М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество
Слайд 1
Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова Выполнили ученики 9А класса МОУ СОШ №7 города Шарыпово Красноярского края Явкина Елена , Коновалов Павел 29.09.10Слайд 2
Михаил Васильевич Ломоносов Первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.
Слайд 3
Биография Родился Ломоносов 19 ноября 1711, в селе Денисовка, Архангельской губернии, в семье крестьянина-помора Василия Дорофеевича Ломоносова, занимавшегося морским промыслом на собственных судах. Мать Ломоносова, умершая очень рано, была дочерью дьякона.
Слайд 4
Детство Ломоносов до 10 лет оставался дома, а с этого времени отец стал брать его с собою каждый год на промысел, чтобы с малых лет приучить сына к этому делу. Нельзя не удивляться внимательности, с какою он наблюдал все проявления северной природы, обычаи и образ жизни тамошних жителей, животных, и точности, с какой запоминал все виденное; впоследствии Ломоносов нередко пользовался этими юношескими наблюдениями в своих ученых трудах.
Слайд 5
Юность Первым учителем Ломоносова был крестьянин той же Костромской волости Иван Шубной, сын которого Федот Иванович Шубин впоследствии, вероятно не без содействия Ломоносова, состоял при Академии художеств. Побуждаемый жаждой знания, Ломоносов в 1731 ушел с обозом в Москву, где был принят в “Спасские школы”. Много горя и нужды претерпел здесь Ломоносов: укоры отца, “несказанная бедность”, насмешки школьников. Способности, примерное прилежание и быстрые успехи Ломоносова были замечены. В 1736 в числе 12-ти лучших учеников Славяно-греко-латинской академии он вызван в Петербург для учения при Академии наук.
Слайд 6
В Москву К 14 годам юный помор грамотно и чётко писал. Жизнь его в родном доме делалась невыносимой, наполненной постоянными ссорами с мачехой. И чем шире становились интересы юноши, тем безысходнее казалась ему окружающая действительность. Особенно ожесточала мачеху страсть Ломоносова к книгам. Отец решил по-своему образумить его и решил женить, но Михайло притворился больным и от женитьбы отговорился. Но надо было на что-то решаться. Получив «неявным образом», видимо с помощью земляков, паспорт, и заняв у соседа Шубного три рубля, 19-летний ушел в Москву с обозом мороженой рыбы в декабре 1730 года.
Слайд 7
Прибыл в Москву, где учился в Славяно-греко-латинской академии, в Академическом университете в Санкт-Петербурге, и в Германии. С 1745 года — первый русский академик Петербургской АН, служит до конца своей жизни. Основал при АН первую химическую лабораторию. В 1755 году по инициативе М.В. Ломоносова основан Московский университет. Добился того, чтобы принимали туда не только детей дворян, а всех сословий.
Слайд 8
Творчество М.В. Ломоносова Поэзия Ломоносова отразила жизнь русской нации на определенном очень важном этапе ее развития, главной темой его творчества является тема родины, ведущей идеей – идея утверждения величия русского народа и могущества России.
Слайд 9
Произведения Ломоносова «Вечернее размышление о божием величестве при случае великого северного сияния» «К статуе Петра Великого» «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни Елисаветы Петровны 1747» «Разговор с Анакреоном» «Случились вместе два Астронома в пиру» «Утреннее размышление о божием» и т.д.
Слайд 10
Рабочее место Ломоносова
Слайд 11
Могила М.В.Ломоносова в Александро – Невской лавре После кончины своей покровительницы Елизаветы Петровны Ломоносов переживал трудные годы, усугубившиеся болезнью. Его недоброжелатели в Академии добились подписания его отставки Екатериной II, однако императрица спохватилась и лично посетила ученого. Практически весь последний год жизни он провел, не выходя из дома. Похоронен на кладбище Александро-Невской лавры. Последние годы жизни
Слайд 12
Памятник Ломоносова на родине
Слайд 13
«Промедление смерти подобно…» М.В.Ломоносов
nsportal.ru
«Жизнь и творчество М.В. Ломоносова».
Проект на тему: «Жизнь и творчество М.В.Ломоносова».
Номинация : «Юниор».
Подготовили: Иванищева Юлия Михайловна, Хаю Кристина Лилиановна, обучающиеся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 39 пос. им.В.В.Воровского(10 лет ,4 класс).
Руководитель проекта: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 39
Марковцева Марина Павловна.
Цель: познакомить с биографией ,научными открытиями и литературным творчеством М.В. Ломоносова.
Задачи:
1)собрать и изучить материал по изучаемой теме « Жизнь и творчество М.В.Ломоносова»;
2)познакомить с жанром произведения – одой;
3)представить весь собранный материал в виде презентации.
Д Е Т С Т В О
М.В. Ломоносов родился 19 ноября 1711г. в селе Денисовке Архангельской губернии Холмогорского уезда. Отец, Василий Дорофеевич Ломоносов был зажиточным крестьянином, он занимался рыбной ловлей. Он нередко брал мальчика в морские плавания, где тот начал задумываться над вопросами, которые нашли отражение в его будущих исследованиях. Мальчик был весьма наблюдательным и любознательным. С детства интересовался природой северного сияния, составом льда, причиной изменения погоды и прочими природными явлениями.
Читать и писать Михаил научился рано, благодаря матери, которая была довольно образованной женщиной дочерью местного дьякона. К сожалению она рано умерла и Михаил воспитывался мачехой.
Освоив грамоту, Ломоносов увлекся чтением. Жажда знаний росла с каждым днем, молодой отрок страстно хотел заниматься наукой.
В 19 лет он ушел из дома в Москву. Ломоносову предстоял долгий и тяжелый путь. Он должен пройти вместе с обозом многие сотни километров, преодолев расстояние от Архангельска до Москвы .
В 1731г. Ломоносова приняли в Московскую славяно-греко-латинскую академию. Для того, чтобы поступить туда, ему пришлось утаить свое истинное происхождение. Много горя и нужды претерпел здесь Ломоносов: укоры отца, бедность, насмешки школьников. За 5 лет обучения, Ломоносов постиг основы всех наук и твердо решил посвятить свою жизнь исследованиям и экспериментам.
В 1736г. в числе лучших учеников его отправили на дальнейшее обучение в Германию.
Пять лет провел Ломоносов в Германии. Молодой человек изучал химию, физику, горное дело, право и другие науки. В 1741 году Михаил Ломоносов вернулся на родину. Ему дают небольшую должность в лаборатории химии. Через четыре года ученый читает лекции студентам, много времени проводит за исследованиями в области химии и физики. Он выпустил огромное количество своих работ на латинском языке, за что получил уважение в ученых кругах.
В 1748 году М.В.Ломоносов открыл первую химическую лабораторию в России. Он составил рецепт для приготовления фарфоровых масс.
В 1762 году великий учёный усовершенствовал подзорную трубу, которую называл «ночезрительной» прибор «для сгущения света». Он открыл атмосферу на Венере.
Главной мечтой Михаила Васильевича было создание в России университета, где могли обучаться все достойные молодые люди .При поддержке графа Шувалова проект о создании Московского университета был утверждён императрицей. В 1755 г. был открыт Московский университет.
Михаил Васильевич заложил основу русского литературного языка. В 1755г. вышел в свет труд Ломоносова «Российская грамматика», где автор представил все свои исследования в области русского языка.
Великий учёный и поэт оставил после себя огромное количество литературных произведений, которые на протяжении многих лет вызывали восторг как простых читателей так и поэтов и писателей.
Оды Ломоносова
Ломоносов вошел в историю русской литературы прежде всего как поэт-одописец. Ода была привлекательна для Ломоносова тем, что в ней соединена высокая лирика и публицистика. Автор оды мог не только выражать свои чувства, но и развивать важные общественные идеи.
Ода – поэтическое произведение, отличающееся торжественностью и возвышенностью .
Ломоносов тяготел к жанру хвалебной оды, поскольку большинство из них посвящались монархам, императрице Елизавете Петровне, Петру III, Екатерине II.
Обычно ода приурочивалась к придворному празднику, вступлению на престол. Ода читалась всегда, как часть торжественной церемонии и это давало возможность обратиться к большой аудитории. Такая ода издавалась большим тиражом.
В рамках хвалебной оды Ломоносов решал просветительские задачи.
М. В. Ломоносов — автор многочисленных художественных произведений .
Им созданы:
- 33 похвальные оды;
- 12 од духовные;
- героическая поэма о Петре Великом;
- множество надписей – стихов на случай;
- пародий и сатирических стихотворений.
Михаил Васильевич Ломоносов умер 15 апреля 1765 г. Был похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской Лавры в Петербурге.
Личность Ломоносова, его научная и литературная деятельность сыграли первостепенную роль в развитии создания русского общества , оставили глубокий след в истории русской культуры и науки
Н А Г Р А Д Ы
Больша́я золота́я меда́ль и́мени М. В. Ломоно́сова —
высшая награда Российской академии наук. Ежегодно присуждаются две Большие золотые медали имени М. В. Ломоносова — одна российскому и одна иностранному учёным за выдающиеся достижения в области естественных и гуманитарных наук.
Нам хочется закончить свой проект стихотворением М.В.Ломоносова :
“ О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет из стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать ”.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
источники
1 . Руссика. Школьная энциклопедия. История России 18 -19 века. Москва. «ОЛМА-ПРЕСС образование» 2003
2. История России для детей и взрослых.
Владимир Соловьёв. Белый Город. Москва, 2003.
3. Михайло Ломоносов. Сергей Перевезенцев.
Белый Город. Москва, 2004.
4. История России. Конец XVI – XVIII век.
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Москва «Просвещение» 2008
Интернет-ресурсы
5. http://www.hpono.info/biograf/lomonjs.html
6. http//ru.wikipedia.org/wiki
7. http//slovari/yandex.ru/dict/krugosvet/alticbe/h/47
multiurok.ru
Ответы@Mail.Ru: краткая биография Ломоносова
Совсем краткая: пришёл пешком из Холмогор, основал Российскую Академию наук.
Ломоносов Михаил Васильевич Ломоносов Михаил Васильевич — первый русский учёный-естествоиспытатель, поэт, филолог, художник, историк, просветитель. Родился в семье крестьянина-помора. Стремясь получить образование, в 1730 году отправился в Москву, поступил в Славяно-греко-латинскую академию. В 1735 в числе наиболее отличившихся учеников Ломоносов был направлен в Петербург в академический университет, а в 1736 командирован для продолжения образования в Германию, где учился сначала в Марбургском университете, а затем в университете города Фрайбурга. По возвращении из-за границы (1742) Ломоносов был назначен адъютантом Академии Наук по физ. классу, а в 1745 стал первым русским, избранным на должность профессора (академика) . Главным предметом научных работ Ломоносова в течение первых 10 лет были естественные науки, особенно химия, физика, металлургия, физическая география, а с 1753 до конца жизни Ломоносов работал в самых различных областях естественных и прикладных наук, занимался наряду с этим литературным творчеством, опубликовал несколько од и трагедий, а также ряд фундаментальных философских трудов. В 1763 году Ломоносов стал членом Академии художеств. В последние годы жизни научные работы Ломоносова были высоко оценены за пределами России. Почётный член Шведской (1760) и Болонской (1764) академий наук. Ломоносов был инициатором разнообразных научных, технических и культурных начинаний. Видя прогресс общества прежде всего в развитии наук и просвещения, Ломоносов много сил отдал борьбе за расширение Академии Наук и улучшение её работы учебно-научного учреждения. В должности советника канцелярии Академии Наук (1757) разработал план реорганизации управления Академией и проект её устава. По инициативе Ломоносова и его проекту при содействии И. И. Шувалова в 1755 году был открыт Московский университет. Преподавание в нём началось на основе трудов Ломоносова по естествознанию, русской грамматике, риторике, поэтике. Ломоносов разработал “Штаты и регламенты” для университета и университетских гимназий. Предложения Ломоносова способствовали организации учебного дела в Академии Наук: в университете были учреждены факультеты, назначены профессора, началось систематическое чтение лекций, в гимназиях введена должность инспектора, назначены преподаватели из числа адъютантов Академии Наук. Проведённые по его плану демократические преобразования увеличили втрое число учащихся гимназий за счёт расширения фондов казённого содержания и постройки общежития. “Регламентами” определялись отношения гимназистов к учению, их поведение, внешний вид. Если гимназия была призвана приучать воспитанников “к правильному образу мышления” , то главная обязанность гимназистов — “к наукам простирать крайнее прилежание” . Основой обучения Ломоносов считал родной язык. В академической гимназии Ломоносов учредил особые классы по изучению русского языка. До Ломоносова учебники устного и письменного красноречия составлялись либо на церковнославянском языке, либо на латыни. В 1743 году Ломоносов написал “Краткое руководство к риторике” на русском языке. Изданная в 1748 году “Риторика” Ломоносова была первой в России хрестоматией мировой литературы, включавшей также лучшие произведения отечественной словесности. На основе “Риторики” , отражающей многие теоретические вопросы развития отечественной литературной речи и письма, впоследствии были написаны учебники по русскому красноречию. Перу Ломоносова принадлежит первый научный труд по грамматике русского языка — “Российская грамматике” (1755, опубликована 1757) . Большую роль в становлении грамматических норм сыграло собственное литературное и естественнонаучное творчество Ломоносова.
Родился в селе Денисовка Архангельской губернии, в семье помора. В 1731 г. поступил учиться в Славяно-греко-латинскую академию в Москве. В 1735 г. был послан в Петербург в академический университет, а в 1736 г. —в Германию, где учился сначала в Марбургском университете (1736—1739 гг.) , а затем во Фрейбурге в Школе горного дела (1739—1741 гг. ) у горного советника И. Генкеля. После возвращения в Россию в 1741 г. Ломоносов стал адъюнктом физического класса Академии наук в Петербурге, а в 1745 г — профессором химии. С 1748 г. Ломоносов работал в учрежденной по его инициативе химической лаборатории Академии. До 1748 г Ломоносов занимался преимущественно физическими исследованиями, а в 1748—1757 гг. его работы были посвящены главным образом решению теоретических и экспериментальных вопросов химии. Его труды, относящиеся к математике, физике, химии, наукам о Земле, астрономии, стали рубежом в развитии науки, отграничивающим натурфилософию от экспериментального естествознания. Ломоносов изложил основы атомно-корпускулярного учения, разработал кинетическую теорию теплоты, обосновал необходимость привлечения физики для объяснения явлений химии и предложил для теоретической части химии название «физическая химия» , а для практической части — «техническая химия» . Он также обратил внимание на основополагающее значение закона сохранения веществ в химических реакциях.
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 — 1765) – русский ученый, химик, физик, художник, поэт. Родился в Денисовке, Архангельская губерния. В биографии Ломоносова грамоте, чтению удалось обучиться еще в детстве. Затем, движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву, где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Там жизнь Ломоносова очень трудна, бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения. В числе лучших студентов отправляется учиться в Германию. Для Ломоносова биография тех времен была очень насыщенной. Он изучает множество наук, ставит опыты, выступает с лекциями. Даже при такой занятости на сочинение стихотворений у Ломоносова остается время. В 1741 году возвращается на родину, с того времени в своей биографии М. Ломоносов назначен адъюнктом физики в Петербургской академии наук. Через 3 года стал профессором химии. Вклад Ломоносова в такие науки, как физика, химия, география, астрономия, минералогия, почвоведение, геология, картография, геодозия, метеорология очень велики. Литературное творчество Ломоносова содержит произведения на разных языках. Это «История Российская» , трагедии «Тамара и Селим» , «Демофонт» , многие стихи Ломоносова. Он в 1754 году разработал проект Московского университета, названный позже в его честь университетом Ломоносова. Кроме того в биографии Михаила Васильевича Ломоносова был открыт закон сохранения материи, написаны работы по теории цвета, построено множество оптических приборов.
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 — 1765) – русский ученый, химик, физик, художник, поэт. Родился в Денисовке, Архангельская губерния. В биографии Ломоносова грамоте, чтению удалось обучиться еще в детстве. Затем, движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву, где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Там жизнь Ломоносова очень трудна, бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения. В числе лучших студентов отправляется учиться в Германию. Для Ломоносова биография тех времен была очень насыщенной. Он изучает множество наук, ставит опыты, выступает с лекциями. Даже при такой занятости на сочинение стихотворений у Ломоносова остается время. В 1741 году возвращается на родину, с того времени в своей биографии М. Ломоносов назначен адъюнктом физики в Петербургской академии наук. Через 3 года стал профессором химии. Вклад Ломоносова в такие науки, как физика, химия, география, астрономия, минералогия, почвоведение, геология, картография, геодозия, метеорология очень велики. Литературное творчество Ломоносова содержит произведения на разных языках. Это «История Российская» , трагедии «Тамара и Селим» , «Демофонт» , многие стихи Ломоносова. Он в 1754 году разработал проект Московского университета, названный позже в его честь университетом Ломоносова. Кроме того в биографии Михаила Васильевича Ломоносова был открыт закон сохранения материи, написаны работы по теории цвета, построено множество оптических приборов.
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 — 1765) – русский ученый, химик, физик, художник, поэт. Родился в Денисовке, Архангельская губерния. В биографии Ломоносова грамоте, чтению удалось обучиться еще в детстве. Затем, движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву, где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Там жизнь Ломоносова очень трудна, бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения. В числе лучших студентов отправляется учиться в Германию. Для Ломоносова биография тех времен была очень насыщенной. Он изучает множество наук, ставит опыты, выступает с лекциями. Даже при такой занятости на сочинение стихотворений у Ломоносова остается время. В 1741 году возвращается на родину, с того времени в своей биографии М. Ломоносов назначен адъюнктом физики в Петербургской академии наук. Через 3 года стал профессором химии. Вклад Ломоносова в такие науки, как физика, химия, география, астрономия, минералогия, почвоведение, геология, картография, геодозия, метеорология очень велики. Литературное творчество Ломоносова содержит произведения на разных языках. Это «История Российская» , трагедии «Тамара и Селим» , «Демофонт» , многие стихи Ломоносова. Он в 1754 году разработал проект Московского университета, названный позже в его честь университетом Ломоносова. Кроме того в биографии Михаила Васильевича Ломоносова был открыт закон сохранения материи, написаны работы по теории цвета, построено множество оптических приборов.
Родился в селе Денисовка Архангельской губернии, в семье помора. В 1731 г. поступил учиться в Славяно-греко-латинскую академию в Москве. В 1735 г. был послан в Петербург в академический университет, а в 1736 г. —в Германию, где учился сначала в Марбургском университете (1736—1739 гг.) , а затем во Фрейбурге в Школе горного дела (1739—1741 гг. ) у горного советника И. Генкеля. После возвращения в Россию в 1741 г. Ломоносов стал адъюнктом физического класса Академии наук в Петербурге, а в 1745 г — профессором химии. С 1748 г. Ломоносов работал в учрежденной по его инициативе химической лаборатории Академии. До 1748 г Ломоносов занимался преимущественно физическими исследованиями, а в 1748—1757 гг. его работы были посвящены главным образом решению теоретических и экспериментальных вопросов химии. Его труды, относящиеся к математике, физике, химии, наукам о Земле, астрономии, стали рубежом в развитии науки, отграничивающим натурфилософию от экспериментального естествознания. Ломоносов изложил основы атомно-корпускулярного учения, разработал кинетическую теорию теплоты, обосновал необходимость привлечения физики для объяснения явлений химии и предложил для теоретической части химии название «физическая химия» , а для практической части — «техническая химия» . Он также обратил внимание на основополагающее значение закона сохранения веществ в химических реакциях. 7 Нравится Пожаловаться
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 — 1765) – великий русский ученый, химик, физик, художник, историк, поэт и писатель, труды которого стали известны во всем мире. Прославился в таких областях знаний, как: астрономия, геология, приборостроение, география и многих других
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765) – великий русский ученый, химик, физик, художник, историк, поэт и писатель, труды которого стали известны во всем мире. Прославился в таких областях знаний, как: астрономия, геология, приборостроение, география и многих других. Ранние годы Родился Михаил Ломоносов 8 (19) ноября 1711 года в селе Денисовка (Архангельская губерния) в зажиточной семье. С ранних лет он любил выходить с отцом в море. Эти плавания оказали влияние на формирование представлений юного Ломоносова о красоте природы, закалили его характер. Грамоте и чтению Ломоносову удалось обучиться еще в детстве. В возрасте 14-ти лет Михаил уже умел грамотно писать. Узнав, что отец хочет его женить, в 19 лет решает бежать в Москву. Учеба и трудовая деятельность Движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву (1731 г.), где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Там жизнь Ломоносова очень трудна и бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения. В числе лучших студентов в 1736 году отправляется учиться в Германию, где изучает технические и естественные науки, а также иностранные языки и литературу. Начал собирать свою библиотеку, в которую вошли как античные авторы, так и современники. Для тех времен биография Михаила Ломоносова была весьма насыщенной. Он изучает множество наук, ставит опыты, выступает с лекциями. Даже при такой занятости у Ломоносова остается время на сочинение стихотворений. В 1741 году Михаил Васильевич возвращается на родину. В 1742 году Ломоносов был назначен адъюнктом физики в Петербургской академии наук, а через 3 года стал профессором химии. Смерть и наследие Вклад Ломоносова в такие науки, как физика, химия, география, астрономия, минералогия, почвоведение, геология, картография, геодозия, метеорология очень велики. Литературное творчество Ломоносова содержит произведения на разных языках. Это – «История Российская», трагедии «Тамара и Селим», «Демофонт», и многие стихотворения Ломоносова. В 1754 году он разработал проект Московского университета, названный позже в его честь университетом Ломоносова. Кроме того, краткая биография Ломоносова знаменательна открытием закона сохранения материи, написанием работ по теории цвета, построением множества оптических приборов. Большой вклад Ломоносов внес также в историю. Ученый создал «Краткий российский летописец с родословием», где описал главные события истории России с 862 по 1725 год. Это издание облегчило работу с историческими документами и стало очень популярно среди читателей. Смерть настигла Михаила Ломоносова в возрасте 54 лет. Умер великий ученый от воспаления легких 4 (15) апреля 1765 года, и был похоронен на Лазаревском кладбище в Санкт-Петербурге.
Великий русский учёный, химик, физик, художник и поэт Михаил Васильевич Ломоносов был рождён 19-ого ноября 1711-ого года в Архангельской губернии. С раннего детства Михаил Ломоносов тянулся к знаниям. Очень рано ему удалось освоить грамоту. Будущий великий учёный и поэт проживал с отцом и мачехой, которая никогда не любила пасынка. Когда юный Ломоносов узнаёт, что отец хочет его женить, он претворяется больным. После чего, получив паспорт, сбегает из родного дома и идёт пешком в Москву, чтобы продолжить своё дальнейшее образование. Придя в Москву, Михаил Ломоносов поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Он живёт очень бедно, голодает, мёрзнет. Не смотря на сложившиеся тяжелейшие обстоятельства, ему удаётся преодолевать все преграды при помощи своего трудолюбия, упорства и усидчивости. В результате этого, спустя пять лет, Ломоносов заканчивает курс обучения, который обычно все проходят за двенадцать лет. И заканчивает Славяно-греко-латинскую академию Ломоносов с огромным успехом, благодаря чему его отправляют в Германию, чтобы он мог там продолжить своё образование. Это очень важный поворот в биографии Ломоносова. Годы обучения в Германии пролетают очень быстро, каждый день, проведённый за границей, был очень насыщенным. Ломоносов много учится, экспериментирует, читает лекции, сочиняет стихи. В 1741-ом году Михаил Васильевич возвращается в Россию. И тут в биографии Ломоносова происходит новый поворот – его назначают адъюнктом физики в академию наук Петербурга. И уже в 1744-ом году он получает звание профессора химических наук. Невозможно оценить тот вклад, который внёс Ломоносов в развитие многих наук – химии, физики, астрономии, географии, геологии и многих других – настолько велики его достижения. В 1754-ом году происходит, пожалуй, самое важно событие в биографии Ломоносова Михаила Васильевича – он начинает разрабатывать проект Московского университета. Спустя года он станет главным высшим учебным заведением России, и будет назван в честь своего создателя. Михаил Васильевич Ломоносов умер 15-ого апреля 1765-ого года в Санкт-Петербурге. Больше сочинений и гдз на: <a rel=»nofollow» href=»http://vsesochineniya.ru/kratkaya-biografiya-lomonosova.html» target=»_blank»>http://vsesochineniya.ru/kratkaya-biografiya-lomonosova.html</a>
— первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 — 1765) – русский ученый, химик, физик, художник, поэт. Родился в Денисовке, Архангельская губерния. В биографии Ломоносова грамоте, чтению удалось обучиться еще в детстве. Затем, движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву, где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Там жизнь Ломоносова очень трудна, бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения. В числе лучших студентов отправляется учиться в Германию. Для Ломоносова биография тех времен была очень насыщенной. Он изучает множество наук, ставит опыты, выступает с лекциями. Даже при такой занятости на сочинение стихотворений у Ломоносова остается время. В 1741 году возвращается на родину, с того времени в своей биографии М. Ломоносов назначен адъюнктом физики в Петербургской академии наук. Через 3 года стал профессором химии. Вклад Ломоносова в такие науки, как физика, химия, география, астрономия, минералогия, почвоведение, геология, картография, геодозия, метеорология очень велики. Литературное творчество Ломоносова содержит произведения на разных языках. Это «История Российская» , трагедии «Тамара и Селим» , «Демофонт» , многие стихи Ломоносова. Он в 1754 году разработал проект Московского университета, названный позже в его честь университетом Ломоносова. Кроме того в биографии Михаила Васильевича Ломоносова был открыт закон сохранения материи, написаны работы по теории цвета, построено множество оптических приборов.
touch.otvet.mail.ru