Софья и Лиза в комедии Грибоедова «Горе от ума» (Горе от ума Грибоедов)
В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» женские образы занимают особое место. Создавая женские образы, автор отдает дань классицизму, сохраняя традиционные амплуа: Софья — главная героиня, имеющая двух поклонников, Лиза — субретка, веселая горничная, помогающая своей госпоже в ее любовных делах. Однако драматург вводит и новаторские приемы: главная героиня далеко не идеальна, а из «влюбленных» соперников она выбирает не лучшего, а худшего, что уже более характерно для реализма. В комедии есть также и другие проявления этого направления: женские образы типичны для своей эпохи и помещены в типичную, обыкновенную обстановку, хотя каждый из женских образов обладает индивидуальностью. Московские дворянки представлены графиней Хрюминой, Натальей Дмитриевной Горич, графиней Тугоуховской и Хлестовой, все они воплощают собой «век минувший» в комедии.
Графиня-внучка Хрюмина отличается от Натальи Дмитриевны, княгинь Тугоуховской и Хлестовой своей озлобленностью; Наталья Дмитриевна выделяется своим кокетством и «мягкостью», княгиня — «командирством», а Хлестова — резкостью суждений и выражений. Все они обладают разными характерами, но при этом типичны, так как выражают одни идеи. Все эти дамы принадлежат к «веку минувшему» и тем самым участвуют в социальном конфликте пьесы. Именно женские образы помогают лучше понять устои и жизненные принципы Москвы 10-20-х годов XIX века.
Дамы тоже чтят чины и ценят людей не по их заслугам, а по материальному благосостоянию. Например, княгиня Тугоуховская, которая оценивает всех молодых людей как возможных женихов для своих дочерей, спрашивает: «Он камер-юнкер?.. Богат?» Узнав же, что Чацкий не богат и не занимает никакого поста, перестает им интересоваться. В пьесе говорится об этом так: «И в женах, в дочерях к мундиру та же страсть». Не только мужчины «века минувшего» сгибаются «вперегиб» перед вышестоящими. Так, Наталья Дмитриевна разговаривает с княгинями «тоненьким голоском» и «лобызается» с ними — они князья.
К военному мундиру уважение тоже велико: «К военным людям так и льнут, а потому что патриотки», — с иронией замечает автор. Да, дамы любят военных, потому что «и золотой мешок, и метит в генералы», а генеральский чин — это и почет, и богатство. Везде один расчет! Однако московское общество, и в особенности женское, довольно романтично. Оно увлекается всем «новым», «неизведанным» — иностранным:
* Ни звука русского, ни русского лица
* Не встретил: будто бы в отечестве, с друзьями;
* Своя провинция…
* Такой же толк у дам, такие же наряды…
Так характеризует дамское общество Чацкий в своем монологе о французике из Бордо.
Героини комедии читают французские романы, им «сна нет от французских книг», а потом влюбляются в вымышленных героев или, как Софья, в «безродных», в тех, кого они могут облагодетельствовать. Эта «высокая» культура и чувствительность порождены отсутствием знания каких бы то ни было русских традиций. Все очень поверхностно, все напускное, но все «с ужимкой и прыжком».
Московские барышни очень кокетливы, причем слово «барышня» следует употреблять и в отношении замужних дам. В обществе ведутся разговоры о нарядах: «о тюрлюлю атласном» и о складочках, стонут, охают, страдают. Но кокетничают не только девицы на выданье. Наталья Дмитриевна замужем, но это не мешает ей получать удовольствие от балов и приемов, флиртовать. Ей весело: «Признайся, весело у Фамусовых было?» — спрашивает она у мужа, который ей вовсе не мешает. В Москве муж низведен до положения домашней собачки. Молчалин отзывается о шпице Хлестовой точно так же, как Наталья Дмитриевна о своем муже:
* «Ваш шпиц-прелестный шпиц»,
* «Мой муж — прелестный муж».
Мужчины не имеют никакого права голоса. Женщины правят домом и обществом. Княгиня Тугоуховская командует мужем: «Князь, князь, назад», а жена Платона Михайловича обращается с ним как с ребенком, не давая и рта раскрыть: «Послушайся разочек, мой милый, застегнись скорей». «Муж — мальчик, муж — слуга из жениних пажей» так можно охарактеризовать положение московских мужчин. Они бесправны, вся власть находится у женщин. Впрочем, дамы Москвы обладают властью еще более страшной — они судьи всему, именно они создают общественное мнение. В обществе «злые языки страшнее пистолета», поэтому мнение других так важно. Ведь одним неосторожным словом можно загубить жизнь человеку, испортить его репутацию. Фамусов трепещет перед тем, что станет говорить княгиня Марья Алексевна! Он знает, что стоит ей что-нибудь обронить о ком-то, как сразу об этом будет знать вся Москва. Так Софья, сказав: «Вот нехотя с ума свела», — заклеймила Чацкого навеки, объявив сумасшедшим.
Сплетни расползаются по городу моментально, так как все хотят показать свою осведомленность. И хотя нельзя сказать, что только дамы разносят сплетни по Москве, они играют в этом немаловажную роль. Причем в комедии упоминаются и внесценические персонажи, которые имеют немалую власть в обществе. Например, взбалмошная Татьяна Юрьевна, «из Петербурга возвратясь», приносит разные «новости», в ее власти и возможность «раздавать чины» и, бесспорно, создавать репутацию.
В комедии есть образ, который нельзя полностью отнести к «веку минувшему», но тем не менее он принадлежит фамусовскому обществу. Это-образ Софьи. Софья Павловна выросла в типичном московском барском доме. Ее отец — столп московского общества. Он практичен, рачительный хозяин, держит дом в Москве, искренне любит свою дочь и желает ей счастья, но к своей цели он идет любыми путями. А Софья дочь своего отца: она любит комфорт, но «шляпки и булавки» обременительны для кошелька Фамусова. Героиня умна, целеустремленна, умеет лгать и изворачиваться во имя своей цели. Она обманывает отца, не смея сказать ему о своей любви к Молчалину.
Софья, как и остальные дамы, увлекается чтением сентиментальных французских романов, где описывается «неравная» любовь между прекрасной богатой девушкой и безродным юношей. Именно из книг она почерпнула свой идеал, воплощенный в образе Молчалина. Все это роднит героиню с другими представительницами московского общества, но, в отличие от них, она способна на глубокие чувства. Ее любовь к Молчалину действительно искренна и сильна настолько, что она готова забыть о предрассудках:
* Что мне молва: кто хочет — так и судит.
В Софье нет стремления подняться по социальной лестнице. Она не преклоняется перед чинами. Говоря о Скалозубе:
* Он слова умного не выговорил сроду.
* Мне все равно, что за него, что в воду.
Героиня отвергает устои «века минувшего»: ей нужен человек, а не только мундир. Однако Софья не может увидеть в Чацком свой идеал (его резкий ум пугает ее), а видит его в Молчалине, оставаясь поэтому представительницей «века минувшего», а со временем она, возможно, станет копией Натальи Дмитриевны.
Образ Софьи в комедии Грибоедова неоднозначен. В ней есть и хорошее и плохое. Вся галерея женских образов, выведенных в комедии, нова для литературы первой четверти XIX века. Героини — не абстрактные образы, а живые люди с их недостатками и достоинствами. Несмотря на то, что все они типичны, все же каждая из них — это индивидуальность. В этом и заключается заслуга Грибоедова, автора бессмертной комедии «Горе от ума».
характеристика героев горе от ума
Молчалин Алексей Степаныч – секретарь Фамусова, живущий в его доме, а также поклонник Софьи, в душе презирающий ее. М. переведен Фамусовым из Твери. Фамилия героя выражает его основную черту – «бессловесность». Именно за это Фамусов сделал М. своим секретарем. Вообще герой, несмотря на свою молодость, является полноправным представителем «века минувшего», так как усвоил его взгляды и живет по его принципам. М. неукоснительно следует завету своего отца: «угождать всем людям без изъятья – хозяину, начальнику, слуге его, собачке дворника». В разговоре с Чацким М. излагает свои жизненные принципы — «умеренность и аккуратность». Они заключаются в том, что «в мои лета не должно сметь свое суждение иметь». По мнению М., нужно думать и поступать так, как принято в «фамусовском» обществе. Иначе о тебе будут судачить, а, как известно, «злые языки страшнее пистолетов». Роман М. с Софьей тоже объясняется его готовностью всем угождать. Он послушно выполняет роль воздыхателя, готового ночи напролет читать с Софьей любовные романы, слушать тишину и трели соловьев. Софья не нравиться М., но отказаться от угождения дочери своего начальника он не может.
Скалозуб Сергей Сергеич – в его образе выведен «идеальный» московский жених – грубый, необразованный, не слишком сообразительный, но богатый и довольный собой. Фамусов прочит С. в мужья своей дочери, но та считает его «героем не своего романа». В момент своего первого приезда в дом Фамусова С. рассказывает о себе. Он участвовал в войне 1812 года, но орден «на шею» получил не за боевые подвиги, а по случаю военных торжеств. С. «метит в генералы». Герой презирает книжную мудрость. Он уничижительно отзывается о своем двоюродном брате, читающем книги в деревне. С. пытается внешне и внутренне приукрасить себя. Он одевается по армейской моде, «перетягиваясь» ремнями, чтобы грудь была колесом. Ничего не поняв в обличительных монологах Чацкого, он, тем не менее, присоединяется к его мнению, говоря всякие глупости и вздор.
Софья Павловна Фамусова – 17-летняя дочь Фамусова. После смерти матери воспитывалась «мадамой», старой француженкой Розье. Другом детства С. был Чацкий, который стал и ее первой любовью. Но за 3 года отсутствия Чацкого С. очень изменилась, как изменилась и ее любовь. На формирование С. повлияли, с одной стороны, московские привычки и нравы, с другой стороны – книги Карамзина и других писателей-сентименталистов. Девушка воображает себя героиней «чувствительного» романа. Потому она отвергает язвительного и смелого Чацкого, а также Скалозуба – глупого, но богатого. На роль платонического воздыхателя С. выбирает Молчалина. В своем доме С. не имеет возможности душевно развиваться. Единственное, на что она способна – воображать себя героиней романа и поступать согласно этой роли. То она придумывает сон в духе баллад Жуковского, то притворно падает в обморок и т. д. Но и «московское» воспитание дает о себе знать. Во время бала именно она распускает слух о сумасшествии Чацкого. Романтическое поведение героини оказалось всего лишь маской, ее истинная сущность – эта натура московской барышни. В финале комедии С. наказывается. Она узнает о «измене» Молчалина, который заигрывает с Лизой и нелицеприятно отзывается о С.
Фамусов Павел Афанасьевич – московский барин, «управляющий в казенном доме». Отец Софьи, друг отца Чацкого. В его доме происходят события пьесы. Ф. – один из ярчайших представителей «века минувшего». В одном из своих монологов Ф. восхваляет московские нравы, неизменные век от века. Здесь по отцу «и сыну честь»; здесь у кого «душ тысячки две родовых, Тот и жених». Московских дам можно отправить «командовать в Сенат», настолько они обо всем «осведомлены»; московские дочки «так и льнут к военным», якобы «потому, что патриотки»; московские старички, призванные решать серьезные дела, «поспорят, пошумят …и разойдутся». В «фамусовском» обществе все держится на связях: «ну как не порадеть родному человечку». Такая модель жизни представляется Ф. и другим членам московского общества идеальным, они считают ее единственно правильной и не хотят никаких изменений.
Ф. двуличен. Он утверждает, что «монашеским известен поведеньем», но в тоже время приударяет за служанкой Лизой. Ф. страшится всяких новых веяний. Во время беседы с Чацким он затыкает уши, чтобы не слышать смелых речей. Главный враг Ф. – ученье, так как оно вносит изменения в спокойную московскую жизнь. Мечта героя – «забрать все книги да и сжечь». Как типичного московского барина, Ф. обманывают все, кому не лень. И дочь Софья, и секретарь Молчалин, и служанка Лиза. Последний выход героя на сцену приурочен к финальному свиданию Софии и Молчалина. Увидев молодых людей вместе, Ф. приходит в ужас. Он обвиняет в «распущенности» дочери «новую» Москву, которая заражена вольными идеями и «духом Кузнецкого моста» (то есть Парижа). Сначала Ф. грозится предать огласке этот позорный случай («В Сенат подам, Министрам, Государю»), но тут же он вспоминает, что о его дочери будут судачить во всех домах Москвы. В слезном ужасе Ф. восклицает: «Что будет говорить княгиня Марья Алексеевна!!!» Мнение этой княгини значит для Ф.Чацкий Александр Андреич – молодой дворянин. Представитель «века нынешнего». Прогрессивный человек, хорошо образованный, с широкими свободными взглядами; истинный патриот. После 3-летного отсутствия Ч. вновь приезжает в Москву и сразу появляется в доме Фамусова. Он хочет видеть Софью, которую любил до отъезда и в которую влюблен до сих пор. Но Софья очень холодно встречает Чацкого. Тот недоумевает и хочет найти причину ее холодности. Оставаясь в доме Фамусова, герой вынужден вступить в борьбу со многими представителями «фамусовского» общества (Фамусов, Молчалин, гости на балу). Его страстные обличительные монологи направлены против порядков века «покорности и страха», когда «тот и славился, чья чаще гнулась шея». Когда Фамусов предлагает в качестве примера достойного человека Молчалина, Ч. произносит знаменитый монолог «А судьи кто?» В нем он обличает нравственные образцы «века минувшего», погрязшие в лицемерии, моральном рабстве и т.
ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой Башни
Хотя некоторые эксперты говорят о том, что горе происходит поэтапно, каждый человек скорбит по-своему. Означают ли различия в реакциях на горе, что некоторые люди менее опечалены своей потерей или «подавляют» свои чувства? Не обязательно. Хотя признание и выражение горя может иметь исцеляющий эффект, не существует одного «правильного способа» горевать. Многое может зависеть от культуры, личности и жизненного опыта человека, а также от характера утраты.
НАСКОЛЬКО ЭТО БУДЕТ БУДЕТ?Скорбящие могут не знать, чего ожидать после смерти близкого человека. Тем не менее, определенные эмоции и проблемы являются общими, и их часто можно предвидеть. Рассмотрим следующее:
Эмоциональное переполнение. Могут возникать приступы плача, тоска по умершему и резкие смены настроения. Эмоции могут дополнительно заряжаться яркими воспоминаниями и снами. Однако поначалу первичной реакцией может быть шок и недоверие. Тиина вспоминает свою реакцию, когда ее муж Тимо неожиданно скончался. Она говорит: «Сначала я была оцепенела. Я даже плакать сначала не могла. Я был настолько поражен, что временами мне было трудно дышать. Я просто не мог поверить в то, что произошло».
Также распространены приступы беспокойства, гнева и вины. «Некоторое время после смерти нашего 24-летнего сына Эрика, — говорит Иван, — мы с женой Иоландой так злились! Это нас удивило, так как мы никогда раньше не думали о себе как о злых людях. Мы тоже чувствовали себя виноватыми, когда задавались вопросом, могли ли мы сделать больше, чтобы помочь нашему сыну». Алехандро, жена которого умерла после продолжительной болезни, тоже испытывал чувство вины: «Сначала я чувствовал, что если Бог позволяет мне так страдать, значит, я плохой человек. Тогда я почувствовал себя виноватым, как будто я винил Бога в том, что произошло». А Костас, цитируемый в предыдущей статье, говорит: «Несколько раз я даже злился на Софию за то, что она умерла. Потом я почувствовал себя виноватым за то, что так себя чувствовал. В конце концов, это была не ее вина».
Проблемы с мышлением. Могут быть периоды, когда мысли становятся беспорядочными или нелогичными. Например, человек, переживший утрату, может вообразить, что умершего можно услышать, ощутить или увидеть. Или скорбящему может быть трудно сконцентрироваться или что-то вспомнить. Тиина говорит: «Иногда я разговаривала, но обнаруживала, что мой разум не там! Это была гонка, рассказ о событиях, связанных со смертью Тимо. Неспособность сосредоточиться сама по себе вызывала беспокойство».
Желание уйти. Скорбящий человек может чувствовать раздражение или неловкость в присутствии других. Говорит Костас: «В компании парочек я чувствовал себя пятым колесом. Но я также чувствовал себя неуместно с одинокими людьми». Жена Ивана Иоланда вспоминает: «Как тяжело было находиться среди людей, которые жаловались на проблемы, казавшиеся пустяковыми по сравнению с нашими! Были и те, кто рассказывал нам, как хорошо поживают их дети. Я был рад за них, но в то же время мне было трудно их слушать. Мы с мужем понимали, что жизнь продолжается, но у нас просто не было ни желания, ни терпения с этим бороться».
Проблемы со здоровьем. Часто наблюдаются изменения аппетита, веса и режима сна. Аарон вспоминает год после смерти отца: «У меня определенно были проблемы со сном. Я просыпался в одно и то же время каждую ночь, думая о смерти моего отца».
Алехандро вспоминает о загадочных проблемах со здоровьем: «Несколько раз меня осматривал врач и уверял, что я здоров. Я подозревал, что горе вызывает мои физические симптомы». Эти симптомы со временем исчезли. Тем не менее решение Алехандро обратиться к врачу было мудрым. Скорбь может снизить иммунную систему, усугубить существующую проблему со здоровьем или даже вызвать новую.
Трудности с выполнением основных задач. Вспоминает Иван: «После смерти Эрика нам пришлось уведомить не только родственников и друзей, но и некоторых других, таких как его работодатель и его домовладелец. Также нужно было заполнить множество юридических документов. Затем нам пришлось просмотреть личные вещи Эрика. Все это требовало концентрации в то время, когда мы были истощены умственно, физически и эмоционально».
Для некоторых, однако, настоящее испытание приходит позже, когда им нужно решить вопросы, которые ранее были решены их любимым человеком. Таков был опыт Тиины. Она объясняет: «Тимо всегда заботился о наших банковских и других деловых вопросах. Теперь это стало моей обязанностью, что только усугубило мой и без того повышенный уровень стресса. Могу ли я действительно справиться со всем этим, не устроив беспорядка?»
Вышеупомянутые проблемы — эмоциональные, умственные и физические — могут создать устрашающую картину горя. Реальность такова, что боль после потери любимого человека может быть очень сильной, но знание этого заранее может помочь справиться с ней тем, кто недавно потерял. Помните также, что не все испытывают все потенциальных последствий горя. Кроме того, переживающим утрату может быть некоторое утешение в том, что сильные чувства, связанные с горем, нормальны.
БУДУ ЛИ Я СНОВА СЧАСТЛИВ?Чего ожидать: Интенсивность горя не длится вечно; в конце концов он стихает. Это не означает, что человек полностью «выздоравливает» или забывает своего любимого человека. Однако мало-помалу острые муки горя смягчаются. Они могут всплывать на поверхность, когда неожиданно возникают определенные воспоминания или в определенное время, например, в годовщину. Но в конце концов большинство людей приходят к эмоциональному равновесию и снова могут сосредоточиться на повседневных делах. Это особенно верно, когда человек, потерявший близких, пользуется поддержкой членов семьи или друзей и предпринимает разумные шаги, чтобы справиться с ситуацией.
Сколько времени это займет? Для некоторых худшее может закончиться в течение нескольких месяцев. Для многих может пройти год или два, прежде чем они заметят, что чувствуют себя лучше. А некоторым нужно еще больше времени. «Для меня, — вспоминает Алехандро, — глубокая скорбь продолжалась около трех лет».
Будь терпелив с собой. Живите по одному дню, двигайтесь в своем собственном темпе и знайте, что муки горя не длятся вечно. Тем не менее, есть ли что-то, что вы можете сделать, чтобы облегчить свое горе сейчас и даже предотвратить его излишнее затягивание?
Интенсивные переживания, связанные с горем, являются нормальными
a Небольшое меньшинство может испытывать горе настолько сильное и продолжительное, что это приводит к так называемому «осложненному» или «хроническому» горю. Такие люди могут нуждаться в профессиональной психиатрической помощи и получать от нее пользу.
Биография консультанта и терапевта Центра горя и утраты
Персонал Центра скорби и утраты — это специально обученные терапевты, которые оказывают поддержку тем, кто исцеляется от утраты. В рамках этого более широкого обучения наши терапевты имеют практический, реальный жизненный опыт, помогая таким людям, как вы, обрести надежду и исцеление после травматического события. Пожалуйста, просмотрите биографии наших сотрудников ниже и не стесняйтесь обращаться к нам с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть.
Эти буквы могут относиться к образовательным степеням:
- MA – магистр искусств
- MFT – Мастер супружеской и семейной терапии
- MSW – магистр социальной работы
- Кандидат философских наук
- PsyD – доктор психологических наук
- BSW – бакалавр социальной работы
Или к профессиональным лицензиям:
- LAMFT – лицензированный ассоциированный семейный и семейный терапевт, практикующий под наблюдением другого независимо лицензированного поставщика услуг
- LMFT – Лицензированный брачный и семейный терапевт
- LGSW — лицензированный социальный работник с высшим образованием, практикующий под руководством другого независимого лицензированного поставщика услуг .
- LICSW – Лицензированный независимый клинический социальный работник
- LPCC – Лицензированный профессиональный клинический консультант
- LP – лицензированный психолог
- LISW — Лицензированный независимый социальный работник
- LCSW – Лицензированный клинический социальный работник
- Сертифицированный социальный работник CSW
- RYT — Зарегистрированный учитель йоги
Помощник клинического директора
Молли Рагглз — лицензированный психолог со степенью доктора клинической психологии Миннесотской школы профессиональной психологии. Молли практикует более 10 лет и обеспечивает психотерапию, клиническое наблюдение, а также является помощником клинического директора в Центре скорби и утраты. Молли ценит прочные терапевтические отношения со своими клиентами как важнейший аспект процесса выздоровления и особенно настроена на создание безопасности в терапевтическом кабинете. Ее подход в первую очередь основан на отношениях, используя психодинамическую линзу и линзу привязанности, чтобы более полно раскрыть и поддержать уникальные потребности каждого клиента в процессе его исцеления. Молли также интегрирует использование Терапии Ускоренного Разрешения (АРТ), чтобы помочь в лечении дистресса, связанного с особенно болезненными и пугающими событиями. Молли уже давно проявляет особый интерес к областям горя и травм, и наряду с ее профессиональным опытом выполнения этой работы у нее есть собственный личный опыт, который позволяет ей более глубоко настроиться.
Терапевт
«Я делаю все возможное, потому что я рассчитываю на то, что вы рассчитываете на меня». – Майя Энджелоу. Искать помощь и поддержку не всегда легко или весело. Моя цель с каждым клиентом — построить отношения доверия, честности и открытости, чтобы клиенты могли создавать желаемые изменения и сдвиги в жизни и влиять на свою жизнь так, как они хотят. Я работаю с клиентоориентированным подходом. У меня есть чувство любопытства, и я нахожу время, чтобы построить доверие и чувство безопасности, на которые клиенты имеют право.
Как клинический социальный работник, мой подход основан на экологической перспективе, или точке зрения «человек в окружающей среде». Этот подход исследует, как люди взаимодействуют со своей средой — физической, социальной и культурной средой, и как эти взаимодействия влияют и воздействуют как на человека, так и на его среду. Я использую линзу информации о травмах вместе с линзой справедливости в отношении здоровья, которые побуждают меня исследовать, как окружающая среда и структурные системы, в которых мы живем, влияют на то, как мы переживаем, усваиваем, справляемся и приспосабливаемся ко всем аспектам жизни и жизни.
Области моей клинической практики включают: историческую и межпоколенческую травму, расовую травму, деколонизацию, межличностное насилие, насилие со стороны интимного партнера, сексуальное насилие и насилие, благополучие и защиту детей, жизнь с серьезными заболеваниями, жизнь с хронической болью, конец жизни, Тяжелая утрата, сложное горе и утрата, жизненные переходы и ЛГБТК+.
«Вопреки тому, что нас, возможно, учили думать, ненужные и невыбранные страдания ранят нас, но не обязательно остаются шрамами на всю жизнь. Это отмечает нас. То, во что мы позволяем страданию превратиться, находится в наших руках». — крючки для колокольчиков из All About Love: New Visions. Я работаю с точки зрения силы, и мой клинический подход основан на теории расширения прав и возможностей, которая фокусируется на развитии способности и способности человека справляться с жизненными обстоятельствами и реагировать на них. Я считаю, что сосредоточенность на теории расширения прав и возможностей помогает людям помогать себе так, как они хотят, и достигать поставленных целей, тем самым повышая качество своей жизни.
В свободное время я люблю бывать на природе – в лесу, у океана, в горах, в пустыне. Мне также нравится улучшать свои навыки корейской кухни, смотреть инди-фильмы и бродить по художественным галереям и музеям.
Терапевт
Бобби работает психотерапевтом в Центре скорби, потери и перехода. Ее интерес к горю и потерям начался с диагноза опасной для жизни болезни и последующей смерти ее мужа. Влияние этого изменившего жизнь опыта привело к готовности работать с другими, пока они проходят через процесс исцеления. Бобби работает над созданием безопасного, доверительного и непредвзятого места, в котором можно оплакивать личную потерю или переход.
Бобби обладает многолетним опытом работы с детьми всех возрастов посредством обучения, консультирования и наставничества. Она тесно сотрудничала с группами по уходу за больными СПИДом и хосписами, поскольку люди переносят хронические заболевания и умирают.
Поскольку Бобби верит в связь разума, тела и духа, она привносит в терапию различные формы творческого самовыражения, техники осознанности и релаксации.
Терапевт по вопросам брака и семьи
Очень маленькая табличка в моем кабинете гласит: «Я все еще учусь», Микеланджело.
Я лицензированный семейный и семейный терапевт, которого в наши дни вежливо называют «опытным». Моя «приправа» включает в себя обучение раннему воспитанию детей и социальной работе до более позднего обучения семейной терапии и лечению травм, горя, депрессии и беспокойства у взрослых, детей, пар и семей. Я восхищаюсь и использую практики из многих терапевтических традиций. Мне нравится глубокое уважение к внутреннему знанию в нарративном и экзистенциалистском подходах, юмор и практичность методов, ориентированных на решение, и сосредоточенные на сердце практики осознанности, а также современная наука о мозге.
В Центре скорби я также веду группы терапии для родителей, потерявших детей, и группу арт-терапии для тех, кто скорбит о разного рода потерях. Меня особенно вдохновляют сила и ресурсы, которые исходят от клиентов в процессе исцеления. Как родитель, бабушка и дедушка, садовник и любитель историй, музыки, искусства и поэзии, я имею честь быть частью команды, которая продолжает учиться друг у друга, а также у отдельных лиц и семей, которым мы имеем честь служить.
Терапевт
Формирование позитивных и доверительных терапевтических отношений со своими клиентами является наиболее важным для Микаэлы. Она сосредотачивается на том, чтобы встретить каждого клиента там, где он находится в своем горе и терапевтическом путешествии, и поддерживает каждого клиента индивидуально. Она использует комплексный подход к терапии, опираясь в первую очередь на теории, ориентированные на человека и на травму, чтобы обеспечить безопасную, заботливую и чуткую среду для общения со своими клиентами. Микаэла нежная, любопытная и приветливая.
Микаэла является лицензированным профессиональным клиническим консультантом (LPCC), прошла базовое обучение по терапии ускоренного разрешения (АРТ) и имеет сертификат в области консультирования по вопросам горя и утраты.
Микаэла оказывает психологическую помощь детям, подросткам и молодым людям, столкнувшимся с травмами, горем и потерей, заболеваниями и другими жизненными проблемами в различных условиях с 2014 года. Она получила степень LPCC в 2016 году. Она начала работать в Центре скорби и утраты в декабре 2018 г.
Ее страсть к работе с этим населением была вызвана ее собственным опытом медицинских проблем в детстве, жизни с членами семьи, страдающими хроническими заболеваниями, и смертью нескольких близких членов семьи, когда она была маленькой.
Микаэла оказывает терапевтическую поддержку и защищает своих клиентов, чтобы они могли быть услышаны и получить помощь, чтобы справиться с последствиями их борьбы. Она благодарна клиентам за то, что они дали ей разрешение выслушать их истории и оставить место для них.
Терапевт
Брук последние десять лет работала в обстановке горя, потери, смерти и умирания. Брук стремится понять уникальный опыт горя каждого человека и считает, что терпеть боль и принимать изменения возможно, если делать это вместе. Она практикует психотерапию с реляционной психодинамической точки зрения, что означает создание значимых и безопасных отношений, чтобы иметь возможность раскрыть и исследовать силу и стабильность. Это также может означать, что нужно обращать внимание на то, как жизненные модели могут помочь или помешать тому, как мы функционируем в отношениях с другими и справляемся с жизненным стрессом. Она искренняя, любопытная и дает вдумчивую обратную связь, когда жизнь кажется запутанной или сложной. Она объединяет когнитивно-поведенческие вмешательства, практики осознанности и терапию ускоренного разрешения как форму лечения травмы и стресса, когда это уместно.
Брук — лицензированный независимый клинический социальный работник с более чем 10-летним опытом работы с людьми, страдающими хроническими и серьезными заболеваниями, и их семьями. Она увлечена работой с людьми, страдающими раком и другими серьезными опасными для жизни состояниями здоровья. До работы в Центре горя и утраты Брук работала в академической больнице и медицинской клинике, предоставляя консультации пациентам и их семьям. Она прошла стажировку по клинической социальной работе в области паллиативной помощи, а затем руководила этой программой с 2015 по 2019 год.. Брук считает себя учителем на протяжении всей жизни и не проходит ни дня, чтобы не научиться чему-то новому от других.
Терапевт
Я начал свою профессиональную жизнь как писатель — сначала как начинающий репортер в ежедневной газете маленького городка, затем как создатель маркетинговых материалов и, наконец, как внештатный писатель, освещая людей и организации, делающие важные дела. работать в мире. Я разговаривал с замечательными людьми: молодым уличным служителем, обращающимся к матерям-подросткам в южной части Чикаго, опытной «Матерью Терезой», работающей с отчаянно бедными людьми в Порт-о-Пренсе, Гаити, врачами, лечащими травмы людей в после войны в Косово. Я часто возвращался с мыслью: «Я не хочу писать об этих людях. Я хочу присоединиться к ним!»
Этот настойчивый звонок привел меня к поступлению в школу социальной работы в Вашингтоне, округ Колумбия, и после получения диплома MSW я продолжил обучение последипломного образования в Практическом центре семейной терапии, основанном покойной Марианной Уолтерс, одной из первых пионеры феминистско-ориентированной семейной терапии. В начале своей карьеры я также присоединился к Центру медицины разума и тела в качестве фасилитатора групп, которые обучают методам успокоения нервной системы и повышения самосознания и эмоциональной гибкости (внимательность, работа с дыханием, медитация, управляемые образы, движение). Я вплетаю медицину разума и тела и системный подход во всю свою работу с людьми, будь то в больнице, в хосписе, в психиатрической больнице или в частной практике. Я продолжаю наблюдать за клиницистами, стремящимися получить сертификат в области психофизической медицины.
Я также прошел обучение в качестве духовного наставника в Центре Милосердия в Берлингейме, Калифорния. Хотя духовное направление не следует путать с психотерапией, я обнаружил, что изучение того, какие виды духовных верований, историй и практик приносят смысл и утешение, может быть очень плодотворным.
Наряду с моей клинической работой, я продолжал профессионально писать и обнаружил важные темы, касающиеся психического здоровья и благополучия. В подробном отчете, который я написал для Фонда Роберта Вуда Джонсона «Плетение гобелена благополучия в сообществах», я исследовал множество способов, которыми благополучие может быть создано «вверх по течению» в обществе, задолго до того, как люди столкнутся с системой здравоохранения. Для Chorus America, национальной ассоциации, представляющей 2000 хоров и хоров в Северной Америке, я написал и отредактировал специальный выпуск их журнала, посвященный множеству способов, которыми музыка и пение способствуют физическому и психическому благополучию и улучшению общества.
Общая тема всех моих работ — история. Я люблю слушать истории людей — и иметь возможность замечать вместе с ними не только то, что произошло, но и то, как они это понимают. Мы вместе изучаем, как сплести нити их жизни, даже темные, запутанные, вместе, чтобы создать ощущение цели и смысла, и как установить связь с другими, или, как говорят исследователи, как «заботиться и дружить», когда приходят вызовы. Жизнь может быть трудной, плохие вещи случаются, но еще предстоит найти красоту и путь вперед. Я опираюсь на ряд терапевтических подходов, но те, которые находят отклик у меня, — это когнитивно-поведенческая терапия, основанная на внимательности (MB-CBT), нарративная терапия, медицина разума и тела, а также терапия принятия и приверженности (ACT). Одно маленькое «кредо» от ACT, полезное для меня и для людей, которых я сопровождаю, таково:
Я сейчас здесь
Принятие своих чувств и
Замечание моих мыслей
Делая то, что мне небезразлично
Терапевт
Гретхен имеет опыт работы с детьми, взрослыми, семьями и парами в областях горя, хоспис , травмы, аутизм, СДВГ и уход за членом семьи с хроническим заболеванием или инвалидностью. В прошлом она организовывала группы горя для членов семьи, оплакивающих потерю супруга, брата, сестры, ребенка и родителя. Гретхен также имеет опыт работы волонтером в хосписе и удостоилась чести поддерживать отдельных людей и семьи в их путешествиях в конце жизни.
Гретхен считает, что мы определяем себя через наши истории. Эти истории создаются опытом, через который мы проходим, и значением, которое мы им приписываем. Иногда эти истории болезненны или несчастливы, и они не позволяют нам полностью реализовать наш потенциал связи и диапазона эмоций. Используя подходы, основанные на привязанности, эмоциональные, повествовательные и когнитивные терапевтические подходы, Гретхен совместно работает с клиентами, чтобы побудить их рассмотреть новый выбор и различные возможности для создания более полезной и удовлетворяющей истории.
Зарегистрированный инструктор по йоге
Даллас поступила на курсы учителей йоги, зная, что хочет принести дары йоги и медитации людям, переживающим горе. Потеряв пять членов семьи за 14 месяцев, она понимает, какие физические и психические потери может причинить человеку горе, и на собственном опыте испытала целительные эффекты йоги, медитации и других невербальных практик. Для нее большая честь работать с Центром скорби и утраты, дополняя традиционную разговорную терапию предложениями, предназначенными для поддержки тела и устранения некоторых физических симптомов горя. Через Центр она предлагает восстановительную йогу, йога-нидру, опыт погружения в природу, ритуалы для запоминания и сеансы сострадания к себе под руководством гида. В дополнение к обучению в студиях и на рабочем месте, Даллас предлагает бесплатные занятия йогой для сообщества OUT in the Backyard, некоммерческой организации LGBTQIA+, приверженной здоровым и процветающим квир-сообществам, и использует принципы доступности и осведомленности о травмах. Нажмите здесь, чтобы увидеть предстоящие события.
Терапевт
«Человек — это гостевой дом» … Руми
Мерра — «опытный» интегративный психотерапевт, предлагающий целостные, основанные на внимательности и сострадании подходы, с помощью которых можно увидеть и преобразовать наше отношение к человеческому страданию. . В сферу ее компетенции входят: горе и утрата, жизненные перемены, тревога, депрессия, экзистенциальность/духовность, отношения, самооценка, семья происхождения, восстановление, информирование о травмах, телесно-центрированное исцеление, снижение стресса, баланс между работой и жизнью, межпоколенческие отношения. травма, ритуал, творческое и выразительное искусство, другие вопросы и модальности.
Практикует медитацию и йогу с 1976 года. Она воплощает в себе сострадание. Для Мерры большая честь сопровождать и помогать другим в их пути исцеления, роста и трансформации. Она страстно поддерживает других, чтобы найти способы соединиться с их врожденной мудростью, подлинностью и стойкостью — даже с радостью среди неопределенности и сладости жизни.
Мерра также преподает курсы по снижению стресса на основе осознанности, исцелению счастья и эмоций, интегративной психотерапии и предлагает супервизию и консультации в других условиях. Любит природу, прогулки, катание на велосипеде, поэзию… с благодарностью работает в центре.
«Моя миссия в жизни — не просто выживать, но и процветать; и делать это со страстью, состраданием, юмором и стилем». Maya Angelou
Терапевт в области психического здоровья
Корилин сочетает традиционную психотерапию и арт-терапию для поддержки своих клиентов. С теплотой и открытостью она стремится создать пространство для подлинной связи и исследовательского творческого самовыражения. Она считает, что у каждого есть возможность заглянуть внутрь себя, чтобы найти творческие решения, чтобы начать исцеление, восстановить баланс и внести изменения в свою жизнь.
Как арт-терапевт, Корилин обнаружила, что процесс создания искусства можно использовать для изучения того, кто мы есть, что с нами произошло и как мы будем двигаться дальше. Арт-терапия позволяет выражать и уважать сложные чувства, мысли и переживания. Во время творческого процесса часто возникают нарративы, метафоры и открытия, которые дают ее клиентам возможность повысить осведомленность и создать смысл. Художественное творчество изменило Корилин, помогая ей совершенствоваться и переживать переживания горя и утраты в собственной жизни. Она благодарна за возможность поделиться этой работой с другими. Для проведения арт-терапии не требуется определенного уровня художественного опыта или художественных способностей, и Корилин будет работать с вами в своем собственном темпе.
Корилин имеет степень магистра в области клинического консультирования по вопросам психического здоровья и арт-терапии и работает над получением лицензии под руководством Molly Ruggles PsyD, LP.