Что значит троянский конь. История и смысл выражения
Ньютон
Автор:
Ньютон
27 марта 2019 14:14
Метки: Троянский конь античность гомер древняя греция знания значение выражений значение слов идиома миф троя фразеологизм
Что такое троянский конь? Откуда пошло это выражение и что значит эта идиома. Примеры употребления. Суть легенды о троянском коне и взятии Трои — кратко. «Троянский конь США» — это что?
Источник:
Троянский конь — это идиома, обозначающая хитрую ловушку, замаскированный обман, губительный подарок. Выражение-синоним — «дары данайцев».
В компьютерном мире троянским конем или трояном называют программу, которая тайно выполняет скрытые функции — например, ворует пароли и личные данные пользователя.
Изображение Троянского коня на античном сосуде (VI век до н.э.), найденном в Черветери, Италия
Миф о троянском коне
Троянский конь в «Илиаде» — это огромная деревянная лошадь, в которой спрятались ахейские воины, осаждавшие Трою. По легенде, безуспешная осада города продолжалась десять лет. И тогда хитроумный Одиссей придумал уловку: ахейцы изготовили гигантского деревянного коня, спрятали внутри отряд лазутчиков. Войско греков оставило лагерь и скрылось из вида, оставив лишь коня — якобы как приношение богине Афине.
Сооружение троянского коня. Джованни Баттиста Тьеполо. 1757-62
Троянцы решили, что война закончилась, а враг отступил. После обсуждения они решили забрать странный подарок в город и принести в дар богам.
Наделенная даром предвидения Кассандра предупреждала троянцев, что принимать этот дар опасно. Опасался коня и троянский жрец Лаокоон. В поэме Вергилия «Энеида» он говорит: «Боюсь данайцев, даже дары приносящих» (Timеo Danaos et dona ferentes). Это выражение стало крылатым, в другом варианте оно звучит так: «Бойтесь данайцев, дары приносящих» или просто «дары данайцев».
Однако ни Лаокоона, ни Кассандру троянцы не послушались. Коня перевезли в город, за крепкие стены. А ночью из фигуры выбрались лазутчики и открыли ворота вернувшейся ахейской армии. Троя пала.
Шествие Троянского коня в Трою. Джованни Баттиста Тьеполо. 1773
Читайте подробнее: Что значит «пророчество Кассандры» и что такое комплекс Кассандры?
В переносном смысле троянским конем называют коварную уловку: способ пробраться в защищенную и враждебную среду, дар врагу с целью его погубить. Отчасти схожие по смыслу выражения — «засланный казачок» или «пятая колонна».
Вагон, везущий Ленина, — не тот же ли троянский конь?
М.И. Цветаева. «О Германии» (1919)Оставаясь стратегическим партнером Америки, Турция постепенно избавлялась от образа троянского коня США на Ближнем Востоке.
Александр Терентьев. «Наследники блистательной Порты» // «Однако» (2010)Генштаб уличил США в разработке новой стратегии «Троянский конь»… Суть новой стратегии заключается в активном использовании протестного потенциала так называемой «пятой колонны» для дестабилизации обстановки в неугодной стране с одновременным нанесением ударов высокоточным оружием по наиболее важным гособъектам.
Иван Петров. «Генштаб уличил США в разработке новой стратегии «Троянский конь»» // «Российская газета» (2019)
Троян или троянец в компьютерном сленге
В компьютерных науках троянский конь (trojan horse), троянец или просто троян (trojan) — это программа, которая содержит скрытые опасные функции. Выполняя какую-то полезную задачу, троян одновременно тайно нарушает безопасность. Например, похищает личные данные пользователя, номера кредитных карточек, пароли и отправляет их своему создателю.
Вообще не вводите эту запись в компьютер, если с него ходите в Сеть. Вам троян вобьют — не заметите, и все равно расшарят.
Алексей Иванов. Комьюнити (2012)
Троянский конь в фильме «Троя» (2004)
Метки: Троянский конь античность гомер древняя греция знания значение выражений значение слов идиома миф троя фразеологизм
Новости партнёров
реклама
История жизни Надежды Румянцевой: несгибаемая Тося
20 эпичных неудач, которыми поделились на просторах сети
‘+ ‘
‘+
place. title+
‘
‘+ »+ ‘
Выражение «Троянский конь» — история происхождения и значение
Выражение «Троянский конь» — история происхождения и значение
03/11/2018 Факты 0 комментариев
Поучительная история о том, что не все подарки стоит принимать.
У истоков многих афоризмов лежат Античные мифы. Выражение «Троянский конь» — не исключение. Для определения значения фразеологизма мы обратимся к древнегреческой легенде, повествующей нам историю падения великого города Трои, причиной гибели которого стал некий таинственный дар. Какой коварный план придумали греки, враги троянцев, чтобы одержать победу над своим противником? Разбираемся вместе с Познавательно.
«Похищение Елены», Джованни Франческо Романелли, 17 век.
События античной легенды начинаются со спора между тремя богинями: Афродитой, Герой и Афиной. Причиной их конфликта стало яблоко — подношение повелительницы раздора Эриды. Небожительниц тревожило слово «Прекраснейшей», выгравированное на подарке. Не определившись, кому из богинь должен принадлежать дар, а значит, и статус самой красивой, они обратились за помощью к Парису, сыну правителя Трои Приама. Ему следовало рассудить жительниц Олимпа. Выбор Париса пал на Афродиту. Богиня любви своими чарами обольстила юношу, пообещав помочь заполучить супругу Менелая (правителя Спарты) Елену, обладавшую неземной красотой. Афродита сдержала своё слово – и девушка оказалась в руках Париса. Это событие и положило начало кровопролитной войне между троянцами и греками.
Джованни Доменико Тьеполо «Шествие Троянского коня в Трою», 1773.
Долгие десять лет Менелай безрезультатно пытался освободить свою жену. Его могущественные войска окружили Трою, но войти в город им так и не удалось. Тогда у мудрого грека Одиссея возникла коварная идея, как перехитрить и победить троянцев. Он предложил ввести в заблуждение врагов и якобы уплыть обратно в Спарту. Перед «отступлением» следовало оставить у ворот Трои подарок — огромного деревянного коня, как символ признания собственного «поражения». Шокированные внезапной победой троянские жители, непременно должны были принять странный дар. На что и рассчитывал Одиссей. Когда Троянский конь окажется в городе, спрятавшиеся в середине статуи сильнейшие спартанские воины, выйдут наружу и разнесут всё вокруг.
Иоанн Георг Траутманн. «Падение Трои», 18 век.
Идея Одиссея понравилась не всем. У некоторых возникли сомнения относительно наивности противников. Из-за отсутствия альтернативных вариантов развития событий, спартанцы всё же одобрили этот замысел. Началось строительство. Изумлённые троянцы внимательно наблюдали за врагами. Спартанцы соорудили перед вратами города огромную статую лошади и скрылись в море. Тогда жители Трои осмелились выйти из крепости, чтобы тщательно изучить необычный подарок.
Долго исследовали они коня, тщательно осматривали все его детали, но никакого подвоха так и не нашли. Затем троянцы начали спорить. Одни настаивали, что следует принять дар, другие утверждали, что нельзя идти на поводу у неприятеля. Самым яростным противником получения непонятного подношения был Лаокоон с сыновьями. Но, когда они подошли к коню, на берегу моря показались два змея. Они внезапно напали на Лаокоона и его детей. Все усилия несчастных были напрасными, змеи быстро расправились с жертвами – они скончались от удушения, а животные уползли обратно в море.
Троянский конь в Музее Археологии Стамбула. Фотоисточник
Сложившуюся ситуацию троянцы оценили не в свою пользу. Они посчитали это недобрым знаком богов, разгневанных за отвержения Лаокооном подарка. Чтобы не злить жителей Олимпа, Троянцы приняли решения завести огромную статую в город.
С наступлением ночи, спрятавшиеся внутри греки вышли наружу, чтобы открыть врата своему войску. Кровавое сражение закончилось в пользу нападающих: дворец был захвачен, а Приам – убит.
Выражение «Троянский конь» употребляется в случае, когда речь идёт о неком подарке с подвохом, преподнесённым ради достижения корыстных целей. Принятие такого подарка может иметь печальные последствия для получателя.
Троянский конь Определение и значение
- Основные определения
- Викторина
- Примеры
- Британский
- Культурный
Показывает уровень сложности слова.
[ troh-juhn hawrs ]
/ ˈtroʊ dʒən ˌhɔrs /
Сохранить это слово!
См. синонимы слова «Троянский конь» на сайте Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
существительное
Классическая мифология. гигантский полый деревянный конь, оставленный греками после того, как они якобы отказались от осады Трои. Троянцы взяли его в Трою, а греческие воины, спрятавшиеся в конях, ночью открыли ворота греческой армии и захватили город.
человек или вещь, предназначенные для подрыва или уничтожения изнутри.
Также называется Tro·jan .Computers. нереплицируемая компьютерная программа, незаконно внедренная в другую программу для нанесения локального ущерба при ее активации.
ВИКТОРИНА
ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Происхождение троянского коня
Впервые записано в 1570–1580 гг., в 1835–1840 гг. по опр. 2, а в 1970–75 гг. по зав. 3
Слова поблизости Троянский конь
Труа-Ривьер, Труа-Ривьер-Уэст, Троян, Троянский астероид, Троянская группа, Троянский конь, Троянская война, троук, тролль, троллейбус, троллейбус
Dictionary. com Полный текст
Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
Как использовать троянского коня в предложении
въехать, выстрелить из пистолета — как это было тяжело, правда?
История улыбки Ли Марвина Liberty Valance Smile|Роберт Уорд|3 января 2015 г.|DAILY BEAST
Поэт, очевидно, потерял сознание на улице после выхода из «Лошади» и вскоре умер.
Бары, которые сделали Америку великой|Нина Строхлик|28 декабря 2014|DAILY BEAST
Лошадь, на которой вы пришли В салуне, Балтимор Бары, посвященные лошадям, должны быть неудачей для известных авторов.
Бары, которые сделали Америку великой|Нина Строхлик|28 декабря 2014|DAILY BEAST
Этот твит пришел от Шэя Хорса, в биографии которого он указан как независимый фотожурналист, связанный с движением «Захвати Уолл-Стрит».
Монстры, которые кричали о мертвых копах|Джейкоб Сигел|23 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
А в бюджете предусмотрено 697 000 долларов на «Закон о защите лошадей от 1970 года».
Подарок Конгресса, который продолжает приносить пользу|P. Дж. О’Рурк|20 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
При упоминании Меррилл Хорс лицо Пойндекстера приняло демоническое выражение.
Курьер Озарков|Байрон А. Данн
Но вы ошибаетесь, думая, что силы на западе состоят из всей Меррилл Хорс.
Курьер Озарков|Байрон А. Данн
Именно в этом парламенте были приняты известные законы против скачек и мошеннических игр.
Книга истории и хронологии на каждый день|Джоэл Манселл
Четыре года назад лошадь Хеттона была первой фавориткой, но позорно проиграла.
Коронет Пит-Тауна, Том I (из 3)|Чарльз Джеймс Уиллс
Когда окно опустилось, Рипперда увидел, как раненый форейтор упал на шею своей лошади.
The Pastor’s Fire-side Vol. 3 из 4|Джейн Портер
Британский словарь определений для Троянский конь
Троянский конь
существительное
Также называется: Деревянный конь Греческий миф огромная деревянная полая фигура коня, оставленная греками за пределами Трои, когда они симулировали отступление и затащили внутрь троянцы. Спрятавшиеся внутри него люди открыли город для последней атаки греков
ловушка, предназначенная для подрыва врага
вычисление ошибки, вставленной в программу или систему, предназначенную для активации через определенное время или определенное количество операций
Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Культурные определения троянского коня
Троянский конь
В классической мифологии большой пустой деревянный конь, на котором греки победили троянцев. Война (см. также Троянская война). Находчивый Одиссей придумал план коня. Греки спрятали в нем воинов и оставили за воротами Трои. Они поставили свои корабли на якорь вне поля зрения Трои и оставили человека, чтобы сказать, что богиня Афина была бы довольна, если бы троянцы привели лошадь в город и почтили ее. Троянцы клюнули на удочку вопреки совету Кассандры и Лаокоона. Той же ночью греческая армия вернулась в Трою. Люди внутри лошади вышли и открыли городские ворота для своих товарищей. Греки разграбили город, выиграв войну.
заметки для троянского коня
История троянского коня является источником поговорки «Остерегайтесь греков, несущих дары».
Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
Троянский конь: Когда истинные намерения скрыты
Троянский конь — это внешне безобидный контейнер, в котором можно спрятать что-то, чтобы обойти защиту или какое-либо другое препятствие. Троянские кони могут быть использованы как во благо, так и во зло. Вот как их распознать и использовать.
***
Основы
История троянского коня, пожалуй, самый известный из всех греческих мифов.
Троянская война шла уже десять лет, и конца ей не было видно, и многие греческие герои погибли, когда Одиссею пришла в голову идея, которая выиграла войну для греков.
Так как троянцы считали лошадей священными, греки построили большую пустотелую деревянную лошадь. Чтобы сделать его еще более неотразимым, они использовали для его строительства древесину кизила (также священного). Одиссей и группа мужчин спрятались внутри, в то время как остальная часть греческой армии сделала вид, что покидает этот район, разрушив их лагерь и взяв на абордаж их корабли.
После недолгих споров о том, можно ли доверять грекам, троянцы затащили гигантского коня внутрь стен города. Окончание десятилетней осады стало огромным облегчением для жителей Трои, которые праздновали всю ночь.
К полуночи все были в пьяном угаре. Затем Одиссей начал действовать, подав сигнал греческому флоту вернуться и выведя своих людей из троянского коня, чтобы убить ничего не подозревающих охранников и открыть двери. Затем греки получили доступ к городу. Они вырезали троянцев, оставив некоторых в живых в качестве рабов. Некоторые солдаты отправились дальше, образуя поселения, которые, как предполагается, привели к созданию Рима.
Древние греки считали этот миф реальным, поскольку события происходили между 1300–1200 гг. до н.э. в районе Дарданелл.
Существуют некоторые археологические свидетельства существования Трои, хотя большинство историков теперь признают, что эта история мифологична. Вероятно, в реальных событиях все еще есть некоторая основа, поскольку в ту эпоху осады были обычным явлением.
Миф это или нет, но тот факт, что история о троянском коне существует уже более 3000 лет, указывает на его силу и полезность в качестве ментальной модели.
Почему именно эта история так долго будоражит наше воображение?
Мы можем только догадываться, почему. Возможно, ответ кроется в том, что Троянский конь — это не просто история. Это еще и притча, метафора, призыв к изобретательности, пример нестандартного мышления.
Прочитав его, у стольких людей появилось множество идей. Это одновременно практично и необычно.
Используя его в качестве ментальной модели, мы можем применить историю о Троянском коне к целому ряду дисциплин и ситуаций. Как понятие, его можно использовать как во благо, так и во зло.
Троянский конь в маркетинге и бизнесе
Мы живем в эпоху, когда каждый момент дня нас осаждают маркетинговые сообщения. Подобно троянцам, прячущимся в своем городе, мы научились блокировать эти сообщения — используем блокировщики рекламы, выбрасываем непрочитанную нежелательную почту, игнорируем рекламные щиты и фильтруем спам-письма.
Чтобы привлечь наше внимание, маркетологи часто используют технику, похожую на троянского коня. Они предлагают людям очевидный подарок — бесплатную электронную книгу, дисконтную карту, образец. Только после того, как этот предмет будет использован, можно будет реализовать его истинное предназначение.
[quote]Хорошая эвристика, когда вещи кажутся слишком хорошими, чтобы быть правдой, состоит в том, чтобы просто забыть о них.[/quote]
Многие уроки маркетинга можно найти в исходном мифе.
Греки выбрали форму, которая привлекала их цели, используя священное существо и тип дерева. Точно так же маркетологи должны подгонять свой подарок аудитории, делая его привлекательным для ее основных интересов. Греки использовали новаторское мышление, изобретая тактику, которая была новой и потому неожиданной. Если бы они попробовали то же самое еще раз, это не имело бы никакого эффекта.
Как только маркетинговая техника становится узнаваемой, ее влияние ослабевает. Никто больше не будет нажимать на всплывающее окно «5 способов избавиться от жира на животе», или получать электронное письмо от нигерийского принца, в котором говорится, сколько денег вы там оставили, или наслаждаться бесплатным исполняемым файлом, который очистит ваш компьютер. Эти уловки теперь хорошо известны, и мы их игнорируем. Но когда эти техники были новыми и незнакомыми, предложения привлекали огромное количество людей.
Некоторые примеры маркетинга троянского коня включают:
- Предложение первой главы книги бесплатно людям, подписавшимся на рассылку. Прочитав главу и получив больше писем, связывающих их с автором, люди с большей вероятностью купят полную книгу, чем если бы они видели только рекламу.
- Создание бесплатного высококачественного контента для блога для аудитории. Как только люди заинтересуются мнением и опытом блоггера, можно начинать маркетинг. Многие люди в какой-то момент захотят поддержать человека, чью работу они потребляют бесплатно. Эта поддержка может включать покупку курсов, книг или консультационных услуг или пожертвование на страницу Patreon. Мы разработали членство не только как набор дополнений для людей, но и как средство поддержки бесплатного контента, который мы предоставляем.
- Написание книги с подробным изложением специализированных знаний эксперта. Хотя продажи книги часто невысоки, ее публикация приносит пользу бизнесу эксперта. Например, Райан Холидей заявил, что его книги приносят больше дохода от выступлений и консультаций, чем от реальных продаж книг.
- Получение максимального дохода от потоков доходов, которые не являются основной целью бизнеса. Например, бренды высокой моды часто зарабатывают больше денег на парфюмерии, чем на одежде, кинотеатры полагаются на продажу попкорна и напитков, а некоторые рестораны прибыль в основном от продажи алкоголя.
- Создание вирусного фирменного контента, которым люди делятся и которым увлекаются, потому что он интересный и часто забавный. Например, просто попробуйте посмотреть видео Android «Friends Furever», не пересылая его хотя бы одному человеку. Восхитительное видео завершает маркетинговое сообщение, повышая вероятность того, что люди обратят на него внимание.
В своей книге Permission Marketing, Сет Годин обсуждает эту идею под другим названием. Когда вы пускаете людей в свой почтовый ящик, вы пускаете людей в свой город. Они могут быть там по хорошим или плохим причинам; это трудно знать заранее. В своем блоге Годин объясняет, как работает эта концепция:
Разрешенный маркетинг — это привилегия (а не право) доставлять ожидаемые, личные и актуальные сообщения людям, которые действительно хотят их получить.
Он признает новую способность лучших потребителей игнорировать маркетинг. Он понимает, что уважительное отношение к людям — лучший способ привлечь их внимание.
Обратите внимание — ключевая фраза здесь, потому что маркетологи понимают, что когда кто-то решает обратить внимание, он на самом деле платит вам чем-то ценным…
Настоящее разрешение работает так: если перестаешь появляться, люди жалуются, спрашивают, куда ты пропал…
Разрешение похоже на свидание. Вы не начинаете с того, что просите о продаже при первом впечатлении. Вы зарабатываете право постепенно, по крупицам…
Чтобы получить разрешение, вы даете обещание. Вы говорите: «Я сделаю x, y и z, надеюсь, вы дадите мне разрешение, выслушав». И затем, это сложная часть, это все, что вы делаете. Вы не предполагаете, что можете сделать больше. Вы не продаете список, не сдаете его в аренду и не требуете большего внимания…
В книге Годин объясняет, как Amazon использовала маркетинг разрешений для построения империи:
Используя разрешения, Amazon может коренным образом перенастроить всю книжную индустрию, устраняя посредников и комбинируя каждый шаг цепочки, пока не останется только два: писатель и Amazon… Похоже, что Amazon строит актив разрешения, а не актив бренда.
Amazon начала с предложения дешевых книг. Как только люди попались на эту первоначальную троянскую коня, Amazon предложила им другие продукты и постепенно захватила все больше и больше их онлайн-расходов. Такие сервисы, как Prime, Echo и Kindle, содержатся в троянском коне — первой дешевой покупке, которую кто-либо совершает.
Точно так же, как греки вложили усилия в создание лошади, Amazon вложила миллионы в технологии и инфраструктуру. В этом суть маркетинга «троянского коня»: предложение подарка (в случае с Amazon это включает в себя бесплатные пробные версии, скидки и, как правило, низкие цены на популярные товары), а затем дополнительные продажи, дополнительные продажи и дополнительные продажи.
На тему Amazon Prime Джон Уорриллоу пишет:
Как и многие модели подписки, Amazon Prime — это троянский конь, который расширяет список продуктов, которые потребители готовы покупать на Amazon, и дает яйцеголовым в Сиэтле гору данные о клиентах для просеивания.
Троянский конь и эффект Бенджамина Франклина
Допустим, есть человек, которому вы очень не нравитесь. Все в порядке; это случается со всеми нами.
Но что, если вам нужно подружиться с этим человеком? Или, может быть, они не ненавидят вас, они просто не знают вас. В любом случае, вам нужно наладить с ними отношения.
Что делать? Пригласите их на кофе, предложите подарок, попросите кого-нибудь представиться по электронной почте?
Одним из решений является использование эффекта Бенджамина Франклина, своего рода троянского коня для построения отношений.
Эффект Бенджамина Франклина — это психологический феномен, при котором нам начинают нравиться люди, которым мы оказали услугу. По сути, первоначальная услуга — это троянский конь, заключающий в себе отношения. Оригинальная история Франклина, рассказанная в его автобиографии, подробно описывает, как он использовал это во время своего пребывания на посту законодателя:
Услышав, что у него [соперника, который не любил Франклина] есть в его библиотеке некая очень редкая и любопытная книга, я написал записку ему, выражая желание просмотреть эту книгу и прося его оказать мне услугу, одолжив ее мне на несколько дней.
Он прислал его немедленно, и я вернул его примерно через неделю с другой запиской, в которой сильно выражал свое чувство благосклонности.
Когда мы в следующий раз встретились в Доме, он заговорил со мной (чего никогда раньше не делал) и очень вежливо; и с тех пор он всегда проявлял готовность служить мне во всех случаях, так что мы стали большими друзьями, и наша дружба продолжалась до его смерти.
Мы можем использовать технику Франклина как троянского коня, чтобы завоевать уважение, дружбу и сотрудничество других людей.
Просьба об одолжении указывает на то, что мы уже уважаем их и считаем, что у них есть то, чего нам не хватает — форма лести, которая служит подарком. Как только они примут это и окажут услугу, этим можно будет воспользоваться.
Примеры связи между эффектом Бенджамина Франклина и троянским конем включают:
- Продавцы используют метод «нога в двери». Это включает в себя небольшой запрос (например, заполнение опроса), а затем попытку продать вам что-то.
- Если у кого-то из ваших знакомых есть опыт в определенной области, попробуйте отправить ему текстовое или электронное письмо (а не гуглить) всякий раз, когда у вас есть связанный с этим вопрос. Один пользователь Reddit на r/LifeProTips рекомендует регулярно отправлять матери простые вопросы, чтобы укрепить отношения. Это показывает людям, что мы считаем их знающими, и повышает вероятность того, что они ответят на более крупные запросы.
Роберт Грин также рекомендует ряд тактик в стиле троянского коня в 48 законов власти, , скрывающих истинные намерения за фасадом и использующих определенное поведение для достижения целей.
Используйте избирательную честность и рассудительность, чтобы обезоружить… Один искренний и честный шаг перекроет десятки нечестных. Открытые жесты честности и великодушия сбивают бдительность даже самых подозрительных людей. Как только ваша избирательная честность открывает брешь в их броне, вы можете обманывать и манипулировать ими по своему желанию.
Своевременный подарок — троянский конь — послужит той же цели.
В 33 стратегии войны, Грин возвращается к той же аналогии:
Подружитесь со своими врагами, проникая в их сердца и умы. Как друг ваших целей, вы, естественно, узнаете их потребности и неуверенность, мягкую внутреннюю часть, которую они так стараются скрыть. Охранник спустится с другом. И даже позже, когда вы разыгрываете свои предательские намерения, сохраняющийся резонанс вашей дружбы все еще будет сбивать их с толку, позволяя вам продолжать манипулировать ими, играя с их эмоциями или подталкивая их к чрезмерной реакции. Для более быстрого эффекта вы можете попробовать внезапный акт доброты и великодушия, который заставит людей ослабить свою защиту — стратегия троянского коня. …
Столкнувшись с чем-то трудным или колючим, не отвлекайтесь и не обескураживайтесь его грозным внешним видом; продумайте свой путь в мягкое ядро, в центр, из которого расцветает проблема… Знание ядра проблемы дает вам огромную силу изменить ее изнутри.
Ваша первая мысль всегда должна заключаться в том, чтобы проникнуть в центр… никогда не пробираться на периферию или просто стучать по стенам.
Как художники меняют ваше мнение
Многие художники (термин, используемый здесь для обозначения любого, кто что-то создает, а не только тех, кто рисует холсты) использовали свою работу для сокрытия важных планов.
The Beatles, Боб Дилан и Конор Оберст воплощают политические и социальные идеи в прекрасную музыку.
Блоггеры, такие как Сет Годин и Джеймс Альтушер, облекают ключевые жизненные уроки и концепции, меняющие парадигму, в юмористические анекдоты и метафоры. Женщины, вышивавшие гобелен из Байе, добавили к панорамам войны и победы свои утонченные образы.
Такие компании, как Toms, Ben & Jerry и Lush, используют популярность своей продукции для финансирования реальных перемен. Самые безмятежные картины Иоганна Вермеера рассказывают сложные, табуированные повествования.
La Primavera Боттичелли (вверху) на самом деле является исследованием его интереса к садоводству, а не исследованием человеческих фигур.
Представьте себе Гэтсби, устраивающего роскошные вечеринки с единственной целью привлечь к себе Дейзи. В этом суть большей части искусства — за привлекательным и привлекательным внешним видом скрывается истинное предназначение.
Люди используют любые доступные им средства, чтобы выразить свои взгляды и отношения. Иногда это делается намеренно; иногда троянский конь создается бессознательно. Цель состоит в том, чтобы донести сообщение в форме, приемлемой для людей.
Немногие из нас получают удовольствие от прямых выражений определенной повестки дня. Но когда он приходит в интересной форме, мы с радостью тянем деревянного коня за городские стены. Как и в случае с маркетинговыми сообщениями, мы потеряли чувствительность к такого рода сообщениям. Художники теперь должны использовать изобретательность и творческий подход, чтобы распространять свои идеи.
Как пишет Вальтер Хамади:
Книга как структура — троянский конь искусства — обыватели ее не боятся.
Это знакомая форма в мире, и обычные люди возьмут ее у вас и изучат, в то время как картину, стихотворение, скульптуру или гравюру — нет.
Эта концепция искусства как троянского коня чрезвычайно важна.
Сама улица Фарнам служит троянским конем. Наше намерение состоит в том, чтобы распространять понимание важности ясного мышления, обучения на протяжении всей жизни, принятия правильных решений и осмысленной жизни.
Если бы при первом посещении этого сайта вы не нашли ничего, кроме списка инструкций, велика вероятность, что вы проигнорировали бы его и больше никогда не возвращались бы. Благодаря использованию историй, аналогий и тщательному исследованию важных идей эта повестка дня достигла и вдохновила многих людей. Когда вы читаете пост о военной тактике или жизни исторического деятеля, целью является не только повествование. Это гораздо больше, чем просто способ изменить мышление людей.
В Contagious, Джона Бергер объясняет силу историй как троянского коня:
Люди не просто делятся информацией, они рассказывают истории.
Но точно так же, как эпическая история о троянском коне, истории — это сосуды, которые несут такие вещи, как мораль и уроки. Информация путешествует под видом того, что кажется пустой болтовней. Итак, нам нужно создавать своих собственных троянских коней, встраивая наши продукты и идеи в истории, которые люди хотят рассказать… нам нужно сделать наше сообщение настолько неотъемлемой частью повествования, чтобы люди не могли рассказать историю без него.
Фрэнсис Т. Марчезе также выступает за подход к искусству, основанный на троянском коне:
Троянский конь — это артефакт, который имеет множество скрытых целей. Вместо того, чтобы представлять разовое воплощение, Троянский конь предлагает множество взводов, способных стратегически обращаться к более широкой культуре, указывая на воспроизводимые решения посредством демонстрации. Таким образом, произведение искусства, действующее как троянский конь, может содержать семена нескольких стратегических результатов.