Жизнь катерины в родительском доме гроза кратко: Почему страдала в семье Кабановых впечатлительная и пылкая Катерина? Гроза Островский А.Н. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения

Трагическая судьба Катерины в пьесе А. И. Островского «Гроза»

1. Жестокие нравы города Калинова.
2. Кабаниха и Дикой.
3. Жизнь и смерть Катерины.

Пьесы А. Н. Островского позволяют нам, современным читателям, окунуться в жизнь русского купечества. Писатель столь достоверно показывает любые, даже незначительные детали купеческого быта, что у нас нет повода сомневаться в его правдивости. После прочтения драмы «Гроза» я стала задумываться о глубине трагедии, которая разворачивалась на фоне простой будничной действительности. Судьба главной героини незавидна. Катерина очень явно отличается от людей, которые ее окружают. Именно поэтому она не встречает понимания, ей тяжело и одиноко.

 

Один из жителей города, Кулигин говорит: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» С этим трудно спорить. Однако людей, подобных Кулигину, в городе нет. Остальные — лжецы и лицемеры. Они умело притворяются, скрывая свою истинную сущность. Общество диктует свои законы, люди боятся чужого мнения.

Никто не решается быть честным перед собой и другими. «Темное царство» слишком сильно, поэтому противиться ему никто не решается. Купчиха Кабанова и купец Дикой — яркие представители той части общества, которая имеет власть и диктует правила поведения. Спорить с Кабановой или Диким никто не рискнет. Даже мысленно никто не решился бы не подчиниться им.

Кабаниха бессердечна, эгоистична и на редкость лицемерна. Под ханжеской личиной скрывается ее жестокость по отношению даже к самым близким людям. Не случайно о Кабановой говорят, что она — ханжа, «нищих оделяет, а домашних заела совсем». Марфа Игнатьевна Кабанова очень властолюбива. Ей важно, чтобы все относились к ней с уважением и почтительностью. На самом деле ее никто не уважает, но признать это открыто никто не хочет. Ее дети, Тихон и Варвара, давно научились притворяться, они поступают так, как от них требуется. Отношение Кабановой к Катерине заслуживает особого внимания.

Свекровь придирается к каждому слову и поступку Катерины, превращая жизнь девушки в сущий кошмар.

 

Купец Дикой, как и Марфа Кабанова, относится к уважаемым в городе людям. Между тем личность самого купца может вызвать лишь презрение и ненависть. Это на редкость жестокий человек, который превратил в ад жизнь своих домочадцев. Он так же крайне непорядочный человек, потому что незаконно присвоил деньги своего племянника-сироты. Дикой унижает всех, кому не посчастливилось попасть от него в зависимость. Нетрудно себе представить, насколько тяжело приходится в такой среде Катерине. Она выросла в купеческой семье. Но, судя по тому что девушка говорит о своем детстве, мы понимаем — ее родители были совсем не похожи на Кабанову или Дикого. Катерина рассказывает о жизни в родительском доме: «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала…». Жизнь в доме мужа для Катерины становится невыносимо тяжелой.

Для нее нет ни радости, ни свободы. Удушающая атмосфера ханжества, глупости, жестокости угнетает девушку. Катерина чувствует себя несчастной. Она мечтает о любви, возвышенных и красивых отношениях. Но живет однообразной, серой, унылой жизнью. Катерине, в отличие от других, не свойственно лицемерие. Она не умеет лгать. Поэтому и отдается сполна своей любви к Борису. Он кажется ей совершенно другим человеком, непохожим на всех вокруг. Любовь становится для девушки спасением, жизнь приобретает какой-то смысл. Чистое и светлое чувство любовь оказывается очередным суровым испытанием для Катерины. Ведь именно любовь приводит ее к гибели. В атмосфере лжи и ханжества никто не придает значение чувствам — как своим, так и чужим. Не исключение и Борис. Катерина хочет уехать вместе с ним. Это было бы для девушки спасением. Но Борис отказывает ей. «Нельзя мне Катя. Не по своей воле еду: «дядя посылает». Катерину окружают слабые, безвольные люди. Таким оказался и Борис, таковым является и муж Тихон.

 

Супруг Катерины, на первый взгляд, совершенно не заслуживает внимания. Он не находит в себе силы хотя бы в чем-то противиться своей матери. Тихон даже не делает попытки заступиться за свою жену перед Кабанихой. Сам он давно привык к тому, что нужно притворяться, лгать и лицемерить. Не случайно, он с радостью ожидает, когда можно будет на время уехать из дома и отдохнуть. Катерина не испытывает по отношению к своему супругу никаких чувств. Она вышла замуж против своей воли, что, в общем-то, обычное дело для купеческой среды. Сам Тихон не понимает Катерину. Недалекий, ограниченный человек не в состоянии понять и оценить эмоциональную и чувствительную натуру, каковой является Катерина.

 

Надо сказать, что сначала Катерина пыталась полюбить своего мужа. «Я буду мужа любить. Тиша, голубчик мой, ни на кого я тебя не променяю». Однако эта попытка оказалась безуспешной. И не, последнюю роль здесь сыграла Кабаниха. Злая старуха говорит Катерине: «Что на шею-то виснешь, бесстыдница? Не с любовником прощаешь-

Катерина очень религиозна, воспринимает грозу наказанием за совершенный свой грех. Она кается в своем преступлении. И решает, что достойна смерти. Она говорит: «Нет, мне что домой, что в могилу — все равно… В могиле лучше… Опять жить? Нет, нет, не надо… нехорошо». В этом поступке Катерины проявляется ее решительность, которая была незаметна всю жизнь. Девушка спасается от позора единственно возможным способом — уходит из жизни.

Образ Катерины в драме А. Н. Островского «Гроза» (Гроза Островский А. Н.)

Русская литература всегда отличалась глубиной своего идейного содержания, неустанным стремлением разрешить вопросы смысла жизни, гуманным отношением к человеку, правдивостью изображения. Русские писатели стремились выявить в женских образах лучшие черты, свойственные нашему народу. Ни в одной литературе мира мы не встретим таких прекрасных и чистых женщин, отличающихся верным и любящим сердцем, а также своей неповторимой душевной красотой. Только в русской литературе обращается так много внимания на изображение внутреннего мира и сложных переживаний женской души. Начиная с XII века, через всю нашу литературу проходит образ русской женщины-героини, с большим сердцем, пламенной душой и готовностью на великие незабываемые подвиги. Достаточно вспомнить, полный красоты и трагизма, образ Катерины в драме Островского «Гроза», в котором, по мнению Добролюбова, отразились лучшие черты характера русского народа, душевное благородство, стремление к правде и свободе, готовность к борьбе и протесту.

Образ Катерины не только самый сложный, но он резко отличается от всех других. В ней чрезвычайно развито стремление к гармонии с миром и свободе. Истоки этого — в детстве. Жизнь ее в родительском доме была счастлива, беззаботна и радостна, она занималась тем, что ей нравится. Как мы видим, в это беззаботное время Катерину, прежде всего, окружала красота и гармония, она «жила, точно птичка на воле», среди материнской любви и благоухающей природы. Мать в ней души не чаяла. Жила Катя свободно: вставала рано, умывалась родниковой водой, поливала цветы, ходила с матерью в церковь, потом садилась за какую-нибудь работу и слушала странниц и богомолок, которых было много в их доме. Катерине снились волшебные сны, где она летала под облаками. И из этой атмосферы, пропитанной добром, лаской и любовью, она попадает в семью Кабанихи, где все построено на грубости, безоговорочном повиновении, лжи и обмане. Катерина на каждом шагу терпит унижения и оскорбления от свекрови-деспота, прекрасно чувствуя свою зависимость от нее. Со стороны мужа она не чувствует никакой поддержки, так как он полностью подчинен властью своей матери и только и думает о том, как от нее вырваться.

Катерина — самый сильный характер пьесы. Она была наивной и доброй, воспитанной во вполне религиозном духе. Но если встречала на своем пути то, что противоречило ее идеалам, то превращалась в непокорную и упрямую натуру и защищала себя от того постороннего, чужого, что смело потревожить ее душу.

Я думаю, что самая важная черта характера Катерины — это ее нежелание жить во лжи. Она не хочет и не может хитрить, притворятся, врать, таиться. Это подтверждает сцена признания Катерины в измене. Не гроза, не страх перед гиеной огненной побудили героиню сказать правду.

«Все сердце изорвалось! Не могу я больше терпеть!» — так начала она свое признание. Для её честной и цельной натуры невыносимо то ложное положение, в котором она оказалась. Жить, лишь бы жить — не для нее. Жить — это значит быть самой собою. Её самая дорогая ценность это личная свобода, свобода души.

Образ Катерины противопоставлен в пьесе другим персонажам, и в тоже время сопоставлен с ними.

Главным внешним конфликтом пьесы является противостояние Катерины и Кабанихи.

Катерина и кабаниха — это два противоположных человека из одной семьи. Кабаниха — это хозяйка «тёмного царства». Все персонажи этой пьесы либо являются жертвой этого царства, как Тихон и Борис, либо приспособившимися к нему, как Варвара и Кудряш. Катерина же — единственный персонаж, не смирившийся с уготовленным ей местом в этом мире. Катерина внешне хрупкая, нежная и открытая для чувств молодая женщина, вовсе не такая беззащитная, как кажется на первый взгляд. Внутри она сильная, она является борцом против этого уклада жизни. Кабаниха же совершенно другой человек, она антипод Катерины. Её полностью устраивает тот мир, в котором она живёт. Ей никто не смел, перечить, но тут появляется Катерина, не желающая мириться с грубостью и жестокостью Кабанихи. И поэтому Катерина, с её чувством собственного достоинства, постоянно раздражает Кабаниху. Между Катериной и Кабанихой назревает конфликт. Конфликт этот не доходит до взрыва, пока не было тому причин. А причиной становится признание Катерины в измене мужу. И Катерина понимает, что после этого жизнь её закончена, ведь Кабаниха тогда совсем затиранит её. И она решается на самоубийство. После смерти Катерины Кабаниха остаётся удовлетворённой, ведь теперь ей никто не будет противостоять. Смерть Катерины — это своеобразный протест против этого мира, мира лжи и лицемерия, к которому она никогда бы не смогла привыкнуть.

Но в Катерине и Кабанихе есть что-то общее, ведь они обе способны постоять за себя, обе не желают мириться с унижением и оскорблением, у обоих сильный характер. Но нежелание быть униженной и оскорблённой у них проявляются по-разному. Катерина никогда не ответит на грубость грубостью. Кабаниха же, напротив, всячески будет стараться унизить, обидеть человека, который что-либо скажет неприятное в её сторону.

У Катерины и Кабанихи различное отношение к богу. Если чувство к богу у Катерины — это что-то светлое, святое, неприкосновенное и наивысшее, то у Кабанихи — это только внешнее, поверхностное чувство. Даже походы в церковь для Кабанихи — это только для того, чтобы произвести впечатление на окружающих.

Характер Катерины также противопоставлен характерам Тихона и Бориса, безвольных людей смирившихся с властью самодуров. Так, муж Катерины Тихон Кабанов во всем слушается свою мать и подчиняется ей. Он не имеет четкой жизненной позиции, мужества, смелости. Его образ полностью соответствует данному ему имени — Тихон (тихий). Молодой Кабанов не только не уважает себя, но и позволяет своей маменьке грубо обращаться со своей женой. Особенно ярко это проявляется в сцене прощания, перед отъездом на ярмарку. Тихон слово в слово повторяет все наставления и нравоучения матери. Конечно, Катерина не может любить и уважать такого мужа, а душа ее жаждет любви. Она влюбляется в племянника Дикого, Бориса. Борис мало чем отличается от Тихона. Безволие Бориса, его желание получить свою часть бабушкиного наследства (а получит он ее только в том случае, если будет почтителен с дядюшкой) оказались сильнее, чем любовь.

Образ Катерины противопоставлен Варваре и Кудряшу, молодому поколению города Калинова, которые научились жить в «темном царстве».

Варвара — наперсница и постоянная спутница Катерины. Варвара умная, хитрая, и озорная девушка. Она молода и стремится до замужества везде успеть, все попробовать. Приспосабливаясь к нравам города Калинова, Варвара выучила все его законы и правила. Она стала воплощением морали этого царства: «Делай, что хочешь, лишь бы все шито да крыто было». Ложь для нее — норма жизни: «У нас весь дом на этом держится», без обмана нельзя. Не видя ничего плохого в своем образе жизни, Варвара стремится научить Катерину хитрить и обманывать. Но честная, искренняя Катерина не может жить в этой гнетущей атмосфере лжи и насилия.

А вот дружок Варвары, Кудряш, полностью разделяет ее взгляды, потому что является типичным жителем Калинова. Уже сейчас в нем просматриваются черты будущего Дикого. Он дерзок, смел и развязен в разговоре, хвастает своей удалью, волокитством, знанием «купеческого заведения». Ему не чуждо честолюбие и стремление к власти над людьми. Варвара и Кудряш, казалось бы, покидают «темное царство», но не для того, чтобы зародить новые и честные законы жизни, а, скорее всего, чтобы жить в таком же «темном царстве», но уже хозяевами в нем.

Единственной живой и мыслящей душой в городе Калинове является механик-самоучка Кулигин, отыскивающий вечный двигатель. Он добр и деятелен, одержим постоянным желанием помочь людям, создать что-то нужное и полезное. Но все его благие намерения наталкиваются на толстую стену непонимания и безразличия. Кулигин дает яркую и верную характеристику «темному царству»: «Жестокие, сударь, нравы в нашем городе, жестокие… У кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег нажить…»

Осуждая и не соглашаясь с законами калиновской жизни, Кулигин не борется с ними. Он примирился с ними.

Автор пьесы постарался подчеркнуть исключительность главной героини. И это выразилось в создании образа, в речи Катерины. Также внутренний мир героини выражается в ее монологах, в них мы видим ее переживания, мотивы поступков. Первый монолог — вдохновенное воспоминание о детстве. И характер воспоминаний, и манера говорить свидетельствуют об одухотворенности Катерины. Второй монолог Катерины звучит после отъезда Тихона. Ей пришлось пережить унизительные наказы, данные мужем по приказу матери. Из монолога мы узнаем, о чем думает она, оставшись одна. Монолог покоряет нас отсутствием какого-либо надрыва. Сцена эта словно затишье перед грозой. Последний монолог Катерины словно подводит черту. Он погружает нас во внутренний мир потрясенной женщины. Возвращение домой означает духовную смерть, продолжение бесконечной пытки. В смерти она мечтает обрести подлинное спокойствие. Весь последний монолог звучит как грустная, проникновенно — лирическая песня. Катерина уходит из жизни с верой в милосердие и сострадание, с горячей верой в любовь. А последние слова героини еще сильнее заставляют ощутить трагическое несоответствие живой души с законами мрачного патриархально-деспотического уклада.

Бесчеловечным нравам «темного царства» все-таки придет конец, так как новое властно вторгается в жизнь. Гибель Катерины — вызов «темному царству», страстный призыв к борьбе со всем деспотическим укладом жизни. Бегут в другие края Кудряш и Варвара, борьба нового со старым началась и продолжается. Островский в этой драме обличил жестокие нравы купеческой жизни: деспотизм, невежество, самодурство, жадность. Добролюбов считал: в «темном царстве» изображено не только невежественное купечество города Калинова, но и весь самодержавно-крепостнический строй России. Протест, выраженный в «Грозе», он распространил на всю царскую Россию: «Русская жизнь и русская сила вызваны художником в „Грозе“ на решительное дело».

Чья точка зрения мне ближе? (По статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы»)Характеристика образов: Катерина и Варвара в драме «Гроза»Основная идея произведения «Гроза»Характеристика персонажа: Варвара КабановаЕкатерина в драме «Гроза»Сравнение образов: Дикой и КабанихаЧьё толкование образа Катерины Кабановой — Н.А. Добролюбова или Д.И. Писарева — следует считать наиболее вернымБыт и нравы города Калинова в пьесе А. Н. Островского «Гроза»История создания и анализ драмы «Гроза» Островского А.Н.Борис и Тихон в пьесе Островского «Гроза»Жизнь города Калинова в драме А. Н. Островского «Гроза»Смерть Катерины – поражение или победа над «Темным царством»Хозяева и жертвы «темного царства»Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса. Сравнительная характеристика героинь пьес А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Характеристика образа Феклуши в с пьесе «Гроза»Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»Темы «горячего сердца» и «темного царства» в драме А. Н. Островского «Гроза»Основной конфликт пьесы «Гроза»Лариса и Катерина сходства и различияПортретная характеристика Катерины и Ларисы в пьесе «Гроза»Главные персонажи в драме А. Н. Островского «Гроза»Нравы дома Кабановых в драме А.Н. Островского «Гроза».Личность Катерины в оценке русских критиков и мое отношение к образу главной героини драмыИдейная кульминация пьесы «Гроза»Гроза Островский А.Н. Катерина — луч света в темном царствеЗначение символов в пьесе Островского «Гроза»Представители темного царства в пьесе «Гроза»Трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Название драмы Островского «Гроза»Город Калинов (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Взаимосвязь персонажей: Катерина и КабанихаСравнение персонажей: Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы«Гроза» – это отражение жизни русской провинцииПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ДОЛГА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»Дикой и Кабаниха. Характеристика героев А. Н. Островского из драмы «Гроза»Почему погибла Катерина (по драме А. Н. Островского «Гроза»)Самоубийство — это протест или слабость?Отзыв о спектакле по пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Трагедия совести» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Анализ образов Катерины и ТихонаИзображение «жестоких нравов» «темного царства» в пьесе «Гроза» А. Н. ОстровскогоОбразы действующих лиц в драме А.Н. Островского «Гроза»Что означает самоубийство Катерины – ее победу или поражение (по драме А. Н. Островского «Гроза»)СИЛА ХАРАКТЕРА КАТЕРИНЫ И ТРАГИЧЕСКАЯ ОСТРОТА ЕЕ КОНФЛИКТА С «ТЕМНЫМ ЦАРСТВОМ» В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА». ОБРАЗ КАТЕРИНЫ В ОЦЕНКЕ Н. А. ДОБРОЛЮБОВАОбраз «жестокого мира» в драматургии А.Н Островского. (По пьесе «Гроза» или «Бесприданница».)Тёмное царство в драме Островского «Гроза»: Дикой и КабанихаПроблема любви в драме А. Н. Островскою \’Гроза»Последнее свидание Катерины с Борисом. (Анализ сцены из 5 действия драмы А. Н. Островского «Гроза»)Темное царство в драме «Гроза»Катерина и Борис в драме А. Н. Островского «Гроза»Тема любви в «Грозе» А. Н. ОстровскогоТипичность образов: Дикой и Кабаниха в пьесе «Гроза»Мастерство речевых характеристик в драме А. Н. Островского «Гроза»Авторская позиция через ремарки в пьесе «Гроза»Почему мне нравится образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Место образа Катерины в пьесе «Гроза» Островского А. Н.Образы самодуров в драме А. Н. Островского «Гроза»Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А.Н. Островского «Гроза»Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского (по пьесе «Гроза»)Слабые и сильные характеры в драме Гроза«Темное царство» в драме А.Н.Островского «Гроза»: Дикой и КабанихаТема греха в драме Островского «Гроза»Образ Катерины и средства его создания в драме А.Н. Островского «Гроза».Трагедия Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Судьба Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Борис: «Эх, кабы сила!» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н. Островского «Гроза»Образ и характеристика главной героини пьесы «Гроза»Две Катерины (по пьесе А.Н. Островского «Гроза» и очерку Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)Сочинение по драме «Гроза» или Темное царство в драме «Гроза»Место Катерины среди других лиц драмы «Гроза»Описание «Грозы» МайковаБыл ли выход у Катерины Кабановой? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Дикой — главная фигура в КалиновеНравственные проблемы в пьесах А. Н.Островского (на примере драмы «Гроза»).Мотив совершенной замкнутости калиновского мира (Гроза)Характер Катерины раскрыт в сложных взаимосвязях с другими персонажами драмыТема самодурства в пьесе А. Н. Островского «Гроза» (План)Душевная драма КатериныИзображение купеческого быта и нравов вдрамеА. Н. Островского «Гроза»Женские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Лес»Образ главной героини в пьесе «Гроза»Жанровая природа и основной конфликт драмы А. Н. Островского «Гроза»Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером»Роль эпизодических персонажей в пьесе «Гроза»Была ли любовь Катерины Кабановой из пьесы А. Н. Островского «Гроза» преступлениемВ «темном царств» (драма Островского «Гроза»)Художественные функции пейзажа в пьесах А.Н.Островского «Гроза» и А.П.Чехова «Вишневый сад»Проблематика пьес Островского «Гроза» и «Лес»Слабые и сильные характерыОбраз КулигинаТрагическая сторона конфликта Катерины с «темным царством»СИМВОЛИКА ИМЕН В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО , И . Женские образы (по пьесам «Свои, люди — сочтемся!», «Гроза», «Бесприданница»)Варвара и Катерина в драме А.Н.Островского “Гроза”Так что же это за такое «темное царство»Разговор Дикого и КабанихиЛюбовь и милосердие (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Конфликт вольнолюбивой личности с «темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза»Характер конфликта и его развитие в пьесе Островского «Гроза»Сравнение сюжета пьес Островского «Гроза» и Чехова «Вишневый сад»Обреченность «темного царства»Роль второстепенных персонажей в художественной структуре пьесы «Гроза»Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 2ГОРОД КАЛИНОВ. КЛИМАТ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОБЫЧАИ.(по драме А.Н.Островского «Гроза»)Сила характера Катерины и трагическая острота ее конфликта с «Темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза». Образ Катерины в оценке Н. А. ДобролююбоваТрагедия женской судьбыКатерина в кругу героев пьесы «Гроза»Какие события побудили к самоубийству Катерину в пьесе «Гроза»Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)Катерина — протагонист, а Кабаниха — антагонист трагедииХарактер действия в драме А. Островского «Гроза»Дикой и Кабаниха«Трагедия совести» (по пьесе Островского «Гроза»)Незаурядность натуры Катерины (по драме Островского «Гроза»)О гибели жаждавшей воли в пьесе «Гроза»Не главные персонажи в пьесе Островского «Гроза»Значение второстепенных персонажей в драме Островского «Гроза»ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».Второстепенные персонажы в драме Островского «Гроза».Такие разные женские лица (по пьесам «Свои люди — сочтемся!», «Гроза»)Жанр драмы А. Н. Островского «Гроза»Образ Катерины, соотнесен с образом Кабанихи«Маленький человек» в мире Островского (по пьесе «Бесприданница»)Название «Гроза» можно рассматривать с нескольких позицийВ центре пьесы — общественно-политический конфликтСочинение на тему «Размышления о «Темном царстве» в драме А.Н.Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы «Гроза» А. Н.ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .ХАРАКТЕР, КОНФЛИКТ И ОСОБЕННОСТИ СЦЕНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ В ДРАМЕ .АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .Что указывает на недолговечность власти «самодуров» в пьесе Островского «Гроза»Художественный метод в драме «Гроза» ОстровскогоДве судьбы, две трагедии (Леди Макбет Мценского уезда» и «Гроза»)Характер Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Темное царство» и его жертвы (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Красота души Катерины»РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ЦЕЛЬНЫЙ, РУССКИЙ ХАРАКТЕР» КАТЕРИНЫ (сочинение по драме А.Н.Островского «Гроза»)Пьеса А. Н. Островского «Гроза»Такие разные женские лица (по пьесам «Гроза» и «Бесприданница»)Бытовой образ провинции в пьесе Александра Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы Островского «Гроза»События и характеры в образах персонажей драмы «Гроза»Кто составляет фон пьесы «Гроза»Два художественных символа пьесы «Грозы»Народные истоки характера КатериныХарактер, конфликт и особенности сценического действияВарвара: «Я много разговаривать не люблю. ..» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Характер это есть способность действовать по принципам Сочинение по пьесе «Гроза»Характер снов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса: кто сильнее (пьесы «г А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»)Без идеала нет твердого направления, а нет направления — нет жизни». Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской литературы. — А.Н.Островский. «Гроза».)Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 3Гроза над КалиновомЗначение второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»Личностное осмысление образа Катерины в пьесе А. Островского «Гроза»Тихон Кабанов: «Что я за несчасный такой человек?»В чем проявлюсь душевное смятение Катерины в пьесе «Гроза»А. Н. Островский. Путь греха Катерины Кабановой и Катерины ИзмайловойСудьбы трех женщин: Катерины, Варвары, ЛарисыНа чьей стороне автор пьесы «Гроза»Нужна ли гроза в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского)Интересные подробности жизни и творчества А. Н. ОстровскогоРОЛЬ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».На чьей стороне драматург? (по пьесе Островского «Гроза»)Анализ финальной сцены драмы А.Н. Островского «Гроза» 1Осуждение нравственной слабости драме Островского «Гроза»Кризис патриархального мира в драма «Гроза»Проблема народного характера в драме «Гроза»Как попала Катерина в семью КабанихиСила характера КатериныЖенские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Система образовОбраз Катерины в по пьесе А. Н. Островского «Гроза»ГЕРОИНИ ПЬЕС ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», «БЕСПРИДАННИЦА», «СНЕГУРОЧКА»Конфликт сценического действия в драме «Гроза»Радость жизни Катерины в пьесе ГрозаМожно ли Кулигина считать положительным героемТипичные представители «темного царства» в драме «Гроза»Душевная драма Катерины (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Проблема народного характера в драме «Гроза» ОстровскогоТема греха возмездия и покаяния в пьесе Островского «Гроза»Катерина и Варвара в драме Островского «Гроза»Протест Катерины в драме «Гроза»

Вызов Катрины: небольшой дом на возвышенности

ПАСКАГУЛА, Миссисипи. Дом Лоры Уотсон на Пайн-стрит в Паскагуле, штат Миссисипи, на протяжении многих лет страдал от повторяющихся наводнений, вызванных проливными дождями и ураганами. Обеспокоенная тем, что ей придется покинуть дом и общину, которую она любит, г-жа Уотсон решила, что необходимо предпринять шаги, чтобы защитить ее дом от повреждений, нанесенных ураганами «Елена» (1985 г.) и «Жорж» (1998 г.).

Вместо того, чтобы переезжать, г-жа Уотсон решила поднять свой дом, что позволило ей продолжать наслаждаться жизнью в своем дружелюбном районе. «Мне нравятся мои соседи, и я им нравлюсь», — сказала г-жа Уотсон. «Мои друзья здесь, и здесь тихо».

Г-жа Уотсон получила средства от Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (FEMA) в рамках Программы грантов по снижению рисков (HMGP). После объявления крупного стихийного бедствия HMGP финансирует до 75 процентов приемлемых затрат на проект по смягчению последствий, который уменьшит или устранит ущерб от будущих стихийных бедствий. Утвержденный проект на общую сумму 43 050 долларов находился в ведении Агентства по чрезвычайным ситуациям штата Миссисипи (MEMA).

«Средства HMGP позволили г-же Уотсон поднять свой дом», — сказал директор MEMA Роберт Лэтэм. «Решение сделать это до урагана Катрина, безусловно, спасло ее дом от полной потери».

Дом мисс Уотсон представляет собой скромное строение площадью 950 квадратных футов с двумя спальнями, расположенное менее чем в двух милях от Мексиканского залива в низменной части района. Первоначальная структура была кирпичной, которую г-жа Уотсон решила заменить дощатым сайдингом во время проекта возвышения.

Дом возвышался на 14,1 фута над средним уровнем моря на восемнадцати деревянных сваях размером 10 на 10 дюймов, вкопанных в землю на шесть футов. Сваи расположены спереди, в центре и сзади дома для поддержки. Белая решетка, которая предназначена для отрыва, скрывает место для хранения под домом. Для дополнительной поддержки были добавлены угловые распорки, а также установлены оцинкованные противоураганные ремни.

После завершения проекта по смягчению последствий г-жа Ватсон вернулась домой, чувствуя себя в безопасности и надеясь, что ее проблемы с наводнением закончились. 28 августа 2005 года, когда ураган Катрина приблизился к побережью залива Миссисипи, г-жа Уотсон решила эвакуироваться в дом своей сестры в Алабаме, чтобы переждать шторм. Когда на следующий день Катрина попала в Паскагулу с поступившими сообщениями о скорости ветра 104 мили в час и 19-футовом штормовом нагоне, она задалась вопросом, выдержит ли ее дом жестокий шторм.

Пока Катрина боролась с побережьем Мексиканского залива, соседка мисс Уотсон, которая живет на возвышенности и не эвакуировалась, информировала ее по телефону об условиях в Паскагуле. Мисс Уотсон хорошо помнит, как ее соседка сказала: «Лора, твой двор похож на реку Миссисипи». Слушая рассказы своей соседки о урагане и его воздействии на ее имущество, она все еще надеялась, что ее дом уцелеет.

Мисс Уотсон вернулась домой через два дня, когда вода из залива отступила. Она посмотрела на свой дом и подумала: «Слава богу, мой дом еще стоит».

Мисс Ватсон осмотрела свой дом на предмет повреждений и с удивлением обнаружила, что практически все в нем было целым. В задней части дома было разбито одно окно, а во дворе был разбросан мусор от близлежащих домов. При дальнейшем осмотре она обнаружила, что, хотя дом был приподнят, в жилую зону попало пять футов воды. Однако, отметила Лаура, «если бы мой дом не подняли, он был бы полностью под водой.

Мисс Уотсон немедленно начала убирать свой дом, чтобы защитить его от дальнейших повреждений и защитить себя от потенциальных проблем со здоровьем, вызванных плесенью. Она знала, что необходимо высушить поврежденные водой участки дома и ее личные вещи в течение 24–48 часов, чтобы предотвратить развитие плесени.

К сожалению, семья через улицу жила не так хорошо, как мисс Ватсон во время «Катрины». Их дом был полностью затоплен и непригоден для проживания; он находится в той же низменной области и не приподнят. «Я искренне рада, что поднялась, когда смотрю на своих соседей через улицу», — сказала г-жа Уотсон.

Как завязать крепкие дружеские отношения, если вы занятый родитель

Закройте глаза и представьте, что ваш ребенок вырос и наслаждается свободными выходными. Что ты видишь?

Ваша дочь завтракает с друзьями? Ваш сын присоединяется к своей баскетбольной команде на корте? Или, может быть, вы представляете, как ваши дети наслаждаются походом или музейной выставкой с парой близких друзей?

Независимо от того, что включает в себя ваше видение будущего вашего ребенка, держу пари, оно не включает его или ее несчастное сидение дома, чувство одиночества и отсутствия друзей. Как родители, мы хотим, чтобы наши дети процветали в обществе, формируя тесные связи со своими сверстниками.

Итак, мы поощряем наших детей дружить с первых лет жизни. Мы записываем их в детские классы и отправляем в дошкольные учреждения. Мы устраиваем игровые встречи и подталкиваем их к другим детям на игровой площадке. Мы советуем им делиться, организовывать групповые игры и учить навыкам разрешения конфликтов, чтобы справляться с любыми неизбежными стычками, возникающими между ними и их новыми приятелями.

Но, работая над тем, чтобы поддержать зарождающуюся социальную жизнь наших детей, многие ли из нас заботятся о дружбе? Кто из нас сосредоточен на собственных социальных связях со сверстниками?

Слишком часто обязанности по работе, дому и воспитанию детей важнее нашей собственной социальной жизни. Мы целыми днями гоняемся за списками дел в духе Гидры — на каждый пункт, который мы вычеркиваем, кажется, что на его месте вырастают два.

Мы теряем связь с друзьями, которые не являются родителями, потому что они, кажется, живут в другом мире. И мы теряем связь с друзьями, которые

— родители , потому что они так же безумно заняты, как и мы.

Заводить друзей ради моего ребенка

Застенчивый и неуклюжий ребенок, я пережил множество социальных драм. В школе я чувствовал, что меня никто не понимает, и часто изо всех сил пытался завести друзей. Будучи ботаником, иммигрантом и стипендиатом модной частной школы, я объективно сильно отличался от своих одноклассников.

Но, оглядываясь назад, я понимаю, что у меня был непростой характер, и мне не хватало социальных навыков, чтобы наладить связи со сверстниками. Мои собственные родители, оба интроверты, не могли помочь мне с этой борьбой.

Когда родилась моя дочь, я горячо надеялся, что у нее будет меньше проблем с дружбой, чем у меня. Я поощрял ее проводить время с другими детьми ее возраста через занятия, игровые группы и тому подобное.

Но вскоре я понял лицемерие своего подхода. Как бы я мог научить своего ребенка заводить друзей, если бы не делал того же самого? На самом деле, моделирование здоровых отношений было самым мощным инструментом, которым я как родитель мог научить свою дочь дружбе.

Чтобы стать позитивным родителем, которым вы всегда хотели быть, нажмите здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ мини-курс Как быть позитивным родителем .

Заводить друзей для собственного здравомыслия

В дополнение к моделированию здоровых социальных отношений для моей дочери, у меня была еще одна очень веская причина расставить приоритеты в своей социальной жизни. В последние годы все больше и больше родителей начинают признавать важную роль заботы о себе в хорошем воспитании детей.

Чтобы воспитать наших детей терпеливыми, творческими и мудрыми, чтобы спокойно переносить бури с малышами или подростками, воплощать в себе образцы для подражания, которыми мы хотим быть для наших детей, мы должны регулярно пополнять свою физическую и эмоциональную энергию.

Забота о себе может принимать разные формы: от медитации и фитнеса до реализации наших профессиональных и личных увлечений. Но это всегда требует одного абсолютно необходимого ресурса: крепкой дружбы.

В последние годы стали известны многие ужасные последствия одиночества. Исследователи обнаружили, что одиночество более опасно для нашего здоровья, чем лишний вес, и так же опасно, как выкуривание пачки сигарет в день. Позвольте этому погрузиться на секунду. Одиночество может буквально убить нас.

В особенности для родителей важны отношения. Недавнее исследование более чем 2000 матерей показало, что качественная дружба является важным фактором, определяющим их благополучие, даже в большей степени, чем их супружеские отношения.

Авторы исследования подчеркнули потенциал «близких, подлинных отношений [для защиты] женщин от множества проблем материнства».

Сидящие дома родители особенно уязвимы к негативному влиянию одиночества. Часто проводя большую часть дня со своими детьми, они имеют ограниченные возможности для общения с другими взрослыми и меньше возможностей для развития значимых дружеских отношений.

Работающие родители не застрахованы. На современном рабочем месте большая рабочая нагрузка и высокая текучесть кадров могут затруднить установление связей с коллегами. На самом деле, исследования показывают, что каждый — молодой или старый, одинокий или женатый, работающий или нет — может страдать от одиночества.

Шесть простых шагов, чтобы завести новых друзей в качестве родителя (даже если вы интроверт)

Итак, я убедил вас — ваша дружба важна для вашего благополучия и благополучия вашего ребенка. Но где найти друзей? Во взрослом возрасте знакомиться с людьми гораздо труднее, чем в колледже.

Знаю это не понаслышке: четыре года назад я переехал из Нью-Йорка в Хьюстон, где абсолютно никого не знал. Я хотел завести друзей, но я просто не знал, как. Плюс мне пришлось преодолевать дополнительное препятствие в виде застенчивости, что не помогало делу.

К счастью, методом проб и ошибок я понял, как общаться с другими единомышленниками, в первую очередь с родителями таких же маленьких детей, как я.

Вот как я это сделал:

Ищите в нужных местах

Конечно, иногда незнакомец болтает с вами в очереди в Whole Foods, а потом оказывается, что вы соседи, и у ваших детей один день рождения, и – бум – мгновенная дружба.

Но за пределами кино это редкость, так что вам нужно быть более активным в поиске потенциальных друзей.

Когда я впервые переехала в Хьюстон, я исследовала город, гуляла в одиночестве в парке и даже регулярно посещала Whole Foods, стараясь выглядеть дружелюбной и доступной.

Но, увы, ноль незнакомцев подошли ко мне и попросили быть моим другом. Итак, шесть месяцев спустя я все еще был одинок.

Понимая, что что-то должно измениться, я присоединился к нескольким местным родительским группам. Я начала активно общаться с людьми и ходить на мероприятия. Для интроверта это было так сложно.

Если быть честным, я должен признать, что некоторые из этих встреч оказались мучительно неловкими. Однако медленно, но верно круг моих друзей рос.

Совпадение? Думаю, нет.

Выбирайте правильных людей

Заявить о себе — это первый шаг к новым друзьям. Но когда вы приходите на урок музыки или на родительское собрание, вам нужно обратиться к нужным людям для вас .

Уравновешенная, харизматичная женщина, держащая корт в центре комнаты? Это не тот, кого я искал. Она может быть милой, но у нее, вероятно, полный социальный календарь и нет времени, чтобы развивать новую дружбу.

Вместо этого ищите того, кто находится на периферии группы. Та, которая немного застенчива, или немного отличается, или выглядит так, будто никого не знает. Она также с гораздо большей вероятностью будет искать друзей. И честно? В 90% случаев они окажутся одними из самых крутых людей в комнате.

Поднимитесь на новый уровень

Как из «человека, которого вы иногда видите на детской площадке» превратили в «друга»? Попросите номер вашего знакомого, а затем реально используйте его.

Будучи ребенком-интровертом, я помню, что эта часть была для меня ОГРОМНОЙ борьбой. Я встречал других детей, которые казались милыми, но совершенно струсили, когда приходило время звонить или подходить к ним и приглашать на свидание.

Что, если я ей не нравлюсь? Я бы подумал. Что, если она слишком занята? Конечно, если другой человек тоже так думал, никто не сделал первый шаг, и мы оба упустили потенциальную дружбу.

К счастью, у застенчивых родителей сегодня есть гораздо менее неловкая возможность написать сообщение новому знакомому. Итак, отправьте этот текст и посмотрите, что произойдет. Если из этого ничего не выйдет, не принимайте это на свой счет — все, что вы потеряли, — это несколько минут вашего времени!

Найди свою дружбу

Родитель занят. Если вы явно не создадите место для расцвета дружбы, классные люди, которых вы встретите, никогда не станут близкими друзьями, а многообещающие отношения исчезнут. Найти время, чтобы пообщаться, достаточно сложно, но если вы пытаетесь координировать свои действия с друзьями, у которых диаметрально противоположные графики, такая встреча может никогда не состояться.

Итак, когда ты хочешь пообщаться? Утром с детьми, когда все бодры и полны сил? Или посиделки только для взрослых, пока дети в школе или на спортивной тренировке? Или воскресенье после обеда — лучшее время для встреч? Выясните, что лучше всего подходит для вас, а затем свяжитесь с друзьями, которые хотят тусоваться в одно и то же время.

Вам не нужно племя мамочек…

Ах, мифическое племя мамочек. Мы читаем о них, мы видим их в фильмах — мы даже сталкиваемся с ними в реальной жизни, наслаждаясь их еженедельными играми и вечеринками с мамами.

Некоторые мамы пускают корни в своих родных городах и поддерживают близкие отношения с друзьями детства. Другие попадают в племя — через школу своих детей или работу или просто случайно они встречают группу женщин с детьми одного возраста, которые все ладят.

Если вы являетесь частью племени мамочек, которое делает вас счастливыми, это здорово. Если нет, не волнуйтесь. Правда в том, что мамочкины племена — это не то, чем они созданы. Я был в нескольких, и это не какая-то социальная утопия.

Мамы сплетничают, ссорятся, раздражают друг друга и устают делать одно и то же каждую неделю с одними и теми же людьми. У каждой социальной установки есть плюсы и минусы. Итак, сосредоточьтесь на знакомстве с людьми, с которыми вам нравится проводить время, независимо от того, мамочка это или нет.

…но если вы действительно хотите племя мамочек, постройте

Из всех людей, с которыми я тусовался как родитель, моя любимая маленькая группа, которую я создал сам. Я завела 3-4 друзей, а потом представила их друг другу. Схожие темпераменты будут иметь большое значение. Подобные графики также важны.

Если все пойдет хорошо, родятся новые друзья и останутся воспоминания. И когда все сидят на террасе и пьют коктейль, а рядом болтают мужья и играют дети, вы можете подумать: «Я создал это», и на душе становится тепло и пушисто.

Понравилась эта статья? Получайте подобные письма раз в неделю прямо в свой почтовый ящик. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нам… мы даже познакомим вас с нашим БЕСПЛАТНЫМ мини-курсом «Как быть позитивным родителем» .

2-минутный план действий для прекрасных родителей

Зайдите в Интернет и найдите общественное мероприятие, которое вы можете посетить в своем сообществе в ближайшие 1-2 недели, в одиночку или с детьми.

Вы можете записаться на пробное занятие «мама и я» (или попробовать заняться йогой или фитнесом для себя), посетить сезонный семейный фестиваль, посетить бесплатное мероприятие в библиотеке, посетить мастер-класс или миксер — возможности бесконечный!

Вы можете даже подумать об одном друге, которого вы могли бы пригласить пойти с вами!

Текущий план действий для прекрасных родителей

Поставьте перед собой четкие цели, чтобы ваша социальная жизнь не отошла на второй план.

Если вы хотите завести новых друзей, продолжайте посещать мероприятия, где вы можете встретить единомышленников, которые также ищут дружбы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *