Жизнь стародума: Сочинение на тему жизнь стародума

Жизнь Стародума из комедии «Недоросль»

Тип работы: Сочинение 
Дата добавления: 02.03.2020

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Стародум — один из главных позитивных персонажей комедии «Недоросль».  Его характер и значение роли проявляются не столько в конкретных действиях, сколько в речах и размышлениях. Его слова воплощают мысли и взгляды самого автора.

Старик — самый старший из всех персонажей и наделен большой мудростью. Много лет своей жизни он провел в Сибири, где заработал свое состояние честным трудом. Но деньги не представляют для героя большой ценности, для него важнее честность и нравственность. Поэтому он завещал свое состояние Софии, которая является его единственной племянницей. Кроме того, он хочет найти мужа для нее, но не столько от богатых, сколько от респектабельных людей.

Софья приезжает в имение Простаковых, которые взяли ее под свою опеку на время отсутствия дяди, считая его мертвым. И они сделали это не от чистого сердца, а от эгоистичных побуждений. Когда Стародум приходит к ним домой, он сразу же распознает жадность и эгоистичные намерения в их поведении, в их показном гостеприимстве. Он сам привык быть честным с людьми, говорить откровенно, не льстить, не очаровывать.

Говорит его фамилия, как и другие персонажи комедии. Его фамилия говорит о том, что он привык жить по старым привычкам. Герой считает, что мудрый, но нечестный человек — это чудовище.

Сам старик из бывшей знати и уехал в Сибирь, чтобы не видеть, как люди врут, обманывают и зарабатывают на воровстве. Он ценит честный труд, и в разговорах с Софией признает, что богатство может развратить молодежь. Герой считает, что детей нужно воспитывать в любви к труду, прививая им чувство долга и справедливости, а также честность.

Старик ведет себя скромно и вежливо, даже с недостойными людьми, он считает, что не стоит опускаться до их уровня. По его мнению, не стоит тратить время на перевоспитание плохих людей, потому что каждый должен воспитывать себя.

Можно сказать, что Стародум — самый значимый и позитивный персонаж комедии. Именно через его уста Фонвизин говорит и через его высказывания можно понять мировоззрение автора.

При чтении произведений стоит прислушиваться к мнению этого персонажа по политическим, моральным и воспитательным вопросам. Именно Стародум передает главный смысл комедии, всю ее нравственность, открыто насмехаясь над жадными, эгоистичными и недостойными людьми. Он, несомненно, самый важный персонаж во всей пьесе.

Характеристика образа Стародума в пьесе «Недоросль» (Недоросль Фонвизин)

Недоросль

Денис Иванович Фонвизин

Краткое изложение

Читается примерно за 9 минут

Сочинения

131 сочинение

Главные герои

И их характеристика

Статьи критиков

Сочинение


Фонвизин в пьесе «Недоросль» воплотил только свое представление о «честных людях», какими они должны быть, но и свои наблюдения над теми, в ком он видел их живое олицетворение. Конкретность биографии “Стародума единственного из действующих лиц комедии, чья жизнь может быть прослежена в своих основных вехах,- возможность установления некоторого различия во взглядах между ним и Правдиным, наличие реальных черт передового русского офицерства в образе Милона. Все это указывает на то, что писатель старался избежать безличности в их обрисовке, пытался их индивидуализировать. Тем не менее, очевидно в силу присущей им дидактико-моралистической тенденции, положительным персонажам «Недоросля» все же недостает жизненной убедительности и художественной полноты. Это зависело от того, что сама окружающая действительность еще не давала материала для полноценных образов-типов.

Самый значительный из выведенных в комедии Фонвизина положительных образов — бесспорно Стародум. Именно он выступает единомышленником автора по всему кругу затронутых в «Недоросле» социальных, политических, нравственных и педагогических вопросов. Примечательно, что из биографии Стародума мы не узнаем одного: был ли он сам помещиком (Правдин владел «деревеньками» в том же наместничестве, что и Простаковы). Зато нам известно, что, не ужившийся при дворе, Стародум отправился в Сибирь, «в ту землю, где достают деньги, не променивая их на совесть, без подлой выслуги, не грабя отечества; где требуют денег от самой земли, которая поправосуднее людей, лицеприятия не знает, а платит одни труды верно и щедро». В предпринимательстве Стародума нашел отражение реальный процесс экономической жизни русского дворянства второй половины XVIII века, привлекавшей к себе большое внимание Фонвизина (еще в 1766 году он перевел французский трактат «Торгующее дворянство, противуположенное дворянству военному»). Обогащение Стародума на золотых приисках имело своей целью обеспечить будущее своей племянницы. Говоря Софье: «Я нажил столько, чтоб при твоем замужестве не постановляла нас бедность жениха достойного», Стародум не связывает ее благосостояния с владением крепостными душами.

Среди художественных особенностей «Недоросля», живо воспринятых на слух современниками Фонвизина, был исключительно красочный и резко индизидуализированный язык персонажей. По свидетельству театрального критика того времени, каждый из них «в своем характере изречениями различается».
«Недоросль» был написан Фонвизиным в то время, когда лучшие умы России пытались извлечь для себя уроки из недавних событий крестьянской войны 1773-1775 годов, отдать себе отчет в тех причинах, которые едва не привели феодально-дворянское государство, по словам Фонвизина, «на самый край конечного разрушения и гибели». Подавив сопротивление народа, самодержавное правительство Екатерины II вступило на путь дальнейшего укрепления и расширения привилегий господствующего класса. Крестьянские массы оказывались еще более бесправными и фактически беспомощными перед лицом закона. В этих исторических условиях вопросы, поставленные в «Недоросле», приобретали особую политическую остроту и злободневность. Вот почему путь «Недоросля» на сцену не был легким. Современники вспоминали о «стрелах злобных», с помощью которых лица, почувствовавшие себя задетыми в комедии, попытались воспрепятствовать ее постановке. По-видимому, для устранения этих препятствий Фонвизину, со своей стороны, пришлось обратиться к чьему-то влиятельному покровительству.

24 сентября 1782 года состоялась премьера спектакля на сцене Вольного российского театра. Сам автор принимал непосредственное участие в режиссуре. По его свидетельству, в пьесе «не изменено ни одного слога» и «успех был полный». Один из очевидцев рассказывал, что «сцены комические возбуждали в зрителях мимолетный смех, а серьезные обращали на себя все внимание публики, которая в то время любила такие разглагольствия на сцене, если они были наполнены колкими замечаниями на светские обычаи и слабости того времени». Воспитательное воздействие пьесы Фонвизина, в частности, проявилось и в том, что многие, узнав себя в Простаковых, тогда же изгнали учителей, подобных Вральману.

«Недоросль» Фонвизина, комедия «истинно общественная» и «народная»,- единственная из всех пьес отечественной драматургии XVIII века, прочно утвердившаяся в репертуаре российского театра.

Другие сочинения по этому произведению


НедоросльАнализ произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль».Дворяне просвещенные и невежественные в пьесе Д. Фонвизина «Недоросль»

Дворяне просвещенные и непросвещенные в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Добро и зло в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Добро и зло в комедии Фонвизина «Недоросль»Жизненно важные вопросы в пьесе «Недорсль»Идеи русского просвещения в комедии «Недоросль»Идеи русского просвещения в комедии Д. Фонвизина «Недоросль»

Изображение дворянства в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Изображение мелкопоместного дворянства в русской литературе 19 в. Какой я представил себе Простакову?Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»

Образ госпожи Простаковой в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Образ Мирофанушки в комедии «Недоросль»Образ Митрофанушки в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль»

Образ Тараса Скотинина в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Образы бессмертной комедии «Недоросль»Образы отрицательных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»Построение и художественный стиль комедии «Недоросль»Почему комедию Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостное право, называют комедией воспитания?

Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Проблема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Проблемы воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль».Проблемы, отраженные в комедии Фонвизина «Недоросль»Речевые характеристики в комедии «Недоросль»САТИРИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КОМЕДИИ «НЕДОРОСЛЬ»Сатирическая направленность комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Скоты владеющие людьми (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)

Смешное и грустное в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Смысл названия комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Смысл названия комедии Фонвизина «Недоросль»Сын, достойный своей матери По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Тема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»Тема воспитания и образования в пьесе «Недоросль»Фонвизин — автор комедии «Недоросль»Характеристика госпожи Простаковой (по комедии Д.И. Фонвизина)

Чему научила меня комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»?

Что высмеивает Д.И. Фонвизин в воспитании Митрофанушки?

«Вот злонравия достойные плоды!» (по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)

Портретная характеристика Простаковой в комедии «Недоросль»Семья ПростаковыхОБРАЗ МИТРОФАНУШКИАнализ произведенияХарактеристика Митрофана в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Фонвизин «Недоросль». «Вот злонравия достойные плоды!»Проблематика и герои комедии Д. Н. Фонвизина «Недоросль»Проблема воспитания в комедии «НЕДОРОСЛЬ»Центральная героиня пьесы «Недоросль» госпожа ПростаковаГлавный смысл комедии Фонвизин «Недоросль»Характеристика образа Митрофан Терентьевич Простаков (Митрофанушка)Образ Митрофана в комедии Фонвизина «Недоросль»Актуален ли образ Митрофанушки в наше времяОпасен или смешон Митрофан (Комедия «Недоросль»)Образ и характер Простаковой в комедии ФонфизинаЗначение речевых характеристик в комедии «Недоросль»Черты классицизма в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Характеристика образа СофьяГлавное лицо комедии помещица ПростаковаНедоросль МитрофанушкаСочинение на тему «Недоросль» — литературный прорыв 18 века»Учителя и слуги в доме простаковой (комедия «Недоросль»)Классицизм в драматургии. Комедия «Недоросль» Д. И. ФонвизинаПочему Митрофанушка стал недорослем (2)История создания комедии «Недоросль»Обличение крепостнического строя в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Воспитание достойного гражданина по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Митрофанушка 1Семейный портрет Простаковых—СкотининыхХарактеристика образа Простаковой в комедии «Недоросль»Характеристика образа ПростаковаСатирическое мастерство Д. И. ФонвизинаПостроение и художественный стиль комедииОбраз и характер МитрофанаНеоднозначность добра и зла в образах комедии «Недоросль» ФонвизинаСмешное в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Почему Митрофанушка стал недорослем (1)Cатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Фонвизина «Недоросль»Лучшие произведение Дениса Ивановича Фонвизина комедия «Недоросль»Характеристика образа СтародумТема воспитания в комедии «Недоросль»Краткая характеристика произведения «Недоросль» Фонвизина Д.И.Сын, достойный своей материО замысле «Недоросли»Митрофанушка 2Сатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Примитивная натура Простаковой и Скотинина в комедии «Недоросль»Проблема характера героя в произведении «Недоросль» ФонвизинаСмешное и трагическое в комедии Дениса Фонвизина «Недоросль»Комическое и трагическое в комедии «Недоросль»Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!Митрофан тип избалованного «маменькиного сынка»Индивидуализация действующих лиц комедии «Недоросль»Героиня комедии Фонвизина НедоросльОбраз Митрофана, как наследие которое готовят России Простаковы и СкотининыПроблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» (вариант 3)Идейно художественное своеобразие комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Дворянство в комедии Фонвизина «Недоросль»Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» (вариант 2)Жанровое своеобразие произведения «Недоросль»Центральная идея и ее выражение в пьесе Фонвизина «Недоросль»Изображение дворянства в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»Идейно художественное своеобразие комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»Просветительские идеалы в комедииЭта комедия — бесподобное зеркалоСкоты, владеющие людьмиПроблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»Идеи русского просвещения в пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль»Герои взятые «прямо из житейского омута»Социально политическая идея «Недоросль»Сатирическая направленность комедии Фонвизина «Недоросль»Сатиры смелый властелинВершина русской драматургии XVIII века — пьеса Д И Фонвизина «Недоросль»Тип лентяя Митрофанушки у ФонвизинаПростакова, как собирательный образ отрицательных черт своего классового типаНеоднозначность добра и зла в образах комедии “Недоросль” Дениса ФонвизинаПримитивная натура Простаковой и СкотининаОбличение крепостнического строя в комедии Фонвизина «Недоросль»«НЕДОРОСЛЬ» и ПЁТР IКаноны литературной условности речи в произведении «Недоросль»Классицизм в драматургии Комедия «Недоросль» Фонвизина«Недоросль» — антикрепостническая пьесаСатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Фонвизина «Недоросль»Главные черты реализма в произведении «Недоросль»»Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает» В. О.Ключевский. (По одному из произведений русской литературы — Д И Фонвизин «Бригадир»)Идейно художественное своеобразие комедии Фонвизина «Недоросль»»Друг свободы», «сатиры смелый властелин» Фонвизин

Старая школа: 7 идей древних мыслителей, которые помогут улучшить вашу современную жизнь

Современный мир подарил нам много замечательных вещей. (Я, например, большой фанат антибиотиков.)

Тем не менее, мы знаем, что есть вещи, которые были лучше в прошлом, есть идеи, из которых мы можем извлечь уроки или вернуть их.

Что интересно, так это то, что недавно наука и эксперты подтвердили многие уроки, которые древние мыслители знали, но не могли доказать.

Вот 7 новых идей из старого мира, которые могут сделать вашу жизнь лучше:

 

1) Сообщество жизненно важно

На протяжении 99% человеческого существования мы жили небольшими племенами. Нас постоянно окружали родные и друзья.

Джаред Даймонд, автор книги «Ружья, микробы и сталь», говорит, что очевидно, почему охотники-собиратели присоединяются к современному обществу, а не наоборот…

…но какие преимущества традиционного мира они оставляют?

Всегда в окружении любимых людей.

Через «Мир до вчерашнего дня»:

Одиночество не является проблемой в традиционных обществах. Люди проводят свою жизнь в том месте, где они родились, или рядом с ним, и они остаются в окружении родственников и друзей детства… Как резюмировал один американский друг, который проводит много времени в Африке: «Жизнь в Африке бедна в материальном отношении и богата в социальном/эмоциональном плане. , в то время как жизнь в США материально богата и социально/эмоционально бедна».

И нет, Facebook не заменяет время, проведенное с друзьями:

В одном эксперименте Качиоппо искал связь между одиночеством субъектов и относительной частотой их взаимодействий через Facebook, чаты, онлайн-игры, знакомства сайты и личное общение.

Результаты были однозначными. «Чем больше доля личных взаимодействий, тем менее вы одиноки», — говорит он. «Чем больше доля онлайн-взаимодействий, тем более вы одиноки».

Отсутствие чувства социальной связи может сделать вас глупее и привести к ранней смерти:

Когда чувство социальной связи людей находится под угрозой, страдает их способность к саморегуляции; например, их показатели IQ падают (Baumeister, Twenge, & Nuss, 2002). Чувство одиночества предсказывает раннюю смерть так же, как и поведение, связанное с серьезным риском для здоровья, например курение (Cacioppo & Patrick, 2008).

Решение? Используйте технологии для облегчения личных встреч с друзьями, а не для их замены.

(Чтобы узнать больше о том, как улучшить свою социальную жизнь, перейдите сюда.)

Нам определенно нужны другие, но что знали наши предки о том, как чувствовать себя лучше?

 

2) «Mens sana in corpore sano»

Посмотрите, как я увлекаюсь латынью — на самом деле это фраза, которую мы все слышали: « В здоровом теле здоровый дух ».

Первоначально написанный римским поэтом Ювеналом, он должен был убедиться, что мы правильно расставили приоритеты.

Но в современном мире мы часто пренебрегаем своим телом, едим плохую пищу и не занимаемся спортом.

Наука поддерживает Ювенала. На самом деле, исследования показывают, что здоровое тело является неотъемлемой частью здравого ума.

Хотите стать умнее? Упражнение.

Via Spark: The Revolutionary New Science of Exercise and the Brain:

действительно крутое послание, которое можно взять домой», — говорит Котман. «Потому что это предполагает, что если вы в хорошей форме, вы сможете учиться и работать более эффективно».

Как насчет счастья? Исследования Университета Дьюка показывают, что физические упражнения столь же эффективны в лечении депрессии, как и антидепрессанты.

Via Spark: The Revolutionary New Science of Exercise and the Brain:

В знаменательном исследовании, ласково названном SMILE (Стандартное медицинское вмешательство и долгосрочные упражнения), Джеймс Блюменталь и его коллеги сравнили физические упражнения с сертралином СИОЗС (Золофт). ) в ходе шестнадцатинедельного испытания… Блюменталь пришел к выводу, что физические упражнения столь же эффективны, как и лекарства.

Что действительно удивительно, так это то, что упражнения могут помочь вам полностью изменить свою жизнь.

Тренировки — это то, что Чарльз Дахигг называет «ключевой привычкой».

Это привычка, которая, как показывают исследования, побуждает людей создавать другие, часто несвязанные, хорошие привычки:

Когда люди начинают регулярно заниматься спортом, пусть даже раз в неделю, они начинают менять другие, несвязанные модели в своей жизни, часто неосознанно. Как правило, люди, которые занимаются спортом, начинают лучше питаться и становятся более продуктивными на работе. Они меньше курят и проявляют больше терпения по отношению к коллегам и семье. Они реже используют свои кредитные карты и говорят, что испытывают меньше стресса. Не совсем понятно почему. Но для многих людей физические упражнения — это краеугольная привычка, которая вызывает широкомасштабные изменения.

«Упражнения выплескиваются наружу», — сказал Джеймс Прочаска, исследователь из Университета Род-Айленда. «В этом есть что-то, что облегчает другие хорошие привычки».

(Подробнее о том, как выработать полезные привычки и изменить свою жизнь, можно здесь.)

Таким образом, сообщество может окружить нас друзьями, а упражнения помогут улучшить тело и разум. Но чему древние могут научить нас мудрости?

 

3) «Gnothi seauton»

На этот раз не латынь, а греческий. Это самое известное изречение Оракула в Дельфах в Древней Греции: «Познай самого себя».

Часто поддерживаемые, но редко систематически изучаемые, есть несколько вещей, которые могут по-настоящему направлять важные решения больше, чем знание того, кто вы есть на самом деле.

Пит Друкер, гуру современного бизнеса, знал , что древние греки что-то замышляли.

Друкер сказал, что только имея четкое представление о своих сильных сторонах, можно принимать правильные решения.

Через вызовы управления для 21 века:

(Это) позволяет людям сказать возможности, предложению, заданию: «Да, я сделаю это. Но именно так I должны это делать. Вот как это должно быть структурировано. Вот такими должны быть мои отношения. Именно таких результатов вы должны ожидать от меня, и в такие сроки, потому что  вот кто я ».

Когда я спросил Гаутама Мукунду, эксперта по лидерству в Гарвардской школе бизнеса, о ключе к тому, чтобы стать лучшим лидером, он без колебаний ответил:

Больше всего на свете «Познай себя». Знайте, какой у вас тип. Что если да, то оба в том смысле, что вы можете использовать эти правила кодирования, чтобы выяснить, хорошо, как я оцениваю организацию? Но еще глубже подумайте о своей личности… Есть типы, и я не говорю быть на подхвате, я говорю быть тем, кто вы есть, и понимать, каковы ваши падения, чтобы вы могли противодействовать этому.

(Чтобы узнать больше о том, как лучше узнать себя, перейдите сюда. )

А как насчет после важных решений? Как нам лучше подготовиться к трудным ситуациям, которые неизбежно последуют?

 

4) «Premeditatio Malorum»

Можно назвать это «предсмертным». Проще говоря, — это просто задать себе вопрос: «Что самое худшее, что может случиться?»

Философы-стоики представляли себе худшее, прежде чем предпринимать какие-либо серьезные действия. Почему? Чтобы подготовить себя.

Райан Холидей, автор превосходной книги The Obstacle Is the Way объясняет:

…мы стараемся предвидеть, что может пойти не так, что пойдет не так, заранее, до того, как мы начнем. Слишком много амбициозных начинаний терпят неудачу по предотвратимым причинам. У слишком многих людей нет запасного плана, потому что они отказываются учитывать, что что-то может пойти не так, как они хотят.

Сегодня этот метод не только помогает генеральным директорам заключать сделки, но и спасает жизни.

Дэн Койл, эксперт по экспертизе, говорит, что это неотъемлемая часть подготовки сил специального назначения США к каждой опасной миссии:

… они проводят все утро, перебирая все возможные ошибки или катастрофы, которые могут произойти во время миссии. Каждая возможная ошибка безжалостно проверяется и связывается с соответствующей реакцией: , если вертолет рухнет, мы сделаем X. Если нас высадят не в том месте, мы сделаем Y. Если нас будет меньше, мы сделаю З.

(Подробнее о том, как премортемы могут убедиться, что вы готовы ко всему, см. здесь.)

Таким образом, премортемы помогут вам подготовиться. Но что гарантирует, что мы действительно приложим все усилия и выполним работу?

 

5) Фокус

Если бы это была Италия эпохи Возрождения, вы могли бы быть учеником, обучающимся у мастера своего дела. Роберт Грин, автор Mastery, объясняет:

В прежние времена ученичество длилось от семи до десяти лет, примерно так и сейчас, потому что именно столько времени требуется, чтобы стать чрезвычайно опытным в том, что ты делаешь.

Если вы изо дня в день изо всех сил пытаетесь стать удивительным, 10 лет — это около 10 000 часов — число опыта, которое Малкольм Гладуэлл популяризировал в Outliers.

Почему сегодня так сложно стать «мастером своего дела», а не во Флоренции 1400-х годов? Это все отвлекающие факторы.

И наша естественная реакция думать, что нам нужна еще одна вещь, чтобы не отвлекаться. Неправильный.

То, что нам нужно, больше похоже на старые времена — меньше вещей, а не больше.

Выдающийся лайфхакер Тим Феррис, автор книги «4-часовая рабочая неделя», имеет некоторое представление об этом. Я позвонил ему, чтобы он подумал:

Фокус — это прежде всего функция ограничения количества вариантов, которые вы даете себе для прокрастинации… Фокус считается магической способностью. Это не магическая способность. Поместите себя в мягкую комнату с проблемой, над которой вам нужно поработать, и закройте дверь. Вот и все. Степень, в которой вы можете это воспроизвести и систематизировать, является степенью вашего внимания.

(Чтобы узнать больше о секретах концентрации и совершенствования, перейдите сюда.)

Классика может многому нас научить, как стать лучше на работе. А дома? Что говорят о семье?

 

6) Наследие семьи

Мы получаем удовольствие от «Игры престолов», где известно, что разные семьи так или иначе существуют: « Ланнистер всегда платит свои долги. »

С нашей более индивидуалистической культурой мы отошли от этого — и, конечно же, никто не должен быть навсегда заклеймен своей фамилией.

Тем не менее, исследование показало, что семейная история, которой вы делитесь со своими детьми, может быть чрезвычайно действенной.

Дети, которые знают истории тех, кто был до них, имеют более высокую самооценку и чувство контроля над своей жизнью.

Через Секреты счастливых семей: улучшить свое утро, переосмыслить семейный ужин, бороться с умом, выйти на улицу и поиграть и многое другое:

Маршалл и Робин задали эти вопросы четырем дюжинам семей летом 2001 года, и также записали на пленку несколько их разговоров за обеденным столом. Затем они сравнили результаты детей с серией психологических тестов и пришли к ошеломляющим выводам. Чем больше дети знали об истории своей семьи, тем сильнее у них чувство контроля над своей жизнью, тем выше их самооценка и тем успешнее, по их мнению, функционировала их семья… их жизнь такова из-за того, что он и Робин называют сильным «межпоколенческим я». Они знают, что принадлежат чему-то большему, чем они сами.

Нам внушили, что детям просто нужны хорошие правила. Но это не соответствует тому, как работает человеческий разум.

Мы плохо запоминаем правила — только 14% людей могут запомнить все Десять Заповедей.

Через «Думай как урод: авторы книги «Фрикономика предлагают перетренировать свой мозг»:

Недавний опрос показал, что только 14% взрослых американцев могут вспомнить все Десять заповедей; только 71% смогли назвать хотя бы одну заповедь. (Три наиболее запоминающиеся заповеди — это числа 6, 8 и 10 — убийство, воровство и зависть, а число, запрещающее ложных богов, стояло на последнем месте. )

Мы не помним ни правил, ни статистики. Но мы помним историй . А какое влияние на нас оказывают истории? Исследования показывают, что список длинный:

  1. Они мотивируют нас.
  2. Они придают жизни смысл.
  3. Они снимают депрессию (и более эффективны, чем лекарства).
  4. Они предлагают руководство для принятия решений.
  5.  Повышают обучаемость детей.

(Чтобы узнать больше о том, как улучшить свою семью, перейдите сюда.)

Итак, если сделать вывод, какая идея выдержала испытание временем по всему миру?

 

7) Золотое правило

За последние несколько тысяч лет появилось много великих идей. Но с чем, кажется, согласны все люди на земном шаре во все времена?

Золотое правило. Мы находим его в основе большинства основных религий.

Через 30 уроков жизни: проверенные и верные советы от самых мудрых американцев:

Версия Золотого правила, которую большинство экспертов усвоили в воскресной школе, взята из версии Библии короля Иакова и звучит так: «Все, что хотите, чтобы с вами поступали люди, их. » Но одна из причин, по которой Золотое правило всплывает так часто, заключается в том, что в каждой религиозной традиции есть его версия.

Индуизм: «Зная, как это больно для самого себя, человек никогда не должен делать другим то, что ему не нравится, когда другие делают с ним».

Иудаизм: «Что тебе ненавистно, не делай ближнему твоему».

И Ислам: «Никто из вас не уверует по-настоящему, пока не пожелает для своего брата того же, что желает для себя».

Исследования подтвердили, насколько фундаментальна идея взаимности для человеческой природы.

Адам Грант показал, что хорошие парни всегда финишируют последними… но они также финишируют первыми.

«Дающие» непропорционально представлены внизу и вверху, если посмотреть на тех, кто преуспевает в жизни:

Затем я посмотрел на другой конец спектра и сказал, что если Дающие внизу, то кто наверху? На самом деле, я был очень удивлен, обнаружив, что это снова Дающие. Люди, которые постоянно ищут способы помочь другим, представлены не только в нижней, но и в верхней части большинства показателей успеха.

(Подробнее о том, как использовать науку о карме и Золотое правило, см. здесь.)

 

Подведение итогов

Есть много старых поговорок, которые верны, и много лжи.

«Старые добрые времена» не всегда были хорошими, но нам есть чему поучиться за тысячи лет жизни, которые произошли до нас.

Вот некоторые из них:

  1. Сообщество жизненно важно
  2. В здоровом теле здоровый дух
  3. Познай себя
  4. Предсмертный
  5. Фокус
  6. Семейное наследие
  7. Золотое правило

Многое ушло, но не забыто — но здесь у нас есть несколько важных уроков, которые забыты, но не ушли.

Присоединяйтесь к более чем 45 000 читателей.  Получите бесплатное еженедельное обновление по электронной почте здесь.

Похожие сообщения:

4 лайфхака от древних философов, которые сделают вас счастливее

Какие 10 вещей вы должны делать каждый день, чтобы улучшить свою жизнь?

Как сделать свою жизнь лучше, отправив пять простых электронных писем

97-летний философ размышляет о смысле жизни: «В чем смысл всего этого?»

Если вы сидели у постели умирающего друга или родственника или сами выздоравливали от неизлечимой болезни, вы, возможно, слишком хорошо знаете: вчерашние заботы — карьерные тревоги, высокие политические ставки, личные обиды — могут ускользнуть уходит в задний план, становясь меньше и бессмысленнее по мере того, как часы переходят в последние дни. Что занимает их место? Может быть, наслаждение моментом, может быть, сожаление о непрожитых моментах, может быть, растущее осознание того, что благодарность значит больше, чем правота. Может быть, готовность отпустить прежние идеи — не принять новые, а снова открыться вопросам.

Иногда этот опыт сбивает с толку и пугает, особенно в сочетании с болью болезни и старости. Какие бы озарения ни возникали у человека на пороге смерти, он не может легко преодолеть «пожизненные привычки», — говорит Герберт Фингаретт в откровенном короткометражном фильме « Быть 97 », документальном фильме, снятом в последние месяцы жизни противоречивого американского философа. К моменту своей смерти, — отмечает Эон, — Фингаретт (1921–2018) прожил жизнь, которую большинство сочло бы полной и значимой. Его брак с женой Лесли был долгим и счастливым. Его карьера профессора философии в Калифорнийском университете была успешной и неоднозначной».

К этому времени его семидесятилетней жены не стало уже семь. И в 97 лет, физически немощный и его карьера давно закончилась, Фингаретт начал смиряться с «одиночеством и отсутствием», а также с потребностью в помощи других людей для выполнения простых задач. После 42 лет преподавания — и написания статей на такие темы, как самообман, конфуцианство, этическая ответственность и зависимость — он также боролся с тем фактом, что ошибался, по крайней мере, в одном особенно важном вопросе.

Фингаретт прославился, когда, не предприняв никаких научных исследований, заявил в 1988 книга Пьянство , что алкоголизм был проблемой самоконтроля, а не болезнью. Но он не говорит о политическом фуроре в этом мелком споре. Одиннадцать лет спустя он взялся за еще более серьезную тему в «Смерть: философские исследования ». «В двух словах я сказал, — вспоминает он, — что нет причин бояться или беспокоиться о смерти, потому что, когда ты умираешь, ничего не остается. Ты не будешь страдать, ты не будешь несчастлив… ты не будешь будет …. Неразумно бояться смерти».

Он признается: «Теперь я думаю, что это не очень хорошее заявление, потому что я считаю важным выяснить, почему тогда люди боятся смерти. Почему меня это беспокоит?» Помимо его лучших размышлений, «мое чувство реализма говорит мне, ну, нет веских причин или нет, это то, что преследует меня. Я хожу по дому и спрашиваю себя: «В чем смысл всего этого? Должно быть, я что-то упускаю в этом аргументе». Он спрашивает, говорит он, зная, что «нет хорошего ответа». Но это не мешает ему искать. Мы видим, что давние привычки Фингаретта как мыслителя подталкивают его вперед в погоне за тем, что он называет «глупым вопросом», хотя он интуитивно понимает, что «ответ может быть… безмолвным ответом».

Это болезненное экзистенциальное осознание для человека, столь преданного логическим аргументам и утверждениям уверенности. Этот фильм о Фингаретте в последние месяцы его жизни — это и личный трогательный портрет, и драма в миниатюре об универсальной человеческой дилемме: почему так трудно смириться с неизбежным? Почему у нас есть умы, которые борются с этим? Множество возможных ответов может быть гораздо менее значимым, чем переживание самого вопроса, каким бы болезненным и трансцендентным он ни был, скорбим ли мы о потере других, сталкиваемся ли мы с собственной смертностью или, как в случае с Фингарет, и то, и другое одновременно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *