Эпоха восстановления идеалов античности в европе – Представитель средневековой западноевропейской философии: ф.Аквинский

Содержание

Представитель средневековой западноевропейской философии: ф.Аквинский

Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья Экзегетика

Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для Фомы Аквинского

ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Эпоха восстановления идеалов античности в Европе: Возрождение

Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является: антропоцентризм

Характерной чертой философии эпохи Возрождения является: антропоцентризм

В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия? Флоренции

Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания: антропоцентризм

Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:

человек

Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: гуманизм

Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для: индивидуализма

Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:

индивидуализм

Автор «Речи о свободе и достоинстве человека» Пико делла Мирандола

Представитель философии эпохи Возрождения: Дж.Бруно

Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал: Дж.Бруно

Итальянский поэт, автор сонетов к Лауре, основоположник гуманизма, критик схоластики Петрарка

Для философии эпохи Возрождения характерна ностальгия по античной культуре

Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах» Пантеизм

ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 17-18 вв.

Освобождение от церковного влияния Секуляризация

Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей Рационализм

Основное утверждение рационализма заключается в том, что Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека

Особенности рационализма XVII в. обусловила Математика

Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии Р. Декарт

Дуалистическая философия характерна для Р.Декарта

В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался Дуализма

Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал Р. Декарт

Что означает исходный тезис философии Декарта, по-латински звучащий как «cogito ergo sum»? если я мыслю, следовательно, я существую

Мысль «никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с очевидностью» принадлежит: Р.Декарту

Основное утверждение эмпиризма Всё знание человека основывается на опыте

Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт Сенсуализм

Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила» Ф. Бэкон

Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать Индукция

Деление Ф. Бэконом опытов на «плодоносные» и «светоносные» соответствует делению знания на:

Эмпирическое и теоретическое

Согласно Френсису Бэкону, любое познание должно: опираться на опыт и двигаться от единичного к общему

Философ, считавший, что сознание ребенка подобно чистой доске tabula rasa Дж. Локк

«Война всех против всех» есть естественное состояние, считал Т. Гоббс

Теории «общественного договора» придерживался Т. Гоббс

Философ, взявший за основу бытия так называемые «монады» Г. Лейбниц

Простая неделимая субстанция согласно Лейбницу Монада

studfiles.net

Представитель средневековой западноевропейской философии:

Ф.Аквинский

К.Маркс

М.Хайдеггер

Ж.П.Сартр

Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья

Экзегетика

Мистика

Нумерология

Пропедевтика

Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для

Фомы Аквинского

Демокрита

Гуго Сен-Викторского

Тертуллиана

ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:

Возрождение

Новое время

Средние века

Просвещение

Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является:

космоцентризм

антропоцентризм

провиденциализм

скептицизм

Характерной чертой философии эпохи Возрождения является:

антропоцентризм

теоцентризм

космоцентризм

природоцентризм

В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия?

Риме

Флоренции

Париже

Милане

Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:

антропоцентризм

природоцентризм

теоцентризм

космоцентризм

Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:

человек

Бог

природа

космос

Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

гуманизм

природоцентризм

теоцентризм

идеализм

Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для:

индивидуализма

коллективизма

рационализма

иррационализма

Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:

индивидуализм

коллективизм

иррационализм

теоцентризм

Автор «Речи о свободе и достоинстве человека»

Николо Макиавелли

Гуго Сен-Викторский

Пико делла Мирандола

Ансельм Кентерберийский

Представитель философии эпохи Возрождения:

Т.Гоббс

Дж.Бруно

Анаксимандр

Аристотель

Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал:

Фр.Петрарка

Фома Аквинский

Дж.Бруно

К.Птолемей

Итальянский поэт, автор сонетов к Лауре, основоположник гуманизма, критик схоластики

Савонарола

Петрарка

Фичино

Вазари

Для философии эпохи Возрождения характерна

ностальгия по античной культуре

комментирование текстов Св. Писания

вера в скорый конец света

отрицание значимости науки

Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»

Пантеизм

Деизм

Провиденциализм

Теизм

ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 17-18 вв.

Освобождение от церковного влияния

Экуменизм

Контр-реформация

Секуляризация

Экклезиология

Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей

Рационализм

Сенсуализм

Скептицизм

Агностицизм

Основное утверждение рационализма заключается в том, что

Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека

Главенствующую роль в науке играет эксперимент

Познание мира возможно благодаря божественному откровению

Суть процесса познания состоит только в восприятии мира отдельным человеком

Особенности рационализма XVII в. обусловила

Математика

Эстетика

Политика

Экономика

Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии

Ф. Бэкон

Т. Гоббс

Р. Декарт

Г. Лейбниц

Дуалистическая философия характерна для

Р.Декарта

Ф.Бэкона

Ж.Ж. Руссо

Дж.Беркли

В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался

Материалистического монизма

Дуализма

Плюрализма

Агностицизма

studfiles.net

Тест 59 Ист философии

1.Эпохой восстановления идеалов античности в Европе считается РЕНЕССАНС

2.Идея, что истина есть соответствие знания вещам, высказывалась АРИСТОТЕЛЕМ

3.Автором всемирно известного труда «Структура научных революций» (1962) является Т.КУН

4. Создателем теории культурно-исторических типов, описанной в книге «Россия и Европа», является Н.Я.ДАНИЛЕВСКИЙ

5.Идейное течение, утвердившее неизбежность развития России по пути Зап.цивилизации

ЗАПАДНИЧЕСТВА

6.Формой чувственного познания является ВОСПРИЯТИЕ

7.Философия возникла в период 7-6 ВВ. ДО Н.Э.

8. «Бойся Бога и соблюдай его заповеди, вот и все, что требуется от человека»,- гласит ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

9. «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя»,- писал ЛЕННИ

10. Совокупность критериев, применяемых к оценке научного знания ИДЕАЛ

11.Только практика является целью, источником и критерием познания и творчества,- доказывали представители МАРКСИЗМА 12. Математика, как и все другие науки, возникла из практических потребностей, -так утверждалЭНГЕЛЬС

13.Вопрос о сущности сознания, его отношения к бытию традиционно именуют основным вопросом ФИЛОСОФИИ

14.Видом духовного производства в области эстетического освоения мира является ИСКУССТВО

15.Переориентация античной философии с темы природы на тему человека связана с именем СОКРАТА

16. Родоначальником эмпиризма как философского направления эпохи Нового времени явился ФРЕНСИС БЕКОН

17.Биолигические потребности и инстинкты человека считаются движущими силами общественного поведения у ФРЕЙДИСТОВ

18.Системой принято понимать ЦЕННОСТЬ ВЗАИМОСВЯЗНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.

19.Выявление в науке сущности изучаемого явления, подведение его под закон называется ОБЪЯСНЕНИЕМ

20.Если для научного творчества характерны открытия, то для технического – ИЗОБРЕТЕНИЯ

21.Философия представляет собой – СИСТЕМУ ВЗГЛЯДОВ НА МИР В ЦЕЛОМ И НАОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К ЭТОМУ МИРУ

22.Философом, предложившим понятие «осевой эпохи» для объяснения единства мировой истории, является ЯСПЕРС

23. Бытие с точки зрения субстанционального подхода УТОПИСТАМИ

24.Выражение «философия техники» было предложено немецким философом Э.КАППОМ В 19 В

25.Идея сферного подхода к обществу принадлежит ПАРСОНСУ

26.Согласно диалектике, основной причиной и источником самодетерминации, саморазвития любого объекта является ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ.

27.Готовые, неподвластные времени, ответы на мировоззренческие вопросы специфичны для картины мира РЕЛИГИОЗНОЙ

28.Термин экзистенционализм впервые был введен КЬЕРГЕРА

29.Кратчайший путь к глобальному мироустройству лежит через всесторонний гегемонизм США, утверждает З.БЖЕЗИНСКИЙ

30.Язык, как и сознание, возник одновременно с появлением общества в процессе совместной трудовой деятельности первобытных людей,- таков взгляд сторонников ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА.

31.Выделение и оценка себя как мыслящего, чувствующего и действующего существа есть САМОСОЗНАНИЕ

32.Философско-мировоззренческая позиция негативного отношения к науке и технике в силу их враждебности человеку и культуре носит название АНТИСЦИЕНТИЗМ

33.Мировоззренческая установка согласно, которой наука способна решать все соц. проблемы СЦИЕНТИЗМ

34.Философская дисциплина, исследующая проблемы познания, называетсяГНОСЕОЛОГИЕЙ

35.В науке различают два уровня исследования ЭМПИРИЧЕСКИЙ ИТЕОРЕКТИЧЕСКИЙ

36.Законы, описывающие большие совокупности объектов и носящие вероятностный и неоднозначный характер применительно к состоянию каждого из них принято называть СТАТИСТИЧЕСКИМ

39.Идея, что истина как соответствие знания вещам высказывание АРИСТОТЕЛЯ

40.Ярким мыслителем эпохи средних веков был автор знаменитой «Исповеди» АВРЕЛИЙАВГУСТИН

41. Научные открытия и инженерные изобретения- это И ДОБРО И ЗЛО В ЛЮБЫХ СИТУАЦИЯХ

42. Ключевой проблемой в русской философии является СМЫСЛ ЖИЗНИ ИПРИЗВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА.

43.То,что существует само по себе и не зависит ни от чего другого, философы называют СУБСТАНЦИЕЙ

44.Глобальной проблемой №1 в мире современной цивилизации следует считать проблему ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ

45.Раздел философии, разрабатывающей наиболее общие вопросы бытия, называют ОНТОЛОГИЕЙ

46. В США, Англии, Скандинавских странах доминирует АНАЛИТИЧЕСКОЙФИЛОСОФИИ

47. «Проблема человека есть основная проблема философии»- утверждал Н.А.БЕРДЯЕВ

48. С точки зрения экзистенционализм человек задумывается над смыслом в жизни В ПОГРАНИЧ.СИТУАЦИЯХ.

50.Образования, качества которых складываются из совокупности качеств, составляющих их элементов, называются СУММАТИВНЫМИсистемами.

51. «Пространство и время- это свойства не вещей, но лишь нашего сознания», доказывали сторонники СУБЪЕКТИВНОГО ИДЕАЛИЗМА

52. Триада – Вера, Надежда, Любовь – впервые, высказана В ХРИСТИАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ.

53. «Обработка людей людьми» по праву может быть отнесена к ЭЛИТНОЙкультуре.

54.Религиозные ценности выражаются в ЗАПАВЕДЯХ.

55.Исследование познавательных, эстетических, религиозных, атеистических и других ценностей осуществляется АКСИОЛОГИЧЕСКОЙфункцией философии.

56. Способность объектов, систем изменяться, переходить в иное состояние называют ДВИЖЕНИЕМ

57.Приоритет целей отдельных личностей над общественным утверждением ИНДИВИДУАЛИЗМ

58.Историю творят народные массы,частью которых являются выдающиеся личности,доказывал ЛЕНИН

59. Деление культуры на материальную и духовную носит характер ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ.

studfiles.net

Эпохой восстановления идеалов античности в Европе считается РЕНЕССАНС2

1.Эпохой восстановления идеалов античности в Европе считается РЕНЕССАНС


2.Идея, что истина есть соответствие знания вещам, высказывалась АРИСТОТЕЛЕМ

3.Автором всемирно известного труда «Структура научных революций» (1962) является Т.КУН

4. Создателем теории культурно-исторических типов, описанной в книге «Россия и Европа», является Н.Я.ДАНИЛЕВСКИЙ

5.Идейное течение, утвердившее неизбежность развития России по пути Зап.цивилизации

ЗАПАДНИЧЕСТВА

6.Формой чувственного познания является ВОСПРИЯТИЕ

7.Философия возникла в период 7-6 ВВ. ДО Н.Э.

8. «Бойся Бога и соблюдай его заповеди, вот и все, что требуется от человека»,- гласит ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

9. «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя»,- писал ЛЕННИ

10. Совокупность критериев, применяемых к оценке научного знания ИДЕАЛ

11.Только практика является целью, источником и критерием познания и творчества,- доказывали представители МАРКСИЗМА
12. Математика, как и все другие науки, возникла из практических потребностей, -так утверждал ЭНГЕЛЬС

13.Вопрос о сущности сознания, его отношения к бытию традиционно именуют основным вопросом ФИЛОСОФИИ

14.Видом духовного производства в области эстетического освоения мира является ИСКУССТВО

15.Переориентация античной философии с темы природы на тему человека связана с именем СОКРАТА

16. Родоначальником эмпиризма как философского направления эпохи Нового времени явился ФРЕНСИС БЕКОН


17.Биолигические потребности и инстинкты человека считаются движущими силами общественного поведения у ФРЕЙДИСТОВ

18.Системой принято понимать ЦЕННОСТЬ ВЗАИМОСВЯЗНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.

19.Выявление в науке сущности изучаемого явления, подведение его под закон называется ОБЪЯСНЕНИЕМ

20.Если для научного творчества характерны открытия, то для технического – ИЗОБРЕТЕНИЯ

21.Философия представляет собой – СИСТЕМУ ВЗГЛЯДОВ НА МИР В ЦЕЛОМ И НА ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К ЭТОМУ МИРУ

22.Философом, предложившим понятие «осевой эпохи» для объяснения единства мировой истории, является ЯСПЕРС

23. Бытие с точки зрения субстанционального подхода УТОПИСТАМИ

24.Выражение «философия техники» было предложено немецким философом Э.КАППОМ В 19 В

25.Идея сферного подхода к обществу принадлежит ПАРСОНСУ

26.Согласно диалектике, основной причиной и источником самодетерминации, саморазвития любого объекта является ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ.

27.Готовые, неподвластные времени, ответы на мировоззренческие вопросы специфичны для картины мира РЕЛИГИОЗНОЙ

28.Термин экзистенционализм впервые был введен КЬЕРГЕРА

29.Кратчайший путь к глобальному мироустройству лежит через всесторонний гегемонизм США, утверждает З.БЖЕЗИНСКИЙ

30.Язык, как и сознание, возник одновременно с появлением общества в процессе совместной трудовой деятельности первобытных людей,- таков взгляд сторонников ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА.


31.Выделение и оценка себя как мыслящего, чувствующего и действующего существа есть САМОСОЗНАНИЕ

32.Философско-мировоззренческая позиция негативного отношения к науке и технике в силу их враждебности человеку и культуре носит название АНТИСЦИЕНТИЗМ

33.Мировоззренческая установка согласно, которой наука способна решать все соц. проблемы СЦИЕНТИЗМ

34.Философская дисциплина, исследующая проблемы познания, называется ГНОСЕОЛОГИЕЙ

35.В науке различают два уровня исследования ЭМПИРИЧЕСКИЙ И ТЕОРЕКТИЧЕСКИЙ

36.Законы, описывающие большие совокупности объектов и носящие вероятностный и неоднозначный характер применительно к состоянию каждого из них принято называть СТАТИСТИЧЕСКИМ

39.Идея, что истина как соответствие знания вещам высказывание АРИСТОТЕЛЯ

40.Ярким мыслителем эпохи средних веков был автор знаменитой «Исповеди» АВРЕЛИЙ АВГУСТИН

41. Научные открытия и инженерные изобретения- это И ДОБРО И ЗЛО В ЛЮБЫХ СИТУАЦИЯХ

42. Ключевой проблемой в русской философии является СМЫСЛ ЖИЗНИ И ПРИЗВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА.

43.То,что существует само по себе и не зависит ни от чего другого, философы называют СУБСТАНЦИЕЙ


44.Глобальной проблемой №1 в мире современной цивилизации следует считать проблему ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ

45.Раздел философии, разрабатывающей наиболее общие вопросы бытия, называют ОНТОЛОГИЕЙ

46. В США, Англии, Скандинавских странах доминирует АНАЛИТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ

47. «Проблема человека есть основная проблема философии»- утверждал Н.А.БЕРДЯЕВ

48. С точки зрения экзистенционализм человек задумывается над смыслом в жизни В ПОГРАНИЧ.СИТУАЦИЯХ.

50.Образования, качества которых складываются из совокупности качеств, составляющих их элементов, называются СУММАТИВНЫМИ системами.

51. «Пространство и время- это свойства не вещей, но лишь нашего сознания», доказывали сторонники СУБЪЕКТИВНОГО ИДЕАЛИЗМА

52. Триада – Вера, Надежда, Любовь – впервые, высказана В ХРИСТИАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ.

53. «Обработка людей людьми» по праву может быть отнесена к ЭЛИТНОЙ культуре.

54.Религиозные ценности выражаются в ЗАПАВЕДЯХ.

55.Исследование познавательных, эстетических, религиозных, атеистических и других ценностей осуществляется АКСИОЛОГИЧЕСКОЙ функцией философии.


56. Способность объектов, систем изменяться, переходить в иное состояние называют ДВИЖЕНИЕМ

57.Приоритет целей отдельных личностей над общественным утверждением ИНДИВИДУАЛИЗМ

58.Историю творят народные массы,частью которых являются выдающиеся личности,доказывал ЛЕНИН

59. Деление культуры на материальную и духовную носит характер ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ.

reforef.ru

Тесты по философии — часть 2

аскетизм

88.Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется:

Креационизм

89.Учение о спасении души

Сотериология

90.Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека

Креационизм

91.Главная задача христианских апологетов состояла в:

В обосновании преимуществ христианства перед язычеством

92.Название периода творческого служения «отцов Церкви» ( III VIII вв.) , заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики:

патристика

93.Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»

Августин

94.«Шестоднев» — это книга, в которой излагались:

Христианская онтология и космогония

95.Схоластика – это:

тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем

96.Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи:

схоластике

97.Представитель средневековой философии:

Фома Аквинский

98.Представитель средневековой западноевропейской философии:

Ф.Аквинский

99.Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья

Экзегетика

100.Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для

Фомы Аквинского

ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

101.Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:

Возрождение

102.Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является:

антропоцентризм

103.Характерной чертой философии эпохи Возрождения является:

антропоцентризм

104.В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия?

Флоренции

105.Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:

антропоцентризм

106.Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:

человек

107.Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

гуманизм

108.Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для:

индивидуализма

109.Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:

индивидуализм

110.Автор «Речи о свободе и достоинстве человека»

Пико делла Мирандола

111.Представитель философии эпохи Возрождения:

Дж.Бруно

112.Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал:

Дж.Бруно

113.Итальянский поэт, автор сонетов к Лауре, основоположник гуманизма, критик схоластики

Петрарка

114.Для философии эпохи Возрождения характерна

ностальгия по античной культуре

115.Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»

Пантеизм

ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 17-18 вв.

116.Освобождение от церковного влияния

Секуляризация

117.Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей

Рационализм

118.Основное утверждение рационализма заключается в том, что

Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека

119.Особенности рационализма XVII в. обусловила

Математика

120.Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии

Р. Декарт

121.Дуалистическая философия характерна для

Р.Декарта

122.В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался

Дуализма

123.Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал

Р. Декарт

124.Что означает исходный тезис философии Декарта, по-латински звучащий как « cogito ergo sum »?

если я мыслю, следовательно, я существую

125.Мысль «никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с очевидностью» принадлежит:

Р.Декарту

126.Основное утверждение эмпиризма

Всё знание человека основывается на опыте

127.Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт

Сенсуализм

128.Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила»

Ф. Бэкон

129.Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать

Индукция

130.Деление Ф. Бэконом опытов на «плодоносные» и «светоносные» соответствует делению знания на:

Чувственное и рациональное

131.Согласно Френсису Бэкону, любое познание должно:

опираться на опыт и двигаться от единичного к общему

132.Философ, считавший, что сознание ребенка подобно чистой доске tabula rasa

Дж. Локк

133.«Война всех против всех» есть естественное состояние, считал

Т. Гоббс

134.Теории «общественного договора» придерживался

Т. Гоббс

135.Философ, взявший за основу бытия так называемые «монады»

Г. Лейбниц

136.Простая неделимая субстанция согласно Лейбницу

Монада

137.Представителем субъективного идеализма является:

Дж.Беркли

138.Центральная философская проблема Д. Юма

Познание

139.Центральная проблема в философии французского Просвещения

Человека

140.Основная идея философии французского Просвещения

Приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества

141.К числу важнейших идей французской философии эпохи Просвещения нельзя отнести

Идею равенства всех людей

142.Сущность деизма состоит в

Сведении роли Бога к творению материи и первотолчку

143.Представитель философии Французского Просвещения

Ж.-Ж. Руссо

144.«Человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах», — утверждал

Ж.-Ж. Руссо

145.Причиной неравенства в человеческом обществе Ж.-Ж. Руссо считал

Собственность

146.Французский философ, сторонник сенсуализма

Локк

147.Центром европейского Просвещения в середине 18-го века была

Франция

148.Идея правового государства включает в себя положение о

Разделении властей

149.Французский философ, веривший во всесилие воспитания и доказывавший, что люди от рождения обладают равными способностями

Гоббс

НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

150.Хронологические рамки немецкой классической философии

XVIII – XIX вв.

151.Философ, автор «Критики чистого разума»:

И.Кант

152.Важнейшее философское произведение Иммануила Канта

«Критика практического разума»

153.Предметом теоретической философии по И.Канту должно быть исследование:

законов разума и его границ

154.По И.Канту, для того чтобы знание было достоверно, оно должно:

быть всеобщим и необходимым

155.И.Кант считает, что пространство и время:

есть врожденные, доопытные формы чувственности

156.В философии И. Канта «вещь в себе» — это

То, что вызывает в нас ощущения, но само не может быть познано

157.В философии И.Канта, антиномии имеют место там, где с помощью человеческого рассудка пытаются делать заключения о:

мире «вещей самих по себе»

158.Смысл категорического императива И.Канта можно раскрыть таким образом: поступай по отношению к другим так, как:

ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе

159.Утверждение: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время стать и принципом всеобщего законодательства» принадлежит

И. Канту

160.По мнению И. Канта для формирования человека как нравственного существа принципиальное значение имеет

Нравственный долг

161.Философ, автор «Феноменологии духа», «Науки логики», «Философии истории», «Философии права»:

Г.В.Ф.Гегель

162.Философии Г.Гегеля присущ:

панлогизм

163.Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:

диалектика

164.Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю:

Абсолютная идея

165.Представитель немецкой классической философии:

Л.Фейербах

166.Кто из нижеперечисленных мыслителей не относится к представителям немецкой классической философии?

Ф. Ницше

167.Представителем материализма является

Л. Фейербах

168.Разделил действительность на «мир вещей в себе» и «мир явлений»

Кант

169.Не является характерной особенностью немецкой классической философии

Отрицание трансцендентного, божественного бытия

170.Мыслитель, проживший всю жизнь в Кенигсберге, преподававший в тамошнем университете

Кант

171.Согласно Гегелю истинным двигателем мировой истории является

Мировой Дух

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 19-20 вв.

172.Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию

Иррационализм

173.Философское направление, утверждающее, что разум лишь плавает по поверхности вещей, тогда как сущность мира открывается нам посредством интуиции, переживания, понимания

Философия жизни

174.К представителям «философии жизни» относится

Ф. Ницше

175.Волю как главный принцип жизни и познания рассматривал

А. Шопенгауэр

176.Артур Шопенгауэр считал субстанцией, первоосновой мира

Волю к жизни

177.Центральное понятие философского учения А.Бергсона – жизненный порыв (é lan vital ). Его познание возможно с помощью:

интуиции

178.Кто является автором следующих произведений: «Весёлая наука», «По ту сторону добра и зла», «Человеческое, слишком человеческое»?

Фридрих Ницше

179.Родоначальник позитивизма

mirznanii.com

Представитель средневековой западноевропейской философии:

Ф.Аквинский

К.Маркс

М.Хайдеггер

Ж.П.Сартр

Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья

Экзегетика

Мистика

Нумерология

Пропедевтика

Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для

Фомы Аквинского

Демокрита

Гуго Сен-Викторского

Тертуллиана

ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:

Возрождение

Новое время

Средние века

Просвещение

Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является:

космоцентризм

антропоцентризм

провиденциализм

скептицизм

Характерной чертой философии эпохи Возрождения является:

антропоцентризм

теоцентризм

космоцентризм

природоцентризм

В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия?

Риме

Флоренции

Париже

Милане

Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:

антропоцентризм

природоцентризм

теоцентризм

космоцентризм

Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:

человек

Бог

природа

космос

Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

гуманизм

природоцентризм

теоцентризм

идеализм

Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для:

индивидуализма

коллективизма

рационализма

иррационализма

Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:

индивидуализм

коллективизм

иррационализм

теоцентризм

Автор «Речи о свободе и достоинстве человека»

Николо Макиавелли

Гуго Сен-Викторский

Пико делла Мирандола

Ансельм Кентерберийский

Представитель философии эпохи Возрождения:

Т.Гоббс

Дж.Бруно

Анаксимандр

Аристотель

Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал:

Фр.Петрарка

Фома Аквинский

Дж.Бруно

К.Птолемей

Итальянский поэт, автор сонетов к Лауре, основоположник гуманизма, критик схоластики

Савонарола

Петрарка

Фичино

Вазари

Для философии эпохи Возрождения характерна

ностальгия по античной культуре

комментирование текстов Св. Писания

вера в скорый конец света

отрицание значимости науки

Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»

Пантеизм

Деизм

Провиденциализм

Теизм

ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 17-18 вв.

Освобождение от церковного влияния

Экуменизм

Контр-реформация

Секуляризация

Экклезиология

Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей

Рационализм

Сенсуализм

Скептицизм

Агностицизм

Основное утверждение рационализма заключается в том, что

Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека

Главенствующую роль в науке играет эксперимент

Познание мира возможно благодаря божественному откровению

Суть процесса познания состоит только в восприятии мира отдельным человеком

Особенности рационализма XVII в. обусловила

Математика

Эстетика

Политика

Экономика

Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии

Ф. Бэкон

Т. Гоббс

Р. Декарт

Г. Лейбниц

Дуалистическая философия характерна для

Р.Декарта

Ф.Бэкона

Ж.Ж. Руссо

Дж.Беркли

В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался

Материалистического монизма

Дуализма

Плюрализма

Агностицизма

studfiles.net

Тесты по философии — страница 3

98.Представитель средневековой западноевропейской философии:

Ф.Аквинский


99.Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья

Экзегетика

100.Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для

Фомы Аквинского
ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

101.Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:

Возрождение

102.Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является:

антропоцентризм

103.Характерной чертой философии эпохи Возрождения является:

антропоцентризм

104.В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия?

Флоренции

105.Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:

антропоцентризм

106.Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:

человек

107.Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

гуманизм

108.Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для:

индивидуализма

109.Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:

индивидуализм

110.Автор «Речи о свободе и достоинстве человека»

Пико делла Мирандола
111.Представитель философии эпохи Возрождения:

Дж.Бруно

112.Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал:

Дж.Бруно

113.Итальянский поэт, автор сонетов к Лауре, основоположник гуманизма, критик схоластики

Петрарка

114.Для философии эпохи Возрождения характерна

ностальгия по античной культуре

115.Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»

Пантеизм
ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 17-18 вв.

116.Освобождение от церковного влияния

Секуляризация

117.Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей

Рационализм

118.Основное утверждение рационализма заключается в том, что

Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека

119.Особенности рационализма
XVII
в. обусловила

Математика

120.Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии

Р. Декарт

121.Дуалистическая философия характерна для

Р.Декарта

122.В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался

Дуализма

123.Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал


Р. Декарт

124.Что означает исходный тезис философии Декарта, по-латински звучащий как «
cogito

ergo

sum
»?

если я мыслю, следовательно, я существую

125.Мысль «никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с очевидностью» принадлежит:

Р.Декарту

126.Основное утверждение эмпиризма

Всё знание человека основывается на опыте

127.Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт

Сенсуализм

128.Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила»

Ф. Бэкон

129.Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать

Индукция

130.Деление Ф. Бэконом опытов на «плодоносные» и «светоносные» соответствует делению знания на:

Чувственное и рациональное

131.Согласно Френсису Бэкону, любое познание должно:

опираться на опыт и двигаться от единичного к общему

132.Философ, считавший, что сознание ребенка подобно чистой доске 
tabula

rasa

Дж. Локк

133.«Война всех против всех» есть естественное состояние, считал

Т. Гоббс

134.Теории «общественного договора» придерживался

Т. Гоббс

135.Философ, взявший за основу бытия так называемые «монады»

Г. Лейбниц

136.Простая неделимая субстанция согласно Лейбницу

Монада

137.Представителем субъективного идеализма является:

    продолжение

coolreferat.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *