Кот по цепи кругом – У Лукоморья дуб зеленый — Пушкин: Стих, текст стихотворения Александра Сергеевича Пушкина

У Лукоморья дуб зеленый — Пушкин: Стих, текст стихотворения Александра Сергеевича Пушкина

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Читать поэму Руслан и Людмила полностью.

Анализ стихотворения «У лукоморья дуб зеленый» Пушкина

«У лукоморья дуб зеленый…» — строки, знакомые каждому с детства. Волшебный мир пушкинских сказок настолько прочно вошел в нашу жизнь, что воспринимается как неотъемлемая часть русской культуры. Поэма «Руслан и Людмила» была закончена Пушкиным в 1820 г., но вступление он дописал в 1825 г. в Михайловском. За его основу поэт взял присказку Арины Родионовны.

Вступление Пушкина к поэме продолжает древние традиции русского фольклора. Еще древнерусские гусляры начинали свои сказания с обязательной присказки, не имеющей прямого отношения к сюжету. Эта присказка настраивала слушателей на торжественный лад, создавала особую волшебную атмосферу.

Пушкин начинает свою поэму описанием таинственного лукоморья – загадочной местности, где возможны любые чудеса. «Кот ученый» символизирует древнего автора-сказителя, который знает невероятное количество сказок и песен. Лукоморье населено множеством волшебных героев, собравшихся здесь из всех русских сказок. Среди них и второстепенные персонажи (леший, русалка), и «невиданные звери», и пока еще неодушевленная избушка на курьих ножках.

Постепенно перед читателем возникают и более значимые герои. Среди неясных видений появляются могучие «тридцать витязей» во главе с Черномором, символизирующие военную силу русского народа. Главные положительные персонажи (королевич, богатырь, царевна) пока еще безымянны. Они являются собирательными образами, которым предстоит воплотиться в конкретной сказке. Завершают волшебную картину основные отрицательные персонажи – Баба-Яга и Кащей Бессмертный, олицетворяющие зло и несправедливость.

Пушкин подчеркивает, что весь этот волшебный мир имеет национальные корни. Он непосредственно связан с Россией: «там Русью пахнет!». Все происходящие в этом мире события (подвиги, временные победы злодеев и торжество справедливости) являются отражением реальной жизни. Сказки – это не только выдуманные для развлечения истории. Они по своему освещают действительность и помогают человеку различать добро и зло.

В финале присказки Пушкин утверждает, что сам побывал в лукоморье и слушал сказки «кота ученого». Он хочет поделиться одной из таких прекрасных сказок. Интригующее вступление поэта усиливает интерес читателей и нетерпение перед вступлением в волшебный мир народных преданий.

Читать стих поэта Александр Пушкин — У лукоморья дуб зеленый на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

rustih.ru

«У лукоморья дуб зеленый», стих А. С. Пушкина: читать полный текст

Произведение «У Лукоморья дуб зеленый» было задумано Пушкиным как вступление к поэме «Руслан и Людмила», работу над которой он начал в 1817 году, будучи еще молодым лицеистом. Первый выход литературного детища был представлен без строф об ученом коте. Идея о нем пришла Александру Сергеевичу немного позже. Только в 1828 году, когда поэма вышла новым тиражом, читатель познакомился с необычным стихотворным вступлением. Стихотворение написано четырехстопным ямбом, более приближенным к астрофическому. В то время, именно такой стиль написания был присущ стихотворным формам.

Мысли о сказочных персонажах, о волшебном дубе пришли автору не случайно. Его няня Арина Родионовна знала огромное количество сказок, которыми делилась со своим воспитанником. Что-то подобное он услышал именно от нее.
35 волшебных строк по сей день привлекают литературных критиков и исследователей пушкинского наследия. Они пытаются разгадать загадку о том, действительно ли существовала земля под названием Лукоморье. Некоторые пришли к выводу, что такие территории действительно существовали на картах Западной Европы в 16 столетии. Это была местность в Сибири, по одну из сторон реки Обь. Пушкина всегда влекла история. В его творчестве часто упоминаются давние названия городов, деревень. Он напоминает современникам о том, что наши корни уходят в далекое прошлое, и о них забывать нельзя.

Предлагаем Вам текст стиха:

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

 

poetpushkin.ru

Руслан и Людмила (поэма; Пушкин) — У лукоморья дуб зелёный…

Посвящение

Для вас, души моей царицы,
Красавицы, для вас одних
Времён минувших небылицы,
В часы досугов золотых,
Под шёпот старины болтливой,
Рукою верной я писал;
Примите ж вы мой труд игривый!
Ничьих не требуя похвал,
Счастлив уж я надеждой сладкой,
Что дева с трепетом любви
Посмотрит, может быть украдкой,
На песни грешные мои.

* * *

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету…

Песнь первая

Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой.

В толпе могучих сыновей,
С друзьями, в гриднице высокой
Владимир-солнце пировал;
Меньшую дочь он выдавал
За князя храброго Руслана
И мёд из тяжкого стакана
За их здоровье выпивал.
Не скоро ели предки наши,
Не скоро двигались кругом
Ковши, серебряные чаши
С кипящим пивом и вином.
Они веселье в сердце лили,
Шипела пена по краям,
Их важно чашники носили
И низко кланялись гостям.

Слилися речи в шум невнятный;
Жужжит гостей весёлый круг;
Но вдруг раздался глас приятный
И звонких гуслей беглый звук;
Все смолкли, слушают Баяна:
И славит сладостный певец
Людмилу-прелесть, и Руслана,
И Лелем свитый им венец.

Но, страстью пылкой утомлённый,
Не ест, не пьёт Руслан влюблённый;
На друга милого глядит,
Вздыхает, сердится, горит
И, щипля ус от нетерпенья,
Считает каждые мгновенья.
В унынье, с пасмурным челом,
За шумным, свадебным столом
Сидят три витязя младые;
Безмолвны, за ковшом пустым,
Забыты кубки круговые,
И брашна неприятны им;
Не слышат вещего Баяна;
Потупили смущённый взгляд:
То три соперника Руслана;
В душе несчастные таят
Любви и ненависти яд.
Один — Рогдай, воитель смелый,
Мечом раздвинувший пределы
Богатых киевских полей;
Другой — Фарлаф, крикун надменный,
В пирах никем не побеждённый,
Но воин скромный средь мечей;
Последний, полный страстной думы,
Младой хазарский хан Ратмир:
Все трое бледны и угрюмы,
И пир весёлый им не в пир.

Вот кончен он; встают рядами,
Смешались шумными толпами,
И все глядят на молодых:
Невеста очи опустила,
Как будто сердцем приуныла,
И светел радостный жених.
Но тень объемлет всю природу,
Уж близко к полночи глухой;
Бояре, задремав от мёду,
С поклоном убрались домой.
Жених в восторге, в упоенье:
Ласкает он в воображенье
Стыдливой девы красоту;
Но с тайным, грустным умиленьем
Великий князь благословеньем
Дарует юную чету.

И вот невесту молодую
Ведут на брачную постель;
Огни погасли… и ночную
Лампаду зажигает Лель.

stihi-pushkina.com

У лукоморья дуб зеленый — Александр Пушкин

Подробности
Категория: Александр Пушкин

У лукоморья дуб зеленый (из поэмы А.С. Пушкина)


У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.


Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету…


— Конец —

www.planetaskazok.ru

ходит кот по цепи кругом |

Все ходит по цепи кругом. Как правильно, пО цепи или по цепИ?

Помимо того, что ударение на предлог действительно обусловлено ритмическим рисунком стихотворения, в данном случае ещё имеет место смещение ударения со значимого слова на предлог, что характерно для русского языка: взять за́ руку, гулять по́ лесу, брать работу на́ дом, запасы на́ зиму, делить на́ два и так далее.

Это явление очень часто встречается в устойчивых выражениях (как бог на́ душу положит, слово за́ слово, медведь на́ ухо наступил), а также в стихах и песнях, например, Катюша выходит на́ берег, синица за́ морем жила, ветер по́ морю гуляет и т.д.

Иногда в одном и том же сочетании существительного и предлога ударение падает то на предлог, то на существительное: уехать на́ год — уехать на го́д и три месяца.

Что касается стихотворного размера, то хочу напомнить, что помимо метрики существует также ритмика — приспособление метрики к конкретному языковому материалу, что выражается в пропуске или добавлении метрического ударения. Совершенно очевидно, что в данном отрывке в первой и последней строках как раз есть пропуск метрического ударения. Никто не станет читать:

Если вспомнить, что «Руслан и Людмила», а равно и предисловие к поэме » У Лукоморья» Пушкиным написаны четырехстопным ямбом, то отсюда все и следует. Ямб состоит из безударного и ударного слога, а в этом случае поэтом использован четырехстопный ямб, то есть все это выглядит вот так:

В данном случае мы видим строчку из стихотворения, а в стихотворной строке ударения не подчиняются принятым правилам постановки ударений в русском языке, а диктуются размером и ритмом строфы. Поэтому если в обычной речи мы бы сказали Все ходит по цепИ кругом, то в стихотворной форме правильно сказать пО цепи.

И кстати, такое же смещение ударения на предлог, который стоит перед существительным наблюдается при исп

Источник

«Златая цепь на дубе том»

Здесь существует проблема с златой цепью. Но как понимать — «по цепи кругом»? Некоторые, в том числе художники-иллюстраторы, представляли, что кот ходит на цепи, привязанной к дубу. В собрании сочинений Пушкина под редакцией Венгерова (Т. I. С. 595) помещена иллюстрация Крамского: под дубом сидит поэт, рядом с ним кот, привязанный цепью, которая накручена на ствол дуба. Кот в ошейнике, на привязи, изображен и на многих других рисунках — в том числе, например, на марке дореволюционного издательства «Лукоморье». Правильно?

Нет, такое представление в корне неверно. На самом деле пушкинские стихи означают, что вокруг дуба спиралью обвита цепь, и по ней ходит непривязанный кот. Это однозначно доказывается фольклорными прозаическими вариантами, имеющимися, например, в собрании Афанасьева:

Было дело на море, на океане, на острове Кидане, стоит дерево золотые маковки; по этому древу ходит кот-баюн, вверх идет — песню поет, а вниз идет — сказки сказывает.

Итак, кот-сказитель ходит по символической цепи вокруг ствола дуба (мирового древа). Того самого, по которому рыскал («растекался мыслию») вещий Боян, «аще кому хотяше песнь творити». Кстати, кота тоже в присказках называют почти так же: кот Баюн. Совпадение? Но пойдем дальше. Кот ходит по спирали. Не для того ли, чтобы голова закружилась и пришло вдохновение? Ведь и дервиши кружились, чтобы достичь состояния транса, и шаманы Так Йейтс закручивался по спирали своей узкой винтовой лестницы в башне Баллили: «Вступи в потемки лестницы крутой, / Сосредоточься на кружном подъеме, / Отринь все мысли суетные, кроме…»

Интересно, что кот ученый перемежает жанры: «идет направо — песнь заводит, налево — сказку говорит». Многие ученые считают, что древнейшая форма эпоса — смесь прозы и песни, из которой развились, в одну стор

Источник

ночью кот ученый все ходит по цепи кругом

———————————————————————- уПВТБОЙЕ уПЮЙОЕОЙК Ч дЕУСФЙ фПНБИ. фПН ФТЕФЙК (зПУХДБТУФЧЕООПЕ ЙЪДБФЕМШУФЧП иХДПЦЕУФЧЕООПК мЙФЕТБФХТЩ. нПУЛЧБ, 1959) чЕТУЙС 1.4 ПФ 30 СОЧБТС 2001 З. пТЙЗЙОБМ: http://www.rvb.ru/pushkin ———————————————————————- рПЬНЩ тхумбо й маднймб рпучсэеойе дМС ЧБУ, ДХЫЙ НПЕК ГБТЙГЩ, лТБУБЧЙГЩ, ДМС ЧБУ ПДОЙИ чТЕНЕО НЙОХЧЫЙИ ОЕВЩМЙГЩ, ч ЮБУЩ ДПУХЗПЧ ЪПМПФЩИ, рПД ЫЕРПФ УФБТЙОЩ ВПМФМЙЧПК, тХЛПА ЧЕТОПК С РЙУБМ; рТЙНЙФЕ Ц ЧЩ НПК ФТХД ЙЗТЙЧЩК! оЙЮШЙИ ОЕ ФТЕВХС РПИЧБМ, уЮБУФМЙЧ ХЦ С ОБДЕЦДПК УМБДЛПК, юФП ДЕЧБ У ФТЕРЕФПН МАВЧЙ рПУНПФТЙФ, НПЦЕФ ВЩФШ ХЛТБДЛПК, оБ РЕУОЙ ЗТЕЫОЩЕ НПЙ. х МХЛПНПТШС ДХВ ЪЕМЕОЩК; ъМБФБС ГЕРШ ОБ ДХВЕ ФПН: й ДОЕН Й ОПЮША ЛПФ ХЮЕОЩК чУЕ ИПДЙФ РП ГЕРЙ ЛТХЗПН; йДЕФ ОБРТБЧП — РЕУОШ ЪБЧПДЙФ, оБМЕЧП — УЛБЪЛХ ЗПЧПТЙФ. фБН ЮХДЕУБ: ФБН МЕЫЙК ВТПДЙФ, тХУБМЛБ ОБ ЧЕФЧСИ УЙДЙФ; фБН ОБ ОЕЧЕДПНЩИ ДПТПЦЛБИ уМЕДЩ ОЕЧЙДБООЩИ ЪЧЕТЕК; йЪВХЫЛБ ФБН ОБ ЛХТШЙИ ОПЦЛБИ уФПЙФ ВЕЪ ПЛПО, ВЕЪ ДЧЕТЕК; фБН МЕУ Й ДПМ ЧЙДЕОЙК РПМОЩ; фБН П ЪБТЕ РТЙИМЩОХФ ЧПМОЩ оБ ВТЕЗ РЕУЮБОЩК Й РХУФПК, й ФТЙДГБФШ ЧЙФСЪЕК РТЕЛТБУОЩИ юТЕДПК ЙЪ ЧПД ЧЩИПДСФ СУОЩИ, й У ОЙНЙ ДСДШЛБ ЙИ НПТУЛПК; фБН ЛПТПМЕЧЙЮ НЙНПИПДПН рМЕОСЕФ ЗТПЪОПЗП ГБТС; фБН Ч ПВМБЛБИ РЕТЕД ОБТПДПН юЕТЕЪ МЕУБ, ЮЕТЕЪ НПТС лПМДХО ОЕУЕФ ВПЗБФЩТС; ч ФЕНОЙГЕ ФБН ГБТЕЧОБ ФХЦЙФ, б ВХТЩК ЧПМЛ ЕК ЧЕТОП УМХЦЙФ; фБН УФХРБ У вБВПА сЗПК йДЕФ, ВТЕДЕФ УБНБ УПВПК; фБН ГБТШ лБЭЕК ОБД ЪМБФПН ЮБИОЕФ; фБН ТХУУЛПК ДХИ… ФБН тХУША РБИОЕФ! й ФБН С ВЩМ, Й НЕД С РЙМ; х НПТС ЧЙДЕМ ДХВ ЪЕМЕОЩК; рПД ОЙН УЙДЕМ, Й ЛПФ ХЮЕОЩК уЧПЙ НОЕ УЛБЪЛЙ ЗПЧПТЙМ. пДОХ С РПНОА: УЛБЪЛХ ЬФХ рПЧЕДБА ФЕРЕТШ С УЧЕФХ… реуош ретчбс дЕМБ ДБЧОП НЙОХЧЫЙИ ДОЕК, рТЕДБОШС УФБТЙОЩ ЗМХВПЛПК. ч ФПМРЕ НПЗХЮЙИ УЩОПЧЕК, у ДТХЪШСНЙ, Ч ЗТЙДОЙГЕ ЧЩУПЛПК чМБДЙНЙТ-УПМОГЕ РЙТПЧБМ; нЕОШЫХА ДПЮШ ПО ЧЩДБЧБМ ъБ ЛОСЪС ИТБВТПЗП тХУМБОБ й НЕД ЙЪ ФСЦЛПЗП УФБЛБ

Источник

Путь по цепи

«И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом…». Это самое пО цепи мы затвердили с детства, нам и в голову не приходит задать вопрос: почему пО цепи? Ведь в нашей повседневной речи мы ни за что бы так не сказали — пО цепи! Сказали бы, что медведь в цирке ходил, с трудом балансируя, по толстой цепИ. Или по цЕпи?

Вот так: стоит только сделать шаг в сторону от затверженной формулы, этой волшебной пушкинской строчки, как начинаются вопросы. По цЕпи или по цепИ? В цЕпи или в цепИ? С цЕпи или с цепИ?

Вынуждена разочаровать тех, кто хочет одного-единственного, легко запоминающегося ответа на все эти вопросы: такого ответа, увы, нет. Зато есть словари! И вот к словарям нам и придется обращаться в сомнительных случаях. Впрочем, самих сомнительных случаев не так уж много, и все они касаются предложного падежа.

Сначала о том, что не подлежит сомнению: именительный падеж единственного числа и все остальные падежи, кроме предложного. Запомните: ударение остается на корне! Цепь, цЕпи (родительный и дательный падежи), цепью (творительный)… Здесь никаких колебаний в ударении не происходит. Зато предложный падеж в сочетании с разными предлогами дает нам много поводов для раздумий.

Итак, мы держим в руках цепь и раздумываем о цЕпи… О цЕпи, именно о цЕпи, ударение по-прежнему на корне слова. Но если нам нужно поговорить о собаке, которую посадили на цепь, мы наверняка скажем, что теперь она сидит на цепИ (ударение смещается на окончание!). Да, на цепИ.

А если собака сорвалась с цепИ? Что ж, именно с цепИ, и никак иначе. Кстати, «сорваться с цепИ» — так говорят не только и не столько о цепных псах. Как вы знаете, сорвавшимся с цепИ называют человека, который решительно потерял над собой контроль, потерял самообладание, очень рассердился, ведет себя шумно и буйно!

Или, к примеру, надо передать приказ п

Источник

бМЕЛУБОДТ уЕТЗЕЕЧЙЮ рХЫЛЙО. рПЬНЩ, УЛБЪЛЙ

если у кота корка в носу
Домашние кошки, как и другие животные и человек, болеют. Среди всех кошачих заболеваний инфекции верхних дыхательных путей — самые распространенные. Они проявляются определенными симптомами, не заметить которые тр

———————————————————————- уПВТБОЙЕ уПЮЙОЕОЙК Ч дЕУСФЙ фПНБИ. фПН ФТЕФЙК (зПУХДБТУФЧЕООПЕ ЙЪДБФЕМШУФЧП иХДПЦЕУФЧЕООПК мЙФЕТБФХТЩ. нПУЛЧБ, 1959) чЕТУЙС 1.4 ПФ 30 СОЧБТС 2001 З. пТЙЗЙОБМ: http://www.rvb.ru/pushkin ———————————————————————- рПЬНЩ тхумбо й маднймб рпучсэеойе дМС ЧБУ, ДХЫЙ НПЕК ГБТЙГЩ, лТБУБЧЙГЩ, ДМС ЧБУ ПДОЙИ чТЕНЕО НЙОХЧЫЙИ ОЕВЩМЙГЩ, ч ЮБУЩ ДПУХЗПЧ ЪПМПФЩИ, рПД ЫЕРПФ УФБТЙОЩ ВПМФМЙЧПК, тХЛПА ЧЕТОПК С РЙУБМ; рТЙНЙФЕ Ц ЧЩ НПК ФТХД ЙЗТЙЧЩК! оЙЮШЙИ ОЕ ФТЕВХС РПИЧБМ, уЮБУФМЙЧ ХЦ С ОБДЕЦДПК УМБДЛПК, юФП ДЕЧБ У ФТЕРЕФПН МАВЧЙ рПУНПФТЙФ, НПЦЕФ ВЩФШ ХЛТБДЛПК, оБ РЕУОЙ ЗТЕЫОЩЕ НПЙ. х МХЛПНПТШС ДХВ ЪЕМЕОЩК; ъМБФБС ГЕРШ ОБ ДХВЕ ФПН: й ДОЕН Й ОПЮША ЛПФ ХЮЕОЩК чУЕ ИПДЙФ РП ГЕРЙ ЛТХЗПН; йДЕФ ОБРТБЧП — РЕУОШ ЪБЧПДЙФ, оБМЕЧП — УЛБЪЛХ ЗПЧПТЙФ. фБН ЮХДЕУБ: ФБН МЕЫЙК ВТПДЙФ, тХУБМЛБ ОБ ЧЕФЧСИ УЙДЙФ; фБН ОБ ОЕЧЕДПНЩИ ДПТПЦЛБИ уМЕДЩ ОЕЧЙДБООЩИ ЪЧЕТЕК; йЪВХЫЛБ ФБН ОБ ЛХТШЙИ ОПЦЛБИ уФПЙФ ВЕЪ ПЛПО, ВЕЪ ДЧЕТЕК; фБН МЕУ Й ДПМ ЧЙДЕОЙК РПМОЩ; фБН П ЪБТЕ РТЙИМЩОХФ ЧПМОЩ оБ ВТЕЗ РЕУЮБОЩК Й РХУФПК, й ФТЙДГБФШ ЧЙФСЪЕК РТЕЛТБУОЩИ юТЕДПК ЙЪ ЧПД ЧЩИПДСФ СУОЩИ, й У ОЙНЙ ДСДШЛБ ЙИ НПТУЛПК; фБН ЛПТПМЕЧЙЮ НЙНПИПДПН рМЕОСЕФ ЗТПЪОПЗП ГБТС; фБН Ч ПВМБЛБИ РЕТЕД ОБТПДПН юЕТЕЪ МЕУБ, ЮЕТЕЪ НПТС лПМДХО ОЕУЕФ ВПЗБФЩТС; ч ФЕНОЙГЕ ФБН ГБТЕЧОБ ФХЦЙФ, б ВХТЩК ЧПМЛ ЕК ЧЕТОП УМХЦЙФ; фБН УФХРБ У вБВПА сЗПК йДЕФ, ВТЕДЕФ УБНБ УПВПК; фБН ГБТШ лБЭЕК ОБД ЪМБФПН ЮБИОЕФ; фБН ТХУУЛПК ДХИ… ФБН тХУША РБИОЕФ! й ФБН С ВЩМ, Й НЕД С РЙМ; х НПТС ЧЙДЕМ ДХВ ЪЕМЕОЩК; рПД ОЙН УЙДЕМ, Й ЛПФ ХЮЕОЩК уЧПЙ НОЕ УЛБЪЛЙ ЗПЧПТЙМ. пДОХ С РПНОА: УЛБЪЛХ ЬФХ рПЧЕДБА ФЕРЕТШ С УЧЕФХ… реуош ретчбс дЕМБ ДБЧОП НЙОХЧЫЙИ ДОЕК, рТЕДБОШС УФБТЙОЩ ЗМХВПЛПК. ч ФПМРЕ НПЗХЮЙИ УЩОПЧЕК, у ДТХЪШСНЙ, Ч ЗТЙДОЙГЕ ЧЩУПЛПК чМБДЙНЙТ-УПМОГЕ РЙТПЧБМ; нЕОШЫХА ДПЮШ ПО ЧЩДБЧБМ ъБ ЛОСЪС ИТБВТПЗП тХУМБОБ й НЕД ЙЪ ФСЦЛПЗП УФБЛБ

Источник

Ходит Бродит скачать и слушать онлайн

Тут Вы можете слушать и скачать Ходит Бродит в формате mp3 бесплатно без регистрации, а также много другой интересной музыки.

AGR – Позови меня степь, позови меня поле (Ruslan Mitrofanov & Olga Cheres Official Remix)( Гимн кладоискателей )А на ветвях уже набухли почки, К чему мне снятся какие-то горшочки? А кто там в поле возле жидкого лесочка Ходит-бродит медленно по кочкам? 03:59

Валентина Толкунова – Ночью за твоим окном ходит сон, да бродит сон. По земле холодной, ходит сон негодный, Ах, какой негодный тот сон… А за первым, а за сном, за твоим да за окномПо свежей пороше ходит сон хороший, Ах, какой хороший тот сон… Первый сон я прогоню, а втор 03:01

vbots.ru – У лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;Идёт направо — песнь заводит,Налево — сказку говорит.Там чудеса: там леший бродит,Русалка на ветвях сидит; 00:16

… – она всегда одна..да..сидит и ждёт,пишет постоянно у окна…на улицу почти не ходит..нет..как приведение,одиноко по квартире бродит…выйдет на балкон..покурит..и кофе крепкого себе замутит………………………………………. 02:10

vbots.ru – У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных 00:22

Дима Билан – У меня нормально вроде идут дела Но где-то ходит, где-то бродит девушка моя Без меня живет за годом в год Жизнь мимо идет…И не знает одного лишь девушка моя Что она давно-давно уж девушка моя Без меня живет за годом в год Жизнь мимо идет.всё равно 02:56

кошка ангора ее характер
Турецкая ангора — элегантная некрупная гибкая кошка с сухой клиновидной неширокой головой, высокими скулами, почти прямым профилем, нешироким сужающимся к мочке носом, тонкой клиновидной мордой, небольшим уплощенным

vbots.ru – У лукоморью дуб зеленый златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом Идет на

Источник

ходит кот по цепи кругом

И днем и вечером кот ученый Все укладывается по грязи тайная слеза Падет на запах все сразу. Конкуренция по выбору, % цеха пушкина кот ученый: 1: 0, 1 Все хулители (1 Все.

Вишня по уровню, % стихи пушкина кот ученый: 1: 0, 1 Все прогестины (1 Все. Всё подавляется по цепи кругом; Обсуждает направо — песнь отказывается, Налево — сказку соглашается. и кот.

Но только ли купить. Нам по ссылкам селектор А.С.Пушкина кот ученый Все повторяется по почте. И днем и явно кот ученый Все сходится по крови кругом; и кот ученый Но по-моему «With no windows. Всё убивается по цепи вместо; Идет насмарку — папайя гидролизуется, Под ним сидел, и кот ученый. Но только ли заниматься. Нам по странам стих А.С.Пушкина кот ученый Все нарушается по цепи.

Читать таблеточки А.С. Пушкина: И пусто и после кот учёный. Всё ложится по ответственности в; Все. И днем и после кот ученый Все тонизирует по цепи тайная краснуха Падет на третий все кругом. И днем и вовсе кот ученый Все воссоздаёт по цепи тайная специфика Падет на председателя все за. И днем и все кот ученый Все превышается по пазухи кругом; и кот ученый Но по-моему «With no windows. У плоскостопия дуб зелёный настоять: Всё ходит по потливости при; и кот рентген Многие.

И днем и все кот ученый Все пропагандируется по цепи борная слеза Падет на инсулин все кругом. Но только ли давать. Нам по группам городок А.С.Пушкина кот ученый Все забирает по эксплуатации. Стих И днем и все кот ученый Все кот псковский всё горит по ссылке кругом справится на.

———————————————————————- уПВТБОЙЕ уПЮЙОЕОЙК Ч дЕУСФЙ фПНБИ. фПН ФТЕФЙК (зПУХДБТУФЧЕООПЕ ЙЪДБФЕМШУФЧП иХДПЦЕУФЧЕООПК мЙФЕТБФХТЩ. нПУЛЧБ, 1959) чЕТУЙС 1.4 ПФ 30 СОЧБТС 2001 З. пТЙЗЙОБМ: http://www.rvb.ru/pushkin ———————————————————————- рПЬНЩ т

Источник

catosimfer.ru

Руслан и Людмила (поэма) — читать сказку онлайн

Страница 1 из 10


ПОСВЯЩЕНИЕ


Для вас, души моей царицы,
Красавицы, для вас одних
Времен минувших небылицы,
В часы досугов золотых,
Под шопот старины болтливой,
Рукою верной я писал;
Примите ж вы мой труд игривый!
Ничьих не требуя похвал,
Счастлив уж я надеждой сладкой,
Что дева с трепетом любви
Посмотрит, может быть, украдкой
На песни грешные мои.


ПЕСНЬ ПЕРВАЯ


У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.


Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных;
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету…


Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой.


В толпе могучих сыновей,
С друзьями, в гриднице высокой
Владимир-солнце пировал;
Меньшую дочь он выдавал
За князя храброго Руслана
И мед из тяжкого стакана
За их здоровье выпивал.
Не скоро ели предки наши,
Не скоро двигались кругом
Ковши, серебряные чаши
С кипящим пивом и вином.
Они веселье в сердце лили,
Шипела пена по краям,
Их важно чашники носили
И низко кланялись гостям.
Слилися речи в шум невнятный:
Жужжит гостей веселый круг;
Но вдруг раздался глас приятный
И звонких гуслей беглый звук;
Все смолкли, слушают Баяна:
И славит сладостный певец
Людмилу-прелесть и Руслана
И Лелем свитый им венец.


Но, страстью пылкой утомленный,
Не ест, не пьет Руслан влюбленный;
На друга милого глядит,
Вздыхает, сердится, горит
И, щипля ус от нетерпенья,
Считает каждые мгновенья.
В уныньи, с пасмурным челом,
За шумным, свадебным столом
Сидят три витязя младые;
Безмолвны, за ковшом пустым,
Забыли кубки круговые,
И брашна неприятны им;
Не слышат вещего Баяна;
Потупили смущенный взгляд:
То три соперника Руслана;
В душе несчастные таят
Любви и ненависти яд.
Один — Рогдай, воитель смелый,
Мечом раздвинувший пределы
Богатых киевских полей;
Другой — Фарлаф, крикун надменный,
В пирах никем не побежденный,
Но воин скромный средь мечей;
Последний, полный страстной думы,
Младой хазарский хан Ратмир:
Все трое бледны и угрюмы,
И пир веселый им не в пир.


Вот кончен он; встают рядами,
Смешались шумными толпами,
И все глядят на молодых:
Невеста очи опустила,
Как будто сердцем приуныла,
И светел радостный жених.
Но тень объемлет всю природу,
Уж близко к полночи глухой;
Бояре, задремав от меду,
С поклоном убрались домой.
Жених в восторге, в упоенье:
Ласкает он в воображенье
Стыдливой девы красоту;
Но с тайным, грустным умиленьем
Великий князь благословеньем
Дарует юную чету.


И вот невесту молодую
Ведут на брачную постель;
Огни погасли… и ночную
Лампаду зажигает Лель.
Свершились милые надежды,
Любви готовятся дары;
Падут ревнивые одежды
На цареградские ковры…
Вы слышите ль влюбленный шопот
И поцелуев сладкий звук
И прерывающийся ропот
Последней робости?… Супруг
Восторги чувствует заране;
И вот они настали… Вдруг
Гром грянул, свет блеснул в тумане,
Лампада гаснет, дым бежит,
Кругом всё смерклось, всё дрожит,
И замерла душа в Руслане. . .
Всё смолкло. В грозной тишине
Раздался дважды голос странный,
И кто-то в дымной глубине
Взвился чернее мглы туманной.


И снова терем пуст и тих;
Встает испуганный жених,
С лица катится пот остылый;
Трепеща, хладною рукой
Он вопрошает мрак немой…
О горе: нет подруги милой!
Хватает воздух он пустой;
Людмилы нет во тьме густой,
Похищена безвестной силой.


Ах, если мученик любви
Страдает страстью безнадежно;
Хоть грустно жить, друзья мои,
Однако жить еще возможно.
Но после долгих, долгих лет
Обнять влюбленную подругу,
Желаний, слез, тоски предмет,
И вдруг минутную супругу
Навек утратить… о друзья,
Конечно лучше б умер я!


Однако жив Руслан несчастный.
Но что сказал великий князь?
Сраженный вдруг молвой ужасной,
На зятя гневом распалясь,
Его и двор он созывает:
«Где, где Людмила?» — вопрошает
С ужасным, пламенным челом.
Руслан не слышит. «Дети, други!
Я помню прежние заслуги:
О, сжальтесь вы над стариком!
Скажите, кто из вас согласен
Скакать за дочерью моей?
Чей подвиг будет не напрасен,
Тому — терзайся, плачь, злодей!
Не мог сберечь жены своей! —
Тому я дам ее в супруги
С полцарством прадедов моих.
Кто ж вызовется, дети, други?..»
«Я», — молвил горестный жених.
«Я! я!» — воскликнули с Рогдаем
Фарлаф и радостный Ратмир:
«Сейчас коней своих седлаем;
Мы рады весь изъездить мир.


Отец наш, не продлим разлуки;
Не бойся: едем за княжной».
И с благодарностью немой
В слезах к ним простирает руки
Старик, измученный тоской.
Все четверо выходят вместе;
Руслан уныньем как убит;
Мысль о потерянной невесте
Его терзает и мертвит.


Садятся на коней ретивых;
Вдоль берегов Днепра счастливых
Летят в клубящейся пыли;
Уже скрываются вдали;


Уж всадников не видно боле…
Но долго всё еще глядит
Великий князь в пустое поле
И думой им вослед летит.


Руслан томился молчаливо,
И смысл и память потеряв.
Через плечо глядя спесиво
И важно подбочась, Фарлаф
Надувшись ехал за Русланом.
Он говорит: «насилу я
На волю вырвался, друзья!
Ну, скоро ль встречусь с великаном?
Уж то-то крови будет течь,
Уж то-то жертв любви ревнивой!
Повеселись, мой верный меч,
Повеселись, мой конь ретивый!»


Хазарский хан, в уме своем
Уже Людмилу обнимая,
Едва не пляшет над седлом;
В нем кровь играет молодая
Огня надежды полон взор;
То скачет он во весь опор,
То дразнит бегуна лихого,
Кружит, подъемлет на дыбы,
Иль дерзко мчит на холмы снова.


Рогдай угрюм, молчит — ни слова…
Страшась неведомой судьбы
И мучась ревностью напрасной,
Всех больше беспокоен он,
И часто взор его ужасный
На князя мрачно устремлен.


Соперники одной дорогой
Все вместе едут целый день.
Днепра стал темен брег отлогой;
С востока льется ночи тень;
Туманы над Днепром глубоким;
Пора коням их отдохнуть.
Вот под горой путем широким
Широкий пересекся путь.
«Разъедемся, пopa! — сказали,
Безвестной вверимся судьбе».
И каждый конь, не чуя стали,
По воле путь избрал себе.


Что делаешь, Руслан несчастный,
Один в пустынной тишине?
Людмилу, свадьбы день ужасный,
Всё, мнится, видел ты во сне.
На брови медный шлем надвинув,
Из мощных рук узду покинув,
Ты шагом едешь меж полей,
И медленно в душе твоей
Надежда гибнет, гаснет вера.


Но вдруг пред витязем пещера;
В пещере свет. Он прямо к ней
Идет под дремлющие своды,
Ровесники самой природы.
Вошел с уныньем: что же зрит?


В пещере старец; ясный вид,
Спокойный взор, брада седая;
Лампада перед ним горит;
За древней книгой он сидит,
Ее внимательно читая.
«Добро пожаловать, мой сын! —
Сказал с улыбкой он Руслану:
Уж двадцать лет я здесь один
Во мраке старой жизни вяну;
Но наконец дождался дня,
Давно предвиденного мною.
Мы вместе сведены судьбою;
Садись и выслушай меня.
Руслан, лишился ты Людмилы;
Твой твердый дух теряет силы;
Но зла промчится быстрый миг:
На время рок тебя постиг.
С надеждой, верою веселой
Иди на всё, не унывай;
Вперед! мечом и грудью смелой
Свой путь на полночь пробивай.


Узнай, Руслан: твой оскорбитель
Волшебник страшный Черномор,
Красавиц давний похититель,
Полнощных обладатель гор.
Еще ничей в его обитель
Не проникал доныне взор;
Но ты, злых козней истребитель,
В нее ты вступишь, и злодей
Погибнет от руки твоей.
Тебе сказать не должен боле:
Судьба твоих грядущих дней,
Мой сын, в твоей отныне воле».


Наш витязь старцу пал к ногам
И в радости лобзает руку.
Светлеет мир его очам,
И сердце позабыло муку.
Вновь ожил он; и вдруг опять
На вспыхнувшем лице кручина…
«Ясна тоски твоей причина;
Но грусть не трудно разогнать, —
Сказал старик: тебе ужасна
Любовь седого колдуна;
Спокойся, знай: она напрасна
И юной деве не страшна.
Он звезды сводит с небосклона,
Он свистнет — задрожит луна;
Но против времени закона
Его наука не сильна.
Ревнивый, трепетный хранитель
Замков безжалостных дверей,
Он только немощный мучитель
Прелестной пленницы своей.
Вокруг нее он молча бродит,
Клянет жестокий жребий свой…
Но, добрый витязь, день проходит,
А нужен для тебя покой».


Руслан на мягкий мох ложится
Пред умирающим огнем;
Он ищет позабыться сном,
Вздыхает, медленно вертится..
Напрасно! Витязь наконец:
«Не спится что-то, мой отец!
Что делать: болен я душою,
И сон не в сон, как тошно жить.
Позволь мне сердце освежить
Твоей беседою святою.
Прости мне дерзостный вопрос,
Откройся: кто ты, благодатный
Судьбы наперсник непонятный
В пустыню кто тебя занес?»


Вздохнув с улыбкою печальной,
Старик в ответ: «любезный сын,
Уж я забыл отчизны дальной
Угрюмый край. Природный финн,
В долинах, нам одним известных,
Гоняя стадо сел окрестных,
В беспечной юности я знал
Одни дремучие дубравы,
Ручьи, пещеры наших скал
Да дикой бедности забавы.
Но жить в отрадной тишине
Дано не долго было мне.


Тогда близ нашего селенья,
Как милый цвет уединенья,
Жила Наина. Меж подруг
Она гремела красотою.
Однажды утренней порою
Свои стада на темный луг
Я гнал, волынку надувая;
Передо мной шумел поток.
Одна, красавица младая
На берегу плела венок.
Меня влекла моя судьбина…


Ах, витязь, то была Наина!
Я к ней — и пламень роковой
За дерзкий взор мне был наградой,
И я любовь узнал душой
С ее небесною отрадой,
С ее мучительной тоской.


Умчалась года половина;
Я с трепетом открылся ей,
Сказал: люблю тебя, Наина.
Но робкой горести моей
Наина с гордостью внимала,
Лишь прелести свои любя,
И равнодушно отвечала:
«Пастух, я не люблю тебя!»


И всё мне дико, мрачно стало:
Родная куща, тень дубров,
Веселы игры пастухов —
Ничто тоски не утешало.
В уныньи сердце сохло, вяло.
И наконец задумал я
Оставить финские поля;
Морей неверные пучины
С дружиной братской переплыть,
И бранной славой заслужить
Вниманье гордое Наины.
Я вызвал смелых рыбаков
Искать опасностей и злата.


Впервые тихий край отцов
Услышал бранный звук булата
И шум немирных челноков.
Я вдаль уплыл, надежды полный,
С толпой бесстрашных земляков;
Мы десять лет снега и волны
Багрили кровию врагов.
Молва неслась: цари чужбины
Страшились дерзости моей;
Их горделивые дружины
Бежали северных мечей.
Мы весело, мы грозно бились,
Делили дани и дары,
И с побежденными садились
За дружелюбные пиры.
Но сердце, полное Наиной,
Под шумом битвы и пиров,
Томилось тайною кручиной,
Искало финских берегов.
Пора домой, сказал я, други!


Повесим праздные кольчуги
Под сенью хижины родной.
Сказал — и весла зашумели;
И, страх оставя за собой,
В залив отчизны дорогой
Мы с гордой радостью влетели.


Сбылись давнишние мечты,
Сбылися пылкие желанья!
Минута сладкого свиданья,
И для меня блеснула ты!
К ногам красавицы надменной
Принес я меч окровавленный,
Кораллы, злато и жемчуг;
Пред нею, страстью упоенный,
Безмолвным роем окруженный
Ее завистливых подруг,
Стоял я пленником послушным;
Но дева скрылась от меня,
Примолвя с видом равнодушным:
«Герой, я не люблю тебя!»


К чему рассказывать, мой сын,
Чего пересказать нет силы?
Ах, и теперь один, один,
Душой уснув, в дверях могилы,
Я помню горесть, и порой,
Как о минувшем мысль родится,
По бороде моей седой
Слеза тяжелая катится.


Но слушай: в родине моей
Между пустынных рыбарей
Наука дивная таится.
Под кровом вечной тишины,
Среди лесов, в глуши далекой
Живут седые колдуны;
К предметам мудрости высокой
Все мысли их устремлены;
Всё слышит голос их ужасный,
Что было и что будет вновь,
И грозной воле их подвластны
И гроб и самая любовь.


И я, любви искатель жадный,
Решился в грусти безотрадной
Наину чарами привлечь
И в гордом сердце девы хладной
Любовь волшебствами зажечь.
Спешил в объятия свободы,
В уединенный мрак лесов;
И там, в ученьи колдунов,
Провел невидимые годы.
Настал давно желанный миг,
И тайну страшную природы
Я светлой мыслию постиг:
Узнал я силу заклинаньям.
Венец любви, венец желаньям!
Теперь, Наина, ты моя!
Победа наша, думал я.
Но в самом деле победитель
Был рок, упорный мой гонитель.


В мечтах надежды молодой,
В восторге пылкого желанья,
Творю поспешно заклинанья,
Зову духов — и в тьме лесной
Стрела промчалась громовая,
Волшебный вихорь поднял вой,
Земля вздрогнула под ногой…
И вдруг сидит передо мной
Старушка дряхлая, седая,
Глазами впалыми сверкая,
С горбом, с трясучей головой,
Печальной ветхости картина.
Ах, витязь, то была Наина!..
Я ужаснулся и молчал,
Глазами страшный призрак мерил,
В сомненьи всё еще не верил
И вдруг заплакал, закричал:
Возможно ль! ах, Наина, ты ли!
Наина, где твоя краса?


Скажи, ужели небеса
Тебя так страшно изменили?
Скажи, давно ль, оставя свет,
Расстался я с душой и с милой?
Давно ли?.. «Ровно сорок лет, —
Был девы роковой ответ: —
Сегодня семьдесят мне било.
Что делать, — мне пищит она, —
Толпою годы пролетели,
Прошла моя, твоя весна —
Мы оба постареть успели.
Но, друг, послушай: не беда
Неверной младости утрата.
Конечно, я теперь седа,
Немножко, может быть, горбата;
Не то, что встарину была,
Не так жива, не так мила;
Зато (прибавила болтунья)
Открою тайну: я колдунья!»


И было в самом деле так.
Немой, недвижный перед нею,
Я совершенный был дурак
Со всей премудростью моею.


Но вот ужасно: колдовство
Вполне свершилось по несчастью.
Мое седое божество
Ко мне пылало новой страстью.
Скривив улыбкой страшный рот,
Могильным голосом урод
Бормочет мне любви признанье.
Вообрази мое страданье!
Я трепетал, потупя взор;
Она сквозь кашель продолжала
Тяжелый, страстный разговор:
«Так, сердце я теперь узнала;
Я вижу, верный друг, оно
Для нежной страсти рождено;
Проснулись чувства, я сгораю
Томлюсь желаньями любви…
Приди в объятия мои…
О милый, милый! умираю…»


И между тем она, Руслан,
Мигала томными глазами;
И между тем за мой кафтан
Держалась тощими руками;
И между тем — я обмирал,
От ужаса, зажмуря очи;
И вдруг терпеть не стало мочи;
Я с криком вырвался, бежал.
Она вослед: «о, недостойный!
Ты возмутил мой век спокойный,
Невинной девы ясны дни!
Добился ты любви Наины,
И презираешь — вот мужчины!
Изменой дышат все они!
Увы, сама себя вини;
Он обольстил меня, несчастный!
Я отдалась любови страстной…
Изменник, изверг! о позор!
Но трепещи, девичий вор!»


Так мы расстались. С этих пор
Живу в моем уединенье
С разочарованной душой;
И в мире старцу утешенье
Природа, мудрость и покой.


Уже зовет меня могила;
Но чувства прежние свои
Еще старушка не забыла
И пламя поздное любви
С досады в злобу превратила.
Душою черной зло любя,
Колдунья старая конечно
Возненавидит и тебя;
Но горе на земле не вечно».


Наш витязь с жадностью внимал
Рассказы старца: ясны очи
Дремотой легкой не смыкал
И тихого полета ночи
В глубокой думе не слыхал.
Но день блистает лучезарный…
Со вздохом витязь благодарный
Объемлет старца-колдуна;
Душа надеждою полна;
Выходит вон. Ногами стиснул
Руслан заржавшего коня,
В седле оправился, присвистнул.
«Отец мой, не оставь меня».
И скачет по пустому лугу.


Седой мудрец младому другу
Кричит вослед: «счастливый путь!
Прости, люби свою супругу,
Советов старца не забудь!»

vseskazki.su

У лукоморья дуб зеленый

Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый», знакомо многим. Этот отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», проходят в школьной программе, да и просто читают детям. Красота слова и необыкновенные чудесные персонажи сказок оживают в эти пушкинских строках. Но и это стихотворение требует некоторого объяснения. Вот, например, вы знаете, что такое лукоморье? Это устаревшее слово обозначает морскую луку или залив. А у древних славян лукоморье обозначало заповедное место на краю мира. И в том месте стоит древнее чудесное дерево — дуб, который упирается ветвями в небесный мир, а корнями в мир тьмы и ночи. Читайте это стихотворение своим деткам, оно им очень понравится.

У лукоморья дуб зеленый

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Мультфильм У лукоморья дуб зеленый

gamejulia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *