Жизнь и творчество глинки: Краткая биография Глинка интересное о композиторе Михаиле Ивановиче для детей

Жизнь и творчество Михаила Ивановича Глинки

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Биография Карамзина Николая Михайловича (1766 — 1826)

Авиценна Ибн Сина

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Аль-Фараби

Жан Жак Руссо

Леонардо да Винчи

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

Ахмет Байтурсынов

Зигмунд Фрейд

Жизнь и творчество
Михаила Ивановича
Глинки
В 1804 году, 20 мая, в селе
Новоспасском
Смоленской
губернии родился
мальчик,
который стал
впоследствии
замечательным
музыкантом,
гордостью русской музыки. Был он
в детстве слабым и болезненным
ребенком. Первые годы жизни
провел в имении отца, капитана в
отставке,
среди
деревенской
природы Смоленского края. Здесь
он узнал и полюбил народную
песню, заслушивался ею.
У Михаила Глинки по линии предков
никто
не
выказывал
особых
дарований.

Бабушка держала его
под своей опекой. Она оберегала
ребенка от сквозняков, простуды.
Его выносили во двор только в
сухую и теплую погоду, а комнаты,
где он находился, жарко топили от
ранней осени до поздней весны.
Миша начал ходить только в
полтора года. Его младенческие
впечатления от внешнего мира
были очень ограничены. Возможно,
это
способствовало
его
обостренной чувствительности. Он
с особой чуткостью прислушивался
и присматривался к окружающему.
Яркие его переживания были
связаны с народными песнями,
сказками, потехами.
Бабушка Фекла Александровна Глинка
В праздничные дни к Глинкам приезжали
родственники. У братьев бабушки был
крепостной оркестр. Они привозили с
собой музыкантов. И днем, и вечером, во
время обеда и прогулок на лодках по
Десне, за ужином и на танцах звучала
разнообразная
музыка.
Особенно
нравились
будущему
композитору
знакомые
народные
мелодии.
В
оркестровом исполнении они звучали поособенному, радуя и тревожа душу.
Однажды вечером, находясь в детской, он услышал необычайно
нежную, мелодичную музыку. Она его заворожила. Он лег спать,
вокруг стало тихо, а музыка все еще звучала в нем. Утром на уроке
рисования был рассеян. Учитель поинтересовался, что его так
отвлекает? «Музыка, — ответил Глинка. И добавил: Что же делать?
Музыка — душа моя».
У родителей композитора, Евгении Андреевны и Ивана Николаевича было тринадцать детей. Но
мать пережили только четверо — Михаил, Мария, Людмила, Ольга. Для любящей матери потеря
детей была страшным горем, но Евгения Андреевна находила в себе силы, чтобы вести
хозяйство, и с удвоенной заботой пеклась об остальных детях и их семьях.
«Милая и бесценная маменька», «ангел-маменька», «ваше нежное родительское сердце», «что бы
ни стало со мной, чувства сыновней к вам преданности ничто не изменит», «любовь к вам не
допустит меня до отчаяния» — с такими словами обращался к матери Михаил Иванович Глинка в
своих письмах. Евгения Андреевна всегда была для него духовной опорой и заботливой
помощницей, а великий композитор всегда оставался для матери «деткой», которого нужно
утешать и ободрять.
М. Глинка с матерью и сестрой
Евгения Андреевна Глинка, мать композитора
В 1817 году родители привозят Михаила
в Санкт-Петербург и помещают в
Благородный пансион при Главном
педагогическом институте Учился в
пансионе Михаил хорошо, но самые
очевидные
способности
демонстрировал
как
музыкантисполнитель. С ним занимались лучшие
педагоги, обучая главным образом игре
на фортепиано. Среди них был пианист
и композитор Шарль Майер.
М.И. Глинка – выпускник Благородного
пансиона в г. Петербурге
Окончив
пансион,
Глинка
стал
титулярным советником, чиновником
пятого класса. В родном имении всю
зиму провел в занятиях с крепостными
оркестрантами. Некоторые пьесы и
вариации Михаил Глинка сочинял сам.
С весны 1824 года он стал работать
секретарем Совета путей сообщения.
Его часто приглашали в салоны, где он
пользовался успехом как остроумный
интересный собеседник, а главное —
как виртуозный музыкант. Он охотно
играл и аккомпанировал. Постепенно
его все больше увлекало сочинение
сонат и романсов
Кадры из фильма
«Композитор Глинка»
Летом 1828 года Глинка не раз встречался с Пушкиным и Грибоедовым.
Тогда же написал романс на слова Пушкина «Не пой, красавица, при
мне…».
Позже он четыре года путешествовал по Италии, брал уроки
композиции, посещал оперу и концертные залы, сочинял сам, но попрежнему остерегался браться за крупные произведения. Только
вернувшись в Россию, продумал тему Ивана Сусанина и принялся писать
оперу. Она была принята к постановке в Санкт-Петербургском Большом
Императорском театре. Отчасти поэтому название оперы стало «Жизнь за
царя».
В 1838 году Глинка познакомился с
Екатериной Керн, дочерью героини
известного пушкинского стихотворения,
и посвятил ей свои вдохновеннейшие
произведения:
«Вальс-фантазию»
(1839) и романс на стихи Пушкина «Я
помню чудное мгновенье».
27 ноября 1842 г. – ровно через 6 лет со дня первой постановки “Ивана
Сусанина”- состоялась премьера второй оперы Глинки – “Руслан и
Людмила” — первая русская сказочно-этическая опера. Она проникнута
народной героикой, величием былинного эпоса, патриотизмом.
Последние годы жизни Глинка
жил то в Петербурге, то в
Варшаве, Париже, а с 1856 года в Берлине. Он был полон
творческих
планов,
но
не
хватало сил довести до конца
задуманные
произведения.
Глинка все слабел, и 3 (15)
февраля 1857 года его не стало.
Основные произведения Глинки
Оперы:
«Иван Сусанин» (1836)
«Руслан и Людмила» (1837-1842)
Симфонические пьесы:
Музыка к трагедии Кукольника «Князь Холмский» (1842)
Испанская увертюра №1 «Арагонская хота» (1845)
«Камаринская» (1848)
Испанская увертюра №2 «Ночь в Мадриде» (1851)
«Вальс-фантазия» (1839, 1856)
Романсы и песни:
«Венецианская ночь» (1832), «Я здесь, Инезилья» (1834), «Ночной смотр» (1836),
«Сомнение» (1838), «Ночной зефир» (1838), «В крови горит огонь желанья» (1839),
свадебная песня «Дивный терем стоит» (1839), «Попутная песня» (1840),
«Признание» (1840), «Слышу ли голос твой» (1848), «Заздравный кубок» (1848),
«Песнь Маргариты» из трагедии Гете «Фауст» (1848), «Мери» (1849), «Адель» (1849),
«Финский залив» (1850), «Молитва» («В минуту жизни трудную») (1855), «Не говори,
что сердцу больно» (1856).
В июне 1982 года состоялось открытие возрожденной усадьбы М.И.Глинки
в селе Новоспасском. Там были восстановлены дом и парк, где прошли
юные годы великого русского композитора.

English     Русский Правила

КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. Н. ТУПОЛЕВА

Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
Цветовой схемы:
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст

Михаил Глинка – русский композитор, основоположник русской национальной оперы, автор всемирно известных опер «Жизнь за Царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила».

Глинка Михаил Иванович родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие. В 1830-1834 гг. он предпринял большое путешествие по Италии, Австрии и Германии, знакомясь с европейскими музыкальными традициями и совершенствуя своё композиторское мастерство. По возвращении приступил к осуществлению своей заветной мечты — написать русскую оперу. Сюжет был подсказан В. А. Жуковским — подвиг Ивана Сусанина. Уже в 1836 г. в Петербурге состоялась премьера оперы «Жизнь за царя». После успеха Глинка принялся за вторую оперу, на этот раз на пушкинский сюжет. Работа шла, правда с перерывами, около шести лет.

В 1842 г. состоялась премьера «Руслана и Людмилы», ставшей первой сказочно-эпической оперой в истории русской музыки. Творчество Глинки высоко ценилось музыкантами — его современниками. Находясь в Варшаве, он написал оркестровую фантазию «Камаринская» на тему двух русских народных песен. Об этом сочинении П. И. Чайковский сказал, что в нём, «как дуб в жёлуде, заключена вся русская симфоническая музыка». В 1856 г. Михаил Иванович поехал в Берлин изучать полифонию старых мастеров, чтобы воскресить в своём творчестве древнерусские знаменные церковные напевы. Реализовать замысел не удалось: 15 февраля 1857 г. Глинка скончался.

  

С литературой по теме, вы можете ознакомиться в научно-технической библиотеке им. Н.Г. Четаева КНИТУ-КАИ 

Вадецкий, Борис Александрович. Глинка: роман / Б. А. Вадецкий. — М.: Советский писатель, 1984. — 464 с.

Аннотация: Это произведение не только о великом композиторе Михаиле Ивановиче Глинке, но и об истории рождения истинно национальной русской музыки. В романе воссозданы быт и общественно-политическая жизнь России 20-40-х годов прошлого века, что помогает понять, откуда композитор черпал свои идеи, почему именно предания о подвиге Сусанина и сказка Пушкина послужили темами его гениальных опер. Перед читателем предстает целая галерея выдающихся людей прошлого века — писатели, музыканты, художники, певцы, журналисты, о которых автор сообщает много нового и интересного.

Серов, А. Н. Воспоминания о Михаиле Ивановиче Глинке / А. Н. Серов. — М.; Л.: Искусство, 1951. — 83 с.

Аннотация: Книга посвящена великому русскому композитору, его творческим и вокально-методическим принципам.

Васина-Гроссман, Вера Андреевна. Михаил Иванович Глинка / В. А. Васина-Гроссман. — М.: Музыка, 1979. — 103 с.

Аннотация: Книга посвящена истории жизни и творчества великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки.

По материалам с сайта http://citaty.su/kratkaya-biografiya-mixaila-glinki

Материалы подготовлены: О.А. Кулябиной, главным библиотекарем сектора социокультурных коммуникаций НТБ им. Н.Г. Четаева

Печать Новость

Оркестровые произведения Глинки, включая увертюру и сюиту «Жизнь за царя»

Ключевые оркестровые произведения композитора, оказавшего большое влияние на Чайковского и русскую музыку в целом, в очень приятном исполнении

Просмотр сведений о записи и исполнителе

Информация о записи и исполнителе

org/MusicRecording»> Композитор или режиссер: Михаил Иванович Глинка

Лейбл: ASV

Формат носителя: Компакт-диск или загрузка

Время работы носителя: 70

Каталожный номер: CDDCA1075

Треки:

Состав Авторский кредит
(А) Жизнь за царя, «Иван Сусанин», Движение: ~ Михаил Иванович Глинка, Композитор
Армянский филармонический оркестр
Лорис Тжекнаворян, дирижер
Михаил Иванович Глинка, Композитор
(А) Жизнь за царя, ‘Иван Сусанин’, Движение: После битвы бог войны (Полонез и чо Михаила Ивановича Глинки, Композитор
Армянский филармонический оркестр
Лорис Тжекнаворян, дирижер
Михаила Ивановича Глинки, Композитор
(А) Жизнь за царя, «Иван Сусанин», Движение: Краковяк Михаил Иванович Глинка, Композитор
Армянский филармонический оркестр
Лорис Тжекнаворян, дирижер
Михаил Иванович Глинка, Композитор
(А) Жизнь за царя, ‘Иван Сусанин’ Движение: Танцы Михаил Иванович Глинка, Композитор
Армянский филармонический оркестр
Лорис Тжекнаворян, дирижер
Михаил Иванович Глинка, Композитор
(А) Жизнь за царя, «Иван Сусанин», Движение: Мазурка Михаил Иванович Глинка, Композитор
Армянский филармонический оркестр
Лорис Тжекнаворян, дирижер
Михаил Иванович Глинка, Композитор
(А) Жизнь за царя, «Иван Сусанин», Движение: Антракт Михаил Иванович Глинка, Композитор
Армянский филармонический оркестр
Лорис Тжекнаворян, дирижер
Михаил Иванович Глинка, Композитор
Вальс-фантазия Михаила Ивановича Глинки, Композитор
Армянский филармонический оркестр
Лорис Тжекнаворян, дирижер
Михаила Ивановича Глинки, Композитор
Камаринская Михаил Иванович Глинка, Композитор
Армянский филармонический оркестр
Лорис Тжекнаворян, дирижер
Михаил Иванович Глинка, Композитор
Арагонская хота Михаила Ивановича Глинки, Композитор
Армянский филармонический оркестр
Лорис Тжекнаворян, дирижер
Михаила Ивановича Глинки, Композитор
Сувенир на ночь Михаил Иванович Глинка, Композитор
Армянский филармонический оркестр
Лорис Тжекнаворян, дирижер
Михаил Иванович Глинка, Композитор

Глинка оставил удручающе мало чисто оркестровой музыки, а почти все исполняемое здесь. К этим захватывающим произведениям, которые на Западе следует играть гораздо чаще, Life for the Tsar Suite действительно является филлером, хотя и занимает больше половины пластинки. Он состоит из увертюры, четырех танцев из польского акта оперы и короткого антракта, связывающего смерть Ивана Сусанина с заключительными московскими торжествами.
Отдельные оркестровые произведения включают, конечно, Камаринскую , желудь, заключающий в себе весь дуб русской музыки, как назвал его Чайковский в своем дневнике. Суть замечания заключается в умении Глинки варьировать мелодии не путем их развития, а путем постоянного изменения их гармонических, контрапунктических и оркестровых фактур. Чайковский был очарован, о чем сразу же свидетельствуют финалы его Второй и Четвертой симфоний. Глинка оказал влияние на Чайковского и другими способами – например, мелодическим обаянием вальс-фантазии, где его собственной моделью послужила веберовская девятка.0051 Приглашение на танцы . Как жаль, что его оркестровка веберовского оригинала утеряна, ибо она наверняка предвосхитила знаменитую версию Берлиоза, под чье обаяние попал Глинка в Париже.
Тжекнаворян и Армянская филармония прекрасно танцуют вальс и получают огромное удовольствие от экзотики испанских исследований Глинки, которые, будучи сами по себе чрезвычайно приятными, указали путь таким композиторам, как Балакирев и Римский-Корсаков. Настоящий желудь.

Подпишитесь на БЕСПЛАТНЫЙ доступ к Apple Music на один месяц

Граммофонная печать
  • Печатная версия

От 6,87 фунтов стерлингов в месяц
Подписаться

The Gramophone Digital Club
  • Цифровое издание
  • Цифровой архив
  • База отзывов
  • События и предложения

От 9,20 фунтов стерлингов в месяц
Подписаться

Граммофон Отзывы
  • База отзывов

От 6,87 фунтов стерлингов в месяц
Подписаться

Граммофон Digital Edition
  • Digital Edition
  • Цифровой архив

От 6,87 фунтов стерлингов в месяц
Подписаться

Если вы являетесь библиотекой, университетом или другой организацией, которая заинтересована в институциональной подписке на граммофон , нажмите здесь, чтобы получить дополнительную информацию.

Михаил Глинка Большой септет ми-бемоль мажор для духовых и струнных (1823)

Михаил Глинка Большой септет ми-бемоль мажор для духовых и струнных (1823)

Подарки

Михаил Глинка

Звуковой фрагмент 1-я часть

Звуковой фрагмент 2-я часть

Звуковой фрагмент 3-й части

Soundbite 4 часть

Большой септет ми-бемоль мажор

Для 2 скрипки, виолончель, бас, гобой, валторна и фагот

Рукопись к «Септете» Михаила Глинки, составленная в 1823 году, лежала в гнилой пыльные архивы Российской государственной библиотеки до столетия композитора, когда известный русский композитор Виссарион Шебалин произвел партитуру, из которой был создан и опубликован набор частей через несколько лет. потом. Как и большая часть его ранней музыки, «Септет» был написан для определенного случаю домашнего музицирования в загородном имении его родителей осенью 1823. В дальнейшей жизни Глинка, как и многие другие композиторы, мало значение трудам его юности, включая этот септет, который, несомненно, объясняет, почему он не потрудился ее опубликовать. Однако факт остается, что это одно из немногих произведений для септета, в котором гобой занимает партия, а не кларнет. И это, пожалуй, единственный российский септет из первая часть 19век. Работа открывается торжественным Анданте. Введение maestoso . Он сразу вызывает в воображении эпоху Венского классика. Музыка Гайдна и Моцарта и их современников была просто становится известным в кругах русской камерной музыки того времени и, возможно, Глинки был знаком с септетами Фридриха Витта, Конрадина Крейцера или Бетховен Op.20 Септет в той же тональности. Основная часть первой части, Allegro moderato вполне мог быть написан одним из тех венских композиторов, хотя в нем есть некоторый хроматизм, которого нет в их работает. Вторая часть, Adagio non tanto , представляет собой набор вариаций на русскую народную мелодию. Далее идет элегантный моцартовский Menuetto . с ярким использованием пиццикато в струнных в качестве аккомпанемента. Носок постукивание финал, Рондо, аллегро , это живое дело, полное привлекательных мелодии.

Михаил Глинка (1804-1857) считается основоположником русской национализм в музыке. Его влияние на таких композиторов, как Римский-Корсаков, Бородина и Мусоргского было немало. В детстве он получил несколько уроков от известный ирландский пианист-виртуоз Джон Филд, живший в Петербурге, но его связь с музыкой оставалась чисто любительской до визитов в Европу, которые началось в 1830 году. И в Италии, и в Германии он мог официально учиться и улучшить свою композиционную технику. Его музыка представляла собой синтез западной оперная форма с русской мелодией, а его инструментальная музыка была сочетание традиционного и экзотического.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *