Килонова смута – (.640.) (621.) —

110-111 – Смута Килона — Русская историческая библиотека

110. Экономическая зависимость геоморов от эвпатридов

Аттическая знать не только политически господствовала над народом, но и поработила его в экономическом отношении. В Аттике было очень много геоморов [крестьян], сидевших на небольших участках и ведших на них свое хозяйство. Так как население возрастало, то эти участки все более и более дробились, и скоро геоморам стало очень трудно жить, тем более, что благодаря ввозу хлеба из-за границы, земледелие в малоплодородной Аттике не могло быть очень прибыльным занятием. В случае, например, неурожая приходилось прибегать к займам у эвпатридов [аристократов],но те за выданные ссуды требовали уплаты больших процентов, которые выплатить иногда оказывалось потом невозможным. Обеспечением долга служил участок должника, и заимодавец ставил на нем камень с высеченным на нем закладным актом: в случае неуплаты участок переходил к заимодавцу, а если цена участка была ниже суммы долга, то сам должник и его семья отвечали своим телом и должны были отрабатывать недостающую сумму долга, т.е.

попадали в кабалу. Вследствие этого часть сельского населения Аттики не только разорилась, но и потеряла свободу. В поместьях знати появились даже полузакрепощенные крестьяне, платившие со своих участков оброк в виде одной шестой части сбора (гектемории).

 

111. Попытка Килона

Недовольством народа на аристократическое правление задумал воспользоваться один честолюбивый эвпатрид, по имени Килон, живший в середине VII в. Он был женат на дочери мегарского тирана (Феагена) и действовал по примеру своего тестя и даже в силу полученного от него обещания военной помощи. Дельфийский оракул, как казалось Килону, тоже отнесся благоприятно к предприятию. В одну из годовщин своей победы на олимпийских играх Килон, по тогдашнему обычаю, в сопровождении родных и друзей обходил с венком на голове городские улицы и храмы, а в числе лиц, которые его окружали, были его приверженцы и воины мегарского тирана. Все предприятие заключалось в том, чтобы овладеть Акрополем. Действительно, это оказалось нетрудным, но архонты собрали народ и осадили крепость. Мучимые голодом, приверженцы Килона сдались, а сам он убежал. При сдаче им обещали пощаду, но едва они поднялись со ступеней алтаря Афины, как вероломно были перебиты. Это было оскорблением богини и осквернением главного святилища Афин. Народ страшился гнева богов, и их проклятие, как думал он, должно было особенно тяготеть над архонтом

Мегаклом из знатного рода Алкмеонидов. И после этой неудачи у Килона в Афинах остались приверженцы, вступившие в борьбу с Алкмеонидами. Внутренние смуты присоединились ко всем прежним бедствиям. В это время народ потребовал издания писанных законов.

rushist.com

Килонова смута Википедия

Килон (др.-греч. Κύλων) — афинянин, живший в VII веке до н. э.. С его именем связаны такие понятия, как «Килонова смута» — первая известная нам попытка установления тирании в Афинах, и «Килонова скверна» — грех, легший на афинский род Алкмеонидов из-за расправы над участниками заговора.

Некоторые биографические данные

Килон принадлежал к знатному роду. Он был женат на дочери тирана Мегар Феагена. Победив в двойном беге на 35 Олимпийских играх (640 г. до н. э.), Килон приобрёл большой авторитет, как «олимпионик» и следовательно человек, отмеченный особой милостью и покровительством богов. Опираясь на это, Килон сам попытался стать тираном, рассчитывая на поддержку народной массы, недовольной своеволием знатных родов. Его ободрял Дельфийский оракул, посоветовавший ему занять Акрополь «в величайший праздник Зевса».

Килонова скверна

Килон с войском, присланным ему тестем, и друзьями захватил Акрополь в дни, когда в Олимпии справлялся праздник Зевса (июль). Однако Килон не встретил никакой народной поддержки. Афиняне, сбежавшиеся с полей, быстро организовали войско и под руководством архонтов, принадлежавших к роду Алкмеонидов, подавили мятеж Килона. Сам Килон с братом успел бежать, но его соратники не смогли сделать этого и укрылись в Акрополе, который был взят в осаду афинянами.

Когда мятежники, истощённые и на пороге смерти от голода, сели у алтарей, ища защиты у богини, то руководивший осадой архонт Мегакл пообещал им безопасность и уговорил их спуститься и предстать перед судом. Они перед лицом голодной смерти согласились на предложение Мегакла, а чтобы сохранить защиту богини Афины, привязали к ее статуе веревку, за которую они продолжали держаться все вместе.

Согласно сообщению Плутарха, веревка по дороге сама собой развязалась и афиняне, посчитав, что богиня отказала заговорщикам в защите, перебили их, едва они покинули Акрополь, некоторых прямо у алтарей. С другой стороны, Геродот и Фукидид не упоминают этот аспект, заявляя, что последователи Килона были просто убиты, будучи обмануты заверением архонтов, что им не будет причинено никакого вреда. Скорее всего, история, рассказанная Плутархом, является позднейшей выдумкой.

Ожесточённость расправы современные историки объясняют межродовой борьбой, так что мятежники, как предполагается, принадлежали к враждебному Алкмеонидам роду. После этих событий в отношении Алкмеонидов противниками было быстро выдвинуто обвинение в святотатственном убийстве людей, ищущих убежища у алтаря богов («килонова скверна», или «килонов грех») и в результате Алкмеониды были изгнаны из города.

Обвинение рода Алкмеонидов в совершении «скверны» против богини не было снято даже после их возвращения к власти, более того, оно само по себе на полтора столетия стало важным фактором политической жизни Афин. В частности, это обвинение часто использовалось спартанцами, когда они хотели отстранить от власти правившего в Афинах неугодного им политического деятеля из влиятельного рода Алкмеонидов, например, Клисфена и Перикла.

Раскопки

В апреле 2016 года, в районе Дельта Фалиро неподалеку от Афин, было обнаружено групповое захоронение, в котором находились останки 80 мужчин, убитых примерно в 675—650 гг. до нашей эры. Погибшие — молодые мужчины; у многих из них были связаны руки. По мнению археологов, убитые были сторонниками Килона.[1]

Литература

Источники

  • Фукидид. История.
  • Плутарх. Солон.

Исследования

wikiredia.ru

Объединение Аттики и ее общественный строй в VIII – VII вв. До н.Э. Килонова смута. Законы Драконта.

Объединение Аттики было постепенным и длительным процессом, продолжавшимся с конца I тысячелетия до н.э. и завершилось тем, что все общины объединились вокруг Афин. Такое объединение получило в Греции название синойкизма (греч. – совместное поселение).

Синойкизм не только усилил Афины, но и способствовал разложению родовых отношений, которое началось еще в гомеровский период. О синойкизме Энгельс сказал следующее: » Перемена состояла прежде всего в том, что в Афинах было учреждено центральное управление, т.е. часть дел, до того находившихся в самостоятельном ведении племен, была объявлена имеющей общее значение и была передана в ведении пребывавшего в Афинах общего совета. Благодаря этому нововведению афиняне продвинулись в своем развитии дальше, чем какой либо из коренных народов Америки: вместо простого союза живущих по соседству племен произошло их слияние в единый 6народ. В связи с этим возникло общее афинское народное право, возвышавшееся над правовыми обычаями отдельных племен и родов; афинский гражданин, как таковой получил определенные права и новую правовую защиту также и на той территории, где

он был иноплеменником. Но этим был сделан первый шаг к разрушению родового строя…»

Итак, синойкизм повлек за собой разложение родовых отношений и способствовал социально-имущественному расслоению населения Аттики, которое особо интенсивно протекало в VIII-VII веках до н.э.

Родовая знать создала особую группу, носившую название эвпатридов, т.е. «имеющих благородных отцов». Экономическую основу их могущества составляли плодородные земли. Пережитки родового строя в Афинах были еще очень сильны: земля не могла отчуждаться, и все имущество оставалось во владении рода. В руках эвпатридских родов, несмотря на их немногочисленность, были сосредоточены богатство, сила и власть.

Замкнутый господствующий верхушке эвпатридов противостояла остальная масса аттического свободного населения – демос. Демос не был однороден. В его состав входили крестьяне, имевшие собственную землю, и так называемые феты — крестьяне лишившиеся собственной земли, ремесленники, купцы, судовладельцы.

Кроме того в Аттике проживало немало выходцев из других общин, считавшихся людьми «не чистого происхождения» и составлявших группу метеков. Будучи лично свободными, метки не пользовались политическими правами и были ограничены в экономических правах. Низший слой аттического общества составляли лишенные каких бы то ни было прав рабы.

Старые родовые учреждения не соответствовали новым отношениям, развивавшимся в афинской общине. Потому организация управления в Афинах претерпевает существенные изменения.

В древности верховная власть в Аттике принадлежала басилеям. Однако около VIII века до нашей эры царская власть в Афинах исчезла. Профессор С.И.Радциг считает, что потомки последнего афинского царя Кодра предпочли выборную власть архонта наследственной должности царя. Архонты , избранные из эвпатридов, управляли Афинами.

Сначала эта должность была пожизненной, затем архонты стали избираться на 10 лет и, наконец, на один год.

Первоначально избирался только один архонт. Позже образовалась коллегия из девяти архонтов. Эти должности исполнялись безвозмездно, и архонтство считалось высшей почестью не только для самого архонта, но и для всего его рода.

По окончании срока полномочий архонты вступали в ареопаг – высший государственный совет, заменивший совет старейшин. Ареопаг был хранителем традиций, высшим судебным и контролирующим органом.

В Аттике VIII-VI веков до н.э. продолжало созываться народное собрание–экклесия. Как полагают историки в экклесии («собрании вызванных лиц») могли принимать участие только те граждане, которых приглашали на него архонты. Поэтому народное собрание Афин в тот период было послушным инструментом в руках родовой знати, которая могла не допустить к участию в нем неугодных ей общинников.

Внутриполитическая жизнь Древней Греции проходила под знаком борьбы эвпатридов и демоса. Классовые противоречия усугублялись, а вместе с ними обострялись и классовая борьба, усиливалось общественное недовольство.

Первой серьезной уступкой эвпатридов демосу было издание писанных законов 3 законов Драконта. До этого времени писанных законов не существовало. Судили согласно бычаям предков. Отсутствие писанных законов позволяло судьям-аристократам выносить несправедливые решения, что побуждало широкие слои населения требовать записи существующих обычаев.

В 621 году до н.э. одному из архонтов, Драконту, было поручено пересмотреть и записать действующее обычное право. Так возникли Драконтовы законы. Они отличались необычайной жестокостью и основной мерой наказания являлась смертная казнь. Отсутствие других мер, свидетельствует о примитивности этих законов. Драконт лишь записал существовавшие устные законы. Однако, драконтовы законы имели большое историческое значение. Писанное право вносило порядок в имущественные и деловые отношения и ограничивало произвол суда.

Все сложившиеся общественные группировки внутри афинской об­щины были недовольны господством родовой знати. Это недоволь­ство привело в конце VII в. до н.э. к широкому революционному движению против эвпатридов. В движении приняли участие раз­личные группировки афинского общества; их интересы и требова­ния были порой противоречивы, но в конце VII в до н. э. всех их объединяла ненависть к эвпатридам.

Первая попытка свергнуть политическое господство эвпатридов была предпринята представителями самой родовой аристократии и известна под названием Килоновой смуты. В 30-х годах VII в. до н. э. Килон, происходивший из знатной и богатой семьи, зять мегарского тирана Феагена, известный как победитель на Олимпийских играх, попытался с группой своих приверженцев захватить верхов­ную власть в Афинах. Воспользовавшись скоплением народа в го­роде во время праздника в честь Зевса, Килон захватил Акрополь. Расчет его на поддержку народа не оправдался. Килон не выдви­нул никакой программы социальных реформ, и народ не только не поддержал его, но даже принял участие в осаде Акрополя, органи­зованной архонтами. Но так как осада затянулась, то «большин­ство афинян, утомленных ею, ушли, предоставив девяти архонтам сторожить Килона, дав им неограниченные полномочия на все про­чее по собственному их усмотрению» (Фукидид.I, 128).

Самому Килону удалось бежать. Его сторонники, доведенные голодом до последней крайности, сдались архонтам, выговорив ус­ловие свободного выхода из крепости. Однако архонты не выпол­нили этого условия и напали на выходящих из Акрополя сторонни­ков Килона. Сдавшиеся были убиты, причем некоторые у алтарей богов, где они искали спасения. Во главе осаждавших находились представители знатного рода Алкмеонидов. Убийство сторонников Килона у алтарей наложило позорное пятно — «килонову сквер­ну»— на весь этот род. В последующей истории Афин враги Алкме­онидов постоянно использовали «килонову скверну» в целях поли­тической борьбы с представителями этого рода.

В 621 г. до н.э. в Афинах была впервые произведена запись действующих законов. Кодификацию надо рассматривать как серьез­ную уступку эвпатридов демосу, чрезвычайно страдавшему от про­извола архонтов, судивших по неписанному обычному праву. Пре­дание говорит, что архонту Драконту было поручено пересмотреть и записать действующие в Афинах законы. По имени этого архонта законы, записанные им, получили название «драконтовых законов». Они до нас целиком не дошли. Сохранившиеся отрывки свидетель­ствуют, что были записаны не только нормы обычного права, но и статьи, выработанные в процессе развития классового общества. Была запрещена кровная месть. Законы Драконта утверждали частную собственность взамен родовой. Стремясь охранить част­ную собственность и внедрить в сознание людей законность и не­рушимость прав частных собственников, закон назначал смертную казнь даже за такие мелкие преступления, как кража овощей и т. д. По греческой традиции, законы Драконта были как бы написаны кровью, настолько они были суровы.

studfiles.net

Килонова смута Вики

Килон (др.-греч. Κύλων) — афинянин, живший в VII веке до н. э.. С его именем связаны такие понятия, как «Килонова смута» — первая известная нам попытка установления тирании в Афинах, и «Килонова скверна» — грех, легший на афинский род Алкмеонидов из-за расправы над участниками заговора.

Некоторые биографические данные[ | код]

Килон принадлежал к знатному роду. Он был женат на дочери тирана Мегар Феагена. Победив в двойном беге на 35 Олимпийских играх (640 г. до н. э.), Килон приобрёл большой авторитет, как «олимпионик» и следовательно человек, отмеченный особой милостью и покровительством богов. Опираясь на это, Килон сам попытался стать тираном, рассчитывая на поддержку народной массы, недовольной своеволием знатных родов. Его ободрял Дельфийский оракул, посоветовавший ему занять Акрополь «в величайший праздник Зевса».

Килонова скверна[ | код]

Килон с войском, присланным ему тестем, и друзьями захватил Акрополь в дни, когда в Олимпии справлялся праздник Зевса (июль). Однако Килон не встретил никакой народной поддержки. Афиняне, сбежавшиеся с полей, быстро организовали войско и под руководством архонтов, принадлежавших к роду Алкмеонидов, подавили мятеж Килона. Сам Килон с братом успел бежать, но его соратники не смогли сделать этого и укрылись в Акрополе, который был взят в осаду афинянами.

Когда мятежники, истощённые и на пороге смерти от голода, сели у алтарей, ища защиты у богини, то руководивший осадой архонт Мегакл пообещал им безопасность и уговорил их спуститься и предстать перед судом. Они перед лицом голодной смерти согласились на предложение Мегакла, а чтобы сохранить защиту богини Афины, привязали к ее статуе веревку, за которую они продолжали держаться все вместе.

Согласно сообщению Плутарха, веревка по дороге сама собой развязалась и афиняне, посчитав, что богиня отказала заговорщикам в защите, перебили их, едва они покинули Акрополь, некоторых прямо у алтарей. С другой стороны, Геродот и Фукидид не упоминают этот аспект, заявляя, что последователи Килона были просто убиты, будучи обмануты заверением архонтов, что им не будет причинено никакого вреда. Скорее всего, история, рассказанная Плутархом, является позднейшей выдумкой.

Ожесточённость расправы современные историки объясняют межродовой борьбой, так что мятежники, как предполагается, принадлежали к враждебному Алкмеонидам роду. После этих событий в отношении Алкмеонидов противниками было быстро выдвинуто обвинение в святотатственном убийстве людей, ищущих убежища у алтаря богов («килонова скверна», или «килонов грех») и в результате Алкмеониды были изгнаны из города.

Обвинение рода Алкмеонидов в совершении «скверны» против богини не было снято даже после их возвращения к власти, более того, оно само по себе на полтора столетия стало важным фактором политической жизни Афин. В частности, это обвинение часто использовалось спартанцами, когда они хотели отстранить от власти правившего в Афинах неугодного им политического деятеля из влиятельного рода Алкмеонидов, например, Клисфена и Перикла.

Раскопки[ | код]

В апреле 2016 года, в районе Дельта Фалиро неподалеку от Афин, было обнаружено групповое захоронение, в котором находились останки 80 мужчин, убитых примерно в 675—650 гг. до нашей эры. Погибшие — молодые мужчины; у многих из них были связаны руки. По мнению археологов, убитые были сторонниками Килона.[1]

Литература[ | код]

Источники[ | код]

  • Фукидид. История.
  • Плутарх. Солон.

Исследования[ | код]

ru.wikibedia.ru

Килон — это… Что такое Килон?

Килон (др.-греч. Κύλων) — афинянин, живший в VII веке до н. э.. С его именем связаны такие понятия, как «Килонова смута» — первая известная нам попытка установления тирании в Афинах, и «Килонова скверна» — грех, легший на афинский род Алкмеонидов из-за расправы над участниками заговора.

Некоторые биографические данные

Килон принадлежал к знатному роду. Он был женат на дочери тирана Мегар Феагена. Победив в двойном беге на 35 Олимпийских играх (640 г. до н. э.), Килон приобрёл большой авторитет, как «олимпионик» и следовательно человек, отмеченный особой милостью и покровительством богов. Опираясь на это, Килон сам попытался стать тираном, рассчитывая на поддержку народной массы, недовольной своеволием знатных родов. Его ободрял Дельфийский оракул, посоветовавший ему занять Акрополь «в величайший праздник Зевса».

Килонова смута

Килон с войском, присланным ему тестем, и друзьями захватил Акрополь в дни, когда в Олимпии справлялся праздник Зевса (июль). Однако Килон не встретил никакой поддержки. Афиняне, сбежавшиеся с полей, быстро организовали войско и под руководством архонтов, принадлежавших к роду Алкмеонидов, повели осаду Акрополя. Когда мятежники, истощённые и на пороге смерти от голода, сели у алтарей, ища защиты, то руководивший осадой архонт Мегакл пообещал им безопасность и уговорил спуститься и предстать перед судом; но едва заговорщики покинули Акрополь, как были перебиты, некоторые прямо у алтарей. Сам Килон с братом успел бежать.

Ожесточённость расправы современные историки объясняют межродовой борьбой, так что мятежники, как предполагается, принадлежали к враждебному Алкмеонидам роду. При этом против Алкмеонидов было быстро выдвинуто противниками обвинение в святотатственном убийстве людей, ищущих убежища у алтаря богов («килонова скверна», или «килонов грех») — и это обвинение само по себе на полтора столетия стало важным фактором политической жизни Афин.

Литература

Источники

  • Фукидид. История.
  • Плутарх. Солон.

Исследования

dic.academic.ru

I. Килонова смута

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА АФИНЯН

 

     1.… [Судили их триста судей] из благородных родов, принеся присягу над жертвенными животными, [причем обвинял] Мирон. Когда осуждено было кощунство, преступники были выброшены из могил, а род их изгнан в вечное изгнание. Критянин Эпименид по этому поводу совершил очищение государства.

II. Древнейший государственный строй

     2. После этого в течение долгого времени происходили раздоры между знатью и народом. (2) Надо иметь в виду, что вообще государственный строй был олигархический, но главное было то, что бедные находились в порабощении не только сами, но также и дети и жены. Назывались они пелатами и шестидольниками, потому что на таких арендных условиях обрабатывали поля богачей. Вся же вообще земля была в руках немногих. При этом, если эти бедняки не отдавали арендной платы, можно было увести в кабалу и их самих и детей. Да и ссуды у всех обеспечивались личной кабалой вплоть до времени Солона. Он первый сделался простатом народа. Конечно, из тогдашних условий государственной жизни самым тяжелым и горьким для народа было рабское положение. Впрочем и всем остальным он был тоже недоволен, потому что ни в чем можно сказать, не имел своей доли.

     3. Порядок древнего государственного устройства, существовавшего до Дракона, был следующий. На высшие должности выбирали по благородству происхождения и по богатству; правили должностные лица сначала пожизненно, а впоследствии в течение десяти лет. (2) Важнейшими и первыми по времени из должностей были басилевс, полемарх и архонт. Из них первою была должность басилевса, она была унаследованной от отцов. Второй присоединилась к ней должность полемарха, ввиду того что некоторые из царей оказались в военных делах слабыми. По этой причине и пригласили Иона, когда наступили затруднительные обстоятельства. (3) Последней является должность архонта. Большинство говорит, что она возникла при Медонте, а некоторые, что при Акасте. В доказательство последние ссылаются на то, что девять архонтов клянутся давать присягу таким же порядком, как во времена Акаста, так как при нем, по их мнению, Кодриды отказались от царского достоинства ради привилегий, данных архонту. Как бы ни было дело в действительности, разница во времени в том и другом случае небольшая. А что эта должность установлена последней из высших должностей, доказательством служит и то, что архонт не распоряжается никакими из дел, унаследованных от отцов, как басилевс и полемарх, а все только вновь заведенными. Поэтому лишь недавно эта должность приобрела важное значение, будучи расширена дополнительными обязанностями. (4) Что же касается фесмофетов, то они стали избираться много лет спустя, когда уже выбирали должностных лиц на год. Они должны были записывать правовые положения и хранить их для суда над спорящими сторонами. Вот почему из высших должностей эта одна не была более как годичной. (5) Итак, по времени вот в какой последовательности эти должности идут одна за другой.      Что же касается местопребывания, то девять архонтов находились не все в одном месте, но басилевс заседал в так называемом Букопии близ Пританея (доказательство: еще и теперь там происходит соединение и брак жены басилевса с Дионисом), архонт — в Пританее, полемарх — в Эпиликии. Это место прежде называлось Полемархием, а когда Эпилик после отправления обязанностей полемарха перестроил его и отделал, оно стало называться Эпиликием. Фесмофеты заседали в фесмофетии, но при Солоне все архонты собрались в фесмофетии.      Архонты имели право решать дела окончательно, а не так, как теперь, — производить только предварительное расследование. Вот как обстояло дело с должностями архонтов.      (6) Наконец, совет ареопагитов, хотя имел обязанность быть только блюстителем законов, распоряжался большинством важнейших дел в государстве, налагая кары и взыскания безапелляционно на всех нарушителей порядка. Это объясняется тем, что выбор архонтов производился по благородству происхождения и по богатству, а из них-то и избирались ареопагиты. Вот почему это — единственная из должностей, которая остается пожизненной и теперь.

studfiles.net

КИЛОН (греч. Κύλων) — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

Афинский аристократ, попытавшийся захватить власть в Афинах и стать тираном.

Происходил из афинской знати – эвпатридов, был зятем мегарского тирана Феагена, а также олимпиоником (640 г. до н.э.) – он выиграл соревнование в двойном беге. Победители Олимпийских игр пользовались в греческих полисах большим почетом, и Килон, очевидно, рассчитывал на свою популярность.

Фукидид утверждает, что он получил прорицание Дельфийского оракула: захватить афинский акрополь во время праздника Зевса. Событие, вошедшее в историю как «Килонова смута», произошло, по мнению большинства современных историков, в 632 г. до н.э. Переворот не удался, афиняне его не поддержали, и Килон с единомышленниками укрылся в акрополе.

Афиняне стали осаждать мятежников, Килон с братом тайно скрылись, остальные же, страдая от голода, сели у алтаря богини Афины Полиады в качестве молящих. Осаждавшие во главе, по Фукидиду и Плутарху, с архонтами, а по Геродоту – пританами навкрариев, дабы не осквернять священное место трупами, предложили голодающим мятежникам удалиться, обещая  неприкосновенность. Но когда те покинули алтарь, их всех перебили. Плутарх добавляет деталь: будто бы, сходившие с акрополя привязали к статуе богини нить, но та оборвалась, после чего один из руководителей осаждавших архонт Мегакл объявил, что богиня отвернулась от просящих, и набросился со своими соратниками на мятежников.

Убийство молящих о божественной защите было расценено как святотатство, Мегакл был осужден и выслан вместе с сородичами, а на род Алкмеонидов, к которому он принадлежал, легла «Килонова скверна». При обострении политической борьбы в Афинах потомкам Мегала припоминали старинное преступление против религии, а так как Алкмеониды всегда были влиятельным родом и исправно поставляли ведущих политиков, «Килонова скверна» превратилась в орудие политической борьбы и политической пропаганды. Использовалась она и против Перикла, который по своей матери происходил из рода Алкмеонидов.

w.histrf.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *