Когда было создано слово о полку игореве в каком веке – Слово о полку Игореве — Википедия

В каком году написано "Слово о полку Игореве"? (год написания, дата создания) |LITERATURUS: Мир русской литературы

"Слово о полку Игореве".
Художник Н. Гончарова
"Слово о полку Игореве" - выдающий памятник древнерусской литературы, созданный неизвестным автором на рубеже XII-XIII веков.

Известен ли год написания "Слова о полку Игореве"? Какова предположительная дата создания "Слова"? 

Ниже представлено мнение исследователей о том, в каком году было написано "Слово о полку Игореве".

В каком году было написано "Слово о полку Игореве"?


Мнение Д. С. Лихачева:

"„Слово о полку Игореве“ написано вскоре после событий похода Игоря. Действительно, события, случившиеся в конце или после 1187 г., не отразились в „Слове“. В частности, „Слово“ в числе живых „князей наших“ называет умершего в 1187 г. Ярослава Осмомысла.


Но „Слово“ не могло быть написано и ранее 1187 г., так как оно заключается „славой“ „молодым“ князьям — в том числе и Владимиру Игоревичу, только в 1187 г. вернувшемуся из плена. Таким образом „Слово“ написано в 1187 г.
"

(Лихачев Д. С. "Слово о полку Игореве": (Историко-литературный очерк) // Слово о полку Игореве / АН СССР; Под ред. В. П. Адриановой-Перетц. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1950. — С. 229—290.)


Мнение А. А. Горского:

"Величайшее произведение древнерусской литературы — «Слово о полку Игореве» — не донесло до нас ни имени своего создателя, ни даты своего появления. В настоящее время не вызывает сомнений, что поэма была создана вскоре после описанных в ней событий. Всякий поиск более точной датировки в силу отсутствия прямых данных остается гипотетичным. <...>

В советской науке сейчас можно выделить 4 точки зрения относительно даты создания «Слова», изложенные с развернутой аргументацией: 1) 1185 г.; 2) 1187 г.; 3) 1194—1196 гг.; 4) 1198—1199 гг. <...>

...существующие точки зрения на время написания «Слова» не представляются достаточно убедительно обоснованными. Нижней датой написания поэмы (в дошедшем до нас виде) можно считать время возвращения из плена Владимира Игоревича (август — сентябрь 1188 г.). Верхней датой представляется смерть Всеволода Святославича, которому в поэме провозглашается слава (май 1196 г.).

Дату эту можно снизить, исходя из того, что половцы во время написания «Слова» должны представлять значительную опасность, — нельзя не считаться с искренностью призыва автора к защите от них Русской земли. За 1194—1196 гг. сведений о военных действиях против половцев нет. Следовательно, «Слово» было,

скорее всего, написано между 1188—1193 гг. <...>

Таким образом, вряд ли есть основания видеть в дошедшем до нас тексте «Слова о полку Игореве» намеки на какие-либо события, происшедшие позже середины 1188 г., и относительно времени создания поэмы могут быть высказаны два предположения:
1) «Слово» было создано целиком осенью 1188 г.;
2) «Слово» было создано в 1185 г., а в 1188 г., после возвращения из плена Владимира Игоревича и Всеволода Святославича, в него были включены диалог Кончака и Гзака и провозглашение «славы» молодым князьям."

(Горский А. А. Проблема даты создания "Слова о полку Игореве" // Исследования "Слова о полку Игореве" / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1986. — С. 29—37.)

***

Таково мнение исследователей о том, в каком году было написано "Слово о полку Игореве", что известно о годе написания "Слова", его предположительной дате создания.  

www.literaturus.ru

Когда было создано "Слово о полку Игореве ?" Какие исторические события легли в основу ?

Написан неизвестным автором вскоре после похода Игоря Святославича, князя новгород-северского, на половцев в 1185 под свежим впечатлением событий. В основе сюжета — неудачный поход 1185 года русских князей на половцев, предпринятый новгород-северским князем Игорем Святославичем. Большинство исследователей датируют «Слово» концом XII века, вскоре после описываемого события (часто тем же 1185 годом, реже 1-2 годами позже).

Посмотри здесь - <a rel="nofollow" href="http://lmgtfy.com/?q=когда+было+написано+слово+о+полку+игореве" target="_blank" >ссылка</a> или <a rel="nofollow" href="/" title="33209812:##:?q=когда+было+написано+слово+о+полку+игореве" target="_blank" >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

В основе сюжета — неудачный поход 1185 года русских князей на половцев, предпринятый новгород-северским князем Игорем Святославичем. Большинство исследователей датируют «Слово» концом XII века, вскоре после описываемого события (часто тем же 1185 годом, реже 1-2 годами позже) .

Написан неизвестным автором вскоре после похода Игоря Святославича, князя новгород-северского, на половцев в 1185 под свежим впечатлением событий. В основе сюжета — неудачный поход 1185 года русских князей на половцев, предпринятый новгород-северским князем Игорем Святославичем. Большинство исследователей датируют «Слово» концом XII века, вскоре после описываемого события (часто тем же 1185 годом, реже 1-2 годами позже)

Что же касается исторической основы произведения, то в поэме рассказывается о событиях, имевших место во второй половине XII века. В этот период на Русь учащаются половецкие набеги, что вынуждает удельных князей объединиться перед лицом грозной опасности. Киевскому князю Святославу Всеволодовичу, который объединил разрозненные русские дружины, удалось на время прекратить набеги половцев, одержав победу над ними в 80-х годах. Самодовольный двоюродный брат князя Игорь, который не пожелал принимать участие в объединенном походе против врага, решает сам одержать победу над кочевниками. Но его немногочисленное войско было разбито превосходящими силами противника, а сам он был взят в плен. В этом плане вполне справедливы осуждающие слова летописца, который пишет, что князь Игорь своим походом «отворил ворота» врагу на Русь. Эти исторические события, связанные с неудачным походом князя Игоря и легли в основу «Слово о полку Игореве…» и составили его тематику.

touch.otvet.mail.ru

История создания "Слова о полку Игореве", историческая основа произведения / "Слово о полку Игореве"

Время создания «Слова о полку Игореве» определяется следующими датами: «Слово» написано при жизни князя Игоря (умер в 1202 году), который назван «нынешним», и великого киевского князя Святослава (умер в 1193 году). «Слово» упоминает как живых и Ярослава Осмомысла, умершего в 1187 году, и Владимира Глебовича, князя переяславского, который погиб во время похода русских на половцев в 1187 году. Итак, время создания «Слова о полку Игореве» датируется, примерно, между 11 85 и 1187 годами.

Существует гипотеза, что поэма создалась в два приема: первая, трагически-мрачная, часть, содержащая призыв к объединению князей и помощи их Святославу киевскому, замышлявшему новый поход на половцев, заканчивалась «Плачем Ярославны»; она написана летом 1185 года; вторая, ликующе-радостная, — в конце 1187 года, после того, как из плена вернулся Владимир Игоревич.

Какова же историческая основа "Слова о полку Игореве"? Сюжетом интересующего нас произведения является исторический факт: неудачный поход на кочевников половцев Игоря Святославовича совместно с его братом Всеволодом, юным сыном Владимиром из Путивля, а также племянником Святославом Ольговичем. Поход этот был осуществлен в конце апреля и начале мая 1185 года.

Борьба с половцами становится в эти годы особенно интенсивной. В 1184 году, после нашествия на русские области половецкого хана Кончака, великий киевский князь Святослав Всеволодович, двоюродный брат Всеволода и Игоря Святославовичей, собирался в степь на половцев со своими старшими родичами, но сначала в поход пошли только младшие князья; за ними летом выступили и старшие. Поход окончился победой русских князей; хан Кобяк и другие половецкие князья были взяты в плен.

Затем Игорь Святославович новгород-северский отправился на половцев самостоятельно, независимо от старших князей. Весной 1185 года он углубился в половецкие степи. Сначала военная удача была на его стороне, но затем он потерпел поражение; все князья, участники этого похода, попали в плен к половцам. Игорь бежал из плена в том же 1185 году, а сын его Владимир вернулся из плена осенью 1187 года с женой, дочерью хана Кончака.

Походу Игоря и его военной неудаче современниками было продано большое значение как нарушению общего плана борьбы с половцами, дробившему военные силы в то время, когда князьям необходимо было объединение, для того чтобы нанести решающий удар врагу, мешавшему созданию русского национального государства. Такова, вкратце, историческая основа "Слова о полку Игореве".

Источник: Пишем сочинения по "Слову о полку Игореве". М.: "Грамотей", 2006

classlit.ru

В каком веке был обнаружен памятник слово о полку игореве

Это произведение не Пушкина, а неизвестного древнерусского сказителя, может быть, БАЯНА. Памятник открыт в XVIII веке Мусиным-Пушкиным.

Скажи своей учительнице русского языка и литературы, чтобы поставила тебе "единицу".

Да, "Слово" открыто было в 18 веке. А в 19 его, так сказать, адаптировал для современников известный поэт Василий Андреевич Жуковский (наверное, Вы его с Пушкиным спутали) . Кстати, Жуковский переводами часто занимался, он перевёл с древнегреческого языка "Одиссею" и "Иллиаду", тем не менее, эти произведения мы читаем с указанием авторства Гомера. В общем, это достаточно интересная и объёмная по содержанию тема.

touch.otvet.mail.ru

"СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ" — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

Уникальный литературный памятник, вопросы авторства, времени создания и подлинности которого являются остро дискуссионными. Сторонники подлинности «Слова…» считают его произведением древнерусской литературы, созданным вскоре после похода князя Игоря Святославича против половцев в 1185 году, которому  посвящено это сочинение. Однако подобная атрибуция памятника наталкивается на ряд трудностей, которые способствуют появлению альтернативной аргументации, использующейся для доказательства его поддельности. Вопрос о подлинности «Слова о полку Игореве» в научной литературе (определенный скепсис появился сразу после известий об исчезновении рукописи) впервые был поставлен еще в конце XIX в., однако до сих пор нельзя настаивать на окончательном его решении.

Сюжет

В центре произведения находится рассказ о неудачном походе новгород-северского князя Игоря против половцев, который чередуется с авторскими лирическими отступлениями, повествующими о более старых княжеских усобицах, и поэтическими монологами (такими, как плач Ярославны, жены князя Игоря).

Обретение текста и его судьба

Единственная известная рукопись текста якобы была приобретена А.И. Мусиным-Пушкиным у Иолия Быковского, бывшего настоятеля Ярославского Спасо-Преображенского монастыря после его закрытия (1786). В составе кодекса, в котором содержалось «Слово о полку Игореве», также были помещены такие сочинения, как «Хронограф», «Временникъ», «Сказание об Индии богатой», «Повесть об Акире Премудром» и «Девгениево деяние». Состав кодекса, в котором отсутствуют религиозные сочинения, свидетельствует о том, что он был изготовлен, по-видимому, для какой-либо светской библиотеки или частного лица.

Вскоре после обретения рукописи с нее была сделана рукописная копия для императрицы Екатерины II, поднесенная ей незадолго до ее смерти (до 1796 года). В 1800 году А.И. Мусин-Пушкин совместно с Н.Н. Бантыш-Каменским и А.Ф. Малиновским подготовили первое издание памятника. Данная копия, первое издание памятника и ряд мелких выписок из «Слова» в настоящий момент являются единственными источниками для изучения данного сочинения ввиду потери рукописи вместе с библиотекой А.И. Мусина-Пушкина во время пребывания Наполеона в Москве в 1812 году. Утрата рукописи и невозможность ее палеографического изучения являются одной из причин сомнений в подлинности «Слова о полку Игореве».

Авторство

Автор сочинения неизвестен, что способствует появлению множества различных гипотез. Некоторые исследователи считают автором самого Игоря или его жену Ярославну; высказывались мнения, что «Слово…» было создано двумя или несколькими авторами. Б.А. Рыбаков считает, что автором был Петр Борисович, боярин при дворе великого князя киевского Изяслава Мситиславича. Возможно, произведение было составлено профессиональным певцом-дружинником, ездившим со своими произведениями по княжеским городам.

Сторонники идеи о фальсификации памятника называют среди его возможных авторов самого А.И. Мусина-Пушкина, Н.М. Карамзина, А.Ф. Малиновского. Советский исследователь А.А. Зимин утверждал, что «Слово о полку Игореве» было создано Иолием Быковским в 80-е годы XVIII  века в подражание некоторым памятникам древнерусской литературы – таким, как «Задонщина» и Ипатьевская летопись. Современный американский славист Э.Кинан считает автором Йозефа Добровского, известного чешского филолога, историка и просветителя эпохи Чешского национального возрождения.

Языковые особенности текста

Благодаря многовековой традиции исследования «Слова…», его язык достаточно подробно изучен. Главным выводом современной науки имеется представление о том, что памятник написан правильным древнерусским языком XI-XII веков, на который наложены орфографические, фонетические и частично морфологические особенности, свойственные писцам XV-XVI веков, творящим в северо-западной области расселения восточных славян (в связи с этим, к этому моменту относят создание утерянной рукописи). Академик А.А. Зализняк, анализировавший грамматические особенности «Слова…», резюмировав достижения своих предшественников, доказал его соответствие нормам древнерусского языка и констатировал, что лингвистические аргументы свидетельствуют в пользу подлинности памятника. Возможному фальсификатору необходимо было обладать огромным объемом знаний по исторической фонетике, морфологии, лексикологии, синтаксису, диалектологии, который в XVIII веке еще не был накоплен.

Жанровые особенности

«Слово о полку Игореве» не имеет аналогов среди других древнерусских произведений XI-XIII веков, несмотря на отдельные черты сходства с «Задонщиной» и другими текстами, и сочетает характерные черты двух фольклорных жанров – плача и славы. Текст «Слова…» ритмизирован, хотя вопрос о том, стихотворная это или прозаическая ритмизация остается дискуссионным. Некоторые исследователи склонны относить это произведение к типу рыцарских поем, слагавшихся певцами-дружинниками и исполнявшимися при княжеских дворах.

w.histrf.ru

Когда было написано «Слово о полку Игореве»

1.  Своеобразие «Слова».

2.  Главная мысль произведения.

3.  Величайший памятник древнерусской литературы.

«Слово о полку Игореве» было создано в XII веке. Это гениальное произведение древнерусской литературы. К сожалению, до сих пор доподлинно не известно, кто был его автором, но то факт, что это был гениальный, образованный по тем временем человек не взывает сомнений. Протекшие столетия нисколько не приглушили поэтического звучания «Слова», не стерли его красок. Почему же так долговечно это произведение, почему интерес к нему не только не угасает, а становится все более и более широким, все более и более глубоким. Что же такого заложил автор в свое творение, что его идеи и по сей день продолжают волновать нас? На самом деле ответы на эти вопросы очень просты.

«Слово о полку Игореве» было создано в тот период, когда Русь находилась в большой опасности. Как известно, наша родина — очень большая страна. В те далекие времена оберегать ее от набегов было очень непросто. Русь была легкой добычей для завоевателей. Но не только бескрайние просторы таили в себе опасность. Самым страшным бедствием являлось то, что Русь была раздроблена. Не было в стране единого вождя, не было человека, который бы знал, что нужно делать для процветания его родины. Каждый князь стремился к тому, чтобы завладеть соседним княжеством, увеличить свои богатства и власть. В своих владениях князья были словно маленькие божки — все происходило только по их воле. А для того чтобы управлять целой страной, оберегать и преумножать ее богатства, нужно было очень много сил. Никто не желал их тратить. Даже перед лицом военной опасности князья не желали слышать об объединении.

«Слово о полку Игореве» явилось выражением любви к родине. Любовь как бы водила его пером, ведь главной задачей этого произведения стало не творческое самовыражение автора, а мысль о том, что большая страна может стать сильной, непобедимой, могучей. Именно Любовь, Любовь с большой буквы, Любовь к Родине сделала это произведение бессмертным, одинаково понятным и близким всем людям, подлинно любящим свою страну, свой народ.

«Слово о полку Игореве» проникнуто большим человеческим чувством — теплым, нежным и сильным. Настолько сильным, что неизвестный нам автор вложил в свое произведение всю боль и горечь от поражений, всю веру и надежду на долгожданную победу над врагом. «Слово» глубоко патриотично, буквально каждая его строка пропитана этим высоким, благородным чувством. Это чувство сказывается и в том душевном волнении, с которым автор произведения говорит о поражении войск Игоря, и в том, как он передает слова плача русских жен по убитым воинам, и в широкой картине русской природы, и в радости по поводу возвращения Игоря.

Итак, начинается славная песнь об Игоре и его войске. Первые слова князя звучат так:

О дружина моя и братья!

Лучше ведь убитым быть,

Чем плененным быть;

Сядем же, братья,

На борзых коней

Да посмотрим

На синий Дон.

Из этих строк видно, что Игорь храбр, и готов умереть за родную землю. Но в то же время он не обращает внимания на предзнаменования, посланные ему свыше. Опасность, казалось бы, для него и вовсе не существует. Тьма, которая прикрыла воинов Игоря, заслонив от них солнце, играет в «Слове» большую роль. Не просто так автор «выдумал» этот элемент повествования. Между природой, внешним миром и событиями, происходящими с людьми, автор проводит связь. Он не исключает человека из мира природы, не ставит его на ступень выше или ниже. Древнерусский человек живет в природе, он не отделим он нее. Поэтому это предзнаменование играет такую большую роль. Не просто туча скрыла на миг теплое светило, это сама беда взмахнула над Игорем и его войском черным крылом.

И вот князь отправляется в путь, на встречу половецким войскам. И снова природа говорит Игорю о подстерегающей его опасности. Нет, не просто предупреждает, она кричит, кричит во все горло:

Солнце ему тьмою путь заступало;

Ночь стонами грозы птиц пробудила;

Свист звериный встал,

Взбился див -

Кличет на вершине дерева,

Велит прислушаться...

И снова автор говорит нам о неразрывной связи человека с природой. Все дальше и дальше от Игоря и его войска родная земля — земля, которая и сама помогала бы сражаться. На родной земле и умирать легче.

Далее автор сожалеет о том, что нет в его родине согласия между князьями. Усобицы ослабили Русь. Сожалея, он призывает к объединению, к возрождению силы страны. Но... слышит ли его кто-нибудь?

Горюет автор и по погибшим:

И застонал, братья, Киев от горя,

А Чернигов от напастей.

Тоска разлилась по Русской земле;

Печаль обильная потекла посреди земли Русской.

А князи сами на себя крамолу ковали...

Половцы захватили Игоря в плен. Нет в Руси единения, нет сил побороть врага.

О, стонать русской земле,

Вспоминая первые времена

И первых князей!

Того старого Владимира

Нельзя было пригвоздить к горам киевским;

Теперь же встали стяги Рюриковы,

А другие - Давыдовы,

Но врозь у них полотнища развеваются.

Копья поют!

Еще один важный элемент «Слова» — это так называемый плач Ярославны, жены Игоря. Она просит все силы природы помочь ее любимому, и в этом мы вновь видим, какое большое значение придается природе, ее силам. Ярославна обращается к ветру, облакам, Днепру, солнцу.

Вся русская земля стонет от того, что нет в ней мира, нет единства, что каждый князь сам по себе — вот главная мысль «Слова о полку Игореве». И смысл заглавия этого сочинения вовсе не в том, чтобы назвать точную дату создания «Слова» — смысл в том, чтобы показать, в какой период истории нашей страны было написано это великое произведение, призванное сплотить большую, и, по сути, сильную страну.

Значение «Слова о полку Игореве» особенно велико для нас еще и потому, что оно является живым и непререкаемым свидетельством высоты древнерусской культуры, ее самобытности и ее народности.

Этот памятник вечно свеж. Каждая эпоха находит в нем новое и свое. Это предназначение подлинных произведений искусства: они говорят новое новому, и они всегда современны. Каждый найдет в «Слове о полку Игореве» связь с проблемами сегодняшнего дня.

sochineny.ru

История создания слово о полку Игоре

Более восьми веков назад, в 1187 году, было создано «Слово о полку Игореве» — гениальное произведение древней русской литературы.
«Слово о полку Игореве» создано в годы, когда процесс феодального дробления Руси достиг своей наибольшей силы. О походе князя Игоря Святославича Новгород-Северского 1885 года сохранилось два летописных рассказа: один более обширный — в Ипатьевской летописи, другой более сжатый — в Лаврентьевской. «Слово о полку Игореве» было создано вскоре после событий Игорева похода. Оно написано под свежим впечатлением от этих событий. Это не историчес­кое повествование о далеком прошлом — это отклик на события своего времени, полный еще не притупившегося горя. Автор «Слова» обращается в своем произведении к современникам событий, которым эти события были хорошо известны. Поэтому «Слово» соткано из намеков, из напоминаний, из глухих указаний на то, что было еще живо в памяти каждого читателя- современника.
Есть и более точные указания в «Слове о полку Игореве» на то, что оно написано вскоре по­сле описываемых событий. В 1196 году умер буй тур Всеволод, в 1198 году Игорь Святославович сел на княжение в Чернигове, не раз ходил перед тем вновь на половцев, но все это осталось без упоминаний в «Слове о полку Игореве». Не упомянуты и другие события русской истории, случившиеся после 1187 года. В частности, автор «Слова» в числе живых князей называет умер­шего в 1187 году Ярослава Осмомысла Галицкого: к нему автор «Слова» обращается с призывом «стрелять» в Кончака «за землю Рускую, за раны Игоревы, буего Святъславича». Отсюда ясно, что «Слово» написано не позднее 1187 года; но оно не могло быть написано и ранее 1187 года, так как оно заключается «славой» молодым князьям, в том числе и Владимиру Игоревичу, только в том же 1187 году вернувшемуся из плена. Отсюда ясно, что «Слово о полку Игореве» написано в 1187 году.
Автор «Слова» мог быть приближенным Игоря Святославича: он ему сочувствует. Он мог быть и приближенным Святослава Киевского: он сочувствует и ему. Он мог быть черниговцем и ки­евлянином. Он мог быть дружинником: дружинными понятиями он пользуется постоянно. Он, несомненно, был книжно образованным человеком и по своему социальному положению вряд ли принадлежал к эксплуатируемому классу населения. Однако в своих политических воззрениях он не был ни «придворным», ни дружинником, ни защитником местных интересов, ни идеологом князей, бояр или духовенства. Где бы ни было создано «Слово» — в Киеве, в Чернигове, в Гали­че, в Полоцке или в Новгороде-Северском, — оно не воплотило в себе никаких областных черт. И это произошло, в первую очередь, потому, что автор «Слова» занимал свою, независимую от правящей верхушки феодального общества патриотическую позицию. «Слово» — горячий при­зыв к единству Руси перед лицом внешней опасности, призыв к защите мирного, созидательного труда.
Самое имя автора «Слова» неизвестно и вряд ли станет когда-нибудь известно.
Знакомство со «Словом о полку Игореве» отчетливо обнаруживается во всем последующем раз­витии древнерусской литературы. В самом начале XV века «Слово о полку Игореве» послужило литературным образцом для создания «Задонщины». «Задонщина» — это небольшее поэтическое произведение, посвященное прославлению победы Дмитрия Донского на Куликовом поле, «за Доном». В XVI веке «Слово о полку Игореве», без сомнения, переписывалось в Пскове или в Нов­городе, так как сгоревшая во время пожара 1812 года рукопись «Слова» была именно этого про­исхождения. «Слово о полку Игореве» время от времени давало о себе знать в различных областях Руси. Его читали и переписывали, в нем искали вдохновения для собственных произведений.
Один из списков «Слова о полку Игореве», относящийся, по-видимому, к XVI веку, был най­ден в начале 1790-х годов известны»^ любйтелем и собирателем русских древностей А. И. Му­синым-Пушкиным. Текст «Слова» находился в сборнике древнерусских произведений светско­го содержания. Сборник этот был приобретен А. И. Мусиным-Пушкиным через комиссионера в числе других рукописей из Спасо-Ярославского монастыря. Первое, очень краткое сообще­ние о «Слове» было сделано известным поэтом того времени Херасковым в 1797 году во вто­ром издании его поэмы «Владимир». Затем о «Слове» несколько более подробно сообщил Н. М. Карамзин в октябрьской книжке за 1797 год журнала «Северное обозрение», издававше­гося французскими эмигрантами в Гамбурге. С рукописи «Слова» сняты были копии; одна из них, предназначавшаяся для Екатерины II, до нас дошла. В 1800 году «Слово» было издано А. И. Мусиным-Пушкиным в сотрудничестве со своими учеными друзьями: А. Ф. Малиновским, Н. Н. Вантыш-Каменским и историком Н. М. Карамзиным — тремя лучшими в то время знатока­ми древнерусских рукописей. В 1812 году сборник, включавший «Слово о полку Игореве», сгорел во время московского пожара.

Оцени ответ

nebotan.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *