Картинки персея – Perseus Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Perseus Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#15031380 — Bronze statue of Perseus holding head of Medusa in Piazza della..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#107645598 — Perseus with the head of Medusa. Vector emblem.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#107645597 — Perseus with the head of Medusa. Vector emblem.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#50351528 — Ancient style sculpture of Perseus with the Head of Medusa in..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#105309536 — Gorgon Medusa — monster with a female face and snakes instead..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#76813880 — Skopje, Macedonia — April 4, 2017: Bronze sculpture of King Perseus..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#107645593 — Perseus with the head of Medusa. Vector emblem.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#107645545 — Perseus with the head of Medusa. Vector emblem.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#93911610 — Perseus with the Head of Medusa in Loggia dei Lanzi, Signoria..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#105441230 — Olimpian gods and heroes. Set of Vector illustrations.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#107645596 — Perseus with the head of Medusa. Vector emblem.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#91728086 — Italy. Florence. Perseus with the Head of Medusa is a bronze..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Развенчание мифа о горгоне Медузе (22 фото) . Чёрт побери

Почему чудовище стало символом Дома Версаче и острова Сицилия

Голова горгоны Медузы. М.Караваджо. / Персей с головой Медузы.


Миф о горгоне Медузе неисчерпаем по своему содержанию. Этот монстр являлся в кошмарных снах не одному поколению детей, воспитывавшихся на древнегреческих мифах. Ну еще бы: чудовище, покрытое чешуей, с огромными ручищами, стальными когтями, длинными острыми клыками, извивающимися змеями вместо волос и с ужасающим взглядом, превращающим в камень любого, кто осмелился посмотреть ему в глаза. Кто на самом деле был этот зловещий монстр, и можно ли себе представить, что Зло может породить Добро и, что Красота наказуема. В этом обзоре вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы.

Персей передает Афине голову горгоны Медузы. Золотая рельефная пластина.

Однако горгона Медуза не всегда была хтоническим чудовищем. Если быть точнее — Медуса (от древнегреческого — «защитница, повелительница»). Согласно преданию древнегреческой мифологии Медуза была самой красивой из троих сестер — морских дев, родители которых были боги бурного моря и пучины. Прекрасная девушка с золотистыми длинными локонами вызывала восхищение у мужчин и губительную для нее самой зависть у женщин.

Колесница Посейдона. Римская мозаика.

Сам бог моря Посейдон был очарован ею. Как-то пытаясь укрыться от его посягательств, Медуза спряталась в храме Афины, но хитрый владыка морей, обернувшись птицей, настиг девушку и насильно овладел ею. Богиня Афина, питавшая к ней неприязнь, страшно разгневалась и превратила красавицу в чудовищного монстра, покрытого толстой чешуей. По одной из версий древнего мифа лицо ее стало «широким и круглым, как львиная морда, с расширенными застывшими глазами, с густой гривой волос, вздыбленных и извивающихся, тысячами змей, с бычьими ушами, с разверстым ртом, где торчали страшные кабаньи клыки. Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок».

Терракотовый горгонейон (амулет), изображающий Медузу.

Основная же версия гласит, что лицо у Горгоны было женским, с длинными клыками желтого цвета, страшными глазами, которые могли убить каждого одним лишь взглядом и волосами превратившимися в ядовитых змей.

Голова Медузы- горгоны на эгиде.

Сестры Медузы, решив разделить ее судьбу, также превратились в горгон. А по иной версии сама Афина превратила их в чудовищ, у которых»вместо волос были змеи, а вместо зубов — клыки наподобие кабаньих; руки их были из бронзы, а крылья из золота. Глаза их злобно сверкали. И кто бы ни встретился с ними взглядом, бог или человек, он обращался в камень». Но в отличии от Медузы ее сестры они были бессмертны. Желая укрыться от людей, они отправились на «край земли», и местом их обитания стал затерянный в океане остров.

Горгоны. Античная вазопись.

А среди людей стали ходить страшные истории о жестоких и кровожадных горгонах и предания о том, что тот кто смог бы завладеть головой Медузы, тот получил бы священное звание «повелителя страха». Богиня Афина, так и не простившая Медузе ее неземной красоты, сподвигла на этот подвиг Персея — сына Данаи и Зевса, юношу горячего и честолюбивого. Стоило ей лишь слово молвить, и Персей опрометчиво заявил, что может добыть все: «Если нужно, то и голову Медузы горгоны».

Афина вручает Персею зеркальный щит. Автор: Бернхард Роде.

И Афина подарила ему щит, отполированный до блеска, а Гермес — бог красноречия вручил ему адамантовый серп, которым можно было отсечь голову Медузы. В пути Персей добыл крылатые сандалии, шлем-невидимку и волшебный мешок. И вооружившись серпом и щитом, одев сандалии, храбрец обезглавил спящую Медузу, глядя в блестящий медный щит на ее отражение, чтобы не встретиться взглядом с ее глазами, превращавшими все живое в камень.

Персей убивает Медузу горгону.

Затем спрятав трофей в мешок, Персей скрылся от разъяренных сестер горгоны в шлеме-невидимке. А из пролитой крови Медузы появились на свет ее дети — красавец великан Хрисаор и знаменитый крылатый белоснежный конь Пегас, любимец муз и покровитель поэтов, которые были плодом ее связи с Посейдоном. Попавшие же в воды морей и океанов капли крови Медузы стали кораллами, а капли, упавшие на земли Ливии, превратились в ядовитых змей и гидр.

Рождение Хрисаора и Пегаса из крови горгоны Медузы .

По дороге домой отважный Персей, используя отсеченную голову горгоны как грозное оружие, совершил немало подвигов. Он спас Андромеду, царскую дочь, отданную на съедение морскому чудовищу отвергнутым женихом. Спас свою мать от притязаний Полидекта, превратив его и всех его приверженцев в каменные статуи.

Персей обращает Финея в камень. (1705-1710). Автор: Ricci Sebastiano. Риччи Себастьяно.

В конце концов Персей передал отрубленную голову Медузы Афине, которую та прикрепила к своему легендарному щиту — эгиде, «горгонейону». Сама же богиня воительница стала называться не только «Горгоноубийцей», но и «Горгопой» — богиней со страшным взглядом.

Античная ваза. «Персей передает Афине голову Медузы горгоны».

И это всего лишь одна из множества версий легенды о горгоне Медузе, несправедливо наказанной за свою красоту

Голова горгоны Медузы. Автор: Леонардо да Винчи.

Древнегреческими мифами вдохновлялись в разные времена многие художники, скульпторы, поэты и в своем творчестве обращались к этому неоднозначному образу.

«Голова Медузы Горгоны». (1597—1598). Автор: Микеланджело Караваджо.

Полотно «Голова Медузы Горгоны» — произведение итальянского художника Микеланджело Караваджо, выполненное на заказ кардинала Франческо Дель Монте для подношения в дар Фердинанду I, великому герцогу Тосканскому.

Приобретенный в антикварной лавке старый восточный щит из тополевой доски послужил для Караваджо основой для натяжки холста, на котором художник попытался передать на языке живописи невыразимое, то есть запечатлеть крик, вырывающийся изо рта отсеченной головы Горгоны. Художнику удалось достичь поразительной иллюзии — посредством живописных приемов. Выпуклый щит он превратил в вогнутую поверхность, на которой отрубленная голова с искаженным от ужаса лицом и злобно шипящими змеями вместо волос, вопит от боли, источая потоки крови.
Прежде чем этот необычный щит был отправлен во Флоренцию, его увидели многие ценители творчества Караваджо, в том числе поэт Джамбаттиста Мариноа, который вдохновившись увиденным написал пространное стихотворное произведение, посвященное полотну, наполненное восторженных эпитетов:
«Ты победил — злодейка пала,
И на щите Медузы лик.
Такого живопись не знала,
Чтоб на холсте был слышен крик.»

Голова горгоны Медузы .(1617-1618). Автор: Питер Пауль Рубенс

Полотно Караваджо вдохновило и его ученика Питера Пауля Рубенса, который позаимствовал идею у своего учителя и написал свою картину «Голова горгоны Медузы».

Стремление художника напугать, шокировать и поразить современников своей работой, запечатлевшей отсеченную голову Медузы, достигло цели. Голова мифического чудовища, с живыми змеями вместо волос, лицом искаженным гримасой боли, глазами полными ужаса и страха перед смертью; пролитой кровью, из которой рождаются все новые и новые змеи, расползающиеся в разные стороны, потрясает зрителя до глубины души и вводит в оцепенение.

Персей с головой Медузы . (1554). Флоренция. Италия. Статуя Бенвенуто Челлини.

Голова Медузы Горгоны. Мрамор.(1630). Автор: Джованни Лоренцо Бернини.

Голова Медузы как символ защитницы и повелительницы

В Древней Греции горгонейон, изображающий голову Медузы, превратился в популярный талисман, призванный оберегать от зла, а коралловые бусы стали служить как защитный оберег.

С веками голову Медузы перестали изображать так ужасно, и ее образ стал ассоциироваться с доброй богиней. А горгонейон превратился в обычный декоративный элемент, украшающий многие архитектурные памятники, возведенные на протяжении долгих столетий античности и средневековья.

Голова Медузы-горгоны в архитектурном ансамбле.

Этот артефакт стал оберегать владельцев от разных напастей и прочих невзгод.
В наше время горгонейон является эмблемой Дома Версаче и присутствует в официальном геральдическом символе острова Сицилии.

Эмблема острова Сицилия.

Современный вариант горгонейона более сдержанный спокойный — змеи заменены колосьями пшеницы, показывающими изобилие острова.

Горгонейон. / Коллекция Медуза Ронданини.

Коллекция Le Grand Divertissement.

Изделия Versace не только восхищают красотой, но и защищают своего обладателя от зла. Да и взгляд отвести от них так же тяжело, как и от роковых глаз Медузы.

Созвездие Персея.

Попала морская дева и на звездное небо. В созвездии губителя Персея находится астеризм (группа звезд) под названием Голова Горгоны.

chert-poberi.ru

Персей и Андромеда. Главные герои и символы картины Рубенса

Питер Пауль Рубенс. Персей спасает Андромеду. 1622 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Миф о Персее и Андромеде – один из самых известных. Все знают о чудовище, которое хотело сожрать прекрасную деву. И о смелом герое, который победил исчадие ада и спас красавицу.

Но вот подробности мы вряд ли помним. А ведь детали этого мифа – одна вкусней другой.

И предыстория о том, почему родители Андромеды покорно отдали дочь на съедение чудищу. И неожиданное появление Персея на крылатом коне. А уж легенда о происхождении его непарнокопытного питомца и вовсе завораживает.

На картине Рубенса мы видим зарождение чувств спасителя и спасённой. Но поженятся ли они? Будет ли им счастье?

Забегая вперёд – да, этих двоих ждёт хэппи-энд. Но достигнуть его окажется непросто: на их пути ещё будут препятствия не только в виде чудища морского…

Питер Пауль Рубенс. Персей спасает Андромеду. 1622 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

1. Андромеда

Андромеда – девушка непростая. Как-никак царская дочь. Её отец правил Йоппой (в наше время – город Яффа в Израиле). А по матери она немножко богиня. Ее прадедом был сам Гермес.

Но Андромеда героиня ещё и трагическая. Она была вынуждена расплачиваться за грехи родителей.

Ее мать неосмотрительно возгордилась своей красотой. И нет, чтобы гордиться в одиночестве перед зеркалом. Она умудрилась это сделать в присутствии нираид, богинь водной стихии.

А как мы знаем, божества Древней Греции всепрощением не отличались. Если бесит что-то, то сразу – наказание.

Нираиды нажаловались Посейдону, и тот наслал чудище морское на Йоппу. Долгие годы оно разоряло прибрежные селения. Пока царь не узнал от Оракула, что остановить его можно, принеся в жертву его дочь Андромеду.

Так красавица и оказалась прикованной к скале.

Называю я её красавицей лишь потому, что так было написано у античных авторов.

Рубеновская же интерпретация её красоты своеобразна. Девушка с телом мягкой сдобы, золотыми волосами и ярким румянцем на всю щеку.

Она далека, очень далека от канонов классической красоты. Чтобы вы понимали, о чем я, сравните её с Андромедой Рафаэля Менгса.

Антон Рафаэль Менгс. Персей и Андромеда. 1778 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

2. Персей

Персей – один из самых известных героев мифологии. По популярности уступает разве что Гераклу. Между прочим, они братья по отцу.

Земная мать Персея, Даная, родила его от Зевса. Помните девушку, к которой Громовержец явился в виде золотого дождя?

Орацио Джентилески. Даная. 1621 г. Музей Гетти, г. Лос-Анджелес, США

Персея Вы легко можете узнать на любой картине по крылатым сандалиям. Они достались ему от трёх сестёр-старух. У них был один зуб и один глаз на троих. Персей похитил их и обменял на всякие волшебные штучки, в том числе и эти сандалии.

Персей, как и Геракл, совершал подвиги. Вот однажды он и летел с очередного задания. Только что он победил Горгону Медузу. Пролетая над побережьем близ Йоппы, он и увидел несчастную Андромеду.

Его сердце учащенно забилось. Сражённый красотой Андромеды, он решил её спасти. Когда чудище приблизилось к девушке, Персей показал ему голову Горгоны. И то обратилось в камень.

Думаю, это был самый простой бой с чудищем в истории мифов и сказок.

Перед боем Персей осмотрительно выпросил у отца разрешение жениться на Андромеде. Тот дал обещание, умолчав, что у дочери уже был жених, его родной брат Финей.

Жених оскорбления не стерпел. Ворвался на свадебный пир, чтобы убить наглого Персея. Но был обращён в камень.

Аннибале Карраччи. Персей и Финей. 1597 г. Палаццо Фарнезе, Рим

В итоге пара все же поженилась. И жили они долго и счастливо, родив нескольких детей.

Проверьте себя: пройдите онлайн-тест «Насколько Вы разбираетесь в живописи?»

3. Чудище Кето

Кето было настоящим чудовищем. Которое ещё и неплохо плодилось. Все драконы и змееподобные Девы – дети Кето. В том числе Горгона Медуза. Да-да, получается мать погибла от взгляда дочери.

На картине Рубенса Кето уже повержено. Поэтому мы его даже не сразу замечаем. Оно цвета камня, в самом низу полотна.

Из произведений античных авторов не до конца ясно, как было побеждено чудище. То ли оно погибло от меча Персея, то ли от взгляда отрубленной головы Горгоны.

Рубенс явно выбрал второй вариант.

Однако у него есть ещё одна картина на тот же сюжет, где голова Горгоны отсутствует. Видимо чудище было здесь повержено мечом.

Питер Пауль Рубенс. Персей спасает Андромеду. 1622 г. Государственный музей Берлина

4. Голова Горгоны

Медуза была самой младшей сестрой из трёх Горгон. И к тому же смертной. Она родилась с обычными волосами.

Но однажды возжелал её Посейдон. Медуза скрылась от него в храме Афины. Он её там все равно нашёл и овладел ею прямо в храме.

Афине, конечно, это очень не понравилось. И она наколдовала бедной девице шевелюру из змей.

Питер Пауль Рубенс. Голова Медузы Горгоны. 1618 г.

Медуза обращала своим взглядом все живое в камень. Но Персей смог эту напасть преодолеть. Во время сражения с Горгоной, он смотрел на её отражение в щите. В какой-то момент ему удалось нанести удар и обезглавить Медузу.

5. Пегас

Когда Персей убил Медузу, она была беременна от Посейдона. Из её головы вышли их дети. Воин Хрисаор … и крылатый конь Пегас. Его взял с собой Персей.

Эдвард Коли Берн-Джонс. Рождение Пегаса и Хрисаора. 1885 г. Городская художественная галерея Саутгемптон, Великобритания

А ещё из головы медузы разбежались змеи по окрестностям и убили все живое. А вытекшая кровь попала в море и так образовались кораллы.

6. Богиня победы Ника

Персей только совершил свой подвиг, а богиня победы Ника уже тут как тут. С венком для победителя. Она тоже крылататая. Да уж, немало крыльев для одной картины.

Почему не Афина? Эта могущественная богиня отвечала за всепобеждающую силу, мудрость и войну. Ника же скорее была покровительницей триумфа. Так сказать, с более узкой специализацией.

7. Амуры

Так как мы видим зарождение любви между двумя героями, то амуры просто наводнили картину.

Трое амуров помогают Андромеде одеться. Ещё один держит золотой шлем Персея. Другой – щит с головой Горгоны. И ещё один оседлал Пегаса.

Они пухленькие дальше некуда, как и полагается всем героям Рубенса. Удивительный факт, что сам художник был худощав, следил за своим питанием и физической подготовкой. Жены его были тоже не особо пышными.

Чем так хорош Рубенс со своими «Персеем и Андромедой»

Картина «Персей и Андромеда» написана в стиле барокко. Много героев, каждый из которых занят своим делом. Но Рубенс гениально размещает их в пространстве. В результате ощущения хаоса нет.

За счёт почти монохромного цвета. Герои хорошо гармонируют с фоновым темным камнем. И благодаря расположению героев в виде треугольника.

Правда, чтобы уместить массивного коня, пришлось вынести его круп на передний план картины. Но нас волшебным образом это не смущает. Он в тени и в целом красив, насколько круп вообще может быть красив.

Чтобы понять гений Рубенса, сравните его шедевр с картиной Джорджо Вазари на тот же сюжет. У которого тоже много героев, и как раз ощущение хаоса присутствует.

Джорджо Вазари. Персей и Андромеда. 1572 г. Палаццо Веккьо, Флоренция.

Вот так, разобравшись во всех героях картины, пропадает ощущение растерянности от того, что ничего не понятно.

И тогда хочется уже наслаждаться самой картиной. Особенно цветом. Рубенс был непревзойденным мастером в передаче оттенков кожи.

Он передавал красоту человека через перламутровое сияние с розовыми и серыми отливами. Кожа Андромеды светится изнутри и лоснится, словно шелковая ткань.

Прибавьте сюда скромность девушки. Это выражено в опущенных глазах, легком напряжении из-за того, что обнажена, и разлившемся румянце по всей щеке.

Это совсем иная красота, которую нужно еще разглядеть.

Рубенс в этом сюжете избегает страстности барокко. Иначе он изобразил бы битву и испуганную до ужаса Андромеду.

Питер Пауль Рубенс. Персей и Андромеда (деталь). 1622 г.

Здесь же мы видим лирическое. Бой позади. Молодые люди впервые прикоснулись друг другу. Амуры явно довольны. Только Пегас ещё настороженно смотрит на окаменевшего Кето. Он по-звериному не доверяет его неподвижности.

Рубенс любил этот сюжет. Когда благородная Сила побеждает абсолютное Зло и освобождает Красоту.

Сюжет, который будет повторён в бесчисленных сказках разных народов на протяжении 2500 лет. Но мы-то знаем, что первыми были Персей и Андромеда.

О другом шедевре мастера читайте в статье «Охота на львов» Рубенса: динамика, эмоции и роскошь в одном флаконе.

Для тех, кто не хочет пропустить самое интересное о художниках и картинах. Оставьте свой e-mail (в форме под текстом), и Вы первыми будете узнавать о новых статьях в моем блоге.

Автор: Оксана Копенкина

PS. Проверьте себя: пройдите онлайн-тест «Насколько Вы разбираетесь в живописи?»

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru

Адромеда и спаситель её Персей (мифы древней Греции в живописи)

Несомый крылатыми сандалиями Гермеса, достиг Персей Эфиопии, страны на далеком юге. Теперь ему надо было держать путь к северу вдоль береговых утесов. Но что это? На одной из скал, у самого моря, увидел Персей дивное изваяние: беломраморный образ прикованной девушки. Спустился Персей, подошел ближе, и понял, что не скульптор создал это чудо красоты. Живая дева смотрела на него так жалостно, так умоляюще, что дрогнуло сердце героя.
«Кто ты? — спросил Персей. И почему прикована к этой пустынной скале?»
«Зовут меня Андромедой, — ответила дева, — я дочь Кефея, царя этой страны. Моя мать Кассиопея похвалялась, что она красотой првосходит Нереид. Разгневались нимфы морских волн на эти слова, вывели из глубин моря самое страшное из всех морских чудовищ и наслали его на нашу страну.
Великое множество бед сотворило оно: убивало людей, пожирало скот, уничтожало посевы. послал отец мой вопросить оракул Зевса-Амона в оазисе ливийской пустыни, и ответил оракул, что успокоится чудовище не раньше, чем ему отдадут меня на съеденье.
И вот я прикована к этой скале. Царь Кефей обещал отдать мою руку тому, кто сразиться с чудовищем и одолеет его. Надеялся он, что Финей, мой жених, свершит этот подвиг. Но Финея все нет, а чудовищее вот-вот должно появиться. И нет мне спасенья…»
Как только произнесла Андромеда эти слова, послышался шум разбивающихся о берег волн и глухой, зловещий рев, точно целого стада разъяренных быков. Огромная волна бросилась на скалистый берег, и когда она отхлынула, на берегу остался исполинский змей.
На крылатых сандалиях Гермеса взмыл Персей в воздух, и бросился с высоты на чудовище. Глубоко вонзился изогнутый меч героя в спину змея. Кровь и вода хлынули из оскаленной пасти чудовища, но намокли крылатые сандалии, не может Персей снова взлететь. Тогда могучий сын Данаи обхватил левой рукой скалу, что возвышалась над морем, и трижды погрузил меч свой в широкую грудь змея.
Окончен ужасный бой. Радостные крики несутся с берега. Все славят героя. Сняты оковы с прекрасной Андромеды, и, торжествуя победу, ведет Персей спасенную им деву во дворец Кефея. (с)

Теперь, когда все вспомнили этот древнегреческий миф, я могу представить вам собрание репродукций картин разных художников, по большей части великих — на всех изображёно, как всё было на самом деле.


«Андромеда и Персей, Санкт-Петербург, Летний дворец»


«Берн Джонс, Прикованная Андромеда»
«Прикованная Андромеда», законченная в 1888 г. Тут скорее показана сцена знакомства, чем освобождения. Персей снял шлем, но кажется, что он отстранил его от лица, выражающего смесь смущения и любопытства. Очень хороша Андромеда – чуть потупив взор, она будто оценивает юношу, нисколько не стыдясь. Замечательный фон создает фантастический арабский город на заднем плане (по легенде, дело было в Эфиопии).(с)


«Берн Джонс, Битва Персея с драконом»
«Битва Персея с драконом», написана в 1878 г. Сразу отмечаю непривычный ракурс Андромеды. Изумителен цветовой контраст между ее нежным и хрупким телом и жесткой, угловатой схваткой Персея с драконом. Это и контраст между покоем и движением. Художник придал фантастический вид зверю, чтобы подчеркнуть бессвязность и неразбериху клубка сражающихся тел.(с)


«Энгр, Руджьер и Анжелика»
Несмотря на такое название. лично у меня не вызывает сомнения тот факт,что сюжет картины навеян автору мифом именно об Андромеде и Персее.


«Гюстав Моро, Андромеда»
На символическом полотне Гюстава Моро (1867) Персей выглядывает откуда-то сбоку, но это вызывает удивление лишь у небольшой змеюки в низу картины, а сама виновница назревающего конфликта пребывает в экстазе. (с)


«Эдуард Пойнтер, Андромеда»
У Эдуарда Пойнтера (1869) сверхэротичной Андромеде вообще нет дела ни до дракона, ни до Персея. (с)


«Гюстав Доре, Андромеда»


«Пьер Минар, 1679, Персей и Андромеда»


«Эохим Эйтевал, 1611, Персей и Андромеда»


«Рубенс, 1621, Персей и Андромеда»


«Рубенс, 1640, Персей освобождает Андромеду»


«Персей и Андромеда (фреска из дома Диоскуров в Помпеях, 65-70 гг.)»


«Тамара де Лемпицка, Андромеда (портрет мадам Бокард,1931)»


«Фредерик Лейтон, Perseus and Adromeda»


«Теодор Чёсер, Андромеда»


«Андромеда»


«Тициан Вечеллио, Персей и Андромеда»


«Андромеда и морское чудовище, Пьер Этьен Монно, 1700-04»


«Андромеда, Питер Пауль Рубенс, ок. 1638 г.Берлин, Государственные музеи»


«Персей и Андромеда, Франсуа Лемуан, 1723 г.Лондон, собрание Уоллеса»


«Андромеда, Борис Валледжо, 1991 г.»


«Персей и Андромеда, Пьер Пюже, 1678-84 гг.Париж, Лувр»


«Персей, освобождающий Андромеду, Франческо Маффеи, 1657-58 гг.Венеция, собрание венецианского сеттеченто, дворец Редзонико»


«Персей и Андромеда, Джорджо Вазари, 1570-72 гг.Флоренция, палаццо Веттио»


«Персей освобождает Андромеду, Пьеро ди Козимо, ок. 1510 г.Флоренция, галерея Уффици»


«Vanloo Charles (Carle) — Perseus and Andromeda»


«Андромеда, Эжен Делакруа (Delacroix) франц.1852»


«Персей и Андромеда, Мораццоне.10-е гг. XVII века.Флоренция, галерея Уффици»


«Персей и Андромеда, Менгс Антон Рафаэль (Megs)»


«Perseus, Andromeda and Ketos, Altes Museum, Berlin»


«Гюстав Доре, Андромеда»


«Персей и Андромеда, Gustav Schwab, фрагмент»


Raffaello Sanzio «St George Fighting the Dragon», 1505


Г. фон Кюгельген. Андромеда


К. Брюллов. Персей и Андромеда. 1820


Рембрандт. Андромеда, прикованная к скале


Сафронов Владимир


У. Этти

За дополнения спасибо:
http://pheonae.livejournal.com/84292.html
http://vasily-sergeev.livejournal.com/260625.html

anastgal.livejournal.com

Medusa Gorgon Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#63514627 — Medusa gorgon portrait

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#51867981 — 3d computer graphics of a portrait of the grecian mythological..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#29670287 — medusa with poison snakes

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Медуза Горгона картинки. Смотреть фото и рисунки чудовища

Автор:
Павел Ин

Загадочные существа — Мифология

Если посмотреть на рисунки Медузы Горгоны древности и те, что создаются сейчас, появляется чувство отвращения. Ведь с изображений на нас смотрит жуткое существо со змеями вместо волос, покрытое чешуей, имеющее огромные когти. Но таким это мифологический персонаж был не всегда.

 Легенда древних греков гласит, что одна из сестер Медуз – Горгона – некогда была юной, прекрасной девушкой. Ее красота покорила даже величественного Посейдона – бога морей. Горгона, будучи дочерью царя, была непреступна, горда и никак не хотела становиться любовницей грозного и могущественного бога. Однако тот настолько воспылал страстью к красавице, что решился овладеть ею силой.

 Богиня Афина разгневалась на несчастную Медузу Горгону за то, что акт насилия был совершен в ее храме. Хотя вины прелестницы в том не было, богиня наказала именно ее, превратив в то чудовище, которые мы привыкли видеть. Такая несправедливость не могла не вызвать ожесточения у невинной жертвы. Именно с тех пор, согласно преданиям, Медуза овладела умением превращать в камень все, что попадалось ей на глаза.

 Картинки Медузы Горгоны изображают злобный взгляд чудовища, уродливое тело и искаженное злостью лицо. Впрочем, если верить мифологии, такая озлобленность некогда красавицы не удивляет. К сожалению, до наших дней не дошли «реальные» изображения Медузы, когда она была еще юной прелестницей.

 Но есть еще одна красивая легенда, связанная с Персеем, сумевшим победить чудовище. Он отрубил Горгоне голову, которую положил в мешок. Капли крови Медузы, попадавшие в воды морей и океанов, становились кораллами. Хотя несчастная девушка и была незаслуженно наказана, однако, после смерти, сумела явить миру чудо природы – красные горгонарии (так называют эту разновидность кораллов).

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажите ваше мнение!!!

Последние материалы в этом разделе:

relatedArticles

Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

www.zagadochnaya-sila.ru

Рубенс Персей и Андромеда | Artifex.ru

Картина Персей и Андромеда сегодня признана бесспорным шедевром Рубенса и ярким образцом его художественного таланта. Над этим полотном мастер трудился с 1620 по 1621 год. За основу живописного произведения взят литературный сюжет — миф о Персее, сыне бога Зевса и земной женщины Данаи, и Андромеде, дочери царя Кефея и царицы Кассиопеи.

Легенда повествует о том, как молодой герой Персей спас прекрасную девушку, которая по велению оракула должна была стать жертвой морского чудовища. Оно было послано богом Посейдоном в царство Кефея в наказание за гордыню его жены, царицы Кассиопеи, которая опрометчиво похвалилась перед нимфами своим физическим совершенством. Красотой дочери самовлюбленной Кассиопеи был очарован Персей, направлявшийся в родные края. Он убил чудище и освободил девушку, получив в награду за подвиг любовь прелестной девы.

 

 

Стоит отметить, что Рубенс всегда по-своему интерпретировал мифы и легенды. Поэтому на эрмитажном варианте картины изображен эпизод, где герой, приблизившись к спасенной возлюбленной, дарует ей желанную свободу, нетерпеливый Пегас бьет копытом, а к Персею подлетает богиня победы Ника, чтобы украсить голову юноши короной.

Но некоторым мифологическим традициям художник все же следовал. Так, тело убитого дракона, крылатый конь, зеркальный щит для битвы с Горгоной и крылатые сандалии присутствуют в композиции для того, чтобы передать атмосферу античной легенды. Пытаясь сохранить самобытность истории, в качестве главной темы Рубенс вывел на первый план любовь и чувство ликующей радости, передающиеся в торжественной поступи героя к смущенной и женственной Андромеде.

Кстати, красота изображенной девушки далека от античных идеалов. Например, у Андромеды далеко не стройная фигура, напротив, художник наделил ее весьма пышными формами. Но зато как прекрасны густые золотистые волосы, которые обрамляют ее лицо, и пухлые щеки, пылающее румянцем стыдливости!

Нагота скромной Андромеды контрастирует со стальными доспехами Персея — здесь Рубенс использует свой любимый прием и во всем противопоставляет девушку молодому герою. Подобная антитеза позволяет зрительно разделить картину на две симметричные части, где изображены победа Персея и дарование свободы Андромеде. Примечательно, что щит юноши находится прямо в точке пересечения диагоналей картины.

Кроме композиции зрителей привлекает техника исполнения и цветовое решение полотна. Чтобы добиться воздушности и светящейся прозрачности Рубенс набирал на кисть густые краски, но писал легкими мазками. Кроме того, он наносил жидкий красящий пигмент на светлый грунт, после чего выставлял получившуюся работу на просвет. Благодаря такой технологии, очертания человеческих фигур теряли резкость, именно поэтому пышное тело Андромеды выглядит таким цветущим и нежным.

Сегодня картина «Персей и Андромеда» вдоль и поперек изучена искусствоведами, но при этом до сих пор вокруг нее ходит много слухов и споров. Например, неизвестно, что именно заставило Рубенса обратиться к древнему мифу. Нет однозначного ответа и на вопрос о том, была ли работа над картиной желанием самого художника или она писалась на заказ. Но зато совершенно достоверно, что почти одновременно с первым полотном был готов второй вариант, который сейчас хранится в Берлинском музее. На авторской «копии» изображена та же история о влюбленных, но действие развивается на фоне другого пейзажа и с участием иных персонажей.

artifex.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *