современную молодежь привлекают мировые шедевры литературы, и они с удовольствием читают такие произведения, как Гамлет, пусть и кратко для читательского дневника.
Уильям Шекспир: Гамлет принц датский
В 1601 году Шекспиром была создана легендарная трагедия Гамлет. Сюжет взят из легенды о датском правителе. Трагедия посвящается истории, которая повествует о мести главного персонажа за убийство отца. Писателем поднимаются вечные вопросы долга и чести, нравственность и моменты, где затрагивается проблематика смерти и рассуждения о жизни. Гамлет Шекспира читается с интересом, но за неимением времени, вы можете прочесть краткое содержание по актам и сценам.
Акт 1
Сцена 1
Акт первый, а всего их пять, начинается со сцены, которая переносит нас в один из городов Дании Эльсиньор. Там офицер Бернардо, сменяет в карауле офицера Франсиско. В это время к ним подходит придворный Горацию, который к тому же был лучшим другом главного героя трагедии — принца Гамлета. Вместе с Горацио находился офицер Марцелл, которому было интересно узнать о призраке убитого датского короля. Ведь его уже неоднократно видели в этом месте. Офицеры, что были в карауле, подтверждают и говорят, что только минувшей ночью бродил в окрестностях призрак убитого короля. Горацио не верит в рассказанное, утверждая что это лишь игра воображения, но спустя миг и сам увидел призрак умершего короля. Придворный хотел было заговорить с ним, но пение петуха пугает последнего и тот исчезает, так ничего и не ответив.
Сцена 2
Как ведает вторая сцена, на место покойного датского короля сел на трон его брат Клавдий. Женой же ему стала вдова Гертруда, которая не выдержала траура по мужу. Все они, с придворными находятся в зале, где происходят диалоги. Племянник Клавдия просит продолжить свое обучение, но тот отвергает его просьбу. Королевская чета уходит, а Гамлет начинает свои рассуждения, из которых мы узнаем о ненависти Гамлета к Клавдию, а также о том, что он осуждает мать. Ведь после смерти отца прошел только месяц, а она уже замужем за другим. К принцу приходит Горацио. Тот спрашивает друга, почему он сейчас не в Виттенберге, на что тот ответил, что приехал на похороны, но как оказалось, на свадьбу королевы. Придворные рассказали Гамлету о бродившем призраке его отца. Датский принц просит об этом явлении никому не говорить, сам же решает ночью попытаться найти этого призрака и узнать, почему душа отца не знает покоя.
Сцена 3
Третья сцена переносит нас в комнату Полония, где Лаэрт, его сын, собирается во Францию. Брат ведет разговор с сестрой. Ее имя Офелия. Общаясь с братом, девушка рассказывает о Гамлете и его ухаживаниях. Тот же говорит, что она не ровня ему. Получив у отца благословение Лаэрт уходит, а Офелия получает приказ больше не общаться с Гамлетом и хранить девичью честь.
Сцена 4
Пока Клавдий празднует, Гамлет находится на посту с другими офицерами, где действительно встречает призрак отца. Парень пытается узнать причины появления отца, и тот просит сына следовать за собой.
Сцена 5
Призрак короля рассказывает Гамлету о своей смерти. Как оказалось, он умер не от змеиного укуса. Его отравил Клавдий ядом, что влил через ушную раковину. После соблазнил жену, сел на трон, и теперь хочет править страной. Призрак хочет отмщения за свою смерть. Сын соглашается отомстить. Придя вновь к друзьям, Гамлет просит никому не рассказывать об увиденном и не обращать на его дальнейшее странное поведение. Ведь, чтобы отомстить, он решает притвориться сошедшим с ума.
Акт 2
Сцена 1
Здесь мы узнаем о мелочной натуре Полония и его корыстном характере, который не доверяет даже сыну. По этим причинам им был отправлен слуга, которому приказано было следить за Лаэртом. Дальше в комнату вбегает испуганная Офелия. Она рассказывает о безумии Гамлета, который только сейчас кричал как одержимый в ее комнате. Полоний считает, что у принца помешательство из-за запрета встречаться с дочерью. Он обезумел из-за любви.
Сцена 2
Неожиданное сумасшествие датского принца всех обескуражило. Клавдий предполагает, что парню стала известна истинная причина смерти короля и чтобы в этом убедиться, он приглашает друзей Гамлета. Те соглашаются на шпионство. Полоний же утверждает, что причина помешательства кроется в любви и просит это проверить, организовав встречу Гамлета и Офелии. За этой встречей должен будет наблюдать из другой комнаты Клавдий. Сам же принц понимает истинную причину приезда его друзей, поэтому ведет себя осторожно.
В замок приезжают актеры и показывают спектакль, где была бы разыграна сцена Убийство Гонзаго. В текст труппа вставляет сцену, похожую на убийство короля. Тот желает посмотреть на реакцию своего дяди, чтобы действительно убедиться в его виновности. Ведь до сих пор принц не мог понять, призрак был действительно его отцом, или же к нему явился дьявол.
Акт 3
Сцена 1
Прибывшие друзья Гамлета сообщают Клавдию о том, что не смогли понять, почему помешался их друг, и это вызвало еще большее беспокойство нового короля. А вместе с тем, Офелия согласилась на предложение отца якобы случайно столкнуться с Гамлетом в выбранной для встречи комнате. И тут является датский принц с его знаменитым монологом, быть или не быть. Он пытается рассуждает о самоубийстве, и о том что именно останавливает человека от данного решения. Офелия начинает разговор с Гамлетом. Принц догадался о ее коварной роли и советует идти в монастырь. Из их разговора Клавдий понимает, что безумство Гамлета наигранное и решает отправить племянника подальше из замка, так как не мог понять истинной причины такой игры.
Сцена 2
И вот видим игру актеров прибывшего театра. Они показывают истинную любовь короля и королевы, после чего разыгрывают сцену смерти короля, где один из персонажей вливает в ухо королю яд. Гамлет же не сводит глаз с Клавдия. После сцены убийства Клавдий вскакивает и выбегает из комнаты. Этим он подтвердил свое причастие к убийству отца Гамлета. По окончанию спектакля, Гамлет направляется к матери, которая вызывает к себе сына.
Сцена 3
В поездке в Англию, Гамлета должны будут сопровождать шпионы — друзья Гамлета по учебе. А пока Полоний говорит Клавдию о предстоящей встрече матери и сына. Он предлагает подслушать их разговор. Гамлет проходит мимо комнаты Клавдия и видит, как тот молится. Хоть он и мог прямо сейчас заколоть убийцу отца, но не делает этого. Гамлет намерен отомстить позже.
Сцена 4
Четвертая сцена переносит зрителя в комнату к Гертруде. Там за ковер прячется Полоний, который и должен будет шпионить. И вот сын начинает свой разговор с матерью, обвиняя ее в измене и предательстве. Тут за ковром слышится шум. Гамлет тут же достает свою шпагу и пронзает находившегося за ковром, думая что это король. Но убитым оказался Полоний, чье тело Гамлет спрячет. А пока он продолжил разговор, во время которого рассказывает, как брат отца отравил его. Королева просит о пощаде и тут Гамлет видит призрак отца, с которым начинает говорить. Тот требовал пощадить мать. Королева призрака не видела и подумала, что это разговор безумца. Принц покидает комнату матери.
Акт 4
Сцена 1
Гертруда разговаривает с Клавдием, где говорит о смерти Полония, и о том, кто убил шпиона. Клавдий еще больше захотел избавиться от своего племянника, решая его отослать в Англию с первым же кораблем.
Сцена 2
Подосланные шпионы, якобы друзья Гамлета, стараются получить информацию о том, где находится тело Полония, но получает в ответ саркастические реплики Гамлета.
Сцена 3
Принц Дании получает приказ от дяди немедленно отправиться в Англию, а в сопровождение Гамлету дает все тех же шпионов. Со своими шпионами Клавдий отправляет письмо. Его они должны были передать королю Англии. В тексте же была просьба по прибытию Гамлета на английские берега сразу же его казнить.
Сцена 4
Перед отъездом принц встретил норвежского капитана, от которого узнает о походе и о том, что через датские земли вскоре должна пройти норвежская армия. Цель похода отвоевать ничего не значащий клочок земли у поляков, хотя эту же землю можно было взять в аренду. Принца поражает данный факт, где из-за чужого честолюбия может погибнуть целая армия. При этом он винит себя за то, что до сих пор не смог отомстить за отца.
Сцена 5
Офелия узнает о смерти отца и сходит с ума. Ее бессвязные речи перед королевской четой, приводят последних в замешательство. Позже из Франции возвращается Лаэрт и грозится устроить народный бунт, если не будет найден убийца.
Сцена 6
От принца Дании Горацио получает письмо, где тот сообщает о своем приключении на пути к Англии. На море на них напали пираты, он попал на пиратский корабль и сейчас находится в датских землях. Он просит друга приехать за ним.
Сцена 7
А в это время Клавдий рассказывает Лаэрту о том, что именно Гамлет убил Полония. Получив письмо от племянника, где тот сообщает что находится в Дании, король решает столкнуть их в битве, надеясь что Лаэрт, будучи лучшим из фехтовальщиков, убьет племянника. Лаэрт соглашается на дуэль, которая должна состояться тупыми рапирами. Однако во время боя у Лаэрта будет острая шпага, которую тот намажет смертельной мазью. Ну, а чтобы задуманное осуществилось, Клавдий еще готовит кубок с ядом. Тут в комнату приходит Гертруда с плохими известиями. Оказывается, Офелия утонула в реке. Никому неизвестно, то ли упала она случайно, то ли покончила с собой.
Акт 5
Сцена 1
Горацио и Гамлет подъезжают к замку, и видят как могильщики роют могилу. Копая яму, они выкапывают череп известного во дворце шута Йорика. И вот является процессия. Друзьям становится известно о том, что хоронить собрались Офелию. Как у Гамлета, так и у Лаэрта горе было огромно. Оба прыгают в могилу. Там же в могиле, происходит их стычка. Слуги разнимают дуэлянтов.
Сцена 2
В сцене второй принц Дании рассказывает своему другу Горацио о том, что на корабле ему удалось прочитать письмо, отправленное Клавдием. Тот просил, чтобы в Англии убили его племянника. Переписав текст, Гамлет просит убить предавших его друзей, ставит печать своего отца, и отправляет письмо с продажными шпионами. Далее мы узнаем о желании принца помириться с Лаэртом, но тот получает вызов. Хотя Гамлет знает, что его хотят убить, но все равно принимает вызов.
Идет бой. Во время отдыха, Клавдий дает бокал принцу, чтобы тот освежился, но Гамлет отказывается. Вместо него кубок выпивает ни о чем не подозревающая королева. Бой продолжается. Лаэрту удается ранить отравленной рапирой принца. Поменявшись оружием, принц ранит Лаэрта. Отравленная ядом, замертво падает королева. В это время Лаэрт рассказывает о подлости короля и о том, что им осталось жить совсем немного. Не теряя ни минуты, Гамлет убивает Клавдия и просит Горацио рассказать всем датчанам о случившемся, и о том что именно рассказал ему призрак отца.
А в это время из Англии прибыли гонцы, которые должны были передать информацию о состоявшейся казни. Проходил мимо и норвежский принц, который узнав о трагедии, приказал похоронить Гамлета с почестями.
Гамлет краткое содержание
А какую оценку поставите вы?sochinyshka.ru
Образ Гамлета в трагедии Шекспира «Гамлет»
Прототип Гамлета – полулегендарный принц Амлет. Его имя фигурирует в одной из исландских саг поэта-скальда Снорри Стурлусона. Принц жил в языческие времена, то есть до 826 года, когда была предпринята первая попытка христианизации Дании. Считается, что основной источник при создании трагедии Шекспира – III книга хроники «Деяния данов» Саксона Грамматика. Там в конце рассказывается история о мести Амлета. Доподлинно неизвестно, откуда ее взял Саксон Грамматик – из письменных или устных источников. Согласно хронике «Деяния данов», дядя Амлета убил его отца, после чего женился на матери. Затем он несколько раз пытался извести принца, но неудачно. В итоге Амлету удалось убить дядю и стать королем.
По верному замечанию литературного критика В. Г. Белинского, состояние, в котором находился Гамлет до смерти отца, — «младенческая, бессознательная гармония». Принц не знает настоящей жизни. Возможность познать ее открывается перед ним как раз в самом начале пьесы. При этом она связана с несколькими сильнейшими потрясениями. Гамлет узнает о смерти отца, о новом поспешном браке матери и о том, что отец убит родным братом. По мнению принца, «век расшатался», мировой порядок попран. Гамлет решает, что именно ему суждено восстановить естественный ход вещей. Он не хочет и не может мириться со злом.
Далее Гамлет притворяется, будто лишился рассудка. Мнимое сумасшествие нужно ему, чтобы воздействовать на предполагаемого убийцу отца – Клавдия. У Саксона Грамматика Амлет посредством имитации безумия пытался усыпить бдительность дяди. У шекспировского Гамлета другая цель – встревожить Клавдия, вызвать у него подозрения. Кажется, принц откладывает месть из-за нерешительности, слабости. В действительности это не так. О том, что Клавдий – убийца, Гамлет узнает от Призрака своего отца. Не желая полагаться на слова сущности из потустороннего мира, принц хочет найти реальные доказательства вины дяди.
Как нельзя кстати в Эльсиноре появляется актерская труппа. Гамлет заказывает у них спектакль «Убийство Гонзаго», чтобы показать на сцене точно такое же злодеяние, которое совершил Клавдий. Кроме того, принц просит артистов дополнить текст пьесы 16 строчками, написанными им самим. Гамлет приготовил ловушку для дяди, предстоящее зрелище он называет петлей, «чтоб заарканить совесть короля».
В первой сцене третьего акта Гамлет произносит знаменитый монолог «Быть или не быть», представляющий собой высшую точку сомнений принца. В нем герой рассуждает, стоит ли ему сражаться против зла, о смерти и о том, что ждет человека после нее, о бедствиях, которые людям приходится терпеть в этом мире.
После спектакля «Убийство Гонзаго» Гамлет становится на сто процентов уверен в вине Клавдия. Так как сомнений больше нет, принц созрел для мести – он готов убить злодея-короля. Вскоре Гамлету представляется возможность совершить задуманное. Идя к матери, принц застает Клавдия в одиночестве, когда король пытается отмолить грехи. Из-за этого Гамлет откладывает убийство. Он не хочет, чтобы душа злодея попала на небо. Принц желает Клавдию адских мук. О том, что Гамлет настроен решительно, свидетельствует сцена, когда он убивает Полония, перепутав его с королем.
Сумев избежать смертельной ловушки, устроенной Клавдием при помощи Розенкранца и Гильденстерна, пережив смерть Офелии, Гамлет подходит к финалу. Когда он получает от Лаэрта предложение состязаться в фехтовании, то не ждет подвоха, так как считает Лаэрта дворянином. Несмотря на это, у принца есть плохое предчувствие. Горацио советует ему отказаться от поединка, но Гамлет не соглашается с другом. Ранее – то ли во время плавания на корабле, следовавшем в Англию, то ли при бегстве с него, то ли после возвращения на родину – принц осознает, что есть некая высшая сила, которая играет решающую роль в человеческих судьбах. Гамлет, до этого полагавший, что все зависит только от его воли, теперь понимает – многое зависит от обстоятельств.
Принц умирает, заколотый отравленный клинком Лаэрта. Перед смертью он успевает убить Клавдия, отправив его черную душу в ад. Тело Гамлета уносят со сцены с воинскими почестями.
Действие пьесы происходит в течение нескольких месяцев. При этом перед читателями – вся подлинная жизнь Гамлета, которая началась, когда он оказался вовлеченным в драматический конфликт. Как отмечает литературовед А. А. Аникст, принц предстает типичным «универсальным человеком» эпохи Возрождения. Гамлет хорошо образован, любит театр, иногда пишет стихи. При этом его можно назвать опытным фехтовальщиком. Если бы принц стал королем, скорей всего, он был бы мудрым и справедливым правителем.
Гамлет – последователь принципов гуманизма. Принц понимает, что должен убить Клавдия. Король не просто злодей, а рассадник зла в Дании. Он смог подмять под себя, сделать своими пособниками многих людей – например, Розенкранца и Гильденстерна, Лаэрта, Офелию. Уничтожить Клавдия можно лишь одним способом – посредством убийства, то есть Гамлету самому нужно совершить зло. И здесь в сознании принца возникает противоречие. Тем не менее, преодолев все сомнения, Гамлет убивает злодея Клавдия, умирая при этом сам, а власть в Дании переходит к Фортинбрасу.
goldlit.ru