Этическая концепция эпикура может быть обозначена термином – 106. Этическая концепция Эпикура может быть обозначена термином «__________».

Содержание

106. Этическая концепция Эпикура может быть обозначена термином «__________».

Философское учение Эпикура имело практическую цель – указать людям путь к счастью. Такая философско-этическая позиция, согласно которой единственным или высшим (более предпочтительным, чем все остальные) человеческим благом является счастье, получила название эвдемонизма (от греч. ευδαιμονία – счастье).

107. Родоначальником французского Просвещения является философ …

Одним из первых идеологов французского Просвещения является философ, писатель, историк Франсуа Мари Аруэ Вольтер.

108. Установите соответствие между понятием и его содержанием. 1. Мельчайшая неделимая частица 2. Непрерывная среда, заполняющая все мировое пространство 3. Первооснова, первопричина и носитель всего существующего 4. Существование само по себе

Субстратом, из которого состоят все тела, древние атомисты считали атом – мельчайшие неделимые частицы, которые в бесконечном количестве «трясутся» в мировом пространстве. Идея эфира впервые была выдвинута Аристотелем. Под эфиром понимается непрерывная среда, заполняющая все мировое пространство. Согласно Р. Декарту, простейшим элементом материи является не атом, а эфирный вихрь. Всякий объект представляет собой сочетание и взаимодействие множества таких вихрей. Представление о единстве мира включает в себя понимание того, что все существующее происходит от одного начала и характеризуется всеобщими, универсальными свойствами, присущими любой вещи. Такое начало в философии называют субстанцией. Бытие в философии получило двоякое трактование. «Чистое бытие» – это существование, взятое само по себе, в отвлечении его от всех его конкретных признаков. Бытие также может пониматься как субстанциальное бытие, то есть бытие, обусловленное образованием объекта из субстанции, в данном случае оно обладает определенными, присущими ему признаками.

109. Философско-мировоззренческая позиция, состоящая в критической оценке науки и ее роли в системе культуры и научного познания как формы отношения человека к миру, называется …

Философско-мировоззренческая позиция, состоящая в критической оценке науки и ее роли в системе культуры и научного познания как формы отношения человека к миру, называется антисциентизмом. Антисциентизм дает негативную оценку НТП и в целом отрицательно оценивает роль науки в жизни человека и общества.

110. Согласно теории отражения, сознание – это …

Теория отражения была разработана в рамках диалектико-материалистической концепции и связана с именами К. Маркса и Ф. Энгельса. Согласно теории отражения, сознание – это высшая форма отражения действительности. Сознание – форма высокоорганизованной материи (то есть продукт мозга). Мозг является материальной базой сознания. Мозг человека отражает среду в идеальных образах, управляет поведением человека.

111. Познание, сопровождающее человека на протяжении всей его жизни, истинность которого проверяется наличной практикой, называется

Познание, сопровождающее человека на протяжении всей его жизни, истинность которого проверяется наличной практикой, называется обыденным. Обыденное познание ориентировано на то, чтобы его результаты позволяли сделать более эффективной каждодневную жизнедеятельность людей. Поэтому эти знания называют практическими. Они регламентируют различные сферы человеческой жизнедеятельности: сохранение здоровья (народная медицина), организацию хозяйственной деятельности (практический опыт обработки земли).

studfiles.net

Философия Тест — Стр 4

известны арифметическая, геометрическая и «музыкальная пропорция», с помощью которой он разделил струну монохорда и нашел численное выражение октавы (2:1), кварты (4:3) и квинты (3:2). Это открытие, положившее начало математической гармонике, дало мощный импульс поискам числовой гармонии, в том числе – «небесной гармонии».

5. Творчество Платона и Аристотеля составляет ______________ период античной философии.

классический

натуралистический

докритический

предфилософский

Решение:

Классикой античной мысли принято называть творчество Платона и Аристотеля, расцвет которого приходится на 4 в. до н. э.

6. Одним из виднейших представителей древнегреческого атомизма был …

Демокрит

Гераклит

Гельвеций

Прокл

Решение:

Наиболее известным представителем древнегреческого атомизма был Демокрит. Традиционно считается, что наибольшее влияние оказал на Демокрита атомист Левкипп, однако именно с именем Демокрита связывают возникновение атомизма как универсального философского учения, включающего физику и космологию, эпистемологию, психологию и этику.

7. Основателем первой в античной традиции системы объективного идеализма становится философ …

Платон

Фалес

Цицерон

Августин

Решение:

Учение об идеях составляет основу философской системы Платона. Отстаивая идеалистический взгляд на мир, Платон активно боролся против материалистических учений своего времени и широко использовал учения Сократа, Пифагора, Парменида и Гераклита. Это первый философ, чьи

31

сочинения дошли до нас не в кратких отрывках, цитируемых другими, а полностью. Имея возможность выстроить воззрения Платона в стройную конструкцию, можно с уверенностью говорить о создании первой в истории античности системы объективного идеализма.

8. Одним из виднейших представителей римского стоицизма является …

Марк Аврелий Плотин Фома Аквинский Геродот

Решение:

В первые века нашей эры начал развиваться римский стоицизм. Наиболее известными представителями его являются Сенека, Эпиктет и римский император Марк Аврелий Антонин.

9. Всю философию периода эллинизма пронизывает противоречие между …

универсализмом и индивидуализмом материализмом и идеализмом космоцентризмом и теоцентризмом стоицизмом и эпикуреизмом

Решение:

Всю философию периода эллинизма пронизывает противоречие между универсализмом и индивидуализмом. Тождество человека и гражданина, характерное для античного полиса, в период эллинизма (начиная с имперских завоеваний Александра Македонского в IV в. до н.э.) было нарушено. Появился субъект нового типа, осознающий себя как нечто отличное от общества, государства. При этом социально-историческаядействительность, с одной стороны, требовала универсального развития этого субъекта, с другой – человек находился в постоянном антагонизме своенно-монархическойорганизацией и нуждался в создании своего индивидуального, внутреннего мира. В этот период метафизика уступает место этике, где главным вопросом становится не то, что есть вещи сами по себе, а то, как они к нам относятся. Все основные направления: и стоицизм, и эпикуреизм, и скептицизм – рассматривают философию как учение, разрабатывающее правила и нормы человеческой жизни.

10. Достаточным условием нравственного действия, по Сократу, является …

знание добра стремление к цели познание природы вещей

32

отказ от чувственных удовольствий

Решение:

По Сократу, достаточным условием нравственного действия является знание добра. Древнегреческий философ открывает душу, то есть разум и нравственноориентированное поведение человека, как то, что составляет его сущность, отличающую его всех других живых существ. Если человек знает, что есть добро, то и его действие будет соответствовать этому знанию. «Все зло от незнания» – это положение дает основание считать этику Сократа рационалистической. Его диалектика – метод прежде всего этический, направленный на воспитание души.

11. Становление антропологической проблематики в античной философии связано со школой …

софистов

апологетов

легистов

джайнистов

Решение:

Около 450 г. до н. э. центр философского внимания был перенесен с природы на человеческое мышление. Мышление обратилось к самому себе. Человек начал рефлексировать, то есть исследовать себя и свое собственное мышление. В греческой философии начался так называемый антропологический период, когда человек стал проблемой для себя самого в качестве мыслящего и в качестве действующего существа. Философов этого периода стали называть софистами. Софисты не составляли единой «школы», но вместе их позволяет объединить общее для них стремление к публичным диспутам, профессиональной педагогике, особое внимание к риторике как форме выражения человеческого мышления. Воспитание как вторая природа человека и как основа человеческого общежития – направляющая идея софистики. Среди их излюбленных приемов была демонстрация зависимости норм морали и законов общежития от волевого решения человека.

12. Тезис «познай самого себя» становится ведущим в философии …

Сократа

Протагора

Гераклита

Гольбаха

Решение:

«Познай самого себя», – гласила надпись на храме Аполлона в Дельфах как призыв бога Аполлона к каждому входящему. По преданию, эта идея была

33

принесена в дар Аполлону «семью мудрецами». Автором ее в античных источниках чаще называется мудрец Хилон, реже – Фалес. Первоначально это изречение означало, по-видимому,лишь призыв к самоконтролю и осознанию предела своих возможностей. Сократ переосмыслил дельфийский призыв в духе отказа от бесплодных спекуляций о мире в целом и положил его в основу своей интеллектуалистической этики («добродетель есть знание»), делающей самопознание и, прежде всего, познание своей нравственной сущности предварительным условием добродетельной и счастливой жизни. По мысли Сократа, высшая задача знания не теоретическая, а практическая – искусство жить. Поэтому тезис «познай самого себя» становится ведущим в его философии.

13. Этическая концепция Эпикура может быть обозначена термином

«__________».

эвдемонизм

аскетизм

прагматизм

утилитаризм

Решение:

Философское учение Эпикура имело практическую цель – указать людям путь к счастью. Такая философско-этическаяпозиция, согласно которой единственным или высшим (более предпочтительным, чем все остальные) человеческим благом является счастье, получила название эвдемонизма (от греч. ευδαιμονία– счастье).

14. Основоположником философской школы неоплатонизма является …

Плотин

Тертуллиан

Аристотель

Цицерон

Решение:

Основоположником неоплатонизма считается греческий философ-платоникПлотин. Плотин сам считал себя платоником и занимался, прежде всего, толкованием сочинений Платона. Однако Плотин использует весьма небольшой круг платоновских текстов и дает свое оригинальное толкование платонизма и истины как таковой.

15. Оппозиция материализма и идеализма в древнегреческой философии представлена учениями …

Демокрита и Платона Гераклита и Пифагора

34

Платона и Аристотеля Демокрита и Эпикура

Решение:

Оппозиция материализма и идеализма в древнегреческой философии представлена учениями Демокрита и Платона. Создатель наиболее развитой материалистической системы Древней Греции Демокрит полагает, что мир и все вещи, существующие в нем, включая душу человека, есть соединение различных по форме, величие и положению атомов – неделимых, вечных, умопостигаемых материальных частиц. Платон, как античный идеалист, выше всего ценит красоту живого космоса, являющегося как бы отпечатком вечной красоты мира идей (эйдосов) – форм, образцов, эталонов, по которым создана вся природа.

16. Учение об идеальном государстве было создано древнегреческим философом …

Платоном

Пифагором Диогеном Синопским Сенекой

17. В центре внимания древнегреческой натурфилософии стоит вопрос о(об) …

первоначале отношении Бога и мира сущности человека

отношении природы и общества

Решение:

Древнегреческая натурфилософия (философия природы) ставит в центр внимания вопрос о первоначале всего сущего. Натурфилософский период античной философии представлен ионийскими философами (милетская школа, Гераклит), италийскими философами (элеаты и пифагорейцы), а также Анаксагором, Эмпедоклом, Демокритом. Рассматривая космос как живое и самодвижущееся целое, натурфилософы пытались найти субстанциональное начало («архе») все природных явлений.

18. Зенон Элейский в своих апориях поставил проблему …

логических противоречий бытия и небытия свободы и необходимости априорного знания

35

Решение:

Апории Зенона Элейского обнаруживают проблему логических противоречий. Ученик Парменида, Зенон доказывал тезис о единстве и неподвижности бытия путем обнаружения внутренних противоречий в аргументации противников («Дихотомия», «Ахилл», «Летящая стрела», «Стадий» и др.). Эти апории стимулировали развитие античной логики и диалектики, так как вскрывали противоречия в современных элеатам понятиях конечности и бесконечности пространства, единого и многого, движении и покоя, непрерывного и прерывного.

19. Становление классической логики как науки осуществляется в творчестве древнегреческого философа …

Аристотеля

Конфуция

Порфирия

Гераклита

20. К числу сократических школ относится школа …

киников

аскетов

элеатов

легистов

21. Воздерживаться от суждений призывала античная школа …

скептицизма

стоицизма

неоплатонизма

кинизма

Решение:

Основатель школы скептицизма Пиррон из Элиды практиковал воздержание от суждения в силу того, что притязания различных философских школ на абсолютную истинность неправомерны, а истинность всех знаний относительна.

22. Центральным мировоззренческим принципом античной философии является

космоцентризм

теоцентризм

антропоцентризм

36

культуроцентризм

23. Онтология как учение о бытии зарождается в философии …

Парменида

Гераклита

Пифагора

Платона

2.2.Философия Средних веков и Возрождения

1. В средневековой философии особенный статус человека в системе мироустройства определяется тем, что он создан …

по образу и подобию Бога исключительно греховным существом абсолютно свободным двуногим и без перьев

Решение:

В христианстве рождается представление о человеке как созданном по образу и подобию Божьему, обладающем свободой в выборе добра и зла, о человеке как личности. Для греческих философов человек в общем и целом был созданием, существовавшем в космосе наряду с другими творениями. Человек считался созданием, достаточно высоко стоящим, но не занимающим особой привилегированной позиции. Согласно христианскому учению, все обстоит иначе. Люди бесконечно ценнее, чем любое другое земное творение. Человек являлся «центром» и космологически, и аксиологически. При этом существенна история, а не природа. Весь земной мир с его камнями, растениями и животными сотворен Богом как обиталище людей, устроенное таким образом, чтобы люди могли быть спасены. Вселенная является вторичной по отношению к людям и Богу. Все в сотворенном мироздании сконцентрировано вокруг земного странствия человечества по пути, который ведет к спасению.

2. Период средневековой философии, ознаменовавшийся сосредоточением философской жизни вокруг университетов и доминирующим стремлением рационально обосновать и систематизировать христианское вероучение, получил название …

схоластики

апологетики

герменевтики

теологии

37

Решение:

Схоластика – это систематическая средневековая «школьная» философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского богословия и аристотелевской логики. С помощью последней схоласты стремились сделать доступным разуму содержание веры.

3. Августин Аврелий является виднейшим представителем средневековой философии периода …

патристики

схоластики

реформации

аверроизма

Решение:

Средневековую философию традиционно разделяют на периоды патристики (II– VIII вв.) и схоластики (IX–XVвв.). Августин Аврелий(354–430гг.), написавший свои знаменитые сочинения «Исповедь» и «О Граде Божием» в

V веке, является виднейшим представителем периода патристики.

4. Николай Кузанский, утверждая, что «у творческой деятельности человека нет другой конечной цели, кроме человека», отстаивает позицию …

антропоцентризма

телеологизма

креационизма

фатализма

Решение:

Гуманисты эпохи Возрождения отстаивают антропоцентрическую картину мира, в которой человек занимает самостоятельное («срединное») место между Богом и природой, небом и землей. В ряду многообразных знаний о внешнем мире и Боге исследование природы самого человека антропоцентризм считает высшим и единственно доступным для людей видом познавательной деятельности, утверждая при этом приоритет гуманитарного знания перед естественнонаучным, с одной стороны, и средневековой схоластикой – с другой.

5. Христианские представления об истории представлены в сочинении Августина Аврелия …

«О Граде Божьем» «Сумма теологии» «Утешение философией» «Первоосновы теологии»

38

Решение:

Одним из основных трудов Августина Аврелия является сочинение «О Граде Божьем», написанное под впечатлением взятия Рима Аларихом в 410 г. и состоящее из двух основных частей: кн. I–Х,посвященные преимущественно римской истории и религии, объясняют причины кризиса и неизбежность падения языческой цивилизации; кн.XI–XXIIописывают историю и грядущее торжество Града Божьего. Концепция мировой истории основана на несвойственной античности идее единого и закономерного линейного исторического процесса, который имеет начало и конец (эсхатологическую цель).

6. Наиболее существенные достижения философии Фомы Аквинского были развиты школой …

томизма

аристотелизма

концептуализма

аверроизма

Решение:

Томизм – философская школа, основывающаяся на учении Фомы Аквинского.

7. Средневековые представления о создании всего живого и неживого Богом характеризуются как …

креационизм

механицизм

эвдемонизм

эволюционизм

Решение:

Религиозно-идеалистическоеучение о сотворении мира, живой и неживой природы Богом из ничего получило название креационизма.

8. Защита христианских истин от критики со стороны поздних античных школ получила название …

апологетики

риторики

диалектики

демагогии

39

Решение:

Апологетика (от греч. apologetikos – защищающий) – отрасль теологии, целью которой является защита и оправдание вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму. Апологетика может считаться первым жанром святоотеческой литературы. В задачу апологетики входило: отвести обвинения от христиан; добиться терпимого отношения к христианской религии со стороны государства; в сопоставлении языческой греческой философии с христианской мыслью доказать истинность и преимущество последней.

9. Идейное движение эпохи Возрождения, отстаивающее уважение достоинства и прав человека, его ценность как личности, получает название …

гуманизма

либерализма

антроподицеи

секуляризации

Решение:

Совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека, его ценность как личности, называется гуманизмом. Как оформленное идейное движение гуманизм складывается в эпоху Возрождения.

10. Представителем позднего французского Ренессанса, выступившим против отождествления человека с земным богом, был философ …

М. Монтень Ш. Монтескье Н. Кузанский Ф. Петрарка

Решение:

Мишель Эйкем де Монтень – французский философ-скептик,писательгуманист и просветитель эпохи Возрождения. Провозгласив, что «философствовать – значит сомневаться», Монтень выступает с критикой притязаний человеческого разума на «всеведение». В отличие от философоврационалистов он видит не только силу разума, но и его слабость, ограниченность и тенденциозность. Монтень развенчивает схоластическую трактовку человека как «царя природы» и считает его «сыном природы», как бы «забывая» о его сотворении Богом «по своему образу и подобию».

11. Философы Возрождения решали проблему соотношения Бога и мира с позиции …

40

studfiles.net

Философия Эпикура и эпикуреизма: кратко и понятно

Эпикур — древнегреческий философ, основатель философской школы эпикурейства. Философия Эпикура — одно из фундаментальных направлений, оказавших влияние на становление материалистического подхода в философии. Своей главной целью Эпикур и его последователи видели необходимость научить людей быть счастливыми, не обращая внимания на несущественные вещи.

Познание по Эпикуру

Теорию познания философ основывает на чувственном восприятии как единственном критерии истины. Он не признавал критики сенсуализма. По его мнению, она не имеет под собой основания и рассуждения скептиков могут быть только теоретическими. Согласно Эпикуру, сверхчувственного не существует. Все, что может быть воспринято, человек познает с помощью органов чувств. Свою теорию Эпикур называл каноникой, противопоставляя ее учениям Платона и Аристотеля. Главный критерий истины по канонике — ощущения, от которых зависит работа разума.

Познание по Эпикуру — поиск истинного назначения вещей. Отрицая сверхъестественное, довлеющее над человеком, философ считал своей главной задачей избавление человечества от заблуждений и страха смерти.

Теория атомизма

Свое видение физики Эпикур основывал на материализме Демокрита, но вносил в его теорию некоторые изменения. Он выделяет главные положения физики, недоступные чувствам:

  • ничего не может произойти из ничего и вернуться в ничто;
  • вселенная неизменна и всегда будет оставаться такой.

Он утверждает, что во вселенной тела движутся, перемещаясь в пустотах. Тела состоят из соединений других тел меньшего размера или соединений, из которых состоят тела. Они отличаются по форме, весу и величине. Самые малые тела, Эпикур вслед за Демокритом называет атомами, а учение о физике — атомической физикой.

Атомы неделимы, следовательно, тела не могут делиться бесконечно. Сами атомы состоят из отдельных мельчайших частей. Отличительная черта атомов — движение. Они движутся с одинаковой скоростью, но находятся на разном расстоянии друг от друга. Атомы не сталкиваются друг с другом, потому что постоянно выбирают новую траекторию движения.

Основываясь на этой теории, Эпикур строит модель вселенной: тела в космосе движутся в пространстве, не соприкасаясь, и не удаляясь друг от друга. Душа — такое же материальное тело, но она состоит из более тонкой материи, рассеянной по физическому телу человека. Когда тело разлагается после смерти, душа также разлагается и перестает существовать. Поэтому утверждения о бессмертии души — ложны.

Эпикурейство отрицает прямое наблюдение и рациональные умозаключения, опираясь исключительно на чувственное восприятие. Демокрит считал, что Солнце огромное, основываясь при этом на личных наблюдениях. Эпикур ориентировался на свои ощущения и полагал, что размеры Солнца и Луны такие, какими они кажутся. Метод познания Эпикура допускает не единственную трактовку, а множество различных вариантов, более или менее вероятных.

Боги и материализм

Эпикур утверждал, что вера отдельных народов в существование одних и тех же богов подтверждает их существование. Но представления людей о богах не соответствуют истине. Религия отдаляет людей от правильного понимания божественной жизни. На самом деле, они — особые существа, обитающие в отдельном измерении. Боги свободны и счастливы, они не властвуют над людьми, не одаряют их и не наказывают. Они живут в атмосфере вечного счастья и блаженства.

Согласно идее Эпикура, боги:

  • бессмертны;
  • не соответствуют представлениям людей о них;
  • пребывают в другой мировой системе;
  • счастливы и умиротворены.

Библиографы и исследователи учения Эпикура считают его попытку доказать существование богов — уступкой общественному мнению. Сам философ не верил в бога, но боялся открыто конфликтовать с религиозными фанатиками. В одной из своих работ он отмечает, что боги, будучи могущественными существами, могли бы искоренить все зло. А если не хотят этого сделать или не могут, значит, они слабы или их вовсе нет.

Концепция счастливой жизни

Главный раздел философии Эпикура — этика. Он верил, что популяризация утверждения об отсутствии высших сил, управляющих людьми, освободит людей от мистических заблуждений и страха смерти. Умирая, человек перестает ощущать, а значит, нет смысла бояться. Пока человек существует — смерти для него нет, когда он умрет — его личность перестанет существовать. Цель человеческой жизни — стремиться к удовольствию и отдаляться от страданий.

Для достижения этой цели этическая модель жизни Эпикура предполагает наслаждение через отказ от страдания. Человек нуждается в постоянном ощущении удовольствия — свободе от страхов, сомнений, и полной невозмутимости.

Истинный мудрец — это человек, осознавший, что страдание либо кратковременно (и его можно пережить) либо слишком сильно и приводит к смерти (в этом случае его бессмысленно бояться). Мудрец обретает истинное мужество и спокойствие. Он не гонится за славой и признанием, отказывается от суетных стремлений. Природа требует от человека соблюдения простых условий: есть, пить, находится в тепле. Эти условия просто исполнить, а стремиться к другим удовольствиям необязательно. Чем скромнее желания человека, тем легче ему стать счастливым.

В «Саду Эпикура», его последователи предпочитали духовные удовольствия, отрицая услаждение тела. Они возносили потребности духа, находя успокоение в дружбе и взаимопомощи.

Роль эпикурейства в философии античного периода

Значение эпикурейской философии отмечали не только его современники. Эпикур создал сплоченный союз единомышленников. До становления христианства последователи его школы сохраняли работы учителя в первозданном виде. Их можно приравнять к секте — почитание Эпикура быстро превратилось в культ. Единственным отличием от религиозных общин было отсутствие мистической составляющей. Среди эпикурейцев были распространены близкие доверительные отношения, но навязывание коммунизма порицалось. Принуждение к разделу имущества Эпикур считал препятствием для настоящей дружбы.

Философию Эпикура можно назвать завершением эпохи эллинизма — угасанием веры в будущее и страха перед ним. Его взгляды соответствовали духу исторического периода: из-за кризиса веры в богов политическая атмосфера была раскалена до предела. Философия Эпикура быстро обрела популярность — она давала людям возможность отдохнуть от происходящих в обществе изменений. Последователей идей философа становилось все больше, но с появлением христианства эпикурейство вместе со всей античной философией ушло в прошлое.

Каноника, как часть философии

В философствовании Эпикура физика не может существовать без каноники. Она определяет истину, без которой развитие людей, как разумных существ, невозможно.

Восприятие очевидно, истинно и всегда правильно отражает действительность. Оно берет образ предмета и с помощью систем органов чувств опознает его. Способность фантазировать этому не противоречит. Благодаря фантазии, человек может воссоздать реальность, которая ему не доступна. Поэтому для эпикурейца чувственное восприятие — основа познания. Убрать из процесса познания восприятие нельзя — оно помогает отделить истинное суждение от ложного.

Ложь утверждает некое суждение как действительность, но на самом деле оно не подтверждено восприятием. Согласно философу, ошибка происходит, когда человек соотносит восприятие не с той действительностью, которой он был порожден, а какой-нибудь другой. Ложь — результат домысливания, добавления к увиденному образу фантастического представления. Чтобы опровергнуть ошибку, нужно искать подтверждение фантазии в действительности. Если его нет — восприятие ложное.

Мнение Эпикура о роли языка, как формы передачи информации

Согласно взглядам Эпикура, язык создавался, как необходимость выражать чувственное впечатление от вещей. Названия вещам давались, исходя из индивидуальных особенностей восприятия. У каждого народа они были своими, поэтому языки формировались отдельно и были не похожи друг на друга.

Первобытные языки были малословными: слова использовали для обозначения бытовых предметов, действий и ощущений. Постепенное усложнение быта — главная причина развития языка. Появление новых предметов требовало изобретения новых слов. Иногда у разных народов появлялись похожие слова, имеющие разные значения, и создавали двусмысленности — амфиболии. Чтобы избегать подобных ситуаций, Эпикур предлагал руководствоваться договорным началом: каждый народ определяет значение слова своего языка и не переносит его на другие языки.

Задолго до Эпикура, похожую теорию высказал Платон. В своем диалоге «Кратил» он изложил примерную концепцию развития языка, как динамической структуры.

mystroimmir.ru

14. Э. Тоффлер разрабатывает концепцию …

Э. Тоффлер разрабатывает концепцию «электронного коттеджа». Эта концепция связана с перемещением рабочих мест непосредственно в дома, что распутывает клубок проблем современного общества. В обществе «электронных коттеджей» изменяется характер труда, люди возвращаются к натуральному хозяйству, но на более высокой, электронной основе. С идеей «электронного коттеджа» Э. Тоффлер связывает надежды на изменение всего технического базиса американского общества, считая, что существует возможность превращения наемных рабочих в независимых предпринимателей, владеющих средствами производства (в данном случае, электронным оборудованием).

15. Классическое определение личности в западноевропейской философии было дано …

Классическое определение личности в западноевропейской философии было дано Боэцием (ок.490–524 гг.) – средневековым философом. Личность – индивидуальная субстанция разумной природы.

16. Установите соответствие между основными моделями мира и философами, для которых были характерны данные представления: 1. Атомическая модель мира 2. Плюралистическая модель мира 3. Натуралистическая модель 4. Религиозная модель

Древнегреческий философ Фалес, живший в Милете, первоосновой всего существующего считал воду: все возникло из воды путем сгущения или разряжения ее. Основу философских размышлений Демокрита составляет идея атомизма. Он считал, что существует множество миров; одни миры возникают, другие гибнут. Все они состоят из множества атомов и пустоты. Пустота – между мирами и атомами. Сами атомы неделимы и лишены пустоты. Августин, развивая религиозную картину мира, ввел принцип креационизма, согласно которому Бог создал мир из ничего. До акта творения ничего не было, даже пассивной материи. Поддержание существования мира рассматривается как постоянное творение его Богом вновь и вновь. Если бы творческая сила Бога иссякла, то мир бы вернулся в небытие. Субстанция рассматривается как объективная реальность. Г. Лейбниц субстанцию подразделяет на бесконечное множество субстанций, называя их монадами. Монады различаются по уровню сознательности. Абсолютно сознательная монада – Бог. Плюрализм – философская концепция, согласно которой существует множество несводимых и независимых друг от друга начал.

16. Свойствами Добра, по мнению в. С. Соловьева, являются …

Основу философии В. С. Соловьева составили разработанные им понятия Всеединства, Добра и его воплощений – богочеловечества, Софии. Добро трактуется им онтологически, как некая высшая сущность, получающая воплощение в различных формах – в индивидуальном бытии человека, в религии и церкви, в истории человечества. Добро обладает следующими свойствами: 1) чистотой или самозаконностью (автономией), ибо оно ничем внешним не обусловлено; 2) полнотой или всеединством, поскольку оно собою все обусловливает; 3) силой или действенностью, поскольку оно через все осуществляется. Оно проявляется, прежде всего, в чувствах стыда, жалости (сострадания) и благоговения.

17. Установите соответствие между именами учёных и этапами развития науки. 1. Н. Коперник 2. Эвклид 3. А. Эйнштейн 4. Г. Лейбниц

Эвклид – создатель элементарной геометрии и теории чисел, в своих трудах подвел итог трехсотлетнему развитию древнегреческой философии, его творчество относится к периоду преднауки, когда научные знания являлись составной частью философского знания. Н. Коперник (1473 – 1543) создает гелиоцентрическое учение о мире на основе большого числа астрономических наблюдений и расчетов, что послужило исходным пунктом развития новой астрономии и физики в трудах Г. Галилея, И. Кеплера, Р. Декарта, И. Ньютона. Их труды способствовали размыванию религиозной картины мира и стали началом первой научной революции в XVII веке. Г. Лейбниц (1646 – 1716), немецкий философ, физик и математик конца XVII века. В математике независимо от И. Ньютона создал математический анализ, в физике вывел понятие «живой силы» – кинетической энергии. Творчество Г. Лейбница завершает философию XVII века и предваряет немецкую классическую философию. А. Эйнштейн (1879 – 1955) является создателем специальной и общей теории относительности, квантовой теории света.

studfiles.net

Этическая концепция эпикура может быть обозначена термином – проживи незаметно

Этическое учение Эпикура можно определить как этику …

свободы
необходимости
ответственности
благородства
откровения

Эпикур под наслаждением понимал …

свободу от страданий тела и смятений души
полное удовлетворение своих потребностей
активный образ жизни
жизнь на благо человечества
страстное стремление к познанию Бога

145) Основной принцип индивидуалистической этики Эпикура: «Живи …»

незаметно
деятельно
активно
религиозно
страстно

146) Философ, чей девиз был «живи незаметно»:

Эпикур
Сократ
Платон
Цицерон
Плотин

147) Понятие «атараксия» означает:

невозмутимость духа
чувственные наслаждения
душевную болезнь
нескончаемые страдания
стремление к познанию

148) Основатель учения стоиков:

Зенон из Китеона
Марк Аврелий
Гераклит из Эфеса
Диоген Синопский
Панеций из Родоса

149) Хронологические рамки раннего стоицизма:

III-II вв.

Этическая концепция Эпикура может быть обозначена термином «__________».

до н. э.
II-I вв. до н. э.
I-II вв. н. э.
III в. до н. э. 0 II в. н. э.
II в. до н. э. 0 I в. н. э.

150) Представители раннего стоицизма:

Зенон
Хрисипп
Панеций
Посидоний
Сенека
Марк Аврелий

151) Хронологические рамки среднего стоицизма:

II-I вв. до н. э.
III-II вв. до н. э.
I-II вв. н. э.
III в. до н. э. 0 II в. н. э.
II в. до н. э. 0 I в. н. э.

152) Представители среднего стоицизма:

Панеций
Посидоний
Зенон
Хрисипп
Сенека
Марк Аврелий

153) Хронологические рамки позднего стоицизма:

I-II вв. н. э.
II-I вв. до н. э.
III-II вв. до н. э.
III в. до н. э. 0 II в. н. э.
II в. до н. э. 0 I в. н. э.

154) Представители позднего стоицизма:

Сенека
Марк Аврелий
Панеций
Посидоний
Зенон
Хрисипп

155) Философ — идеал стоиков:

Диоген Синопский
Марк Аврелий
Панеций Родосский
Гераклит Эфесский
Парменид Элейский

Учение, отождествляющие Бога и мир в целом — ________.

Пантеизм

157) Бога и мировое целое отождествляет:

пантеизм
деизм
политеизм
монотеизм
атеизм

Гражданин единого мирового государства, в философии стоиков — ________.

Космополит

Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов — ________.

Апатия

Сила, управляющая миром, в философии стоиков — __________.

Фатум

161) Философ стоик, полагавший, что при безнадежной запутанности в противоречиях человек должен добровольно уходить из жизни:

Марк Аврелий
Августин Блаженный
Фома Аквинский
Диоген Лаэртский
Гераклит Эфесский

Понятие, означающее невозмутимость духа — __________.

Атараксия

Философская школа античности, характеризующаяся сомнением в возможностях познания — _______.

Скептицизм

164) Основатель скептицизма:

Пиррон
Плотин
Сенека
Парменид
Зенон

165) Основатель неоплатонизма:

Плотин
Пиррон
Сенека
Парменид
Зенон

166) Высшая ступень бытия по Плотину:

Единое
Ум
Душа
Нус
Природа

Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 25 | Нарушение авторских прав

lektsii.net — Лекции.Нет — 2014-2018 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Эпикур родился 342-341 до н. э., Самос. Древнегреческий философ, основатель эпикуреизма в Афинах, в котором развил Аристиппову этику наслаждений в сочетании с Демокритовым учением об атомах. Умер 271-270 до н. э., Афины.

Афоризмы, цитаты, высказывания Эпикур

Философ Эпикур Самосский.

Философ Эпикур Самосский. Эпикурейство или Эпикуреизм кратко.

Эпикурейство или Эпикуреизм кратко.

Удовольствие и страдание, счастье и несчастье, добро и зло, страх и свобода – вечные проблемы человеческой жизни. Эпикур считает, что высшее назначение философии — вести человека к счастью, поэтому «Кто говорит, что заниматься философией еще рано или уже поздно, подобен тому, кто говорит, будто быть счастливым еще рано или уже поздно». Этические учения, согласно которым счастье является высшей целью человеческой жизни, называются эвдемонизмом (греч. — счастье, блаженство).

Эпикур биография кратко. Сад Эпикура.

Философ Эпикур родился в 341 году до нашей эры. Юность он провел на греческом острове Самос (Эпикур был сыном афинского переселенца). В 322 году афинские переселенцы были изгнаны с острова Самос. Некоторое время Эпикур жил в Малой Азии. Там он изучал философию у Навзифана — последователя Демокрита. В 311 году Эпикур основал философскую школу сначала в Митилене, затем в Лампаске, а в 307 году в Афинах («Сад Эпикура») – общество друзей и единомышленников, включая женщин и детей. Надпись на воротах там гласила «Гость, тебе будет здесь хорошо; здесь удовольствие – высшее благо»; при входе стоял кувшин с водой и лепешка хлеба – символ того, как в действительности эпикурейцы понимают удовольствие. Эпикур говорил: «Я ликую от радости телесной, питаясь хлебом и водою, я плюю на дорогие удовольствия не за них самих, но за неприятные последствия их». Продолжительное время Эпикур испытывал телесные страдания от болезни, но они были не властны над ним. Накануне смерти он писал другу: «Боли мои … уже так велики, что больше стать не могут; но во всем им противостоит душевная моя радость при воспоминании о беседах, которые были между нами» (Диоген Лаэртский). Эпикур умер в 270 году до нашей эры.

Философское учение Эпикура. Атомизм Эпикура

Философию Эпикур подразделяет на три взаимосвязанные части – канонику (теорию познания), физику (учение о природе) и этику, при этом преобладающее значение в философии Эпикура имеет этика. Эпикур материалист, последователь атомистического учения Демокрита. В теории познания он исходит из истинности ощущений.

Этика Эпикура кратко. Учение Эпикура о счастье

Этика эпикурейцев, как и этика киренаиков, основана на принципе удовольствия, однако удовольствие Эпикур понимает иначе.

В своей философии Эпикур определяет удовольствие не позитивно, как киренаики, а негативно – как отсутствие страдания. Позитивное понимание удовольствия означало бы признание того, что человек в чем-то ощущает недостаток. Эпикур же, определяя удовольствие негативно, подчеркивает, что человеческий индивид может и должен находить удовлетворение в самом себе.

В эпикуреизме удовольствие имеет ценность не само по себе, а потому что ведет к счастью; Эпикур имел в виду не мимолетное наслаждение, временное и преходящее, а устойчивое удовольствие. Оно связано не только с настоящим моментом, но и с прошлым и будущим, с воспоминаниями и надеждами.

Борясь с искажениями своего учения, Эпикур поясняет, что счастьем он считает не наслаждения развратников и чревоугодников, а безмятежную, лишенную телесных страданий и свободную от душевного беспокойства жизнь. Состояние внутреннего душевного покоя, безмятежности называется атараксией (греч. — невозмутимость).

И достигается счастье, утверждает Эпикур, благодаря избавлению от страданий. Что же чаще всего вызывает страдания? — несбыточные желания и различные страхи.

Все удовольствия Эпикур разделил на: а)естественные и необходимые; б)естественные, но не необходимые; в)неестественные и не необходимые. Первые — ограничены и легко добываются, поэтому именно они являются источником счастья. Другие простираются до бесконечности, погоня за ними делает человека все более зависимым от внешнего мира, отсутствие их ощущается как страдание. Но ограничение желаний необходимо не для того «… чтобы всегда пользоваться немногим, а затем, чтобы довольствоваться немногим, когда не будет многого…» — подчеркивает Эпикур.

Считая удовольствие от природы родственным человеку благом, Эпикур советует отдавать предпочтение не всякому удовольствию, а только тому, за которым не следуют более значительные неприятности; и наоборот, не избегать боли, если за ней следует большее удовольствие.

Хотя Эпикур говорит, что началом и корнем всякого блага является «удовольствие чрева», но он же советует: ешьте меньше – из боязни несварения; пейте мало – из боязни похмелья и.т.д.

Итак, условием счастья Эпикур называет «трезвое рассуждение, исследующее причины всякого нашего предпочтения и избегания». «Это оно учит, что нельзя жить сладко, не живя разумно, хорошо и праведно»

Философское учение Эпикура о преодолении страха и страстей, препятствующих счастью

Эпикур утверждает, что философия освобождает человека от трех страхов, мешающих ему быть счастливым: страха перед богами, страха перед необходимостью и страха смерти.

Эпикур о боге и страхе перед богами

1. Эпикур отрицает вмешательство богов в дела людей. Божественный промысел он считает вымыслом толпы. Эпикур видит в богах воплощение его нравственного идеала, осуществленное счастье. Бог – это блаженное и бессмертное существо, которое и само не имеет хлопот и другому их не причиняет, так что он ни благоволит и не гневается.

Эпикур о страхе пере

spravkonew.ru

Философия Эпикура — кратко. | Наука для всех простыми словами

Мыслитель Эпикур (342-270 гг. до Р. Х. ) был основателем одной из самых известных философских школ античного мира. Главную цель философии эпикурейство видело в том, чтобы научить человека счастливой жизни, ибо всё остальное несущественно.

* теория познания Эпикура — кратко:

В теории познания Эпикур призывал доверять чувственным восприятиям, так как иного критерия истины мы всё равно не имеем. Он считал, что критика сенсуализма скептиками имеет чисто теоретический интерес, практически же она совершенно бесплодна. Главный вывод, к которому Эпикур подводит слушателя этими рассуждениями — нет ничего сверхчувственного. В случае если бы даже оно и было, мы бы не могли его воспринять, так как ничего кроме чувств нам не дано. Это умозаключение очень важно для теории Эпикура: именно отсюда следуют её материализм и атеизм.
* физика Эпикура, его атомизм — кратко:
В физике Эпикур горячим сторонником идеи демокрита об атомах является. По его мнению, она целиком подтверждается чувственным опытом, ибо постоянно происходящее на наших глазах смешение разных сред нельзя объяснить без предположения о том, что они состоят из мельчайших частиц. В то же время атомы не могут быть делимы до бесконечности (термин Демокрита «Атом» в буквальном переводе и означает «неделимое»), потому что тогда материя рассеивалась бы в пустоте, и никаких тел вообще бы не было.
Но в подробностях своего атомизма Эпикур сильно отходит от первоначального учения левкиппа и Демокрита. Два этих философа признавали изначальное движение атомов в пустоте, а Эпикур сводит такое движение единственно к падению вниз, которое, согласно его представлению, есть извечное свойство материи (о законе притяжения, порождаемого массой тел, античность ничего не знала. Демокрит же, в противоположность этому, полагал, что в бесконечности нет ни верха, ни низа. Кроме этого, Эпикур, в отличие от Демокрита, утверждает, что атомы в своем падении совершают минимальное самопроизвольное (спонтанное) отклонение от прямой линии — как если бы атом обладал некоторой свободой воли. Иначе все тела постоянно опускались бы вниз в одном и том же неизменном виде, и было бы нельзя объяснить столкновений атомов и образования из них всё новых и новых масс. В этом пункте Эпикур уклоняется от строгого механического детерминизма ранних атомистов. Он горячо восстаёт их против строго механицизма, говоря, что такой подход хуже любой ложной веры в богов: тех ещё можно смягчить мольбами, а механистическая физика — неумолимый тиран, обрекающий человека на полное рабство.
Эпикур заимствует у первых атомистов и учение о душе, состоящей из мелких, подвижных атомов. Эпикур с ударение утверждает, что после смерти душа рассеивается, и никаких посмертных ощущений быть не может. Чувственные восприятия Эпикур, по примеру Демокрита, объясняет атомными истечениями, идущими от телесных предметов.
* представления Эпикура о богах — кратко:
Общая уверенность всех народов насчёт существования богов, по мнению Эпикура, свидетельствует о том, что боги действительно есть. Но людские суждения о богах ложны и превратны. На самом деле, эти существа живут в далёких промежутках между мирами и отчуждены от них. Свободные от страхов и забот, они и сами никому их не причиняют. Неподвластные ни страстям, ни гневу, боги пребывают в блаженном покое, не вмешиваясь в человеческие и мирские дела.
«Общая Уверенность Всех Народов» — весьма слабое доказательство существования богов. Сам Эпикур не мог этого не понимать. Нельзя отделаться от впечатления, что существования богов он сам не признавал вообще, и все его рассуждения о них — сделка с официальными верованиями толпы, которые философ просто считал опасным явно оскорблять. В одном из фрагментов, Эпикур говорит, что если бы боги существовали, то они хотели бы и могли истребить в мире зло. В случае если же они не желают или не могут сделать этого, то, являясь, немощными и злыми, они не могут считаться богами.
* этическая концепция Эпикура и его учение о счастье:
Физика, теория познания и учение о богах Эпикура служат лишь служебным обоснованием для главной части его философии — этики. Признание достоверности за одними чувствами и отрицание всякой руководящей миром силы должны, по мысли Эпикура, освободить человека от пагубнейших заблуждений — веры в сверхъестественное и страха смерти. Нет сверхъестественных сил, которых мы могли бы бояться, и, следовательно, ничто не способно помешать человеку в его естественной цели — стремлении к удовольствию. Смерти не нужно бояться, ибо с ней прекращаются все ощущения, и, значит, она не может принести нам ни хорошего, ни дурного. Пока есть мы — нет смерти; если пришла смерть — нас нет. Естественные чувства с непосредственной очевидностью убеждают нас в благе удовольствия, и в зловредности страдания. Следовательно, истинная цель человека — в том, чтобы стремиться к первому и избегать второго. Нет даже и нужды доказывать, почему надо стремиться к удовольствию или избегать страдания: это чувствуется непосредственно, как то, что огонь жжет, снег бел, мед сладок. Люди добровольно избегают удовольствия лишь в случае, если оно влечет за собой б? Льшие страдания — и соглашаются на страдание лишь в надежде посредством него получить б? Льшие удовольствия или избавиться от б? Льших страданий.
Значит, наша цель есть удовольствие и избавление от страданий. Но как именно надо её достигать? Философия эпикура представляет собой развитие гедонизма киренской школы. Но понимание удовольствия у Эпикура иное, чем у родоначальника этой школы, философа аристиппа. Аристипп учил ловить наслаждения минуты, дорожа настоящим и не смущаясь заботами о будущем. Но, по Эпикуру (который здесь сходится с Платоном), ценно лишь то удовольствие, которое устраняет страдание. «Мы Нуждаемся в Удовольствии там, где Страдаем от его Отсутствия; там же, где мы не Испытываем Такого Страдания, там мы не Нуждаемся в нём». Мимолетные наслаждения, вопреки мнению аристиппа, не могут служить целью жизни: погоня за ними только нарушает покой души. «Устойчивое Удовольствие» (равносильное удалению страданий) представляется Эпикуру целью вполне достижимой при помощи разумной жизни. Верный путь к «Устойчивому Удовольствию» — сознательное освобождение от потребностей, страхов и забот, достижение тишины и спокойствия души. Резко расходясь в большинстве положений с учениями киников и стоиков, Эпикур в итоге приходит к одной с ними конечной жизненной цели — «Невозмутимости» (атараксии), так же призывает добиваться господства над страстями и суетой.
Философия освобождает нас от страха смерти и богов, отравляющего нашу жизнь. Истинный мудрец, считает Эпикур, способен избавиться также и от страха страданий и бедствий. Сильное страдание либо скоро проходит, либо влечет за собой смерть. Страдания либо кратковременны, либо выносимы — тот, кто приучит себя к этой мысли, говорит Эпикур, обретёт мужество и спокойствие духа. Человеческие потребности делятся на такие, без удовлетворения которых можно, и такие, без удовлетворения которых нельзя обойтись. Голод и жажду не утолять нельзя. Но без потребности, к примеру, в половой жизни или в приправленной пище обойтись можно, а без удовлетворения большинства прочих потребностей — роскоши, корыстолюбия, тщеславия — обойтись ещё легче. Погоня за почестями величайшее безумие есть. Скрывайся, живи в неизвестности, «Проживи Незаметно» — вот золотое правило Эпикура. Надо уметь довольствоваться лишь крайне необходимым. Ложные и неестественные потребности ненасытимы. Все несчастия и скорби человеческие вытекают из них и из неразумных страхов, а счастье дается покоем и довольством. Все наши заботы, полагает Эпикур, должны быть направлены на сохранение душевного и телесного здоровья и невозмутимости духа, которая достигается философской мудростью, основанной на голосе природы и отречении от суеты. Голос природы требует немногого: не голодать, не жаждать, не мерзнут — и все это нетрудно исполнить. Ото всех остальных удовольствий можно отказаться. Умение довольствоваться малым является великим благом. Чем меньшим мы довольствуемся, тем меньше зависим от судьбы. Не попойки, не непрерывные кутежи, не любовные наслаждения или пышный стол рождают приятную жизнь, а трезвое рассуждение … изгоняющее те мнения, которые порождают наибольшее смятение души».
Освобождая нас от страха и ложных мнений, философская мудрость, по Эпикуру, внушает нам мужество, умеренность и справедливость. Люди нуждаются во взаимопомощи и дружбе, которые доставляют нам большое удовольствие и нужны для того, чтобы жить безопасно. В знаменитом «Саду Эпикура» (его философской школе) люди соединялись солидарностью в одном и том же жизненном идеале, возвышая духовные удовольствия над телесными. Несмотря на свой материализм и сенсуализм, Эпикур превозносит господство духа над страстями, ибо хотя ничего сверхчувственного нет, спокойствие и невозмутимость души — это тоже особое физическое состояние. Философ может побеждать телесные скорби и страдания, перенося их мужественно и с невозмутимой ясностью. Даже стоики не высказывали в столь решительной форме убеждение в бессилии страдания над истинным мудрецом. Хотя учения Эпикура и стоиков считались противоположными по смыслу, эпикурейский идеал мудреца близко подходит к стоическому. За проповедником удовольствия Эпикуром скрывался глубокий моралист, проникнутый верой в единство добродетели и счастья.

science.ru-land.com

test_filosofia — Стр 5

Функция философии, раскрывающая закономерности мыслительного процесса и познания мира, называется гносеологической

Функция философии, реализующаяся в выделении и учете сложного характера связей между методом и объектом познания в науке, называется координирующей

Функция философии, реализующаяся в образовании целостной системы знаний, называется Интегрирующей

Функция философии, реализующаяся в предельно внимательном отношении к человеку, называется гуманистической

Функция философии, связанная с адекватным отражением объекта познания, с выявлением его существенных элементов, накоплением и углублением знаний, называется объяснительно-информационной Функция философии, связанная с выяснением характера проблем, требующих изменения познавательного аппарата частных наук называется методологической. Функция философии, связанная с объяснением не только прошлого и настоящего, но и будущего называется Прогностической

Функция философии, связанная с разработкой наиболее общих принципов и способов научного познания мира, называется методологической

Функция философии, связанная со способностью сомневаться, оценивать и обновлять основания своей собственной деятельности, называется критической

Функция философии, связанная сформированием философского мышления, передачей опыта социального бытия, надприродных программ поведения и общения, называется культурно-воспитательной

Функция философии, состоящая в объяснении частных явлений с мировоззренческой точки зрения, в конкретном определении места явления в единой научной картине мира, называется Интерпретаторской Функция философии, состоящая в содействии приросту научных знаний, в том числе в создании предпосылок для научных открытий, называется Эвристической

Функция философии, тесно связанная с проблемой обоснования ценностей для человека и общества, называется Социально — аксиологическая

Функциями ф., формирующими у человека представление об опр. ценностях жизни и рекоменд  положит. идеалы нравст-ти: аксиологическая, воспитательная Характеристиками истины являются: относительность, объективность.

Характерное для русской философии пристальное внимание к проблемам развития и смысла мировой и отечественной истории принято называть историософичностью

Характерной особенностью картины мира, предложенным И. Ньютоном является то, что мир состоит из атомов, связанных законом тяготения Характерной чертой научного знания является рациональность

Характерной чертой научного знания является рациональность

Характерной чертой научного мировоззрения является объективность

Характерной чертой философского мировоззрения является критичность Характерным для взаимоотношений классической и неклассической философии науки является: альтернативность, дополнительность. Характерными для научной картины мира являются принципы объективности и материальности мира Характерными особенностями мифологического мировоззрения являются антропоморфность, синкретизм Характерными особенностями методологической функции философии в области познания являются: выработка основополагающих принципов познания; исследование наиболее общих методов познания; разработка всеобщих методов познания. Характерными чертами интернализма являются: способность науки оказывать влияние на формирование соц. потребностей; утверждение самодетерминации научного знания. Характерными чертами мифологической картины мира являются чувственно-образное отражение действительности символизм, аллегоризм Характерными чертами научного знания являются: системность, рациональность; объективность. Характерными чертами философского знания являются стремление к критике. рациональное знание. связь с историческим временем Христианские представления об истории представлены в сочинении Августина Аврелия «О Граде Божьем» Художественное творчество как особая форма общественного сознания, вид духовного освоения действительности называется искусством Целью учения о методе в философии Нового времени является построение единой системы науки. Ценности, связанные с духовной сферой жизни общества, во многом определяющие образ жизни человека, называются идеологическими

Ценности, содержащие в себе общественные установления, запреты, цели и проекты, выраженные в форме нормативных представлений о добре, справедливости и т.д., называются Субъектные

Центральным в философии Н. Бердяева является понятие «философия свободы»

Центральным понятием китайской философии, выражающим представления об истинном пути земли, неба и человека, является дао

Центральным понятием философии В. И. Вернадского является ноосфера

Центральными категориями русской онтологии являются всеединство богочеловечество Цивилизацию как конечный момент в развитии культуры, ее «закат», «упадок», рассматривал Шпенглер Чувственно-наглядный образ предметов и явлений действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании без воздействия самих предметов на органы чувств, называется представлением

Чувственными формами познания являются: ощущение, представление. Э. Тоффлер разрабатывает концепцию «электронного коттеджа» Экзистенциализм акцентирует внимание, прежде всего, на проблеме существования Экзистенциализм рассматривает бытие как существование человека

Электромагнитные взаимодействия представляют собой физическую форму движения

Эмпиризм Бэкона основан на критическом исследовании того, что мешает адекватному познанию: заблуждений человеческого ума, или «идолов».

Эмпирический метод познания, в ходе применения которого получаются знания о внешних сторонах и свойствах рассматриваемого объекта, называется наблюдением

Этическая концепция Эпикура может быть обозначена термином «эвдемонизм». Этическая оценка современного технического прогресса связана с формированием: инженерного сообщества, развитого гражданского сообщества. Этический идеал стоиков – мудрец, достигший апатии. Ю. А. Лотман разработал Семиотический подход к рассмотрению культуры.  Ядром политической сферы общества является -ются государство

Ярчайшим представителем агностицизма является И. Кант

Ярым противником русского революционного радикализма становится мыслитель Ф. М. Достоевский

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *