Значение повесть временных лет: сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


«Повести временных лет» имеют очень большое, как литературное, так и историческое значение. В основу повестей входят огромное количество размышлений, притчей, мифов, легенд и исторических фактов. Именно они напоминают славянскому народу о единстве, о братстве и о бессмысленности войн и прочих спорах. Кроме того, исходя из сути повести, все народы имеют один общий корень.

«Повести временных лет» много веков собирали буквально по частям, хотя их приписывали одному автору. Несомненно, тот брал исторические «справки» хранящиеся в храмах, переписывал, а возможно даже добавлял свои подробности, однако нельзя отнимать того факта, что работа была проделана колоссальная. Отталкиваясь от фактов, прописанных в «повестях» были составлены книги по истории и литературы, которые до сих пор изучают не только в школах России, но и других странах. Конечно, некоторые «братские» страны пишут свою историю, подделывая и меняя события, изменяя идеалам и предавая своих предков.

Увы, с этим сделать ничего нельзя…

«Повести временных лет» подробно знакомят читателя с поэтапным становлением Руси. В них можно проследить, как из маленьких княжеств постепенно рождалась могучая держава, которая до сих пор повергает врага в трепет. Конечно, с тех времен Русь очень изменилась, хотя, как и раньше Россия, так и осталась «в опале» у зарубежных стран.


Им не дано понять, что Русь защищена до сих пор невидимым щитом, и имя тому щиту великая история. Именно история, не дает в самой стране свершиться некому «расколу» и поделить общество на две враждующих стороны. Именно общие беды предков вовремя останавливают и подавляют агрессию, делают народ сплоченным и единым в своих действиях.

В повестях собраны ряд размышлений, из которых не трудно понять «политические предпочтения» автора. Монах всегда ставил в своих письменах, во главу князя и его правление, если тот действовал во благо народа. Если же правитель по какой-либо причине, действовал не в интересах государства, автор всячески очернял его имя, добавляя в его «биографию» неприятные факты и наделяя его душу и тело всяческими пороками.

Правления церкви, как таковой в летописях не значилось.

«Повести временных лет» создавались веками. Записи переходили из рук в руки, чтобы, в конце концов, хоть часть подлинной истории дошла до своих потомков. Чтобы новое поколение понимало значимость своей истории. Чтобы потомки уважали и любили Русь-Матушку.

Силы были потрачены не зря. Патриотов, даже в современной России достаточно много, а русский дух до сих пор непобедим. О нем, о русском духе слагались легенды, сказы, предания. До сих пор литература и кинематограф, пишут и снимают много произведений взятых из сюжета «Повести временных лет». Даже малый зритель или читатель может пропитаться духом патриотизма и чувством гордости к Руси, России и в целом к славянскому народу.

«Повести временных лет» внесли неоценимый вклад в культурное развитие страны, который будет бережно храниться еще не одним поколением.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ «Повести временных лет»
  • История создания «Повести временных лет»
  • Жанр и идея «Повести временных лет»

  • Вопрос 6.

    «Повести временных лет» и исторические сказания в «Повести». Приемы изображения событий, особенности стиля.

    «Повесть временных лет» — выдающийся исторический и литературный памятник, отразивший становление древнерусского государства, его политический и культурный расцвет, а также начавшийся процесс феодального дробления.

    Хронологический принцип изложения позволял летописцам включать в летопись разнородный по своему характеру и жанровым особенностям материал. Простейшей повествовательной единицей летописи является лаконичная погодная запись, ограничивающаяся лишь констатацией факта. Однако само внесение в летопись той или иной информации свидетельствует о ее значительности с точки зрения средневекового писателя. В летописи представлен также тип развернутой записи, фиксирующей не только «деяния» князя, но и их результаты.

    И краткая погодная запись, и более развернутая — документальны. В них нет никаких украшающих речь тропов. Она проста, ясна и лаконична, что придает ей особую значимость, выразительность и даже величавость. Правда, летописец описывает перенесение мощей Бориса и Глеба, помещает сказания о начале Печерского монастыря, смерти Феодосия Печерского и рассказы о достопамятных черноризцах печорских.

    Сообщения о военных походах князей занимают более половины летописи. За ними следуют известия о смерти князей. Реже фиксируется рождение детей, их вступление в брак. Потом информации о строитель- ной деятельности князей. Наконец, сообщения о церковных делах, занимающие весьма скромное место.

    Важную группу летописных известий составляют сведения о небес- ных знамениях — затмениях солнца, луны, землетрясениях, эпидемиях и т. п. Летописец усматривает связь между необычными явлениями природы и жизнью людей, историческими событиями.

    Летописец пользуется средневековой системой летосчисления от «сотворения мира». Для перевода этой системы в современную необходимо из даты летописи вычесть 5508.

    Разнообразные по своей тематике известия могут объединятъся в пределах одной летописной статьи. Материал, входящий в состав «Повести временных лет», позволяет выделить историческую легенду, топонимическое предание, историческое предание (связанное с дружин- ным героическим эпосом), агиографическую легенду, а также историчес- кое сказание и историческую повесть.

    Язык и стиль «Повести». Ее значение для дальнейшего развития летописания и литературы в целом.

    Язык летописи тесно связан с живым русским языком 11—12 вв., отличается лаконичностью и образностью.

    В повести присутствует эпический повествовательный стиль, связанный с устной поэзией, стиль историко-документальный, который преобладает в описании исторических событий, и стиль агиографический, который служит важным средством утверждения нравственных идеалов князя-правителя, защитника интересов Русской, земли и осуждения князей-крамольников.

    Разнородный в жанровом и стилистическом отношении материал объединен в летописи единой патриотической мыслью, последовательным хронологическим принципом изложения, единой историко-философской, моральной концепцией.

    «Повесть временных лет» сыграла важную роль в развитии областных летописей и в создании общерусских летописных сводов ХV — ХVI вв.: она неизменно включалась в состав этих летописей, открывая собой историю Новгорода, Твери, Пскова, а затем и историю Москвы и Московского государства. В литературе ХVIII-ХIХ вв. «Повесть временных лет» служила источником поэтических сюжетов и образов. Так, А. П. Сумароков, создавая свои классицистические трагедии, обращался не к античным сюжетам, а к событиям русской национальной истории (см. его трагедии «Синав и Трувор», «Хорев»), Я. Б. Княжнин свою тираноборческую трагедию «Вадим Новгородский» строит на материале летописи. Большое место занимают образы Владимира, Святослава, Олега в романтических «Думах» К.Ф. Рылеева, проникнутых пафосом свободолюбивых идей. Поэтичность летописных сказаний прекрасно почувствовал, понял и передал А. С. Пушкин в «Песне о вещем Олеге». В летописях старался он «угадать образ мыслей и язык тогдашних времен» для своей исторической трагедии «Борис Годунов».

    Созданный поэтом величавый по своей духовной красоте образ летописца Пимена явился, по словам Ф. М. Достоевского, свидетельством «того мощного духа народной жизни, который может выделять из себя образы такой неоспоримой прав- ды» 1. И в наши дни летопись не потеряла своего большого не только историко-познавательного, но и воспитательного значения. Она продолжает служить воспитанию благородных патриотических идей, учит глубокому уважению к славному историческому прошлому нашего народа.

    Миф о том, что Россия и Украина воюют из-за

    Мэри Уэйкфилд

    • Из номера журнала: 12 марта 2022 г.
    Талландье / Бриджмен Изображения
    • Размер текста

      • Маленький
      • Середина
      • Большой

      Межстрочный интервал

      • Компактный
      • Нормальный
      • Просторный
    • Комментарии
    • Делиться

      Поделиться

      Мэри Уэйкфилд

      Миф о том, что Россия и Украина воюют из-за

    Сейчас кажется странным, что кто-то из нас когда-либо представлял себе, что Путин может не вторгнуться. Он считает Украину по праву принадлежащей России сердцем, разумом и душой. Это есть в том эссе, которое он написал в прошлом году: русские и украинцы — «один народ», сказал он, имея в виду не столько то, что они братья, сколько то, что украинцы не имеют права на отдельную идентичность. И мне интересно, не пытается ли он, пытаясь захватить Киев, заявить о своих правах на основополагающий миф о том, что Россия и Украина воюют друг с другом и обе считают его своим.

    Киев — место действия эпического повествования о Киевской Руси, первом великом славянском государстве, основанном в 900-х годах предприимчивыми шведами-викингами. Путин явно отождествляет себя со своим военачальником-святым Владимиром Великим. В 2016 году он открыл огромную статую прежнего Влада в 100 ярдах от стен Кремля. В Киеве тоже есть статуя, но московский Влад почти в четыре раза больше, и его плащ зловеще развевается вокруг него, как будто он в движении.

    В 988 году Владимир Великий обратил свой народ в христианство, побуждая его креститься в Днепре очень по-путински: «Приезжайте, а то вы рискуете стать врагами князя…» Для Путина это массовое крещение было моментом, возникла Русская православная церковь. «Святой Владимир заложил нравственный фундамент, на котором строится наша жизнь и сегодня, — говорит он.

    Это очень не то, как украинцы видят вещи. Для них основание Киевской Руси — это их собственная история, а не российская. России тогда не существовало, говорит бывший президент Украины Петр Порошенко, и вообще, святой Владимир «сделал европейский выбор», выбрав христианство. Таким образом, наряду с земной войной дрейфует эта давняя война памяти. Считает ли Путин свое вторжение крестовым походом? Что ж, он может раскрутить это как крестовый поход к своим более доверчивым соотечественникам, что равносильно тому же.

    Основным источником по истории Киевской Руси и жития святого Владимира является текст под названием Русская Первичная летопись , или Повесть временных лет , написанная примерно в XI веке монахами Киево-Печерской монастырь, Печерская Лавра. На выходных я прочитал «Повесть временных лет » (в переводе, очевидно), и если святой Владимир — путеводная звезда Путина, то это показательно.

    По словам Нестора-летописца, при князе Владимире долины Киевской Руси непрестанно лились кровью. Есть страница за страницей, где русы сталкивают врагов в рвы — и бесконечные протыкания пиками племени печенегов. Один молодой протеже святого Владимира демонстрирует свою силу, сдирая одной рукой кожу и плоть с атакующего быка. Ольга, бабушка Владимира и самостоятельная святая, побеждает вражеское племя, поджигая стаю птиц, которые затем взлетают на стропила своих домов и сжигают их дотла.

    Для украинцев основание Киевской Руси – это их история, а не история России

    Самый популярный

    Таня Голд
    Культ Морзе

    Путин может отождествлять себя с Владимиром, но больше всего он похож на отца Влада, язычника по имени Святослав. Святослав был архетипическим позером-суровым мужчиной. Он обрил голову, носил белоснежную одежду и устроил мужественное представление, поджарив на ужин свои собственные полоски конины. Летописец относится к его кончине пренебрежительно: «Кочевники взяли его голову и сделали из его черепа чашу, обложив ее золотом, и пили из нее». Есть мысль об Азовской бригаде.

    Справедливости ради следует сказать, что между русским православным духовенством и его древними коллегами существует определенная преемственность. Если я правильно читаю Летопись , то именно архиереи св. Владимира побудили его, после череды приличных святых поступков, отказаться от таких наивных представлений, как милосердие. «Количество разбойников увеличилось, и епископы, обратив его внимание на умножение разбойников, спрашивали, почему он [Влад] не наказал их». шагая в ногу с Путиным, благословил войну на Украине.

    Но «Повесть временных лет » — это не просто кровавая боевая сага, написанная монахами-зрителями. Там есть еще одна история. Эта история начинается с основания Киева святым Андреем, братом Петра, который путешествовал вверх по Днепру, а затем остановился для небольшого пророчества на том месте, где позже был построен Киев. «Видите эти холмы? Так воссияет над ними благоволение Божие, что на этом месте возникнет великий город». Святой Антоний Киевский был местным жителем, который отправился на гору Афон для религиозного наставления, но затем вернулся в Киев и поселился в крошечной подземной пещере, чтобы поститься и молиться. Летопись меньше говорит об Антонии, чем о Владимире, потому что свое время он проводил в молитвах, не красочно вырезая печенегов, а на протяжении всей своей жизни и на протяжении столетий после его смерти другие монахи следовали примеру Антония и вырезали свои кельи в скала, а их тела до сих пор лежат там, жутко сохранившиеся, в туннелях под Киевом.

    Ездил к ним в гости в 2005 году на отдых в Украину, смело вставая в очередь паломников и шаркая под землей, правда туннели одноместные и возможности повернуть и рвануть назад нет. Я помню тела святых, элегантно одетые, лежащие в стеклянных гробах, часто с обнаженной кожей одной рукой, чтобы доказать, что их добродетельная плоть сопротивлялась разложению. Феодосий, Алипий Печерский, Илья Муромец-богатырь, сам Нестор-летописец. Я помню запах свечей, отпечатки губ на стеклянных крышках гробов и то, как я был удивлен, испытывая такую ​​невыносимую клаустрофобию, что не хотел уходить.

    Действительно ли Путин верит в Бога? Несмотря на то, что он носит крест, трудно представить, что его вера — это нечто большее, чем тактический духовный национализм. Но он будет знать, что воскресенье 20 марта, через неделю с небольшим, станет днем ​​особого почитания святых Печерской Лавры. И узнает, что хотя уцелевшие кости святого Владимира хранятся в Москве, говорят, что тело святого Андрея до сих пор находится где-то под Киевом, до сих пор не обнаруженное.

    Автор:

    Мэри Уэйкфилд

    Мэри Уэйкфилд — редактор The Spectator.

    • Комментарии
    • Делиться

      Поделиться

      Мэри Уэйкфилд

      Миф о том, что Россия и Украина воюют из-за

    Комментарии

    Не пропустите

    Присоединяйтесь к беседе с другими читателями Spectator. Подпишитесь, чтобы оставить комментарий.

    СРОЧНАЯ РАСПРОДАЖА

    Уже подписчик?

    косвенных речевых актов в речи персонажей «Повести временных лет» | Савельев

    Косвенные речевые акты в речи персонажей «Повести временных лет»

    Савельев Виктор Сергеевич


    Аннотация

    характеризуется использованием монофункциональных и полифункциональных косвенных речевых актов. При этом важным аспектом, помогающим конкретизировать иллокутивные функции косвенных речевых актов в древнерусском языке, является их верифицируемость: вербальный или невербальный ответ собеседника, а также фреймовые конструкции, вводящие прямую речь (предлог). Эти конструкции употребляются также в середине высказывания (интерпозиция) или в конце высказывания (послелог). Автор летописи отмечает коммуникативные цели как говорящего, так и собеседника, указывая на то, что данное высказывание следует рассматривать как косвенный речевой акт. Анализируя употребление монофункциональных косвенных речевых актов в исходных диалоговых фрагментах 9-го0051 «Повесть временных лет», автор прорабатывает их типологию. Выделены группы вопросительных и невопросительных косвенных речевых актов, каждая из которых имеет определенные типичные признаки. Семантика невопросительных высказываний в большинстве случаев связана с выражением косвенных значений времени и вида глагольных форм. Употребление вопросительных высказываний в качестве косвенных речевых актов чаще всего связано с изменением не только иллокутивной функции, но и пропозиционального значения предикативной единицы: вопросительные высказывания с отрицанием следует интерпретировать как утвердительные невопросительные высказывания и наоборот. Автор приходит к выводу, что употребление современных монофункциональных косвенных речевых актов является традиционным, поскольку идентично их функционированию в древнерусском языке.


    Ключевые слова

    Повесть временных лет; монофункциональные и полифункциональные косвенные речевые акты


    Полный текст:
    PDF

    Ссылки

    Лайонс Дж., Лингвистическая семантика: введение, пер.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *