Жизнь петр 1: Петр I: биография, история, увлечения

Пётр I и его время

Беспримерная  в истории деятельность Петра

сообщила Русскому Государству новую жизнь и новые силы,

и едва ли какой-либо Государь нового мира

имеет большие права на наименование Великого.

Дмитрий Иловайский.

Гуськов, А. Г. Петр Великий [Текст] / А. Г. Гуськов. — М.; СПб. : РООССА, 2009. — 95 с. : ил.

Автор книги Андрей Геннадьевич Гуськов — специалист по истории России XVII-XVIII вв., кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института российской истории Российской академии наук. Он имеет множество публикаций о Петре I и является автором научной монографии «Великое посольство Петра I. Источниковедческое исследование».

Книга содержит 20 факсимильных копий документов петровской эпохи, 30 шедевров изобразительного искусства, а также генеалогическое древо Романовых.


Павленко Н. И. Петр Великий / Н. И. Павленко. — М. : Мысль, 1990. — 591 с. — (Библиотечная серия).

Труд известного историка, заслуженного деятеля науки РСФСР Н. И. Павленко основан на источниках опубликованных и неопубликованных, на монографиях дореволюционных и советских специалистов, а также на многолетних разысканиях самого автора. Книга повествует о преобразователе России Петре Великом — о его деяниях и личности, талантах и неутомимой энергии, успехах и неудачах на фоне событий того времени.


Богословский, М. М. Петр I [Текст] : Материалы для биографии / Акад. М. М. Богословский; Под ред. проф. В. И. Лебедева. — Ленинград : Гос. соц.-экон. изд., 1940-1948. — 5 т.; 22 см.


Петр Великий: pro et contra: Личность и деяния Петра I в оценке русских мыслителей и исследователей: Антология / Предисл. Д.К. Бурлаки, послесл. А.А. Кара-Мурзы, библиогр. указ. К.Е. Нетужилова. — СПб. : РХГИ, 2001. — 760 с. — (Русский путь).

В предлагаемом издании впервые собраны воедино работы отечественных историков XVIII—начала XX вв., отражающие различные точки зрения на роль Петра Первого в русской истории, а также раскрывающие историю и содержание нескончаемой полемики вокруг результатов деятельности царя-преобразователя. Антология предназначена для всех любителей исторического чтения, для студентов и преподавателей, а также может служить учебным пособием.


Новаковский В.И.  Рассказы о Петре Великом / В. И. Новаковский. — М. : Панорама, 1992. — 64 с.

Предлагаемое издание, напечатанное в 1896 г., посвящено основным этапам жизни русского царя Петра I. Это и описание обстановки семейной вражды, в которой проходило детство Петра, и Стрелецкие бунты, и борьба за власть с царицей Софьей, и поездка Петра в Голландию для изучения кораблестроения и мореплавания, и путешествие по Европе, — все, что помогло ему стать великим государственным деятелем и провести крупные реформы, направленные на преодоление отсталости России от передовых стран Запада.



Бобылев В.С. Внешняя политика России эпохи Петра I: Монография / В.С. Бобылев; Гос. ком. СССР по нар. образованию. — М. : Изд-во УДН, 1990. — 168 с.

В книге освещается внешняя политика России в период петровских преобразований. В ней дается анализ предпосылок борьбы Российского государства за выход к Черному и Балтийскому морям, укрепления позиций России на Дальнем Востоке и берегах Каспия, определяется роль России в европейской международной политике после Ништадтского мира, характеризуется деятельность русской дипломатии,, вскрывается процесс превращения России в великую европейскую державу. Книга рассчитана на научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов и всех, кто интересуется героическим прошлым русского народа.


Анисимов Е.В. Государственные преобразования и самодержавие Петра Великого в первой четверти XVIII века : историческая литература / Е. В. Анисимов. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1997. — 331 с.

Тема данной книги не принадлежит к числу забытых. О введении коллегий и преобразованиях Сената с разной степенью подробности упоминается в учебных пособиях по истории России. Такое внимание к теме вполне естественно — ведь преобразования аппарата управления в России, в стране, где государство всегда играло ведущую роль, чрезвычайно важны, они во многом определяли жизнь всего русского общества, непосредственно сказывались на его юридическом, экономическом, политическом, социальном состоянии. Более того, государственные преобразования Петра I резко выдвигаются из ряда различного масштаба и сложности административных перемен, которые всегда происходят в жизни государства. Это не просто соединение одних ведомств, переименование других, перенос бумаг из одного места в другое, это — грандиозная, глубокая реформа, изменившая суть устройства и функционирования государственной машины на долгие десятилетия.


Молчанов Н. Н. Дипломатия Петра Первого / Н. Н. Молчанов. — 2-е изд. — М. : Международные отношения, 1986. — 448 с. — (Библиотека «Внешняя политика. Дипломатия»).

Дипломатия занимает огромное место в деятельности Петра Великого. Первым из русских царей он стал лично подписывать международные договоры. Эта деталь как бы символизирует тот факт, что Петр создал новую русскую дипломатию, подобно основанию регулярной армии, флота и других государственных институтов Российской империи. В сфере дипломатии особенно наглядно обнаружились результаты его титанической работы по укреплению могущества России, превратившейся в великую державу. Быстрый подъем России поразил воображение современников и потомков. Дипломатия, будучи средством, орудием осуществления внешней политики, ее практического проведения в жизнь, помогает пониманию процесса этого быстрого возвышения. Обычно его объясняют прежде всего воздействием военных побед армии и флота, созданных Петром. Действительно, война долгие годы сопровождала петровскую внешнюю политику. Из 35 лет царствования Петра состояние полного мира сохранялось всего около года. Уже этот факт сам по себе заслоняет роль дипломатии, которой трудно было соперничать со славой великих петровских побед. В отличие от пушечных залпов, дипломатические акции не вызывают столь громкого резонанса.


Петр Великий: Сб. статей [Текст] / Под ред. А.И. Андреева. — М.; Л. : Изд-во АН СССР, 1947. — Ч.1. — 432 с.


Иванов, В. И. Последний поход Императора [Текст] / В. И. Иванов. — М. : РИО Мособлупрполиграфиздата, 1998. — 272 с.

«Последний поход Императора» знакомит читателя с военным походом Петра Великого на Восток, известным в исторической литературе как Персидский или Каспийский поход. Это был последний большой поход Российского Императора, в котором Россия выступает не как второстепенное государство, а как Великая держава, одержавшая блестящую победу в двадцатилетней войне со шведами.


Кафенгауз, Б. Б. Петр Первый и его время [Текст] / Б. Б. Кафенгауз. — М. : Учпедгиз, 1948. — 172 с.

Прижизненное издание книги известного советского историка Бернгарда (Бориса) Борисовича Кафенгауза (1894-1969 гг.) о событиях и преобразованиях, происходивших в России в конце XVII и в первой четверти XVIII века. В эпоху Петра Первого наша Родина заметно усилилась в военном, хозяйственном и культурном отношении. В оценке петровской эпохи, однако, не было единогласия.

ПОДЛИННО ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК | Наука и жизнь

Недавно на полках книжных магазинов появилась книга «Петр I», выпущенная издательством «Молодая гвардия» в знаменитой серии «Жизнь замечательных людей». Автор книги — известный русский ученый, доктор исторических наук Н. И. Павленко. Блестящий знаток эпохи Петра Великого, Павленко посвятил своему герою не один научный труд (напомним его монографию о Петре, появившуюся в начале 90-х годов). И теперь — издание, предназначенное для самого широкого круга читателей, для всех любящих историю. Считается, что это третье издание книги о Петре I, но по существу — во многом новый труд, значительно переработанный и обогащенный дополнительными главами по сравнению с теми изданиями, что выходили двадцать пять лет назад. Корреспондент редакции журнала «Наука и жизнь» Александра Асмус обратилась к автору, Николаю Ивановичу Павленко с несколькими вопросами.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Открыть в полном размере

— Николай Иванович, вы, историк, снова и снова обращаетесь к личности Петра I и его эпохе. Как, впрочем, не перестают ею интересоваться историки и деятели искусства во всем мире.

— Личность Петра ярка и многогранна, она неисчерпаема и для историка и для художника. Его жизнь, насыщенная драматизмом, огромным напряжением нравственных и физических сил, не может не притягивать к себе. Не случайно Энгельс назвал Петра «подлинно великим человеком». В его правление отсталая Россия, задворки Европы, совершила небывалый рывок вперед — это касается всего. Здесь хочется процитировать М. П. Погодина, с которым общалась вся литературная элита 20-70-х годов XIX столетия (начиная с Пушкина и кончая Толстым). Он очень просто и ярко говорит о многообразии петровских реформ в первом номере журнала «Московитянин» за 1841 год:

«Мы просыпаемся. Какой ныне день? 1 января 1841 г. Петр велел считать годы от Рождества Христова. Петр Великий велел считать месяцы от января.

Пора одеваться — наше платье сшито по фасону, данному Петром Первым, мундир по его форме. Сукно выткано на фабрике, которую завел он; шерсть настрижена от овец, которых развел он.

Попадается на глаза книга — Петр Великий ввел в употребление этот шрифт и сам вырезал буквы. Вы начнете читать ее — этот язык при Петре Первом сделался письменным, литератур ным, вытеснив прежний церковный.

Приносят газеты — Петр Великий их начал.

Вам нужно купить разные вещи — все они, от шелкового шейного платка до сапожной подошвы, будут напоминать вам о Петре Великом: одни выписаны им, другие введены им в употребление, улучшены, привезены на его корабле, в его гавань, по его каналу, по его дороге.

За обедом от соленых сельдей до картофеля, который он указал сеять, до виноградного вина, им разведенного, все блюда будут говорить нам о Петре Великом.

После обеда вы едете в гости — это ассамблеи Петра Великого. Встречаете там дам — допущенных до мужской компании по требованию Петра Великого.

Вы получаете чин — по Табели о рангах Петра Великого.

Мне надо подать жалобу — Петр Великий определил ей форму. Примут ее пред зерцалом Петра Великого. Рассудят по Генеральному регламенту.

Вы вздумаете путешествовать — по примеру Петра Великого; вы будете приняты хорошо — Петр Великий поместил Россию в число европейских государств и проч., и проч., и проч.».

Под этими тремя «прочее» как раз и скрываются главные итоги преобразовательной деятельности Петра.

Если перевести этот публицистический пассаж Погодина на язык историка, то надобно подчеркнуть первую и главную особенность преобразований Петра I, состоящую в том, что они носили всеобщий характер.

Реформ в истории России, начиная со времен Грозного до революции 1917 года, проводилось немало, но они оказывали воздействие на одну, две, три сферы жизни государства. Особенность реформ Петра состояла в их обширности, в охвате своим влиянием всех сторон жизни каждого подданного и государства в целом. Эта широта новшеств позволила тому же Погодину, а вслед за ним Белинскому и Герцену назвать преобразования революцией. Погодин так и писал: «Первый император России был и первым ее революционером». Вторая важная особенность, точнее, результат реформаторских начинаний Петра — превращение мало кому известной Московии в Российскую империю.

Становление Российской империи сопровождалось внедрением, по крайней мере, трех новшеств, позволивших России занять подобающее ей место среди государств Западной Европы. Прежде всего — это создание военно-морского флота, обеспечивающего ей первенствующее положение на Балтийском море. (Грозную силу Балтийского флота в полной мере ощутили шведы, потерпевшие поражение.

) До Петра в России не было флота, и он справедливо считается его создателем.

Следующее новшество — появление регулярной армии, располагавшей единой системой комплектования, едиными правилами обучения и снаряжения, единообразной структурой, вооружением и военной формой. Регулярная армия Петра формировалась в процессе затяжной и изнурительной Северной войны, прошла путь от поражения под Нарвой до славных побед у Лесной, Полтавы и Переволочны.

С появлением на свет Божий Российской империи связано и третье нововведение Петра — организация регулярной дипломатической службы, чем Россия приобретала статус европейского государства. Только со времен Петра у России появились представительства в Лондоне и Париже, Варшаве и Берлине, Вене и Стокгольме. А при царском дворе в Петербурге были аккредитованы посольства многих государств.

Важнейшим итогом петровских преобразований стала, бесспорно, европеизация страны. Под европеизацией следует понимать не только и не столько обрезание бород и укорачивание национального платья, а обширные меры, направленные на поднятие культурного уровня населения, его образованности и на цивилизован ное поведение в обществе, на внедрение современных форм промышленного производства и т. д.

В России петровского времени, а если смотреть шире, то и в историческом процессе страны, решающая роль всегда принадлежит государству. Государство вмешивалось в хозяйственную, семейную и духовную жизнь подданных: указы определяли, как надо сооружать печи, какой ширины надобно ткать полотно, как обрабатывать кожу, в каких гробах и где хоронить умерших, сколько раз посещать храмы и как вести себя в них. На все случаи частной жизни существовали указы. Многие из них созданы самим Петром.

— Петр не только разносторонне талантлив и неутомимо деятелен, он для своей эпохи непривычно демократичен — не по чинам, а по уму выбирал сподвижников. Откуда такие качества?

— Это тот случай, когда можно лишь сказать: «Таким его сотворил Господь Бог». Среди его родственников нет ярких личностей (только, пожалуй, сестру Софью не назовешь заурядным человеком).

Петр был необыкновенный человек, его таланты проявлялись в различных сферах жизни — военной, административной, хозяйственной, законодатель ной, культурной. .. Петр не только царствовал, он управлял. Обоснованием своих действий Петр считал тезис: царь — слуга государства, подданные — слуги царя.

И надо отдать должное Петру. Он имел моральное право требовать от подданных безропотно и безотказно служить себе на том основании, что самолично нес тяжкое бремя слуги государства. Не жалея живота своего, он в сражениях не отсиживался в обозе, а находился в самом пекле, о чем свидетельствуют простреленная пулей шляпа и пуля, застрявшая в седле.

Мыслимое ли дело, чтобы царь самолично работал топором? Не только отец Петра, царь Алексей Михайлович, считал, что ему руки даны, чтобы освящать крест-ным знамением подданных и давать их лобызать, но и бояре считали для себя зазорным заниматься физическим трудом. Петр же любил все делать своими руками.

— В наши дни все чаще встречаются утверждения, что Петр I — это тот же Иван Грозный или кровавый Сталин. Как вы относитесь к такому тезису?

— Да, Петр был жесток, особенно беспощаден к стрельцам, олицетворявшим все отжившее в России.

Но если названные тираны тысячами уничтожали без разбору правых и неправых, то Петр жестоко расправлялся лишь с теми, кто стоял на пути его преобразований.

В заключение хочу сказать следующее. Не надо полагать, будто петровские преобразования не имели некоторых предпосылок в прошлом. О них образно сказал классик отечественной исторической науки С. М. Соловьев: «Народ собрался в дорогу; ждали вождя. Вождь появился. Этим вождем был Петр Великий, который, по выражению Пушкина, на троне был работником, своими усилиями на столетия определившим новый курс истории России».

Все, что нужно для жизни (Проповедь на 2 Петра 1:1–4)

Его Божественная сила дала нам все необходимое для жизни и благочестия через познание Того, Кто призвал нас Своей славой и благостью ( 2 Петра 1:3; NIV).

«Все, что вам нужно для жизни». Не звучит ли это несколько амбициозно, даже претенциозно?

Что тебе нужно для жизни? Мудрость воспитания детей. Мужество перед лицом оппозиции. Мир под давлением. Вера перед лицом трагедии. Утешение в утрате. Любите, когда вы чувствуете себя одиноким. Исцеление, когда вы ранены. Сила, когда ты подавлен. Где взять все необходимое для жизни?

Я бы никогда не выбрал этот титул, если бы не слова Петра: «Божественная сила Его даровала нам все потребное для жизни и благочестия через познание призвавшего нас славою и благостью Своею» (ст. 3). Петр делает экстраординарное заявление: в Иисусе Христе вы найдете все, что вам нужно для жизни!

Иисуса достаточно для ВСЕЙ жизни

Это бросает вызов тому, как люди часто думают о христианстве. Мы часто рассматриваем свою жизнь как серию отсеков: Моя работа — это одна область. Моя семья — это другое. Мое удовольствие — это то, что я делаю только для себя и для своей радости. Это моя вера, которая является очень важной частью моей жизни. А потом мои надежды и мечты

Большинство людей в церкви согласятся, что у Иисуса Христа есть все необходимое для веры. Его достаточно, чтобы заполнить тот отсек, но некоторые не уверены, что в нем есть все, что нам нужно для жизни! Петр представляет нам совсем другую картину. Ты найдешь в Иисусе Христе не просто все, что тебе нужно для веры, но все, с чем ты столкнешься в жизни!

Подумайте о том, что это значит для прохождения жизни в средней или старшей школе – ваш первый опыт открытия того, что мир несправедлив. Петр говорит, что Иисус Христос — это все, что вам нужно, чтобы справиться с этим. Ваш первый опыт отвержения, нахождение себя вне группы, Христос — все, что вам нужно для этого. Вы будете испытывать трудности с собственным настроением. Иисус — это все, что вам нужно.

Божественная сила Бога дала вам все необходимое для жизни в средней и старшей школе благодаря вашему познанию Иисуса Христа. Все, что нужно для жизни в пожилом возрасте. Все, что нужно для семейной жизни. Все, что нужно для одинокой жизни. Все, что нужно для кризиса среднего возраста. Где вы обнаружите, что то, что вы сделали, меньше, чем вы думали. Вы смотрите на то, как долго вам нужно идти, и это меньше, чем вы думали.

Мы говорим здесь о жизни во всей ее полноте, и Петр говорит нам, что Иисуса Христа достаточно не только для веры, но и для всей жизни. Если вы сможете увидеть, что Его достаточно не только для какого-то уголка вашей жизни, но для всей ее жизни, это изменит ваше следование за Иисусом Христом.

«Благочестие» означает жизнь, сосредоточенную на Боге

Его божественная сила дала нам все необходимое для жизни и благочестия (v3).

Питер имеет в виду особый образ жизни. Он говорит о «жизни и благочестии». Благочестивая жизнь больше, чем меньше. Благочестие просто означает жизнь, которая сосредоточена на Боге. В Иисусе Христе вы найдете все необходимое для жизни, которая проистекает из страсти к Богу. Жизнь, о которой он говорит, не является искусственной, когда вы пытаетесь соответствовать определенным религиозным ожиданиям и пытаетесь быть хорошим человеком. Нет, это жизнь, воодушевленная и наполненная силой Божьей для всего, что вам нужно. А свободу и радость такой жизни вы найдете в своем познании Иисуса Христа.

По любым меркам это одно из самых удивительных утверждений во всей Библии. Оно озаглавляет то, что Бог хочет сказать нам через это послание, и ведет нас к сердцу подлинного христианства.

Что такое христианская вера?

С кем говорит Питер? В самом начале он говорит, что пишет «к тем, кто по праведности Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа принял такую ​​же драгоценную веру, как и наша» (ст. 1). Петр пишет тем людям, у которых «вера такая же драгоценная, как наша». Тут сразу возникает вопрос: что это за вера? Потому что только тем, у кого есть такая вера, дается обетование: у вас есть все, что вам нужно для жизни.

Христианская вера — это вера в Иисуса Христа

Обратите внимание на три утверждения Петра:

  1. Иисус есть Бог: «Бог наш… Иисус Христос» (т. 1). Если кто-то скажет: «Иисус никогда не упоминается в Библии как «Бог», покажите им 2 Петра или Евангелие от Иоанна, где Фома падает перед воскресшим Господом Иисусом и говорит: «Господь мой и Бог мой!» (Иоанна 20:28).
  2. Иисус – Спаситель: «Бог наш и Спаситель Иисус Христос» (т.1). Мир учит вас быть уверенным в себе. Библия учит вас доверять Ему. Я знаю, что я во многом ошибусь в своей жизни, но я совершенно уверен, что Иисус Христос не ошибется в Своей работе, которая состоит в том, чтобы спасти меня и в последний день представить меня перед Отцом без вины и с великим благоговением. радость.
  3. Иисус есть Господь: «Познание Бога и Иисуса, Господа нашего» (т. 2). Христианская вера – это уверенность в Иисусе Христе. Это уверенность в Его способности провести вас через любые жизненные обстоятельства. Я знаю, что я столкнусь со многими испытаниями и многими искушениями и многими обстоятельствами жизни, которые слишком велики для меня. Но я знаю, что они не слишком велики для него. Он — Господь самых темных искушений и самых сильных бесов.

Он Спаситель. Он Господь. Он Бог. Он со мной и он для меня. Христианская вера – это уверенность в Иисусе Христе. Вот почему мы хотим, чтобы он был в центре всего, что мы делаем в поклонении. Вот почему он в центре Библии.

Христианская вера апостольская

Такая же драгоценная вера, как и наша (v1).

Мы часто говорим о личной вере. Это хорошо, потому что вы должны верить сами; никто другой не может поверить за вас. Но христианская вера более чем личная; это апостольское. Быть христианином означает, что вы разделяете ту же веру, что и апостолы. Мы часто спрашиваем людей: «Есть ли у вас личная вера?» Может быть, лучше спросить: «Есть ли у вас апостольская вера? Разделяете ли вы веру апостолов? Вы верите в то, во что верили они?»

Важно не то, что у вас есть «вера» (как если бы вы должны были составить свою собственную), а то, что вы придерживаетесь «веры» (апостольской веры), веры, которая «раз и навсегда вверена святые» (Иуды 3). Апостольская вера – единственная достойная! Ибо обетования Евангелия принадлежат людям, разделяющим ту же веру, что и апостолы.

Христианская вера – это Божий дар и Его повеление

…тем… кто принял такую ​​же драгоценную веру, как наша (2 Петра 1:1).

Вы получили эту веру. Вы его не генерировали. Апостол Павел сказал то же самое другими словами: «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2:8).

Вера — это также заповедь, которой мы повинуемся: Иисус сказал: «Имейте веру в Бога» (Марка 11:22). Это команда! «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты» (Деяния 16:31). Это команда; Бог призывает нас сделать это. Вера – это Божий дар и Его заповедь.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как странно, когда проповедник говорит неверующему: «Уверуй в Господа Иисуса Христа»? Как неверующий может уверовать в Иисуса? Если вы неверующий, то вы по определению не верите. А если вы не верите, то у вас нет никакой веры в Иисуса!

Так как же вообще можно спастись? Ученики однажды задали этот вопрос, и Иисус сказал: «Человекам это невозможно, но… Богу все возможно» (Марка 10:27). Бог способен создать веру там, где ее нет. Он сотворил мир из ничего, и он способен создать веру, которую вы можете практиковать.

Странное напряжение, что вера — это и дар, и заповедь. Когда Августин понял это, он сказал Богу: «Приказывай, что хочешь, дай только то, что прикажешь!»

Важно кое-что понять об Августине: Бог призывал его измениться, но у него не было возможности измениться. «Господь, ты абсолютно свободен отдать любую команду по своему выбору. Но, пожалуйста, пойми это, Господь. У меня нет того, что нужно, чтобы делать то, что вы приказываете. Если ты прикажешь мне верить, я не возражаю. Но у меня нет веры, поэтому ты должен дать ее мне».

Если вы еще не христианин, это отличное место для начала. Вы можете прийти к Богу сегодня, как это сделал Августин. Вы можете сказать: «Ты велишь мне иметь веру, а у меня ее нет. Так дай мне то, чем я не владею. Сделай меня тем, чем я не являюсь». Иисус сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7:7). Вот так и приходишь к Богу: Ничего в руке не несу, только к твоему кресту прильну.

Если ты сегодня так придешь к Богу, это изменит твою жизнь. Вы признаете, что не можете спасти себя. Вы возлагаете себя на Него. Вы соглашаетесь с Иисусом, что ваше спасение невозможно без Бога. Здесь есть странная ирония: первый шаг веры — это признать, что у вас ее нет, и попросить Бога дать вам то, чего у вас нет.

Христианская вера приходит через собственную славу и благость Иисуса

Наше знание о Призвавшем нас Своей славой и благостью (ст. 3).

Что может заставить неверующего человека следовать за Иисусом сегодня? Первая причина — это его доброта — совершенство его жизни, изобилие его благодати и доброты. Вторая причина — это его слава — тотальное воздействие всего, чем он является. Вот как Иисус привлекает людей — он призывает нас через свою собственную славу и благость.

Подумайте, какое это имеет отношение к евангелизации. Если мы хотим, чтобы люди следовали за Христом, мы должны придавать большое значение Его славе и Его благости. Сделайте его центром внимания вашего класса воскресной школы или небольшой группы. Держите его в центре внимания, когда вы делитесь Евангелием. Помните, что Евангелие касается не вас и вашей веры. Речь идет об Иисусе и Его славе.

Иисус сказал: «Когда я вознесусь, я привлечу к себе людей» (Иоанна 12:32). Вера формируется по мере возвышения Христа. Когда вы увидите его славу и благость, вы будете вынуждены следовать за ним.

Что Бог обещает тем, кто имеет эту веру?

Своей собственной славой и благостью… [Иисус Христос] дал нам Свои очень великие и драгоценные обетования. (2 Петра 1:3-4).

Причастность к божественной природе

Он дал нам Свои великие и драгоценные обетования, чтобы через них вы могли приобщиться к божественной природе (ст. 4).

Что это значит? Как вы можете участвовать в божественной природе? Либо вам каким-то образом придется войти в Бога, чего Библия никогда не предполагает. Или Бог каким-то образом должен был бы войти в вас. Библия ясно учит, что когда человек приходит к вере в Иисуса Христа, Дух Божий входит в жизнь этого человека.

Когда Петр говорит «вы можете участвовать в божественном естестве» (ст. 4), он говорит о нашем союзе со Христом. Об этом же говорит и апостол Павел, когда говорит: «Я распят со Христом, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). Наш Господь выразил это в картине: «Я — лоза, а вы — ветви. Если человек пребудет во Мне, он принесет много плода» (Иоанна 15:5). Это все разные способы говорить об общей жизни.

Многие из нас думают, что у нас есть все, что может предложить Бог, но все, что у нас есть, это прощение прошлого, рай для будущего и великая пустота между ними. Я хочу, чтобы вы поняли это: «Его божественная сила дала нам все необходимое для жизни и благочестия» (ст. 3). Евангелие – это больше, чем прощение и рай. Это Божья сила и присутствие в вашей жизни сегодня.

Человек по имени Генри Скугал выразил это так: Жизнь Бога в душе человека. Таково обетование Евангелия. Это означает новую силу, новое желание и новую способность.

Когда мы будем на небесах, мы увидим Иисуса во всей Его славе. Мы скажем: «Я знал, что он великий, но не настолько! И подумать только, он был с нами все время на земле! Почему у нас не было больше веры? Почему мы не добились большего прогресса?»

Спасение от растления в мире

Он дал нам Свои великие и драгоценные обетования, чтобы через них вы могли… избежать растления в мире, вызванного злыми желаниями (v4).

Что не так с миром? Откуда коррупция в мире? Что нужно изменить, если мы хотим жить в мире свободы, справедливости, любви и радости?

На эти вопросы есть много ответов. Некоторые люди скажут вам, что коррупция в мире происходит из-за отсутствия образования, отсутствия возможностей или нехватки ресурсов. Апостолы с этим не согласились.

Питер говорит, что порча в мире вызвана злыми желаниями. Вот почему коррумпированность обнаруживают как у людей с образованием, возможностями и ресурсами, так и у тех, у кого их нет. О каких злых желаниях идет речь? Зависть, жадность, похоть, гордость и лень — это лишь некоторые из них. Эти желания в нас, и они развращают нас.

Подростки: Бывает ли так, что вас одолевает настроение, и вы говорите себе: «Откуда это взялось? Почему я был таким?» Вы когда-нибудь ловили себя на том, что смотрите на другого человека — на то, что у него есть, и на его успех? Это разъедает вас, и вы говорите: «Почему моя жизнь не такая?» Вы не хотите быть таким, но, кажется, вы ничего не можете с этим поделать. Внутри вас что-то происходит. Это портит тебя. Оно развращает вас, но вы не можете от него освободиться.

Понять свою позицию

Что имеет в виду Питер, когда говорит, что мы можем «избежать» коррупции в мире? Я христианин, но я веду постоянную борьбу с похотью, жадностью, гордыней или завистью. Что значит побег? Я постоянно борюсь со злыми желаниями!

Некоторые из вас видели фильм Беглец .[1] Врач обвиняется в убийстве своей жены. Его приговаривают к тюремному заключению, но пока его переводят в исправительное учреждение, происходит несчастный случай. Автобус скатывается с дороги, и в последовавшем хаосе персонаж, которого играет Харрисон Форд, убегает. Он становится «беглецом».

Он отправляется в путь с миссией: найти правду и установить справедливость. Он переезжает с места на место, постоянно подвергаясь опасности быть задержанным. Он оказывается в великой борьбе. Его безжалостно преследуют. Кажется, что весь мир против него, но он не в цепях. Он свободен.

Это ваша позиция как верующего христианина. Поймите свое положение, и ваш опыт станет понятным: я беглец. Я был освобожден из плена греха и тьмы силой Иисуса Христа. Я сбежал.

Но грех и искушение преследуют меня. Сатана, который когда-то держал меня в плену, всегда преследует меня. Он подобен рычащему льву, ищущему, кого поглотить (1 Петра 5:8). Сатана хочет вернуть вас в цепи, но Бог с вами, и Он защитит вас. Грех — ваш враг, но он больше не ваш господин (Рим. 6:14).

Вас всю жизнь будут преследовать мир, плоть и дьявол. Вам предстоит пожизненная борьба, но вы не в цепях. Вы не пленник. Вы сбежали! Вы можете двигаться. Вы можете действовать! И эта свобода есть дар Божий вам в Евангелии.

Услышьте Божье обетование

Я хочу обратиться к христианам, которые чувствуют себя побежденными. Я хочу, чтобы вы услышали это обетование: Своей силой и через Иисуса Христа Бог обещает вам в Евангелии, что вы должны избегать развращения, вызванного злыми желаниями. Грех больше не будет вашим господином.

Вам не избежать битвы со злыми желаниями. Но если вы во Христе, вы избежали их власти над вами. Перестаньте говорить себе, что вы в цепях, когда Бог освободил вас.

Я благодарю Бога за это обещание. Евангелия, которое предлагает прощение, но не силу, недостаточно для жизни. Многие люди слышали евангелие о прощении прошлого и небесах в будущем, но в нем ничего не говорится о Божьей силе изменить вашу жизнь сейчас.

Вот почему многие ходят в церковь и исповедуют веру, но никогда не растут. Они остаются застрявшими в тех же неудачах, охваченные теми же страхами, в ловушке того же отчаяния.

Петр говорит: «Позвольте мне рассказать вам о вере, которой достаточно для жизни. Позвольте мне рассказать вам о Божьей силе, которая дает нам все необходимое для жизни и благочестия. Эта сила войдет в вашу жизнь через Иисуса Христа, Который призывает вас Своей славой и благостью».

И вот его обещание: его Дух будет жить в вас, давая вам новую силу, новое желание и новые способности, чтобы вы избежали порчи в мире, вызванной злыми желаниями! Грех больше не будет твоим хозяином!

 

[1] Беглец , режиссер Эндрю Дэвис. Голливуд, Калифорния: Warner Home Video, 1993.

© Colin S. Smith

Разрешения: У вас есть разрешение и вам рекомендуется воспроизводить и распространять этот материал в любом формате по вашему выбору, при условии, что вы не изменяете или изменить формулировку каким-либо образом и не взимать плату (помимо стоимости воспроизведения этих материалов). Для размещения в Интернете ссылка на этот документ на нашем веб-сайте ( OpentheBible.org ) предпочтительнее. Любые исключения из вышеперечисленного должны быть одобрены Open the Bible, 1-877-673-6365.

Пожалуйста, включите это заявление в каждую распространяемую копию:

Колин С. Смит. © Колин С. Смит. Веб-сайт: OpentheBible.org

1 Петра 1:10-12 |

10 Относительно этого спасения пророки, которые пророчествовали о благодати, которая должна была быть вашей, тщательно исследовали и исследовали, 11 исследуя, на какое лицо или время указывал Дух Христа в них, когда Он предсказывал страдания Христа и последующая слава. 12 Им было открыто, что они служили не себе, а вам, в том, что ныне возвещено вам чрез тех, которые благовествовали вам Духом Святым, посланным с небес, в том, на что ангелы желают взглянуть.

Введение

Мы сломленные люди, живущие в сломленном мире, и нет пути без страданий для таких как мы в таком мире. С тех пор, как Адам так давно согрешил в Эдемском саду, мы искали спасения. Только второй Адам может отменить то, что сделал первый Адам. И он пришел и сделал это. Иисус спас нас. Но мы еще не физически с ним. Мы все еще здесь, в этом мире, и мы все еще мы — усталые, неадекватные, ограниченные, более грешные, чем нам хотелось бы. И мы до сих пор здесь страдаем — болью сломленного мира, болью собственного греха, болью гонения, — но мы доверяем Христу и ищем спасения только в Нем. Мы знаем, что он приведет нас к себе. Библия так говорит.

Послание Евангелия о том, что Иисус Христос пришел, чтобы жить, умереть и воскреснуть, чтобы спасти нас от всего, что сломило нас, — это история Библии от корки до корки. Это было предсказано в Саду после того, как Адам и Ева согрешили, и это было предсказано пророками давным-давно в Ветхом Завете. Мы стоим сегодня как получатели истории в привилегированном месте. Это то, что Питер хочет, чтобы мы увидели. Нам выпала честь жить в это время искупительной истории. Мы видим более полную картину, чем видели даже древние Божьи пророки. Это то же самое, что Иисус хотел показать Петру. Иисус сказал своим ученикам: «Блаженны очи ваши, потому что они видят; и ваши уши, потому что они слышат. Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть то, что вы видите, и не видели; и слышать, что вы слышите, и не слышали» (Мф. 13:16–17).

Итак, сегодня мы, как и Питер и его первоначальная аудитория, живем во времена великих привилегий. Мы видим сущность того, что видели пророки в тенях. Мы живем во времена Нового Завета. Мы видели жизнь, смерть и воскресение Мессии там, где пророки могли только вообразить это. В наши дни, при всех наших страданиях, у нас есть нечто большее, чем у многих, живших до нас. У нас есть полное откровение о Боге во Христе в Библии, сохраненное и данное нам Его Святым Духом.

Да, мы живем в трудные дни. Мы терпим страдания. Но мы также радуемся нашим страданиям, потому что знаем, что Бог спас нас, спасает и спасет в тот великий и последний день. Это не расплывчатое предсказание; это подписанное, запечатанное и переданное обещание, гарантированное кровью Иисуса и его воскресением.

Связующим звеном между нашим сегодняшним прохождением и тем, что мы видели на прошлой неделе, является слово спасение . В стихах 8-9 Петр сказал: «И хотя вы Его теперь не видите, но верите в Него и радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая плода веры вашей, спасение ваших душ». Спасение – это результат нового рождения и наша живая надежда. Теперь Питер хочет добавить восклицательный знак, прежде чем двигаться дальше. Вы видите в стихе 10: «Об этом спасении». Он говорит нам сейчас: «Давайте поговорим об этом спасении минутку, потому что это был план с самого начала, и теперь вы, дорогие читатели, получили беспрецедентное понимание этого».

Итак, давайте подумаем о том, что такое это спасение, и мы можем сделать это, увидев три большие истины.

  1. Спасение — это примерно Грейс

  2. Спасение от Христа

  3. САЛВАЦИЯ для нас

САЛВАЦИЯ ОБРАВЛЕНИЯ.

благодать, которая должна была быть твоей, тщательно исследовал и исследовал…»

Теперь, когда Петр вновь подчеркнул тему спасения, следующее ключевое слово, которое мы видим, — это слово благодать . Это спасение связано с благодатью.

Что такое благодать? Классическое определение — «незаслуженная благосклонность». Итак, начнем с того, чем она не является. Благодать — это не то, что мы заслуживаем. Положительно, однако, это то, что дается бесплатно. Это прощение наших грехов. Это Божья помощь для нашей жизни. Это спасение для недостойных.

Благодать — мега-тема Библии. Библия — большая книга, и многие люди думают о ней по-разному. Может быть, у вас есть представление о том, о чем Библия. Может быть, вы скажете, что это о Боге и его законах. Может быть, вы скажете, что это о том, как жить хорошей жизнью. Может быть, вы скажете, что это интересная историческая книга, потому что она показывает нам, откуда мы пришли. Все это правда. Но Библия — это прежде всего книга о благодати Божией.

Да, Библия показывает нам, как избегать греха и жить святой жизнью, но речь не об этом. Библия предназначена не для того, чтобы избежать греха, а для того, чтобы обрести Христа. Это не большая юридическая книга, а огромная история любви. Это Бог приходит к нам и открывает нам свое самое глубокое сердце. Это история спасения грешников. Это Божья любовь изливается на нас, хотя мы этого не заслуживаем. Это благодать.

Понимание Библии связано с тем, что благодать меняет не только наше понимание ее, но и дает новую мотивацию читать и изучать ее. Я имею в виду, кто хочет читать юридическую книгу? Я люблю историю, но в какой-то момент это игра на запоминание. Такой-то родился в этом году и прожил столько-то. Эта группа людей воевала против этой группы людей. И так далее. Если Библия — это только свод законов или исторический рассказ, у нее есть пределы. Оно влияет на нашу жизнь, но не может быть на вершине нашей жизни. Но если Библия — это история о благодати Божией, сходящей на таких грешников, как мы, если это история о том, как Всесвятой Бог наверху искупил наши души, если она о самом славном человеке на свете, который оживляет в себе мертвых людей, если она о Любовнике наших душ, не позволяющем романтике умереть, тогда это значит больше, чем любая другая книга. Это бесконечно увлекательно, потому что это место, где мы наиболее ясно видим, какое сердце у Бога к нам.

Я имею в виду, подумайте об этом. Если бы я сказал вам, что Бог написал книгу о том, как Он относился к вам, о том, что Он собирался сделать для вас, о том, как Его любовь преодолеет ваше мертвое сердце, оживит ваше мертвое тело и восстановит все, что было в вашем грехе. взяли у вас и доставили вам глубочайшую радость и удовлетворение, разве это не стоило бы прочесть? Что, если бы Бог каждое утро говорил нам, что Его огромная любовь преодолеет все сегодняшние неудачи и устранит всю вчерашнюю боль? Что, если бы Бог говорил нам каждый вечер, что все сегодняшние печали будут поглощены Его милостью? Что, если бы Бог каждый день говорил нам, что Его радость — наша сила, что Его милость — наша навеки, что под каждой секундой нашей жизни — Его вечные руки? Разве мы не хотели бы прочитать эту книгу? Ну, это и есть Библия. Это история благодати на всю нашу жизнь. Это меняет все — даже наши страдания, особенно наши страдания. Вся наша жизнь — это жизнь благодати, даже трудные ее части.

Пророки видели благодать. Когда они смотрели на Библию, все, что они могли видеть, была благодать. Даже в таких трудных для чтения книгах, как Левит, они видели только благодать. В конце концов, почему Бог говорил своему народу, как жить до него? Зачем все эти законы о чистоте, церемониальные законы и все такое прочее? Потому что Бог создает святой народ, чтобы самому жить среди него. Но мы не святые, не так ли? Поэтому он должен сказать нам, кем мы должны стать. Более того, Левит — это не просто свод правил о том, какими мы должны быть, это книга обетований о том, кем мы станем во Христе. Бог будет жить среди своего народа, и они будут святы, как и он, потому что Христос жертвенно возьмет нашу нечистоту и даром отдаст нам Свою праведность. Это обещание. Это благодать.

Неудивительно, что пророки внимательно искали и исследовали. Когда они начали это видеть, по милости Божьей, они не могли в это поверить. Бог показал им, что Он собирается делать — как Он собирается спасти мир, как Он собирается искупить Свой народ. Что это за спасение? Что это за благодать? Как далеко это заходит? Как Спаситель придет, чтобы восстановить разрушенное? Придет ли он и будет править как король? Приведет ли он нас в Землю Обетованную, как это должно было быть? Возместит ли он разрушенное? Когда он будет? Каким он будет? Что это будет значить для нас?

Они внимательно искали и расспрашивали, потому что знали, что из всего, что требует внимания в этом мире, больше всего требует благодать Божья и Его спасение. Это ответ на все наши проблемы. Это вакцина от всех наших болезней. Это дом, который мы все ищем. Бог врывается в этот разрушенный мир, чтобы уничтожить все наши грехи и вернуть нас к Себе. Он не просит нас сделать это, он говорит нам, что сделает это. Он не требует от нас совершенного послушания; он делает это сам. Наше спасение связано с благодатью — Бог делает для нас то, что мы не можем сделать для себя сами.

Что еще во всем этом мире должно привлечь наше внимание больше, чем благодать Божия в спасении?

Спасение связано с благодатью, и оно исходит от Христа. Вот куда мы идем дальше.

 

Спасение от Христа

Посмотрите на стих 11. «Исследуя, на какое лицо или время указывал Дух Христа в них, когда он предсказывал страдания Христа и последующую славу».

Бог начал давать ясность, когда пророки исследовали Божий план. Они видели, что придет Спаситель. Поэтому они задали больше вопросов. Кто был он? Когда он придет? Каким бы он был? Что бы он сделал?

Эти вопросы были не просто вопросами, возникшими в результате чтения Библии, но, по словам Петра, они были даны им Духом Христа. Сам Иисус через Святого Духа помогал им. Он указал им на некоторые вещи. Он дал понимание слова Божьего. Он вел их к правильным вопросам, к правильным связям, к правильным отрывкам. Их поиски не были тупиковой работой. Это было богодухновенное призвание.

Так что же они нашли? Ну, они нашли предсказания о грядущем Христе. Слово Христос означает Помазанник. Они видели в Библии грядущего Помазанника, который будет носить не просто имя Христа, но и мантию Христа, Помазанника, чтобы исполнить Божьи обетования.

Но то, что они увидели, вероятно, их удивило. Они ожидали Христа славы, но Дух показал им, что Христос сначала пострадает. Страдающий Мессия? Страдающий Христос? Немыслимо! Даже когда Иисус был жив, популярное мнение заключалось в том, что Божий Христос будет царем, который приведет народ Израиля к тому, чем он был задуман с самого начала. Он завоюет королевства и установит свою власть на земле. И, конечно же, Иисус сделал именно это и сделает это в полной мере в конце этого века. Но Дух открыл пророкам, что Христос не только будет иметь свою славу, но и сначала пострадает.

Возможно, это действительно помогло им. Вот почему. Жизнь пророков не была легкой. Их преследовали. Они столкнулись с гневом неверующего общества. Они не могли до конца понять всего, что они написали, но когда они услышали о страдающем Христе, а затем посмотрели на свои собственные страдания, они, должно быть, улыбнулись. Он собирался стать таким, как они. Их страдания не были чем-то неправильным, они были моделью его страданий, предзнаменованием его страданий. А если таково было их страдание, то какая была бы Его слава, как не их обетование в Нем?

Пророки видели, что Божье спасение не приходит как какое-то волшебное заклинание — несколько слов, и все наладится. Оно пришло через страдание. Это дорого обошлось. Почему? Потому что искупить наш грех — непростая задача. Наш грех создал пропасть, которую не так легко воссоединить. Наш грех не ошибка; это перешаг. Это нарушение. Наш грех — это не набор ошибок, это бунт против Бога. Грех не просто вредит нашим отношениям с Богом; это отделяет нас от него. Грех — это не просто пятно на нашей коже; это смерть в наших сердцах. Грех дорого обходится, и его можно преодолеть только дорогостоящими мерами. Мы видим эту игру в жертвоприношениях Ветхого Завета. Как прощается человек? По пролитию крови. Животное убивают, и его кровью окропляют жертвенник и людей. Мы возвращаемся к Богу под жертвенной кровью.

Пророки видели, что кровавая жертва должна была совершиться в грядущем Спасителе. Например, это видел пророк Исаия. В главе 53 его книги находится захватывающее дух пророчество о Страдающем Рабе Божием. Он понесет наши печали и понесет наши печали. Он будет поражен Богом и поражен. Он будет пронзен за наши преступления и сокрушен за наши беззакония. На нем будет лежать беззаконие всех нас. Его ранами мы исцелились.

Перенесемся к кресту Христову. Мы смотрим на крест Иисуса и смотрим на Исаию 53, и мы знаем, что Исаия не выдумывал это. Иисус – Страдающий Слуга. Исайя заранее видел, что должно произойти. Он видел Иисуса до того, как Иисус пришел. Он видел, что спасение связано с благодатью Божьей, а спасение исходит от Христа. Именно через Иисуса Бог заставляет это произойти.

Но это было не все, что он увидел. Да, он видел страдания Христа, но он видел и последующую славу. В стихе 10 он сказал: «Когда душа его принесет жертву за вину, он увидит свое потомство; он продлит дни свои; воля Господа будет иметь успех в руке его». Не только страдания, но и последующая слава. Иисус увидит свое потомство. Бог продлит его дни. Воскресение грядет.

Наше спасение не исходит из чего-то внутри нас. Мы не подтягиваемся за собственные шнурки. Мы не зарабатываем свое спасение; мы получаем наше спасение от Христа. Он сделал работу. Он выполнил это. Он обеспечил это. Это от него. Тот, кто не знал греха, стал грехом для нас. Христос пришел и пострадал . Это не только помогло страдающим пророкам, но и подумайте о том, какое влияние это окажет на страдающую аудиторию Петра. Их жизнь отражала жизнь Христа, полную страданий, на пути к славе. И у тебя, дорогой страдающий христианин, есть такая же надежда. Это ваша история, завернутая в Его историю.

У нас есть не просто спасение ; у нас есть Спаситель , Иисус. Он спас нас. Он прожил жизнь, которую мы должны были прожить, но не прожили, и умер той смертью, которой мы должны были умереть, но теперь не умрем, и Он воскрес к новой жизни, чтобы дать нам эту живую надежду, это великое спасение. Спасение из Иисус. Страдания и последующая слава. Крест, а затем корона. Смерть потом жизнь. Это благодать Божия от Христа.

Итак, спасение — это благодать, и оно исходит от Христа, но Петр хочет, чтобы мы убедились, что не упускаем из виду — наш третий пункт — спасение для нас.

 

Спасение для нас

Взгляните на стих 12. «Им было открыто, что они служили не себе, но вам, в том, что ныне возвещено вам через тех, кто благовествовал вам через Святого Духа, посланного с небес, то, во что ангелы стремятся заглянуть».

По мере того, как пророки изучали Священные Писания, предвидя спасение Бога и Христа, который должен был прийти, они поняли, что делают всю эту работу не для себя. Они делали это для будущих поколений — для вас и меня. «Им открылось, что они служат не себе, а вам». Я нахожу это совершенно потрясающим. Ты слышал это? Пророки знали, что они не увидят того, что мы видим сейчас. Когда они исследовали Священные Писания, они думали о нас, потому что сам Иисус имел в виду нас, и он поместил нас в их мысли как часть их мотивации продолжать идти. Разве это не потрясающе?

Помните, в стихе 10 Петр сказал: «пророки, которые пророчествовали о благодати , которая должна была быть вашей ». Благодать, о которой они пророчествовали, была нашей благодатью. Это было наше наследство. Мы наследники всех ветхозаветных надежд и мечтаний, всех их обетований. Это спасение для вам .

И это знали не только пророки, но и евангелисты — те, кто делился с вами Евангелием. У каждого из нас в жизни есть кто-то, кто поделился с нами Евангелием. Ну как они к тебе попали? У Питера есть ответ. Знаете ли вы, почему эти люди поделились с вами Евангелием? Посмотрите на середину стиха 12: «В том, что ныне возвещено вам чрез благовествовавших вам благовествование Святым Духом, посланным с небес ». Эти люди поделились с вами Евангелием не только потому, что хотели, но и потому, что Боже захотели. Сам Бог пришел к вам. Дух Божий был послан с небес, чтобы принести вам Евангелие, принести вам благодать, чтобы спасти вас!

И Бог хочет, чтобы вы делились этим посланием благодати и с другими. Если вы во Христе, вы теперь часть великой Истории. Твоя маленькая жизнь уже не такая маленькая. Как однажды сказал Юджин Петерсон, «христианская вера созревает только тогда, когда ее понимают в долгосрочной перспективе». Вот более длинная перспектива — Бог давно сказал об этом спасении, и Христос исполнил его, и вы окутаны им. Это то, что видели пророки. Это то, что знали евангелисты. Это то, за что Бог хочет, чтобы вы взялись. Спасение пришло к вам по благодати во Христе!

А теперь, если мы не поняли, Питер хочет, чтобы мы увидели еще кое-что. Посмотрите на конец стиха 12. Это спасение настолько велико, что ангелы жаждут заглянуть в него.

В 16 веке итальянский художник Тинторетто написал картину «Тайная вечеря». Он не так знаменит, как да Винчи, но по-своему замечателен. Это очень естественная и человечная картина, в которой много всего происходит. «Тайная вечеря» да Винчи очень яркая. У Тинторетто темнее, но свет появляется в двух основных местах. Он ярче всего в ореоле вокруг головы Иисуса. А затем мы снова замечаем свет в левом верхнем углу, где из фонаря исходят ангелы. Почему там ангелы? Чтобы рассмотреть это удивительное событие — Иисус накормил своих учеников последней вечерей, Его телом и кровью, которые мы вспоминаем каждую неделю, причащаясь. Ангелы наблюдают за происходящим. Это то, что Питер говорит, что они делают. Они жаждут заглянуть в это спасение. Почему? Что ж, ангелы не являются получателями Евангелия. Это не для них. Ангелы на картине Тинторетто не имеют нимбов. Ученики — все, кроме Иуды. Именно ученики становятся святыми рукой Христа. Ангелы должны видеть, как грешники становятся святыми.

Ангелы очарованы Евангелием. Вот почему. Мы знаем, что некоторые ангелы давно согрешили и пали с неба. Сатана является главным среди них. Но он не один. Существует бесчисленное количество падших ангелов. Теперь ангелы — настоящие существа с настоящими эмоциями. Мы можем видеть это в добрых ангелах в их восхвалении Бога и в стихах, подобных этому. Те ангелы, которые остаются на небесах с Богом, смотрят на своих собратьев, падших ангелов, а затем смотрят на то, что Бог сделал для нас в Евангелии, и они понимают, что та же самая надежда на спасение не распространяется на их падших собратьев. Они не могут перестать смотреть на Евангелие, потому что это послание благодати, предназначенное только для нас, и для них оно прекрасно. Это не для них. Это для нас одних. Ух ты.

Давайте не пропустим этот важный момент. Это спасение для нас . Это для нас. Питер хочет, чтобы это усвоилось, потому что это действительно меняет нашу жизнь, особенно когда мы сталкиваемся со страданиями. Мы сможем терпеть в той мере, в какой понимаем, что Бог любит нас и спасает нас по благодати во Христе. Когда мы глубоко принимаем это, мы находим, что страдать за него не только возможно, но и славно.

Мы находим это таким, потому что начинаем понимать, что не заслуживаем этой привилегии. Мы не заслуживаем быть так близко к Богу. Мы не заслуживаем спасения от наших страданий. На самом деле, мы заслужили страдания. Но то, что Бог делает для нас в наших страданиях сейчас, как христиан, превращает их в славу. Вот что случилось с Иисусом. Это были страдания и последующая слава. Эта история Евангелия разыгрывается в жизни каждого христианина. Наши страдания — это не заблуждение, это не проблема, это не помеха, это провозглашение самого Евангелия. Ваша жизнь, когда вы страдаете в этом мире по благодати Божьей, является живым примером благодати Божьей. Ваша жизнь говорит с наблюдающим миром, она пересказывает евангельскую историю о Божьей благодати и спасении. Когда вы страдаете со Христом, вы свидетельствуете о Его благодати, и другие видят это и начинают задавать вопросы. А кто знает? Может быть, Бог хочет использовать ваши страдания, чтобы привести других в Царство. Разве это не стоило бы всего, если бы однажды, через 10 триллионов лет на Новой Земле, вы вошли в комнату и вдруг осознали, что все там были, потому что они видели, как вы страдаете, и смотрели на Христа, и они смотрели на Него как на результат?

 

Заключение

Когда мы услышали Евангелие и отдали свою жизнь Христу, это было нашим входом в эту великую историю, которую Бог рассказывает с начала мира. На самом деле, это началось еще до начала мира.

Библия говорит, что Агнец был заклан прежде создания мира (Откр. 13:8). Итак, это означает, что еще до того, как Бог произнес первое творческое слово, Его план состоял в том, чтобы спасти вас по благодати во Христе. Если это вас не поразит, то я не знаю, что поразит. Бог спас вас до того, как вы поняли, что нуждаетесь в спасении. Он послал Христа умереть за вас еще до того, как ваш грех убил вас. Бог сделал то, что вы не можете сделать от вашего имени без вашей просьбы, для вашего блага и для Его славы. Вы спасены прямо сейчас, потому что Бог решил еще до основания мира, что хочет, чтобы вы были в его семье, и вся история доказывает это.

Когда мы с вами читаем Библию, мы читаем не только великий исторический рассказ, но и наш исторический рассказ. Это не значит, что Библия рассказывает обо мне и о вас — она об Иисусе. Но это означает, что мы должны принять это как от него к нам. Он свят и достоин поклонения, и он спас нас для себя.

Спасение Божье пришло по благодати во Христе к нам , и Бог хочет, чтобы мы имели все это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *