Андрей тарас и бульба – Образ и характеристика Андрия Бульбы в повести «Тарас Бульба»: описание внешности и характера в цитатах (младший сын) |LITERATURUS: Мир русской литературы

Содержание

Образ и характеристика Андрия Бульбы в повести «Тарас Бульба»: описание внешности и характера в цитатах (младший сын) |LITERATURUS: Мир русской литературы

«…испугались приезда паничей…» (панами на Украине назывались помещики)

«…Такого ни у кого нет теперь у козаков наших оружия, как у меня: за одну рукоять моей сабли дают мне лучший табун и три тысячи овец…»

«…Они были отданы по двенадцатому году в Киевскую академию, потому что все почетные сановники тогдашнего времени считали необходимостью дать воспитание своим детям, хотя это делалось с тем, чтобы после совершенно позабыть его…»

«…ему, воспитанному в бурсе и в бранной кочевой жизни…»

Андрий Бульба — хороший казак:
«…И это добрый – враг бы не взял его! – вояка! не Остап, а добрый, добрый также вояка!..»
«…Скоро оба молодые козака стали на хорошем счету у козаков…»
«…А старому Тарасу любо было видеть, как оба сына его были одни из первых. Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела…»

Андрий — сильный, неприхотливый человек:
«…эта пища, годная для дюжего, неприхотливого запорожца…»

Андрий Бульба — мужественный, смелый, храбрый человек:
«…козака, представшего во всей красе и силе юношеского мужества…»
«…с безумною смелостию схватил он мощною рукою своею за заднее колесо и остановил колымагу…»
«…Украйне не видать тоже храбрейшего из своих детей, взявшихся защищать ее…»

Андрий Бульба — гордый человек:

«…Только нет, не таков Андрий, чтобы отдался живым в плен….»

Андрий Бульба — нерасчетливый, неразумный казак, в отличие от его брата Остапа:
«…Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы <…> Не раз дивился отец также и Андрию, видя, как он, понуждаемый одним только запальчивым увлечением, устремлялся на то, на что бы никогда не отважился хладнокровный и разумный, и одним бешеным натиском своим производил такие чудеса, которым не могли не изумиться старые в боях..»

Андрий — чувствительный человек. У Андрия более «развитые чувства», чем у его брата Остапа:
«…Меньшой брат его, Андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые…»
«…Царица! – вскрикнул Андрий, полный и сердечных, и душевных, и всяких избытков…»
«…Нет, они не погасли, не исчезли в груди его, они посторонились только, чтобы дать на время простор другим могучим движеньям; но часто, часто смущался ими глубокий сон молодого козака, и часто, проснувшись, лежал он без сна на одре, не умея истолковать тому причины…»
«…слушала дева открытую сердечную речь, в которой, как в зеркале, отражалась молодая, полная сил душа…»
Андрий Бульба любит уединение:
«…Вообще в последние годы он реже являлся предводителем какой-нибудь ватаги, но чаще бродил один где-нибудь в уединенном закоулке Киева, потопленном в вишневых садах, среди низеньких домиков, заманчиво глядевших на улицу…»

Андрей способен сострадать:
«…Движимый состраданием, он швырнул ему один хлеб…»

Андрий Бульба способен восхищаться музыкой:
«…дивился Андрий с полуоткрытым ртом величественной музыке…»

Судя по всему, Андрий — неглупый и способный человек. Он легко и охотно учился в Академии (бурсе):
«…Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер…»

Андрий — более изобретательный человек, чем его брат Остап:
«…Он был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощию изобретательного ума своего умел увертываться от наказания…»

Андрий — страстный, пылкий мужчина:
«…Он тщательно скрывал от своих товарищей эти движения страстной юношеской души, потому что в тогдашний век было стыдно и бесчестно думать козаку о женщине и любви, не отведав битвы…»
«…Остап и Андрий кинулись со всею пылкостию юношей в это разгульное море…»

Любовь к женщине оказывается для Андрия важнее всего:
«…не в меру было наклончиво сердце Андрия на женские речи…»
«…Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам. Потребность любви вспыхнула в нем живо, когда он перешел за восемнадцать лет…»
«…он произносил чье то имя; но это не было имя отчизны, или матери, или братьев – это было имя прекрасной полячки…»

Ради любви польской панночки Андрий Бульба предает родину и казаков:
«…собственный сын его продал веру и душу…»
«…Янкель! скажи отцу, скажи брату, скажи козакам, скажи запорожцам, скажи всем, что отец – теперь не отец мне, брат – не брат, товарищ – не товарищ, и что я с ними буду биться со всеми. Со всеми буду биться!..»
«…Так это выходит, он, по твоему, продал отчизну и веру?..»
«…А что мне отец, товарищи и отчизна! <…> Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя – ты! <…> И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!..»

В конце концов Андрий Бульба погибает от рук своего собственного отца, Тараса Бульбы:
«…Тарас выстрелил…»

Внешность Андрия Бульбы


О внешности Андрия Бульбы известно следующее:
«…Такой славный вояка! Всех взрачней*…» (*взрачный — красивый)
«…Впереди других понесся витязь всех бойчее, всех красивее. Так и летели черные волосы из под медной его шапки; вился завязанный на руке дорогой шарф, шитый руками первой красавицы…»
«…понесся, как молодой борзой пес, красивейший, быстрейший и молодший всех в стае…»
«…Он был и мертвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жен очарованья, все еще выражало чудную красоту; черные брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты…»
«…Чем бы не козак был? – сказал Тарас, – и станом высокий, и чернобровый, и лицо как у дворянина, и рука была крепка в бою!..»
«…смелою дугою выгнулась бархатная бровь, загорелые щеки блистали всею яркостью девственного огня, и как шелк, лоснился молодой черный ус…»
«…весь прямой, как надречная осокорь*, стан свой…» (*осокорь — черный тополь)
«…У них были только длинные чубы, за которые мог выдрать их всякий козак, носивший оружие…»
«…их молодые, небрежно всклоченные кудри…»
«…на них явились, вместо прежних запачканных сапогов, сафьянные красные, с серебряными подковами; шаровары шириною в Черное море, с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкуром*; к очкуру прицеплены были длинные ремешки, с кистями и прочими побрякушками, для трубки. Казакин алого цвета, сукна яркого, как огонь, опоясался узорчатым поясом; чеканные турецкие пистолеты были задвинуты за пояс; сабля брякала по ногам. Их лица, еще мало загоревшие, казалось, похорошели и побелели; молодые черные усы теперь как то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный цвет юности; они были хороши под черными бараньими шапками с золотым верхом…»
(*очкур – шнурок, которым затягивали шаровары, **казакин – мужская верхняя одежда в виде кафтана на крючках со сборками сзади)

Андрий Бульба — высокий мужчина:
«…это дитя было двадцати с лишком лет и ровно в сажень ростом…» (1 сажень — 2,13 метра)
«…станом высокий…» Андрий Бульба — крепкий, здоровый, могучий мужчина:
«…при виде их свежести, рослости, могучей телесной красоты…»
«…Это были два дюжие молодца Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва…»

Внешность Андрия Бульбы меняется, когда он поселяется в Запорожской Сечи и становится настоящим казаком:
«…В один месяц возмужали и совершенно переродились только что оперившиеся птенцы и стали мужами. Черты лица их, в которых доселе видна была какая-то юношеская мягкость, стали теперь грозны и сильны…»

«…Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва…»

Таков цитатный образ и характеристика Андрия Бульбы в повести «Тарас Бульба», описание внешности и характера персонажа.

Смотрите: 
Все материалы по повести «Тарас Бульба»
Все материалы по творчеству Гоголя

www.literaturus.ru

Андрий Бульба — биография, внешность и характер, цитаты, актеры

Андрий Бульба: история персонажа

Персонаж повести Николая Гоголя «Тарас Бульба». Молодой казак, сын главного героя. Влюбляется в польскую панночку и предает «своих», за что отец убивает Андрия.

История создания

Повесть «Тарас Бульба» впервые вышла в печать в 1835 году в составе сборника «Миргород». Гоголь тщательно готовился к работе над этим произведением, внимательно изучал исторические источники и собирал материалы, в том числе опирался на материалы украинских летописей и народных песен. Это помогло автору разобраться в психологии людей описываемой эпохи и особенностях быта.

Писатель Николай ГогольПисатель Николай Гоголь

В основу повести положено реальное историческое событие — восстание запорожских казаков против польской шляхты, произошедшее в 1638 году. У главных героев есть реальные прототипы — семейство куренного атамана Охрима Макухи. Потомок этого человека сообщил Гоголю драматическую историю собственной семьи, и писатель взял эту информацию за основу для повести.

Охрим был сподвижником Богдана Хмельницкого. У него было трое сыновей. Старший, Назар, стал прототипом для Андрия. Этот Назар влюбился в польскую панночку, предал «своих» и перешел на сторону поляков. Второй сын, Хома, пытался привести Назара назад к отцу, однако не преуспел и погиб.

В первой редакции повесть «Тарас Бульба» выглядела небрежно. В гоголевской рукописи были пропущены некоторые слова, фразы обрывались, а почерк писателя был неразборчивым. Из-за этого в первом издании осталось много погрешностей. Гоголь доработал повесть, и в 1842 году текст пережил второе издание. На этот раз в повести появились новые эпизоды, так что объем текста вырос вдвое.

«Тарас Бульба»

Запорожские казакиЗапорожские казаки

Андрий Бульба — молодой казак двадцати лет, младший сын пана Тараса Бульбы. У Андрия есть старший брат Остап. Герой происходит из обеспеченного и знатного рода. Андрий хвастается, что за одну рукоятку его сабли дают табун коней и 3000 овец, и ни у кого из казаков больше нет такого оружия.

Андрий — высокий, могучий и красивый молодой мужчина, крепкий телом. В начале повести у героя еще не растет борода. Лицо покрыто «первым пухом», и Андрий еще не бреется. Позже внешность героя меняется, Андрий мужает и начинает выглядеть более грозно, в чертах героя пропадает юношеская мягкость. У героя черные кудрявые волосы, загорелая кожа, прямой стан. Парень отдает должное внешнему виду, богато одевается.

Андрий БульбаАндрий Бульба

Герой хорошо образован. Вместе с братом Андрий учился в Киеве в бурсе (академии). Братьев отдали в академию двенадцатилетними, потому что среди знати было «модно» давать сыновьям хорошее воспитание и образование. Хотя в следующей за этим кочевой и бранной жизни полученные знания забывались и по сути нужны не были.

Андрий считается среди казаков «добрым воякой». Оба брата во всем были одними из первых, чем радовали отца. Герой силен и неприхотлив в быту, смел и мужественен, горд и самолюбив. Готов биться насмерть, но не сдаться в плен. При этом герой нерасчетлив и часто ведет себя неразумно. В этом Андрий не похож на своего брата Остапа Бульбу, который действует осмотрительнее.

Остап БульбаОстап Бульба

Андрей не склонен обдумывать собственные действия заранее и соизмерять силы. В запальчивости герой склонен кидаться в опасные предприятия и битвы, в которые не ввяжется разумный и хладнокровный человек. Несмотря на безрассудство, герой побеждает в бою за счет бешеного натиска. Из-за этих качеств в том числе герой позже оказывается в позиции предателя.

Еще одно отличие Андрия от Остапа в том, что героем в куда большей мере владеют чувства. Андрий с большей страстью проявляет эмоции и чувствует более «живо», чем брат. Герой способен испытывать сострадание к людям и с восхищением слушать музыку.

В бурсе герой учился лучше и с большей охотой, чем брат, учеба давалась Андрию легче. При этом герой проявлял склонность к уединению, предпочитал в одиночестве гулять по Киеву и редко проводил время в компании других учеников. В годы учебы герой также проявлял куда больше изобретательности, чем брат, и когда нужно было увернуться от наказания, и когда затевалось некое опасное предприятие.

Тарас Бульба с сыновьямиТарас Бульба с сыновьями

Андрий куда больше внимания уделяет женщинам и любви, чем считается подобающим для молодого казака. Поэтому, чтобы не уронить себя в глазах товарищей, герой скрывает собственные страстные порывы. В конце концов любовь к женщине оказывается для героя важнее, чем преданность собственным соотечественникам и верность семье, из-за чего жизненный путь героя трагически обрывается.

Жажда любви так же сильна в сердце героя, как и жажда подвига. Герой влюбляется в полячку и ради той предает казаков и собственного отца. Защищая возлюбленную, герой готов сражаться с собственным братом и бывшими товарищами. Встреча с отцом оказывается для героя роковой. Тарас Бульба не прощает сыну измены и убивает Андрия выстрелом.

Экранизации

Тони Кертис в роли АндрияТони Кертис в роли Андрия

В 1962 году вольную экранизацию «Тараса Бульбы» снял американский режиссер Джей Ли Томпсон. Тараса Бульбу в этом фильме сыграл знаменитый актер Юл Бриннер, звезда вестернов, а Андрия — Тони Кертис. В фильме много забавных расхождений с книгой. Например, возлюбленную Андрия, полячку, собираются сжечь на костре собственные соотечественники за то, что девушка связалась с представителем «низшей расы». Герой совершает предательство и присоединяется к полякам, чтобы спасти возлюбленную от этой печальной участи.

Игорь Петренко в роли Тараса БульбыИгорь Петренко в роли Тараса Бульбы

В 2009 году вышла российская историческая драма режиссера Владимира Бортко. Роль Андрия Бульбы там сыграл актер Игорь Петренко. В фильме тоже есть некоторые расхождения с текстом Гоголя. Например, больше внимания уделяется польской панночке, возлюбленной Андрия.

Андрий Бульба и полячка Андрий Бульба и полячка

У Гоголя героиня не называется по имени и в последний раз упоминается в тексте перед началом битвы под Дубно. Как складывается биография героини дальше — неизвестно. В фильме же героиня получает имя — Эльжбета Мазовецкая, дочь польского воеводы. Героиня беременеет от Андрия и рожает сына, умирая во время родов. Воевода, отец Эльжбеты, порывается убить внука, которого винит в смерти дочери, но не может заставить себя сделать это. В повести Гоголя эта линия с беременностью отсутствует.

Цитаты

«Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя — ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну сию в сердце моем, понесу ее, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из козаков вырвет ее оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!»
«Коли человек влюбится, то он равно что подошва, которую, коли размочишь в воде, возьми согни — она и согнется».
«Первый долг и первая честь козака есть соблюсти товарищество. Сколько ни живу я на веку, не слышал я, паны-братья, чтобы козак покинул где или продал как-нибудь своего товарища».

Фото

24smi.org

СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ: «ХАРАКТЕРИСТИКА АНДРЕЯ ИЗ ПОВЕСТИ« ТАРАС БУЛЬБА »

4 Октябрь 2016       админ      Главная страница » Сочинения      Просмотров:   4044

Одним из главных действующих лиц повести Николая Гоголя «Тарас Бульба» является один из сыновей Тараса Бульбы по имени Андрей. Всего у Тараса Бульбы было два сына, второго из них звали Остап. Образ Андрей противоречивый. С одной стороны, он был хорошим и умным казаком, который мог добиться существенного успеха. С другой стороны, в какой-то момент он решил, что его личные дела и любовные переживания важнее, чем общее дело его родины.

Анализировать образ Андрея и давать ему характеристику достаточно просто, ведь и в реальной жизни встречается довольно много подобных людей. Он был достаточно талантлив и выгодно отличался от старшего Остапа некоторым особенностями, в частности, был более изобретателен и хитер. В то же время, несмотря на свои существенные успехи в составе войска, Андрей был в большей степени привязан к жизни мирской, для него крайне важно было устроить свою личную жизнь, что в те времена было просто непростительно. Он зашел слишком далеко, так как позволил себе полюбить абы кого, а барышню, из-за любви к которой он вынужден перейти на сторону врага. А этот переход, в свою очередь, означало измену своего отца и своего брата. Эмоции Андрея настолько захлестнули его, что он даже на словах стал высказывать, что родина для него больше ничего не означает, что любовь к барышне — это одно лишь чувство, которое управляет им.

Переход на сторону врага в то время был совершенно непростительным поступком, независимо от того, что двигало человеком. Андрей сражался против своего бывшего войска, брата и отца, и был убит отцом своим. Тарас Бульба после долго смотрел на мертвое тело и после сказал, что в таком виде Андрей прекрасен. Это свидетельствует об ужасной ненависти, которую имел отец по отношению к своему сыну, при этом Тараса Бульбу обвинить ни в чем нельзя, то время не оставляло выбора.

Образ Андрея в целом представляется отрицательным, но, несмотря на это, стоит все же справедливости ради признать, что характеристика не была бы полной, если бы о такой сложной судьбе Андрея не пожалели бы. Он был действительно талантливый, мог добиться больших успехов. Так случилось, что, осознавая свои преимущества, он решил служить не своему войску и стране, а самому только себе. Любовь затмила глаза, вышла для него на первое место, и через свою любовь он стал объектом ненависти своего отца и был бесславно им убит. Сложно преувеличить трагичность жизни Андрея. Далеко не всем суждено в жизни испытать прекрасное чувство взаимной любви, а он обязан был от него отказаться. Но не смог.

СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ: «ХАРАКТЕРИСТИКА АНДРЕЯ ИЗ ПОВЕСТИ« ТАРАС БУЛЬБА »

4.2 (83.67%) 49 votes

    

info-shkola.ru

характеристика и образ героя в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Андрий в повести Гоголя «Тарас Бульба» является одним из центровых персонажей. Он сын главного героя, на примере которого разыгрывается драма между долгом, искренними чувствами и привязанностями.

Гоголю удалось настолько тонко вписать противоречивые черты характера и жизненные принципы героя, что в образе Андрия они выглядят едиными и гармоничными. Перед читателем предстает целостный, глубокий и многогранный персонаж. Его предательство можно расценить как таковое только с точки зрения его отца.

Характеристика героя

Андрий младший ребенок в семье 20 лет от роду. Это высокий крепкий юноша с могучей физической силой. Несмотря на мужественный облик, герой все еще оставался ребенком в душе. Его выдавали повадки, взгляды и привязанность к родительскому дому и собственной матери.

Идеалов и стремлений отца в полной мере юноша не разделяет. Тарас относится к женщинам, как к бытовой необходимости, без какой-либо нежности, Андрий в противовес ему их уважает и без зазрения дарит свою любовь и нежность.

Несмотря на любовь к Родине, к боям и сражениям герой относится равнодушно. Умственные способности у него отменные. Обучение в семинарии и позже в Запорожской Сечи давалось Андрию легко. В плане изобретательности и ловкости он превзошел своего старшего брата.

Андрею были по душе обычные человеческие развлечения, он живо интересовался девушками и легко ими увлекался. Покорить его сердце полностью удалось одной польской панночке. Андрий был настолько влюблен в нее, что решился на авантюру и влез в ее комнату через трубу камина. Виделись они с панночкой до его поездки домой несколько раз.

(«Андрий Бульба и дочь воеводы», рисунок П. Коверзнев)

В Сечи, куда отец отправил братьев, именно Андрий зарекомендовал себя как легкий на подъем и решительный молодой человек, которому уготована слава удалецкого казака.

Есть в образе Андрия изрядная доля романтизма, она обусловлена его впечатлительностью и способностью быстро увлекаться новыми идеями, поддаваться чувствам. Романтичная натура героя проявляется в деталях:

  • в безудержной любви к панночке;
  • в тяге к длительным прогулкам и созерцанию красоты окружающей местности;
  • в склонности к уединению с любимой;
  • в восхищении музыкальными произведениями.

Несмотря на отсутствие боязни боя и залпа орудий в Андрие есть явная способность к состраданию. Он без колебаний отдает хлеб умирающему мужчине.

Выстроенная его отцом система ценностей, базирующаяся на безусловной любви к своей Родине, впиталась в личность Андрия лишь частично. Эти установки переплелись с чувствительностью и нежностью, с глубоким уважением по отношению к женщинам.

Образ героя в произведении

(Тарас Бульба у павшего от его рук Андрия на поле после боя)

В повести «Тарас Бульба» имеется единственная любовная линия, и именно она связана с Андрием. Его поступками и последующими событиями писатель очень живо нарисовал перед читателем образ юного, умного и отважного героя, готового на многое ради любви.

Переходя на сторону противника во время осады города Дубно, Андрий прекрасно понимал, что станет предателем для своей семьи, для казаков, для Родины. Поставив на чашу весов все, что было, и любовь к панночке, он выбирает именно чувства и следует им дальше до самой смерти. Даже умирая на поле боя от рук собственного отца, он понимает ради кого все это делал. С именем панночки на устах он погибает.

Гоголь не ставил перед собой задачу выставить Андрия предателем. Именно поэтому он раскрыл всю глубину его переживаний и показал читателю гамму чувств, которые одолевали его изначально. Он показал, как эмоции могут брать верх над рассудком и чем это может обернуться в ситуациях, где, прежде всего, ценится честь и долг перед Отчизной.

xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

сравнительная характеристика Остапа и Андрея

В повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь не только изображает жизнь украинского казачества, но и показывает душу этого народа, особенности формирования их национального самосознания в семнадцатом веке. На примере Остапа и Андрея автор характеризует жизнь и судьбу молодого поколения. Оба они сыны славного полководца Тараса Бульбы. Сравнительная характеристика Остапа и Андрия в повести дает возможность понять, насколько разными могут вырасти люди, воспитанные в одной семье.


Как проявлялись характеры братьев во время учебы?

Итак, сравнительная характеристика Остапа и Андрия. Тарас Бульба (Гоголь отмечает это) гордится своими сыновьями. Они сильные, смелые, статные – настоящие казаки.
Характеры Остапа и Андрея прорисовываются во время обучения в бурсе. Остап – открытый, бесхитростный, прямодушный, готов нести наказания за шалости и проступки, но никогда не предает товарищей. Андрей обладает способностью выйти сухим из воды, хотя частенько верховодит проказами бурсаков. Он кажется нам в начале повести более чутким, утонченным, интересным, человечным, чем его старший брат, который не замечает прекрасных девушек и цветущих садов. Остап думает только о гулянках с друзьями и казачьих военных походах.

Отношения братьев с родителями

Сравнительная характеристика Остапа и Андрея не может быть полной без рассмотрения их взаимоотношений с родителями.

Во время своего приезда домой из бурсы старший сын ведет себя излишне серьезно, не позволяя никому над собой смеяться. Остап готов драться с отцом из-за его насмешек, а младший будто и не слышит колкостей.

Остап резок, даже грубоват, но, уезжая на Сечь, очень жалеет мать, вспоминает детство. Тонко чувствующий младший брат тут же забывает обо всем.

Сравнительная характеристика образов Остапа и Андрея не может быть полной без оценки их поведения на Сечи. Отец, Тарас Бульба, понимает, что оба сына смелые и ловкие, но отмечает, что Андрий видит только битву, развлекает себя, а не продумывает результат своих действий.

Остап, напротив, быстро оценивает опасность и мгновенно находит способ исправить положение. Отец замечает, что его старший сын может стать «добрым полковником», и не ошибается.

Об отношении Тараса к отчизне и сыновьям

Сравнительная характеристика Остапа и Андрия в повести «Тарас Бульба», конечно, невозможна без рассмотрения эпизодов прощания отца с сыновьями.

Андрий предает отчизну из-за любви к красивой полячке и вступает в сражение против своих земляков, против отца и брата. Тарас Бульба, не колеблясь, убивает его собственной рукой, ведь только так, по его мнению, можно избежать позора. Он не прощает предательства. Тарас бросает мертвого Андрия, как врага, не похоронив.
К преданному отчизне Остапу отец из последних сил пробирается в Варшаву и готов отдать за его освобождение любые деньги. Когда же становится понятно, что ничего нельзя сделать, он отправляется на место казни любимого сына. Даже в последние минуты жизни Остапа Тарас видит перед собой стойкого командира, который подает пример товарищам.

Отношение Гоголя к братьям

Сравнительная характеристика Остапа и Андрея обязательно должна включать авторскую оценку персонажей. Николай Васильевич Гоголь полностью разделяет уважение и бесконечную любовь главного героя к сыну. Андрей, по мнению автора, не стоит внимания, поэтому о нем он забывает после его смерти. Гоголь уважает Остапа за сильный характер, за его способность любить и почитать родителей, земляков, отечество.

Чужие среди своих

Сравнительная характеристика Остапа и Андрея не может не затронуть тему одиночества обоих героев.

Оба брата – смелые, сильные, умные. При этом они очень разные. На первых страницах повести автор как будто несколько больше симпатизирует Андрею, отмечая в нем живость и развитость чувств. Нельзя, однако, не заметить, что Гоголь уважает Остапа за его прямоту, умение нести наказание, но в то же время считает его простоватым. Андрей же очень изобретателен и всегда может избежать наказания, его душа доступна более высоким чувствам, он рано ощутил потребность в любви. Из-за нее он и погибает.

Остап тоже ощущает потребность в любви, но ему нужна любовь родителей, прежде всего отца. На первый взгляд, он суровый воин, но страх перед наказанием батьки заставляет его, например, взяться за ум во время обучения. Именно поэтому так ранят его сердце отцовские насмешки. Он не испытывает ни малейшей гордости, когда его, молодого казака, назначают шалашным атаманом после того, как погиб Бородатый. Для него важно служить отчизне, ведь он любит то, что дорого сердцу его отца. Даже его последние слова обращены к батьке.

Андрей же ищет другой любви. Среди земляков все ему чужие. Любовь к женщине заставляет его совершить преступление. Казаки – народ простой, грубоватый, а младший сын Тараса Бульбы совсем не такой. Он очень одинок. Богатое воображение и живой ум, вероятно, не давали ему быть счастливым в простой казачьей жизни. Одиночество души объединяет обоих братьев. Один стремится завоевать любовь отца, второй пытается найти ее в лице прекрасной полячки.

Такова сравнительная характеристика Остапа и Андрея.

Трагедия в жизни Тараса Бульбы

Тарас Бульба – смелый и отважный атаман. Он живет своим отечеством, бесконечно предан родине.

Трагедия главного героя в том, что он потерял обоих сыновей. Остап погиб за отечество, Андрей пострадал за любовь к женщине и принял смерть от руки отца. Не может быть, чтобы в глубине души отец не скорбел по младшему сыну, но он заглушил в себе это чувство, подавил его.

После смерти Остапа жизнь Тараса Бульбы фактически заканчивается. Он справляет «кровавые поминки» по старшему сыну. Тарас беспощаден к врагам. Он живет одной мыслью – отомстить.

Смерть Тараса Бульбы наступает нелепо. Он возвращается на поле боя за потерянной люлькой, которая считалась своеобразной душой казака. Существовала примета, что, потеряв ее, можно было заболеть или умереть. Но по иронии судьбы (как знать, быть может, атаман забыл ее не случайно) главного героя схватили именно во время поисков люльки. Сгорая заживо, Тарас Бульба призывал соотечественников вернуться и хорошо погулять. Трагическая смерть объединила отца и таких непохожих друг на друга сыновей.

fb.ru

Так ли несчастен Андрей из «Тараса Бульбы»: nikotorix

Когда заходит речь о «Тарасе Бульбе», Андрея чаще всего либо категорически осуждают (предатель он, да), либо  жалеют.

Да, «я тебя породил, я тебя и убью»  — это жутко со всех сторон. Но, если подумать, Андрею там досталось меньше всего боли. По сравнению с его отцом и братом.

Смерть от пули — это ерунда с мучениями человека, сжигаемого на костре, как Тарас Бульба, или казненного таким образом, как Остап. Гоголь даже не смог или не захотел описать казнь Остапа в подробностях. А уж не Николаю Васильевичу фантазии на различные ужасы занимать.

Мне кажется, ему самому стало жаль терзать любимого героя. Так бывает.

Тарас ведь наверняка знал, что смерть предателя будет не легче, попадись он в руки казакам. Никто его там бы просто не застрелил. Время такое было, что быстрая смерть в бою считалась подарком судьбы. И своего рода милостью.

Может, Тарас и не из ненависти сам казнил оступившегося сына. Которого, если бы простил, при всем желании, никуда не мог «пристроил», спасти. Даже в отдаленном монастыре, скорее всего, Андрея нашли бы и расправились с ним.

Но Тарас мог, скажут, отпустить сына-предателя к любимой полячке.

Возможно, да только участь Андрея на польской стороне тоже была бы незавидной. Никто бы какому-то приблуде-перебежчику не отдал в жены знатную девицу, «панночку». Несмотря на то, что она ему шарфы шила. Шансы на то, что он получил бы дворянство в Речи Посполитой с такой биографией, — не то что нулевые, а минусовые. Учитывая нравы тогдашней шляхты.

В лучшем случае, Андрей был бы на положении лакея-любовника и просто бы с ней блудил. Даже без права считать детей, родившихся от этой связи, своими. Со всеми вытекающими для бессмертной души последствиями. Да и попросту прибить могли бы, посягни он на честь шляхтянки.

Андрея сложно винить за любовь, то, что он захотел спасти дорогую ему женщину. Но, к сожалению, обречен он был со всех сторон. И нельзя винить Тараса конкретно за то, что он лишил Андрея близкого «светлого будущего». Не было этого будущего у Андрея ни в одном из доступных ему вариантов.

Но, возможно, именно за доброту, способность сопереживать, милосердие, хоть и приводящее «не туда», Бог (а Он у Гоголя всегда хорошо виден за кадром) даровал Андрею роскошь уйти из мира без особых страданий. И хоть кратковременное, но счастье взаимных чувств. Тому же Остапу, замечу, так не повезло.

nikotorix.livejournal.com

вольный мир Запорожской Сечи, Остап и Андрей

 

Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» входит в миргородский цикл, который объединил в себе то в его творчестве, что было посвящено украинской жизни. Эти повести отличает простота: описываются в них простые люди, чувства и поведение которых скорее рефлекторны, нежели наполнены страстью. Однако и в таких жизненных ситуациях возможно возникновение конфликтов.

Проблематика повести: вольный мир Запорожской Сечи

В повести «Тарас Бульба» любовное чувство сталкивается с общинными интересами. Казацкий атаман Тарас Бульба привозит двоих своих сыновей, Остапа и Андрея, которые только что закончили образование в академии, в Запорожскую Сечь.

Это военный лагерь казаков, оплот свободы и равенства в их жизни. Все ее воспитанники ставят интересы отчизны превыше своих собственных, при необходимости готовы пасть в бою за родину.

Еще одна главная ценность в Запорожской Сечи — чувство товарищества, свободного казачьего братства. Хоть в Сечи и царили строгие нравы, казаки там регулярно веселились и пировали, воспевая свою дружбу.

Героический характер Тараса Бульбы

Тарас Бульба является истиным воспитанником этого вольного мира. К учебе сыновей в академии — Киевской бурсе, он относится скептически, поскольку считает, что знания вряд ли пригодятся им в реальной жизни, и уверен, что «нет лучшей науки для молодого человека как Запорожская Сечь».

Он хочет, чтобы они в первую очередь обучались военному делу, как все их деды и прадеды, хочет привить им чувство долга перед родиной, коим обладает сам.Тарас Бульба — человек с героическим характером, патриот и боец, настоящий казацкий атаман. Он не приемлет двойственности ни в чем.

Характеристика Остапа и Андрея

Однако сыновья не сумели полностью оправдать ожидания отца. Остап и Андрей — персонажи абсолютно разные, даже контрастные. Остап больше похож на отца: он суров, немногословен, с охотой воспринимает все отцовские наставления, обучается боевому искусству.

Андрей же довольно изящный молодой человек, видно, что поле боя — не для него. Судьба его оказывается трагической: в конце повести Андрей влюбляется в прекрасную девушку-полячку и переходит в стан врага.

Тарас Бульба не сумел найти никакого оправдания поступку своего младшего сына и казнит его позорной смертью со словами «Я тебе породил, я тебя и убью!». Даже отцовские чувства не могут заставить его пренебречь идеалами Запорожской Сечи. 

В конце повести мы видим, что Тарас Бульба беспощаден не только к сыну, но и к самому себе. Когда он погибает от рук поляков в конце повести, то даже в последние свои минуты, сгорая на костре, прежде всего думает о спасении товарищей, т.е. ведет себя так, как и подобает рыцарю, истиному сыну Запорожской Сечи.

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Романтический герой «Мцыри»: мечта и действительность, образы поэмы
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspНекрасов: «Мороз Красный нос» и «Русские женщины», самоотверженность героинь

Все неприличные комментарии будут удаляться.

www.nado5.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *