К мажою мы вышли как ни странно довольно быстро – Прочитайте текст . Вставьте пропущенные буквы. Расставьте…

Содержание

Прочитайте текст, вставьте пропущенные знаки препинания, и...

К Мажою мы вышли как н_ странно довольно быстро. (2) Уже на по_ходе к реке был слышен мощный гул.(3) Зрелище впеч_тляющее! (4) Поток образовывал мощные валы, казавшиеся огромными, видимо, из(за) большого уклона реки. (5) Вода, казалось, стояла стеной. (6) К шуму воды добавлялся мощный гул перемещаемых потоком камней. (7) Под ударами этих камней земля с_дрогалась.(8) Спустились на (не)большую площадку возле воды сфотографироваться на фоне потока. (9) В тот момент мы ещё не осознавали масштабов происходящего. (10) Решили, что это просто мощное половодье вызванное затяжными дождями.(11) Когда на наших глазах начало сносить целые участки леса, мы поняли, что происходит что(то) гл_бальное. (12) Река периодически меняла русло и начинала двигаться по лесу точно гигантский многоголовый дракон. (13) Рядом с деревьями устоявшими в потоке гр_моздились целые горы огромных булыжников принесённых потоком.

(14) На наших глазах затопило туристическую стоянку. (15) Вода точно в фильме-катастрофе начала медленно пр_бывать и через несколько минут по поляне уже нёсся мощный поток.

(16) Начинало смеркаться. (17) Мы пошли вверх по тропе искать место для ноч_вки.(18) О судьбе озера Маашей мы узнали только утром встретив группу уже побывавшую там.

(19)Озеро погибло...

(20)Сильные и продолжительные ливни вызвали повышение уровня реки и схождение больш_го количества селей. (21) (По)видимому в результате этого произошел прорыв естественной запруды озера образовавшегося сто лет назад в подобных же условиях — в результате схода селя.

(22) Мы поспешили к озеру, чтобы увидеть, что от него осталось.

(По Н. Николаеву)

К каждому заданию А1-А17 даны четыре ответа, из которых только один правильный. Номер выбранного ответа обведите кружком.

А1. Определите стиль текста.

художественный

разговорный

официально-деловой

научный

А2. Определите тип текста.

описание

повествование

повествование и рассуждение

повествование и описание

АЗ. Определите жанр текста.

географическое описание

путевой очерк

проблемная статья

отзыв

А4. Какие способ и средства связи используются в предложениях 5-7?

последовательная (цепная) связь; лексический повтор и указательное местоимение

последовательная (цепная) связь; синонимы и местоименные наречия

3)параллельная связь; лексический повтор и указательное местоимение

4)параллельная связь; слова со значением «целое и его части»

А5. В каком предложении допущена ошибка в выделенном слове?

Поток образовывал мощные валы, казавшиеся огромными, видимо, ИЗ-ЗА большого уклона реки. (Предложение 4)

Спустились на НЕБОЛЬШУЮ площадку возле воды сфотографироваться на фоне потока. (Предложение 8)

Когда на наших глазах начало сносить целые участки леса, мы поняли, что происходит ЧТО-ТО гл_бальное. (Предложение 11)

ПО ВИДИМОМУ в результате этого произойти прорыв естественной запруды озера... (Предложение 21, знаки препинания не расставлены.)

А6. Укажите наречное словосочетание.

вышли быстро (предложение 1)

стояла стеной (предложение 5)

вверх по тропе (предложение 17)

узнали утром (предложение 18)

А7. Укажите словосочетание, построенное по типу примыкания.

спустились на площадку (предложение 8)

не осознавали масштабов (предложение 9)

двигаться по лесу (предложение 12)

рядом гр_моздились (предложение 13)

А8. В роли какого члена предложения выступает инфинитив в предложении 8?

Спустились на (не)большую площадку возле воды сфотографироваться на фоне потока.

несогласованное определение

обстоятельство цели

часть составного глагольного сказуемого

косвенное дополнение

А9. Укажите номер предложения с однородными сказуемыми.

12 2) 15 3) 17 4) 22

А10. Укажите предложение, осложнённое обособленными определением и обстоятельством.

10 2) 13 3) 18 4) 21

А11. Укажите верную характеристику предложения 3.

односоставное назывное

односоставное обобщённо-личное

односоставное безличное

двусоставное с составным именным сказуемым

А12. Укажите номер неполного предложения.

1) 5 2) 7 3) 8 4) 9

А13 Укажите верную характеристику предложения 16.

односоставное неопределённо-личное

односоставное безличное

односоставное обобщённо-личное

двусоставное неполное

А14 Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.

1) 2 2) 10 3) 16 4) 17

А15 Укажите номер предложения, в котором нет сравнения.

1) 5 2) 12 3) 15 4) 21

А16 Что представляет собой выделенное сочетание слов в предложении 1 из прочитанного текста? (Знаки препинания не расставлены.)

К Мажою мы вышли КАК Н_ СТРАННО довольно быстро.

приложение

вставная конструкция

вводная конструкция

уточняющий член предложения

А17 Укажите номер предложения с вводным словом и уточняющим членом.

1) 10 2) 18 3) 21 4) 22

pomogajka.com

Помогите русский язык получить текст и ответить на вопросы

Мажою мы вышли как н_ странно довольно быстро. (2) Уже на по_ходе к реке был слышен мощный гул. (3) Зрелище впеч_тляющее! (4) Поток образовывал мощные валы, казавшиеся огромными, видимо, из (за) большого уклона реки. (5) Вода, казалось, стояла стеной. (6) К шуму воды добавлялся мощный гул перемещаемых потоком камней. (7) Под ударами этих камней земля с_дрогалась. (8) Спустились на (не) большую площадку возле воды сфотографироваться на фоне потока. (9) В тот момент мы ещё не осознавали масштабов происходящего. (10) Решили, что это просто мощное половодье вызванное затяжными дождями. (11) Когда на наших глазах начало сносить целые участки леса, мы поняли, что происходит что (то) гл_бальное. (12) Река периодически меняла русло и начинала двигаться по лесу точно гигантский многоголовый дракон. (13) Рядом с деревьями устоявшими в потоке гр_моздились целые горы огромных булыжников принесённых потоком.

(14) На наших глазах затопило туристическую стоянку. (15) Вода точно в фильме-катастрофе начала медленно пр_бывать и через несколько минут по поляне уже нёсся мощный поток.

(16) Начинало смеркаться. (17) Мы пошли вверх по тропе искать место для ноч_вки. (18) О судьбе озера Маашей мы узнали только утром встретив группу уже побывавшую там.

(19)Озеро погибло...

(20)Сильные и продолжительные ливни вызвали повышение уровня реки и схождение больш_го количества селей. (21) (По) видимому в результате этого произошел прорыв естественной запруды озера образовавшегося сто лет назад в подобных же условиях — в результате схода селя.

(22) Мы поспешили к озеру, чтобы увидеть, что от него осталось.

(По Н. Николаеву)

К каждому заданию А1-А17 даны четыре ответа, из которых только один правильный. Номер выбранного ответа обведите кружком.

А1. Определите стиль текста.

художественный

разговорный

официально-деловой

научный

А2. Определите тип текста.

описание

повествование

повествование и рассуждение

повествование и описание

АЗ. Определите жанр текста.

географическое описание

путевой очерк

проблемная статья

отзыв

А4. Какие способ и средства связи используются в предложениях 5-7?

последовательная (цепная) связь; лексический повтор и указательное местоимение

последовательная (цепная) связь; синонимы и местоименные наречия

3)параллельная связь; лексический повтор и указательное местоимение

4)параллельная связь; слова со значением «целое и его части»

А5. В каком предложении допущена ошибка в выделенном слове?

Поток образовывал мощные валы, казавшиеся огромными, видимо, ИЗ-ЗА большого уклона реки. (Предложение 4)

Спустились на НЕБОЛЬШУЮ площадку возле воды сфотографироваться на фоне потока. (Предложение 8)

Когда на наших глазах начало сносить целые участки леса, мы поняли, что происходит ЧТО-ТО гл_бальное. (Предложение 11)

ПО ВИДИМОМУ в результате этого произойти прорыв естественной запруды озера... (Предложение 21, знаки препинания не расставлены.)

А6. Укажите наречное словосочетание.

вышли быстро (предложение 1)

стояла стеной (предложение 5)

вверх по тропе (предложение 17)

узнали утром (предложение 18)

А7. Укажите словосочетание, построенное по типу примыкания.

спустились на площадку (предложение 8)

не осознавали масштабов (предложение 9)

двигаться по лесу (предложение 12)

рядом гр_моздились (предложение 13)

А8. В роли какого члена предложения выступает инфинитив в предложении 8?

Спустились на (не) большую площадку возле воды сфотографироваться на фоне потока.

несогласованное определение

обстоятельство цели

часть составного глагольного сказуемого

косвенное дополнение

А9. Укажите номер предложения с однородными сказуемыми.

12 2) 15 3) 17 4) 22

А10. Укажите предложение, осложнённое обособленными определением и

otvet.mail.ru

Задание Прочитайте текст, вставьте пропущенные знаки препинания, и... -

К Мажою мы вышли как н_ странно довольно быстро. (2) Уже на по_ходе к реке был слышен мощный гул.(3) Зрелище впеч_тляющее! (4) Поток образовывал мощные валы, казавшиеся огромными, видимо, из(за) большого уклона реки. (5) Вода, казалось, стояла стеной. (6) К шуму воды добавлялся мощный гул перемещаемых потоком камней. (7) Под ударами этих камней земля с_дрогалась.(8) Спустились на (не)большую площадку возле воды сфотографироваться на фоне потока. (9) В тот момент мы ещё не осознавали масштабов происходящего. (10) Решили, что это просто мощное половодье вызванное затяжными дождями.(11) Когда на наших глазах начало сносить целые участки леса, мы поняли, что происходит что(то) гл_бальное. (12) Река периодически меняла русло и начинала двигаться по лесу точно гигантский многоголовый дракон. (13) Рядом с деревьями устоявшими в потоке гр_моздились целые горы огромных булыжников принесённых потоком.

(14) На наших глазах затопило туристическую стоянку. (15) Вода точно в фильме-катастрофе начала медленно пр_бывать и через несколько минут по поляне уже нёсся мощный поток.

(16) Начинало смеркаться. (17) Мы пошли вверх по тропе искать место для ноч_вки.(18) О судьбе озера Маашей мы узнали только утром встретив группу уже побывавшую там.

(19)Озеро погибло...

(20)Сильные и продолжительные ливни вызвали повышение уровня реки и схождение больш_го количества селей. (21) (По)видимому в результате этого произошел прорыв естественной запруды озера образовавшегося сто лет назад в подобных же условиях — в результате схода селя.

(22) Мы поспешили к озеру, чтобы увидеть, что от него осталось.

(По Н. Николаеву)

К каждому заданию А1-А17 даны четыре ответа, из которых только один правильный. Номер выбранного ответа обведите кружком.

А1. Определите стиль текста.

художественный

разговорный

официально-деловой

научный

А2. Определите тип текста.

описание

повествование

повествование и рассуждение

повествование и описание

АЗ. Определите жанр текста.

географическое описание

путевой очерк

проблемная статья

отзыв

А4. Какие способ и средства связи используются в предложениях 5-7?

последовательная (цепная) связь; лексический повтор и указательное местоимение

последовательная (цепная) связь; синонимы и местоименные наречия

3)параллельная связь; лексический повтор и указательное местоимение

4)параллельная связь; слова со значением «целое и его части»

А5. В каком предложении допущена ошибка в выделенном слове?

Поток образовывал мощные валы, казавшиеся огромными, видимо, ИЗ-ЗА большого уклона реки. (Предложение 4)

Спустились на НЕБОЛЬШУЮ площадку возле воды сфотографироваться на фоне потока. (Предложение 8)

Когда на наших глазах начало сносить целые участки леса, мы поняли, что происходит ЧТО-ТО гл_бальное. (Предложение 11)

ПО ВИДИМОМУ в результате этого произойти прорыв естественной запруды озера... (Предложение 21, знаки препинания не расставлены.)

А6. Укажите наречное словосочетание.

вышли быстро (предложение 1)

стояла стеной (предложение 5)

вверх по тропе (предложение 17)

узнали утром (предложение 18)

А7. Укажите словосочетание, построенное по типу примыкания.

спустились на площадку (предложение 8)

не осознавали масштабов (предложение 9)

двигаться по лесу (предложение 12)

рядом гр_моздились (предложение 13)

А8. В роли какого члена предложения выступает инфинитив в предложении 8?

Спустились на (не)большую площадку возле воды сфотографироваться на фоне потока.

несогласованное определение

обстоятельство цели

часть составного глагольного сказуемого

косвенное дополнение

А9. Укажите номер предложения с однородными сказуемыми.

12 2) 15 3) 17 4) 22

А10. Укажите предложение, осложнённое обособленными определением и обстоятельством.

10 2) 13 3) 18 4) 21

А11. Укажите верную характеристику предложения 3.

односоставное назывное

односоставное обобщённо-личное

односоставное безличное

двусоставное с составным именным сказуемым

А12. Укажите номер неполного предложения.

1) 5 2) 7 3) 8 4) 9

А13 Укажите верную характеристику предложения 16.

односоставное неопределённо-личное

односоставное безличное

односоставное обобщённо-личное

двусоставное неполное

А14 Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.

1) 2 2) 10 3) 16 4) 17

А15 Укажите номер предложения, в котором нет сравнения.

1) 5 2) 12 3) 15 4) 21

А16 Что представляет собой выделенное сочетание слов в предложении 1 из прочитанного текста? (Знаки препинания не расставлены.)

К Мажою мы вышли КАК Н_ СТРАННО довольно быстро.

приложение

вставная конструкция

вводная конструкция

уточняющий член предложения

А17 Укажите номер предложения с вводным словом и уточняющим членом.

1) 10 2) 18 3) 21 4) 22

eurasia96.ru

Прочитайте текст, вставьте пропущенные знаки препинания, и выполните задания. Ги

Прочитайте текст, вставьте пропущенные знаки препинания, и выполните задания. Гибель озера Маашей К Мажою мы вышли как н_ странно довольно быстро. (2) Уже на по_ходе к реке был слышен мощный гул.(3) Зрелище впеч_тляющее! (4) Поток образовывал мощные валы, казавшиеся огромными, видимо, из(за) большого уклона реки. (5) Вода, казалось, стояла стеной. (6) К шуму воды добавлялся мощный гул перемещаемых потоком камней. (7) Под ударами этих камней земля с_дрогалась.(8) Спустились на (не)большую площадку возле воды сфотографироваться на фоне потока. (9) В тот момент мы ещё не осознавали масштабов происходящего. (10) Решили, что это просто мощное половодье вызванное затяжными дождями.(11) Когда на наших глазах начало сносить целые участки леса, мы поняли, что происходит что(то) гл_бальное. (12) Река периодически меняла русло и начинала двигаться по лесу точно гигантский многоголовый дракон. (13) Рядом с деревьями устоявшими в потоке гр_моздились целые горы огромных булыжников принесённых потоком. (14) На наших глазах затопило туристическую стоянку. (15) Вода точно в фильме-катастрофе начала медленно пр_бывать и через несколько минут по поляне уже нёсся мощный поток. (16) Начинало смеркаться. (17) Мы пошли вверх по тропе искать место для ноч_вки.(18) О судьбе озера Маашей мы узнали только утром встретив группу уже побывавшую там. (19)Озеро погибло... (20)Сильные и продолжительные ливни вызвали повышение уровня реки и схождение больш_го количества селей. (21) (По)видимому в результате этого произошел прорыв естественной запруды озера образовавшегося сто лет назад в подобных же условиях — в результате схода селя. (22) Мы поспешили к озеру, чтобы увидеть, что от него осталось. (По Н. Николаеву) К каждому заданию А1-А17 даны четыре ответа, из которых только один правильный. Номер выбранного ответа обведите кружком. А1. Определите стиль текста. художественный разговорный официально-деловой научный А2. Определите тип текста. описание повествование повествование и рассуждение повествование и описание АЗ. Определите жанр текста. географическое описание путевой очерк проблемная статья отзыв А4. Какие способ и средства связи используются в предложениях 5-7? последовательная (цепная) связь; лексический повтор и указательное местоимение последовательная (цепная) связь; синонимы и местоименные наречия 3)параллельная связь; лексический повтор и указательное местоимение 4)параллельная связь; слова со значением «целое и его части» А5. В каком предложении допущена ошибка в выделенном слове? Поток образовывал мощные валы, казавшиеся огромными, видимо, ИЗ-ЗА большого уклона реки. (Предложение 4) Спустились на НЕБОЛЬШУЮ площадку возле воды сфотографироваться на фоне потока. (Предложение 8) Когда на наших глазах начало сносить целые участки леса, мы поняли, что происходит ЧТО-ТО гл_бальное. (Предложение 11) ПО ВИДИМОМУ в результате этого произойти прорыв естественной запруды озера... (Предложение 21, знаки препинания не расставлены.) А6. Укажите наречное словосочетание. вышли быстро (предложение 1) стояла стеной (предложение 5) вверх по тропе (предложение 17) узнали утром (предложение 18) А7. Укажите словосочетание, построенное по типу примыкания. спустились на площадку (предложение 8) не осознавали масштабов (предложение 9) двигаться по лесу (предложение 12) рядом гр_моздились (предложение 13) А8. В роли какого члена предложения выступает инфинитив в предложении 8? Спустились на (не)большую площадку возле воды сфотографироваться на фоне потока. несогласованное определение обстоятельство цели часть составного глагольного сказуемого косвенное дополнение А9. Укажите номер предложения с однородными сказуемыми. 12 2) 15 3) 17 4) 22 А10. Укажите предложение, осложнённое обособленными определением и обстоятельством. 10 2) 13 3) 18 4) 21 А11. Укажите верную характеристику предложения 3. односоставное назывное односоставное обобщённо-личное односоставное безличное двусоставное с составным именным сказуемым А12. Укажите номер неполного предложения. 1) 5 2) 7 3) 8 4) 9 А13 Укажите верную характеристику предложения 16. односоставное неопределённо-личное односоставное безличное односоставное обобщённо-личное двусоставное неполное А14 Укажите номер предложения с составным именным сказуемым. 1) 2 2) 10 3) 16 4) 17 А15 Укажите номер предложения, в котором нет сравнения. 1) 5 2) 12 3) 15 4) 21 А16 Что представляет собой выделенное сочетание слов в предложении 1 из прочитанного текста? (Знаки препинания не расставлены.) К Мажою мы вышли КАК Н_ СТРАННО довольно быстро. приложение вставная конструкция вводная конструкция уточняющий член предложения А17 Укажите номер предложения с вводным словом и уточняющим членом. 1) 10 2) 18 3) 21 4) 22

Ответы:

Ты тут нам целый тест написала!Поверь мало кто решит это!

cwetochki.ru

Прочитайте текст, вставьте пропущенные знаки препинания, и...

К Мажою мы вышли как н_ странно довольно быстро. (2) Уже на по_ходе к реке был слышен мощный гул.(3) Зрелище впеч_тляющее! (4) Поток образовывал мощные валы, казавшиеся огромными, видимо, из(за) большого уклона реки. (5) Вода, казалось, стояла стеной. (6) К шуму воды добавлялся мощный гул перемещаемых потоком камней. (7) Под ударами этих камней земля с_дрогалась.(8) Спустились на (не)большую площадку возле воды сфотографироваться на фоне потока. (9) В тот момент мы ещё не осознавали масштабов происходящего. (10) Решили, что это просто мощное половодье вызванное затяжными дождями.(11) Когда на наших глазах начало сносить целые участки леса, мы поняли, что происходит что(то) гл_бальное. (12) Река периодически меняла русло и начинала двигаться по лесу точно гигантский многоголовый дракон. (13) Рядом с деревьями устоявшими в потоке гр_моздились целые горы огромных булыжников принесённых потоком.

(14) На наших глазах затопило туристическую стоянку. (15) Вода точно в фильме-катастрофе начала медленно пр_бывать и через несколько минут по поляне уже нёсся мощный поток.

(16) Начинало смеркаться. (17) Мы пошли вверх по тропе искать место для ноч_вки.(18) О судьбе озера Маашей мы узнали только утром встретив группу уже побывавшую там.

(19)Озеро погибло...

(20)Сильные и продолжительные ливни вызвали повышение уровня реки и схождение больш_го количества селей. (21) (По)видимому в результате этого произошел прорыв естественной запруды озера образовавшегося сто лет назад в подобных же условиях — в результате схода селя.

(22) Мы поспешили к озеру, чтобы увидеть, что от него осталось.

(По Н. Николаеву)

К каждому заданию А1-А17 даны четыре ответа, из которых только один правильный. Номер выбранного ответа обведите кружком.

А1. Определите стиль текста.

художественный

разговорный

официально-деловой

научный

А2. Определите тип текста.

описание

повествование

повествование и рассуждение

повествование и описание

АЗ. Определите жанр текста.

географическое описание

путевой очерк

проблемная статья

отзыв

А4. Какие способ и средства связи используются в предложениях 5-7?

последовательная (цепная) связь; лексический повтор и указательное местоимение

последовательная (цепная) связь; синонимы и местоименные наречия

3)параллельная связь; лексический повтор и указательное местоимение

4)параллельная связь; слова со значением «целое и его части»

А5. В каком предложении допущена ошибка в выделенном слове?

Поток образовывал мощные валы, казавшиеся огромными, видимо, ИЗ-ЗА большого уклона реки. (Предложение 4)

Спустились на НЕБОЛЬШУЮ площадку возле воды сфотографироваться на фоне потока. (Предложение 8)

Когда на наших глазах начало сносить целые участки леса, мы поняли, что происходит ЧТО-ТО гл_бальное. (Предложение 11)

ПО ВИДИМОМУ в результате этого произойти прорыв естественной запруды озера... (Предложение 21, знаки препинания не расставлены.)

А6. Укажите наречное словосочетание.

вышли быстро (предложение 1)

стояла стеной (предложение 5)

вверх по тропе (предложение 17)

узнали утром (предложение 18)

А7. Укажите словосочетание, построенное по типу примыкания.

спустились на площадку (предложение 8)

не осознавали масштабов (предложение 9)

двигаться по лесу (предложение 12)

рядом гр_моздились (предложение 13)

А8. В роли какого члена предложения выступает инфинитив в предложении 8?

Спустились на (не)большую площадку возле воды сфотографироваться на фоне потока.

несогласованное определение

обстоятельство цели

часть составного глагольного сказуемого

косвенное дополнение

А9. Укажите номер предложения с однородными сказуемыми.

12 2) 15 3) 17 4) 22

А10. Укажите предложение, осложнённое обособленными определением и обстоятельством.

10 2) 13 3) 18 4) 21

А11. Укажите верную характеристику предложения 3.

односоставное назывное

односоставное обобщённо-личное

односоставное безличное

двусоставное с составным именным сказуемым

А12. Укажите номер неполного предложения.

1) 5 2) 7 3) 8 4) 9

А13 Укажите верную характеристику предложения 16.

односоставное неопределённо-личное

односоставное безличное

односоставное обобщённо-личное

двусоставное неполное

А14 Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.

1) 2 2) 10 3) 16 4) 17

А15 Укажите номер предложения, в котором нет сравнения.

1) 5 2) 12 3) 15 4) 21

А16 Что представляет собой выделенное сочетание слов в предложении 1 из прочитанного текста? (Знаки препинания не расставлены.)

К Мажою мы вышли КАК Н_ СТРАННО довольно быстро.

приложение

вставная конструкция

вводная конструкция

уточняющий член предложения

А17 Укажите номер предложения с вводным словом и уточняющим членом.

1) 10 2) 18 3) 21 4) 22

nebotan.com

Гибель озера Маашей | Дед Алтай

15-го июля 2012 года около 2 часов дня подъехали к мажойскому мосту через Чую. Сразу бросилось в глаза мощное половодье. По реке неслись брёвна и целые деревья. Полюбовавшись немного буйством стихии, пошли дальше.

Собственно к Мажою мы вышли случайно — не сразу поняли где начинается тропа, ведущая наверх. Уже на подходе к реке был слышен мощный гул. Сама река скрывалась за пригорком и увидели её лишь подойдя на расстояние десятка метров. Зрелище впечатляло! Поток образовывал мощные валы, которые из-за большого уклона реки казались просто огромными. Вода стояла стеной. К шуму воды добавлялся низкий мощный гул перемещаемых потоком камней. Под ударами этих камней земля под ногами содрогалась.

Спустились на небольшую площадку возле воды сфотографироваться на фоне потока. В тот момент мы ещё не поняли масштабов происходящего и ничего не знали о судьбе озера. Решили, что это просто мощное половодье, вызванное затяжными дождями. Мы прошли немного вверх по тропе, идущей вдоль реки, уперлись в скалы и вернулись обратно. Лесок, по которому мы прошли, в последствии был затоплен и полностью снесён потоком. Начало этого процесса есть в фильме. Выше по течению было видно, что река вырывается из узкого ущелья и делиться на 2 протоки. Нам была видна только левая. По ощущениям правая была шире и поток там был мощнее. 

Дальше около 2 часов мы наблюдали за происходящим, стоя на пригорке высотой около 2 метров. При этом постоянно мониторили ситуацию выше по течению, опасаясь, что нас отрежет потоком от основного берега. Это было маловероятно, так как гряда, на которой мы стояли, шла до склона горы и защищала нам путь отхода, но мы всё-равно были начеку.

Полностью осознали масштабы происходящего, когда на наших глазах начало сносить целые участки леса. Русло постоянно расширялось. Из-за наносов камней и брёвен выше по течению, поток периодически смещался в правое русло и нам частично открывалось дно. В эти моменты было видно, что рядом с деревьями, устоявшими в потоке, громоздились целые горы огромных булыжников, принесённых потоком. Там, где недавно был поток, образовались наносы из камней и брёвен. Потом вода снова возвращалась и всё меняла.

 Из-за наносов ниже по течению, поток постепенно смещался влево. На наших глазах затопило уютную туристическую стояночку. Как в фильме-катастрофе вода начала медленно прибывать и через несколько минут по поляне уже нёсся мощный поток. Этот процесс был частично заснят, но в ролик я его не вставил.

Девушки из нашей группы пошли проверить мост, по которому мы пришли. Мост был в порядке. Вместе с ними вернулся местный алтаец, дежуривший на мосту. Спросили у него как часто случаются такие половодья, он ответил, что впервые видит такое.

Около 17 часов вернулись к мосту и пошли вверх по тропе в сторону Маашея искать место для ночёвки. Мост в это время стоял и угрозы его обрушения не было. Нам показалось, что уровень воды в Мажое стал понемногу спадать(на самом деле, возможно, просто поток снова ушёл в другое русло), поэтому мы очень удивились, когда узнали, что мост снесло. А узнали мы об этом лишь 17-го, когда возвращались с озера и вначале не поверили, решили, что местные хотят нас развести на деньги, так как они настойчиво предлагали лошадей, для прохода до оройского моста. Мы решили увидеть всё своими глазами и спустились обратно к мосту. Увиденное нас впечатлило. Чуя сменила русло, пару десятков метров противоположного берега просто снесло. Образовались новые пороги.

О судьбе озера мы узнали 17-го утром, когда собрались на него подниматься и встретили группу, уже побывавшую там. Вот в этот момент всё встало на свои места, мы поняли откуда, виденный нами поток и что мы стали свидетелями исторического события. Поспешили к озеру, чтобы увидеть что от него осталось.

Тропа во многих местах была размыта, приходилось обходить по лесу. Самые большие разрушения были в районе размытой дамбы. Метров 200 тропы обрушилось вниз. Образовался обрыв глубиной метров 20.

 

 

Николай Николаев, сентябрь 2012 года

ded-altai.ru

Прочитайте текст, вставьте пропущенные знаки препинания, и выполните задания.  Гибель озера Маашей К Мажою мы вышли как н_ странно довольно быстро. (2) Уже на по_ходе к реке был слышен мощный гул.(3) Зрелище впеч_тляющее! (4) Поток образовывал мощные валы, казавшиеся огромными, видимо, из(за) большого уклона реки. (5) Вода, казалось, стояла стеной. (6) К шуму воды добавлялся мощный гул перемещаемых потоком камней. (7) Под ударами этих камней земля с_дрогалась.(8) Спустились на (не)большую площадку возле воды сфотографироваться на фоне потока. (9) В тот момент мы ещё не осознавали масштабов происходящего. (10) Решили, что это просто мощное половодье вызванное затяжными дождями.(11) Когда на наших глазах начало сносить целые участки леса, мы поняли, что происходит что(то) гл_бальное. (12) Река периодически меняла русло и начинала двигаться по лесу точно гигантский многоголовый дракон. (13) Рядом с деревьями устоявшими в потоке гр_моздились целые горы огромных булыжников принесённых потоком. (14) На наших глазах затопило туристическую стоянку. (15) Вода точно в фильме-катастрофе начала медленно пр_бывать и через несколько минут по поляне уже нёсся мощный поток. (16) Начинало смеркаться. (17) Мы пошли вверх по тропе искать место для ноч_вки.(18) О судьбе озера Маашей мы узнали только утром встретив группу уже побывавшую там. (19)Озеро погибло... (20)Сильные и продолжительные ливни вызвали повышение уровня реки и схождение больш_го количества селей. (21) (По)видимому в результате этого произошел прорыв естественной запруды озера образовавшегося сто лет назад в подобных же условиях — в результате схода селя. (22) Мы поспешили к озеру, чтобы увидеть, что от него осталось. (По Н. Николаеву) К каждому заданию А1-А17 даны четыре ответа, из которых только один правильный. Номер выбранного ответа обведите кружком. А1. Определите стиль текста. художественный разговорный официально-деловой научный А2. Определите тип текста. описание повествование повествование и рассуждение повествование и описание АЗ. Определите жанр текста. географическое описание путевой очерк проблемная статья отзыв А4. Какие способ и средства связи используются в предложениях 5-7? последовательная (цепная) связь; лексический повтор и указательное местоимение последовательная (цепная) связь; синонимы и местоименные наречия 3)параллельная связь; лексический повтор и указательное местоимение 4)параллельная связь; слова со значением «целое и его части» А5. В каком предложении допущена ошибка в выделенном слове? Поток образовывал мощные валы, казавшиеся огромными, видимо, ИЗ-ЗА большого уклона реки. (Предложение 4) Спустились на НЕБОЛЬШУЮ площадку возле воды сфотографироваться на фоне потока. (Предложение 8) Когда на наших глазах начало сносить целые участки леса, мы поняли, что происходит ЧТО-ТО гл_бальное. (Предложение 11) ПО ВИДИМОМУ в результате этого произойти прорыв естественной запруды озера... (Предложение 21, знаки препинания не расставлены.) А6. Укажите наречное словосочетание. вышли быстро (предложение 1) стояла стеной (предложение 5) вверх по тропе (предложение 17) узнали утром (предложение 18) А7. Укажите словосочетание, построенное по типу примыкания. спустились на площадку (предложение 8) не осознавали масштабов (предложение 9) двигаться по лесу (предложение 12) рядом гр_моздились (предложение 13) А8. В роли какого члена предложения выступает инфинитив в предложении 8? Спустились на (не)большую площадку возле воды сфотографироваться на фоне потока. несогласованное определение обстоятельство цели часть составного глагольного сказуемого косвенное дополнение А9. Укажите номер предложения с однородными сказуемыми. 12 2) 15 3) 17 4) 22 А10. Укажите предложение, осложнённое обособленными определением и обстоятельством. 10 2) 13 3) 18 4) 21 А11. Укажите верную характеристику предложения 3. односоставное назывное односоставное обобщённо-личное односоставное безличное двусоставное с составным именным сказуемым А12. Укажите номер неполного предложения. 1) 5 2) 7 3) 8 4) 9 А13 Укажите верную характеристику предложения 16. односоставное неопределённо-личное односоставное безличное односоставное обобщённо-личное двусоставное неполное А14 Укажите номер предложения с составным именным сказуемым. 1) 2 2) 10 3) 16 4) 17 А15 Укажите номер предложения, в котором нет сравнения. 1) 5 2) 12 3) 15 4) 21 А16 Что представляет собой выделенное сочетание слов в предложении 1 из прочитанного текста? (Знаки препинания не расставлены.) К Мажою мы вышли КАК Н_ СТРАННО довольно быстро. приложение вставная конструкция вводная конструкция уточняющий член предложения А17 Укажите номер предложения с вводным словом и уточняющим членом. 1) 10 2) 18 3) 21 4) 22

Прочитайте текст, вставьте пропущенные знаки препинания, и выполните задания.  Гибель озера Маашей К Мажою мы вышли как н_ странно довольно быстро. (2) Уже на по_ходе к реке был слышен мощный гул.(3) Зрелище впеч_тляющее! (4) Поток образовывал мощные валы, казавшиеся огромными, видимо, из(за) большого уклона реки. (5) Вода, казалось, стояла стеной. (6) К шуму воды добавлялся мощный гул перемещаемых потоком камней. (7) Под ударами этих камней земля с_дрогалась.(8) Спустились на (не)большую площадку возле воды сфотографироваться на фоне потока. (9) В тот момент мы ещё не осознавали масштабов происходящего. (10) Решили, что это просто мощное половодье вызванное затяжными дождями.(11) Когда на наших глазах начало сносить целые участки леса, мы поняли, что происходит что(то) гл_бальное. (12) Река периодически меняла русло и начинала двигаться по лесу точно гигантский многоголовый дракон. (13) Рядом с деревьями устоявшими в потоке гр_моздились целые горы огромных булыжников принесённых потоком. (14) На наших глазах затопило туристическую стоянку. (15) Вода точно в фильме-катастрофе начала медленно пр_бывать и через несколько минут по поляне уже нёсся мощный поток. (16) Начинало смеркаться. (17) Мы пошли вверх по тропе искать место для ноч_вки.(18) О судьбе озера Маашей мы узнали только утром встретив группу уже побывавшую там. (19)Озеро погибло... (20)Сильные и продолжительные ливни вызвали повышение уровня реки и схождение больш_го количества селей. (21) (По)видимому в результате этого произошел прорыв естественной запруды озера образовавшегося сто лет назад в подобных же условиях — в результате схода селя. (22) Мы поспешили к озеру, чтобы увидеть, что от него осталось. (По Н. Николаеву) К каждому заданию А1-А17 даны четыре ответа, из которых только один правильный. Номер выбранного ответа обведите кружком. А1. Определите стиль текста. художественный разговорный официально-деловой научный А2. Определите тип текста. описание повествование повествование и рассуждение повествование и описание АЗ. Определите жанр текста. географическое описание путевой очерк проблемная статья отзыв А4. Какие способ и средства связи используются в предложениях 5-7? последовательная (цепная) связь; лексический повтор и указательное местоимение последовательная (цепная) связь; синонимы и местоименные наречия 3)параллельная связь; лексический повтор и указательное местоимение 4)параллельная связь; слова со значением «целое и его части» А5. В каком предложении допущена ошибка в выделенном слове? Поток образовывал мощные валы, казавшиеся огромными, видимо, ИЗ-ЗА большого уклона реки. (Предложение 4) Спустились на НЕБОЛЬШУЮ площадку возле воды сфотографироваться на фоне потока. (Предложение 8) Когда на наших глазах начало сносить целые участки леса, мы поняли, что происходит ЧТО-ТО гл_бальное. (Предложение 11) ПО ВИДИМОМУ в результате этого произойти прорыв естественной запруды озера... (Предложение 21, знаки препинания не расставлены.) А6. Укажите наречное словосочетание. вышли быстро (предложение 1) стояла стеной (предложение 5) вверх по тропе (предложение 17) узнали утром (предложение 18) А7. Укажите словосочетание, построенное по типу примыкания. спустились на площадку (предложение 8) не осознавали масштабов (предложение 9) двигаться по лесу (предложение 12) рядом гр_моздились (предложение 13) А8. В роли какого члена предложения выступает инфинитив в предложении 8? Спустились на (не)большую площадку возле воды сфотографироваться на фоне потока. несогласованное определение обстоятельство цели часть составного глагольного сказуемого косвенное дополнение А9. Укажите номер предложения с однородными сказуемыми. 12 2) 15 3) 17 4) 22 А10. Укажите предложение, осложнённое обособленными определением и обстоятельством. 10 2) 13 3) 18 4) 21 А11. Укажите верную характеристику предложения 3. односоставное назывное односоставное обобщённо-личное односоставное безличное двусоставное с составным именным сказуемым А12. Укажите номер неполного предложения. 1) 5 2) 7 3) 8 4) 9 А13 Укажите верную характеристику предложения 16. односоставное неопределённо-личное односоставное безличное односоставное обобщённо-личное двусоставное неполное А14 Укажите номер предложения с составным именным сказуемым. 1) 2 2) 10 3) 16 4) 17 А15 Укажите номер предложения, в котором нет сравнения. 1) 5 2) 12 3) 15 4) 21 А16 Что представляет собой выделенное сочетание слов в предложении 1 из прочитанного текста? (Знаки препинания не расставлены.) К Мажою мы вышли КАК Н_ СТРАННО довольно быстро. приложение вставная конструкция вводная конструкция уточняющий член предложения А17 Укажите номер предложения с вводным словом и уточняющим членом. 1) 10 2) 18 3) 21 4) 22

shpora.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о