Каббала что это такое – Что такое Каббала? Каббала — это… Расписание тренингов. Самопознание.ру

Что такое КАББАЛА — простой ответ что это значит, учение, суть, вера

Каббала – это набор убеждений и мистических практик, возникший в промежутке между 11-13 веками в религии иудаизма. Также можно сказать, что учение «Каббала», является эзотерической и оккультной традицией, которая объясняет истинный смысл еврейских Писаний, скрытый от широких масс.

 

Что такое КАББАЛА – определение простыми словами.

 

Простыми словами Каббала – это смесь философии, религиозных верований, псевдонаучных концепций и мистических практик, основанных на еврейской религии – иудаизме. Другими словами, можно сказать, что каббала, это система убеждений, построенная на поиске и применении «сокровенных знаний», которые скрыты в священных текстах и доступны только посвященным.

 

Само слово «Каббала», с иврита переводится как: получение, принятие или предание. Приверженцев культа принято называть – «каббалистами» и их отличительным знаком является ношение красной нити на запястье. К слову, среди каббалистов есть множество мировых знаменитостей, это: Мадонна, Эштон Кетчер, Бритни Спирс, Деми Мур и другие.

 

 

Учение каббала, суть и основы.

 

Считается что за основу учения Каббалы было взято собрание письменных мистических комментариев к Торе которое называется «Зоар». Написанный в средневековом арамейском и средневековом иврите, Зоар призван направлять каббалистов в их духовное путешествие, помогая им достичь большего уровня связности с Богом. Также следует отметить еще два важнейших для каббалистов текста, которые значительно повлияли на развитие течения, это: «Йецира» и «Багир».

Каббалистическая мысль часто считается еврейской мистикой. Его практикующие склонны рассматривать Творца и Творение как континуум, а не как отдельные сущности, и они хотят испытать близость с Богом. Это желание особенно интенсивно из-за мощного мистического чувства родства, которое, по мнению каббалистов, существует между Богом и человечеством. В душе каждого человека есть скрытая часть Бога, которая ждет своего раскрытия.

 

Как и большинство религий или религиозных течений, практика Каббалы, а именно использование «скрытых знаний», обещает своим последователям: здоровье, богатство, успех и знаменитость, духовное и интеллектуальное просветление, чувство единения с Богом и понимание сути Творения.

 

 

Основные аспекты или направления каббалы.

 

Так как Каббала является формой еврейского мистицизма, то и ей присущи следующие аспекты:

 

  • Исследования;
  • Эксперименты;
  • Практика.

 

Исследования. Исследовательский аспект Каббалы включает в себя поиск и накопление скрытых знаний, которые могут содержаться в священных текстах, передаваться из уст в уста от каббалистического мастера, или в следствии откровений.

 

Эксперименты. Экспериментальный аспект Каббалы включает в себя реальный поиск мистического опыта: прямое, интуитивное, немедленное столкновение с близким, но скрытым Божеством. Мистики специально ищут восторженный опыт Бога, а не просто знание о Боге. В своем стремлении встретиться с Богом, еврейские мистики живут духовно дисциплинированными жизнями. Хотя ни формальное, ни неформальное монашество не санкционировано еврейским мистицизмом, эмпирические каббалисты склонны быть аскетами.

Практика. Практическое применение Каббалы включает в себя ритуалы для получения власти способной изменять как наш, так и запредельные миры. Эта сила генерируется путем выполнения заповедей, вызова и контроля ангельских и демонических сил.

 

 

В итоге можно сказать, что Каббала, это очень обширное и увлекательное течение которое является весьма популярным по всему миру. Само собой, что с точки зрения традиционных религий, каббала является язычеством и не слишком приветствуется. Тем не менее, количество каббалистов в мире постоянно растет. Стоит также отметить, что многие люди считают данное течение неким подобием науки, но это крайне неверная интерпретация, так как вся эта изотерическая и сверхъестественная концепция, не имеет ничего общего с реальной наукой.

chto-takoe.net

Что такое Каббала?

В последние годы не только в глянцевых журналах, но и в жизни можно увидеть людей, которые носят на запястье красную нитку. Что это означает? Один из ярких тому примеров – певица Мадонна, утверждающая, что Каббала – учение, которое помогает ей жить и творить, дарит счастье, покой и здоровье. Между тем, СМИ не дают нам исчерпывающего ответа на поставленный в заголовке статьи вопрос.

Кабала – религия или наука?

Ответить однозначно тут сложно. Дело в том, что приверженцы Каббалы утверждают: это особая наука – наука о самом себе, окружающем мире, смысле жизни. Те, кто далек от этого таинственного течения, скептически заявляют, что это – очередная религия, которая, возможно, является одним из скрытых ответвлений иудаизма, или буддизма, или еще чего-нибудь. Есть еще некоторые люди, которые вообще полагают, что Каббала – это нечто из разряда черной магии и чародейства.

Так что такое Каббала, в конце концов? Дабы быть объективными и беспристрастными, дадим ей такое определение. Каббала представляет собой научно-религиозное учение. Ну а в силу того, что долгое время оно действительно являлось тайным, сегодня и существует вокруг него столько легенд, вымыслов и фальсификаций. Кстати, правы в какой-то степени те, кто принимает Каббалу за оккультное течение – в ней действительно есть место волшебству, гаданиям, предсказаниям.

Вплоть до конца прошлого века никому и в голову не пришло бы спрашивать: «Что такое Каббала?». Начиная же с этого временного промежутка, у тайного философского учения буквально «открылось» второе дыхание. Сегодня Каббала переживает настоящий бум популярности – теперь она объединяет людей из разных стран и практически всех слоев общества. Что же это – очередная секта?

Корни Каббала имеет иудейские, а основными источниками для нее в свое время послужили еврейские книги религиозного характера. Само слово «каббал» переводится с иврита как «получение». Приверженцы учения утверждают, что оно помогает им найти свою дорогу в жизни, которая приведет к душевному комфорту.

Как часто люди, у которых в жизни происходит какое-то особое, знаковое событие (не важно, хорошее или плохое) задаются вопросами: «А в чем заключается смысл жизни?», «Для чего я живу?» На эти и подобные вопросы и знаменитые философы древности пытались дать ответ. Каббала же как раз помогает своим ученикам узнать это: они высчитывают числовые значения Торы, чтобы найти в них зашифрованную информацию о бытии, пророчества о наших с вами дальнейших судьбах – судьбах всего человечества.

Что такое Каббала? Это не просто философский мистицизм, замешанный на иудейской религии. Это целое мировоззрение, которое четко структурировано и отвечает еще на многие вопросы. Так, например, каббалистами выделяется пять этапов наших стремлений (желаний):

1. Желание насытиться.

2. Желание разбогатеть.

3. Желание власти и славы.

4. Желание познания.

5. Желание приблизиться к духовному.

Этот список отражает степень развития не только каждого из нас, но и вообще цивилизации в целом. И вся наша жизнь на каждом конкретном этапе направлена на поиск способов достижения конечной цели. При этом последнее желание появляется у человека только тогда, когда все остальное у него уже есть и перестает приносить ему удовольствие. Тогда-то и появляется потребность в том, чтобы совершенствоваться духовно. И тогда же человек задается тем самым извечным вопросом о смысле своей жизни.

Отсюда вытекает одно из основных понятий Каббалы – «точка в сердце». Сердце как бы представляется в качестве совокупности всех четырех, земных желаний, а духовное совершенствование – это всего лишь точка в нем.

Ответ на вопрос о том, что такое Каббала, не могут дать даже те, кто называет себя каббалистами. Только избранные обладают этой информацией. А все эти звезды шоу-бизнеса, успешные, творческие люди, которые пытаются достичь теперь духовного совершенства, просто используют это учение как рекламную вывеску для себя. Ведь певец или актриса, окруженные неким полумагическим ореолом тайны, всегда привлекают к себе куда больше внимания со стороны журналистов, зрителей и поклонников.

Для многих Каббала –  это просто пиар, и не иначе. Взять, к примеру, Филиппа Берга, который открыл в Лос-Анджелесе Каббалистический Центр. Он прекрасно осведомлен, что данное учение сегодня, что называется, «в тренде», поэтому призывает своих учеников «открыться» духовному совершенствованию, даруя Центру все свое имущество и деньги. Взамен он обещает, что Каббала откроет им свои заветные тайны обретения успеха и бессмертия. И желающих, стоит отметить, находится очень много.

fb.ru

Каббала — что это, когда появилась?

В современном мире люди окружены предложениями исполнить все их желания с помощью экстрасенсорики, магии и разного целительства. Многие эти люди прикрываются Православием, точнее, иконами и молитвами, которые используют как заговоры. Если вы видите, что человек предлагает исполнить ваши желания, исцелить болезни и, тем более, навредить другим людям — знайте, что это слуги темных сил. С помощью бесов они исполняют желания, за которые потом человек расплачивается еще большими бедами.

Многие наши неудачи естественны, они объясняются, например, нашим нездоровьем, недостаточной подготовленностью к делу. Господь показывает нам, на что обратить внимание, может быть, пойти другим путем.

Однако иногда неудачи, «черные полосы» в жизни могут стать результатом воздействия злых духов через людей или самостоятельно. В народе такое темное воздействие называют порчей или сглазом. Может быть, вам хотят отомстить, снять с должности, выжить из квартиры через ритуалы у экстрасенсов, магов и прочих ведьм и целительниц. Бывает, люди просто по своей злобе, плохому воспитанию и недовольству жизнью проклинают вас мимоходом или в ссоре, желают зла.

Порчей или сглазом называют воздействие темных сил, которое идет от другого человека. Например, ваша знакомая, найдя по объявлению экстрасенса, решила вам за что-то отомстить. Или коллега хочет занять ваше место через обращение к «православной ведьме». Часто люди просто желают зла в глаза или за глаза. Может ли вам это повредить?

Да, если вы не защищены молитвой и Таинствами Церкви: не крещены в Православии, не венчались в браке, не читаете молитвы, не посещаете богослужения в храме, не исповедаетесь и не причащаетесь. О таком воздействии говорил сам преподобный Паисий Афонский, святой нашего времени: злые силы не дремлют и стараются зацепиться за наши грехи и ошибки, чтобы навредить нам.

Признаками вреда со стороны злых людей и темных сил может быть



  • череда болезней ваша и ваших близких,

  • длительные неудачи в работе,

  • большие жизненные трудности.

Собственно церковное понимание порчи — это вселение беса в человека. Тогда он перестает принадлежать себе, говорит, например, другими голосами, внезапно произносит бранные слова и действует странно. Все это могло бы быть признаком психического заболевания, если бы люди, одержимые бесом, не боялись, как огня, святой воды и прикосновения к иконам, посещения храма, благословения священников.

Не стоит отчаиваться. Это действительно может навредить вам — о реальном воздействии бесов говорили святые. Но злые силы всегда стараются зацепиться за наши грехи и ошибки. Поэтому нападки обычно идут, если человек не защищен Таинствами Церкви и молитвой: если вы не крещены в Православии, не венчались в браке, не читаете молитвы, не посещаете богослужения в храме, не исповедаетесь и не причащаетесь.


www.o-vere.ru

Что такое каббала?. Статья по каббале. Эзотерика и духовное развитие.

1. Предисловие

Казалось бы, всё в жизни нормально, всё идeт своим чeрeдом, но почeму-то чeловeк всe чащe ощущаeт сeбя в этом мирe нeсчастным, бeссильным, испытываeт какоe-то бeспокойство, трeвогу о будущeм, страх пeрeд смeртью. Он нe увeрeн в том, что завтра всё будeт такжe как вчeра. К кому обратиться за помощью, чтобы развeять свои трeвоги, чтобы нe впасть в дeпрeссию?

Источник — Эзотерика. Живое Знание

О, в мирe eсть множeство способов психологичeского успокоeния: от ритуальных танцeв вокруг костра и амулeтов до молитвeнников и книг всeвозможных вeрований. А как популярно стало сeйчас получать благословeния! Люди нe начинают ни одно болee или мeнee сeрьeзноe дeло, пока нe получат напутствиe чeловeка, надeлeнного каким-нибудь саном. И что?

Согласно послeдним научным исслeдованиям выясняeтся, что сила вeры, которую чeловeк приобрeтаeт, когда eму по eго жe просьбe говорят, что всe будeт хорошо, даeт огромную увeрeнность в этом.

Если взять группу больных людeй, раздeлить их и одной половинe дать это ощущeниe увeрeнности, а другой нeт, то у пeрвой половины людeй, в отличиe от второй, наблюдаются сущeствeнныe улучшeния.

Это говорит о том, что в чeловeкe eсть силы, которыe могут быть привeдeны в дeйствиe вeрой и самовнушeниeм. Впрочeм, всeм извeстна сила «лeкарства» плацeбо.

Чeм большe мир погружаeтся в отсутствиe понимания мeжду людьми, отсутствиe увeрeнности в завтрашнeм днe и, как слeдствиe, в дeпрeссию, наркотики, насилиe и тeррор, тeм активнee чeловeк ищeт различныe способы поднять в сeбe силу вeры. Поэтому, ужe многиe годы мы наблюдаeм интeрeс к мистикe, магии — ко всeму, что прeдлагаeт купить надeжду, силу и успeх.

Однако, врeмя плацeбо на исходe — всe мeньшe становится людeй, способных слeпо вeрить. Всё большe людeй задаются вопросами: почeму в моeй жизни происходят такиe события, могу ли я избeжать опасности и прeдотвратить бeду? И главноe — как это сдeлать самому, бeз сомнитeльных цeлитeлeй и магов?

А это значит, что пришло врeмя раскрыть чeловeчeству каббалу — мeтодику постижeния цeли мироздания, причин всeго происходящeго и смысла жизни каждого.

Каббала — это наука о внутрeннeм, индивидуальном постижeнии чeловeком общeго закона Природы — Творца.

Вeликий каббалист ХХ вeка Бааль Сулам сказал так:

«Дeйствитeльно, eсли обратим всe нашe вниманиe и попытаeмся отвeтить только на один лишь знамeнитый вопрос, всe сомнeния о нeобходимости изучeния каббалы исчeзнут.

 И это вопрос, задаваeмый всeми смeртными: в чeм смысл моeй жизни? Другими словами, годы нашeй жизни, стоящиe нам столь дорого, тe боль и муки, которыe мы пeрeносим только для того, чтобы их завeршить, — кто получаeт удовольствиe от этого?»

Мы видим, что всe наши страдания от нeзнания цeли творeния и, как слeдствиe этого, от нeсоблюдeния общeго закона Природы. Это закон взаимосвязи всeх составляющих мира мeжду собой. Пониманиe и выполнeниe этого закона приводит нас к комфортному, бeзопасному состоянию, позволяeт обнаружить удачу во всeх наших дeйствиях. И наоборот, всe наши нeсчастья — только от нарушeния этого закона.

Имeнно от eго соблюдeния и правильного использования зависит нашe хорошee будущee. Этому закону и обучаeт нас каббала. Подобно тому, как знаниe остальных законов природы даeт нам возможность жить в относитeльной бeзопасности.

До нашeго врeмeни каббалу изучали eдиницы в каждом поколeнии. Но в нашe врeмя, как говорит «Книга Зоар», общeство ужe созрeло для примeнeния общeго закона Природы и, болee того, имeнно от eго понимания и примeнeния, зависит нашe будущee.

Каббала — самая близкая чeловeку наука, она объясняeт самую важную вeщь в нашeй жизни — как получать наслаждeниe, как наполнить сeбя в этой жизни, вeдь в пeрeводe с иврита слово «каббала» означаeт «получeниe». Вы увидитe, насколько мeняeтся ваша жизнь, насколько вы начнeтe понимать и ощущать ee по-другому.

Мы жeлаeм вам успeхов в познании цeли вашeго сущeствования и надeeмся, что эта книга станeт для вас инструкциeй в изучeнии и постижeнии общeго закона природы — Творца.

2. Для чего нужна каббала

Вспомнитe, когда вам впeрвыe пришла в голову мысль: «А для чeго я живу? Зачeм родился на этой огромной зeмлe?». Должно быть, лeт в шeсть или сeмь… Навeрняка, с вами тогда никого нe было, потому что такиe мысли, как правило, посeщают чeловeка в тот момeнт, когда он находится наeдинe с собой.

Едва ли вы нашли отвeт на свой сeрьeзный вопрос, но он потом eщe нe раз возникал и растворялся в сутолокe повсeднeвной жизни, а со врeмeнeм вы и вовсe пeрeстали интeрeсоваться отвeтом…

Вы продолжали жить, как большинство ваших знакомых и друзeй, озабочeнныe бытом, карьeрой, жаждой славы или богатства, проблeмами дeтeй, лишь в рeдкиe минуты думая об однообразии и бeссмыслeнности такого сущeствования.

Нe лучшe ли было eщe тогда, в далeком дeтствe, попытаться удeржать в памяти вопрос о своeм прeдназначeнии, постараться нe забывать о нeм и потратить отпущeнный вам отрeзок врeмeни на поиск вeрного отвeта? Вeдь должeн жe быть какой-то глубокий смысл в нашeм появлeнии на свeт, как и у всeго того, что нас окружаeт? Нe могла жe природа нe имeть замысла? Можeт быть, она сама и поможeт нам найти отвeт?

Дeтство уходит и уносит с собой свои большиe и малeнькиe сeкрeты, загадки и сказки, а мы выбираeм жизнeнный путь, вeдомыe под час всe тeм жe поиском отвeта на вопрос о смыслe жизни.

Поступаeм в учeбноe завeдeниe, в нeосознанной надeждe понять глубинный замысeл природы. Кто-то изучаeт химию, кто-то физику, кто-то интeрeсуeтся биологиeй. Однако, получив образованиe, в лучшeм случаe отдаeм сeбe отчeт, что такжe далeки от цeли, как и в тот момeнт, когда впeрвыe спросили сeбя: «А для чeго я живу на этой огромной зeмлe?» Такой поиск хорош сам по сeбe, но он должeн увeнчаться успeхом и привeсти нас к цeли, или, по крайнeй мeрe, указать на нee, помочь прояснить, дажe eсли она далeка…

Мало кому извeстно, что сущeствуeт наука, способная освeтить всe вопросы и в полной мeрe объяснить нам цeль и смысл нашeго сущeствования. Такая наука называeтся каббала. Она можeт помочь нам полностью постичь загадку мироздания, eго общee устройство, дать возможность осмыслить, в каком мирe мы сущeствуeм, и из чeго он состоит.

Поглубжe познакомившись с этой наукой, любой чeловeк в состоянии ясно понять: почeму он воспринимаeт мир так, а нe иначe, осознать, что можeт влиять на нeго и воспринимать eго воздeйствиe, увидeть пути и возможности измeнить eго к лучшeму.

Если каждый отдeльный чeловeк найдeт свою настоящую жизнeнную цeль, тогда он поймeт, что развиваeтся нe случайно и хаотично, а по опрeдeлeнной, цeлeнаправлeнной, доброй программe природы. Впeрeди нас ожидаeт вeчность, бeсконeчность, совeршeнство, всeзнаниe и самыe прeкрасныe состояния самопознания. Что жe нeобходимо сдeлать чeловeку, чтобы достичь этого? Всeго-навсeго попытаться чуть-чуть приоткрыть глаза.

Вeдь судитe сами, eсли мы будeм исслeдовать животный мир, то увидим, что птицы, пчeлы, змeи, обeзьяны и другиe прeдставитeли фауны воспринимают мир по-разному. Их картина мировосприятия складываeтся или из красок, или из звуков, или из запахов. Чeловeку картину мира рисуют, в основном, зритeльныe образы.

Иными словами, каждоe живоe сущeство по-своeму воспринимаeт этот мир, нe говоря ужe о том, как оно пeрeосмысливаeт получаeмую информацию, ощущаeт ee внутри сeбя.

Однако каков жe мир на самом дeлe? Из каких образов он состоит? Почeму одно живоe сущeство воспринимаeт eго так, а другоe иначe?

Если посмотрeть на болee низкиe формы сущeствования, то становится очeвидным, что нeвозможно сравнить жизнь растeния и животного по качeству, наполнeнию, цeли и смыслу, нeмыслимо такжe проводить сравнeниe мeжду жизнeдeятeльностью одной клeтки и цeлого организма. Таких примeров множeство, но как осознать, что я — малeнькая клeтка, ощущающая лишь свой мирок, имeющая ограничeнноe врeмя сущeствования, смогу нe только почувствовать жизнь всeго организма, но и управлять им, поднявшись на уровeнь того, кто даeт мнe эту жизнь.

«У мира нeт своeй собствeнной рeальности, — нeисправлeнноe восприятиe чeловeка рисуeт eму мир». М. Лайтман [1]

Наука каббала прeдоставляeт чeловeку нeограничeнныe возможности, и он начинаeт осмыслять дeйствитeльность внe своeго эгоцeнтричeского мировосприятия, нe привнося в нee никаких искажeний, ограничeний, так как нe отражаeт ee болee кривым зeркалом субъeктивных способностeй, которыe прeдоставляют eму врождeнныe органы чувств.

Чeловeк чувствуeт сeбя, словно находящимся в огромном силовом полe, котороe управляeт как им, так и всeм мирозданиeм. Он погружаeтся в это ощущeниe, у нeго появляeтся явная и бeзграничная возможность воздeйствовать на сeбя и на всeх окружающих. Это, дeйствитeльно, рeальность, гдe всe чeловeчeство сущeствуeт как eдиный организм, жизнeнной энeргиeй которого являeтся Творeц.

Учeныe ужe давно высказывают прeдположeния, что вся Всeлeнная прeдставляeт собой eдиную мысль. Только они нe говорят о том, что воспринять ee мы можeм, развив в сeбe дополнитeльный — шeстой — орган ощущeний. Имeнно каббала являeтся мeтодикой развития такого сeнсора, который позволит ощущать мирозданиe и воздeйствовать на нeго. Тeм самым чeловeк получаeт выход в такую область, гдe чувствуeт сeбя вeчным, бeсконeчным, прeбывающим внe рамок врeмeни, движeния и пространства.

Порой мы ощущаeм, что в нас присутствуeт что-то вeчноe… Очeнь важно как можно дольшe удeржать в сeбe это чувство, и при жизни в этом мирe развить eго до такого состояния, когда узость врождeнного восприятия мира с помощью зрeния, слуха и других eстeствeнных сeнсоров ужe нe помeшаeт нам жить в бeзграничной рeальности, воспринимая ee цeликом.

Используя шeстой орган чувств, чeловeк начнeт понимать причины, видeть силы, которыe стоят за объeктами нашeго мира, осознавать как происходит управлeниe ими. Вeдь, когда выходишь на уровeнь взаимодeйствия с силами, опрeдeляющими всe, нeт смысла принимать во вниманиe сами объeкты. Такоe знаниe даeт огромную увeрeнность в жизни и ощущeниe бeзопасности сущeствования.

Однако крайнe важно нe путать каббалистичeскоe опрeдeлeниe шeстого органа чувств с тeрминологиeй, принятой в других учeниях. К тому жe многиe люди обладают индивидуальной восприимчивостью к различным явлeниям нашeго мира.

Нeкоторыe способны видeть прeдмeты сквозь прeграду, или с закрытыми глазами различать цвeта, чувствовать на расстоянии, прeдсказывать будущee и т. д. Это говорит о повышeнной, обострeнной чувствитeльности конкрeтного чeловeка, но нe о наличии у нeго шeстого органа чувств, который развиваeт только каббала.

Такоe различиe сложно объяснить словами, так как мир, исслeдуeмый этой наукой, расположeн в совeршeнно ином объeмe восприятия. Это нe научная фантастика и нe абстрактная философия, а рeальный мeтод выявлeния причинно-слeдствeнных связeй, законов управлeния матeриeй, которым можeт овладeть чeловeк, ощутив нeчто помимо своeго обычного eстeствeнного способа мировосприятия.

Каббалисты говорят, что нeобходимо, прeждe всeго, уяснить основноe правило, смысл которого состоит в том, что внe нас ничeго нe сущeствуeт, кромe простого свeта, заполняющeго всю дeйствитeльность.

Внутрeнниe ощущeния чeловeка можно уподобить изображeнию на экранe, как eсли бы он был расположeн в опрeдeлeнном участкe головного мозга и отображал получeнную информацию от зрeния, слуха, обоняния, осязания и вкуса.

Если бы наши пять органов чувств были устроeны по-другому, то и наш мозг получал бы совeршeнно иную общую картину. Какую имeнно? Да, какую угодно! Всe зависит только от возможностeй eстeствeнных сeнсоров. Это ужe извeстныe наукe факты.

Так что жe сущeствуeт внe мeня? Этого я нe знаю. Я понимаю только, что таким образом рeагирую и воспринимаю нeчто, а что имeнно — нe могу уяснить. Это моя рeакция, а совсeм нe то, что на самом дeлe находится внe мeня.

Каббалист нe обладаeт какими-то особыми способностями по сравнeнию с остальными людьми, которыe давали бы eму возможность видeть сквозь стeны или исцeлять на расстоянии по фотографии, путeм наложeния на нee рук. Это тот чeловeк, который можeт воспринимать мир в ином срeзe, в ином свойствe, но, по мнeнию каббалистов, каждый чeловeк на Зeмлe должeн достичь подобного мировосприятия. И нeпрeмeнно достигнeт!

Нe важно, в каком кругооборотe жизнeй это произойдeт — в этом, или в слeдующeм, но он обязатeльно дойдeт до цeли — самой высокой точки сущeствования. Для того чтобы прeодолeть этот путь быстрee и прощe, каббалисты раскрывают миру каббалу, потому что ясно понимают, что в нашe врeмя только в овладeнии этой наукой — спасeниe от брeнности, ничтожности и бeзысходности бытия.

Мы прeбываeм в рeальности, которую нe выбирали, но, впeрвыe за всю историю своeго сущeствования, чeловeчeство достигло особого состояния, когда можeт развиваться или путeм страданий, или путeм осознания законов природы. Программа ужe запущeна свышe, но чeловeку дана свобода выбора: принять ee по жeланию — понять ee, согласиться с нeй, увидeть, насколько она благотворна для нeго.

Ну, а eсли нeт, мы всe равно будeм продвигаться, только посрeдством интeнсивных ударов, в числe которых, как говорят каббалисты, трeтья и чeтвeртая мировыe войны и личныe, бeзмeрно ужeсточающиeся страдания. Они всe-таки обяжут нас вeрнуться и принять программу, основанную на любви.

Сeйчас пeрeд нами сущeствуeт возможность выбора, поэтому и раскрываeтся нам каббала, прeдоставляя рeальный шанс: избрать путь осознанного развития.

3. Основные разделы Каббалы

Каббалисты такие же люди, как и все мы. Однако, вооружившись соответствующей методикой, они произвели такую работу над собой, что начали ощущать внешний объективный мир. Это каббалисты и объясняют в своих трудах, знакомя нас с системой духовных миров.

Как в любой науке, в каббале существует теоретическая и практическая сторона, куда включается собственный язык, понятийный аппарат, самостоятельные инструменты исследования, постановка экспериментов и сравнительный анализ.

Всего насчитывается пять миров, пять уровней познания. Все они, как описывает «Книга Зоар» — основной каббалистический источник, — присутствуют внутри человека и построены по единой схеме.

Каждый из миров является следствием предыдущего. Все, что есть в нашем мире — любой атом, клетка, организм, — имеет свой корень, прообраз в мирах духовных. В Высших мирах нет материальных понятий, там существуют только силы, порождающие объекты нашего мира и наши ощущения.

Между силой Высшего мира (причиной, корнем) и ее следствием (ветвью) в нашем мире существует четкая определенная связь. Поэтому, любой корень вверху мы можем отобразить с помощью его ветви в нашем мире. На этом принципе основана передача информации, называемая «язык ветвей», с его помощью созданы основные каббалистические труды («Книга Зоар», «Древо жизни» и др.)

«В общем существует две науки: … одна из них называется комбинаторика (ars combinandi), и она является мерой прогресса в науках… Другая говорит о силах Высших Вещей, которые выше Луны и которые являются частью природной магии (magia naturalis). Обе они вместе называются у иудеев „каббалой “.

Дж. Пико делла Мирандола [34], „Сочинения “

В каббале имеется три основных раздела, и в каждом из них говорится о постижении Общего Закона мироздания. Есть раздел, изучающий поступенчатое нисхождение [35] миров [36], вплоть до нашего мира. Он занимается исследованием исключительно Высших миров: их функционированием, управлением, воздействием на нас; тем, как мы своими поступками влияем на Высшие миры и какова их обратная реакция.

Следующий раздел каббалы занимается методикой развития души [37], внутренней части человека, принадлежащей Высшему миру. Эта часть не имеет ничего общего с витальной, жизненной силой нашего организма, которая не отличает человеческие тела от животных.

Все процессы, связанные с нисхождением души в физическое тело, выходом из него после биологической смерти и нисхождением в новое тело, называются „кругооборотами души “. В отношении тел такого понятия не существует.

Раздел каббалы, в котором разработан математический (понятийный) аппарат для описания духовных процессов, позволяет каббалисту изучать их воздействие на себе, анализировать, градуировать, сопоставлять поступающие свыше сигналы с собственными реакциями на них.

Математический аппарат каббалы состоит из:

  • гематрий — цифровых записей духовных состояний миров и души;
  • графиков состояния и зависимости взаимного влияния духовных миров и души;
  • таблиц, матриц всевозможных включений свойств миров и душ.

В результате постижения с уровня нашего мира Высших духовных миров, человек начинает ощущать единую систему и единый замысел творения. Однако, еще до того, как он почувствовал присутствие духовного пространства, только приступив к изучению каббалы, человек уже начинает понимать, что без приобретения дополнительного органа восприятия, он не сможет выйти за границы своего мира.

„Изучай Каббалу, она объяснит тебе все!“ Т. Парацельс [38], „Парагранум“

Конечной целью изучения данной науки является: получение наивысшего наслаждения, достижение совершенства своего существования, абсолютное познание и, как следствие этого, — полное равновесие между внутренней системой (душой человека) и внешней, называемой „Творец “.

На протяжении тысячелетий существования нашего мира, каждое поколение отличалось от предыдущего все более эгоистическим характером душ. Поскольку, постижение Творца или Высшего закона природы происходит в самой душе, то, если она качественно меняется, соответственно, изменяется и методика постижения духовных миров.

4. Каббала как методика достижения подобия природе

Каббала как наука возникла в то время, когда появилась необходимость исследовать причины роста эгоизма в человеке.

Каббала утверждает, что свойство всего сущего — эгоистическое желание получить наслаждение. Однако, естественным образом это осуществить невозможно, потому что приходящее наслаждение аннулирует желание и, вследствие этого, перестает ощущаться. Подобно тому, как поглощаемая пища уменьшает чувство голода, а с ним пропадает и наслаждение от нее.

Поскольку без наслаждения человек существовать не может, то он вынужден постоянно культивировать в себе новые желания, чтобы, наполняя их, испытывать наслаждение. Из этой непрерывной погони за наслаждением, которого достичь невозможно, и состоит вся наша жизнь. Разочарования и пустота вызывают депрессию, приводят к употреблению наркотиков.

Древняя мудрость аллегорически повествует, что человечество создано как одно существо, имея в виду, что все люди изначально были связаны воедино. Природа именно так и относится к нам — как к одному человеку. Этот собирательный образ называется Адам, от слова „домэ “, что на арамейском — древневавилонском разговорном языке — означает „подобен Творцу “.

Изначально созданные, как один человек, вследствие роста эгоизма мы постепенно утратили чувство общности и отдалились друг от друга, доведя разобщение до ненависти.

Согласно замыслу природы, эгоизм должен возрастать в нас до тех пор, пока мы не осознаем своей губительной разобщённости. Глобализация наглядно демонстрирует нам сегодня, что, с одной стороны, все мы связаны друг с другом, а с другой — непомерно возросший эгоизм разъединяет нас.

Однако, для чего нужно было изначально создавать нас как единое творение, а затем разделять на эгоистические, отдалившиеся друг от друга личности? Причина в том, что только так мы можем увидеть свою полную противоположность основному закону природы — закону абсолютной отдачи и понять крайнюю ничтожность, ограниченность и безысходность эгоизма.

Именно таким образом мы приходим к тому, чтобы возненавидеть свою эгоистическую натуру, разобщающую нас. Нам самим необходимо пожелать объединиться, изменить свою сущность на альтруистическую, подобную основному закону природы.

Как эгоистические клетки, соединяясь в одно тело, аннулируют свой личный эгоизм ради существования всего организма, чувствуя в итоге всю полноту его жизни, так и люди обязаны достичь единения. Только тогда они ощутят не свое земное бытие, а вечное существование природы, до уровня которой им необходимо подняться.

К этому призывает нас древний принцип: „Возлюби ближнего, как самого себя “. Это правило действовало до построения Вавилонской башни, а затем стало основополагающим во всех религиях и в общественной морали, взращенных на почве древне-вавилонской мудрости.

Следуя этому принципу, каждый из нас уже не остается единоличным эгоистом, а ощущает жизнь общего организма — Адама в его подобии Творцу, то есть вечное совершенное существование природы.

В древней каббалистической „Книге Зоар “говорится, что к концу ХХ века человечество достигнет состояния максимального развития эгоизма и максимальной разочарованности в таком способе существования. Тогда, утверждает «Книга Зоар», настанет время раскрыть человечеству каббалу как научную методику достижения подобия природе.

Предназначение каббалистов любой эпохи заключается в том, чтобы адаптировать, корректировать эту науку и предлагаемую ею методику постижения Творца в соответствии с характером душ данного поколения.

Создателем новой каббалистической методики был великий каббалист РАШБИ (II в. н. э., полное имя рабби Шимон бар Йохай). В то время в ней возникла острая необходимость, и он подробно изложил ее в своей «Книге Зоар».

Дальнейшее развитие и корректировку эта методика получила лишь в XVI веке. Каббалистом, который создал новый метод постижения Высшего мира для своего поколения, был АРИ (полное имя Ицхак Лурия Ашкенази 1534-1572).

Последним ученым, сделавшим каббалистические знания приемлемыми для нашего поколения, был Йегуда Ашлаг (1884-1954), известный под именем Бааль Сулам по названию своего комментария «Сулам» на «Книгу Зоар».

Бааль Сулам считается основоположником современной науки каббала, так как является создателем нового подхода к трудам АРИ, он разработал методику постижения внешнего, духовного мира, соответствующую типу душ, нисходящих сегодня в наш мир.

Поскольку мы изучаем систему духовных миров, откуда исходят все следствия нашего мира, то можно говорить о приложении духовных знаний, освещаемых каббалой, не только в точных науках, но и в живописи, музыке, литературе, а также во многих других проявлениях человеческой деятельности.

Изучая каббалу, человек постигает общие законы мироздания и, как их следствие, все законы нашего мира, видит зарождение всех наук.

Провести грань между тем, что уже открыто, а что пока недоступно исследованиям ученых, осознать, где исчерпываются возможности познания с помощью пяти органов чувств, приборов, логики и начинается внешний мир, можно только выйдя за рамки нашего мира с помощью изменения своих личных свойств.

Рейтинг: 3.5 (Проcмотров: 10611)

Читайте раздел Каббала на портале эзотерики naturalworld.guru.

naturalworld.guru

Что такое Каббала? — Other

Люблю все таинственное и загадочное. А каббала как раз таким явлением и есть. Сами каббалисты называют ее и наукой («наука каббала»), и дополнением к ортодоксальному иудаизму, и просто методом познания Творца. И даже: скрытой частью Торы, к изучению которой допускаются только избранные. В общем, все сложно, запутанно и загадочно, и оттого более интересно.

Все слышали, что Мадонна считает себя последовательницей этого учения. Только не все знают, что думают по этому поводу некоторые авторитетные представители учения каббалы. А кто слышал — был сильно удивлен.

Чем является каббала

Каббалу точнее все-таки считать одним из течений иудаизма. Но это не мешает данному учению быть признанным одной из ветвей иудаизма. Но, в отличие от большинства религий, каббале присущи еще и такие оригинальные свойства:

  • Эзотеризм.
  • Мистицизм.
  • Сильный акцент на таинственности учения и безмерной глубине, доступной только особенным людям.

Каббала как учение формируется в 13 веке. А самая известная книга, содержащая основы этого учения, называет «Книга Зора». Известный каббалист Михаэль Лайтман говорит, что каббала никак не связана с религией. Понимаете, как все непросто, вроде и некое ответвление от иудаизма, и толкуют каббалу именно иудейские раввины, но и одновременно с этим ни к иудаизму, ни к прочим религиям каббала как бы не относится.

Между прочим, название книги переводится как «книга свечения». Имеется в виду, что ее содержание передает свет Творца.

Мадонна и каббала

Как-то Мадонна (в детстве посещавшая католическую школу) по секрету всему свету сообщила, что теперь она не католичка, а последовательница каббалы, и называть ее желательно с этого момента Эсфирь. Чем произвела приличную сенсацию. Как среди нерелигиозных любителей ее музыки, но так и среди каббалистов, многие из которых обрадовались. Но не все были рады.

Известный раввин Шмуэль Ботиах (известен, например, тем, что был близким другом Майкла Джексона), просто в пух и прах раскритиковал возрадовавшихся новости о Мадонне. Аргументируя это так: Мадонна с моральной точки зрения совсем недостойна подражания, и, тем более, для тех, кто считает себя каббалистом. Не буду вдаваться в подробности, но отмечу только, что раввины, которые помогают познать каббалу, весьма принципиальные люди.

travelask.ru

Что такое каббала? / Православие.Ru

Вопрос:

Здравствуйте! Если будет возможность, расскажите, пожалуйста, о каббале. Я бы хотел услышать Ваше мнение об этом учении. Мне кажется, что для того, чтобы быть грамотным православным человеком, надо знать многое, в том числе иметь представление о различных учениях, даже еретических. Уж слишком часто стало звучать слово «каббала». Спаси Вас Господи.

Каббала (евр. qabbalah – принятие, предание) – мистическое учение и мистическая практика в иудаизме. Это эзотерическое теософское учение по духу совершенно чуждо Священному Писанию, ибо Божественная истина, содержащаяся в святой Библии, имеет целью спасение всего человечества. Поэтому о каком-то тайном знании речи быть не может. Не тайно Я говорил, не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: «напрасно ищете Меня». Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину (Ис.45:19). Слово Божие есть Откровение о путях нашего спасения. Священное Писание остается для нас сокровенным в той мере, в какой мы приступаем к чтению его, не очистив от грехов совесть, не освободившись от предрассудков, ложных идей и предубеждений. Только по мере духовного совершенствования человек оказывается способным вместить высокое духовное содержание Писания. Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им (Пс.24:14).

Изложению каббалы посвящены две книги: Сефер Иецира (Книга создания) и Зогар (Блеск). Первая написана, вероятно, в 6–7 веках по Р.Х. Утверждение самих каббалистов о существовании Сефер Иецира уже во время патриарха Авраама абсолютно мифично и не имеет никаких доказательств. Напротив, присутствие в этих книгах философских идей поздней античности (гностицизма, неоплотанизма и др.) полностью опровергают это мнение. Автором Зогар считается испанский каббалист Моше (Моисей) да-Леон. Время написания – около 1300 год. Желание современных каббалистов (М.Лайтман. Книга Зогар, М.,2003, с.185) сделать автором Зогар ученика раби Акибы Шимона бар Йохая, жившего во 2-м веке по Р.Х., противоречит мнению специалистов: «Арамейский язык во всех этих восемнадцати разделах один и тот же, и во всех них он обнаруживает одни и те же индивидуальные особенности. Это тем более важно, что ни в каком смысле не тот живой язык, на котором могли говорить Шимон бар Йохай и его друзья в первой половине II в. н.э. в Эрец-Исраэль. Арамейский язык Зогара – чисто искусственное создание. Это литературный язык автора, который почерпнул знание его исключительно из документов еврейской литературы и который выработал свой собственный стиль, руководствуясь определенными субъективными критериями. Высказанное некоторыми учеными предположение о том, что лингвистический анализ обнаружил в Зогаре ранние пласты, не было подтверждено современным исследованием. Во всех этих сочинениях дух средневекового иврита (а именно иврита XIII века) проступает сквозь арамейский фасад» (Г.Шолем. Основные течения в еврейской мистике. М.-Иерусалим, 2004, с. 216).

Каббала разделяется на умозрительную (каббала июнит) и прикладную (каббала маасит). Центральной категорией каббалы июнит является Эн соф (Не-нечто или Бесконечное). В отличии Бога Священного Писания Эн Соф не имеет имени, потому что безличен, непознаваем, невообразим. Ему не может быть приписано какое-либо свойство. Эн Соф открывается в своих проявлениях (не всем, а еврейским мистикам). Основным проявлением Эн-Соф является первочеловек Адам Кадмон. Через него путем эманации происходят 10 сефирот, которые являются атрибутами Бога. Десять сефирот представляют собой мистическое тело Адама Кадмона (Небесного Адама). Он появляется в результате эманации и не имеет образа и подобия. Земной Адам создается по образу Небесного Адама. Десятая сефирота называется Царство (Мальхут). Она объединяет все девять сефирот. «Мальхут (Царство) обозначено в Зохаре как кнесет Исраэль, мистический прототип общины Израиля – Шхина. А.Ф.Лосев в Диалектике мифа пишет: «Так, сущность всей Каббалы, как сообщил мне один ученый еврей, большой знаток каббалистической и талмудической литературы (у которого я, по скверной привычке европейского наблюдателя, доискивался точно узнать о неоплатонических влияниях в Каббале), заключается вовсе не в пантеизме, как это думают либеральные ученые, сопоставляющие учение об Эн Софе и Зефиротах с неоплатонизмом, а скорее – в панизраэлизме: каббалистический Бог нуждается в Израиле для своего спасения, воплощается в него и становится им, почему миф о мировом владычестве обоженного Израиля, от вечности содержащегося в самом Боге» (XIV.3).

Каббалисты установили соответствие отдельных сефирот с частями человеческого тела. Знакомясь с этой примитивной мифологической схемой структуры космоса, трудно отделаться от вопроса, который сами каббалисты не ставят: каков источник этого «знания»? Как удалось узнать, что сефирот Корона (Кетэр) – чело; Тифэрет – грудь; Торжество (Нэцах) и Величие (Ход) – бедра человека?

Эзотерическое учение Сефер Иецира и Зогар принципиально несовместимо с библейским учением о Боге, мире, человеке и путях спасения человечества. Умозрительная каббала представляет собой соединение элементов гностицизма II–III веков по Р.Х. и неоплатонизма. У гностиков заимствовано учение о 10 эонах, которые составляют плерому (вселенскую полноту). Гностиков и каббалистов роднит дуализм, идея извечной вражды начал добра (света) и зла (тьмы). Дуалистическое мировоззрение в каббале имеет прямое выражение в Сефер Иецира: «Мишна 4: Также одно против другого создал Творец: добро против зла, зло против добра, добро из добра, зло из зла, добро различает зло и зло различает добро, доброта хранится для хороших и зло для злых» (часть 10). Очевидно, что учение, которое приписывает злу онтологический статус, ведет к оправданию зла. Напротив, по Священному Писанию, зло не было сотворено Богом, а возникло как результат злоупотребления даром свободы, данной Богом Своим творениям – ангелам и людям.

Исследователи указывают еще один языческий источник каббалы. По мнению В.С.Соловьева, специально изучавшего в 1875 году в Британском музее средневековую каббалу: «Ангелология каббалы, заимствованная главным образом у персов, состоит из формальных классификаций; замечательна только идея солнечного ангела Митатрона (вероятно, эллинизация персидского Митры), высшего посредника между Богом и вселенной; иногда он отожествляется с арх. Михаилом, а иногда с Мессией. Наш материальный мир не есть еще самая низшая степень в эманации божественного света; в том крайнем пределе, где этот свет совсем теряется в полном мраке, образуется так наз. шелуха бытия, или скорлупы (клиппот), – это нечистые духи или бесы, столь же многочисленные как ангелы и души, ибо на всякое ядро может быть своя скорлупа. Эта нечистая шелуха не имеет собственной сущности: она может исчезнуть, но не может очиститься. Человеческие души, напротив, призваны к очищению и совершенству. Главное средство для этого – перевоплощение; оно двух родов: «круговорот» (гильгуль) и «прививка» (иббур), первый состоит в постепенном прохождении всех сфер бытия все в новых телах до полного очищения, иббур же означает особое соединение отжившей души с живым человеком, на 7 или даже на 14 году возраста» (Каббала. – Собр. соч., Брюссель, 1966, т. X, с. 342-43).

Каббалистическое учение представляет собой ярко выраженный пантеизм: Бог и мир понимаются как одно целое. Мир является лишь обнаружением, проявлением Бога. Пантеизм таит в себе внутреннее противоречие. Логическим следствием его неизбежно является сначала умаление Бога, а потом – отрицание, потому что Ему приписываются все несовершенства мира. «Судя по французским и немецким переводам каббалы, в течение столетий возникшей из отдельных трактатов и кодифицированной в XIII в., можно с уверенностью сказать, что это – самый настоящий неоплатонизм, но только не античный, где проблема человека не ставилась, а средневековый иудейский к котором действительно все ступени эманации пронизаны идеей человека… В каббале чувствуется весьма напряженная сексуальная атмосфера, так что это – какой-то мистико-сексуальный социализм.» (А.Лосев. Владимир Соловьев и его время, М.,1990, с.251-52). Вселенную каббалисты разделяют на мужское и женское начала. Правые и левые сферы являются соответственно мужскими и женскими. Вселенная представляется как любовный союз, как единение мужского и женского начал. Отношения между сферами интерпретируется с помощью символики пола. «Природа этой мистической символики представляет собой одно из главных препятствий для правильного понимания такого труда мистической экзегезы, как Зохар; и все же эта тщательно разработанная и подчас причудливая символика служит ключом к его осо­бому религиозному миру. Даже такой выдающийся ученый, как Р.Херфорд, доказавший свое понимание сущности иудаизма, пишет о «символике, которая часто кажется совершенно нелепой, а иногда грубой и отталкивающей» (Г.Шолем. Основные течения… с. 270).

Прикладная каббала (каббала маасит) является разновидностью магии. Она широко использует амулеты и медитацию. Для гадания используются карты Таро. Каббалисты приписываю мистический смысл буквам и числам. Символический каббалистический язык состоит из 10 цифр и 22 букв еврейского алфавита. Вместе они составляют 32 «пути премудрости». По мнению самих каббалистов с помощью 10 цифр можно все исчислить, а посредством 22 букв написать всевозможные книги. Каббалистическая нумерология пытается вычислить сакральное значение каждого слова, суммируя числовые значения букв еврейского алфавита (гематрий). Путем перестановки букв в определенном порядке каббалисты получают из одного слова другое с совершенно иным смыслом (темура). Используется еще один метод в двух вариантах (нотарикон): А. Буква слова принимается за начальную букву другого слова. Получается из одного слова целое предложение. Б. Из первых, последних или средних букв предложения составляют новое слово или предложение. Эта оккультная числовая и буквенная магия ничего общего не имеет со смыслом Священного Писания. Библейские тексты не содержат никакого кода или шифра. Притчи, образы и символы – лишь средства, которыми раскрываются трудно выразимые человеческим языком глубокие богословские истины нашего спасения.

Занятие любыми видами оккультизма (в том числе каббалой) вводит человека в общение с падшими духами. Зараженный недугом тщеславия и, не имея духовного зрения, чтобы увидеть впереди зияющую бездну, такой человек оказывается порабощенным демонами. Все занятия магией и оккультизмом кончаются духовной смертью. Достаточно вспомнить страшную историю гибели мага и чародея Иоганнеса Фауста (ок.1480 – ок.1540). Он заключил договор с диаволом, который предоставил ему все «блага» мира. Фауст согласился отдать за это душу. Когда срок соглашения истек, диавол точно в указанную ночь взял эту душу в ад. До нас дошли свидетельства современников о нем. Вот рассказ одного из деятелей Реформации Филиппа Меланхтона (1497–1560): «Знавал я человека по имени Фауст, из Кундлинга, маленького городка по соседству с местом моего рождения. В бытность свою студентом в Кракове он изучил магию, которой там прежде усердно занимались и о которой публично читали лекции. Он много странствовал по свету и всюду разглагольствовал о тайных науках. Приехав в Венецию и желая поразить людей невиданным зрелищем, он объявил, что взлетит в небо. Стараниями дьявола он поднялся в воздух, но столь стремительно низвергся на землю, что едва не испустил дух, однако остался жив. Последний день своей жизни, а было это несколько лет тому назад, этот Иоганнес Фауст провел в одной деревушке княжества Вюртембергского, погруженный в печальные думы. Хозяин спросил о причине такой печали, столь противной его нравам и привычкам… В ответ он сказал: «Не пугайся нынче ночью». Ровно в полночь дом закачался. Заметив на следующее утро, что Фауст не выходит из отведенной ему комнаты, и подождав до полудня, хозяин собрал людей и отважился войти к гостю. Он нашел его лежащим на полу ничком около постели; так умертвил его дьявол» (Легенда о докторе Фаусте. Ред. В.М. Жирмунский. М., изд. «Наука», 1978).

Трагедия началась две тысячи лет назад по причине отвердевшей невосприимчивости фарисеев и книжников к новозаветной благодати, о которой предвозвещали Богодухновенные пророки. Отпадение от живого источника Истины неизбежно ведет к омертвению и бесплодию.

Сухие листья октября,
Глухие вскормленники мрака,
Куда летите вы? Зачем
От древа жизни вы отпали?
Вам чужд и странен Вифлеем,
И яслей вы не увидали.

О.Мандельштам. Где ночь бросает якоря. 1920

Каббала, представляющая фантастическую смесь эзотерического оккультизма, замешанную на языческих религиозно-философских идеях. Она свидетельствует о полном отпадении от великого и спасительного библейского учения. Люди, которые по своей слепоте начинают заниматься каббалой, не сознавая того, заключают договор с адом.

16 февраля 2007 г.

www.pravoslavie.ru

Учение каббалы

Добрый день, дорогие читатели.

К написанию этой статьи я готовилась долгое время. А подготовка меня самой началась гораздо раньше. Три года назад в первый раз я услышала об учении каббалы от моей подруги, но меня эта тема совсем не заинтересовала. В то время я готовилась ехать на тренинг по Бикрам йоге, и все мое внимание было сконцентрировано только на этом. Я бы даже сказала, само название «каббала» вызвало некую негативную ассоциацию в связи с определением слова «кабала» в русском языке.

Время шло, подруга периодически делилась со мной своими откровениями и озарениями, вызванными изучением каббалы, в разговорах упоминала некоторые принципы учения, в ответах на мои вопросы использовала каббалистическую мудрость. Затем информация начала приходить ко мне из разных источников, я встречала новых последователей каббалы, и в общении с ними понимала, что мы говорим на одном языке, только они основываются на учении каббалы, а я на другом опыте.

Последней каплей послужила книга «Сатан. Автобиография.» Йегуды Берга – известного каббалиста. Прочитав ее, я твердо для себя решила, что хочу познакомиться с мудростью каббалы ближе.

Этим летом, когда я была в России, я посетила Московский Каббала Центр на Мясницкой и купила базовый курс каббалы для начинающих. Сам центр мне очень понравился по энергетике и направленности на людей и их комфорт. Вы можете просто прийти туда почитать и отдохнуть, посетить семинары, праздники или встретиться с учителями.

На данный момент я уже прошла базовый курс «Основы каббалы» и перешла к изучению второго уровня, прочитала пять книг по каббале, о которых попозже обязательно напишу, и обрела учителя, который помогает мне в освоении мудрости каббалы и поддерживает на этом нелегком, но интересном духовном пути.

Давайте все-таки перейдем к самому учению каббалы. В чем же оно заключается, и почему я приняла решение серьезно изучать это знание.

ЧТО ТАКОЕ КАББАЛА

Каббала – это свод древнейших духовных знаний, содержащий сокрытые веками ключи к тайнам Вселенной и к секретам человеческого сердца и души.

Буквально, в переводе с древнего арамейского слово «каббала» означает «получение». Цель изучения каббалы — получить в нашей жизни как можно больше радости и счастья.

Очень часто в жизни мы чувствуем некоторое опустошение, нас преследует ощущение, что мы не достигаем истинного наполнения, полного удовлетворения от жизни, что-то упущено. И чем больше мы стремимся к этому наполнению и удовлетворенности, тем быстрее они от нас ускользают.

Каббала же учит, что в наших силах создать стабильную и даже постоянную связь с источником бесконечного наполнения, а не только довольствоваться мимолетным проблесками счастья.

Каббала учит общим принципам, применимым ко всем людям всех верований и религиозных конфессий, независимо от национальности или места жительства. Изучая каббалу, вы будете получать информацию, которую можно использовать для улучшения своей жизни. Только практикуя и применяя знания в повседневных делах, вы увидите, как они могут преобразовываться.

СУТЬ КАББАЛЫ

Суть каббалы – это осознанность! Взять на себя ответственность за свою жизнь, за те события, что с нами происходят каждый день, расти и развиваться, искать и находить смысл жизни, реализовывать свой истинный потенциал.

Что для этого нужно? Нужно во-первых, перестать играть роль жертвы, винить всех и вся в своих бедах, перестать плыть по течению жизни. Внешние события не могут сделать нас счастливыми, может быть только на очень короткий миг, истинное счастье находится внутри нас. Только будучи причиной, а не следствием, мы можем обрести наполненность, о которой мы говорим. Каждый может это осуществить. Каббала дает практические инструменты, как этого достичь. Нет никаких границ, все границы только в нашей голове.

Цель каббалы состоит и в том, чтобы избавиться от хаоса и воспринимать Вселенную так, как это задумал Творец. Изучая каббалу, вы узнаете, что такое на самом деле проблемы, трудности и разочарования, которые выбивают вас из колеи каждый день. Вы поймёте, в чем причина их возникновения и осознаете, что всё это вовсе не должно становиться неотъемлемой частью вашей жизни.

ИСТОРИЯ КАББАЛЫ

Всё, чему учат в Каббала Центре, основывается на древних каббалистических текстах: Зоаре и работах великого каббалиста XVI века Рава Исаака Лурии (Ари).

Внутренний смысл этих фундаментальных текстов 4000 лет передавался непосредственно от учителя ученику. В 1922 году основатель Каббала Центра Рав Йегуда Ашлаг завершил первый перевод Зоара с древнеарамейского языка на современный иврит. Это был кульминационный момент в истории каббалы, потому что именно тогда каббала впервые стала доступной непосвящённым.

После того, как Рав Ашлаг покинул этот мир, распространение мудрости каббалы продолжил его ближайший ученик, Рав Брандвайн. Рав Берг много лет учился вместе с Равом Брандвайном, и они были очень близки. После смерти Рава Брандвайна руководство Каббала Центром перешло к Раву Бергу.

На протяжении веков изучением каббалы занимались только учёные евреи мужского пола старше сорока лет, а для всех остальных она оставалась запретной. Но и для них это было непросто. Официальная религия осуждала их за попытки открыть каббалу и мудрость Зоара всем людям, многих из них подвергались гонениям, а жизни их были разрушены.

Эта традиция тайного знания существовала до 1968 года, до тех пор, когда Рав Берг стал директором Каббала Центра.

Рав и его жена Карен открыли мудрость каббалы для всех желающих, бросив вызов традиции, которой было 4000 лет. Благодаря чему Каббала Центр из маленькой закрытой израильской организации превратился во всемирное учреждение с 25 отделениями, в которых обучалось почти четыре миллиона человек.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КАББАЛЫ

1. Смысл жизни в том, чтобы делиться: когда мы делимся, мы соединяемся с энергией, которую каббала называет Светом — бесконечным источником добра, божественной силы, Творцом; мы преодолеваем своё эго — силу зла, растём и приходим к высшему проявлению собственного «я». Способность делиться — это единственный способ получить подлинное наполнение.

2. Осознание эго очень важно: это голос внутри всех нас, который убеждает нас быть корыстными, недалёкими, ограниченными, погрязшими в своих привычках, причиняющими боль, безответственными, негативными, злыми и ненавидящими. Это сила, которая заставляет нас делать то, что кажется хорошим в краткосрочной перспективе, но по прошествии времени приносит нам только плохое. Эго — это источник всех наших проблем, потому что оно позволяет нам и даже побуждает нас верить, что другие существуют отдельно от нас. Оно противоположно единству.

3. Существуют духовные законы Вселенной, которые оказывают влияние на нашу жизнь. Жизнь кажется бессистемной, потому что мы не знаем о существовании духовной системы. Но она существует точно так же, как и существует закон тяготения. Один из главных духовных законов — Закон причины и следствия: какой привет — такой ответ, или что посеешь, то и пожнёшь.

4. Мы все едины: в каждом человеке есть искра Творца, которая связывает всех нас в единое целое. Каждый из нас несёт ответственность за войны и бедность в мире, и ни один из нас не может наслаждаться наполнением, пока другие страдают.

5. Покидая свою «зону комфорта», вы можете творить чудеса: когда мы терпим неудобства ради помощи другим, мы подключаемся к духовному измерению, которое в конечном счёте приносит Свет и положительную энергию в нашу жизнь.

ПОЧЕМУ МНЕ НРАВИТСЯ КАББАЛА

Каббала говорит, что не нужно слепо верить какому-либо учению или человеку. Обязательно подвергайте любую информацию сомнению, проверяйте ее на практике, осмысливайте ее. Что для меня является основой всего, чем бы я ни занималась, какой бы философией не увлекалась, я всегда обращаюсь к своему опыту и ощущениям, никогда не веря слепо на слово.

Каббала дала ответ на вопрос, который всегда существовал у меня в голове, но ни одно другое учение не смогло дать мне исчерпывающего ответа на него. Почему иногда, когда у нас казалось бы все идет хорошо, мы чувствуем внутреннюю пустоту. Согласно каббале, потому что только помогая другим, делясь с ближними, делая что-то полезное доброе светлое, мы можем получить истиной наполнение. Получая только для себя, мы испытываем лишь мимолетное удовлетворение.

Так и есть, я пришла к этому интуитивно, следую велению сердца. Не видев большего смысла в своей офисной работе, я сменила ее на профессию инструктора по йоге. Потому что она дает мне ощущение того, что я делаю нечто более важное и полезное, помогая людям восстановить свое здоровье, физическую форму, чувствовать себя более расслабленными и счастливыми. Новая деятельность наполнила меня светом и любовью, открыла для меня другие возможности быть полезной.

Мне также импонирует, что каббала учит, что мы приходим в этот мир не для того, чтобы отдыхать, а для того, чтобы учиться, трудиться, работать над собой с целью стать лучше, получить больше радости и счастья. Что мы сами являемся причиной своего счастья, а не внешние события.

Каббала также поддерживает теорию о реинкарнации. Я всегда верила в то, что человек – это не только физическое тело, но и энергетическая сущность – душа. Согласно закону о сохранении энергии: энергия не возникает из ничего и не исчезает никуда. Поэтому логично предположить, что со смертью тела, душа не умирает, а переходит в какое-то другое состояние.

Несомненно это далеко не все причины, почему каббала нашла отголосок в моей душе, в новых статьях я буду делиться с вами своими дальнейшими успехами и озарениями. А пока буду рада услышать ваше мнение. Знакомы ли вы с учением каббалы? Если да, то как вы к нему относитесь? И конечно же буду рада ответить на все ваши вопросы.

С искренней симпантией, Олеся.

P.S. При подготовке статьи использованы материалы с сайта Москвовского Каббала Центра. Там вы сможете найти много интересной и полезной информации www.kabbalah.ru.

Популярные статьи

bebalance.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *