Жизнь м в ломоносова: Ломоносов биография кратко для детей – самые главные и интересные факты из жизни Михаила Васильевича

Сообщение на тему: Жизнь М. Ломоносова

Жизнь Ломоносова.

М.В. Ломоносов — талантливейший ученый своего времени. Гордость России. Всей своей жизнью доказал, что и простой человек может достичь необычайных высот в науке, имея трудолюбие и усердие.

Как говорят о А. С. Пушкине — «Пушкин это наше все», так же можно сказать и о Ломоносове. И продолжая аналогию: если Пушкин — это солнце русской поэзии, то Ломоносов — это солнце русской науки.

Михаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября1711 года в далекой северной глубинке деревне Мишанинская Архангельской области. В поморской зажиточной семье. Ходил с отцом на промыслы.

Смышленый юноша (несмотря на отсутствие школы в деревне) к 14 годам писал и читал, обучившись у местного дьячка, как считают благодаря матери. В 1730 году по разрешению отца отправился в Москву с рыбным обозом (Москве, как быстро развивающемуся экономическому центру требовалось множество товаров, которые и везли с русского севера, хоть основное -это была рыба, и удобнее было возить ее зимой, чем в остальное время года перевозить по рекам) довольно дешевый способ путешествовать для того времени, где Ломоносов окончил Московскую Славяно- греко-латинскую академию (за 5 лет окончил 12 летний курс) и хоть и был старше всех детей в школе, но как представляют в некоторых жизнеописаниях Ломоносова — детину среди школяров, все выглядит несколько иначе, не засиживаясь по классам, все же догнал и перегнал всех учащихся, оттуда в Киево-Могилянскую академию, затем учился в академическом Санкт-Петербургском университете, оттуда в Марбургский университет (на тот момент там обучалось 122 человека, 3 из них русские). Параллельно с получением знаний пишет стихи.

В 1739 году женится на Елизавете Христине Цильх (дочери своей квартирной хозяйки). Увлеченному науками юноше было не до поисков невесты, а тут — как говорится — под рукой. Возвращается на родину в 1741 году. В 1743 году становится адъюнктом физики в Петербургской академии наук (хоть к этому моменту там засилье немецких ученых). В 1745 — профессор химии Академии наук.

Популяризирует науку, начинает читать лекции на русском языке по физике. При этом создает химическую лабораторию, а затем лабораторию по изготовлению цветных стекол и красок и химическому анализу руд. Начинает читать лекции по физической химии. Ко всем этим деяниям можно смело добавлять впервые в России.

В деревне Усть-Рудица (где были залежи удивительного тонкого и чистого песка, который английские купцы пытались вывозить в Англию на экспорт) основывает стекольную фабрику (деревня уничтожена в ходе ВОВ). Где воплощает в жизнь свои теории науки о стекле. Варит цветное стекло и смальту (цветное не прозрачное стекло, выплавленное с добавлением оксидов металлов).

Параллельно научной деятельности разрабатывает проект Московского университета и в 1755 году создает его. Далее становится советником Академической канцелярии. Популяризируя науку ссорится с церковью до такой степени, что Синод требует приостановить его научную деятельность.

Но назначается руководителем Исторического собрания Географического департамента.

Постепенно начинает пожинать плоды своих трудов, когда ряд академий зачисляют его в свои члены (шведская королевская академия наук, Академия трех знатнейших искусств, Академия наук Болонского университета).За свою жизнь Ломоносов сделал ряд открытий в разных областях наук и раньше других описал некоторые явления: химии, физике, астрономии и даже литературе.

Так в химии им были разработаны ряд теорий и некоторые законы: физическая химия, корпускулярная химия, молекулярно-кинетическая теория теплоты, закон сохранения массы вещества. Кроме того разработал основные положения кинетической теории газов. Рассматривал такие явления, как вертикальные течения в атмосфере. В астрономии создал новый тип телескопа. Наблюдая за небесными телами открыл атмосферу на Венере. В лингвистике первым обратился к упорядочению терминологии в русском языке, ввел в язык научную терминологию. Выполнил работы с разъяснениями, почему иностранные слова следует переводить на русский язык. И многое другое.

Кроме того работал над созданием мозаик из стекла (в контексте изучения стекла). Смальту использовал для создания мозаик. Разрезал стекло на кубики, пирамидки и проч. И создавал шедевры. Наиболее большая и известная «Полтавская битва» находится в здании Санкт-Петербургской академии художеств. Так же был создан ряд портретов, икон и других произведений. И не перестает писать стихи.

Занимается работами в области изучения географии, пишет работы о смене приливов и отливов, обратил внимание на взаимосвязь Восточного и Западного берегов Атлантического океана, рассматривает распределение суши и океанов, первым вводит понятие -экономическая география. Говорит о необходимости создания мореплавательской академии. В области истории борется с засилием существовавшей на тот момент норманской теории. Так же борется с немецкими профессорами, старавшимися во всем умалить и исказить достижения России.

Скончался Михаил Васильевич Ломоносов от прозаического воспаления легких в Санкт-Петербурге в собственном доме 4апреля1765 года в возрасте 54-х лет. Был похоронен в Александро-Невской Лавре.

Говоря о Ломоносове можно сказать, не зря говорят:-талантливый человек талантлив во всем. Всей своей жизнью это подтвердил Ломоносов. Интересуясь столькими вещами, он не только смог их глубоко изучить, но и всей своей жизнью показал, что это вполне доступно простому человеку, если он имеет тягу к знаниям.

Хотя жизнь и биография Ломоносова достаточно известны, но в ней так же есть ряд белых пятен. Хочется надеяться, что появившийся в последнее время более свободный доступ к архивным документам позволит от них(белых пятен) избавиться.

Добавить комментарий

Жизнь как торжественная ода — Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО

Портрет М.В.Ломоносова. Л.С.Миропольский, 1787 год
Ломоносов в химической лаборатории за проверкой опытов Р.Бойля. Литография. Н.Г.Наговицын, 1957 год
Памятник Тысячелетию России. М.В.Ломоносов. Великий Новгород, 1862 год
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова собирает в своих стенах самых талантливых студентов России и ближнего зарубежья

Михаил Васильевич Ломоносов — первый русский ученый с мировым именем, выдающийся реформатор науки и образования, человек энциклопедических знаний, основатель Московского университета и родоначальник русской поэзии. Гений, живший в нужное время в нужном месте.

Когда-то Ломоносова называли талантливым самородком и «русским Леонардо да Винчи», а сегодня его можно смело назвать ярчайшим примером self-made man —­ человека, выбившегося из низов и сделавшего головокружительную карьеру в обществе, где социальная мобильность жестко ограничивалась сословными рамками.

Михаил (Михайло) Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в зажиточной крестьянской семье и с детства помогал отцу, который владел собственной рыболовецкой артелью в Архангелогородской губернии — это была чуть ли не единственная область России, где в то время отсутствовало крепостное право. Грамоте Ломоносов обучался у церковного дьяка в родной деревне Мишанинской, поздно — в 12–14 лет — научился читать и страдал от недостатка книг. Мать Михаила умерла, когда мальчику было всего 9 лет. Кроме нее никто — ни отец, добрый, но «в крайнем невежестве воспитанный», ни мачехи (Василий Дорофеевич после смерти первой супруги женился еще дважды) — не поддерживали страсть сына к чтению. Особенно трудно юноше было наладить отношения со второй мачехой, «злой и завистливой», которая высмеивала его увлечения и считала «ученость» откровенной глупостью. Отец встал на ее сторону и, дабы поскорее выбить из головы сына книжную «дурь», задумал его женить.

Понимая, что женитьба окончательно похоронит его мечты о науке и образовании, Ломоносов притворился больным в наде­жде отложить свадьбу. А дальше случилось знаменитое бегство в Москву — решение, навсегда изменив­шее жизнь 19-летнего деревенского «бол­вана». Улучив подходящий момент, он, никому ничего не сказав, догнал рыбный обоз, следующий в Москву, и упросил взять его в попутчики. Из вещей он прихватил лишь кое-что из одежды и книги, которые позже назвал «вратами своей учености» — «Грамматику» Смотрицкого и «Арифметику» Магницкого.

В Москву Ломоносов прибыл в начале января 1731 года. Ему удалось поступить в престижную Славяно-греко-латинскую академию, хотя для этого пришлось подделать документы, назвавшись сыном «холмогорского дворянина». Путь к знаниям оказался весьма тернист, ведь Михаил впервые сел за парту вместе «со школьниками, малыми ребятами», будучи здоровым почти 20-летним «лбом», и регулярно подвергался насмешкам с их стороны. Однако тяга к учебе и невероятное прилежание помогли преодолеть все неудобства, и за первый год Ломоносов закончил сразу три класса академии.

В 1734 году подлог с документами был раскрыт, однако Ломоносова не только не наказали, но даже поощрили за способности и трудолюбие, сначала отправив на обучение в Киево-Могилянскую академию, а спустя год, в 1735-м, зачислив в студенты университета при петербургской Академии наук. Еще через год, в 1736-м, Ломоносов в числе избранных отправляется на стажировку в Германию, для чего ему пришлось выучить немецкий язык с нуля всего за несколько месяцев. Проучившись там около четырех лет, 30-летний студент самовольно решает вернуться на родину. В очередной раз не понеся никакого наказания за свое сумасбродство, он смог защитить две диссертации — по химии и физике — и получить должность адъюнкта физического класса Академии наук. А уже в 34 года, в 1745-м, Ломоносов получает звание профессора химии и чиновничий титул, равный дворянскому.

Мозаики работы М.В.Ломоносова
«Полтавская баталия». Мозаика М. В. Ломоносова в здании Академии Наук. Санкт-Петербург. 1762—1764

Химия и физика — не единственные области, где проявил себя гений Михаила Васильевича. Александр Пушкин назвал Ломоносова «первым нашим университетом» неслучайно — жизнь и творчество Михаила Васильевича красноречиво свидетельствуют о том, насколько многогранной и неординарной личностью он был.

Интересуясь как естественными, так и гуманитарными науками, он оставлял заметный след во всем, за что бы ни брался.

Создание проекта Московского университета, единственного на настоящий момент российского вуза, представленного практически во всех мировых рейтинговых системах, возрождение в России мозаичного искусства, реформа русского языка и новаторское использование ямба в стихосложении — это лишь малая часть огромного наследия Ломоносова. Именно он открыл атмосферу на Венере, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов, создал ряд оптических приборов и заложил основы физической химии. Не менее известны его труды в области истории и географии.

За прошедшие 310 лет биография «русского Леонардо да Винчи» обросла немалым количеством легенд (некоторые из них придумал он сам), а оценка его деятельности и достижений варьировалась от панегирической до обличительной. Но одно можно сказать наверняка: с момента смерти Ломоносова в 1765 году Россия больше не видела личностей такого масштаба, а его вклад в просвещение и популяризацию знаний просто невозможно переоценить.

А.В.Рубанович

Интервью с Катериной Ломоносовой | Photo Pathway

Катерина обладает уникальным стилем в фотографии и является победителем многих международных фотоконкурсов. Мне очень повезло взять у нее интервью, и она оказалась очень приятным человеком.

Рад представить вам Катерину Ломоносову!

Нажмите на фото для увеличения.

Прежде всего расскажите немного о себе. Когда вы начали интересоваться фотографией? Какие этапы вашего развития как фотографа были самыми важными?

Родился в 1975 году в Украине. В детстве любил рисовать и графику. В 1997 году я переехал на ПМЖ в Израиль, где и живу сейчас. С 2000 года работаю графическим дизайнером в рекламной компании.

Я увлекся фотографией еще в 2005 году. Так получилось, что в то время в моей жизни появилась какая-то пустота. Захотелось заполнить эту пустоту чем-то интересным, красивым, ярким… Этим «чем-то» оказалась фотография…

Я расту и развиваюсь с каждой новой работой, я художник, я живу, думаю и чувствую своими творениями… Творческая фотография стала важной частью моей жизни… Я принимаю участие в различных проектах в области документального кино и художественной фотографии, и я планирую расти и развиваться дальше в этой области.

Фото Катерины Ломоносовой. Нажмите на фото, чтобы увеличить.

Где вы черпаете вдохновение и идеи для своих работ?

Вдохновение и идеи для моих работ приходят по-разному… Иногда идея просто всплывает из подсознания, а некоторые вещи приходят из картинок других авторов в интернете. Некоторые из моих работ вдохновлены картинами известных художников. Есть и идеи на ту или иную тему, которые буквально долго «вынашивают» в голове, прежде чем находят выход, чтобы запечатлеть на фотографии.

Кто ваши модели? Это ваши родственники, знакомые или, может быть, профессиональные фотомодели? Как вы их выбираете?

Моими первыми моделями были мои дети – сын, которому тогда было пять лет, и дочка, ей тогда было тринадцать. Позже к моему арсеналу добавились некоторые мои друзья и знакомые, а также друзья моей дочери. В наши дни многие профессиональные фотомодели были бы за честь участвовать в моих фотоработах.

Для меня самое главное при выборе модели — не профессионализм модели, а его естественный язык тела и выразительное лицо, особенно глаза.

Для меня важно показать в своих фотографиях не только красоту линий и расположение световых пятен, но и что-то из глубины человеческой натуры, можно сказать «душу». В своей работе я всегда стремлюсь придать своим фотографиям глубину смысла, чтобы они заставили людей задуматься и попытаться понять то, что я хотел выразить. Я хочу, чтобы мои фотографии доходили до самых глубоких чувств и эмоций человека.

Фото Катерины Ломоносовой. Нажмите на фото, чтобы увеличить.

Как вы находите и выбираете места?

Большинство моих фотографий сделаны в гостиной моего дома. Я просто отодвигаю мебель и делаю небольшую «студию», но она больше похожа на простой уголок. Иногда я выхожу с друзьями, чтобы пофотографировать на улице. При съемке на улице я предпочитаю заброшенные дома, но с неповрежденными стенами и окнами, поэтому даже снаружи я ищу места, похожие на привычную домашнюю обстановку.

Сколько времени в вашей еженедельной рутине уделяется фотографии?

В хорошие времена каждая пятница посвящена фотографии. Один день в неделю. Иногда снимаю и по субботам. Но у меня бывают периоды занятости, когда приходится жертвовать своим хобби ради других дел, и может пройти несколько недель, а я не сделаю ни одной фотографии.

Поговорим о следующей фотографии:

Фотография Катерины Ломоносовой. Нажмите на фото, чтобы увеличить.

Глядя на него, у меня возникают смутные ассоциации с некоторыми моими детскими страхами. Что вы хотели передать этой фотографией?

Эта фотография называется «Философия несвободы». Поначалу эта фотография просто производит впечатление ребенка-заключенного, смотрящего наружу из «клетки». Но я вкладываю сюда и скрытый смысл. Обратите внимание на руки ребенка. Посмотрите, как сильно он цепляется за свою «клетку». Как часто мы, будучи несвободными в прямом или переносном значении этого слова, боимся вырваться из «клетки», боимся перемен в жизни, комфортно себя чувствуем в своей несвободе, хотя и не всегда в этом признаемся?

Такая интерпретация не лежит на поверхности, и если зритель не успеет ее «расшифровать», она останется скрытой. Но и без этого фотография получилась глубокой, запоминающейся и сильной – во многом благодаря хорошей игре моего пятилетнего сына ☺.

Фото «Октябрь…» Мне понравилось больше всего. Он дышит нежностью и свежестью осени… Расскажите немного о создании этой фотографии.

Фото Катерины Ломоносовой. Нажмите на фото, чтобы увеличить.

Эта работа одна из моих любимых. Модель — молодая женщина, которая пришла ко мне. Она хотела, чтобы я создал ее красивые фотографии. Так ей хотелось хорошо выглядеть на снимках, и моей целью было не разочаровать ее…

Идея волос-дерева пришла мне в голову сразу, но постобработка заняла несколько часов. Потом я уже был готов отправить работу моему заказчику, но что-то меня остановило…
Я каждый день той недели возвращался к работе над ней – пробовал добавлять разные элементы, но ничего не получалось. Пока однажды мне не пришла в голову идея добавить падающие листья на дерево… Потом все встало на свои места, и фотография обрела окончательный вид.

Расскажите об аксессуарах, которые вы используете в своей работе.

Каждая композиция имеет свои аксессуары. Иногда это перчатки или веер, часто разные виды ткани, иногда цветы. Я также люблю использовать фрукты и овощи — они кажутся мне «настоящими», такими, какими их создала природа, я думаю, это важно для моей работы. Однажды я даже принесла с работы стремянку — она дополняла фон композиции, и я сделала с ней очень красивые снимки.

Фото Катерины Ломоносовой. Нажмите на фото, чтобы увеличить.

Какое оборудование вы используете? Насколько важно качественное оборудование для фотографа?

Я начал с небольшого компактного фотоаппарата Fuji A210. Многие из моих ранних работ, которые сделаны с его помощью, сейчас участвуют в международных выставках и конкурсах. Позже я купил Canon 350D и пользовался им три года. Мои лучшие работы сделаны с помощью этой камеры.
Теперь у меня Canon 5D Mk.II. Я с удовольствием перешел на полный кадр, но все же считаю, что фотографию создают глаза и разум фотографа, а не камера.

Мое мнение, что в большинстве случаев не важно, какой камерой сделан снимок, главное, когда фотография проникает глубоко внутрь и затрагивает ваши чувства.

Расскажите немного о своей работе со светом. Какие методы освещения и оборудование вы используете?

Освещение? Я использую естественный свет, который попадает в мою гостиную через окна. Больше ничего. Я не использую вспышки, зонтики или отражатели. Для меня важно иметь свободное время в светлое время суток.

Сколько времени вы посвящаете Photoshop? Какие функции Photoshop вы используете чаще всего?

Постобработка в Photoshop очень важна для меня. Я уделяю этому довольно много времени. Над каждой фотографией работаю по несколько часов. Я использую цветокоррекцию, добавляю различные текстуры и много работаю с масками и слоями.

Фото Катерины Ломоносовой. Нажмите на фото, чтобы увеличить.

Можно ли купить вашу работу, и если да, то где?

Я продаю свои работы в галереях в интернете, некоторые из них представлены в московской галерее «Фотолофт»

Вы также можете приобрести мои работы напрямую у меня.

Если бы вы могли дать только один совет начинающему фотографу, какой бы он был?

Советую фотографировать с душой. Вложить максимум «себя» в то, что вы делаете, и результат не заставит себя долго ждать.

Фото Катерины Ломоносовой. Нажмите на фото, чтобы увеличить.

Спасибо, Катерина, за ваше время и знания! Это было истинное удовольствие поговорить с вами.

Если вам понравились работы Катерины, вы можете посетить ее Галерею.

Вы также можете связаться с Катериной по вопросам приобретения ее работ по электронной почте: lomonosov.katerina at gmail.com

Московский государственный университет им.

М.В. Ломоносова | Программа стипендий Фулбрайта
Имя Домашнее учреждение Принимающие учреждения Дисциплина Страна программы академических лет Программа
Алла Назаренко

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Университет штата Нью-Йорк в Олбани

Лингвистика Россия 2002-2003
Программа приглашенных ученых Фулбрайта
Евгений Стырин

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Университет штата Нью-Йорк в Олбани

Государственное управление
Россия
2009-2010 Программа Фулбрайта для приглашенных ученых
Анна Тарбеева

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Университет Аляски в Фэрбенксе

Науки об окружающей среде Россия 2017-2018 Программа приглашенных ученых Фулбрайта
Дмитрий Хитров

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Университет Мичигана в Анн-Арборе

История Россия 2015-2016 Программа приглашенных ученых Фулбрайта
Ксения Трушина

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Университет штата Аризона — Темпе

,

Технологический институт моды

Искусство Россия 2018-2019 Программа Фулбрайта для приглашенных ученых
Андрей Брюханов

Московский государственный университет им.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *