Баснописец крылов фото – «Биография Крылова Ивана Андреевича ( ). И.А. Крылов родился в Москве (точное место рождения неизвестно, но по приданию этим местом считается Москва)». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

биография, творчество, фотографии, личная жизнь баснописца.

«Конечно, ни один француз не осмелится кого бы то ни было поставить выше Лафонтена, но мы, кажется, можем предпочитать ему Крылова. Оба они вечно останутся любимцами своих единоземцев» (Александр Пушкин).

Иван Андреевич Крылов родился в Москве в 1769 году, но еще ребенком покинул Первопрестольную. Во времена пугачевщины его отец, Андрей Прохорович Крылов, служил комендантом Яицкой крепости. Спасаясь от бунтовщиков, мальчик вместе с матерью выехал в Оренбург, однако город вскоре был осажден. Воспоминания баснописца об этих страшных событиях остались в записках Пушкина:

«На их двор упало несколько ядер, он помнит голод и то, что за куль муки заплачено было его матерью (и то тихонько) 25 р.! Так как чин капитана в Яицкой крепости был заметен, то найдено было в бумагах Пугачева в расписании, кого на какой улице повесить, и имя Крыловой с ее сыном».

Когда Андрей Прохорович вышел в отставку, семья переехала в Тверь, где Крылова-старшего назначили председателем магистрата. Спокойная жизнь длилась недолго, после смерти отца семья оказывается в тяжелом положении. Бедность не позволила Ивану Андреевичу получить полноценное образование, и грамоту он постигал по отцовским книгам, а французский язык — благодаря занятиям в семьях состоятельных соседей.

Первая известная нам проба пера состоялась в 1784 году. Тогда Крылов написал оперное либретто «Кофейница». Далее были трагедии «Клеопатра» и «Филомела», мало чем отличавшиеся от других «классических» трагедий той эпохи, а также комическая опера «Бешеная семья».

Орел и Паук. Гравюра Кулыбина с рисунка И. Иванова
(по эскизу А. Оленина) к «Басням» И. Крылова. 1815

В 1787–1788 годах Крылов пишет едкую комедию «Проказники», где высмеивает и знаменитого драматурга того времени Якова Княжина (Рифмокрад), его жену, дочь Сумарокова, Екатерину Александровну (Таратора), а также поэта-архаиста Петра Карабанова (Тянислов).

Сатирический дар автора развивается, и в 1789 году Крылов выпускает журнал «Почта духов», составленный как переписка гномов с волшебником Маликульмульком. Автор жестко критикует общественные пороки, но прикрывает эту критику фантастическим сюжетом. Журнал просуществовал всего восемь месяцев, а спустя несколько лет ему на смену пришел «Зритель» (позже переименованный в «Санкт-Петербургский Меркурий»).

«Зритель» оказался одним из самых сильных оппонентов «Московского журнала», редактируемого Николаем Карамзиным. Именно здесь были опубликованы «Ода на заключение мира со Швецией», памфлеты «Похвальная речь в память моему дедушке», «Речь, говоренная повесою в собрании дураков», «Мысли философа по моде» и наиболее крупные пьесы Крылова. Едкая сатира «Зрителя» («Меркурия») не нравилась ни власти, ни высшим кругам общества, этот журнал тоже просуществовал недолго и закрылся уже через год, после чего автор пропал из литературных кругов.

В личной жизни Крылова есть несколько «темных» периодов. Так, биографам до сих пор точно неизвестно, чем он занимался с 1794 по 1796 год, а также с 1803 по 1805-й. Известно, что литератор увлекался карточной игрой, за что ему однажды даже запретили появляться в обеих столицах.

Некоторое время Иван Крылов служил в имении Зубриловка князя Сергея Федоровича Голицына в качестве секретаря и воспитателя его детей. Там была написана шуточная трагедия «Подщипа», напечатанная сначала за границей. Воспоминания о пребывании Крылова в Зубриловке сохранились в мемуарах Филиппа Вигеля.

«Он находился у нас в качестве приятного собеседника и весьма умного человека, а о сочинениях его никто, даже он сам, никогда не говорил. Мне это доселе еще непонятно. Оттого ли сие происходило, что он не был иностранный писатель? Оттого ли, что в это время у нас дорожили одною только воинскою славой? Как бы то ни было, но я не подозревал, что каждый день вижу человека, коего творения печатаются, играются на сцене и читаются всеми просвещенными людьми в России; если бы знал это, то, конечно, смотрел бы на него совсем иными глазами».

Современники говорили об Иване Андреевиче Крылове как о человеке, наделенном множеством талантов. Тот же Вигель называл его и поэтом, и хорошим музыкантом, и математиком. Крылов не переставал учиться даже в очень преклонном возрасте, когда освоил древнегреческий язык. В творчестве же, пройдя разные этапы литературной работы, он нашел свое призвание лишь в 36 лет.

В 1805 году Крылов показал Ивану Ивановичу Дмитриеву, известному баснописцу той эпохи, свои переводы двух басен Лафонтена. Дмитриев даже обрадовался появлению конкурента, сказав, что тот наконец-то нашел «истинный род» занятий.

Начинал Иван Андреевич действительно лишь с переводов, однако позже появились и тексты на оригинальные сюжеты. Всего он написал 236 басен, которые вошли в девять пожизненных сборников. Предметом сатиры его текстов были и политические события («Волк на псарне», «Обоз», «Ворона и Курица» — о войне с Наполеоном), и разлагающиеся «устои» общественной жизни («Водолазы», «Сочинитель и Разбойник»). Крылов смеялся над чванством («Гуси»), над увлечением иностранцами («Обезьяны»), над уродливым воспитанием («Воспитание Льва»), мотовством, непрактичностью и многим другим.

Однако, несмотря на жгучую сатиру его басен, именно он оказался едва ли не самым любимым автором своего времени. Ему удалось избежать опалы сразу при трех самодержцах, в эпоху правления которых он жил, и удивить весь Петербург празднованием 50-летнего юбилея писательской деятельности.

Умер Иван Андреевич 21 ноября 1844 года, в день похорон друзья и знакомые получили по экземпляру изданных им басен. На траурно-черной обложке было написано: «Приношение на память об Иване Андреевиче, по его желанию».

«Его никто не назовет лучшим, первейшим нашим поэтом; но, конечно, он долго останется известнейшим, любимейшим из них».

Фронтиспис и титульный лист к «Басням» И. Крылова. Гравюра М. Иванова с рисунка И. Иванова. 1815

www.culture.ru

Крылов в иллюстрациях СЕМЁНОВА — эт-то нечто!!!

Такая здоровская книжечка!!! (ГУСИС! ТИБЕ НАДА !!! )
И.А. Крылов
«Басни»

Издательство — Советская Россия
Год — 1978
Переплёт – картонный с тканевым корешком
Бумага — офсетная
Формат – увеличенный в высоту
Страниц — 80
Тираж — 100 000 экземпляров

Художник — Иван СЕМЁНОВ

Вы таки будете смеяться… я НЕ ВСЁ читала из Крылова до сегодня… в этой книге есть басни, которые я ЕЩЁ НЕ ЧИТАЛА!:-)))

trukhina.livejournal.com

Басни Крылова в иллюстрациях

Иван Крылов на литературном поприще сделал многое: писал блестящие публицистические статьи, стихотворения, издавал сатирические журналы «Почта духов» и «Зритель». Однако прославился он, прежде всего, как баснописец. В обличении человеческих пороков лучше всего действует смех, а не суровое морализаторство. К смеху и обратился писатель. Прибавьте к этому живой, богатый язык, характерные образы, фольклорные традиции — и басни Крылова получили право на вечную жизнь в литературе.

Иллюстрации к его произведениям создавали известные русские художники. Diletant.media собрал для читателей самые яркие из них.


В.Серов. Иллюстрация к басне И. Крылова «Квартет»

А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь


В.Серов. Иллюстрация к басне И. Крылова «Лев и волк»

Она еще глупа, а ты уж не щенок!


Е.Рачёв. Иллюстрация к басне И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Ты все пела? это дело: Так поди же, попляши!


В.Серов. Иллюстрация к басне И. Крылова «Лисица и виноград»

Голодная кума Лиса залезла в сад


Кукрыниксы. Иллюстрация к басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука»

Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет


Е.Рачёв. Иллюстрация к басне И. Крылова «Волк на псарне»

Волк ночью, думая залезть в овчарню, Попал на псарню


Е.Рачёв. Иллюстрация к басне И. Крылова «Квартет»


А.Лаптев. Иллюстрация к басне И. Крылова «Лисица и виноград»


А.Лаптев. Иллюстрация к басне И. Крылова «Свинья»

Свинья на барский двор когда-то затесалась


В.Серов. Иллюстрация к басне И. Крылова «Лев состарившийся»

Как смерть моя ни зла: Все легче, чем терпеть обиды от осла

распечатать Обсудить статью

Рекомендовано вам

diletant.media

Биография Крылова – известного баснописца

Иван Андреевич Крылов, краткая биография которого будет рассмотрена в данной статье, это всем известный баснописец. Он был также переводчиком, Статским Советником, членом Российской Академии, издавал многие журналы, писал как комедии, так и трагедии. Во всех его произведениях обличаются не только человеческие, но и общественные пороки, все они отличаются метким и ярким языком, сатирической остротой.

Биография Крылова: детство, образование

13 февраля 1769 года – это день, когда в Москве, в семье армейского офицера, родился будущий баснописец. Во время Пугачевского бунта его отец оборонял Яицкий городок, где и прошло раннее детство Крылова. Воспитанием сына занималась его мама – Мария Алексеевна. Когда мальчику было 9 лет, отец умер, а семье пришлось очень тяжело. Иван из милости брал уроки у преподавателей семьи Львовых, позже поступил на службу в Калязинский земский суд, потом в Тверской магистрат. В 1782 году Крылов переехал в Петербург, а с 1783 начал служить в Казенной палате. В свободное время он учил иностранные языки, теорию музыки, математику, имел честь познакомиться с некоторыми знатоками искусства и литераторами того времени.

Биография Крылова: первый опыт

Крылов начал свой литературный путь в качестве драматурга (опера «Кофейница», трагедия «Филомена», комедия «Сочинитель в прихожей» и проч., 1786-1788). Иван Андреевич тесно общался с актером Дмитревским, драматургом Плавильщиковым. В конце 1780-х он в своей комедии «Проказники» осмеял известного драматурга и его жену, за что его отлучили от театра и государственной службы. Баснописец Крылов, биография которого полна неожиданных поворотов, начал работать журналистом, издавать журнал «Почта духов». В 1791 году Иван Андреевич основал компанию, которая выпускала журнал «Зритель». Однако вскоре издание журналов запретили из-за неоднозначных сатирических и морализаторских высказываний.

Биография Крылова: опала

В 1794 Крылов уезжает жить в Москву, в 1797 он становится личным секретарем у генерала Голицына, который вскоре попадает в опалу, а Крылов по собственному желанию едет с ним в ссылку и обучает грамоте его детей. В это время (1801-1803) Иван Андреевич занимается стихотворным пересказом псалмов.

Биография Крылова: написание басен

Первая книга с баснями увидела свет в 1809 году. Всего Крылов написал более 200 сатирических произведений, а в 1843 году было выпущено самое полное издание — сборник из девяти книг. Во многих баснях высмеиваются трусость, жестокость, корысть, каждое произведение имеет мораль и заключенный в него нравственный смысл. Некоторые произведения описывают события политической и общественной жизни России («Ворона и курица», «Собачья дружба» и др.) Декабрист Бестужев отмечал пафос произведений Крылова, Пушкин и Жуковский говорили о национальном характере и природной оригинальности басен. Однако даже сегодня эти произведения очень популярны, а некоторые цитаты из них и вовсе служат руководством к действию или осмеивают определенные поступки.

Умер великий баснописец 21 ноября 1844 года, а похоронили его в Александро-Невской лавре.

fb.ru

И.Крылов. «Басни» (худ. А.Жаба): shaltay0boltay

Давно собираюсь показать вот такую антикварную книгу с рисунками Альфонса Константиновича Жаба. Санкт-Петербург, начало ХХ века.
Со 105 рисунками в тексте и с 48 цветными вкладками по оригиналам художника А.К.Жаба.

Она просто сказочно хороша: огромная (формат 235 х 320 мм), толстенная, с «золотом» и «серебром» на обложке и цветным (малиновым) обрезом, напечатана на прекрасной бумаге, а уж содержание и вовсе роскошное!
Очень большое количество басен собрано под одной обложкой.

Книги с рисунками Альфонса Жаба в современных переизданиях можно увидеть не часто, разве что «Мужик, медведь и лиса» в «антикварном» сборнике от «АСТ», но в нем совсем не радует качество печати 🙁


А вот то, что я вижу на сканах разворотов у новинки «ИД Мещерякова» в серии «Библиотечка Тридевятого царства» мне очень приглянулось.
Почти через СТО лет со времени последнего переиздания, книга басен Крылова с рисунками Альфонса Жаба вернулась к детям.

Конечно, содержание у новинки не такое богатое, как в антикварном «собрате», зато вошли все самые распространенные басни, и замечательно, что теперь можно с младых ногтей показать ребенку «правильные», лаконичные рисунки, чтобы ему веселей было учить про «Стрекозу и Муравья» 🙂

В «Лабиринте»
В «Read.ru»

Содержание:
Мышь и Крыса
Зеркало и Обезьяна
Слон и Моська
Квартет
Ворона и Лисица
Лебедь, Щука и Рак
Лисица и виноград
Мартышка и очки
Свинья под Дубом
Петух и Жемчужное Зерно
Волк и Журавль
Стрекоза и Муравей




Абсолютно точно знаю, что выходили и открытки с этими иллюстрациями. Вот только сколько их было —
У меня, к сожалению, есть только одна 🙁

Примечательно то, что выпущены были эти открытки в Ленинграде во время (или сразу после) блокады в 1944 году.
Остается только преклонить колени перед волей и мужеством ленинградцев, среди всего этого ужаса сумевших сохранить и даже растиражировать числом 5000 экземпляров вот эту красоту.
Слава работникам типографии им.И.Федорова!

Кстати, рисунок на открытке отличается от рисунка в книге.

«ВОЛК И ЯГНЕНОК»
(«Искусство», Типография им.И.Федорова, Ленинград, 1944 год, художник А.Жаба)

Видела и вторую.

«ДВЕ СОБАКИ»
(«Искусство», Типография им.И.Федорова, Ленинград, 1944 год, художник А.Жаба)


Примечание: В связи с работой «нового» ката, книгу ЦЕЛЫМИ разворотами, а не отдельные страницы друг под другом, можно посмотреть только НАЖАВ НА ТЕМУ ПОСТА.

Иван Крылов. «БАСНИ»
(Издание А.Ф.Девриена, 1914 год, художник Альфонс Жаба)

Помню, что еще в школе нам учительница рассказала байку о самом Иване Андреевиче Крылове, над которой мы ржали всем классом:
Была у писателя однажды рожа на ноге, которая долго мешала ему гулять, и с трудом вышел он на Невский. Вот едет мимо приятель и, не останавливаясь, кричит ему: «А что рожа, прошла?» — Крылов же вслед ему: «Проехала!»

shaltay0boltay.livejournal.com

Биография Ивана Андреевича Крылова: жизнь легендарного баснописца

Биография Ивана Андреевича Крылова изучается в школе. Но далеко не каждый ученик уделяет этому должное внимание. Между тем образованный человек должен знать, какой была жизнь Крылова Ивана Андреевича – известного баснописца, конкурентов которому нет вот уже несколько веков.

Итак, Иван Андреевич родился в Москве. Но эту информацию нельзя считать достоверной, ведь многие источники настаивают, что появился на свет он в Троицкой крепости. В любом случае произошло это в 1769 году. В детстве семья Ивана часто переезжала. А в 70-е, во время пугачевского восстания, мальчик жил с мамой в Оренбурге. Отец же его служил в Яицком городке капитаном. И его фамилия была среди многих в так называемых «пугачевских списках» на повешение. Но, тем не менее, для семьи Крылова все это окончилось благополучно. После смерти отца маленький Ваня и его мать жили в нужде. Поэтому Мария Крылова подрабатывала в богатых домах. А сам Иван уже с 9 лет трудился – он переписывал деловые бумаги.

Биография Ивана Андреевича Крылова сообщает, что образование он получил в доме Н. А. Львова – писателя. Образование будущего баснописца было отрывочным, и это на протяжении какого-то времени создавало сложности для писателя. Но вскоре от начал писать без ошибок, выучил итальянский язык.

В 14-летнем возрасте Ваня с мамой переезжают в Петербург. Здесь он работает в канцелярии Казенной палаты. Он не слишком интересуется служебными делами, больше посещает театры, занятия по литературе, знакомится с актерами. Вскоре умирает мать Крылова, на его попечении остается младший брат. Иван Андреевич много пишет для театра в 80-е годы. Это не приносит денег или известности, зато позволяет выйти на новый уровень общения с петербургскими литераторами. Биография Ивана Андреевича Крылова повествует о том, что ближе к 90-м он решает пробовать свои силы в журналистике. Первые басни публикуются в журнале, который назывался «Утренние часы». Но они остаются незамеченными. Тогда писатель начинает сам издавать журнал «Почта духов», при помощи сатиры он на протяжении восьми месяцев порицает пороки высшего общества. Не мудрено, что журнал закрывает цензура.

После этого баснописец с друзьями издают еще один журнал, который постигает судьба предыдущего. Крылов в 1793 году уезжает из Москвы на несколько лет. Он путешествует, ищет источники дохода, какое-то время даже играет в карты, и его считают везунчиком. Неизвестно, какой виток сделала бы судьба баснописца, если бы он не встретил в 1797 году князя Голицына. Иван становится его секретарем, учителем для его детей. Когда на престол взошел Александр I, Голицын становится генерал-губернатором и назначает Ивана Андреевича правителем канцелярии. Примерно в это время к нему приходит творческая известность. Его пьеса «Пирог», а потом «Урок дочкам», «Модная лавка» и другие блистают в театрах. В этот период он начинает сочинять и переводить басни. Первый успешный сборник выходит в 1809 году. К Крылову приходит настоящая слава. Если в молодости он терпел много унижений и лишений, то сейчас его уважают в каждой нормальной семье. Вместе со славой среди обычных людей пришло и признание в официальных кругах. Биография Ивана Андреевича Крылова сообщает, что он получил много различных наград. Басни его в итоге перевели аж на 50 языков мира.

Как провел последние годы жизни Крылов Иван Андреевич? Биография его сообщает, что он тихо жил на Васильевском острове в собственной квартире, но не прекращал работать, готовя к изданию сборник басен. Умер он в 1844 году, причиной трагедии стало двустороннее воспаление легких.

fb.ru

Биография Крылова Ивана Андреевича. Где и когда родился Иван Андреевич Крылов? :: SYL.ru

Иван Андреевич Крылов — это русский писатель, баснописец, драматург. Биография Крылова будет описана в этой статье. Мы расскажем не только о жизни писателя, но и о его творчестве. Вы узнаете, что Крылов Иван Андреевич является не только создателем басен. Им были написаны и другие произведения. Подробнее об этом читайте ниже.

Детские годы будущего писателя

Биография Крылова начинается следующим образом. Будущий писатель появился на свет в Москве. Конечно, читателям было бы интересно узнать также о времени рождения такого человека, как Иван Крылов. «Когда родился он?» — спросите вы. Отвечаем: Иван Андреевич появился на свет в 1769 году, 2 (13) февраля.

Учился будущий писатель бессистемно и мало. Когда умер Андрей Прохорович, его отец, служивший в Твери мелким чиновником, Ивану Андреевичу шел десятый год. Родитель Ивана «наукам не учился», однако читать очень любил и привил сыну свою любовь. Отец мальчика сам выучил его письму и чтению, а также оставил сундук книг в наследство сыну. Портрет Крылова Ивана Андреевича смотрите ниже.

Жизнь у Львова Николая Александровича

Крылов получил дальнейшее образование при покровительстве Львова Николая Александровича, писателя, который познакомился со стихами юного поэта. В детские годы интересующий нас автор много времени проводил в доме Львова, расположенном в том же городе, где родился Иван Андреевич Крылов (то есть в Москве). Он вместе с детьми этого человека учился, а также слушал разговоры художников и литераторов, посещавших Николая Александровича. Впоследствии сказались недостатки такого отрывочного образования. Крылов, например, был всегда слаб в орфографии, однако приобрел с годами довольно широкий кругозор и прочные знания, научился говорить по-итальянски и играть на скрипке.

Служба Ивана Андреевича

Иван Андреевич был записан в нижний земский суд на службу, хотя это была лишь формальность. Крылов никогда или почти никогда не ходил в присутствие, не получал и денег. В возрасте 14 лет произошел переезд в Петербург, где жил Крылов Иван Андреевич некоторое время после того, как туда отправилась его мать хлопотать о назначении пенсии. Будущий писатель перевелся в Петербургскую казенную палату на службу. Но не очень интересовали его служебные дела.

Первые пьесы Крылова

Среди увлечений Ивана Андреевича на первом месте находились литературные занятия, а также посещение театра. Не изменились эти пристрастия и после того, как он лишился матери в 17 лет и вынужден был заботиться о младшем брате. Крылов писал много для театра в 80-е годы. Им были созданы либретто таких комических опер, как «Бешеная семья» и «Кофейница», а также трагедии «Филомела» и «Клеопатра», комедия под названием «Сочинитель в прихожей». Произведения эти ни известности, ни денег молодому автору не принесли, однако помогли войти в круг литераторов Петербурга. Покровительствовал Крылову Я. Б. Княжнин, известный драматург, но самолюбивый юноша, решив, что над ним насмехаются в доме «мэтра», порвал со своим другом. Он написал комедию под названием «Проказники» — произведение, в котором главные герои, Таратор и Рифмокрад, сильно напоминали Княжнина и его супругу. Это было уже более зрелое творение, чем предшествующие пьесы, однако постановка данной комедии была запрещена. У Ивана Андреевича испортились отношения с театральной дирекцией, которая решала судьбу драматических сочинений.

Деятельность Ивана Андреевича в сфере журналистики

Основная деятельность с конца 80-х годов разворачивалась у этого автора в сфере журналистики. В течение 8 месяцев в 1789 году Иван Андреевич издавал журнал под названием «Почта духов». Проявившаяся уже в раннем творчестве сатирическая направленность здесь сохранилась, но несколько трансформировалась. Крыловым была написана карикатурная картина, изображающая современное общество. Свой рассказ он облек в форму переписки между волшебником Маликульмульком и гномами. Это издание было закрыто, поскольку у журнала было очень мало подписчиков — всего 80. Судя по тому, что в 1802 году «Почту духов» переиздали, появление ее для читающей публики не осталось незамеченным.

Журнал «Зритель»

В 1790 году биография Крылова отмечена тем, что Иван Андреевич вышел в отставку, приняв решение сосредоточиться на литературной деятельности. Писатель приобрел в январе 1792 года типографию и вместе с Клушиным, своим другом, также литератором, принялся издавать журнал под названием «Зритель», который пользовался уже некоторой популярностью.

«Зрителю» наибольший успех принесли написанные самим Крыловым произведения «Каиб», «Мысли философа о моде», «Речь, говоренная повесою в собрании дураков», «Похвальная речь в память моему дедушке». Росло число подписчиков.

«Меркурий»

Журнал в 1793 году переименовали в «Меркурий». Его издатели к тому времени сосредоточились на иронических нападках в адрес Карамзина и его сторонников. «Меркурию» реформаторское творчество этого писателя было чуждо, казалось излишне подверженным влияниям Запада, искусственным. Одной из излюбленных тем творчества Крылова в молодые годы, а также объектом изображения во множестве комедий, написанных им, является преклонение перед Западом. Карамзинисты, кроме того, отталкивали Ивана Андреевича пренебрежением к классицистической традиции стихосложения, этого писателя возмущал «простонародный», излишне незамысловатый слог Карамзина.

Издание «Меркурия» прекратилось в 1793 году, и Крылов уехал из Петербурга на несколько лет.

Жизнь и творчество писателя в период с 1795 по 1801 год

За период 1795-1801 гг. сохранились лишь отрывочные сведения о его жизни. Биография Крылова того времени представлена весьма кратко. Известно, что он путешествовал по провинции, гостил в поместьях своих товарищей. В 1797 году писатель отправляется к С. Ф. Голицыну и живет у него в качестве учителя детей и секретаря.

Пьеса под названием «Трумф, или Подщипа» была написана в 1799-1800 годах для домашнего спектакля Голицына. В злом, заносчивом, тупом вояке Трумфе угадывался царь Павел I. Ирония была настолько язвительной, что в России впервые опубликовали данную пьесу лишь в 1871 году.

Первые басни

Князь Голицын после смерти этого царя был назначен генерал-губернатором в Риге, и Крылов Иван Андреевич находился 2 года здесь в качестве его секретаря. Он опять вышел в отставку в 1803 году и путешествовал по стране, играл в карты. Именно в это время, о котором известно немного, и начал создавать Иван Андреевич Крылов басни.

В 1805 году писатель показал в Москве И. И. Дмитриеву, известному баснописцу и поэту, свой перевод двух басен Лафонтена — «Разборчивая невеста» и «Дуб и трость». Дмитриев высоко оценил проделанную Крыловым работу и отметил первым, что автор наконец нашел свое призвание. Иван Андреевич, однако, сам понял это не сразу. В 1806 году он издал лишь 3 басни, а затем вернулся опять к драматургии.

Три знаменитые пьесы в 1807 году

Писатель выпустил в 1807 году три пьесы, которые стали очень популярными и с успехом были поставлены на сцене. Это «Илья Богатырь», «Урок дочкам» и «Модная лавка». Наибольшим успехом пользовались последние две, высмеивавшие пристрастие представителей дворянства к французскому языку, нравам, моде и т. д. «Модная лавка» была поставлена даже при дворе.

Крылов Иван Андреевич, несмотря на долгожданный успех в театральной сфере, решил все-таки пойти по другому пути. Этот драматург прекратил создавать пьесы. Решил писать Иван Андреевич Крылов басни, созданию которых он уделял все больше внимания с каждым годом.

Крылов продолжает создавать басни

В 1808 году было опубликовано уже 17 из них, среди которых была и знаменитая басня «Слон и Моська».

В 1809 году был выпущен первый сборник, который сразу же сделал по-настоящему знаменитым Крылова. Всего им было написано более 200 различных басен, объединенных в 9 книг. Творил Иван Андреевич до последних своих дней: знакомые и друзья писателя получили его последнее прижизненное издание в 1844 году вместе с сообщением о смерти писателя.

В творчестве Крылова сначала преобладали переложения и переводы басен Лафонтена («Волк и Ягненок», «Стрекоза и Муравей»), после чего постепенно этот автор стал находить самостоятельные сюжеты, связанные со злободневными событиями действительности. Например, реакцией на политические события являются басни «Волк на псарне», «Лебедь, Щука и Рак», «Квартет». В основу «Пустынника и медведя», «Любопытного» и других легли более отвлеченные сюжеты. Но созданные «на злобу дня» басни стали очень скоро восприниматься как обобщенные.

В свое время смеявшийся над стилем Карамзина за пристрастие к простонародным выражениям, Иван Крылов начал сам создавать понятные всем произведения. Он превратился в подлинно народного писателя.

Популярность Ивана Андреевича Крылова

Краткая биография Крылова была бы неполной без упоминания о том, что этот автор уже при жизни стал классиком. В 1835 году в статье под названием «Литературные мечтания» в русской литературе Виссарион Григорьевич Белинский нашел лишь четырех классиков, включая Крылова, которого он поставил в один ряд с Грибоедовым, Пушкиным и Державиным.

В 1838 году празднование 50-летнего юбилея творчества этого баснописца стало всенародным торжеством. С тех пор за прошедшие почти два века ни одно поколение в нашей стране не обошло стороной басни Крылова. На них и по сей день воспитывается молодежь.

Одним из атрибутов огромной популярности этого автора явилось множество полулегендарных рассказов о его якобы обжорстве, неряшливости, лени. Иван Андреевич жил долго и ни в чем не изменял своим привычкам. Поговаривали о том, что он полностью погрузился в гурманство и лень. Этот умный и не вполне добрый человек сжился в конце концов с ролью чудака, добродушного, нелепого обжоры. Пришелся ко двору придуманный им образ, и на склоне лет он мог позволить своей душе все что угодно. Иван Андреевич не стеснялся быть лентяем, неряхой и обжорой. Все считали, что умер этот писатель от заворота кишок вследствие переедания, хотя на самом деле он скончался от воспаления легких.

Смерть Ивана Андреевича

Иван Крылов умер в Санкт-Петербурге в 1844 году. Похороны Ивана Андреевича были пышными. Второй человек в русском государстве, граф Орлов, отстранил студента, несшего гроб, и сам понес его до дрог. Современники Крылова полагали, что Саша, дочь его кухарки, была рождена от него. Подтверждается это тем, что писатель отдал девочку в пансион, а после смерти кухарки воспитывал как дочь, кроме того, дал за нее богатое приданое. Все свое имущество, а также все права на сочинения перед своей кончиной Иван Андреевич завещал мужу Саши.

Так заканчивается в нашем изложении краткая биография Крылова. Теперь вы знаете, что этот человек создавал не только басни. Кроме того, вам может быть неизвестно о том, что А. Г. Рубинштейном положены на музыку такие его басни, как «Квартет», «Стрекоза и Муравей», «Осел и Соловей», «Кукушка и Орел». А Касьяник Ю. М. создал также вокальный цикл для фортепьяно и баса «Басни Крылова», который включает в себя произведения «Ворона и Лисица», «Осел и Соловей», «Прохожие и Собаки», «Троеженец». Все эти творения весьма интересны.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *