Жизнь и творчество данте: Биография Данте и исторический контекст

Данте Алигьери. Жизнь и творчество

Зарубежная литература

 

Данте Алигьери
(1265—1321)

…На стене одного из старинных дворцов Флоренции сохранились фрески (настенная роспись). Внимание всех, кто смотрит на эти фрески, привлекает портрет человека с тонким сумрачным лицом. Углы его губ опущены, рот сжат, глаза устремлены вдаль. Это – портрет гениального итальянского поэта Данте Алигьери. Данте называют последним поэтом средневековья и первым поэтом эпохи Возрождения.

Данте родился и жил во Флоренции. Его родной город в борьбе с князьями и римским папой завоевал независимость. Но жизнь процветающей Флоренции не была спокойной.

Богачи, захватившие власть в городских коммунах, боролись между собой и жестоко притесняли бедняков, которых они презрительно называли тощим народишком. А бедный люд и совсем бесправные наемные рабочие ненавидели богачей и делали первые попытки добиться прав для себя.

В этой борьбе поэт и ученый Данте не был сторонним наблюдателем. Когда произошел раскол правящей партии, он встал на сторону тех, кто не хотел допустить, чтобы Флоренция подпала под власть папы. Горожане оценили мужество поэта и избрали Данте в городское самоуправление. Ему было тогда тридцать шесть лет.

Но сторонники папы одержали верх и начали расправляться со своими противниками. Данте пришлось узнать, как тяжела судьба изгнанника, как горек хлеб на чужбине. Почти двадцать лет скитался поэт по разным городам Италии, надеясь и отчаиваясь. Он умер в 1321 г. в Равенне, так и не переступив больше городской черты родной Флоренции.

Когда молодой Данте начал писать стихи, народный итальянский язык был не в чести у стихотворцев. Они предпочитали латынь, на которой народ не говорил. Но Данте смело провозгласил право и обязанность поэта писать на родном языке.

В стихах и прозе поведал двадцатишестилетний Данте о своей любви к прекрасной Беатриче. Он назвал эту книгу «Новая жизнь». В изгнании он создал философское сочинение «Пир», в котором выразил мечту о тех временах, когда люди будут жить без раздоров и междоусобиц.

Все последние годы своей нелегкой и бурной жизни Данте писал поэму, которую он назвал «Комедия» (в его время такое название давали произведениям со счастливым концом). А потомки дали ей имя «Божественная комедия», чтобы выразить свое восхищение созданием Данте.

В то далекое время большинство людей верило в учение церкви о загробной жизни. Сред­невековые поэты не раз писали стихи и поэмы, в которых изображали видения человека, побывавшего на том свете.

Данте взял привычный для средневековых читателей сюжет. Он изобразил себя путешествующим по аду, чистилищу и раю в сопровождении давно умершего римского поэта Вергилия. Этот фантастический сюжет Данте сумел наполнить картинами жизни современной ему Италии.

Данте ненавидел и презирал тех, кто принес страдания Италии, кто затевал кровавые междоусобицы и истощал ее жестокой борьбой за власть. В самой сильной части поэмы – «Ад» – он решил казнить врагов пламенным словом поэта. Кровожадных властолюбцев, ненасытных скупцов, жестокосердных властителей Данте поместил в ад; их посмертные мучения он изобразил как справедливое возмездие за зло, совершенное при жизни. Католическая церковь заставляла людей верить в божественную непогрешимость римского папы, а Данте нескольких римских пап поместил в ад вместе со злыми грешниками.

Данте поместил в ад не только эгоистов, скупцов, лжецов, но и равнодушных. Он презирал тех, кто хотел прожить жизнь, не препятствуя злу и не делая добра. «Взгляни и мимо!» – говорит он о таких людях.

Зато людьми сильных чувств и пытливого ума Данте восхищался. Одна из самых сильных сцен поэмы – встреча Данте с тенями юных Паоло и Франчески да Римини. За свою пламенную любовь, по учению церкви, они должны терпеть вечные муки в аду. Но поэт потрясен силой их чувства, с глубокой скорбью он провожает взглядом неразлучных влюбленных, несущихся мимо него в пламенном адском вихре.




Поэта восхищает неутомимый странник Улисс-Одиссей, призывающий своих спутников отдаться «достиженью новизны», пуститься в новые странствия. В этих словах, вложенных Данте в уста Одиссея, звучит страстный дух исследований и исканий, дух приближающейся эпохи Возрождения. Несгибаемым борцам, вступившимся за судьбу родного города, он посвящает сочувственные строки.

Поэма Данте сложно построена. В каждой ее части: «Ад», «Чистилище» и «Рай» – тридцать три песни. Каждая часть заканчивается одним и тем же словом звезды. Но в этой твердой оправе – живой язык. Необыкновенно богатыми под пером Данте становятся строгие и точные строфы – терцины (трехстишия). Вот начало поэмы в переводе известного советского переводчика М. Лозинского:

Земную жизнь пройдя до половины,

Я очутился в сумрачном лесу,

Утратив правый путь во тьме долины.

Каков он был, о, как произнесу,

Тот дикий лес, дремучий и грозящий,

Чей давний ужас в памяти несу!

Так горек он, что смерть едва ль не слаще.

Но, благо в нем обретши навсегда,

Скажу про все, что видел в этой чаще.

Сила поэтической фантазии Данте огромна. Образы людей, которых он встречает в путешествии по загробному миру, их характеры, мысли и страсти переданы с такой необыкновенной яркостью, что некоторые простодушные современники считали Данте человеком, действительно побывавшим в аду, и присущую ему смуглость приписывали тому, что его опалило подземное адское пламя.

В движении путника от ада к раю выражена не только наивная средневековая вера в существование загробного мира, но и страстная мечта Данте об Италии, которая придет через испытания и страдания к счастью.

«Божественной комедией» восхищались современники и потомки. А. С. Пушкин, не раз упоминавший в своих произведениях имя Данте, отнес «Божественную комедию» к гениальным созданиям мировой литературы.

Множество художников и композиторов вдохновлялось ее образами. Так, история Паоло и Франчески послужила темой для симфонического сочинения П. И. Чайковского.

Один из близких друзей Карла Маркса рассказывает, что тот «декламировал колоссальные выдержки из «Божественной комедии», которую почти всю знал наизусть».

Источник: Детская энциклопедия. Том 11. Язык и литература. – М.: Просвещение, 1968, стр. 118–120.

 
 

И вот, внизу крутого косогора,

Проворная и вьющаяся рысь,
Вся в ярких пятнах пестрого узора… «Ад». Песнь 1.
Иллюстрации Гюстава Доре к 1-й части «Божественной комедии». Inferno (Ад), 1861 год.
В 1855 году Гюстав Доре (1832-1883) начинает работу над серией иллюстраций к «Божественной комедии» Данте Алигьери, открыв тем самым грандиозный творческий проект «Шедевры литературы».

 

См. подробнее о «Божественной комедии» Данте
(сайт «Литература»)

 
 

Алигьери Данте биография, творчество, цитаты

Рейтинг автора

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Всего голосов: 209

Данте Алигьери (1265-1321) — итальянский поэт, мыслитель. Краткая биография Алигьери Данте представлена ниже.

Основные произведения: «Новая жизнь» (1292-1293), «Божественная комедия» (1307-1321).

Родился Данте Алигьери во Флоренции (Италия), в богатой семье. Изучал правоведение в Болонском университете. В студенческие годы увлекся поэзией, которая впоследствии приносит ему славу. Данте — гражданин, патриот Флоренции, решительный и энергичный человек. С 1295 г. был активным политическим деятелем, однако впоследствии перестал участвовать в политической борьбе, и стал изгоем. Данте запретили возвращаться во Флоренцию под угрозой смерти.

В биографии Алигьери Данте примечателен тот факт, что настоящее имя Данте — Дуранте, такое имя ему дали в честь деда, позже он сокращает собственное имя, под которым и стал известен в мировой литературе. Главным событием молодости Данте была его любовь к Беатрисе. Впервые он ее увидел в детстве. Второй раз они встретились через десять лет. Очаровательный образ молодой женщины вдохновил поэта на создание прекрасных образцов лирической поэзии. Цикл стихотворений, рожденных любовью, а впоследствии — ранней смертью Беатрисы (1290), составил сборник «Новая жизнь» (1292). Книга написана на итальянском языке, вместо принятой в средние века латинского. Данте стал основателем литературного итальянского языка. Ему принадлежит трактат «О народной речи» (1305), посвященный защите родного итальянского языка, а также политические трактаты «Пир» (1307-1309), «О монархии» (1312-1313).

Данте выдвигал идею национальной империи во главе с просвещенным монархом, независимым от Папы. Политические враги преследовали поэта. «Чистилище» и «Рай» — произведения были задуманы автором как монументальный памятник Беатрисе. В этих произведениях автор раскрывает тему любви в широком его понимании — как великую силу, что дает жизнь всему на земле. Об этом Данте сказал в последних строках «Рай»: «Любовь, что движет солнце и светила». Произведение написано в форме «видения», в нем говорится о странствиях поэта в потусторонний мир. «Божественная комедия» является первым глубоким проявлением гуманизма и реализма в итальянской и мировой литературе.


Помимо биографии Алигьери Данте, предлагаем вам посетить раздел Биографии, чтобы почитать о жизни и творчестве других популярных писателей.

Цитаты автора

Поверь — когда в нас подлых мыслей нет,
Нам ничего не следует бояться.
Зло ближнему — вот где источник бед,
Оно и сбросит в пропасть, может статься.

Божественная комедия

  • нравится248
  • не нравится238

Поверь — когда в нас подлых мыслей нет,
Нам ничего не следует бояться.
Зло ближнему — вот где источник бед,
Оно и сбросит в пропасть, может статься.

Божественная комедия

  • нравится248
  • не нравится238

Оставь надежду, всяк сюда входящий.

Божественная комедия

  • нравится174
  • не нравится184

Оставь надежду, всяк сюда входящий.

Божественная комедия

  • нравится174
  • не нравится184

Самое жаркое место в аду предназначено тем, кто в пору морального кризиса сохраняет нейтральность

Божественная комедия

  • нравится239
  • не нравится257

Самое жаркое место в аду предназначено тем, кто в пору морального кризиса сохраняет нейтральность

Божественная комедия

  • нравится239
  • не нравится257

Данте Алигьери: жизнь и творчество

Данте Алигьери родился под знаком Близнецов, считалось, что он родился 29 мая, но это не точно. Он родился во Флоренции, в семье Алигьеро II, его семья принадлежала к низшей знати. Его мать умерла, когда он был ребенком, а отец, когда ему было восемнадцать. По его словам, самое глубокое событие в его юности произошло, когда в 1274 году он встретил Беатриче, которую ученые считают Беатриче Портинари, дворянкой.

Неважно, кем она была, потому что он видел ее нечасто и никогда не разговаривал с ней. Тем не менее, она стала средоточием его любви, а после смерти стала его музой. Она находится в центре внимания его произведений, в том числе «La Vita Nuova» («Новая жизнь») и «Божественная комедия» («Божественная комедия»). Образование Данте остается неизвестным; однако его писательские навыки и знания свидетельствуют о том, что он получил хорошее образование.

Считается, что он посещал флорентийские школы, но также продолжал учиться самостоятельно. Похоже, на него большое влияние оказал Брунетто Латини, сыгравший большую роль в «Божественной комедии». Его ранние произведения привлекли внимание Гвидо Кавальканти, популярного итальянского поэта того времени, когда мастерство Данте стало более определенным, они стали друзьями. Также считается, что Данте учился в университете в Болонье около 1285 года.

Он был вовлечен в политические разборки, присоединился к гвельфам, а не к гибеллинам, участвовал в битве и вышел победителем. Примерно в это же время 1290, что Беатриче умерла, после ее смерти начал заниматься философией, читал сочинения Боэция и Цицерона. Вскоре после этого он женился на Джемме Донати, члене знатной флорентийской семьи гвельфов.

Он пытался успокоиться и забыть Беатрис, однако все больше и больше погружался в вечеринки, он открыл для себя удовольствие от банкетов и участвовал в публичных конкурсах рифм. Эти состязания представляли собой состязание поэтических оскорблений, часто переходящее в пошлость. К счастью, этот период длился недолго, в 129 г.5 Данте вдруг очень заинтересовался политической ситуацией во Флоренции.

В 1295 году он занимал несколько местных должностей, затем был избран одним из шести магистратов Флоренции, однако пробыл на этой должности всего два месяца. Данте с 1295 по 1297 год входил в состав Особого народного совета; он также принимал участие в кампании настоятеля и был членом Совета Ста. Политическая ситуация во Флоренции в то время была очень неспокойной; две враждующие фракции внутри партии гвельфов во Флоренции, Черки и Донати, или Белые, и Черные боролись за власть.

Черные, или Донати, были благородного происхождения и происхождения, но не были чрезвычайно богаты, и они видели в папе союзника против имперской власти. Белые, или Черки, не принадлежали к знатному происхождению, но нажили огромное состояние на торговле и хотели стать частью аристократии, они хотели оставаться независимыми от всякого контроля, папского или имперского.

После особо ожесточенной стычки лидеры обеих сторон были сосланы, чтобы обеспечить мир, однако Папа Бонифаций VIII помог лидерам Черных вернуться. Эти негры захватили власть и изгнали Данте из города на два года и наложили на него большие штрафы, он не заплатил штрафы, и они сказали, что его убьют, если он когда-нибудь вернется во Флоренцию.

Немедленной реакцией Данте было желание присоединиться к другим изгнанникам и организоваться; они вернут город силой. Изгнанные люди были больше озабочены своими собственными интересами, чем возвращением Флоренции, движение так и не развернулось. Было несколько отдельных стычек, названных Войнами Муджелло, но все они были неудачными. Данте возмутило полное отсутствие мотивации у его товарищей, и он решил пойти своим путем.

Данте провел время в Северной Италии и в Вероне, около 1307 года он пробрался в Париж, где присоединился к гибеллинам, надеясь объединить всю Европу под властью «просвещенного императора»1. Нет определенных записей, документирующих путешествия Данте, поэтому большая часть информации об этом периоде является просто предположением. Считается, что, находясь в Северной Италии, Данте написал De Vulgari Eloquentia (О общей речи) и незаконченный Convivio (Банкет) 9.0003

Он, вероятно, также начал «Божественную комедию» около 1307 года. Данте вновь погрузился в политику примерно в 1310 году, с приходом Генриха VII, короля Германии и императора Священной Римской империи. Генрих хотел объединить всю Италию, Данте поддержал его в этом начинании. Он написал многим итальянским князьям и политическим лидерам, прося их приветствовать Генриха, Данте думал, что это положит конец продолжающейся вражде между итальянскими городами.

Некоторые флорентийцы начали движение против Генриха, которое распространилось по всей Италии, когда Генри наконец начал действовать, его движение с треском провалилось. Генрих умер в 1313 году, и это, очевидно, положило конец надеждам Данте. В это время Данте, вероятно, написал De Monarchia (О монархии) 9.0003

Данте пригласили вернуться во Флоренцию в 1316 году, однако с ним должны были обращаться как с помилованным преступником. Данте отказался от этих условий и продолжил жить в изгнании. Свои последние дни он провел в Равенне, где умер 13 или 14 сентября 1321 года. В последние годы своей жизни Данте написал «Quaestion de Acqua et Terra» («Вопрос о воде и земле») и две латинские эклоги.

Данте жил во Флоренции около 1300 года. Население тогда составляло около 90 000 человек в самом городе и 80 000 человек в прилегающих сельских районах. Городом управляли следующие государственные чиновники: мэр, государственный защитник, начальник юстиции, капитан стражи, налоговый инспектор, чиновник, ответственный за правила, касающиеся женских украшений, администратор правил торговли, чиновник, отвечающий за шерстяную гильдию, церковные чиновники и великий инквизитор. Флоренция была шумным городом и центром итальянской культуры в этот период и в эпоху Возрождения.

Его первой важной работой была La Vita Nuova (Новая жизнь), написанная вскоре после смерти Беатрис. В нем в форме сонетов, переплетенных с прозой, запечатлена его любовь к ней, его предчувствие ее смерти, ее фактическая смерть и его обязательство написать произведение, которое станет для нее достойным памятником.

Оставаясь в относительной безвестности по сравнению с «Божественной комедией», «Новая жизнь» считается великим произведением нового формата, лучшим произведением «нового сладкого стиля»1 современной флорентийской народной поэзии. Это произведение считается одним из величайших произведений европейской поэзии всех времен. Данте изображает свой сюжет с использованием «высокого идеализма»1 и предполагает «духовное значение»1. De Vulgari Eloquentia (О просторечии) была написана около 1305 г.

По сути, это аргумент в пользу итальянского языка, он защищает просторечие и служит оправданием написания Данте на родном языке. Convivio (Банкет) был написан между 1304 и 1307 годами и должен был состоять из пятнадцати книг, посвященных всем знаниям того времени.

Первая книга должна была стать введением, а остальные четырнадцать должны были стать комментариями к четырнадцати поэмам Данте, но, к сожалению, только четыре книги были закончены. De Monarchia (О монархии) — это книга философии Данте, включающая необходимость наднационального императора Священной Римской империи и необходимость полного отделения церкви от государства. Quaestio de Acqua et Terra («Вопрос о воде и земле»), написанный в конце жизни Данте, был довольно незначительной работой, в основном касавшейся того, находится ли вода в любой точке на поверхности планеты выше, чем земля.

Действительно, очень важная тема… Высшее достижение Данте, «Божественная комедия» переносит читателей в ад. Сильный религиозный фон Данте создает фон для этого ужасающего путешествия. Читатели смотрят вперед, как человеческие формы осуждаются и как люди возносятся в рай. Эту работу часто неправильно понимают; рассказывают, что однажды Данте шел по улице, когда увидел, что две девушки отшатнулись от него.

Один сказал другому: «Ты его видел? Он тот, кто приходит и уходит в ад и приносит новости о проклятых, которые там живут». Другой ответил: «Ах, вот почему его цвет лица такой темный. Дым, должно быть, очернил его». Многие люди в то время считали его колдуном или мистиком. Это произведение можно интерпретировать на многих уровнях, согласно одному источнику, «буквальном, аллегорическом, моральном и мистическом»1.

Его значение зависит от читателя: один человек может увидеть прекрасное литературное произведение, а другой может увидеть пугающий проблеск своего будущего. Некоторые могут осуждать «Божественную комедию» как ересь, в то время как другие все еще могут принимать ее и принимать ее уроки в своей жизни. Это история об адских муках и вечном рае, это история любви, это история человека, который заблудился в лесу жизни и нашел свой путь с помощью сильных направляющих сил (поэты Вергилий, Беатриче, Божество). Это история о возвращении в жизнь и принятии ее такой, какая она есть, о путешествии сквозь тьму и выходе к свету, будь то огненно-красный или божественно-белый.

Источники:

1. Infopedia 2.0 Copyright 1996 Softkey Multimedia, Inc. Итальянский Джузеппини Т. Сальвадори и Бернис Л. Льюис

4. Том XI Хроника Джованни Виллани

Данте Алигьери Введение | Shmoop

В Песне XXV из Inferno пилигрим сталкивается с вором, который обеими руками «делает фигу». «Делать инжир» — это непристойный жест, эквивалентный «подбрасыванию птицы», которым итальянцы наслаждаются и сегодня.

В Песне XXI из Inferno , когда паломник и Вергилий сопровождаются демонами в следующий круг, ведущий демон сигнализирует, что пора идти, когда он делает «трубу из своей задницы», то есть когда он пукает.

Тело Данте не было оставлено в покое после его смерти в 1321 году в Равенне. После того, как он был похоронен в церкви Сан-Пьер-Маджоре в Равенне (ныне церковь Святого Франческо), город Флоренция решил, что хочет вернуть тело поэта. Равенна отказалась. Дело казалось закрытым до 1865 года, когда строитель, сносивший стену в соборе Святого Франческо, обнаружил гроб Данте с останками Данте внутри. Очевидно, церковные чиновники спрятали Данте в стене, чтобы флорентийцы не похитили его труп. Еще более странным является то, что за время, необходимое для перезахоронения тела, несколько человек угостились кусками поэта. В 1878 году бывший городской клерк Равенны вернул ящик с костями Данте, украденный им двенадцатью годами ранее. Фу!

Переводчики не оставят Данте в покое. Только за ХХ век вышло более 50 английских изданий Inferno . Об этом заявил профессор литературы Колумбийского университета Джеймс В. Миролло.

Т.С. Элиот выучил итальянский только для того, чтобы читать Данте на итальянском оригинале. Выпендриваться.

Говорят, что Микеланджело слушал чтение Ад , когда писал «Страшный суд» в Сикстинской капелле.

Книги

Роберт Пински, Ад Данте (1994)
В двадцатом веке было более 50 английских переводов Данте. Попытка Роберта Пински может быть нашей любимой. Пински, который с 1997 по 2000 год был лауреатом премии «Поэт Америки», не просто буквально копирует строки Данте на английский язык. Он перерабатывает их на английском языке таким образом, чтобы он был верен духу и лиризму поэмы Данте, а не только букве.

Аллена Мандельбаума, The Divine Comedy , издание Everyman’s Library (1995)
Мандельбаумовский перевод трех песнопений Данте считается лучшим английским переводом Divine Comedy . Мандельбаум был награжден правительствами Флоренции и Италии за верную интерпретацию произведений il sommopoeta (или «высшего поэта»).

Р.В.Б. Льюис, Данте (2001)
Данте умер почти 700 лет назад, поэтому у биографов не так уж много информации. Биография Льюиса представляет собой небольшой, но всеобъемлющий том, который предлагает ясное и прямое объяснение жизни Данте и сложных времен, в которые он жил. Если вам нужно хорошее знакомство с Данте без сотен страниц подробностей, эта книга для вас.

Харриет Рубин, Влюбленный Данте: Величайшая в мире поэма и как она вошла в историю (2004)
Читаемая, занимательная книга Рубина рассказывает о жизни Данте Алигьери через его безответную страсть к Беатрис Портинари и написании Божественная комедия . Любовь Данте к Беатриче — молодой девушке, которую он встретил, когда они были детьми и с которой разговаривал всего несколько раз до ее ранней смерти, — считается одним из самых странных, но влиятельных любовных романов в истории.

Роберт Холландер, Данте: жизнь в творчестве (2001)
Холландер — профессор Принстонского университета, изучающий Данте более 40 лет. В этой книге он ищет в произведениях поэта подсказки о своем личном развитии. Многие из величайших произведений Данте, такие как Vita Nuova и Divine Comedy , в значительной степени автобиографичны.

Кимберли Хьюстон, Дочь Данте (2003)
Этот роман для молодых взрослых рассказывается с точки зрения Антонии Алигьери, единственной дочери Данте. В этой книге она — яркая молодая женщина, ищущая себя. В реальной жизни Антония вступила в монастырь.

Мэтью Перл, Клуб Данте (2003)
Это историко-фантастический триллер, действие которого происходит в 1865 году. , совершая жестокие преступления по образцу наказаний в Dante’s Inferno . А потом писатели превращаются в расследователей преступлений!

Музыка

Старинная музыка
Под что Данте танцевал на своей свадьбе? Какая музыка должна была играть фоном, когда Франческо и Паоло целовались? (Хорошо, наверное, нет — тогда не было стереосистем.) Тем не менее, музыка была важной частью средневекового периода, и этот сайт — отличное введение в музыку эпохи Данте и позже.

«Молитва Данте» Лорины МакКеннит
Певица и автор песен Лорина МакКеннит написала эту песню на основе Божественной комедии . «Когда тёмный лес падал предо мною/ И все тропы заросли… Когда заря казалась навеки потерянной/ Ты показала мне свою любовь при свете звёзд». Звучит знакомо?

Сергей Рахманинов и Риккардо Зандонаи, Опера Франчески да Римини
Обе эти оперы основаны на истории Франчески да Римини, женщины, пойманной в 9 Данте.0059 Inferno благодаря ее прелюбодеянию со своим любовником Паоло. Вынужденная выйти замуж за уродливого мужчину, которого она не любит, Франческа влюбилась в брата своего мужа Паоло. Обреченные влюбленные навсегда застряли в ветрах страсти в аду Данте. Действие оперы Рахманинова, изначально написанной на русское либретто, происходит в двух действиях. Zandonai’s, первоначально спетый на итальянском языке, происходит в четырех.

Роберт В. Смит, Божественная комедия Симфония
Американский композитор Роберт Смит написал симфонии на основе Одиссеи Гомера и Мигеля де Сервантеса Дон Кихот . Это эпическое произведение было вдохновлено Данте. Подобно шедевру Данте, симфония перемещается из ада в чистилище и, наконец, в рай.

Франц Лист, Соната Данте
Венгерский композитор Ференц Лист написал эту сонату для фортепиано по мотивам «Божественной комедии» Данте . Она написана, чтобы вызвать чувства, связанные с творчеством Данте.

Изображения

Данте Алигьери
Портрет Боттичелли, ок. 1495

Данте работы Джотто
Картина во дворце Барджелло, Флоренция

3-D Данте
Скульптура поэта в флорентийской галерее Уффици.

Беата Беатрикс
Любовь Данте в картине Россетти.

Данте и Беатрис
Портрет пары Генри Холидей, 1883

Могила Данте, Равенна
Место, где на самом деле захоронено его тело.

Могила Данте, Флоренция
Пока Равенна не согласится вернуть останки поэта в его родной город, эта могила в церкви Санта-Кроче будет пустовать.

Врата ада
Захватывающая дух скульптура Родена, изображающая Ад .

Мир согласно Данте
Карта неба и земли, описанная в Божественной комедии .

Карта из Hell
География Dante’s Inferno

Movies & TV

Dante’s Inferno (1924)
Dante’s Screess’s Horror’s Groripper На странице, но они могут быть на странице, но они могут быть на странице, но они могут быть на странице, но они могут быть на странице. . Этот фильм ужасов лишь частично основан на Inferno Данте. После того, как коррумпированного бизнесмена ложно обвинили в убийстве и казнили, его душа отправляется в ад.

Данте Инферно (2007)
Этот фильм воссоздает Inferno Данте в суровом городском пейзаже. Он снят с использованием уникального вида бумажных кукол. Что бы вы о нем ни думали, вы точно не увидите ничего подобного.

Божественная комедия
Этот португальский фильм рассказывает о психиатрической больнице, обитатели которой считают себя персонажами крупных литературных или религиозных произведений. Данте Inferno входит в число произведений, из которых черпают бредовые души.

Паоло и Франческа (1953)
Этот итальянский фильм о страстной любви и трагической смерти Паоло и Франчески, обреченных любовников Инферно . Он основан на реальной истории реальной пары, которая жила во Флоренции во времена Данте. Прямо скандал.

К чему приводят мечты (1998)
Этот фильм с Робином Уильямсом в главной роли (по мотивам романа Ричарда Мэтисона) включает ряд тем, перекликающихся с произведениями Данте. После того, как персонаж Уильямса погибает в автокатастрофе, а его жена совершает самоубийство из-за чувства вины, он отправляется в подземный мир с гидом, чтобы спасти ее.

Ганнибал (2001)
В этом страшном, отвратительном продолжении Молчание ягнят Энтони Хопкинс играет Ганнибала Лектера, преступника, скрывающегося во Флоренции под видом ученого, специализирующегося на работах Данте Алигьери. Но это не так! Он на самом деле кровожадный монстр! Держись подальше от Дантеанского ада!

Веб-сайты

Цифровой Данте
Для парня, родившегося за 700 лет до появления Интернета, Данте широко представлен в сети. Этот сайт Колумбийского университета представляет собой четкое и всестороннее введение в жизнь, творчество и время Данте. Полезные ссылки направят вас к другим местам в Интернете с информацией о Данте и средневековом периоде.

Danteworlds
Этот великолепный сайт Техасского университета в Остине, по сути, представляет собой иллюстрированную, онлайновую, аннотированную версию Divine Comedy . Хотя есть много мест в Интернете, посвященных Inferno , этот сайт отдает равный вес Paradiso и Purgatorio . Он также красив и прост в использовании и понимании. Давай Лонгхорны.

Божественная комедия
Это Божественная комедия такой, какой вы ее еще не видели. Этот сайт невероятен, предлагая вам выбор во всем, от того, какой перевод читать, до того, как вы хотите, чтобы страница была аннотирована. Вы бы предпочли свою комедию, иллюстрированную Боттичелли, Дали или Доре? Просто нажмите. Данте не мог этого предвидеть.

Дартмутский проект Данте
Дартмутская база данных Данте пытается разместить в сети тексты всех комментариев, написанных о Божественной комедии за последние 700 лет. Это не самый простой в использовании веб-сайт в мире, но это невероятный ресурс, если вы знаете, что ищете.

Великий Данте
Этот сайт, поддерживаемый Карло Альберто Фурия, представляет собой простое знакомство с Данте. Он отлично справляется с подведением итогов сложной политики времени Данте. В нем есть галереи искусства, текстов и забавных фактов, связанных с Данте.

Справочник по средневековью в Интернете
Университет Фордхэма поддерживает эту невероятную онлайн-библиотеку всего средневековья. На этом сайте больше информации, чем вы сможете усвоить, но это чрезвычайно полезный справочник по Средневековью.

Лабиринт
Средневековая онлайн-библиотека Джорджтаунского университета — забавная сокровищница. Вы можете искать в их обширных онлайн-архивах по темам, таким как феодализм, магия и алхимия, или по типу интересующего вас предмета. Это также полезный помощник в учебе, особенно для более длительных проектов.

Видео и аудио

Произношение Данте
Ваш итальянский не ахти? Эти аудиоклипы научат вас произносить имена и титулы из текстов Данте.

Анимационный Данте
Смотреть «Данте» читать строфу из Божественной комедии .

Dante’s Inferno трейлер игры
Dante’s Hell теперь является видеоигрой.

Claymation Hell
Inferno рассказанный в Claymation.

Роден. Врата ада
Мини-документальный фильм о великой скульптуре Родена, вдохновленной Данте.

Пластик Данте Инферно
Ад. В Лего.

Открытое письмо Данте
Разочарованы Данте? Эта девушка издевается над тобой.

Первоисточники

Божественная комедия
Гарвардское классическое издание

Vita Nuova
Любовная поэма Данте к Беатриче.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *