Да винчи кратко биография – Краткая биография Леонардо да Винчи, главные и интересные факты о творчестве

Леонардо да Винчи — краткое изложение основных фактов биографии |

Многие историки и учёные считают, что Леонардо «Универсальный гений, Человек неутолимого любопытства и лихорадочно изобретательного воображения».

То, что сегодня производит наибольшее впечатление на людей — это широкий диапазон талантов и достижений Леонардо. Он переключал своё внимание на многие предметы и освоил почти всё. Его изобретательность, многосторонность и широчайшее интеллектуальное любопытство сделали Леонардо символом Ренессанса, отцом современной науки.

  • Леонардо да Винчи первым объяснил, почему небо голубое.
  • Лео Да Винчи мог писать одной рукой и рисовать в то же время другой рукой.
  • Контактные линзы впервые предложил Леонардо Да Винчи в 1508 году.
  • Леонардо набросал эскизы — первый парашют, первый вертолёт, первый самолёт, первый танк, первая винтовка, передвижной мост, гребная лодка и первый автомобиль;  спроектировал  колёсную косу, шкив, земснаряд и гидравлические насосы.
  • Он сделал карты Европы.
  • По речной эрозии Лео Да Винчи убедился, что Земля намного старше Библии.
  • Его увлекало всё, от воздухоплавания и гидравлики до анатомии и ботаники. Однако  он мало интересовался литературой, историей и религией. Он заботился о том, что может видеть глаз, а не об абстрактных понятиях.
  • Несмотря на то, что он один из самых выдающихся художников в истории, известно только 15 картин Леонардо да Винчи.
  • Нет никаких доказательств того, что какое-либо из его изобретений было когда-либо построено, и ни одно из его сочинений не было опубликовано в течение его жизни.
  • В 2003 году машины Леонардо да Винчи были построены и испытаны в соответствии с его оригинальными проектами по документам. Некоторые из них были успешными, другие оказались непрактичными.
  • Билл Гейтс купил Кодекс Лестера Леонардо Да Винчи в 1994 году за 30 миллионов долларов США . Несколько страниц были использованы в качестве экранной заставки в Windows 95.

Леонардо да Винчи был сыном богатого флорентийского нотариуса Пьеро да Винчи и крестьянки Катерины, рожденный вне брака (15 апреля 1452). До пяти лет он рос в доме своей матери (деревня Анчиано, Тоскана), а затем переехал и жил в доме своего отца (с 1457 года). Он  поддерживал отношения со своей матерью на протяжении всей своей взрослой жизни, обмениваясь с ней письмами время от времени.  Его сочинения предполагают более тесную связь с отцом, смерть которого да Винчи глубоко оплакивал.

Дом матери. Здесь родился Леонардо

Во Флоренции, внебрачные дети юридически являются такими же законными, как рождённые в браке. Он был единственным сыном своих общих родителей, зато сводных братьев и сестёр у него было 17-ть (12-ть по линии отца и 5-ть по линии матери) — все они были много младше его; последний младший брат родился, когда Леонардо было 40 лет. Во Флоренции в то время правили Медичи.

Леонардо да Винчи обучался на дому и не имел формального образования. Латынь и греческий, геометрия и математика — были предметами его домашнего образования. Отец оценил его художественный талант и устроил в возрасте 15 лет к известному скульптору и художнику Андреа дель Вероккио, выдающемуся флорентийскому живописцу. Ученику не потребовалось много времени, чтобы стать мастером — Леонардо стал оплачиваемым сотрудником студии Верроккио. Во время своего пребывания там Леонардо познакомился со многими самыми  значительными художниками Флоренции конца пятнадцатого века, включая Боттичелли, Доменико Гирландайо и Пьетро Перуджино.

Леонардо да Винчи имел риск быть убитым за содомию. В XV веке во Флоренции содомия была преступлением, наказуемым смертью. Однако обвинения были сняты из-за отсутствия свидетелей и свидетельств, дело было отклонено. Ему было 24 года, когда Леонардо был арестован вместе с несколькими молодыми товарищами по обвинению в содомии. Часто подобные анонимные обвинения выдвигались против людей просто из-за неприязни. Леонардо конкретно обвинили в гомосексуальном взаимодействии с  Джакопо Салтарелли. На какое-то время Леонардо и другие подсудимые находились под пристальным наблюдением «офицеров ночи» Флоренции. Да Винчи, возможно, испугался за свою жизнь. Вскоре после того, как его освободили, он уехал из Флоренции в Милан.

В Милане Леонардо получил покровительство Людовико Сфорца, герцога Милана. В Милане для правящего клана Сфорца, он работал инженером, художником, архитектором, дизайнером по костюмам для придворных фестивалей и скульптором. Когда в 1499 году в Милан вторглись французы, и семья Сфорца сбежала, да Винчи переехал в Венецию. Знаменитый математик Фра Лука Паоли, переехавший тогда же в Милан, подружился с Леонардо и научил его высшей математике. В 1499 году, когда французы завоевали Ломбард и Милан, они вместе отправились в Мантую.

Хотя относительно немногие из картин и скульптур да Винчи сохранились, две из его сохранившихся работ относятся к числу наиболее известных  картин мира:   «Тайная вечеря»  и «Мона Лиза» («Джоконда») — Портрет  принадлежит Лизе Герхардини дель Джокондо. Одна из самых необычных гипотез заключается в том, что это как бы автопортрет Леонардо как женщины.

Да Винчи уехал из Италии навсегда в 1516 году, когда французский правитель Фрэнциск I великодушно предложил ему титул «Премьер-художника, инженера и архитектора короля», что давало ему возможность рисовать на досуге, жить в усадьбе возле замка Cloux, недалеко от Амбуаз во Франции. В сопровождении Мельци, которому он оставил своё имение, горький тон в черновиках того периода указывает, что последние годы жизни да Винчи, возможно, не были очень счастливыми. (Мельци женится и родит сына, чьи наследники после его смерти продадут имение да Винчи).

Последними словами Леонардо да Винчи были: «Я оскорбил человечество. Моя работа не достигла того качества, которого должна была достигнуть».

Да Винчи умер в Cloux (теперь Clos-Lucé, Франция)  в возрасте 67 лет. Он был похоронен неподалеку во дворцовой церкви Сен-Флорентин. Французская революция почти  уничтожила церковь, а её останки были полностью разрушены в начале 1800-х годов, что делает невозможным определить точное место захоронения да Винчи.

Несколько интересных  фактов

  • Леонардо Ди Каприо был назван его матерью именем Леонардо в честь Леонардо да Винчи.
  • Да Винчи был левша. Известные леворукие люди — Наполеон, Микеланджело, Эйнштейн, Ньютон.
  • Лео Да Винчи покупал на рынке животных в клетке с тем, чтобы освободить их.
  • Леонардо да Винчи был шутником: он накладывал на ящериц поддельные крылья и рожки, чтобы пугать посетителей в Ватикане.
  •  Да Винчи потребовалось 10 лет, чтобы нарисовать губы Моны Лизы.
  • Программное обеспечение распознавания лиц определило, что Мона Лиза на 83 % счастлива,  на 9% испытывает отвращение,  на 6% испытывает страх и 2% — она злится.
  • Леонардо да Винчи прописал свои инициалы на правом зрачке Моны Лизы.
  • Леонардо известен тем, как он использует свет в своих портретах.
  • Он установил современные методы научной иллюстрации с очень точной визуализацией, такой как «Embryo in the Womb».
  • Леонардо предпочитал носить розовый цвет, чтобы его лицо выглядело свежим.
  • Леонардо да Винчи никогда не был женат и не имел детей.
  • Да Винчи умер в 1519 году, оставил после себя более 6000 страниц рукописей, наполненных его личными размышлениями, наблюдениями и похабными шутками.

Его рукописи часто называются «кодексами» да Винчи, сегодня они размещаются в музейных коллекциях. Например, Codex Atlanticus включает план 65-футовой механической биты, по существу, летающей машины, основанной на физиологии летучей мыши и на принципах аэронавтики и физики. В других записных книгах содержатся анатомические исследования по скелету человека, мышцам, мозгу и пищеварительной и репродуктивной системам, которые принесли новое понимание человеческого тела широкой аудитории. Однако, поскольку они не были опубликованы в 1500-х годах, тетради да Винчи мало влияли на научное продвижение в эпоху Возрождения.

Из-за изобилия разнообразных интересов, да Винчи так и не смог завершить значительное число своих проектов. Он провёл много времени, погружаясь в природу,  размышляя и записывая свои наблюдения. В какой-то момент начала 1490-х годов да Винчи начал заполнять тетради, связанные с четырьмя широкими темами: живопись, архитектура, механика и человеческая анатомия, создавая тысячи страниц аккуратно нарисованных иллюстраций и плотно написанных комментариев, некоторые из которых благодаря свойственной левшам «Зеркальной записи» были неразборчивыми для других, как бы зашифрованными.

Афорист Александр Грачёв: «Даже в старости надо тратить жизнь на молодость»

Люди нетрадиционной сексуальной ориентации

www.molodostivivat.ru

Афоризмы и цитаты Леонардо Да Винчи

Леонардо Да Винчи (1452 – 1519)

Итальянский живописец, скульптор, архитектор, инженер, техник, математик, анатом, ботаник, музыкант, философ эпохи Высокого Возрождения.

Бездельника хлебом не корми, а дай порассуждать, да и в умении очернить других ему не откажешь. Он всегда готов найти оправдание собственной никчемности.

Было вино поглощено пьяницей — и это вино отомстило пропойце.

Вино мстит пьянице.

В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.

Вред приносишь ты, если хвалишь, но еще больше вреда, если порицаешь то, в чем мало смыслишь.

Всякая жизнь, хорошо прожитая, есть долгая жизнь.

Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.

В числе глупцов есть некая секта, называемая лицемерами, которые беспрерывно учатся обманывать себя и других, но больше других, чем себя, а в действительности обманывают больше самих себя, чем других.

Где дух не водит рукой художника, там нет искусства.

Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника.

Где умирает надежда, там возникает пустота.

Глаза и уши, охочие до чужих секретов, всегда найдутся.

Да разве тайну долго убережешь, коли мирская молва, что морская волна, все выплескивает наружу.

Если все кажется легким, это безошибочно доказывает, что работник весьма мало искусен и что работа выше его разумения.

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.

Жалок тот мастер, произведение которого опережает его суждение; тот мастер продвигается в совершенству искусства, произведения которого превзойдены суждением.

Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.

Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет.

Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает все противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их.

Живописец не должен пытаться быть универсальным, так как он много теряет в достоинстве от того, что одну вещь делает хорошо, а другую плохо…

Живописец, смотри, чтобы алчность к заработку не преодолела в тебе чести искусства, ибо заработок чести куда значительнее, чем честь богатства.

Живопись спорит и соревнуется с природой.

Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат.

За сладкое приходится горько расплачиваться.

Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок.

И для льва выдаются несчастливые дни, когда все идет шиворот-навыворот и на каждом шагу подстерегают злоключения.

Истина была единственной дочерью времени.

Истина в конце концов не остается скрытой.

Истинная любовь сказывается в несчастье. Как огонек, она тем ярче светит, чем темнее ночная мгла.

Истинные науки — те, которые опыт заставил пройти сквозь ощущения и наложил молчание на языки спорщиков. Истинная наука не питает сновидениями своих исследователей, но всегда от первых истинных и доступных познанию начал постепенно продвигается к цели при помощи истинных заключений, как это явствует из первых математических наук, называемых арифметикой и геометрией, т. е. числа и меры.

Как теплая одежда защищает от стужи, так выдержка защищает от обиды. Умножай терпение и спокойствие духа, и обида, как бы горька ни была, тебя не коснется.

Как хорошо проведенный день приносит счастливый сон, так плодотворно прожитая жизнь доставляет удовлетворение.

Как хорошо прожитый день дает спокойный сон, так с пользой прожитая жизнь дает спокойную смерть.

Картина у живописца будет мало совершенна, если он в качестве вдохновителя берет картины других; если же он будет учиться на предметах природы, то он произведет хороший плод…

Кто в страхе живет, тот и гибнет от страха.

Кто не карает зла, тот способствует его свершению.

Кто не ценит жизни, тот недостоин ее.

Кто спорит, ссылаясь на авторитет, применяет не свой ум, а скорее память. Хорошая ученость родилась от хорошего дарования; и так как надобно более хвалить причину, чем следствие, ты больше будешь хвалить хорошее дарование без учености, чем хорошего ученого без дарования.

Куры под одной крышей живут в мире и согласии, а два петуха никогда не могут ужиться в одном курятнике — уж такова их природа.
Лучше смерть, чем усталость.

Лучше умереть, чем маяться в неволе.

Любое препятствие преодолевается настойчивостью.

Наука — полководец, и практика — солдаты.

Не всегда хорошо то, что красиво. И это я говорю для тех живописцев, которые так влюблены в красоту красок, что с большим сожалением придают им самые слабые и почти неощутимые тени недооценивая их рельефности. В этой ошибке они подобны тем, кто употребляет красивые, но ничего не говорящие слова.

Никогда не следует гнушаться добрым советом, особенно когда находишься в незнакомом месте.

Осел готов сносить все тяготы и огорчения. А упрямым его величает всяк, кому самому недостает выдержки и терпения.

Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе.

От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар — жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их!

Познание стран мира — украшение и пища человеческих умов.

Поистине всегда там, где недостает разумных доводов, их заменяет крик.

Поистине тот, кто не ценит жизнь, тот ее не заслуживает.

Приобретай в юности то, что с годами возместит тебе ущерб, причиненный старостью. И, поняв, что пищей старости является мудрость, действуй в юности так, чтобы старость не осталась без пищи.

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться.

Проси совета у того, кто умеет одерживать победы над самим собою.

Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их.

Сияющая красота юности уменьшается в своем совершенстве от чрезмерных и слишком изысканных украшений.

Слава — в руках труда.

Существует три разновидности людей: те, кто видит; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит.

Счастье достается тому, кто много трудится.

Так же, как поглощение пищи без удовольствия превращается в скучное питание, так занятие наукой без страсти засоряет память, которая становится неспособной усваивать то, что она поглощает.

Только с пользой прожитая жизнь долга.

Умеренность служит надежной защитой от пороков.

Я никогда не устаю служить другим.

Я предпочитаю смерть усталости. Я никогда не устаю служить другим.

Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и предается праздности и самолюбованию. Такой человек постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится косным, ленивым и обрастает ржавчиной невежества, разъедающей плоть и душу.

Кто хочет разбогатеть в течение дня, будет повешен в течение года.


citaty.su

нужен краткий доклад про леонардо да винчи кратко заранее спасибо

Родился в 1452 году вблизи города Винчи (откуда и произошла приставка его фамилии). Его художественные увлечения не ограничиваются живописью, архитектурой и скульптурой. Не смотря на громадные заслуги в области точных наук (математики, физики) и естествознания, Леонардо не находил достаточной поддержки и понимания. Лишь спустя многие годы его работы были по-настоящему оценены. Увлекаясь идеей создания летательного аппарата, Леонардо да Винчи разработал сначала простейший аппарат (Дедала и Икара) на основе крыльев. Новой его идеей стал аэроплан с полным управлением. Однако ее воплотить в жизнь не удалось из-за отсутствия мотора. Также знаменитой идеей в краткой биографии Леонардо да Винчи является аппарат с вертикальным взлетом и посадкой. Изучая законы жидкости и гидравлику в целом, Леонардо внес значительный вклад в теорию шлюзов, портов канализации, проверив идеи на практике. Знаменитыми картинами Леонардо да Винчи являются «Тайная вечеря», «Мадонна с горностаем», «Мона Лиза» и многие другие. Леонардо был требователен и точен во всех своих делах. Даже увлекаясь живописью, он настаивал на полном изучении объекта перед началом рисунка. Рукописи Леонардо да Винчи бесценны. Их полностью опубликовали лишь в 19-20 веках, хотя еще при жизни автор мечтал издать часть З. В своих заметках Леонардо отмечал не просто размышления, а дополнял их рисунками, чертежами, описанием. Будучи талантливым во многих областях, Леонардо да Винчи внес значимый вклад в историю архитектуры, искусства, физики. Умер великий ученый во Франции в 1519 году. <a rel=»nofollow» href=»http://all-biography.ru/alpha/v/vinchi-leonardo-da-vinci-leonardo-da» target=»_blank» >Источник</a>

Культурные люди говорят «помогите пожалуйста сделать доклад» . .волшебное слово : пожалуйста!

В Assassin’s Creed поиграй, узнаешь :DD

touch.otvet.mail.ru

Леонардо да Винчи интересные факты из жизни и биографии, краткие сведения

В биографии Леонардо да Винчи интересных фактов из жизни можно найти немало. Широко известные шедевры живописи «Мона Лиза» и «Тайная вечеря»  – это далеко не всё, что оставил после себя этот великий человек. Леонардо да Винчи был талантливым итальянским живописцем, гениальным учёным, инженером и анатомом, чьи открытия опередили своё время.

Интересные факты из биографии Леонардо да Винчи

  • Леонардо появился на свет в семье богатого землевладельца и нотариуса Пьеро да Винчи и простой крестьянской девушки Катерины. Как и многие дети из знатных семей, он получил хорошее домашнее образование. Но всё же полагал, что ему не хватало знаний в языках.
  • Интересно отметить, но великий учёный был своего рода виртуозом игры на лире. Однажды даже был суд над ним, и в нём он предстал, прежде всего, как музыкант.
  • Самая большая тайна в истории человечества – улыбка Джоконды. Чему она улыбается, что в ней скрыто – над этим вопросом уже сотни лет бьются великие художники, философы и ученые. Есть множество версии. Каждая из них заслуживает внимание, но истины так никто и не достиг.
  • Одна теория утверждает, что улыбка Моны Лизы произошла от сознания того, что она втайне от всех вынашивала своё дитя.
  • Другие ученые полагают, что во время написания прекрасного портрета, молодую женщину развлекали специально приглашенные артисты.
  • В этой связи нельзя не упомянуть о главной теории, сообразно которой загадочная картина – есть не что иное, как автопортрет самого автора, Леонардо да Винчи.
  • А вот американские ученые предложили досконально изучить улыбку Джоконды бесстрастному исследователю – специальной компьютерной программе. И она выдала свой вердикт, равнодушно и невозмутимо: большая часть улыбки – счастье. Но есть в ней и презрение, испуг и злость, которым соответствует 9, 6 и 2 процентов.
  • Современно подводное снаряжение своим появлением во многом обязано изобретениям Леонардо да Винчи. Именно он составил свод правил для тех, кто собирается погрузиться на дно морское. Также он изобрел и в подробностях описал аппарат для дыхания под водой.
  • Почему у неба синий цвет – эти вопросом задавались многие. Но первый правильный ответ принадлежит Леонардо. В своей книге «О живописи» он говорил о том, что синий цвет появляется благодаря слою «освещенных частиц воздуха», который находится между Землей и чернотой, расположенной сверху.
  • Леонардо да Винчи хорошо владел как правой, так левой руками.
  • У него с детства был один серьезный недуг – нарушение способности читать, так называемая «словесная слепота». Известно, что это связано с работой левого полушария. Наверное, поэтому великий ученый писал зеркальным способом.
  • Для того, чтобы правильно изображать человека на картинах, Леонардо активно занимался анатомией – строением человеческого тела. Для этого он расчленял тела умерших людей и делал с них зарисовки. Его анатомические рисунки долгое время оставались никому неизвестными. Впервые они были опубликованы в 19 столетии, и внесли огромный вклад в развитие анатомии.
  • Леонардо да Винчи увлекался инженерным делом и занимался строительством каналов. Именно его именем был назван теоретический принцип, позволяющий определять время образования тех или иных слоев земной коры.
  • Благодаря геологическим открытиям, он пришел к выводу, что возраст Земли намного старше, нежели допускала Библия.
  • Картины Леонардо да Винчи не подписаны. Но ученые знают, что он всегда оставлял краткие опознавательные знаки. Таких символов было очень много и не все до сих пор известны. Поэтому сегодня всё еще есть шанс обнаружить новый шедевр живописца.

Самые популярные материалы января для класса:

obrazovaka.ru

Жизнь и творчество Леонардо да Винчи 2 Краткая биография

МУ «Средняя общеобразовательная школа №36»

Реферат

На тему: «Жизнь и творчество Леонардо да Винчи»

Выполнил: Бобылева А.Г.

Ученица 10Б класса

Проверил: Бородин С.В.

Курган, 2008

Оглавление

1. Жизнь Леонардо да Винчи

2. Творчество

2.1 Живопись

2.2 Изобретения

2.2.1 Вертикальное сверло

2.2.2 Исследования равновесия

2.2.3 Полет птицы

2.2.4 Парашют

2.2.5 Вечный двигатель

3. Таблица основных дат и событий

1.Жизнь Леонардо да Винчи

Многогранное творчество Леонардо, происходившего из небольшого тосканского городка Винчи (1452-1519), — одна из вершин культуры Высокого Возрождения. Разносторонний гений — блестящий художник, выдающийся инженер, опередивший свое время, конструктор всевозможных машин и знаток анатомии, физики, механики, скульптор и архитектор, глубокий мыслитель и литератор — Леонардо стал воплощением гуманистического идеала всесторонне развитии личности, подлинным homo universale. Его пытливый ум стремился во всем к новаторству, пересмотру естественных наук, к их союзу с искусством. Творчество Леонардо связано с республиканской Флоренцией и Миланским герцогством, папским двором в Риме и годами пребывания у французского короля Франциска I. Многие его грандиозные проекты и смелые начинания так и не нашли завершения и в силу высочайшей требовательности к собственному творчеству, и в силу неблагоприятных обстоятельств. Неоконченной осталась его картина «Поклонение волхвов»; погибла в начале Итальянских войн конная статуя правителя Милана Людовика Сфорца, созданная Леонардо в глине и предназначенная для отливки в бронзе; рано начала разрушаться фреска «Тайная вечеря» в миланском монастыре Санта Мария делле Грацие, при работе над которой художник смело экспериментировал с красками. Не были завершены и систематизированы Леонардо его многочисленные научные труды, охватывавшие широчайший круг вопросов из самых разных областей знания и художественной практики. От них остались лишь разрозненные заметки, фиксирующие главные идеи, результаты наблюдений, отдельные мысли, а также поразительные рисунки, отразившие глубину и оригинальность размышлений и гениальных догадок ученого. Сохранившееся наследие Леонардо, прежде всего выдающиеся работы, положившие начало искусству Высокого Возрождения, такие как оба варианта «Мадонны в скалах», портрет Моны Лизы («Джоконда»), картон для росписи «Битва при Ангъяри», «Св. Анна с Марией и младенцем Христом» и другие, а также макеты различных механизмов и его сочинения обессмертили имя гения итальянского Возрождения.

В молодые годы Леонардо не получил гуманистического образования (он учился живописи во Флоренции в мастерской Верроккьо) и всегда подчеркивал свою отчужденность от почитателей книжного знания. Его привлекала среда художников, скульпторов, ученых, занятых естественными науками. Известно, в частности, его тесное сотрудничество с выдающимся математиком Лукой Пачоли. Не будучи философом, в привычном для того времени понимании, Леонардо обращался к осмыслению многих теоретических вопросов, проявляя особый интерес к проблемам познания. В этой связи он уделял большое внимание роли опыта как главного, на его взгляд, источника представлений о мире и человеке. «Мудрость есть дочь опыта», — повторял он, подчеркивая, что познание, не прошедшее через опыт, через ощущения, с которых он начинается, не порождает истины о действительных порядках природы. Леонардо призывал не доверять «тем авторитетам, которые одним воображением хотели посредствовать между природой и людьми». Опыт он понимал широко — это и наблюдение над природными явлениями, и физический эксперимент, и рисунок или инженерная конструкция. Акцентируя роль опыта в процессе познания, Леонардо не умалял значения и теоретической мысли, обобщения. Он полагал, что лежащие в основе природных явлений «разумные принципы» доступны человеческому разуму. Для взглядов Леонардо характерна пантеистическая тенденция. По его представлениям, разлитое в природе «разумное», божественное начало открыто человеку, ибо он сам — неотъемлемая часть природы. Единство теории и практики стало главным тезисом выдвинутой Леонардо новаторской концепции научного знания, отвергавшей любые формы чистой умозрительности — как в виде схоластической диалектики, так и в виде гносеологии гуманистов-неоплатоников.

Взгляды Леонардо как мыслителя и художника были близки позиции Альберти, труды которого он хорошо знал, — его учению о человеке и особенно достаточно реалистическим эстетическим принципам. Как и Альберти, он верил в силу разума и знания, в созидательную мощь человека. По Леонардо, человек-творец может не только сравниться с природой, но и превзойти ее: «Там, где природа кончает производить свои виды, там человек начинает из природных вещей создавать с помощью этой же самой природы бесчисленные виды новых вещей». Особенно велики творческие возможности живописца, силой воображения, но также на основе научного знания создающего на полотне новые облики и формы. Ставя рядом науку и искусство, особенно живопись, Леонардо видел в художнике также и ученого. Таким был и он сам, осуществлявший в своем творчестве союз теории и практики. Глаз живописца он считал тонким инструментом научного познания и создал в своих записях своеобразную апологию возможностям глаза.

Современники считали Леонардо человеком слишком смелым и оригинальным в своих суждениях, кем-то вроде еретика, который отрицает всякие авторитеты, в том числе и церковные, и доверяет лишь мысли, истинность которой удостоверена человеческой практикой. В культуру своего времени он внес вклад, редкий не только по многосторонности, но и уникальный по уровню и масштабам достижений. Его творчество стало убедительным свидетельством сближения разных сфер культуры в пору Высокого Возрождения. Не случайно он новаторски рассматривал различные «механические искусства», к которым причислял и живопись, как деятельность, стоявшую вровень с почитавшимися издавна «свободными искусствами».

Интерес Леонардо к природе проявлялся в течение всей его жизни. Его рисунки сочетают точного научного наблюдения с художественным гением в передаче жизненной силы растущего. В данном случае рисунок выполнен красным мелком, пером и чернилами и изображает цветы и лентообразные листья растения «Звезда Вифлеема». Слева несколько небрежно нарисованы листья лютика, справа — лесного анемона. Внизу — семена и цветы молочая.

Родной городок Леонардо сегодня: две башни, как шахматные фигуры, возвышаются в вечном противостоянии. Квадратное здание — это малый замок, в котором теперь находится музей Леонардо. Перед ним — остроконечный шпиль церкви, в котором согласно местному преданию, Леонардо крестили.

В современной панораме Флоренции мало что изменилось со времен 1460-х годов. Старый мост, Понте Веккио, перекинутый через реку Арно в 1345 году, в XV веке был полностью застроен лавками золотых дел мастеров, да и теперь все еще остается центром ювелирной торговли. Самые высокие строения в городе — это зубчатая башня Палаццо Веккио, колокольня Джотто и Домский собор. На верхушке его купола едва виден позолоченный медный шар диаметром около 2,3 метра, который был водворен туда Веррокио в 1471 году. Это зрелище, будучи учеником, наблюдал Леонардо. Собор доминирует над городом, как в прямом, так и в переносном смысле: во времена Леонардо флорентинцы, живущие в дальних краях, иногда выражали свое одиночество и точку по родине словосочетанием «соборная болезнь» — la malattia del duomo.

2. Творчество

2.1 Живопись

Дама с горностаем (около 1485г.)

«Джоконда» (Портрет Монны Лизы) около 1503 г.

Мадонна Бенуа (Мадонна с цветком)

2.2 Изобретения

Леонардо да Винчи был убежден, что «человек, преодолевающий сопротивление воздуха с помощью больших искусственных крыльев, может подняться в воздух».

Убежденный в своей правоте, он начал разрабатывать аппарат, приводимый в движение только силой мышц человека, и позволяющий ему парить в воздухе как птица. Существует множество рисунков такого «ornitotteri», придуманных Леонардо. Одни из них изображают лежащего человека, который собирается взлететь с помощью механизмов, присоединенных к крыльям; другие — движение вперед при помощи более совершенной системы винтов и шкива. Есть и рисунки человека, расположенного вертикально в летательном корабле, на педали которого он нажимал руками и ногами.

Чтобы сконструировать крылья «ornitotteri», Леонардо изучал анатомию птичьего крыла, учитывая функции и распределение его перьев. Наблюдая за полетом птицы, ученый заметил, что она по-разному машет крыльями, когда зависает в воздухе, летит вперед или приземляется. Его интересовали также перепончатые крылья летучих мышей. На основе этих наблюдений Леонардо сконструировал огромные крылья, предназначенные не только для поднятия человека в воздух, но и удержания его в полете, благодаря элеронам и шарнирам. Он собирался имитировать воздушную акробатику птиц, их способность беречь энергию в полете и точно приземляться. До конца XV столетия Леонардо был убежден, что сможет осуществить проект механического полета. Однако его беспокоило то обстоятельство, что возможности мышц человека ограничены. Поэтому он собирался вместо энергии мускулов использовать механизм лука, который обеспечивал бы движение вперед. Впрочем, лук не решал проблем автономности в полете, возникающих при быстром раскручивании пружины.

С 1503 по 1506 г. Леонардо был занят исследованиями в Тоскане. Атмосферные условия, наличие или отсутствие ветра, соответствующие метеорологические и аэродинамические явления заставили его отказаться от своей старой идеи об «инструменте», основанном на взмахе крыльев, и признать”полет без движения крыльев”.

Наблюдая, как большие птицы позволяют воздушным потокам подхватить и нести их в воздухе, Леонардо думал об оснащении человека большими составными крыльями, которые дадут ему возможность войти в подходящий воздушный поток при помощи несложных движений тела и не затратить много сил на это. Человек будет свободно парить, пока не опустится на землю как “сухой лист”.

Систематические исследования, предпринятые Леонардо в начале XVI в., привели его к необходимости изучить “качество и плотность воздуха”. Для этой цели он сконструировал гидроскопические инструменты. Леонардо подчеркивал,что законы аэродинамики аналогичны законам гидростатики, т.е.наука о воде является зеркальным отражением науки о ветре, ”которую (науку о ветре) мы покажем через движение воды и эта важная наука станет шагом вперед в понимании полета птицы в воздухе».

2.2.1 Вертикальное сверло

Данное устройство должно было применяться для просверливания стволов деревьев. Оно работало в направлении снизу-вверх при помощи винта, вращаемого людьми, которые ходили по платформе. Между стволом и винтом находилось нечто вроде перевернутого дымохода, не дававшего опилкам падать на головы людей.

2.2.2 Исследования равновесия

Ученый провел исследование равновесия планера c целью определения центра гравитации у птицы. Рисунков этого планера не существует, но известно, что он должен был быть построен из легких материалов: бамбука и ткани с креплениями и оттяжками из сырого шелка или из специальной кожи. Высокая конструкция из тростника в форме цилиндра или параллелепипеда, видимо, вытягивалась на лямках из очень широких (около 10 м в ширину) крыльев этого планера. В этой конструкции летчик располагался намного ниже крыльев, что создавало равновесие аппарата.

2.2.3 Полет птицы

Благодаря систематическим исследованиям полета птицы, Леонардо решил заменить полет при помощи машущих крыльев планирующим полетом. Около 1505 г. была закончена его книга “Сodice sul Volo degli Uccelli” (в настоящее время она находится в Турине, в бывшей Королевской библиотеке). Данные рисунки — из этой книги.

coolreferat.com

Леонардо да Винчи — краткая биография — Биографии

Леонардо да Винчи, крупнейшая фигура итальянского Высокого Возрождения – прекрасный пример универсального человека, обладателя многоликого таланта: он был не только великим представителем искусства — живописцем, скульптором, музыкантом, писателем, но и ученым, архитектором, техником, инженером, изобретателем. Появился на свет он неподалеку от Флоренции, в небольшом городке Винчи (отсюда его имя).

Леонардо был сыном зажиточного нотариуса и крестьянки (многие биографы считают, что внебрачным) и воспитывался с малых лет отцом. Он питал надежды на то, что подросший Леонардо пойдет по его стопам, однако общественная жизнь не казалась тому интересной. В то же время не исключено, что ремесло художника было выбрано по той причине, что незаконнорожденным детям не были доступны профессии юриста и врача.

Как бы там ни было, после переезда их с отцом во Флоренцию (1469) Леонардо устраивается подмастерьем в мастерскую Андреа дель Верроккио, одного из наиболее известных флорентийских живописцев того периода. Технологии работы художника флорентийской мастерской в те времена подразумевали технические эксперименты. Сближение с Паоло Тосканелли, астрономом, стало еще одним фактором пробуждения у Да Винчи серьезного интереса к различным наукам. Известно, что в 1472 г. он являлся членом Флорентийской Гильдии художников, а к 1473 г. относят его первую датированную самостоятельную художественную работу. Через несколько лет (в 1476 или 1478 г.) у да Винчи появляется собственная мастерская. Буквально с первых полотен («Благовещение», «Мадонна Бенуа», «Поклонение волхвов») он заявил о себе как великий живописец, а дальнейшее творчество лишь увеличивало его славу.

С начала 80-х гг. биография Леонардо да Винчи связана с Миланом, работой у герцога Людовика Сфорца в качестве живописца, скульптора, военного инженера, устроителя празднеств, изобретателя разнообразных механических «чудес», которые прославили его хозяина. Да Винчи активно работает над собственными проектами в разных сферах (например, над подводным колоколом, летательным аппаратом и др.), однако Сфорца не проявляет к ним никакого интереса. В Милане Да Винчи прожил с 1482 по 1499 г. – до тех пор, пока войска Людовика XII не захватили город и не вынудили его отбыть в Венецию. В 1502 г. его берет к себе на службу военным инженером и архитектором Чезаре Борджиа.

В 1503 г. художник вернулся во Флоренцию. К этому году (ориентировочно) принято относить написание, пожалуй, самой известной его картины — «Мона Лиза» («Джоконда»). На протяжении 1506-1513 гг. да Винчи снова живет и работает в Милане, на этот раз он служит французской короне (под контролем Людовика XII тогда находился север Италии). В 1513 г. переезжает в Рим, где его творчеству покровительствуют Медичи.

Последний этап биографии Леонардо да Винчи связан с Францией, куда он в январе 1516 г. переезжает по приглашению короля Франциска I. Поселившись в замке Кло-Люсе, он получил официальное звание первого королевского художника, архитектора и инженера, стал получателем крупной ренты. Работая над планом монарших апартаментов, главным образом, выступал в ипостаси советника и мудреца. Через два года после приезда во Францию он серьезно заболел, ему было сложно передвигаться одному, правая рука онемела, и в следующем году он полностью слег. 2 мая 1519 г. великий «универсальный человек», окруженный учениками, умер; похоронили его в расположенном неподалеку королевском замке Амбуаз.

Помимо произведений, являющихся общепризнанными шедеврами («Поклонение волхвов», «Тайная вечеря», «Святое семейство», «Мадонна Литти», «Мона Лиза»), да Винчи оставил после себя порядка 7000 не связанных между собой рисунков, листов с записями, которые были после смерти мастера сведены воедино его учениками в несколько трактатов, дающих представление о мировоззрении Леонардо да Винчи. Ему принадлежит заслуга многочисленных открытий в области теории искусства, механики, естественных наук, математики, внесших весомый вклад в развитие наук и инженерной мысли. Леонардо да Винчи стал воплощением идеала итальянского Ренессанса и последующими поколениями воспринимался как своеобразный символ творческих устремлений, присущих тому времени.

Рекомендуем посмотреть

sochineniya-na5.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *